Как продлить автомобилю срок службы

Каждый раз при выходе из строя аккумулятора, его владельцы думают о том, что было бы неплохо продлить жизнь АКБ. Ведь постоянные траты на покупку аккумуляторной батареи не нравятся никому. В последнее время часто встречаются случаи, когда владельцы автомобилей выбрасывают отработавший аккумулятор через 2─3 года эксплуатации. Конечно, в целом качество продукции на рынке оставляет желать лучшего, но при должном уходе жизнь среднестатистического аккумулятора должна быть примерно 5─7 лет. Как добиться такого результата и увеличить срок эксплуатации аккумулятора автомобиля.

 

Причины, сокращающие жизнь аккумулятора автомобиля

Все прекрасно понимают, что для долгой и нормальной работы какого-либо устройства за ним требуется регулярный уход. Это относится не только к аккумуляторным батареям, но и к любой другой технике. Производители современных аккумуляторов часто заявляют о том, что их модели не требуют обслуживания в течение всего срока жизни АКБ. Их так и называют ─ необслуживаемые.

Но для того чтобы не менять аккумулятор каждые два года, все равно нужно следить за ним и обслуживать по мере необходимости. Также важно знать причины, уменьшающие срок службы аккумулятора, и не допускать их при эксплуатации.

Срок службы аккумулятора автомобиля сильно зависит от регулярности его обслуживания. Ниже будут приведены операции, которые желательно проводить на регулярной основе.

Вернуться к содержанию

Что чаще всего сокращает срок жизни автомобильного аккумулятора?

  • Испарение электролита. При эксплуатации авто, особенно в летнее время, когда под капотом особенно жарко, происходит испарение воды из электролита. В результате падает уровень электролита, и оголяются пластины аккумулятора. Это очень быстро приводит к их сульфатации;
  • Аккумуляторная батарея постоянно не заряжена. Такая ситуация наблюдается при коротком характере поездок и большом количестве потребителей тока в автомобиле;
  • Низкая плотность электролита. При низкой плотности электролита он может просто замёрзнуть в мороз. Это грозит тем, что пластины в банках будут покороблены. В этом случае АКБ моментально отправляется на свалку;
  • Неисправная электропроводка в автомобиле. Неполадки в бортовой сети автомобиля значительно сокращают срок жизни АКБ автомобиля;
  • Неаккуратная эксплуатация. Использование аккумулятора незакреплённым или плохо закреплённым может привести к ударам, опрокидыванию и т. п. В результате может быть повреждён корпус, клеммы, произойдёт замыкание.

Дополнительно можете прочитать статью про обслуживание автомобильных аккумуляторов своими руками.

Вернуться к содержанию
 

Как увеличить срок эксплуатации АКБ?

Перечисленных выше проблем можно избежать, если регулярно осматривать аккумуляторную батарею и проводить профилактические мероприятия. Как правило, это не отнимает много времени.

Итак, что нужно делать для продления жизни аккумулятора автомобиля:

  • Периодичность и процесс зарядки. Специалисты считают, что зарядка аккумулятора кардинальным образом влияет на срок службы АКБ. Аккумуляторную батарею категорически не рекомендуется держать в разряженном состоянии. Периодически нужно делать контрольно-тренировочный цикл (об этой процедуре рассказано ниже). Обязательно нужно заряжать аккумулятор после глубокого разряда (оставили фары, обогрев стекла и т. п.). Читайте также о причинах разрядки аккумулятора на автомобиле;
  • Электрическая проводка авто. Бортовая сеть автомобиля должна быть исправна и содержаться в полном порядке. Особенное внимание нужно уделить генератору и регулятору напряжения в сети. Также не должно быть повреждённой проводки, окисленных или разболтанных контактов и т. п. Все эти неполадки приводят к увеличению сопротивления. В результате энергия АКБ тратиться на его преодоление и расходуется на выделение тепла. В результате сокращается срок жизни аккумулятора;
  • Уровень электролита. Его нужно регулярно проверять и при необходимости корректировать. Под капотом автомобиля в процессе работы поднимается температура. В результате этого дистиллированная вода испаряется, и уровень электролита снижается. Если запустить этот процесс, то могут оголиться пластины батареи. В этом случае происходит их быстрое окисление и последующее разрушение. Обмазка с решёток осыпается и на дне образуется шлам, который иногда вызывает замыкание электродов. Все это значительно сокращает срок жизни аккумуляторной батареи. Поэтому регулярно проверяйте уровень электролита и доливайте дистиллированную воду. Уровень должен быть на 10─15 миллиметров выше свинцовых пластин;
  • Поездки в зимнее время. В зимнее время года пуск двигателя затруднён из-за загустевшего масла и замёрзших свечей. Стартер крутит дольше и вытягивает из батареи больший заряд. В то же время, потребителей тока зимой мы включаем гораздо больше, чем летом. Это обогреватели стёкол, зеркал, печка, обогрев руля и сидений. Это плюс к обычным навигации и музыке. В таких условиях аккумуляторная батарея может вернуть заряд только после длительной поездки. В противном случае он будет постоянно не заряжен, что сокращает срок жизни аккумулятора. Поэтому зимой не рекомендуются кратковременные поездки (завелись, проехали 5 минут до магазина, снова завелись и немного проехали обратно);
  • Профилактика коррозии клемм. Следите за состоянием клемм аккумулятора. На них не должно быть налёта белого цвета (окислы). Если появились следы окисления, то снимите аккумулятор, промойте клеммы раствором пищевой соды и высушите. Если следы коррозии сильные, то можно обработать их наждачной бумагой. Клеммы должны быть хорошо затянуты, желательно покрыть их специальным составом для контактов. Он продаётся в автомобильных магазинах и стоит недорого;
  • Плотность электролита. Плотность полностью заряженной батареи составляет 1,27 гр./куб. см. Рекомендуем проверять это значение через некоторое время после полной зарядки АКБ. Низкая плотность электролита может привести к серьёзным проблемам зимой. Электролит просто замёрзнет. По ссылке можно посмотреть таблицу плотности электролита и связанных с ней характеристик;
  • Чистота АКБ. Кому-то это покажется странным, но грязь тоже сокращает срок жизни аккумулятора. Грязь, пыль, подтеки электролита на поверхности АКБ превращаются в проводящий слой, который вызывает разряд батареи и снижение ёмкости. Поэтому хотя бы верхняя плоскость аккумулятора должна быть чистой и сухой. Если позволяет подкапотное пространство, можно сделать некое подобие крышки для АКБ, чтобы на поверхность и клеммы не попадала влага, пыль, масло;
  • Периодический осмотр. Для продления срока эксплуатации желательно делать периодический визуальный осмотр аккумулятора. Например, когда проверяете уровень масла в двигателе и охлаждающей жидкости в расширительном бачке, заодно проводите осмотр АКБ. Это позволит своевременно выявлять повреждения корпуса, следы окисления на клеммах, загрязнения аккумулятора;
  • При простое автомобиля. Если вы оставляете автомобиль на длительное хранение, то АКБ с него лучше снять, полностью зарядить и хранить отдельно. Это продлит жизнь батареи.

Периодически заряжайте аккумулятор

Проверяйте уровень электролита

Содержите аккумулятор в чистоте

  • Вернуться к содержанию
     

Контрольно-тренировочный цикл

Выше говорилось о необходимости периодически проводить контрольно-тренировочный цикл (КТЦ) для аккумулятора. Опытные специалисты говорят, что для продления срока жизни АКБ эту процедуру необходимо проводить раз в год. В чём же она заключается?

Такой цикл включает в себя полную зарядку, контролируемый разряд аккумулятора. После этого батарея снова полностью заряжается. Перед проведением КТЦ аккумулятор снимается с автомобиля. Проводится полная зарядка, после которой замеряется плотность электролита.

Для этого существует ареометр. Стоимость в магазинах около 100 рублей. Требуемое значение 1,27 гр./куб. см. Если плотность выше этого значения, то в банки доливают дистиллированную воду, а когда ниже – готовый электролит (предварительно нужно выбрать старый).

Обратите внимание

После полной зарядки проводится контролируемый разряд. Для этого собирается схема разрядного устройства.

Для этого потребуется реостат с сопротивлением 4─6 Ом, а также амперметр и вольтметр для контроля процесса разрядки. Процесс разрядки проводится, в так называемом 10 часовом режиме. В этом случае ток устанавливается, как 9 процентов от ёмкости батареи.

К примеру, для аккумулятора 62 А-ч это значение составит примерно 5,6 ампер. Этот ток разряда нужно поддерживать до тех пор, пока напряжение на аккумуляторе не упадёт до 10,3 вольт. Дальнейшее снижение напряжения не рекомендуется.

Если замерить время падения напряжения до 10,3 вольт и умножить его на ток разряда, то вы получите реальную ёмкость вашего аккумулятора.

Если нет возможности собрать разрядное устройство, можно просто параллельно подключить к АКБ автомобильную лампочку подходящей мощности, а ток и напряжение контролировать при помощи мультиметра.

После разряда аккумулятора, сразу ставьте его на зарядку. Ток зарядки при этом должен быть не выше 10 процентов от номинальной ёмкости аккумулятора. В процессе зарядки напряжение на клеммах АКБ не должно превышать 15,5─16 вольт.

Некоторые опытные аккумуляторщики рекомендуют заряжать аккумулятор 12 часов током 10 процентов от номинальной ёмкости, а затем снизить в два раза и оставить ещё на 12 часов. Так, батарея наберёт максимальную ёмкость.

Если регулярно проводить такой контрольно-тренировочный цикл, то можно существенно продлить жизнь автомобильному аккумулятору. Здесь стоит отметить, что такой цикл не рекомендуется делать для кальциевых АКБ. Для них глубокий разряд не рекомендуется.

Несколько таких разрядов и их можно отправлять на утилизацию аккумуляторных батарей.
Если вас беспокоит вопрос, а нужно ли заряжать новый автомобильный аккумулятор после покупки, можете прочитать статью по указанной ссылке.
Вернуться к содержанию
 

Обслуживать или платить?

Как видите, ничего особенно сложного в регулярном обслуживании аккумулятора нет. По крайне мере, визуально контролировать состояние аккумулятора и уровень электролита может каждый. В случае отклонения от нормы можно обратиться к специалистам за помощью на ранней стадии какой-то проблемы, а не в запущенном состоянии.

В этом случае реально продлить срок жизни аккумулятора до 5─7 лет. Если же у достаточно средств, чтобы менять аккумулятор, как расходник типа масла и фильтров, то можете не «заморачиваться» с обслуживанием. Тогда срок жизни аккумулятора автомобиля составит 2─3 года. Снимите старый, поставите новый и поедете дальше.

Вернуться к содержанию

Источник: https://akbinfo.ru/ustrojstvo/kak-prodlit-zhizn-akkumulyatoru-avtomobilya.html

Срок службы автомобиля. Новые автомобили. Срок эксплуатации автомобиля :

Срок службы автомобиля – это сугубо индивидуальный параметр для каждого транспортного средства. Поэтому при покупке машины нельзя точно сказать, как долго она прослужит. Возможно, выйдет из строя через 10 лет, но бывали случаи, когда новый автомобиль ломался на пути следования из автосалона сразу после покупки.

Классы стойкости

Конечно, производители при маркировке моделей указывают класс стойкости и амортизационный срок. Считается, что первая цифра в маркировке говорит об этом. Однако все понимают, что такой способ определения срока эксплуатации автомобиля сомнителен.

В идеале нужно смотреть на реальный опыт использования авто другими водителями, читать отзывы и получать прочие практические данные.

Принято считать, что новые автомобили с первым, вторым или третьим классом служат от 3 до 5 лет, машины четвертого класса будут ездить 5-7 лет, пятого – рассчитаны на 7-10 лет службы.

Срок полезной службы – индивидуальный параметр

Понятие срока полезной службы автомобиля не зависит от самого транспортного средства. В большей степени он определяется условиями эксплуатации.

Если заливать в мотор дешевое масло и не менять его через каждые 10 тысяч километров, то любой автомобиль долго не проездит, и здесь классы стойкости не играют никакой роли.

Важно

Однако машины со своевременным обслуживанием и малым ежегодным пробегом смогут прослужить намного дольше, не принося никаких проблем владельцу.

Многие автовладельцы по личному опыту знают, что автомобиль второго класса по сроку полезной эксплуатации способен прослужить более 20 лет. И потом его даже можно достаточно дорого продать. Новый владелец также будет ездить 5-10 лет, но лишь при условии своевременного прохождения технического обслуживания.

От чего зависит реальный срок службы авто?

Стандартные расчеты срока службы для частного владельца не имеют значения. Их учитывают только для бухгалтерской отчетности компаний, на балансе которых находятся автомобили. Частному владельцу нужно лишь знать, что автомобиль нормально себя поведет при разных ситуациях на дорогах и сможет доставить его из одной точки в другую.

Можно вывести много критериев, которые влияют на реальный срок службы автомобиля вне зависимости от того, какой именно класс ему присвоен.

  1. Пробег за год. Безусловно, один из самых важных факторов тот, который определяет, как долго машина будет служить. Если автомобиль в течение десяти лет будет стоять в гараже, то он потеряет только свой внешний вид, однако состояние внутренних деталей и пар трения будет идеальным. Автомобили некоторых водителей за год пробегают 30-40 тысяч километров. Естественно, срок эксплуатации таких транспортных средств в годах будет ниже.
  2. Хранение транспорта. Это еще один важный фактор, который играет роль и определяет состояние автомобиля. Если автомобиль находится все время на улице, то будет иметь место коррозия на кузове. При гаражном хранении коррозии удается избегать в течение долгих лет.
  3. Своевременное обслуживание машины и замена всех предписанных “расходников” в сроки. Производитель в инструкции указывает, через какой пробег или время нужно менять масло, воздушные, бензиновые, масляные фильтры и т. д.
  4. Использование оригинальных расходных материалов и запчастей при обслуживании. Часто на рынке встречаются аналоги, которые стоят дешевле оригинальных запчастей. Использовать их не рекомендуется.
  5. Быстрое устранение возникающих неполадок при эксплуатации транспорта.
  6. Стиль езды, отношение к автомобилю.
  7. Состояние дорог. Автомобили в Европе служат гораздо дольше таких же марок в России. Одна из причин – это качество дорожного покрытия. Если транспортное средство большую часть времени будет ездить по идеально ровной дороге без выбоин, то прослужит дольше. В России и странах СНГ состояние дорог заметно хуже, чем и объясняются частые ремонты ходовых частей транспорта.
Читайте также:  Топ-7 авто, которые в подержанном состоянии лучше не покупать

Область использования транспорта

К этим критериям также можно добавить и область применения транспорта.

Например, если автомобиль возит грузы с большим весом, то его подвеска выйдет из строя быстрее, чем подвеска легкового автомобиля, на котором ездит всего один человек.

И хотя в больших фурах и грузовиках двигатели и подвески рассчитаны на повышенные нагрузки, статистика показывает, что такие автомобили имеют меньший реальный срок службы по сравнению с легковыми авто.

Также частая мойка и уход за кузовом авто продлит срок его службы. И вообще, кузов автомобиля – это единственная вещь, которая не подлежит замене. Все остальные детали, включая двигатель, можно заменить на новые. Однако если поврежден металл кузова, то ремонт обойдется дорого.

Среднее значение срока службы автомобиля

В России средний срок службы автомобилей, установленный большинством производителей, составляет 5 лет или сто тысяч километров.

Это значит, что если автомобиль проехал 100 тысяч километров или простоял 5 лет в гараже без движения, то владелец такого авто уже не вправе требовать у производителя ремонта при поломке.

Даже в случае заводского брака производитель не будет устранять недостаток и ремонтировать авто. 5 лет или 100 тысяч километров – именно такой гарантийный срок на автомобиль чаще всего устанавливают производители.

Стоит отметить, что установлен такой срок не просто так. После 100 тысяч километров со многими машинами начинаются проблемы, поэтому большинство автовладельцев пытаются их к этому моменту поскорее продать. Часто на рекламных площадках можно видеть объявления о продаже машин, которым всего-навсего 4-5 лет или их пробег составляет 100-120 тысяч километров.

Самые надежные авто с большими сроками службы

Американская компания J.D. Power and Associates по результатам опроса 80 000 владельцев новых автомобилей составила рейтинг надежности машин. Аналитики компании по каждому производителю определяли количество проблем, которые имели место у 100 владельцев автомобилей в течение первых 90 дней эксплуатации. Первые места получили концерны, автомобили которых имели меньше всего проблем.

Второй год кряду первое место получает корейский концерн Kia. На 100 проданных новых автомобилей приходится в среднем 72 неисправности.

Второе место – корейская компания Genesis (дочерняя компания Hyundai) с результатом 77 неисправностей на 100 автомобилей.

Третье место – Porsche. На 100 проданных машин марок “Порше” приходится 78 поломок.

Остальные места в рейтинге получают следующие марки:

  • Ford.
  • Chrysler.
  • BMW.
  • Chevrolet.
  • Hyundai.
  • Lincoln.
  • Nissan.

Учитывая тот факт, что данные модели отличаются меньшим числом поломок, можно сделать вывод, что их срок службы продолжительнее по сравнению с автомобилями конкурентов. Однако при ненадлежащей эксплуатации даже они долго не прослужат.

Как продлить срок службы автомобиля?

Каждый более-менее опытный водитель прекрасно знает, что автомобиль должен обслуживаться своевременно и качественно. Если следовать рекомендациям производителя, то срок службы автомобиля в годах или километрах пробега можно существенно увеличить.

Вот перечень рекомендаций, которые необходимо выполнять:

  1. Строго в срок проходить технические осмотры и осуществлять ремонт в соответствии с правилами.
  2. Покупать только оригинальные запчасти. Неоригинальные аналоги, более дешевые в цене, в итоге могут привести к более серьезным поломкам.
  3. Не возить грузы, вес которых превышает максимальную грузоподъемность автомобиля.
  4. Придерживаться скоростных рамок и рекомендаций относительно переключения передач.
  5. Не повышать нагрузку на мотор без крайней необходимости. То есть не нужно резко стартовать или разгоняться до большой скорости и затем внезапно тормозить на светофорах. Важно сбавлять скорость при движении по плохой дороге. Так можно существенно снизить нагрузку на подвеску автомобиля и продлить ей жизнь.

Все это простые, знакомые всем действия, которых мало кто придерживается. Впрочем, если следовать рекомендациям производителя, ухаживать за автомобилем и не перегружать его, то спустя десятилетия железный конь будет выглядеть как новый.

Даже после продажи такой транспорт будет успешно эксплуатироваться годы и не доставит новому владельцу никаких проблем.

Поэтому не стоит экономить на техническом осмотре и оригинальных запчастях, ведь все это позволит избавиться от проблем в будущем.

Масло

Отдельный вопрос обстоит с маслом. Дело в том, что смазка играет одну из самых важных ролей при эксплуатации двигателей. Стоит один раз залить неподходящую смазку – и мотор может быть серьезно поврежден.

Мало придерживаться рекомендаций производителя относительно использования масла. Необходимо еще следить, чтобы данный продукт был оригинальным. На рынке полным-полно подделок, заливать которые строго не рекомендуется. Также стоит следить за вязкостью масла. Если машина эксплуатируется где-нибудь на Севере, где температура воздуха низкая, то и вязкость жидкости должна быть соответствующей.

Что касается старых моторов, то их срок службы можно продлить, сменив масло на синтетической основе на полусинтетическое. Подтверждено, что на старых двигателях, в которых практически всегда есть микротрещины, полусинтетический продукт работает лучше. Так что в данном случае рекомендации производителя использовать только “синтетику” могут быть неуместны.

Топливо

Если в автомобиль, двигатель которого рассчитан на работу с бензином с малым содержанием серы, заливать 92-й бензин, то он прослужит недолго.

Многие водители пытаются экономить на ГСМ и заливают в бак более дешевое топливо, в результате чего срок службы автомобиля снижается.

В двигатели стандартов “Евро-4” и “Евро-5” необходимо заливать только 95-й или 98-й бензин и не экспериментировать с другими видами.

Заключение

Нормативный срок службы автомобиля составляет 5-6 лет в среднем. Многие машины не доживают даже и до этого срока. Другие транспортные средства эксплуатируются десятилетиями. На дорогах России до сих пор ездят старые “Москвичи” 1974 года выпуска. Эти автомобили проехали уже более миллиона километров и до сих пор уверенно колесят по отечественным дорогам.

Так что срок службы транспортного средства – это понятие очень приблизительное. Поэтому никто не может сказать, сколько пробежит ваш новый автомобиль.

Источник: https://BusinessMan.ru/srok-slujbyi-avtomobilya-novyie-avtomobili-srok-ekspluatatsii-avtomobilya.html

10 простых советов, как продлить срок жизни автомобиля

Приобретая автомобиль на кровно заработанные деньги, его владелец, как правило, относится к нему очень внимательно. Сегодня в среднем машины иностранного производства служат автолюбителям в течение 8 лет, отечественного — 15 лет.

Но это далеко не предел срока службы машины у заботливого автовладельца, а для нерадивых пользователей этот период может завершиться и спустя 3-4 года.

Нужно не забывать, что надежность у автомобилей разных марок отличается, но правильный и своевременный уход за техникой гарантирует продление срока эксплуатации.

Специалисты и простые владельцы автомобилей с большим жизненным опытом по обслуживанию и проведению профилактических работ для продления срока жизни машины советуют:

1. Изучить внимательно устройство автомобиля; 2. Следить за чистотой салона; 3. Регулярно менять масло; 4. Своевременно проверять состояние рабочих жидкостей; 5. Ухаживать за кузовом; 6.

Своевременно устранять возникшие малейшие неисправности; 7. Следить за состоянием шин и вести нужный уход за ними; 8. Выбирать правильный режим движения; 9. Проводить обслуживание на специализированных сервисных станциях; 10.

Регулярно и своевременно проводить ТО своей машины.

Рассмотрим каждый пункт более подробно.

Изучение устройства автомобиля

Для многих опытных водителей этот совет покажется смешным, но, тем не менее, не стоит забывать, что технический прогресс не стоит на месте, а вместе с ним появляются новые технологии. Многие узлы автомобилей усовершенствуются, и знать об этом необходимо всем — как новичкам, так и профессионалам. Внимательно ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации — в ней описаны все основные узлы, их расположение и порядок техобслуживания. Храните инструкцию в автомобильном ящике или бардачке.

Салон всегда должен быть сухим и чистым

По тому, как выглядит салон автомобиля, можно судить о владельце и его отношении к своему «железному другу». Садясь в неухоженный грязный салон, вы наверняка услышите посторонний шум и грохот или дребезжание, хотя автомобиль может быть не совсем старым. Гораздо приятнее ехать в чистой и уютной машине с приятным ароматом и, наслаждаясь тихой музыкой, рассматривать пробегающие мимо пейзажи. Во влажном салоне могут выходить из строя электронные устройства, появляться неприятные запахи. Специалисты советуют после каждых 20 тысяч км пробега менять воздушные фильтры в салоне.

Замена масла

Старайтесь пользоваться теми марками масел, которые предлагает производитель. Используя более дешевые заменители, вы наносите вред мотору и сокращаете его жизнь. Моторное масло для полноценной и длительной работы двигателя необходимо менять регулярно.

Масло имеет свойство притягивать разные примеси, в результате чего оно загрязняется, а это может привести к потере смазочных свойств. Если своевременно не менять масло, двигатель автмобиля быстро выйдет из строя. Регулярно меняя моторное масло, вы обеспечите длительную и бесперебойную работу мотора и чистоту его деталей.

Также необходимо постоянно следить за уровнем масла, которое расходуется во время работы двигателя. Пониженный его уровень пагубно влияет на детали двигателя и приводит к их поломке.

Рабочие жидкости и расходные материалы

В работе автомобиля принимают участие несколько видов рабочих жидкостей, которые требуют к себе внимания — это тормозная жидкость, жидкости в системе охлаждения, в автоматической коробке передач, в гидроусилителе рулевого управления, в раздаточной коробке. Изучая руководство по эксплуатации, обратите внимание на сроки смены или долива этих жидкостей. Выполняя требования производителя, вы продлите срок службы машины. Если необходимо поменять ту или иную жидкость каждые 10 или 25 тыс. км пробега, не старайтесь экономить и увеличивать этот срок, объясняя тем, что жидкость или масло на вид чистое – этим вы только навредите своему автомобилю. Параллельно специалисты советуют своевременно менять расходные материалы, к которым относятся относительно недорогие масляные и воздушные фильтры, провода высокого напряжения, свечи зажигания.

Кузов автомобиля и уход за ним

Чтобы кузов вашей машины не превратился в ржавое дырявое решето всего за несколько лет эксплуатации, ухаживать за ним необходимо не менее тщательно, чем за двигателем или другими механизмами. Во время эксплуатации днище, крылья и другие детали кузова подвергаются постоянному воздействию пыли, грязи, масел, частиц выхлопных газов и дорожной соли. Автомобиль необходимо всегда содержать в чистоте, регулярно посещать мойку, ведь грязная машина ржавеет быстрее. Очень хорошо обработать днище и другие детали антикоррозийными составами, и сделать это можно самостоятельно при помощи малярной кисти. Антикоррозийными препаратами не помешает обработать тормозные топливные трубопроводы. Весь кузов машины неплохо после каждой мойки покрыть воском. Он заполняет все микротрещины в краске и не дает проникать агрессивной среде.

Своевременное устранение незначительных неполадок

Автомобили сегодня представляют собой сбалансированный механизм, в котором все узлы и детали взаимосвязаны между собой. Выход из строя одного из них может привести к серьезным недомоганиям всего организма машины. Поэтому своевременное обнаружение и устранение незначительных неполадок поможет вам сохранить значительные суммы бюджета. Дальнейшая эксплуатация автомобиля, например, с не совсем исправно работающим двигателем (он стал периодически перегреваться) приведет к его капитальному ремонту и значительным затратам. К незначительным неисправностям относится, скажем, появление посторонних звуков, возникновения нового неприятного запаха в салоне, утечка масла или какой либо рабочей жидкости. Исправлять такие неполадки необходимо своевременно не только для того, чтобы продлить жизни автомобиля, но и в целях личной безопасности.

Источник: http://www.1gai.ru/baza-znaniy/sovety/516787-10-prostyh-sovetov-kak-prodlit-srok-zhizni-avtomobilya.html

Как продлить срок службы стиральной машины

Содержание

  • Причины поломки
  • Профилактические меры
  • Защита от накипи

Сколько лет служит стиралка? Большинство специалистов утверждают, что первые поломки происходят спустя 5–6 лет с момента покупки (при активном пользовании). Срок службы стиральной машины зависит от множества факторов. Главный критерий — это качество сборки, которое напрямую зависит от страны-производителя. Если есть возможность, покупайте европейские модели.

Читайте также:  Когда полный привод бесполезен?

К примеру, Германия дает гарантию до 25 лет, Италия — до 15, Корея — 8–15, Китай — до 5. Немаловажен и человеческий фактор. Правильный уход способен продлить работоспособность моющей машинки. Рассмотрим, какие факторы влияют на срок эксплуатации СМА, дадим советы, как продлить жизнь вашей «домашней помощнице».

Причины поломки

Начнем с факторов, которые не зависят от влияния пользователя. Это:

  1. Брак. Застраховаться от этого невозможно. Даже машинки премиум-класса могут поступать в продажу с браком. Хорошо, что можно без проблем обменять такое устройство или вернуть потраченные деньги. Если брак не производственный, а внешний, в виде царапин или потертостей, такую машинку покупать можно, на работу это не повлияет, а вот серьезные вмятины могут «съесть» срок службы СМА.
  2. Естественное изнашивание деталей. Любой элемент не вечный и со временем требует замены. Тщательно изучайте характеристики. Инверторные двигатели более долговечны, нежели щеточные, а баки из нержавейки прослужат дольше пластиковых или эмалированных.
  3. Форс-мажорные обстоятельства. Скачки напряжения тоже влияют на продолжительность эксплуатации. Для соединения с электросетью лучше использовать удлинители с мощностью в 16 А, они более устойчивы к перенапряжению.

Переходим к поломкам, которые могут возникнуть по вине пользователя:

  • Засорение фильтра. Зачастую происходит из-за инородных предметов (пуговицы, монеты, застежки и так далее). Чтобы избежать этого, перед каждой стиркой проверяйте карманы и надежность крепления фурнитуры.
  • Перегрев ТЭНа. Причина порчи нагревательного элемента — скопление накипи. О ней мы поговорим чуть позже.
  • Износ функциональных элементов. Зачастую такую поломку провоцируют сильные вибрации. Причины — неправильно выставлен уровень стиралки, превышен допустимый объем белья.

Профилактические меры

Предотвратить поломку стиральной машины-автомата, избежать сбоев в системе могут следующие правила:

  • Внимательно изучайте прилагаемую инструкцию. В ней указываются индивидуальные для модели «секреты» по уходу.
  • Не забивайте битком барабан. Также не рекомендуется за один цикл стирать легкие вещи с тяжелыми. Это приводит к дисбалансу и излишним вибрациям.
  • Регулярно проверяйте фильтр и проводите его очистку.
  • Следите за состоянием шлангов. При первых признаках повреждения заменяйте на новые. Рекомендуется осуществлять замену раз в пару лет. В шлангах скапливается накипь, через время появляется неприятный запах, может пачкаться одежда.
  • Необходимо периодически включать «пустую» стирку с дезинфицирующими средствами.
  • Если есть возможность, не размещайте стиралку в местах с повышенной влажностью.
  • По завершении цикла проветривайте барабанный отсек во избежание образования плесени. Закрывайте дверцу только после полного высыхания внутренних элементов.
  • Не превышайте лимит моющих средств. Информация о том, сколько порошка нужно засыпать в отсек, обычно указывается в инструкции. Не используйте средства, образовывающие слишком много пены. Они могут навредить электрическому модулю.
  • Очищайте порошкоприемник по завершении стирки. Это позволит избавиться от пробок, мешающих водозабору.
  • Не размещайте на верхней крышке ванные принадлежности. Оставляйте зазор между стиралкой и мебельным гарнитуром (не менее полсантиметра).
  • Для соединения с электрической сетью используйте розетки с заземлением. Если машинка не работает, отсоединяйте ее от сети, перекрывайте вентиль водопровода. Это особенно актуально во время отъездов.
  • Чтобы избежать сбоев в системе управления, не вносите свои коррективы в запущенную программу, если этого не позволяют специальные опции.
  • Не перегружайте барабан. Время от времени проводите его чистку дезинфицирующими средствами.
  • Новую стиральную машину лучше прогнать вхолостую, без белья и без воды. При этом нужно отключить функцию подогрева.
  • Давайте отдых машинке-автомату. Как часто можно стирать? Не больше трех раз в неделю.

Защита от накипи

Накипь образуется через жесткую воду, стирку при высоких температурах. Как определить жесткость воды? Если моющее средство быстро смывается с волос и тела, значит показатель жесткости высокий, так как соли разрушают молекулы мыла. Если вы долго не можете избавиться от мыльной пленки, ваша вода мягкая и не представляет угрозы для стиралки.

Жесткая вода не только образует налет, но и плохо растворяет моющие средства. Чем смягчить воду? Поможет специальный стиральный порошок. Или можно приобрести умягчитель и закрепить на трубе водоснабжения, врезать ничего не нужно.

Принцип его действия основывается на магнитных полях, которые разрушают ионы солей. Изготовляется умягчитель в виде коробочки, длиной до 13 сантиметров. Он способен прослужить очень долгое время.

Спустя 10 лет свойства понижаются всего на 0,2 процента.

Магнитный умягчитель легко устанавливается и снимается. Не требует сложного обслуживания и замены элементов. Одного такого агрегата хватит на 30 лет. Единственный недостаток — его нельзя размещать рядом с другими электромагнитными приборами. Расстояние должно составлять минимум один метр. Он не убирает налет, а лишь смягчает воду!

Прежде чем бороться с накипью, нужно определить степень повреждения. Зачастую поражается ТЭН и сам барабан. Удалять большой слой самостоятельно не рекомендуется. Механическая очистка может повредить поверхность, образуются неровности, которые впоследствии приводят к новым коррозиям.

Слишком агрессивные средства также могут нарушить целостность элемента. Допускаются к применению: Magic Power, Luxus Professional, Top House (германское производство), «Антинакипин», «АкваЩит» (отечественные аналоги).

Помогают и народные средства — лимонная кислота, хлорка, уксус и даже кока-кола. В них можно замочить ТЭН, затем убрать налет с помощью грубой тряпки, мелкой наждачки.

Или же засыпать лимонную кислоту в отсек для порошка (хватит 200 гр) и запустить «холостую стирку». Поможет для очищения барабана.

Теперь вы знаете, как увеличить продолжительность жизни машинки-автомата. Придерживайтесь советов, и ваша «домашняя прачка» отблагодарит вас длительной и безотказной работой.

Источник: https://270076.ru/stiralnye-mashiny/kak-prodlit-srok-sluzby-stiralnoj-masiny/

Как продлить срок службы автомобиля?

Многие часто задаются вопросом — как продлить срок службы автомобиля? В этой статье мы приведем преимущественные факторы, воздействующие на работоспособность машины.

Самое первое, что нужно знать любому автомобилисту, какие устройства и узлы отвечают за определенные функции автомобиля. Совершенно не важно, приобрели вы дорогостоящий седан или же самую обыкновенную малолитражку – принципы функционирования машины остаются неизменными.

От исправности тех или иных узлов зависит многое, в частности, безопасность пассажиров и иных автомобилистов. Именно по этой причине к техсостоянию транспортного средства нужно относиться максимально трепетно.

Преимущественные факторы, воздействующие на работоспособность машины:

Ходовая

Самый важный узел любого авто – ходовая. В то случае, если при езде вам удалось заметить необычную вибрацию, то это может быть признаков вздутия автоколес.

Если вздулись колеса спереди, то становиться крайне рисково сильно разгоняться – может произойти ДТП. Причиной вибрации могут стать и некоторые иные факторы, к которым относится поломка кардана, разбалансированность колес.

Любая из такого рода неисправностей грозит вашей безопасности, потому их необходимо своевременно диагностировать и устранять.

Тормозная система

Насколько бы надежным не было ваше транспортное средство, в один прекрасный момент могут появиться проблемы, связанные с тормозной системой.

В той ситуации, если вы увидели, что работоспособность тормозов значительно ухудшилась, то нужно произвести проверку наличия «тормозухи» (тормозной жидкости).

Также есть смысл проверить на наличие неполадок всю систему. Процедура диагностики подробно описана во многих руководствах.

Читайте Также:  Как хранить шины в межсезонный период?

Система питания

Другая группа часто встречающихся неполадок имеет отношение к системе питания. Аромат топлива в автомобильном салоне служит сигналом к тому, чтобы незамедлительно сделать остановку и заглушить мотор. Как правило, причиной протечки служат трещины и разрывы в шлангах.

В некоторых ситуациях данная неприятность сопровождается проблемами, связанными с бензонасосом или же входным штуцером карбюраторного двигателя. Каким образом оградить себя от данной напасти? Нужно вовремя осуществлять регулировку зажигания и периодически осматривать клапана и карбюратор.

Слишком раннее зажигание обуславливает постепенное разрушение поршней и колец, а чуть позже оно может послужить причиной выгорания клапанов.

Топливная смесь

В том случае, если у вас карбюраторная машина, нужно следить за тем, чтобы у топливной смеси был оптимальный состав. Смесь, которая обеднена, является причиной детонации.

А из-за чрезмерно обогащенной топливной смеси внутри камеры сгорания появляется гарь, неблагоприятно воздействующая на смазку цилиндров.

При такого рода условия автомобильный мотор попросту не сможет стабильно функционировать длительное время и в скором времени поломается. Исправить положение сумеют лишь опытные специалисты.

Систематическая профилактика поломок, представленных выше, позволит существенно продлить срок службы транспортного средства. Данной процедурой не следует пренебрегать, потому что от этого зависит и исправность «железного коня», и ваша безопасность.

Источник: http://ok-sovety.ru/kak-prodlit-srok-sluzhby-avtomobilya/

Как продлить срок эксплуатации автомобиля

Около половины пешеходов независимо от пола и возраста мечтают о собственном автомобиле. И вот мечта сбылась… Позади много радостных и приятных моментов, от выбора автосалона до выбора марки и цвета, опций автомобиля. И вот настал наконец счастливый момент, когда из пешехода вы превратились в водителя.

Но к сожалению вы еще не раз пройдете пешком или поедете в общественном транспорте, ведь любое, даже новое авто иногда будет в автосервисе. Приобретение автомобиля, это не только приятные эмоции, но еще и расходы на ремонт и амортизацию.

Чтоб не тратить нервы и время на ремонт любимого автомобиля необходимо регулярно обращаться в автосервис с целью профилактики поломок, так как предотвратить поломку намного проще и дешевле, нежели потом устранять ее. Ведь машина, как человек или домашнее животное требует постоянной заботы и ухода.

Совет

У автомобиля, как и у человека есть сердце. Сердце вашего авто-это мотор. Именно он является одним из самых важных органов железного коня.

Чтоб сердце вашего авто билось ровно и размеренно нужно знать пару простых правил: первое- масло нужно менять каждые 15-20 тысяч километров, а чем больше пробег, тем чаще масло требует замены (каждые 10 000 км).

Масло нужно менять в соответствии с рекомендациями производителя.

Чтоб случайно не навредить машине, нужно чтоб масло строго соответствовало параметрам, указанным в руководстве по эксплуатации. Приобретать масло нужно только в специализированных магазинах и обязательно обращать внимание на дату изготовления и срок реализации.

Ни в коем случае не стоит покупать автомобильное масло с рук или на рынках, и в тех торговых точках, которые не специализируются на автомобильных товарах. Если масло предлагают по сильно заниженной цене вас должно это насторожить, ведь использование некачественного или с истекшим сроком годности масла может привести к серьезной поломке, а соответственно к затратам на ремонт.

Ни в коем случае не следует слушать “народных умельцев”, рекомендующих добавлять в масло присадки. Они не правы, так как в масле надлежащего качества все необходимые добавки уже есть в достаточном количестве.

Пару слов хочется сказать и о топливной системе. В последнее время преданы широкой огласке случаи, когда на АЗС химичили с бензином, что в конце концов привело к поломкам автомобилей, которые заправлялись на этих АЗС. Чтобы быть уверенным в качестве бензина заправлять авто нужно на проверенных и давно работающих заправочных станциях.

Самый простой способ доказать что именно на этой заправке вам продали топливо ненадлежащего качества, это сохранить чек. Поэтому рекомендую хранить все кассовые чеки на бензин, тосол, автол, масла, антифриз, и остальных жидкостей которые вы залили в автомобиль.

Чтобы не попасть в автосервис из-за перегрева радиатора необходимо следить за количеством охлаждающей жидкости в бачке и менять ее согласно предписаниям производителя.

Обратите внимание

При попадании в топливную систему некачественного топлива в первую очередь пострадают фильтры. В руководстве по эксплуатации рекомендовано менять фильтры каждые 7 000 км для бензиновых двигателей и 5 000 км для дизельных.

Автомобиль Mazda. Задняя подвеска берет на себя всю нагрузку при движении. Подвеска отвечает за безопасность движения, управляемость и устойчивость автомобиля на трассе.

Нужно своевременно делать развал-схождение и максимально избегать неровностей на дороге. Если езда аккуратна и спокойна, детали подвески прослужат вам максимально долго.

А еще полезно знать, что работа подвески зависит от колес. В руководстве по эксплуатации указан подходящий для вашего авто размер дисков.

Не стоит гнаться за модой, это может привести к поломке, диски и колеса должны соответствовать тому, что рекомендовано производителем.

Теперь немного о красоте автомобиля. Лакокрасочное покрытие всегда будет блестящим и красивым, если за ним правильно ухаживать.

Читайте также:  Устройство и регулировка карбюратора дааз 2107 1107010

Мыть автомобиль лучше руками, а если он был недавно окрашен, про автомойку следует забыть месяца на два.

При мойке автомобиля следует уделять внимание днищу и внутренней стороне крыльев-там самые подверженные коррозии места. Их стоит обработать специальной мастикой, чтоб спасти от ржавчины.

Важно

В автомобиле мы проводим достаточно много времени, поэтому стоит позаботиться о комфорте в салоне. Уборку в салоне лучше доверять специалистам, это для вашего же блага, ведь очень много пыли скапливается в трудно доступных местах. Кондиционер так же прослужит вам дольше, если внимательно следить за чистотой конденсатора.

Так же хотелось бы напомнить о нескольких полезных и нужных правилах для водителей:

1. Чем больше стаж водителя, тем лучше он чувствует ситуацию на дороге.
2. Авто не следует перегружать, это легковая машина, а не грузовик. Надо бережно относиться к коробке передач, вовремя переключать режимы.
3. не следует раздражать пешеходов занимая переход на светофоре.

4. И самое важное. Берегите себя и автомобиль!

Источник: https://autodromo.ru/articles/kak-prodlit-srok-ekspluatacii-avtomobilya

Продлеваем срок эксплуатации автомобиля

Наверняка многие люди, не имеющие личного автомобиля, хотели бы обладать таковым. И зачастую новый владелец вожделенной машины очень слабо представляет себе, в каком уходе она нуждается и что в ней необходимо регулярно проверять. В итоге такая безграмотность значительно сокращает время эксплуатации автомобиля, приводит к необязательным поломкам и соответствующим затратам на их устранение. А ведь грамотный подход позволяет продлить срок службы машины практически в два раза!

Какие же меры позволят добиться такого результата?

Двигатель автомобиля – это его сердце. Наверное, такое сравнение прозвучит как некий штамп, но оно полностью отражает действительность. Именно этот агрегат является ключевым узлом всех без исключения автомобилей и требует к себе особенного отношения.

А самым жизненно важным материалом, от которого зависит качественная и продолжительная работа двигателя, является моторное масло. Выбирать его надо особенно тщательно, опираясь на характеристики автомобиля и рекомендации производителя.

Замену производить не реже, чем через 10000 километров пробега, а при возможности и чаще.

Если в чём-то экономия и оправдана, то это никак не относится к покупке моторного масла. Сомнительные магазины, не вызывающая доверия упаковка, существенные скидки – всё это должно служить предостережением при покупке данного продукта. Распродажа в подавляющем большинстве случаев связана с истечением срока годности, поэтому следует внимательно изучать всю информацию о приобретаемом товаре.

Не следует увлекаться всевозможными присадками, добавляемыми в масло. Публикуемые в печати рекомендации производителей и продавцов подобного товара – это не более чем реклама, нацеленная на получение дополнительной прибыли. А извлекается она из кошельков доверчивых автолюбителей.

Важность содержания в исправном состоянии топливной системы

Вряд ли кого-то привлекает необходимость регулярного посещения заведений автосервиса. Чтобы избежать этого самым серьёзным образом следует подойти к заливаемому в бак топливу и работе всей топливной системы. Любое горючее, будь это солярка или бензин, не должно содержать в себе каких-либо дополнительных фракций.

Очень легко на этот счёт проверяется дизельное топливо. Если при добавлении в ёмкость небольшого количества марганца оно изменило цвет, его качество оставляет желать лучшего.

Многие автомобилисты советуют воздержаться от заправки автомобиля топливом по выходным дням и сразу после слива в ёмкости АЗС горючего с топливозаправщика.

Совет

Неплохо было бы постоянно заправлять автомобиль на одной станции, и при этом завести дружеские отношения с одним из заправщиков, который, пусть и за небольшое вознаграждение, даст знать, когда можно наполнять бак автомобиля, а когда от этого стоит воздержаться.

В любом случае стоит сохранять кассовый чек на топливо, который может понадобиться при возникновении серьёзных проблем с автомобилем. Столь же тщательно нужно относиться к приобретению других технических жидкостей, заливаемых в различные системы – масел, тосола, тормозной жидкости.

Тосол или другую охлаждающую жидкость рекомендуется менять два раза в год, особое внимание уделять ей в жаркое время года.

Ведь от её качества и состояния радиатора зависит возникновение или отсутствие летом проблем с нормальным охлаждением силового агрегата, что может привести к его неисправностям, исправить которые порой можно только путём больших вложений в ремонт.

Чтобы закончить тему обслуживания топливной системы, стоит напомнить о необходимости регулярной замены фильтрующих элементов.

Важная роль подвески

Наряду с двигателем и трансмиссией важнейшим элементом автомобиля является его подвеска, от которой зависит не только надёжность передвижения транспортного средства и безопасность находящихся в нём людей, но также их комфорт. Следует контролировать выпадающую на подвеску нагрузку, так как её превышение способно привести к серьёзным поломкам.

Когда речь заходит о подвеске автомобиля, в первую очередь надо помнить о необходимости регулярной диагностики показаний развала и схождения передних колёс, а также о большом влиянии на сохранность автомобиля стиля вождения.

По большинству российских дорог передвигаться следует с достаточной осторожностью, по возможности объезжая многочисленные дефекты дорожного полотна. Размеренное вождение значительно продлит срок службы подвески, а заодно и всего автомобиля.

Обратите внимание

Однако следует быть готовым к тому, что рано или поздно проблемы с ней всё равно начнутся. Оттянуть их появление поможет точное соблюдение рекомендаций завода-изготовителя относительно размера колёс и колёсных дисков.

Кстати, к нежелательным последствиям может принести и замена стальных дисков на диски из легкосплавных материалов.

Влияние на сохранность автомобиля его внешнего вида

Содержание автомобиля в чистоте не только придаёт ему привлекательный облик, но и защищает от проблем с лакокрасочным покрытием и его последующего ремонта. Автомобиль следует мыть регулярно, используя для этого только мягкие материалы, так как жёсткие, а также сухие ткани могут оставить нежелательные следы.

Свежевыкрашенные элементы авто не рекомендуется мыть в течение двух месяцев. Для защиты металла от коррозии, всевозможных механических повреждений, а также влияния различных вредных веществ, следует применять специально разработанную для этого автомобильную косметику.

Причём обрабатывать надо не только кузов машины, но и её внутренние детали. Тут работает одно нехитрое правило – чем больше на автомобиле грязи, тем сильнее он подвержен риску возникновения коррозии. Кроме того, следует избегать попадания на поверхность автомобиля любых продуктов нефтепереработки (масла, бензина и т.п.

), которые разрушающе действуют на лакокрасочное покрытие.

Поддержание чистоты в салоне как средство продления «жизни» автомобиля

Большое значение для сохранности автомобиля и здоровья водителя имеет ухоженность его салона. Нахождение в нём должно доставлять только удовольствие. Следует категорически исключить накапливание пыли и любой грязи внутри, главным образом на приборной панели (торпедо) и сидениях.

Используя автомобильный пылесос и различные средства автохимии, уборку салона следует проводить как можно чаще.

Если по какой-либо причине произвести такие процедуры самостоятельно не представляется возможным, следует обратиться к услугам автомоечных салонов, оказывающих услуги по химчистке салона.

Кроме положительного влияния на самочувствие находящихся в автомобиле людей, содержание салона в чистоте благоприятно сказывается на работе систем кондиционирования, отопления и многих других, что продлевает срок их службы и предотвращает дополнительные расходы на ремонт.

Дополнительные советы

Следует избегать перегруза автомобиля различными вещами. Как не крути, а перевозить, к примеру, строительные материалы сподручнее на грузовых машинах, специально для этого и созданных.

При длительном нахождении в пробке не следует удерживать автомобиль, оснащённый автоматической коробкой передач, с помощью педали тормоза. Лучше перевести рычаг АКПП в нейтральное положение или режим парковки, что заметно снизит её износ.

Не следует въезжать в пределы пешеходных переходов. Порой можно нарваться на таких прохожих, которые оставят заметные следы на кузове или бампере автомобиля-нарушителя.

Важно

Самое пристальное внимание необходимо уделить состоянию колёс, непосредственно влияющих на безопасность находящихся в автомобиле людей. Нужно помнить, что регулярная эксплуатация автомобиля помогает поддержать его в оптимальном состоянии, а водителю находиться в нужном тонусе.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

Источник: https://bycars.ru/journal/prolevaem-srok-ekspluatatsii-avtomobilya_1672

Как продлить срок службы мотора

Мотор – главная двигающая сила автомобиля, от него зависят скорость и комфорт передвижения, а его ремонт – один из самых сложных и дорогих. Проблем с двигателем не хочет ни один автовладелец, и не стоит думать, что они неизбежны. Есть ряд факторов, которые могут значительно сократить срок службы мотора, достаточно контролировать их – и неприятностей можно избежать.

Не подмажешь – не поедешь

В первую очередь речь, конечно, пойдет о масле – важнейшем компоненте, необходимом для полноценной работы двигателя.

Оно выполняет сразу несколько функций: смазывает детали, создает на них защитную пленку, отводит продукты распада и тепло из зоны трения, то есть защищает мотор от повреждений, загрязнений, перегрева.

Естественно, столь активное участие в жизни двигателя не может не сказываться на состоянии масла: оно темнеет, в нем появляются примеси, что снижает его функциональность. Грязное масло не может обеспечить эффективную защиту мотора, поэтому он быстрее изнашивается и выходит из строя.

Вывод простой: масло нужно менять регулярно, каждые 10 000 км пробега, а лучше еще чаще. Серьезная угроза для двигателя возникает, если интервал будет 15 000 км и больше. Важно вместе с маслом менять масляный фильтр, иначе смысл этой процедуры теряется.

  • Посмотреть автозапчасти
  • Посмотреть автосервисы
  • Посмотреть автомобили

Еще немного о масле

На рынке существует множество видов моторного масла: минеральные и синтетические, с разными показателями вязкости, всесезонные и предназначенные только для лета или зимы.

Очень важно выбрать правильное масло для своей машины, чтобы обеспечить оптимальную работу двигателя в конкретных условиях, иначе нагрузка на него будет повышенной. Многие автовладельцы предпочитают покупать масло самостоятельно, отказываясь от предложений официальных дилеров и автосалонов, чтобы сэкономить.

Это разумный подход, но приобретать масло желательно все же в проверенных крупных магазинах, чтобы не «нарваться» на некачественную подделку.

Не маслом единым

Важна для правильной работы двигателя и система охлаждения, защищающая его от перегрева. Нужно следить за достаточным уровнем тосола, критический уровень которого указывает отметка на бачке.

Еще один необходимый компонент – воздух, который должен поступать в двигатель в достаточном количестве и быть абсолютно чистым, что обеспечивает воздушный фильтр. Его тоже нужно регулярно менять, чтобы двигатель работал как можно дольше.

Частота замены зависит от условий эксплуатации автомобиля.

Бензин

Желательно, чтобы в баке всегда было достаточное количество бензина, то есть нужно избегать поездок на последних миллилитрах. Причин этому две:

в каждом бензине есть небольшой процент загрязнений, оседающих на дно, и крайне нежелательно, чтобы они попадали в двигатель; бензонасос часто выходит из строя, пытаясь втянуть остатки бензина вперемешку с мусором и воздухом.

Как ездить, чтобы не портить двигатель?

Манера вождения тоже сказывается на состоянии мотора. Самое опасное для него – резкие старты и торможения, при которых возникает повышенная нагрузка на детали, увеличивается частота вращения коленвала, ускоряется износ.

Максимальная нагрузка на двигатель приходится на время его запуска, именно с ним связано до 70% износа деталей. Тяжело переносит мотор старт в морозы, особенно если залито слишком вязкое для такой погоды масло.

Совет

Зимой двигатель нужно тщательно прогревать и по возможности избегать коротких поездок, исключая частые запуски. Вообще, это актуально для любого времени года: мотор гораздо больше «любит» долгие равномерные поездки, чем короткие с длинными остановками.

Другими словами, ездить по трассе для двигателя значительно «приятнее», чем перемещаться по городу со всеми его знаками и светофорами.

Для «подснежников»

Особенно «опасны» зимовки в гараже, во время которых неизбежно появляются признаки коррозии деталей, поэтому к длительным перерывам необходима специальная подготовка:

  • вместо воды в радиатор залейте морозостойкий тосол;
  • чтобы влага не попала в двигатель, снимите воздушный фильтр и заткните отверстие масляной тряпкой;
  • заправьте топливный бак полностью, что избавит от необходимости просушивать всю топливную систему.
  1. Ну, и, разумеется, к двигателю нужно относиться внимательно: при любом подозрительном поведении обращаться к механикам, так как своевременный ремонт обычно проще и дешевле, а от неисправностей, «врожденных» или приобретенных, не застрахован ни один автомобиль.
  2. Посмотреть автозапчасти
  3. Посмотреть автосервисы
  4. Посмотреть автомобили

Источник: https://blog.irr.ru/view/kak_prodlit_srok_sluzhbyi_motora

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector