4 поломки, которые обязательно будут в подержанном авто (часть 2)

Купив такой автомобиль с пробегом сегодня, завтра можешь обрести кучу проблем. Составляем перечень технических решений, способных осложнить жизнь автовладельцу.

Любому ясно, что чем технически сложнее автомобиль, тем больше вероятность его выхода из строя. А при выборе подержанной машины от будущих поломок вообще никто не застрахован. Конечно, навороченная конструкция вовсе не означает, что автомобиль непременно сломается.

И все же есть некоторые технические решения, с которыми нужно быть начеку. Не обязательно бояться их как огня и бежать прочь. Но тщательная диагностика конструкциям, описанным ниже, просто обязательна. Иначе последующий ремонт может начисто опустошить ваш кошелек.

Преселективные коробки передач

Преселективные коробки не очень любят российские условия. Концерн VAG стал пионером преселективных коробок передач. А первым всегда тяжелее — на доводку трансмиссии ушло почти шесть лет.

Самыми большими поклонниками преселективных коробок стали концерны VAG и Ford. У Volkswagen такая коробка именуется DSG (или S-tronic в случае Audi). Первые шестиступенчатые DSG с работающим в масле блоком сцепления часто досаждали преждевременным выходом из строя мехатронного блока управления. Стоит он немало (до 100 тысяч рублей).

У семиступенчатой, так называемой «сухой», DSG к мехатронику добавились и проблемы с фрикционами. Случается преждевременный износ сцепления и на фордовской трансмиссии Powershift, хотя и реже, чем у DSG.

Интересно, что на европейских рынках таких массовых проблем с преселективами не было. Просто подобные трансмиссии очень не любят движения в плотном трафике, а тем более зимой, когда происходят регулярные пробуксовки. У нас же это обычное дело.

Тем не менее с годами трансмиссии были доработаны.

Если говорить о тех же DSG — шестиступенчатая коробка была основательно доработана к 2010 году, после чего ее надежность вышла на новый уровень. «Сухую» DSG о семи ступенях также довели до ума (был пересмотрен состав фрикционов и тип масла), и начиная с 2013 года она стала куда надежней. Сейчас такого вала отказов, как раньше, уже не наблюдается.

Обратите внимание

И все же при выборе автомобиля с преселективной коробкой стоит провести тщательную диагностику — иначе ремонт влетит в копеечку.

Преселективными коробками увлеклись и корейцы — такие трансмиссии под названием DCT появились на некоторых моделях Kia и Hyundai. Но пока эта трансмиссия слишком молода, чтобы говорить о ее надежности.

«Даунсайзинговые» двигатели

Сейчас у любой европейской марки в гамме есть маленький турбомотор (на фото литровый EcoBoost от Ford). Помимо разных детских болячек и «привередливости» к качеству масла и топлива у них есть объективные причины меньшего ресурса — их маленькие детали КШМ и ГРМ нагружены сильнее и быстрее изнашиваются.

Характерная черта последних лет — появление большого количества двигателей маленького рабочего объема, оснащенных турбонаддувом. Маленькие наддувные моторы есть и у премиум брендов, и на совсем бюджетных автомобилях.

Например, на знакомых нам Logan/Sandero для европейского рынка. С такими двигателями экономится вес, жизненное пространство, снижается расход топлива. А это забота об экологии.

Но стоит отойти от идеального европейского цикла, и расход уже не сильно отличается от аппетита атмосферных двигателей той же мощности, но большего объема.

К этому добавляется не самая высокая надежность. Маленькие турбомоторчики даже в идеальных условиях редко пройдут больше 250 тысяч километров. Угар масла в один литр на 1000 км для них обычное явление. Непосредственный впрыск предъявляет очень большие требования к качеству топлива. Минимальный уровень масла, и даже просто его недостаток, тут же скажется на ресурсе турбины.

Иными словами, любое малейшее отклонение от бережной эксплуатации резко сокращает и без того небольшой ресурс двигателя.

Это не считая того, что многие двигатели имеют и целый ряд собственных детских болячек. Как, например, проблемы с растяжением цепи на двигателях серии EA111 у того же Volkswagen.

Стоит ли говорить, что современные турбомоторы с непосредственным впрыском малопригодны для капитального ремонта.

Дизели с насос-форсунками

Дизели с насос-форсунками так же требовательны к топливу, как и их собратья с системой Common Rail. Но одна пьезоэлектрическая насос-форсунка вдвое дороже. К таким моторам относятся дизели VW серий BMW, BKP и BMR, встречающиеся на машинах старше 2010 года.

Как правило, современные турбодизели оснащены системой впрыска Common Rail и по надежности ничем не уступают (а то и наоборот) своим бензиновым современникам.

Однако встречаются и конструкции с насос-форсунками. Такие двигатели еще чувствительнее к качеству топлива.

Но если обычная новая форсунка для двигателя с ТНВД обойдется примерно в 20–25 тысяч рублей, то пьезоэлектрическая насос-форсунка будет вдвое дороже!

Пневматическая и гидропневматическая подвеска

Пневматическая подвеска очень не любит грязь, которой на наших дорогах много. Если баллоны не оборудованы защитными кожухами, дорожный абразив быстро протрет дырку. Ремонт, скорее всего, обойдется в шестизначную сумму.

Гидропневматическая подвеска Hydractive является визитной карточкой автомобилей Citroen, начиная с легендарной модели DS. Назвать ее сверхломучей нельзя. Но с некоторыми проблемами столкнуться можно.

Из-за поломки датчиков положения кузова автомобиль может застыть в одной «позе». Или еще веселее — подниматься или опускаться сможет только одна из осей. Также может выйти из строя насос.

У автомобилей с большим пробегом (за 150 тысяч км) зимой, случается, элементы подвески просто замерзают, и кузов остается в опущенном состоянии, пока не прогреется.

Ремонт «Гидрактива» в первой попавшейся мастерской не осуществить. Да и его стоимость будет намного выше, нежели у традиционной подвески. Но содержание и ремонт чистой пневматики еще дороже.

А ведь ею так любят оснащать большие кроссоверы и седаны премиум-класса.

На наших грязных дорогах баллоны пневмоподвесок живут недолго: из-за большого количества абразива они быстро протираются и теряют герметичность.

Важно

Чтобы продлить срок службы любой пневмоподвески, при каждой мойке надо обязательно мыть и стойки (если к ним можно подобраться). А при покупке не жалейте время и деньги на диагностику.

Иначе ремонт «пневматики» влетит в круглую сумму — отдельный баллон в среднем стоит 20–25 тысяч рублей.

А если он продается только в сборе со стойкой амортизатора, тогда придется выложить 70–80 тысяч за штуку!

Вариатор

Вариатор Jatco JF011E (на фото) оказался самым надежным из подобных трансмиссий. Однако ему примерно каждые 150 тысяч км пробега требуется профилактический ремонт — замена толкающего ремня.

