Большинство словарей трактует термин эксплуатация, как извлечение прибыли, или выгоды от применения чьего-либо труда, предмета, оборудования. В общественном сознании этот термин носит негативный оттенок.
Однако, если разобраться, то ничего устрашающего и неприятного в нем нет. Логично, что предприятие для улучшения качества продукции, увеличения объемов производства использует какое-либо оборудование и станки.
- Градирня – это теплообменный аппарат, предназначенный для охлаждения воды в водооборотных системах с помощью атмосферного воздуха, важная часть производственного цикла.
- Её использование может принести максимальную выгоду.
- То есть, для получения максимальной выгоды требуется обеспечить правильный режим работы охлаждающей установки.
- От чего же зависит правильная эксплуатация градирни?
Во-первых, от того качественно ли она построена, нет ли технологических нарушений. Для того, чтобы их избежать, приемка в эксплуатацию ведется по утвержденному плану. Закреплен этот план в документе РД 34.22.402-94 от 1997 года «Типовая инструкция по приемке и эксплуатации башенных градирен».
Этот документ применяется не только к башенным, но и к вентиляторным установкам.
Во-вторых, эксплуатация градирни зависит от её типа и режимов использования. Более подробно о том, какие типы есть и как они влияют на процесс эксплуатации, опишем далее в этой статье.
В-третьих, использование оборудования в разное время года отличается. Режимы работы зимой и летом кардинально разнятся. Опишем эксплуатацию градирни зимой и летом в отдельном разделе далее.
Влияние схемы градирни вентиляторного типа на её эксплуатацию
Градирни бывают сухого и мокрого типов, то есть радиаторные и испарительные охлаждающие установки. Последние могут быть вентиляторными и безвентиляторными (башенными). Более подробно о типах и классификации читайте в специальной статье: «Принцип работы и виды градирен».
Сухие градирни – это теплообменные сооружения, в которых тепло передается без контакта воды и воздуха. В них вода течет в трубках радиатора (теплообменника) и её тепло передается стенкам. Радиатор обдувается воздухом при помощи вентилятора, что ускоряет охлаждение.
Принцип работы таких градирен схож с охлаждением жидкости в радиаторах автомобилей.
Они применяются в тех случаях, когда восполнение воды в оборотном цикле слишком дорого, или невозможно. Чаще всего это зависит от территориального расположения предприятия. Например при расположении в пустынной местности, на нефтепромысле, или в Сибири, где осложнена подпитка контура.
Распространено применение такого типа градирен в схемах кондиционирования на офисных и торговых центрах, в магазинах. Так же их применяют, когда температура оборотной воды слишком высока и её охлаждение на испарительной градирне невозможно по причине возможного разрушения оросителя.
Основным преимуществом сухих охладителей является отсутствие потерь хладагента. К минусам относятся высокая стоимость, большие габариты и небольшой перепад температур.
К особенностям эксплуатации градирен такого типа относятся необходимость очищения теплообменника от загрязнений и поддержания циркуляции в зимний период времени для предотвращения размораживания. Инструкцию по эксплуатации сухих установок смотрите на сайте производителя.
- Чаще на производствах применяются градирни мокрого типа (испарительные).
- Они понижают температуру воды преимущественно при контакте ее с воздухом и испарении жидкости.
- Существует 4 основных вида испарительных градирен: башенные, секционные вентиляторные, отдельно стоящие вентиляторные и малогабаритные.
Эксплуатация градирен летом
В летнее время года эксплуатация водоохлаждающих установок менее проблематична, в отличие от зимней эксплуатации градирни. Поэтому в летнее время года больше внимания уделяется технологическим параметрам работы и достижению качественного охлаждения.
Среди основных проблем летней эксплуатации выделяют:
- высокую температуру окружающего воздуха;
- низкую влажность окружающей среды;
- естественные загрязнения: пух, перо, пыль.
Для качественного охлаждения оборотной воды необходима большая поверхность растекания жидкости для контакта с воздухом. Это невозможно, если забит оросительный слой.
Помимо технологических примесей (окалины, водорослей, химических соединений и нефтепродуктов), летом, с поступающим воздухом, ороситель забивается и природными загрязнениями.
Они оседают в бассейне градирни и попадают в водооборотный цикл. При этом происходит засорение теплообменных аппаратов, вследствие чего ухудшается работа промышленного оборудования, а в наихудшем случае происходит выход его из строя, что потребует большое количество средств для восстановления технологических параметров.
- Решением данной проблемы служит установка жалюзи градирни, или краткосрочное отключение охлаждающей установки и очищение от грязи как бассейна, так и оросительного слоя.
- Жалюзи с ламелями из различных материалов позволяют исключить прямое попадание грязи, при этом обеспечив поступление достаточного воздуха в установку.
Однако, даже достаточное количество чистого воздуха летом – не гарантия правильной работы градирни. Дело в том, что воздух поступает горячий и сухой. Большая температура влажного термометра ограничивает возможную температуру охлаждения воды. В этом случае возможно уменьшить поток на каждую секцию, тем самым уменьшив плотность орошения и увеличив охлаждающую способность.
Для сохранения общего теплосъема градирни требуется увеличивать количество подаваемой воды. Так как W=1,163*Q*∆t, то при уменьшении перепада температур требуется увеличить количество жидкости на пропорциональную величину.
Для этого нужно вводить в работу дополнительные секции.
Учитывая, что требуется увеличить общее количество воды и одновременно уменьшить количество, поступающее на каждую из секций, то ввод резервных мощностей должен быть значительный. Этот аспект летней эксплуатации стоит учитывать при проектировании градирни.
Подробнее о проектировании градирни
Если уменьшить поток невозможно по техническим требованиям, то тогда потребуется увеличение слоя оросителя и мощности вентилятора каждой из секций.
Оборотной стороной увеличения мощности вентилятора будет увеличение капельного уноса. Унос так же вырастает летом по естественным причинам: сухой окружающий воздух лучше насыщается влагой от оборотной воды. Растет и испарение. В сумме подпитка вырастает значительно, что ведет к росту финансовых затрат.
Сильно уменьшить потери позволит водоуловитель. О том, как его правильно применять, смотрите в материале «Как установить водоуловитель и начать экономить».
Методы улучшения работы градирни летом
- Основные рекомендации мы уже дали выше: ввести резервные секции в эксплуатацию, установить жалюзи и водоуловитель, увеличить мощность вентиляторной установки.
- Что еще может помочь?
- Можно применить ороситель с меньшим сопротивлением потоку воздуха и неподверженный загрязнению.
Например, если у вас установлен пленочный ороситель, а в водооборотном цикле присутствуют загрязняющие вещества, то с полной уверенностью можно сказать, что данный ороситель не будет выполнять свои функции на 100%. Происходит это из-за того, что забив канал, загрязнение сокращает поверхность теплообмена весьма значительно.
Эту проблему можно решить, установив сетчатый ороситель: локальные загрязнения вода обтекает.
Кроме того, существуют методы, благодаря которым возможна экономия ресурсов предприятия. Например, применение автоматической системы управления градирней. Она в автоматическом режиме управляет частотой вращения рабочего колеса.
Это позволяет в менее жаркий период дня снижать скорость вращения вентилятора, тем самым уменьшая потребление электроэнергии. Так же при перегреве двигателя автоматическая система срабатывает на выключение, во избежание поломки оборудования.
Весь процесс происходит без вмешательства рабочего персонала.
Зимний режим эксплуатации градирни
Холодное время года – самый сложный период эксплуатации градирен. Учитывая, что на большей части территории России отрицательные температуры наружного воздуха наблюдаются около полугода, этот вопрос для нас особенно актуален.
При поступлении холодного воздуха в окна градирни начинается постепенное обледенение конструктивных элементов. Избежать этого невозможно, обходить законы физики никто пока не научился. Но замедлить этот процесс и предложить эффективные методы борьбы с обледенением мы можем.
Основная проблема при эксплуатации мокрых градирен зимой – обмерзание воздуховходных окон, вентиляторов и оросителя.
Существует несколько основных методов для борьбы с образованием наледи. Часть из них требует только правильной работы обслуживающего персонала, другая – еще и технических доработок.
К первой группе относится увеличение гидравлической нагрузки на отдельные секции, подача оборотной воды в бассейн через байпасы, отключение вентиляторов.
Более сложным решением является установка дополнительных устройств, помогающих решить указанную проблему.
В первую очередь, это использование двигателей с возможностью реверса рабочего колеса. Это позволит периодически прогонять теплый воздух из градирни через входные окна. Однако, слишком долгое обратное вращение может вызвать обледенение лопастей и ступицы, а так же близлежащих зданий. Поэтому к настройке работы двигателя в режиме реверса стоит подходить ответственно.
Более трудоемким решением является установка жалюзи и зимней системы ВРС.
Дополнительная ВРС устанавливается ниже уровня оросителя. В холодное время года в нее подается от 50% до 100% от расчетного расхода оборотной воды. При подаче всего объема на зимнее водораспределение, верхняя система отключается.
Теплая жидкость, распределяемая в подоросительном пространстве, создает тепловую завесу и препятствует попаданию внутрь градирни холодного воздуха. Это значительно снижает образование льда на окнах и площадках оросителя.
Практически все методы борьбы с обледенением сводятся или к созданию преграды на пути холодного воздуха, или к подаче теплого потока для оттаивания уже намерзшего льда.
В режиме зимней эксплуатации градирни эффективным решением будут жалюзи.
Они служат для той же цели – снизить расход холодного воздуха и не допустить обледенения технологических элементов. Как правило, створки жалюзи можно зафиксировать в нескольких положениях, регулируя тем самым подачу воздуха.
Остальные методы, такие как установка дополнительных трубопроводов по периметру окон, устройство наружных тамбуров и защитных экранов, относятся в большей мере к башенным градирням. Связано это с тем, что расход воздуха в них регулировать гораздо сложнее.
Для правильного перехода на зимний режим работы градирни при использовании жалюзи, действуют в следующем порядке:
- прекращается подача воды через форсунки;
- включается байпасная линия, или зимняя система водораспределения;
- закрываются жалюзи;
- останавливается вентилятор ВГ.
Важно отметить, что для правильной эксплуатации градирни зимой на ней должны быть установлены водоотбойные козырьки.
Градирни без жалюзи при выключенном вентиляторе рекомендуется эксплуатировать в режиме увеличенной плотности орошения. В таком режиме уменьшается образование капель, как следствие, процесс намерзания льда идет медленнее.
Для организации такого режима эксплуатации градирни отключают часть секций, а поток воды перераспределяется на оставшиеся в работе. Отключения производят из расчета плотности орошения на оставшихся секциях в пределах 15-20 м3/м2*ч. Чтобы это было возможно, при проектировании водораспределения надо рассчитать и заложить диаметр трубопровода и количество форсунок с запасом.
Для отсутствия обледенения при работе градирни рекомендуется поддерживать температуру оборотной воды на определенном уровне. Тоесть ниже этой границы процесс обмерзания сильно интенсифицируется.
В типовых инструкциях рекомендуется не снижать температуру в контуре ниже 16-18оС. Однако, в исследовательских работах можно встретить и другие данные. Например, у В.П.Щукина это 7-8оС с последующем увеличением до 15оС.
А у Г.Вистрома для поперечноточных градирен дана минимальная температура оборотной воды в 21,1оС при температуре окружающего воздуха до -29оС. Однако, не стоит забывать, что при использовании зимой градирни, вместо охлаждающих установок, температура на выходе должна быть не выше 5оС и обледенение так, или иначе будет происходить.
Как предотвратить переохлаждение воды
При низких температурах окружающего воздуха помимо обледенения градирни появляется проблема переохлаждения оборотной воды. Для многих промышленных установок температура ниже +15оС ведет к нарушению технологического цикла.
Для предотвращения падения температуры рекомендуется увеличивать плотность орошения и закрывать жалюзи при отключенном вентиляторе. В таком режиме градирня эксплуатируется эффективно и долго.
Внутри создается теплая зона, а отсутствие массового обмена воздуха не позволяет воде переохлаждаться. В случае падения температуры воды необходимо уменьшить её количество в водообороте.
При этом на производстве меньшее количество воды будет сильнее нагреваться, как следствие, остаточная температура в бассейне вырастет.
- Все описанные способы и меры по улучшению эксплуатации градирни достаточно просты и эффективны.
- Проводите обследование градирни с привлечением специализированных организаций и будет составлен список рекомендаций именно для Вашего случая.
- Следуя им, Вы обеспечите беспроблемную эксплуатацию вентиляторной, или башенной градирни.
Заказать обследование градирни ООО “НПО “Агростройсервис” 13.09.2017
Источник: http://acs-nnov.ru/ekspluataciya-gradirni-kruglij-god.html
Особенности ухода за автомобилем в зимний период
Эксплуатация автомобиля зимой – дело хлопотное и доставляющее некоторые неудобства. Максимально возрастающая вероятность совершения ДТП и сложность в эксплуатации автомобиля вызывает редкую, но имеющую место тенденцию – отказаться от автомобиля в зимний период.
Зимнее время заставляет нас относиться к автомобилю с повышенным вниманием. Необходимость специального ухода, правильная эксплуатация и максимально аккуратное вождение – накладывают свой отпечаток на автомобилиста.
Изнашивание жизненно важных деталей под воздействием реагентов, солей, песка также отрицательно сказывается на ездовых качествах. Но, обычно от данной болезни страдают автомобили эксплуатируемые в мегаполисах.
Однако, в данной статье, наш автопортал хочет поделиться с Вами некоторыми хитростями по эксплуатации автомобиля в зимний период времени, которые помогут избежать множество проблем и сохранить автомобиль на долгие годы!
Кузовные болезни.
Дороги нашей страны до сих пор посыпаются устаревшими и можно сказать “народными” средствами. Конечно, их дешевизна и высокий уровень содействия улучшению дорожной ситуации высокий, но вред, который может быть ими же и нанесен, тоже насчитывает довольно большие цифры. Если мы говорим о песке, то помимо грязной каши, которая забрасывает фары и стекла, мы можем получить небольшие вмятины от ударов камней или щебенки. Самой надежной панацеей от этого, может стать защитная пленка, оберегающая кузов от подобных неприятностей. Вместе с тем, до сих пор встречаются автомобили, которые не имеют защиты колесных арок. В результате этого, такие автомобили подвергаются опасности встать посреди дороги из-за разъеденных солью и реагентами проводов, а случается и испорченными агрегатами. Поэтому, лучше всего до наступления зимнего периода заказать защиту колесных арок у официального дилера или приобрести в автомагазине. Если Ваш автомобиль уже имеет жучки или уже явную ржавчину, то для того, чтобы не допустить дальнейшего распространения коррозии, специалисты рекомендуют как можно чаще мыть автомобиль и его днище. Главное, соблюдать правила мойки авто в зимний период и никогда не делать этого на открытом воздухе. Лучше всего в данном случае обратиться на стационарную автомойку. Помимо кузова, страдает и подкапотное пространство. Чаще всего это – радиаторы. Самой простой и доступной панацеей для профилактики возможной болезни становится мойка мощной струей теплой воды. Вместе с тем, если в регионе установилась морозная зима или же наоборот, холода сменяются оттепелью, то мыть автомобиль смысл пропадает вовсе. Достаточно держать чистыми – стекла, фары, ручки дверей и номерные знаки, за ненадлежащий вид которых сотрудник ДПС может Вас смело наказать.
Уход за автошинами.
Зимние шины, значительнее мягче летних, поэтому изнашиваются намного быстрее. К сожалению, износ мягких шин неравномерный и по весне можно обнаружить, что одна пара колес еще походят, а вторая уже скоро потребует замены. Именно поэтому раз в месяц в холодные период времени, профессионалы рекомендуют проводить балансировку колес. Еще одна проблема шинной эксплуатации – возможное снижение давления в связи с морозами, а для сохранения покрышки в целостности, лучше всего приобрести защитные составы, которые в большом количестве предлагаются в автомагазинах.
Замки автомобиля.
Для того, чтобы замки автомобиля можно было открыть в любой мороз без зажигалок и различных составов, достаточно просушивать замки феном после мойки. Также можно впрыснуть в личинки замков немного спирта или специализированную аэрозоль. И самое главное! Никогда не брызгайте WD-40 в замки! Удобство и комфорт первое время может вылиться для Вас проблемами позднее.
Свечи зажигания.
Свечи зажигания – очень тонкая и важная часть автомобиля. Максимальный вред для свечей наносится во время коротких поездок, когда образуется максимальное колличество нагара, а двигатель не успевает прогреться. Вариантов лечения несколько: 1) Выкрутить свечи и почистить их шкуркой. 2) Дать поработать двигателю подольше и на высоких оборотах 3) Отправиться в дальнюю поездку Но самое главное для автомобиля – хорошие, исправные свечи, которые не подведут Вас зимой!
Аккумуляторная батарея.
В плане аккумулятора зимой все более-менее ясно. Аккумулятор должен быть “живым”, мощным, а лучше всего – посвежее. Если же Вы не уверены в своей аккумуляторной батарее, то в морозы от -15 уже можно заносить аккумулятор домой на ночь.
Омыватель стекол.
Перво-наперво всегда проверяйте уровень омывающей жидкости в баке стеклоомывателя! Чем ее будет больше, тем лучше. Остаться на дороге с пустым баком в оттепель и кашу на дороге, фактически означает отказаться от дальнейшей поездки. Поэтому, в багажнике рекомендуется всегда хранить запас “незамерзайки”. Щетки автомобиля также требуют бережного обращения. Перед поездкой обязательно необходимо очистить зону их работы и их самих от снега и льда. Шарниры дворников периодически можно обрабатывать специальными смазками, помогающими им сохранить нормальную функциональность.
Салон автомобиля.
В период смены погоды, когда снег сменяет снежная каша, салон автомобиля пачкается в разы сильнее. Садясь в салон, пассажиры и водитель вместе с грязью приносят и влагу, которая отрицательно сказывается на внутреннем мире авто. Бывалые автомобилисты для того, чтобы избежать этого, всегда возят с собою обычные газеты. Положив их под ноги можно в значительной степени сократить как грязь, так и влагу, а уборка ковриков для Вас скорее всего сведется к простому выбрасыванию использованной газеты и замены ее новой. Еще один совет бывалых – приобретение ковриков с отбортовиками. Своего рода “корытца” будут препятствовать попаданию грязи и влаги в салон, а также сохранят покрытие пола авто от намокания.
В заключении хотелось бы сказать, что помимо технического вопроса при вождении автомобиля зимой существует еще одна – аварийность на дороге. В связи с этим, мы в очередной раз хотим призвать автолюбителей быть вежливыми и аккуратными на дороге!
Источник: https://smolmotor.ru/info/advices/5177/20221/
Как ухаживать за комнатными растениями в зимний период
Ни для кого не секрет, что одной из главных проблем осенне-зимнего периода является недостаток солнечных лучей. А особенно эта проблема остро стоит для светолюбивых растений, которым не достаточно зимнего светодня. Для таких цветов следует продумать варианты дополнительного освещения.
Например, после того, как солнце зашло, следует включать люминесцентную лампу.
Также проверьте цветы, которые в летние месяцы вы прятали в притененное место, скорее всего зимой им может быть слишком мало света.
Практически все светолюбивые растения реагируют на недостаток света одинаково, их окрас бледнеет, междоузлие вытягиваются, а рост замедляется. При первых признаках дефицита солнечных лучей следует переставить цветок или поставить рядом с цветком дополнительный источник света.
С приходом зимы, помимо недостатка солнечных лучей, растения страдают от низкой влажности в квартире, а причина пересушенного воздуха — батареи и калориферы. Помочь растениям пережить этот период поможет увлажнитель воздуха. Также следует сказать, что данное приспособление станет настоящей находкой и для самих домочадцев, а особенно для детей.
Второе полезное приспособление, которое поможет повысить влажность воздуха в квартире, это пульверизатор. Утренние и вечерние опрыскивания помогают растениям пережить отопительный сезон, как говориться, без потерь.
Самый простой, но не менее действенный метод борьбы с излишней сухостью воздуха — поддоны с водой, в которых насыпан керамзит и мох, такое наполнение, залитое водой, поможет растению не пересушить корни.
Большинство растений в зимний период переходят в состояние покоя и не требуют большого количества воды при поливе, потому для них количество воды для полива следует значительно уменьшить. Конечно, многое зависит от вида вазонов и его потребностей на данный период времени.
Если, например, тот или иной цветок стоит на подоконнике над батареей, а температура в помещении больше +25, то, конечно же, количество воды для полива должно быть большим, ведь ваше растение «думает», что на дворе лето. Поливать растения нельзя холодной водой, оптимальной будет вода комнатной температуры.
Как и в случае с поливом, очень важно понимать какая фаза — активного роста или отдыха приходиться на зиму у вашего растения. Большинство комнатных цветов в зимний период отдыхают и набираются сил для нового весеннего цветения, потому не нуждаются в большом количестве удобрений.
Подкормку лучше всего сократить до одного раза в месяц или же прекратить вообще. Даже для тех растений, которые нуждаются в подкормке, частоту внесения удобрений лучше уменьшить как минимум вдвое.
Свежий воздух необходим и людям, и цветам, потому окна часто оставляют на проветривание, вот только летом температура в помещении и на улице практически одинакова, а зимой ледяной поток воздуха из окна может стать фатальным для любого растения. Единственное правильное решение в такой ситуации — это смена места для цветов на время открытия окон. Ну или более глобальное решение — вазоны переставляются на зимний период подальше от окна.
В любом случае нужно постараться, чтоб в помещении, где находятся цветы, воздух был свежий, но не ниже, чем +15 градусов.
С приходом зимы следует убрать комнатные растения с холодных балконов и не отапливаемых лоджий, а также отставить цветы в горшках подальше от окон, если с них дует холодный воздух или они замерзли. Все дело в том, что влага в грунте охлаждается и корневище становится более подвержено всевозможным болезням. Также лучше спрятать растения от калориферов и батарей, они слишком горячие.
Источник: https://podokonnik.temadnya.com/721512544304891966/kak-uhazhivat-za-komnatnymi-rasteniyami-v-zimnij-period/
Решение температурных проблем
Содержание
Растворенный кислород в воде
Способность воды поглощать и удерживать кислород жизненно важна для экосистемы пруда и здоровья рыбы и других его обитателей.
Концентрация растворенного в воде кислорода является признаком степени здоровья воды и ее способности поддержать баланс водной экосистемы. Чем теплее вода, тем меньше растворенного кислорода она может удерживать.
Поскольку температура воды летом увеличивается, то концентрация кислорода в воде уменьшается.
Второй фактор, влияющий на концентрацию кислорода в воде вашего пруда, – возможность контакта воды с воздухом, или точнее сказать с кислородом, для того чтобы кислород мог растворяться в воде. Естественным путем кислород попадает в воду через контакт с воздухом в воздушно/водном разделении сред и в результате процесса фотосинтеза.
При порывах ветра образуются волны, которые перемешивают поверхностную воду и создают большую поверхность контакта воды с воздухом.
Этот процесс более эффективен в больших озерах, с большими открытыми пространствами, где свободно «гуляет» ветер, который на ограниченных пространствах блокируется деревьями, холмами и зданиями.
Маленькие пруды, окруженные деревьями или другими преградами, которые блокируют ветер, не получают так много кислорода из воздуха.
Фотосинтез – это процесс, происходящий в растениях. Водные растения поглощают солнечный свет и углекислый газ, при этом происходит образование целлюлозы и высвобождение кислорода как побочного продукта.
Это описано в наших статьях «Решение проблемы водорослей в водоеме», «Решение проблемы водных растений» и «Различные варианты аэрации в пруду», но большое количество водных растений в вашем пруду – не всегда хорошо, даже при том, что они производят кислород.
Днем, при наличии солнечного света, в процессе фотосинтез высвобождается кислород, необходимый для рыб и бактерий.
Однако ночью, в отсутствии солнечного света, процесс фотосинтеза прекращается, и растения начинают сами потреблять кислород вместо того, чтобы производить его, поэтому в течение ночи концентрация кислорода в воде устойчиво понижается. Кроме того, когда растения погибают, появляется дополнительная потребность в кислороде для разложения их останков.
Температурное расслоение воды
Теперь, когда мы ознакомились с некоторыми основами процесса растворения кислорода в воде, мы можем обратиться к температурным проблемам воды в вашем пруду.
Если Вы когда-нибудь плавали в водоеме или озере в конце лета, то наверняка замечали, что верхний слой воды теплый, как в ванной, а под ним вода прохладна и освежает.
Эта более прохладная вода, может быть очень опасной для вашего пруда и его обитателей.
Температурные проблемы – сезонные проблемы. Поскольку весной и летом вода получает много солнечного света, она становится теплее. При этом поверхностный слой воды нагревается быстрее, чем глубинные слои, которые получают меньше света.
Слой воды, через который проходит солнечный свет называется эвфонической зоной. Слой теплой воды называется эпилимнион. Теплая вода менее плотна, чем холодная, поэтому теплая вода остается у поверхности, а более холодная опускается ко дну.
Холодный водный слой называется гиполимнион.
В течение лета, это температурное различие увеличивается. Как указывалось ранее, чем холоднее вода, тем больше растворенного кислорода она способна удерживать. Однако если прохладная вода не имеет контакта с воздухом или кислородом, концентрация растворенного в ней кислорода уменьшается, независимо от ее температуры.
Поэтому, более прохладная, придонная вода, не получающая дополнительного кислорода в течение долгого времени, может стать бескислородной.
Это приводит к тому, что аэробный процесс разложения органических веществ на дне пруда прекращается, организмам, обитающим в придонном слое воды, типа рыб и бактерий необходимо перемещаться в области с более высоким содержанием кислорода, в противном случае они погибнут. Это ограничивает область обитания ваших рыб.
Переходный слой теплой водой и холодной водой называется термоклин.
Этот слой очень важен для здоровья воды в вашем пруду, он действует как барьер между аэробными и анаэробными областями, и предотвращает смешение воды.
Для организмов в вашем пруду, которым жизненно необходим кислород, термоклин может означать жизнь или смерть. Как правило, чем глубже располагается термоклин, тем лучше для них.
Сезонные перевороты воды
Зимой температура всего объема воды почти одинакова. Как указывалось выше, более теплая вода менее плотная, чем холодная вода и будет скапливаться у поверхности. Однако, поскольку вода охлаждается воздухом, она постепенно становится более тяжелой.
При 4°С удельный вес воды самый большой, при дальнейшем понижении температуры воды, процесс изменения плотности воды меняет направление, вода становится легче (вот почему лед плавает).
Если пруд находится в северном климате, то зимой он покрывается льдом, а слой самой теплой вода оказывается у дна, поскольку получает тепло от земли, при этом придонная вода не будет всплывать на поверхность, поскольку вода поверхностного, подледного слоя тоже легкая.
В конце зимы или начале весны лед тает, поверхностный слой воды начинает прогреваться. Когда температура воды достигает 4°С, она становится более плотной или более тяжелой, чем теплые придонные вода. То, что затем происходит, называется сезонным переворотом воды.
Более тяжелая поверхностная вода резко опускается ко дну, а придонная теплая вода поднимается на поверхность. Это приводит к резкому перемешиванию всей воды, и обычно пруды становятся грязными из-за взвешенных частиц, поднятых со дна.
Весенний переворот воды наносит меньше вреда экосистеме пруда, чем осенний, потому что весной проблема с кислородом не такая острая как осенью.
В течение весны, вода поверхностного слоя нагревается, образуется слой термоклина, который сначала располагается очень близко к поверхности, но при дальнейшем нагреве поверхностного слоя воды термоклин перемещается вниз.
Осенью температура воздуха понижается. Вода в пруду начинает охлаждаться по всему объему. Наступает момент, когда вода в слое выше термоклина становится холоднее, чем придонная вода, создаются условия для сезонного переворота.
Чем быстрее он происходит, тем более серьезно воздействует на экосистему. Сильный холодный дождь или сильный холодный ветер могут быстро охладить поверхностную воду, и послужить причиной резкого сезонного переворота воды.
Как и при весеннем перевороте, вода станет грязной из-за взвешенных частиц, поднятых со дна.
Осенний сезонный переворот воды более вреден для пруда, чем весенний. Как уже говорилось, термоклин отделяет теплую воду от холодной, и придонные воды содержат мало растворенного кислорода, потому что не были в контакте с воздухом всю весну и лето.
При сезонном перевороте воды, чем ближе термоклин к поверхности, тем сильнее отрицательные последствия этого явления, поскольку объем воды с низкой концентрацией кислорода гораздо больше объема воды с нормальной концентрацией растворенного кислорода и при резком перемешивании вся вода в пруду будет иметь низкую концентрацию растворенного кислорода.
Это уменьшение концентрации растворенного кислорода во всей массе воды может быть настолько значительным, что приведет к гибели крупных рыб.
Предотвращение сезонных переворотов воды и решение температурных проблем
Весенний и особенно осенний сезонный переворот воды может оказать разрушительное воздействие на ваш пруд.
Сезонный переворот может происходить не каждый год, но если он случается, то может свести на нет сделанные Вами инвестиции в обустройство пруда.
Лучший способ предотвратить сезонный переворот или, по крайней мере, минимизировать его последствия состоит в том, чтобы постоянно перемешивать воду и проводить аэрацию.
Когда воздействия ветра и волн не достаточно, чтобы смешать воду в пруду и устранить или отодвинуть термоклин в глубину, советуем физически перемешать воду. Существует три типа оборудования лучше всего подходящие для перемешивания воды: компрессоры-аэраторы, помпы-циркуляторы и системы донной аэрации (другие методы аэрации приведены в статье «Различные варианты аэрации в пруду»).
Компрессор (бытовой аэратор): это устройство состоит из воздушного насоса, который установлен выше уровня воды на берегу водоема и подает воздух по воздушны шлангам на распылитель (или несколько распылителей).
Распылители в виде шариков, колец, и т.п. следует “заякорить” на дне пруда. Воздух выходит из распылителей мелкими пузырьками и поднимается к поверхности.
Пузырьки воздуха, поднимаясь на поверхность перемешивают воду, плюс, компрессор подсасывая воздух, добавляет в воду кислород.
Помпа-циркулятор создает направленный поток воды, способный перемешивать воду в глубоких прудах, добавляя в воду немного кислорода. Его можно устанавливать на разной глубине и использовать зимой для предотвращения образования льда. Мы предлагаем горизонтальные (водные) помпы-циркуляторы (Water Circulators) торговой марки KascoMarine.
Перейти в каталог и купить помпы-циркуляторы>>>
Системы донной аэрации. Эти устройства аналогичны бытовым компрессорам и также состоят из насоса-компрессора, установленного на берегу, который подает сжатый воздух через снабженную грузом трубу к распылителям установленным на дне пруда.
Отличаются системы донной аэрации более мощными по производительности насосами и системой распылителей. всплывающие пузырьки проходят через термоклин и помогают смешивать воду.
В больших и глубоких прудах наиболее эффективно использовать системы донной аэрации, которые и в зимний период образуют довольно большую лунку.
Перейти в каталог и купить системы донной аэрации>>>
Другой способ ограничивать вероятность и последствия сезонного переворота воды – поверхностная аэрация.
Используя устройство аэрации (подробная информация приведена в разделе «Различные варианты аэрации в пруду»), Вы можете перемешивать воду, как указывалось выше, плюс добавлять в воду жизненно необходимый кислород.
Если аэратор установить заранее, до сезонного переворота воды, то даже если переворот воды и произойдет, то добавленный кислород поможет предотвратить гибель крупных рыб и ослабит другие отрицательные последствия сезонного переворота воды.
Прудовый аэратор добавит в воду кислород, а также поможет отодвинуть термоклин в глубину приблизительно на 1,5-3 м (зависит от мощности аэратора).
Кислород полезно добавлять в воду вашего пруда в любой сезон, а перемешивание воды поможет уменьшить количество воды, движущейся во время сезонного переворота. Если сезонный переворот воды все-таки произойдет, то аэратор поможет выжить вашим рыбам и сохранить экосистему пруда.
Как правило, для достаточной аэрации, рекомендуется выбирать мощность устанавливаемого аэратора из расчета 2,5 л.с. на 1 га поверхности воды.
Перейти в каталог и купить аэраторы>>>
Мы предлагаем также фонтаны-аэраторы, которые добавляют в воду кислород, немного смешивают воду и создают красивый внешний вид пруда. Эти модели не так эффективны в перемещении воды, как аэраторы, но значительно улучшают эстетику пруда. Как правило, для достаточной аэрации, рекомендуется устанавливать фонтаны – аэраторы из расчета 4-5 л.с. на 1 га поверхности воды.
- Перейти в каталог и купить фонтаны-аэраторы>>>
- Устанавливая оборудование для перемешивания воды и добавления в нее жизненно необходимого кислорода, Вы можете улучшить экосистему водоема и устранить или ограничить отрицательные последствия весеннего или осеннего сезонного переворота воды.
- Читать статью “Решение проблем качества воды”
Источник: https://kapelka.com/info/article/ochistka_pruda_ot_vodorosley_ila/reshenie_temperaturnykh_problem/
Полив растений зимой. Подзимний полив растений
Иногда весной, когда растения должны начать процесс вегетации, оказывается, что некоторые из них не пережили зиму. Нам тогда кажется, что растения перемерзли.
Ищем ошибки в недостаточной защите от мороза и ветра на зимний период. Но не всегда это может быть причиной. Так вот, иногда случается, что растения просто засохли от недостатка воды.
Рассмотрим, почему так происходит, и узнаем, как производит полив растений зимой.
Каким растениям требуется полив в зимний период?
Из хвойных, наиболее уязвимыми являются кипарисовик, можжевельник, пихта, сосна. А из вечнозеленых пород – самшит, магония и рододендрон. Особенно страдают молодые растения, которые еще не успели хорошо укорениться, также сорта, которые по своей природе укореняются неглубоко.
Подумали: ну хорошо, но почему так происходит? Постараюсь объяснить.
Вечнозеленые растения все время теряют влагу через листья и иголки (особенно в период оттепели, когда в результате потепления открываются в листьях поры, через которые испаряется влага).
В это же время почва замерзшая, растение не может получать влагу через корни. К этому добавляется сухой холодный ветер и особенно засушливые холодные восточные и северные ветра.
Вот и имеем мы готовую зимнюю засуху.
Если осень сухая, без осадков, особенно важным становится последний полив перед тем, как придут морозы.
Если в вашем саду растут и вечнозеленые и сбрасывающие на зиму, растения, то помните, что последние, не стоит обильно поливать, ранней осенью, до того как сбросят листья.
Почему? Потому что это продлевает период их вегетации и может привести к тому, что будут повреждены из-за первых морозов.
Подзимний полив, для вечнозеленых растений, надо провести как можно позже, когда растения, сбрасывая листья на зиму, уже потеряли большую часть своих листьев.
Чаще всего это попадает на конец октября, начало ноября. Обязательно нужно успеть до первых морозов.
Растения подливайте обильно, желательно длительно небольшой струей воды, чтобы она хорошо просочилась вглубь земли (до не замерзающих слоев).
Дополнительно растения поможет мульчирование грунта, сделанное после полива. Соответственно толстый слой мульчи предотвратит испарению влаги из почвы и ограничит процесс замерзания почвы. Также стоит применить укрытие со стороны холодных восточных ветров, которые очень высушивают побеги растений.
Если ваши вечнозеленые растения не были подлиты прямо перед приходом зимы, надо будет им помочь на протяжении этой поры года и произвести полив растений зимой.
Если заметите, что в период продолжительных морозов листья загибаются, и кусты приобретают нездоровый внешний вид, что является признаком недостаточной влаги в почве, во время ближайшего потепления, когда земля слегка оттает, растения обильно полейте.
Полив зимой проводите всегда во время оттепели, чтобы вода впиталась, прежде, чем земля опять промерзнет.
Если у Вас есть что-то добавить, пожалуйста обязательно оставьте свой комментарий на сайте
Источник: https://zagorodacha.ru/poliv-rastenij-zimoj-podzimnij-poliv/
Мойка машины зимой: 7 советов как не навредить своему автомобилю
Зимой машина тоже нуждается в мойке. Но что если на улице мороз? Существуют ли правила, которые следует неукоснительно соблюдать при мытье автомобиля в зимний период? Предлагаем 7 советов, которые помогут избавить автовладельца от лишних проблем, связанных с мойкой машины зимой.
Мытье автотранспорта в зимний период требует от автомобилиста внимательности и ответственности.
Если эта процедура будет проведена неправильно, результатом может стать появление микротрещин, что в свою очередь создаст условия для появления ржавчины.
Из этого можно сделать закономерное умозаключение: в зимний период автомобиль нуждается в мытье, но не так часто, как летом. А вот и основные правила мойки машины зимой:
Совет № 1
Автомобиль следует мыть только в помещениях закрытого типа. Соблюдение одного лишь этого правила уже позволяет устранить едва ли не большую часть потенциальных проблем.
Совет № 2
Совет № 3
Температура, воды, которая будет использоваться для мытья автомобиля не должна быть выше сорока градусов.
Учтите, что разница между температурой воды для мытья и температурой воздуха на улице, должна быть не более двенадцати градусов.
После того, как мытье окончится, кузов автомобиля следует в обязательном порядке обработать специальной смазкой «WD-40». Помимо него можно использовать с этой целью специальные защитные силиконовые средства.
Совет № 5
Мыть автомобиль следует только неконтактным методом. Это позволит уменьшить количество царапин и трещин небольшого размера. Важно отметить, что это правило должно соблюдаться даже в том случае если автомобиль моется летом.
Совет № 6
Незадолго до наступления зимы на кузов автомобиля следует нанести слой полировки, благодаря которому он будет защищен от воздействия антигололедных реагентов.
Совет № 7
jpg” class=”nivus_center_img img-rounded”>
Следуя всем перечисленным рекомендациям, мытье автомобиля в зимний период станет не только эффективным и безопасным, но и позволит предотвратить появление на кузове многочисленных повреждений, которые порождает неграмотная мойка.
Источник: http://nivus.ru/info/articles/moyka-mashiny-zimoy-7-sovetov/
Как уменьшить расход топлива зимой
≡ 11 Январь 2015
Увеличение аппетита
На дворе морозное, темное утро. В салоне холодно и неуютно. Поворачиваешь ключ зажигания (или нажимаешь на кнопку «старт») – и мотор отзывается сильными вибрациями. И понимаешь, что работает он сейчас на износ.
В такие моменты и приходит осознание, что пора внедрить либо сигнализацию с автозапуском, либо какое-то подобное приспособление для подогрева. И если эти планы претворить в жизнь, расход топлива станет еще выше.
Есть и другие причины увеличения прожорливости автомобиля в зимний период.
Масло становится более вязким при минусовой температуре. Поэтому мотору необходимо дополнительное время, чтобы его составляющие достаточно разогрелись и стали двигаться, скажем так, без излишнего трения.
На достижение рабочей температуры двигателю может потребоваться не один десяток минут. И, понятно, чем температура воздуха ниже, тем разогрев дольше.
Поэтому перед автовладельцами стоит не одна проблема, а две: как защитить мотор от быстрого остывания, и как быстрее снизить вязкость масла?
Один из самый простых и реально работающих способов – банальное содержание автомобиля в идеальном техническом состоянии. Ведь малейшая, даже самая незначительная неисправность может вызвать у авто приступы «жора».
Взять для примера хотя бы обыкновенные датчики, передающие сигналы о положении дроссельной заслонки или расходе воздуха. «Мозги» автомобиля понимают, что что-то не так. Поэтому на всякий пожарный решают подавать топлива больше, нежели требуется на самом деле. По их мнению, лучше перестраховаться, а то вдруг «сердце» остановится?
Другим правилом, которым не стоит пренебрегать, является использование моторного масла по сезону.
Как только наступает холодное время года, масло необходимо сменить. При этом экономить каждый рубль бессмысленно – как известно, скупой платит дважды. «Паленое» масло может оказаться слишком вязким или нестабильным, из-за чего работа мотора осложнится в разы, а количество потраченного горючего возрастает.
Не стоит обходить вниманием и всевозможные присадки, которые способны уменьшить силу трения в узлах мотора и трансмиссии. Особенно это актуально для дизеля – ведь качество солярки в России зачастую оставляет желать лучшего.
Хорошо себя зарекомендовали смазывающие присадки, которые могут решить проблемы с так называемым «керосиновым» следом, которым иногда грешат на малоизвестных заправках. Пользоваться такими помощниками лучше через каждые три-четыре «обеда» автомобиля.
Антигели полезны в межсезонье – осенью и в начале зимы. В это время года, когда температура может уже уползти вниз от «нуля», на АЗС еще частенько попадается летняя солярка.
Поэтому антигели лучше лить при каждом посещении заправки. Хуже не будет точно, а вот шансов завести мотор после морозной ночи ощутимо прибавится.
Некоторые автовладельцы перепрошивают «мозги» своим стальным коням. Проще говоря, делают чип-тюнинг. Благодаря этому внедрению в программу блока управления, мотору можно «внушить», что для работы ему будет вполне достаточно «водички с запахом».
Стоит такая процедура от 3–4 тысяч рублей и до бесконечности. Все зависит от марки автомобиля и его года выпуска. Интересно, что прошивка реально помогает сэкономить процентов 10-15 топлива, при условии, что езда будет размеренной и спокойной. То есть, достичь такого результата можно и без чип-тюнинга. А вот любителям вдавливать тапку в пол такая процедура окажется бесполезной.
Но, пожалуй, самым действенным способ зимней экономии – использование специальных автоодеял. Например, всем известного «Автотепла» и ему подобных.
Эта штуковина, которая просто кладется на мотор, представляет собой некое подобие термоса. Из-за того, что поток теплого воздуха на морозе устремляется вверх, двигатель успевает остыть за каких-нибудь полчаса. Но автомобильное одеяло способно сохранить тепло на пять-шесть часов. Благодаря этому время подъема температуры мотора до рабочей значительно сокращается.
Если автомобиль оставлен на незначительное время, необходимость в прогревании отпадает. Таким образом ликвидируются и лишние затраты на топливо.
Единственное о чем нужно будет побеспокоиться, так это о размере одеяла. Подбирать его нужно строго для конкретной марки и модели авто.
На рынке сейчас есть много дешевых китайских аналогов. Тепло они сохраняют, но их срок годности крайне мал. К тому же, изготовлены такие одеяла из опасной для здоровья строительной стекловаты. Поэтому лучше не экономить. Затраты на качество окупятся за несколько месяцев.
Ну а самый-самый действенный метод экономии топлива – поставить машину на зиму в гараж и пользоваться общественным транспортом. Шутка, конечно, но призадуматься стоит.
Источник: http://oppps.ru/kak-umenshit-rasxod-topliva-zimoj.html