Сколько вы теряете на старении своего автомобиля?

Готовясь к написанию этой статьи, я пересмотрела много материала в интернете. Я ожидала увидеть среднее время на дорогу на работу по городам миллионникам, но статистика в этой области затрагивает не только географические параметры.

Оказывается, что время, которое люди готовы тратить на дорогу до работы, зависит и от выбранной ими профессии. Знаете, кто меньше всего тратит времени на дорогу? Учителя и продавцы. Они добираются до работы примерно за 25-30 минут. Бухгалтера, юристы, маркетологи готовы добираться 40-50 минут. Для меня было неожиданным, что врачи и программисты в пути около часа.

Если брать всех моих знакомых, то время на дорогу до работы составляет около часа. К этому часу нужно прибавить утренние сборы и погрешность на пробки.

Время на дорогу — работа в тридевятом царстве

Летом 2015 года я решила бросить фриланс и устроилась в веб-студию маркетологом. На дорогу уходило более 2 часов в день.

Типичная остановка спального района.

Я просыпалась в 6:40 утра, собиралась, красилась, поднимала детей. Благо мне не нужно было кормить их завтраком, потому что в садике завтрак в 8:20. Из дома выходила в 7:10, в 7:25 в садике, на «переодеться» уходило еще 10-15 минут, сдача ребенка воспитателю в 7:35-7:40.

Если выходить из садика в 7:40, то на остановке будешь в 7:50. Нужно дождаться автобуса, ехать минут 25-35, потом дойти с остановки до офиса. Если идти минут десять, то ты пришел как раз за 15 минут до начала рабочего дня. Этого времени хватит, чтобы съесть какой-нибудь вялый бутерброд, выпить кофе и включить компьютер.

Рассмотрим вариант на машине. Казалось бы на 30 минут быстрее, потому что не надо идти до остановки и с остановки. Верно, но выезжая на 30 минут позже, встаешь в пробку. Едешь 30-40 минут, как и на автобусе. Экономия времени — 20-30 минут. А с утра каждая минута на вес золота. Из этой экономии нужно вычесть 5 минут на прогрев авто и 5 минут на поиск парковочного места.

Время, затраченное на дорогу на работу, составляет от 2 часов в день. 2 часа в день, 10 часов за 5 рабочих дней, 40 часов за 4 недели. Если мы эти 40 часов разделим на 8 (количество часов в рабочем дне), то получим 5 дней. То есть 5 рабочих дней в месяц уходит просто на дорогу.

А если посчитать за год? 40 часов или 5 рабочих дней умножаем на 12, получаем 480 часов или 60 рабочих дней. 60 рабочих дней – это 3 месяца, а не 2, потому что в месяце 20 рабочих дней.

Обратите внимание

Самое главное, что это время тратится ради работы, но не оплачивается. А ведь если бы офисный сотрудник эти 480 часов не ехал, а работал, то у него было бы не 12 зарплат, а 15.

Редко когда дорога до работы может доставить эстетическое удовольствие. Серые и холодные улицы ввиду неблагоприятного климата.

Работа без затрат на транспорт — это работа дома

Офисный сотрудник не только тратит свое время на дорогу, но и деньги на транспорт. На автобусе, конечно, дешево (около 1500 руб. в месяц), но хотелось бы более комфортных условий. Давайте подсчитаем во сколько обходится содержание автомобиля.

Возьмем средний автомобиль (Королла, Солярис, Форд Фокус):

  • 600 000 рублей – стоимость авто, 8 000 — 12 000 рублей – ежемесячный платеж по кредиту;
  • 5000 руб. – налог 1 раз в год;
  • 12 000 руб. – ОСАГО;
  • 1300 руб. – бензин на неделю;
  • 15 000 руб. – ТО 1 раз в год;
  • 4 000 руб. – 2 раза «переобуться» с зимних колес в летние и наоборот;
  • 3000 руб. – стоянка, если 100 рублей/ночь.

А теперь непредвиденные расходы:

  • Штрафы – превышение скорости, неправильная парковка, ремни безопасности;
  • Дальние расстояния;
  • Аварии, проколы колеса, шиномонтаж;
  • Тюнинг, коврики, музыка, меховушки на руль, чехлы на сидения.

Если предположить, что машина не в кредите, а куплена на свои деньги, то ежемесячно на нее тратится около 8 000 рублей. Это с учетом того, что вы ставите ее под окнами дома, а не на стоянку, ездите только по правилам, а колеса храните у себя на балконе.

Так и есть, когда у меня была своя машина (Королла) я тратила на бензин около 6000 руб. в месяц. Самое интересное, что сейчас (без авто) на такси я трачу около 3000 – 4000 рублей в месяц. Для меня иметь собственный автомобиль намного дороже, чем ездить на такси.

Вместительный багажник моего бывшего авто.

Вы скажете: “Но это же свой автомобиль. Сначала купил, потом продал”. Учитывайте, что автомобили стареют и дешевеют. Если вы купили авто за 600 тысяч, то за сколько вы продадите его через пару лет? Тысяч за 500 — 540, не больше.

Фрилансер против офисного сотрудника

Возьмем среднюю зарплату по моему городу (Красноярск, миллионник) – 37 000 рублей. Офисный сотрудник на автомобиле сразу теряет из этой суммы от 8000 рублей в месяц и чуть меньше 40 часов на дорогу. Если машины нет, то он будет ездить на автобусе, это надоест ему, и он возьмет кредит на автомобиль. Будет терять 8000 руб. на обслуживание и 8 000 — 10 000 руб. на ежемесячный платеж.

Добираться в России до работы на велосипеде холодно. К тому это не принято, другие сотрудники будут смеяться. Да что уж, хохотать.

Фрилансеры могут отказаться от автомобиля и ездить на такси. Тем более поездки будут не каждый день. Да и куда ехать, если работа дома.

На что можно потратить свободные 2 часа в день? На спорт, семью, увлечения и работу. Если в общей сложности работать на 40 часов больше, то и доход увеличивается на 25%. Мы уже считали, что 40 часов это полноценная рабочая неделя.

На удаленной работе свои недостатки – откладывание на потом, «размазывание» двухчасовой задачи на целый день, выходной по желанию, творческие каникулы. Офисный сотрудник же не может себе этого позволить, приехал и работает под чутким надзором руководства.

Если вы фрилансер, то у вас уже есть преимущество: нет нужды тратить 2 часа в день на дорогу, нет нужды содержать автомобиль. Если вы еще зададитесь вопросом «Как работать быстрее и эффективнее?», научитесь ставить себе задачи, будете давать клиентам лучшее качество услуг, выстроите систему привлечения клиентов, то можете зарабатывать на 50% больше зарплаты в своем регионе.

На фрилансе у вас гораздо больше времени на работу и меньше трат.

Заключение

За 4 года работы на фрилансе я сделала для себя следующий вывод: трачу денег я меньше, а зарабатываю больше, чем средний офисный сотрудник. Зачем идти в офис, если теряешь свое время и деньги?

На отдыхе всегда беру машину в аренду. Считаю, что на отдыхе экономить нельзя, а на машине в повседневной жизни можно.

Кстати, когда я работала маркетологом в веб-студии, по приходу домой мне приходилось выполнять задачи, которые поступали от постоянных заказчиков. То есть днем я работала, а в ночь зарабатывала.

Проще выстроить систему привлечения клиентов, разобраться с продажами, обучиться удаленной профессии, чем терять время и деньги на офисной работе, которая в 90% случаев не приносит удовольствия.

Источник: https://dolinaizvilin.ru/udalennaya-rabota-na-domu/vremya-na-dorogu-na-rabotu

Что следует делать со стареющим авто: рациональные размышления

02.12.2018 Старое авто – настоящая проблема каждого водителя

Со временем большинство автомобилей превращаются из надежных автомобилей в ржавые груды металлолома. Это просто характеристика вещей, независимо от того, насколько хорош уход за автомобилем внутри и снаружи. Изнашивается всё, даже живые организмы, которые имеют способность восстанавливать свои клетки и ткани. Что уж говорить о металлических автомобилях?

Запланированное техобслуживание – гарантия своевременной замены и обновления изношенных запчастей автомобиля, без утраты обеспечения безопасности, надежности и более длительного срока службы транспортного средства.

В наше время, фраза «продай или выбрасывай» стала логичной, сравнивая рыночную стоимость автомобиля и предстоящими затратами на ремонт. Что может показаться неожиданным, так это то, что в течение всего срока службы автомобиля, качественное и постоянное обслуживание, естественно, будет дороже, чем стоимость авто.

Если ваш одометр (счётчик пробега) перевалил за шесть цифр, пришло время задуматься о покупке нового автомобиля, но с новыми автомобилями появляются новые затраты.

Новые машины привлекают серьезные финансовые траты; более высокие страховые взносы; более дорогостоящее обслуживание… список можно продолжить.

Всегда нужно хорошо подумать прежде, чем продавать старую машину – быть может есть финансовый смысл вдохнуть в нее второе дыхание? Интересными являются такие машины как Mazda RX-8 – малолитражные купе, изготовленные в стиле спорткаров.

Mazda RX-8

Их двигатели активно продаются и каждый водитель может за треть-половину цены просто заменить мотор своего стального друга на новый.

Какой у вас автомобиль?

Первый шаг в решении, что делать с автомобилем, – это выяснить его ценность. Если продавать автомобиль на открытом рынке, сколько можно выручить за него?

Не на всех старых машинах можно ездить

Существует большое количество онлайн-объявлений о продаже автомобилей и дилерские сайты; на них есть возможность узнать, за сколько продают модель вашего авто. Еще один совет – спросить страховщика, какая справедливая рыночная стоимостью автомобиля.

Сколько вам придется потратить, если это не стоит того?

Вы можете подумать, что цена автомобиля намного ниже рыночной стоимости из-за нескольких вмятин, неисправности электроники и возраста запчастей. Однако, зачастую, эта мысль просто навязана механиками-спекулянтами.

Сколько необходимо потратить, что бы продать автомобиль? Если нужно тратить тысячи евро, чтобы довести авто до приемлемого состояния (при минимальном уровне годовой стоимости), вероятно, лучше оставить его как есть и продолжить поиски покупателя.

Предлагаем ознакомиться с реальным опытом выгодной продажи автомобиля:

Можно заняться только косметическим ремонтом автомобиля (если есть желание). Например, если радио не работает, но оно не поддается ремонту, не о чем беспокоиться. Страховые взносы будут стоить меньше, а обслуживание может включать в себя простые задачи, которые можно решить самостоятельно.

Однако, если детали требуют замены и затраты превышают стоимость автомобиля, решение о модернизации должен принять продавец на свое усмотрение.

Торговля имеет свои преимущества

Продажа автомобиля имеет свои преимущества, хотя она может и не соответствовать рыночной цене. Дилеры не предоставляют полную стоимость авто, при покупке с рук у владельцев, необходимо «скинуть» цену.

Читайте также:  Как не стать жертвой развода на сто?

Даже самые печальные авто имеют свою цену

Уменьшение расхода топлива и меньшее количество ремонтов – это основные преимущества экономии при покупке нового автомобиля. Более улучшенная система безопасности может «спасти» в результате несчастного случая. Но первым делом необходимо подготовить свой старый автомобиль к продаже.

admin

Источник: https://3drive.ru/articles/sale-purchase/chto-sleduet-delat-so-stareyushchim-avto-racionalnye-razmyshleniya

Моторное масло: как оценить его «старение»

У каждого моторного масла, залитого в двигатель, приходит срок, когда его необходимо заменить вследствие износа. Автомобильные производители рекомендуют для каждой отдельной взятой модели автомобиля промежутки замены моторного масла.

Однако на деле все происходит немного по-другому. В каждом регионе свои погодные и дорожные условия. В итоге моторная масло при разных условиях приходит к полному износу  на разных расстояниях пройденного километража.

В этой статье мы расскажем, как оценивать «старение» моторного масло и необходимость его замены на новое масло.

Процесс «старения» моторного масла во время эксплуатации

Обычный процесс «старения» моторного масла в двигателе во время его эксплуатации химические эксперты называют  выгоранием и окислением масла. Эти процессы протекают по-разному. На них действуют определенные факторы:

  • сезонность моторного масла;
  • общий износ двигателя;
  • температура окружающей среды (время года);
  • попадание кислорода, бензина и других примесей во время работы двигателя;
  • частая езда в режиме разгон-торможение (городская езда, пробки).

Для автомобилиста важно вовремя визуально оценить состояние масла на щупе, чтобы принять своевременное решение о замене моторного масла. К визуальным признакам старения моторного масла можно отнести такие:

  • белые маленькие пузырьки в масле, возникающие при попадании воды в масло, от чего его качество существенно снижается;
  • запах бензина от масла из-за его заброса во время неудачного запуска двигателя;
  • цвет масла, похожий черную смолу;
  • большая концентрация мелких частиц в масле.

При этом следует помнить, что если новое залитое масло быстро потемнело, это не значит, что его уже следует менять. Просто такое масло обладает высочайшими моющими свойствами. Часто такое бывает при смене сорта моторного масла. Высококачественное масло обязательно быстро потемнеет, потому что оно быстро очищает все внутри от сажи и нагара.

Оценка старения моторного масла в моторе автомобиля

В таблице ниже указаны все основные моменты, на которые стоит обратить внимание, чтобы оценить состояние моторного масла, необходимость его замены и продлить его ресурс.

Факторы Описание
Холодное время года Из-за разности температур блока цилиндров и охлаждающей жидкости, внутри образуется конденсат, пары воды, которые существенно снижают качество масло и его основную функцию.
Естественное окисление масла кислородом При термических процессах внутри двигателя, внутрь блока цилиндров попадает кислород, который вступает в химическую реакцию с моторным маслом, окисляя его. В итоге образуется вредный нагар.
Кратковременные поездки Кратковременные поездки приводит к быстрому старению моторного масла и разрушению его химического состава.
Щелочной запас моторного масла Постоянная езда в городских условиях приводит к частому попаданию бензина в моторное масло, от чего у него сокращается щелочной запас вследствие химической реакции. При снижении уровня щелочного запаса вдвое масло считается уже отработанным, и его следует заменить.

Источник: https://MotorMania.ru/auto-articles/motornoe-maslo-kak-ocenit-ego-starenie.html

Старение масла и потеря смазочных свойств: помогают ли присадки? – Колеса.ру

То, что свежее масло и поработавшее в моторе несколько месяцев — это, по сути, два разных масла, в общем-то не новость. Потеря смазочных свойств со временем и по мере роста пробега — тоже. А есть ли вообще способ остановить деградацию масла или даже улучшить его смазочные свойства?

Писать про присадки в топливо или масло — это очень часто занятие неблагодарное. В редакцию регулярно приходят предложения опубликовать статью про некий инновационный продукт, разработанный британскими учёными / советскими оборонными предприятиями / молодыми гениями из Сколково (нужное подчеркнуть).

Когда к нам обратились питерские производители ВМПАВТО, мы были удивлены. Они предложили доказать эффективность присадки в лаборатории с применением испытательного стенда. То есть, не просто прислать какие-то скриншоты графиков, а провести натурный эксперимент в нашем присутствии.

Важно

Что называется, «на глазах изумлённой публики».

Вот с таким подходом изучать смазочные свойства масел — правильно! Сегодня на испытании у нас будет сразу несколько масел, которые мы проверим свежими, состаренными и с присадкой. Результат вас удивит — гарантировано. Поехали!

Методология эксперимента

Сейчас не те времена, когда на любой АЗС можно было купить в разлив несколько литров автола. Выбор масел сегодня огромный, причём как дорогих, так и подозрительно дешёвых.

Конечно, мы не можем купить по канистре каждого масла: это слишком дорого даже для нас (ха-ха, какая прекрасная скрытая реклама издания), да и эксперимент проходил бы очень долго.

Поэтому мы поступим чуть иначе — купим всего пять масел, каждое из которых произведено на разной базе: минеральное, полусинтетическое, гидрокрекинговое, ПАО и на основе сложных эфиров – именно это является корректным переводом английского слова ester на русский язык.

Смею вас уверить, что все масла на одной основе (кроме поддельных) имеют приблизительно одинаковые характеристики. А вот то, что с ними произойдёт в ходе работы и старения, нам крайне интересно.

Поэтому сначала мы посмотрим, что покажут эти масла новыми, потом искусственно их состарим и проверим, как они будут работать после нашего условного “пробега”.

А потом сделаем с ними ещё кое-что, но об этом позже.

Так, а что у нас с инструментальной базой? Давайте вспомним, для чего нам в моторах вообще нужно масло.

Основных задач у масла три: смазывать, охлаждать и очищать.

Итак, нам нужно смоделировать ситуацию с трением и сопутствующим нагревом. Для этого подходит машина трения ИИ5018-М.

Совет

Принцип её работы прост: мы устанавливаем в ней вращающийся чугунный ролик — модель цилиндра — и прижимаем к нему маленький фрагмент обычного поршневого компрессионного кольца. Нагрузка — 40 кгс, скорость вращения – 1 000 об/мин.

На место сопряжения этих деталей будем по очереди капельно (чтобы сымитировать условия недостатка смазки) подавать разное масло.

Таким образом мы создадим условия, сопоставимые с условиями работы верхнего поршневого кольца в районе верхней мертвой точки — месте наибольшего трения цилиндро-поршневой группы, и будем регистрировать момент трения и температуру в этой области.

Чем они будут меньше — тем лучше. Конечно, мы будем иметь дело с вращением, а не возвратно-поступательным движением поршня в цилиндре, но как показывает практика лаборатории, такое моделирование в сравнительных тестах даёт достаточно точные результаты.

Теперь вопрос второй: откуда мы возьмём масло с пробегом? Идеально — заливать свежее в один и тот же мотор (чтобы были одинаковые условия старения) и сливать его при одном и том же пробеге. Но на это ушёл бы не один год. Так что поступим проще: состарим масло искусственно.

Гаджеты

Сегодня мы не только расскажем о принципе работы этого гаджета, но и исследуем им шесть проб моторного масла заранее известного качества, чтобы понять, можно ли всерьез полагаться на показания маленькой черной коробочки….

45803 5 0 13.10.2016

И опять же используем опыт лаборатории и методику, разработанную в ней в прошлом году. Её смысл в обычном окислении масла, то есть его нагреве в присутствии кислорода воздуха.

Опытным путём было доказано, что делать это нужно в термостате при температуре 250 °С в течение двух часов.

Именно при таких условиях изменение щелочного числа, вязкости и трибологических характеристик (тех параметров, которые влияют на процессы трения, изнашивания и смазки) максимально близко к тем, которые происходят при пробеге около пяти тысяч километров.

Само собой, в моторе к этому добавляются и некоторые другие изменения. Например, разбавление масла не сгоревшим топливом и попадание в него продуктов износа частиц металлов.

Обратите внимание

Но мы этого учитывать не будем, так как на свойства масла эти факторы влияют мало (крупные механические примеси остаются в фильтре, а концентрация бензина в масле исправного мотора низкая). Зато все остальные параметры очень близки к тому, что получится в реальной жизни в моторе.

Так что испытания искусственно состаренного (окисленного) масла на машине трения нам будет достаточно: наглядно и вполне правдоподобно.

По порядку становись!

Ну, а теперь пару слов о том, какие мы выбрали масла. Может показаться, что выбор несколько странный: тут нет некоторых популярных продуктов, зато есть кое-что, чего найти не так просто. Но на самом деле такая подборка не случайна. С таким набором мы сможем проследить, как влияет старение на масла с различной основой. Вязкость у всех масел одинаковая — 5W30.

Итак, первое масло — Petro-Canada Supreme 5W30. Цена литра — 324 рубля, основа — минеральная. Не самый популярный продукт, зато дешёвый и ведёт себя так, как и должно себя вести минеральное масло, так что нам оно подходит идеально.

Второе — Shell Helix Ultra ECT 5W30 C3. Цена литра — 683 рубля, основа — синтетическая. Это масло очень популярно, его знают многие. Имя, “фуллсинтетик”… Одним словом — вкусняшка, хотя строго говоря, это масло всё же более относится к полусинтетическим.

Третье масло — Castrol MAGNATEC Stop-Start 5W30 A3/B4. Цена литра — 480 рублей, основа — гидрокрекинг. Чтобы не нарваться на подделку, это масло мы привезли прямиком из Германии.

Четвёртое — Mobil 1 ESP Formula 5W30. Цена литра — 625 рублей, основа — ПАО (ПАО — это полиальфаолефины, и такое масло является действительно синтетическим). Оно тоже прилетело к нам из Германии.

Почему оттуда? Потому что нам было интересно посмотреть на достаточно редкое масло на эфирной базе RED LINE 5W30, которое и стало нашим пятым участником. Цена — 1 500 за литр (да, это рекорд!). Ну, а масла на основе эфиров тоже относятся к синтетическим.

Вот в этом порядке мы и будем “кормить” нашу машину трения маслами, сначала — свежими, потом — состаренными.

Жжём и давим

Итак, внизу — три графика. На первом мы видим, как ведут себя свежие масла, залитые сразу из канистр. Жёлтые вертикальные линии отделяют временные интервалы длительностью 15-20 минут. Другими словами, замену масла мы проводили каждые пятнадцать минут.

Нам не интересны первые две-три минуты: тут виден процесс приработки, неизбежный при смене одного масла другим. Поэтому смотрим на те цифры, которые появляются ближе к завершению каждого цикла испытаний. Как я уже говорил, это момент силы трения в Н*м и температура в градусах Цельсия. Естественно, чем больше трение, тем выше температура.

Читайте также:  Удаляем неприятные загрязнения с вашего автомобиля

А так как задача масла — снижать это трение, то чем цифры ниже, тем лучше. Давайте смотреть первый график.

Некоторые удивятся, но минеральное Petro-Canada Supreme, которое только что капнули из канистры, работает не самым худшим образом. Момент силы трения – 0,76 Н*м, температура – 186 °С (для простоты я округлю до целых).

Идущее следом Shell Helix Ultra ECT 5W30 C3 на фоне старой доброй минералки выглядит уныло: 0,86 Н*м и 210 °С соответственно.

Но больше всего впечатлило масло Castrol MAGNATEC Stop-Start 5W30, которое показало очевидные для машины трения, но невероятные для нас результаты: 0,89 Нм и 217 °С! Это – худший результат из всей пятёрки. С чем мы и поздравляем Castrol.

Совсем другими цифрами нас порадовало Mobil 1 ESP Formula 5W30. Причём цифры эти ещё невероятнее провальных цифр предыдущего участника, правда, со знаком плюс. Трение по сравнению с предыдущим образцом стало почти в три с половиной раза меньше, всего 0,26 Н*м. Температура упала вдвое, с 217 до 108 градусов. Вот это масло я бы себе в мотор залил, не скрою. Во всяком случае, пока оно свежее.

Лидер по цене, масло RED LINE 5W30, и в тесте выглядит молодцом: 0,40 Н*м — момент силы трения, и 129 °С — температура. Это – второй результат после Mobil1, но отрыв от остальных участников очень значителен (в моменте трения – в среднем в два раза).

  • Теперь давайте смотреть, как работает то же самое масло, но состаренное.

Пакет присадок тут работает уже хуже, и момент трения ожидаемо становится выше. Как и связанная с ним температура.

Но «минералочка» Petro-Canada Supreme держится молодцом: 0,76 Н*м и 198 °С. То есть, прироста момента нет, а температура выросла всего на 12 °С. Результат хороший, но интереснее ведёт себя Shell Helix Ultra ECT. Заметьте: момент стал даже ниже (0,70 Н*м против изначальных 0,86 Н*м), соответственно, снизилась и температура (с 210 °С до 193 °С).

Castrol MAGNATEC продолжает тихо плакать в сторонке. Но тенденция улучшения качеств прослеживается и тут: момент трения с 0,89 Н*м опустился до 0,76 Н*м, температура – с 217 °С до 207 °С. Результат так и остался худшим.

А вот Mobil 1 ESP Formula внезапно сильно «постарело» и момент стал 0,45 Н*м (был 0,26), температура – 153 °С (была 108 °С). Оставаясь по этим параметрам до сих пор лучшим, это масло потеряло свои свойства быстрее всех. Наверное, его и менять стоит чаще.

Масло RED LINE достаточно стабильно, но смазывать стало чуть хуже: температура – 169 °С, момент – 0,57 Н*м (было 129 °С и 0,40 Н*м соответственно).

Казалось бы, вывод ясен: Mobil 1 ставим на первое место, Castrol MAGNATEC – на последнее. Но давайте проведём ещё один эксперимент — добавим присадку.

Важно

Мы все знаем, что в любом масле изначально присадок чуть больше, чем надо. Так делают для того, чтобы не приходилось его менять после первых же трёх тысяч пробега.

Где-то после трёх тысяч пробега (мы не берём экстремальные условия эксплуатации, там масло можно угробить очень быстро) количество присадок становится оптимальным, а тысячам к 10 пробега их уже недостаточно.

Но на рынке есть средства, производители которых обещают своими чудодейственными препаратами восстановить работу присадок. Например, iMagnet P14.

Производитель – российская компания ВМПАВТО.

Читаем на их сайте: «Всего один флакон iMagnet P14 восстановит штатные характеристики современных масел, а мощный полимерный комплекс в составе присадки улучшит антифрикционные качества масла в несколько раз, сделав работу двигателя намного надежней и немного динамичней, позволив вам просто наслаждаться вождением своего автомобиля.

Входящий в состав полимер создаст на поверхностях трения слой с пониженным коэффициентом трения. А ещё эта присадка подходит для работы с низковязкими и энергоэффективными и энергосберегающими маслами (например, W-16, W-20, W30 A5 C3 и т.д.)». Давайте добавим этот продукт в состаренное масло и посмотрим, изменится что-нибудь или нет.

Смотрим график.

Кажется, чудеса бывают! Наглядно «чудо» очень заметно в виде переходного процесса на первом отрезке, когда в машину трения только начали подавать масло с iMagnet P14. Если помните, перед этим мы подавали одного из лидеров – состаренное масло масло RED LINE, которое показывало очень хорошие результаты (0,57 Н*м и 169 °С).

И смотрите, как оба графика поползли вниз. Здесь на наш ролик, который трется о часть поршневого кольца, началась подача минеральной Petro-Canada с iMagnet P14. Результат этой пары просто удивительный: 0,24 Н*м и 114 °С! Напомню, что даже с приятно удивившим нас свежим Mobil1 ESP Formula момент составил 0,26 Н*м.

То есть, минералка стала работать лучше хорошего масла на основе ПАО (читай — синтетики).

Но ещё лучше присадка подействовала на остальные масла.

Совет

Shell Helix Ultra ECTС3 стал показывать цифры в 0,14 Н*м и 92 °С, «позорник» Castrol MAGNATEC – 0,19 Н*м и 101 °С, Mobil 1 ESP Formula – 0,17 Н*м и 99 °С, а RED LINE – 0,15 Н*м и 91 °С.

Обратите внимание: явный «кастроловский» аутсайдер вплотную приблизился к одному из лидеров, RED LINE. Признаться, чудовищно дорогому лидеру. Результат неожиданный, но очень приятный. Но какие можно сделать выводы из всего этого?

Всё-таки менять

Все эти масла со своей работой справляются. Кто-то хуже, кто-то лучше, но они работают. Лучше всех себя показало, конечно, масло Mobil 1, на второе место поставим RED LINE, а в конец списка поставим Castrol MAGNATEC.

Но в паре с iMagnet P14 все масла практически выровнялись и не только вернули свои свойства, но даже стали работать лучше. Эта присадка действительно позволяет сделать масляную плёнку прочнее и не даёт ей «порваться».

Это очевидно.

Но очевидно и другое: iMagnet P14 можно залить один, два, даже три раза, и это действительно не только продлит жизнь маслу, но и поможет работе мотора. Вот только бесконечно этого делать всё равно нельзя.

Ведь мы не учитываем, что масло стареет не только из-за «смерти» пакета присадок, которые постепенно превращаются в отложения, но и из-за разбавления его топливом и попаданием в него частиц износа.

Кроме того, фильтр тоже постепенно забивается и теряет пропускную способность.

Так что менять масло всё равно придётся, но, скорее всего, есть смысл после первых трёх-четырёх тысяч пробега добавить в масло iMagnet P14.

Опрос

А вы какое масло используете?

  • Полусинтетику 37%, 11121112 37%

Источник: https://www.kolesa.ru/article/kogda-sintetika-huzhe-mineralki-kak-borotsya-s-poterej-svojstv-motornogo-masla

Старение автомобилей

Срок службы сцепления Расчет сцепления автомобиля

Старением называется процесс необратимого изменения его свойств и (или) состояния, обусловленного структурными превращениями, химическими изменениями в материалах, из которых изготовлены детали, а также постепенным накоплением в элементах конструкции автомобиля микро- и макроповреждений при эксплуатации.

При эксплуатации автомобиля имеют место физическое изнашивание деталей, потеря усталостной прочности их материала.

Как при эксплуатации автомобиля, так и при его хранении происходят изменения, связанные с коррозией, потерей жесткости, структурные изменения и химические превращения в металлах, потеря некоторых свойств (например, упругости, пластичности и др.).

“Процессы старения всегда связаны со временем”.

В связи с этим для решения задач ремонта необходимо знать законы старения, устанавливающие зависимость повреждений от времени.

Например, толщины изношенного слоя, остаточного прогиба при деформации детали, площади или глубины поврежденного коррозией слоя в зависимости от наработки.

Использование этих закономерностей позволяет прогнозировать потерю работоспособного состояния автомобилем и его составными частями.

Процесс старения механизма определяется процессами старения всех образующих его деталей и нарушением их взаимного расположения. Старение детали происходит в результате воздействия нескольких разрушительных процессов и является результатом воздействия большого числа факторов

Изнашиванием называется процесс отделения материала с поверхности твердого тела и (или) увеличения его остаточной деформации при трении, проявляющийся в постепенном изменении размеров и (или) формы тела.

Износ является результатом изнашивания и определяется в установленных единицах (толщины слоя, объема, массы).Процесс изнашивания обычно происходит в три стадии . На стадии  / идет приработка сопряженных поверхностей деталей, занимающая небольшой отрезок времени.

При этом износ А  изменяется нелинейно, скорость изнашивания вы-сокая, но постепенно убывает. Стадия // является наиболее продолжительной и характеризуется стабильностью процесса. Скорость изнашивания в этом случае небольшая и постоянная.

Стадия /// скоренное изнашивание, характеризующееся резко возрастающей скоростью изнашивания. Причиной этого является изменение условий трения из-за изменения размеров и формы трущихся поверхностей.

Зависимость износа h и скорости изнашивания от времени работы.

Источник: https://www.autoezda.com/remauto/283-starenie.html

Как оценить стоимость своего автомобиля самому. Сколько хотите за машинку?

В очередном нашем опросе, закончившемся вчера, мы интересовались стоимостью личных автомобилей читателей «АвтоСреды» — точнее, во сколько люди сами оценивают свою машину. Конечно, тут для объективности надо делать поправку на известную киноцитату про сено — «стоить-то оно сто́ит, да никто ж его не покупает».

Тем не менее, зная объективные параметры рынка и автопарка РФ, какую-то общую картину вывести можно.

Объективный факт номер один — российский парк легковых автомобилей довольно стар, свыше половины (54%) машин в нем в возрасте старше 10 лет.

Факт номер два — согласно многочисленным исследованиям, потеря стоимости нового автомобиля в первые три года после его покупки составляет от 15 до 40%. То есть автомобиль ценой, например, 600 тысяч рублей, ежегодно теряет в цене 30−80 тысяч.

Это сопоставимо с расходами на бензин при средних пробегах 10−30 тысяч километров в год. Некоторые машины дешевеют больше, некоторые меньше, это зависит от множества факторов.

Но общепринятая цифра потери стоимости для обычного легкового автомобиля в личном пользовании колеблется от 10 до 20 % в год.

А вот для коммерческого транспорта – уже 30-40 %. Почему так много? Потому что за год пробег у активно эксплуатируемой машины будет очень большим, и соответственно, её износ заведомо сильнее, что на цене неизбежно отразится.

Собственно, есть некая формула, по которой ваш автомобиль оценят, например, в трейд-ин: стоимость машины при покупке — 15% (в среднем столько авто теряет, выезжая из салона) — 10% за каждый год или каждые 35 000 пробега — стоимость ремонта или повреждений = нынешняя рыночная цена на ваш автомобиль.

Обратите внимание

Но это если объективно. Понятно, что свою собственную «ласточку» каждый хозяин оценивает с той или иной степенью субъективности (вновь вспоминаем киноцитату про сено) и лишь сталкиваясь с жесткими реалиями рынка, постепенно приходит в разум. А мы спрашивали всех автомобилистов, независимо от того, желает ли человек свою машину нынче продать. Вот и посмотрим теперь, что получилось.

Читайте также:  Избавляемся от бликов на лобовом стекле

Итак, за неделю на вопрос «Как вы думаете, какова сейчас рыночная стоимость вашего автомобиля?» на сайте и в группах «АвтоСреды» в Фейсбуке и ВКонтакте ответили 367 человек. Результаты:

  • Да хоть бы 100 тысяч рублей кто заплатил — 21%
  • Думаю, за 200-300 тысяч вполне смог бы сбыть — 48%
  • Не менее 500 тысяч точно получу. Может, и больше — 26%

За мою от миллиона дают и выше. Серьезный аппарат! — 5%

Источник: https://perevozki-stolitsa.ru/kak-ocenit-stoimost-svoego-avtomobilja-samomu-skolko-hotite-za-mashinku/

Сколько вы теряете на старении авто? – Свободная пресса

В России еще не вполне осознают: одна из значительных статей расходов на автомобиль – потеря его стоимости по мере старения. В советские времена, когда машина приобреталась раз и навсегда, потеря стоимости была параметром эфемерным. Но на Западе она давно является одним из критериев выбора автомобиля.

Сколько именно теряет автомобиль?

Согласно многочисленным исследованиям в этой области, потеря стоимости в первые три года составляет от 15 до 40%, другими словами, автомобиль ценой 600 тысяч рублей ежегодно теряет 30-80 тысяч рублей. Это сопоставимо с расходами на бензин при средних пробегах 10-30 тысяч километров в год.

По мере старения автомобиля ежегодная потеря стоимости снижается, и в этом смысле подержанная машина лучше сохраняет капитал. Правда, следует учитывать возможное возрастание затрат на ремонт и эксплуатацию сильно подержанной машины.

От чего зависит потеря стоимости

На потерю стоимости влияет ценовая политика производителя. Скажем, выпуская на рынок переоцененную модель, он обрекает ее на быструю потерю стоимости, ведь вторичный рынок безжалостен. Если же целью производителя является быстрый захват рыночной доли, он может сделать машину «аномально дешевой», и тогда ее владелец при прочих равных потеряет меньше.

Второй важный фактор – это репутация модели, которая складывается из субъективных оценок ее престижности и надежности в «бэушном» состоянии. Показателен пример Toyota.

Марка сколотила себе репутацию еще в 1990-х – в основном, за счет импорта достаточно качественных и беспроблемных «праворуких» автомобилей.

При этом Toyota традиционно лидирует в рейтингах надежности, что определяет высокие цены на нее на вторичном рынке.

Важно

Наконец, востребованность модели на вторичном рынке во многом зависит от ее массовости, и обычно меньшим спросом пользуются нишевые модели или незнакомые массовому потребителю бренды. Связано это в том числе с опасениями насчет доступности запчастей, сервиса и опыта работы сервисменов с данной моделью.

Нередко подержанная модель оказывается востребованной по тем же причинам, что и новая: удачное сочетание потребительских качеств и их «пропорциональность» цене.

Очень сильно потерю стоимости определяют эксплуатационные расходы на автомобиль, например, величина транспортного налога. Так, если владелец нового 333-сильного Infiniti QX70 готов отдавать порядка 40-50 тысяч рублей в год, то в течение 10 лет цена такой машины снижается до уровня 600-800 тысяч в нынешних ценах, и налог становится обременительным.

Какие автомобили лучше сохраняют стоимость

Агентство «Автостат» провело исследование, в рамках которого выявило лидеров по остаточной стоимости среди автомобилей-трехлеток. Результаты его довольно интересны.

В классе В+ лидером с результатом 83% (остаточная цена через три года эксплуатации) стала Lada Granta, которая в этот же период являлась самой популярной моделью на рынке. Лишь чуть-чуть от нее отстали два других бестселлера, Renault Sandero и Hyundai Solaris. Помимо востребованности моделей на руку сыграла и умеренная ценовая политика указанных производителей три года назад.

Интереснее результаты в гольф-классе, где лидером является родоначальник сегмента, Volkswagen Golf (84,7%).

Отчасти результат удивителен, потому что ряд модификаций «Гольфа» с коробками DSG (DQ200) и двигателями TSI заслужил репутацию достаточно проблемных.

Однако модель сделала себе имидж еще в 1990-е, когда завозилась в Россию прямым импортом из Германии, кроме того, три года назад VW достаточно сдержанно назначал цену на «Гольфы».

  • Если третье место в гольф-классе заняла Toyota Corolla, что неудивительно, то второе место оккупировал Citroen DS4, который, по сути, не вписывается ни в один из критериев автомобиля с высокой остаточной стоимостью.
  • В сегменте D лидерами стали Toyota Camry, Mazda 6 и VW Passat CC, причем популярность последнего усилена имиджевой компонентой: практичный автомобиль в экспрессивной упаковке оказался весьма востребован в России.
  • Согласно тому же исследованию, премиальные автомобили в целом теряют в цене больше, например, если лидер народного D-сегмента Toyota Camry за три года дешевеет на 14,4%, то лучший из премиальных – BMW 3 – теряет более 22%.
  • Что выбрать, чтобы не потерять

Если вы стремитесь сократить расходы на владение автомобилем, то основное правило простое: держитесь русла. Как правило, меньше всего теряют в цене популярные модели с рыночной предысторией, сумевшие сколотить добрую репутацию.

Любые «девиации» от средней линии чаще всего увеличивают потерю стоимости, например, при прочих равных больше обесценится автомобиль с избыточно мощным мотором.

И главное: как бы хорошо не сохранял автомобиль стоимость, с учетом всех сопутствующих расходов он все равно является денежным насосом. И чем дороже машина – тем ощутимей этот эффект. Особенно сейчас.

Источник: https://www.so-l.ru/news/y/2016_02_21_skolko_vi_teryaete_na_starenii_avto

Во сколько вам обходится автомобиль?

Конечно, некоторые суммы могут показаться спорными. Например, как зимнюю, так и летнюю резину предполагается покупать на два сезона, но при этом кто-то может ездить по три года на всесезонке и считать это нормой.

Еще одна статья из категории спорных –   замена масла два раза в год (кто-то меняет только один раз), но мне кажется, что в городах на каждый километр, с учетом пробок, нагрузка на двигатель больше.

Экономят также и на парковке, хотя в Алматы это становится все сложнее сделать, а в Астане зимой на теплых паркингах порой нет мест, так как хозяева оставляют свои авто на несколько дней, а стоимость парковки в такие морозы достигает 2 000 тенге в сутки.

Но больше всего вопросов, думаю, возникает по поводу добровольного страхования.

Я не утверждаю, что большинство людей страхуется, но уверен, что у всех бывали “страховые случаи” и приходилось нести связанные с ними непредвиденные расходы.

Совет

Подсчитать их сложно, поэтому более реальную картину можно увидеть, все-таки, включив в расходы КАСКО. Многие, уже побывавшие в подобных неприятных ситуациях автовладельцы поймут о чем я.

Таким образом, даже если учесть только прямые расходы на авто из разряда строго обязательных, у меня получилось около 60 000 тенге в месяц, что равно примерно 100 поездкам или 750 км. на такси. При этом, вас возит водитель. Я беру в учет официальные такси с собственным автопарком, частники будут дешевле.

Стоимость километра на на автомобиле из моего примера, при пробеге 10 000 км/год (или 27 км/день) стоит 72 тенге, при этом, километр на такси в Астане стоит 80 тенге.

Также, согласно расчетам, при снижении пробега, стоимость километра на автомобиле соответственно растет, а при его снижении ниже 8 000 км/год (22 км/день), километр на авто становится дороже километра на такси.

Конечно, это примерный расчет, так как в такси берут не только за километраж, но и ожидание и прочее, но, тем не менее, есть о чем задуматься.

Как вариант, при ограниченных поездках, за эти деньги можно нанять частника с собственным авто. Как правило, в этом случае оговариваются входящий в стоимость график поездок, маршруты и прочие нюансы. Подобный формат позволяет снизить среднюю стоимость поездки.

Что еще нужно учесть?

В приведенных выше расчетах предполагалось, что автомобиль  приобретен без привлечения займа, но если у вас есть обязательства по ежемесячным выплатам, добавляйте и их. Например, выплаты по кредиту на автомобиль стоимостью $15 000  составят примерно 55 000 тенге в месяц.

Если же вы купили автомобиль на  собственные средства, то для чистоты эксперимента посчитайте альтернативную стоимость вложенных в него денег. Как обещают банки, на сегодняшний день она составляет порядка 10% годовых.

Например, если вы вместо приобретения автомобиля за $15 000 положите эти деньги на депозит в тенге, то будете получать ежемесячно около 18 500 тенге. Иначе говоря, купив автомобиль, вы потенциально теряете этот доход.

Кроме того, нужно учесть, что каждый год автомобиль стареет, теряя в цене и требуя все больших вложений для поддержания “рабочей формы”. Конечно, бывают и ситуации, когда ценовые колебания на руку автовладельцам, но в целом, это неизбежно. Также обстоит дело и с автомобилем, купленным в салоне.

Выводы

Конечно, автомобиль дает своего рода свободу передвижения, но это компенсируется такими моральными и материальными издержками как “убитые” на ремонт авто выходные или пресловутый “день сурка” в виде поиска парковки каждое утро около офиса.

Я не против личных автомобилей, у меня у самого был недавно (недавно продал), и надеюсь, приобрету в будущем. Просто я за то, чтобы решение купить автомобиль и какой именно купить было взвешенным, а не только эмоциональным, особенно, это актуально, когда автомобиль приобретается в кредит или на последние деньги, или наоборот, 5-й в семье.

По мне, так нужно развивать общественный транспорт и строить велодорожки 🙂 К слову, проездной на автобус стоит порядка 4 500 тенге в месяц. Другое дело, что его использование не всегда приятно.

Но будущее уже наступает, и я люблю приводить в пример беспилотный транспорт, представляющий собой смесь такси и общественного транспорта, который уже  запустили в Лондонском аэропорту Хитроу.

Не нужен водитель, и себестоимость поездки по городу должна быть небольшой.

Если вы хотите подсчитать свои расходы, можете сделать это прямо в данном файле, или скачать таблицу. Буду рад вашим комментариям и предложениям по корректировке.

Источник: https://yvision.kz/post/225504

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector