Как сделать, чтобы машину не заносило на снегу?

В особенности поведения на гололедице автомобилей с разными типами привода, а также в другие нюансы безопасной езды в зимних условиях читателей “Клаксона” посвящает раллист, шеф-инструктор школы водительского мастерства “quattro” Евгений Васин.

Главный тренер школы “quattro” Евгений Васин:

“Не стесняйтесь тормозить”

НЕМАЛО аварий происходит из-за того, что водитель неправильно… одет. Например, в пальто или дубленке садиться за руль вообще нельзя. В них вы скованны и при необходимости не сможете быстро работать рулем. То же можно сказать и про огромные пуховики. В них в машину-то тяжело влезть, не то что говорить о грамотном управлении.

Одежду надо подобрать так, чтобы она не мешала вести автомобиль. Лучше для этого подходят куртки, желательно спортивного типа, по пояс. Если вы все же предпочитаете пуховик, то надо помнить об элементарных правилах безопасности.

Когда пристегиваетесь – расстегните куртку и проведите ремень под ней. Дело в том, что пуховик служит дополнительным буфером между телом и ремнем безопасности.

В результате ремень прилегает к телу неплотно, и при ДТП вы рискуете повредить грудную клетку.

Помните, что если вам будет холодно – ни к чему хорошему это тоже не приведет. Когда мышцы замерзли – вы скованны.

Противоположность – жара – также плохо, так как это расслабляет, притупляется реакция. Температура в машине должна быть ниже домашней. То есть тепло, но так, чтобы не было желания раздеться до майки.

Обратите внимание

Необходимо правильно выбирать и обувь. Ботинки могут быть теплыми, но желательно с тонкой подошвой. Ведь толстая подошва не позволяет чувствовать педали. Я не говорю о мягкой педали газа, даже тормоз в ботинках с “грузовым протектором” не чувствуется. А от умения дозированно притормаживать и разгоняться зависит ваша безопасность.

Не стоит управлять машиной в обычных перчатках. Если они шерстяные, то руки будут просто скользить по рулю. Кожаные перчатки на меху – тоже не лучший вариант, так как в этом случае ухудшается чувствительность. Иное дело – специальные водительские перчатки. В них рукам не холодно, и контакт с рулевым колесом идеальный.

Старт-стоп

УСКОРЕНИЕ с места зимой во многом зависит от типа привода, покрышек и, конечно, дорожного полотна. Понятно, что полноприводный автомобиль тронется с места увереннее, чем передне- или заднеприводный, а машина на шипованной резине на льду стартует лучше, чем на обычной. Однако главная ошибка для всех типов автомобилей – резкий старт.

Даже в автоспорте на полноприводных машинах пилоты не жмут на газ с самого старта. Это приводит лишь к пробуксовке.

А в случае, если на машине стоит система стабилизации, – к заторможенному разгону, так как эта система “душит” двигатель. Сначала необходимо плавно сдвинуть автомобиль с места, а уже после набирать обороты.

Пробуксовки все равно не избежать, но машина будет уже в движении и быстрее наберет желаемую скорость.

Тормозной путь зависит от резины. Если более 60% времени вы проводите в городе, то шипованные шины вам не нужны. Они хуже держат дорогу на мокром асфальте, а соответственно и тормозной путь будет больше. Шипы дают преимущество на заледенелой дороге.

С торможением проще. Большинство современных машин оснащено системами АБС, поэтому привод роли не играет. Причем в экстренных ситуациях я рекомендую тормозить в пол с такой силой, как будто ты хочешь сломать педаль, так как АБС позволяет продолжать контролировать автомобиль, не блокируя колеса.

При этом торможение двигателем необходимо исключить и замедляться на нейтральной передаче. Дело в том, что двигатель, особенно на небольших скоростях, создает дополнительное препятствие для антиблокировочной системы и длина тормозного пути только увеличивается. А понижать передачи по-спортивному умеют далеко не все. Да и опять же необходимости в этом нет.

Важно

Если же АБС отсутствует, то, конечно, без торможения мотором (понижая передачи) не обойтись, так как такой способ позволяет быстрее замедляться и не блокировать колеса. Но здесь необходимо учитывать тип привода.

Резко понизите передачу на заднем – машина может уйти в занос, на переднем – в снос. Так что переключаться необходимо плавно. Кроме того, сам водитель может имитировать систему АБС.

Прерывистые удары по педали тормоза позволяют эффективно замедляться, и колеса опять же не блокируются, что дает возможность направлять машину туда, куда вам необходимо.

Приводные доводы

АВТОМОБИЛИ с задним приводом более подвержены заносу. Чтобы этого избежать при прохождении виражей, необходимо очень аккуратно работать с педалью газа. Он должен быть ровным. Чуть-чуть переборщили – задняя ось начинает соскальзывать. Тот же эффект будет и если вы резко сбросите газ на заднеприводном автомобиле.

Если на машине стоит система стабилизации, прохождение виражей более безопасно. Однако помните: если ESP вмешалась в процесс управления – значит, вы что-то сделали неправильно.

Если избежать заноса не удалось, необходимо применить контрруление – то есть повернуть баранку в сторону заноса. Но кратковременно, сразу вернув колеса в исходное положение. Дело в том, что если затянуть с контррулением, возможен повторный занос, машину раскачает, и справиться с ней уже будет гораздо сложнее.

Машины с передним приводом, напротив, более склонны при неграмотном управлении к сносу передней оси. Он происходит по двум причинам: в повороте вы слишком переборщили с газом, ведущие колеса начинают пробуксовывать, машина скользит и ее выносит с траектории. Вторая причина – входя в вираж, вы слишком сильно повернули руль, колеса потеряли сцепление с дорогой и пошел снос.

Главная ошибка при сносе передней оси – добавить газ, в надежде что передний привод в итоге вытянет автомобиль. Это, наоборот, приведет к увеличению сноса и вылету с трассы.

Если в повороте ваш переднеприводный автомобиль начал соскальзывать, необходимо сбросить газ, но не полностью, чуть-чуть уменьшив давление на педаль. Руль надо немного выпрямить, чтобы машина зацепилась за покрытие.

Если этого оказалось недостаточно, то можно еще больше сбросить газ. В этом случае по инерции задняя часть машины начнет поворачивать, и вы сможете войти в поворот. Правда, автомобиль при этом может немного занести.

Совет

Но, применив контрруление и добавив газ, вы сможете быстро стабилизировать машину.

Автомобили с полным приводом – самые надежные с точки зрения управляемости, но и самые коварные.

Люди, пересаживающиеся с задне- или переднеприводных машин на автомобили с колесной формулой “4×4”, заметно увеличивают скорость движения зимой, в том числе при прохождении виражей.

Почему? Да потому, что полный привод позволяет в полтора раза быстрее проходить повороты. А чем выше скорость – тем сложнее справиться с машиной.

Современные легковые полноприводные автомобили ведут себя преимущественно как заднеприводные. Так как соотношение тяги у них распределяется, как правило, 40:60.

Чтобы не возникло никаких внештатных ситуаций, проходить виражи необходимо на ровном газу. Это залог успеха.

Если вы переборщили со скоростью на входе в поворот и машина начала соскальзывать, немного сбросьте газ, при необходимости чуть-чуть верните руль в исходное положение, потом снова добавьте газа – автомобиль довернет за счет заднего привода, а благодаря тяге спереди не уйдет в занос.

В случаях заноса задней оси (такое часто случается на полно-приводных автомобилях) необходимо совсем немного ослабить усилие на педали газа и совершить контрруление – повернуть баранку в сторону заноса. Причем в отличие от чисто заднеприводных машин автомобили “4×4” позволяют допускать незначительные ошибки.

Обратите внимание

Большие внедорожники имеют постоянный полный привод. Они ведут себя так же, как и легковые автомобили, но следует учитывать, что у них более высокий центр тяжести. В результате этого внедорожники более склонны к переворотам и затяжным скольжениям.

Немного другое дело – полноприводные кроссоверы, особенно не самых новых моделей. В большинстве своем это переднеприводные машины с подключаемым задним приводом при пробуксовке передних колес.

Вот только подключается он зачастую в самый неподходящий момент. То есть вы едете как на машине с ведущими передними колесами, и вдруг начинает грести и задняя ось. Главное здесь – не паниковать и не пытаться что-то предпринять.

Да, машина немного уйдет в занос, но стабилизируется, ведь вас тянут передние колеса.

Но лучше не доводить автомобиль до сносов и заносов. И не важно, есть у машины система стабилизации или нет. Если она начала работать – значит, вы уже что-то сделали неправильно. Не стесняйтесь тормозить – это лучший способ быстро, но безопасно пройти любой вираж.

Источник: http://www.MotorPage.ru/infocenter/avtoshkola/Protiv_zanosa_Osobennosti_upravleniya_avtomobilem_na_snegu_i_ldu.html

Действия при заносе на заднем приводе, переднем, полном

Занос автомобиля – самая опасная ситуация на дороге. Наиболее часто она возникает зимой на заснеженных или обледенелых дорогах.

Такие обстоятельства, как ни странно, считаются наиболее безопасными, так как водители в своем большинстве предусматривают возможность заноса и всячески стараются ее предотвратить – плавно входят в повороты, не развивают больших скоростей, не обгоняют другие машины. Нередко при гололеде предусмотрительно резина меняется на шипованную или одеваются цепи на колеса.

Важно

Случаются и совершенно непредвиденные заносы. Например, после небольшого дождика или даже тумана на землю опустился заморозок. Дорога вроде бы чистая и сухая, но по ней можно кататься на коньках. Или только что прошел хороший ливень, и в такие моменты забываешь, что ездить на большой скорости крайне нежелательно, особенно входить в повороты.

Но занос есть занос, и в большинстве случаев он выглядит одинаково, но выходить из него на автомобилях с передним, задним или полным приводом нужно по-разному. Те, кто пересел с заднеприводного на переднеприводный автомобиль, при выходе из заноса могут совершить фатальную ошибку.

На полном приводе вообще не каждый знает, что делать. Ведь по мнению большинства автолюбителей, такие автомобили вообще не может занести. Тем не менее, заносы случаются и на внедорожниках, и на легковых авто независимо от типа привода. Потому следует ознакомиться с некоторыми правилами, которые помогут действовать правильно в непредвиденной ситуации.

Что собой представляет занос

Занос характеризуется боковым скольжением автомобиля. Такое бывает на дороге покрытой льдом или во время дождя на резких поворотах. Чаще всего заносит заднюю ось, но непроизвольно скользить может и передняя. Подобное случается из-за потери сцепления резины с дорогой.

Чаще всего заносит именно заднюю ось. При этом автомобиль непроизвольно меняет направление движения и ориентацию на дороге. Заднюю часть просто сносит вбок. Передняя при этом двигается почти с прежней скоростью в направлении, противоположном заносу. Это или обочина, или соседняя полоса движения. Потому заносы часто сопровождаются вылетами в кювет.

Если сцепление с дорогой совсем слабое, к этим неприятностям прибавляются вращательные движения автомобиля. Виной тому центробежная сила. Потому, если при заносе ничего не менять, автомобиль может несколько раз прокрутиться на дороге. Хорошо, если при этом она окажется пустой и без высоких бордюров.

Потому нужно постараться устранить причину данной ситуации. Если все началось из-за резкого ускорения, значит нужно сбавить скорость. Если причина – резкое торможение, значит ускоряемся. Таким образом ликвидируем поперечную силу.

Основные правила при заносе

Занесло автомобиль с полным, передним или задним приводом, законы физики никто еще не отменял. Потому нужно ликвидировать причины центробежной силы, воздействующие на автомобиль. Для этого руль поворачивается в сторону заноса.

В результате возникает встречное центробежное воздействие, которое разворачивает машину в другую сторону. То есть – возвращает ее на исходную позицию, в которой та пребывала еще до заноса.

Учитывая воздействие центробежной силы, поворачивать колеса нужно до тех пор, пока автомобиль не выровняется на дороге, то есть действуем так, как при входе в поворот.

Когда машина почти выровнялась, поворачиваем колеса прямо.

Если после выхода из заноса автомобиль непроизвольно начал разворачиваться в другую сторону, снова поворачиваем руль в противоположную, но уже не так сильно. В этом нет ничего страшного, за один прием восстановить направление движения машины могут только опытные водители.

Но самое главное правило – это не паниковать. Автомобиль нужно чувствовать, а не просто выполнять механически все заученные правила.

Читайте также:  Как во время вождения эффективно убрать сонливость?

Многие советуют при заносе выжимать педаль сцепления. Но, если вы не имеете опыта подобных ситуаций, то лучше не трогать сцепление, а больше внимания уделять работе рулем.

Совет

Что делать с педалью газа? Профессионалы советуют ее слегка прижать, чтоб на двигатель не было нагрузки, и при этом его оборотов хватало на то, чтоб выровнять положение машины, направляя ее вперед.

Если машину занесло на повороте, ваши дальнейшие действия будут зависеть от того, какой привод у автомобиля.

Действия при заносе переднеприводного автомобиля

При заносе переднеприводного автомобиля нужно повернуть руль в сторону заноса, не убирая ногу с педали газа. Уменьшать подачу топлива на переднеприводных автомобилях нужно еще до начала поворота, чтобы избежать заноса.

Если машину занесло слишком сильно, нажатие на педаль акселератора нужно увеличить. Тогда обороты передних колес будут вытягивать авто вперед. При несильном заносе будет достаточно одного только увеличения подачи топлива, сила тяги колес при этом выровняет положение автомобиля на дороге. Руль можно и не трогать.

При входе в поворот во избежание заноса следует выполнять следующие действия:

  • перед поворотом немного сбрасываем скорость;
  • плавно увеличиваем подачу топлива при выходе из него;
  • не давим на газ слишком сильно, иначе это приведет к пробуксовке передних колес и последующему заносу.

При резком нажатии на педаль газа колеса на переднеприводном автомобиле утрачивают сцепление с дорогой на повороте. Заднюю часть авто при этом занесет в сторону, противоположную движению. Поворот руля в этом случае не будет иметь никакого эффекта, нужно будет плавно уменьшать давление на педаль акселератора до тех пор, пока не появится сцепление с дорогой.

  • Из вышесказанного можно сделать вывод, что при разных ситуациях нужно действовать в зависимости от обстановки.
  • Возможно, вам поможет видео о том, что делать при заносе переднеприводного автомобиля:

Действия при заносе заднеприводного автомобиля

Для заднеприводного автомобиля схема выхода из заноса будет немного отличаться:

  • при начале заноса задней части автомобиля выворачиваем руль в ту же сторону, куда произвольно уехал багажник;
  • убираем ногу с газа;
  • машина при этом замедляет движение. Тогда можно начать выравнивать автомобиль, поворачивая руль в сторону движения;
  • когда задняя часть практически выровняется, руль выставляем в положение, необходимое для дальнейшего движения транспортного средства в желаемом направлении.

Данная схема работает при заносе, начавшемся вследствие резкого нажатия на газ. Если причиной явилось нажатие на тормоз – значит, убираем ногу с этой педали и далее действуем по схеме, плавно увеличивая подачу топлива.

Действия при заносе на полноприводной машине

Естественно, полноприводные авто имеют преимущества при езде в экстремальных погодных условиях. Они более динамичны, имеют лучшее сцепление с дорогой и повышенную проходимость. Тем не менее, при езде по скользкой дороге водитель полноприводного автомобиля должен быть особенно внимательным.

Дело в том, что управлять придется при заносе одновременно двумя ведущими осями. Здесь уже будет мало просто сбросить или добавить газ, как в двух предыдущих примерах. Сложность управления двойным приводом заключается в том, что машину может занести в неожиданный момент, а выйти из этой ситуации довольно трудно даже опытным водителям.

Если автомобиль все-таки занесло, не жмем резко на газ или тормоз. Сбрасываем скорость путем кратковременного торможения. Педаль газа при этом не отпускаем, продолжая подачу топлива в прежнем режиме.

Если нужно заблаговременно войти в поворот на относительно большой скорости, заранее выставляем авто в положение, замедляя движение, плавно сбрасывая газ.

При выходе из поворота так же плавно прибавляем подачу топлива.

Эти простые правила желательно отработать заранее на пустой дороге, чтобы не пришлось учиться в экстремальных условиях.

Источник: https://mashintop.ru/articles.php?id=2438

Застряли в снегу — что делать? Способы выбраться из сугроба

Застрять в снегу даже на ровной дороге дело простое, а выбраться — целая наука о которой расскажем подробнее.

Почему в снегу легко застрять?

Незаметно увязнуть можно и в песке — причина одинаковая. Автомобиль легко проваливается в снежную массу из-за небольшой площади соприкосновения каждого колеса с поверхностью. Один квадратный сантиметр «пропускает» через себя сотни килограмм. Вес машины вдавливает ее в глубокий снег через эти четыре точки. Если твердой опоры нет — автомобиль вязнет.

Поэтому гусеничные машины, которые обычно тяжелее любой легковушки, такие проходимые. В них многотонный вес равномерно распределен по большому полотну гусеницы. У кроссоверов колеса шире, пятно контакта больше, но из-за своей массы им тоже трудно выехать из сугроба.

Иногда сложный участок помогает преодолеть высокая скорость, но есть шанс влететь с сугроб и закопаться еще глубже.

В каком снегу чаще застревают? Такой статистики не существует, но обычно машины попадают в снежный плен на пригорке, неудачно пытаясь на него взобраться, или роют себе яму в глубоком рыхлом снегу, под которым может притаиться лед. Старожилы говорят, что рано говорить «застрял» пока снег не достал до днища. Время думать о своем спасении приходит в момент, когда машина совсем перестает ехать и «садится».

Итак, машина застряла в снегу. Что дальше?

  • Самый первый совет — едва трогая педаль газа и покрутите рулем. Передние колеса, если они ведущие, могут зацепиться за края ямы, которую себе раскатали. Другая история с задним приводом. Если ведущие колеса на задней оси, передние надо держать прямо и стараться не буксовать. Двигаться надо медленно. Тут важно добавить про метод «раскачки»: доберитесь до верхнего края ямы в которой сидят колеса, затем быстрой включите заднюю передачу и повторите «движение-тормоз-назад-тормоз», увеличивая амплитуду. На «механике» сделать это проще. С автоматической коробкой передач все зависит от мастерства водителя, хотя в любом случае резкие переключения между режимами будут не на пользу автомату.
  • Если вас больше одного водителя и выехать не получается, придется обращаться к мышечной силе. Атлетом быть не обязательно. Следите за руками, чтобы не продавить нежный кузов в местах не рассчитанных на русскую зиму и такую помощь.
  • Снежная ловушка боится лопат. Начинайте копать под машиной — надо убрать снег в том месте, где она села «на мель». Если есть подножки, то попрыгайте на них, чтобы машина на время поднялась и проще было чистить. Как вариант: выкопать альтернативную дорогу. Вращающееся колесо должно соскользнуть из накатанной ямы и найти сцепление где-нибудь рядом.
  • В багажнике лежит компрессор? Тогда сдувайте шины до 0,8–1,0 бар. На полуспущенных колесах увеличивается пятно контакта с поверхностью. Ведущие колеса становятся более цепкими, а ведомые меньше проваливаются в снег. Способ эффективный, но долгий, потому что колеса надо сразу накачивать — долго на спущенных ездить вредно.
  • Еще один способ: бросить под колеса что-нибудь вроде картонки, резинового коврика из салона (внимание — колесо может моментально протереть его!), да хоть еловых веток, которые оказались под рукой. Существует более цивилизованная альтернатива в виде специальных цепей, которые надеваются на колесо. Они крепятся на шине и дают «тракторное» сцепление с дорогой. Как вариант — использовать пластиковые траки, которые тоже продаются в магазине на случай, когда застрявшая машина отказывается ехать. Оба приспособления во множестве вариантов есть в магазинах, но лучший вариант для себя придется найти самостоятельно. Почитайте обзоры, посмотрите видео со спасением машин. Обратите внимание: цепи должны легко надеваться и быть с прочным замком как и траки.
  • Очевидный совет про трос. Главное, чтобы он был. Важно не дергать машину стальным тросом, чтобы не повредить буксировочные проушины, меньше буксовать надрывая двигатель и идти внатяг. Тут важен крутящий момент, дающий эту самую тягу. Если на буксире есть понижающая передача, ее надо включить, чтобы не было пробуксовки.

Важно знать

Отличие динамической стропы от троса в ее способности растягиваться. В процессе натяжения стропа растягивается и набирает энергию, которая помогает застрявшей машине выехать из сугроба. При этом важно вовремя остановить «буксир».

Если слишком рано — не хватит энергии натяжения, а прозеваешь момент — тянущего начнет тащить обратно к застрявшему. Нужно нажать на тормоз в момент максимального растяжения троса, который бы передал мощь энергии сжатия на «пленника».

Кстати, такой трос часто называют «рывковым» потому что им вытягивают делая паузы на сжимание-разжимание, но он бережнее относится к проушинам машин, плавно наращивая силу тяги.

Обратите внимание

В процессе натяжения трос набирает энергию, по мере натяжения стропы энергии становится все больше и на момент максимального растяжения застрявший автомобиль уже достаточно нагружен стропой, чтобы резкой нагрузки хватило для того чтобы он начал движение.

Случается и так, что буксирующая машина уже остановилась, выбрав все растяжение троса или забуксовав, а застрявшая только начала движение и, используя высвобождающуюся энергию стропы, выехала на твердое.

При этом эластика троса сводит к минимуму рывковые нагрузки, что благоприятно сказывается на сроке жизни буксировочных проушин и элементов рамы и кузова, и как следствие, на нервной системе.

Важно знать

Многие автолюбители не знают, что покрышки надо ставить согласно указанию производителя, а не как мастер захотел. Симметричный рисунок следует надевать по направлению стрелки и надписи «Rotation» указывающей движение машины вперед.

На колесах с ассиметричным рисунком на бортах есть подсказки: «OUTSIDE» и «INSIDE». Первая надпись означает внешнюю сторону колеса, а вторая — внутреннюю, скрытую от глаз. Именно так надо переворачивать резину.

Если шины поставлены неправильно, больше шансов застрять, потому что покрышка теряет часть своей проходимости.

Что должно быть в машине, чтобы самостоятельно выбраться из снега?

Помните, что любая проблема имеет решение, и от количества полезных в дороге вещей у вас в багажнике зависит как быстро вы его найдете.

  • Самое главное место — для троса, а лучше двух. Один динамический, чтобы сдергивать застрявшую машину с места, а второй — для вытаскивания внатяг.
  • Если не было, купите цепи на колеса и/или траки.
  • Поможет домкрат в виде рейки, если под колесо надо что-то подложить.
  • Насос, который накачает спущенные колеса.
  • Еще нужна лопата (лучше штыковая, ей можно не только разгребать снег, но и колоть лед) и как дополнение к ней — мешок с песком или мраморной крошкой, которой в некоторых городах так любят посыпать дороги. Можно воспользоваться способом дальнобойщиков и возить с собой пару-тройку пачек обычной повареной соли, которая быстро разъедает лед под колесами.
  • Для совсем запасливых: провода для «прикуривания», комплект теплых вещей, что-нибудь из еды, спальный мешок и средство для розжига костра, а пока он не разгорелся — фонарь. И может быть тогда вопрос «как выехать, если машина застряла в снегу» станет совсем пустячным.

Отдельным пунктом напишем, что автомобиль ко всему прочему должен быть исправен, иначе есть шанс и застрять, и сломаться, а это совсем плохо. Чтобы машина не принесла неожиданностей вовремя ее обслуживайте в сервисных центрах FAVORIT MOTORS. Мы проводим диагностику автомобиля между сезонами и даем полный отчем по недостаткам, конторе нужно исправить. Предупрежден, значит вооружен.

Источник: https://favorit-motors.ru/articles/ekspluataciya-avto/zastryali-v-snegu-chto-delat-sposoby-vybratsya-iz-sugroba/

Скользкая дорога: как ездить в таких условиях (и что делать при заносе)

Весна календарная обернулась четвертым месяцем зимы. Всплеск ДТП, неуправляемые заносы и проверка водителей на мастерство – что делать, чтобы доехать без приключений? Мы собрали лучшие советы экспертов контраварийного вождения.

Выбираем оптимальную скорость

Основная причина ДТП зимой – даже не сложное покрытие, а выбор безопасной скорости.

Посмотрите типичные видео с регистраторов: если скорость и дистанция выбраны правильно, даже в критичной ситуации, когда прямо перед вами заносит и разворачивает автомобиль, вы успеете среагировать и оттормозиться. Как минимум, снизитесь до минимальных последствий, даже если избежать столкновения не удастся.

Скорость нужно выбирать исходя из четырех факторов:

  • мастерство водителя: умение читать дорожную обстановку, прогнозировать развитие ситуации
  • дорожное покрытие: сухой асфальт, снежная каша, лед, колея;
  • особенности автомобиля: габариты, привод, электронные системы и ассистенты и пр.
  • видимость дороги: туман, осадки и пр.

Правильно «обуваемся»

Некоторые водители в попытке сэкономить решают поставить на переднеприводной автомобиль хорошие покрышки на переднюю ось, плохие – на заднюю, и совершают тем самым роковую ошибку. В любом повороте при таких исходных начнется снос задней оси, и даже при скорости 30-40 км/ч справиться с этим будет практически невозможно.

Читайте также:  Зимние разводки инспекторов, в которые верят даже бывалые автолюбители

Нормальная зимняя резина с минимум 4 мм остаточного протектора на всех колесах – самое простое, что можно сделать для собственной безопасности. Простое, но важное. Если же ситуация с финансами критическая, ставьте лучшие покрышки на заднюю ось, как это делают владельцы заднеприводных авто.

Сидим прямо, смотрим в цель

Большое значение имеет правильный хват руля, особенно зимой. Две руки крепко держат руль – так вы не только сохраните управляемость, но и лучше будете чувствовать приближение заноса.

Привычка сидеть, сильно откинувшись назад или чересчур близко к рулю, он не сможет ни адекватно распознать начало скольжения, ни правильно отреагировать на него. Посадка, близкая к вертикальной, позволит вестибюлярному аппарату понимать и чувствовать спиной, что происходит с автомобилем, и вовремя принять меры.

Полезно будет потренироваться на специализированных площадках, понять, как ведет себя именно ваш автомобиль на разных покрытиях, сколько составляет тормозной путь, попробовать разные способы торможения, эффективные выходы из заноса.

Едем по льду, снегу, в колее

При движении в снежной бугристой колее важно правильно оценить свои силы и параметры автомобиля – можно легко «сесть на пузо» и забуксовать.

Если решили ехать, руками – надежно держим руль, большие пальцы внутри. По неглубокой колее едем как и предполагается, глубокую же лучше объехать как бы поверху. Если скорость выбрана неправильно, автомобиль будет раскачиваться в колее, поэтому помимо снижения скорости многие советуют как бы прижаться к одной стороне колеи.

При выезде из оледеневшей колеи можно использовать прием раскачки: взять в другую сторону от выезда, как бы удариться о колею и с добавлением газа (немного!), и на основе этого толчка и помогая рулем уже в нужную сторону, выехать. Это позволит избежать ситуации, когда передняя часть авто выезжает из колеи сразу, а задняя буксует или уходит в занос.

Бывает сложно понять, что именно под колесами – почищенный асфальт или уже лед. Тут важно учитывать:

  • снежный покров может оказаться лучшим решением, чем почищенная раскатанная колея сбоку: после растворения снега химикатами образуется пленка воды, которая застывает уже при -5. Снег в данном случае более предсказуемое покрытие.
  • чтобы проверить, асфальт или тонкая наледь под колесами, коротко нажмите на тормоз – если срабатывает ABS, это лед.
  • имейте в виду, что там, где автомобили постоянно тормозят и разгоняются – лежачие полицейские, пешеходные переходы, перекрестки и т.п., образуются блестящие накатанные полосы. На таких участках адекватно затормозить или повернуть вы не сможете.
  • помните, что куда направлен взгляд водителя – туда и едет автомобиль. Поэтому не увлекайтесь рассматриванием дорожных препятствий. Чтобы машина следовала заданной траектории, смотрите туда, куда планируете привести ее. Это верно и для прямой, и в повороте.

Маневрируем безопасно

Все маневры – перестроения, повороты, разгон и торможение – нужноосуществлять на асфальте или укатанном снегу, чтобы обеспечить сцепление колес. Снижать скорость нужно заранее. Категорически нельзя маневрировать с одновременным торможением.

При совершении обгона на трассе зимой приходится преодолевать снежный барьер, разделяющий встречку. Делать это нужно на ровной тяге, выбрав скорость таким образом, чтобы не пришлось разгоняться по встречной полосе. Замедляться для возвращения в свою полосу тоже нужно только на прямых колесах.

То же самое касается прохождения поворотов. Безопасная скорость, замедление с прямо стоящими колесами и прохождение поворота под равномерной тягой – никаких резких ускорений и торможений одновременно с поворотом колес.

Справляемся с заносом

Конечно, самое важное – не допустить сноса передней или задней оси. К заносу приводит резкое маневрирование, резкая прибавка газа или его сброс, резкое торможение. Другой момент – бугристая обледеневшая дорога с почти нулевым сцеплением, которая провоцирует снос и вращение.

По покрытию с недостаточным сцеплением нужно ехать с постоянной равномерной тягой – газ должен быть нажат, потому что иначе не будет силы, которая тянет машину вперед.

Тут ошибка начинающих водителей – резко бросать газ, когда возникает какая-то опасность. Так делать нельзя.

Важно

В сильном заносе добавить газ, особенно на переднем и полном приводе – то, что помогает справиться с ситуацией.

Важно оценить свои навыки: неподготовленному водителю справиться с серьезным заносом практически невозможно. Электронные системы стабилизации тоже не всесильны.

Самое важное при заносе – активная компенсирующая работа рулем. То есть мгновенно повернуть руль в сторону заноса и тут же возвращать его.

Задача – максимально быстро стабилизировать автомобиль. Потому что, если чуть задержать руль, машину начнет сносить уже в другую сторону.

А вот дергать ручник в заносе – плохая идея, это может привести к развороту автомобиля среди полосы.

Заботимся о себе

Самое главное правило в зимней поездке – трезво оценивать свои силы и возможности своего автомобиля.

И если есть сомнения, лучше рассмотреть другие варианты поездки – общественный транспорт, службы такси или аренда автомобиля, с которым вы будете уверены в безопасности в любой ситуации.

Также вы можете арендовать автомобиль с водителем, чтобы встретить, например, близких в аэропорту или показать город иностранным деловым партнерам в такую погоду и при сложившейся дорожной обстановке.

Не пропустите другие статьи о безопасном вождении зимой:

  • 6 опасных мифов о зимнем вождении – читать здесь
  • как избежать ДТП зимой – читать здесь.

Источник: http://www.car24.by/novosti-car24/skolzkaya-doroga-kak-ezdit-v-takikh-usloviyakh-i-chto-delat-pri-zanose.html

Как избежать заноса зимой?

1 августа 2014, 16:51:48

Конечно, лучше изначально не попадать в аварийную ситуацию, но если занос уже вас настиг, главное не паниковать, а предпринять ряд активных действий.

Зимой для водителей существует большой риск попасть в снежный занос. Для этого достаточно допустить всего лишь одно неосторожное действие, — и как результат ДТП.

Совет

В этом плане более подвержены опасности машины с задним приводом, хотя такая ситуация может возникнуть и с передним приводом. Конечно, лучше изначально не попадать в аварийную ситуацию, но если занос уже вас настиг, главное не паниковать, а предпринять ряд активных действий.

Особенно следующие советы актуальны во времена суровых холодов, которые уже целиком и полностью сковали наш город.

Если вы не загоняете своего «железного коня» на стоянку, а оставляете его под открытым небом, то выбирайте наиболее ровное место с простором для выезда. В противном случае утром можно попасть в снежную ловушку и выезжая с неровности, даже шипованные колеса могут закопаться в снег.

Решением такой ситуации послужит лопата для расчистки снега и небольшой пакет песка. Также учитывайте, что снегоочистительная техника часто сгребает снег на обочину, на которой образуются высокие сугробы, а как раз за ними располагаются автомобили. Здесь тоже без лопаты не обойдешься.

Еще необходимо знать о двух полезных «штучках», которые становятся волшебной палочкой водителей в заснеженных и горных районах — это цепи противоскольжения и противобуксовочные ленты.

Последняя является отрезком эластичной ленты со сложным профилем — крупные острые шипы с внешней стороны и мелкие зацепы для протектора колес с внутренней. Когда автомобиль буксует необходимо подложить ленты под ведущие колеса машины в направлении желаемого направления движения.

После чего следует начать плавно двигаться и тогда колеса затащат ленты под себя. Когда лента крепко сцепится с поверхностью под весом машины, можно спокойно выехать из проблемной зоны.

Цепи противоскольжения представляют собой дорожку, которая надевается на поддомкраченное колесо или раскладывается на земле, затем автомобиль наезжает на лежащую дорожку и цепи фиксируются. Цепи следует надевать перед движением на сложном участке. Как правило, их эксплуатируют при скорости не выше 50 км/ч, хотя все индивидуально и зависит от фирмы и качества самой цепи.

Что делать, чтобы не попасть в занос?

  1. Старайтесь двигаться с максимальной плавностью. Слишком высокая скорость и резкое торможение могут быть причиной заноса. Одна из наиболее распространенных ошибок, которую допускают новички — это торможение на поворотах. Лучше всего тормозить при помощи двигателя.

    В поворот следует входить с включенным сцеплением, с заранее пониженной передачей, но при самом заносе никогда не нажимайте на педаль тормоза.

  2. На снежной дороге всегда следует ожидать ошибок других водителей или экстренного торможения, поэтому всегда держитесь на дистанции до впереди двигающегося транспорта.

    Также выбирайте позицию в потоке, в которой поблизости слева и справа от вас нет соседних автомобилей. В случае опасности это позволит вам быстро перестроиться в соседнюю полосу или же наоборот даст дополнительное пространство для маневра при потере управления.

  3. Водители со стажем в курсе того, что в метель довольно часто левая полоса больше очищена от снега, в отличие от правой. Но при этом не забывайте, что при движении по левой полосе у вас намного больше шансов вылететь на «встречку».

  4. Со светофора старайтесь двигаться плавно с минимальными оборотами двигателя, не спеша отпускайте педаль сцепления, в противном случае может возникнуть пробуксовка колес. При очень скользком покрытии можно трогаться на второй передаче. Водителями заднеприводных машин можно немного поджать при начале движения стояночный тормоз, чтобы исключить возможность пробуксовки.

Что делать, если вас уже занесло?

При переднем приводе руль вращается в направлении заноса и немного добавляется газ. Здесь важно работать рулем, передачи не менять и совсем не использовать тормоз. Причем руль крутится плавно без резких рывков и движений. Ручник дергать категорически воспрещается, так как это лишь усилит занос, машина развернется, и вы можете столкнуться с другими участниками движения.

При заднем приводе следует крутить руль в направлении заноса, на газ не давить, в зависимости от скорости движения, либо совсем отпустить, если скорость маленькая. Передачу, также как и при переднем приводе не меняем, сцепление, ручник и тормоз не трогать.

При полном приводе выйти из заноса сложнее всего и, наверное, самым оптимальным выходом в этой ситуации будет — это подождать, пока автомобиль остановится сам. Единственное, что вы можете сделать, так это немного плавными движениями повернуть руль в сторону заноса, а также держать педали газа в том же положении, что и перед заносом.

Если все сделать правильно, машина займет первоначальную траекторию. Когда вы почувствуете, что авто выходит из заноса, поверните руль в позицию для движения прямо, иначе автомобиль может занести в другую сторону.

Попасть в занос на снежной трассе никому не пожелаешь, однако от этого никто не застрахован.

Никто не застрахован от попадания в занос на снежной трассе. Однако водитель, который не превышает скорость и соблюдает правила движения на скользкой трассе, заметно меньше подвержен этому риску. Будьте осторожны и внимательны на зимних дорогах!

Источник: https://www.32cars.ru/usefuls/date-01-08-2014/kak-izbejat-zanosa-zimoy

Что делать если машина застряла в снегу, песке или грязи?

Не
просто так говорят: «В России не существует дорог, есть исключительно
направления».

В правдивости данного утверждения убедился практически каждый
автомобилист, который когда-либо застревал в снегу или грязи. Российская грязь какая-то уникальная,
особенная.

Если машина все-таки завязла, вызволить ее из грязевого плена крайне
сложно, это удается просто с превеликим трудом. Что же нужно делать в такой

ситуации? Об этом и будет данная статья.

  • Для
    начала необходимо точно определиться, в чем застрял ваш автомобиль, так как от
    вещества зависят все последующие действия. Основных вариантов здесь можно быть
    три: машина прочно увязла в снегу, вы оказались в песке или песчаной почве или
  • вы заехали в глинистую почву или грязи.
  • Общее
    решение

Оптимальным
вариантом решения всех трех проблем может стать такая прекрасная возможность,
как использование буксировки. Получается, что вашу машину могут вытащить
знакомые или друзья на автомобиле, если они, конечно, готовы прийти на помощь в
вашем нелепом случае.

А есть возможность обратиться в специальную организацию,
которая специализируется на таких проблемах. Но нужны ли такие меры, если вы сможете
справиться и собственными силами? Правда, решение любой из этих проблем имеет
свою специфику, особенности.

Только в соответствии с ними можно избавиться от

плена, не используя время других людей.

Попадание
в грязь

Самый
тяжелый случай – попадание в грязь, потому что она способствует активной
пробуксовке колес машины. При аварии на бездорожье или грунтовой дороге
выбираться нужно как можно быстрее, чтобы не увязнуть очень сильно и надолго.
Самым простым методом считается выезд враскачку, когда автомобиль совершает
толчки вперед-назад.

Обратите внимание

Конечно, метод иногда весьма эффективен, через несколько
минут автомобиль уже готов продолжать движение. Но бывает и так, что движение
только увеличивает масштаб трагедии. Тогда принимать решение необходимо очень
оперативно. Чтобы максимально увеличить сцепление, пригодятся тряпки, доски,
ветки (и другой хлам, который найдете неподалеку), подложенные под колеса.

Поможет даже автомобильный коврик. Облегчит задачу прокопанная колея, чтобы

выехать, но тогда вам будет нужна лопата или хотя бы саперская лопатка.

Попадание
в снег

Тактика
при попадании в снег в некоторых моментах отличается от предыдущей ситуации.
Чтобы разрешить конфликт со снегом и вытащить автомобиль, необходимо вспомнить
основные свойства и качества снега. Растопив воду под колесами, можно увеличить
сцепление.

Здесь придут на помощь вода и соль. Возможно применение
вышеописанного метода раскачки, а также подкладывание предметов под колеса.
Можно и раскидать снег лопатой (просто и быстро), высвободив путь и немного
прочистив последующий путь.

При отсутствии лопаты воспользуйтесь, например,

колесными колпаками.

Попадание
в песок

Наш
третий случай – попадание в песчаную почву или песок. Здесь важно увеличить
сцепление, для это необходимо немного спустить шины. Тогда площадь замено
увеличится, и можно попытаться выбраться из песчаного плена.

Сложность
заключается в сыпучести песка, и чтобы ее хоть как-то снизить, обложите
колесами камнями, ветками, тряпками, полейте песок водой. Наиболее эффективно
подкладывание досок.

А вот прокоп колеи никак не поможет, если не докопать до

  1. твердого грунта, что порой крайне сложно сделать.
  2. Если
    все-таки вытащить автомобиль из песка, грязи или снега самому не получилось,
    придется ставить машину на буксир. Но делать это уже нужно при помощи других
  3. автомобилей.
  4. Что
    делать, если появилась необходимость отбуксировать автомобиль?

Для буксировки можно использовать несколько вариантов, и каждый имеет место быть при любых обстоятельствах. Первый – позвонить знакомым или друзьям, второй – позвонить в сервисную службу, которая предоставит буксировщика, и третий – оставить автомобиль на дороге и искать помощь. Конечно же, алгоритм действий в подобной ситуации определять вам, но все же учитывайте несколько точных правил. Никогда не останавливайте первую попавшуюся машину, потому что для вытягивания из снега и грязи необходим очень мощный транспорт, например, грузовик, внедорожник или, к примеру, трактор. Если машина увязла серьезно, поможет исключительно такая техника.
Вытаскивается автомобиль обязательно по направлению движения, обязательно при помощи прочного буксировочного троса. В подобных ситуациях рекомендовано прикреплять нейлоновый, а не металлический трос. Прочность его ничуть не меньше, к тому же, он намного удобнее в плане крепления и гибче.
Чтобы правильно отбуксировать автомобиль, крепиться трос обязательно должен за проушины, но никак не за бампер. Если в конструкции в наличии есть фаркоп, то можно воспользоваться и его возможностями. При буксировке с помощью мощного внедорожника или грузовой машины возможно крепление даже за раму. Чтобы вытянуть машину наверняка, надо точно определиться со сложностью всего положения. Бывают такие случаи, когда тянуть нужно медленно, постепенно, чтобы колеса еще сильнее не увязли. В некоторых ситуациях поможет исключительно интенсивная раскачка, ведь она также достаточно эффективна. Однако, если транспортное средство застряло очень сильно, поможет только один, но мощный рывок, после которого движение не прекращается.
Можно сделать вывод о том, что если машина угодила в грязь, можно попытаться сначала вытащить ее самостоятельно, а потом уже звать на помощь обладателей мощной машины. Чтобы вообще избегать подобных неприятных случаев, специалисты рекомендуют содержать автомобиль в хорошем состоянии. В первую очередь, это касается регулярного осмотра, своевременной замены резины (не только в зависимости от сезона), отличного состояния двигателя и его работы. Огромное значение здесь имеет и маршрут, проложенный к месту назначения, по которому вы хотите добраться. Продумывайте путь так, чтобы избегать мест с большим количеством снега, а также грунтовых дорог.

Источник: http://PortalVAZ.ru/chto-delat-esli-mashina-zastryala-v-snegu-peske-ili-gryazi/

Как выйти из заноса на переднем приводе

Инструкция

Переднеприводные автомобили в свое время завоевали популярность в нашей стране. Когда на дорогах появились первые восьмерки и девятки, многие оценили их по достоинству. Конечно, они были лучше копеек и шестерок, но эти улучшения связаны не только с применением переднего привода.

Стоит учитывать, что автомобиль был полностью новым для тех времен. Система зажигания, механизм газораспределения, компоновка двигателя, конструкция его и коробки передач, все это было абсолютно новым, ранее в отечественном автомобилестроении не применялось.

Также стоит обратить внимание и на более обтекаемую форму кузова, просторный салон, а еще множество мелочей, которые улучшают комфорт при езде.

Важно

Переднеприводные автомобили имеют как продольное, так и поперечное расположение двигателя. Второе наиболее характерно для маленьких автомобилей, ведь в сравнительно небольшом подкапотном пространстве можно разместить двигатель и все вспомогательное оборудование. Конечно, компоновка такова, что места под капотом остается очень мало, а порой его и вовсе нет.

Двигатель передает крутящий момент на корзину сцепления, в которой расположен ведомый диск. На ведомый диск устанавливается первичный вал коробки передач. Особое внимание следует уделить конструкции коробки передач. Если ее сравнить с коробкой заднеприводного автомобиля, то можно видеть, что в одном узле объединены коробка передач и ведущий мост с дифференциалом. Это вполне разумно, но при ремонте вызывает некоторые затруднения, которые касаются снятия коробки, так как она очень много весит.

Дифференциал необходим для того, чтобы ведущие колеса вращались с различной скоростью. Если сделать прямую передачу крутящего момента, когда колеса вращаются одинаково, повернуть на таком автомобиле невозможно. Например, при повороте направо правое колесо будет вращаться медленнее, нежели левое, потому как радиус поворота у левого колеса оказывается больше, его путь будет длиннее.

Передача движения на колеса осуществляется с помощью ШРУСов, в народе их называют гранатами. Это валы, на концах которых находятся шаровые шарниры. Один конеч устанавливается в коробке передач, а второй в ступице.

И самое главное в переднеприводных автомобилях – это подвеска. Как правило, это подвеска типа Макферсон. В ней используется амортизационная стойка, которая крепится к кузову через опорный подшипник.

Он позволяет стойке вращаться при повороте.

Стойка имеет поворотный кулак, к которому крепится рулевая тяга. А снизу амортизационная стойка установлена на рычаге подвески с помощью шарового шарнира. Также стоит уделить внимание и рулевому управлению. В отличие от заднеприводных автомобилей, здесь используется рейка, которая имеет большую надежность. Автомобилем с рулевой рейкой намного легче управлять. И на рейку без труда можно установить как гидравлический, так и электрический усилитель.

Видео по теме

Источники:

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-102623-kak-vyyti-iz-zanosa-na-perednem-privode

Занесло на переднеприводном автомобиле: что делать, как вывести машину из заноса?

Если вы не относитесь к тем автолюбителям, что зимой предпочитают не ездить на своей машине, то вам точно известны ситуации, в которых автомобиль очень сложно и даже практически невозможно удержать, его заносит и всячески крутит по дороге. Возникновение подобных случаев, водителя, что называется, не выбирает, хотя в большинстве случаев от него все и зависит.

Соблюдение скоростного режима, адекватно состоянию дорожного покрытия поможет избежать неприятных ситуаций, но если все же случилось, то нужно быть к этому готовым на все 100%.

Поэтому, предлагаем вашему вниманию несколько способов управления машиной в экстремальной ситуации. Это будет полезно знать каждому садящемуся за руль. Сначала может показаться, что это сложно. Но нет. Самое верное условие, которое всегда работает – тренировка, тренировка и снова тренировка.

Уточним, что переднеприводные автомобили встречаются очень часто. Многие автолюбители предпочитают именно передний привод. Почему? Эти авто уверенно держатся на дороге, двигаясь по прямой.

Хорошо заходят в повороты, и редко буксуют. В действительности так оно и есть! У переднеприводных “железных коней” превосходная курсовая устойчивость. Это добавляет автомобилисту, особенно начинающему чувство уверенности в своих способностях.

У переднеприводных авто вес двигателя равномерно распределен на передние колеса, что благоприятствует более уверенному сцеплению ведущих колес с дорожным покрытием. Если колеса пробуксовывают, то у водителя всегда есть подстраховка. Поскольку, если передние колеса являются ведущими, то шанс зацепиться, хотя бы за что-нибудь, есть всегда.

Однако бывают моменты, когда, например, на обледенелом повороте автомобиль становится неуправляемым. Водитель крутит руль, но тщетно. Машина не реагирует на управление и катится по прямой. На практике, чаще всего, начинающий водитель пытается крутить руль сильнее. В итоге, когда он понимает, что он никак не может повлиять на ситуацию, то резко начинает давить на тормоз.

Совет

Стоит отметить, что подобные действия приводят к окончательной потере какого-либо контроля над ситуацией. Поэтому, самое главное, что можно посоветовать в подобной ситуации – постоянно держать ногу на педали газа. Впрочем, это не единственная правильная ситуация. Теперь обо всем подробнее.

Для начала, нужно заучить одно правило: если произошел снос передней оси, для возврата колес на первоначальный курс, следует обеспечить занос задней части машины в сторону, противоположную направлению заноса.

Поясним, что речь зашла о “полицейском развороте”. Это когда водитель разворачивает авто на месте вокруг  задней или передней оси.

Этот занос можно выполнить различными способами, которые зависят от того, с какой скоростью вы двигаетесь. Если скорость невысокая, то необходимо кратковременно заблокировать задние колеса с помощью ручника или нажав на тормоз.

При этом едаль газа нельзя отпускать ни при каких условиях! “Газку”, лучше всего, немного прибавить.

Чем управление скольжением переднеприводного автомобиля разнится с управлением заднеприводным автомобилем: колеса автомобиля всегда должны смотреть в сторону движения, но никогда! в другом направлении.

При скоростях движения до 50 км/ч данным правилом можно пренебречь, поскольку непродолжительный по времени поворот “баранки” в сторону заноса может способствовать направлению автомобиля по нужной траектории.

Потом прибавьте газу чтобы окончательно выравнить движение автомобиля.

Если же скорость движения автомобиля превышает 50 км/ч, то действовать необходимо иначе. У переднеприводных машин заднюю ось заносит при резком сбросе газа, что является следствием того, что двигатель и трансмиссия подтормаживают передние колеса, при этом задние продолжают вращаться без помех.

Обратите внимание

Водитель с маленьким опытом вождения, испугавшись обледенелого поворота, в панике бросает педаль газа. Водители со стажем в подобных случаях не советуют этого делать. Правильным будет  сбросить газ на короткое время. Это изменит положение машины.

А как только заднюю часть машины начнет заносить, достаточно будет набрать скорость и войти в обледенелый поворот. Для тех, кто только недавно получил права,  это сделать  совсем непросто. Этот момент луче потренировать на специализированных курсах. Если машину на приличной  скорости начинает заносить, то вместо того, чтобы жать педель тормоза, нужно прибавлять скорость.

Поэтому еще раз остановимся на том, что водитель должен сделать. При резком сбавлении скорости заднюю ось сносит. Сейчас водителю необходимо вывернуть руль в сторону  заноса и прибавить скорости. Помните, смотреть нужно только в ту сторону, куда едете! Никогда не смотрите туда, куда машину сносит.

Если машину начало заносить, делайте, как рекомендуют автогонщики – педали сцепления и тормоза  уверенно жмите В ПОЛ! Подобные телодвижения помогут выдернуть авто из вращения. Двигатель при этом будет продолжать работать, а значит, вы сможете оперативно покинуть встречку, если вы вдруг на ней оказались.

Резкое торможение может спровоцировать занос даже на прямой и абсолютно ровной дороге, если она мокрая или хотя бы немного обледенела. Поэтому с педалью газа нужно работать плавно и дозировано.

Вообще, избегайте резкости при управлении автомобилем! Но при заносе действия водителя должны быть быстрыми и решительными. Чем быстрее получится вывернуть “баранку” в направление заноса, тем увереннее автомобиль вернется на прямой курс. Это прямая взаимосвязь.  Как только траектория движения выровнена, начинайте крутить “баранку” в обратную сторону, для исключения дальнейшего заноса.

Конечно, если есть такая возможность, то нужно тренироваться на специально подготовленной для таких тренировок площадке. Попробуйте специально спровоцировать занос машины. В случае успеха можете быть уверены, что любые реальные (не дай Бог) заносы в пути следования вам будут “по плечу”, при условии соблюдения скоростного режима, конечно.

Избегайте обгонов на мокром, ледяном и заснеженном дорожном полотне. Если двигаетесь в гору, то передвигайтесь на одной передаче до самой вершины, без переключений. На спуске давите на тормоз плавно и не очень сильно, чтобы не допустить блокировки колес и потери сцепления с дорогой.

Важно

Помните о пешеходах. При переходе дороги, люди могут нечаянно упасть. Не стоит пугать их излишне резким сигналом и светом. Сбавляйте скорость движения до минимальной у детсадов и школ.

Источник: https://autodromo.ru/articles/zaneslo-na-peredneprivodnom-avtomobile-chto-delat-kak-vyvesti-mashinu-iz-zanosa

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector