Чем и для кого опасны повороты?

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 455-03-75. Это быстро и бесплатно!

Знание дорожных знаков может предотвратить массу несчастных случаев и аварий и поможет сохранить не одну человеческую жизнь.

Знаки бывают предупреждающие, предписывающие, информационные, приоритета, особых предписаний, сервиса, дополнительные. Водитель, пешеход или пассажир – каждый человек должен понимать, что означают дорожные знаки.

Понятие и описание знака опасный поворот

Знак 1.11.1 (поворот направо) или 1.11.2 (поворот налево) сообщает шоферу транспорта о том, что впереди находится опасный поворот. Поэтому он должен уменьшить скорость и выбрать безопасную траекторию для нормального прохождения данного места.

Плохая видимость может быть вызвана растущими деревьями по обочине, горной местностью или из-за плотной застройки населенной местности.

В любом случае хорошо или плохо просматривается поворот, наличие предупреждающего знака обязывает водителя быть предельно внимательным. В поселках, горной местности обзор может уменьшаться практически до нуля.

Предупредительный знак — это треугольник белого цвета с красной окантовкой. В центре треугольника изображена кривая черного цвета с загибом налево или направо.

Опасный поворот – ПДД

Предупредительный знак «Опасный поворот» 1.11.1 (направо) и 1.11.2 (налево) – это закругление дороги малого радиуса или с ограниченной видимостью.

Он обязывает водителя проходить поворот со скоростью меньше 60% от постоянной на прямом участке дороги.

Установка знака опасный поворот

Данный знак 1.11.1 и 1.11.2 располагают:

  1. В городах, поселках на расстоянии пятидесяти-ста метров до начала опасного участка.
  2. Вне населенной местности на расстоянии ста пятидесяти-трехсот метров до поворота.

Установка знака на другом расстоянии предусматривает наличие дополнительной указательной таблички 8.1.1.

Так как скорость автомобиля на шоссейных дорогах выше, то для снижения скорости требуется большее расстояние. Этим объясняется разница в метрах при установки знака.

  • Знак 1.11.1 и 1.11.2 может устанавливаться с табличкой 8.2.1. Она сообщает  насколько тянется экстремальная зона.
  • Дополнительный знак 1.34.1 или 1.34.2 «Направление опасного поворота» располагается непосредственно в точке поворота (место изгиба). Он дает точную информацию о направлении поворота.

Ответственность за нарушение данного знака

Определенных указаний о нарушении проезда под знаками 1.11.2 и 1.11.1 нет, но соблюдать требования к прохождению данных участков и быть внимательным, должен каждый водитель.

При прохождении поворота, надо знать 11.4 правил  дорожного движения, что запрещается обгонять и на изгибах, так как обзор дороги ухудшается из-за него.

Знаки 1.11.1 — 2 распространяют свое действие непосредственно в зоне поворота. Совершать обгонный маневр транспорта надо до изгиба полосы движения или после его прохождения.

Наказание за несоблюдение

  • За нарушение могут забрать документы на вождение транспорта до шести месяцев. Для исключения неприятностей, не рекомендуется делать обгонные маневры после знака и до конца совершения поворота.
  • Нарушение непрерывной линии 1.1, предусмотренной частью 4 статьи 12.15 КоАП, наказывается штрафом или изъятием документов на вождение транспорта на полгода, а при вторичном нарушении – на один год.
  • Запрещена остановка именно на проезжей полосе дороги с обзором меньше, чем сто метров.  На обочине дороги остановка возможна с соблюдением п.12.2 Правил. За нарушение данного запрета возможен штраф в размере двух тысяч рублей и задержание транспортного средства по статье КоАП 12.19 часть 4.

Советы водителю

Не секрет, что состояние дорожной разметки часто не соответствует требованиям безопасности движения. Разметка быстро стирается и не всегда можно понять сплошная или прерывистая линия разделяет встречные полосы. Дождь, туман, снегопад ухудшают видимость на дороге. В данной ситуации, когда впереди видите знак, предупреждающий о повороте, лучше воздержаться от рискованных маневров.

В пункте 12.4 написано, что остановка запрещена «…на проезжей части вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги при видимости менее 100 м хотя бы в одном направлении…»

Запрещена остановка именно на проезжей полосе дороги с обзором меньше, чем сто метров. На обочине дороги остановка возможна с соблюдением п.12.2 Правил. За нарушение данного запрета возможен штраф в размере двух тысяч рублей и задержание транспортного средства по статье КоАП 12.19 часть 4.

Не соблюдение основных требований к прохождению изгиба дороги может привести к серьезным последствиям. Водитель должен учитывать скорость вхождения в поворот, покрытие дороги, ширину дорожного полотна и угол поворота.

Автомобиль может спровоцировать аварию, вылетев на встречную полосу движения или уйти в кювет. Особенно опасны повороты  в горной местности, где с одной стороны горная стена, а с другой обрывы и пропасти.

Знаки, предупреждающие, по сути ничего не запрещают, поэтому нарушить их практически невозможно. Тем не менее, они несут информацию о предстоящей опасности и требуют максимальной концентрации внимания водителя. Неопытные шоферане редко делают роковую ошибку – входят в крутой поворот на скорости. Итог печальный: увечья, переломы и самое страшное – смерть близких людей.

Пример: Девушке, на 18 лет родители подарили машину. Она с подружкой решила покататься. В пяти километрах от станицы, девушка не справилась с управлением на повороте. На скорости вылетела на противоположную сторону и врезалась в дерево. Обе погибли.