Бесступенчатая трансмиссия не такое редкое явление. Ее можно встретить на популярном Toyota RAV4, на Subaru Forester и Legacy. Не говоря уже о Mitsubishi и Nissan.

Вариатор ставили даже на Audi A6 предыдущего поколения. Что используется в конструкции — цепь или ремень, не так принципиально. На той же Ауди тянущая цепь редко выхаживает больше 150 тысяч километров.

Обычно требуется замена уже после 100 тысяч км.

Чаще всего можно наткнуться на вариатор Jatco JF011E. Такой применяют на Nissan Qashqai, X-Trail, Teana, Murano; Mitsubishi Lancer и Outlander и еще много на чем. Трансмиссия получилась достаточно надежной — для вариатора. Ресурс толкающего ремня редко превышает 150 тысяч км.

Стоит он немало — около 25 тысяч рублей. Но если не поменять его принудительно, изношенный ремень может задрать конусы, и ремонт обойдется на порядок дороже. Та же история с фирменным трансмиссионным маслом Nissan CVT Fluid NS-2, требующим смены каждые 60 тысяч километров.

Так что, если вы все же решились на покупку автомобиля с вариатором, приготовьте деньги для профилактической замены ремня (или цепи) с заменой масла и фильтров. Спать будет спокойней.

Алюминиевый кузов

Некоторые автомобили имеют полностью алюминиевый кузов, как Jaguar XJ. Кузовной ремонт может доставить много хлопот — ремонт внешних панелей требует своеобразной технологии. А силовые элементы, как правило, и вовсе не подлежат восстановлению.

Одним из плодов борьбы с лишним весом автомобиля стал алюминиевый кузов. У каких-то моделей из крылатого металла делается часть панелей. У иных кузов полностью алюминиевый. Плюсы очевидны — хорошая коррозионная стойкость и меньшая масса. Но есть и минусы. Один из главных — сложность ремонта.

Мало того, что для ремонта алюминиевых кузовных деталей нужно свое оборудование — специальный споттер и «аргоновая» сварка. Так еще и технология существенно отличается. В отличие от стальных деталей, алюминиевые «тянутся» от центра к краю.

При этом надо быть очень осторожным — металл легко порвать, и восстановить такое повреждение будет архисложно.

Кроме того, силовые элементы кузова часто делают литыми, и в случае их повреждения ремонт практически невозможен — нужна замена. Это не говоря о том, что для соединения кузовных элементов иногда применяют клепки или специальный клей. Неудивительно, что и без того недешевый кузовной ремонт в случае алюминия будет еще дороже.

Люки и панорамные крыши

Панорамная крыша заставляет осторожней выбирать место парковки. А любой люк рано или поздно потеряет герметичность.

С одной стороны, люк или панорамная крыша — это очень красиво и эффектно. Но со временем могут возникнуть проблемы. Рано или поздно любой люк начнет протекать — уплотнения не бывают вечными. А если случится неисправность электропривода (если таковой имеется), отделаться неоригинальными запчастями не получится — часто их просто нет.

С панорамной крышей другая история. Протекать она вряд ли начнет, а вот повредить ее легко. Стоит прилететь камню или куску льда с крыши (все это обычные явления на наших улицах и дорогах), от дорогого ремонта не отделаться.

Светодиодные фары

Светодиодные фары — это красиво. Но если диоды включены последовательно, даже один перегоревший погасит всю полосу. Когда же и основной свет диодный, тоже не легче. Лампочку тут уже не заменишь — надо менять фару в сборе.

Светодиодная оптика эффектна и эффективна. Но с ней есть и свои сложности. Если фара погаснет, лампочку не поменяешь. Только замена дорогущей фары или ремонт, если за него кто-то возьмется, — все это недешево.

Даже один перегоревший диод здорово подпортит эстетическую составляющую. А если светодиоды, скажем, в ходовых огнях подключены последовательно, то такая мелочь погасит уже всю «полосу».

Подобная напасть случается у обновленной Audi A6 предыдущего поколения.

***

Конечно, даже если в вашем автомобиле есть что-то из перечисленного, это вовсе не значит, что вы будете постояльцем в сервисе. Но при выборе подержанного автомобиля стоит помнить одну простую истину — не жалейте денег на качественную диагностику и не ведитесь на приятные цены перекупщиков и бесконечных площадок с бэушками. Бесплатный сыр бывает… ну вы и сами знаете.

Источник

Игорь созерцатель

  • Активность: 59k
  • Пол: Мужчина

Игорь созерцатель

Источник: https://koleso.temaretik.com/1105629357576293234/8-reshenij-s-kotorymi-poderzhannuyu-mashinu-luchshe-ne-brat/

4 поломки, которые обязательно будут в подержанном авто (часть 2)

Полный привод вместе со сложными электронными системами, редукторами и сцеплениями – сильно со временем изнашиваются. Эта система требует постоянно осмотра специалистов, одинаковой резины на всех колесах и то, не гарантирует долгосрочной работы.

Дизели. Если сравнивать дизельный мотор и бензиновый, то дизельный намного устойчивее в работе, хотя таких машин на современных дорогах становиться все меньше с каждым годом.

Поршневая работа в дизельном моторе лучше, как и стойкость к сильным морозам, ко всему добавляется еще и частая замена масла.

Но есть значительный минус – это топливная аппаратура, которая при нарушении работы перечеркивает все плюсы дизельных двигателей.

Из-за высокой мощности работы дизельного двигателя, идет сильная нагрузка на клапан EGR, который из-за этого может легко выйти из строя.

А из-за постоянной сажи может полететь впускной коллектор и, не дай Бог, чтобы масло вперемешку с сажей попало в клапаны, тогда мотор полностью отказывает в работе.

Зачастую это происходит из-за уверенности водителей в самоочищении этой системы от сажи, но никто не отменял хотя бы изредка проверять эту работу.

Это интересно:  В какое время лучше покупать машину

С бензиновыми турбомоторами проблем не меньше. Кроме того, что вам не придется иметь проблемы с клапаном EGR и сажей, остальные проблемы, практически, такие же.

Самый уязвимый здесь первый катализатор, который близко расположен к мотору, его поломка сказывается и на самом моторе.

В старых автомобилях и в тех, которые сделаны на протяжении последних 15 лет катализатор тоже слабое звено.

Коробки передач. Здесь риск поломаться имеет даже самый работоспособный узел в механической коробке передач. Сбои последнее время происходят в коробках передач даже с теми деталями, которые раньше считали самыми крепкими. Чем больше вы нарушаете правила эксплуатации данной системы, тем быстрее снашиваются детали. Важно в любой коробке передач как можно чаще менять масло.

Читайте также:  Зачем зимой в машине включать кондиционер?

Это интересно:  Как вернуть подержанный автомобиль, купленный из рук в руки

Источник: https://smotri-dtp.ru/pomoshh-avtomobilistu/4-polomki-v-poderzhannom-avto-chast-2.html

Так ли надежен подержанный Toyota RAV4, как принято считать

Сказать, что Toyota RAV4 популярен в России, значит не сказать ничего. Автомобиль — безоговорочный бестселлер на нашем рынке уже потому, что это кроссовер и он — марки «Тойота», которая у нас считается эталоном надежности. Впрочем, с этим утверждением можно поспорить на основании статистики неисправностей, которая уже в достатке накопилась за время эксплуатации «Рафика» третьего поколения, выпускавшегося с 2006 по 2013 годы.

Первое негативное впечатление у клиентов появляется уже во время пробной поездки, когда они начинают обращать внимание на жесткий пластик в салоне, низкий уровень шумоизоляции и короткоходную подвеску, пробивающую на выбоинах и крупных неровностях, причем на полностью исправном автомобиле. Однако покупатели успокаивают себя тем, что в подержанном автомобиле главное — его надежность, с которой у Toyota RAV4 по большому счету все в порядке. Впрочем, есть и нюансы.

Кузов кроссовера основательно защищен от коррозии. Правда, надо помнить, что лакокрасочное покрытие слабое — на поверхности быстро появляются сколы и царапины. От противогололедных реагентов страдают детали внешнего декора.

Не отличается твердостью ветровое стекло, на котором остаются царапины даже от пластикового скребка. При покупке машины проверьте состояние петель задней двери, которая от тяжести навешенной на нее запаски через пять лет жизни проседает. Заодно убедитесь в том, что дверь не погромыхивает во время езды.

В противном случае торгуйтесь на 10 000−12 000 рублей — примерно столько будет стоить замена замка с установкой.

На российском рынке Toyota RAV4 продавался с бензиновыми «четверками» объемом 2 и 2,4 л мощностью соответственно 152 и 170 л. с. В паре с двухлитровым агрегатом работала пятиступенчатая механическая коробка передач и четырехдиапазонный «автомат», а с 2,4-литровым — только АКП.

После рестайлинга 2009 года моторы стали агрегатироваться с шестиступенчатой «механикой» и вариатором. У моторов врожденных болячек нет — они в целом беспроблемны.

Можно отметить лишь весьма относительные проблемки с муфтами системы изменения фаз газораспределения Dual VVT-i, которые после 100 000 км выходят из строя. Правда, стоят они не так дорого — от 12 000 рублей, да и замена не столь обременительна.

Обычно заодно с муфтой обновляют водяную помпу (4000−7000 рублей) и приводной ремень с роликами (от 5000 рублей), которые редко выдерживает более 100 000 км. Стоит отметить, что динамика кроссовера с двухлитровым мотором и автоматической трансмиссией устраивает далеко не каждого владельца RAV4.

Поэтому при покупке машины обязательно опробуйте ее на ходу. Если не понравится, можно присмотреться к модификации с 2,4-литровым двигателем или даже с 3,5-литровым V6, который устанавливался на американские версии кроссовера.

Пятиступенчатая «механика» беспроблемна и долговечна, а механизм сцепления выхаживает 150 000−200 000 км. Тоже самое можно сказать о старом добром «автомате», который устанавливался еще на второе поколение модели. Он не доставит хлопот при адекватной эксплуатации и периодической замене масла.

Формально трансмиссионка залита в коробку на весь срок ее службы, однако сервисмены рекомендуют замену масла в АКП хотя бы не реже одного раза в 100 000 км. Не стоит забывать о смазке переднего и заднего редукторов — регламентом предписана замена каждые 40 000 км.

Совет

Причем если для переднего это не особо актуально, то для заднего отстрочка недопустима. Дело в том, что он собран в едином блоке с «мокрой» электромуфтой подключения заднего привода. Тонкость заключается в небольшом объеме масла, заливаемого в картер этого агрегата, — всего 0,55 л.

От замены до замены оно практически теряет свои защитные свойства, поэтому перебег крайне нежелателен. Поскольку может привести к дорогостоящему ремонту.

Независимая подвеска Toyota RAV4 — спереди стойки МакФерсон, а задняя на двойных поперечных рычагах, — в содержании не разорит. Даже стойки и втулки стабилизатора (6000 рублей), а также амортизаторы (по 4000 рублей) выдерживают до 120 000 км и больше.

Шаровые опоры (по 2000 рублей) выполнены отдельно от рычага и выхаживают до 180 000 км. Единственное слабое место в подвеске, в частности, в тормозной системе, — подклинивающие суппорты.

Как правило, их смазывают на каждом ТО, но, если «клин пойман», придется покупать ремкомлект суппортов за 2300 ₽

Рулевая рейка на первых экземплярах из-за просчета конструкции после пробега 50 000 км начинала подстукивать при проезде неровностей. Причем с таким дефектом можно безопасно ездить сколь угодно долго.

После 2008 года узел модернизировали и проблема ушла. Примечательно, что многие мастерские по восстановлению этого механизма для RAV4 научились недорого и качественно его ремонтировать.

Ресурс рулевой рейки составляет 150 000 км, а цена новой детали — от 28 000 рублей.

Обратите внимание

Как уже говорилось, подвеска у «Рафика”достаточно короткоходная, что существенно снижает комфорт во время движения по плохим дорогам. При резком срабатывании 'до упора» на кузов передается ощутимый удар. Чтобы избежать этого, владельцы обычно меняют амортизаторы на более энергоемкие модели от известных производителей.

Электрооборудование кроссовера в целом работает безотказно. Посетовать можно разве что на низкую емкость штатного аккумулятора и на потерю контактов в выключателе фонарей стоп-сигналов. Но это все мелочи. На машинах с системой бесключевого доступа с радиометкой-ключом не забывайте каждые 18 месяцев менять батарейку.

…В общем и целом подержанный Toyota RAV4 неплохой вариант для покупки. Автомобиль беспроблемен и долговечен, для него предлагается большой выбор доступных запчастей.

Вот только излишняя популярность сыграла с ним злую шутку — на сегодняшний день пятилетний кроссовер продается за 1 000 000 рублей, а некоторые экземпляры даже на 10−15% дороже. Понятно, что он наделен высокой ликвидностью, благодаря чему очень медленно теряет в цене.

Однако за эти же деньги можно взять более престижный европейский кроссовер такого же возраста, такой как, например, BMW X3 или Volvo ХС60.

88730

Особенности российской эксплуатации «Форд Фокус»

87172

«Японца» старше 2009 года выпуска лучше не брать

96131

Сколько теряет при перепродаже трехлетний «Солярис»

22350

78905

Ищем «шестерку» в хорошем состоянии

83641

Источник: https://www.avtovzglyad.ru/sovety/kupi-proday/2016-11-02-tak-li-nadezhen-poderzhannyj-toyota-rav4-kak-prinjato-schitat/

Штраф за тюнинг авто в 2019 году

Добрый день, уважаемый читатель.

Практически каждый владелец автомобиля со временем проводит какие-то доработки и усовершенствования своего “железного коня”.

У кого-то изменения получаются весьма незначительными, например, замена колпачков ниппелей на цветные. Другие автолюбители подходят к усовершенствованиям более основательно и вносят изменения в двигатель, подвеску, кузов автомобиля. Все перечисленные изменения относятся к тюнингу (доводке) транспортного средства.

В этой статье речь пойдет о том, какие штрафы ждут владельца автомобиля за незаконный тюнинг.

Разновидности тюнинга автомобиля

В первую очередь выделим распространенные разновидности тюнинга, которые получили широкое распространение на территории России:

Все эти изменения носят массовый характер, поэтому каждое из них рассмотрено в отдельной статье. Сегодня мы не будем останавливаться на них подробно.

Что касается прочих разновидностей тюнинга, то их можно разделить на следующие группы:

  • Улучшение внешнего вида автомобиля. К данной группе относится, например, установка нестандартных бамперов и спойлеров на автомобили.
  • Улучшение технических характеристик машины. В данном случае речь идет о внесении изменений в двигатель автомобиля, его подвеску или другие элементы конструкции.
  • Улучшение проходимости автомобиля. Подготовка машины к поездкам по бездорожью включает в себя установку дополнительного оборудования, например, лебедки или шноркеля, а также доработку конструкции самого автомобиля.

В общем, внесение изменений в конструкцию затрагивает довольно большую группу автовладельцев.

Штраф за тюнинг автомобиля в 2019 году

Штрафы за изменение конструкции транспортного средства предусмотрены статьей 12.5 КоАП:

1.

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 – 7 настоящей статьи, –

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Итак, водитель получит штраф в размере 500 рублей за большинство изменений, внесенных в конструкцию.

Есть несколько исключений, за которые предусмотрены более серьезные штрафы:

  • Установка на передней части автомобиля фар с красными огнями – лишение прав от 4 до 6 месяцев (часть 3 статьи 12.5);
  • Установка специальных световых (мигалок) или звуковых сигналов – лишение прав от 12 до 18 месяцев (часть 4 статьи 12.5);
  • Установка знака “Инвалид” – штраф 5 000 рублей (часть 41 статьи 12.5);
  • Установка цветографических схем оперативных служб – лишение прав от 12 до 18 месяцев (часть 6 статьи 12.5);
  • Установка цветографической схемы легкового такси – штраф 5 000 рублей.

Все перечисленные выше изменения конструкции являются незаконными и это не вызывает вопросов у водителей. Нас же в рамках данной статьи интересуют те изменения, которые в указанный перечень не попадают. Требуется понять, в каком случае штраф в размере 500 рублей может быть наложен, а в каком – нет.

  • А для этого нужно разобраться с тем, какие виды тюнинга относятся к изменениям конструкции.
  • Примечание. В случае выявления изменения конструкции транспортного средства ГИБДД может аннулировать регистрацию автомобиля:

Аннулирование регистрации за изменение конструкции

Что относится к изменениям конструкции транспортного средства?

Часть 1 статьи 12.5 КоАП ссылается на Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. Полный текст данного документа не требуется, нужно лишь изучить его приложение:

В данном документе к тюнингу относится заключительный пункт 7.18:

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

После прочтения данного пункта возникает вопрос, что именно относится к изменениям конструкции транспортного средства, за которое можно получить штраф в размере 500 рублей.

Понятие “внесение изменений в конструкцию транспортного средства” приведено в Техническом регламенте Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств”:

внесение изменений в конструкцию транспортного средства – исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения;

Данное определение не дает однозначного ответа на вопрос, что именно относится к составным частям и оборудованию, влияющим на безопасность:

“безопасность транспортного средства” – состояние, характеризуемое совокупностью параметров конструкции и технического состояния транспортного средства, обеспечивающих недопустимость или минимизацию риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде;

Однако в техническом регламенте есть Приложение №9, которое в том числе содержит перечень отдельных (не всех) изменений в конструкцию:

  • Замена типа кузова грузового автомобиля.
  • Установка дополнительных топливных баков.
  • Установка подъемников и лебедок на грузовики.
  • Установка специального оборудования.
  • Установка и демонтаж ГБО.
  • Замена внешних световых приборов (в том числе установка ксенона или диодных ламп).
  • Переоборудование автомобиля для лиц с ограниченными физическими возможностями.

Все перечисленные выше пункты гарантированно относятся к изменениям конструкции транспортного средства. Если выполнить их самовольно, то можно получить штраф в размере 500 рублей.

Что касается установки прочего оборудования, то остается непонятным, в каких случаях его нужно относить к изменениям конструкции транспортного средства.

Например, установка нестандартных бамперов, изготовленных из другого материала (металлических вместо пластиковых). Очевидно, что такой вариант тюнинга влияет на безопасность автомобиля в случае дорожно-транспортного происшествия.

Другой пример. Установка видеорегистратора на лобовое стекло автомобиля. С одной стороны, установка элементарна и не должна влиять на безопасность. С другой стороны, в случае срабатывания подушек безопасности они могут “дернуть” за провод питания регистратора, оторвать его от стекла и отправить “летать” по салону.

Важно

Еще один пример, установка заднего парктроника. Данное устройство снижает риск возникновения дорожно-транспортного происшествия при движении задним ходом, а следовательно влияет на безопасность.

В общем, ответ на данный вопрос остается открытым. Как провести грань между изменениями, не требующими согласования в ГИБДД и изменениями, влекущими штраф?

Кстати, если Вам известны случаи, в которых ГИБДД требовало внесение изменений в конструкцию из-за установки оборудования, не перечисленного выше, то напишите об этом в комментариях к статье.

Как узаконить изменения в конструкцию транспортного средства?

Если автовладелец хочет узаконить изменения конструкции транспортного средства, то ему нужно выполнить следующие шаги:

1. Предварительная техническая экспертиза. Экспертизу нужно пройти до установки соответствующего оборудования. Если дополнительное оборудование уже установлено, то его придется предварительно снять. Иного порядка узаконить изменения конструкции в 2019 году нет.

2. Установка оборудования – внесение изменений в конструкцию. Установку следует провести в специализированной организации, которая выдаст Вам соответствующий комплект документов (копии сертификатов на установленное оборудование).

3. Проверка безопасности конструкции проводится в той же организации, где Вы проходили проверку по пункту 1. Однако на этот раз организация проверяет, что безопасность транспортного средства соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза.

Инструкция по изменению конструкции

В целом процедура не такая сложная, как это кажется на первый взгляд. Однако стоимость ее может быть довольно значительной. В разных регионах за проверки требуют от 5 000 до 20 000 рублей. Высокая стоимость узаконивания заставляет многих автовладельцев отказываться от подобного тюнинга.

Таким образом, в настоящее время нет четкой грани между изменениями, которые не требуют обязательной регистрации в ГИБДД и изменениями влекущими штраф в размере 500 рублей. Если по данному вопросу появится дополнительная информация, статья будет дополнена.

Источник: https://pddmaster.ru/shtrafi/za-tuning.html

Слабые места и основные недостатки Mitsubishi Pajero 4

Каждому автолюбителю понятно, что Pajero — автомобиль для мужчин. Его рама, интегрированная в кузов, однако, блокировка межосевого дифференциала и понижающий ряд передач, явно настаивают на вышесказанном.

Читайте также:  Откуда взялась зебра и другие виды разметки на дороге?

 Всё же, для ежедневной эксплуатации в городе и длительных поездок, он вполне комфортабельный. Желающие приобрести этого красавца, конечно же, задумаются о стоимости эксплуатации транспортного средства и тонкостях в обслуживании.

Приобретая автомобиль в хорошем состоянии и правильно за ним ухаживая, сможете ездить долго, без проблем.

Слабые места Mitsubishi Pajero 4-го поколения

Приобретая автомобиль в подержанном состоянии, в первую очередь необходимо обратить внимание на основные риски:

  1. В автосалоне, не будет возможности прокатиться и выявить скрытые недостатки без совершения сделки. Заключение, которое выдают на руки, не всегда соответствует действительности.
  2. Обратите внимание на количество предыдущих владельцев. Если их было четверо, а пробег всего 150 тыс. км, невольно задумаешься, что не так? Проблема с автомобилем или скрученный пробег?
  3. Зазоры на дверях, капоте, щели багажника, должны быть одинаковы. Стекла без сколов и трещин. Не хочется стать владельцем транспорта после ДТП.
  4. Необходимо пробить данные по всем базам. Нередки случаи, когда машина оказывается в розыске, под арестом, в залоге и пр.

Если основные параметры в порядке, можно двигаться дальше, так как Mitsubishi Pajero 4 поколения — хороший выбор. Приобретая новое авто, поломок будет меньше, но любая марка имеет свои плюсы и минусы.

Какой двигатель выбрать

2006 год отмечен появлением 4 поколения Mitsubishi Pajero. Кроме привычного дизеля, унаследованного от предшественника, стал доступен мотор 6G75, работающий на бензине. Стоит ли покупать дизель решать вам, но при 150 тыс. пробега, усталости он не показывает. Конечно, только в случае хорошего присмотра.

На моторном масле желательно не экономить и производить замену вовремя. Производитель регламентирует замену через каждые 15 тыс. км. Специалисты советуют проводить процедуру каждые 7–8 тысяч км. Ещё необходимо приобретать фильтры оригинального образца.

Совет

Существуют и аналоги, но часты случаи, когда такая экономия приводит к полной переборке мотора или его замене. Средний расход топлива:

Задумываясь о расходе топлива при покупке и выборе мощности, стоит понимать, что это не гоночный автомобиль. Зато свои функции выполняет отлично.

Основные жалобы владельцев Мицубиси Паджеро с 2006 года выпуска

  • Автолюбители отмечают, что раздражает несовершенная шумоизоляция. Дребезжание дверей и панелей, в салоне слышен шум двигателя. Болячка наиболее ощутима при 40 км в час. Слишком тонкие стекла для зимы. Совет — при покупке сразу заняться дополнительной шумкой.
  • Места водителя и пассажира немного тесноваты, хотя всё зависит от габаритов.
  • Подлокотник передней двери слишком мал.
  • Иногда отмечают детонацию дизеля на 2000. Возможно, лучше остановить свой выбор на бензине.
  • Неприятный, дешёвый звук при закрывании передних дверей — можно исправить с помощью второго уплотнителя.
  • Регулировка руля по вылету отсутствует.
  • Отмечать минусом или плюсом жёсткую подвеску, зависит от предпочтений. Зато машина устойчива на трассе и при поездке в горах никого не укачает. Если слышен спереди слабенький стук, вероятнее всего, требуется замена втулок стабилизатора. Это недорого, но хватает примерно тысяч на 40 км. Порой причиной дорогого ремонта могут стать закисшие болты. Поэтому необходимо изредка их выкручивать и смазывать.
  • Официальный Pajero 4 дороговат, но можно остановиться на арабе.
  • Часто возникает жалоба на «косяк» с противотуманками. Они потеют и очень быстро выходят из строя.
  • Для полного комфорта не хватает памяти установки сиденья и зеркал.
  • Если дверки закрыты, в карманы дверей не влезешь.
  • Много нареканий на климат контроль.
  • На некоторых машинах колодки ручного тормоза бренчат.
  • В особо холодные зимы, когда мороз -30, могут быть проблемы с заводом.
  • Автомат Pajero 4 немного туповат. Конечно, он не предназначается для гонок, но при резком ускорении (во время обгона), доставит неприятных пару секунд.
  • Довольно быстро начинает гнить топливный бак. Грязь скапливается между защитой и баком, ускоряя процесс.

Заключение.

Зная больные места Митсубиси Паджеро 4-го поколения, можно предотвратить серьёзные проблемы. К тому же совсем не значит, что подобные поломки коснутся именно вашего внедорожника. Как говорится, осведомлён — значит вооружён. Pajero, даже не новый, довольно неприхотливая и надёжная машина! Ранее уже были описаны недостатки Pajero Sport

Дорогие автовладельцы, просим вас оставлять ниже комментария и мнения о данном внедорожнике.

Слабые места и основные недостатки Mitsubishi Pajero 4 was last modified: Октябрь 24th, 2018 by Administrator

Источник: https://PolomkiAuto.ru/slabye-mesta-i-nedostatki-mitsubishi-pajero-4.html

Советы всем, кто покупает подержанный автомобиль. Часть 2

Мы продолжаем публиковать главы из книги Александра Долгих «Секреты автоподбора», призванной сделать процесс поиска машины простым и понятным

В прошлый раз мы остановились на рекомендации ни в коем случае не торопиться с покупкой и не брать первую попавшуюся машину только потому, что вы устали от поисков. Итак, следующий совет:

ОПРЕДЕЛИТЕСЬ С ПРЕДПОЧТЕНИЯМИ

Чётко сформулируйте, какие именно опции должны быть в машине. Ну или хотя бы определите для себя то, без чего сможете обойтись.

Например, вы хотите только климат-контроль и машину с кондиционером никогда не купите, а вот противотуманки желательны, но если попадётся хороший автомобиль без них, то и бог с ними.

Музыка и парковочная камера — это супер, но готовы ли вы отказаться от подходящего варианта, если их не будет? И что для вас важнее — мощный мотор и богатая комплектация или отличное техническое состояние? Лучше понять это заранее, чтобы потом не мучиться и не тратить напрасно время.

Фильтруйте объявления по принципиальным параметрам: типу трансмиссии, привода, двигателя и тех опций, без которых не обойтись

В общем, чем больше параметров вы для себя определите, тем проще будет найти нужный автомобиль. Главное — знайте меру! То есть вы должны составить список пожеланий и предпочтений, а не ультимативных требований: рынок подержанных машин не конфигуратор на сайте автопроизводителя.

ЦВЕТ НЕ ТАК ВАЖЕН

В предыдущей главе я говорил, что нужно определиться с деталями. Цвет — одна из них. Но, напоминаю, это вторичный рынок и вопрос цвета тоже должен быть вторичен. Просто решите, какой именно вас устроит.

Обратите внимание

Например, серебристый, белый, синий или чёрный (никаких коричневых, красных и зелёных), но опять же не переусердствуйте. Ваша мечта о фисташковом может превратить поиски в ад. Берите, как говорится, что есть и не особо привередничайте.

Хотеть красный Renault Kaptur — нормально, хотеть красный Renault Duster — нет.

Цвет машины не влияет на стоимость 

Конечно, за оливковый Mercedes-Benz GL в трейд-ин вам предложат меньше, чем за такой же чёрный, но только потому, что его будет сложнее продать. В объявлениях же он, скорее всего, будет стоить столько же, сколько и чёрный. Сам продавец не станет сбавлять цену из-за редкого цвета. Возможно, даже наоборот.

Например, у Mazda, Subaru, Jaguar и других марок есть так называемые фирменные цвета (в нашем примере, если кому интересно — красный, синий и тёмно-зелёный соответственно) — за них кто-то может просить, а кто-то и выложит дополнительные пару сотен долларов. На практике же цена машины зависит от состояния, а не от цвета.

В конце концов, любую машину можно перекрасить или оклеить плёнкой — если уж вы очень хотите золотой BMW.

ПРИГОТОВЬТЕ ДЕНЬГИ ЗАРАНЕЕ  

Пусть этот совет не кажется вам странным. Деньги действительно нужно приготовить заранее. Вдруг вы найдёте машину в идеальном состоянии прямо сегодня. Её нужно будет немедленно покупать, а вы будете бегать по банкоматам. Продавец не станет ждать, он продаст её любому, кто первым принесёт деньги.

Удивительно, но многие уверены, что на поиски машины должно уходить хотя бы несколько недель. Редко кто готов искать дольше и почти никто не допускает возможность, что он найдёт самую лучшую из возможных машин сегодня. А ведь иногда такое случается. И если у вас нет готовых денег, вы её упускаете.

Но хуже всего то, что другую такую же вы можете искать месяц, два, но так и не найти. Придётся покупать что-то другое — тоже хорошее, но, увы, не идеальное. Будет обидно. Я не предлагаю возить с собой деньги на все осмотры (это даже опасно).

Просто они должны быть, чтобы вы могли сразу оформить сделку.

НЕ СМОТРИТЕ ПЕРВЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Отфильтруйте объявления по стоимости и пропустите самые первые, с минимальной ценой.* Они выглядят конфетками, но чаще всего это обман. Может быть, это перекупщики пытаются продать битый автомобиль; может быть, это объявление-призрак, а может, это просто развод (подробнее мы поговорим позже).

Важно

Так или иначе, лучше уж поверьте мне на слово, а не проверяйте на собственном опыте. «Авито» и «Авто.ру» не могут гарантировать того, что машина существует, она выглядит как на фото и вас не обманут при первом же удобном случае.

Однако функционал этих сайтов, как правило, даёт возможность по косвенным признакам отсеять ненужные объявления.

* Это касается популярных моделей и больших городов. Если вы ищете редкую машину или живёте в маленьком городе, то просмотреть стоит все объявления. И, кстати, если хотите найти машину побыстрей, лучше искать по всей области, а если машина редкая, то и в соседних.

ИЗБЕГАЙТЕ ОБЪЯВЛЕНИЙ-ПРИЗРАКОВ

Объявления-призраки (фейки) узнать довольно просто. Они, как правило, стоят в начале списка (если отсортировать его по возрастанию цены), машина на фото всегда в очень хорошем состоянии и продаётся за небольшие деньги. В описании почти ничего нет, а просмотров, напротив, очень много.

С виду кажется идеальным вариантом, но если вы позвоните по номеру, указанному в объявлении, то вам либо никто не ответит, либо роботизированная девушка сообщит, что абонент находится вне зоны действия сети. Знайте: в сети он никогда не появится и трубку никогда не возьмёт. Такие объявления часто вывешивают сами перекупщики, чтобы искусственно влиять на рыночные цены.

Ведь условный дядя Вася, перед тем как продать машину, смотрит, почём продают такие же автомобили другие, и выставляет свою за примерно те же деньги. Или рассуждает так: у этой машины всё в идеале, а у меня на крыле царапины и бампер немного помят, поэтому поставлю-ка я цену тысяч на пятьдесят пониже.

Перекупщик тут же увидит объявление и купит дяди Васину машину дешевле рыночной стоимости. Таким же образом цены могут искусственно завышаться. Суть, я думаю, понятна.

НИКАКИХ ПРЕДОПЛАТ  

Ещё один тип сладких объявлений дают мошенники, которые выставляют очень хороший автомобиль по очень привлекательной цене. Настолько привлекательной, что даже в CarPrice и трейд-ин предложили бы больше.

Это раньше, когда были только дикие авторынки да газета «Из рук в руки», низкую цену продавцы могли объяснить срочностью и необходимостью большого количества наличности к вечеру.

Совет

Сегодня, если тебе так уж нужны деньги, ты идёшь в CarPrice, любой автосалон или контору с вывеской «Купим ваш автомобиль» и через час возвращаешься с деньгами. Так что радоваться объявлениям с заниженной ценой не нужно — это стопроцентный обман!

Если человеку срочно нужны деньги, он, скорее всего, не будет продавать машину через сайты бесплатных объявлений

Вообще, варианты обмана могут быть разные. Например, ты звонишь по объявлению и выясняется, что машина в отличном состоянии, всё даже лучше, чем на фотографиях, но находится она где-то в соседней области.

Пока ты думаешь, как поступить, продавец предлагает бросить ему на карту тысяч пять рублей в качестве подтверждения серьёзности намерений, ну и чтобы свой автомобиль он больше никому не показывал.

Конечно, если что-то не понравится, он сразу вернёт деньги, но, как можно догадаться, после получения перевода на связь больше никто не выйдет.

Есть и другие варианты. Например, срочно нужны деньги на операцию тёще или машину хозяин сможет показать только вечером, а залог нужен, чтобы кто-то более расторопный не купил её первым.

На самом деле, пока я это пишу, а вы читаете, наверняка придуманы новые способы, но не в этом суть. Суть в том, что ни при каких обстоятельствах нельзя оставлять незнакомому человеку предоплату и уж тем более переводить деньги на карту.

Об этом выделенным текстом написано на всех сайтах объявлений, но, к сожалению, люди всё равно падки на халяву.

ИЗБЕГАЙТЕ ПЕРЕКУПЩИКОВ

Обратите внимание

Ну хорошо, первые самые дешёвые предложения мы проигнорировали. Остались более или менее реальные варианты. И теперь главная цель — найти автомобиль от частного продавца. Вы спросите: неужели так страшны перекупщики? Те, кто уже сталкивался с ними, могут вам многое порассказать… Но, прежде всего, перекупы — не благодетели, не благотворители и не филантропы.

Продажа автомобилей — это их работа, и, как и все, они хотят получить больше с каждой сделки, а для этого нужно минимизировать расходы. Кто-то может возразить: мол, есть перекупщики серые, а есть белые, и они не так уж плохи — ремонтируют машины после небольших аварий и продают.

Небольшая авария, действительно, не так уж страшна, особенно если ремонт проведён качественно. Но качественный ремонт стоит дорого, а перекупщику, повторяю, нужно зарабатывать. Естественно, он не будет ставить лучшие запчасти, а обойдётся дешёвым китайским «ноунеймом», если вообще будет их менять.

Читайте также:  Регулировка зажигания ваз 2107 карбюратор

Да и потом, зачем вам битая машина, если можно найти такую же небитую? И зачем вам лишняя запись в ПТС? В общем, мой совет: избегайте перекупов!

ЕЩЁ РАЗ О ТОМ, ПОЧЕМУ НУЖНО ИЗБЕГАТЬ ПЕРЕКУПЩИКОВ (для тех, кто не понял с первого раза) 

Если белые перекупы хоть как-то делают ремонт и восстанавливают машину, то серые вообще не заморачиваются. Они никогда не вкладываются ни в мотор, ни в подвеску. Главная их цель — пустить пыль в глаза, навести лоск и придать блеск. Другой вариант — машина с проблемными документами (запретом на регистрацию, просроченным кредитом и т. д.).

Собственники не хотят возиться с ними, кого-то обманывать, поэтому просто сливают перекупщикам с большой скидкой, так как ни в трейд-ин, ни в ломбард её не примут. Самый же, пожалуй, безобидный способ продать машину дороже — скрутить пробег. Поэтому почти все машины от перекупов — с корректированным одометром и пробегом, редко превышающим семьдесят тысяч километров.

И беда даже не в том, что он больше, а в том, что никто точно не знает насколько.

У перекупщика можно запросто купить утильный автомобиль за деньги нормального 

Серые перекупщики стараются не вписывать себя в ПТС, чтобы у автомобиля по документам было меньше владельцев.

Поэтому всегда есть риск, что уже после регистрации машины, когда деньги отданы, а документы оформлены, может появиться прежний владелец и потребовать автомобиль обратно, так как он лично ничего вам не продавал и подпись свою в ПТС не ставил.

Важно

Абсурд? Да, но, что бы вы об этом ни думали, суд часто встаёт на сторону изначального владельца. Таким образом, покупая машину у перекупщика, есть вероятность, что через некоторое время вы окажетесь и без денег, и без машины.

ГЛАВА, КОТОРУЮ ЛУЧШЕ НЕ ЧИТАТЬ 

Я не хотел писать эту главу, хотя в ней нет кровавых сцен и вообще ничего страшного. Просто я не хочу, чтобы она разожгла в вас огонёк надежды. Прочитайте её, если хотите, и забудьте.

Я долго говорил, что нельзя связываться с перекупами, но опыт показывает, что и у них тоже можно купить хорошую машину, без проблем с документами и по нормальной цене. Но такие истории — редкость.

Большая редкость! И когда я говорю, что это большая редкость, я имею в виду, что это точно не ваш случай. Забудьте эту главу и никогда не связывайтесь с перекупами.

АВТОСАЛОНЫ — ТОЖЕ ПЕРЕКУПЩИКИ 

Зачем вообще кто-то связывается с перекупщиками? Причин много, и не на последнем месте моральный аспект. Многим по-человечески неприятно лгать потенциальным покупателям, поэтому они избавляют себя не только от дышащей на ладан машины, но и от необходимости врать и, возможно, нести за это ответственность.

Иногда люди обращаются к перекупщикам, просто чтобы быстрее получить деньги и купить новый автомобиль. И идут они, как правило, в автосалоны. Под автосалонами я имею в виду не только официальных дилеров, но и те, про которые в интернете написано и снято много страшного.

Обманывают не столько на самих машинах (с ними там редко что-то делают, разве что скручивают пробег), сколько на договорах купли-продажи с бешеными процентами или скрытыми комиссиями. Иногда идут и на прямой обман и подмену одного договора на другой в момент подписания.

От этого может обезопасить грамотный юрист или тройная внимательность, но всё равно я бы не рекомендовал связываться с такими салонами, потому что хорошие машины туда обычно не попадают.

КАК ОБМАНЫВАЮТ СЕРЫЕ САЛОНЫ  

Совет

Если у вас есть пример знакомого, которого не обманули в таком салоне, значит, либо обман ещё не вскрылся, либо это как раз то самое редкое исключение. Не хочу сказать, что все они одинаково плохи, но перед тем, как туда отправиться, смотрите отзывы в интернете. Причём лучше искать не по названию, а по фактическому адресу (названия и сайты меняются часто, а фактический адрес сменить сложнее).

Обманывать могут по-разному. Например, по телефону обещают, что интересующий вас автомобиль есть, а на деле его ещё нужно откуда-то везти. При этом вам дают подписать какую-нибудь бумагу типа «договора о намерениях», «предварительного соглашения» или чего-то в этом роде (обычно документ от имени другого юридического лица).

Там прописывается сумма за доставку, сумма за отказ от автомобиля, предоплата и т. д. Никогда ничего не подписывайте, не давайте никаких расписок и предоплат! И вообще, если вы приехали в салон, а обещанной машины нет — лучше просто уйти. Бывает, что автомобиль, который вам обещали, отличается комплектацией, или цветом, или состоянием.

Иногда вообще показывают один автомобиль, а в договоре прописывают другой, так что всегда сверяйте VIN-код на машине и в бумагах.

Если тянут с договором или ПТС — готовьтесь к обману. Договор должен быть именно «договором купли-продажи», а не «предварительным договором» или ещё чем-нибудь в этом роде. И сумма в нём должна быть именно той, которая указана в объявлении, или той, о которой вы договорились на этапе осмотра.

В суде вам вернут столько, сколько будет написано в договоре, но, честно говоря, суд вряд ли примет ваши аргументы, если в договоре всё чётко прописано и он подписан обеими сторонами.

Поэтому читайте договор внимательно! В нём обязательно должно быть указано, что «продавец передаёт покупателю товар, не являющийся предметом спора, не заложенный и не арестованный — полностью свободный от чьих бы то ни было имущественных прав и притязаний».

Не стесняйтесь просить внести изменения в договор, исключить или добавить отдельные пункты — это ваше право.

Обратите внимание

Например, требуйте исключить из договора пункты об обязательном обслуживании автомобиля в определённом сервисе, об оплате комиссии за составление договора, об оплате доставки машины, об оплате в случае расторжения договора и т. д. Торгуйтесь, не верьте словам, не соглашайтесь и не подписывайтесь под тем, что вам невыгодно или непонятно. Не выпускайте подписанный договор из рук — его могут поправить. Читайте перед тем, как поставить подпись. Причём лучше с юристом. 

На этом, чтобы осмыслить прочитанное, сделаем паузу, а в следующий раз поговорим о кредитах, официальных дилерах, оригиналах ПТС и многом другом

Источник: http://media.club4x4.ru/26923-sovety-vsem-kto-pokupaet-poderzhannyj-avtomobil-chast-2.html

10 неисправностей в машине, которые нельзя игнорировать

Советы

Информацию о состоянии автомобиля и его систем водитель считывает с щитка приборов – через контрольные лампы, которые покаызывают состояние двигателя, коробки передач, рулевого управления, рабочих жидкостей и так далее.

Поэтому, если какие-то индикаторы в вашей машине банально не работают, вовремя выявить наличие проблемы невозможно.

Это не только усугубляет неисправность, которая может привести к более затратному ремонту, но и попросту угрожает безопасности пассажиров.

Неработающие указатели и контрольные лампы на щитке приборов необходимо ремонтировать безотлагательно. Узнать об их неисправности просто – обычно при включении зажигания на щитке загораются все лампы, как раз с целью визуальной диагностики их исправности. Увидели негорящую пиктограмму – планируйте визит в сервис.

Ни для кого не секрет, что тормозная система автомобиля должна быть исправна всегда.

Да, незначительная протечка тормозной жидкости из магистрали или падение давления в системе позволяет некоторое время эксплуатировать автомобиль. Но предугадать, когда эта течь перерастет в критическую или жидкость попросту выйдет из системы – невозможно. А вот представить последствия такой неприятности – еще как.

Любые неисправности тормозной системы – воздух в магистрали, повреждение уплотнений или шлангов, поломка усилителя, заклинивание исполнительных механизмов и так далее – требуют оперативного устранения.

Неисправности системы рулевого управления (поломки гидро- или электроусилителя, рулевой рейки, отдельных узлов) также являются критичными элементами, поскольку они напрямую влияют на безопасность движения.

При малейших подозрениях на проблемы с рулевым управлением отправляйтесь в автосервис для диагностики.

Скорее всего, ничего страшного мастера не найдут, но любую проблему лучше решать сразу – это и проще, и дешевле.

Важно

Проблемы с ходовой частью автомобилисты, как правила, устранять не спешат. Эксплуатировать-то автомобиль можно, думают они. Но не так все просто. Например, “гудящий” подшипник ступицы при движении может очень сильно нагреваться и расширяться, что рано или поздно приводит к заклиниванию ступичного узла и блокировке колеса.

В результате – полная потеря управляемости и, в лучшем случае, вылет с дороги. Заранее предугадать этот момент нельзя, а вот вовремя отремонтировать можно и нужно. Это же правило касается и других узлов вроде амортизаторов, пружин, рычагов и сайлент-блоков.

Любая неисправность системы охлаждения двигателя в большинстве случаев приводит к полному выходу мотора из строя, дорогостоящему ремонту или замене в сборе. Стоит отметить, что с незначительной протечкой охлаждающей жидкости все-таки можно продолжать движение, поддерживая уровень антифриза в пределах нормы.

Но вот неисправности вроде неработающего термостата или вентилятора охлаждения, попросту не оставляют шансов добраться своим ходом до ближайшего автотехцентра – перегрев ДВС и вышеупомянутый ремонт будет обеспечен.

Любая течь топливной системы критична для безопасности на дорогах, поэтому механические повреждения трубопроводов и соединений требуют незамедлительного устранения. Ведь в автомобиле конструктивно масса деталей, которые сильно нагреваются при движении (к примеру, выпускная система), и попадание на них даже незначительного количества топлива может привести к возгоранию.

В машине, впрочем, есть и другие рабочие жидкости, за которыми нужен глаз да глаз. К примеру, если продолжать ездить с низким уровнем (давлением) масла в двигателе, то можно смело начинать откладывать деньги на его ремонт.

Конструктивно двигатель спроектирован таким образом, что без давления в системе смазки он будет быстрее изнашиваться, детали с трущимися поверхностями (которых внутри ДВС немало) будут перегреваться, расширяться, деформироваться и – итог всего этого – ваш мотор скорее всего заклинит. Так что, если видите красную контрольную лампу давления масла на щитке приборов – лучше заглушить двигатель, остановиться и попытаться визуально осмотреть двигатель на возможные протечки масла. Если визуальный осмотр ничего не даст – попробуйте позвонить на любый автосервис и посоветоваться с ними, как быть дальше.

Не менее важно регулярно проверять уровни всех рабочих жидкостей в системе – уровень масла, антифриза, тормозной и гидравлических жидкостей, а так же, как ни странно, топлива.

Совет

Ведь многие автомобилисты по тем или иным причинам предпочитают ездить практически с пустым баком, что может привести к выходу из строя бензонасоса: современные бензонасосы зачастую охлаждаются за счет циркуляции топлива, и если горючее неожиданно заканчивается, то насос начинает всасывать воздух и попросту перегорает.

Любое нештатное поведение автоматической коробки передач – рывки, задержки при переключениях и так далее – это повод обратиться в специализированный сервис. Все это – первые признаки неисправности исполнительных механизмов трансмиссии или системы управления.

Важно, что в процессе нештатной работы силовые узлы коробки передач подвергаются чрезмерному и крайне быстрому износу. Как правило, если все время откладывать ремонт, то можно “попасть” на капитальный ремонт всего агрегата.

Хотя изначально неисправность, скорее всего, была не такой серьезной.

Если же у вас механическая коробка передач, то следить стоит за состоянием сцепления (неприятный запах, посторонние звуки и снижение эффективности разгона – повод обратиться на сервис), а также за приводом механизма переключения передач и уровнем масла в коробке. Ведь ремонт даже “ручной” трансмиссии – удовольствие не из дешевых.

Неисправность системы зарядки АКБ и самого генератора нельзя обходить вниманием. Некоторое время, конечно, можно передвигаться, используя накопленный в аккумуляторной батарее заряд. Но, так как в современных автомобилях все системы без исключения запитываются от бортовой сети, на одном аккумуляторе получится проехать не больше 30 км.

Так что загорание красной контрольной лампы АКБ (пиктограмма аккумуляторной батареи) на щитке приборов – еще один повод направиться к ближайшему автосервису.

Продолжая разговор об электрике, стоит также упомянуть такой нюанс, как неисправности в электроцепи автомобиля. Любое повреждение изоляции проводов может привести к короткому замыканию и даже пожару.

Так из-за банальной неисправности электропроводки осветительных приборов можно лишиться автомобиля целиком.

Обратите внимание

Подводя итоги, можно сделать вывод, что практически любая неисправность автомобиля способна привести к выходу из строя сопряженных деталей и сделать ваше передвижение небезопасным, а ремонт – дорогостоящим. Сэкономив на устранении дефекта сразу, позднее вы наверняка потратите более крупную сумму денег. Если, конечно, еще будет на что тратить…

Редакция благодарит эксперта автосервиса “Вилгуд” Владимира Кладничкина за помощь в подготовке материала.

Источник: https://autorambler.ru/advice/10-neispravnostei-v-mashine-kotorye-nelzya-ignorirovat.htm

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector