Не каждый человек способен купить себе новенькую иномарку, обновив гараж спустя несколько лет после предыдущей покупки. Случается так, что мы влюбляемся в свои машины, нам хочется больше на ней поездить, придаем ей новый вид и постоянно что-то чиним и ремонтируем.
Средний срок эксплуатации иномарки – 9 лет, а отечественного автомобиля – 15 лет. Но вряд ли кто-то пересядет из Мерседеса в Жигули, только чтоб сэкономить деньги ил поднакопить на новую машину. Это средство передвижения, которое необходимо в нынешнем темпе жизни.
С ребенком быстро и удобно поехать в поликлинику, с родителями на море, с друзьями в гости и т.д.
Исследования, проведенные учеными и технологами, показали, что срок службы машины сильно идет на спад из-за разбитых дорог, некачественного топлива и прочих запчастей, купленных по ошибке или незнанию в интернет магазинах.
Есть несколько правил, которые помогут продлить срок жизни автомобиля, причем эти законы просты – это всего лишь общие правила пользования, о которых все разом позабыли.
Да, в силу нехватки времени и забот, хлопот и дел на работе, мы забываем о таких вещах, которые описаны в топ-10 решений, как продлить жизнь автомобилю.
10. Инструкция по эксплуатации
Это самое важное и основное правило – им пренебрегать нельзя, если вы хотите проездить сотни тысяч километров на своей машине, а потом продать ее больше, чем за 70% от начальной стоимости.
Дело не в инструкции по применению, а в правилах – машина также имеет свои рекомендации, и если их соблюдать, она прослужит вам дольше обычного. Объем технических обслуживаний – есть предел, который нарушать нельзя.
Чем чаще вы будете контролировать ходовые части машины, следить за работой двигателя, тем реже будете попадать на сервис и «на деньги».
Качественный ремонт не всегда должен быть дорогим, достаточно во время обратиться в сервис, а поломку можно будет устранить за «недорого», по нормальным ценам.
Если упустить этот факт, то в будущем придется менять как минимум ходовую часть – а это большие затраты.
Подумайте, что выйдет вам дешевле – плановые проверки или плановый ремонт на несколько недель? Не упускайте шанс выиграть на этом, а не потратиться.
9. Смазочные материалы
Если машине уже далеко за 7 лет, то важное правило для вас звучит так: «Используйте только соответствующие масла». Что это значит? Машине, которой осталось жить совсем немного, будет потреблять намного больше расходного материала, нежели новая.
Поэтому весомым аргументом станет замена масла, которое необходимо машинам с большим пробегом. Оно, во-первых, обладает иной вязкостью, что позволит компенсировать появившиеся износы в области парах трения.
Износ зазора и постоянное «бегание» заставит машину слегка умерить аппетиты, поэтому такие материалы будут еще служить источником добавок, способных нормализовать работу двигателя.
8. Пока моя, потом ваша
Вы же не будете выкидывать машину после ее поломки. Отремонтировав, вам захочется вернуть хотя бы часть денег, которые вы потратили на обслуживание и сервис. Сразу же нужно представить, что машина на ваша, а чужая.
Так, с чувством долга и имением чужого имущества, вы будете обращаться бережнее, ведь никому не хочется платить дважды. Да, это несколько психологический ход в рейтинге советов, но он работает.
Измените стиль вождения, смените манеру езды – плавно тормозите, резко не трогайтесь, и заметите, как машина поведет себя иначе. Вы вновь ее полюбите, и продавать никому не захотите.
7. «Обувь» для машины
Зимой вы носите ботинки или туфли? Машине тоже нужно переобуться по погоде. Недаром говорят – на каждый сезон своя пара. Автомобиль будет лучше ездить, сцепление с покровом снега или льда заметно улучшится, это безопасно и надежно. Просто так надеть ей четыре колеса недостаточно.
Внимательно подходите к выбору шин – один раз заплатите дороже, потом ездите хоть 5 зим подряд в одном и том же. Так же и с людьми. Качественная обувь, одежда, как и материалы, и запчасти для машины, очень важный элемент в эксплуатации и сроке службы.
Проверяйте давление в шинах, делайте анализ ресурсов, как используется резина, какие лучше шины взять. Интересуйтесь, представьте, что обуваете своего ребенка!
6. Ремонту быть!
Не стоит временить с ремонтом, даже если он требует простой замены лампочки. Можно сделать это самостоятельно, а лучше – обратиться к специалисту, если руки не наделены таким даром. Не затягивайте, иначе – это штраф, а потом и заклинка всей электрической системы.
Помните, ложка дорога к обеду, и потом вас никто не спросит, почему во время не поужинали – просто обидятся. То же самое и с машинами – старайтесь сбалансировать механизмы, которые отвечают за электрику. Чем выше вероятность поломки, тем выше риск опасности на дороге. Как правило, в первую очередь ломаются важные детали, а за ними второстепенные.
Менять придется все разом и срочно, поэтому не допускайте таких форс-мажорных обстоятельств, и машина прослужит вам дольше.
5. Холостой ход
Старайтесь не подвергать частому холостому ходу свой автомобиль. Работа холостого хода не оптимальна, она затрагивает энергоресурс машины, ведет к быстрой поломке двигателя. Расход топлива постепенно будет увеличиваться, и к моменту продажи вашей ласточки реальный расход окажется на несколько литров больше.
Если у вас турбированный двигатель, рекомендуется вовсе отказаться от холостой езды. Дайте остыть турбине, и продолжайте движение через несколько минут. Главное – не глушите мотор, когда машина будет отдыхать. Ресурсы будут тратиться в меньшей степени, а перегрев и холостой ход останутся позади (в ваших воспоминаниях).
4. Нарушения границ
Старайтесь не нарушать показатели приемлемой скорости и оборотов, если двигатель уже разогрет. Раньше мы говорили, что современные иномарки вовсе не требуют прогрева, и к тому же – чем чаще вы будете газовать, тем быстрее автомобиль изживет себя. Это не нужно ни вам, ни рядом стоящим машинам на светофорах.
До достижения рабочей температуры, при которой двигатель будет в силе набрать нужную скорость, не выжимайте педаль газа – пусть машины греется на ходу, но не на холостом движке. Таким образом, вы сможете и прогреть ее, и сэкономить топливо, время и нервы, когда она сломается не по этой причине.
И еще – никогда не загоняйте стрелку тахометра с нуля до красной зоны – это просто бессмысленные махинации относительно своей машины.
3. Топливо и масло
Горюче-смазочные материалы и топливо должны быть подобраны под конкретную марку и модель автомобиля. Есть октановое число, следуйте ему. Не нужно брать что-то подороже или подешевле, если вашей машине это не нужно.
Низкие октановые материалы вредны для машины, как и те, что содержат большое их количество. Некоторые их них могут иметь антидетонационные свойства, которые быстро портят двигатель. Если машина «питается» соляркой, то выбирайте сезонное топливо, которое рекомендует производитель.
Ничего от себя добавлять не нужно, даже если хочется попробовать что-то эдакое.
2. Присадки и другие волшебные бесполезные вещи
Не стоит даже вспоминать о присадках и всяких подобных волшебных штучках, которые не указывают точного происхождения страну прибытия, состав и влияние на машину.
В лучшем случае при употреблении всякой «хиромантии» ваша машина заглохнет на путях, или в другом не самом ожидаемом месте, сломается, а в худшем – взорвется, заклинит, откажут тормоза или еще, что похуже.
Не надо экспериментировать со своей жизнью, помните, что именно вы находитесь внутри машины, и вас потом будут опознавать в случае аварии (как бы печально это не звучало). Машину, возможно, починят, а вас нет. Зато родственники смогут ее продать, правда, после аварий автомобили не быстро покупаются.
1. Нагрузка тяжеловесными пассажирами
Казалось бы, что такого в том, что сзади сидит жена с тещей, а спереди тесть с торбой закруток с деревни? Ничего, просто ваша машина скажет вам «спасибо», уйдя в мир железа через несколько годков. Как понять, что машина перегружена, если двери и багажник спокойно закрываются? Кузов автомобиля невольно просаживается, продавливается.
Создается нагрузка на двигатель, обороты поднимаются сложнее, мощность теряется, расход материалов (всех!) увеличивается, а скорость называется «доплетемся до дома». Подвеска и трансмиссия – нет, не слышал. И не услышите, ведь с этими запчастями можно будет попрощаться.
Если вам каждый день надо грузить товары на рынок или в магазин, купите бус.
И помните, что машину нужно хранить в вентилируемом помещении (не отапливаемом), чтоб избежать коррозии, а лучше – на улице. Вы ведь не будете гонять, как пилоты из Формулы 1, это же не гонки, а ежедневная езда.
Источник
Источник: https://drive.temaretik.com/1186751771558283326/top-10-reshenij-kak-prodlit-zhizn-avtomobilyu/
9 способов продлить жизнь автомобилю
Среди автолюбителей давно сложилось мнение, что далеко не каждый автомобиль может проехать 1 млн километров. Даже 500 тыс. км смогут пережить единицы. Сложилась даже определенная когорта моделей с репутацией долгожителей, способных выдержать не одну сотню тысяч километров пробега.
Но если быть до конца честным, то каждый автовладелец знает, что долговечность каждого автомобиля во многом зависит от отношения к нему. Если с машиной обращаться неаккуратно и не следить за ней, то даже самый надежный автомобиль превратится в корыто через 100 тыс. км.
Ниже мы постарались собрать девять нехитрых способов продлить жизнь своей «ласточке». Разумеется, нужно делать скидку на то, что автомобили различных марок обладают разной степенью надежности, так что выбрать правильного производителя значит уже обеспечить себе меньше хлопот.
Защита от коррозии
Бытует мнение, что в центральных регионах из-за большого перепада температур в разные сезоны автомобили быстрее ржавеют и гниют. На самом деле, это правда лишь отчасти. К примеру, в Москве зимой дороги регулярно обрабатывают сильнейшими реагентами, которые зачастую очень плохо смываются даже с лобового стекла.
Разумеется, мало кто может позволить себе мыть авто каждый день, ведь крайне нежелательно оставлять эти реагенты взаимодействовать с кузовом. Современные автомобили уже с завода имеют неплохую антикоррозийную защиту, так что самостоятельно обрабатывать их незачем. Но если машине уже несколько лет, то желательно регулярно обрабатывать его.
Ни в коем случае не стоит забывать про остальные металлические детали и элементы авто, поскольку они также подвержены разрушению. Их тоже необходимо обрабатывать антикоррозийной защитой.
Специалисты утверждают, что в регионах с повышенной влажностью обработку авто необходимо проводить раз в год. В местностях с более сухим климатом можно ограничиться двумя-тремя годами.
Прокладки и сальники
В каждом автомобиле есть огромное количество всевозможных прокладок, отвечающих за герметичность тех или иных элементов. Если где-то замечена течь или даже излишняя влажность, нельзя откладывать замену изношенной прокладки.
В любом автосервисе должны постоянно проверять автомобиль на наличие подобных неисправностей и дать знать о необходимости замены. Если в ходе проверки выявился износ прокладки ГБЦ, то следует в кратчайшие сроки заняться этой проблемой.
Тормозная система
В идеале вся тормозная система должна быть проверена и чуть ли не полностью обновлена к 300 тыс. км. Но это в идеале, а наш мир и дороги совсем не такие. Так что проводить полную проверку тормозов нужно каждый год, особенно, если вы живете в регионе с холодным климатом.
Нужно помнить, что тормозная магистраль постоянно взаимодействует с жидкостью. А значит, подвержена коррозии. Кроме того, срок службы всей тормозной системы зависит и от стиля вождения. Если ездить агрессивно и постоянно тормозить в пол, срок службы системы сократится.
Подвеска и ходовая часть
Если появилось ощущение, что амортизаторы потеряли свои свойства — это повод задуматься об их замене. Конечно, большинство водителей предпочтет оригинальные запчасти, но часто автомобиль сможет ехать лучше и комфортнее на неоригинальных деталях, которые не уступают по качеству и стоят ненамного дороже.
К тому же, замена износившихся деталей позволит устранить вредную вибрацию. Некоторые автомобили способны преодолеть до 100-150 тыс. км на заводских деталях подвески, но в наших условиях это часто просто невозможно.
Жидкости и фильтры
Большая часть современных автомобилей требуют замены моторного масла каждый 15 тыс. км пробега. Но это по регламенту, который далеко не всегда учитывает тяжелые, а порой и экстремальные, условия эксплуатации. Поэтому у нас в стране часто масло меняют через каждые 10 тыс. км. Отчасти это связано и с большой долей контрафакта, и с качеством даже оригинальной продукции.
Разумеется, не стоит пренебрегать рекомендациями производителей по типу масел. Это практически всегда негативно сказывается на сроке службы мотора и коробки передач.
То же самое относится ко всем остальным жидкостям: для ГУР, для тормозной системы и для системы охлаждения. Последняя отвечает за самое дорогое — мотор, так что нельзя пренебрегать своевременной заменой всех жидкостей авто.
Система охлаждения
Перегрев мотора неизбежно снизить ресурс его работы и может серьезно повредить прокладки, которые не выдержат избыточного давления и температуры. Есть категория водителей, считающих, что замены масла раз в 5-8 тыс. км достаточно, чтобы обеспечить корректную работу не только мотора, но и всего автомобиля целиком.
Тем не менее, регулярная диагностика системы охлаждения убережет мотор от перегрева и серьезного дорогостоящего ремонта. Иногда одного сильного перегрева достаточно, чтобы мотор пришлось «капиталить».
Свечи
Такой расходник, как свечи многие привыкли менять чуть ли не каждое ТО. во многом то связано с низким качеством большей части самих свечей и топлива, которое льют в авто. Но на самом деле, если один раз купить проверенные и корректно подобранные свечи, они прослужат не один десяток тысяч километров.
Но здесь нужно учитывать, что говорит регламент. Если производитель рекомендует менять свечи часто, то не стоит этим пренебрегать. изношенные свечи могут не давать оптимальную искру для воспламенения топливовоздушной смеси, что отразится на эффективности всей системы зажигания и работе двигателя.
Выхлопная система
Самой частой причиной поломки выхлопной системы является ржавчина. Прогнивший выхлоп — причина более громкой работы автомобиля и излишних вибраций.
Если вы заметили, что машина стала немного громче работать, но сильного запаха от выхлопных газов пока нет, то есть шанс все исправить. Поводом для серьезной проверки всей системы является пробег от 150 тыс. км.
Разумеется, замена компонентов выхлопной системы часто является дорогостоящей процедурой, но если есть желание сохранить автомобиль и владеть им как можно дольше, то можно считать это инвестицией.
Электрика
Многие водители недооценивают важность этого элемента. Конечно, это не расходный материал, но электрике авто также требуется внимание. И речь здесь не только об аккумуляторе и грамотном уходе за ним.
Бывает и такое, что механически полностью исправный автомобиль не может даже запуститься из-за неисправного электронного блока управления. А ведь его замена — сложная и дорогостоящая процедура.
Если есть необходимость в мойке двигателя, делать это нужно аккуратно. Лучше доверить эту процедуру специалистам. Так будет меньше шансов, что после гигиены мотор не запустится.
Источник: https://quto.ru/journal/help/76903/
10 простых советов, как продлить срок жизни автомобиля
Приобретая автомобиль на кровно заработанные деньги, его владелец, как правило, относится к нему очень внимательно. Сегодня в среднем машины иностранного производства служат автолюбителям в течение 8 лет, отечественного — 15 лет.
Но это далеко не предел срока службы машины у заботливого автовладельца, а для нерадивых пользователей этот период может завершиться и спустя 3-4 года.
Нужно не забывать, что надежность у автомобилей разных марок отличается, но правильный и своевременный уход за техникой гарантирует продление срока эксплуатации.
Специалисты и простые владельцы автомобилей с большим жизненным опытом по обслуживанию и проведению профилактических работ для продления срока жизни машины советуют:
1. Изучить внимательно устройство автомобиля; 2. Следить за чистотой салона; 3. Регулярно менять масло; 4. Своевременно проверять состояние рабочих жидкостей; 5. Ухаживать за кузовом; 6.
Своевременно устранять возникшие малейшие неисправности; 7. Следить за состоянием шин и вести нужный уход за ними; 8. Выбирать правильный режим движения; 9. Проводить обслуживание на специализированных сервисных станциях; 10.
Регулярно и своевременно проводить ТО своей машины.
Рассмотрим каждый пункт более подробно.
Изучение устройства автомобиля
Для многих опытных водителей этот совет покажется смешным, но, тем не менее, не стоит забывать, что технический прогресс не стоит на месте, а вместе с ним появляются новые технологии. Многие узлы автомобилей усовершенствуются, и знать об этом необходимо всем — как новичкам, так и профессионалам. Внимательно ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации — в ней описаны все основные узлы, их расположение и порядок техобслуживания. Храните инструкцию в автомобильном ящике или бардачке.
Салон всегда должен быть сухим и чистым
По тому, как выглядит салон автомобиля, можно судить о владельце и его отношении к своему «железному другу». Садясь в неухоженный грязный салон, вы наверняка услышите посторонний шум и грохот или дребезжание, хотя автомобиль может быть не совсем старым. Гораздо приятнее ехать в чистой и уютной машине с приятным ароматом и, наслаждаясь тихой музыкой, рассматривать пробегающие мимо пейзажи. Во влажном салоне могут выходить из строя электронные устройства, появляться неприятные запахи. Специалисты советуют после каждых 20 тысяч км пробега менять воздушные фильтры в салоне.
Замена масла
Старайтесь пользоваться теми марками масел, которые предлагает производитель. Используя более дешевые заменители, вы наносите вред мотору и сокращаете его жизнь. Моторное масло для полноценной и длительной работы двигателя необходимо менять регулярно.
Масло имеет свойство притягивать разные примеси, в результате чего оно загрязняется, а это может привести к потере смазочных свойств. Если своевременно не менять масло, двигатель автмобиля быстро выйдет из строя. Регулярно меняя моторное масло, вы обеспечите длительную и бесперебойную работу мотора и чистоту его деталей.
Также необходимо постоянно следить за уровнем масла, которое расходуется во время работы двигателя. Пониженный его уровень пагубно влияет на детали двигателя и приводит к их поломке.
Рабочие жидкости и расходные материалы
В работе автомобиля принимают участие несколько видов рабочих жидкостей, которые требуют к себе внимания — это тормозная жидкость, жидкости в системе охлаждения, в автоматической коробке передач, в гидроусилителе рулевого управления, в раздаточной коробке. Изучая руководство по эксплуатации, обратите внимание на сроки смены или долива этих жидкостей. Выполняя требования производителя, вы продлите срок службы машины. Если необходимо поменять ту или иную жидкость каждые 10 или 25 тыс. км пробега, не старайтесь экономить и увеличивать этот срок, объясняя тем, что жидкость или масло на вид чистое – этим вы только навредите своему автомобилю. Параллельно специалисты советуют своевременно менять расходные материалы, к которым относятся относительно недорогие масляные и воздушные фильтры, провода высокого напряжения, свечи зажигания.
Кузов автомобиля и уход за ним
Чтобы кузов вашей машины не превратился в ржавое дырявое решето всего за несколько лет эксплуатации, ухаживать за ним необходимо не менее тщательно, чем за двигателем или другими механизмами. Во время эксплуатации днище, крылья и другие детали кузова подвергаются постоянному воздействию пыли, грязи, масел, частиц выхлопных газов и дорожной соли. Автомобиль необходимо всегда содержать в чистоте, регулярно посещать мойку, ведь грязная машина ржавеет быстрее. Очень хорошо обработать днище и другие детали антикоррозийными составами, и сделать это можно самостоятельно при помощи малярной кисти. Антикоррозийными препаратами не помешает обработать тормозные топливные трубопроводы. Весь кузов машины неплохо после каждой мойки покрыть воском. Он заполняет все микротрещины в краске и не дает проникать агрессивной среде.
Своевременное устранение незначительных неполадок
Автомобили сегодня представляют собой сбалансированный механизм, в котором все узлы и детали взаимосвязаны между собой. Выход из строя одного из них может привести к серьезным недомоганиям всего организма машины. Поэтому своевременное обнаружение и устранение незначительных неполадок поможет вам сохранить значительные суммы бюджета. Дальнейшая эксплуатация автомобиля, например, с не совсем исправно работающим двигателем (он стал периодически перегреваться) приведет к его капитальному ремонту и значительным затратам. К незначительным неисправностям относится, скажем, появление посторонних звуков, возникновения нового неприятного запаха в салоне, утечка масла или какой либо рабочей жидкости. Исправлять такие неполадки необходимо своевременно не только для того, чтобы продлить жизни автомобиля, но и в целях личной безопасности.
Источник: http://www.1gai.ru/baza-znaniy/sovety/516787-10-prostyh-sovetov-kak-prodlit-srok-zhizni-avtomobilya.html
5 советов, которые продлят жизнь двигателя
Большинство водителей знают, что своевременная замена масла и других жидкостей, прохождение технического обслуживания прямым образом влияет на долговечность службы автомобиля.
Но часто остается за кадром, насколько сильно манера вождения может повлиять на ресурс работы двигателя. Особенности вождения в различных условиях и ситуациях влияют как на расход бензина, так и на скорость износа двигателя.
В этой статье приведены 5 правильных привычек, вождения, внедрив которые в свои водительские будни, можно существенно продлить жизнь двигателя.
1. Соблюдайте щадящий режим работы двигателя в период «обкатки» нового автомобиля
Приобретение машины – это всегда волнительное событие, и желание испытать возможности нового железного коня на трассе представляется логичным. Однако лучше воздержаться от этого. Деталям в новом двигателе необходимо время на «притирку». Чтобы двигатель служил не меньше срока, заявленного заводом-изготовителем, необходимо соблюдать несложные правила периода «обкатки».
Этот период обычно эквивалентен пробегу 1600 километров, и на его протяжении не стоит форсировать двигатель на повышенных оборотах, а также нежелательно разгоняться больше 100-120 километров в час.
Это общие рекомендации, более точные значения следует смотреть в руководстве по эксплуатации конкретной модели авто.
Несоблюдение таких несложных мер предосторожности может вылиться в сокращение ресурса двигателя, скажем, с 320 тысяч километров до 160 тысяч.
2. Всегда хорошо прогревайте двигатель в морозные дни
Холодные температуры являются настоящим испытанием для двигателя. Для запуска двигателя в мороз требуется гораздо больше энергии, так как заряд аккумулятора снижен. Масло при остывании становится вязким, что осложняет движение деталей двигателя, вдобавок бензин сложнее горит при низких температурах.
! Заводить двигатель в морозные дни лучше всего, выжав педаль сцепления.
После того как двигатель слегка прогрелся, необходимо тронуться и проехать несколько сотен метров на минимальных оборотах, действуя педалями очень плавно.
Чтобы избежать нагрузки на двигатель, разгоняться следует очень постепенно. В особо холодные дни не стоит разгоняться до возможного максимума, это правило применимо и для очень жарких дней.
3. Не стоит увлекаться высокими скоростями
Движение на предельной скорости не только повышает риск получить штраф или стать участником дорожного происшествия, но и приводит к преждевременной выработке заложенного производителем ресурса двигателя.
Оптимальной скоростью движения для большинства автомобилей является скорость 85-90 километров в час. Скорость в 100 километров в час требует примерно на 73% больше лошадиных сил, свыше 110 километров в час – на 160%.
Чтобы развить необходимую мощность, двигатель испытывает серьезную нагрузку. Таким образом, соблюдение скоростного режима позволит сэкономить не только на штрафах, но и на ремонте или замене двигателя в будущем.
4. Правильно переключайте передачи
Этот совет предназначен владельцам машин с механической трансмиссией. Корректный выбор передачи в зависимости от скорости движения, полностью выжатая педаль сцепления в момент смены передачи сохранят двигатель от преждевременного износа.
5. Не перегружайте автомобиль
Ни в коем случае не загружайте в автомобиль больше веса, указанного в руководстве по эксплуатации. Также стоит помнить, что величина, указанная в руководстве, является предельной и не стоит так загружать свой автомобиль на ежедневной основе, чтобы не допустить преждевременной выработки его ресурса.
Источник: https://xn--80aeqauefgb1byc.xn--p1ai/5-sovetov-kotorye-prodlyat-zhizn-dvigatelya
Ресурс двигателя: секреты продления жизни силовых агрегатов
Как долго машина будет служить безотказно? Сколько тысяч километров она проедет, прежде чем её узлы и агрегаты начнут требовать капитального ремонта? Во многом удовольствие от беспроблемного вождения зависит от того, каков ресурс двигателя – сердца авто.
Давайте детально выясним, на что способны современные моторы, и что нужно делать, чтобы они работали как можно дольше.
Ресурс двигателя. Секреты продления
Ресурс двигателя, как понятие, сегодня обросло множеством мифов и догадок. Всё потому, что автовладельцы по разному относятся к правилам эксплуатации машин, из-за чего один и тот же силовой агрегат может нормально «ходить» и 500 тысяч километров, а может навсегда заглохнуть и на второй сотне.
Почему так может получаться и как максимально продлить жизнь двигателя среднестатистической легковушки? Рассмотрим этот вопрос по пунктам, ведь есть множество факторов, на которые стоит обратить внимание:
- обкатка – покупая автомобиль из салона, не стоит сразу же испытывать его на максимальную скорость и грузоподъёмность. Дело в том, что хоть автопроизводители и уверяют нас в том, что обкатка для современного мотора не нужна, всё же необходимо первые 2-3 тысячи километров пробега эксплуатировать силовой агрегат в щадящем режиме – обороты не выше 3 тысяч, никаких гонок, тасканий прицепов и езды по жёстким ухабам;
- смазочные материалы – к радости автовладельцев химическая промышленность в наши дни выпускает очень хорошие масла, способные в разы повысить долговечность двигателя. Они не только качественно смазывают, но и очищают трущиеся детали моторов. Особенно хороши синтетические масла, которые отлично справляются со своей работой даже в морозы, что в былые годы было большой проблемой. Единственный минус хорошей «синтетики» — цена, из-за чего многие водители экономят на смазочных материалах, чем предрекают снижение ресурса двигателя;
- система охлаждения – двигатели внутреннего сгорания выделяют огромное количество тепла во время работы, которое надо эффективно отводить. Чем лучше и качественнее будет функционировать система, тем больше шансов, что мотор пройдёт не одну сотню тысяч километров без проблем. Владелец машины может повлиять на неё, заливая качественную охлаждающую жидкость – на этом тоже не нужно экономить.
Какие моторы долговечней?
Вполне естественно, что помимо бережной эксплуатации, ресурс двигателя зависит и от его конструкции. Какие моторы более долговечны, а какие нет?
Для сравнения возьмём несколько чисто условных моторов без привязки к каким-либо производителям – бензиновый атмосферный, бензиновый турбированный, дизельный и экзотический роторный.
Не буду томить и скажу сразу – из всей этой четвёрки наибольшим ресурсом обладает дизельный агрегат. Его секрет в немного меньших, по сравнению с другими, средних оборотах коленчатого вала, что, естественно, влечёт и меньший механический износ деталей. Такие моторы могут «ходить» и 300 тысяч, и больше без каких-то проблем.
Вторыми по долговечности можно назвать классические атмосферные четырёхтактные моторы, работающие на бензине.
Общую статистику портят, к сожалению, отечественные агрегаты и китайцы, которые могут не дожить и до 200 тысяч. Хотя, с другой стороны, японские моторы этого типа славятся тем, что порой работают и до 1 миллиона километров пробега!
Турбированные бензиновые агрегаты не так долго служат. Их главной проблемой является нагнетатель, который зачастую первым выходит из строя.
Чуть более 100 тысяч километров безотказно проработает роторный двигатель.
Но, по правде говоря, на сегодняшний день такие агрегаты можно увидеть только у уже давно покинувшего конвейер спорткара Mazda RX-8.
Примерно так можно распределить разные типы силовых агрегатов по их долговечности. Но стоит подчеркнуть, что среди представителей каждого типа есть и свои чемпионы, и отстающие – многое зависит от производителя.
Друзья, честь вам и хвала, за то, что проявляете интерес к автомобилям, и большое спасибо что посещаете АВТО-РУ.РУ. Очень надеюсь, что размещаемая здесь информация вам интересна и повышает ваш технический уровень.
Источник: https://auto-ru.ru/resurs-dvigatelya.html
Как продлить ресурс двигателя автомобиля доступными методами?
Любой агрегат нуждается в хорошем уходе и регулярных профилактических работах. Касается это и вашего автомобиля. Особое внимание необходимо уделять основному компоненту автомобиля – двигателю. Обеспечить его длительную и бесперебойную работу можно, выполняя рекомендации завода-изготовителя, хорошо изучив его устройство и особенности эксплуатации.
Что такое ресурс двигателя
Попробуем разобраться, что такое ресурс двигателя. В основном, в понимании любого автовладельца – это наработка двигателя до проведения серьезного ремонта с заменой узлов и агрегатов.
Если обратиться к справочной литературе, то в различных источниках можно увидеть разные определения.
Для нас важно то, что без снятия двигателя с автомобиля, его разборки и ремонта невозможна его дальнейшая эксплуатация.
Основными признаками того, что ресурс двигателя на пределе, является то, что мы не получаем необходимых характеристик при эксплуатации автомобиля, и затраты на преодоление 100 км превышают все разумные пределы.
Об этом будет говорить повышенный расход топлива и масла, падение тяги двигателя (невозможность преодолеть подъем), появление нехарактерных звуков при работе мотора и, в конце концов, может произойти полная его остановка с невозможностью провернуть коленчатый вал.
Конечно, многое в качественной работе мотора зависит и от комплектующих, из которых собран двигатель, или от деталей, которые были установлены на двигатель при проведении ремонта.
Полезные привычки, или как увеличить ресурс двигателя
Для продления срока службы ДВС необходимо внимательно изучить руководство по эксплуатации данного агрегата. Запомните временные показатели или дистанции пробега, когда следует производить техническое обслуживание, то есть менять расходные материалы, топливные, масляный и воздушный фильтры, производить регулировки, а при необходимости и замену механизмов ГРМ, производить наладку топливной системы. При наличии блоков управления, требуется контролировать их состояние, своевременно диагностировать и устранять неисправности.
- Существуют простые правила, которые помогут продлить ресурс двигателя:
- • Заправляйте автомобиль топливом в соответствии с инструкцией по эксплуатации.
- • Контролируйте состояние системы охлаждения.
- • Заливайте масло, указанное производителем для данного двигателя.
- • Своевременно проводите замену воздушных, топливных и масляных фильтров.
- • Не забывайте контролировать состояние газораспределительного механизма и его приводов.
Система охлаждения
Система охлаждения должна быть заправлена соответствующей охлаждающей жидкостью. Уровень ее должен быть достаточным для обеспечения надежного отвода тепла от основных узлов и агрегатов двигателя. Не допускайте ее течи. Своевременно ее устраняйте.
Не пробуйте для удешевления заливать в систему охлаждения воду. Антифриз или тосол, предусмотренные заводом-изготовителем, обладают смазывающими свойствами, что способствует повышению срока службы водяной помпы, которая прокачивает охлаждающую жидкость через двигатель. При выходе помпы из строя двигатель может перегреться и даже заклинить. Перегрев мотора снижает ресурс работы компрессионных колец, может привести к прогоранию прокладки головки блока цилиндров, что, в свою очередь, может вызвать более сложный ремонт двигателя из-за попадания воды в масло и ухудшения его смазывающих свойств (может произойти задир коленчатого вала).
Замена масла
Заливайте масло, рекомендованное изготовителем двигателя. Производите его замену в строго установленные заводом-производителем промежутки.
Если автомобиль эксплуатируется в более жестких условиях (городской цикл бездорожья), то замену масла производите чаще. Двигатель вам скажет «спасибо» и будет дольше и надежнее работать.
При замене масла не забывайте заменить масляные фильтры.
На выбор моторного масла влияет также то, при каких внешних температурных режимах эксплуатируется двигатель. При эксплуатации двигателя в жарком климате используйте масло не всесезонное, а на несколько единиц (сантистоксов) выше. Его вязкость больше, и потому смазывающие свойства лучше при высоких температурах. При работе автомобильного мотора в холодное время года масло лучше заливать с пониженной вязкостью. Это облегчает пуск холодного двигателя и обеспечивает его надежную работу на начальном периоде работы двигателя из-за качественной прокачки масла ко всем трущимся деталям.
Замена фильтра
Состояние фильтров в системах двигателя имеют важное значение. Их плохое состояние может сказаться на качестве воздушно-топливной смеси, что будет приводить к нештатным режимам работы двигателя.
Воздушный фильтр, который был несвоевременно заменен, будет приводить к переобогащению топливной смеси, которая, в свою очередь, приведет к нештатной работе двигателя и, соответственно, к падению его мощности, снижению экологичности выхлопных газов, так как они будут догорать в выпускном коллекторе. Это будет влиять на работу лямбда-зонда.
Внимание! При работе в запыленных условиях замену воздушного фильтра нужно проводить чаще. От этого зависит полнота сгорания топлива, топливная экономичность вашего автомобиля.
Если несвоевременно провести замену топливного фильтра, то он может полностью прекратить пропуск топлива в топливно-распределительную систему. Это может спровоцировать остановку двигателя. Чтобы топливный фильтр не выходил из строя досрочно, используйте для заправки сертифицированные заправочные пункты.
Для состояния системы смазки важную роль играет своевременная замена масляного фильтра. Он очищает от механических примесей масло, которое подается к сопрягаемым деталям.
Если масляный фильтр несвоевременно заменить, то он может пропускать масло через редукционный клапан, не производя его очистку.
В этом случае могут происходить задиры на трущихся поверхностях, что приведет к значительному снижению ресурса вашего двигателя.
Определение утечки
О состоянии вашего двигателя очень многое может сказать место его стоянки.
Во многих руководствах пишется, что перед поездкой водитель должен проконтролировать уровень охлаждающей жидкости, тормозной жидкости, масла в двигателе, масла в бачке гидроусилителя руля (если он установлен на автомобиле).
Но самый простой способ выявить утечку из любой системы – это посмотреть под ваш автомобиль. Наличие пятен под тем или иным агрегатом, подтекание на ступицах колес вам расскажет о состоянии систем вашего автомобиля и двигателя. Увидев пятна под машиной, вам надлежит открыть капот и выяснить, какая из систем дала сбой. При этом нужно провести проверку на наличие горюче-смазочных материалов, охлаждающей и тормозной жидкости, топлива в системах двигателя, состояние трубопроводов и надежность их соединения.
В местах повреждений или ненадежного крепления будут образовываться капли или жирный налет. Это будет указывать на неплотности или повреждения, которые надлежит отремонтировать.
Обратите внимание! Если игнорировать правила эксплуатации такого сложного агрегата как двигатель, ресурс его работы может сократиться в три раза.
Наличие топлива
Ресурс двигателя зависит и от качества топлива. Каждый двигатель рассчитан на определенный вид топлива, и замена топлива на более дешевое, с низким октановым или цетановым числом может негативно сказаться на процессах горения, которые происходят в цилиндрах двигателя. Будет образовываться нагар, происходить перегрев двигателя, прогорание поршней и клапанов. Следите за уровнем топлива в топливном баке. При его низком уровне современные электрические топливные насосы могут выходить из строя из-за перегрева.
Целостность ремней двигателя
Своевременно проверяйте состояние приводных ремней или цепи, их натяжение, и в соответствии с требованиями инструкции по эксплуатации проводите их замену. Помните о необходимости проведения регулировки зазоров клапанов. Если у вас стоят автоматические компенсаторы зазора, то проверяйте их состояние.
Регулярный осмотр, вовремя проходите ТО
Чтобы продлить жизнь двигателю, вы должны следовать инструкции завода-изготовителя и регулярно проводить ТО, при которых необходимо своевременно и в полном объеме производить замену расходных материалов для всех систем и узлов двигателя, а также выявить неисправности, предотвратив поломки дорогостоящего оборудования.
Источник: https://auto.today/bok/4668-prodlevaem-resurs-dvigatelya-vashego-avto-prostymi-metodami.html
Как продлить жизнь двигателю автомобиля?
Первое правило: правильное масло, регулярная замена масла и антифриза, чистка радиатора.
Нет такого двигателя, который будет эффективно и долго работать без правильной смазки и эффективного охлаждения. Регулярная и своевременная замена масла позволяет создать хорошие условия эксплуатации вашего мотора.
Двигатели современных автомобилей предъявляют высокие требования к смазке, которую необходимо менять примерно каждые 10 тыс. км. пробега.
Отметим, что необходимо использовать хорошее масло, рекомендованное автопроизводителем, и менять масляный фильтр.
К сожалению, большинство автовладельцев прибегают к замене антифриза исходя из остаточного принципа. Это распространённая ошибка, ведь долговечность двигателя находится в прямой зависимости от правильно работающей системы охлаждения.
Работа при повышенной температуре (вызванная проблемами с системой охлаждения) является одной из основных причин выхода двигателя из строя, быстрого его износа и деформации из-за высоких температур, которая может привести к поломке головки блока цилиндров. Это, в свою очередь, приведёт к крайне дорогому ремонту.
Неочевидность связи антифриза и основных проблем с двигателем – это ловушка для любого автовладельца!
Радиатор, являясь важной частью системы охлаждения, также требует ухода и обязательной чистки как минимум раз в год. Дело в том, что радиатор может сильно забиваться пылью, грязью и особенно тополиным пухом. Забитый радиатор физически не может обеспечить достаточное охлаждение антифриза, что неизбежно приведёт к вышеописанным проблемам из-за работы при повышенных температурах.
Правило второе: своевременная замена воздушного фильтра.
В среднем, исходя из рекомендаций многих автопроизводителей, проводить замену воздушного фильтра необходимо каждые 50 000 км. пробега. Мы рекомендуем не относиться халатно к данной процедуре. Тут тоже кроется неочевидность многих проблем с двигателем, вызванная старым фильтром.
Противодавление в системе, некачественная и сверхобогащённая воздушная смесь в системе, быстрый износ инжекторной системы, выгорание поверхности цилиндров (с последующей заменой блока цилиндров) и многие другие проблемы вызваны всего лишь не вовремя заменённым воздушным фильтром.
Правило третье: проводим правильную обкатку нового автомобиля.
Новый автомобиль приобретён – замечательно. Что же делать дальше? Всегда помните о тех советах и рекомендациях, которые даёт любой хороший автопроизводитель. Они помогут не только удлинить срок эксплуатации вашего авто, но и повысят вашу безопасность и финансовую стабильность.
Помните, что первые 2-3 тысячи километров вы должны буквально сдувать каждую пылинку с вашего нового транспортного средства. Сразу оставьте идею об агрессивном вождении, резких разгонах и неожиданных торможениях.
Двигателю необходимо время, чтобы вработаться окончательно и лучше в это время не подвергать его экстремальным нагрузкам. После этого обязательно запишитесь и пройдите нулевое техобслуживание, замените масло и иные рабочие жидкости.
Далее, вы можете быть уверены в том, что у вас не появятся какие-либо неожиданные проблемы с двигателем и автомобилем.
Правило четвёртое: пользуемся проверенными заправками с хорошим топливом.
Всем известна ситуация, когда в порыве экономии многие автовладельцы стремятся сэкономить, прибегают к услугам сомнительных заправок, заливают топливо неизвестного качества и химического состава, а потом не могут понять, откуда появились проблемы с мотором автомобиля. А связь прямая.
Суррогатный бензин может иметь не такое октановое число, которое требует конечный автопроизводитель, что приводит к очевидному нагару в инжекторах, выходу из строя форсунок и проблемам с напылением цилиндров. Экономия на топливе – очень сомнительное удовольствие.
И, судя по количеству и стоимости необходимого ремонта после длительного использования такого вот «топлива», мы настоятельно советуем отказаться от подобной практики.
Правило пятое: не забываем о прогреве двигателя.
Спортсмен всегда разогревает мышцы перед стартом, чтобы подготовить их к длительным нагрузкам и избежать микротравм. Двигатель работает по похожему принципу. В наш современный век активно распространено мнение о том, что необходимость прогрева двигателя перед поездкой – это «сказки старых дедов на тазах», однако, опытные механики в пух и прах разбивают этот миф.
Прогрев двигателя важен и необходим. Но, отметим, что это не старые добрые 15-20 минут, нет. Прогревать двигатель стоит 2-3 минуты на холостых оборотах. В это время произойдёт разогрев масла до нужных температур, и оно сможет качественно обеспечить его защиту от трения.
Логично, что особенно прогрев важен зимой, когда уличная температура опускается ниже 15-20 градусов ниже нуля.
Правило шестое: выбираем хороший автосервис и проводим профессиональный ремонт двигателя.
Рано или поздно каждый автовладелец приходит к пониманию того, что ремонт необходим и даже жизненно-важен для двигателя. Это неизбежно, поэтому не стоит этого опасаться.
Конечно, прибегнув ко всем вышеперечисленным правилам, вы значительно увеличите жизнеспособность вашего мотора, но, к сожалению, ничто не вечно и ремонт в любом случае когда-нибудь да потребуется.
И тут вам придётся прибегнуть к поиску действительно профессионального автосервиса и услугам опытных мастеров-мотористов. Качественный ремонт двигателя не только обезопасит вас от лишних финансовых трат в будущем, но и значительно продлит жизнь сердцу вашего авто.
Автосервис «Траст Авто» обладает всеми этими качествами, ведь наши мастера накопили опыт более десяти лет и знают все тонкости ремонта двигателя любой сложности.
Правило седьмое: эксплуатируем автомобиль правильно.
Долго перегружая мышцы, мы травмируем их. Восстанавливаясь, они растут и укрепляются. К сожалению, современная техника не обладает такими возможностями и необратимо изнашивается со временем.
Быстрая езда, лихачество, резкие старты и торможения, агрессивный стиль вождения – всё это приводит к чрезмерным нагрузкам на ваш двигатель и быстрому его износу. Это особенно влияет на маломощные авто, двигатели которых изначально вообще не рассчитаны на такие нагрузки.
Если вы не желаете за короткое время полностью привести в негодность мотор вашего автомобиля, либо потратить изрядную сумму денег на капитальный ремонт, следует придерживаться определённых правил.
Не перегружайте ваш автомобиль без надобности, избегайте лихой езды, крутых поворотов и плохих дорог, бережно заводите ваш автомобиль и не гоняйте его впустую.
Какие можно сделать выводы?
Правильно эксплуатируя автомобиль, вы не только избегаете частых поломок и длительного дорогостоящего ремонта, но и значительно продлеваете срок службы двигателя вашего автомобиля. Вы экономите своё время, нервы, силы и деньги, с заботой относясь к своему транспортному средству. За это он не раз отблагодарит вас бесперебойной работой и комфортными условиями вождения.
Источник: http://odoevskogo.trustautospb.ru/nash-blog/article_post/kak-prodlit-zhizn-dvigatelyu-avtomobilya
Как продлить жизнь мотору?
Советы
Помните девяностые? Тогда отечественные автомобилисты свято верили, что большой американский двигатель способен пройти миллион километров – мол, конструкция и ресурс располагают, а частое обслуживание не требуется вовсе.
Конечно, живучесть многих старых заокеанских “восьмерок”, а также ряда европейских и японских движков минувших лет действительно стала притчей во языцех, но вряд ли будет преувеличением сказать, что часть из них как раз сгубила слава сверхнадежных, а, значит, способных выдержать любые издевательства.
Так возможно ли проехать миллион километров, если заботиться о движке и в чем, собственно должна заключаться эта самая забота?
Оговоримся сразу – по нашему мнению, это возможно лишь в отдельных случаях. Мотор мотору рознь: одни агрегаты действительно способны намотать фантастический километраж, другие же физически на это неспособны.
Увы, ко второй категории в большей степени относятся современные двигатели, которые в среднем стали более нежными, “хрупкими” и, как бы грубо это не звучало, одноразовыми.
Следует взглянуть правде в глаза – сейчас водителям, скорее всего, не нужны рекорды надежности.
Причины проблем моторов последних поколений складываются из разных факторов.
Здесь и усложнении конструкции, например, массовое внедрение турбонагнетателей и систем непосредственного впрыска топлива, и высокая тепловая нагруженность в угоду экологии, и другие нюансы вроде алюсилового покрытия стенок цилиндров, которое снижает сопротивление на трение, но боится закоксовки поршневых колец и другой “грязи”.
Немного статистики. В мире есть когорта автомобилей с официально зафиксированным “астрономическим” пробегом.
Дизельный Mercedes-Benz E-Class W124 1992 года выпуска, принадлежащий сотруднику завода “трехлучевой звезды” намотал миллион километров.
И вы зря думаете, что это рекорд! Porsche 356 1964 года, которым владеет американец Гай Ньюмарк проехал свыше 1,6 млн километров, а Volvo P1800 1966 года Ирва Гордона преодолел… почти 5 млн километров! Все это старые или очень старые машины.
Совпадение? Сейчас пробеги в районе 200 тысяч километров многим кажутся предельной величиной, после которой машину надо продавать, а брать такое “старье” и вовсе боже упаси. Такие нынче времена…
Между тем, есть достаточно простые способы продлить жизнь двигателю, если не до миллиона километров, то хотя бы до максимально возможного значения. Если вы покупаете подержанную машину, то стоит выяснить о слабых местах мотора.
Есть ли статистика о пробеге, при котором сдается цилиндро-поршневая группа? Как обстоят дела с газораспределительным механизмом? Не превращаются ли звездочки на балансирных валах в эллипсы со всеми вытекающими последствиями? За возможные и характерные неисправности вам придется расплачиваться своими кровными.
Прописная истина в том, что любая, даже самая надежная машина нуждается в регулярном обслуживании. Казалось бы, это известно всем, но некоторые забывают о простых вещах и результат не заставляет себя ждать.
Автомобиль – штука почти одушевленная, а значит, способна предупреждать водителя о начинающихся неисправностях. Как сказал великий Вальтер Рерль, “машина – это не человек, к ней нужно с любовью относиться”.
Значит, не следует игнорировать сигналы, подаваемые верным “конем” – посторонние шумы, вибрации, запахи… Конечно, можно не мешать машине работать, но куда разумнее время от времени посещать сервис для профилактики и выявлять возможные неисправности на подступах.
Помните, что своевременный ремонт порой позволяет сэкономить значительные суммы, которые впоследствии придется отдать за серьезное “лечение” агрегатов и узлов. Опять же очевидный момент, но, как показывает практика, очевиден он далеко не для всех.
Если вы хотите продлить жизнь мотора, избегайте регулярных резких стартов и езды на пределе. Подобные режимы не идут на пользу, даже если у вас спорткар, который создавался с расчетом на соответствующую манеру езды. “Для чего тогда покупать спортивную машину”, – спросите вы? Резонное замечание, спорить не станем.
Масло нужно менять вовремя – это всем известно, но некоторые напрочь забывают о сервисном интервале. Автору этих строк известен Volkswagen Tiguan, не видевший замену масла… минимум 30 тыс. километров.
Если машина у вас возрастная, то есть смысл перейти на смазочные материалы с увеличенной вязкостью для компенсации зазоров, появившихся вследствие износа.
Кроме того, в маслах подобного типа содержатся присадки, полезные для немолодых моторов.
Состояние системы охлаждения – еще один кирпич в фундаменте долголетия. Уровень антифриза, чистота радиатора, целостность патрубков, которые, будучи “уставшими”, могут лопнуть на жаре – все это чрезвычайно важно. Стоит помнить, что одни моторы худо-бедно переживут перегрев, а для других он смерти подобен: скажем, пробьет прокладку головки блока цилиндров со всеми вытекающими последствиями.
Зимняя эксплуатация – отдельный разговор. Мы уже касались темы прогрева двигателя в холодное время года и напомним, что отправляться в дорогу сразу же после запуска нежелательно. Пусть мотор поработает пару минут, затем дайте ему прогреться в движении и не нагружайте оборотами.
Длительная работа на холостом ходу для агрегата не полезна как минимум в виду расхода моторесурса. Кроме того, старайтесь не ездить с почти пустым баком. Во-первых, на дне его не особенно чисто, во-вторых, бензонасос может хлебнуть воздуха, а его выход из строя всегда крайне.
Ресурс автомобиля расходует и перегруз. Если превращать коня в мула, то он не скажет вам спасибо – систематическое превышение полной допустимой массы повлияет на подвеску, а в особо тяжелых случаях на кузов и уж точно не добавит здоровья двигателю.
Бывалый автомобилист скажет, мол, эти парни говорят известные всем банальности, которые полезны разве что для новичков. Но давайте начистоту – все ли предписания для продления срока службы вы выполняете? И самое главное – действительно ли вам нужно ли, чтобы машина ездила долго?
Асатур Бисембин
Источник: https://autorambler.ru/advice/kak-prodlit-zhizn-dvigatelyu.htm