Как зимние холода влияют на техническое состояние машины?

Здравствуйте, уважаемые читатели и посетители блога Автогид.ру.  Сегодня в статье мы разберём особенности эксплуатации автомобиля зимой. Зимнее время с морозами и неустойчивой погодой вносит свои коррективы в использование транспортного средства. Существует масса нюансов, оказывающих влияние на безопасность и эффективность использования машины зимой.

Высокая отрицательная температура воздуха заставляет все системы автомобиля работать в некомфортных условиях. Именно поэтому важно заблаговременно подготовить машину к эксплуатации в зимнее время. Особое внимание на подготовку автомобиля к наступлению зимы должны обратить внимание водители оставляющее транспортное средство на уличной парковке.

Почему нужно правильно подготовить автомобиль к зиме?

Суровые погодные условия зимой заставляют водителя предварительно готовить машину к их наступлению. Обильные выпадения снежных осадков, низкая температура, сниженная видимость и гололёд всем этим встречает зима водителей. Если не провести ряд подготовительных мероприятий она может застать врасплох и причинить массу неудобств.

Согласно статистике количество автомобильных аварий зимой возрастает. Сокращённый световой день, недостаточное освещение дороги, плохая видимость и скользкое дорожное покрытие значительно усложняют управление транспортным средством. Даже самый опытный водитель испытывает дискомфорт и чувство неуверенности в таких погодных условиях.

Безопасность каждого автолюбителя находится в его руках. Пренебрежение элементарными правилами может привести к трагедии, ведь дорога не прощает ошибок и карает очень строго. Зима становится для многих автомобилистов настоящим испытанием на прочность и даёт возможность продемонстрировать свои навыки.

Большая часть зимы сопровождается выпадением снега, порывистым ветром, морозами и гололёдом. Они не способствуют комфортному управлению автомобилем и значительно ухудшают безопасность дорожного движения. При эксплуатации автомобиля зимой нужно обратить внимание на следующие моменты:

1.Манера управления машиной

Зимой когда дорожное покрытие сковано коркой льда очень легко неосторожными манёврами «сорвать» автомобиль в занос. Это может привести к его опрокидыванию или попаданию в кювет. Необходимо забыть о лихачестве и превышении скорости. Последствия могут быть самыми плачевными и хорошо если пострадает только автомобиль.

Следующие советы помогут правильно эксплуатировать машину зимой:

  • увеличивать скорость необходимо плавно без резких разгонов;
  • снижать скорость и тормозить надо заблаговременно во избежание блокировки колёс и заноса транспортного средства;
  • использовать «нейтралку» для движения автомобиля накатом не стоит, так как существует риск заноса;
  • тормозить лучше всего двигателем за счёт включения низкой передачи (можно использовать на автомобилях с механической коробкой передач);
  • скорость движения выбирать в зависимости от внешних погодных условий и состояния дорожного покрытия;
  • использовать зимнюю резину;
  • заправлять качественное топливо с АЗС;
  • минимизировать количество обгонов;
  • включать ближний свет.

2.Исправное техническое состояние

Исправному автомобилю не страшен снег, мороз и гололёд. Водитель за его рулём уверен в своём «железном коне» и знает, что машина не подведёт. Эксплуатация зимой неисправного автомобиля сродни самоубийству.

Перед наступлением зимы не мешает заехать в автомобильных сервис и проверить элементы подвески. Устойчивость автомобиля на скорости очень важна и один неисправный рычаг может привести к трагедии.

Если выявлены изношенные элементы подвески их надо заменить. Особое внимание надо обратить на рычаги, рулевую тягу и ШРУС. Зимой изношенные части подвески подвергаются серьёзным нагрузкам и не всегда проходят проверку на прочность.

Зимой темнеет намного раньше чем летом. Очень важно проверить работоспособность габаритов, стоп-огней, ближнего и дальнего света. Нерабочие фонари автомобиля могут спровоцировать ДТП. Имеет смысл проверить их до начала зимы и принять меры по устранению выявленных неисправностей.

Использование света зимой автомобилем увеличивается. Всё это ведёт к возрастанию нагрузки на генератор и аккумулятор. В генераторе проблемным местом может оказаться ремень, который в самый неподходящий момент порвётся. Старый изношенный ремень генератора до зимы надо обязательно заменить.

Обратите внимание

Старая аккумуляторная батарея уже очень много повидала на своём веку и утратила часть заряда. В среднем эффективность работы аккумулятора снижается уже после 5 лет эксплуатации. Именно аккумулятор очень часто становился причиной проблем с запуском двигателя в утренние часы зимой.

Следование этим незамысловатым советам даст возможность максимально обезопасить себя от неприятных сюрпризов зимы. Правильное поведение за рулём автомобиля является залогом безопасной и спокойной езды при любой погоде. Повышение дисциплины вождения автомобиля снижает риск аварии в несколько раз.

Как подготовить автомобиль к зиме?

Подготовка автомобиля к зиме очень важна для безопасной эксплуатации транспортного средства. Исправная с технической точки зрения машина дополнительный козырь в руках водителя перед природными катаклизмами и капризами. Не стоит об этом забывать и готовить машину необходимо заблаговременно.

Подготовка машины к зиме включает в себя следующие мероприятия:

Установка зимней резины вместо летнего варианта

Наверно даже школьник знает, что летний вариант резины при низкой температуре воздуха теряет свою эластичность и становиться «дубовым». Шина теряет способность удерживать автомобиль на дороге.

Летняя резина зимой практически не работает в плане сцепных качеств с дорожным полотном. Машина во время движения, может в любой момент уйти в занос и оказаться в кювете. Очень важно своевременно выполнить замену летнего варианта резины на зимние шины.

Замена моторного масла и фильтров

Нелишним будет перед наступлением морозов выполнить замену моторного масла в двигателе автомобиля. Многие водители меняют масло два раза в год. Перед наступлением зимы и весной.

Работа двигателя машины при отрицательных температурах отличается увеличением нагрузки на его рабочее элементы. Отработанное масло становится вязким и существенно затрудняет пуск мотора. Особенно ярко это проявляется в утренние часы когда термометр за окном показывает высокую отрицательную температуру воздуха.

Обязательно надо заменить масляный и топливные фильтры. Топливный фильтрующий элемент особенно в дизельном моторе при сильной загрязнении зимой может замёрзнуть. Это значительно затруднит пуск мотора транспортного средства.

Подготовка аккумулятора

Аккумуляторная батарея один из самых важных элементов системы пуска двигателя современного транспортного средства. Продолжительные отрицательные температуры окружающего воздуха приводят к снижению эффективности работы аккумулятора. На него приходиться достаточно серьёзная нагрузка.

Если батарею не подготовить к зиме она не сможет зимой проработать продолжительный период времени и начнёт стремительно терять заряд. Постоянная зарядка аккумулятора приведёт к существенному повышению нагрузки на генератор.

В обслуживаемом аккумуляторе не мешает ещё осенью проверить плотность электролита. Если она не невысокая необходимо долить дистиллированной воды. Клеммы обязательно надо очистить от ржавчины. Это даст возможность усилить контактирующую поверхность клемм аккумулятора.

Химические средства для удаления льда

Зимой очень часто можно столкнуться с замерзанием замков дверей транспортного средства. Открыть замки ключом становится невозможно. Самый оптимальный вариант в этом случае использовать универсальный размораживатель замков.

Самая удобная форма для применения – это баллончик. Использование средства даёт возможность открыть замёрзшие замки дверей автомобиля за считаные минуты. Хранить его в машине не нужно, лучше положить дома.

В последнее время популярностью начали пользоваться размораживатели автомобильных стёкол. Больше не нужно ждать пока стёкла автомобиля покрытые коркой льда оттают под воздействием тёплого воздуха. Достаточно их распылить на поверхности стекла и лёд тронулся господа присяжные заседатели. Экономия времени приличная.

Мойка автомобиля в зимнее время

Существует отдельная категория автолюбителей, которые готовы заботиться о чистоте кузова машины в любое время года. Если летом вопросов с мойкой автомобиля не возникает, то зимой ситуация не столь однозначная.

Использование зимой для мойки автомобиля горячей воды оказывает разрушительное воздействие на лакокрасочное покрытие кузова. Разность температуры вызывает микроскопические повреждения незаметные для человеческого глаза.

Через год или два они дадут о себе знать появлением очагов коррозии. Не нужно экспериментировать и испытывать собственный автомобиль на прочность. Специалисты рекомендую сократить число моек автомобиля до минимального уровня.

Мыть автомобиль можно на специализированных мойках. Все работы проводятся в отапливаемом помещении и с использованием специального оборудования. Разности в температурах воды и окружающего воздуха минимальны и не оказывают существенного воздействия на прочность и долговечность лакокрасочного покрытия автомобиля.

Не нужно забывать, что специалисты при мойке автомобиля используют специальные моющие средства, обладающие длительным эффектом защиты от агрессивных солевых реагентов, активно использующихся коммунальными службами на автомобильных дорогах.

На тему особенностей эксплуатации машины зимой можно посмотреть интересное видео.

Заключение

Особенности эксплуатации автомобиля зимой требует от водителя собранности и правильной подготовки транспортного средства. Мелочей в этом вопросе не бывает, так как он касается личной безопасности водителя и пассажиров.

Источник: http://www.avtogide.ru/osobennosti-ekspluatatsii-avtomobilya-zimoy.html

AUTO.RIA – Как холод влияет на автомобиль?

Если летом допускается кратковременное использование воды для охлаждения, то при сильном похолодании вода, и даже антифриз с пониженным содержанием этиленгликоля, замерзнут в моторе.

Образовавшийся в системе лед способен парализовать работу автомобиля и разорвать блок двигателя. Необходимо применять для охлаждения мотора круглый год качественный антифриз с нижней границей до -40°С.

Топливная система

Для эффективной работы силового агрегата в цилиндры засасывается смесь воздуха и паров топлива. Понижение температуры затрудняет испарение бензина и образование нужного состава смеси. Бензин конденсируется на стенках цилиндров, ухудшая процесс горения. Особенно это заметно при использовании топлива с низким октановым числом.

Дизельные двигатели уязвимы во время морозов. Одна заправка соляркой с неправильной точкой замерзания может повлечь за собой дорогостоящий ремонт. Поэтому в зимнее время лучше всего заправляться топливом с высоким октановым числом, а при заправке дизтопливом пользоваться специальными добавками, уменьшающими риск замерзания.

В любом топливном баке автомобиля присутствует небольшое количество влаги. Она попадает туда при заправке вместе с бензином или дизтопливом, образуется в виде конденсата при резких перепадах наружной температуры. Во время сильного мороза эта влага замерзает и прекращает подачу топлива из бака в двигатель. Применение специальных осушающих добавок в топливо позволяет решить эту проблему.

Аккумуляторная батарея

Большое значение для запуска силового агрегата в зимнее время имеет исправный и заряженный аккумулятор.

С понижением температуры окружающего воздуха происходит падение емкости и пускового тока этого источника питания, а процесс саморазряда ускоряется.

Достаточно одной-двух попыток включения стартера, чтобы аккумулятор разрядился и сделал дальнейшую работу двигателя невозможной. При эксплуатации автомобиля зимой нужно тщательно следить за уровнем заряда аккумуляторной батареи.


При значительном ухудшении свойств ее лучше заменить на новую.

Масло моторное

С наступлением холодов масляная система любого авто нуждается в моторном масле, пригодном для эксплуатации при низкой температуре. Наиболее применяемыми в зимнее время по системе SAE (Society of Automotive Engineers) считаются масла с вязкостью 0W, 5W, 10W.

Эти продукты имеют хорошие показатели проворачиваемости (способность оставаться в жидком состоянии при отрицательной температуре) и прокачиваемости (способность прокачиваться по системе смазки). Такими характеристиками обладают синтетические и полусинтетические масла.

Читайте также:  Что будет, если установить шину с направленным рисунком наоборот

Применение моторного масла с неподходящими показателями зимой может привести к его замерзанию.

В результате затрудненного прокачивания по системе густое масло намного быстрее разрядит аккумулятор при запуске или вообще не позволит запустить мотор.

Смазочные составы

Смазочные материалы, независимо от места их применения, нужно подбирать с учетом их работы в сильные морозы. В температурном диапазоне использования смазки должен присутствовать показатель -40°С.

Любая втулка, подшипник или направляющая, при применении в них смазочного материала несоответствующих характеристик, способны вывести из строя любой узел.

Отказ какого-либо агрегата зимой многократно повышает степень риска, по сравнению с летним временем года.

Шины

В большой степени при отрицательной температуре меняются свойства резино-технических деталей. Летние шины становятся жесткими и не обеспечивают эффективного сцепления с дорожным полотном.

Как выбрать зимнюю резину?

В составе зимних покрышек в большом количестве присутствует силика (осажденная кремниевая кислота). Она делает резину более гибкой и эластичной при низкой температуре. Это позволяет увеличить сцепление с поверхностью дороги, улучшить управляемость, сократить тормозной путь.

Уплотнители

Низкая температура отрицательно влияет на уплотнения дверей и багажника. Они теряют свою эластичность, не так эффективно выполняют свои функции.

Часто при попадании влаги происходит примерзание контактных поверхностей. Это приводит к затруднению, а иногда и невозможности открыть двери автомобиля.

Для предотвращения подобного развития событий рекомендуется смазывать уплотнители силиконовой смазкой.

Стеклоочистители для зимнего использования

С приходом зимы начинают хуже работать очистительные щетки на лобовом стекле. Теряя свою подвижность, щетки плохо очищают поверхность стекла от снега и грязи.

Применение зимних или каркасных дворников устраняет эту проблему.

Пластиковые детали

В зимнее время года изменяются свойства большинства пластиковых деталей. На морозе они становятся хрупкими. Любое, даже незначительное превышение усилия, способно привести к поломке элементов внутренней отделки, молдингов, бампера. Ремонт внутри салона лучше отложить до теплых дней, при острой необходимости следует загнать авто в теплый бокс или отапливаемый гараж.

Дверные замки

При эксплуатации в зимнее время года существует риск замерзания замков дверей салона и багажного отделения автомобиля. Попавшая внутрь механизма вода замерзает и затрудняет его открывание. Решается вопрос покупкой и применением специальных растворов для размораживания.

20 зимних лайфхаков для водителей

Не стоит экспериментировать с горячей водой, открытым огнем и механическим воздействием. В этом случае можно повредить замок или поверхность двери.

Источник: https://auto.ria.com/news/auto/224515/kak-kholod-vliyaet-na-avtomobil.html

Подготавливаем автомобиль к зимнему сезону, морозам и холодам

Первые похолодания обычно провоцируют сумасшедшие очереди у шиномонтажных мастерских – все автолюбители стремятся как можно быстрее переобуть свое авто на зимнюю резину. Выполнив эту процедуру, большинство из них приходят в состояние блаженства – все, машина к зиме готова, можно возлежать на лаврах. Так ли это? Вашему четырехколесному другу предстоит верой и правдой отслужить как минимум четыре морозных месяца. Согласитесь, стоит обратить внимание на тщательную подготовку машины к холодам – малоприятно оказаться «безлошадным крестьянином» в пиковые морозы.

Зимняя резина

Все-таки это пресловутая зимняя резина. Дело в том, что летние покрышки при снижении температуры «дубеют». Это снижает их сцепляемость с дорожным покрытием, что приводит к ухудшению управляемости.

 Зимние колеса обладают эффектом прилипания к дороге, это неплохо работает в условиях гололеда, снега и ледяной «каши». Здесь нет никакого смысла говорить о возможной экономии – летняя резина совершенно не подходит для зимних поездок. Усредненный вариант это всесезонка.

Хотя полицейский в Европе не поймет, что это такое, в наших отечественных условиях такое понятие продолжает существовать.

Исправность

Общая исправность автомобиля должна быть тщательным образом проверена. Это касается и тормозной, и рулевой системы. Эти неисправности могут стать причиной аварии и в летнее время, однако, зимой последствия значительно тяжелее.

 Пройдите диагностику ходовой части авто, многие СТО сегодня делают это бесплатно в надежде на получение «жирного» заказа на ремонт. Убедитесь в отсутствии утечек охлаждающей жидкости – доливка ее в течение полугода может вылиться в круглую сумму.

Проверьте состояние коробки передач, в тяжелые морозы ей придется нелегко. Масло в ней должно быть достаточно, и его состояние не может быть критическим.

Антифриз

Проверьте все технические жидкости. Антифриз должен быть в концентрации, которая позволит без проблем встретить даже самые сильные морозы. Измерить его параметры можно на СТО с помощью автослесаря. Жидкость для омывания стекол стоит заменить зимним вариантом, не замерзающим вплоть до тридцати градусов ниже нуля. Тормозная жидкость также должна быть подвергнута ревизии.

Двигатель

Обратите внимание на мотор. Основной момент для подготовки к зиме – состояние масла. Если до замены масла осталось пару тысяч километров, то лучше не экономить – поменяйте его немного раньше. Дело в том, что в процессе работы смазка теряет свои свойства и хуже сопротивляется отрицательным температурам. Свежее масло и новый фильтр не повредят двигателю вашего «железного коня».

Другие жидкости

Проверьте состояние тормозной жидкости. Она довольно часто набирает в себя влагу из атмосферы, что может привести к изменению ее свойств в сильные морозы. При необходимости ее нужно заменить.

То же самое касается и гидравлической системы усилителя рулевого управления. Сделав эти нехитрые процедуры, вы сможете с полной уверенностью эксплуатировать свое авто во время снегопадов и гололеда.

Согласитесь, что тормозная система – это самая важная функция вашего автомобиля в деле обеспечения безопасности водителя.

Электрика

Электрооборудование автомобиля следует начинать проверять с аккумулятора. Этот элемент дает наибольший процент отказов в зимнее время. Если ваша батарейка дает слабину, то лучше всего заменить АКБ сразу.

Попытки завести двигатель с «мертвым» аккумулятором в морозную погоду стопроцентно закончатся неудачей. Какое-то время вам поможет набор проводов для заводки от соседнего автомобиля, но правильное решение неизбежно – новый аккумулятор вы приобретете неизбежно.

Проверьте работу вентилятора печки – возможно, потребуется смазать подшипники или почистить фильтр.

Осветительные приборы

Проверьте световое оборудование вашего автомобиля. Вы должны быть четко опознаваемы как спереди, так и сзади. При необходимости стоит заменить лампочки.

Положите в запас несколько резервных источников света – в зимнее время они могут пригодиться. Зачастую возникает необходимость отполировать поверхность фар – не стоит пренебрегать этой процедурой.

Это значительно улучшает видимость дороги для водителя, что заметно сказывается на безопасности движения.

Рекомендации

Укомплектуйте свой автомобиль необходимыми для зимы элементами. К ним стоит отнести скребок для снега и льда, малогабаритную лопату для сугробов, небольшой запас песка или мелкого щебня, фонарик, провода для «прикуривания», надежный трос и небольшой запас пищи.

 Плитка шоколада в бардачке вполне сможет решить ваши проблемы с питанием в возникшем снежном плену. Главное в вопросе подготовки к зиме, – не экономить на расходных материалах.

Дело в том, что вам придется ездить на подготовленном к зиме автомобиле как минимум четыре месяца.

Источник: https://neauto.ru/kak-podgotovit-avtomobil-k-holodam/

Зимнее хранение автомобиля на улице: особенности, основные недостатки

К сожалению, большинство автолюбителей, приобретая машины, совершенно не задумываются о способах их хранения. Все сводиться к постановке авто во дворе или в лучшем случае на платной парковке. Между тем, зимние условия имеют множество особенностей, не учитывать которые при постановке авто на стоянку, невозможно. Сегодня мы поговорим о них более подробно.

Преступные посягательства

Сразу скажем, осенне-зимний период – это раздолье для автомобильных воров всех мастей. Все дело в чрезвычайно низкой продолжительности светового дня. На улице темнеет заметно раньше, а восход наоборот приходится ждать более долго.

Учитывая снижение активности людей в вечернее и ночное время, оно становится опасным в плане преступных посягательств на авто.

Ваше транспортное средство могут испортить пьяные хулиганы, из его салона может пропасть мультимедийное оборудование и, конечно, при самом плохом раскладе, машину могут попросту угнать. Не провоцируйте подобное развитие событий.

Старайтесь найти охраняемое место и осуществляйте постановку авто на длительное хранение там. Не стоит надеяться на свою сигнализацию, оборудование многих преступников позволяет с легкостью обходить большинство охранных систем.

Холода и технические проблемы

Вторым важным фактором уличного хранения автомобиля зимой являются низкие температуры воздуха. Именно ночью они достигают максимально низких отметок, оказывая чрезвычайно негативное влияние на приборное наполнение машин.

Основным «пострадавшим» от морозов является, разумеется, автомобильный аккумулятор. Его электролит под воздействием холода теряет эффективность накопления заряда, в результате чего емкость АКБ заметно сокращается.

При номинальных 12,3-12,6 вольта она опускается до уровня 8-9 вольт. Не трудно догадаться, что выйдя с утра к своей «ласточке», вы её не заведете. Хорошо если кто-то окажется рядом и предоставит вам возможность «прикурить» от своего авто.

Важно

Гораздо хуже, если вы будете в одиночестве, а единственным доступным способом не опоздать на работу станет поездка на общественном транспорте.

Утепление моторной зоны в общем и аккумулятора в частности ситуацию нисколько не улучшают. За время, проведенное на парковке, машина все равно полностью выстынет, заметно снизив работоспособность АКБ. Избежать подобных проблем поможет использование качественной батареи.

Она может быть не новой, но плотность ее электролита и уровень заряда должны соответствовать необходимым для ее функционирования требованиям. На морозе хорошо себя проявляют и гелевые аккумуляторы.

Они практически не подвержены температурному влиянию и работоспособны даже при «глубоком» минусе.

Зимнее влияние на лакокрасочное покрытие и кузов

Парадоксально, но зимнее хранение автомобиля на улице более благотворно влияет на состояние его кузова. Главный «негатив» хранения в отапливаемом боксе или автостоянке, кроется в серьезных температурных перепадах.

Вы приезжаете на замерзшей машине, покрытой снегом или льдом и ставите ее на 10-12 часов в помещение с температурой +10-15°. Температурная дельта может достигать более 30°, а результатами подобных перепадов будут микротрещины, появляющиеся на лакокрасочном покрытии автомобиля.

Главная причина этого – расширение кузовного металла при более высоких температурах и, соответственно, сужение при более низких. Гораздо полезнее, если авто будет находиться в однородной температурной среде, либо в не отапливаемом боксе, где будет ненамного теплее, чем на улице.

Мы не говорим, что автомобиль лучше хранить под открытым небом, речь лишь о том, что для сохранения первозданного состояния лакокрасочного покрытия это более правильный способ. Удобств же зимнего хранения авто на улице нет практически никаких.

Будьте готовы к достаточно длительному прогреванию мотора, замерзшим ручкам и дверным уплотнителям, обледеневшим стеклам, «дубению» всех резиновых прокладок, втулок и сайлентблоков, а также обильному заметанию машины снегом. Все эти «прелести» вы, несомненно, ощутите во всей красе.

Читайте также:  Автомобильные фрики. самые странные машины в мире (фото)

Что в итоге?

Подводя итоги, скажем, что если у вас нет собственного или арендуемого гаражного бокса, ни в коем случае не оставляйте свой автомобиль без охраны. Зимний период чрезвычайно предрасположен к криминальным посягательствам. Пользуйтесь платными стоянками, это безопаснее.

Разумеется, старайтесь уделять больше внимания техническому состоянию авто. Если есть какие-то проблемы с аккумуляторной батареей или электрической проводкой, устраните их до наступления холодов, чтобы не оказаться в неприятной ситуации, когда машина откажется заводиться.

Источник: ВАЗ Ремонт

 

Источник: http://vaz-remont.ru/zimnee-xranenie-avtomobilya-na-ulice-osobennosti-osnovnye-nedostatki/

Обслуживание автомобиля зимой. Морозный вред

Принято считать, что поездка на машине зимой при температуре воздуха ниже -25 градусов по износу к летней эксплуатации относится как 1 к 10, то есть один километр в морозы равен 10 километрам в теплое время. Конечно, это не истина в последней инстанции, но автоинструкторы считают, что это так.

Вред от зимней эксплуатации

Кроме этого, при круглогодичной городской эксплуатации машины, в не зависимости от наличия и качества антикоррозийной обработки, кузов прогнивает за шесть или семь лет.

А если на автомобиле ездили только летом, то на то, чтобы довести жестянку до подобного состояния потребуется не менее пятнадцати лет.

Сюда еще можно добавить повышенную аварийность в зимний (гололедный) период. Вывод можно сделать самому.

Исследователи утверждают, что при низких отрицательных температурах один запуск двигателя эквивалентен нескольким сотням километров пробега.

Так, съездив в морозец несколько раз на работу, можно скатать свой годовой летний пробег.

Мороз приводит к тому, что резина начинает дубеть, а как следствие — текут сальники коробки, двигателя, манжеты тормозов.

Но даже после того, как температура поднимется, резиновые детали будут продолжать подтекать, ведь затвердевшая на морозе резина изнашивается в разы быстрее. Тоже самое можно сказать и о шинах.

Когда вы едете в теплой кабине, вам кажется, что вся машина согрелась, но на самом деле согрелся только двигатель и в меньшей степени КПП.

Все остальные детали остаются холодными, изнашиваясь с устрашающей скоростью.

В мороз деревенеют амортизаторы, что делает подвеску более жесткой. Это приводит к тому, что гораздо быстрее разбивается кузов.

Если подвести итоговую черту, можно сказать, что в целом зимой износ автомобиля идет в пять раз интенсивнее, чем летом. А эксплуатация машины в сильный мороз, вообще, это отношение превышает десять единиц.

Основные причины отказа заводиться

Основными причинами отказа двигателя заводиться считаются плохое масло, неисправность стартера, слабый аккумулятор, неправильная регулировка системы зажигания и плохое качество бензина или неправильная его подача.

Если после запуска вал начинает прокручиваться с малым количеством оборотов, то причина может быть либо в масле, либо в стартере, либо в аккумуляторе.

Если застыло масло

Видеоматериал о том, что такое масло и зачем оно нужно:

Консистенцию масла проверяют на щупе. Понять, что масло загустело можно, даже не будучи большим специалистом. Загустеть может грязное или летнее масло.

Но даже если вы поменяли масло всего неделю назад, и залили самое дорогое в фирменной упаковке, это еще не повод отказываться от его проверки. Никто не может дать вам гарантии, что масло свежее и что оно подходит к нашему климату.

Если причина действительно в масле, а заменить его нет возможности, можно использовать следующие народные средства, чтобы пережить морозное время. После парковки на ночь необходимо залить в картер, в теплое масло, немного (100-200мл) бензина. Делать подобную процедуру нужно перед каждой особо морозной ночью.

Совет

Бензин растворяется в масле и разжижает его. Утром, при пуске двигателя бензин испарится.

Однако, при взаимодействии с бензином, масло может утратить свои свойства, что в конечном итоге приведет к ускоренному износу шатунно-поршневой системы. Поэтому данный метод применим на старых машинах и отечественных маслах (они в большинстве своем не содержат присадок и добавок, которые могут вступить в реакцию с бензином). В любом другом случае — дешевле будет воздержаться.

Перед заменой масла зимой, возьмите за правило проверять его на вязкость. Оставьте канистру на морозе на ночь, открывать необязательно, а утром посмотрите его вязкость. Если консистенция напоминает расплавившийся летом асфальт или масло замерзло в ледяную глыбу — вы это поймете, даже просто пощупав тару.

При температуре ниже минус 25 градусов следует использовать масло с маркировкой 0W или, в крайнем случае, 5W.

Примерная минимальная рабочая температура масла вычисляется следующим образом: из числа 35 (можно 30) вычитается число, стоящее перед буквой W. Поэтому при морозах подойдет только синтетика или полусинтетика, поскольку минеральные масла не могут обладать подобными данными.

Применение «энергосберегающих масел», недавно появившиеся в наших магазинах может уменьшить трение и улучшить проворачиваемость коленвала, но будьте готовы к усилившимся протечкам.

В статье использовано изображение с сайта www.i.drom.ru

Источник: http://spokoino.ru/articles/obslugivanie_avto/obslygivanie_avtomobilya_zimoi_vred/

Анализ климатических условий и их влияние на экологоэкономический ущерб при эксплуатации автотранспорта

ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ: ТРАНСПОРТ

УДК 338.14:504.5:621.43.064

Е. Г. Цыплакова

Анализ климатических условий и их влияние на экологоэкономический ущерб при эксплуатации автотранспорта

В статье представлена картина загрязнения Санкт-Петербурга токсичными выбросами автотранспорта зимой. Предложены пути повышения безопасности двигателей автомобилей.

The article presents a picture of pollution in St. Petersburg with toxic emissions of motor transport in the winter. The ways of improving the safety of car engines are suggested.

  • Ключевые слова: автомобильный транспорт, вредные вещества, окружающая среда, токсичность, загрязнение, двигатель, автомобиль, техническое состояние, экологическая опасность.
  • Key words: automobile transport, harmful substances, environment, toxicity, pollution, engine, vehicle, technical condition of the environmental danger.
  • Для обоснования задач исследований и соответствующих им практических рекомендаций по оздоровлению воздушной среды Санкт-Петербурга необходимо прежде всего проанализировать общие природные особенности региона в целом, а затем рассмотреть особенности влияния отдельных климатических факторов на величину эколого-экономического ущерба.

Климатические условия существенно влияют на организацию эксплуатации, хранения автомобилей и на их техникоэкономические и экологические показатели.

Поэтому, рассматривая вопросы величины эколого-экономического ущерба от автомобилей, следует учитывать климатические условия конкретного района с целью увеличения надежности автомобилей при их эксплуатации и уменьшения вредного воздействия на окружающую среду.

  1. Как показал анализ литературных источников, на состояние и состав городской воздушной среды влияют климатические и метеорологические особенности региона, которые определяются совокупностью природных факторов. Основными природными факторами, влияющими на климатические и метеорологические особенности региона и отдельных его районов, являются:
  2. – атмосферная крупномасштабная циркуляция, деятельность циклонов, антициклонов и воздушных масс различного происхождения;
  3. – ветровой режим по скорости и направлению;
  4. – приток солнечного тепла;

– физико-географические особенности региона и его районов (рельеф местности, растительность, длительность снежного покрова и т. п.).

На формирование климата большое влияние оказывает атмосферная циркуляция. Наиболее существенные изменения погоды происходят в связи с перемещением и эволюцией воздушных масс, атмосферных фронтов, циклонов и антициклонов.

Климату Санкт-Петербурга свойствен умеренный и влажный характер. Он относится к переходному типу от морского к континентальному с умеренно холодной зимой и нежарким летом. Это связано с географическим приморским положением города на северо-западе и циркуляцией воздушных масс.

Другим фактором климатообразования в Петербурге является сухой и холодный арктический воздух, проникающий с севера и северо-востока из полярной области высокого давления. Воздействует также континентальный воздух, приходящий с востока и юго-востока из Центральной Азии. Однако наибольшее климатообразующее значение имеют массы воздуха, поступающие из Атлантики.

Обратите внимание

Частые циклоны обусловливают многолетнюю изменчивость погоды и ее неустойчивость в течение года.

Техногенные факторы (пыль, дым и пр.) создают особый микроклимат в городе. Поэтому летом в центре города днем температура бывает на 2-3 градуса выше, чем в районах, прилегающих к центру, и даже в призаливной части. Зимой же эта разница может достигать 10-12 градусов по сравнению с пригородами.

Средняя годовая температура воздуха – плюс 4,3 градуса. Самый холодный месяц – февраль: средняя суточная температура в этом месяце -7,9 градуса, а в январе -7,7 градуса. Самый жаркий месяц-июль (+17,8 градуса). Средняя продолжительность всего периода с положительной средней суточной температурой – 222 дня, с температурой выше 5 градусов – 165 дней, с отрицательной температурой – 143 дня.

Осадков в среднем в год выпадает около 673 мм, но испарение влаги примерно на одну треть меньше этого количества, что и обусловливает повышенное увлажнение.

Влажность воздуха в Петербурге в среднем в год – около 75 %, летом – 60-70 %, а зимой — 83-88 %. Бывают дни, когда этот показатель достигает 95 % и даже больше.

Для города характерна сезонная и помесячная неравно мерность выпадения осадков. Их максимум приходится на август, а минимум – на март. В течение года среднее количество дней с осадками – около 200 мм, причем большая часть атмосферных

осадков выпадает с апреля по октябрь. В холодный период количество дней с осадками (снег, град, иней) – 61 мм.

В среднем в год в Петербурге бывает лишь 30 безоблачных, солнечных дней. Наибольшая облачность – зимой (свыше 80 % дней), а наименьшая – летом (около 50 % дней). Количество дней с туманами в среднем в год – около 32.

Важно

Сформировавшаяся в Петербурге многолетняя роза ветров характеризуется преобладанием ветров западного направления. Ветры, наиболее сильные осенью и зимой, достигают в это время года скорости более 10 мс. Средняя же годовая скорость ветра около 3 мс.

Зима в Петербурге обычно наступает в самом начале декабря, хотя бывает, что снег выпадает в первых числах ноября или января. Для городской зимы характерны оттепели, особенно в первую половину этого времени года. Второй же половине присуща более холодная погода. Весна наступает в конце марта, когда начинает таять снег.

Средняя суточная температура выше нуля наступает, как правило, в начале апреля. Однако еще в мае бывают заморозки, чаще всего в ночное время. С прекращением заморозков связывается наступление лета, хотя даже в начале июня отмечалось выпадение снега. С возобновлением заморозков (со второй половины сентября) наступает осень.

В конце ноября средняя суточная температура падает ниже нуля, осень заканчивается.

Как показывает анализ литературных данных, степень атмосферных загрязнений зависит от следующих природных факторов: направления и скорости ветра, температуры и влажности воздуха, рельефа местности и характера растительности.

Такие природные факторы, как отрицательная температура, ветер, давление, влажность, снег и т. д.

, существенно влияют на организацию эксплуатации, хранение автомобилей, их технико-экономические и экологические показатели и, соответственно, на величину экологоэкономического ущерба.

Читайте также:  Способы борьбы с нерадивыми водителями

В связи с этим в рамках данной работы представилось целесообразным рассчитать эколого-экономический ущерб от автотранспортных средств с целью получить оценку в денежной форме возможных отрицательных последствий воздействия автотранспортного комплекса при эксплуатации в различные периоды времени года.

Эколого-экономический ущерб был рассчитан с помощью методики экономической оценки предотвращенного экологического ущерба. Методика предназначена для получения укрупненной эко-лого-экономической оценки ущерба, предотвращенного в результате осуществления экологического контроля, реализации экологических программ и природоохранных мероприятий и т. д.

  • Предотвращенный экологический ущерб от выбросов в атмосферный воздух загрязняющих веществ передвижным транспортом рассчитывается по формуле:
  • N
  • Упрг = Кэ *Уудг * I АМ/ктр X Кэ/
  • /=1

где Упрг – предотвращенный экологический ущерб от загрязнения атмос ферного воздуха выбросами от передвижных источников в г-м регионе в течение отчётного периода времени в результате осуществления п-го направления природоохранной деятельности, тыс. руб.;

УУДг – показатель удельного ущерба атмосферному воздуху, наносимого выбросом единицы приведенной массы загрязняющих веществ на конец отчётного периода времени для г-го экономического района РФ, руб./усл. т;

  1. Кэ – коэффициент экологической ситуации и экологической значимости состояния атмосферного воздуха территорий в составе экономических районов России;
  2. Кэ/ – коэффициент относительной эколого-экономической опасности /-го загрязняющего вещества или группы веществ;
  3. / – индекс загрязняющего вещества или группы загрязняющих веществ;
  4. N – количество учитываемых групп загрязняющих веществ;
  5. АМ/ктр – фактическое снижение выброса /-го загрязняющего вещества от к-й единицы передвижного транспорта в течение отчётного периода времени, т.

Примеры расчетов приведены на рис. 1-5.

□ СО

□ СН ^Ох

Рис. 1. Величина годового предотвращенного ущерба, тыс. руб.:

1 – холодный период, 400 автомоб.; 2 – теплый период, 400 автомоб. 3 – холодный период, 300 автомоб.; 4 – теплый период, 300 автомоб. 5 – холодный период, 200 автомоб.; 6 – теплый период, 200 автомоб.

7 – холодный период, 100 автомоб.; 8 – теплый период, 100 автомоб. 9 – холодный период, 90 автомоб.; 10 – теплый период, 90 автомоб.; 11- холодный период, 70 автомоб.; 12- теплый период, 70 автомоб.

  • 8000 -7000 -6000 -5000 –
  • 4000 –
  • а СО

Рис. 2. Величина предотвращенного ущерба, тыс. руб., от выбросов СО, гмин, от автомобиля при выезде с территории стоянки и возврате при разных температурах окружающей среды: 1 – (+20 0С); 2 – (+10 0С); 3 – (+5 0С);

Источник: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-klimaticheskih-usloviy-i-ih-vliyanie-na-ekologoekonomicheskiy-uscherb-pri-ekspluatatsii-avtotransporta

Глава 2. ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ В ХОЛОДНЫЙ ПЕРИОД ВРЕМЕНИ

Холодный период времени обусловливает целый ряд особенностей эксплуатации автомобилей.

К ним, во-первых, следует отнести затрудненный пуск двигателей, особенно дизельных, при низких температурах окружающего воздуха.

При пуске холодного двигателя в таких условиях, с одной стороны, имеет место значительное увеличение сопротивления вращению коленчатого вала вследствие повышения вязкости масла в двигателе, с другой, уменьшение мощности, отдаваемой аккумуляторной батареей, вследствие падения напряжения на зажимах и уменьшения ее емкости из-за увеличения внутреннего сопротивления батареи и вязкости электролита. Это приводит к значительному уменьшению частоты вращения коленчатого вала при пуске, к ограничению возможности пуска двигателя стартером. При низких температурах и малой пусковой частоте вращения у карбюраторных двигателей из-за повышения вязкости бензина и уменьшения скорости движения воздушного потока во впускном трубопроводе значительно ухудшается распыливание и испарение топлива, что ведет к ухудшению смесеобразования. Низкие температуры окружающего воздуха и малая пусковая частота вращения приводят также к ухудшению искрообразования в свечах зажигания вследствие резкого снижения напряжения во вторичной обмотке катушки зажигания. У дизельного двигателя при низких температурах (в цилиндры поступает холодный воздух) и малой пусковой частоте вращения ухудшаются условия для достижения в конце такта сжатия необходимой для воспламенения топлива температуры воздуха. Кроме того, имеющее при этом место повышение вязкости топлива и уменьшение скорости его впрыска вызывают ухудшение распыливания топлива в цилиндрах дизеля. Все это затрудняет пуск холодного двигателя при низких температурах.

Совет

Пуск холодного двигателя сопровождается повышенным изнашиванием основных его рабочих деталей. Это имеет место по ряду причин: из-за поступления масла к трущимся поверхностям с некоторым запаздыванием после начала работы двигателя.

По данным исследований, время задержки появления масла из коренного подшипника после начала работы насоса может составлять до 2 мин и более; из-за смывания масла со стенок цилиндра топливом, попадающим в цилиндр в жидком виде, что приводит к ухудшению смазки; из-за быстрого загрязнения масла, вызываемого неудовлетворительной его фильтрацией вследствие резкого снижения пропускной способности фильтров тонкой очистки в результате повышения вязкости смолистых веществ, отложившихся в них. При отрицательной температуре фильтр тонкой очистки пропускает масла в 20…30 раз меньше по сравнению с максимальной пропускной способностью при положительной температуре. Кроме того, возрастание при низких температурах вязкости масла приводит к повышению давления в системе и срабатыванию перепускного клапана фильтра грубой очистки, в результате чего, последний также выключается из работы. Прогревание же масла в поддоне картера двигателя при низких температурах окружающего воздуха происходит очень медленно.

При низких температурах значительно активизируется коррозия деталей цилиндропоршневой группы двигателя. Поэтому в условиях низких температур при пуске двигателя имеет место интенсивное (во много раз больше, чем при нормальном тепловом режиме) коррозионно-механическое изнашивание его деталей.

При эксплуатации автомобилей в условиях низких температур возникают серьезные затруднения с поддержанием нормального теплового режима двигателя, особенно при работе с частыми остановками для погрузки – разгрузки и по другим причинам.

При низких температурах значительно возрастает изнашивание деталей двигателя. Переохлаждение агрегатов трансмиссии приводит к застыванию масла в них, ухудшению Условий смазывания рабочих поверхностей, увеличению изнашивания деталей.

Возможное при низких температурах замерзание жидкости в системах охлаждения двигателя, отопления кабины, кузова, электролита в аккумуляторной батарее может приводить к размораживанию блока двигателя, разрыву бачков и трубок радиатора, баков батареи.

В условиях низких температур намного выше вероятность отказов топливной системы дизелей. Их причиной могут быть ледяные и воздушные пробки в трубопроводах, которые образуются вследствие скопления мелких кристалликов льда при замерзании воды, находящейся в дизельном топливе.

Парафины, содержащиеся в топливе, при этом превращаются в студенистую массу, которая может забивать топливные фильтры, топливопроводы, что также является причиной отказов.

Обратите внимание

В условиях низких температур снижается также надежность гидравлического тормозного привода из-за возможного застывания некоторых тормозных жидкостей.

При эксплуатации автомобилей в условиях холодного климата имеет место ухудшение их топливной экономичности.

Основные причины возрастания расхода топлива: увеличение времени пуска и прогрева двигателя; работа двигателя при пониженной температуре жидкости в системе охлаждения; повышенная вязкость масла в агрегатах трансмиссии, что ведет к значительным потерям мощности на ее прокручивание; повышенное сопротивление движению по заснеженным дорогам.

При перевозке грузов значительно усложняется возможность обеспечения их сохранности вследствие того, что многие из грузов при остывании, замерзании теряют необходимые свойства, снижается их качество.

Низкие температуры значительно ухудшают условия работы водителя, поездки пассажиров.

Затрудняется работа водителя также вследствие снижения видимости дороги из-за запотевания и обмерзания стекол кабины

Надежность пуска двигателей автомобилей, предназначенных для эксплуатации в условиях низких температур, может обеспечиваться применением системы предпускового подогрева, использованием соответствующих топлив и масел, специальных устройств для обеспечения пуска холодного двигателя, системы теплоизоляции и подогрева аккумуляторных батарей.

Для предпускового индивидуального подогрева двигателей используются встроенные предпусковые подогреватели типа П или ПЖБ, работающие на бензине, или типа ПЖД – на дизельном топливе.

Важно

Они обеспечивают одновременный разогрев охлаждающей жидкости в системе охлаждения и масла в картере. Применение индивидуальных подогревателей особенно эффективно при температурах наружного воздуха ниже -30°С. При -12°С…

-30°С для облегчения пуска холодные двигателей эффективно использовать приспособления для впрыска легковоспламеняющейся пусковой жидкости.

Для снижения сопротивления провертыванию коленчатого вала двигателя при пуске необходимо применять специальные зимние масла с пологой вязкостно-температурной характеристикой, с температурой застывания до -(30…40) °С. Для сокращения времени прогрева двигателя при пуске должна быть предусмотрена возможность временного отключения вентилятора.

Аккумуляторные батареи для сохранения необходимой емкости должны иметь теплоизоляцию и регулируемый обогрев от работающего двигателя или других источников тепловой энергии.

Имея степень заряженности 75 %, они должны обеспечивать надежный пуск двигателя без предварительного подогрева с применением средств облегчения его после 24-часовой стоянки автомобиля на открытом воздухе.

С целью снижения изнашивания деталей двигателя в период пуска желательно предусматривать в его конструкции возможность ввода масла под давлением в масляную магистраль за 1.. .2 мин до пуска двигателя, а также в период его прогрева.

Система охлаждения двигателей должна иметь теплорегулирующий комплекс, обеспечивающий поддержание нормального теплового состояния двигателя на всех режимах работы температурах наружного воздуха с учетом того, что в зимнее время часть теплоты должна отводиться в систему отопления кабины, а также пассажирского салона у автобусов. Этот комплекс включает автоматически регулируемое утепление радиатора (жалюзи или сплошные шторки), термостат, устройство для автоматического отключения вентилятора при понижении температуры охлаждающей жидкости, утеплительные чехлы капота или передней стенки кабины (при бескапотной компоновке). Применение последних позволяет сохранять тепло при неработающем двигателе, что очень важно для сокращения времени его пуска и прогрева после непродолжительной стоянки.

  • Для обеспечения безотказной работы агрегатов, механизмов и систем автомобиля при эксплуатации в условиях низких температур необходимо применение зимних видов топлив, смазочных материалов, технических жидкостей, обладающих необходимыми вязкостно-температурными свойствами
  • С целью повышения безотказности работы системы питания дизелей целесообразно использовать систему подогрева топлива, что может быть осуществлено за счет теплоты отработавших газов или в специальном теплообменнике за счет теплоты охлаждающей жидкости.
  • Так же стоит отметить повышение расхода топлива в условиях холодной зимы.
  • Проблеме оценки и снижения расхода топлива при эксплуатации автомобилей в суровых зимних условиях посвящено большое количество работ.

Так В.И. Ерохов в одной из своих работ отмечает, что зимой автомобили расходуют около 50 % топлива при неоптимальных режимах двигателя, а для коробки передач, заднего моста и шин эти режимы вообще не достигают оптимальных значений.

Эксплуатация автомобилей с пониженной температурой охлаждающей жидкости всегда связана с увеличением расхода топлива, что у непрогретого двигателя приводит к обогащению горючей смеси.

Понижение температуры воздуха до – 40 °С вызывает увеличение эксплуатационного расхода топлива до 30% по сравнению с летней нормой.

Совет

Изменение температуры окружающей среды на 10 °С приводит к тому, что суммарное сопротивление движению изменяется примерно на 8 – 10 %, расход топлива на 6 – 7 %. При снижении температуры окружающего воздуха на 30 °С расход топлива может возрасти до 25 %.

Источник: http://tran.bobrodobro.ru/2357

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector