- Большинство даже современных двигателей нуждается в прогреве. Но только старые автомобили нужно прогревать очень долго, прежде чем отправиться в путь
- Если в ключе машины есть электронная плата, то нагревать ключ с помощью зажигалки нельзя
- Снег или грязь, прилипшие к колесу, влияют на его баланс
Чем ниже температура воздуха, тем более вязким (густым) становится моторное масло. В итоге при запуске холодный двигатель испытывает повышенное сопротивление. Именно поэтому пока не прогреется мотор, автомобиль потребляет максимальное количество топлива. Но замерзшее масло также влияет и на работу аккумулятора автомобиля, которому, для того чтобы провернуть стартер, нужно много энергии. Но есть проблема: чем ниже температура на улице, тем быстрее батарея теряет свой заряд.
Неудивительно, что самой частой проблемой в зимнее время, с которой сталкиваются тысячи автолюбителей, является разрядка аккумулятора. Все это приводит к тому, что многие автовладельцы не могут запустить двигатель. Кстати, проблема с запуском двигателя не всегда связана с разряженным аккумулятором.
Поэтому если ваша машина не заводится в мороз, важно диагностировать истинную проблему. Естественно, если все дело в батарее, ее достаточно зарядить или приобрести новую, если, например, аккумулятор прослужил уже более 4-5 зим. Проще купить новый, чем постоянно мучиться с отказом запуска двигателя.
Другой типичной зимней проблемой является снижение видимости из-за запотевания стекол внутри машины и обледенения снаружи. Интересно, что обе проблемы являются наиболее раздражающими, когда температура колеблется около нуля, или при небольших отрицательных значениях.
Но знаете ли вы, что окна также могут запотевать и снаружи, когда на улице устойчивый мороз и температура не скачет? В этом случае тепло в машине может произвести обратный эффект, то есть стекла запотеют уже со стороны улицы.
Но в меру. Опять же здесь все зависит от того, на какие расстояния вы ездите. Например, если ваши поездки в основном короткие, то лучше тогда прогреть машину дольше, иначе она не успеет прогреться.
Если вы каждый день ездите на большие расстояния, то нет смысла долго греть автомобиль – сделаете это по дороге. Ну и, конечно, все зависит от температуры.
Естественно, когда на улице ниже -15-20 градусов, то лучше автомобиль хорошо прогреть.
Но знаете ли вы, что наиболее распространенные проблемы можно предотвратить? Например, чтобы максимально снизить риск запотевания стекол, нужно вовремя менять салонный воздушный фильтр. Также стекла машины должны быть всегда очищены и обезжирены.
В том числе не забудьте при образовании лишней влаги включать кондиционер, который не будет, конечно, холодить при отрицательной температуре на улице. Но тем не менее он будет выполнять важную функцию в машине по удалению лишней влаги из салона.
Также заранее позаботьтесь о зимнем моторном масле, которое больше предназначено для эксплуатации двигателя зимой. Проверьте заблаговременно аккумулятор и проведите профилактику, долив при необходимости воду и электролит. В общем, чтобы не получить зимой головную боль, вы должны помнить, что сани нужно готовить с лета.
Чтобы вам было проще узнать, как решать основные проблемы с машиной зимой, мы собрали для вас ответы на самые частые вопросы автовладельцев:
1. Прогревать ли холодный двигатель или ехать сразу?
Если ваша машина старая, то в таком случае даже при небольшом морозе вам придется прогреть двигатель как минимум на 70 процентов, прежде чем отправиться в путь. Если на улице не ниже -15 градусов, не советуем прогревать двигатель на холостых более 5-7 минут.
Кстати, важно помнить, что температура охлаждающей жидкости одна, а температура масла совсем другая. Причем антифриз и масло прогреваются неравномерно. Подробнее об этом можете почитать здесь.
Особенно это касается городских условий эксплуатации, где из-за низких и небольших оборотов двигателя масло в нем прогревается на морозе очень медленно.
Каждый водитель должен знать, что пока масло в двигателе не прогрелось, оно не может нормально защищать двигатель от износа.
Вот почему в первые 30-40 минут зимой стоит избегать экстремальных или низких скоростей автомобиля. Помните, что все должно быть в меру. Нет, не нужно часами сидеть у дома, прогревая свою машину.
Но тем не менее если на улице сильный мороз, прогреть машину все-таки нужно. Но не полностью. Отправляйтесь в путь, если стекла вашей машины оттаяли.
В дороге масло в двигателе будет прогреваться быстрее.
2. Как предотвратить обледенение окон?
Чтобы не увидеть утром покрытый изнутри инеем автомобиль, советуем вам, перед тем как уйти домой с парковки, приоткрыть двери на несколько минут, дав салону остыть. Тогда снег или тот же дождь, попадая на теплые стекла машины, не будет таять, замерзая через некоторое время. Другое решение: поставить автомобиль во время снегопада или зимнего дождя под навес. Если это невозможно, накройте лобовое стекло специальным защитным ковриком или экраном.
3. Что делать, когда в машине замерзают замки?
Обратите внимание, что иногда дверь не открывается не в связи с тем, что замерзла личинка в замке двери.
Порой замерзает сам механизм замка. Кстати, иногда замок может замерзнуть так, что вы даже не сможете закрыть дверь машины. В этом случае вам придется заехать в теплое помещение (например, в подземный паркинг ТЦ) и отогреть замок. Чтобы подобное больше не происходило, придется разобрать дверь, сняв обшивку, и смазать весь механизм дверного замка.
4. Запотевание стекол. Есть ли способ избавиться от этого?
Если станет холоднее, влага в воздухе начнет улетучиваться, в результате чего стекла станут запотевать реже. В этом случае не переживайте – с вашим автомобилем, скорее всего, все нормально. Также не забывайте включать кондиционер зимой, который, конечно, не будет охлаждать воздух. Но тем не менее отлично справится со своей основной задачей, выводя из салона лишнюю влагу.
5. Дизельный двигатель неохотно заводится
Дизельный мотор также может отказываться запускаться зимой из-за грязного топливного фильтра или из-за низкого качества солярки.
6. Используйте силиконовую смазку для резиновых уплотнителей дверей на кузове автомобиля
7. Стартер крутится, и машина не заводится, но только когда холодно
8. В машине быстро разряжается новый аккумулятор – причина может быть в стартере
Также утечка электричества может быть из-за бортовых устройств (обычно лишний ток может «кушать» какой-нибудь аксессуар, который крадет электричество, когда машина не заведена).
В этом случае зарядите разряженный аккумулятор, замерив тестером батарею перед установкой в машину после зарядки. Далее установите батарею в автомобиль и повторите замер тестером через 1-2 минуты. Если электричество уходит, вы сразу увидите это на экране прибора.
В этом случае либо ваша батарея пришла в негодность (аккумулятор перестал держать электричество), либо ток уходит из-за того, что какое-то электрооборудование «кушает» электричество, когда двигатель заглушен.
Самой частой проблемой в этом случае, как правило, бывает нештатная сигнализация или проблема с электрикой.
9. Следите за давлением в колесах, когда наступает мороз
Не забывайте чаще проверять давление в колесах в зимнее время. Особенно когда резко понижается температура, которая влияет на давление в шинах вашей машины. Это нормальное физическое явление: чем ниже температура, тем меньше давление в колесах и наоборот. Например, когда на улице в течение нескольких дней температура опускается с 0 ° C до -20 ° C, давление воздуха в колесах падает.
Вы должны помнить, что когда в колесе давление становится слишком низким, это не только приводит к быстрому износу протектора, но и влияет на безопасность транспортного средства. Поэтому зимой следите за прогнозом погоды.
Если синоптики обещают в ближайшее время резкое падение температуры воздуха, советуем вам заранее немного перекачать колеса (не более чем на 0,1-0,2 бара выше рекомендованного производителем минимума).
Не бойтесь, это не повредит резину.
10. Что делать, если зимой начал бить руль
Не спешите паниковать и отправляться в автосервис для диагностики рулевого управления. Сначала проверьте, не налип ли снег на колеса и передние арки. Дело в том, что снег любит прилипать к внутренней стороне колесного диска или накапливаться между колесом и аркой.
Два совета: во-первых, после поездки по заснеженной дороге вы почувствуете необычные вибрации на руле. Обязательно проверьте передние колеса. Вполне возможно, что-то прилипло к ним. Во-вторых, не допускайте, чтобы снег скапливался на передних арках.
Иначе он будет не только накапливаться, сужая просвет колесных арок, но и замерзать в сплошной кусок льда. Рано или поздно это приведет к тому, что передние колеса могут заблокироваться.
Также это может привести к тому, что в вашей машине уменьшится угол поворота.
Если же снег застрял в передних арках или на колесах и вы не можете его очистить, то придется ехать в теплую мойку или искать обогреваемый паркинг. Например, автомобиль можно поставить на подземную стоянку какого-нибудь торгового центра, где ваша машина полностью оттает.
Источник
БОЛЬШЕ ИСТОРИЙ
In the early 1970s, just as part of the ESV programme (Experimental Safety Vehicles), Mercedes-Benz built more than 30 test vehicles to research into…
Источник: http://best-car-news.ru/articles/10-tipichnyh-zimnih-problem-my-sovetuem-chto-delat-chtoby-ih-izbezhat/
Какие неисправности чаще всего происходят зимой?
Зимой владельцы автомобилей довольно часто сталкиваются с определенным набором проблем, особенно когда транспортное средство после холодной ночи основательно промерзает.
Некоторые с легкостью могут избежать этих проблем поставив машину в гараж или на теплый паркинг, но, к сожалению, не у всех есть такая возможность. Кроме того, неприятности могут подстерегать не только морозным утром. Иногда не знаешь, какая поломка может случится за ближайшим поворотом.
В принципе, автомобиль может ломаться не только зимой, но почему-то чаще это происходит именно с наступление холодов. Закон подлости?
Давайте разберем наиболее частые поломки и повреждения, которые случаются зимой.
Аккумулятор
На первое место можно смело поставить аккумулятор. От него напрямую зависит заведется автомобиль в мороз или нет. Стоит заблаговременно позаботиться о проверке аккумулятора. Если он пришел в негодность или по каким-либо причинам не держит заряд, лучше приобрести новый.
Поскольку резкие перепады между дневной и ночной температурой воздуха вызывают дополнительную потерю емкости батареи. Кроме того, не лишим будет дополнить замену старого аккумулятора заменой свечей.
Чем качественней свечи, тем больше вероятности, что проблемы с запуском автомобиля зимой не возникнет.
Заклинивание стояночного тормоза
Во время понижения температуры стояночной тормоз может заклинить из-за замерзания колодок. Особенно это касается владельцев автомобилей с механической коробкой передач, так как в случае коробки «автомат» стоянка осуществляется в специальном, надежном режиме «паркинг».
Перед тем как припарковаться желательно подсушить тормоза. Для этого необходимо подогреть тормозные колодки, чтобы избавиться от накопившегося снега. Сделать это можно путем нескольких притормаживаний перед остановкой.
А лучше всего не использовать для стоянки ручник, а оставлять машину на передаче (если автомобиль не находится на склоне).
Рекомендации по отказу от использования ручного тормоза связаны с тем, что при длительной езде дорожная грязь со снежными массами накапливается на колесах и попадает в щели тормозной системы. И при сильном холоде все это замерзает.
Неполадки в ходовой части
Крепкие морозы сказываются практически на любом материале, делая его хрупким. В первую очередь такому влиянию подвергаются детали из пластика и резины.
А как всем известно, в ходовой части любого автомобиля таких элементов предостаточно. В процессе движения все резиновые элементы подвески сгибаются под разными углами.
Если транспортное средство находится в движении, то вибрации от двигателя и подвески будут доноситься до каждого из элементов.
Иными словами, при эксплуатации машины все элементы постоянно движутся, сгибаются или мнутся. Если за окном минусовая температура, все изменения и движения таких деталей становятся сложнее. Некоторые элементы не выдерживают подобную нагрузку и начинают трескаться и выходить из строя.
Проблемы с двигателем
Казалось бы, ну что может случится с мотором автомобиля в холодный период. Ну, разве что, сложный старт из-за низкой температуры. Прогреть хорошенечко и никаких проблем. Но не все так просто. После прогрева мотора его температура держится на установленном уровне и только при наличии неисправности системы охлаждения он не нагревается до минимально необходимых 70-85 градусов.
Однако, если у вас дизельный мотор, то ситуация усложняется. Все современные дизельные двигатели прогреваются очень медленно, особенно в сильный мороз.
В таком случае их тепловыделение настолько минимальное, что потери тепла при отоплении салона на малой нагрузке могут снижать температуру в контуре охлаждения до 50 градусов и меньше.
Кроме того, внутри силового агрегата есть отдельные подвижные механизмы, которые совершают определенную амплитуду действий. В современных двигателях широко применяются как пластиковые, так и резиновые элементы, которые плохо переносят снижение рабочей температуры.
Электроника
Для электрической составляющей автомобиля морозный период особенно опасен. Он негативно влияет на изоляцию проводов и она становится очень хрупкой. Припой и платы также быстро выходят из строя, так как при минусовой температуре велика вероятность их растрескивания.
Кроме того, если в любом месте вблизи контактов будет влага, они также быстро придут в непригодность из-за окисления. Также, если электронные платы будут часто подвергаться резким перепадам температуры, то очень скоро может произойти отрыв чипа от подложки или разрушение гибкого проводника.
В таком случае система моментально прекращает функционировать.
Кузов и салон
Очень не любят морозы дверные замки. В них может скапливаться жидкость (влага), которая замерзая не дает работать центральному замку и может парализовать отверстие для ключа. Для целостности замка необходимо иметь всегда под рукой специальный размораживающий спрей или же нагреть ключ зажигалкой.
Также чувствительны к морозам боковые зеркала. Особенно с электроприводом и без подогрева. Попытка сложить заевшее зеркало может легко привести не только к выходу из строя его электропривода, но и к сломанному кронштейну.
Еще одним уязвимым местом с наступлением холодов становятся масляные стойки амортизаторов. В морозы следует избегать поездок по кочкам, особенно если машина загружена. Это может привести к тому, что стойки треснут. А их ремонт – не дешевое удовольствие.
Не любят перепадов температуры и морозов лакокрасочное покрытие. Поэтому с наступлением сильных морозов следует воздержаться от мойки. Кроме того, если машина находится в гараже, он должен быть теплым, но не жарким. Резкие перепады температуры (выезд из жаркого гаража в мороз) может испортить краску, негативно отразиться на моторе, стойках и амортизаторах.
Предупрежден – значит вооружен! Если знать самые распространенные «зимние» проблемы, можно спокойно ездить, невзирая на погоду.
Источник: https://veddro.com/2017/12/kakie-neispravnosti-chashhe-vsego-proishodyat-zimoy/
Что может случится с автомобилем зимой и как избежать подобных проблем?
При эксплуатации автомобиля в зимнее время года многие автовладельцы сталкиваются с однотипными проблемами, от решения которых будет напрямую зависеть беспроблемность эксплуатации транспортных средств. Расскажем поподробнее о распространенных проблемах с машинами и способах их решения.
Правильно заводим автомобиль
Зимой на аккумулятор и электросистему автомобиля приходится повышенные нагрузки, поэтому нередки ситуации, когда нам не удаётся с первого раза завести машину. Мы поворачиваем ключ в зажигании, но при этом двигатель не заводится.
Что делать в данной ситуации. Не пытаться прокручивать двигатель по несколько раз, в надежде что он всё же заведется. Так мы только сильнее посадим аккумулятор, зальем свечи и в последующем завести машину будет проблематично.
Зачастую можно услышать рекомендации о том, что необходимо на несколько минут перед тем как заводить автомобиль со слабым аккумулятором зимой включить дальний свет фар. Однако в действительности это заблуждение и подобное только лишь ухудшит состояние аккумулятора, который не сможет прокрутить стартер и не заведет автомобиль.
Поэтому если после нескольких неудачных попыток завести двигатель и прокрутить стартер необходимо прекратить бесполезные попытки. Лучше всего попытаться снять аккумулятор, зарядить его в домашних условиях, и в последующем проблемы с заведением автомобиля будут решены.
Залитые свечи
Еще одной распространенной причиной, по которой не заводится двигатель автомобиля, являются залитые свечи.
В том случае, если слабый аккумулятор не смог прокрутить стартер и завести машину, но при этом в камеру сгорания поступает топливо, то электроды свечей зажигания будут залиты несгоревшим бензином, и в последующем, даже если зарядить аккумулятор, не всегда удается завести машину.
Необходимо будет выкрутить свечи, просушить их, острым ножом снять нагар с электродов, и после этого машина сразу заведется, а в последующем будут отсутствовать какие-либо проблемы с ее эксплуатацией.
Севший аккумулятор
Отчасти решить проблему севшего аккумулятора можно прикуриванием от другого исправного автомобиля, и в последующем, в процессе движения севшая батарея сможет получить необходимый заряд от генератора, и далее каких-либо сложностей с эксплуатацией автомобиля возникать не будет. Именно поэтому можем порекомендовать каждому автовладельцу купить соответствующие высоковольтные провода для прикуривания автомобиля, которые могут потребоваться в зимнее время года.
Эксплуатация машины с низким уровнем топлива
Какой бы качественный бензин или солярку вы не использовали, в бензобаке всегда будет небольшое количество воды. Когда вы используете машину, а в бензобаке 30-40 литров, то несколько сот грамм воды не сыграют какой-либо роли.
Но вот если в баке осталось 5-10 литров, то содержащаяся в бензине вода может привести к выходу из строя топливной системы или банально замерзнет в баке и трубах, что приведет к необходимости сложного и дорогостоящего ремонта.
Поэтому старайтесь зимой заправляться по максимуму и часто наведываться на заправки, чтобы в вашем бензобаке оставалось не меньше 20-30 литров топлива.
Замерзший бачок омывателя
Зима приходит неожиданно не только для коммунальных служб, но и для многих автовладельцев. Поэтому с приходом первых холодов не редкость картина, когда у автомобиля просто разрывает бачок омывающей жидкости.
Чтобы избежать подобного, а замена бачка и ремонт подающих труб будет иметь высокую стоимость, лучше всего предварительно залить в систему незамерзающую жидкость, что и позволит избежать проблем с использованием автомобиля.
Покупайте качественную незамерзайку, которая не содержит вредных компонентов и будет полностью безопасна в использовании.
Если же вода в бачке и трубах замерзла, то не следует пытаться как-то подогреть систему паяльным лампам и электрическими обогревателями. Следует завести машину и дать поработать двигателю некоторое время, температура в подкапотном пространстве повысится, это позволит отогреть лед, после чего следует постараться слить воду из системы, заменив ее качественной незамерзайкой.
Источник: https://ruud.ru/avtomobili/6384-chto-mozhet-sluchitsya-s-avtomobilem-zimoj-i-kak-izbezhat-podobnyx-problem/
Зимняя эксплуатация машины: как избежать большинства «морозных» проблем
Зима далеко не лучшее время для автомобилистов – снегопады, снежные заносы, а тут еще и ледяные дожди прибавились! Но тяжело не только водителям – тяжело и их «железным коням»: частые холодные пуски, повышенный износ, а у дизеля еще и солярка норовит застыть «в жилах»… Как не просто справиться с этими и другими проблемами, а предотвратить их возникновение?
Но при этом важно помнить, что стужа и холода предъявляют к обслуживанию автомобиля повышенные требования: то, что летом сходило с рук, с наступлением первых холодов может обернуться серьезными неприятностями.
Вспомните, не было ли такого: когда летом немного подтекал радиатор, вы в систему охлаждения доливали воду? Если да, то зимой ждите серьезной проблемы с последующим дорогостоящим ремонтом… Однако, если удастся заранее устраните течь радиатора и залить антифриз, соответствующий условиям эксплуатации автомобиля, то проблема и не возникнет.
Как выполнить подобный ремонт – ответить на этот вопрос поможет, в частности, толковый сезонный сборник с рекомендациями экспертов.
Или вот силовой агрегат. Для мотора, как известно, должно быть подобрано соответствующее температурным режимам вашего региона моторное масло. Для того, чтобы можно было минимизировать износ при холодном пуске, стоит попробовать антифрикционные присадки. Какие конкретно подходят для вашего авто – смотрим в сборнике.
Например, в пятом по счету дайджесте от специалистов компании Liqui Moly, посвященном зимней эксплуатации автомобиля. Эта книжка дает развернутые ответы на многие актуальные вопросы, связанные с сезонным обслуживанием «железного коня».
В частности, «электрические». Заведется двигатель или нет? Чтобы холодным морозным утром не задаваться таким вопросом, нужно заранее проверить уровень заряда батареи, а также своевременно провести ее сезонное обслуживание. Подробности – в новом дайджесте.
…В общем, для каждой проблемы, связанной с зимней эксплуатацией автомобиля, в дайджесте, скачать который в PDF-формате можно на фирменном сайте компании, найдется простое, доступное и, как правило, недорогое решение. Тем более, что «подкапотная» автохимия от Liqui Moly свою эффективность доказывала уже неоднократно.
40558
33979
Новинки рынка трансмиссионных масел для АКП
25876
34462
10263
9323
Источник: https://www.avtovzglyad.ru/sovety/ekspluataciya/2015-11-21-zimnjaja-ekspluatatsija-mashiny-kak-izbezhat-bolshinstva-moroznyh-problem/
Зимние проблемы с авто
Зима, холода… К каким только хитростям и уловкам не приходится прибегать автолюбителям, чтобы завести своего «железного коня» зимой. Тем, кто даже в самые лютые морозы остается верен своему авто, автоинструкторы дадут несколько полезных советов, способных облегчить участь водителя в зимний период.
Полезные советы
Весь спектр полезных рекомендаций, касающихся того, как завести машину зимой, можно условно разделить на организационные и технические. Начнем с последних:
- Аккумулятор — это именно та деталь, от которой в немалой степени зависит насколько легко заведется ваше авто в холода. Чтобы в морозы обеспечить себя легким запуском, позаботьтесь об установке достаточно мощного аккумулятора и меняйте его вовремя.
- Свечи. Хороший аккумулятор это плюс, но без качественных свечей вам также не обойтись. Меняйте свечи вовремя, и хлопот с запуском зимой у вас будет меньше.
- Масло. В холода предпочтительнее использовать синтетические, в крайнем случае, полусинтетические масла. Это значительно облегчит запуск. А вот если в вашем авто залито минеральное масло, рекомендуем срочно его сменить, поскольку в морозы оно сильно загустевает.
- Итак, как вы успели заметить, техническая составляющая вопроса крайне важна.
- Если вы поддерживаете в надлежащем порядке аккумулятор вашего авто, свечи и масло, то проблем с зимним запуском должно быть несколько меньше.
- Рассмотрим вторую группу факторов, влияющих на успешный зимний запуск, а именно — организационные факторы:
- Место стоянки — лучше, если в морозы ваше авто будет стоять поближе от дома. Кроме того, постарайтесь не оставлять свой автомобиль одиноко стоящим. Рядом с крупногабаритными «соседями» вашему авто будет «теплее».
- Частота использования — в сильные морозы постарайтесь, чтобы слишком больших промежутков между поездками не было. Даже в выходные полезно будет съездить куда-нибудь, например, по делам, или хотя бы прогреть двигатель, заведя машину.
- Топливо — постарайтесь заправлять машину таким образом, чтобы бензина оставалось не менее половины бака. Это снизит количество образуемого конденсата.
Интересный способ
Инструкторы по вождению расскажут об интересном методе, используемом умельцами города Барнаула для того, чтобы завести машину в зимние холода. Когда морозы на дворе под сорок градусов, волей неволей начнешь проявлять чудеса смекалки, чтобы завести свой автомобиль.
В рассматриваемом варианте сообразительный автолюбитель для начала укутал своего железного коня в одеяло, а затем воспользовался для отогрева теплопушкой.
Если собираетесь взять этот способ на вооружение, будьте осторожны с этим агрегатом, дабы не нанести вреда своему авто.
Зимнее путешествие
В период зимних холодов крайне разумным шагом станет воздержание от дальних поездок. Если же избежать такого мероприятия не удалось, возьмите себе на заметку ряд рекомендаций, которые помогут вам сберечь вашу жизнь и здоровье:
- Возьмите с собой термос с чем-нибудь горячим, это поможет избежать обморожения.
- Заранее позаботьтесь, чтобы в багажнике имелись канистра с топливом, теплая обувь, аптечка, одеяло и спички. Это самые необходимые предметы, которые могут вам пригодиться в поездке.
- Изучите предполагаемый маршрут, посмотрите где сможете остановиться, чтобы отдохнуть, заправить автомобиль, перекусить.
- Проверьте уровень зарядки мобильных устройств.
- Перед поездкой проведите полный осмотр авто.
- Помните, что в экстренной ситуации вы можете обратиться за помощью к сотруднику ГИБДД.
- Он должен оказать содействие и помощь людям, попавшим в трудную ситуацию на дороге.
- Видеосюжет о том, как нужно обращаться с вашим «железным другом» зимой:
- Легкого вам запуска и будьте аккуратны на зимней дороге!
В статье использовано изображение с сайта www.interfotki.ru
Источник: http://spokoino.ru/articles/obslugivanie_avto/zimnie_problemi_s_avto/
Зимние проблемы с автомобилем — DRIVE2
Типичные зимние проблемы с автомобилем и их решенияКаждую зиму холода приносят автомобилистам сюрпризы: плохо работает печка, стучит подвеска, пищат приводные ремни… Что делать в таких случаях?Оказывается, системы активной безопасности (ABS, ESP и т. д.) в мороз могут срабатывать с опозданием. Как показал недавний тест тормозных жидкостей, проведенный украинским Институтом потребительских экспертиз, многие образцы (производства СНГ) не прошли испытание на вязкость при минусовых температурах (-40°С). Чем такая жидкость опасна? Сервоприводы вышеупомянутых систем с каждым поколением становятся все более компактными – уменьшаются размеры их насосов, электромоторов и сечения каналов гидросистемы. Поэтому вязкость тормозной жидкости должна быть стабильной. При ее повышении сервоприводы не смогут быстро создать необходимое рабочее давление в том или ином контуре, а значит, ABS и ESP сработают с опозданием, что в экстремальной ситуации чревато ДТП. Во избежание этого тормозную жидкость в современных иномарках следует менять на дилерской СТО или приобретать импортную в торговых точках, где вероятность продажи подделок минимальна.
- Отопитель
- Причиной холодной печки может быть и завоздушивание системы при смене антифриза.
В машинах старше 10 лет высока вероятность снижения эффективности работы отопителя салона. Происходит это из-за отложений внутри радиатора-отопителя в виде накипи, что снижает пропускную способность трубок радиатора и их способность отдавать тепло.
Поэтому воздух, поступающий через радиатор, не прогревается и салон плохо отапливается. В данном случае иногда помогает промывка радиатора таким же средством, которое используется при мойке системы охлаждения.
Однако более эффективен радикальный метод – снять радиатор и промыть его струей воды под давлением в направлении, обратном потоку жидкости. Если и это не помогает, радиатор придется заменить.Амортизаторы
Зимы боятся также амортизаторы, которые имеют два слабых места. Первое – после стоянки гидравлическое масло в них требует разогрева. Поэтому после начала движения первые 500–1000 м желательно проезжать медленно, чтобы поршень не подвергался большим ударным нагрузкам.
В таком режиме на уплотнения амортизатора приходятся меньшие нагрузки, а после разогрева он начинает работать нормально. Кстати, в мороз источниками стука в подвеске могут быть именно амортизаторы с загустевшим маслом.
Второе проблемное место – пыльники штока и отбойники амортизатора. Из-за обледенения, воздействия солевых растворов и жесткой мойки струей высокого давления материал отбойников теряет свои свойства и начинает рассыпаться. В результате пыльники отрываются и не выполняют своих функций.
Если это произошло, можно по отдельности заменить отбойник и пыльник.Ремни
Спецпрепараты для обработки ремней не только устраняют шумовой эффект, но и увеличивают их ресурс.
В морозную погоду могут начать пищать приводные ремни навесного оборудования. Происходит это из-за снижения их эластичности. Неприятный звук, как правило, исчезает после прогрева мотора. Серьезной проблемой это не является. В данном случае рекомендуется только проверить натяжку ремня.
Если он ослаблен – подтянуть. За неимением такой возможности – использовать средства автохимии: спреи для ремней (например, Liqui Moly Keilriemen-Spray). Они придают задубевшим клиновым и поликлиновым ремням эластичность, чем предотвращают и устраняют проскальзывание, а соответственно, и писк.
Шины
Перепады температур нынешней зимой опять стали причиной появления на дорогах ям различной величины, которые при невнимательности водителя способны повредить любую шину.
Чтобы этого не произошло, советуем соблюдать следующие правила:на свободной от транспорта и нескользкой дороге объезжать ямы;при визуальном обнаружении ямы притормаживать, отпуская педаль тормоза непосредственно перед въездом в яму;контролировать давление в шинах, не снижать его больше, чем рекомендовано автопроизводителем. У низкопрофильных покрышек (от …/55 R… и меньше) давление желательно повысить на 0,2-0,4 атм.
Бензин
По информации некоторых работников автосервиса, нынешней зимой проблемы с топливом возникают также у владельцев бензиновых машин. В топливный бак попадает вода, из-за чего происходит обмерзание фильтра топливного насоса. В результате этого возникают трудности с запуском и работой бензинового мотора.
Чтобы избежать таких неприятностей, бензин желательно заливать на разных заправках небольшими порциями. Для профилактики, а точнее, для удаления из топливного бака уже имеющейся воды в него можно добавить специальную присадку, которая позволит воде смешаться с топливом.
Безопаснее всего удалять воду механическим способом – путем откачки или слива всей «жидкости» из бака, когда горючего в нем минимум.
Удалить воду из бака можно и с помощью автохимии, а почистить фильтр грубой очистки у бензонасоса лучше, демонтировав его.
— В мороз могут постукивать или скрипеть втулки стабилизатора. Но после потепления стук уходит. Хотя это могут быть симптомы скорой замены деталей.
-Причиной затрудненного запуска мотора в мороз бывает залегание поршневых колец. Вернуть компрессию в цилиндрах иногда помогает промывка системы смазки.
Термостаты
Еще одна проблема – заклинившие термостаты. Возникает она из-за преклонного возраста этого узла или желания автовладельца максимально сэкономить при покупке и замене термостата. Так что экономить на нем не нужно.
Стекла
Если относительно новая иномарка давно не проходила квалифицированное техобслуживание, у автовладельцев часто появляются жалобы на повышенную запотеваемость стекол. Чаще это бывает, когда после лета забыли заменить фильтр системы вентиляции салона.
В такие машины доступ свежего воздуха снаружи ограничивается, и в салоне, где надышали пассажиры, повышается влажность, что, собственно, и является причиной запотевания стекол. В этих случаях иногда спасает кондиционер.
Но у подержанных авто и эта система даже после разогрева моторного отсека зимой может не включиться из-за снижения в ней давления рабочего газа (фреона, хладагента). При этом нужна перезаправка кондиционера, но предварительно надо найти место утечки хладагента.
Фильтр салона желательно заменить новым. Для города – лучше угольным. В крайнем случае, фильтр продувают сжатым воздухом
Источник: https://www.drive2.ru/b/461160191652529334/
Проблемы с авто зимой и их решение
В данной статье описаны пять основных проблем, с которыми вам предстоит столкнуться во время эксплуатации автомобиля в зимний период, а также приведены возможные способы их решения.
Первая такая проблема касается тех, кто держит свой транспорт на улице. Суть ее состоит в том, что в автомобиль, который долгое время простоял на морозе практически невозможно попасть, а если попасть в него и удалось без особого труда, то двигатель огорчит вас уж непременно.
Для решения данной проблемы вам понадобится самое обыкновенное средство, способное разморозить замки. Конечно же, опытный водитель всегда имеет его под рукой, но если вы не слишком предусмотрительны, то попробуйте использовать горячую воду.
Это эффективно, но не рекомендуется, так как данная процедура может испортить замок и краску машины. Здесь также стоит заметить. Что данную проблему можно вообще обойти стороной путем постоянного смазывания внутренностей замка специальным маслом.
Отметим то, что это масло лучше всего внедрять в замок при помощи обыкновенного медицинского шприца.
Вторая проблема уже упоминалась выше. Суть ее в том, что завести двигатель промерзшего автомобиля не так-то просто. В данном случае инжекторные двигатели доставляют намного меньше хлопот, чем карбюраторные авто. О них и поговорим.
Для начала необходимо произвести подкачку в поплавочную камеру бензина. Затем вам нужно будет вытянуть «поднос» и поставить машину на ручник.
После этого выжмите сцепление и переведите в нейтральное положение рычаг КПП.
Стартер для начала стоит включить на 3-5 секунд при зажатом сцеплении, которое стоит отпускать только после того, как двигатель начнет уверенно работать. Делать это нужно плавно и не спеша.
Если двигатель не поддается, то не исключено, что произошло его заледенение. Лучший способ избежать его – это, опять же, подготовиться заранее, а точнее постоянно проводить обработку важнейших деталей автомобиля специальным аэрозолем, многочисленные разновидности которого можно найти в специализированных магазинах.
В данной статье нельзя не упомянуть о важности надежного сцепления автомобиля с дорогой, и третьей описанной в данной статье проблемой станет сложность управления автомобилем при езде зимой.
Думаю, не стоит объяснять, что никакой уважающий себя автовладелец не станет ездить на летней резине в это время года, ведь в таком случае заносы и даже аварии просто неизбежны. Правильный выбор зимней резины будет ключом к решению описанной здесь проблемы.
Совершите его правильно и ездите без проблем себе в удовольствие.
Четвертая проблема заключается в том, что в бензобак вместе с топливом попадает вода, и это негативным образом сказывается на работе двигателя. Для решения этой проблемы рекомендуется проводить заправку авто не на одной автозаправке, а на нескольких, с каждой беря лишь немного горючего. Для профилактики же в данном случае существуют специальные средства, способные отделить бензин от воды.
Пятой и последней описанной здесь проблемой будет постоянное запотевание стекол в салоне. Чаще всего причиной этого бывает неисправная работа системы вентиляции в салоне.
В таких случаях рекомендуется заменить немаловажную деталь данной системы – ее фильтр.
Если же это не помогло, то данную проблему можно попробовать с помощью установки кондиционера или же элементарной обработки стекол специальной жидкость.
Езда в зимний период сама по себе таит в себе множество опасностей, поэтому правильно подобранные зимние шины могут обезопасить в экстремальных ситуациях…
Проблемы с аккумулятором зимой
Проблема запуска двигателя заключается в разряженном аккумуляторе, причиной чего и есть низкая температура…
Источник: http://cherokez.ru/5-samyx-populyarnyx-problem-s-avto-zimoj-i-ix-reshenie.html
Советы профессионала: как избежать аварии на зимней дороге?
По мнению Андрея Боташева, преподавателя высшего водительского мастерства с двенадцатилетним опытом, в 70% аварий, если они не связаны с техническими проблемами автомобиля, виноваты оба водителя.
— Один думает — проскочу, другой — не пущу. И оба не правы, — объясняет Андрей Боташев.
— Какие ошибки часто приводят к авариям?
— Основная — чрезмерная самоуверенность. Даже если у тебя высочайший уровень водительского мастерства, высокая реакция, технически «навороченная» машина и ты её чувствуешь как продолжение своего тела, это не значит, что у других участников движения все эти элементы тоже совпадают.
Думать, что тебя увидят, поймут и пропустят, — первая стратегическая ошибка. Доверять на дороге нельзя никому и ничему, кроме своего инстинкта самосохранения, и немного — потенциалу автомобиля. Часто бывает наоборот: водитель доверяет автомобилю и пытается быть для него приложением.
— Проблема не в неумении водить машину, а в психологии?
— В психологии и философии поведения на дороге. Многие водители придерживаются принципа «кто наглее, тот и прав». Но дорогая машина или агрессивное вождение — это не повод, чтобы все остальные испугались и разбежались. На самом деле лучшим водителем является тот, кто терпимо относится к другим участникам движения. Он не создаёт проблем ни для себя, ни для окружающих.
Много иллюзий есть по поводу того, что технически совершенная машина за несколько миллионов рублей со вспомогательной электроникой делает тебя крутым водителем. На самом деле любая дополнительная вспомогательная система в автомобиле создаёт ощущение безнаказанности и вседозволенности. Машина становится технически совершенной, и человек думает, что это он тоже технически совершенен.
Идеальный автомобиль для оценки водительских возможностей — это спортивный картинг: металлическая рама, четыре колеса и двигатель за спиной.
Он даёт возможность почувствовать реальную прямую связь тела с машиной, ощущение нагрузки, разгонную динамику, динамику торможения и так далее. Установка амортизаторов между колёсами и кузовом уже прерывает реальную связь между ними.
Добавляем гидроусилитель — руль крутить легче, а обратная связь не та. ABS, противобуксовочная система и т. д. — все вспомогательные технические «штучки» отрывают водителя от реальности.
Если человек управляет автомобилем с «кучей» электронно-механических помощников и они начинают срабатывать — значит, он уже что-то сделал неправильно, создал для машины технические проблемы, с которыми она вынуждена начать бороться.
— Особенности ставропольского климата влияют на безопасность на дорогах? Как приспособиться к ним?
— В холодное время года нужны покрышки по сезону. Бытует заблуждение, что, раз мы живём на юге, где зимы не очень холодные и малоснежные, то можем купить себе резину подешевле и попроще.
На самом деле в Ставропольском крае условия зимой на дорогах более тяжёлые, чем в любом регионе средней полосы. На Урале или в Сибири если температура опустилась в конце осени ниже нуля, снег выпадает и не тает до весны.
Водители привыкают (адаптируются) за несколько дней к особенностям эксплуатации автомобиля и ездят до наступления тепла.
На Ставрополье за один день могут несколько раз смениться условия: утром — свежий снег, в обед — сухой асфальт ил мокрый снег с водой, а вечером — гололёд. А на льду, как известно, любая резина бесполезна, кроме шипованной. Парадокс, но, живя на юге, мы вынуждены приобретать более качественную резину, потому что у нас более сложные условия эксплуатации.
Моё мнение: более надёжные покрышки для ставропольской зимы — шипованные.
— Обычно водители парируют — «шипы скользят по асфальту»…
— Шипованная или нешипованная — любая зимняя резина на холоде не сравнится по характеристикам с летней покрышой при эксплуатации на раскалённом асфальте. Забудьте. Условия зимой разные: центральную улицу почистили, а во дворах — гололёд. Нужны покрышки, которые к этому готовы. Мы же в кедах зимой по льду не бегаем.
— Какие проблемы зимой более характерны для загородных трасс?
— Часто бывает ситуация: колея пробита, она сухая, а вокруг — ледяные наросты. Когда водитель объезжает или обгоняет кого-то, он попадает на них, и машину может «повести».
Если резина качественная, с этим легче справиться. Но если вдруг из соображений экономии водитель поставил на ведущие колёса шипованную резину, а на вторую ось — нешипованную или того хуже — летнюю, это может привести к печальным последствиям. Этого категорически делать нельзя. Процесс зацепа покрышек должен быть одинаков, особенно на большой скорости.
Когда мы управляем автомобилем, особенно зимой, есть два варианта езды: экономичный и безопасный. Экономичная езда — движение по большей части накатом (по инерции), чтобы сэкономить топливо.
А безопасная — это эксплуатация автомобиля в городских условиях почти всё время на пониженной передаче с высокими оборотами двигателя. Чтобы мощность двигателя всегда была в распоряжении водителя.
Если нужно — давишь на газ и быстро объезжаешь препятствие.
На трассе ездим быстрее, чем в городе. Нужна почти идеальная видимость. Если водитель замечает любую ситуацию, которая хоть немного вызывает недоверие, тут же нужно снизить скорость.
Снижая скорость, мы увеличиваем время приближения к объекту, время на принятие решения. Мы снижаем воздействие центробежной силы автомобиля, чтобы в случае экстренного объезда препятствия не спровоцировать снос передней и занос задней оси.
Мы снижаем воздействие центростремительной силы колеса, машина начинает «подсаживаться», увеличиваются контактные пятна (между покрышками и дорогой), повышается устойчивость и управляемость.
Но тормозить нужно заблаговременно, а не в последний момент.
— Что мешает безопасной езде в городе зимой?
— С точки зрения безопасности, повторюсь, желательна шипованная резина.
Важно выдерживать дистанцию. Одна из проблем — все жмутся друг к другу в пробках, особенно общественный транспорт. Во время движения расстояние между автомобилями должно быть не менее 7-8 метров, при остановке — не менее 3 метров.
Больше нежелательно, это может спровоцировать другого водителя «влезть» между твоей машиной и впередистоящей. Меньше — тоже плохо.
Если машина впереди ломается или глохнет, нужно пространство, чтобы объехать её по пологой траектории, не сдавая назад.
Для города есть правила, которые не зависят от времени года. Когда мы приближаемся к перекрёстку и мигает зелёный свет, лучше остановиться и переждать. А что мы видим — многие водители пытаются проскочить на жёлтый друг за другом. Зачем? Разве минута до следующего зелёного реально что-то изменит в их жизни?
Между перекрёстками можно ехать с любой безопасной комфортной скоростью (при которой водитель всё ещё сохраняет контроль над автомобилем и не боится его обратной реакции).
Но на подъезде к перекрёстку, даже если горит зелёный или у тебя главная дорога, первое, что надо сделать, — немного снизить скорость. Подъехал, притормозил, убедился, что всё хорошо.
Только потом давишь на газ, чтобы как можно скорее проехать перекрёсток, как опасный участок дороги, и спокойно двигаться дальше. Это должно превратиться в привычку, рефлекс.
— Какой автомобиль безопаснее: передне-, задне- или полноприводный?
— Все автомобили хороши по-своему. Но на каждый день, при движении в городских условиях, предпочтительнее переднеприводный. Он прост в управлении, более предсказуем, у него лучшая управляемость.
Задний привод предназначен для более динамичного разгона по прямой, это не совсем безопасно.
Возможности полноприводного автомобиля в общем и целом гораздо выше остальных, но этим большим техническим потенциалом необходимо уметь пользоваться.
К любому автомобилю нужно подобрать свой подход, почувствовать его потенциал. Когда человек понимает, что может машина, и уважает её потенциал, то машина становится другом. А если не понимает — врагом, который начинает жить своей жизнью.
— Ваш совет водителям: что нужно делать или, наоборот, не делать, чтобы уменьшить вероятность аварии?
— У автора методики контраварийного управления автомобилем в критических ситуациях, профессора Эрнеста Цыганкова, есть хорошая поговорка: «Машина — это большая металлическая обезьяна, которая передразнивает водителя».
Если ты всё делаешь правильно, ей нечего «передразнивать». Но если совершаешь ошибки — машина увеличивает их в разы.
Неправильной связкой управляющих действий на первом этапе водитель может настолько загнать себя в угол, что обратного пути уже просто не будет.
Как этого избежать? Не делать глупостей. Ездить по правилам и помнить, что лучшее поведение на дороге — это взаимоуважение, взаимовыручка и взаимопонимание с другими участникам движения.
Читайте нас на канале Яндекс.Дзен и смотрите в Instagram
Источник: http://pobeda26.ru/novosti/avto/sovetyi-professionala-kak-izbezhat-avarii-na-zimnej-doroge
Специалисты сервиса дают советы, как избежать зимней «ломки»
7 декабря 2013 года
Среди главных ошибок автовладельцев значится: «глушу мотор при любых остановках, чтобы дать ему передохнуть» — так ответили 48% опрошенных. 39% «включают печку на всю мощность, чтобы прогреть салон». Конечно, это делается для своего комфорта, а вот двигатель автомобиля при этом страдает, ведь работающая печка снимает тепло с и без того холодного двигателя. Впрочем, это вредно только автомобилям старого образца, у современных моделей печка начинает греть только после того, как двигатель достигнет определенной температуры.
Все опрошенные автолюбители «переобуваются» в зимнюю резину, но лишь 20% делают это своевременно. Однако наледи, которые образуются на дорогах до обильного выпадения снега, не менее опасны для летней резины.
«Мы наблюдаем, что количество машин с серьезными техническими неполадками возрастает к началу весны на 35%, по сравнению с концом осени. Хотя некоторые неполадки проявляются именно в холодное время.
При купле-продаже в частном порядке есть риск не заметить поломки, а вот продать такую машину автосалону практически невозможно.
Рекомендуем автовладельцам уделять особое внимание уходу за автомобилем в зимнее время, а покупателям весеннего периода обязательно перед заключением сделки отправлять автомобиль на диагностику», — говорит главный исполнительный директор «ААА АВТО» Каролина Тополова.
Специалисты обращают особое внимание на следующие особенности зимней эксплуатации:
Не забудьте «переобуться». Большинство аварий в конце осени-начале зимы происходит с машинами на летней резине, даже если нет гололеда.
Дело в том, что зимняя резина сохраняет свою эластичность при низких температурах, в то время как летняя твердеет и теряет свои свойства, что может привести к аварийной ситуации.
Если пользуетесь шипованной резиной, то стоит обратить внимание на количество вылетевших шипов за прошлый сезон и необходимость их восстановления.
«Дворники» перед зимой рекомендуется сменить целиком или хотя бы поменять резинки. За год они, как правило, твердеют и в результате «размазывают» воду по стеклу, а не стирают ее, что сильно ухудшает обзор.
Когда вы отогреваете автомобиль после стоянки и тем более, если нагреваете лобовое стекло обдувом печки, то помните, что сбивать лед с дворников ударом о стекло чревато трещиной и дорогой заменой лобового стекла.
Проверьте уровень и наличие антифриза. Обратитесь в автосервис, где смогут точно определить температуру замерзания жидкости в радиаторе вашего авто.
Прежде чем тронуться — не забудьте слегка прогреть двигатель. Если автомобиль стоял на улице — пока вы очищаете машину от снега или наледи на стеклах, заведенный мотор успеет прогреться до нужной температуры. При этом будьте бдительны: угнать автомобиль в этот момент проще всего.
Если возможности прогрева нет, то при движении не нагружайте двигатель высокими оборотами. Полностью нагружать двигатель можно, лишь когда он полностью прогрет.
Если вы ездите с «автоматом», при морозе ниже 10 оС желательно проехать несколько минут плавно работая педалью газа и с невысокой скоростью, чтобы прогреть коробку до необходимой температуры.
При очистке кузова от льда не старайтесь сбить и отскрести лед с лакокрасочной поверхности. В противном случае могут образоваться трещины, царапины и сколы на поверхности кузова. Не стоит забывать и о пластиковых деталях машины. При очень низких температурах во время «активной чистки» они могут потрескаться, деформироваться или даже расколоться.
Зимой можно не так часто мыть автомобиль, а в сильные морозы лучше совсем отказаться от этой затеи. Однако из двух зол нужно выбирать меньшее.
Если в вашем городе активно пользуются реагентами, хотя бы раз в две недели следует смывать агрессивный слой и использовать косметические средства защиты лакокрасочной поверхности.
После мытья следует тщательно просушить замки дверей и багажника пылесосом или специальным компрессором и смазать силиконовой смазкой. Таким же образом рекомендуется обработать и дверные уплотнители — очень часто примерзает именно сама дверь, а не замок.
В течение зимы и весной часто встречаются автомобили с поврежденными бамперами. Причина — парковка в сугробах и выезды из них, а также мелкие ДТП. Не паркуйте автомобиль вплотную к сугробу — под снегом может скрываться ледяная глыба.
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Источник: https://www.zr.ru/content/news/599934-specialisty-servisa-dayut-sovety-kak-izbezhat-zimnej-lomki/