Обитатели Кремля – народ серьезный, а «люди серьезные» на простых машинах не ездят. Как выяснилось, большинство властьимущих разъезжает на черных «бумерах» с мигалками. Но есть и исключения.
Какой-то конкретной систематизированной базы служебных машин депутатов, дипломатов, чиновников в России, как и условий для их госзаказа, не существует. В постсоветское время сложились определенные негласные правила: президент и премьер «должны» ездить на бронированных Mercedes-Benz Pullman Guard, министры и их замы, судьи и прокуроры – на Audi 8 и BMW-7, депутаты – якобы на фольксвагенах…
Примерную схему когда-то представил «Взгляд»:
- Периодически правительство и всевозможные структуры пытаются «усложнить жизнь» обладателям служебных авто, то установив на машины ГЛОНАСС, чтобы следить за передвижениями «объекта», то запретив «мигалки» или «красивые номера» (и то и другое, правда, никуда не делось), то предложив и вовсе отказаться от закупки иномарок.
- Изучив базу «красивых номеров» министров и руководителей госструктур и посмотрев на их служебные машины «в действии», можно сделать вывод, что большинство обитателей Кремля предпочитают черные BMW и мерседесы.
- Давайте посмотрим на служебные автомобили, на которых когда-то ездили или до сих пор разъезжают федеральные чиновники и депутаты.
- На служебных BMW 7-Series (БМВ 7-ой серии) ездили/ездят:
- Пресс-секретарь Владимира Путина Дмитрий Песков:
Председатель Государственной думы Федерального собрания Сергей Нарышкин:
Глава Администрации президента Сергей Иванов:
Помощник президента Российской Федерации Владислав Сурков:
Председатель Центробанка РФ и единственная женщина в нашем списке Эльвира Набиуллина:
Примерная стоимость BMW 7-Series 2013-2015 гг. – 1 млн 700 тыс. – 7 млн 946 тыс. 845 рублей.
Министр спорта РФ Виталий Мутко ездил/ездит на BMW 5-Series (БМВ 5-ой серии):
Примерная стоимость BMW 5-Series 2013-2015 гг. – 1 млн 399 тыс. 999 – 3 млн 905 тыс. 171 рубль.
Mercedes-Benz / Мерседес-Бенц S-Klasse предпочитали/предпочитают:
Первый заместитель председателя Правительства Российской Федерации Игорь Шувалов (помимо BMW):
Заместитель председателя совета директоров ОАО «Газпром» Алексей Миллер:
Mercedes-Benz S-Klasse последних годов выпуска стоит примерно 3 млн 990 тыс. – 21 млн 639 тыс. 800 рублей.
Лидер ЛДПР Владимир Жириновский (также помимо BMW) ездил/ездит на Maybach 62:
Средняя цена Maybach 62 – 27 млн 500 тыс. рублей.
Глава «Российских Железных Дорог» Владимир Якунин – на Ауди A8:
Ауди A8 последних годов стоит примерно 2 млн 99 тыс. – 8 млн 962 тыс. 526 рублей.
Что касается служебного автомобиля президента Российской Федерации Владимира Путина, то согласно данным сайта госзакупок, до 31 декабря 2016 года для российского лидера должны подготовить кортеж бронированных отечественных автомобилей (лимузин, микроавтобус, внедорожник и седан) общей стоимостью до 8 млрд 051 млн рублей.
Требование к проекту «Кортеж» президента – о том, что должны быть подготовлены именно отечественные авто, – в чем-то отвечают современным реалиям. Минэкономразвития РФ работает над законопроектом об ограничениях при закупках служебных автомобилей, а премьер Дмитрий Медведев подумывает официально запретить госзакупки из стран, введших санкции против России.
Список таких стран включает почти все государства-флагманы автомобильной отрасли — Германия, Япония, Франция, США и Великобритания. Если ограничения примут, должностным лицам остается уповать на Южную Корею – Kia и Hyundai или пересесть на «Ладу»…
Наталья Еремина
Источник: http://bloknot.ru/top4/na-kakih-sluzhebny-h-avto-ezdyat-rossijskie-deputaty-227247.html
На чем ездят министры нового Кабмина Гройсмана, – репортаж
Новости » Политика 25 апреля, 2016, 11:08
На чем ездят министры нового Кабмина Гройсмана, – репортаж
С приходом Владимира Гройсмана на пост премьер-министра Украины, Кабинет министров сильно обновился. Впрочем, остались в его рядах и уже знакомые лица.
Изданию «Автоблог» стало интересно: чем живут и, в частности, на чем ездят новоиспеченные министры? В расчет брались только те машины, которыми, согласно декларации о доходах, чиновники владеют лично или совместно с ближайшими родственниками.
Просеяв немало информации, журналисты решили поделиться знаниями с читателями. Впрочем, перемывать косточки всем министрам без исключения не станем – пройдемся лишь по самым интересным персонажам. Всего при Кабмине есть около 36 персональных автомобилей – в основном они находятся в собственности семей министров, хотя есть и машины, внесенные министрами в декларации на свое имя.
Наиболее заядлый автомобилист – министр энергетики Игорь Насалык. В его декларации указано 9 авто, причем автопарк господина Насалыка достаточно разнообразен: здесь есть и премиальные машины, и представители династии «Жигулей».
Работают в новом Кабмине и те, кто не владеет автомобилями совершенно. По крайней мере, в этих декларациях чиновников графа «транспортное средство» пустует. Среди таких – министр внутренних дел Арсен Аваков, министр сельского хозяйства Тарас Кутовый, министр культуры Евгений Нищук и министр соцполитики Андрей Рева.
Игорь Насалык, министр энергетики и угольной промышленности
В разнообразном автопарке господина министра наиболее примечательным образцом является автомобиль марки Bentley. Жаль, что в декларации не указана модель и год выпуска.
Все, что известно, что под капотом британского автомобиля находится 6,0-литровый бензиновый двигатель.
Исходя из этой скудной информации, можно предположить, что речь идет не о «классике», а о современной модели Bentley с мотором W12 – например, Continental GT или Flying Spur.
Иванна Климпуш-Цинцадзе, вице-премьер по вопросам евроинтеграции
По идее, новый министр по вопросам евроинтеграции Иванна Климпуш-Цинцадзе могла бы отдавать предпочтение автомобилям из Старого Мира. Но ее автомобильным вкусам ближе Азия. Госпожа министр владеет кроссовером Toyota RAV4, обзавестись которым она успела еще в прошлом году.
Павел Климкин, министр иностранных дел
Выбор главы МИД должен понравиться его зарубежным коллегам, которые опасаются излишнего пафоса, как черт ладана. Павел Анатольевич владеет автомобилем Skoda Felicia 2000 года. Если он на нем еще и ездит – было бы здорово провести с главным дипломатом страны общий тест б/у: Фелиции случаются на наших дорогах все реже.
Вадим Черныш, министр по вопросам временно оккупированных территорий
А вот у нового министра Черныша автомобиль появился недавно и пафосным его тоже не назовешь: в автопарке числится Chevrolet Aveo. Впрочем, есть информация, что у министра есть еще и Mercedes-Benz ML350 2008 года выпуска.
Остап Семерак, министр экологии
В автопарке министра экологии Jaguar 2006 года, а также Volkswagen Touareg, который он приобрел в прошлом году. А журналисты, признаться, надеялись увидеть «гибрид» и электромобиль…
Александр Данилюк, министр финансов
Новый министр финансов, похоже, предпочитает водить солидные машины компании БМВ. По крайней мере, один такой автомобиль у него в гараже уже точно есть: согласно декларации, это BMW X5 2008 года.
Юрий Стець, министр информационной политики
В личном автопарке Юрия Ярославовича числятся Lexus RX350 2008 года, Volkswagen 2010 года и Infiniti FX37 2011 года.
Степан Полторак, министр обороны
Любое правило существует ради исключения. Надеемся, красивая фраза о том, что автомобиль – зеркало души владельца, в данном случае – лишь слова. В декларации министра обороны всего один автомобиль, и он – отражение не военной силы, а, скорее, современного урбанистического отношения к мирной жизни. Речь идет о компактном хэтчбеке Smart ForTwo 2002 года выпуска.
Владимир Гройсман, премьер-министр
Сам глава Кабмина, давний соратник президента, который до прихода в большую политику был мэром Винницы, отдает предпочтение автомобилям более представительным, которые соответствуют колоритному образу украинских чиновников.
Ранее в его распоряжении была Toyota Land Cruiser 200, однако в 2013 году он стал счастливым обладателем Range Rover, отметив в одном из своих интервью, что «… автомобиль устроил меня по соотношению: цена-качество.
Стоит он от 1,09 миллиона гривен в базовой комплектации».
Еще у него есть Lexus (модель не уточняется) и Toyota Land Cruiser Prado.
Источник: https://zik.ua/ru/news/2016/04/25/na_chem_ezdyat_mynystri_novogo_kabmyna_groysmana__reportazh_693560
Гараж власти: На чем ездят чиновники и сенаторы
Такие машины, в частности, принадлежат первому заместителю премьера Игорю Шувалову и министру Михаилу Абызову, заработавшему в 2013 г. больше всех в правительстве. Цены на S500 начинаются от 5,25 млн руб. Тест-драйв S500″ src=”https://cdn.vdmsti.ru/image/2015/11/yc2x1/default-1gin.jpg”> Mercedes Benz S500 Mercedes Benz – самый популярный автомобиль у представителей российской власти: в гаражах сенаторов, членов правительства и сотрудников президентской администрации их по крайней мере несколько десятков. Из всех моделей наибольшим спросом пользуется Mercedes Benz S500. Такие машины, в частности, принадлежат первому заместителю премьера Игорю Шувалову и министру Михаилу Абызову, заработавшему в 2013 г. больше всех в правительстве. Цены на S500 начинаются от 5,25 млн руб. Тест-драйв S500
1/15
Mercedes Benz ML 350 Еще одна модель Mercedes Benz, популярная у российских чиновников, – ML 350. Такие автомобили есть у нескольких сенаторов, а также у заместителя премьер-министра Юрия Трутнева. Цены на ML 350 начинаются от 2,95 млн руб.
2/15
Toyota Land Cruiser У многих российских сенаторов и чиновников Toyota Land Cruiser – единственный задекларированный автомобиль. В частности, эта машина есть в семье сенатора от Ямало-Ненецкого автономного округа Александра Ермакова и у сенатора от Приморского края Татьяны Заболотной. Цены на Land Cruiser начинаются от 3 млн руб. Тест-драйв Land Cruiser
3/15
Porsche Cayenne Porsche Cayenne – популярный автомобиль как в администрации президента, так и в правительстве и Совете Федерации. Например, эта машина есть у советника президента Сергея Григорова и у уполномоченного при президенте по правам ребенка Павла Астахова. Цены на Porsche Cayenne начинаются от 3,2 млн руб. Тест-драйв Porsche Cayenne
4/15
Land Rover Range Rover Внедорожник Range Rover лишь немного уступает по популярности Porsche Cayenne. У министра Михаила Абызова их даже два. Цены на Range Rover начинаются от 4,1 млн руб. Тест-драйв Range Rover Sport
5/15
Lexus LX 570 Lexus LX 570 задекларировал, в частности, заместитель премьер-министра Аркадий Дворкович. В его семье есть только автомобили Lexus. Помимо LX 570 это RX 330. Цены на Lexus LX начинаются от 4,3 млн руб.
6/15
BMW X5 Из модельного ряда BMW чиновники предпочитают внедорожник X5. Например, такой автомобиль есть у сенатора от Московской области Дмитрия Саблина. Цены на X5 начинаются от 3,8 млн руб. Тест-драйв BMW X5
7/15
Mitsubishi Pajero Российским чиновникам принадлежат и более дешевые автомобили. Так, в администрации президента популярен Mitsubishi Pajero. Такими машинами владеют начальник управления президента по обеспечению конституционных прав граждан Дмитрий Жуйков и референт Наталья Меликова. Цены на Pajero начинаются от 1,4 млн.
8/15
Volkswagen Touareg У нескольких сенаторов в гареже есть Volkswagen Touareg. Также это единственный автомобиль начальника управления президента по внутренней политике Олега Морозова. Цены на Touareg начинаются от 2 млн руб.
9/15
Toyota RAV4 Toyota RAV4 – популярная машина у сенаторов. В частности, такие автомобили есть в семьях сенатора от Саратовской области Михаила Исаева, сенатора от Новосибирской области Виктора Косоурова, сенатора от Ярославской области Анатолия Лисицына. Цены на RAV4 начинаются от млн руб. Тест-драйв RAV4
10/15
Bentley Continental Многие чиновники не указали, какой именно Bentley у них есть. Те же, кто прописывал модель автомобиля в своих декларациях, почти все указали на Bentley Continental или Bentley Arnage. Главный любитель марки Bentley в Совете Федерации – сенатор от Курской области Виталий Богданов. В его семье есть Bentley Continental, Bentley Arnage и Bentley Convertible. Цены на автомобили на официальном сайте Bentley не указаны. В салоне официального дилера Bentley в Москве “Ведомостям” рассказали, что цены на Continental GT начинаются от 11,8 млн руб. Тест-драйв Bentley Continental GTC
11/15
Audi A8 Автомобили Audi традиционно популярны у российских чиновников. Наибольшим спросом у представителей российской власти пользуется модель A8. Цены на нее начинаются от 4,1 млн руб. Тест-драйв Audi A8
12/15
Nissan X-Trail В гараже нескольких чиновников и сенаторов есть кроссовер Nissan X-Trail. Цены на него начинаются от 1,1 млн руб.
13/15
Jeep Wrangler Jeep Wrangler особенно популярен в администрации президента. В частности, такой автомобиль есть у помощника президента Юрия Ушакова. Цены на Wrangler начинаются от 1,5 млн руб.
14/15
AP / ITAR-TASS
ГАЗ 21 Среди отечественных автомобилей популярна советская “Волга” ГАЗ 21. Такая есть и у президента России Владимира Путина, и у премьер-министра Дмитрия Медведева. Мода на старые “Волги” есть и в Совете Федерации.
15/15
Источник: https://www.vedomosti.ru/auto/gallery/2014/04/15/mashiny
На чем ездят министры
В Кабинете министров подумывают сократить количество служебных автомобилей.
Министр экономики Василий Цушко решил показать коллегам пример скромности. В пятницу в эфире Шустер live он рассказал, что отказался от служебного «Мерседеса», пересел на простую «Шевроле» и сам платит за бензин.
АВТОПАРК. В октябре 2008 г. Кабмин Тимошенко установил лимит авто, которые должны обслуживать министерства. Если верить этому документу, в автопарке Кабмина — до 175 машин. Больше всего — у Минфина (26), Минэкономики и транспорта (по 16), юстиции — 14.
Тогда как Минздраву и Минобразования досталось всего по шесть авто. «Это не значит, что лишние машины мы продали. Их всегда не хватало. И секретариат Кабмина передавал авто в министерства, райадминистрации, госкомитеты.
В комитете по регулированию ядерной безопасности и в Нацкомиссии по морали вовсе не было машин», — рассказал нам экс-министр Кабмина Петр Крупко.
ДРЕВНИЕ «МЕРСЫ». В автопарке правительства машины довольно старые, говорят сотрудники. «Многим министрам и вице-премьерам дают «Мерседесы» 2001 г. с пробегом более 500 тыс. км», — сказал нам источник в правительстве.
Есть машины и старше: главе Минобороны Михаилу Ежелю и главе МВД Анатолию Могилеву достались раритеты — «Лексусы» 1996 г. «На том, который сейчас у Ежеля, еще Кузьмук в конце 90-х ездил, — сказал нам источник в ведомстве. — Крутых машин у нас нет. Разве что начальник Генштаба ездил на «Мерседесе-220», но машину нам передали в 1999-м или в 2000-м.
В 2008—2009 гг. дали две «Мицубиси Паджеро», выезжаем на них на полигоны. А так, у нас «ДЭУ Ланосы» и «ДЭУ Сэнсы».
Небогатый автопарк и в МВД. «Раньше было много «Фольксвагенов Фаэтонов», покупали для министров и заместителей. Теперь я их не вижу: надо разбираться, куда делись. Сейчас у министра — «чемодан»: «Лексус» первой комплектации 1996 г.
Самая хорошая машина, пожалуй, у меня — черная «Шкода» с пробегом несколько десятков тысяч километров. А так, основной автопарк покупали еще при Билоконе (министр в 2003—2005. — Авт.
)», — рассказал «Сегодня» главный советник главы МВД Константин Стогний.
НА СВОИХ. Некоторые члены Кабмина ездят на личных авто. Вице-премьер по Евро-2012 Борис Колесников — на «Мерседесах» S-500 и S-600L, глава МЧС Нестор Шуфрич — на «Мерседесе Кубике», которому уже больше 10 лет. «Кубик» он продал, но пока ездит на нем.
Новую машину на себя еще не оформил. Поэтому в его декларации сказано, что авто нет», — объяснили нам в окружении министра. Служебной машиной Шуфрич не пользуется.
«В конце 90-х глава МЧС ездил на «Мазде», для сотрудников были ВАЗы и даже крутые в то время «ДЭУ Ланосы». С 2001-го и по сей день в распоряжении министра — «Фольксваген Фаэтон». В автопарке есть «Шкоды», «Тойоты». Но машин мало.
В 2008-м министерство хотело обновить автопарк, но случился кризис, и Кабмин ввел мораторий на покупку авто», — рассказал нам сотрудник МЧС.
Кликните по изображению для увеличения
ЭКОНОМИЯ НА АВТО — 126 МИЛЛИОНОВ В ГОД
В Кабмине вынашивают идею сократить 3,5 тысячи служебных авто. «Планируем внести ограничения в бюджет, чтобы начальникам в министерствах, районных и обладминистрациях оставить по две машины», — заявил министр экономики Василий Цушко.
«У нас еще с нового года начали сокращать количество авто. Раньше в некоторых департаментах было по 3—4, теперь — одно, а департамент — это 40 человек, — рассказали нам в Минобороны. — Экономим на бензине и техобслуживании.
На водителях — нет, ведь в основном это солдаты-срочники».
«Машины обслуживают сотрудники автопарка ведомства, поэтому какой-нибудь «ДЭУ Ланос», которому четыре года, стоит бюджету порядка 1000 грн./год. Но можно сэкономить на бензине. Если машина проезжает порядка 50 км/день, а литр бензина стоит 8,20 грн. (расход «ДЭУ Ланос» — 7—8 л/100 км) — это до 30 грн./день (900 грн./месяц. — Авт.).
Плюс зарплата водителей — 2000 грн./месяц», — говорит Олег Назаренко, гендиректор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров. Экономия на одной машине — 3000/месяц (36 тыс./год). А сокращение 3,5 тысячи авто сохранит 126 млн грн.
/год! Другой вопрос — можно ли сократить столько машин, ведь всего на балансе центральных и местных органов власти находится чуть больше 5000 авто.
Источник: http://domik.ua/novosti/na-chem-ezdyat-ministry-n88487.html
На чем ездят министры
- Как органы центральной власти выполняют распоряжения Кабмина об оптимизации автопарков.
- Сразу после Революции достоинства правительство издало два постановления с целью оптимизации расходов.
- Первое устанавливало жесткую экономию государственных средств, второе – запрещала министерствам иметь больше одного автомобиля, за исключением МВД и Минобороны.
- INSIDER решил проверить, как министерства оптимизировали расходы на автотранспортное обслуживание.
Как показал анализ, не все придерживались определенных ограничений.
Более того, наблюдаются нарушения без соответствующего объяснения со стороны министерств – непрозрачные тендеры, неоптимальный выбор поставщиков и отказа в предоставлении информации.
“Мерседесы” вместо танков
Начнем с наиболее вопиющего случая – Министерство обороны. На журналистский запрос предоставили краткий ответ о том, что используют три автомобиля, но данные о марках и модели составляют служебную тайну.
Однако в нашем распоряжении появились документы, противоречащие словам чиновников из министерства. В соответствии с двумя приказами в августе текущего года, распределение автомобилей Минобороны и Генерального штаба Вооруженных сил Украины выглядит так: в их пользовании находится 58 и 77 транспортных средств соответственно.
Кроме двух приказов, следует принять во внимание факт передачи в Минобороны автомобилей от ДФС и ГУД. Безусловно, они не новы. Но зачем содержать транспортные средства представительского класса? Для их полноценного функционирования нужно немало денег, потому что техническое обслуживание Mercedes-Benz S-class, E-class или Volkswagen Phaeton довольно дорого.
Приведем пример: на один автомобиль среднего класса в год обычно тратят около ста тысяч гривен. При этом речь не идет о представительском классе – там цена кратно больше.
Надо учитывать расходы бюджета и на топливо. По нашим данным, ежедневно огромный автопарк требует около 1000 литров бензина А-95, 800 литров А-92, 250 литров А-76, а также 300 литров ДТ. Если подсчитать, то выйдем на сумму около 44 000 грн. И так ежедневно. За год подобных расходов набежит более чем на 15 млн. грн.
Между тем, в Минобороны есть внутренний документ, свидетельствующий о формальном распределении трех автомобилей для руководства согласно упомянутому правительственному постановлению.
К сожалению, пресс-служба проигнорировала просьбу о персональной встрече для объяснений. Поэтому можем только догадываться, почему количество автомобилей превышает упомянутые правительственные ограничения в несколько десятков раз.
Один по цене трех
Следующим министерством, которое вместо оптимизации бюджетных расходов занимается транжирством, стал Минфин.
Нынешний тендер на закупку услуг по автотранспортным перевозкам показал всю нецелесообразность красноречия об экономии средств. Даже в случае оптимизации количества автомобилей с экономией очевидно не сложилось. В 2014 году Минфин обслуживало 10 автомобилей за 4750000 грн, в 2015-м – всего 1 автомобиль за 1250000 грн.
В истории с ведомством Натальи Яресько стоит вспомнить не только об общей сумме сделки, но и о детализации расчета по расходам с предприятием, предоставляющим услугу – ГП “Управление по эксплуатации имущественного комплекса”.
Минфин арендовал Volkswagen Touareg 2007 года выпуска. Тендерные условия были выписаны слишком подробно, а в первой версии документации конкурсных торгов даже указали марку и модель автомобиля. Впоследствии название убрали, оставив спецификации, выписанные под указанную машину.
Если подойти с точки зрения экономии, за 1250000 грн можно не просто арендовать, а приобрести три аналогичных “железных коня”. Простые расчеты показывают – на деньги, выделенные на горюче-смазочные материалы, можно проехать не 72 тыс. км, как указано в договоре, а более чем 100 000. Также в контракте существует непонятный пункт об общепроизводственных расходах на сумму более 400 000 грн.
Объяснение таких аномалий пресс-служба Минфина не предоставила.
При этом участие в тендере принимали три организации – две правительственные структуры и физические лицо-предприниматель с почти вдвое более низкой цене. Последнего выбросили с торгов при непонятных обстоятельствах.
Между тем, соревнования между ГП “Управление по эксплуатации имущественного комплекса” и правительственным автопредприятием носило чисто формальный характер.
Разница в предложенной цене была 600 грн, что выглядит как предварительный сговор.
Представительские “Ланосы”
В Министерстве молодежи и спорта в который раз подписали соглашение с государственным предприятием “Автомехбаза”, которое находится в сфере управления упомянутого ведомства. По словам пресс-службы, Минмолодьспорта не имеет своего собственного автопарка более чем 10 лет, пользуясь услугами других компаний. Сейчас в эксплуатации находится автомобиль Daewoo Lanos.
Согласно условиям договора, указанный автомобиль преодолевает 90 км в день, что за год составит 20 000 км. Стоимость услуг по договору – 99 988 грн 68 копеек. Поскольку сумма сделки меньше, чем 100 000 грн, то процедуру госзакупок не применяли. Видимо, именно на это рассчитывало руководство Минмолодьспорта.
Министерство энергетики и угольной промышленности в ответ на запрос отметило, что в имеет в пользовании автомобиль представительского класса – Volkswagen Phaeton.
Его в 2005 году, согласно правительственному постановлению, МВД передало Минэнерго. Интересный факт: автомобиль более пяти лет находится в нерабочем состоянии. Средства на его ремонт отсутствуют.
Сейчас Минэнергоугля НЕ арендует ни одного транспортного средства.
Министерство экономического развития и торговли в 2015 году использует автомобиль Volkswagen Passat 2008 года выпуска. Транспортное обеспечение осуществляется автопредприятием Хозяйственно-финансового департамента Секретариата Кабмина. Сумма сделки – 364 000 грн.
При этом в приложении №1 по договору указан не только Volkswagen Passat, но и микроавтобус KIA Besta. Эту опцию используют в случаях приема МЭРТ иностранных делегаций.
Вновь созданное Министерство информационной политики отметило, что там не пользуются услугами автотранспортных перевозок. Более того, по словам пресс-службы, принципиальная позиция министра – избегать любых лишних расходов из бюджета.
Министерство иностранных дел под руководством Павла Климкина, согласно лимитам Кабмина, использует Skoda Octavia Classic 1.8, выпущенную в 2006 году.
Также для обслуживания МИД в перечне значилась еще одна аналогичная машина, но с грифом “специализированная” – Volkswagen Caravelle (2008 г.в.). Кроме того, МИД арендует два Volkswagen Transporter (2004 и 2006 г.в.
) и грузовой Mercedes-Benz D508 (1986 г.в.).
Аренду других транспортных средств министерство не осуществляло.
При этом в МИД на балансе находятся специализированные транспортные средства, используемые для транспортного обеспечения иностранных делегаций. Среди них – Mercedes-Benz S500 (2007 г.в.
), Mercedes-Benz C180 (2001 г.в.), Mercedes-Benz C180 (2001 г.в.), Skoda Suberb Classic 1.8 (2006 г.в.) .
Фактически находятся в распоряжении министерства, однако обслуживают не сотрудников, а иностранных гостей.
В случае необходимости МИД привлекает транспортные средства Государственного управления делами для транспортного обеспечения официальных делегаций в соответствии с программами пребывания.
Полицейская тайна
Как всегда, показателен ответ Министерства внутренних дел. Пресс-служба смогла назвать только количество автомобилей, что и так было известно из постановления правительства. Детализировать не считают нужным.
Министерство аграрной политики и продовольствия должен обслуживать автомобиль Volkswagen Phaeton (2004 г.в.). Однако его также не отремонтирован.
Поэтому в течение 2014-2015 годов заключают договоры о предоставлении услуг по транспортному обслуживанию центрального аппарата Минагрополитики, в пределах бюджетных ассигнований.
Тендеры не проводили, поскольку суммы договоров не превышают лимитов. Непонятно, кто же и как обслуживает Минагрополитики.
Министерство образования отметило, что последние два года их обслуживает Volkswagen Touareg, однако уточнять на каких условиях и предоставить копию договора руководитель аппарата и заместитель министра Олег Деревянко фактически отказался.
Добросовестные исполнители
Детализированный ответ предоставили в Минрегионстрое. Были названы не только марка и модель автомобиля, который сегодня обслуживает министерство – Toyota Camry 3.
5, но и состав автопарка из девяти автомобилей в 2014 году (Volkswagen Touareg, две KIA Magentis, Skoda Octavia Tour, Skoda Octavia, Suzuki Grand Vitara, Toyota Camry 2.4, Toyota Camry 3.5).
Однако согласно правительственному постановлению, восемь из них были реализованы через аукцион.
Министерство придерживается установленного лимита, его обслуживанием занимается ГП “Укркоммунобслуживание”. Однако копии договора нам не предоставили.
Министерство социальной политики обслуживает государственное предприятие “Техник” за 87000 грн. Ориентировочная норма пробега – до 500 км в месяц. Автомобиль – Skoda Superb (2010 г.в.).
В 2014 году было подписано два договора. Первый – на перевозку должностных лиц Минсоцполитики на сумму 13,6 тысячи грн с ориентировочным пробегом до двух тысяч километров в месяц.
Действие договора закончилось 25 апреля 2014. Второй – аналогичное соглашение, но уже на сумму 32,6 тысячи грн с ориентировочной нормой пробега до тысячи километров в месяц.
Действие соглашения – до 31 декабря 2014 года.
На балансе аппарата Министерства юстиции находится Toyota Land Cruiser 200 (2008 г.в.). Год назад их обслуживали 8 автомобилей – два Lexus LX470 (2004 г.в.), три Volkswagen Passat (2004 г.в.), Opel Astra 1.6 I (2007 г.в.), Toyota Camry 2.4 (2008 г.в. ), Toyota Land Cruiser 200 (2008 г.в.).
Во исполнение постановления Кабмина Минюст безвозмездно передал два автомобиля Министерству внутренних дел (для зоны АТО), один автомобиль Главному управлению юстиции в Ивано-Франковской области и четыре автомобиля проданы через аукцион.
Министерство здравоохранения в 2015 году имеет в обслуживании Ford Mondeo (2012 г.в.), предоставляемый ГП “Государственный экспертный центр Министерства здравоохранения Украины” на основе договора. Соглашение 2015 года обошлось в 73,4 тысячи гривен. В 2014-м МЗ обслуживал автомобиль Toyota Camry (2004 г.в.).
Министерства четко выполнили нормативную часть правительственного постановления, однако так и не научились экономить, в том числе на транспортном обслуживании.
Правительству нужно определить единые методологические основы рыночного определения цены контрактов, начать допускать к тендерам частные компании, имеющие значительно более низкие цены на услуги, а также демонстрировать максимальную прозрачность через ответы на журналистские запросы и публикации информации о своих автопарках на официальных сайтах министерств.
Источник: http://nikcenter.org/newsItem/24458
Французские чиновники пользуются местными автомобилями
Верхний эшелон французских чиновников, так уж здесь заведено генералом Шарлем де Голлем, пользуется исключительно продукцией национальных автомобилестроителей.
Интересные факты об автопарках чиновников в разных странах
Можно себе представить, какой получился бы скандал, если кто-либо из министров приехал в Елисейский дворец, скажем, на “БМВ” или, не дай бог, “Мерседесе”. Только на французской “тройке” – “Пежо”, “Ситроене”, “Рено”. Таков порядок.
Впрочем, даже если высокопоставленному “слуге народа” – Пьеру или Жану – захотелось раскатывать на “иностранце”, у него это не получилось бы по той причине, что пополнение автопарка министерств и ведомств во Франции происходит исключительно через государственный закупочный центр UGAP.
В его же каталоге представлены “стальные кони” только из упомянутых национальных гигантов.
Этот центр работает на государственные структуры, обеспечивая их всем необходимым и по божеским ценам. Что касается автомобилей, то “угаповцам” удается получать на них скидки вплоть до 40, а иногда и более процентов от исходной стоимости.
Как рассказывала “РГ” эксперт по автомобильному рынку журнала “Аутоплюс” Сандрин Дарре, времена, когда руководители министерств могли рассчитывать на машины “бизнес-класса”, такие как, скажем, “Пежо 607” или “Ситроен С 6”, канули в Лету.
Сейчас, по ее словам, всему высшему чиновничеству Франции спущено из Елисейского дворца указание вести себя скромнее. Как говорят французы, наступили времена “тощих коров”, то есть с деньгами у государства дела обстоят из рук вон плохо.
Надо экономить на всем, включая автотранспорт. Кстати, пример показал сам Франсуа Олланд, выбравший в качестве официальной машины “Ситроен” среднего класса – DS5, базовая модель которой стоит порядка 30 тысяч евро.
Понятно, что его DS5 обошелся государству дороже – ведь его надо было снабдить спецсвязью, а также бронировать.
Репортеры устраивают “проверки на дорогах” – садятся на хвост министру и катаются за ним, засекая нарушения
Так вот нынешним министрам через все тот же UGAP закупили авто “среднего” или, как здесь его называют, “фамильного” класса.
В основном “Пежо 508” – этой моделью пользуются, в частности, главы французских МВД, МИДа, министерства спорта. А вот министр транспорта Фредерик Кювилье пересел на скромных размеров “Пежо 308”.
Наверное, посчитал, что престижнее – не ездить в лимузине, раздувая щеки, а эффективно работать на благо отечества.
Многих чиновников, которые до прихода Олланда могли рассчитывать на “государевы колеса”, вообще лишили доступа к ним.
Так, если раньше ближайшие сотрудники того или иного министра обеспечивались служебными автомобилями, то сейчас этой привилегией пользуется только начальник его кабинета.
Эта мера также укладывается в рамки нынешнего “затягивания поясов”: рассчитанная на несколько лет и начатая еще прежним правительством программа сокращения государственного автопарка на 10 тысяч единиц должна быть завершена к концу этого – началу будущего года.
Что касается руководителей региональных структур самоуправления, то они приобретают автотранспорт, черпая средства из местного бюджета. Правда, опять-таки через UGAP и на основе определенных Парижем принципов.
В целом же использование машин чиновникам строго регламентировано. Только по служебным нуждам. Правда, руководителям ведущих министерств, таких как иностранных и внутренних дел, обороны, по соображениям безопасности разрешено ими пользоваться на постоянной основе.
Как поведала Сандрин Дарре, расход горючего госавтопарком находится под жестким контролем и осуществляется в рамках лимита, отведенного на то или иное ведомство. Однако без фанатизма: служебная необходимость учитывается при всех обстоятельствах.
Использование автотранспорта в личных целях, допустим, отправить шофера вместе с женой за покупками, дело во Франции очень рискованное. Достаточно такой информации попасть в прессу, и карьера в лучшем случае будет подпорчена, в худшем – завершена.
Французские чиновники об этом хорошо знают и стараются не подставляться. Тем более если учесть, что репортеры, в частности из журнала, где работает Сандрин, регулярно устраивают “проверки на дорогах”. Садятся на хвост тому или иному министру и катаются за ним, засекая нарушения.
Нарушения правил дорожного движения не раз фиксировались, а вот нецелевого использования служебной машины – пока нет.
Долгое время индийские чиновники пользовались услугами скромного на первый взгляд, но очень надежного “Амбассадора”. Этот представитель индийского автопрома верно служил им в течение нескольких десятилетий.
На нем ездил даже премьер-министр. Но постепенно на смену ему пришли неприхотливые в обслуживании и комфортабельные модели совместных индийско-японских предприятий.
Теперь ряды “Амбассадоров” редеют с каждым годом.
Весь чиновничий аппарат Индии ныне пользуется исключительно отечественными автомобилями. Исключение составляют первые лица государства. Так, глава правительства и президент передвигаются на дорогих бронированных немецких авто.
Для машин обычных чиновников специальной защиты не предусмотрено, хотя в Индии нередки теракты, а на востоке страны случаются нападения вооруженных групп маоистов. В Индии машина – это не только удобный способ передвижения, но и признак высокого статуса чиновника. Особенно почетно, если автомобиль служебный.
Поэтому некоторые из слуг народа не спешат расставаться с полюбившимся автомобилем.
ЦИФРА: 700 случаев нецелевого использования служебных машин выявила только за один рейд полиция в Дели
– Незаконное использование государственной машины не редкое явление в Индии. Например, в прошлом году в Мумбаи чиновник после ухода на пенсию два месяца пользовался служебным автомобилем.
После разбирательства ему был отправлен счет на 375 тысяч рупий (примерно 7 тысяч долларов), но какого-либо другого наказания не последовало, – рассказал “РГ” корреспондент местной газеты.
– Были случаи, когда чиновники имели по две-три машины вместо положенной одной или вообще не имели права на служебный автотранспорт, но пользовались им как в служебных, так и в личных целях.
В последнее время власти стали более жестко контролировать использование служебных машин, в том числе со спецсигналами. В ходе последней операции в Дели местная полиция задержала 700 нарушителей, каждый из которых заплатил штраф в размере 3000 рупий (около 50 долларов).
В августе должен был распрощаться с постом госсекретаря в министерстве сельского хозяйства земли Нижняя Саксония политик от партии “Союз-90″/”зеленые” Удо Пашедаг. Причиной стал автомобиль.
Госсекретарь заказал себе машину не по чину: причитающейся ему “Ауди А6” он предпочел “Ауди А8” в комфортабельном варианте. Политик объяснил свой выбор необходимостью пощадить свою спину.
Для этого ему во время дальних переездов якобы были необходимы массажные сиденья, которые предлагаются только в более дорогой модели – естественно, с более мощным мотором.
Скандал просочился в местные СМИ, а затем перешел и на общефедеральный уровень. Народ возмутился. Разбирательства в земельном парламенте длились несколько недель. В конце концов, премьер Нижней Саксонии уступил требованиям общественности и снял “зеленого” госсекретаря с занимаемой должности.
ЦИФРА: 6 машин “повышенного среднего класса” – таков средний автопарк немецкого министерства
В “автомобильной” стране Германии использование служебных машин строго ограничено. Лишь главы и госсекретари федеральных и земельных министерств имеют право на служебный автомобиль с шофером.
При этом министры и, как правило, один из госсекретарей считаются не чиновниками, а парламентскими сотрудниками и, следовательно, занимают свои посты в течение избирательного срока, во время которого их партия находится у власти.
Как рассказал “РГ” официальный представитель МВД Филипп Шпаушус, обычно в министерствах есть и свой автомобильный парк из пяти-шести машин. Ими пользуются высокопоставленные сотрудники при срочной необходимости. Однако эти машины не закреплены за определенными чиновниками.
Все автомобили оплачиваются из бюджета министерств по расходной статье “средства оснащения”. Поэтому министерства вынуждены экономить и отказываться от излишеств. Использоваться могут лимузины “повышенного среднего класса”. В основном, это машины немецких марок “Ауди”, “БМВ” и “Мерседес”.
Дополнительного оснащения в них не предусмотрено, допустим только стандартный вариант. Кроме того, в век смартфонов отпала необходимость компьютеров и служебных телефонов в машинах.
Для министров внутренних дел, обороны, иностранных дел и канцлера ФРГ спецавтомобили предоставляет Федеральное управление уголовной полиции, ответственное за обеспечение их безопасности.
Использовать автомобили можно как в служебных, так и в частных целях с одним “но”: все частные поездки должны оплачиваться из собственного кармана. Шофер обязан вести книгу учета, отмечать цель и километраж всех поездок.
Политикам рекомендуется не ездить на служебной машине в отпуск, как это некогда сделала бывшая министр здравоохранения Улла Шмидт, которая приказала своему шоферу приехать из Германии в Испанию – якобы для того, чтобы забрать ее с конференции.
Одной из причин другого подхода является то, что стоимость автомобилей в Турции несколько выше, чем в России, и средняя машина стоит здесь процентов на 30-35 дороже за счет более высоких налогов и пошлин. Накладывает определенный отпечаток и качество дорог. Они даже в самых глухих окраинах очень хорошего уровня.
Эти факторы сказываются и на выборе автомобилей для местных чиновников. Сразу оговоримся, что собственных турецких производителей легковых автомобилей не осталось, работают лишь заводы по сборке “иномарок”. Так, мэр одного не очень крупного города ездит на собранном в Турции Renault Megane.
Кстати, срок эксплуатации автомобилей для чиновников в среднем 5-6 лет. Госслужащий рангом повыше, например губернатор региона, может рассчитывать на более представительный, но не самый дорогой автомобиль. Чаще выбор падает на модель одного из немецких автоконцернов.
А вот японские машины у местных начальников особой популярностью не пользуются.
Если говорить о руководителях различных ведомств или министерств, то здесь гараж состоит уже из автомобилей представительского класса, произведенных в основном кем-то из так называемой немецкой “большой тройки”. Чаще всего это серийные модели, однако при необходимости они могут быть бронированными с дополнительной доработкой.
Примечательно, что госслужащие даже не самого высокого ранга получают автомобиль вместе с водителем. Однако при желании чиновник может и сам сесть за руль.
Более того, он имеет право доверить баранку кому-то из родственников, но для этого предварительно необходимо получить разрешение начальника и выписать соответствующую доверенность.
Если этого не будет сделано и автомобиль станет виновником ДТП, то чиновнику не избежать серьезных последствий с судебным разбирательством.
Несмотря на то, что цены на бензин в Турции одни из самых высоких в Европе, лимита для чиновника нет. Он может заправляться столько, сколько необходимо. Нет и ограничений по километражу. Госслужащий имеет право использовать машину в праздники и выходные, может отправиться на служебном автомобиле к месту отдыха или подвезти родственников.
Рациональный подход к выбору служебного автомобиля соседствует в Турции с достаточно большой свободой при его эксплуатации. А нечастое обновление автопарка для чиновников среднего звена заставляет бережнее относиться к своему “железному коню”.
В качестве машин для федеральных и региональных чиновников в основном используются большие представительские седаны с двигателями внушительного объема: Ford Crown Victoria и Cadillac DTS.
Народные избранники – члены Конгресса передвигаются на представителе аналогичного класса Lincoln Town Car, который считается одним из наиболее безопасных на американском рынке. Такие машины отличаются плавностью хода, благодаря длине около 5,5 метра предлагают много пространства для пассажиров, а большой объем двигателя выливается в круглые суммы на заправках.
В качестве альтернативного или личного автомобиля большинство высокопоставленных чиновников предпочитают еще более крупный и “прожорливый” внедорожник Chevrolet Suburban.
Служебное авто можно использовать только для рабочих поездок или передвижения из дома в офис и обратно
Однако времена меняются, и мода на экологию и экономию не обошла стороной даже США: в 2009 году администрация президента США Барака Обамы анонсировала масштабную программу по приобретению энергосберегающих и гибридных автомобилей для государственного пользования на сумму около 300 миллионов долларов. Обама тогда подчеркнул, что программа, в рамках которой у компаний General Motors, Chrysler и Ford было заказано 17,6 тысячи машин с низким расходом топлива, одновременно поддержит и американский автопром. Из этой суммы 15 миллионов долларов было израсходовано на покупку авто с электрическим двигателем. Работающих в федеральных органах власти обеспечивает специальное агентство – Управление служб общего назначения, на балансе которого около 210 тысяч служебных автомобилей. На уровне штатов средства выделяются уже региональными властями.
Между тем
Если на повышенный расход топлива у автомобилей “слуг народа” американские налогоплательщики смотрят сквозь пальцы, то нецелевое использование служебной машины может обернуться для чиновника немалыми проблемами.
Например, несколько лет назад журналисты засняли, как автомобиль заместителя мэра Нью-Йорка Кэрол Роблес-Роман объезжал пробку с включенными проблесковыми маячками и воем сирены.
Видео разгневало рядовых горожан, и после того, как выяснилось, что никакой чрезвычайной причины для использования мигалок у Роблес-Роман не было, градоначальник отдал распоряжение демонтировать их с машины своего заместителя.
Более того, прецедент привел к тому, что мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг распорядился снять проблесковые маячки с 255 служебных автомобилей городских властей, оставив такое право только за четырьмя чиновниками и машинами экстренных служб.
Система использования служебного автотранспорта в Бразилии очень гибкая. В теории министр может ездить на лизинговой машине, за рулем которой будет сидеть водитель, работающий на частную компанию. На практике же правительство закупает автомобили для всех чиновников, от министров до руководителей министерских департаментов.
Требования, которые предъявляются к служебному автотранспорту, включают в себя опции, присущие любой машине представительского класса. При этом в тендере всегда выигрывает самое дешевое предложение.
И хотя предпочтение отдается автомобилям, произведенным на заводах в Бразилии, выиграть тендер может любая компания, даже та, что не имеет производственных мощностей в стране.
Сегодня самой распространенной машиной среди бразильских чиновников является Renault Fluence, собранная в Бразилии.
Служебные автомобили здесь используются исключительно в рабочих целях. Автомобиль можно использовать также, чтобы отъехать на обед, ведь в любой момент слугу народа могут вызвать на совещание к руководству.
Правда, если в обеденное время он поедет на служебной машине по магазинам или в фитнес-центр или же отправит автомобиль с прислугой, чтобы подстричь собачку жены, у него могут возникнуть большие проблемы, вплоть до увольнения.
Подобные скандалы уже имели место и заканчивались обычно печально – увольнение с запретом занимать руководящие должности в государственных учреждениях. А засветиться на нецелевом использовании служебной машины в Бразилии очень просто.
У этих машин здесь либо специальные номера с указанием министерства, которому они принадлежат, либо крупные наклейки желтого цвета, где также написано, что машина служебная и относится к тому или иному ведомству.
Источник: https://rg.ru/2013/11/05/avto-franzia.html