Соблюдение основных требований предупредительных знаков, внимательность на дороге поможет избежать водителям создания неприятных ситуаций, штрафов и аварий.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас: +7 (499) 455-03-75 (Москва)
+7 (812) 407-26-30 (Санкт-Петербург) 

Это быстро и бесплатно!

Источник: https://autopravilo.ru/pdd/dorozhnyj-znak-opasnyj-povorot-zona-dejstviya-i-otvetstvennost-za-narushenie.html

Дорожно-транспортное происшествие при левом повороте

Правила движения неукоснительно соблюдаются всеми автолюбителями для предотвращения разных последствий, например, крупных штрафов, санкций, угрозы для человеческого здоровья. Но самые угрожающие последствия появляются при авариях. Поэтому автовладельцы обязаны знать ПДД.

Маневрирования считаются сложными аспектами выполнения дорожного движения. Причем ошибки допускаются и неопытными автомобилистами, и профессионалами с уже накопленным большим стажем вождения.

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-50-82 Москва; +7 (812) 425-68-16 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-14-96 Бесплатный звонок для всей России.

Пдд при повороте налево

Есть правила дорожного движения при повороте налево, обязательное соблюдение которых предотвращает ДТП:

  • Водителю необходимо занять при движении такое положение на дороге, которое в точности соответствует запланированному повороту налево:
  1. Маневр влево должен выполняться с крайней левой полосы.
  2. Маневр вблизи трамвайных линий можно выполнить с путей, если не оказывается препятствие проезду железнодорожного транспорта.
  • Встречное движение при повороте налево, строго запрещается и может быть подвергнуто крупному штрафу либо лишению водительских прав.
  • Если осуществления маневра влево выполняется большой грузовой машиной, тогда при соблюдении мер безопасности позволяется отступление от некоторых установленных правил.

Для выполняющих поворот влево

Важные требования, которые обязательно нужно соблюсти:

  • Автомобилист не может начать движение сразу, поэтому, прежде чем повернуть, он обязан включить световые поворотные указатели надлежащего направления. Кроме того он подает сигнал с помощью руки, если неисправны установленные указатели либо они отсутствуют на автотранспорте. Маневр не должен приводить к возникновению ДТП при повороте налево, а кроме того не должен мешать остальным двигающимся машинам.
  • Световой сигнал нужно включить предварительно, а выключить, как только будет завершен поворот.
  • Шоферу нужно уступить автодорогу движущемуся прямо либо вправо по равнозначной автодороге автомобилю.
  • Подавая сигнал о совершении маневра, автолюбитель не получает каких-то преимуществ относительно остальных автовладельцев.

Для обгоняющих и спешащих на обгон

  • Водитель может приступить к совершению обгона лишь в том случае, если имеется свободная полоса движения прямо по направлению обгона и на удовлетворительном расстоянии для его выполнения, когда подобный маневр не создаст аварийной ситуации для дорожного движения и не будет являться помехой для других автовладельцев.
  • Осуществление обгона категорически запрещается, если авто, которое располагается спереди и совершает движение, уже подало соответствующий сигнал о проведении поворота налево;

Обгон считается категорически запрещенным правилами на:

  1. пешеходном переходе;
  2. участках, где сильно ограничена степень видимости, к примеру, при подъеме и на очень опасных поворотах, на которых могут быть специальные указатели;
  3. железнодорожных переездах и приблизительно за 100м до них;
  4. перекрестках, где проводится регулирование автодвижения, и на нерегулируемых перекрестках, на которых полоса обгоняющего автомобилиста  не считается главной.

Виновник ДТП при выполнении поворота налево

Чаще всего к возникновению ДТП при повороте налево приводит следующая ситуация: один из шоферов начинает обгонять, а другой поворачивает. Во время обгона, находящееся впереди средство уже начало поворачивать налево. Такие обстоятельства нередко приводят к столкновению и значительным печальным последствиям.

Установить виновного в аварии при совершении поворота влево обычно крайне проблематично. Причина этого кроется в следующем: главная обязанность человека, совершающего обгон, обычно заключается в убеждении, что процесс выполнения опережения проводится на нормальном расстоянии и не мешает остальным участникам движения.

Автолюбитель в этом случае обязан не препятствовать уже начатому обгону и своими совершаемыми действиями не затруднять движение по проезжей автомобильной части.

Выявление виновника дорожно-транспортного проишествия при повороте налево является сложным, так как практически невозможно определить начал ли обгоняющий водитель действия заблаговременно или же слишком поздно.

Большинство решений, вынесенных судами, признают виноватыми обоих водителей. Следовательно, оба автомобилиста несут обоюдную юридическую ответственность. Однако в судебной практике существуют и обратные примеры.

К примеру, Верховный суд Респ. Карелия от 22.01.17 признал виновным шофера, совершившего поворот, так как обгоняющий не имел технической возможности для оперативного предотвращения неизбежного столкновения. Противоположное решение вынес Идринский районный суд (12.10.

16): он признал виновным обгоняющего, так как тот начал совершать обгон тогда, когда другой водитель уже начал поворачивать. Обгоняющий должен был вернуться на свою полосу, а не продолжать обгон.

Обратите внимание

В этом и заключалась его вина, за которую он понес вполне заслуженное юридическое наказание.

С активным использованием современных видеорегистраторов выявление виновных стало более упрощенным. Практика использования записей также существенно упростила ведение судебного процесса. Однако ДТП при повороте налево является очень спорным моментом, в котором желательна хотя бы какая-то предварительная консультация юриста.

Дорожно-транспортное происшествие при повороте на перекрёстках

ДТП при повороте влево на перекрестках происходят часто. В большинстве случаев сотрудниками правопорядка признается виновным тот, кто поворачивает. Однако изучение дорожно-транспортных происшествий экспертом нередко приводит к тому, что устанавливается вина шофера, который двигается прямо.

Читайте также:  Ключевые правила использования автомобильных шин

Обычно авария на перекрестке происходит так: водитель, намеревающийся повернуть налево, выезжает на середину перекрестка, а затем пересекает полосу и начинает выполнять намеченный маневр.

Второй автомобилист, едущий по той полосе, на которой находится совершающий поворот водитель, не успевает остановиться, что приводит к ДТП.

Дтп при обгоне поворачивающего налево

Авария при обгоне поворачивающего налево водителя обычно происходит так: два автомобиля едут по одной дорожной полосе. Автомобиль, движущийся впереди, решает повернуть налево, а водитель, находящийся позади, в это же время решает совершить обгон первого автомобилиста. Каждый из участников ДТП видит эту ситуацию по-разному.

Водитель, поворачивающий налево, начинает замедляться, чтобы успешно провести маневр. Он предполагает, что водитель, который следует за ним, еще далеко. Второй водитель же считает, что первый автомобилист замедлился без какой-либо цели, и решает совершить обгон.

Оба водителя начинают совершать маневр, что приводит к ДТП при повороте налево.

Виновником в данном происшествии может оказаться первый, второй или оба водителя. На практике виноватого определяют следующим образом: если водитель, совершавший поворот, подал об этом сигнал, то он невиновен. Если же он данного сигнала не подал, то признается виновным. Виновного в ДТП  при повороте налево чаще всего устанавливают с помощью записи видеорегистратора.

Чтобы избежать подобного ДТП, поворачивающему стоит подать об этом сигнал и оценить расстояние до водителя, который едет сзади. Водителю, находящемуся позади, стоит помнить, что другой автомобилист замедляется не бесцельно, а чтобы совершить определенный маневр. Соблюдение этих простых правил поможет избежать трагичной ситуации.

Дтп при повороте налево во двор

Одним из достаточно опасных выполняемых дорожных маневров считается поворот налево, ведущий в дворовой проезд. Он часто выполняется таким образом: водитель собирается повернуть без включения специального светового сигнала и без оценки окружающей ситуации на предмет едущих за ним других автомобилей при помощи зеркал заднего вида. Он замедляется и начинает поворачивать в дворовой проезд.

Движущийся за ним автомобиль не успевает остановиться и сталкивается с ним. Поэтому водитель должен обязательно подать световой сигнал, а также убедиться в отсутствии едущих сзади автомобилей.

Дтп при повороте налево на перекрестке, когда один из автомобилей уже на перекрестке

Такие аварии происходят следующим образом: автомобильное средство, намеревающееся повернуть налево, достигает середины перекрестка и готовится к повороту.

Водитель выезжает на середину перекрестка, пропускает едущие автомобили, а затем приступает к совершению собственного маневра.

В то же время другое средство, которое движется по противоположной полосе, продолжает движение прямо. Это и приводит к ДТП при левом повороте.

Водителю, поворачивающему налево, стоит информировать других участников дорожного движения о предстоящем маневре посредством световых знаков. Водителю, который движется прямо, следует внимательно следить за маневрами, которые предпринимают другие участники дорожного движения.

При повороте влево на регулируемом перекрестке

В аварии при повороте налево на регулируемом перекрестке виновного определить значительно легче. Водитель, совершивший маневр на красный сигнал светофора, признается виновным, так как проезд на красный сигнал — грубейшее нарушение ПДД.

Чтобы выявить виновного, сотрудники автоинспекции устанавливают, кто начал маневры на красный или желтый сигнал светофора. Помочь в выявлении виновника им могут показания свидетелей, регулировщик и видеорегистратор, установленный на автомобиле.

Особенности ДТП при повороте налево

ДТП при повороте налево распространены. Они приводят к человеческим жертвам, материальному ущербу и иным негативным последствиям.

Во всех видах ДТП при повороте налево вина чаще всего признается за человеком, поворачивающим в этом направлении, или за обоими участниками ДТП. Виноватым часто признают того, кто поворачивает, так как он обязан не создавать помех.

«Помехи» — достаточно расплывчатое понятие, поэтому признать виноватым поворачивающего просто. Тем не менее, эксперты-автомобилисты нередко признают виновным водителя, совершающего обгон. Основная причина аварии — нарушение ПДД участниками дорожного движения.

Эта причина исправима, водителям стоит повышать свою водительскую культуру, внимательно следить за дорогой, уделять время изучению ПДД. Такая профилактика существенно сократит количество ДТП.

Чтобы избежать дорожно-транспортное происшествие при повороте налево, нужно соблюдать следующие правила:

  • подача светового сигнала о совершении поворота налево водителем;
  • своевременная подача сигнала поворачивающим;
  • выбор поворачивающим удачного момента для совершения поворота (нельзя поворачивать на неположенный сигнал светофора, не стоит маневрировать на участках с ограниченной степенью видимости);
  • и обгоняющему, и поворачивающему водителю необходимо убедиться, что их маневры не создают помех для остальных участников движения.

Соблюдение этих простых, но крайне необходимых правил поможет минимизировать ДТП при повороте налево, и облегчить осуществление этого маневра.

Автоюрист. Стаж работы 11 лет в судах общей юрисдикции по вопросам, связанным с возмещением ущерба от ДТП, с возмещением ущерба в порядке регресса. В настоящее время является старшим преподавателем на кафедре Гражданского процесса. Его колоссальный опыт и знания в этой области помогают читателям портала избежать необоснованных трат и рисков.

Источник: https://prav-voditel.ru/oformlenie-dtp/pri-povorote-na-levo

Знаки 1.12 – Опасные повороты

Участок дороги с опасными поворотами: 1.12.1 – с первым поворотом направо, 1.12.2 – с первым поворотом налево.

1. Нет.
2. Да.
3. Да, но только в светлое время суток.

Ответ на билет ПДД. Разворот запрещен в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м.

Знак «Опасные повороты» с табличкой «Зона действия» вне населенного пункта устанавливается за 150-300 м до начала первого поворота.

Следовательно, в непосредственной близости от знака развернуться можно, так как табличка показывает не расстояние до опасного участка, а его протяженность.

Как изменяется величина центробежной силы с увеличением скорости движения на повороте?

1. Не изменяется.
2. Увеличивается пропорционально скорости.
3. Увеличивается пропорционально квадрату скорости.

Ответ на билет ПДД. При прохождении поворота водителю следует учитывать, что при увеличении скорости движения автомобиля центробежная сила увеличивается пропорционально квадрату скорости.

Эти знаки предупреждают Вас:

1. О наличии через 500 м опасных поворотов.
2. О том, что на расстоянии 150—300 м за дорожным знаком начнется участок дороги протяженностью 500 м с опасными поворотами.
3. О том, что сразу за знаком начнется участок протяженностью 500 м с опасными поворотами.

Ответ на билет ПДД. Знак «Опасные повороты» предупреждает Вас о том, что через 150 — 300 м начнется участок дороги с несколькими следующими друг за другом опасными поворотами, первый из которых — налево. Табличка зона действия уточняет, что общая протяженность этого участка — 500 м.

Можно ли Вам развернуться в этом месте?

1. Можно.
2. Можно только в светлое время суток.
3. Нельзя.

Ответ на билет ПДД. Разворот запрещен в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м – пдд 8.11.

Знак 1.12.2 «Опасные повороты» с табличкой 8.2.1 «Зона действия» вне населенного пункта устанавливается за 150-300 м до начала первого поворота.

Следовательно, в непосредственной близости от знака развернуться можно, так как табличка показывает не расстояние до опасного участка, а его протяженность.

Источник: http://ruspdd.com/warning-signs/1.12/

Крутые виражи, опасные повороты – экстремальный отдых лишь для смелых духом

Адреналин, высокая скорость, невероятные трюки – всё это будоражит кровь. Для кого-то «железный конь» – это просто транспорт, благодаря которому можно ездить между городами. А кто-то просто заряжается скоростью и способен просто мчаться вперёд, не задумываясь, что же там за горизонтом. Но с каждым выполненным опасным поворотом, с каждым успешным трюком, желание испытать те же невероятные чувства и эмоции – растёт. Хочется вновь и вновь переживать тот выброс адреналина, и для того, что бы это ощутить, байкер старается с каждым разом усложнить трюк, добавляя в него больше различных спецэффектов. Естественно, такие действия рано или поздно проходят безуспешно, случаются и падения, некоторые разбиваются. Для того, что бы предотвратить получение увечий, стоит позаботиться о полной экипировке. Брюки для мотокросса, защитная куртка, шлем, удобная обувь – всё это необходимые вещи, способные уберечь от травм.

На что стоит обратить внимание при выборе экипировки?

Безопасность – прежде всего. Естественно, если мотоциклист берёт с собой пассажира, то меры безопасности должны быть предприняты и для него. Следует продумать самые худшие варианты падений, и предусмотреть все возможные способы защиты жизненно важных органов. Одним из основных элементов защитного костюма является шлем.

Благодаря своей уникальной конструкции он снижает уровень травматизма, изготовлен из прочного материала, а в средине –  обшит специальными поролоновыми вставками. Данные вставки предназначены для фиксации головы, и смягчения удара шлема об разны предметы.

Естественно, разработчиками, предусмотрены мягкие удерживающие подушечки, которые способны предотвратить перелому шеи.

Важно

Следующей, не мало важной частью мото костюма является куртка. Она должна полностью облегать водителя и при этом иметь специальные вшитые пластины, которые защищают важные для нормальной деятельности человека органы и суставы.

При покупке такой куртки, стоит в прямом смысле прочувствовать её, ведь если вы будете испытывать дискомфорт от трения или сдавливания, вызванные данной вещью в некоторых областях тела, то в момент падения или сильного удара, это может нанести дополнительный вред, и уже куртка обеспечивающая безопасность может стать орудием травматизма.

Аналогично куртке, стоит с не менее особым подходом отнестись и к выбору брюк. Ведь, относительно способы их эксплуатации, существует несколько вариаций данного вида одежды. Есть брюки, которые заправляются в специальную обувь, а есть просто облегающие. Главное точно определится  и не в коем случае не комбинировать, ведь получившиеся незащищённые участки тела, больше поддаются травматизму.

Обувь – важная деталь данного одеяния. Стоит обратить внимание на её способность деформации. Ведь эластичность подошвы и всего корпуса способны уберечь ногу не только от растяжения связок, но и от их нарывов и переломов кости.

Источник: http://vodila.net/news/1141-krutye-virazhi-opasnye-povoroty-ekstremalnyy-otdyh-lish-dlya-smelyh-duhom.html

О правилах использования сигналов поворотов

Сотрудники отдела ГИБДД УМВД России по городу Брянску периодически проводят опрос участников дорожного движения по вопросам деятельности ГИБДД, организации дорожного движения, профилактики детского дорожно-транспортного травматизма и по поводу отношения к «опасному вождению».

Не так давно на сайте был размещен вопрос «Что на Ваш взгляд чаще всего является причиной ДТП?». Около 20% респондентов выбрали вариант ответа «Внезапные маневры при перестроении при невключенных сигналах поворота».

Читайте также:  Дешево избавляемся от скрипящего салона

И, действительно, такое явление очень распространено на дорогах областного центра.

Для того, что бы сделать движение автомобилей организованным и максимально безопасным уже давно были придуманы единые для всех участников правила и понятные всем алгоритмы поведения на дороге.

Именно с целью избежать неразберихи при совершении маневрирования конструкторы оснастили транспортные средства световыми указателями поворотов, называемые в народе «поворотниками». К сожалению, не все наши водители знают, как правильно включать поворотники, а некоторые просто не желают постоянно подавать сигнал об изменении траектории движения.

Практически каждый день на дорогах происходят аварии с разной степенью тяжести последствий, причиной которых есть банальное игнорирование такой несложной процедуры, как включение указателей поворота.

А ведь в ПДД четко и ясно прописано, что включать указатели поворота нужно в обязательном порядке при каждом повороте или развороте, начале движения, перестроении или остановке транспортного средства. Все это записано в пункте 8.

1 Правил дорожного движения, который к вышесказанному добавляет, что в случае поломки световых указателей, следует подавать сигналы рукой. При этом водитель должен информировать других водителей заблаговременно, а не в момент начала маневрирования.

Лучше всего включать сигнал поворота за 50-100 метров до места, где будет изменена траектория движения. Именно это расстояние поможет всем участникам движения увидеть и понять сигнал.

Если же речь идет о перестроении из одной полосы в другую, то здесь подавать сигнал нужно непосредственно перед самым маневром, ведь слишком долгое передвижение с включенным поворотом неправильно истолкуют другие водители.

Технически сама подача сигнала является действием несложным и выполнить его можно за доли секунды. В каждой машине под рулевым колесом есть рычаг включения «поворотников», который можно опустить вниз, подав сигнал о повороте налево или поднять, сообщив о повороте направо.

Поэтому игнорировать выполнение такого действия ни в коем случае не стоит, даже, если поворачивать приходится на пустынном перекрестке, где нет других машин. Вообще нужно такие действия, как включение «поворотников» довести до автоматизма, что поможет в дальнейшем избежать неприятностей.

Водители должны знать, что к хаосу на дороге может привести не только игнорирование необходимости подачи сигнала о повороте, но и невыключение «поворотников» после завершения маневра.

Совет

Помнить нужно и о том, что световые указатели поворотов не следует включать в случае, если дорога, по которой водитель передвигается, меняет свое направление без перекрестка или примыкания другой дороги.

Аварийные ситуации, причиной которых является не включенный «поворотник»: если водитель автомобиля, который двигается по главной, повернет налево, не включив при этом левый поворот, то неизбежно случится трагедия, потому что водитель, едущий по второстепенной дороге навстречу, отсутствие «поворотника» расценит как движение прямо. Выезжая с второстепенной проезжей части, водитель сделает вывод, что он помех тому автомобилю, который движется прямо (напомним, что описывается ситуация, когда водитель повернул без световых указателей), не создаст.

Стоит учитывать, что пешеходы тоже ориентируются по световым указателям поворотов. Итак, ситуация: машина поворачивает направо или налево, или двигается в зоне, где много пешеходов.

Без включенных световых указателей поворотов пешеход будет переходить дорогу, двигаться дальше, потому что не включенные «поворотники» им будут расцениваться как то, что машина не собирается менять траекторию своего движения, что для пешехода может оказаться опасным, даже смертельным.

«Поворотник» необходимо включать при обгонах, перестроениях. Это, во-1-х, даст возможность максимально избежать столкновений с другим транспортным средством, которое находится в мертвой зоне.

А во-2-х, включенный поворотник дает вам преимущество перед впередиидущим машиной — вы имеете право первым перестроиться на соседнюю полосу (исключением являются ситуации, когда впередиидущий машина раньше вас включил поворотник).

Поворотник необходимо включать заранее, перед совершением маневра, а выключать его надо после завершения маневра сразу.

Заранее — это значит настолько заранее, чтобы остальные участники движения смогли понять ваши намерения и так, чтобы им не пришлось менять свое движение — перестраиваться или тормозить.

Если после завершения маневра сразу не выключить поворотник, то другие участники движения окажутся в заблуждении.

Обратите внимание

Аварийные ситуации, которые возникают при позднем включении световых указателей поворотов: начало движения или резкое «срывание» с места, перестроение — несколько миганий лампочки светового указателя поворота может оказаться недостаточно, особенно если на дороге напряженное движение.

При таких действиях водителя, сзади идущее авто может не успеть отреагировать. При совершении остановки или поворота сигнал поворота необходимо включать до того, как будет нажата педаль тормоза. Такое действие позволит сзади идущим автомобилям перестроиться, чтобы избежать столкновения.

Аварийные ситуации, возникающие при раннем включении светового указателя поворота: если автомобилю необходимо остановиться за перекрестком у обочины, то световой указатель следует включать только после того, как машина проедет перекресток, в противном случае, водители с примыкающей проезжей части включенный сигнал воспримут, как намерение совершить поворот направо, а это может привести к столкновению. Более позднее выключение сигнала поворота при обгоне или перестроении другими водителями может восприниматься как намерение повернуть или остановиться.

Сложный маневр

Помните, каждый маневр обозначается световыми указателями отдельно, это касается когда нужно сделать несколько последовательных маневров, например, перестроиться в полосу справа, потом с нее повернуть направо.

В данном варианте, включается правый «поворотник», совершается маневр перестроения, «поворотник» выключается, потом снова включается для того, чтобы совершить 2-й маневр.

Остальные участники движения в таком случае смогут определить ваши намерения не подумают, что вы забыли выключить «поворотник».

Круговое движение

Почти всегда, въезжая на круг, необходимо включать правый «поворотник», однако здесь не следует забывать о логике, потому что существуют перекрестки, где въезд на круг выполняется в прямом направлении, тогда как направо идет другая проезжая часть. Включение правого «поворотника» в данном варианте введет в заблуждение остальных участников движения.

При движении автомобиля по кругу надобности включать левый «поворотник» нет, потому что авто и так движутся по направлению проезжей части. Если левый «поворотник» будет постоянно включен, то это при перестроении создаст проблемы. Собираясь покинуть круг, перед съездом следует обязательно включить правый «поворотник».

Без “поворотников”

Важно

Изменение направления трассы вне перекрестков — это единственный случай, когда включать сигналы поворота не надо. В остальных случаях, за не включенный сигнал поворота придется заплатить штраф(статья 12.14 часть 1 КоАП).

Источник: http://xn--90aaefavsx0al6m.xn--p1ai/propaganda/rekomendaczii-uchastnikam-dorozhnogo-dvizheniya/6398-o-pravilax-ispolzovaniya-signalov-povorotov

Левый поворот: внимание, это очень опасно — ознакомьтесь с тонкостями

Навеяно историями моей тети, сестры и знакомой. Обе пострадали от неправильного выполнения левого поворота. Начну с самих историй, а далее приведу свод правил для снижения вероятности ДТП.

Давно тойоту витс не ремонтировали

Тетя за рулем недавно. Примерно год всего. На днях случислось у нее серьезное ДТП. Поворачивала на перекрестке налево, на встречу стоял такой же поворачивающий, из-за которого не было видно встречного потока.

Не убедившись в отсутствии встречных машин, тетя поехала и тут же получила удар. Её комментарий был следующий: «Я думала, что там никого нет, хотя и не видела ничего». В итоге потребовался ремонт двух дверей.

Пострадавших нет, так как водитель встречной машины вовремя начал тормозить — другими словами он был готов.

До свидания новый шевроле круз, ты спас меня

Именно так может сказать моя знакомая.

Будучи водителем всего 2 месяца, она выполняла поворот налево на перекрестке, где навстречу поворачивает два ряда, а ситуация усложнилась тем, что вместе с ней поворачивал торопыга, хотя в её направлении поворот разрешен только с одного ряда.

Торопыга перекрыл ей и без того скудный обзор, а его машина была наглухо тонированна. В итоге она ничего не видела, на желтый торопыга дернулся, но тут же встал. Знакомая же не желая пропускать торопыгу, и увидев что он начал движение поехала завершать маневр.

Навстречу ехал груженый камаз на желтый свет и ударил её машину почти под прямым углом. Удар был такой силы, что замяло всю правую половину до центра салона. Если бы кто-то сидел справа, шансов выжить бы не было.

Сама она долетела до правой половины и лишь почувствовала прикосновение металла её виска — дальше долететь не дал ремень.

В итоге в результате сильнейшего удара она не пострадала, камаз покинул место своим ходом, а машина была заменена по каско.

Поприветствуем мятого лансера

Здесь все было просто. Сестра поворачивала налево, а в это время через двойную сплошную по встречке обгоняла поток очень торопящаяся мадам. Сестра не убедившись в безопасности маневра поворота получила в левый бок. Сестра целая, вина в ДТП за ней, обе машины в ремонт.

В чем опасность левого поворота

При левом повороте происходит боковой удар, от которого машины защищены гораздо хуже, чем от лобового. В первую очередь травмируется голова и шея.

Как снизить вероятность ДТП при повороте налево

Может и звучит банально, но ехать только в том случае, если видна обстановка на встречке и вас никто не обгоняет. ГИБДД не будет разбираться, ехал водитель по встречке или нет. Кто повернул налево и создал ДТП, тот и виноват.

Для того, чтобы видеть встречку, необходимо проехать как можно дальше — пригодится знание габаритов вашего капота. Смотрим на дорогу через салон встречного автомобиля или же выглядывая из-за машины. Не поленитесь наклонить свое туловище как можно левее, чтобы больше видеть.

Приступая к маневру поворота, будучи уверенным, что впереди никого нет, не поленитесь убедиться, что вас никто не обгоняет — посмотрите в левое зеркало заднего вида.

Встречные были и не стало

Очень опасная ситуация. Поворачиваете вы налево, встречники тоже, вы выехали на перекресток и начали разъезжаться правимы бортами, тоесть по сути вы на встречной левой полосе. Встречники повернули, а вы стоите на встречном левом ряду никем не прикрытые.

А если кто-то едет на встречке по левому ряду и хочет проехать перекресток не меняя полосы, и видит что поворачивающий уходит, а вас еще не видит… Вы будете стоять, а вас подобьют… В общем не вылазьте на встречку, если не уверены в том, что встречные не смогут повернуть раньше вас.

Левый поворот можно выполнять только при условиях достаточно видимости, и никакая аналитика здесь не уместна.

Читайте также:  Какой должен быть дизайн вашего автомобиля

РЕКОМЕНДУЕМ ТАКЖЕ ПРОЧИТАТЬ:

Источник: http://myautoexp.ru/levyi_povorot_ochen_opasno/

Правила поворотов и разворотов

Кроме движения в прямом направлении мы совершаем маневры — повороты, развороты, перестроения. Все это требует особого внимания.

В первую очередь важно убедиться, что . А также необходимо информировать окружающих о своих действиях, т.е. каждый маневр обозначать включением указателей поворотов.

Начиная движение Вы должны уступить дорогу тем транспортным средствам которые уже движутся, они имеют, по отношению к Вам преимущество.

Совет

При перестроении из одного ряда в другой необходимо соблюдать основное правило: , и только в случае одновременных перестроений преимущество имеет то транспортное средство, которое приближается с правой стороны.

Если траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность движения не оговорена правилами, необходимо уступить дорогу транспортному средству находящемуся с правой стороны (п.8.9.ПДД)

Если Вы собираетесь совершить поворот направо, то здесь все просто. Занимаем заранее крайнее правое положение, обязательно снижаем скорость и стараемся двигаться как можно правее, т.е. поворачиваем тоже в крайний правый ряд.

С поворотом налево немного сложнее. Занимаем крайнее левое положение своего направления и, пропустив встречные автомобили, поворачиваем таким образом, чтобы не оказаться на проезжей части встречного направления (п.8.6.ПДД). При этом со встречными ТС, чаще всего, Вы будете разъезжаться правыми бортами. Главное обеспечить безопасность движения.

 Могут быть ситуации, когда повороты направо или налево можно совершать не только из крайних положений. Это возможно только  в случае установки знаков «Направления движения по полосам» (5.15.1., 5.15.2 ПДД).

Если Вам необходимо развернуться то всегда занимаем крайнее левое положение и по аналогии с левым поворотом совершаем данный маневр..

Если транспортное средство из-за своих габаритов не может выполнять выше перечисленные требования Правил, то можно от них отойти, при условии обеспечения безопасности данного маневра.

Обратите внимание

Совершить разворот можно несколькими способами. Чаще всего это будет разворот с использование заднего хода, т.к. свободной территории недостаточного для совершения разворота в одно движение передним ходом.

Если Вы совершаете разворот  то движение  в этом случае . На рисунках показаны способы разворота на участе дороги, а также вне перекрестка с использованием прилегающей территории справа или слева.

Места где запрещается разворот и движение задним ходом:

. Пешеходный переход
. Тоннели
. Мосты, путепроводы, эстакады и под ними,
. Железнодорожные переезды.
. Места с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100м.
. Места остановок маршрутных ТС

. На дороге обозначенной знаком «Автомагистраль».

Источник: https://v-mireauto.ru/pravila-povorotov-i-razvorotov/

Тема: Что надо знать о перекрестках и опасных поворотах транспорта

Классный час в 3г классе

  • Классный руководитель Ермакова Елена Александровна
  • Тема: Что надо знать о перекрестках и опасных поворотах транспорта
  • Цель занятия: повторить материал о перекрестке за курс второго класса, сформировать представление об опасных поворотах транспорта;
  • Наглядные пособия: кроссворд, выполненный на листе ватмана; иллюстрации регулируемого и нерегулируемого перекрестков; картинки к заданиям; два кружочка красного цвета, вырезанные из картона, знак «пешеходный переход», картинка мотоцикла, такси.

Учить ориентироваться в опасных ситуациях;Отработать в игровой форме навыки безопасного поведения на перекрестке;Воспитывать наблюдательность, бдительность, осторожность, дисциплинированность.

^

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы отправляемся в путешествие по городу. С собой я возьму только внимательных, бдительных, осторожных, дисциплинированных, знающих правила дорожного движения, словом, грамотных пешеходов.

^

Но сначала отгадайте кроссворд: вспомним, с чем мы каждый день встречаемся на дорогах. Послушайте загадки и запишите отгадки. Тогда вы узнаете слово, выделенное посередине кроссворда, макет перекрестка.

  1. Знак пешеходного перехода (переход).

  2. Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.По прямым стальным дорожкамХодят красные дома. (трамвай)3. Зорко смотрит постовой За широкой мостовойКак посмотрит глазом красным –Остановятся все сразу. (светофор)

  1. Картинка мотоцикла.

  2. Была телега у меня,

Да только не было коня,И вдруг она заржала,Заржала, побежалаКоняга без коня. (грузовик)

  1. Картинка такси.
  2. Удивительный вагон!

Посудите сами:Рельсы в воздухе, а онДержит их руками. (троллейбус) Все дороги обойду.

Я на стройке пригожусь,Я работы не боюсь.Мне открыты все пути.Вам со мной не по пути? (автомобиль)Угадайте выделенное слово. (перекресток)

^

Что такое перекресток?

Перекресток – это место пересечения дорог

Что такое регулируемый и нерегулируемый перекресток?

Вывод: на регулируемом перекрестке есть светофоры или регулировщик для управления движением. На нерегулируемом перекрестке этого нет, или есть неработающий светофор, или мигает только желтый сигнал светофора, поэтому переход такого перекрестка особо опасен.

Перекресток – это очень опасный участок улицы или дороги, на нем всегда много машин и пешеходов. Поэтому нужно помнить:

Во-первых, надо знать, что на перекрестке может быть сразу несколько светофоров.

У каждого из них сигналы красного, желтого и зеленого цвета могут быть с двух, трех, четырех сторон. Чтобы не перепутать, на какой светофор смотреть, при переходе перекрестка следует подчиняться сигналам пешеходного светофора, расположенного на другой стороне дороги, которую нужно перейти.

При этом смотреть надо вперед, обязательно назад, где едут машины, налево, направо.

Во-вторых, опасны повороты транспорта на зеленый сигнал светофора, который предназначен для водителей и пешеходов. В этом случае водитель обязан уступить дорогу пешеходу, даже если тот не закончил переходить проезжую часть. Но здесь надо быть особенно внимательным. Водители не всегда дисциплинированны, могут не уступить дорогу пешеходу и наехать на него.

В-третьих, надо знать правила перехода автомобиля. Когда водитель хочет повернуть направо, он заранее перестраивается как можно ближе к правому краю проезжей части, а на правом борту автомобиля начинают мигать лампочки – сигналы поворота.

И наоборот, если водитель намерен повернуть налево, то он перестраивается по возможности левее, и лампочки мигают с левой стороны.

При переходе перекрестка надо определить, поедет ли транспорт прямо или будет поворачивать на ту часть дороги, которую пешеход хочет перейти.

В-четвертых, при повороте автомобиля нельзя стоять очень близко к нему даже на тротуаре, потому что машина может зацепить и наехать на пешехода задними колесами.

^

Задание 1. Это картинки перекрестка. Расскажи, как мальчик с папой должны перейти дорогу на регулируемом перекрестке. Расскажи, чем отличается эта картинка от первой. В чем опасность перехода нерегулируемого перекрестка? Как девочка с мамой должны перейти дорогу?

Задание 2. Рассмотрите картинки и скажите, куда поедет каждый водитель. Как понять, какая машина куда повернет? Как детям перейти дорогу в этом случае?

Задание 3. Как надо перейти проезжую часть дороги, если поблизости нет светофора, и вы находитесь на регулируемом (нерегулируемом) перекрестке?

Задание 4. Помогите мальчику выбрать безопасный путь, показав его стрелками: от дома, где живет мальчик, до дома, где живет его друг, от дома до парка, от парка до магазина, а затем домой. ( Учащиеся выполняют это задание самостоятельно с последующим обсуждением)

^

Учащиеся разбиваются на группы (по 3-4 человека) «водителей» и «пешеходов» и переходят «регулируемый перекресток», в групповых и индивидуальных упражнениях отрабатывая переход по зеленому сигналу светофора.Затем «водители», держа в руках красные кружочки, делают повороты «автомобиля» налево и направо, «пешеходы» делают повороты головой, учитывая возможные повороты «автомобилей». Педагог обращает внимание детей на то, что опасно стоять близко к краю проезжей части дороги. Показывает, как может произойти несчастный случай.

5. ^

Что такое перекресток?Чем различаются регулируемый и нерегулируемый перекрестки?Для кого могут предназначаться светофоры на регулируемом перекрестке?На какой светофор нужно ориентироваться при переходе регулируемого перекрестка?Какая опасность подстерегает пешехода, если на перекрестке действуют светофоры, предназначенные и для водителей, и для пешеходов?Как узнать, в какую сторону повернет водитель?Что нужно помнить при повороте автомобиля?

Как перейти проезжую часть на нерегулируемом перекрестке?

Источник: http://auto-ally.ru/remont/39806/index.html

Опасный забор. Безопасность пешеходов или страх водителей

Дорожная неразбериха вокруг небольшого ограждения на опасном повороте в Тирасполе. И вечный спор между водителями и пешеходами. Одним забор мешает, других может спасти на опасном повороте.

История, где есть сразу и обе русские беды, и ответы на два вопроса: кто виноват и что делать? Водителю, который ехал по правилам и не справился с управлением на скользкой дороге, и пешеходам, которым больше негде переходить дорогу. Раньше забора не было, шли напрямик. Теперь только так, и ограда – защита людей от автомобилей.

— Траву скосили, все переходили, опасно было. Сейчас уже все строго по переходу переходят, потому что иначе нельзя. Там загородили, там загородили, так даже лучше, намного лучше.

Западная окраина Тирасполя. Резкий поворот объездной дороги. Автомобиль вылетел на тротуар и сбил несколько секций яркого забора. Машина всмятку, водитель винит во всём погодные условия. Даже на небольшой скорости вписаться в поворот не получилось.

— Хороший гололед. Машины едут и все скользят. Вылетел, ограждение и всё.

У водителей другой вопрос: зачем эту ограду вообще здесь понадобилось ставить?

— Не было забора, выехал сюда, спокойно остановился, едешь дальше.

Важно

Раньше при гололедице автомобили на этом участке дороги просто выбрасывало на обочину, но теперь за забором пешеходная дорожка. И если бы ее не было, под колеса могли бы попасть люди.

— Может там сделать какой-то переход человеческий, потому что на повороте этот забор стоит, но пешеходы всё равно переходят здесь. То, что они там сделали – это одно, а людям как у нас? Забор стоит, он-то невысокий, через него перепрыгнул и пошёл себе дальше, всё равно люди ходят.

Водитель, который вчера врезался забор, сегодня сам приехал его восстанавливать. К обеду соединил секции и покрасил. Но, если автомобиль действительно двигался с допустимой скоростью, логично, что отвечать за ремонт забора и автомобиля должны дорожные службы, которые вовремя не посыпали опасный поворот песком. Водитель ведь ничего не нарушал.

— Мы сами договорились с коммунальщиками, с ДРСУ, что я сам, своими силами, восстановлю забор. Они приедут, примут работу, вот, видите, восстановил. Скользко, здесь вообще был гололед вчера страшный. Здесь такая корка стояла. Только отсняли вчера, и проехала машина, посыпала песочком. После того, как.

Этот случай не вызвал бы столько внимания, если бы всё это произошло впервые, но красный «Фольксфаген» уже третий автомобиль за месяц, который врезается в этот самый забор. И с тех пор, как его установили, большинство секций после очередной аварии не раз приходилось восстанавливать.

Источник: https://tsv.md/dlya-kogo-zaborchik-na-opasnom-povorote/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector