Почему в холодное время топливный бак не может быть пустым

…утром мотор не завелся. Мороз. Несколько попыток – результата никакого. Свечи сухие. Неужели замерз бензин? Но это невозможно… Подобный диалог знаком многим автомобилистам. Однако не каждый догадается о связи случившегося с заправочной станцией. А ведь заправка способна подбросить и не такие проблемы.

Вопрос №1: может ли замерзнуть автомобильный бензонасос при отрицательных температурах?

Продолжая начатую тему, нужно отметить, что большинство автолюбителей бросаются проверять свечи зажигания или форсунки. Однако о воде в бензобаке почему-то вспоминают в последнюю очередь. Между тем посторонняя жидкость в топливной системе – это совсем не то, что необходимо автомашине.

Понять, когда же замерз бензонасос и что делать в такой ситуации, поможет понимание поведения свой машины. Довольно часты следующие симптомы:

  1. После продолжительной стоянки авто не заводится сразу. Если аккумулятор готов к зиме, то дело в воде, которая скопилась на дне бака. В морозную погоду она замерзла и перекрыла топливопровод или заклинила бензонасос.
  2. Нестабильная работа двигателя, свечи в порядке, но цилиндры работают не все, обороты плавают. На ходу машина дергается из-за прерывистой подачи горючего, которым разбавлено топливо.

Как вода попадает в бензобак?

Это происходит несколькими путями. Основная причина – попадание с топливом. В бензине содержится много примесей, а низкокачественное горючее может содержать еще и частицы влаги, которые имеют свойство оседать на дне. Осадком бывает забит фильтр бензонасоса и симптомы у этой поломки имеют такой же характер, как и вышеописанные симптомы.

Еще одна распространенная причина – конденсат. Топливный бак негерметичен, а в атмосфере присутствует определенный процент влаги, которая в итоге осядет на его стенках, и потом попадет в горючее.

Представляет ли опасность вода в бензобаке?

Если машина оборудована карбюраторной системой подачи топлива, то вопрос о том, может ли замерзнуть бензонасос, не критичен.

Часть влаги скапливается в карбюраторе, и в дальнейшем ее можно без особого труда удалить оттуда. Совсем другая картина с инжекторными и дизельными системами – они страдают больше.

В зимнее время оправдано использование проточного подогревателя, который предотвращает образование ледяных пробок.

Кроме того, что вода в топливопроводе помешает запустить мотор в холодное время года, она может при замерзании серьезно повредить инжекторные распылители. В особо тяжелых случаях влага способна попасть в цилиндры и вызвать гидроудар, последствия которого весьма печальны – от погнутых шатунов до разорванных поршней.

Вопрос №2: замерз бензонасос и что делать в этом случае?

Самый простой выход из сложившейся ситуации – поставить автомашину в теплый бокс. Спустя некоторое время проблема отпадет, но если не избавиться от причины, то возможно повторение сложностей с запуском мотора. Еще один неплохой вариант включает демонтаж топливоподкачивающего насоса, но с этим придется повозиться.

Топливная помпа карбюраторного мотора

Разбирая вопрос, может ли замерзнуть карбюраторный бензонасос, нужно учитывать его конструкцию. Механическая система состоит из двух частей, разделенных мембраной. Вода, постепенно накапливаясь в корпусе, под воздействием низких температур кристаллизуется и перекрывает мембранный фильтр.

Чтобы избавиться от замерзшей влаги, следует снять насос и слить воду. Для этого используется рычаг ручной подкачки. Не помешает разобрать узел, это несложно – достаточно открутить верхнюю крышку. После завершения операции насос устанавливается на штатное место.

Топливная помпа инжекторного мотора

Система оснащена электрическим насосом. Примерзнуть может трубка подачи и фильтр. Сама неисправность бензонасоса и признаки поломки уже описаны выше. В большинстве случаев узел устанавливается непосредственно в бак. После демонтажа, устройство нужно подержать в тепле, после чего продуть сжатым воздухом.

Размораживание всей топливной системы

Важно учесть, что влага может превратиться в лед не только в топливном насосе, но и во всей системе. Для размораживаться понадобится отапливаемый гараж, в крайнем случае придется снять отдельные узлы и оставить их в теплом боксе. После оттаивания детали следует продуть воздухом, а в некоторых случаях предварительно промыть их.

Для отогревания можно воспользоваться строительным феном. Автомобилисты, не знающие, как быть, когда замерз автомобильный бензонасос и что делать в таком случае, бывает, используют паяльную лампу или факел. Этого делать нельзя категорически, потому что приводит к возгоранию топливных паров.

Оперативно решить проблему с работоспособностью авто поможет тепловая пушка, тем более, что не у всех автомобилистов есть отапливаемый гараж. Через 2-3 часа вопрос будет решен. После отогревания необходимо слить все горючее, и залить новую порцию топлива. В противном случае необходимость отогревать систему возникнет вновь.

Профилактические мероприятия

Практика показывает, что предотвратить проблемный вопрос намного проще, чем в последующем ликвидировать его. В этих целях опытные автомобилисты рекомендуют выполнять несложные профилактические мероприятия:

  • Осенью опустошить бак и залить новое горючее. Некоторые модели оборудованы специальной пробкой в нижней части топливной емкости, что упрощает слив.
  • Если забита сетка бензонасоса и симптомы говорят об этом, то следует демонтировать помпу и очистить или поменять деталь.
  • При появлении признаков наличия воды в бак дизельного автомобиля добавляют 0,5 л машинного масла на 50 литров солярки. После сгорания эмульсии влага исчезает.
  • Для бензинового мотора способ следующий: залить в полный бак 0,5 л спирта. Он смешается с водой и после сгорания смеси бак очистится от влаги. Проводить операцию рекомендуется осенью до наступления заморозков.
  • Современные нейтрализаторы влаги также используются некоторыми автолюбителями. Суть их работы заключаются в связывании молекул воды, которые способом механического перераспределения в бензиновой массе выводятся из бака.

В случае, когда вопрос, может ли замерзнуть автомобильный бензонасос, поставлен заранее, то можно воспользоваться еще одним способом избавления от воды. Здесь жидкость откачивается через топливную рампу. Для этого нужно отвернуть золотник рампы, и подсоединить шланг. Далее на диагностической колодке подается питание на насос, и сливают воду.

В итоге

Влага присутствует в любой топливной емкости. Основная задача – вовремя определить симптомы негативного влияния жидкости на вашу автомашину. Запомните, профилактические меры значительно снижают риски неблагоприятного исхода. Если вода все же попала в бак, то есть несколько способов для его удаления.

Источник: https://autobann.su/zamerz-benzonasos-chto-delat.html

Не открывается лючок бензобака, что делать?

Причин, по которым может не открываться лючок бензобака, может быть несколько, чаще всего крышка попросту не желает открываться после мойки или в холодное время года.

Автовладельцы, не имеющие большого опыта, могут запросто растеряться в такой ситуации, ведь в машине может быть слишком мало топлива и доехать даже до ближайшего сервисного центра просто нет возможности.

В такой ситуации важно не расстраиваться, а применить на деле ряд нехитрых уловок. Рассмотрим несколько полезных рекомендаций, которые помогли не одной сотне водителей.

Наиболее распространённые причины

Замёрз механизм открытия лючка

Нередко возникают случаи, когда зимой автовладелец приезжает на автозаправочную станцию, а крышка бензобака не открывается. Вероятнее всего, стоит предположить, что лючок замёрз.

Точнее, замерзает не сама крышка бензобака, а механизм, способствующий нормальному открытию (отщёлкиванию) лючка.

В холодное время года этот небольшой пластиковый штырь под лючком может не утапливаться внутрь, из-за низкой температуры он становится каменным.

Обратите внимание

Происходит это из-за того, что во время движения автомобиля салон существенно нагревается (по сравнению с температурой окружающей среды), тёплый воздух распространяется внутри машины, попадая и в механизм открытия крышки, с обратной стороны на которую воздействует минусовая температура.

Ввиду этого на лючке образуется конденсат влаги, обусловленный значительным перепадом температуры.

Находящийся ближе к холодному воздуху пластиковый штырь после остывания воздуха в салоне авто медленно охлаждается, в течение нескольких часов образовавшаяся влага превращается в лёд и механизм открытия лючка обледеневает и перестаёт нормально функционировать.

Помочь открыть лючок бензобака в такой ситуации может только локальное прогревание, это способствует оттаиванию механизма и восстановлению работоспособности. Чтобы предотвратить такую неприятную ситуацию, необходимо шприцем через резиновый кожух обрабатывать пластиковый штырь механизма WD-40, затем несколько раз активно открыть/закрыть лючок.

Застрял пластиковый штырь

Однако бывают такие ситуации, когда не открывается лючок бензобака и в тёплое время года. Рычаг, находящийся в салоне автомобиля, может очень туго «ходить», а при поднятии оставаться в верхнем положении.

В это же время лючок может не реагировать на манипуляции автовладельца и оставаться в закрытом состоянии.

Следует отметить, что с обратной стороны крышку бензобака держит только пластмассовый штырь, который освобождается во время открытия центрального замка.

Застрявший в закрытом положении лючок можно постараться зацепить с целью продвижения в сторону автовладельца. В этой ситуации помочь водителю может пассажир, который будет поднимать и опускать рычаг открытия крышки с внутренней стороны авто.

Если рядом нет человека, который бы смог помочь, необходимо вплотную к открытому рычажку пододвинуть, например, водительский коврик, который сможет плотно зафиксировать рычаг в одном (открытом) положении.

Подобные манипуляции стоит проводить до того момента, пока крышка хотя бы незначительно приоткроется. Автолюбителю необходимо быстро среагировать и постараться отвёрткой на минус подцепить и поднять застрявший лючок.

Однако необходимо предварительно позаботиться о лакокрасочном покрытии кузова машины и подложить под образовавшуюся щель полотенце.

Важно

После того как удалось открыть крышку бензобака, следует обработать механизм WD-40 или силиконовой смесью.

Проблема в крышке бензобака, вкручивающейся в горловину

Чтобы понять, как открыть крышку бензобака, следует знать о принципе устройства этого механизма.

Не так часто возникают проблемы с крышкой бензобака, вкручивающейся в горловину, однако, если произошло такое, что открыть крышку не представляется возможным ввиду того, что она перестала выкручиваться, вероятнее всего, придётся либо разобрать её, либо сломать. Никакого другого способа по её цельному извлечению попросту нет.

Чтобы избежать неприятных ситуаций с открытием лючка, не стоит приезжать на автозаправочные станции с пустым топливным баком, будет лучше, если в бензобаке останется топливо для того, чтобы доехать до сервисного центра или бокса на тот случай, если бензобак всё-таки не получится открыть самостоятельно.

Открываем крышку без ключа

Если не открывается лючок бензобака по причине того, что сломался или утерян ключ, посредством которого открывалась крышка, понадобится несколько минут, крестовая отвёртка и саморез.

Без ключа лючок бензобака блокируется, благодаря чему не позволяет «незаконно» брать топливо недобросовестным соседям. С помощью отвёртки необходимо вогнать саморез в крышку, чтобы разблокировать замок, затем открыть крышку.

Правда, ввиду подобных действий, старую крышку придётся выбросить, а на её место установить новую.

Полезные рекомендации

Для того чтобы избежать подобных ситуаций, следует иметь в багажнике небольшой баллон с силиконом, которым после каждой мойки необходимо обрабатывать все уплотнители. Подобная манипуляция позволит резинкам не портиться, кроме того, они не будут замерзать в холодное время года.

Если вышло так, что под рукой не оказалось баллончика с силиконом, можно воспользоваться обыкновенным моторным маслом, стоит отметить, что использовать его в больших объёмах нет нужды, крепление следует обработать с внутренней стороны лишь несколькими каплями масла, для того чтобы образовалась тонкая защитная плёнка.

Некоторые автовладельцы любят «испытывать силу» на своём автомобиле и в случае застрявшего лючка могут ударить по крышке бензобака, правда, такое действие может не только не помочь, но и значительно усугубить ситуацию (зимой намёрзшая крышка может сломаться). Спешить в этом деле не стоит, иначе можно сломать или повредить замёрзший кронштейн крепления лючка на оси вращения.

Читайте также:  Каким образом можно своими силами избавиться от некрупных вмятин

В случае если крышка всё-таки замёрзла, можно попробовать отогреть её. Находясь на автозаправочной станции и не имея возможности прогреть авто, можно попробовать руками, феном или тёплым воздухом «растопить» заледеневший затвор крышки.

Есть ещё один нюанс, который подмечают профессиональные мастера, — в некоторых моделях авто крышка от бензобака может не открыться в том случае, если ключ находится в замке зажигания, а машина в это время заведена.

Заключение

Если произошла такая ситуация, что автовладелец не знает, как открыть крышку бензобака, следует в первую очередь разобраться с причиной, по которой возникла неисправность. От этого зависят дальнейшие манипуляции, которые необходимо будет произвести над крышкой бензобака.

Любая, даже малейшая неисправность может негативно сказаться не только на настроении и свободном времени автовладельца, но и на его кошельке, поэтому за состоянием своего транспортного средства необходимо следить особенно тщательно, чтобы предупреждать все непредвиденные поломки.

Источник: https://CarExtra.ru/sovety/ne-otkryivaetsya-lyuchok-benzobaka.html

Неправильно показывает уровень топлива в бензобаке на ВАЗ-2112, что делать?

Автомобиль: ВАЗ-2112.
Спрашивает: Петров Виктор.
Суть вопроса: Неправильно показывает уровень топлива в бензобаке или вообще ничего не показывает, сидит в нуле.

Здравствуйте! У меня такая проблема, что стрелка неправильно показывает уровень топлива, которое находится в бензобаке. Бывает, что стрелка, то повышает, то понижает реальное наличие бензина, а недавно и вовсе начала указывать на пустой бак, хотя я точно знаю, что там ещё больше половины. Что делать?

Самые основные причины не верного отображения уровня топлива на панели приборов ВАЗ-2112

Бывает, что датчик уровня топлива выходит из строя, однако причин того, что стрелка уровня топлива врёт может быть много, и в этой статье мы рассмотрим из них самые основные.

The following two tabs change content below.

Скачки уровня топлива

Когда показания уровня топлива «скачут», показывая то одно, то другое значения, неисправность может заключаться в «истирании» дорожек платы на датчике уровня топлива (расположенного на топливном насосе в бензобаке – прим.). Стираются они чаще всего из-за воздействия на них бегунка. Решить эту проблему возможно подогнув его основание к дорожке, однако если они стёрлись слишком сильно, придётся менять их в сборе с поплавком.

Часть дорожек на плате стёрлись.

Обратите внимание, что если вы собираетесь заменить ДУТ (датчик уровня топлива – прим.), то обязательно посмотрите на его маркировку. Так как аналогов для ВАЗ-2112 продаётся много, и значения сопротивления на них все разные. И если датчик будет отличаться от предыдущего, проблема никак не исчезнет, так как показания будут тоже неверными.

Регулировка показаний

Если стрелка периодически повышает и понижает значения, то в этом случае поможет регулировка.

Регулировка датчика топлива (ДУТ) — снятие бензонасоса

  1. Поднимаем задний диван.
  2. Снимаем топливный насос, очищаем всё от грязи. (Подробнее о снятии бензонасоса здесь).

    Подготовка к снятию бензонасоса

  3. Далее подключаем контрольные провода к бензонасосу и начинаем водить поплавок из стороны в сторону. При этом наблюдая за стрелкой на панели приборов. Во время вращения её показания, так же должны изменяться в положения от полного до пустого бака.

Если же в каком-либо положении стрелка указывает неверные значения, то необходимо с этой стороны подогнуть регулировочные языки, для того чтобы штанга поплавка смогла передвигаться вправо или влево свободно, в зависимости от своего расположения.

Регулировка контрольной стрелки на панели приборов

Если проблема заключается в стрелке на панели приборов, то необходимо снять панель приборов, и в ручную отрегулировать её.

Не показывает уровень топлива ВООБЩЕ

Когда стрелка указывает на «0» при полном баке, то внимание следует уделить на все контакты и соединения:

  1. В первую очередь это касается болтов, расположенных с обратной стороны панели приборов, так как именно они создают контакт фиксируясь на указателях.
  2. Возможно, что сбилась с места фиксации стрелка уровня топлива и требуется её корректировка.
  3. Неисправна может быть и сама панель приборов. Так как её механические части очень подвержены износу.
  4. Тестируем все «минусовые» провода, особенно это относится к тому, который расположен у ручного тормоза. Потому, как зачастую именно он бывает раскручен.
  5. Клинит поплавок или сам ДУТ.

Проанализировав всё вышеназванное, можно прийти к выводу, что вся эта проблема кроется целиком и полностью в системе электропитания и механической части датчика уровня топлива.

Обратите внимание, что при наличии бортового компьютера (не старых моделей – прим.) возможно контролировать уровень топлива в электронном режиме. Достаточно лишь вводить показания, после каждой заправки автомобиля и неисправная стрелка ДУТ, уже не будет вас тревожить.

Источник: http://carfrance.ru/nepravilno-pokazyvaet-uroven-topliva-v-benzobake-na-vaz-2112/

Почему вы не должны ездить с пустым баком (и как экономить топливо по-умному)

Водите личный автомобиль или берете в аренду – заправлять бак топливом нужно все равно. 

Есть те, кто отправляется на заправку, когда стрелка показывает чуть меньше половины бака, и чувствуют себя спокойно, только когда в машине плещется литров так 20-30 бензина или ДТ. А есть другие – любители езды “на лампочке”, потому что “еще много там, в баке”.

Чем рискуют вторые? Давайте посмотрим.

выход из строя топливного насоса

Если вы поймете принцип работы топливного насоса, сразу перестанете ездить не то что “на лампочке”, а вообще, с низким уровнем топлива.

Итак, топливный насос представляет собой сложный узел, который фильтрует и подает (качает) топливо из бака в двигатель. Электродвигатель топливного насоса охлаждается топливом, а точнее – топливо проходит через сетчастый фильтр и круглую крыльчатку насоса и охлаждает медную обмотку электродвигателя.

Когда уровень топлива низкий, в баке скапливаются газы, в частности, кислород. Они попадают – втягиваются – в электродвигатель насоса вместе с остатками бензина или ДТ.

Совет

Но, в отличие от жидкости, эти газы не способны эффективно отводить тепло с обмотки электродвигателя, в результате чего работающий под нагрузкой электродвигатель насоса перегревается, расплавляя обмотку.

 Что и выводит топливный насос из строя.

Также топливо в баке работает как смазка для трущихся элементов внутри топливного насоса. Когда вы запускаете машину с почти пустым баком, через насос проходят газы, а не жидкость, что приводит к преждевременному износу его деталей. 

выход из строя топливного фильтра

Когда уровень топлива в баке низкий, насос пытается собрать его остатки и вместе с бензином или ДТ засасывает осадок со дна бензобака.

В осадке содержатся частицы ржавчины самого бака, металлическая пыль, примеси некачественного топлива и прочий мусор.

И пока насос гонит этот мусор по магистрали, тот забивает топливный фильтр. Причем не сразу, а со временем.

В результате скорость подачи топлива по магистрали в камеру сгорания замедляется, автомобиль работает хуже, разгоняется неохотно – а владелец ищет причину.

К тому же, пока поток топлива замедляется из-за частично забившегося фильтра, бензонасос страдает тоже: его электромотор не получает достаточно охлаждения, потому что количества жидкости недостаточно. 

Итого

Пытаясь сэкономить на количестве заправок (хотя какая разница, зальете вы 20 л или 5 л, топливный расход автомобиля от этого не меняется), автомобилист рискует преждевременно заменить топливный насос и фильтр – а это весьма дорогостоящая процедура.

А если частицы осадка будут достаточно мелкими и попадут дальше фильтра по топливной магистрали, последствия могут быть куда серьезнее – до замены ТНВД и форсунок на дизельных автомобилях, например, и нарушений в работе мотора в принципе.  

Поэтому не ездите с пустым баком. Заправляйте машину регулярно. С наступлением холодов это еще и убережет вас от трудностей с холодным пуском, ведь в полупустом баке скапливается конденсат. 

Как сократить расход топлива на автомобиле: реально работающие способы

  • установите хорошие свечи зажигания, наименее вязкое моторное масло из рекомендованных производителем, замените воздушный фильтр, почистите дроссельную заслонку – авто поедет быстрее
  • колеса должны быть отбалансированы, шины – с нормальным протектором и правильным давлением (установить по рекомендациям производителя, корректировать раз в 2 недели) 
  • разгрузите машину, убрав все лишнее из багажника и салона
  • измените стиль вождения, чтобы разгрузить мотор: постоянная скорость, использование круиз-контроля, плавные разгон и торможение и езда на низких оборотах
  • выбирайте движение по инерции там, где это безопасно. Разогнавшись до нужной скорости, просто убирайте ногу с педали газа, не выключая сцепление
  • аккуратно выжимайте педаль газа. Если нужно ускориться, сделайте это быстро: расход топлива меньше, если в двигатель поступает сразу большая его порция, а не несколько подряд
  • тормозите плавно и заранее. Освойте прием торможения двигателем и применяйте всегда, когда это уместно
  • не гоните по кольцевой. При скорости выше 90 км/ч расход топлива увеличивается в геометрической прогрессии
  • обгоняйте правильно: перейдите на передачу ниже и плавно подгазовывайте в процессе маневра
  • не используйте холостой ход. Если ждете в машине, лучше заглушите ее. И вместо того, чтобы зимой греть по 20-30 минут двигатель, лучше начинайте движение с плавной и аккуратной езды – и двигатель нагреется, и топливо сэкономится
  • минимально используйте кондиционер и не перенастраивайте систему климат-контроля бесконечно. А вот салонной печкой пользуйтесь смело: обычно ДВС вырабатывают много “лишнего” тепла
  • планируйте маршрут так, чтобы вам не нужно было делать много остановок
  • паркуйтесь таким образом, чтобы вам было удобно выезжать, не тормозя перед пешеходами и другими водителями бесконечно. Например, выбирайте периферийные участки парковки у торговых центров
  • учитывайте погодные условия: в снег и дождь расход топлива будет выше, но это нормально. А вот от поездки при сильном ветре, особенно если ехать нужно долго и по трассе, лучше отказаться или перенести на более благоприятное время
  • при движении в пробках думайте о дорожной ситуации, а не о топливном расходе. Авто в режиме “холостой ход – разгон – холостой ход” может расходовать больше топлива, чем при спокойном движении, кроме того, это небезопасно
  • между безопасным вождением + комфортом пассажиров и экономией топлива всегда выбирайте первое.

От каких еще вредных привычек за рулем стоит избавиться, читайте здесь.

Источник: http://www.car24.by/novosti-car24/pochemu-vy-ne-dolzhny-ezdit-s-pustym-bakom.html

Опасность перегрева бензонасоса – Колеса.ру

Приводит ли езда на машине с низким уровнем топлива в баке к перегреву и выходу из строя погружного бензонасоса? Народная молва уверяет, что да… То же самое нередко говорят и профессионалы-ремонтники в автосервисе. Давайте проверим, так ли это на самом деле!

Существует весьма распространенное гаражное поверье об опасности движения «на лампочке» — так в народе называют езду на автомобиле с низким уровнем топлива.

Дескать, бензонасос в баке (речь об инжекторных моторах, разумеется) на исходе топлива не полностью погружен в бензин, а значит, не охлаждается, перегревается и быстро выходит из строя.

Обратите внимание

Пластиковый противоотливный стакан, в котором установлен «патрон» бензонасоса и датчик уровня топлива, не спасает: «ватерлиния» в нем та же, что и в баке, предназначен стакан лишь для защиты от оголения заборника насоса при стартах и маневрах.

Читайте также:  Как при покупке авто проверить юридическую документацию?

Вроде бы проблема перегрева насоса выглядит вполне реально. Однако если призадуматься, то можно резонно усомниться в вышеописанной опасности. Да, насос имеет погружную конструкцию, но кто сказал, что важнейшая её задача – охлаждение насоса? В первую очередь такая компоновка уменьшает уровень шума и обеспечивает крупноузловую модульность, а вовсе не отвод тепла.

Моторчик бензонасоса имеет невысокую мощность (50-70 ватт), расположен максимально далеко от источников тепла. Иными словами, прокачкой бензина он сам себя охлаждает с высокой эффективностью и, скорее всего, вовсе не нуждается в охлаждении бензином снаружи, по внешней стороне корпуса.

При этом даже на исходе топливного бака условия его работы не меняются: как и в случае полного бака, он продолжает прокачивать через свои внутренности топливо с неизменным усилием, потребляемым током, паспортной производительностью и с непрерывной циркуляцией через магистраль «обратки».

Впрочем, то, что насосу хватает охлаждения изнутри – субъективная уверенность, которая требует проверки. Либо непростыми инженерными расчетами, либо простым и наглядным экспериментом. Его мы и проведем!

Греется или нет?

Повторим вводную.

Мы предполагаем, что погружной электрический бензонасос не нуждается в фактическом охлаждении от погружения в бензин и без какого-либо урона для работоспособности функционирует до последней капли, которую способен уверенно засосать, условно говоря, пока двигатель не заглохнет сам собой из-за засасывания насосом воздуха и последующего падения давления в топливной рампе.

Чтобы это проверить, соберем простейший стенд из бензонасоса, емкости с пятью литрами бензина, блока питания на 12 вольт, манометра и регулятора давления топлива. Насос будет установлен «на воздухе» и засасывать топливо станет через короткий шланг. Таким образом, охлаждаться ему придется исключительно бензином, протекающим через его внутренности.

Понятно, что если насос будет качать топливо из емкости в емкость, как есть, эксперимент окажется бесполезен. Поэтому дадим насосу положенную нагрузку — подключим его через регулятор давления: так, как это и сделано в автомобиле. Регулятор давления обеспечит топливу стабильный «подпор», и жидкость станет циркулировать по кругу так же, как и в штатной системе питания автомобиля.

Для эксперимента мы взяли новый насос недорогого популярного бренда самого распространенного типа, с вихревой нагнетающей крыльчаткой. Паспортные характеристики – 90 литров в минуту, максимальное давление 6,5 бар, потребляемый ток 5 ампер.

Небольшой проблемой стало отсутствие у насоса заборного штуцера. Выходной патрубок, на который можно натянуть шланг, имеется, а вот входного-то нет! Поэтому пришлось на скорую руку изготовить из подручных материалов пластиковый колпак, герметично надевающийся на насос, и вкрутить в него штуцер для шланга.

В качестве колпака идеально подошла заглушка сантехнической пластиковой трубы. Внутренний диаметр заглушки от 32-миллиметровой трубы идеально совпал с внешним диаметром корпуса насоса: колпак, подогретый феном, наделся внатяг.

Запускаем систему, сперва залив топливо в насос вручную, через снятый шланг, чтобы он не молотил бесполезно воздух. Камера крыльчатки насоса заполнилась жидкостью, дальнейший процесс уже пошел как самоподдерживающийся.

Давление в нашей тестовой системе — приблизительно 4 бара. Его обеспечивает вышеупомянутый регулятор, в качестве которого взят топливный фильтр со встроенным регулятором давления от Volkswagen.

Вышеупомянуте 4 бара – паспортное давление фильтра, реальное – примерно на 0,4 бара меньше.

Его использование удобно, поскольку у фильтра имеются стандартные штуцеры для подключения шлангов, в отличие от самостоятельных регуляторов давления, которые монтируются на рампу форсунок через фланец и болты.

Выход насоса подключаем к входу фильтра через манометр, выход «обратки» с регулятора – на слив в емкость, а выход с фильтра, который штатно направлен к форсункам, просто глушим. В итоге бензин циркулирует непрерывно, а в магистрали после насоса поддерживается рабочее давление, как в топливной рампе.

Результаты

В составе собранного нами несложного испытательного стенда насос непрерывно проработал час, которого с избытком хватило, чтобы оценить результат. Не понадобился даже термометр – при проверке рукой на ощупь корпус бензонасоса был едва-едва теплым. Омываясь топливом исключительно изнутри и оставаясь сухим снаружи, насос не получил и намека на перегрев.

Собственно, каких-то далеко идущих выводов из этого эксперимента мы не делаем – все «just for technical fun» и ради любви к точности вообще и формулировок в частности.

Ведь упоминаний на различных автомобильных интернет-форумах о выходе насоса из строя от перегрева, вызванного ездой с низким уровнем топлива в баке, масса.

Важно

Систематически они звучат в диалогах автовладельцев, нередко слышатся от профессионалов авторемонта. Но, как видно, эти опасения беспочвенны.

Насосы, безусловно, рано или поздно умирают. Правда, в основном из-за воды и грязи в баке и от естественного износа коллектора, щеток и крыльчатки. А вот количество бензина в баке для работы насоса не принципиально.

Опрос

А вы ездите “на лампочке”?

  • Когда как. Бывает – езжу, бывает и не езжу 50%, 41754175 50%

Источник: https://www.kolesa.ru/article/peregrev-benzonasosa-opasno-li-ezdit-na-lampochke

Возникновение конденсата в бензобаке. – Хюндай – Украинский автоклуб HYUNDAI

09.01.2008, 15:50   #1
Модератор Львовской ветки    

Возникновение конденсата в бензобаке.

Есть ещё один нюанс – сам бензобак металический и в холода (при пустом баке) на нём внутри осаждается влага, которая и стекает в бензин.

__________________ На наших дорогах только один запрещающий знак. Это полосатый бетонный блок.

Все остальные знаки предупреждающие

 

Скажи форуму спасибо :))
09.01.2008, 18:41   #2
Член клуба    

Re: Чем заправлять

Цитата:
Сообщение от korvin 
Есть ещё один нюанс – сам бензобак металический и в холода (при пустом баке) на нём внутри осаждается влага, которая и стекает в бензин.

Я не химик, но откуда влаге взяться в бензобаке?!!:rolleyes:

__________________ Моя радость от общения с вами не имеет границ!!!

 

10.01.2008, 12:40   #3
Пользователь    

Re: Чем заправлять

Цитата:
Сообщение от Sergey Accent 1.4 A/T 
Я не химик, но откуда влаге взяться в бензобаке?!!:rolleyes:

Это правда! Летом это не так ощутимо, а осенью-зимой, когда происходят частые перемены погоды при полупустом баке – выпадает конденсат. Поэтому всегда в это время года стараюсь ездить с полным баком.  

10.01.2008, 14:33   #4
Член клуба    

Re: Чем заправлять

Цитата:
Сообщение от aleksey_ 
Это правда! Летом это не так ощутимо, а осенью-зимой, когда происходят частые перемены погоды при полупустом баке – выпадает конденсат. Поэтому всегда в это время года стараюсь ездить с полным баком.

Да я не говорю, что это неправда! Я просто хочу узнать, откуда он там берется. Ведь чтобы выпал конденсат, надо, чтобы там была определенная влажность воздуха. А откуда там возмется этот влажный воздух? Через горловину его сколько не наберется (в смысле влажного). Я не спорю, просто хочу узнать, КАК ОН ТУДА ПОПАДАЕТ!!!

__________________ Моя радость от общения с вами не имеет границ!!!

 

10.01.2008, 15:03   #5
Пользователь    

Re: Чем заправлять

Цитата:
Сообщение от Sergey Accent 1.4 A/T 
Да я не говорю, что это неправда! Я просто хочу узнать, откуда он там берется. Ведь чтобы выпал конденсат, надо, чтобы там была определенная влажность воздуха. А откуда там возмется этот влажный воздух? Через горловину его сколько не наберется (в смысле влажного). Я не спорю, просто хочу узнать, КАК ОН ТУДА ПОПАДАЕТ!!!

Серега, у тебя дома стекла окон потеют? Или любую вещь занеси с холода в тепло. На поверхности появляется влага. Так же и в баке, но не через горловину а через СТЕНКИ бака, в той части что выше уровня бензина, и все. Помоему так.  

10.01.2008, 15:57   #6
Пользователь     Адрес: Киев ) Я тут живу ))

Конденсат

Цитата:
Сообщение от aleksey_ 
любую вещь занеси с холода в тепло. На поверхности появляется влага. Так же и в баке, но не через горловину а через СТЕНКИ бака, в той части что выше уровня бензина, и все. Помоему так.

+ 1 к Алексею Конденсат образуется при попадании теплого воздуха на холодные детали. Что ж тут непонятного )) Смотри. Как я вижу – имхо

Конденсат при перепаде суточной температуры – раз, при прогреве – два. Да и сам бенз к тебе может попасть уже с оным – например из неполного резервуара (чем он хуже твоего бензобака)

__________________ – Девочка, ты кто? – Я добрая фея! – А почему с топором?

– Да настроение что-то не очень…

 

10.01.2008, 16:36   #7
Mitrich Гость    

Re: Чем заправлять

Вода в бензобак может попасть только с топливом при заправке.. Температура топлива всегда ниже температуры окружающей среды, следоватедьно конденсат будет на внешней стороне бака.

 

11.01.2008, 10:36   #8
Пользователь    

Re: Чем заправлять

Цитата:
Сообщение от Mitrich 
Вода в бензобак может попасть только с топливом при заправке.. Температура топлива всегда ниже температуры окружающей среды, следоватедьно конденсат будет на внешней стороне бака.

Это почему же температура топлива будет ВСЕГДА НИЖЕ температуры окружающей среды?!! Самодоохлаждается?  

11.01.2008, 12:31   #9
Член клуба    

Re: Чем заправлять

Цитата:
Сообщение от aleksey_ 
Это почему же температура топлива будет ВСЕГДА НИЖЕ температуры окружающей среды?!! Самодоохлаждается?

А это физика – бензин испаряется быстрее воды во влажной среде (так сказать быстоиспаряемый, значит если быстрее испаряется, то и быстрее охлаждается. Как результат – более холодный

Цитата:
Сообщение от Mitrich 
Вода в бензобак может попасть только с топливом при заправке.. Температура топлива всегда ниже температуры окружающей среды, следоватедьно конденсат будет на внешней стороне бака.

2 Mitrich Вот к чему я и вел (хотя не уверен)

Цитата:
Сообщение от aleksey_ 
Серега, у тебя дома стекла окон потеют? Или любую вещь занеси с холода в тепло. На поверхности появляется влага. Так же и в баке, но не через горловину а через СТЕНКИ бака, в той части что выше уровня бензина, и все. Помоему так.

Леш, на вещи появляется влага, потому что она есть в воздухе комнаты, куда заносится вещь. Это во-первых. Во-вторых, если комнату не проветривать, то влаги там будет все меньше и меньше (если ей неоткуда браться). В-третьих – сколько там влаги соберется на этих холодных вещах? Так это при КАКОМ объеме комнаты?!! А объем бака какой? Так что даже если там что-то и конденсируется, то этого конденсата будет такая малость…что даже при пустом баке это никак не отобразиться (пусть даже эти капли будут на стенках – они даже не стекут в остатки бензина, а остальная, если он будет, влага будет просто в воздухе бака, но не в бензине). Это все – ИМХО

Читайте также:  Неприятные сюрпризы на трассе для водителей, что едут из отпуска

__________________ Моя радость от общения с вами не имеет границ!!!

 

11.01.2008, 12:51   #10
Член клуба    

Re: Чем заправлять Про конденсат спросил у коллеги по офису (чел по образованию физик-ядерщик). ЕГО коментарий: “конденсат в бензобаке НЕ может образоваться по одной простой причине: разница температур воздуха в бензобаке и в окржающей среде мизерна, почти равна нулю. А для образования конденсата перепад должен быть более существенным. Даже если заехать с мороза в теплый отапливаемый бокс, то конденсат образуется с наружи бензобака, равно ка и на всех элементах экстерьера автомобиля. В самом баке никакого конднсата не будет, ибо Вы вместе с бензином “завезете” и холодный воздух. А вода в бензобак может попасть исключительно через горловину.”

Вот такой камент.

__________________ Пум-пурум

 

Источник: https://hyundai-club.com.ua/showthread.php?t=4079

Устранение неисправности указателя топлива

Датчик топлива показывает всегда полный бак. Поменял поплавок, все равно показывает полный бак. Прозвонил проводку — безрезультатно. Что делать? (Сергей)

Здравствуйте, Сергей. Специалист нашего ресурса изучил ваш вопрос и готов дать исчерпывающий ответ на него.

Что делать в таких случаях?

Если датчик уровня топлива показывает неверное значение, есть несколько способов решения проблемы.

Необходимо произвести регулировку самого устройства:

  1. Первый способ. Спицу поплавка, который вы заменили, необходимо вывести из одного крайнего положения в другое. Как вы понимаете, в этом случае показания стрелки на панели приборов также должны варьироваться из одного положения в другое. В этом случае вам может понадобится помощь еще одного человека. Если вы заметили, что при перемещении спицы стрелочка на приборной панели демонстрирует неправильное значение, то необходимо будет незначительно подогнуть один из регулировочных язычков.Стрелка показывает полный бак
  2. Второй способ. Вам потребуется отрегулировать уровень бензина на приборной панели. Чтобы сделать это, надо будет разобрать приборную панель. Соответственно, для начала следует выключить зажигание. Стрелку датчика бензина следует демонтировать, после чего все колодки проводов нужно вновь подключить к «приборке», при этом не устанавливая ее на место. Сделав это, проверните ключ в замке зажигания, но не запускайте мотор. Подождите около 10 минут. После этого спицу самого регулятора следует перевести в положение, соответствующее пустому баку (если в нем нет бензина) или полному (если бак полностью заправлен). Зафиксируйте стрелку, установите «приборку», после чего выключите зажигание и вновь включите его.
  3. Еще можно протестировать панель приборов, если вы думаете, что где-то перебитый контакт. Зажмите клавишу сброса суточного пробега, одновременно провернув ключ зажигания, а затем отпустите кнопку. В данном случае все стрелки на «приборке» должны перемещаться по своим шкалам. Если этого не произошло, то дело в самой панели.
  4. Еще один вариант — отключите колодку, которая идет на датчик топлива и понаблюдайте за стрелкой. Если она легла в положение, обозначающее отсутствие топлива, то датчик без сомнению закоротило.

Если ваш автомобиль оснащен бортовым компьютером, то не лишним будет и сделать его диагностику.

Видео «Как отремонтировать регулятор уровня бензина»

О том, как самостоятельно произвести ремонт элемента, смотрите ниже.

Была ли эта статья полезна?Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Источник: https://avtozam.com/help/ustranenie-neispravnosti-ukazatelya-topliva/

6 практичных способов ездить на пустом баке

Простые советы как ездить а пустом баке.

Не стоит расстраиваться или паниковать, когда во время следующей поездки на автомобиле на панели приборов загорится лампочка, сигнализирующая об окончании топлива. С помощью 6 простых правил из нашего обзора подобная ситуация не будет проблемой.

1. «Неприкосновенный запас»

Сигнал об отсутствии бензина в баке.

Не все знают, что когда загорается лампочка «нулевого» уровня топлива, на самом деле в баке еще есть запас бензина или дизтоплива. Обычно это 5-6 литров. Такого количества топлива хватает на 40-50 километров пробега. Обычно за это время можно найти заправку.

Управляя дизельным автомобилем, не стоит опустошать бак «в ноль». Если в систему питания попадет воздух, снова завести машину будет непросто, даже залив дизтопливо «до краев».

2. Не давить «на газ» и тормоза

Агрессивный стиль вождения – неэкономный.

Когда топлива остается мало, чего точно не нужно делать – так это сильно давить на газ или на тормоз. При разгоне педаль газа нужно нажимать как можно плавней. А разогнавшись, крайне нежелательно тормозить.

За светофорами лучше присматривать издалека и заранее просчитывать их работу. Если предстоит остановиться на красный, то лучше будет заранее не спешить и проехать уже на зеленый сигнал. Любая остановка и дальнейшее ускорение – это трата ценного топлива.

Если уж довелось стоять на светофоре или в пробке, можно выключать зажигание, экономя остаток горючего.

3. Переходить на высшую передачу

Экономней всего ездить на высшей передаче.

Если позволяет дорожная ситуация, выгоднее всего будет ехать на высшей передаче. При этом обороты желательно держать 1500-3000 об/мин (для разных машин по-разному).

4. Отключить фары и кондиционер

Для экономии топлива стоит выключить кондиционер.

Чтобы снизить расход топлива, нужно исключить потребление энергии сторонними источниками. Из них больше всего бензина тратится на освещение и создание микроклимата в салоне.

Отключив фары (если позволяет погода), кондиционер, отопитель печки, обогрев стекол и сидений, можно снизить расход на 1-2 литра на 100 километров. Но, выключив кондиционер, не стоит открывать окна, чтобы не потерять всю экономию.

Открытые окна существенно повышают аэродинамическое сопротивление автомобиля, и на это тратится горючее.

5. Разбавить топливо

Этиловый спирт можно использовать как разбавитель для бензина.

В отличие от героя фильма «Джентльмены удачи», разбавлявшего бензин ослиной мочой, не стоит делать этого со своим автомобилем. Если под рукой есть чистый спирт, можно добавить его в бак бензинового двигателя, но не более чем 5-10 % для карбюраторного, и до 20 % для современного инжекторного автомобиля.

А вот в дизельные моторы можно залить 5-10 % керосина. Также дизели могут работать на подсолнечном масле и отработанном моторном масле, что подтверждено многочисленными экспериментами. Одноразовое использование «модифицированного» топлива никак не скажется на надежности двигателя.

Но не стоит заливать в бак воду.

6. Движение на «нейтралке» и накатом

Движение автомобиля «под горку».

Опытные старые водители часто советуют езду накатом. Перед длинным спуском они выключают двигатель, и автомобиль едет под горку по инерции.

Это хороший способ экономить бензин на старых машинах с карбюраторным двигателем. Но не стоит этого делать, управляя современным автомобилем.

При выключении зажигания тут же перестанут работать усилители руля и тормозов, что может привести к дорожному происшествию.

Источник

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Источник: https://auto.mirtesen.ru/blog/43366665793/6-praktichnyih-sposobov-ezdit-na-pustom-bake

Почему зимой нельзя держать бак пустым?

Зимние условия эксплуатации автомобиля значительно отличаются от летних. То, что при теплой погоде разрешалось и приветствовалось, зимой при минусовых температурах оборачивается проблемами для автомобиля. 

В топливном баке находится не только горючее, но и другие вещества. Там есть пары бензина, выделяемые большими массами горючего, воздух, пары воды, превращающиеся в жидкость. Эта система из множества химических элементов находится в постоянном взаимодействии друг с другом.   

Зимой с наступлением холодов вслед за падающей температурой на стенках бака начинает конденсироваться вода.

А так как она не растворяется в бензине, то ее капельки формируют в топливе «линзы» инородных взвесей, собирающиеся в низинах резервуара.

Совет

Процесс конденсации влаги происходит круглый год, но зимой он особенно интенсивен. Чем меньше топлива, тем больше в баке площадь свободных поверхностей, на которых собирается конденсат. 

При низких температурах нагревающийся автомобиль несколько раз проходит через «точку росы». Сначала — когда топливо разогревается, а затем — при остывании на стоянках, а также во время поездки. Этот процесс выглядит следующим образом.

Топливный насос прокачивает в минуту больше литра горючего, а излишки сливает обратно в бак. Проходя через горячий насос, холодное топливо нагревается, что очень важно для последующего парообразования и эффективного приготовления смеси.

Между тем стенки бака остаются холодными, так как набегающие потоки морозного воздуха охлаждают его. Неудивительно, что разница температур дает идеальные условия для выпадения водного конденсата.

В итоге в морозы резервуар может изнутри покрыться не только капельками, но и ледяными кристалликами. Чем меньше в баке топлива, тем больше там нарастает микрососулек. 

Если ездить на автомобиле всегда на четверти бака и заливать горючего понемногу, то за месяц можно насобирать более 200 граммов воды.

Во время движения жидкость всегда растворяется в баке и превращается в эмульсию, которая в теплом топливе не застывает на морозе.

Однако во время долгих ночных стоянок вода отслаивается и опускается на дно бака, где нередко попадает в горловину насоса. При охлаждении она превращается в снежный налет на сетке насоса и блокирует его работу.   

Обратите внимание

Поутру, когда владелец приходит к машине и запускает мотор, автомобильный насос пытается подать топливо в двигатель. Он прокачивает часть оставшегося в магистрали горючего, и силовой агрегат часто запускается.

Но далее из-за дефицита бензина он начинает троить и выключается. Насос не может протолкнуть снежную пробку и перегревается. И если крутить стартер до изнеможения в надежде оживить машину, насос может выйти из строя.

 

В общем, конденсат в баке способен обернуться трудоемким ремонтом. Придется вынимать топливный насос из бака и очищать от ледяных наслоений. Однако можно и не мучиться с инструментами и просто подождать оттепели. При повышении температуры ледяной налет на сетке просто исчезнет и откроет путь в топливопроводы. Машина вновь оживет. 

Чтобы защитить себя от подобных морозных приключений, необходимо держать в баке столько топлива, чтобы оно занимало всегда больше половины объема. Оптимальное количество – три четверти.

Но если вода все же попала в топливную систему и неожиданно начались проблемы с зажиганием, пропала тяга или двигатель стал заметно хуже откликаться на действия педалью газа, то можно попытаться вылечить его нехитрым способом. Опытные водители добавляют в топливо абсорбирующие воду добавки. Они продаются в магазинах автохимии.

Но лучше лечиться дедовским способом. Необходимо залить в бак стакан спирта и заправиться под крышку. Спирт растворит воду в себе и без последствий сгорит в силовом агрегате вместе с бензином.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен! Нажмите «Подписаться на канал», чтобы читать «Гродно 24» в ленте «Яндекса» zen.yandex.ru/grodno24

Подписывайтесь на наш канал в Telegram! Чтобы подписаться на канал «Гродно 24» в Telegram, достаточно пройти по ссылке https://t.me/grodno24 с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.

Источник: https://grodno24.com/world/pochemu-zimoj-nelzya-derzhat-bak-pustym.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector