Автомобиль изначально задумывался, как универсальное средство передвижения, которое будет нечувствительно к изменению погоды, времени суток и прочему.
Изменение типа фар на автомобилях в различные года
Именно поэтому уже на первых транспортных средствах устанавливались примитивные фары, которые представляли собой ацетиленовые горелки с отражателями — такие приспособления позволяли немного рассеять темноту впереди автомобиля и сделать его хорошо заметным. Однако уже скоро газовые источники света уступили место более эффективным и экономичным электрическим фарам, которые применяются и сегодня.
Между фарами для автомобилей имеются различия — и заключаются они не только в их конструкции. Поэтому каждому автомобилисту будет интересно узнать, какие фары лучше, и какими будут особенности их применения.
Основные разновидности
Несмотря на то что источником энергии для получения света всегда служит электричество, конструкция фар может принципиально различаться.
Неудивительно, техника идёт вперёд непрерывно, и сегодняшние источники света многократно превосходят по эффективности те, что устанавливались на автомобили 30–40 лет назад.
Однако проверенные временем технологии по-прежнему остаются в строю, хотя они постепенно проходят модернизацию.
Галогенные фары
Первыми в автомобильные фары устанавливались традиционные лампы накаливания, которые и сегодня можно встретить во многих домах. Однако, в отличие от бытового применения, они сталкивались с повышенными нагрузками, что определяло их малый срок службы.
Поэтому в 1962 году инженеры-электротехники предложили закачивать в герметичную колбу инертный газ, который уменьшал бы осаждение вольфрама на стекле и продлевал срок службы спирали.
Результатом действительно стало повышение долговечности таких приспособлений — первые образцы «галогенок» работали в автомобилях не менее 500 часов, тогда как современные фары могут выдерживать 800–1000 часов работы в напряжённых условиях.
Среди минусов таких источников света для фар стоит назвать меньшую по сравнению с остальными надёжность и подверженность внешним воздействиям.
Кроме того, яркость галогенных устройств оставляет желать лучшего — предельная сила создаваемого ими светового потока составляет 1500 Люмен, что заставляет водителя напряжённо вглядываться в дорогу тёмной ночью, ожидая появления опасного препятствия.
Однако все недостатки перечёркивает один плюс, который способен оставить в производстве галогенные лампы ещё на десятилетия — их исключительная дешевизна.
Ксеноновые фары
Вовсе не обязательно использовать обычную спираль накаливания, ведь в мире уже давно применяют газоразрядные лампы — именно об этом подумали инженеры BMW, создавая модель 7-й серии 1991 года.
Результатом их изысканий стали фары, в которых светится электрическая дуга, протянувшаяся между двумя электродами. Для стабилизации её характеристик было решено использовать инертный газ — ксенон.
Конечно, инновация потребовала некоторых жертв — так, для запуска дуги потребовалось установить в автомобиль сложный и дорогой блок розжига.
Тем не менее ксеноновые фары получили очень большое распространение благодаря создаваемому ими ярко-голубому свету, делающему ночное вождение более безопасным. Кроме того, срок службы ксеноновых фар достигает 2–3 тысяч часов.
Однако сила светового потока, достигающая 4 тысяч Люмен, становится не только преимуществом, но и важнейшим недостатком сверхмощных фар — при неправильной регулировке они способны ослепить встречных водителей, спровоцировав ДТП.
Также свет, создаваемый электрической дугой, слишком сильно рассеивается грязью и пылью, налипшей на наружную поверхность фар, что также становится причиной возникновения опасных ситуаций. Поэтому устанавливать ксеноновые фары без автокорректора и омывателя крайне нежелательно.
Ксенон ослепляет при неправильной регулировке фар
Также недостатком является огромная цена, которая обусловлена необходимостью приобретения электронных контроллеров, блоков розжига и прочих приспособлений. Однако инженеры ведут работу над устранением существующих проблем.
Для повышения безопасности на дорогах выпускаются ксеноновые фары сниженной мощности, у которых сила светового потока составляет 2500 Люмен. Удешевить такие приспособления удалось, совместив сам источник света с ультракомпактным блоком розжига.
Но всё чаще ведутся разговоры об окончании эпохи ксеноновых устройств.
Светодиодные фары
Бурное развитие сверхпроводниковых технологий, а также появление компактной электроники позволили создать фары на основе ярких светодиодов. Преимуществ у светодиодных фар очень много — основными можно назвать:
- Компактные размеры источника свечения, возможность придать блоку любую форму;
- Продлённый до 10–15 тысяч часов срок службы — вполне вероятно, что фары не придётся менять никогда;
- Уменьшенное тепловыделение;
- Минимальная нагрузка на электросистему автомобиля.
Кроме того, яркость светодиодных устройств достаточно легко регулировать, меняя мощность и количество источников света — в итоге их можно сделать даже эффективнее ксеноновых аналогов.
Казалось бы, особых недостатков и подобной конструкции нет. Однако пока определить, что лучше — ксенон или светодиоды, не представляется возможным, поскольку второй вариант имеет намного выше стоимость.
Сейчас ведётся работа над удешевлением светодиодных устройств, однако первые их образцы мы увидим на дешёвых малолитражках лишь 10–15 лет спустя.
Интересно, что последние разработки в области органических светодиодов помогли назвать так называемые матричные фары, которые могут менять оттенок свечения в зависимости от дорожной обстановки или даже проецировать на стену изображение.
Лазерные фары
Однако специалисты BMW считают, что будущее — за ещё более прогрессивными технологиями. Они поставили на службу автомобилистам высокомощные лазеры, которые обычно используются в промышленности.
Но не следует думать, будто фары станут своеобразным оружием, позволяющим устранять соперников на дороге, ведь лазер направлен не на других участников движения, а на особый отсек в светотехнике.
Там располагается особая субстанция, которая фосфоресцирует при попадании на неё луча высокой мощности, которым и является лазер.
Подобные приспособления обеспечивают идеальную «дневную» видимость на расстоянии 600 метров, чего не удаётся их аналогам, разработанным ранее. Яркость подобной светотехники можно регулировать на ходу — достаточно откорректировать мощность лазера с помощью электроники.
Кроме того, меняя состав фосфоресцирующего вещества, удаётся добиться различных оттенков — в том числе идеального белого и солнечного жёлтого. Единственная загвоздка — в необходимости устранения различных проблем, которые мешают начать серийный выпуск таких фар.
Если их удастся решить, через несколько лет мы увидим лазерную светотехнику на премиальных моделях BMW, а, возможно, и других брендов.
Выбор ламп
Основные фары
Понятно, что в серийное производство лазерные устройства пока не поступили. Светодиоды же не требуют частой замены и чаще всего устанавливаются вместе с блок-фарой при аварии. Поэтому речь пойдёт о традиционных типах освещения — галогенных и ксеноновых фарах.
Галогеновые приспособления следует выбирать по мощности, которая обычно определяет яркость свечения и эффективность работы в различных условиях. Наиболее сбалансированным вариантом являются лампы с мощностью 75–80 Вт, поскольку они не создают нагрузки на электросеть автомобиля и не слепят встречных водителей.
Если же вы собираетесь ездить по бездорожью и вам нужно дополнительное освещение для своевременного оценивания обстановки, лучше отдать предпочтение лампам на 90–100 Вт.
Среди галогенных фар лучшей считается продукция таких брендов, как Philips и Osram — по отзывам автомобилистов, они одинаково эффективно работают в любых условиях и имеют сопоставимый срок службы.
Если вы выбираете ксеноновые лампы, придётся решать, какую цветовую температуру будет иметь их свет.
Опытные автомобилисты и многие эксперты утверждают, что лучшим вариантом являются фары с диапазоном цветовой температуры 4000–5000 К, поскольку они не создают непроницаемой световой завесы при сильном ливне или снегопаде.
Самые яркие фары с показателем 6000, и тем более 10000–12000 К выглядят очень эффектно, но на деле оказываются менее удобными. Если вести разговор о брендах, то оптимальным выбором будут продукты Hella или Philips, а среди более экономных вариантов стоит отдать предпочтение Sho-me или MTF.
Сейчас можно приобрести комплекты для самостоятельного переоборудования галогеновых приспособлений в ксеноновые или даже светодиодные, но специалисты не рекомендуют пользоваться ими.
Проблема заключается в том, что после установки такого оборудования оно должно проходить тщательную калибровку с применением дополнительных линз, отражателей и рассеивателей. Если же монтаж выполняется самостоятельно, этого обычно не делают.
Результатом становится некорректная работа фар — они могут совершенно не освещать дорогу, но слепить водителей на встречной полосе.
Дополнительные фары
Если вы раздумываете, какие дополнительные фары поставить на автомобиль, необходимо вначале определиться с их назначением.
Оптимальный вариант для дневных ходовых огней, позволяющих отказаться от включения габаритов или ближнего света — это диодные источники света.
Они расходуют мало электроэнергии и имеют достаточно высокую яркость, делающую автомобиль заметным на расстоянии более километра.
В качестве прожекторов для бездорожья подойдут ксеноновые фары, которые можно установить на крышу либо на дугу безопасности, расположенную перед капотом.
Выбирать стоит светотехнику максимальной яркости, поскольку только она позволит видеть все препятствия перед автомобилем.
Правда, включать подобные дополнительные фары на дороге не рекомендуется, поскольку вас могут оштрафовать за несоответствие техническому регламенту.
Третий вариант — дополнительные фары, которые можно включать при движении по общим дорогам. Здесь следует ориентироваться на личные предпочтения, однако лучше вновь выбирать светодиодные лампы. Для снижения расходов можно выбрать и обычные «галогенки», но стоит смириться с повышенной нагрузкой на электросеть и частой заменой ламп.
Правила выбора
Выбирая фары для своего автомобиля, в первую очередь ориентируйтесь на возможность использования машины в любых обстоятельствах.
Бесспорно, красивые ксеноновые фары с высокой цветовой температурой будут настоящим украшением вашего транспортного средства, но они не позволят вам нормально передвигаться по дорогам в плохую погоду.
Также обратите внимание на то, будут ли ваши фары мешать окружающим.
Даже если опустить тот факт, что вы можете спровоцировать аварийные ситуации чрезмерной яркостью света или неправильной настройкой, наверняка найдутся желающие лишить вас такой светотехники. И последнее — старайтесь отдавать предпочтение продукции таких известных брендов, как Philips, Osram и Hella, поскольку она прослужит вам долго, не создавая лишних проблем.
Источник: https://rating-avto.ru/tovar/kakie-faryi-luchshe-vyibrat-na-avtomobil.html
22 причины потери мощности двигателя автомобиля
В процессе эксплуатации автомобиля многие владельцы сталкиваются с целым рядом проблем. Одна из них – снижение мощности двигателя. При этом не всегда понятно, в чем причина такого явления, какие предпринимать меры, стоит ли ехать на СТО. Давайте же поговорим об основных причинах, почему не тянет двигатель и как можно устранить проблему своими силами.
Основные причины снижения мощности двигателя
1. Неисправность датчика положения коленвала
Бывают ситуации, когда ДКПВ несвоевременно отправляет управляющую команду на подачу топливовоздушной смеси. Как следствие, мощность силового узла падает на глазах. Основная причина сбоя – сдвиг зубчатой звезды по отношению к шкиву и расслоение демпфера. В такой ситуации необходимо внимательно осмотреть демпфер и произвести его замену.
2. Увеличение (уменьшение) зазора между электродами свечей
В процессе эксплуатации по причине мощного температурного воздействия расстояние между электродами свечи может снизиться или возрасти. Чтобы исключить или подтвердить свое подозрение, необходимо проверить величину зазоров с помощью круглого щупа.Если расстояние меньше или больше допустимого, нужно выполнить регулировку с помощью подгибания боковой части электрода или же произвести замену свечи. Что касается оптимального расстояния искрового промежутка, то он может быть различным (в зависимости от типа свечи) – 0,7- 1,0 мм.
3. Появление нагара на свечах – еще один явный признак проблемы
Если двигатель плохо тянет, необходимо выкрутить поочередно все свечи зажигания и произвести их осмотр. При появлении явного нагара на электродах устройство необходимо очистить с помощью щетки с металлическим ворсом. При этом важно не просто почистить свечи или заменить их, но и выяснить причину данного явления.
4. Выход из строя свечей зажигания
Снижение мощности двигателя может быть вызвано выходом из строя изделия. В этом случае необходима проверка работоспособности свечи на специальном стенде. Если подозрения подтвердились, то единственный выход – замена комплекта или одной свечи.
5. Отсутствует бензин в баке
Диагностировать проблему можно по указателю уровня топлива. Если же он неисправен или есть подозрение на его «неадекватность», то определить наличие топлива можно путем снятия бензонасоса.
6. Загрязнение топливного фильтра, замерзание воды в системе, пережатие топливного провода, выход из строя бензонасоса
Все эти неисправности можно смело отнести к одной категории, ведь все они имеют одинаковые признаки – стартер проворачивает двигатель, но запаха топлива из выхлопной трубы нет.
Если автомобиль карбюраторный, то причину нужно искать в поплавковой камере. Скорее всего, в нее не подается топливо.
В случае с инжектором наличие топлива в рампе легче проверить путем нажатия на специальный золотник (установлен в торцевой части рампы).
Для исправления проблемы необходимо хорошенько прогреть двигатель и прокачать систему питания шинным насосом. После этого меняются все трубки системы, шланги и сам бензонасос.
7. Топливный насос создает слишком слабое давление
Определить такую проблему можно исключительно путем специальных замеров (делаются непосредственно на выходе топливного насоса). После этого проверяется качество работы фильтра бензонасоса.
Решение – очистка фильтра топливного насоса, его замена (в случае невозможности ремонта) или установка нового топливного насоса.
8. Низкое качество контакта в цепи
Низкое качество контакта в цепи по которой питается топливный насос или выход из строя его реле.
Первое, что нужно сделать для проверки – убедиться в качестве «массы» на автомобиле и сделать замеры сопротивления с помощью мультиметра.
Если уровень сопротивления действительно завышен, то единственный выход – зачистить контактные группы, хорошо обжать клеммы или установить реле (если старое неисправно).
9. Поломка форсунок или неисправность в подводящей системе
Если есть подозрение на выход из строя данных элементов, необходимо проверить с помощью мультиметра сопротивление обмоток на факт обрыва или межвиткового замыкания. Если же причина проблемы – это неисправность ЭБУ, то такую проверку можно провести исключительно на СТО.
Устранить снижение мощности двигателя по этой причине можно несколькими способами (в зависимости от глубины проблемы) – установить новый ЭБУ, почистить все форсунки, обеспечить качественный контакт в электрической цепи и так далее.
10. Поломка ДПКВ
Поломка ДПКВ – датчика положения коленчатого вала или повреждение его цепи. В такой ситуации загорается лампа неисправности двигателя «Check engine». Первое, что нужно сделать – произвести осмотр целостности самого ДКПВ, убедиться в нормальной величине зазора между зубчатым венцом и датчиком (он должен быть около одного миллиметра). Нормальное сопротивление катушки датчика – около 600-700 Ом.
Для решения проблемы достаточно восстановить нормальный контакт в электрической цепи и установить новый датчик (если старый оказался неисправным).
11. Вышел из строя ДТОЖ
Вышел из строя ДТОЖ – датчик, контролирующий температуру охлаждающей жидкости. Симптомы неисправности следующие – загорается лампа неисправности двигателя. Если же имеет место обрыв, то электровентилятор системы начинает непрерывно вращаться. Кроме этого, необходимо проверить исправность самого датчика.
Если мощность двигателя упала по этой причине, то необходимо восстановить качество контакта в электрической цепи и произвести установку нового датчика.
12. Вышел из строя ДПДЗ
Вышел из строя ДПДЗ – датчик, контролирующий правильность положения дроссельной заслонки (или его цепочки). Как и в предыдущих случаях здесь загорается лампа «Check engine». Если имеет место обрыв в цепи ДПДЗ, то обороты двигателя обычно не снижаются ниже полутора тысяч оборотов.
Решение проблемы заключается в чистке дроссельного узла и восстановлении качества контактного соединения во всей электрической цепи. В случае если датчик неисправен и не подлежит ремонту, то его необходимо заменить.
13. Вышел из строя ДМРВ
Вышел из строя ДМРВ – датчик, отвечающий за контроль массового расхода топлива. Здесь оптимальное действие – проверка целостности ДМРВ или его замена на исправное устройство. В случае если поломка ДМРВ подтвердилась, то необходимо сделать попытку его почистить, а в случае невозможности ремонта просто произвести замену.
14. Поломка датчика детонации
Поломка датчика детонации. При такой неисправности на панели приборов обязательно загорается лампа неисправностидвигателя. Кроме этого, при выходе из строя ДД детонации отсутствует в любом из режимов работы силового узла и также падает мощность двигателя. При такой проблеме лучший вариант – восстановить целостность контактной группы в электрической цепи и установить новый датчик.
15. Поломка датчика кислорода
Поломка датчика кислорода или нарушение его цепи. Такая неисправность характеризуется загоранием лампы «Check engine». При этом первое, что нужно сделать – проверить спираль подогрева на целостность. Во-первых, измеряется сопротивление, а во-вторых – уровень напряжения на выходе. Измерение можно сделать даже без разрыва цепи – достаточно проткнуть изоляцию с помощью иголок.
Для устранения неисправности стоит произвести ремонт датчика кислорода, восстановить качество проводки и произвести чистку всех отверстий, через которые подсасывается воздух. В крайнем случае, необходимо произвести замену самого датчика кислорода.
16. Разгерметизация выпускной системы
Диагностировать такую проблему просто – достаточно осмотреть основные элементы во время работы двигателя на средних оборотах. Для решения проблемы необходимо произвести замену прокладки выпускного коллектора и протянуть все уплотнения.
17. Выход из строя ЭБУ
Выход из строя электронного блока управления (ЭБУ). Несмотря на свою надежность ЭБУ также может ломаться (иногда просто сбивается его программное обеспечение). Чтобы убедиться в исправности (выходе из строя ЭБУ), необходимо поверить напряжение на самом блоке (нормальный параметр – около 12 Вольт) или произвести замену на заведомо исправный блок. Если блок управления оказался неисправным, то может потребоваться его замена. В некоторых случаях достаточно поменять только проводку.
18. Нарушение регулировки зазоров в приводе клапанов
Убедиться в соответствии параметров можно исключительно путем проверки с помощью специальных щупов. Если зазоры не соответствую норме (прописано в мануале), то необходимо сделать регулировки.
19. Деформация или поломка пружин на клапанах
В этом случае придется снимать головку блока цилиндров и измерять длину пружин под нагрузкой и в свободном состоянии. В случае если были обнаружены поломанные или деформированные пружинки, то их нужно поменять.
20. Изношены кулачки распределительного вала
Здесь достаточно будет визуального осмотра (после снятия необходимых элементов) и замены распределительного вала в случае необходимости.
21. Разлажены фазы газораспределения
В таких случаях необходимо проверить факт совпадения меток на распределительном и коленчатом валах. Если есть «разбаланс», то достаточно установить правильное положение по специальным меткам.
22. Низкий уровень компрессии в цилиндрах
Низкий уровень компрессии во всех или некоторых цилиндрах. К причинам можно отнести вероятное повреждение клапанов или их износ, поломку или залегание поршневых колец.
Чтобы убедиться в подозрениях или опровергнуть их, достаточно произвести необходимые измерения.
Если подозрение подтвердилось, то необходимо сделать ремонт силового узла – поменять кольца, поршни или выполнить ремонт цилиндров.
Вывод
Выше перечислена лишь часть неисправностей, из-за которых падает мощность двигателя. Но в большинстве случаев этого достаточно, чтобы диагностировать проблему, устранить ее и вернуть своему «железному коню» столь необходимую тягу.
Источник: https://www.avto-sos.com/snizhenie-moshchnosti-dvigatelya.html
5 самых популярных неисправностей фар и способы с ними справиться
06.09.2018
Рассмотрим 5 самых популярных и частых проблем с освещением авто:
- Не работает одна фара;
- Не работает одна из фаз ксенона;
- Неисправны обе лампы;
- Передние фары кажутся тусклыми или яркость света изменяется каждый раз, когда вы набираете обороты мотора;
- Ближний свет недостаточно отчетливо освещает дорогу.
Проблема № 1: одна фара не работает
Если с одной фарой возникли проблемы, как правило это означает, что одна из ламп накаливания погасла. Вольфрамовые нити накаливания имеют ограниченный срок службы, который зависит от количества часов использования и от того, насколько сильными являются вибрации во время езды. Чем чаще вы используете автомобиль ночью, тем быстрее одна или оба фары выйдут из строя.
Не работающая фара – дискомфорт, влияющий на безопасность
Типичная автомобильная лампа накаливания (галогенная или обычная) имеет срок службы, который может составлять от 600 до 2000 часов использования.
Для среднего автолюбителя, который ездит от 12 000 до 15 000 миль в год, это означает, что менять фары придется, возможно, каждые пять или шесть лет в зависимости от того, как часто они используются.
Вождение по неровным дорогам может сократить срок службы, заставив тонкую нить внутри лампы выходить из строя преждевременно.
Как исправить? Замените выжженную лампу. Но прежде, чем вы это сделаете, внимательно осмотрите электрический, разъем на задней панели фар и убедитесь, что он не подвержен коррозии или ослаблен.
Корпус представляет собой герметичную пластиковую оболочку с лампочкой и гнездом, установленным на панели.
Процедура замены лампочки должна проходить по таким этапам:
- Розетка, которая держит лампочку, обычно закручивается в корпус.
- Вращая его против часовой стрелки примерно на четверть оборота, разблокируйте вкладки и вытащите лампу из гнезда корпуса.
- После того, как гнездо было снято с корпуса, вы можете вытащить старую лампу из розетки и заменить ее на новую (лампочки должны быть не только такой же формы и размера, но и такой же мощности.
- После установки лампы в гнездо проверьте пробку, прежде чем вставлять ее обратно в корпус фар.
- Включите фары, чтобы убедиться, что лампа загорается.
- Если все в порядке, выключите фары, затем вставьте лампу и гнездо обратно в корпус.
- Не забудьте закрутить гнездо примерно на четверть оборота по часовой стрелке, чтобы зафиксировать его на месте (в противном случае вода и грязь могут попасть в корпус, вызывая коррозию и запотевание).
Хотели бы дать важный совет, о котором не знает даже большинство автомехаников: используйте латексные перчатки при замене лампочки, т.к. кожный жир и остатки масла разъедают стекло галогенки и она в итоге выгорает раньше, чем следует.
Если при включении подсветки новая фара не загорается, розетка может быть ослаблена или корродирована, либо может возникнуть проблема с подключением в цепи фары. Если розетка корродирована, обработайте ее электроэрозионным очистителем для электроники.
Если это не поможет восстановить хорошее электрическое соединение, вам придется заменить розетку. Обработка розетки диэлектрической смазкой перед установкой лампы поможет защитить ее от влаги и коррозии.
Проблема № 2: не работает одна из фаз ксенона
Диагностика: Ксеноновые фары в отличие от галогеновых ламп накаливания не имеют вольфрамовой нити, поэтому, если лампа не загорелась, а напряжение на нее исправно подавалось, значит вероятнее всего в ней имеется трещина, через которую проходит газ ксенон.
Ксеноновый элемент требует высокого и исправного напряжения, поэтому, если это устройство не работает, в первую очередь следует проверить электронику – протестируйте мультиметром контакт. В некоторых случаях лампочка и воспламенитель соединены вместе и являются одним устройством. В таких случаях их можно заменить только в комплексе.
Проблемы с ксеноном
Лампы ксеноновых фар являются достаточно дорогим удовольствием (от $ 50 до $ 100), а воспламенители еще дороже (цена может быть порядка $ 200!). Поэтому, прежде, чем заниматься заменой убедитесь на 100%, что проблема именно в ксеноне.
Есть надежный способ проверить это: замените «хорошую» лампу, которая работает с другой стороны, на фару, которая не работает. Если теперь устройство работает фара, то вы можете знать наверняка – лампочка, которую вы удалили, была неисправной, и ее необходимо заменить. Еще лучше поменяйте фары местами, тогда картина станет ясной полностью.
Проблема № 3: обе фары не работают
Причина скорее всего в следующем:
- нет напряжения на фарах из-за плохого реле освещения;
- неисправный предохранитель;
- неисправный электронный модуль (несмотря на сложность данного устройства, причина с неисправностью модуля – самая редкая);
- неисправность выключателя фар, диммера или имеется дефект проводки.
Чтобы выяснить, что именно стало причиной такой проблемы, начните с проверки основного предохранителя для цепи освещения.
Расположение вашего предохранителя приведено в руководстве пользователя, как правило для различных моделей авто локация предохранителя различна.
Он часто расположен в центре питания в моторном отсеке, но также может находиться на панели предохранителей под приборной панелью.
Проверка всех контактов и предохранителей – необходимая мера
Если предохранитель перегорел, замените его новым. Помните: очень важно, чтобы предохранитель был точно такой же! Если вы выберете более мощный предохранитель, то можете усугубить скрытую проблему в электронике из-за которой перегорел старый. Если вы выберете менее мощный предохранитель, то шанс на его перегорание возрастает.
Если после замены предохранителя он сразу же срабатывает, значит в цепи имеется сильный всплеск тока либо короткое замыкание. Необходимо найти источники замыкания, исправить его и заменить предохранитель.
Если предохранитель не пробивает, а фары работают, значит проблему можно считать решенной, по крайней мере на данный момент.
Даже, если с предохранителем все в порядке мы убедительно советуем воспользоваться вольтметром или 12-вольтовой контрольной лампой, чтобы проверить мощность на предохранителе. Большинство электрических схем автомобилей является включенными постоянно, поэтому следует на 100% быть уверенным, что в проводке нет перегрузок.
Отсутствие питания на предохранителе указывает на неисправность проводки. Возможно проблема кроется в блоке предохранителей, а возможно на участке между блоком предохранителей и аккумулятором. Вам понадобится схема подключения, чтобы проследить цепь электропроводки и найти неисправность.
Реле фары. Если фары не работают, а предохранитель в полном порядке, при этом на нем есть нагрузка и она в норме, значит неисправным может оказаться реле фары либо модуль управления.
Если система использует реле, демонтируйте его. Чаще всего, верным признаком неисправности является посторонний звук реле: при встряхивании, внутри корпуса как будто что-то оторвано.
Купите новое реле и подключите его, чтобы проверить, восстановится ли питание фар.
Если реле фары или модуль не получают напряжение при включении переключателя фары, проблема заключается в неисправном переключателе.
Переключатели- одни из тех компонент панели управления, которые изнашиваются первыми, поэтому нет ничего необычного в том, что выключатель после многих лет эксплуатации автомобиля окажется неисправным.
Замена переключателя фар, несмотря на простоту диагноза, может проводится с большими сложностями в зависимости от места расположения: переключатель может быть на приборной панели или на рулевой колонке.
Если ваши фары работают в режиме ближнего света, но у вас нет дальнего света, или наоборот – они работают на дальнем свете, но нет ближнего, наиболее вероятной причиной является плохой переключатель. Диммерное устройство встроено в переключатель на передней панели, который установлен на большинстве автомобилей, поэтому, если диммер не работает, вам придется заменить весь переключатель.
Не пытайтесь заменить выключатель фары, установленный на рулевой колонке, без предварительного отсоединения батареи и ожидания не менее 20 минут. Это одна из самых частых ошибок, которую допускают во время ремонта автомобильного освещения.
Отключение АКБ и ожидание требуется чтобы конденсаторы в цепи подушки безопасности были разряжены. Рулевое колесо должно оторваться, чтобы заменить переключатель.
Пересечение неправильных проводов в рулевой колонке может привести к сбою подушки безопасности и привести ее в действие, нанеся вам тяжелые травмы.
Если переключатель установлен таким образом, что его будет крайне непросто заменить, не пытайтесь делать это самостоятельно. Отвезите автомобиль дилеру или в автосервис и попросите профессиональных механиков заменить переключатель.
Проблема № 4: передние фары кажутся тусклыми или яркость света изменяется каждый раз, когда вы набираете обороты мотора
Причина кроется, скорее всего, в системе зарядки (неисправный генератор или приводной ремень генератора). Проверьте напряжение заряда на холостом ходу двигателя. Если зарядная система работает правильно, напряжение на аккумуляторе должно составлять от 13,5 до 14,5 вольт. Если он меньше 13 вольт, что-то не так с системой зарядки.
Тусклая фара
Иными словами, аккумулятор недостаточно хорошо заряжается от генератора и ваши фары работают только от генератора. Из-за этого, при малых оборотах, напряжение слишком низкое и фары светят тускло, а при высоких оборотах, наоборот – фары светят ярче.
Проблема № 5: ближний свет недостаточно отчетливо освещает дорогу
Причиной могут быть загрязненные фары, затуманивание внутри крышки объектива (повышенная влажность), запотевание или обесцвечивание пластиковой крышки фар.
Посмотрите на фары. Грязь на внешней стороне фар или влажность внутри крышки объектива отражает свет назад и уменьшает блеск фар. Грязь может быть удалена очисткой крышек, однако повышенная влажность внутри герметичного корпуса говорит о том, что фара «протекает». Пластмассовый корпус мог быть треснут либо повредилась прокладка, уплотняющая корпус.
Ближний свет недостаточно освещает дорогу
Удалить влагу из герметичного корпуса бывает очень непросто. Для этого прибегают к такому трюку: просверливаете пару небольших (2-3мм.) вентиляционных отверстий в верхней части корпуса фар (не в объективе). Делать это необходимо только в сухую погоду.
Припаркуйте свой автомобиль так, чтобы солнце светило прямо на фары. Через несколько часов (или дней в зависимости от того, сколько влаги внутри), вода в конечном итоге испарится и выйдет из отверстий, которые вы пробурили.
Затем закройте отверстия силиконовым клеем чтобы сохранить приемлемый уровень влажности.
Советы для автоэлектрика при проблемах с ближним светом:
На старых автомобилях чистые пластиковые крышки фары иногда становятся тусклыми, многим из нас хорошо знаком неприятный молочно-белый цвет, который приобретают фары старых авто.
Причиной является пленка, которая образуется на пластике, в результате продолжительного воздействия солнечного ультрафиолета. Иногда пленку можно удалить, отполировав фары мягким абразивным полирующим кремом.
Однако, если обесцвечивание не проходит, замените корпус фар.
Неприемлемая производительность фар может быть также связана с тем, что ваши фары недостаточно точно направлены вперед. Если лучи направлены слишком высоко, слишком низко или не центрально, фары не будут освещать дорогу должным образом.
Проверка фар
Чтобы проверить качество освещения вашего автомобиля, припаркуйте машину на расстоянии около 3 метров от двери или стены гаража, после чего включите фары. В режиме «ближний свет» оба огня должны быть направлены прямо вперед, причем самая яркая область обоих лучей не должны быть выше вашего автомобиля.
Если необходимо настроить направленность фар, следует воспользоваться регулировочными винтами на задней или верхней части корпуса фар. Если вы не можете найти винты или не знаете, как именно ими воспользоваться, обратитесь к руководству по эксплуатации вашим авто.
На старых автомобилях как правило есть два регулировочных винта, которые можно поворачивать с передней части фары. Один регулирует лампу влево и вправо, а другой регулирует лампу вверх и вниз.
admin
Источник: https://3drive.ru/articles/lighting/5-samyh-populyarnyh-neispravnostej-far-i-sposoby-s-nimi-spravitsya
Штраф за светодиодные лампочки в фарах
Добрый день, уважаемый читатель.
Автомобильная промышленность не стоит на месте, происходит постоянное совершенствование конструкции транспортных средств. Этот процесс затронул в том числе и световые приборы. На смену традиционным галогеновым лампочкам сначала пришли ксеноновые фары, а затем стали появляться еще более совершенные светодиодные лампы.
В настоящее время светодиодные фары устанавливаются в основном на дорогих моделях автомобилей, поэтому у многих автовладельцев возникает желание установить светодиоды самостоятельно. В этой статье будут рассмотрены штрафы за диодные лампочки в фарах, которые могут быть получены в разных ситуациях.
Использование светодиодных фар
Существует 3 возможных варианта использования светодиодных фар:
- Установка светодиодных фар на заводе. В этом случае световые приборы установлены вполне легально и штрафы водителю не грозят.
- Установка светодиодных фар на автомобиль, если на автомобилях аналогичной модели такие фары устанавливаются заводом изготовителем.
- Установка светодиодных фар на автомобиль, если завод изготовитель подобную установку не предусмотрел.
В данной статье речь пойдет про вторую и третью ситуации.
Установка светодиодных лампочек в галогеновые фары
Для начала рассмотрим самый простой вариант. Имеется автомобиль, оборудованный стандартными галогеновыми лампочками. Соответственно сами фары (отражатели) предназначены для работы с галогеновыми лампами. Водитель находит светодиодные лампочки с аналогичным цоколем и устанавливает их в фары.
В данном случае имеет место нарушение пункта 3.1 переченя неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:
3.
1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
Наказание за данное нарушение предусмотрено частью 3 статьи 12.5 КоАП:
3.
Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, –
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
Таким образом наказание за установку светодиодных лампочек в галогеновые фары представляет собой лишение прав на 6-12 месяцев. При желании Вы можете изучить судебную практику по данному вопросу и убедиться, что в 2019 году мировые судьи лишают прав за диодные лампочки в фарах.
Поскольку в данном случае тип лампочки не соответствует типу отражателя, легализовать конструкцию не получится.
Установка диодных фар вместо галогеновых
Рассмотрим еще один вариант – полная замена галогеновых фар на светодиодные. При этом имеет место нарушение того же пункта 3.1 и штраф за нарушение составляет 500 рублей.
Однако в данном случае есть возможность легализовать светодиодные лампочки.
Для этого нужно получить свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, а затем перерегистрировать автомобиль в ГИБДД.
Данная процедура была рассмотрена в статье “Штраф за газовое оборудование на автомобиле”. Так что при наличии документов на светодиодные фары их можно узаконить и не платить штрафы.
Кроме того, дело обстоит гораздо лучше, если на транспортные средства аналогичной модели устанавливаются светодиодные фары. В этом случае водителю не придется проходить проверку на соответствие безопасности. Пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента таможенного союза:
- 77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:
- 1) при установке на транспортное средство компонентов:
- предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
- предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;
- 2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.
Для выполнения условий регламента нужно установить фары, которые устанавливаются на автомобили аналогичной модели. Подобная замена не должна вызвать проблем при общении с сотрудниками ГИБДД.
В заключение хочу отметить, что замена галогеновых фар на светодиодные может вызвать проблемы в работе электроники автомобиля. Это связано с тем, что разные типы ламп обладают разным сопротивлением. Так что на практике может быть недостаточно просто поменять фары и придется дополнительно менять блок управления ими. Имейте это в виду.
Удачи на дорогах!
Page 2
Штраф за светодиодные лампочки в фарах
Автор: Максим Калашников Дата публикации: 22 января 2016 Статья из рубрики: Штрафы ГИБДД
Добрый день, уважаемый читатель.
Автомобильная промышленность не стоит на месте, происходит постоянное совершенствование конструкции транспортных средств. Этот процесс затронул в том числе и световые приборы. На смену традиционным галогеновым лампочкам сначала пришли ксеноновые фары, а затем стали появляться еще более совершенные светодиодные лампы.
В настоящее время светодиодные фары устанавливаются в основном на дорогих моделях автомобилей, поэтому у многих автовладельцев возникает желание установить светодиоды самостоятельно. В этой статье будут рассмотрены штрафы за диодные лампочки в фарах, которые могут быть получены в разных ситуациях.
Использование светодиодных фар
Существует 3 возможных варианта использования светодиодных фар:
- Установка светодиодных фар на заводе. В этом случае световые приборы установлены вполне легально и штрафы водителю не грозят.
- Установка светодиодных фар на автомобиль, если на автомобилях аналогичной модели такие фары устанавливаются заводом изготовителем.
- Установка светодиодных фар на автомобиль, если завод изготовитель подобную установку не предусмотрел.
В данной статье речь пойдет про вторую и третью ситуации.
Установка светодиодных лампочек в галогеновые фары
Для начала рассмотрим самый простой вариант. Имеется автомобиль, оборудованный стандартными галогеновыми лампочками. Соответственно сами фары (отражатели) предназначены для работы с галогеновыми лампами. Водитель находит светодиодные лампочки с аналогичным цоколем и устанавливает их в фары.
В данном случае имеет место нарушение пункта 3.1 переченя неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:
3.
1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
Наказание за данное нарушение предусмотрено частью 3 статьи 12.5 КоАП:
3.
Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, –
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
Таким образом наказание за установку светодиодных лампочек в галогеновые фары представляет собой лишение прав на 6-12 месяцев. При желании Вы можете изучить судебную практику по данному вопросу и убедиться, что в 2019 году мировые судьи лишают прав за диодные лампочки в фарах.
Поскольку в данном случае тип лампочки не соответствует типу отражателя, легализовать конструкцию не получится.
Установка диодных фар вместо галогеновых
Рассмотрим еще один вариант – полная замена галогеновых фар на светодиодные. При этом имеет место нарушение того же пункта 3.1 и штраф за нарушение составляет 500 рублей.
Однако в данном случае есть возможность легализовать светодиодные лампочки.
Для этого нужно получить свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, а затем перерегистрировать автомобиль в ГИБДД.
Данная процедура была рассмотрена в статье “Штраф за газовое оборудование на автомобиле”. Так что при наличии документов на светодиодные фары их можно узаконить и не платить штрафы.
Кроме того, дело обстоит гораздо лучше, если на транспортные средства аналогичной модели устанавливаются светодиодные фары. В этом случае водителю не придется проходить проверку на соответствие безопасности. Пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента таможенного союза:
- 77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:
- 1) при установке на транспортное средство компонентов:
- предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
- предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;
- 2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.
Для выполнения условий регламента нужно установить фары, которые устанавливаются на автомобили аналогичной модели. Подобная замена не должна вызвать проблем при общении с сотрудниками ГИБДД.
В заключение хочу отметить, что замена галогеновых фар на светодиодные может вызвать проблемы в работе электроники автомобиля. Это связано с тем, что разные типы ламп обладают разным сопротивлением. Так что на практике может быть недостаточно просто поменять фары и придется дополнительно менять блок управления ими. Имейте это в виду.
Удачи на дорогах!
Статья распечатана с сайта PDDMASTER.RU Автошколы, автомобили и правила дорожного движения. Адрес сайта: https://pddmaster.ru
Адрес статьи: https://pddmaster.ru/shtrafi/shtraf-za-svetodiodnye-lampochki-v-farah.html
Источник: https://pddmaster.ru/shtrafi/shtraf-za-svetodiodnye-lampochki-v-farah.html
Эксперты установили, что светодиодные фары слепят водителей!
Согласно статистике, порядка 15% всех аварий происходит из-за ослепления водителей слишком яркими или неотрегулированными фарами встречных авто. После более тщательного изучения вопроса, ученые пришли к выводу о том, что светодиодная оптика не такая уже безопасная и умная какой кажется на первый взгляд…
После проведения ряда испытаний со светодиодными фарами, британские ученые из компании RAC, признали, что они слишком яркие, и могут “слепить”, а также отвлекать водителей встречного потока. Данная компания специализируется на предоставлении помощи на дорогах общего пользования, а также в области автомобильного страхования и транспортной безопасности.
После проведенных подсчетов, RAC пришла к выводу о том, что около 15% от всех пострадавших в ДТП попадали в него из-за того, что были ослеплены слишком ярким светом фар автомобилей, которые двигались по “встречке”.
Как именно происходил подсчет количества аварий и какой процент слепящих авто имели именно светодиодную оптику, неизвестно.
Также не понятно сколько из тех, кто ослеплял имели заводскую оптику, а сколько были с модифицированной, то есть доработанной…
Тем не менее, Департамент транспорта уже занялся этим вопросом, и начал создавать рабочую группу, которая произведет независимое расследование данного факта. Цель будет заключаться в том, чтобы понять, действительно ли современная оптика слишком яркая и опасная для водителей встречного потока. На данный момент больше всех подозревается в “ослеплении” светодиодная оптика современных авто.
Как заявил один из экспертов компании Quality Light Source, светодиоды имеют ряд неоспоримых преимуществ, и обеспечивают четкий направленный световой пучок, который не рассеивается, как свет излучаемый обычными “галогенками”. Однако вместе с плюсами, было установлено, что слишком яркий насыщенный пучок белого цвета не только лучше светит, но и порядком “слепит” тех, кто находится на встречной полосе.
Актуально: Можно ли ставить светодиодные лампы в фары головного света? Какой штраф за LED-светодиоды?
К слову, на сегодняшний день большинство компаний, которые продвинулись в данном направлении, занимаются по большей степени вопросом безопасности фар, а также учат их распознавать “встречку”, пешеходов, населенные пункты и даже разметку. В общем, на мой взгляд, данная проблема должна очень скоро решиться… По крайней мере хочется на это надеяться!
Несмотря на то, что большинство автопроизводителей успешно интегрировавших на свои авто светодиодную оптику заявляют о дорожных испытаниях, в результате которых такая оптика доказала свою эффективность и безопасность, однако по мнению представителя компании RAC Пита Уильямса — это не так.
Эксперт усомнился в достоверности таких испытаний и к тому же добавил, что тестирование должно быть более глобальным, так как-то, что хорошо для одних, не всегда хорошо для других.
Так Уильямс на 100% уверен, что слишком яркий свет светодиодных фар “слепит” не только встречную полосу, но и тех, кто выполняет выезд с второстепенных дорог.
В случае подтверждения такой теории на британском рынке, да и в мире в целом, могут произойти глобальные изменения и на смену светодиодам придут какие-то альтернативные источники освещения.
Хотя, по большому счету, проблема касается исключительно настройки самих фар, а также системы управления последними.
Правильная регулировка и «мозги», которые управляют оптикой, на мой взгляд, могут полностью решить данную проблему.
Источник: http://farainfo.ru/ekspertyi-ustanovili-chto-svetodiodnyie-faryi-slepyat-voditeley/