Каким образом можно своими силами избавиться от некрупных вмятин

Устранение вмятин при кузовном ремонте, когда есть свободный доступ. Сначала расскажу про самые распространенные повреждения кузова, это: Вмятина, выпуклость, бугор – воздействие со стороны на площадь детали. Разрыв поверхности. Деформация детали – изменение ее формы. Сквозная ржавчина детали.

Рассмотрим вмятину и деформацию.

Вмятина устраняется путем выбивания или выдавливания ее. Наиболее удобно и не сложно это делается тогда, когда доступ к поврежденному участку имеется с двух сторон. Если деталь съемная, то с ней удобнее работать, если ее снять с автомобиля. Это такие детали как двери, передние крылья, крышка багажника, капот. Но часто при кузовном ремонте съемные детали рихтуют на весу. Связано это с тем, что небольшие рихтовка небольших повреждений на весу, занимает намного меньше времени, чем снятие и установка детали. Выправляя вмятину, деталь кладется лицевой стороной на ровную прорезиненную плиту – подставку. Если такой плиты нет, то подойдет ровный кусок фанеры, ДСП, МДФ, или на крайний случай кусок оргалита (плотный картон), постеленный на твердую ровную поверхность. Пластмассовым молотком, киянкой, или приспособлением из дерева (Инструмент) аккуратно выдавливают или выбивают вмятины и переломы. Во время работы, края вмятины должны лежать на плите-подставке. Также вмятину можно натягивать с внутренней стороны, используя для этого подставку или лапку, а края обстукивать молотком. Когда устраняются выпуклости, (это та же вмятина, только в другую сторону) или переломы на лицевой стороне детали, с внутренней стороны используют подкладку (подставку), а с лицевой стороны обстукивают молотком. Помните, что при выправлении вмятин сила удара должна быть не большой, чтобы не допустить образования бугров. Лучше достичь желаемого результата несколькими ударами, чем одним сильным. В кузовном ремонте лучше быть аккуратным. В итоге такая аккуратность сохранит ваше время, так как, помимо бугров, в месте нанесения сильного удара, металл будет растягиваться. Большую по площади вмятину выдавливают или выбивают, двигаясь от ее краев к центру вмятины. Глубокие вмятины лучше выправлять в несколько заходов, постепенно достигая желаемого результата.Ребра жесткости и изгибы, которые присущи форме детали, обычно выбивают приспособлениями из дерева, а если доступ ограничен, то с помощью подставок и лапок, которые подходят по форме изгибам детали и ребрам жесткости. Кузовной ремонт зародился тогда же, когда появился первый автомобиль, поэтому существует множество приспособлений для ремонта. Например, для арок задних и передних крыльев есть специальные приспособления, которые вобрали в свою конструкцию самые распространенные формы арок крыльев, и могут использоваться не только как подставки при правке, но и для вытяжки арок. Для того, чтобы не получать дополнительных переломов и бугорков, площадь инструмента должна быть достаточно большой, а края его хорошо сглажены. При правке, если есть возможность, особенно тогда, когда доступ к обрабатываемой детали достаточно хороший, используйте инструмент соприкасающейся с поверхностью детали из дерева или пластмассы, а подставку лучше всего из свинца.

В тех местах, где правка выполняется железным молотком по железной подставке, наблюдается уменьшение толщины металла и увеличение площади (металл расклепывается).

Это усложняет обработку, так как в дальнейшем приходиться дополнительно выполнять усадку расклепанной части детали. Поэтому всегда, когда есть возможность, не допускайте работу железного молотка в сочетании с железной подставкой. Если есть необходимость работать металлическим молотком, то лучше использовать облегченные рихтовочные молотки, которые из-за своей массы меньше расклепывают металл. При работе с железным молотком лучше использовать свинцовую подставку, а при работе с железной подставкой пользоваться пластмассовым молотком. Все это применяется, чтобы минимизировать расклепку металла. Когда выполняется правка детали, которая потеряла свою форму, то есть вмятина возникла в результате деформации детали, нужно сначала восстановить форму детали, а уже потом выстукивать оставшиеся вмятины. В результате деформации на поверхности детали могут образовываться крупные крутые складки (их часто называют гармошка). Обычно детали, особенно съемные, с такими повреждениями подлежат замене. Но часто такие детали восстанавливаются, в основном по просьбе владельца автомобиля. Для устранения таких повреждений, их сначала нужно, не снимая деталь с автомобиля, растянуть на растяжке, максимально восстановив форму, а потом только приступать к правке. Если растянуть деталь нет возможности, тогда складки нужно расклинить, то есть развести складки широкой отверткой или монтажной лопаткой до тупого угла, по очереди, а затем выстукивать складки в форму детали. Удобнее после выстукивания в форму, примерить деталь на место и дорабатывать окончательно уже на месте. После доработки на месте можно проявить оставшиеся изъяны. Для этого следует закрепить на малярный рубанок или на ровный деревянный или резиновый брусок наждачную бумагу. После этого сразу проявятся оставшиеся вмятинки и бугорки, после чего будет возможность окончательно доработать поверхность. Окончательную правку делают молотком – гладилкой на свинцовой подставке. Молоток – гладилка имеет большую рабочую поверхность с нанесенной на ней насечкой, что позволяет не расклепывать металл. Для контроля выправляемой поверхности используют профильный шаблон, а при его отсутствии можно использовать шпатель средней ширины – 25-30см. С помощью мерительного шаблона копируем не поврежденную деталь с другой стороны, и сравниваем ее с поврежденной стороной. После такого сравнения сразу видны места требующие доработки. С помощью шпателя можно так же сравнивать поврежденную и не поврежденную стороны, но точность будет ниже, так как при таком сравнении все делается на глаз. Опытные рихтовщики, которые давно и все время занимаются кузовным ремонтом, рукой чувствуют места, требующие доработки, а так же и силу удара необходимую для выправления вмятин. Далее мы рассмотрим, как выправляются детали, которые не имеют свободного доступа с обеих сторон.

Устранение вмятин при ограниченном доступе.

Читайте также:  Как поступать при загорании «чека»?

В этом разделе мы рассмотрим рихтовку деталей, доступ к которым ограничен с одной стороны. Часто такие детали соединены между собой сварными соединениями и образуют закрытые полости. Таких деталей в автомобиле достаточно, например пороги, задние стойки, двери и.т.д. В таких случаях есть множество приемов. Рассмотрим последовательно каждый из них. Сначала рассмотрим рихтовку таких поверхностей с помощью споттера. Конечно, вместо споттера можно использовать и другие сварочные аппараты. Если речь идет о его покупки, и с финансами нет особых проблем, лучше покупать споттер как наиболее универсальный аппарат. Для сварки автомобильных деталей часто используются аппараты кемпи – это полуавтоматическая сварка в среде защитных газов. Но этот аппарат используется только для сварки, ну или прихватки, а стоимость значительно ниже. Мы будем рассматривать работу со споттером. К поврежденному, вмятому участку автомобиля привариваются шпильки или лучше шайбы, а потом с помощью обратного молотка вытягиваем поврежденный участок на необходимый уровень. После вытяжки приваренные приспособления снимаются. Для этого их надо лидо раскачивать из стороны в сторону, либо проворачивать вокруг своей оси. Для приварки приспособлений к кузову автомобиля необходимо полностью удалить лакокрасочное покрытие. Делается это обычно либо металлическими щетками, либо шкурками закрепленными на шлифмашинке или обычной дрели. Когда необходимо выправить ребро жесткости или просто вмятину большой площади, то вместо шайб и шпилек удобнее использовать волнистую проволоку, или как ее часто называют змейку. После приваривания змейки, ее вытягивают следующими способами: С помощью специального захвата для волнистой проволоки – гребенки и обратного молотка. С помощью гребенки и стрелы рихтовочного стенда – растяжки. С помощью обычного захвата и стрелой растяжки. С помощью одного только обратного молотка, последовательно за каждое звено. И вообще надо к этому процессу кузовного ремонта и рихтовки подходить творчески. Главное помнить, что при вытягивании с помощью ударов их сила должна быть маленькой, так как могут образовываться бугры и их удаление может представлять определенную трудность. Все упирается в то, что подставить с другой стороны подкладку будет или тяжело, или просто невозможно. Поэтому надо выработать определенную силу удара и помнить о том, что лучше сделать хорошо за несколько ударов, чем плохо за один. Теперь рассмотрим ситуацию, когда нет сварочного аппарата: В таких случаях к рихтовке надо подходить еще более творчески, чем когда есть сварочный аппарат. Например, можно использовать технологические отверстия, с одной стороны детали подставлять лапку, а с другой обстукивать молотком. Только помните, что если лапка железная, то молоток лучше использовать пластиковый или деревянный. А также, при использовании лапки, постарайтесь, как можно сильнее, обезопасить неповрежденную часть детали, в которую она будет упираться. А если произошли ее повреждения, то после того как основная вмятина будет выправлена, подправьте место упора. Иногда, если вмятина не имеет складок, используют резиновую камеру от мяча. В основном этим приемом пользуются, когда повреждена площадь двери или боковины (задние крылья). Камеру обматывают тканью для того чтобы она не порвалась об острые кромки. Обматывать надо не очень плотно, чтобы камера имела возможность расширяться во всех направлениях, а лучше только в направлениях вытяжки. После позиционирования камеры ее накачивают, следя за процессом вытяжки. Часто, если доступ закрыт, просверливают дополнительные отверстия, и с обратной стороны выстукивают вмятину с помощью стержней, а после завершения работы по вытяжке, отверстие заваривают. Иногда, чтобы выправить вмятину, на ее площади сверлят небольшие отверстия диаметром 4мм, (чем меньше отверстие, тем лучше.) и вворачивают в эти отверстия саморезы. После этого с помощью зажимов и инерционного молотка вытягивают вмятину, придавая ей нужную форму. После завершения работы отверстия завариваются. Места сварки необходимо зачистить. Обычно это делают болгаркой с диском по металлу. Так как мы рассматриваем случай, когда сварочный аппарат отсутствует, то такие места можно заделывать мелаллонаполненой шпаклевкой, или шпаклевкой со стекловолокном. Если повреждение находиться вблизи края детали, то можно в этом месте удалить контактную сварке (отсверлить ее), развальцевать детали и выдавить вмятину лапкой, разравнивая ее снаружи молотком. После завершения основной работы, подравнять место упора и заварить все обратно по отсверленным местам. Не забудьте зачистить места сварки. Опять же при отсутствии сварки, лучше пользоваться выше описанным методом. Вообще то, в кузовном ремонте без сварки – никуда! Когда после рихтовки в труднодоступных местах остаются небольшие вмятины, их можно устранить следующими методами: Раньше очень широко применялось оплавление поверхности припоем. Припой разогревался до кашеобразного состояния, поверхность шкурилась крупной наждачной бумагой и обязательно, для хорошего контакта припоя с поверхностью, подогревалась газовой горелкой. Подогрев нужен для того, чтобы нижние слои надежно скреплялись с поверхностью, а не моментально остывали на пристав к ней.

В настоящее время есть много металлонаполненных шпаклевок, или шпаклевок со стекловолокном, которые в применении намного лучше припоя, и значительно сокращают время кузовного ремонта.

Источник: https://remrai.ru/kuzov/573-ustranenie-vmjatin-pri-kuzovnom-remonte

Как удалить вмятины без покраски своими руками?

К сожалению, большинство автомобилистов сталкиваются с такими неприятными ситуациями, после которых на автомобиле остаются небольшие вмятины. Но чтобы убрать даже практически незаметную вмятину приходится оставлять своего железного друга на станции техобслуживания на несколько дней, что не всегда удобно. К счастью, в таких ситуациях есть возможность не обращаться на СТО и обойтись своими силами, а именно применить технику удаления вмятин без покраски своими руками.

Подготовительный этап

Прежде чем приступить к выполнению процедуры удаления повреждений, необходимо оценить их сложность и в зависимости от последней сделать выбор в пользу одного из возможных способов выравнивания вмятин: быстрого, надежного, самого экономичного или наиболее эффективного.

Читайте также:  Как не попасться на новую уловку мошенников?

Раньше всегда приходилось производить рихтовочные работы при удалении повреждений с поверхности машины (рихтовка кузова автомобиля своими руками), после которых приходится красить машину (как покрасить автомобиль самому). Некоторые автомобилисты и СТО до сих пор так и делают, но есть метод (и не один!), позволяющий оставить лакокрасочное покрытие целым, а значит – сэкономить значительную часть своих средств.

Возможные щадящие методы удаления вмятин без покраски своими руками

Для любого щадящего метода собственноручного выравнивания вмятин потребуются специальные инструменты.

Удобнее всего приобрести специальный комплект инструментов, предназначенных для удаления вмятин без последующих лакокрасочных работ.

Все эти инструменты по своей форме напоминают клюшки, рычаги и крючки, а также имеют различную длину и форму, благодаря чему позволяют добраться до труднодоступных частей автомобиля (некоторые части кузова, стойки дверей).

Для выравнивания поверхности детали авто с помощью такого спец. комплекта необходимо лишь ввести подходящий инструмент в технологическое отверстие в кузове и с небольшими усилиями с внутренней стороны выровнять вмятину.

При несильно глубоких вмятинах лучше поступить по-другому и применить вакуумную вытяжку. Последнюю следует просто приложить к повреждению и металл сам под воздействием перепадов давления восстановит свою старую форму.

Помимо вытяжки металл хорошо приводят в форму аппликаторы, которые помещают на повреждение при помощи специального клея. После чего при помощи небольших усилий вмятину вытягивают, аппликатор снимают, а остатки клея удаляют с кузова. Кстати, делается это довольно легко.

Технология удаления вмятин без покраски (PDR)

Все перечисленные выше элементы вместе образуют комплекс PDR, что означает — удаление повреждений без покраски.

Применение его стало возможным благодаря новшествам, введенным производителями авто, которые начали использовать лакокрасочные покрытия, в основу которых входят полимерные соединения, делающие слой краски на автомобиле более прочным и гибким, что позволяет оставаться ему целым даже при нанесении сильных повреждений. Кроме того производители стали использовать более тонкий металл, что также положительно влияет на процесс выравнивания вмятин.

Когда нельзя применять технологию PDR?

Применить технику выравнивания повреждений кузова без покраски невозможно:

  • при поврежденном лакокрасочном покрытии автомобиля;
  • при очень сильной деформации кузова;
  • если «возраст» машины более 15 лет;
  • при плохом качестве лакокрасочного слоя;
  • если при предыдущем выравнивании кузова применялись технологии с грубыми нарушениями.

Кроме того удалить вмятины без покраски своими руками практически невозможно с порогов дверей машины; стоек крыши автомобиля и кромки деталей багажника.

Рекомендации специалистов

Специалисты советуют перед самостоятельным применением техники выравнивания повреждений без покраски потренироваться на ненужных деталях кузова автомобиля. Во время этих тренировок следует научиться улавливать определенные точки на металле, на которые нужно давить при соблюдении техники усиления и ослабления давления. Главное — не перетянуть металл, иначе вы рискуете испортить краску.

Видео.

Рекомендую прочитать:

Источник: http://autoepoch.ru/remont-i-obsluzhivanie-avto/kak-udalit-vmyatiny-bez-pokraski-svoimi-rukami.html

Беспокрасочное удаление вмятин: особенности выполнения –

Достаточно часто на кузове автомобиля появляются дефекты из-за самых различных факторов – мелких ДТП, неосторожной парковки, неправильного поведения пешеходов. Решением будет беспокрасочное удаление вмятин. Но всегда ли можно его выполнить?

Многие автовладельцы пытаются самостоятельно устранить эту проблему, выискивая в интернете статьи на эту тему, советуясь с мастерами или «умельцами».

Доверьте дело мастеру

  • Удаление вмятин без покраски – работа, которая под силу опытным, грамотным мастерам из СТО.
  • Аббревиатура этого специального метода —PDR (PaintlessDentRepair) – обозначает набор способов и техник, при помощи которых становится возможным беспокрасочное удаление вмятин кузова.
  • Современные методы исправления неровностей имеют широкий спектр, однако при повреждении лакокрасочного слоя, проблема может полностью не решиться.

Распространенными случаями, при которых рекомендуется удаление вмятин без покраски, являются небольшие неровности на кузове, дверях, бамперах.

Иногда причиной обращения на СТО может стать несоблюдение приемов вождения. Применяются эти техники и при подготовке машины к покраске.

Какие факторы не позволят выполнить удаление вмятин без покраски?

Первый – это толщина и эластичность нанесенного слоя краски. Второй – размеры поврежденной поверхности. Естественно, при меньшей области повреждения, вероятность удачного применения этого способа возрастает.

Беспокрасочное удаление вмятин можно сделать даже при размере повреждения в 15 см, если на неглубокой вмятине не повреждена краска. Применить этот способ восстановления не всегда возможно при очень глубоких повреждениях.

Главные преимущества удаления вмятин без покраски

Минимум вмешательства. Выполняя ремонт автомобиля с помощью данной технологии, не применяют сварочное оборудование и не используют шпаклевку. Сохраненное в месте повреждения покрытие гарантирует длительную защиту поверхности от коррозии. Авто, восстановленное таким образом, при продаже, не будет отнесено к категории «битых» или «крашенных».

Доступная стоимость. Традиционное выполнение ремонта автомобиля будет в два раза дороже, чем восстановление без покраски.

Экономия времени. Время для удаления вмятин без покраски зависит от серьезности повреждения. Обычно на эту работу отводится 1-5 часов. На покрасочные и жестяные операции нужно 1-2 дня.

Не требуется разборка дверей. При ремонте этим способом не нужно полностью разбирать двери, достаточно снять обшивку.

Технология беспокрасочного удаления вмятин

Самыми распространенными приспособлениями при устранении дефекта указанным способом, являются металлические крюки и стержни. С их помощью вмятины выдавливают изнутри. С внешней стороны мастер «вытягивает» ее, применив специальное клеющее вещество.

После этого проводится «тонкий ремонт», при котором удаляются неровности, возникшие на поверхности после вытягивания.

Применять беспокрасочное удаление вмятин можно на панелях из алюминия и стали.

Чтобы отследить на поврежденном участке преломление света, используют отражательные доски (флуоресцентные лампы). Эти приспособления дают возможность заметить даже самые маленькие повреждения, правильно оценить структуру и область воздействия на это место, более точно определить движение стержня под обшивкой.

Обратите внимание

Данной функцией пользуются начинающие специалисты. Мастерство по выполнению этих действий приходит после упорной работы, приобретения навыков и получения определенного уровня знаний.

Читайте также:  Чем и для кого опасны повороты?

В поисках СТО, где мастер выполнит беспокрасочное удаление вмятин, обратитесь к каталогу TAM.BY: актуальные номера телефонов и адреса, карта проезда и отзывы посетителей помогут найти специалиста высокого класса.

Источник: https://blog.tam.by/kogda-vozmozhno-vypolnenie-udaleniya-vmyatin-bez-pokraski/

Способы беспокрасочного удаления вмятин

Рано или поздно любой автовладелец сталкивается с необходимостью исправления повреждений своего автомобиля. Можно ли произвести удаление вмятин без покраски самостоятельно и какие технологии применяются для подобного ремонта?

В каких случаях применяется беспокрасочное удаление вмятин

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Причиной возникших повреждений могут быть самые разные факторы:

  • град;
  • упавшие на машину ветки, сосульки и т. п.;
  • неосторожное вождение;
  • детские шалости и прочие неприятности.

Удалить вмятину без покраски своими руками можно практически на любом месте кузова автомобиля: на капоте, крыше, багажнике, двери, крыльях и т. д. Необходимые условия для того, чтобы рихтовка прошла успешно:

  • деформация не слишком сильная;
  • целостность лакокрасочного покрытия не нарушена;
  • отсутствие растянутости поврежденного металла;
  • предыдущий ремонт произведен без нарушения технологии.

Какими способами осуществляется беспокрасочное удаление вмятин

Их можно разделить на две группы:

  1. Удаление вмятин небольшого размера с помощью нагрева.
  2. Удаление вмятины нагревом

  3. Выравнивание глубоких и сложных деформаций с применением технологии PDR.

Хотя методы разные, для выпрямления вмятин без покраски их, как правило, комбинируют.

Рихтовка в обеих технологиях основана на способности металла «запоминать» свой первозданный вид. Производители кузовов для автомобилей стараются помогать в этом отношении покупателям: металл используется гибкий, эластичный, позволяющий восстановить первоначальную форму даже при глубоких деформациях, что облегчает автовладельцу ремонт вмятин без покраски своими руками.

Устранение дефекта по первой технологии заключается в последовательном нагревании и охлаждении поврежденной поверхности. Рихтовка вторым методом подразумевает использование специальных инструментов для воздействия с внешней и внутренней стороны на поврежденный участок. Исправление повреждений своими силами в этом случае будет более трудоемким и длительным.

С помощью каких инструментов выполняют беспокрасочное удаление вмятин

Для удаления вмятин без покраски своими руками по первой технологии понадобятся только промышленный или бытовой фен, баллончик со сжатым воздухом либо присоска. Устранение глубокой деформации с использованием второй технологии нуждается в большем количестве инструментов:

  • лампа для точного выявления поврежденного участка и контроля выпрямления;
  • так называемые клюшки, а также рычаги и крючки, изготовленные из высококачественных сортов стали;
  • Инструмент для удаления вмятин по технологии pdr

  • набор присосок или пистонов разной величины;
  • специальный клей;
  • раствор для обезжиривания поверхности;
  • минилифтер или мостик-скоба для снятия приклеенных пистонов;
  • спиртовой раствор для снятия клея;
  • фторопластовый карандаш (изготовлен из мягкого полимера);
  • молоток (лучше резиновый);
  • жидкость для полировки выровненной поверхности.

Беспокрасочное удаление вмятин: основные технологии

Для того, чтобы определить, с помощью каких инструментов и как убрать вмятину на машине своими руками, нужно оценить степень повреждения автомобиля.

При незначительном повреждении нужно разогреть деформированный участок феном так, чтобы металл стал горячим, а после этого обработать деформированное место баллончиком со сжатым воздухом.

В результате металл охладится и вернется к своей первоначальной форме. На этом рихтовка своими руками будет завершена.

Также, при работе с нагревом, можно использовать присоску вместо сжатого воздуха.

Если же деформация сложная и глубокая – до нескольких сантиметров, тогда ремонт вмятин без покраски предстоит долгий. Ускорить этот процесс поможет технология PDR. Последовательность действий в этом случае следующая.

  • сначала с помощью специальной лампы нужно точно определить место и свойства повреждения;
  • затем обеспечить доступ к поврежденному участку изнутри (для этого может потребоваться демонтаж некоторых частей автомобиля, который тоже можно выполнитьсвоими руками);
  • выбрать подходящий инструмент.

В зависимости от вида повреждения выправление дефекта может осуществляться либо надавливанием, либо круговыми движениями. Качество работы можно точно определить по бликам от лампы.
Если доступ с внутренней стороны невозможен, тогда рихтовка выполняется с помощью присосок или пистонов.

Чем больше вмятина, тем больший размер пистона выбирается. На пистон наносится небольшое количество клея, прибор устанавливается в центр вмятины на 10-15 минут. Далее применяется минилифтер (или мостик-скоба).

Пистон нужно поместить в специальный паз на инструменте и затянуть с помощью гайки на поверхности минилифтера, чтобы конструкция держалась жестко. После этого следует плавно надавить на ручки инструмента. Происходит вытягивание металла, и пистон «отстреливает».

Важно

Вмятина исчезает, но остается клей, который убирается специальным спиртовым раствором. Получается небольшая выпуклость, которую осаживают с помощью фторопластового карандаша и молотка. После выполненных работ обычно все равно остается небольшая вмятина. Устранение дефекта производится с помощью пистона меньшей величины.

Вытягивание вмятин необходимо повторять до тех пор, пока они не исчезнут совершенно. Для контроля используется лампа, установленная под правильным углом. Последним этапом является полировка отреставрированного участка. Только после этого ремонт вмятин без покраски можно считать завершенным.

Выпрямить вмятину на машине своими руками можно не хуже, чем в ремонтной мастерской, однако нужно помнить главное — рихтовка требует особого внимания и концентрации. Чтобы исправление повреждений и выравнивание поверхности не потребовало дальнейшей покраски, работа крюками и прочими инструментами должна быть осторожной и неспешной.

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка – Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Источник: https://kuzovspec.ru/remont/sposoby-bespokrasochnogo-udaleniya-vmyatin/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector