Как «прокачивали» машины в ссср?

Подробнее …
Подробнее …
Подробнее …

Дилерские шоу-румы ломятся от автомобилей, скидки достигают чуть ли не 80%, но мы все равно едва ли можем позволить себе новую машину. Нет денег, достаточных для покупки в новых условиях с дорогой валютой. В СССР все было иначе. Деньги были, но не было машин.

Подробнее …

Вспоминаем бурную историю ЗАЗ-965.

Далеко не всем известно, что «Запорожец», прозванный в народе «горбатым», ведет родословную из солнечной Италии. Это после ухода с конвейера автомобиль стал героем анекдотов. А до этого были и моменты триумфа. Например, сам Никита Хрущев одобрил его производство.

Подробнее …

В истории многих автостроительных компаний можно насчитать немало экспериментальных и опытных образцов, которым хоть и не суждено было стать серийной продукцией, но тем не менее, сумевшим оказать существенное влияние на развитие перспективного модельного ряда. Таким грузовиком 45 лет назад в судьбе столичного АМО «ЗИЛ» стал грузовик ЗИЛ-Э169А, ныне незаслуженно забытый.

Замысел создания грузовика с кабиной, расположенной над двигателем, которому отводилась роль перспективной замены капотного автомобиля ЗИЛ-130, появилась в самом начале 1960-х годов. Любопытно, что в тот период подготовка к серийному выпуску 

Подробнее …

Почему так и не появился минивэн Москвич?

В конце 80-х годов у АЗЛК был реальный шанс выпустить автомобиль, способный поспорить с модными на тот момент минивэнами от Renault, GM и PSA. Арбат обещал быть передовой моделью, но вмешались экономические реалии.

Подробнее …

Почему  «Москвич»  4×4  не  пошел  в  серию?

Как известно, первым массовым советским внедорожником стала «Нива». Но занять пьедестал вполне мог и «Москвич» — за пару десятков лет до «Нивы» на АЗЛК разрабатывали полноприводный автомобиль. Вот только дойти до конвейера ему было не суждено.

Подробнее …

 

Как «прокачивали» машины во времена СССР

В Советском Союзе, где не было автомобильного разнообразия, выделиться из  толпы  считалось трудным, но почетным делом. Именно желание хоть как-то  отличаться от других дало толчок к зарождению и развитию гаражного тюнинга.

Подробнее …
Подписаться на этот канал RSS

Источник: http://www.agpress.ru/index.php/rubriki/rozhdennye-v-sssr?start=54

Тюнинг по-советски: как водители СССР «прокачивали» свои тачки

Советские автомобилисты ничем не уступали сегодняшним в вопросах тюнинга машин. Наверное, в силу ряда объективных причин разномастные доработки автомобиля в советское время пользовались даже большей популярностью, чем сегодня. Вот, что тогдашние мастера баранки улучшали чаще всего и в первую очередь.

Фары

Первое, что тюнинговали советские умельцы в автомобилях – это светотехника. Доработки были как практичными – накапать немного тормозной жидкости внутрь, дабы в фарах не абсорбировалась влага, так и «пижонскими» — заменить светотехнику на противотуманные фары. Особенно ценились прямоугольные фонари, чтобы как у гоночных авто.

Сиденья

Удобство посадки на кресло – это тот вопрос, который в советских автомобилях оставался полностью в компетенции водителя. Чаще всего народные умельцы добавляли меховые или массажные накидки.

Ручка КПП

Установка нестандартной ручки КПП (чаще всего цветочка) – это лицо, главный символ советского автомобильного тюнинга. Любопытно, что такая доработка была совсем не функциональной, так как ухудшала эргономику ручки КПП, а не улучшала ее. Тем не менее, цветки и насекомые в эпоксидной смоле пользовались огромной популярностью.

Рулевое колесо

В большинстве легковых автомобилей СССР рулевое колесо едва ли можно было назвать удобным. Так как на заводах с этим делать ничего не хотели, вопрос в свои руки стали брать сами водители. Самым популярным решением было оплести руль чем-нибудь: проволокой, изолентой, резиновой лентой или шнурком.

Стекла

О заводской тонировке стекол в СССР можно было только мечтать. Немного затемнить салон можно было при помощи небольших шторок. Некоторые водители также вешали в верхней части окон бахрому. Также под стекла нередко подкладывались монетки из которых постепенно формировался ряд.

Брызговики и отражатели

Установка новых брызговиков была важнейшим элементом тюнинга любого авто. Лучше всего, если на брызговике была надпись латиницей от какого-нибудь иностранного бренда! Также, добавляли катафоты. Чем больше их было на брызговике – тем лучше.

Наклейки

Самая простая и одна из самых популярных форм тюнинга советских авто. Клеили и переводили на машины все, что можно было. Большой популярностью пользовались наклейки с изображениями актрис. Впрочем, у большинства автомобилистов просто красовалась овальная надпись «SU», наклейка, которая выдавалась авто пересекавшим государственную границу.

Покрышки и колеса

Наконец, водители украшали колеса своих автомобилей. Многие делали это при помощи флипперов, белых полосок. Хромированные колпаки также пользовались не малой популярностью.

Ранее Сенсум писал как прославился первый серийный убийца СССР

Источник: https://sensum.pro/popcorn/45830-tjuning-po-sovetski-kak-voditeli-sssr-prokachivali-svoi-tachki/

MTV признал что тачка на прокачку постановка… — DRIVE2

Сложно найти человека, не смотревшего “Тачку на прокачку”. В начале программы вечно задорный Xzibit заезжал в гости к очередному незатейливому неудачнику и сообщал приятную новость: его развалюху прокачают в крутом салоне West Coast Customs. И тут начинались настоящие чудеса: блестящие диски, яркая краска, телевизоры в каждом подголовнике — за полчаса экранного времени ржавая развалюха превращалась в машину мечты.

Конечно, можно было предположить, не всё, что нам показывали по телевизору, было правдой. Но как оказалось на самом деле, лжи в “Тачке на прокачку” было намного больше, чем правды. В Huffington Post пообщались с участниками “Тачку на прокачку” и узнали, что оставалось за кадром программы. Разрушаем легенды.

Врать начинали с самого начала.

Как правило Xzibit приезжал не в гости к счастливчикам, а в специальные дома, принадлежащие MTV. Реакция героев программы, понятное дело, тоже едва ли была искренней и снималась далеко не с первого дубля.

Машины прокачивали дольше, чем нам показывали.

В программе на прокачку тачки уходило максимум несколько недель. На самом деле машины оставались в West Coast Customs около полугода.

Проблем с машинами было меньше, чем мы думали.

Вы помните, как выглядели машины в начале программы? Облезшая краска, куча ржавчины, отваливающиеся бамперы — оказывается, многие из этих “проблем” сочиняли продюсеры программы.

Истории героев были далеки от истины.

Иногда продюсеры программы меняли историю того или иного участника. Одному из них предложили расстаться с девушкой, чтобы “история стала ярче”. А вот, что говорит Сет Мартино, ещё один герой “Тачки на прокачку”: “Я знаю, что я довольно толстый, но они тогда зашли слишком далеко.

По сюжету, в салоне моей машины всюду были разбросаны конфеты “на случай, если я проголодаюсь”. Но у меня в машине никогда не было конфет, это было придумано специально для шоу. В итоге, мне в багажник установили автомат сахарной ваты.

Думаю, им нравилась эта идея и они просто использовали толстого парня, чтобы воплотить её в жизнь”.

  • Машины прокачивали снаружи, но не изнутри.
  • По словам того же Сета Мартино, прокачанная тачка прожила всего месяц, после чего ему пришлось откладывать собственные деньги на замену двигателя.
  • Прокачивали тоже понарошку.

“Тачку на прокачку” любили в том числе за безумные вещи, устанавливаемые в машины. Оказывается, большинство крутых примочек снимались с машины сразу после окончания съёмок. По словам продюсеров программы, зачастую это делалось в целях безопасности: “Например, нам приходилось снимать с машины кинотеатр и 24-дюймовые диски-спиннеры просто в целях безопасности”.

А если и по-настоящему, то плохо.

Многие примочки не работали, а сами машины часто ломались. Участникам своими силами помогал работник WCC Мэд Майк, а в распоряжении MTV был собственный эвакуатор, призванный помочь бедным героям “Тачки на прокачку”.

Даже эпичный финал был постановой.

Если герои программы не проявляли должного энтузиазма, режиссёр кричал “Стоп”, а самому участнику вежливо объясняли: “Ну мы же старались. Давай-ка, покажи нам больше эмоций”.

Но всё это не важно…

…Потому что даже несмотря на все недостатки, никто из героев не жалеет об участии в “Тачке на прокачку”: “Да, всё было совсем не так, как я рассчитывал, и временами мне хотелось отказаться от участия. Но сейчас я всё вспоминаю с улыбкой и понимаю, что это был классный опыт”.

Зато Xzibit был настоящим

Xzibit настоящий

Никто из участников не жаловался на Xzibit. Он всегда был расслабленным, лёгким на подъём и весёлым. “От него сильно пахло марихуаной”, — вспоминает один из участников.

Оригинал новости

Источник: https://www.drive2.ru/b/1771687/

Итак, что было сделано пока машина стояла на стоянке — logbook Moskvich 412 1975 on DRIVE2

После моего возвращения с фестиваля “Быть добру!”, мы с ребятами стали потихонечку заниматься выскочившими проблемами. Первым актом марлизонского балета были тормоза. Ревизию колодок провёл Andreas408 в моё отсутствие, некоторые колодки поменял, некоторые оставил.

Далее нужно было поменять тормозные шланги сзади, особенно левый, так как на левом колесе (как вы должны помнить из описания) заклинило колесо. Шланг менял уже я, за несколько заездов.

В первый раз мне удалось снять закисший шланг и поставить новый, но в процессе прокачки стало ясно, что во время работ по замене, треснули медную трубку.

Zoom

единственная фотка на всё это многобуквие

Новой трубки под рукой не было, посему, окончание работ было перенесено на следующий раз, когда будет трубка, в этот раз ещё заменили резинки в главных цилиндрах сцепления и тормоза.И вот в следующих заход, после замены трубки система герметизировалась и мы приступили к прокачке.

Задний правый контур прокачивали очень долго, так как шланг решили не менять и из системы вышло очень много густого тормозного “пудинга”, по консистенции было очень на него похоже. Качали пока не пошла чистая жидкость. С остальными контурами было по проще.

И вот, появились тормоза! Правда проверить их на ходу не удалось… Сцепление то не появилось, а значит машина не ехала и одной заменой резинок в главном цилиндре было не обойтись… Ну да ничего, мы просто катали машину вперёд-назад, а Andreas408 тормозил.

Схватывали тормоза хорошо, что не могло не радовать)

Следующим актом марлизонского балета было сцепление. Тут было сложнее, нужно было менять диск, а везти машину в сервис не было ни времени, ни денег, не желания. Периодически во дворе где стоял Кара-Курт тусило много народу, по этому сцепление решили менять на месте методом опрокидывания набок.

Где-то месяц прошёл с момента ремонта тормозов до момента замены диска сцепления (то времени не было, то погоды, то денег). Договорившись заранее, Andreas408 за день скинул стартер, я приехал, собрали народ, перевернули машину набок и работа поползла.

Медленно но верно я снял крепление коробки к кузову, кардан, рычаги переключения а затем и саму коробку. Больше всего пришлось по-мучаться с колоколом, но с помощью ребят сняли и его. На этом месте уже начало темнеть. Всё быстренько было попрятано, машина поставлена на колёса и оставлена до завтра.

Обратите внимание

На следующий день, народу на площадке не было когда я приехал и мы с Andreas408 в отсутствии грубой физической силы решили выкрутить шпильки стартера (выкручивали методом контровки двух гаек, в итоке одну шпильну выкрутили, а вторую разорвали.

Читайте также:  Чем лучше промыть двигатель перед заменой масла

Гайки были максимально скручены между собой а шпилька всё равно не хотела крутиться, в итоге в момент очередной затяжки шпилька просто разломилась…) почистить коробку от говн грязи и масла и поменять резинки на рабочем цилиндре (сам цилиндр прикипел намертво и решаться его выбить рискуя сломать ухо на колоколе в которое он ставится мы не решились).

Пока всё подчистили подтянулась ещё пара человек и машина снова была опрокинута набок. Андрюха, с помощью первичного вала отцентровал диск с корзиной, я корзину притянул и через 3-4 часа всё было собрано. В процессе работ из коробки вытекло всё масло, пришлось заливать новое. Далее было самое интересное…

Закончив все приготовительные работы (масло в коробку, землю-крестьянам, фабрики-рабочим, стартер на место, проводки на клеммы, жидкости в бочкИ, сцепушку на прокачку) я сел за руль предвкушая первый проезд на “новом” автомобиле (если что, провладев автомобилем уже месяца 2, я ни разу на нём не ездил). Ключ на старт! И… Ни-че-го.

Просто сука НИ-ЧЕ-ГО! Да чтож такое! Как так-то?! Стартер был единственным рабочим агрегатом на этой машине с момента покупки! Лааадно, проверим провода “- Андрюха! Ты точно всё подключил? — Да точно. — А точно всё правильно подключил? — Да правильно”. В результате стали ковырять. Долго-ли, коротко-ли, залезли в провода замка зажигания. Ковыряли-ковыряли — ничего не помогает.

В результате решили завести “с отвёртки” (бывалый москвичист поймёт что это значит. На стартере отвёрткой перемыкают два контакта, в результате чего стартер начинает крутить). Завёлся, ура! Решили проехаться, проехались чуть вперёд, а тормозов нет! Да ЁМАЁ! Обратно, стали прокачивать. Машина пока работает. В один момент я решаю повернуть ключ зажигания и слышу скрёбот. Опа… Глушу.

Поворачиваю ключ — УРА! ОНО ЗАВОДИТСЯ! Только свет не горит… Да и хуй хрен с ним! Главное что теперь машина может перемещаться в пространстве! Тормоза прокачаны и можно совершать пробный заезд. Взяв Олега, мы отправились в ближайший мясной магазин (нужно было поставить ребятам шашлыки за помощь).

Конечно система тормозов с ГВУТ для меня — жигулиста/ПГшника (ПГ — пластиковое говно, так Господа ретроводы именуют кредитовёдра современные автомобили) была весьма непривычна (мягко говоря). Педаль идёт без реакции почти до конца, а в самом конце есть микромомент мягкого торможения и если его пропустить и надавить дальше машина становится “колом”.

Важно

В первую поездку Олега от моего торможения уносило вперёд Х0 Передачи переключались с хрустом, чтобы его не было, приходилось перед переключением 2-3 раза нажать на сцепление. Купив мяса мы вернулись обратно и следующую часть я назову:

“Лучшее враг хорошего”Когда мы вернулись, ребята решили, что “не дело ездить без света, надо всё наладить” и полезли перевтыкать провода в замке зажигания чтобы появился свет.

В результате их “работы” стартер снова перестал работать и машина больше не завелась, ведь сфотографировать как идут провода ДО того как их отсоединять, это ведь для слабаков! В результате ни свет нормально не заработал, ни стартер.

В таком виде Машина простояла почти месяц. А что было дальше… Вы узнаете в следующей записи БЖ!

Всем добра и тульских пряников!)))

Price tag: 2 000 ₽ Mileage: 36000 km

Источник: https://www.drive2.com/l/455388305362565856/

Известные актеры Советского Союза, которые умерли в нищете и забвении

Как фортуна выбирает своих любимчиков? Почему иногда самые талантливые люди далеко не самые успешные?

Этих актеров знала и любила огромная страна. Но актерский успех не обеспечил им достойной жизни, многие из них на склоне лет были забыты, а от их славы остались одни воспоминания.

Татьяна Пельтцер

Зрители не помнят актрису Татьяну Пельтцер молодой — кажется, она появилась на киноэкранах сразу «всенародной бабушкой». Этот образ эксплуатировали и в кино, и театральные режиссеры.

На счету Татьяны Ивановны Пельтцер десятки ролей, озвученных мультфильмов, огромное количество театральных работ. Среди них — телеверсия «Женитьбы Фигаро» с Андреем Мироновым в главной роли, «Вам и не снилось» с Лидией Федосеевой-Шукшиной, «Поминальная молитва» с Евгением Леоновым и другие.

Татьяна Пельтцер прожила долгую жизнь, в том числе и профессионально: она до последнего времени работала в театре «Ленком» в труппе Марка Захарова. Даже когда у нее начала развиваться старческая деменция и актриса забывала слова, у нее были роли в театре. В 1992 году она попала в психоневрологический диспансер и там сломала шейку бедра.

После травмы 88-летняя актриса уже не встала. Она умерла от пневмонии в марте того же года. Пресса писала, что Татьяну Пельтцер хоронили в закрытом гробу, так как ее будто бы жестоко избивали в больнице. Подтверждений этим слухам не было.

Нонна Мордюкова

По-настоящему народная артистка Нонна Викторовна Мордюкова много снималась и в советское, и в новое, «капиталистическое» время. На ее счету были роли в фильмах Никиты Михалкова («Родня»), Владимира Меньшова (яркий эпизод в фарсовой комедии «Ширли-Мырли» с Валерием Гаркалиным), Георгия Данелии («33»).

Совет

Однако всенародная слава и востребованность даже в поздние годы мало сказывались на качестве жизни. В 1999 году она сыграла свою последнюю кинороль – в картине «Мама» с целым созвездием молодых актеров. Ее партнерами по площадке на этом фильме были Владимир Машков, Евгений Миронов и Олег Меньшиков.

В интервью Нонна Мордюкова сдержанно жаловалась на безденежье и унизительное существование на копеечную пенсию. В конце жизни она делила с сестрой крохотную захламленную квартиру в Крылатском в Москве.

Она много болела, поэтому не могла заработать на съемках и концертах. Говорила, что пенсии едва хватает на самое необходимое, и иногда в магазине она берет в руки ананас – просто чтобы понюхать.

Нонна Мордюкова умерла в 2008 году в возрасте 82 лет.

Алексей Смирнов

Актер Алексей Смирнов – из тех, чье имя не помнит никто, но вот кинообразы накрепко оставляет в памяти. Смирнов в основном снимался в эпизодических, характерных ролях, но многие из них помнят все российские телезрители. Так, он сыграл дебошира Федю в фильме «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», механика Макарыча в картине «В бой идут одни старики», а также множество других.

Смирнов никогда не мог построить отношения с женщинами, после ранения на войне стал бесплодным и поэтому так и не женился. Надломился Смирнов после смерти друга Леонида Быкова – стал много пить, несмотря на проблемы со здоровьем. Вскоре он попал в больницу с ишемической болезнью сердца, однако не смог отказаться от алкоголя и там.

Его выписали 7 мая 1979 года, и в тот же день он умер. Всенародная слава не сделала его счастливым и не принесла ему друзей. На могилу к Смирнову долгое время никто не ходил — она заросла травой и на протяжении 25 лет никто не мог ее найти. Место захоронения Алексея Смирнова обнаружилось не так давно совершенно случайно.

Наталья Кустинская

Красавица из легких советских комедий на протяжении всей жизни была неунывающей оптимисткой. Даже когда ее перестали приглашать, а деньги в семье заканчивались, и актриса была вынуждена переехать в малогабаритную «двушку», позитивный взгляд на мир и жизненная энергия не покидали ее. Все без исключения констатировали: Кустинская по-прежнему улыбчива, ждет роли.

Однако в 2002 году умирает единственный сын Натальи, Дима. Ему было 32 года, и обстоятельства его гибели до конца так и не выяснили. Чуть раньше актриса лишилась внука. Шестимесячный малыш сгорел от рака.

После трагических событий Кустинская впадает в жестокую депрессию, на фоне которой у нее развивается остеоартроз. Болезнь провоцирует необратимые изменения во внешности.

Но Наталья Николаевна продолжает надеяться хотя бы на театральную роль. Но – не зовут.

Обратите внимание

В 2010 году приступ радикулита спровоцировал падение. Актриса сильно повредила позвоночник, и уже не смогла реабилитироваться. Чуть позже падение повторилось. На этот раз она упала рядом с горячей батареей, сломав руку.

Больше 12 часов прошло, пока Наталью Николаевну в таком положении обнаружили близкие.

С пневмонией, в состоянии комы актриса была доставлена в реанимацию, а спустя несколько дней у нее случился инсульт, который Кустинская уже не пережила.

Александр Белявский

Один из самых элегантных советских актеров в молодости много снимался, причем в основном в ролях «обаятельных негодяев» – чего только стоит роль Фокса в мини-сериале «Место встречи изменить нельзя» с Владимиром Высоцким.

Последний фильм с участием Александра Белявского вышел в 2008 году, где он сыграл небольшую роль губернатора. Это была картина «Поцелуй не для прессы» с Андреем Паниным в главной роли.

В последние годы жизни он не мог активно работать – мешали проблемы с сердцем и последствия инсульта. Ходил Александр Борисович с тросточкой, чувствовал себя не слишком хорошо.

Из-за отсутствия работы и маленькой пенсии денег на жизнь не хватало.

Погиб Белявский в 2012 году. Артиста нашли под окнами дома, где он жил – Александр Белявский выпал из окна.

Сперва считалось, что он остановился на лестничной клетке, чтобы глотнуть воздуха, и не удержал равновесие.

Важно

Однако позднее друзья и коллеги стали говорить о том, что это был сознательный поступок, а причиной стали нищенское существование и проблемы со здоровьем. Александру Белявскому было 80 лет.

Борислав Брондуков

Этого актера знают по небольшим, но хорошо запомнившимся ролям Федула из «Афони», инспектора Лестрейда из «Приключений Шерлока Холмса», фальшивого капитана Колбасьева из «Мы из джаза» и множеству других.

Первый инсульт Борислав Брондуков перенес в 1984 году, в 46 лет. Несмотря на серьезный диагноз, он продолжал сниматься в кино, старался вести активный образ жизни.

Но за первым инсультом последовали еще три.

Болезнь растянулась на десять лет, и в последние годы жизни – после 1997 года – артист не вставал с постели, не мог разговаривать, только плакал иногда от тоски и унижения. Жизнь была тяжелой.

Жена Брондукова Екатерина рассказывала, что в доме периодически появлялись молодые крепкие парни бандитской наружности, которые оставляли ей немного денег.

Читайте также:  «формула-1» прогнала всех красивых девушек. почему?

Пара жила в селе Быковня под Киевом, куда даже отказывались ездить врачи.

Временами есть было совсем нечего, и тогда знакомый мясник давал семье Борислава Брондукова кости – из них Екатерина варила жидкий суп. Актер умер в 2004 году, ему было 66 лет.

Владимир Ивашов

Карьера московского актера Владимира Ивашова начиналась блестяще – он снялся в фильме Григория Чухрая «Баллада о солдате», когда еще был двадцатилетним студентом ВГИКа. Актер был номинирован на престижную британскую премию BAFTA, а памятник Солдату-освободителю в Болгарии стали называть Алешей в честь его персонажа.

После первой звездной роли были и другие – адъютант полковника Кудасова в «Короне российской империи» (песня «Русское поле» после этого стала коронным номером артиста), Печорин в «Герое нашего времени» (правда, озвучил роль Вячеслав Тихонов, так как Ивашов из-за болезни временно потерял голос) и другие. Правда, создавалось впечатление, что в кино просто эксплуатируют его внешность, а актерский диапазон Ивашова никого не интересует.

В начале 90-х Владимир Ивашов не был востребован в кино, с работы — из театра Киноактера — его уволили. Чтобы заработать на жизнь, он устроился разнорабочим: таскал кирпичи на стройке, месил бетон. В 1995 году он умер от открывшегося внутреннего кровотечения — у Владимира Ивашова была язва желудка. Актеру было всего 55 лет.

Тамара Носова

Народная артистка СССР Тамара Носова выступала в основном в комическом амплуа. Она закончила ВГИК в 1950 году и с тех пор много снималась — правда, в основном в эпизодах. Среди ее известных ролей — тетушка Аксал в сказке «Королевство кривых зеркал», Донна Роза в «Здравствуйте, я ваша тетя» с Александром Калягиным, Комариха в «Свадьбе в Малиновке» с Михаилом Пуговкиным.

Тамара Носова долго работала в Театре киноактера, трижды была замужем.

Но все три брака окончились разводами, а после смерти матери в 1982 году замкнулась в себе и стала вести практически отшельнический образ жизни. В 1991 году ее «ушли» из театра.

Совет

Кроме того, актриса болела: диагноз — «хроническая ишемия сердца», которая обычно сопровождается тяжелыми депрессиями, ослаблением памяти и внимания.

В последние годы Тамара Носова питалась в социальной столовой для бездомных, ее пенсии не хватало даже на квартплату. Туалет в квартире артистки не работал несколько лет, по дому шмыгали крысы.

У Носовой развилась тяга к патологическому накопительству — она стаскивала в квартиру хлам и мусор с окрестных свалок.

Умерла актриса в 2007 году, после того как несколько дней пролежала на полу в квартире после инсульта.

Сергей Филиппов

Артист Сергей Филиппов был поистине народным — многие фразы, которые его персонажи произносили с экрана, ушли в народ. Из-за специфической внешности, длинной нескладной фигуры Филиппова в основном снимали в комических небольших ролях, особенно в зрелые годы.

Среди его ролей — нетрезвый лектор из фильма Эльдара Рязанова «Карнавальная ночь» («Есть ли жизнь на Марсе — это науке неизвестно!»), эпизод в комедии «Девушка без адреса» («Чего хочет масик? Масик хочет водочки»), роль шведского посла в «Иване Васильевиче» и, разумеется, эталонно сыгранный Киса Воробьянинов в экранизации «12 стульев» Леонида Гайдая.

Последние годы своей жизни Филиппов провел в одиночестве. Друзья-актеры рассказали, что после смерти актера дочь его второй жены воспользовалась суматохой и вывезла из квартиры все ценное — антикварную мебель, драгоценности и фарфор. При этом деньги на похороны собирал друг и коллега Сергея Филиппова Александр Демьяненко. Сергея Филиппова похоронили в апреле 1990 года.

Михаил Кононов

Кононов начал сниматься в кино в начале шестидесятых годов, однако наибольшую популярность получил в 70-х после главной роли в мини-сериале «Большая перемена». Там Михаил Кононов снялся в роли школьного учителя Нестора Северова, а вместе с ним играли Александр Збруев, Светлана Крючкова, Савелий Крамаров и другие.

Обратите внимание

В 80-х Кононов появился в роли пирата Крыса в культовом телефильме «Гостья из будущего». В фильме он в паре с Вячеславом Невинным гонялся за Алисой Селезневой и мальчиком Колей, которые пытались спасти миелофон. С Михаилом Кононовым сыграла злую шутку его несколько комичная внешность. В поздние годы его мало снимали — этот типаж не был востребован в кино 90-х.

Кононов не сдавался: он написал книгу воспоминаний и пытался ее продать, однако издательства не проявили заинтересованности. Из-за бедности ему пришлось продать московскую квартиру и поселиться в ближнем Подмосковье. За две недели до смерти он лег в больницу с воспалением легких, однако денег на нужные лекарства не хватало. Кононов умер летом 2007 года от тромбоэмболии.

Татьяна Самойлова

Звезду 60-х годов актрису Татьяну Самойлову считали одной из самых красивых женщин не только в советском, но и европейском кино. А фильм с ее участием – «Летят журавли» – получил «Золотую пальмовую ветвь» Международного Каннского кинофестиваля 1958 года. Актрису узнали на Западе, она начала получать приглашения на съемки в Голливуде и у европейских режиссеров.

Однако чиновники Госкино не желали отпускать Самойлову на работу, боясь, что она станет «невозвращенкой». В советское время ей хватало работы и в СССР – среди ее картин в то время есть, к примеру, «Анна Каренина». С середины 70-х Татьяна Самойлова совсем исчезла с экрана. Вспомнили о ней лишь в начале 90-х годов – пригласили на 43-й Каннский кинофестиваль в качестве почетного гостя.

К несчастью, это не стало поводом для возвращения в кино. Первую после 25-летнего перерыва роль ей предложили только в 2000 году.

После этого она сыграла всего в пяти картинах (например, в «Московской саге» с Ольгой Будиной и Александром Балуевым).

Сама актриса говорила, что, если бы жила в Голливуде, одной только Анны Карениной ей хватило бы, чтобы всю жизнь прожить безбедно. Умерла Самойлова в одиночестве в 2014 году.

Семен Фарада

Любимый характерный актер Семен Фарада за несколько лет до смерти выпал из театральной и киношной жизни. Его здоровье не позволяло работать с полной отдачей.

Важно

Семен Фарада прошел лечение в десяти больницах. В одной из них ему сделали операцию – установили искусственный клапан в сердце. Перенес он ее отлично, даже хвастался тем, что может играть в футбол. Но спустя некоторое время до актера дошло известие о смерти Григория Горина.

Печальные новости вызвали сильнейшее потрясение, которое спровоцировало инсульт. У актера нарушилась речь, стало тяжело ходить. Прошло чуть больше года, и Семен Львович снова попадает в операционную – на этот раз звездный актер сломал шейку бедра. Три операции только усугубили состояние сердечно-сосудистой системы Фарады. У него диагностируют второй инсульт.

Все эти годы актер, не имеющий возможность сниматься, жил в настоящей нищете. Деньги на дорогое лечение не выделялись, семья актера все это время выкручивалась сама. Во многом из-за недостатка средств на дорогие лекарства, знаменитый артист скончался от сердечной недостаточности на 76 году жизни.

Георгий Вицин

Очаровательный Бальзаминов, Трус из легендарного трио, пан Цыпа, Хмырь и еще много-много любимых персонажей – все это народный артист СССР Георгий Вицин. Расцвет его славы пришелся на времена Советского Союза, а в 90-х он, вместе с великой троицей, много гастролировал.

Вицин до последнего играл в театре, а свою богатую квартиру отдал любимой дочери. Перебрался в хрущовку, где стал избегать публичной жизни и даже общения с соседями.

В немногочисленном кругу его знакомых вспоминают, что Георгий Михайлович отличался особой добротой. Кормил птиц, подбирал и выхаживал дворовых собак, хотя сам жил на скромную пенсию и гонорары за редкие выступления. Помощь от поклонников не принимал, ссылаясь на то, что люди отдают ему последнее. Демонстративно не взял даже деньги, присланные в больницу.

Умер после продолжительной болезни на девятом десятке лет. За скромным пенсионерским гробом шли лишь вдова с дочерью и несколько соседок.

Источник: http://tyisho.com/izvestnye-aktery-sovetskogo-soyuza-kotorye-umerli-v-nishhete-i-zabvenii/

Как «прокачивали» легендарную «буханку»

Детище УАЗа под индексом 452, которое в народе назвали «буханкой», пользовалось популярностью не только в СССР, но и далеко за его пределами. Например, в Италии.

Автолюбители Апеннинского полуострова по достоинству оценили неприхотливость, ремонтопригодность и проходимость автомобиля. А главный минус — отсутствие комфорта — сумели исправить на плюс.

В итоге, суровый советский внедорожник превратился в комфортабельный дом на колесах.

Совет

В уходящем году УАЗ-452 отпраздновал юбилей — пятьдесят лет на конвейере. И сейчас «буханке» есть, что вспомнить и чем гордиться. Даже сегодня поклонников «буханки» за рубежом вряд ли меньше, чем в России.

Скажем, в Японии очень популярно направление по тюнингу «буханки». Чего только японцы не делают с автомобилем! И занижают подвеску, и «прокачивают» оригинальными обвесами. Плюс, конечно, меняют родные моторы на более «крутые».

В общем, превращают внедорожник в полноценный автомобиль для стритрейсинга.

Но, пожалуй, главные ценители УАЗ-452 до сих пор живут в Италии. В советское время этот внедорожник поставлялся на родину Ferrari с двумя разными моторами.

Первый — классический советский, а второй был поинтереснее — дизель от «Пежо» мощностью в 78 «лошадок». Именно этот силовой агрегат, который ставился на неостекленный фургон, особенно ценился итальянцами — они превращали его в комфортный дом на колесах.

Причем, переделкой занимались не какие-нибудь шарашкины конторы, а вполне серьезные ателье.

Так, ателье Schieppati предлагало покупателям «прокаченный» аж в двух вариантах автомобиль. Первый под названием Adventure Camper был предназначен для людей среднего достатка. А Safari — уже исполнение для богачей. Впрочем, у модификаций было много схожего.

Например, потолок, который мастера создавали из стеклопластика. Благодаря этому высота в фургоне увеличивалась на ощутимые сорок сантиметров. В салоне имелась полноценная кухня с плитой, раковиной и даже холодильником. В качестве опции мастера из Schiepatti предлагали биотуалет.

В таком доме на колесах могли с комфортом разместиться четыре, а то и пять человек.

Обратите внимание

Кстати, как раз одна из «буханок» от Schiepatti в 1983 году соревновалась с похожими вариациями Renault и Iveco в Сахаре. И УАЗ камня на камне не оставил от своих конкурентов.

Еще одно крупное итальянское ателье, Grand Erg, также занималось выпуском «четыреста пятьдесят второго» в двух вариантах: Thule и Tundra.

Thule базировался на грузовом УАЗ-452Д. Его грузовой модуль переделывали под жилой, оснащали специальной термоизоляцией и улучшенной «шумкой». В комплекте шли полностью обустроенные кухня и душ.

На Tundra, как понятно из названия, предполагалось штурмовать «направления» холодных стран. Именно на такой модификации в 1980-х братья Марторелли (главные фанаты УАЗа в Средиземноморье) совершили экспедиционный автопробег по Исландии. По суровому острову итальянские энтузиасты намотали в общей сложности около 25 тысяч километров.

Не обошла вниманием «буханку» даже ателье Caba, которое, вообще-то, занималось яхтами. У них получился самый элегантный УАЗик. Мастера оснастили машину подъемной крышей и роскошным салоном: мебель была изготовлена из редчайших пород дерева и дорогой ткани.

А вот специалисты еще одного итальянского ателье — Arca — пошли несколько иным путем. Каким-то невообразимым способам им удалось жилое пространство «буханки» (а это лишь семь квадратных метров), превратить в три комнаты.

Первой была полноценная кухня со всеми нужными «штуками», во второй находился санузел, ну а третья стала комнатой отдыха. В ней имелись и удобные места для сна, и вполне вместительный платяной шкаф.

Читайте также:  7 способов без происшествий доехать на дачу

А вот багажное отделение умельцы разместили не где-нибудь, а… под кабиной автомобиля!

  • В рекламе модификация от Arca предлагалась для охотников и киношников, поскольку потолок был оборудован удобным и легким люком, который можно было откинуть за пару секунд.
  • Кстати, на «буханке», «прокаченной» ателье Arca, в самом начале 1970-х журналисты из Quattroruote совершили экспедиционный автопробег по Сахаре.
  • А как сейчас?

Официально поставка «буханок» на Апеннины была прекращена в 1999 году. Оплотом УАЗов за границей стала одна-единственная контора в Мюнхене, которая в очень ограниченном количестве занимается продажей «Хантеров».

Но в Италии «прокаченные» «буханки» живы до сих пор. Кстати, когда поклонники внедорожника узнали, что поставки прекращаются, они создали ассоциацию UAZItalia. И вот уже 16 лет устраивают торжественные фестивали, где демонстрируют возможности своих четырехколесных любимцев.

Десять лет назад энтузиасты из UAZItalia осилили даже грандиозный автопробег по маршруту Рим-Москва-Ульяновск, который назвали GrandeViaggio. В том заезде участвовали и УАЗы под индексом «469».

Процесс превращения

Важно

В объявлениях о продажах часто встречаются «буханки», переделанные под кемперы. Создание дома на колесах начинается со стандартной процедуры — установки тепло- и шумоизоляции.

Когда получится капсула, можно приступить к ее обустройству. Чаще всего народ использует диваны-трансформеры. Когда надо — это мягкие и удобные кресла, которые по мере необходимости можно разложить в комфортные места для сна. Под диванами, как правило, оборудуют специальные ниши под всевозможные вещи, которых в путешествии всегда много. Пол в бюджетных исполнениях устилается линолеумом.

Кстати, один из трудных и неприятных моментов — это обшивка потолка. Ведь нужно, чтобы ткань не топорщилась и не провисала. Сделать это сложно, поскольку толком зацепиться там не за что.

Вот и приходиться умельцам, что называется, «колхозить». Самый лучший вариант — установка растяжек из шпагата, которые просто вшиваются в ткань для потолка.

Придется, конечно, потратить немало времени и нервов, зато получится ровно.

Кто-то возле диванов ставит стол или несколько тумбочек. Другие устанавливают дополнительную печку (это особенно актуально для любителей зимней охоты), и особое значение предают освещению: ставят не банальные светильники, а LED, запитывая его от отдельного аккумулятора. В общем, «буханка» тем и хороша, что дает развернуться даже самому требовательно эстету и дизайнеру.

http://svpressa.ru/auto/article/139230/

Источник: https://ukraina.mirtesen.ru/blog/43794039141/Kak-%C2%ABprokachivali%C2%BB-legendarnuyu-%C2%ABbuhanku%C2%BB.

10 автомобилей для военных парадов

В СССР автомобили на парадах появились не сразу: долгие годы командующие въезжали на Красную площадь исключительно верхом. Но в 1938 году инженеры автомобильного завода имени Сталина (так тогда назывался ЗИЛ) подготовили для «парадных» нужд фаэтон ЗИС-102, и 1 мая 1941 года он возглавил колонну бронетехники.

ЗИС-110Б

Впрочем, главнокомандующие «пересели» на автомобили значительно позже. Только в 1953-м тогдашний министр обороны СССР Маршал Советского Союза Николай Булганин впервые выехал принимать ноябрьский парад, посвященный годовщине Октябрьской революции, не на коне, а на новом фаэтоне ЗИС-110Б.

Под его капотом находился мотор мощностью 140 л.с. А главными «фишками» автомобиля были кожаная обивка и ручной механизм складывания тента. По центру салона находилась специальная ручка (тоже отделанная кожей), чтобы командующий парадом мог стоять при движении во весь рост, сохраняя при этом равновесие.

«Победа» на параде

Военные не прошли и мимо ГАЗ М-20 «Победа» — автомобиль быстро приспособили под разъездные и штабные нужды.

А в 1948 году, когда завод освоил выпуск кабриолетов М-20Б с мягкой складной крышей, выбор автомобиля для участия в парадах был решен. В специальных мастерских эти «Победы» «прокачивали» под армейские нужды: ставили ручки на раме «лобовухи» или же на спинках передних кресел, чтобы за них мог держаться офицер, которому выпала честь принимать парад.

Первые две парадные «Победы» появились в 1949 году. Кабриолеты собрали на подмосковном Опытном заводе №38. У них отсутствовали боковые оконные рамы, механизм складывания крыши, но были поручни на спинках кресел.

Совет

Чтобы не возникло проблем с жесткость кузова, заднюю левую дверь просто заварили. Правда, стать постоянными участниками торжеств у этих автомобилей не получилось.

Они использовались по назначению лишь раз — на параде в Петрозаводске.

ЗИЛ-111В и ГАЗ-24 «Волга»

Лимузин ЗИЛ-111 появился в 1958 году, а спустя несколько лет увидела свет и его парадная модификация, получившая букву «В» в индексе. Кабриолеты были оснащены гидроподъемниками окон, поручнями, микрофонами, а также складными брезентовыми тентами.

Всего было собрано три таких автомобиля. В парадах они участвовали до 1962 года.

Поучаствовал в создании парадных автомобилей и Горьковский автозавод. Там была собрана экспериментальная партия «парадных» ГАЗ-24 для стран Варшавского договора, Ближнего Востока и, конечно, Кубы.

А вот советским военным, особенно из отдаленных гарнизонов, приходилось стандартные «двадцать четвертые» превращать в кабриолеты собственными силами.

ГАЗ-13Б «Чайка» и «парадный» ГАЗ-3102

Для проведения парадов в провинции в начале 1960-х было собрано примерно полтора десятка кабриолетов ГАЗ-13Б. Их главной особенностью являлась гидравлическая система управления мягкой крышей. Кстати, несколько таких кабриолетов было передано ГДР в 1979 году.

В начале 1980-х роль первой скрипки в военной среде досталась мощному (количество «лошадок» варьировалось от 90 до 150) и комфортному ГАЗ-3102. Но в советское время на базе этих автомобилей парадные кабриолеты не делали. Их время пришло немного позже, сразу после развала СССР. Причем производство было налажено в отдаленных военных частях.

  • ГАЗ-14-05 «Чайка» и ЗИЛ-41044
  • В период с 1981 по 1988 год Горьковский автозавод произвел полтора десятка кабриолетов ГАЗ-14-05, созданных на базе «четырнадцатого» ГАЗа с двигателем в 220 «лошадок».
  • Эти автомобили получили в свое распоряжение два передних кресла, пару флагштоков, три антенны, поручни, микрофонную стойку и тент, который приходилось поднимать вручную.
  • Эти автомобили до сих пор изредка участвуют в военных парадах в отдаленных частях.

В 1981 году появились кабриолеты ЗИЛ-41044, выкрашенные в светло-серый цвет. В отличие от базового автомобиля, им укоротили базу (до 3 300 миллиметров), а под капот поставили мотор, выдававший 275 лошадиных сил.

Место переднего пассажира отсутствовало. Зато имелся подогрев не только заднего кресла, но и пола. В центре автомобиля разместились поручень и микрофон, а радиостанцию спрятали в багажник. Кроме этого, автомобиль оснастили комплексом спецсвязи «Репетитор».

Именно кабриолеты ЗИЛ-41044 участвовали в последнем Параде Победы времен СССР — в 1990 году. Затем о них вспомнили и «пригласили» на торжества в 2008 и 2009 годах.

А что сейчас?

Обратите внимание

В современной России также есть место автомобилям для парадов. Таким, например, является ЗИЛ-410441. В 2009 году конкурс на создание «особых» автомобилей неожиданно выиграл Московский автозавод, который к тому времени уже дышал на ладан.

В итоге, спустя год, на свет появились 3 автомобиля, оснащенных моторами V8 мощностью в 280 «лошадок» и «автоматами» Allison. Но дальше дело не пошло, поскольку автомобили забраковали на государственной приемке.

А вот представителям дизайнерской компании «Атлант-Дельта» повезло больше. Нижегородские мастера взяли за основу американские GMC Sierra 1500 (2007 года выпуска), и на их базе создали свой продукт — СП45. Перелицевали интерьер, укоротили кузов, «прикрутили» новых механизм управления крышей — и вуаля. Любопытно, что маркировка при сертификации этому детищу досталась зиловская — ЗИЛ-41041 АМГ.

(статья) Как заработать деньги в России и остаться в живых

Этим автомобилем пользовался не только экс-министр обороны Анатолий Сердюков. Во время торжеств по случаю 70-летия Победы министр обороны РФ Сергей Шойгу также прокатился на ЗИЛ АМГ.

У «Атлант-Дельты» есть еще одна интересная «парадная» разработка — полноприводные автомобили ГАЗ СП46 «Тигр». Три таких машины построили на базе ГАЗ-2330 «Тигр» в 2008 году. Под капот поставили американский дизель мощностью в 205 л.с., а компанию ему составила автоматическая трансмиссия Allison.

Эти парадные внедорожники возглавляли военные торжества на петербургской Дворцовой площади.

Источник: https://auto.rambler.ru/news/36571316-10-avtomobiley-dlya-voennyh-paradov/

Тюнинг по-советски Как «прокачивали» машины во времена СССР

В Советском Союзе, где не было автомобильного разнообразия, выделиться из толпы считалось трудным, но почетным делом. Именно желание хоть как-то отличаться от других дало толчок к зарождению и развитию гаражного тюнинга.

Фары

Первой «жертвой» тюнинга стал головной свет. Именно на светотехнике советские автовладельцы начали ставить «опыты». Причем, вызвано это было не желанием выделиться, а суровой необходимостью. Дело в том, что в то время заводские фары запросто могли оказаться бракованными — внутрь попадала влага, вызывая всем известные последствия.

Если была возможность достать новые фары, их сразу же меняли. А если нет, то приходилось «шаманить». Так, внутрь иногда капали тормозную жидкость, которая помогала избавиться от лишней влаги. Ну а в виде «бонуса» шел необычный оттенок, который приобретала оптика после такой процедуры.

Другие автовладельцы пытались модернизировать фары при помощи специальных сеток (чаще всего они были самодельными). Особенно отличались УАЗы. Их головную оптику «зашивали» по военному образцу — в металлические заслонки.

Самыми «крутыми» считались те автовладельцы, у которых были противотуманные фары. Мало того, что стоили они довольно дорого, так и разжиться ими было сложно.

Причем круглые «противотуманки» не особо котировались, шиком считались прямоугольные — такой своеобразный «закос» под раллийные автомобили. Ну и, конечно, чем больше было таких желтых фар, тем лучше. Можно было встретить авто и с двумя парами «противотуманок», и с тремя.

Ручка МКПП

Наверное, трудно встретить человека, который не видел и не слышал о знаменитом цветке, который «расцветал» на ручке МКПП. Ведь это был самый популярный вид «прокачки» автомобилей в Союзе.

Важно

Но некоторые автовладельцы, которым выделиться хотелось как можно сильнее, вместо пестрого цветка использовали «муравья в янтаре». Очень часто сами же автолюбители отлавливали насекомое, а затем заливали его эпоксидной смолой. Получалось, конечно, красиво, только такая ручка точно проигрывала стандартной в удобстве эксплуатации. Но, как известно, красота требует жертв.

Руль

Так уж повелось, что «баранка» на советских машинах была не совсем удобна. Ее отличала чрезмерная тонкость. Правда, на заводах считали, что все в порядке, поэтому доводить руль до ума никто не собирался.

Поэтому автовладельцам приходилось выкручиваться собственными силами и смекалкой. В результате «баранку» оплетали любым подходящим материалом, ограничителем выступала лишь собственная фантазия.

Использовали, например, ленты из полихлорвинилового шланга, проволоку, изоленту и даже шкурки животных.

Кресла

На современных автомобилях количество разнообразных настроек просто зашкаливает. Создатели думают, буквально, о каждом сантиметре спины, а в СССР на автомобили ставились вполне обычные кресла. И никто не создавал для их разработки «спинные институты». Так что владельцы «стальных коней» выкручивались сами.

Обычно вся «прокачка» состояла в приобретении либо массажной накидки, либо меховой. Что интересно, эти аксессуары до сих пор пользуются популярностью — видимо, сказывается «память предков».

Стёкла

В СССР о специальном затемнении стекол ничего или почти ничего не знали, а потому в ходу были самые обыкновенные шторки. Для создания домашнего уюта и искусственного затемнения салона, их вещали как на заднее стекло, так и на стекла дверей. Некоторым это казалось недостаточным, поэтому они «призывали» на помощь бахрому поверху шторы.

Ветровое стекло также не страдало из-за отсутствия внимания. Его украшали, но иначе. Так, в перестроечные времена, когда деньги стали обесцениваться, в ход пошла металлическая мелочевка. Монетки вставляли под уплотнитель «лобовухи» и верили, что это не только красиво, но и еще притягивает дополнительные средства в кошелек автовладельца.

Отражатели и брызговики

Совет

Большой популярностью пользовались брызговики, на которых была какая-нибудь надпись латиницей или же имелся значок забугорной фирмы. Ну а где брызговики, там и отражатели. При этом важным считалось их количество — чем больше, тем круче.

Многие автовладельцы, когда на брызговиках уже не оставалось живого места, крепили отражатели на бампер или кузов. Правда, некоторые поступали так не потому, что гнались за модой — с помощью отражателей можно было спрятать следы ржавчины.

Наклейки

Это, собственно, был самый простой способ превратить заурядный авто «как у всех» в модный. И клеили автовладельцы на своих «стальных коней» все, что только могло приклеиться. Но самыми востребованными считались переводные наклейки с изображениями звезд кино или сцены. Кроме того, многие мечтали получить заветную наклейку «SU», которая полагалась лишь при пересечении машины границы СССР.

В конце 1980-х…

Когда в СССР официально разрешили кооперативы, некоторые гаражи быстренько превратились с специализированные тюнинговые ателье. В огромных масштабах там начали клепать приспособления для обвеса, жалюзи, накладки и тому подобные «штуки».

Что интересно, зачастую каждая из деталей была заточена под одну какую-то модель автомобиля. Причем, мастера изготовляли запчасти для тюнинга не только самых ходовых в то время машин («Москвич 2141», ВАЗ 2107, «Зубило»), но и для «старичков». Например, модные накладки-жалюзи шли конкретно для «Москвича 2140».

Хотя почти все элементы обвеса и назывались «аэродинамическими», это было не так. По большому счету, использовались они исключительно для красоты. Знали об этом и продавцы, и покупатели, но при этом все были довольны друг другом.

А вы уверены, что хорошо знаете ПДД?

Имея стаж, каждый автомобилист считает себя профессионалом. Он уверенно управляет автомобилем! Скорее всего, многие из водителей не задумываются о том, что правила меняются, а память стирает нюансы, полученные во время учебы в автошколе.

«Свободная пресса» предлагает пройти небольшой тест, который позволит оценить уровень Ваших знаний ПДД

Источник: https://svpressa.ru/auto/article/134485/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector