В зимнее время или в холодный период многие водители сталкиваются с тем, что автомобиль нужно прогревать, а в холодный салон не очень хочется садиться. Первым делом возникает вопрос: как быстрей прогреть салона автомобиля. Зачастую доведение температуры салона от холодного состояния до комфортного занимает немало времени, в среднем от 15 минут.
Все же, как быстро прогреть салон автомобиля в зимний период? Больше всего такая ситуация актуальна, когда машина всю ночь простояла на улице в сильный мороз, если двигатель прогреть не составит сильного труда, то прогреть салон достаточно не простое дело.
Помимо дискомфорта, холодный салон, в частности сиденья автомобиля могут привести к серьезным опасностям со здоровьем.
Прогреть салон автомобиля можно как стандартными способами (штатными приспособлениями), так и за счет установки дополнительного оборудования или же нестандартными вариантами.
Нужно ли прогревать автомобиль в зимний период?
Многие производители новых автомобилей говорят, что можно и не прогревать автомобиль в зимний период, а некоторые даже рекомендуют не прогревать. Что послужило производителям, чтоб подавать такую информацию покупателям, достоверно неизвестно, скорей это маркетинговый ход, чтоб через время детали автомобиля выходили из строя. Каждый опытный водитель понимает, что все жидкости на морозе становятся густыми и меняют свою вязкость, особенно это касается масла в картере или коробке передач. Холодное масло вязкое и может повредить детали, чаще всего рекомендуют делать прогрев двигатель и автоматической коробки передач хотя бы до 40 градусов и только тогда начинать движение, включать прогрев салона автомобиля.
Что ж, вывод напрашивается сам, несмотря на рекомендации производителя и советы друзей, автомобиль настоятельно рекомендуется прогревать в зимний период, особенно в сильные морозы.
Это позволит не только сохранить двигатель автомобиля, но и прогреть салон, ведь у множества машин, радиатор печки отопления начинает работать после прогрева двигателя, в ином случае салон машины не будет прогреваться.
Как правильно прогревать салон автомобиля
Как таковых строгих правил для прогрева салона машины нет, в основном существуют рекомендации, советы бывалых водителей или же собственный опыт. На основе всех этих ситуаций можно сделать вывод, как лучше и как правильно прогреть салон автомобиля до комфортной температуры. Если вы собираетесь в дальний путь зимой, да еще и в сильный снегопад, то обязательно нужно, чтоб в автомобиле работали все штатные системы прогрева салона, а так же было несколько дополнительных систем, для непредвиденного случая.
На сегодня в каждый автомобиль инженеры устанавливают систему прогрева салона, в некоторых они механические (обычная печка), в других же автоматические (климат-контроль). Помимо стандартного оборудования для прогрева салона, на авторынках или в автомобильных магазинах можно найти оборудование для дополнительного прогрева.
На машинах компании Mercedes есть достаточно интересная и полезная функция REST. Суть заключается в том, что после полной остановки двигателя, можно активировать функцию и прогреть салон автомобиля оставшимся теплом агрегата.
Такая функция встречается только при наличии климат-контроля, что позволяет в автоматическом режиме поддерживать температуру и выключить прогрев салона в случае необходимости.
Первое правило, даже скорей совет опытных водителей, это прогрев двигателя до рабочей температуры и только тогда включать «печку» или климат-контроль. Обычно прогрев займет хотя бы 10 минут, за этот период нагреется система отопления салона и прогреется двигатель.
Печку лучше включать на первое или второе положение, воздух будет медленно проходить через радиатор печки и тем самым хорошо прогреет салон. На максимальной скорости холодный воздух не успеет прогреться и наоборот только остудит салон автомобиля.
С климат-контролем дело прогрева салона обстоит намного лучше, достаточно завести машину и выставить необходимую температуру, система автоматически будет регулировать скорость вращения вентилятора, для быстрого прогрева салона автомобиля.
В зимний период часто запотевают или замерзают окна, протирать внутреннюю сторону не стоит, для этого лучше направить поток воздуха не ветровое и боковые стекла.
Для заднего стекла необходимо включить прогрев, который так же входит в стандартный набор.
Современные автомобили могут похвастаться, наличием систем прогрева передних, задних сидений и рулевого колеса, в некоторых комплектациях установлен подогрев ветрового стекла.
Не будет лишним включить и дополнительные системы прогрева салона, это скорей не так сильно повлияет на быстрое повышение температуры в салоне, как позитивно скажется на здоровье водителя и пассажиров.
Особенно это заметно при регулярных ежедневных поездках, садясь в холодный салон и на холодные сиденья, через месяц, а то и пару недель легко можно простудить спину или другие части тела. В данном же случае даже с холодной окружающей температурой салона, теплые сиденья и руль сменять обстановку в лучшую сторону.
Не менее важный совет – перекрыть заслонки и плотно закрыть двери, чтоб ограничить доступ холодного воздуха в салон машины с улицы, тогда прогрев будет намного эффективней и быстрей.
Дополнительные приборы для прогрева салона автомобиля зимой
Подогрев сидений, рулевого колеса и прочее – это не дополнительное, а скорей штатное оборудование, которое можно встретить не во всех современных автомобилях.
Среди нештатных, дополнительных приборов для прогрева салона автомобиля, можно использовать все, что дает тепло.
Зачастую водители устанавливают автономные подогреватели воздуха от маленьких размером в мобильный телефон, до обогревателей размером в небольшую туристическую сумку.
В домашних условиях устроить быстрый прогрев салона, можно тем же техническим феном, нагнав теплого воздуха или другим приспособлением для прогрева воздуха.
Стоит помнить, что используя автономное отопление от прикуривателя или от общей сети питания автомобиля, аккумулятор будет садиться достаточно быстро, поэтому такие приспособления лучше включать при работающем двигателе.
Помимо обогревателей, в магазинах можно найти специальные грелки для сидений, чехол на руль с подогревом и множество других приспособлений, которые могут быстро прогреть салон автомобиля зимой, даже в самых непредсказуемых ситуациях.
Пример, цена небольшого обогревателя для прогрева салона автомобиля порядка $10-15, грелка для сиденья (подкладка) обойдется от 15$.
Некоторые водители дорабатывают штатную систему прогрева салона, удлиняя трубки и устанавливая дополнительные радиаторы и вентиляторы. В таком случае прогрев салона будет мгновенным, как только прогреется двигатель. Но, как правило, такое устанавливают только в маршрутных такси или крупных автомобилях. Для небольших легковых машин это не столь рентабельно, мало места и кропотливая работа.
Ни в коем случае не рекомендуется использовать для прогрева салона автомобиля обогреватели с открытым огнем, исключая специальные туристические приспособления. В данном случае можно не только испортить салон автомобиля, но и полностью поджечь машину.
Для прогрева салона можно использовать и каталитическую грелку, которую можно найти в любом туристическом магазине.
Выпускают её ведущие производители бензиновых зажигалок, по размеру приспособление для прогрева салона, как два спичечных коробка, а 10 мл бензина достаточно на 12 часов обогрева.
Принцип работы такого устройства для прогрева салона простой, подпалив накопленное топливо, прогревается окислительная головка (покрытая тонким слоем платины).
За счет специального защитного кожуха, такая грелка не дает открытый очаг огня, её можно носить в кармане даже в рабочем состоянии.
В течении 15 минут после старта, прогрев салона автомобиля будет ощутим, можно довести до плюсовой более-менее комфортной температуры.
Это самые основные и элементарные правила, чтоб прогрев салона автомобиля был эффективным и быстрым, а как таких строгих правил нет. Каждый водитель может самостоятельно решать и отталкиваться от сложившейся ситуации, как ему лучше и быстрей прогреть салон автомобиля зимой.
Источник: https://neauto.ru/bystryj-progrev-salona-avtomobilja-zimoj/
Нужно ли прогревать машину перед поездкой зимой и летом: положительные и отрицательные стороны прогрева
Эксплуатация автомобиля в российских реалиях подразумевает, что ему предстоит работать на протяжении нескольких месяцев при минусовой температуре. Практически каждый водитель знает правило, что зимой перед поездкой машину необходимо в течение нескольких минут прогреть. Многие водители и летом дают мотору некоторое время поработать, перед тем как отправляться в поездку. Но действительно ли современные двигатели обязательно прогревать перед поездкой?
Производители автомобилей в книге по технической эксплуатации часто указывают, что мотор, установленный в машине, прогревать не требуется.
По их словам, данная процедура является бессмысленной тратой топлива, а во многих странах длительная работа мотора на холостом ходу, особенно в жилых кварталах, вовсе запрещена.
Выходит, что прогрев двигателя автомобилю не нужен? Нет, все нет так просто, и в рамках данной статьи мы предлагаем рассмотреть, зачем прогревать двигатель, и что будет, если этого не делать перед поездкой.
Возможные проблемы при эксплуатации непрогретого двигателя
Руководство по технической эксплуатации автомобиля, выпущенное производителем, не всегда содержит актуальную информацию для региона, где эксплуатируется машина.
В России продается множество иномарок, но техническую литературу по ним не всегда адаптируют к реалиям нашей страны. Не прогревая двигатель перед поездкой, водитель рискует приблизить необходимость капитального ремонта мотора максимально.
Рассмотрим подробно, почему необходимо прогревать двигатель перед поездкой.
Температура моторного масла
О том, что масло необходимо своевременно менять, знает каждый водитель, но не все понимают, каким образом смазывающий элемент действует в двигателе. Во время работы мотора масло «бегает» по нему, словно кровь по организму человека. Когда двигатель останавливается, масло стекает в поддон, и на элементах мотора остается лишь небольшая масляная пленка. Чем дольше двигатель не заводится, тем меньше эта пленка, и тем опаснее отправляться в поездку без прогрева двигателя.
В теплое время года, чтобы моторное масло после старта двигателя разошлось по каналам и начало выполнять свою работу, ему требуется около 30 секунд.
Поэтому в первые 30 секунд после пуска мотора отправляться в поездку нельзя даже летом.
Зимой же ситуация усугубляется, поскольку за время простоя масло становится густым из-за низкой температуры, и ему требуется дополнительное время, чтобы пройти полный смазочный круг и войти в рабочую температуру.
Если не прогревать моторное масло, повышается не только износ, но и велик риск критической поломки узла двигателя, из-за которой потребуется немедленный ремонт.
Работа масляного фильтра
Чтобы задерживать микрочастицы нагара, стружку, а также другой мусор, накопившийся в моторном масле, в автомобиле устанавливается фильтр. Основная рабочая зона фильтра – это бумага с микропорами, через которую проходит масло. В бумаге задерживается мусор, и чем менее вязкое масло, тем проще ему проходить сквозь фильтр.
Когда моторное масло не может пройти через фильтрующий элемент, открывается перепускной клапан, и масло без фильтрации направляется в двигатель. Таким образом грязь поступает в двигатель, и если в этот момент начать двигаться на автомобиле, износ агрегатов двигателя будет максимальным.
Прогрев двигателя для хорошего прохождения масла необходим как в теплое, так и в холодное время года. При температуре ниже минус 10 градусов по Цельсию рекомендуется прогревать автомобиль минимум 10 минут, чтобы масло стало менее вязким и хорошо фильтровалось.
Маслосъемные и компрессионные кольца
Если начать движение автомобиля на непрогретом двигателе, возникает высокий риск повреждения маслосъемных и компрессионных колец, расположенных на проточках поршня. Как известно, кольца установлены в двигателе для снятия излишек масла и создания компрессии. При работе на них приходятся серьезные нагрузки, поскольку они трутся о стенки цилиндров.
Многие водители замечали, что в течение нескольких секунд после старта мотора он работает на повышенных оборотах, которые через некоторое время опускаются. Связано это именно с ходом цилиндров двигателя.
При прогревании цилиндры, как и любой металл, расширяются на несколько микрон, за счет чего освобождаются из-под сжатия кольца. В этот же момент элементы двигателя начинают более эффективно смазываться.
Не прогрев цилиндры двигателя перед стартом движения, водитель рискует повредить не только кольца, но и цилиндры.
Гидрокомпенсаторы и гидронатяжители
Корректируют работу клапанов двигателя современных автомобилей гидрокомпенсаторы и гидрпонатяжители, необходимые для натяжения цепи. Для работы в элементы должно закачаться масло, что происходит после его прогрева до рабочей температуры. Если начать движение автомобиля не разогрев смазку, корректироваться зазоры будут с малой эффективностью.
Выход из строя датчика масла
Актуальной для современных автомобилей проблемой является выход из строя датчиков масла при работе непрогретого двигателя. Пластмассовые датчики под давлением густого масла повреждаются, если начать движение, и автомобиль начинает сигнализировать о недостатке смазывающей жидкости в поддоне.
Данная проблема актуальна для машин, в которых устанавливаются датчики масла в пластмассовом корпусе. Если элемент выполнен по большей части из металла, неисправность может не наблюдаться.
Почему производители автомобилей не рекомендуют прогревать двигатель
Как можно видеть, сразу несколько элементов мотора рискуют повредиться или выйти из строя, если начать движение на непрогретом двигателе. Но чем выше температура окружающего воздуха, тем меньше нужно прогревать мотор. Производители автомобилей, не рекомендуя прогрев двигателя, говорят именно о долгой стоянке с рабочим мотором, из-за которой повышается расход топлива и загрязняется окружающая среда. Только с целью защиты экологии водителям не рекомендуется заниматься прогревом двигателя перед поездкой, на самом моторе негативно прогрев не сказывается, если правильно работает вентилятор радиатора охлаждения.
Сколько греть автомобиль зимой и летом
Прогрев двигателю необходим для грамотной работы, и с этим сложно спорить. В зависимости от температуры окружающего воздуха на прогрев мотора может уходить разное время:
- Ниже -30°C. Прогревать двигатель необходимо от 10 до 15 минут, чтобы моторное масло «разогрелось» до рабочей температуры;
- От -10°C до -30°C. Можно ограничиться прогревом мотора в 7-10 минут;
- От +10°C до -10°C. Достаточно прогрева автомобиля в 4-7 минут;
- Выше +10°C. Требуется прогрев не более 1-3 минут, чтобы моторное масло разошлось по двигателю и дошло до рабочей температуры.
В зарубежных странах, где производится большинство иномарок и для которых составляются инструкции, температура редко опускается ниже –10°C.
Именно поэтому производители не рекомендуют прогревать двигатель перед поездкой, тем самым отмечая, что достаточно пары минут работы мотора, чтобы по нему разошлось масло, и можно было начать движение.
В России, где температура часто опускается значительно ниже -10°C, эксплуатация двигателя без предварительного прогрева приведет к его выходу из строя.
(449
Источник: https://okeydrive.ru/nuzhno-li-progrevat-dvigatel-avtomobilya-zimoj-i-letom/
Едим за рулем. Топ-5 гаджетов для принятия пищи в автомобиле
Чем заняться в многокилометровой пробке? Кто-то слушает музыку или разговаривает с собеседником, некоторые задумчиво смотрят вдаль, мысленно помогая затору рассосаться.
А если стоялец в пробке после всевозможных «ритуалов» проголодался, ему на помощь придут автомобильные гаджеты, работающие от прикуривателя.
На этот раз в подборке участвуют устройства, которые мы нашли в нижегородских автомагазинах.
Горячие напитки. Попить чай или кофе в автомобиле сегодня не составляет никакого труда. Самым простым средством подогреть воду является автомобильный чайник.
Он представляет из себя обычный электрочайник только чуть меньшего размера (обычно 500-700 мл).
Работает такой чайник от прикуривателя автомобиля, из-за чего ждать закипания воды придется чуть дольше, чем в случае с домашним чайником.
Любитель погонять чаек, собравшийся это делать в пробке, вдруг понимает, что поток тронулся и надо вести машину. Поставив кружку в подстаканник он благополучно забывает о своих намерениях отведать горячего напитка. Чай остыл, и уже не несет того гастрономического удовольствия.
В этой ситуации выручит автомобильная кружка с подогревом. Позволяет поддерживать температуру воды до 7 часов в зависимости от модели. Кружки такого типа имеют сужение к низу и помещаются в большинство подстаканников, расположенных в машине.
Специальная крышка-поилка не позволяет жидкости пролиться, а корпус сделан из ударопрочного пластика.
Чайник и автокружка имеют только функцию подогрева и поддержания воды в заданной температуре. Поэтому список напитков ограничен, в том числе кофе можно приготовить только растворимый. А как же любители настоящего, зернового кофе? Для них существуют автомобильные кофеварки.
Самыми распространенными моделями являются кофеварки капельного типа, где горячая вода проходит через фильтр с молотым кофе. Недостатки те же, что и у домашних капельных кофеварок — кофе, приготовленный в них, не самого лучшего качества.
Но для большинства неизбалованных автомобильных кофеманов — это оптимальный вариант.
Разогреваем и храним. С напитками все более менее понятно, а как же быть, если нужно поесть и непременно за рулем автомобиля. Новшество последних лет автомобильная микроволновая печь. Компактные микроволновки с удобной ручкой для переноски быстро разогреют еду в любое удобное для вас время. Едем и едим.
Но продукты надо где-то хранить, и тут автомобильный гурман задумывается о покупке автохолодильника. Этих устройств представлено на рынке великое множество.Компактные размеры позволяют его разместить как на переднем сидении, так и на заднем. Такое устройство может быть полезным не только в пробке, но и в длительном путешествии или просто в поездке на пикник.
Напомним ранее мы писале про аксесуарах которые могут быть полезны и не требуют подключения в прикуриватель.
Источник фото:
http://pup.ru/ http://www.autoban.by/ http://shopdays.ru/ http://www.carandhome.ru/
http://repair-avto.ru/
Источник: https://progorodnn.ru/auto/53172
Как согреться зимой в автомобиле
Жить на Урале тяжело, особенно сейчас — зимой. Даже при наличии автомобиля, невольно задумываешься об улучшении условий, как улучшить комфорт и здоровье себе и сберечь ресурс своего автомобиля.
Обычно ведь как происходит — приходишь к машине, садишься в холодный салон, заводишь холодный автомобиль (это еще если получится — ведь мог сесть аккумулятор, загустеть масло, да и просто умная электроника решила, что ну его нафиг мороз — 25 и тп), мотор, стуча клапанами, дымя выхлопом, и сжирая топливо начинает прогреваться, расходуя свой ресурс (запуск при морозе идентичен пробегу в пару сотен километров). Вы садитесь в холодный салон, рискуя отморозить себе чего нибудь важное и держась за холодный руль и КПП. Сидите и ждете пока отогреются стекла и пойдет живительное тепло. Немного прогрев двигатель, вы по прежнему в холодном салоне, начинаете движение, и только через минут 15 — 20 у вас появляются сколько то приемлемые условия внутри вашей машины — ужас же, да? Конечно же, наши, изнеженные цивилизацией, тушки не готовы к таким жестким испытаниям. Поэтому придумано несколько решений спасения и каждый со своими плюсами и минусами:
Теплый гараж или стоянка
Счастливчики, имеющие возможность ставить машину в теплое место — вам лучше всего, у вас проблем нет. Но есть и минусы такого решения: совершенно негуманный ценник — за теплые гаражи или стоянки просят почти как за квартиру, аренда так же стоит немалых денег — 3-7 тыс (для Перми). Авто усиленно коррозирует из-за температурных перепадов и соли на дороге, и, если вы приехали в гости или на работу, придется как и всем садиться в холодную машину, заводить холодный мотор и так далее.
Автозапуск
Казалось бы, несколько десятков тысяч рублей и вот оно счастье: нажал кнопку на брелоке, на смартофоне или по таймеру, запустил дистанционно двигатель, он прогрелся, вышел и сел в теплый автомобиль, поехал. Многие так и делают — установка сигнализации с автозапуском доступна по цене, решен вопрос с автономностью, бонусом получаем охранные и сервисные функции, обратную связь с машиной, шкурка в тепле. Все бы было так просто, да есть подводные камни, о которых установщики автосигнализаций обычно умалчивают, а пользователи часто не знают.
Итак целая куча минусов такого решения:
- Это незаконно! Пункт 17.2 Правил дорожного движения запрещает стоянку с работающим двигателем в жилых зонах, а также на приравненных к ним дворовых территориях. Под стоянкой понимается преднамеренное прекращение движения ТС на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой ТС (пункт 1.2 Правил). Таким образом, прогрев двигателя дольше указанного временного периода повлечет за собой ответственность по части 1 статьи 12.28 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 1500 рублей. Если данное правонарушение совершено в городе федерального значения, Москве или Санкт-Петербурге, придется заплатить штраф в размере 3000 рублей. И это правильно — негоже травить своих соседей и себя.
- Снижение ресурса двигателя. Холодный запуск двигателя на морозе примерно равен паре сотен километров пробега, а вам придется, скорее всего, минимум дважды в день воспользоваться автозапуском, готовы ли вы к таким потерям? Так, например, если вы за год воспользовались автозапуском 100 раз — это только пользование в самые морозы, вы уменьшили ресурс мотора как минимум на несколько тысяч километров. Кроме того, прогрев на холостом ходу приведет к другим проблемам — снижение ресурса масла — оно не способно работать нормально в таких условиях, снижение ресурсов свечей зажигания (если бензиновый мотор), снижение ресурса выхлопной системы — каталитический нейтрализатор и глушитель разрушаются так как предназначены для работы в условиях оптимальных температур. Аналогично по турбине, если есть.
- Наработка моточасов. Несмотря на то, что ваш автомобиль стоит на месте и пробег не растет, наработка моточасов тикает, при этом старится масло, фильтра, свечи — все это нужно менять чаще и не выхаживают положенных производителем сроков.
- Небезопасно с точки зрения угонов. Для реализацииавтозапуска приходиться обходить штатную систему защиты от угона — иммобилайзер. Обычно это делается так: в панель в обходчик иммобилайзера кладется ключ, для того чтобы автомобиль думал, что ключ с ним и дал запустить двигатель. Угонщику это только на руку — нужно всего лишь попасть в салон, а там лежит ключ! Как обойти сигнализацию, поверьте, они тоже знают.
- Небезопасно для мотора и самого автомобиля, а так же для окружающих и вас. Есть много опасностей автозапуска: например, разогретая выпускная система может спровоцировать пожар: под днище авто залетелагазета и вспыхнула, или сухие листья, или, например, потек сальник, вытекло масло, а мотор то работает: вы не знаете, что давления масла нет — привет, новый мотор! Есть случаи, когда на механической коробке машина самопроизвольно уезжала. Да, к тому же, для того что бы поставить механику на автозапуск нужно затягивать ручник, который зимой как пить дать замерзнет. Кроме того есть риск надышаться выхлопными газами — представьте, вы сели в автомобиль который 20-30 минут работал, ветер дул так что задувал выхлопные газы в салон, вы сели в автомобиль и получили отравление и головную боль.
- Нагрузка на аккумулятор — на ХХ зимой, после запуска, а то и нескольких — по температуре или боязни не запустить в мороз двигатель, аккумулятор не в состоянии восстановиться — для этого ДВС нужно поработать с номинальными оборотами, в итоге вы просто в один прекрасный момент не сможете запустить мотор. Самый юмор — бывает, что при этом двигатель только что прогрелся. Ну и, кроме того, аккумулятор при работе с автозапуском потребует замены раза в два быстрее.
- Экономика — это дорого в конечном итоге. Кроме начальных инвестиций в саму сигнализацию с автозапуском вам придется постоянно тратить на топливо — холодная машина работающая на ХХ будет прилично потреблять: полтора — два литра в час. Так же вам придется сократить пробеги между обслуживанием — масло, свечи, фильтра просто не рассчитаны на увеличившуюся наработку, это работа в тяжелых условиях, а это траты. Ресурс ДВС, выхлопной системы, турбины — все это так же потребует к себе внимания заметно раньше и чаще. При продаже вашего автомобиля, для многих наличие автозапуска будет являться минусом и поводом для торга — наработка больше, ресурс меньше. Многие страховые компании при оформлении КАСКО и при наличии в машине сигнализации с автозапуском, делают увеличенный коофициент из-за большего риска угона/ущерба. Аккумулятор вам придется менять раза в два чаще.
Предпусковой подогреватель
Электрический всем хорош — очень недорог, прост в эксплуатации, предельно надежен, эффективен — по сути, это просто электрический нагреватель в системе охлаждения — кипятильник, по простому. Но есть один минус и он большой: нет автономности, нужно как то решать вопрос о присоединении его к электрической сети — не всегда это возможно сделать даже у себя около дома, не говоря уже о стоянке на работе или где то еще.
Источник: http://er-erka.ru/kak-sogretsya-zimoj-v-avtomobile/
Как согреться зимой в заглохшем авто?
Зима в этом году морозная. Если автомобиль исправен, мотор прогрет, отопитель в салоне создаёт комфортную температуру, тогда всё в порядке.
Но, если закончился бензин на пустынной трассе или возникла неисправность и двигатель заглох, произошло ДТП или иное событие, которое вынуждает Вас оставаться в салоне такого автомобиля, как не замёрзнуть в зимнюю стужу? Как согреться зимой в заглохшем авто! Авто Советы дадут Вам спасительные рекомендации для таких аварийных случаев. Самое милое дело, если Вы заранее оборудовали свой автомобиль автономным отопителем, то есть таким, который для обогрева не использует тепло охлаждающей жидкости двигателя.
Естественно, что такому отопителю нужно топливо и бензин в баке должен быть. Пользуясь таким отопителем , Вы не замёрзните на дороге занесённой снегом. Как обогреть салон автомобиля я уже писал в короткой статье. Сейчас рассмотрим этот вопрос более основательно.
Широко используются жидкостные отопители Webasto. Достоинством этих отопителей является то, что они являются и предпусковыми подогревателями жидкости. То есть, Вы сможете завести двигатель в любой мороз и сможете обогревать салон автомобиля при заглушенном двигателе.
Слева показан разрез одной из модификаций этого отопителя. Главный недостаток Webasto – это высокая цена и необходимость квалифицированного монтажа на авто. Ещё одна известная фирма по производству предпусковых подогревателей Eberspächer Hydronic.
Принцип работы отопителя Eberspächer Hydronic хорошо изложен в видеоролике.
К тому же что при работе отопителя разряжается аккумулятор. А Вы бы хотели обогреваться полностью автономно? Варианты есть разные. Можно порекомендовать компактные автономные газовые обогреватели. В них используются газовые горелки инфракрасного излучения.
Эта горелка позволит не только согреться, но и вскипятить чай, подогреть пищу. В таком случае нужно будет возить с собой баллон со сжиженным газом. Для легкового автомобиля вполне достаточно пятилитрового баллона.
Существует множество таких отопителей привожу на фото ГИМ-4.
Номинальная тепловая мощность горелки около 1 киловатта,. Этого достаточно, чтобы не замёрзнуть в легковом автомобиле. Расход сжиженного газа всего 70 грамм в час. Температура на поверхности порядка 850 градусов по Цельсию. Габариты этой горелки 18см х 9,5см х 8,3см. А масса примерно пол килограмма. Естественно, что надо иметь баллон, редуктор, шланг к горелке и зажигалку для поджига газа.
Понятное дело, что периодически нужно проветривать салон автомобиля и вблизи над горелкой не должно быть горючих материалов. Эту горелку следует расположить в специальном коробе, исключающем случайное касание горячей поверхности. Именно на этой горелке в небольшом металлическом чайнике можно согреть чай. Существуют такие же компактные горелки и на большую мощность.
Например, слева горелка ГИМ-6, мощностью 1,6 квт. Расход газа 125 грамм в час.
Габариты 22х13х8,2 сантиметров. Стоимость таких горелок порядка 20-25 долларов. Для минивэмов это вполне подходящий обогреватель.
Они не займут много места в багажнике, но выручат Вас, если нужно будет долго находится в автомобиле с неработающим двигателем. Как они работают понятно из следующего видеоролика о нагревателе “Прометей”.
Одного баллона (250 грамм газа) хватает примерно на три часа работы. Такой обогреватель можно взять с собой даже в самом маленьком автомобиле. Правда, чай на нём не вскипятишь.
Вот видеоролик с рассказом об аналогичном обогревателе. Он с успехом может использоваться для обогрева салона.
[youtube]http://youtu.be/OVWgRPDJo9s[/youtube]Вполне можно использовать в автомобиле и туристический обогреватель Kovea KH 0710. Имеется опыт обогрева салона автомобиля этим обогревателем.
При температуре на улице около -3 градусов по Цельсию салон нагрелся до 20 градусов тепла примерно за 12 минут. Сам нагреватель находился на спинке разложенного сидения.
Нагреватель даёт направленное тепло, позволяя согреть ноги или высушить одежду. Естественно, он годится для того, чтобы вскипятить чайник. Баллоны можно заправлять.
Вот ещё одна конструкция обогревателя Tierra TH-3200, выбирайте, что Вам больше подходит.
Кому интересно знать как заправить туристические баллончики – смотрите видеоролик.
Для того, чтобы согреть руки, фирма Kovea выпускает очень компактный каталитический обогреватель – грелку.
Он очень экономичен и безопасен. В каталитических горелках нагрев происходит без пламени.
Существуют печки для обогрева салона автомобиля и на дровах. Не верите? Смотрите видеоролик, он на немецком, но из фильма итак всё понятно.
Надеюсь,вооружившись каким-нибудь обогревателем Вы не замёрзнете в пути. Удачи Вам!
Источник: http://avto-sovet.com/vogdenie-avto/kak-sogretsya-zimoj-v-zagloxshem-avto.html
Авто лайфхаки – в машине, как дома
На нашем сайте “GarriTV” и сегодня автор канала расскажет о 8 лайфхаках для автомобиля. Начинаем!
Разные примочки для автомобиля можно найти в этом китайском магазине.
Если вы новичок вождения и не знаете с какой стороны подъехать, чтобы заправиться, то посмотрите на приборную панель. На каждой машине около соответствующего значка есть стрелочка, которая указывает с какой стороны находится бак. В нашем случае он справа, значит мы подъезжаем на авто к бензоколонке слева.
Мастера покупают изобретения в лучшем китайском интернет-магазине.
Держатель для очков
2 автолайфхак: Очень часто возникает необходимость одевать солнцезащитные очки прямо во время движения. Но доставать их из сумки или держать на парпризе очень неудобно, они будут падать или вы будете отвлекаться от дороги.
Поэтому используете прищепку, которая называется “зажим для бумаги”.
Она продаётся в любом канцелярском магазине, бывает разных размеров и цветов, её нужно прицепить на вентиляционную решётку и наш держатель для очков готов! Теперь очки всегда под рукой, их удобно брать и одевать, не отвлекаясь от дороги и на место вставлять удобно.
3 авто лайфхак: Телефон в машине
Незаменимая вещь, особенно если вы отправляетесь в долгую дорогу. Но держать его в кармане или в бардачке неудобно. И когда телефон будет звонить, вы будете отвлекаться от дороги. Поэтому нужно сделать удобный держатель для телефона.
Вам понадобиться снова зажим для бумаги, только теперь намного большего размера, плоскогубцы, пару резинок для волос и изолента. Нужно извлечь металлические крепления из зажима, с помощью плоскогубцев загнуть ушко крепления под углом примерно 45 градусов.
Чтобы телефон не поцарапался, нужно обернуть крепление ниткой или чем-то вроде этого и обмотаем ещё изолентой для надёжности. Теперь вставляете крепления по направлению друг к другу и закрепляете их резинкой. Это создаст обратное напряжение, которое позволит телефону в автомобиле не упасть из держателя. Итак, он готов.
С одной стороны крепится к вентиляционной решётке авто, а с другой крепко держит мобильный телефон. Держит действительно крепко, на ухабах и поворотах не вылетит.
Электроника для самодельщиков в китайском магазине.
4 лайфхак: Если вам надо полежать в машине и отдохнуть
То заезжайте передними колёсами на возвышенность. В таком случае лежать будет намного удобнее. Теперь откидываете немножко спинку и отдыхать так будет намного удобнее.
Блокируйте руль, когда покидаете машину. Для этого заглушите машину, вытаскиваете ключ и поворачиваете руль до щелчка. Руль заблокирован штатными средствами автомобиля. Теперь, чтобы его разблокировать, нужно вставить ключ в зажигание, повернуть его и пошевелить немножко руль. Руль разблокирован.
Положите их в бардачок. Они вам пригодятся зимой, если вдруг вы промочите ноги или вам понадобиться ещё одна сухая тряпка. Вот так вот всё просто!
Подгрев еды в поездке
7 лайфхак: Если вы купили где-то еду с собой и едете домой, положите её на сидение и включите подогрев сидений. Теперь ваша еда не успеет остыть, пока вы будете ехать и дома вы покушаете тёплую, разогретую еду.
8 авто лайфхак: Купите светящуюся жилетку
Она стоит 100-150 рублей и продаётся в любом автомагазине. Повесьте её на кресло и пусть она всегда будет здесь.
Теперь, когда у вас появится необходимость выйти из авто ночью на трассу, вы её одеваете и проезжающие мимо автомобили будут видеть вас издалека.
Это очень важно, так как очень часто водители не замечают людей на трассе из-за плохого освещения или из-за большой скорости. Поэтому берегите себя и купите такую вещь для себя и для своих близких.
Еще совет для тех, у кого холодновато в автомобиле.
Источник: https://izobreteniya.net/avto-layfhaki/
Как продлить жизнь своему аккумулятору: зимний лайфхак – Колеса.ру
– Вернемся к рекомендации 1-2 раза за зиму заряжать аккумулятор.
Многие не ставят батарею на зарядку, даже имея гараж, по чисто техническим причинам – отключать «массу» они не хотят, чтобы не сбросились настройки магнитолы и других устройств, а против подключения зарядного устройства к аккумулятору с неснятыми клеммами существует популярное предубеждение… Как быть?
– Отключение аккумулятора без нужды, в том числе и для профилактической подзарядки, на современной машине не слишком полезно.
Память радиостанции – это как раз ерунда: важно, что после отключения питания исчезают адаптивные параметры двигателя и КПП, которые блок управления накапливает в процессе повседневной работы.
Ничего фатального в этом нет – система снова соберет статистику и настроится, это её обычный режим, но настройка может сопровождаться повышенным расходом топлива в течение некоторого времени, непривычным поведением машины и так далее.
На самом деле, нет ничего страшного в подключении зарядного устройства прямо к клеммам аккумулятора, с которого не сняты силовые «плюс» и «минус». Главное – чтобы перед этим было выключено зажигание и вынут ключ.
За исправный автомобиль беспокоиться не стоит – проблема тут разве что в надежности самого зарядного устройства, которое зачастую «беспородное», китайского производства.
Дешевый случайный зарядник может выйти из строя, и хорошо, если он просто выключится. Но он может и воспламениться!
Тем более, что у нас любят, оберегая краску крыла от царапинок, подложить под зарядник тряпочку, перекрыв ему вентиляционные щели… Поэтому, чтобы безопасно оставить зарядное устройство без присмотра, его можно положить в обычное железное 10-литровое ведро, поставленное на 1-2 кирпича. Выглядит это, возможно и смешно, но зато даже появление открытого пламени не приведет к возгоранию лежащих рядом предметов.
– Ну и закончим беседу лирикой, гласом вопиющего автовладельца… Вот, скажем, на моей прежней машине извлечение ключа зажигания автоматически гасило габариты, а на нынешней они могут остаться горящими – начинает только работать предупреждающий о забытом свете зуммер. Но его звук можно второпях не услышать или по дурости проигнорировать; результат – полностью севшая батарея наутро… При этом, что характерно, штатная магнитола работает также без ключа зажигания, но имеет встроенный таймер – через час выключается… Таки задам риторический вопрос: почему у автопроизводителей столь различная логика в подходе к алгоритму включения электропотребителей в машине? Почему в такой элементарной «защите от дурака» нет единства мнений?!
– Единство может быть только в пунктах требований к регламенту безопасности автотранспортных средств, который все производители соблюдают.
По поводу электропотребителей, работающих даже без ключа зажигания, там говорится только об аварийной световой сигнализации.
Если вы заглохли на дороге ночью, то пусть аккумулятор полностью умрет, но «аварийка» должна моргать до последнего! Все остальное – на усмотрение инженеров и их понимания логики.
Работа габаритов без ключа – видимо, автопроизводитель считает, что вы должны иметь возможность эффективнее обозначить стоящую машину на темной дороге, и позволяет включить не только мигающий свет, но и постоянный.
Логика тут у всех разная – мне приходилось иметь дело с Мерседесом, у которого владелец долго слушал музыку, а наутро не смог завестись. У меня были опасения, что полностью разряженный аккумулятор не удастся зарядить обычным маломощным зарядником, поскольку многие из них просто не заряжают батареи, севшие «в ноль».
Однако когда мы померили напряжение на батарее, оно оказалось равным 10 вольтам, зарядник начал без проблем заряжать её, и через пару часов машина завелась. Как оказалось, встроенная блокировка машины отключила аккумулятор при напряжении 10 вольт – сберегла батарею, но не позволила завести в итоге.
Хотя возникает вопрос: почему эта электроника не настроена так, чтобы и потребители забытые отключить, и возможность запуска сохранить?
Источник: https://www.kolesa.ru/article/zimnij-lajfhak-kak-prodlit-zhizn-svoemu-akkumuljatoru-2015-10-29