Чего не надо делать с автомобилем никогда?

Календарная зима вот-вот наступит. А это значит, что жизнь автомобилистов не будет прежней: как минимум, им придется раньше вставать, а, как максимум, – не делать многое из того, чему их учили деды и продолжает учить интернет.

Зима в последние годы жителей средней полосы не радует ни снегом, ни обычными морозами, что, как ни странно, лишь добавляет хлопот автомобилистам. Что не скажешь про снегопады в этом году.

То оттепель некстати начнется, то мокрого снега навалит, то после проливного дождя морозец под вечер ударит… Комунальщики, бывает, тоже свинью подкладывают: то дорогу не почистят, то, напротив, пройдутся трактором не только по улице, но и по двору, засыпав припаркованные автомобили.

Обратите внимание

В результате, собираясь утром сесть за руль, водитель понятия не имеет, как и что ему придется делать: отскребать ли сантиметровую ледяную корку, или впопыхах «стрелять» у соседей лопату. Машина вообще может не открыться, однако это не повод бежать домой за чайником.

Мало того, многие вещи, которые водитель позволяет себе в подобных ситуациях вообще противопоказаны.

О том, что не стоит делать с машиной в мороз мы и расскажем.

Чего не надо делать с автомобилем никогда?

«Открывать» машину кипятком«Открывать» замерзший автомобиль с помощью чайника – самая бредовая идея из всех, что только можно придумать. Если вам не жалко денег на краску и скорую замену уплотнителей, вопрос снимается.

Хотя нет, физику никто не отменял: кипяток лед, конечно растопит, но горячая водица при этом попадет не только на уплотнители, но и на механизмы дверного замка. А значит, следующим утром вам придется размораживать еще и его.

Чего не надо делать с автомобилем никогда?

Пользоваться жидкостями типа WD-40Никто ничего против WD-40 не имеет, однако, не стоит думать, что это панацея. Кроме того, эту жидкость в обязательном порядке нужно использовать в сочетании с нормальной смазкой. Дело в том, что вместе с влагой, WD-40 удаляет с поверхностей… все, включая масло. То есть она не только не защищает от конденсата, но ускоряет износ трущихся деталей.

Чего не надо делать с автомобилем никогда?

Смахивать снег с ветрового стекла с помощью «дворников»После каждого снегопада на дороге появляется масса водителей, кругозор которых ограничен размерами крошечной «амбразуры» на ветровом стекле. Нужно ли говорить, что каждый из них – потенциальный убийца? А потом следуют отговорки вроде «проспал», «не успела», «ой, мне детей в школу отвезти надо», «а че, оно само облетит»…

Чего не надо делать с автомобилем никогда?

Крутить стартер «до упора»Если машина не завелась с первого, крутить стартер до упора нет никакого резона. Возможно, ей вообще не хочется сегодня никуда ездить.

Но, скорее всего, со второго раза она схватится, а с третьего заведется как ни в чем не бывало. Причина, как правило, в качестве топлива и в… экологических нормах.

Чем выше «евростандарт» вашего мотора, тем более обедненную смесь он использует при запуске. А это, естественно, не лучшим образом влияет на морозный запуск.

Чего не надо делать с автомобилем никогда?

Греть двигатель до рабочей температурыСпоры из серии «греть или не греть» уже оскомину набили: ждать, пока температура достигнет рабочих значений – бездарно спалить пару литров бензина. С турбодизелем в мороз еще хуже: он вообще греется только на ходу. Специфика.

Впрочем, зимой проблема становится не слишком актуальной: холодный мотор плохо едет априори, кроме того, пока водитель очистит кузов от снега, пройдет минут пят-семь. Которых вполне достаточно, чтобы разогнать смазку по агрегату.

Остается лишь сесть и аккуратно поехать, не забывая о том, что теперь вам нужно прогреть амортизаторы, усилитель руля и масло в КП.

Чего не надо делать с автомобилем никогда?

Оставлять машину с пустым бакомБензин, как известно, обладает препротивнейшим свойством – он заканчивается. А на заправку после тяжелого рабочего дня ой как не хочется.

Однако, чтобы увеличить шансы нормально завестись следующим утром, бак все же лучше заполнить. В данном случае все просто – чем больше пустого пространства, тем больше влаги конденсируется внутри.

Когда машина остывает, она кристаллизуется, затрудняя работу бензонасоса.

К слову, коль уж зашла речь о топливе, имейте ввиду, что в мороз весьма актуальной темой становятся и национальные особенности его производства. Самый чистый бензин в России – АИ-92, все остальное (без «восьмидесятого») – он же, но с повышающими октановое число присадками. А они, в свою очередь, выводят из строя свечи, также затрудняя холодный пуск.

Чего не надо делать с автомобилем никогда?

Часто мыть автомобильПо сути, мойка машины в мороз столь же также убивает ЛКП машины, как и утренний кипяток. Но с чуть меньшей эффективностью.

Это не значит, что машину мыть вообще не надо, однако с посещением «клининговых» заведений все же лучше не частить. Еще один момент – водяной пар, скапливающийся в салоне и полостях кузова.

Когда температура опускается ниже –10 по Цельсию, с этим можно справиться открыв на несколько минут все двери и приоткрыв окна. Впрочем, краску это не спасет…

Чего не надо делать с автомобилем никогда?

Протирать кузов тряпкойКак только в наших широтах появляется снег, за которым следуют тонны вылитых на асфальт реагентов, вокруг возникает масса пятнистых машин с очищенными до блеска дверными ручками и небольшого пространства вокруг них. Любителям такого рода «мойки» в пору премии за тупость присуждать. С тем же успехом по ручкам и дверям можно наждачной бумагой пройтись: эффект тот же,

Чего не надо делать с автомобилем никогда?

Парковаться на теплых подземных или многоэтажных парковкахЕсли у вас нет теплого гаража и автомобиль «живет» на улице, теплые паркинги у торговых центров – лютый враг. За то время пока вы в тепле и комфорте бродите по молу, авто банально оттаивает. Кроме того, в таких местах всегда повышенная влажность. Результат – примерзшие поутру стекла и двери. А может, и замерзшие ручки дверей…

Чего не надо делать с автомобилем никогда?

Пользоваться стояночным тормозомРучник – отличная вещь, особенно когда парковаться приходится на неровной поверхности.

Проблема в том, что его колодки скрыты внутри барабана или прижаты к тормозному диску, там, куда вода отлично проникает, но почти никогда не высыхает.

Иными словами, «прихватывает» их довольно часто, особенно всеной-осенью, когда много воды, а учитывая их конструкцию и площадь прилегания к металлу, чтобы сдернуть их, порой, требуется весьма серьезное усилие.

Опубликовал: Виктор Петров

Источник: https://avtotema.mediasalt.ru/chto_ne_stoit_delat_s_mashinoy_v_moroz

Зачем вам машина? Это же дорого и неудобно!

4 мая 20172017-05-04T14:14:00Z2017-05-04T14:14:00Z Чего не надо делать с автомобилем никогда?Когда у меня была машина, я никогда не задумывался, во сколько она мне обходится. Машина постоянно тянула деньги: бензин, парковка, замена резины, страховка, ремонт. В какой-то момент я всё это посчитал и понял, что мне дешевле будет ездить на общественном транспорте и такси.

Личный автомобиль выгоден, если вам необходимо много и далеко ездить регулярно. Он будет выгоден, если вы живете за городом или в отдаленных районах Москвы, и каждый день вам надо мотаться по городу. Но если ваши поездки нерегулярны или если вы живёте в небольшом городе, то личный автомобиль получается дороже даже чем такси! Да, в небольших городах, где такси дешёвое, а расстояния небольшие, нет вообще никакой необходимости владеть личным автомобилем. В той же Туле без машины можно спокойно обойтись, передвигаясь на такси каждый день, и это будет выгоднее!

Понятно, что все мои подсчеты очень условны! У каждого человека свои маршруты, свои расходы. Я попробовал представить и посчитать несколько стандартных сценариев.Сразу отвечу на некоторые вопросы:— Ага, а на дачу ты тоже на такси поедешь?— Всё зависит от того, где дача. Моя дача находится в 100 км от центра Москвы, под Клином, поездка туда на такси обойдется примерно в 2000 рублей.

Кроме того, за 2000 рублей в сутки можно снять машину каршеринга (“Делимобиль”, “Белка”). Теоретически можно найти водителя и договориться индивидуально. Всё равно это будет дешевле, чем ездить на своей машине. — Но машина – это же свобода!— На самом деле это иллюзия свободы. Автомобиль – это постоянная головная боль.

Где хранить? Куда поставить, если вы уезжаете надолго? Вы привязаны к месту парковки. Без личного автомобиля маршруты получаются удобнее. Например, если пробка – вы прыгнули в метро, проехали пару станций, вышли, взяли такси и поехали дальше. И так далее.Чего не надо делать с автомобилем никогда?В Москве самыми продаваемыми моделями в 2016 году стали Hyundai Solaris и Kia Rio. По России в целом к ним присоединяется Lada Granta. Первые две модели без скидок и акций стоят 650 000 – 700 000 рублей, Lada Granta – в среднем 400 000 – 450 000 рублей.Итак, сейчас мы посчитаем, во сколько обходится владение обычным (то есть недорогим) автомобилем для москвича и для немосквича!Давайте представим, что у нас есть москвич, который живёт на северо-востоке Москвы и ездит на “Солярисе” 2016 года выпуска. У него модель с коробкой-автоматом и двигателем объёмом 1,6 л, который расходует в городском цикле 9,3 л на 100 км. Нужен бензин с октановым числом не ниже 92-го. Допустим, наш водитель выбирает топливо среднего качества, АИ-95. В Москве он сегодня почти везде стоит дороже 39 рублей.Наш москвич живёт в районе парка Торфянка, в доме 1 по улице Магаданская, а работает он где-нибудь на Сухаревке, скажем, в Даевом переулке. Это 14 километров в одну сторону. Согласитесь, не самое большое расстояние для Москвы.Чего не надо делать с автомобилем никогда?В день он делает уже как минимум 28 км. С учётом всяких поездок по другим делам, попыток объехать пробки, заездов в магазины, кафе и т.д. это расстояние легко вырастает до 40 км в день, причём это минимум. В воскресенье наш москвич весь день дома (0 км), а в субботу или в пятницу вечером едет на дачу/за город/на окраину за продуктами. Поэтому пусть за выходные машина проезжает 60 км. Итого мы получаем 260 км в неделю.

В году у нас 52 недели, то есть за год пробег автомобиля составит уже 13 520 км. Это 135,2 раза по 100 км. Таким образом, за год машина в городском цикле съест как минимум 135,2 * 9,3 = 1257 литров бензина. Это обойдётся владельцу машины в 49 000 рублей.

Теперь к другим статьям расходов.Чего не надо делать с автомобилем никогда?

За 2016 год Москва заработала на парковках и штрафах более 17,5 млрд рублей. Всего в столице зарегистрировано примерно 5,6 млн автомобилей. Это значит, что средний автомобилист в столице тратит на парковки и штрафы около 31 250 рублей в год. Давайте округлим до 30 тысяч.

Транспортный налог на его “Солярис” мощностью 123 л.с. составит 3075 рублей. Полис ОСАГО обойдётся ему как минимум в 10 000 рублей в год.

Амортизация. “Солярис” этого же поколения, но 2014 года выпуска сейчас стоит уже дешевле 500 тысяч рублей. То есть за три года машина подешевела на 200 тысяч, пусть это будет 65 000 в год.

Поскольку автомобиль новый, стоимостью техосмотра и нового комплекта летней резины можно пренебречь. Но зимнюю резину купить всё же придётся, это ещё как минимум 12 000 рублей. Максимум через три года использования её придётся поменять, то есть в год это 4000 рублей.

Шиномонтаж (2 раза в год) и ремонт покрышки в случае прокола обойдётся в 5000 рублей в год. К этому можно добавить стоимость автомойки. Комплексная автомойка в Москве стоит от 1000 рублей, то есть в год будет уходить как минимум 12 000 рублей.

Техобслуживание Hyundai Solaris 2016 года стоит 8730 р. за первый год, 12 437 р. за второй и 8 730 р. за третий. В среднем выходит около 10 000 рублей в год.

Читайте также:  Регулировка клапанов 402 двигатель газель карбюратор

Чего не надо делать с автомобилем никогда?Аварии, поломки, пробки (и перерасход топлива), а также недорогие расходники типа масла и незамерзайки мы не учитываем (да и посчитать это сложно). Только голый минимум.

Минимальная стоимость владения бюджетным автомобилем в Москве (рублей в год):

65 000 – амортизация;49 000 – бензин;30 000 – парковки и штрафы;12 000 – автомойка;10 000 – ОСАГО (на год);10 000 – техобслуживание;5000 – “переобувка” шин;4000 – зимняя резина;3000 – налог;

Итого: 188 000 рублей.

Выходит, что владелец нового автомобиля эконом-класса, который не попадает в ДТП, не ломается, не нарушает и почти не стоит в пробках, тратит на него в Москве как минимум 188 000 рублей в год, или более 15 тысяч в месяц. На деле же годовая сумма будет, скорее всего, стремиться к 200 000.

Чего не надо делать с автомобилем никогда?Кстати, платная парковка сразу резко увеличивает стоимость владения автомобилем. Парковка у места работы нашего гипотетического москвича, в Даевом переулке, обошлась бы ему как минимум в 760 рублей в день. Это 3800 р. в неделю или почти 200 тысяч за год! Но тут можно быть уверенным, что наш водитель либо будет парковаться в каком-нибудь дворе, либо просто прикрывать номер листочком и значительно на этом экономить.А теперь представьте, что этот же водитель тратит деньги не на автомобиль, а на общественный транспорт и такси.

Даже если он каждый день будет кататься на работу и с работы на такси, на это у него будет уходить 4000-5000 рублей в неделю, то есть в год примерно 208 000 – 260 000 рублей. Годовой единый проездной обошёлся бы ему в 18 200 рублей.

Если бы он ездил на такси от дома до метро, это обходилось бы ему в 250 рублей в день или 1250 в неделю, в год – 65 000. Суммируем с ценой проездного на метро и получаем 83 200 рублей. Можно округлить до 100 000, если учесть непредвиденные расходы на такси. Можно даже добавить ещё 20 000 на такси в выходные.

Получаем 120 000, и всё равно это будет в полтора раза дешевле, чем владеть автомобилем эконом-класса.

Московский каршеринг стоит 8 рублей в минуту. Чтобы добраться от Магаданской, 1 до Даева переулка, нужно потратить 40 минут по пробкам или 23 минуты без пробок. Возьмём средний показатель, это 32 минуты.

Поездка на каршеринговой машине обойдётся в 256 рублей. Это, кстати, значительно дешевле, чем на такси. В день наш водитель будет тратить 512 рублей, в неделю – 2560 для поездок на работу.

В год затраты на каршеринг составят 133 000 рублей.

Использовать каршеринг для других типов поездок нецелесообразно, потому что пробки в Москве довольно непредсказуемы. Кроме того, есть очевидная проблема: поблизости от дома может просто не оказаться каршерингового автомобиля. Эти минусы компенсируем с помощью дополнительных расходов на такси – в общей сложности выйдет около 160 000.

Чего не надо делать с автомобилем никогда?Рассмотрим автомобили следующей ценовой категории – машины стоимостью в районе 1 млн рублей. В Топ-25 по продажам за 2016 год в России к этой планке приближены Skoda Octavia и Nissan Qashqai.Возьмём среднюю “Шкоду” с автоматом и бензиновым двигателем объёмом 1,4 л мощностью 150 л.с. (1 177 000 рублей) или простую “Ниссан” с бесступенчатым вариатором и объёмом двигателя 1,2 л мощностью 115 л.с. (1 123 000 р.). У первой расход топлива в городском цикле составит 6,9 л на 100 км, у второй – 9,2 л.

Очевидно, что бензина они будут съедать меньше. Если они будут проезжать столько же, сколько и водитель “Соляриса” (13 520 км в год), то владелец “Шкоды” потратит на топливо в районе 36 000 рублей за год, а “Ниссана” – 48 500. Давайте округлим до 40 000.

Аналогичная Nissan Qashqai 2014 года будет стоить около 950 000 рублей. За три года автомобиль потеряет в цене 173 000 рублей, это 58 000 в год. У “Шкоды” разница между новой машиной и трёхлеткой значительно больше, это из-за недавнего повышения цен. Округляем годовую амортизацию до 60 000.

Раз машина стоит больше миллиона, водитель, скорее всего, предпочтёт к ОСАГО добавить “Каско”. Такая страховка обойдётся уже в 43 000 рублей.

Транспортный налог на “Шкоду” будет выше из-за более мощного двигателя (5250 р. против 2850 р.). Пусть будет в среднем 4000.

Техобслуживание “Ниссан” обойдётся в 8600 р.

за первый и третий год и в 18 700 р. за второй, в среднем выходит около 12 000 в год.

Чего не надо делать с автомобилем никогда?

Минимальная стоимость владения автомобилем по цене от 1 млн рублей в Москве (рублей в год):

60 000 – амортизация;43 000 – “Каско” + ОСАГО (на год);40 000 – бензин;30 000 – парковки и штрафы;12 000 – техобслуживание;12 000 – автомойка;5000 – “переобувка” шин;4000 – зимняя резина;4000 – налог;

Итого: 210 000 рублей.

Чего не надо делать с автомобилем никогда?Из автомобилей ещё более высокой ценовой категории в Топ-25 по продажам входят Toyota Camry и Toyota RAV4. Стоят они от 1,5 млн рублей в простой комплектации.Возьмём для примера “Камри” с 2-литровым двигателем (150 л.с.) и 6-ступенчатой АКП. Стоить она будет 1 557 000 р. Расход топлива в городском цикле – 10 л на 100 км.

Здесь 53 000 уйдёт только на бензин, страховка “Каско” + ОСАГО и налог – ещё 37 000, плюс техобслуживание в районе 10 тысяч. Самая дорогая из машин 2014 года в аналогичной комплектации стоит 1 200 000 р. То есть амортизация составит более 100 000 рублей в год!

Минимальная стоимость владения автомобилем по цене от 1,5 млн рублей в Москве (рублей в год):

100 000 – амортизация;53 000 – бензин;32 000 – “Каско” + ОСАГО;30 000 – парковки и штрафы;12 000 – автомойка;10 000 – техобслуживание;5000 – “переобувка” шин;5000 – налог;4000 – зимняя резина;

Итого: 251 000 рублей.

Чего не надо делать с автомобилем никогда?С более дорогими автомобилями рассчитать всё сложно, там слишком многое зависит от комплектации. Обычно люди, которые покупают автомобили дороже 2-х миллионов, не скупятся на бензин и прочее (разве что скромно завешивают бумажкой номерок на платной парковке), а мы говорим именно об экономии.Но можно предположить, что при покупке дорогого автомобиля сложнее угадать с амортизацией. Скорее всего, большая часть годовых затрат придётся именно на эту графу (если это только не люксовый автомобиль ограниченной серии, который будет только дорожать со временем).Что мы получаем в итоге? Как видно из инфографики, можно значительно экономить даже если кататься по Москве только на каршеринговых машинах и такси. Если комбинировать такси и каршеринг с общественным транспортом, получается ещё дешевле. В Москве есть какой-то смысл в покупке бюджетного автомобиля, но только если ты всё время ездишь по строго заданным маршрутам. Малейшее отклонение от нормы – и ты начинаешь переплачивать.Теперь давайте рассмотрим пример водителя в нашей любимой Туле!Он решил немного сэкономить на машине, поэтому ездить он будет не на “корейце”, а на гордости отечественного автопрома, Lada Granta в средней комплектации и с автоматом. Такой автомобиль сейчас стоит около 500 000 рублей. Расход топлива в городском цикле – 9,9 литра, бензин – не ниже 95-го.Чтобы как-то оправдать владение автомобилем в таком городе, как Тула, представим, что наш водитель живёт где-то на окраине, а работает в центре. Допустим, ему нужно ездить от дома №13 по улице Пушкина в посёлке Косая Гора до улицы Пушкинской, но уже в самой Туле. Это 10 километров.Получается 20 км в день на работу и обратно, прибавим к этому 5 км на прочие нужды. В выходные машина катается по той же схеме, что и у москвича: один день отдыхает, в другой делает двойное расстояние (50 км). Итого за неделю автомобиль проезжает 175 км.

За год пробег составит 9100 км. На это уйдёт 900 литров бензина по цене 39 рублей/литр (цены на топливо в Москве и Туле почти не различаются), итого придётся потратить 35 100 рублей.

Теперь к амортизации. Lada Granta с автоматической коробкой 2014 года стоит в среднем 330 000 рублей. За три года автомобиль потерял в цене 170 000 р. Даже если сбросить до 160 тысяч, амортизация составит не менее 55 000 в год.

Если предположить, что мы имеем дело с сознательным водителем, который тратит целых 80 рублей в день на платную парковку в Туле, то это ещё дополнительные 20 800 рублей в год. Но учитывать их мы пока не можем, потому что за парковку в Туле никто не платит ) Допустим, что в сумме туляк тратит на штрафы и парковки 10 000 рублей в год.

ОСАГО обойдётся в 7500 рублей, зимняя резина – в те же 12 тысяч (или 4000 за год), транспортный налог составит 2700 рублей. Переобувка шин 2 раза в год – ещё 4 тысячи.

Автомойка – около 600 рублей в месяц, в год это минимум 7200.

ТО у Lada Granta стоит 3700 р. за первый год эксплуатации, 4900 р. за второй и 3700 за третий. В среднем – 4100 в год.

  • Минимальная стоимость владения бюджетным автомобилем в Туле (рублей в год):
  • Итого: 133 500 рублей.

55 000 – амортизация;35 000 – бензин;10 000 – парковки и штрафы;7500 – ОСАГО (на год);7200 – автомойка;4100 – техобслуживание;4000 – “переобувка” шин;4000 – зимняя резина;2700 – налог;

Всего наш туляк будет тратить на машину около 133 000 рублей за каждый из первых трёх лет владения, причём впоследствии стоимость владения будет только стремительно расти. На деле годовые расходы будут составлять около 150 000.

Проехаться на такси от Пушкина, 13 до Пушкинской, 13 стоит 160 рублей в одну сторону, или 320 рублей в день. Это 83 200 рублей в год. То есть даже если наш туляк будет шиковать и каждый день ездить на такси на работу, это всё равно будет дешевле, чем владеть бюджетным автомобилем.

Если учесть расходы на такси в выходные, можно округлить до 100 000.

Но зачем тогда нужна морока со страховкой, техосмотрами, переобуванием, пробками, поиском парковки и всем прочим, если можно просто всегда ездить на такси и тратить только деньги, а не деньги вместе с нервами и временем? А заодно экономить до 50 000 рублей в год.

А ещё наш водитель мог бы добираться от места жительства до места работы на 28-м автобусе и тратить на это 30 рублей в день по проездному, или 7800 рублей в год.

О какой свободе вы говорите? Автомобиль – это просто лишние расходы и головная боль, и всё.Оказывается, в таком городе как Тула автомобиль вообще не нужен. В Москве есть смысл взять бюджетный автомобиль для регулярных поездок на большие расстояния, но вы будете переплачивать за него с каждым поворотом не туда и с каждым днём его старения.Если рассматривать другие города, то окажется, что чем меньше город, тем больше разрыв между стоимостью владения своей машиной и годовым “абонементом” на такси. Выходит, автомобиль – это действительно роскошь. Даже если вы аккуратно водите, не тратитесь на ремонт и не несёте никаких дополнительных расходов, малейшая ошибка мгновенно увеличит цену его использования. Штраф, ДТП, яма на дороге – и в минимум вы уже не уложитесь.Так что в наших городах общественный транспорт в комбинации с такси и (для Москвы и Питера) каршерингом легко заменяет личный автомобиль.Подсчитайте, сколько в год на автомобиль тратите вы и сравните это с тем, сколько вы тратили бы на такси и общественный транспорт! Расскажите в комментах, что получилось.Подписывайтесь:

  1. Обратите внимание:
  • Вена для детей: хотели бы так жить?
  • Вера без добрых дел мертва!
Читайте также:  Киевляне наказали злостного нарушителя правил парковки

Популярные посты по тегу Автомобили Москва

  • 20 апреля 2019, 16:06
  • 12 мая 2019, 12:00
  • 23 марта 2019, 16:00
  • 18 мая 2019, 20:00
  • 21 апреля 2019, 14:00
  • 9 мая 2019, 16:40

Источник: https://varlamov.ru/2358314.html

10 ошибок автомобилиста — никогда не делайте этого

Что, как и когда нужно делать, нам внушают постоянно. А вот чего автомобилисту никогда не следует делать? Эксперт «За рулем» подготовил полный список самых распространенных ошибок автомобилистов.

Самые вредные советы «мастеров». Не делайте этого со своей машиной! «…никогда — то самое слово, которое слушает Бог, если хочет посмеяться».

Стивен Кинг

Важно

Человек по своей природе не любит, когда его поучают. А советы выслушивает разве что из вежливости, чтобы затем поступить по-своему.

Тем не менее я решил поделиться своими соображениями касательного того, что воспитанный автомобилист не должен делать никогда. Буду рад, если найдутся желающие дополнить или уточнить предлагаемый перечень.

Чего не надо делать с автомобилем никогда?

Итак, НИКОГДА:

Не бросайте машину у заправочной колонки на АЗС, чтобы выпить кофе

Один раз я не выдержал и в лоб спросил девушку-оператора: зачем, мол, вы всем предлагаете кофе, круассаны и прочее, если прекрасно видите, что за автомобилем клиента уже стоят другие машины? Пусть заправится, уберет машину на стоянку, затем возвращается и обедает хоть до ночи! Та согласилась, но — это, мол, не мы решаем… Должны задавать каждому клиенту набор стандартных вопросов и произносить столь же стандартные фразы.

Девушка не виновата. Но неужели автомобилист, плюхнувшийся за столик подкрепиться, не понимает, что своим поведением унижает всех тех, кто имел несчастье пристроиться на заправку позади него? Я считаю, что это — банальное хамство.

Чего не надо делать с автомобилем никогда?

Почему бы не выйти на улицу и не отогнать машину метров на 15, а после усесться за столик и отдыхать сколь душе угодно?

Не мойте мотор где попало

Не люблю грязные машины. Но при этом очень не советую открывать капот на мойке, где шустрые пацаны готовы за деньги обдать из «Керхера» что угодно.

Последствия могут быть нехорошими: вода, проникшая под давлением в зазоры некоторых агрегатов и блоков, может сделать так, что с мойки своим ходом вы уже не уедете.

Причем мойщики прекрасно это знают: самые умные из них вешают объявления: мол, моторы моем только под ответственность клиента! А совет простой: никогда не мойте моторы где попало! Если только у официалов.

Не оставляйте в салоне на видных местах побрякушки, мелочь и прочие зажигалки

Понятно, что в редком салоне оставляют на виду сокровища мадам Петуховой. Но беда в том, что даже копеечная зажигалка или несколько рублей мелочи, с которыми по большому счету не жалко и расстаться, частенько подталкивают некоторых «добрых людей» к разбиению бокового стекла машины.

Унизительно, обидно и вообще… Рецепт простой: не оставляйте на виду ничего. Кстати, в какой-то степени совет касается и кронштейнов под радар-детекторы или видеорегистраторы. Смысл простой: раз есть кронштейн, значит в бардачке лежит и соответствующий девайс, который не грех и позаимствовать…

Чего не надо делать с автомобилем никогда?

Подобная мишура на видном месте провоцирует шпану ее стащить. Пожалейте стекло машины!

Не вступайте в конфликты на дороге

На дороге всегда находится хам, который влезает у вас перед носом, высказывает недовольство вашей ездой, активно жестикулирует, использует невежливую терминологию и вообще нарывается на активный диалог. Совет простой: отклонитесь от общения. Пусть чувствует себя победителем, президентом и кем угодно. Сбережете нервы, машину, а в ряде случаев и собственную физиономию.

Чего не надо делать с автомобилем никогда?

Совет один: не связывайтесь. Даже если вы Ван Дамм или даже Николай Валуев

Не занимайте надолго крайний левый ряд 

Мое мнение: крайний левый ряд нужно занимать только для опережения транспорта, идущего правее. Обогнал — прижмись правее. Потому что на каждый мерседес всегда найдется свой феррари, который упрется вам в зад, угрожая санкциями. Спокойной езды в левом ряду не бывает по определению. В других рядах поспокойнее — все «гонщики» вильнут влево.

Не уходите со светофора, выкручивая мотор

Желание уйти со светофора первым — это некий атавизм, дикость. Понятно, что спать не нужно и что все спешат, но зачем насиловать бедный мотор, чтобы разогнаться до разрешенной скорости на долю секунды быстрее остальных? Кого вы хотите удивить своей «крутостью»? В молодости сам состязался на папиных Жигулях с таксистами — было дело, но сейчас об этом стыдно вспоминать.

Не мучайте холодный двигатель

Об этом писал раз сто, но, видимо, недостаточно. Никогда не пытайтесь требовать невозможного от непрогретого ДВС — особенно если на улице откровенно холодно.

Моторчик надо погреть — хоть чуть-чуть… Ни один представитель фирмы-производителя в открытую с вами не согласится и будет доказывать, что его автомобили ни в каких прогревах не нуждаются.

Но в кулуарах он вежливо намекнет, что законы физики его фирма не отменила. И любой инженер это подтвердит. Впрочем, если не жалеть мотор, то и спорить не о чем.

Не заправляйтесь на «мутных» АЗС

Неистребимое желание найти топливо «на рубль дешевле» одолевает любую логику. Главный аргумент спорщиков: все бензины — из одной бочки! Спорить с этим утверждением у меня желания нет. Но советовал и советую всем заправляться исключительно на брендовых АЗС. Могу также напомнить, что при современной цене на горючее упомянутый рубль подарит лишь пару процентов экономии.

Чего не надо делать с автомобилем никогда?

Если вы полагаете, что на таких АЗС работают меценаты, раздающие топливо по низкой цене из любви к ближнему, тогда, конечно — заправляйтесь…

Не используйте присадки и снадобья

Не хочу «катить бочку» на каких-то конкретных производителей различных «снадобий». Скажу лишь, что даже при наличии протокола испытаний, фиксирующего различные снижения и улучшения, сами испытатели почему-то не спешат заливать подобные средства в свои автомобили.

Добавлю, что о гарантийных машинах речь вообще не идет: любая проба масла или топлива, содержащая нечто подозрительное, мгновенно поставит крест на всех ваших притязаниях на бесплатный ремонт, если что-то пойдет не так.

Из всей подобной автохимии смело можно заливать разве что антигели и октан-корректоры — во всяком случае, по моему опыту. Впрочем, у любителей тюнинга — свое мнение.

Не нарушайте

Многие «профи» сегодня хвастаются тем, что знают расположение всех камер в округе.

Ценность такого познания — одна: безнаказанно нарушать там, где тебя не видно, и трусливо «ходить строем» перед надсмотрщиком, демонстрируя показушную лояльность Закону.

К сожалению, именно такие водители доказывают, что «без палки» они ездить не в состоянии, порождая необходимость тотального контроля. А между тем правила следует соблюдать и там, где нет камер.

Всем счастливого пути. На исправной машине и с хорошим настроением.

Источник

Источник: https://koleso.temaretik.com/1669410624932940564/10-oshibok-avtomobilista—nikogda-ne-delajte-etogo/

Почему мне больше не нужен собственный автомобиль

Пробыв 18 лет автомобилистом, я в одночасье добровольно перешел в лагерь пешеходов. Скажу честно — сейчас нисколько не жалею об этом. Автомобиль мне больше не нужен.

Чего не надо делать с автомобилем никогда?

Первую ВАЗ-2106 мы купили напополам с братом в 1994 году. Я тогда был студентом. Машина была в ужасном состоянии. Приходилось больше ремонтировать, чем ездить. Этот Жигуль пробыл у меня дольше всех остальных автомобилей — до 2005 года. Я продал его за смешные деньги рабочему из своего цеха. И сразу купил в кредит ВАЗ2115.

Тогда я еще был «в мартице», свято веруя в то, что каждый «успешный» человек должне иметь машину.

О покупке пятнашки я пожалел через неделю. Она «посыпалась». Неполадка следовала за неполадкой. В гарантийной мастерской меня знали в лицо. Через 8 месяцев мучений я продал этот аппарат. С выкидышами российского автопрома дела я больше не имел.

Потом были Hyundai Elantra и Ford Focus. Иномарки мне нравились больше, чем Жигули. Они служили почти безотказно, но требовали обслуживания, которое вкупе с КАСКО, ОСАГО, штрафами и мелкими ремонтами, выливалось в кругленькую сумму. При каждой заправке нужно было отдать не меньше 1000 руб. А заправляться приходилось не реже, а то и чаще, одного раза в неделю.

Настала глубокая осень 2011 года. Ударили морозы ниже -30°С.  Однажды у Ford Focus отказала система предпускового подогрева двигателя Webasto, «высосав» при этом весь аккумулятор. В тот день мне пришлось на эвакуаторе везти Focus от офиса на станцию, а потом тащиться по морозу до дома в легкой одежёнке.

Добравшись до дома и отогревшись, я включил компьютер и сформировал несколько отчетов в системе домашней бухгалтерии.

Я вычислил:

  1. Сколько я потратил на покупку и владение автомобилями за весь период с 1994 по 2012 гг. Это была величина «А», она включала в себя не только топливо и расходы на ремонты, но и страховки, штрафы, приобретение автомобильных безделушек, убытки от аварий, взятки и прочее;
  2. Сколько я выручил за все годы от продажи всех автомобилей — «Б»;
  3. Сколько я заработал с помощью автомобиля (случайные подвозки случайных прохожих). Это была величина «В».

Потом из «А» я вычел «Б» и «В», и получил чистые затраты «С».

«С» я разделил на количество пройденных за всю историю моего автомобилевладения километров. Получил цену одного километра.

  • Результат превышал все ожидания!
  • Цена моего километра была выше, чем у таксистов в тот момент в нашем городе!
  • «Зачем мне собственный автомобиль» —  серьезно подумал я.

Автомобиль мне больше не нужен

Это глупость, ездить на работу на автомобиле, только для того, чтобы заработать на обслуживание этого автомобиля! Дочь моя выросла и давно никуда с нами не ездила. На даче я появлялся 3-4 раза в год и вполне мог обойтись рейсовым автобусом.

На работе машина мне была не то, чтобы полезна, а даже наоборот — вредила. Как только там узнавали, что у меня (или кого-то другого) есть автомобиль, сразу же начинали давать задания, связанные с поездками по городу и области. А оплачивать бензин никто не спешил!

Я  немедленно написал объявление на avito.ru и уже через неделю продал автомобиль за вполне приемлемые деньги.

Особых неудобств в первые пешеходные дни я не обнаружил.

Проблема была только с шопингом. Мы привыкли закупать продукты по выходным на целую неделю в моллах на окраине города. Цены там казались ниже, а ассортимент, очевидно, выигрывал, по сравнению с городскими суперами.

Было это в ноябре 2012 года.

 Забегая вперед,  скажу, что пришлось перестраиваться. Мы перешли на ежедневные закупки в объемах моего небольшого рюкзака. Для коммуникаций стали использовать платное приложение «Купи батон». За продуктами в нашей семье хожу только я. Жена только набивает список продуктов в свой смартфон и он немедленно синхронизируется с моим.

С тех пор я ни разу не пожалел, что стал пешеходом.

Порулить мне, конечно, иногда хочется. Но как только я представляю, каких затрат эта «рулежка» стоит, всякое желание делать это пропадает.

На работу теперь я езжу на автобусе. Дремлю в теплом салоне. Слушаю музыку в наушниках. Значительно больше хожу. По вечерам ношу тяжести в виде продуктов в рюкзаке за плечами.

Совет

А еще, после продажи машины, я бросил курить. И вообще, с этого времени я стал, один за другим, осуществлять проекты по преодолению себя. О них я буду рассказывать в «Белой шляпе»

Читайте также:  Как не дать себя обмануть на сто

После того, как я избавился от машины, у меня стало гораздо больше свободных денег и свободного времени. Всей семьей мы впервые поехали отдыхать после продажи автомобиля.

P.S.

Автомобиль действительно необходим, когда в семье есть маленький ребенок.

Без автомобиля не обойтись, если он является инструментом для заработка (например, такси).

Источник: https://eavasi.com/avtomobil-mne-bolshe-ne-nuzhen/

Автокод – официальный сайт. Проверка авто по ГОС. НОМЕРУ или ВИН коду

Если поиски «железного друга» увенчались успехом, пришло время подумать о том, что делать после покупки.  Давайте рассмотрим необходимый порядок действий.

Проверяем автомобиль

В предыдущих статьях «Автокод» уже рассказывал о том, насколько важна проверка б/у машины.  Не так давно в Российской Федерации изменился порядок постановки на учет и снятия с учета автотранспорта. Теперь хозяину машины не нужно снимать ее с учета в ГИБДД.

И новыми правилами с удовольствием пользуются мошенники, предлагая покупателям проблемные авто, которые потом по различным причинам новые владельцы не могут зарегистрировать.

А это, в свою очередь, чревато невозможностью управлять транспортным средством на законных основаниях.

Также читайте: Все об ограничениях ГИБДД

Поэтому даже если вы не проверили автомобиль перед оформлением сделки купли-продажи, немедленно сделайте это после. Проверка с помощью сервиса «Автокод» покажет подробную историю автомобиля. В частности, вы узнаете данные о:

  • количестве бывших владельцев;
  • наличии тех или иных ограничений (ареста, залога и т. д.);
  • количестве ДТП, в которых участвовал автомобиль;
  • сферах, где использовалось транспортное средство (такси, грузоперевозки и т. п.) и прочие необходимые сведения.

Для проверки введите в специальную поисковую форму государственный номер или VIN машины. На получение данных потребуется всего 5 минут. Стоимость услуги составляет 349 рублей.

Рассмотрим дальнейшие действия после покупки автомобиля.

Проходим технический осмотр

Какие действия предпринять после покупки б/у авто? Технический осмотр обязателен для тех новоиспеченных владельцев, ТС которых не имеет действующей диагностической карты. Без данного документа вы не сможете получить полис ОСАГО. Да и узнать реальное техническое состояние машины никогда не помешает. Конечно, разумнее это сделать еще до приобретения, но, как говорится, лучше поздно, чем никогда.

Также читайте: Техническая проверка авто: пошаговая инструкция 

Страхуем автомобиль

Стать обладателем полиса ОСАГО необходимо каждому автовладельцу. Иначе вам откажут в государственной регистрации автомобиля. Здесь стоит помнить про один нюанс: эксплуатировать машину с пробегом можно и со страховкой, оформленной на прежнего собственника. Но! Лишь 10 дней после покупки (с того момента, как был подписан ДКП — договор купли-продажи).

Также читайте: Как оформить ОСАГО при покупке подержанного авто

Регистрируем автомобиль с пробегом в ГИБДД

Если раньше в соответствии с законодательством данное действие нужно было выполнить в течение 20 дней, то теперь требования ужесточились. Новый собственник обязан поставить авто на учет в течение 10 дней после покупки.

При обращении в ГИБДД не обойтись без:

  • заявления;
  • паспорта;
  • ПТС;
  • ДКП;
  • государственного регистрационного знака (при наличии такового);
  • полиса ОСАГО (оригинал предъявлять необязательно – достаточно ксерокопии).

В ситуации, когда авто регистрирует не сам покупатель, а его представитель, надо также представить доверенность.

В процедуру постановки авто на учет входят следующие действия:

  • подача пакета необходимых документов в ГИБДД;
  • визуальный осмотр машины представителем Госавтоинспекции;
  • выдача госномеров и свидетельства о регистрации ТС.

По правилам, вступившим в силу с 2017 года, при регистрации автомобиля при помощи портала «Госуслуги» по желанию допускается менять 1-е и 2-е действия местами.

Также читайте: Правила постановки автомобиля на учет в ГИБДД

Приводим в порядок техническое состояние авто

Это также обязательное действие из тех, что нужно сделать после покупки б/у машины. Сколько бы бывший владелец не уверял, что с его «ласточкой»  все в полном порядке, не поскупитесь и потратьтесь на:

  • замену фильтров: воздушного, топливного, масляного, фильтра коробки передач и фильтра тонкой очистки (часто перед продажей б/у машины про смену расходных материалов старые собственники «забывают»);
  • смену жидкостей: масла в двигателе, антифриза, тормозной жидкости и т. д. (90 процентов бывших владельцев перед продажей авто этого не делают);
  • балансировку колесных дисков.

При необходимости сделайте после покупки комплексную уборку салона.

Большинство собственников старается навести порядок в салоне машины перед продажей (например, пытаясь за внешним лоском скрыть определенные технические недочеты).

Однако встречаются среди них исключения, выставляющие на продажу авто с напрочь прокуренным и засаленным интерьером. Езда в такой машине не доставит большого эстетического наслаждения.

Совсем не лишние действие после покупки – внимательно и досконально изучить инструкцию по эксплуатации транспортного средства. У новых машин она в любом случае есть.

Обратите внимание

Если при покупке подержанного авто продавец вам данную книгу не вручил (причины бывают разные, например, утеря), приобретите ее. Это нужно сделать для того, чтобы получить сведения, которые необходимы для правильного пользования автомобилем.

Например, об интервалах проведения техобслуживания, количестве антифриза или тормозной жидкости, которое потребуются при замене, и расположении основных элементов управления.

Также читайте: 10 вещей, которые нужно сделать после покупки б/у машины

Источник: https://avtocod.ru/chto-delat-posle-pokupki-avtomobilya

Чего нельзя делать с машиной в мороз!

Поскольку зимняя погода в последнее время не такая уж и зимняя в средней полосе России, то подобные нововведения небесной канцелярии несколько пагубно могут сказываться на привычных буднях автолюбителей.

Термометр может в течении дня перекочёвывать из плюсовой зоны с капелью и таяньем в минусовую, тем самым способствуя возникновению сюрпризов для автовладельцев в виде замерших замков, примерзших дверей, обледенелых окон, застопорившихся колодках ручника и т.д. Комунальщики тоже доставляют хлопот, посыпая реагентами дороги.

В общем такая зимняя колеблющаяся погода способна доставить массу неприятностей. В этой статье мы дадим некоторые рекомендации о том, чего не нужно делать с автомобилем в такие вот «морозы» и как можно избежать подобных неприятностей.

Итак, не вздумайте «Открывать» машину при помощи кипятка.

«Открывать» замерзший автомобиль с помощью чайника – самая бредовая идея из всех, что только можно придумать. Если вам не жалко денег на краску и скорую замену уплотнителей, вопрос снимается.

Хотя нет, физику никто не отменял: кипяток лед, конечно растопит, но горячая водица при этом попадет не только на уплотнители, но и на механизмы дверного замка.

А значит, следующим утром вам придется размораживать еще и его.

Не нужно повсеместно использовать WD-40

WD-40 штука вообще отличная, однако, не стоит думать, что это панацея от всех бед. Кроме того, эту жидкость в обязательном порядке нужно использовать в сочетании с нормальной смазкой. Дело все в том, что вместе с влагой, WD-40 удаляет с поверхностей абсолютно все, включая родное масло. По сути детали остаются «оголенными» и преждевременный износ им обеспечен.

Смахивать снег с ветрового стекла только с помощью «дворников»

После каждого снегопада на дороге появляется масса водителей, кругозор которых ограничен в стиле бронеавтомобиля, они лицезреют дорожную обстановку через щелку. По сути  каждый из них – потенциальный убийца.

А потом следуют отговорки вроде «проспал», «не успела», «ой, мне детей в школу отвезти надо», «а че, оно само облетит»…

Важно

Много времени на то, что бы смахнуть снег с машины не нужно, встаньте лучше на 10 минут раньше и займитесь «зарядкой» при помощи качественного шкребка.

Крутить стартер «пока не схватит»
Если машина не завелась с первого раза, крутить стартер до упора нет никакого резона. Возможно, ей вообще не хочется сегодня никуда ездить.

Но, скорее всего, со второго раза она схватится, а с третьего заведется как ни в чем не бывало. Причина, как правило, в качестве топлива и в… экологических нормах. Чем выше «евростандарт» вашего мотора, тем более обедненную смесь он использует при запуске.

А это, естественно, не лучшим образом влияет на морозный запуск.

Прогревать двигатель до рабочей температуры
Споры из серии «греть или не греть» уже оскомину набили: ждать, пока температура достигнет рабочих значений – бездарно спалить пару литров бензина. С турбодизелем в мороз еще хуже: он вообще греется только на ходу. Специфика.

Впрочем, зимой проблема становится не слишком актуальной: холодный мотор плохо едет априори, кроме того, пока водитель очистит кузов от снега, пройдет минут пят-семь. Которых вполне достаточно, чтобы разогнать смазку по агрегату. Остается лишь сесть и аккуратно поехать, не забывая о том, что теперь вам нужно прогреть амортизаторы, усилитель руля и масло в КП.

Оставлять машину на ночевку с пустым баком
Бензин, как известно, обладает достаточно гадким свойством – он иногда заканчивается. А на заправку после тяжелого рабочего дня ехать лень.

Однако, чтобы увеличить шансы нормально завестись следующим утром, бак все же лучше заполнить. В данном случае все просто – чем больше пустого пространства, тем больше влаги конденсируется внутри.

Когда машина остывает, она кристаллизуется, затрудняя работу бензонасоса.

Часто мыть автомобиль
По сути, мойка машины в мороз также убивает ЛКП машины, как и утренний кипяток. Но с чуть меньшей эффективностью.

Это не значит, что машину мыть вообще не надо, однако с посещением «клининговых» заведений все же лучше не частить. Еще один момент – водяной пар, скапливающийся в салоне и полостях кузова.

Когда температура опускается ниже –10 по Цельсию, с этим можно справиться открыв на несколько минут все двери и приоткрыв окна. Впрочем, краску это не спасет…

Протирать кузов тряпкой
Как только в наших широтах появляется снег, за которым следуют тонны вылитых на асфальт реагентов, вокруг возникает масса пятнистых машин с очищенными до блеска дверными ручками и небольшого пространства вокруг них. Любителям такого рода «мойки» в пору премии за тупость присуждать. С тем же успехом по ручкам и дверям можно наждачной бумагой пройтись: эффект тот же,

Парковаться на теплых подземных или многоэтажных парковках
Если у вас нет теплого гаража и автомобиль «живет» на улице, теплые паркинги у торговых центров – лютый враг.

За то время пока вы в тепле и комфорте бродите по молу, авто банально оттаивает. Кроме того, в таких местах всегда повышенная влажность. Результат – примерзшие поутру стекла и двери.

А может, и замерзшие ручки дверей…

Использовать ручник
Ручник – отличная вещь, особенно когда парковаться приходится на неровной поверхности. Проблема в том, что его колодки скрыты внутри барабана или тормозного диска, там, куда вода отлично проникает, но почти никогда не высыхает.

Иными словами, «прихватывает» их довольно часто, а учитывая их конструкцию и площадь прилегания к металлу, чтобы сдернуть их, порой, требуется весьма серьезное усилие. Порой можно и накладки с колодок сорвать и попасть на ремонт.

В общем берегите себя и машину и пусть поскорее наступит теплая весна! 😉

Источник: https://www.vazdriver.ru/chego_nelzya_delat_s_mashinoy_v_moroz/chego_nelzya_delat_s_mashinoy_v_moroz.html

12 хитростей для начинающих водителей, о которых не рассказывают в автошколе

  • 15 крутых штук с AliExpress, которые могут помочь нам спасти планету от лишнего мусора
  • 12 фильмов, которые неожиданно для своих создателей что-то поменяли в этом мире
  • Девушка находит реальные места, где снимали культовые фильмы, и «возвращает» туда главных героев
  • 30+ цитат известного психотерапевта, которые помогут принять жизнь такой, какая она есть
  • Честная история о том, что быть отцом дочери-подростка сложно, зато точно не скучно
  • 15 неприятностей, с которыми сталкивается в Риме каждый турист (Но старается об этом не рассказывать)
  • Ученые обнаружили червей, поедающих пластик. И это замечательные новости для нашей планеты
  • 12 историй из практики юриста, которые можно рассказывать вместо анекдотов

Источник: https://www.adme.ru/svoboda-psihologiya/eti-12-hitrostej-dlya-nachinayuschih-voditelej-ne-znayut-dazhe-opytnye-avtovladelcy-1562665/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector