Всем драсти.И так, в этой записи я хотел бы рассказать как я заморочился с карбюратором Солекс 21083.О солексах уже очень много написано, снято видео и очень большое количество решений тех или иных проблем. Но пожалуй я повторюсь в своей записи.В этой записи я попытаюсь рассказать как я его настраивал под себя и под свой автомобиль.
Запись не является руководством к действию, так как я далеко не карбюраторщик и два с половиной года назад я только знал приблизительное его место расположения под капотом.
Цель была, оптимизировать работу, а именно, сделать устойчивы ХХ, сделать устойчивую работу на переходных режимах, добиться ровной динамики по нарастающей, улучшить показатели на мощностных режимах.
- И так немножко об устройстве Солекс 21083 из мурзилки:
мурзилка
1. Блок подогрева карбюратора2. Дроссельная заслонка первой камеры3. Патрубок для отсоса картерных газов4. Рычаг привода ускорительного насоса5. Кулачок привода ускорительного насоса6. Диафрагма ускорительного насоса7. Топливный жиклер экономайзера мощностных режимов8. Корпус насоса9. Диафрагма экономайзера мощностных режимов10. Запорный электромагнитный клапан11.
Топливный жиклер холостого хода12. Крышка карбюратора13. Главный воздушный жиклер первой камеры14. Воздушная заслонка15. Распылители ускорительного насоса с клапаном подачи топлива16. Диафрагма пускового устройства17. Регулировочный винт пускового устройства18. Регулировочный винт количества смеси холостого хода19. Рычаг блокировки второй камеры20.
Патрубок для подачи разрежения к вакуумному регулятору распределителя зажигания21. Регулировочный винт качества смеси холостого хода22. Сектор управления дроссельными заслонками23. Рычаг привода дроссельных заслонок24. Регулировочный винт при открывания дроссельной заслонки первой камеры25. Рычаг управления воздушной заслонкой26. Шток пускового устройства27.
Электрический провод концевого выключателя экономайзера принудительного холостого хода28. Рычаг воздушной заслонки29. Главный воздушный жиклер второй камеры30. Эмульсионная трубка31. Распылитель главной дозирующей системы второй камеры32. Патрубок подачи топлива33. Патрубок слива топлива в бак34. Топливный фильтр35. Игольчатый клапан36. Дроссельная заслонка второй камеры37.
Рычаг дроссельной заслонки второй камеры38. Главный топливный жиклер второй камеры39. Рычаг привода дроссельной заслонки второй камеры
- 40. Поплавок
- Хотелось бы сказать что Солекс специально был сконструирован для машин с поперечным расположением двигателя а именно специально для семейства Самар и так же был спроектирован для работы ДВС на обедненной смеси!
Чистка.Все карбюраторы чистятся только спец жидкостью и после этого продуваются сжатым воздухом. Никаких кисточек, тряпочек и прочей фигни. Отверстия в карбюраторах имеют порой очень маленький размер и кусочек ниток, случайно попавший в систему, может просто напросто свести на нет все труды по чистки, а в редких случаях убить карбюратор.
И так. Снял в полностью карб с впускного коллектора. С трудом выковырял проставку. Две резино-металлические и термозащитную проставку. Все под замену.
Впускной коллектор накрыл ветошью с обработанными краями (без ниток и хлаков по бокам).Из за малых пробегов и высокой влажности под дроссель из сапуна попала эмульсия, что привело к падению ХХ на мощностных режимах.
Собственно это и послужило причиной полной чистки карба и его перенастройки. Толчок так сказать.
вот она, большая влажность и малые пробеги
Фланец карбюратора от сильной затяжке повело. Нужно править.Если перетянуть крепление карбюратора к впускному коллектору, во время работы, фланец карба нагревается и потихоньку начинает деформироваться. Как следствие подсос воздуха под фланцем и отсутствие стабильного ХХ.
Хотел изготовить мини пресс для правки фланца карбюратора, но не оказалось дрели. Пришлось кулибничать.Фланец карба тонкий и состоит из какого то сплава алюминия или что то в этом роде. На холодную править фланец очень стремно, т.к. высока вероятность образование трещины.
- Я взял бронзовую пластину, положил на газовую плиту и начал греть фланец.
грел на пластине на плите
После, не сильно зажал в тисках. таким образом по очереди, я ровнял фланец. Скажу сразу, на каждую сторону я заходил по несколько раз, опасаясь перетянуть в тисках фланец.Короче, грел, зажимал и давал остыть. и так несколько раз на протяжении 3-х часов.
Фланец почти выровнял. Оставшуюся неровность ликвидирует резино-металлическая прокладка.
сторон всего четыре, и вот так по раза 3-4 на каждую сторону
Так же вытащил винт качества смеси, продул карб и поставил новый винт. Старый вроде ничего на вид был, но резиновая прокладка дубовая уже была.
прошу обратить внимание, что уплотнительная резинка стоит не на своем месте. Перед установкой я ее переставил в канавку где ей и место
Доработка.Хотелось бы сказать что расточка, сверление карба это не для меня. По этому, прочитавши и пересмотревши кучу информации решил к легкому тюнингу…Все крайне просто.
Распылители ГДС состоят из двух частей, которые то ли спаяны, толи спрессованы, но суть в том что от соединения остается легкий буртик, который в процессе работы создает препятствие для прохождения потока воздуха и тем самым частично ухудшает приготовление топливо воздушной смеси.
- Надфиль в помощь…
- Аккуратненько почистил, потом полирнул, и после полировки увидел как открылись раковины, которые во время обработки надфилем спрятались под наплывшим металлом.
- Еще раз зачистил надфилем и полирнул начисто теперь.
Есть еще такая доработка как на диффузор ставят шарик и бьют пару раз молотком. Получается раструб сверху диффузора. Тем самым меняются количество и плотность воздушных потоков проходимых через сам диффузор и за ним, что в свою очередь влияет на смесеобразование. Таким образом можно получить экономию топлива, повысить мощность, улучшить смесеобразование… Я не стал этого делать, так как до конца еще не изучил все нюансы этой доработки. А в слепую я не делаю.
Жиклеры пока что оставил заводской комплектации. Не хотелось с ними заморачиваться, хотя реально подбором можно было уменьшить расход топливо почти без потерь в динамике и мощьности.
Кроме того если двигатель имеет “уставшую” компрессию, то потерю мощности так же можно ликвидировать подборкой жиклеров.
Распылитель ускорительного насоса тоже оставил в стоковой комплектации, но сопла настроил так, что бы струя вливаемого топлива попадала в образовывавшуюся щель между стенкой диффузора и приоткрывающейся заслонкой. Кулачек сток №7.
В планах попозже поиграться с жиклерами и попробовать разные варианты расположения распылителей ускорительного насоса (одинарный, двойной в одну камеру и двойной в обе камеры) с замером расхода на одном и том же участке дороги, и субъективными ощущениями в динамике набора скорости и оборотов. Но это только в планах.
Сборка.Пропылесосил впускной коллектор, мало ли что туда могло попасть.
- Надел на шпильки все прокладки, после еще раз пропылесосил впускной.
Поставил карб и закрепил его гайками затягивая ключом без фанатизма.Далее поставил старую прокладку под крышку карба. Запустил ДВС. Дал поработать пару минут. Заглушил не касаясь педалей. Снял крышку карба и проверил уровень в поплавковой камере. Подкорректировав поплавки подгибанием язычка, и еще раз повторил процедуру.
На третий раз добился паспортного уровня топлива в поплавковой камере. И вот когда крышка карба снята и уровень в норме, тут я и поставил новую картонную прокладку (брал ремонтную, она толще) под крышкой карбюратора, очень аккуратно, что бы не сбить настройку поплавков.Зачастую эту прокладку оставляют и не меняют.
А ведь когда крышка карба затянута, а если еще и карб поработал, прокладка деформировалась в соответствии с привалочными поверхностями и если разобрать карб, а потом заного собрать на старой прокладке, прокладка неизбежно будет уже “просевшая” и возможен элементарный подсос воздуха и как следствие нестабильный ХХ.
Ну и понятное дело прогрел машину до рабочей температуры, что бы настроить ХХ.
- Да, при чистке карба, желательно фильтра ставить новые.
Настройка.Система холостого хода (ХХ).Вечная болезнь Солексов. В карбюраторе Солекс система ХХ выполняет очень важную функцию, и по этому стабильная работа на ХХ очень важна.Во первых сам ХХ во время работы карбюратора без нагрузки, должна обеспечивать ровную работу ДВС, и при этом не переливать свечи.
Во вторых, во время при открытия дроссельной заслонки первой камеры, когда работа ХХ должна смениться работой ГДС первой камеры, дроссель приоткрывается а ГДС еще не вступила в полноценную работу (переходной режим), и тут снова на помощь приходит система ХХ, она поддерживает потребность ДВС в смеси до вступления в полноценную работу ГДС первой камеры.Зачастую виновником выступает электро-магнитный клапан. То в жиклере соринка, то он подсасывает воздух. Да, чем больше жиклер ХХ тем стабильней работа на переходных режимах, но чем больше жиклер ХХ, тем меньше “полочка мощности” на винте качества смеси во время выставления ХХ. Да, если на электро-магнитном клапане поменять жиклер, то ХХ придется настраивать заново.
Настраивал ХХ следующим образом. Закрутил винт качества до упора, но не притягивая его. Отвернул на 4 оборота. Запустил двигатель и начал по пол оборота отворачивать винт, пытаясь найти полочку в оборотах ДВС.
Динамика настройки такая:при сильно за крученом винте качества, обороты ниже, смесь бедная, ДВС дергается и не стабильно работаетпри откручивании винта, находиться полочка с стабильной работой.Если продолжать крутить, то смесь станет богатой и ДВС начнет переливать и опять ДВС начнет колбасить.
Полочку нашел, с качеством все. Теперь винтом количества я выставил обороты ДВС.Настроил пусковые зазоры.Винтом регулировки пусковых зазоров (на первой картинке 17) выставил зазор воздушной заслонки подсоса около 2,5-3 мм.
Потом регулировочным винтом (на рисунке 24) выставил желаемые обороты при пуске с вытянутым подсосом.
Обычно на холодное время года выставляют в р-не 1800, а в теплое время года около 1500 оборотов ДВС.
Заключение.Покатался я пока что только два дня.Расход вроде бы не изменился, но впереди хочу замутить замер на разных режимах работы.Динамика ровная уверенная, при нажатии педали газа, обороты стремительно нарастают, без задержек, провалов и каких либо замираний. Стремительно — плавно вверх.
Динамика на разгоне без рызкого рывка, но стремительная и быстрая, без провалов и подтупливанием.Тапок в пол с первой передачи, заставляет только успевать переключать передачи.
Время разгона не знаю, так как БК у меня нет, а с секундомерам на часах 🙂 это идиотизм замерять время ускорения, тем более самому.
Хотелось бы еще сказать за сеточку на дренажных отверстиях поплавковой камеры. Поставил я ее еще по осени, и вот сейчас когда разобрал карб, мусора в поплавковой камере не обнаружил. Все таки это работает 🙂
Всем удачи, и не бойтесь лезть в карбюратор. Главное все делать обдуманно и осмысленно, но никто Вам не подскажет “как лучше”, чем собственный опыт.
Источник: https://www.drive2.com/l/6342749/
Кaрбюрaтoр СОЛЕКС
В процессе развития автомобилестроения были сконструированы карбюраторы марки «Солекс», которые вытеснили устаревшие модели. «Солекс» отличался тем, что с его использованием совершалась более точная подача топлива, а следовательно развивалась большая мощность.
Устройство
Карбюраторы марки «Солекс» производятся для установки на 1.5-литровые моторы автомобилей марки «ВАЗ».
Карбюратор Солекс.
Отличия СОЛЕКС от ДААЗ:
- наличие оснащены электромагнитным клапаном, который регулирует подачу топлива на холостом ходу
- наличие системы подогрева топливовоздушной смеси, которая связана шлангами с системой охлаждения мотора.
Карбюратор состоит из крышки и корпуса, который включает в себя:
Устройство Солекс.
- поплавковую камеру
- систему пуска
- систему холостого хода с ЭМ клапаном
- главной дозирующей системы
- переходной системы
- эконостата
- экономайзера с ускорительным насосом.
Принцип работы
Топливо подается в поплавковую камеру, куда также поступает и воздух. Оба вещества поступают через специальные жиклеры. Происходит смесь данной массы.
Далее топливная смесь, проходя сквозь диффузоры, поступает в мотор. Привод дроссельных заслонок приводится в действие благодаря механическому усилию на педаль газа.
В своей конструкции карбюратор предусматривает регулировку качества и количества топливовоздушной смеси.
Регулировка карбюраторов СОЛЕКС
Процесс настройки включает в себя несколько составляющих.
Корректировку уровня топлива производим в следующей последовательности:
- прогревание двигателя на протяжении 5 минут
- глушение двигателя
- съём шланга подачи бензина
- откручивание винтов крепления крышки
- отсоединение тросов подсоса
- горизонтальное поднятие крышки
- измерение расстояний от поверхности топлива до крышки. Нормативные значения составляют 24,0+1,0 мм. Если размеры иные — проводится корректировка с помощью поджимания язычков поплавков.
- сборка карбюратора в обратном порядке.
Настройка холостого хода проводится в таком порядке:
- выставление уровня, прогревание и глушение силового агрегата
- закручивание винта качества до упора и дальнейший его отворот на 5-6 оборотов
- запуск двигателя и отключение подсоса
- при помощи винта количества регулируются обороты. Оптимальное количество оборотов для стабильной работы мотора составляет от 500 до 1200 об/мин.
- закручиваем винт качества до появления нестабильной работы двигателя
- откручиваем винт качества до возвращения устойчивой работы агрегата.
При осуществлении калибровки карбюратора могут возникнуть определенные проблемы, которые укажут на наличие определенных неисправностей автомобиля.
Ситуация, при которой двигатель не реагирует на различные действия с винтом регулирования количества топлива, свидетельствует о том, что в канал холостого хода поступает слишком много бензина. Причинами могут выступать:
- несоответствие размеров жиклера холостого хода
- неправильная установка электромагнитного клапана
- искажение посадочного мета жиклера или самого жиклера холостого хода
Нестабильная работа в режиме холостого хода может указывать на следующие неисправности:
- неправильная работа экономайзера принудительного холостого хода
- загрязнение деталей карбюратора
- несоответствие уровня топлива.
Решением данной проблемы является выполнение одного из ниже предложенных действий:
- обнаружение и устранение проблемы
- откручивание винта качества до установки стабильного режима работы и стабилизации числа оборотов коленчатого вала, далее доводка числа оборотов да 850 при помощи винта количества.
Чистка карбюратора СОЛЕКС
Необходимость в чистке карбюратора возникает при неустойчивом холостом ходе, при повышении количества потребляемого автомобилем топлива и пр. Положительного эффекта в устранении поломок можно добиться с помощью безразборной прочистки. Для этого необходимо провести следующие действия:
Регулировка и чистка карбюратора Солекс.
- приобретение аэрозоля-очистителя карбюратора
- снятие корпуса воздушного фильтра двигателя
- выворачивание электромагнитного клапана карбюратора
- обработка первой и второй камер карбюратора, отверстий каналов воздушных жиклеров главных дозирующих систем
- распыление чистящей жидкости в отверстие от электромагнитного клапана
- распыление аэрозоля ту сторону карбюратора, на которой размещены рычаг привода воздушной заслонки, привод дроссельной заслонки первой камеры и пр
- ожидание 2-3 минут
- запуск двигателя и вытягивание рычага подсоса
- в процессе работы двигателя на повышенных оборотах обрабатываем аэрозолем обе камеры карбюратора, в отверстия воздушных каналов главных дозирующих систем и отверстие электромагнитного клапана
- для достижения максимального эффекта повторяем весь процесс несколько раз.
Тюнинг
Модернизация производится для того, чтобы повысить эффективность работы и для увеличения мощности всего силового агрегата. Существуют такие варианты тюнинга:
Замена иглы клапана и установка нового уровня в поплавковой камере. При выполнении данного действия можно обеспечить более установившуюся работу карбюратора. Не стоит забывать и о предотвращении появления переобеднённой топливной смеси на режимах с высокой мощностью. При использовании резиновой запорной иглы можно достичь стабильное поддерживание определенного уровня оборотов.
Схема разборки карбюратора Солекс.
Дроссельное распиливание. Необходимо совершить правильный подбор сечений отверстий ДЗ, а именно немного меньших, чем оптимальных. При совершении данного действия уменьшается выброс СО2, расход бензина уменьшается примерно на 2%. Также изменениям подвергнется и режим холостого хода — будет осуществляться более равномерное разделение топливовоздушной смеси по цилиндрам.
Полировка диффузоров. Данная процедура призвана уменьшить аэродинамические потери и увеличить скорость потока.
Также существует вариант самостоятельной модернизации карбюратора СОЛЕКС. Его суть заключается в сглаживании углов, расточке и шлифовке поверхностей. Операцию проводит в следующей последовательности:
- демонтируем и разбираем карбюратор
- отделяем верхнюю часть карбюратора от корпуса, чистим его, промываем и продуваем сжатым воздухом
- вынимаем ось дроссельной заслонки и стачиваем её
- проводим разборку и чистку нижней части карбюратора
- вынимаем заслонки с осями
- осуществляем закругление оси воздушной заслонки
- проводим сборку дроссельного механизма и стачиваем все острые углы и неровности
- проводим установку трубок ускорительного насоса в обе камеры
- при помощи наждачной бумаги сглаживаем неровности смесительной камеры.
Источник: http://AvtoDvigateli.com/detali/karbyurator-soleks.html
Как регулировать и настроить карбюратор Солекс
Карбюратор является одной из самых важных частей любого автомобиля. Одним из самых востребованных считается карбюратор Солекс, особенно распространены его модификации 21053, 21083, 21073, 21041. Эти карбюраторы имеют торрировочные данные и большими сечениями диффузоров.
Базовой модификацией карбюратора Солекс является тип 21083. Он рассчитан на поперечные зубья двигателей, имеет наименьшее сечение диффузоров. Все модификации карбюратора практически идентичны, однако, они применяются для разных двигателей. Независимо от типа карбюратора, настройка любого Солекса осуществляется одинаково.
Устройство карбюратора Солекс
Солекс относится к эмульсионному типу, который изначально устанавливается на автомобили с бесконтактной системой зажигания. Он оснащен двумя камерами с дроссельными заслонками, а также дозировочными системами камер, переходными системами для первой и второй камеры, а также системой холостых оборотов только для первой камеры.
Солекс имеет следующую комплектацию:
- Система пускового устройства типа полуавтомат.
- Ускорительный насос.
- Экономайзер мощностных режимов.
Настройка Солекса
Очень многие водители стремятся установить на свой автомобиль карбюратор типа Солекс, так как на данный момент, этот карбюратор считается одним из лучших. Он отлично работает в любых условиях, даже при серьезном переливе. Многие ошибочно полагают, что самое сложное в данной ситуации – установка карбюратора, но на самом деле его настройка и регулировка также нередко вызывает сложности.
Некоторые предпочитают передавать работу по установке или настройке карбюраторов специально обученным людям, однако, большинство автомобилистов стремятся делать всю возможную работу самостоятельно, испытывают к этому большой интерес.
Порядок настройки карбюратора выглядит следующим образом:
- Выставляем уровень в поплавковых камерах. Как правило, в мануале уровень выставляется при помощи специальных поплавков при помощи специального шаблона. Это непростой способ, если нет специальной заводской настройки. Если же заводской настройки нет – сделать ее нужно самостоятельно. Для этого необходимо завести двигатель и дать ему несколько минут для разогрева. Потом глушим двигатель и снимаем топливный шланг. Делать это нужно осторожно, так как из шланга выливается немало бензина. Если бензин под давлением польется в камеру – показания будут смазаны. Теперь откручиваем крышку карбюратора и снимаем трос подсоса. Аккуратно, горизонтально, поднимаем крышку карбюратора. В противном случае поплавки будут повреждены. Необходимо измерить расстояние от поверхности бензина до крышки самого Солекса. Мерить нужно в каждой камере, так как уровень в них не одинаковый, а значит и расстояние будет разным. Нормой является 25-35 мм. Для расчетов следует брать среднее значение двух камер. В случае, если уровень меньше или больше нормы, необходимо отогнуть поплавок в нужную сторону и слить часть бензина. Важный момент – нельзя регулировать уровень бензина не заводя двигатель, так как на заведенном в конечном итоге получите перелив бензина.
- Второй этап настройки – установка холостого хода двигателя. Для этого двигатель рекомендуется прогреть до нормального температурного режима. После этого двигатель глушат и начинают настройку. Теперь при помощи отвертки необходимо найти винт качества смеси в отверстии подошвы карбюратора, этот винт следует повернуть направо до упора, но без применения силы. После этого следует аккуратно завести двигатель и убрать подсос. При помощи винта устанавливают допустимое минимальное количество оборотов. Оно должно обеспечивать постоянную, устойчивую работу двигателя и при этом его разряжение должно быть минимальным. Нормальное количество оборотов – 500 – 1200, в этом случае можно точно сказать, что карбюратор в порядке. Винт качества заворачиваем до тех пор, пока двигатель не начнет работать неустойчиво. Потом возвращаем его на нормальную работу путем поворота на 1-2 оборота назад.Теперь нужно выставить обороты, оптимальным значением является 800-900 оборотов, но это число следует регулировать индивидуально. Винт крутят до тех пор, пока не поймают оптимальное соотношение.
- При настройке холостого хода могут возникнуть некоторые трудности. Очень часто бывает так, что при вращении винта качества двигатель не реагирует на него. В нормальном случае он должен работать нестабильно, винтом можно его регулировать. Если же этого не происходит – значит в канал холостого хода попадает бензин и винт не может его перекрыть. Причиной возникновения такой ситуации может служить слишком большой жиклер, если плохо закручена заглушка, а также если сам жиклер деформирован. Диагностика проблемы может быть проведена так – на работающем в режиме холостого хода двигателе снимают клапан. При этом двигатель должен заглохнуть. Если двигатель выключился – проблема в большом жиклере. Если же нет – значит бензин поступает мимо жиклера. В этом случае нужно проверить стопорный винт второй камеры, который обеспечивает плавность открытия дроссельной заслонки.
Проверка карбюраторов Солекс
Перед регулировкой карбюратора следует проверить, не попали ли на дроссельные заслонки посторонние предметы. Если в карбюратор попадет посторонний предмет – это неизбежно приведет к необходимости проводить капитальный ремонт двигателя.
После выполненной настройки следует проверить работу насоса-ускорителя. При открытии дроссельной заслонки из распылителя должны появиться струйки бензина. Если они появляются не сразу, в начале движения автомобиль будет сильно тормозить.
Для того, чтобы почистить карбюратор, его нужно разобрать. Для начала выкручиваем воздушные и топливные жиклеры и эмульсионные трубки. Расположение каждого элемента нужно запомнить, так как это важно для последующей сборки карбюратора.
Чтобы проверить целостность диафрагмы, необходимо открутить крышку экономайзер мощностных режимов. Понять, что диафрагма сломана можно по следующим признакам:
- Двигатель не глохнет полностью даже при закрученном винте.
- При выключении зажигания может наблюдаться самовоспламенение.
- Неустойчивая работа двигателя.
- Перерасход топлива при езде.
После проверки диафрагмы карбюратор следует почистить. Делать это нужно аккуратно, при помощи только воздуха или, если загрязнения очень серьезные, с помощью мягкой медной проволоки.
Лучше всего чистить карбюратор Солекс методом продува, при чем продувать следует все его детали стараясь направить загрязнения далеко наружу. Далее закрываем крышку и смазываем все трущиеся поверхности карбюратора.
Делать это следует после того, как промоете его внешнюю часть.
Тюнинг карбюратора Солекс
Причиной, по которой владельцы автомобилей хотят прокачать карбюратор и провести его тюнинг состоит в том, что после выполнения таких процедур, автомобиль станет более мощным и динамичным.
Важно знать! Чтобы карбюратор достиг максимальной мощности, он должен обладать минимальным сопротивлением на впуске. Так как при высоком сопротивлении довольно сложно будет добиться хорошего качества смеси и наполнения цилиндров на маленьких и больших оборотах.
Изначально, при заводской настройке карбюратора, при резком открытии дроссельной заслонки падает скорость потока воздуха, из-за этого топлива в карбюратор поступает меньше.
Как следствие, падает мощность карбюратора при работе его на низких оборотах.
Причиной такого явления служит то, что простая конструкция карбюратора разработчиками была объединена с острой характеристикой крутящего момента.
Самый простой тюнинг карбюратора Солекс представляет собой небольшие работы над улучшением его мощности. Последовательность выполнения работ следующая:
- Аккуратно разбираем карбюратор.
- Если предварительно не промыли – моем все детали и продуваем воздухом. Разделяем его на две половины.
- Теперь обратите внимание на ось воздушной заслонки. На ней расположены сильно выступающие винты, которые создают дополнительное сопротивление при движении автомобиля. Их необходимо сгладить.
- В верхней части достаньте оську и воздушную заслонку, заслонку посильнее заточите.
- Из нижней части нужно вынуть дроссельные заслонки и их оси. Теперь, необходимо сделать заслонки более крупными, для этого следует использовать напильник. Внутрь оси прячем шляпки винтов, можно решить эту проблему используя винты с конусной шляпкой. После выполнения этих процедур дроссельный механизм собирается снова.
- Переходим к тюнингу диффузоров. Для малых диффузоров идеальным вариантом будет создание ножек в форме крыла, так как такая форма обладает лучшими характеристиками аэродинамики. Также следует поправить погрешность отливки корпуса и сгладить все острые углы.
- На классическом ускорительном насосе рекомендуют устанавливать две трубки в одну камеру. Однако, некоторые опытные автомобилисты утверждают, что такое расположение трубок приводит к «провалам». Можно попробовать такой вариант – установить по одной трубке в каждую камеру. При этом очень важно выставить их между стенкой и дроссельной заслонкой.
Самый важный момент при проведении тюнинга Солекса – вы должны максимально сгладить все неровности и острые углы на его поверхности. Особое внимание рекомендуется уделить смесильной камере – проходя через нее воздух достигает огромной скорости и любая неровность может ее снизить. Такой тюнинг существенно улучшит динамику автомобиля.
- Видео:
Источник: https://mashintop.ru/articles.php?id=2246
Настройка и ремонт карбюратора Солекс 21083
Его особенности позволяют применять данную модель карбюраторов для автомобилей, оборудованных бесконтактными системами зажигания. Благодаря тому, что Солекс можно отнести к эмульсионному типу механизма, оснащенного комплектом из двух камер, он является универсальным приспособлением для всех выпускаемых автопромом моделей автомобиля.
В процессе работы дроссельные заслонки открываются по очереди, что является дополнительным условием надежности и качественной работы карбюратора.
Устройство карбюратора Солекс
В этой серии карбюраторов модель 21083 является базовым вариантом, обладающая наиболее узким сечением диффузоров, которое равно 21х23.
Настолько необычный вариант инженерного решения позволяет применять его в самых разнообразных конструкционных двигателя и системах топливного обеспечения.
В большинстве современных моделей двигатель расположен в поперечной плоскости, это так называемая зубильная система, где объем не превышает полутора литров. В современном автомобилестроении карбюратор данного типа подвергается различным инновациям, при этом создаются самые разные модели и модификации Солекса.
Он настолько удобен и одновременно прост, что его используют и в старых моделях всемирно известных марок и в самых передовых инженерных решениях, которыми оборудованы скоростные железные кони, осваивающие международные шоссе и гоночные трассы. Учитывая тот момент, что металл, из которого производятся эти механизмы, применяется в наиболее прочных вариантах, карбюраторы такого типа служат долго и надежно.
Особенности устройства, его варианты
Карбюраторы типа Солекс 21083 рассматривается как базовая модель для других модельных вариаций. В данном видео, вам расскажут, как работает карбюратор Солекс 21083, а так же как его настроить и отрегулировать. Приятного просмотра!
Поэтому он интересен для конструкторов возможностью протачивания и усовершенствования под практически любой по значению диффузор. Индивидуальные размеры согласованных деталей, что иногда наблюдается в старых автомобилях после капитального ремонта, отлично регулируются в карбюраторах типа Солекс.
Тем не менее, он неприемлем для автомобилей с объемами двигателя более полутора литров. В этом случае двигатель будет задушен при езде на сравнительно высоких оборотах. Примечательно, что карбюраторы данного типа позволяют значительно улучшать динамические показатели вашего автомобиля.
При подаче обедненной смеси можно просто установить жиклеры большего сечения. Строение карбюратора достаточно простое и каждый автолюбитель может разобраться в нем самостоятельно.
Это следующие узлы:
- Две камеры, необходимые для систем холостого хода, где имеется переходная система для одной камеры;
- Две синхронные дозирующие системы;
- В устройстве карбюраторов данного типа включается ряд ответственных узлов, среди которых большое значение имеет экономайзер режима мощности;
- Насос диафрагменного ускорительного типа;
- Пусковой полуавтомат;
- Система перехода второй камеры;
- Топливные фильтры.
Это базовый комплект, который в некоторых моделях имеет небольшие изменения и дополнения.
Пусковое устройство
Элементы пускового устройства карбюратора Солекс
Особенности пускового механизма в карбюраторах этого типа разработано с ручным управлением. Конструкция простая, расположение воздушной заслонки в первом канале камеры, сверху диффузора. При запуске двигателя и его прогреве рычаг управления заслонкой регулирует взаимное расположение заслонок.
Он прикреплен прочной стальной тягой к рукоятке управления к механизму в салоне.
Принцип работы заключается в следующем:
- В момент вытягивания рычаг поворачивается в осевом направлении, синхронно открывая одну и закрывая другую заслонки. Именно так по коммуникациям горючая топливная смесь поступает в цилиндры.;
- Винт регулирует величину открывания дроссельной заслонки в первой камере в момент пуска двигателя. Этот процесс осуществляется пневматическим диафрагменным устройством. Форма штока диафрагмы напоминает крючок;
- Запуск мотора вызван поступлением разрежения дроссельного пространства. После преодоления сопротивления пружины, совершается перемещение диафрагмы;
- Крючкообразный шток затягивает штифты рычага. Воздушная заслонка открывается после поворота рычага;
- Ход диафрагмы регулируется посредством ввернутого в крышку винт-упора с плотной контргайкой.
Из данного видео, вы узнаете, как убрать перерасход топлива, выполнив ремонт карбюратора Солекс 21083.
Роль карбюратора в автомобиле трудно переоценить, поэтому каждая его поломка отражается на всей топливной системе. Наиболее частыми причинами поломок карбюратора считают использование топлива низкого качества, ежедневная эксплуатация в плохих условиях, неаккуратность владельца в техническом содержании мотора в целом.
При дисбалансе настройки работы всей топливной системы появляются провалы скоростей, характерные рывки, разгон очень слабый, традиционный провал скоростей происходят в виде каскада. Для того чтобы устранить эти явления нужна точная доработка и балансировка карбюратора.
Правильный уровень горючего в поплавковой камере является залогом хорошей работы мотора. Не менее важно провести следующие ремонтные мероприятия. Аккуратно снять шланг для подачи топлива, снять крышку карбюратора, и удалить трос для подсоса.
Очень важно точно измерять высоту от поверхности крышки до верхнего уровня наполнения бензина. При диагностике неполадок в виде отклонения в сторону минимизации или увеличения подачи топлива, следует просто подогнуть язычки поплавков. После этого нужно обязательно провести контрольные замеры и собрать карбюратор. Схема та же, но последовательность обратная.
Советы по обслуживанию
По свидетельствам специалистов автосервисных ателье и салонов проблемы с карбюраторами могут доставить массу проблем.
Полировка кузова своими руками, как всё сделать правильно и без дополнительных затрат, можно узнать из нашего сайта.
Как сделать тюнинг карбюратора Солекс 21083, можно узнать отсюда. Рекомендуем всем, кто хочет обновить карбюратор!
Читайте в этой статье, какая температура кипения красного антифриза.
Этот важнейший узел иногда достаточно серьезно барахлит, а самостоятельно далеко не всегда возможно его отремонтировать. Ремонт и обслуживание лучше всего проводить у специалиста, профессионально выполненная наладка и профилактика является гарантией вашей надежной езды по самым сложным дорогам.
Однако тщательное изучение всех особенностей этого агрегата позволяет проводить все манипуляции самостоятельно. Особенно важно научиться проводить профилактику и подобрать жиклеры.
Карбюратор типа Солекс подбора сначала топливного, а потом – воздушного. Наиболее приемлемым вариантом является использование оригинального агрегата, непосредственно разработанного для именно вашей модели мотора.
Отличным моментом в области улучшения работы карбюратора является популярный и востребованный сегодня тюнинг, что существенно повышению эксплуатационной эффективности.
Стоит лишь удалить ЭПХХ и вы сразу ощутите повышение производительности мотора. Максимально точная установка топливного уровня, запорная игла из резины обеспечит возможность удерживать его идеально. Тем не менее, тюнинг является необходимым только тогда, когда есть существенные неполадки в работе, без особой надобности его проводить не стоит.
Карбюраторы на современные автомобили категории Солекс отличаются достаточно демократичными ценами и хорошим качеством. Обслуживание легкое и не составляет особых сложностей.
На сегодняшний день они отличаются замечательными техническими характеристиками и показателями экономичности.
Модельный ряд отличается редкими поломками, которые легко устранить, когда тщательно изучена и освоена инструкция. Таким образом, вы всегда будете уверены в успешной и надежной работе всех систем вашего автомобиля.
Так же советуем посмотреть
Источник: http://natapku.ru/ustrojstvo/ustroystvo-karbyuratora-soleks.html
Карбюратор Солекс-устройство, регулировка холостого хода, проверка
В недалеком прошлом карбюратор Солекс 21083 являлся базовой моделью почти всех переднеприводных Жигулей и Лад, выпускался в г. Дмитров Московской области и имел свыше десяти модификаций.
Кто-то понастольгирует по временам своей авто молодости, а мы в реальнольном времени рассмотрим строение этого славного агрегата, и для миллионов владельцев машин с такими карбюраторами пройдем теоретический курс его настройки.
Карбюратор Солекс. Устройство
Карбюратор Солекс имеет две камеры с дроссельными заслонками, для образования эмульсии (смесь воздуха с парами бензина), систему работы на холостых оборотах в одной камере, дозировочные системы, насос-ускоритель, экономайзер.
Основные системы карбюратора Солекс:
- Экономайзер (система жиклеров для увеличенного мощностного режима);
- Насос-ускоритель (при резком нажатии на педаль газа топливо впрыскивается в смесительную камеру, резко увеличивая объем смеси);
- Пусковое устройство полуавтомат
Карбюратор Солекс считается лучшим из всех выпускавшихся карбюраторов для легковых автомобилей. Его можно настроить на любой двигатель, объемом от 1,0 до 2,5 литров.
Он устойчиво работает как на бедной, так на сильно обогащенной топливной смеси (перелив). Умельцы легко могут его установить, но установка это не самое трудное. Труднее его настроить и оптимально отрегулировать на все режимы работы мотора.
Предположим вы установили Солекс, приступи к настройке.
Настройка систем Солекса
Уровень топлива в поплавковой камере
Настраиваем уровень топлива. В заводских условиях настройка производится при помощи шаблонов с тестовым поплавком, в гаражных условиях наберитесь терпения, придется несколько раз откручивать и закручивать крышку карбюратора.
Нужно завести и прогреть движок. Снимаем шланг с карбюратора. Важно знать! Бензин здесь под давление, небольшим. Так что как-то будьте к этому готовы. Главное шланг снять, иначе небольшая порция бензина, при откручивании крышки, выльется в поплавковую камеру и уровень будет не точным.
Откручиваем крышку, ОЧЕНЬ АККУРАТНО, ГОРИЗОНТАЛЬНО снимаем её вместе с поплавками.
Измеряем расстояние от крышки карбюратора Солекс до поверхности топлива. Там две камеры и два поплавка, мерить нужно в каждой. Расстояние должно быть 25-35 мм. Регулировка производится отгибанием поплавка в ту или иную сторону. Перелив нужно сливать с поплавковой камеры.
ВАЖНО! Регулировку уровня топлива обязательно производить с заводкой мотора для наполнения поплавковых камер.
Регулировка холостого хода
ВАЖНО! Прогреть двигатель до рабочего температурного режима – 90 градусов.
Глушим, ищем винт качества смеси, он находится внизу, в месте соединения с коллектором. На представленной схеме он под номером 11.
Закручиваем до упора, но без натяга. Заводим, подсос должен быть убран (воздушная заслонка 4 открыта). Выкручиваем винт качества, добиваясь устойчивой работы мотора при отпущенной педали газа. Обороты при этом не должны превышать 1200 об/мин.
Затем закручиваем его до момента, когда он станет дергаться, выдавая неустойчивые обороты. Как только это начнет происходить, делаем 1-2 оборота назад. ОТЛИЧНО! Двигатель работает устойчиво!
А теперь каждому своё! Выставляем тонкие настройки под свои личные требования, кому какие обороты нравятся. Хотя по инструкции производителя 800-900 об/мин. Режим оптимальный.
Форс-мажорные обстоятельства Солекса
Двигатель не меняет обороты при вращении винта качества. Это означает, что бензин попадает в карбюратор и винт качества его не перекрывает.
Причин несколько:
- не плотно закручена заглушка;
- жиклер с большим диаметром отверстия;
- деформация жиклера
Что делать?
Произведем тестовую диагностику. На заведенном моторе отсоединяем разъем провода электромагнитного клапана 21. Мотор заглохнет. Если заглох, то значит жиклер большой.
Если мотор не заглох, это значит что бензин все-таки поступает еще откуда-то. Чаще всего перетянут винт количества смеси холостого хода 8.
Проверка регулировки карбюратора Солекс
После выполнения всех настроек, которые были выше, следует проверить насос-ускоритель.
При заглушенном двигателе и снятом воздухоочистителе вручную резко нажимаем на открытие дроссельной заслонки. Должны появляться струйки бензина. Появляться они должны немедленно, без задержек. Иначе при разгоне автомобиль будет как бы впадать в кратковременную яму, а потом выстреливать.
Проверить нужно ещё и экономайзер, а точнее, его диафрагму на целостность. Делается это путем откручивания крышки экономайзера.
Определить неисправность диафрагмы экономайзера можно по следующим признакам:
- при выключении зажигания двигатель какое-то время работает;
- заметная неустойчивая работа двигателя;
- повышенный расход топлива;
- мотор не глохнет при затянутом винте качества смеси.
После проверки желательно карбюратор основательно прочистить и продуть сжатым воздухом. И вообще, карбюратор Солекс лучше чистить и продувать жиклеры сжатым воздухом. Это и эффективно и безопасно для жиклеров.
Совсем не трудное это дело, отрегулировать Солекс, пробуйте и наслаждайтесь!
Источник: https://auto-ru.ru/karbyurator-soleks.html
Устройство Карбюратора Солекс 21083 Фото
Особенности карбюратора Солекс 21083 – настройка и схема
Карбюратор Солекс 21083 пользуется немалой популярностью. Его используют на машинах с системой зажигания бесконтактного типа. Это один из эмульсионных карбюраторов, который состоит из двух камер, в которых дроссельные заслонки открываются последовательно.
Устройство карбюратора Солекс 21083
Существуют различные версии карбюратора Солекс, однако 21083 – это базовый вариант устройства, сечение диффузоров которого является минимальным. Этот карбюратор предназначен для установки на 1,5-литровый движок автомобиля ВАЗ. Именно Солекс 21083 пользуется огромным спросом, так как из этой модели можно сделать Солекс различных модификаций. Помимо этого, имеется возможность проточки карбюратора под требуемый размер диффузоров.
Согласно официальным данным, установка карбюратора Coлeкc 21083 нежелательна на силовые агрегаты, рабочий объем которых является гораздо большим 1,5 л, поскольку на высоких оборотах двигатель будет «душиться».
Также необходимо брать во внимание тот факт, что рассматриваемая модель обеспечивает подачу обедненной смеси, в связи с чем для получения нормальных скоростных показателей на моторе УЗАМ придется произвести замену жиклеров.
Рассмотрим пример настройки этого карбюратора на вышеупомянутом силовом агрегате.
Регулировка карбюратора Солекс 21083 основные нюансы
Процедура настройки карбюратора Солекс начинается с выставления требуемого уровня в поплавковых камерах. Рекомендуется выставлять уровень по отношению к крышке Солекса. Для этого нужно применять шаблон, который есть в инструкции по регулировке выбранного карбюратора.
Далее необходимо настроить обороты холостого хода. Нужно выполнить следующие действия:
- Установить винт качества в позицию 5-6 оборотов, причем его надо выкрутить из завернутого крайнего положения.
- Выкручиваем винт количества оборотов до тех пор, пока в вакуумной трубке, которая соединена с распределителем зажигания, не исчезнет разряжение. Затем проверяем, может ли прогретый мотор держать холостые обороты в пределах 5-1,5 тыс. об/мин.
- Если стрелка тахометра превышает 800 об/мин, выкручиваем винт количества до тех пор, пока она не опустится до этой отметки. Если обороты более низкие, на данном этапе делать ничего не нужно.
- Медленно закручиваем винт качества смеси до тех пор, пока мотор не начнет работать стабильно и равномерно. Постарайтесь по максимуму обеднить смесь, поскольку чем сильнее вы закрутите винт, тем беднее будет смесь, что сказывается на уровне СО.
- Используем винт количества для того, чтобы выставить обороты на холостом ходу. В летний период нужно добиться результата 800-900 оборотов в минуту, а зимой данный показатель должен составлять около 900-1000 оборотов в минуту.
Курс Карбюратор Solex — 2108. Экономайзер Принудительного Холостого Хода
Курс Карбюратор Solex — 2108. Устройство и принцип работы Экономайзера Принудительного Холостого Хода карбюрат.
Карбюратор Солекс 21083 краткое ознакомление, часть первая
Валера Потапенко vk.com/id66558974 Присылайте ролики на почту : [email protected] Или свяжитесь с .
Подбор жиклеров на карбюратор Солекс
Подбирать жиклеры на 21083 необходимо с учетом рабочего объема силового агрегата. К примеру, для двигателей большого объема лучшим выбором станут маленькие жиклеры, поскольку увеличение объема приводит к увеличению количества воздуха, которое проходит через диффyзop, что сразу же сказывается на расходе топлива.
Для карбюратора Солекс 21083 жиклеры нужно подбирать в следующем порядке – сначала топливный, а потом – воздушный.
Сначала надо осуществить подбор жиклеров для первой камеры, а уже потом – для второй.
Специалисты утверждают, что сначала лучше найти оригинальный вариант карбюратора, предназначенный для конкретного двигателя (объем должен быть таким же, как у вас), и протестировать заводские жиклеры.
Тюнинг карбюратора Солекс 21083
Нередко доработка карбюратора Солекс приводит к существенному повышению эффективности его использования. Как правило, автолюбители применяют следующие варианты тюнинга карбюратора Coлeкc 21083:
- Удаление ЭПXX приводит к повышению производительности силового агрегата, но и потребление топлива возрастает примерно на 5-7 процентов.
- Установка другого уровня топлива в поплавковой камене и использование иной иглы клапана. Такие действия приводят к более стабильному уровню и уменьшают вероятность слишком сильного обеднения смеси на переходных и самых мощных режимах. Применение запорной иглы из резины обеспечивает возможность держать уровень максимально ровно.
- Дроссельное распиливание – еще один вариант тюнинга карбюратора Солекс. Суть данного метода заключается в том, что в дроссельной заслонке делают отверстия меньшего размера, в результате чего уровень СО падает, хотя на холостом воду количество СН не меняется. Помимо этого, состав смеси распределяется максимально равномерно, а потребление горючего уменьшается на 1-2%.
- Некоторые мастера полируют диффузоры, в результате чего снижаются аэродинамические потери. Для получения желаемого результата полировать их нужно почти до зеркального вида.
Опыт многих автовладельцев показывает, что карбюратор Coлeкc 21083 – это очень надежная разработка, которая отлично справляется со своими задачами даже без различных модернизаций. В связи с этим Автопаб советует применять разные варианты тюнинга карбюратора Солекс только в тех ситуациях, когда его работа вам не нравится.
Кстати, не забудьте изучить статью о том, как работает карбюратор!
Рекомендуем также обратить внимание на видео про карбюратор Солекс:
Источник: https://vivauto.ru/ustrojstvo-karbjuratora-soleks-21083-foto/
Карбюраторы Солекс – устройство, принцип работы
Дорогие читатели. В те времена, когда еще выпускались ВАЗ-2107, ВАЗ-2106 с карбюраторными моторами, они с завода оснащались карбюраторами “ОЗОН” 2107-1107010 или аналогичными. Можно долго спорить что же лучше, ОЗОН или СОЛЕКС, мнений масса, даже по тем же карбюраторам СОЛЕКС разных модификаций до сих пор идет множество споров в кругах автолюбителей и профессионалов.
Мы же начнем серию публикаций, в которой рассмотрим устройство карбюратора, как ОЗОНА так и СОЛЕКСА, расскажем вам про преимущества тех или иных карбюраторов, расскажем о том, как правильно подбирать жиклеры, как настроить холостой ход, вобщем постараемся раскрыть тему карбюраторов на ВАЗ по максимуму.
И начнем мы наше знакомство именно с карбюратора СОЛЕКС, лично нам он более симпатичен что ли 🙂
Давайте рассмотрим его устройство и принципы работы. Все карбюраторы семейства «Солекс» имеют в принципе одинаковую конструкцию. Модификации отличаются параметрами дозирующих элементов, а также некоторыми конструктивными особенностями.
Карбюраторы SOLEX эмульсионного типа, двухкамерные, с последовательным принудительным открытием дроссельных заслонок, сбалансированной поплавковой камерой и подогревом охлаждающей жидкости каналов холостого хода в зоне выходного отверстия.
Любой Солекс состоит по сути из двух основных частей: корпуса и крышки.
В корпусе размещены первая и вторая смесительные камеры с диффузорами, поплавковая камера, эмульсионные колодцы, топливные и воздушные каналы всех систем карбюратора, ускорительный насос, экономайзер, эконостат, регулировочные винты «качества» и «количества», дроссельные заслонки с механизмом их привода и пусковым устройством.
Крышка крепится к корпусу пятью винтами через картонную прокладку. В крышке расположены топливные штуцеры и шпильки крепления корпуса воздушного фильтра, электромагнитный клапан ЭПХХ, а также выполнены горловины смесительных камер, каналы подвода воздуха к главным воздушным жиклерам, балансировочные отверстия поплавковой камеры и установлены игольчатый клапан, распылитель эконостата и воздушная заслонка.
В карбюраторе имеются следующие системы, устройства и механизмы:
— поплавковый механизм;
— главные дозирующие системы первой и второй камер;
— переходные системы первой и второй камер;
— система холостого хода;
— экономайзер принудительного холостого хода (ЭПХХ);
— экономайзер мощностных режимов;
— эконостат;
— ускорительный насос;
— пусковое устройство;
— механизм открытия дроссельных заслонок;
— штуцер системы вентиляции картера.
- Вот так внешне выглядит типичный представитель семейства карбюраторов Солекс, от ОЗОНА он легко отличим даже не слишком подкованными в этих вопросах автолюбителями:
- Вот так он выглядет установленным на классическом двигателе:
- Вот общая схема устройства карбюратора Солекс:
|
|
Надеюсь что ознакомившись с данным материалом вы уже получили небольшое представление о том, что из себя представляют карбюраторы семейства Солекс, а мы скоро подготовим вам аналогичные заметки по карбюраторам типа ОЗОН (по сути произошел от ВЭБЕРа) и подготовим материал о принципах работы ЛЮБОГО карбюратора. Они у всех одинаковые независимо от модели и изготовителя. Будем рады вас видеть у нас на форуме!
Источник: https://www.vazdriver.ru/karbyurator_soleks_ustroystvo/karbyuratory_soleks_ustroystvo_princip_raboty.html