Безопасность на дороге зимой и слеэшпленинг

Безопасность Дети Зима Идеи Кожа Отдых

Зима — идеальное время для травматизма. Даже самые осторожные и уверенные в себе могут запросто оказаться в неприятной ситуации. Обезопасить себя в холодное время года можно и нужно! А как, мы расскажем в сегодняшней статье.

© DepositPhotos

Правила безопасности зимой

У меня зима ассоциируется не только с Новым годом, санками и снегом. Это еще и гололед, обморожения, обветренные губы, ледяные конечности, безумные дети на горках и обязательно парочка экспериментаторов, чей язык прилип к железному столбу.

Мы подготовили для тебя полное руководство по зимней безопасности. Теперь справиться с досадными происшествиями станет намного легче.

  1. Гололед

    Это первая причина, по которой страдают все. Когда тротуар превращается в каток, главное правило для пешехода — выбирать удобную обувь! Если каблук, то устойчивый. В обувном магазине купи ледоступы, специальные приспособления с металлическими шипами. Производители выпускают их разных размеров, детские в том числе. Они помогут добраться до места назначения без происшествий.

    В экстренных ситуациях воспользуйся лейкопластырем, который нужно приклеить вдоль подошвы.

    Не торопись, передвигаться нужно осторожно, наступая на всю подошву. Запомни, машине в сто раз тяжелее остановиться при гололеде, чем тебе.

    Научись падать правильно: когда поскользнулся, немного присядь, так уменьшится высота падения и смягчится удар. В момент приседания сгруппируйся и падай не на попу, а на бок.

    Сумка с длинными ручками часто становится причиной падения. Она не позволяет сохранить баланс, когда человек поскользнулся, и тянет его вниз.

  2. Упал и болит?

    Если падение произошло, главное — без паники. Трезво оцени ситуацию, определи, где и что болит. Если чувствуешь боль или шум в ушах, не стесняйся позвать на помощь и отправляйся в травмпункт.

    Черепно-мозговая травма или сотрясение мозга чреваты опасными последствиями, а первыми симптомами большинство пренебрегает. Когда тебя позвали на помощь, никогда не отказывай.

    Ты тоже можешь оказаться в подобной ситуации.

    В случае падения ребенка действуй по следующей схеме: первое, и самое важное, — успокоить и отвести в безопасное место. Попроси показать, чем ударился, где сильнее болит. Если был удар головой или болит живот, вызывай скорую помощь. В этих случаях отправляйся в травмпункт, даже если ребенок хорошо себя чувствует.

    Когда подозреваешь сильный ушиб или вероятный перелом, не снимай одежду и не накладывай шину. Вызывай скорую, никому не нужно обморожение или переохлаждение. Наблюдай за ребенком в течение дня после травмы. Если боль сохраняется, появилась тошнота или рвота, это повод обратиться к врачу.

  3. Лизнул железо?

    Несмотря на всем известный факт, приклеиваться на морозе к металлическим столбам популярно в любом возрасте. Не смейся над пострадавшим, а успокой и помоги освободиться. Ни в коем случае не дергай ни металлический предмет, ни ребенка!

    Прекрасно, если с собой оказался теплый чай или кофе. Полей теплой жидкостью язык, и он отклеится. Если ничего подходящего нет, приложи ладони ко рту и максимально близко к месту соприкосновения выдыхай теплый воздух. Попроси приклеенного делать так же.

    Если в приступе паники человек дернулся и образовался надрыв, первое, что нужно сделать, это остановить кровотечение. Наклони голову вниз, чтобы кровь не текла в горло. Кусочком ткани или рукой слегка прижми место раны. Если кровь не останавливается — немедленно в больницу!

  4. Замороженные

    Мороз зимой, это аксиома. Вопреки устоявшемуся мнению, обморожение может произойти даже при температуре, близкой к нулю. Влажный воздух и холодный ветер с легкой изморозью способны нанести ощутимый вред открытым частям тела. Чаще всего страдают нос, руки, уши.

    Перед выходом на улицу пользуйся специальным зимним кремом, который следует наносить за 20 минут до выхода. Не забывай про шапку, шарф и варежки. Не облизывай на холоде губы. Пользуйся гигиенической помадой, чтобы они не шелушились.

    Отличный способ переохладиться и заработать обморожение — носить тесную одежду, обувь, перчатки. Не проводи весь день в зимней обуви в теплом помещении. Ноги обязательно вспотеют, а обувь станет влажной. При выходе на улицу ты быстро замерзнешь. В помещении лучше переобуться.

    Излишние слои одежды только ухудшают ситуацию. Во время движения тело выделяет тепло и влагу, излишки которой будут создавать дискомфорт. Для активных детей подумай про термобелье, которое отводит влагу, и верхнюю одежду, которая сохраняет тепло. Время шерстяных платков и комбинезонов на овчине давно в прошлом.

    Если ты заметил, что перчатки или ботинки ребенка промокли, отведи его в теплое помещение. Гипотермия у детей происходит быстрее, чем у взрослых.

    Запомни: ни в коем случае нельзя согревать обмороженные участки горячей водой! Растирание снегом только ухудшит ситуацию. Руки или ноги следует поместить в слегка теплую воду.

    К обмороженному участку тела следует приложить теплый водный компресс. После разотри кожу до легкого покраснения.

    Если чувствительность не восстанавливается более чем через 3 часа после согревания, появились припухлости или волдыри — обратись к врачу.

  5. На горках

    Зимние забавы — это очень весело. Но, прежде чем использовать санки или лыжи, убедись в их исправности и помни про правила безопасности зимой для детей. На больших спусках обязательно используй шлем. Не упускай ребенка из виду, когда он катается сам. Не нужно сооружать паровоз из саней и разрешать прыгать через трамплины. Это может привести к травматизму.

    Ограничивай время пребывания на морозном воздухе. Периодически заходите с детьми в помещение, чтобы согреться. Позаботься о теплых напитках и дополнительных варежках.

    © DepositPhotos

    При переходе через дорогу всегда высаживай ребенка из саней. Переходите за руку, или неси его на руках.

  6. Осторожно, сосульки!

    Проходя мимо многоэтажных домов, старайся не идти вплотную возле стен. Обходи стороной всевозможные скопления снега и льда, свисающие с крыш или деревьев. Не разрешай прыгать детям в сугроб. Под слоем снега могут скрываться камни, бытовые отходы, ямы, открытые трубы и арматура.

    Отдельный разговор следует провести с детьми, которые любят пробовать снег или лед.

  7. Водоемы
    В зимнее время лучше обходить стороной реки и озера. Выходить на лед в одиночку небезопасно. Несколько минут радости и уверенность в стопроцентном везении не стоят человеческой жизни.

    Если выход на лед вынужден и неизбежен, объясните ребенку, что прыгать и стучать по льду нельзя, это главные правила безопасности на водоемах зимой. Не проводите игр на льду, а катайтесь на коньках только на специально оборудованных площадках.

  8. Новый год

    Как ни странно, но значительная часть травм приходится на новогодние праздники. Воздержись от прогулок по городу в нетрезвом состоянии и не садись за руль.

    На празднике не разрешай детям самостоятельно взрывать хлопушки, фейерверки, петарды. Если не знаешь как, не уверен в качестве пиротехники, лучше этого не делать вообще. Когда в планах зажечь бенгальские огоньки или свечи, не одевай детей в одежду из быстро воспламеняющихся материалов.

    © DepositPhotos

И всё-таки зима остается прекрасным временем года. Но любоваться ею и готовиться к праздникам всегда нужно с умом. Главное правило — удвоенное внимание и повышенная осторожность!

Обратите внимание

Если тебе понравилась статья, напомни правила осторожности друзьям в социальных сетях!

Источник: https://takprosto.cc/pravila-bezopasnosti-zimoy/

Off-Road: Тест зимних шин размера 235/65 R17 для внедорожников (2013) | Colesa.ru – шины и диски

Для своих испытаний эксперты Off-Road выбрали полигон Nokian в окрестностях финского города Тампере, где при температуре -14°C были проведены все тесты на снегу и льду.

Список протестированных шин:

Начать было решено с испытаний на ускорение и торможение на заснеженной поверхности, для чего автомобиль с разогретым двигателем сначала разгоняли с места до 50 км/ч, а потом останавливали с этой же скорости до полной остановки.

В плане тягового усилия все шины показали практически одинаковые результаты, и в число немного отстающих попали только дешевые Nankang, произведенные на Тайване. В тесте на эффективность торможения только три шины смогли уложиться в 20 метров, самыми лучшими стали Nokian, а худшими – Nankang, чей тормозной путь почти на четыре метра длиннее.

На льду, который по праву считается самой сложной поверхностью для покрышек, вперед снова вырвались Nokian, а вот Nankang переломили тенденцию. При разгоне они смогли конкурировать даже с гораздо более дорогими конкурентами, а в тесте на торможение и вовсе заняли второе место, показав такой же результат, как Michelin.

Был и один неприятный сюрприз – Bridgestone на льду чувствуют себя гораздо хуже, и у них резко снизились и тяговое усилие, и эффективность торможения.

В целом после серии испытаний в зимних условиях стало понятно, что все шины вполне достойно справляются и со снегом, и со льдом, а лидерами в этих условиях являются Nokian и Mchelin.

Вторая часть тестов прошла на асфальте, и здесь эксперты обращали внимание на еще один фактор, способный повлиять на результаты, а именно на износ.

Важно

В конце каждого дня проверялось состояние протектора, а при каждом возвращении на гоночный трек специалисты следили за тем, правильное ли давление во всех шинах. За все время ни у одних шин проблем с износом не возникло.

Также все шины без проблем справились с тестом на устойчивость к высоким скоростям.

В тесте на торможение на сухой поверхности особые требования предъявляются не только к шинам, но и к пилоту, который должен 10 раз подряд остановиться со 100 км/ч, причем сделать это максимально одинаково и каждый раз терпеть нагрузки. На самом деле пилот проводил не более 30 заездов подряд, чтобы дать отдохнуть желудку и охладить тормоза. На мокрой поверхности это немного более приятно.

Как бы то ни было, несмотря на сложность процедуры, ее результаты являются очень важными, а в этот раз экспертов еще и ждали сюрпризы.

Michelin, которые отлично показали себя во всех дисциплинах в зимних условиях, неожиданно оказались позади всех остальных на мокром асфальте.

При этом Nokian, еще одни шины с отличными результатами на снегу и льду, все же смогли удержаться в группе лидеров на асфальте, а самую высокую эффективность торможения продемонстрировали Continental.

Аквапланирование и слашплэнинг представляют серьезную угрозу для водителей, но если феномен «всплывания» шин в лужах хорошо известен, опасность, которую таит в себе слякоть, часто недооценивают.

При этом на снежной каше контакт с дорогой в некоторых случаях может быть потерян уже при 30 км/ч, тогда как на водном слое – только при порядка 80 км/ч. Производители, впрочем, эту проблему воспринимают серьезно, и все шины в тесте на устойчивость к слашплэнингу показали близкие и хорошие результаты.

Совет

Goodyear подтверждают право на слово UltraGrip в названии, а быстрее всего теряют сцепление при езде по слякоти Nankang.

Когда дело дошло до сопротивляемости аквапланированию, отличия между шинами стали более существенными, и разница между результатами Goodyear, оказавшимися самыми безопасными, и Continental, быстрее всего теряющими контакт с асфальтом, составила 9,1 км/ч.

Победителей выбирали на основе результатов всех описанных тестов, а также с учетом субъективных оценок управляемости всех шин. Оба пилота независимо друг от друга совершили на каждых шинах по несколько заездов по льду, снегу, сухому и мокрому асфальту, после чего определили средний результат для каждых шин.

На этот раз из группы претендентов выделяются две шины – Nokian и Michelin – которые не позволили себе никаких слабостей на снегу и льду.

Остальные кандидаты также показали себя более чем достойно, и претензии возникают только к тайваньским Nankang, которые «в зимних условиях ведут себя совершенно непредсказуемо и теряют сцепление без всякого предупреждения».

Впрочем, пилоты несколько раз вылетали с обледенелой трассы и на шинах топовых брендов.

Вердикт Off-Road: На самом деле можно порекомендовать все протестированные шины престижных марок. У всех есть свои сильные и слабые стороны, и водитель должен сам решать, какие именно характеристики для него важнее.

Читайте также:  Что делать, если в дороге укачало?

Если вы живете в регионе с мягким климатом, вы смело можете не обращать внимания на уровень сцепления на снегу, а если вы водите автомобиль в условиях суровой зимы, то сопротивление качению вам, вероятно, будет не так важно, как управляемость на льду.

Оценки для протестированных шин представлены в таблице

Место
Шина
Итоги

Тесты
Оценка

Снег
Лед
Мокрый асфальт
Сухой асфальт

Тесты
Оценка

Снег
Лед
Мокрый асфальт
Сухой асфальт

Тесты
Оценка

Снег
Лед
Мокрый асфальт
Сухой асфальт

Тесты
Оценка

Снег
Лед
Мокрый асфальт
Сухой асфальт

Тесты
Оценка

Снег
Лед
Мокрый асфальт
Сухой асфальт

Тесты
Оценка

Снег
Лед
Мокрый асфальт
Сухой асфальт
1 NokianWR SUV 3
Торможение 1
Управляемость 2
Слашплэнинг 2
Тяговое усилие 1
Общая оценка 2+
Торможение 1
Управляемость 2
Тяговое усилие 1
Общая оценка 1-
Аквапланирование 2
Торможение 1
Управляемость 2
Общая оценка 2+
Торможение 1
Шум 2
Управляемость 2
Сопротивление качению 1
Общая оценка 2+
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 2+
+ Отличные результаты на всех типах поверхностиОтносительно высокий уровень шума
Off Road: Очень рекомендовано
2 MichelinLatitude Alpin 2
Торможение 2
Управляемость 1
Слашплэнинг 2
Тяговое усилие 1
Общая оценка 2+
Торможение 2
Управляемость 2
Тяговое усилие 2
Общая оценка 2
Аквапланирование 2
Торможение 3
Управляемость 2
Общая оценка 2
Торможение 3
Шум 1
Управляемость 2
Сопротивление качению 3
Общая оценка 2
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 2
+ Отличная предсказуемость поведения и информативность в любых условияхОтносительно слабая эффективность торможения на асфальтеОтносительно высокое сопротивление качению
Off Road: Очень рекомендовано
3 BridgestoneBlizzak LM-80
Торможение 2
Управляемость 2
Слашплэнинг 2
Тяговое усилие 2
Общая оценка 2
Торможение 3
Управляемость 4
Тяговое усилие 3
Общая оценка 3-
Аквапланирование 2
Торможение 1
Управляемость 4
Общая оценка 2
Торможение 2
Шум 3
Управляемость 3
Сопротивление качению 2
Общая оценка 3+
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 3+
+ Хорошие результаты на снегу и сухом покрытииСлабые результаты на льдуНедостаточно хорошая управляемость на мокром покрытии
Off Road: Рекомендовано
3 GoodyearUltra Grip SUV
Торможение 3
Управляемость 4
Слашплэнинг 2
Тяговое усилие 2
Общая оценка 3+
Торможение 2
Управляемость 4
Тяговое усилие 2
Общая оценка 3+
Аквапланирование 1
Торможение 2
Управляемость 3
Общая оценка 2
Торможение 2
Шум 2
Управляемость 3
Сопротивление качению 4
Общая оценка 3+
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 3+
+ Заранее предупреждают о достижении предела сцепленияВысокое сопротивление качению
Off Road: Рекомендовано
3 ContinentalContiCrossContact Winter
Торможение 3
Управляемость 3
Слашплэнинг 2
Тяговое усилие 2
Общая оценка 3+
Торможение 2
Управляемость 3
Тяговое усилие 2
Общая оценка 2-
Аквапланирование 4
Торможение 2
Управляемость 3
Общая оценка 3
Торможение 1
Шум 4
Управляемость 3
Сопротивление качению 1
Общая оценка 2-
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 3+
+ Короткий тормозной путь на сухом покрытии+ Низкое сопротивление качениюВысокий уровень шумаСлабая устойчивость к аквапланированию
Off Road: Рекомендовано
6 NankangWinter Activa SV-2

Торможение 4
Управляемость 5
Слашплэнинг 3
Тяговое усилие 3
Общая оценка 4
Торможение 2
Управляемость 5
Тяговое усилие 2
Общая оценка 3
Аквапланирование 3
Торможение 2
Управляемость 5
Общая оценка 3-
Торможение 2
Шум 1
Управляемость 5
Сопротивление качению 2
Общая оценка 3
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 4+
+ Низкий уровень шума+ Низкое сопротивление качениюНеоптимальная управляемость в любых условиях
Off Road: Нерекомендовано

Источник: http://colesa.ru/news/20228

Слэшпленинг и безопасность на зимней дороге

С приходом холодного времени года стоит вспомнить, что манера вождения зимой значительно отличается от управления машиной летом. Одна из проблем, с которой может столкнуться водитель зимой, – неконтролиуемое скольжение (слэшпленинг).

Термин «слэшпленинг» образован от английских слов slash – прорезать и planning – скользить. Так называют скольжение автомобиля по снежной шуге, возникающее при скорости выше 50 км/ч. Планирование по шуге (слэшпленинг) превосходит по степени опасности даже аквапланирование. Тающий снег, тонкий слой воды на поверхности дороги и остатки льда делают ситуацию сложной даже для опытных водителей.

Опасность слэшпленинга заключается в потере сцепления колес с дорогой. При движении на высокой скорости по снежной каше пятно контакта не успевает очищаться, и водитель теряет контроль над автомобилем. Это может привести к заносу и последующему ДТП.

Как и в случае с аквапланированием, слэшпленинг может подстерегать водителя в зимнее время как на трассе, так и в мегаполисе. Особенно, это актуально после того, как городские коммунальные службы активно обработают дорогу химическими реагентами.

  • Поскольку полностью избежать эффекта слэшпленнинга по время зимнего драйва невозможно, при изготовлении зимних моделей шин в компании Nokian Tyres уделяют большое внимание защите от этого явления.
  • В первую очередь, бороться со слэшпленингом помогают особый рисунок протектора зимних шин Nokian Tyres, который отличается глубокими канавками и дренажными ламелями-насосами, способными быстро отводить снежную кашу и воду из пятна контакта шины с дорогой.
  • Чтобы зимняя шина максимально эффективно боролась со слэшпленингом, необходимо следовать простым, но важным для безопасности на дороге рекомендациям:
  • Своевременно проводите замену шин на зимние
  • Следите за состоянием протектора и остаточной глубиной протектора
  • Следите за уровнем давления в шинах
  • Соблюдайте скоростной режим и безопасную дистанцию

«Если вы все же попали в полосу скольжения, в первую очередь необходимо снизить скорость и попытаться вернуть колесам сцепление с дорогой. Только после этого можно выполнять маневрирование», – комментирует Матти Морри, руководитель службы технической поддержки клиентов компании Nokian Tyres.

 Благодаря огромному опыту и наличию специальных тестовых полигонов, где шины Nokian Tyres проходят всесторонние испытания в самых сложных погодных условиях, компания постоянно совершенствует конструкцию зимних шин.

В их арсенале – тщательно проработанный рисунок протектора, созданный с использованием компьютерного моделировании, полированные канавки сложной формы, дренажные ламели-насосы и другие технологии, призванные сделать вашу зимнюю езду максимально безопасной.

Как уберечься от аквапланирования: Continental рекомендует шины с «индикаторами влаги»
Hyundai Motor и Michelin совместно разработают шины для электрокаров и премиальных авто
Революционные шины Goodyear в Женеве

Источник: http://motorglobe.org/news/sleshplening-i-bezopasnost-na-zimnej-doroge

Безопасность на дороге зимой и слеэшпленинг

Наступление поздней осени, а далее и зимы, в любом случае особое время года для автолюбителей. Похолодание доставляет немало хлопот. Одной из причин неудобства водителей, является обледенение дорожного покрытия. При движении по такой поверхности есть риск столкнуться с таким понятием как «слешпленинг». Другими словами попасть в неконтролируемое скольжение.

Дословной перевод слова «слешпленинг», выглядит так: slash – прорезать, planning – скользить. Как правило, риск столкновения  с ним возрастает при движении на скорости от 50 км/ч, по заснеженной дороге.

Подобно ему существует и такое, не менее неприятное понятие, как аквапланирование.

Суть этого термина заключается в том, что автомобиль прорезает тонкий слой льда, под которым образовалось некоторое количество воды, в результате чего ощутимо снижается сцепление с асфальтом.

Столкнуться с указанными неприятностями зимой, водитель может как на междугородней трассе, так и в условиях городской среды. Полностью, каким-либо образом, исключить слэшпленинг невозможно.

Но производители шин ведут разработку новых моделей с учетом снижения вероятности возникновения этого опасного явления. К примеру, Nokian Tyres, оказывает этому фактору огромное внимание.

Это интересно:  Крик души – не слепите водителей дальним светом

В рамках борьбы с возникновением слеэшпленинга ведутся разработки особого протектора, целью которого является максимально скорый выброс воды из под колеса. Как следствие, сцепление с дорогой должно быть усилено.

Для того чтобы дорога была безопасна, т.е. снизить вероятность столкновения с слеэшпленингом, необходимо выполнять несколько простых рекомендаций:

  • Замена летних шин на зимние, должна проводиться заблаговременно. Не стоит дожидаться покрытия асфальта ледяной коркой, чтобы направиться в шиномонтаж.
  • Необходимо регулярно контролировать состояние протектора шин.
  • Давление в шинах должно быть оптимальным.

Заключительное и, пожалуй, самое важное правило, это соблюдение дистанции и скоростного режима на дороге. Никакие профилактические меры по обслуживанию авто не помогут, если не его не соблюдать.

Это интересно:  Что делать, если вы попали в ДТП?

Источник: https://smotri-dtp.ru/pomoshh-avtomobilistu/bezopasnost-na-doroge-zimoj-i-slejeshplening.html

Слэшпленинг и безопасность на зимней дороге ~ VESKO-TRANS.RU

Слэшпленинг и безопасность на зимней дороге

С приходом прохладного сезона стоит вспомнить, что манера вождения зимой существенно отличается от управления машиной летом. Одна из заморочек, с какой} {занимается может столкнуться шофер зимой, – неконтролиуемое скольжение (слэшпленинг).

Термин «слэшпленинг» образован от британских слов slash – прорезать и planning – скользить. Так именуют скольжение автомобиля по снежной шуге, возникающее при скорости выше 50 км/ч. Планирование по шуге (слэшпленинг) превосходит по степени угрозы даже аквапланирование. Тающий снег, узкий слой воды по дороги и остатки льда делают ситуацию сложной даже для опытнейших водителей.

Опасность слэшпленинга заключается в потере сцепления колес с дорогой. При движении на высочайшей скорости по снежной каше пятно контакта не успевает очищаться, и шофер утрачивает весь контроль над автомобилем. Это приводит к заносу и следующему ДТП.

Так же как и для которого предназначена конструкция с аквапланированием, слэшпленинг может подстерегать водителя в золодное время года как на трассе, так и в крупном городе. В особенности, это животрепещуще если городские коммунальные службы интенсивно обработают дорогу хим реагентами.

  • Так как на сто процентов избежать эффекта слэшпленнинга по время зимнего драйва нереально, на стадии производства зимних моделей шин в компании Nokian Tyres уделяют огромное внимание защите по этой причине явления.
  • Сначала, биться со слэшпленингом помогают особенный набросок протектора зимних шин Nokian Tyres, который отличается глубокими канавками и дренажными ламелями-насосами, способными стремительно отводить снежную кашу и воду из пятна контакта шины с дорогой.
  • Чтоб зимняя шина с максимальной эффективностью боролась со слэшпленингом, нужно следовать обычным, однако принципиальным для безопасности в пути советам:
  • Вовремя проводите смену шин на зимние
  • Смотрите за состоянием протектора и остаточной глубиной протектора
  • Смотрите за уровнем давления в шинах
  • Соблюдайте высокоскоростной режим и неопасную дистанцию

«Если вы тем ни менее попали в полосу скольжения, сначала нужно сбавить скорость и попробовать возвратить колесам сцепление с дорогой. Только после такого факта можно делать маневрирование», – комментирует Матти Морри, управляющий службы технической поддержки клиентов компании Nokian Tyres.

Благодаря большущему опыту и наличию особых тестовых полигонов, где шины Nokian Tyres проходят всесторонние тесты в сложнейших условиях погоды, компания повсевременно улучшает конструкцию зимних шин.

В их арсенале – кропотливо проработанный набросок протектора, сделанный с применением компьютерного моделировании, полированные канавки сложной формы, дренажные ламели-насосы и другие технологии, призванные сделать вашу зимнюю езду очень неопасной.

С зимними шинами Nokian Tyres перемены погоды не застанут вас врасплох. Независимо от вашего выбора, шины Nokian Tyres обеспечат вашу безопасность как на сухом асфальте, так на заснеженных и скользких дорогах.

Подробную информацию о компании Nokian Tyres и шинах Nokian для вас имеется на нашем сайте, а кроме того читайте наши анонсы на корпоративных страничках:

Источник

Источник: https://vesko-trans.ru/sljeshplening-i-bezopasnost-na-zimnej-doroge/

Шипы или «липучка»: во что «обуть» автомобиль зимой?

29 Октября 2014

Почувствовав дыхание зимы, все автомобилисты задумываются о замены сезонной резины. И очень многие из нас при покупке зимних шин встают перед трудным выбором — «шиповки» или «липучки»? Каждый тип шин имеет свои преимущества и недостатки, и отдать предпочтение чему-то одному бывает очень сложно. В этой статье мы попытаемся сделать этот непростой выбор.

Типы и особенности зимних шин

О сезонной резине сказано уже очень много, поэтому здесь мы ограничимся лишь основной информацией о типах и особенностях зимних шин.

Главная особенность всех зимних шин заключается в их приспособленности к эксплуатации в условиях отрицательных температур со всеми вытекающими отсюда негативными последствиями для дорожного покрытия — уменьшение сцепления вследствие обледенения, слоя снега или шуги (во время оттепели). То есть, главная цель зимних шин — обеспечивать управляемость и безопасность автомобиля на скользкой дороге, покрытой ледяной коркой, снегом или снежной кашей.

Достигается эта цель несколькими способами, которые отражаются на конструкции шины:

  • Использование для производства шин мягких сортов резины, сохраняющих эластичность при отрицательных температурах;
  • Применение на шинах протектора с особым рисунком;
  • Использование специальных средств, повышающих коэффициент трения колеса о дорогу.

Особое внимание обратим на последний пункт. На сегодняшний день существует два основных типа зимних шин, в которых используется разные способы повышения сцепления со скользким дорожным покрытием:

  • Ошипованная резина («шиповка») — классический вариант, сцепление обеспечивается большим количеством металлических шипов, равномерно расположенных по протектору шины;
  • Фрикционная резина («липучка») — более современный вариант, улучшение сцепления достигается особым рисунком протектора и наличием тонких прорезей, которые называются ламелями.

На сегодняшний день и резина с ошипованным протектором, и фрикционная резина пользуются одинаковым успехом у автомобилистов в нашей стране, что очень часто при покупке новой зимней резины заставляет задуматься о том, что выбрать для своего автомобиля. В действительности, каждый тип резины имеет свои особенности, преимущества и недостатки, и при обдуманном подходе каждый автовладелец сможет выбрать именно те шины, которые наилучшим образом подойдут для его машины.

А чтобы определиться с выбором, нужно посмотреть на каждый тип резины, выявив все их сильные и слабые стороны.

Шины с ошипованным протектором («шиповки»)

Зимние шины с шипами — старейшее решение вопроса улучшения сцепления колеса с дорогой, которое все еще остается актуальным. Особенность таких шин заключается в том, что на поверхности их протектора расположено большое количество металлических шипов, которые во время движения автомобиля врезаются в лед или слежавшийся снег, предотвращая неуправляемое скольжение.

Главное преимущества и главные недостатки ошипованной резины сосредоточены в одной и той же детали — в шипах. С одной стороны, шипы обеспечивают надежное сцепление колеса с дорогой на льду, благодаря чему и получили широчайшее применение.

А с другой стороны, ошипованная резина во время движения автомобиля создает повышенный уровень шума и оказывает разрушающее действие на твердое дорожное покрытие — асфальт, бетон, плитку и т.д.

Обратите внимание

Поэтому во многих странах Европы давно идет обсуждение законов, запрещающих или ограничивающих применение шин с шипами, а также регламентирующие количество и расположение шипов, которое снижает наносимый дорогам вред.

Современные зимние ошипованные шины в зависимости от типоразмера могут содержать от 90 до 130 шипов (хотя на рынке встречаются образцы, на протекторе которых насчитывается до 190 шипов!), равномерно распределенных по протектору.

В Европе (а точнее — в странах Скандинавии, где ошипованная резина находит самое широкое применение) с 2013 года введено ограничение на количество шипов, которое должно составлять не более 50 штук на погонный метр протектора шины.

Ошипованная резина традиционно пользуется популярностью в нашей стране, однако в последние годы она постепенно теряет свои позиции и вытесняется фрикционными шинами, которые в народе зовутся просто «липучками».

Фрикционные шины («липучки»)

Фрикционные зимние шины работают совершенно по иному принципу — повышение сцепных качеств обеспечивается особой структурой и рисунком протектора.

Главный элемент протектора фрикционной шиной — тонкие прорези различной формы и ориентации, которые называются ламелями.

Благодаря ламелям фрикционная шина обладает повышенным коэффициентом трения, она как бы «цепляется» за дорожное покрытие, почему и получила свое название.

Принцип действия фрикционных зимних шин прост.

Ламели делают поверхность протектора более мягкой, податливой, а главное — расположенные рядом участки протектора могут сдвигаться относительно друг друга в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

Такое свойство протектора приводит к тому, что он лучше повторяет форму всех неровностей дорожного покрытия, и площадь контакта протектора с дорогой многократно возрастает.

А, как известно, сила трения между двумя телами зависит не только от контактирующих материалов и той силы, с которой они прижимаются друг к другу, но и от площади их контактирующих поверхностей.

Если взглянуть на обычную шину, то мы увидим интересную картину: отдельные элементы покрышки (так называемые шашки) из-за своей жесткости и плоской поверхности контактируют с дорогой не всей своей поверхностью, а только частью.

Важно

В итоге получается, что площадь пятна контакта колеса с дорожным покрытием всегда ниже, чем реальная площадь протектора, что несколько снижает сцепление с дорогой.

Во фрикционных зимних шинах ситуация иная. Благодаря ламелям отдельные элементы протектора на неровностях дороги получают излом, их форма повторяет форму неровности, и площадь контакта протектора с дорогой многократно возрастает.

В результате наблюдается интересная картина: если взять шину с ламелями и обычную шину, у которых площадь пятна контакта примерно одинакова, у шины с ламелями реальная площадь контакта протектора с дорожным покрытием будет всегда больше.

Таким образом, фрикционные шины не зря получили свое название — в них сцепление с дорогой достигается за счет увеличенной силы трения. Эта шина во время своего движения плотно прилегает к дорожному покрытию, как бы «прилипая» к нему, за что фрикционные шины и получили в народе название «липучки».

На сегодняшний день существует два основных типа шин «липучек:

  • Фрикционные шины «скандинавского» типа;
  • Фрикционные шины «европейского» типа.

Шины разных типов имеют несколько ключевых отличий.

Так, «скандинавские» шины предназначены для эксплуатации в регионах с более холодным климатом и снежными зимами, имеют большее количество ламелей на протекторе, более мягкий протектор и пониженные индексы скорости (обычно “Q”, “R” и “T” — максимальная скорость ограничена 160, 170 и 190 км/ч соответственно). Шины «европейского» типа предназначены для эксплуатации в регионах с мягкими зимами, поэтому изготавливаются из более жесткой резины, имеют меньшее количество ламелей и индекс скорости “H” или даже “V” (210 и 240 км/ч соответственно).

В России наилучшим образом работают шины именно «сканинавского» типа, хотя в ряде регионов можно применять и «европейские» фрикционные шины.

Шины «липучки» и шины с ошипованным протектором имеют свои преимущества и недостатки, но решить, какой резине отдать предпочтение, можно только после их всестороннего сравнения.

Сравнение ошипованной резины и шин «липучек»

Практически ежегодно в России и мире проводятся тесты зимних шин, которые дают возможность сравнить разные типы резины, как они ведут себя в одинаковых условиях, и т.д. Сравниваются шины по таким параметрам, как тормозной путь, динамика разгона, срыв в занос и общая управляемость автомобиля.

Тесты проводятся на всех типах дорог, которые встречаются зимой — мокрый и сухой асфальт, обледенелая дорога, укатанный снег, а также дорога, покрытая шугой (кашей из снега и воды при умеренно отрицательных и околонулевых температурах).

Наконец, поведение шин сравнивается при различных температурах — около ноля градусов, умеренные морозы до -13-17°C, и при сильных морозах ниже -20°C.

Посмотрим, как ведут себя разные типы шин в различных условиях.

Мокрый и сухой асфальт

Как это ни удивительно, но на мокром и сухом асфальте при температуре до -15-17°C оба типа шин ведут себя примерно одинаково. Тормозной путь, динамика и маневренность автомобиля в обоих случаях отличается мало, но с некоторыми оговорками.

В частности, у представленных сегодня на рынке «липучек» разброс характеристик больше, чем у «шиповок», а это значит, что при покупке фрикционных шин нельзя угадать, какой результат ты получишь.

Характеристики ошипованных шин разных марок и моделей более стабильны, поэтому резина разных производителей одной ценовой категории показывают очень близкие результаты.

Также нужно отметить, что на мокром асфальте (то есть, при околонулевых или слабо отрицательных температурах) и ошипованная, и фрикционная резина ведет себя практически одинаково, однако на сухом асфальте (то есть, при более низких температурах) «липучки» чувствуют себя более уверенно. Так, при торможении на скорости 80 км/ч тормозной путь фрикционных шин в среднем на 2-3 метра короче, чем у ошипованных.

Равенство обоих типов шин на асфальте может вызвать удивление, ведь традиционно считается, что «шиповки» хуже ведут себя на дороге, свободной ото льда. Однако в действительности все не совсем так, а причина кроется в одной из главных особенностей зимних шин — в их мягкой резине.

До температуры -15…-20°C эта резина остается достаточно эластичной для того, чтобы шипы в пятне контакта «утопали» в ней. А значит, при движении по сухому и ровному дорожному покрытию колесо опирается не на шипы, а на резиновую площадку, которая имеет хороший контакт с дорогой.

Из этого становится понятны и несколько худшие характеристики «шиповок» на сухом асфальте: при вдавливании шипов в резину вокруг них образуются воронки небольшого диаметра, которые несколько снижают площадь пятна контакта колеса с дорогой и ухудшают сцепление.

Плотный (укатанный) снег

Плотный, укатанный снег — более сложное испытание для обоих типов шин, но и в этом случае они показывают близкие результаты. Хотя здесь тоже есть нюансы: фрикционная резина ведет себя на укатанном снегу несколько лучше и стабильнее, она обеспечивает более короткий тормозной путь, лучший разгон и динамику.

Но почему на чистом асфальте ошипованная резина ведет себя стабильнее, а на снежной дороге — нет? Все дело в конструкции и особенностях шипов у разных марок и моделей шин.

Например, шина с более острыми шипами может обеспечить лучшее сцепление на дороге с укатанным снегом, чем с шипами закругленной формы, определенное влияние здесь оказывает и длина шипов, но она у разных шин отличается не более чем на миллиметр.

Обледенелая дорога

Лед на дороге — это наиболее сложная задача для зимних шин, но именно с ней чаще всего приходится сталкиваться с зимой. И здесь нет никаких неожиданностей — ошипованная резина обеспечивает гораздо лучшие результаты, чем «липучка». Даже при торможении при небольшой скорости 25-30 км/ч тормозной путь на «шиповках» может быть от 2-х до 6-ти метров короче, чем на «липучках»!

Но здесь, как это ни удивительно, если одно большое «но» — характеристики резины находятся в большой зависимости от температуры окружающего воздуха и погодных условий.

Резина с ошипованным протектором показывает лучшие характеристики только при температурах примерно от ноля (когда лед только замерзает) до -15…-17°C — в этом интервале температур и лед относительно мягкий, и резина еще достаточно эластична, поэтому сцепление с дорожным покрытием отличное. Хорошие результаты шипы также показывают в солнечную погоду вплоть до температур -25°C, так как лед под действием солнечного света размягчается, его поверхность становится бугристой и сцепление шипов с ним достаточно надежное.

Совет

Но уже при температуре -15…-17°C в пасмурную погоду или ночью характеристики «липучек» и «шиповок» выравниваются, и ни одна из шин не имеет какого-то выраженного преимущества. А при еще большем похолодании шипы и вовсе теряют все свои достоинства, начиная серьезно уступать протектору с ламелями.

Причина такого поведения тоже проста, заключается она в том, что плотность льда не постоянна и зависит от температуры: при незначительных морозах лед мягкий и рыхлый, а при серьезной стуже лед становится крепким, и при температуре ниже -25°C он по своим прочностным характеристикам приближается к бетону! То есть, при сильном морозе шипы банально не могут врезаться в лед, скользят по нему, а вместе с этим увеличивается тормозной путь, ухудшается динамика и повышается опасность неуправляемого скольжения.

Шуга

Осенью и весной, а иногда и посреди зимы случаются оттепели, и в результате потепления на дорогах образуется каша изо льда и воды — шуга.

Примерно такое же явление наблюдается и в крупных городах при обработке дорог противогололедными реагентами. Это одна из наиболее опасных и непредсказуемых ситуаций для всех видов зимних шин.

Причем в этих условиях на первый план выходит такое явление, как слэшпленинг (slashplanning) — аналог аквапланирования для шуги.

Суть этих явлений одна: как и аквапланирование, слэшпленинг начинается в тот момент, когда шина из-за высокой скорости вращения не успевает выталкивать всю снежную кашу из пятна контакта с дорогой — в этот самый момент она буквально «взлетает» над шугой и начинает скользить по ней. А вместе с шиной начинает скользить и весь автомобиль. Особенность слэшпленинга заключается в том, что он, как и аквапланирвоание, начинается только на определенной скорости, и при соблюдении скоростного режима этой неприятности можно избежать.

Как показывают тесты, ошипованная резина гораздо хуже приспособлена для движения по дороге с шугой, чем «липучки»: скорость начала слэшпленинга даже у самых простых «липучек» гораздо выше, чем аналогичный показатель у «шиповок», даже у самых лучших. Так что в межсезонье и при оттепели фрикционная резина оказывается гораздо более надежной и безопасной.

Какие шины выбрать?

Итак, какие же шины выбрать? Здесь однозначного ответа нет и быть не может, так как все зависит от условий эксплуатации автомобиля.

Если автомобиль эксплуатируется преимущественно в крупном городе, где дороги постоянно очищаются от снега, а в межсезонье покрыты снежной кашей, то лучший выбор — фрикционные шины.

Эти же шины станут отличным выбором и для автомобилистов, проживающих в южных регионах нашей страны — в том же Краснодарском крае или на Кавказе шипы совершенно неуместны, а «липучки» показывают все свои лучшие качества.

Обратите внимание

Для сельской местности в средней полосе лучше подойдет резина с шипами, которая будет очень выручать на покрытых укатанным снегом и льдом дорогах. Ошипованная резина незаменима и в небольших городах, в которых очень часто дороги чистятся не слишком качественно, и весь город зимой представляет собой один большой каток с перекрестками.

Шипованные шины хороши и для условий Сибири и регионов Севера, однако в последние годы автомобилисты, проживающие в этих регионах, все чаще отдают предпочтение «липучкам». И понять их нетрудно, ведь там чаще бывают сильные морозы за -30°C, а в таких условиях «липучки» чувствуют себя увереннее «шиповок».

Но всегда нужно помнить, что зима в этом году может разительно отличаться от всех предыдущих зим, и выбор шин будет ошибочным. Поэтому имеет смысл обращать внимание на то, какие шины выбирают друзья и советуют эксперты — так принять решение будет проще, и вероятность верного выбора становится гораздо выше.

Источник: https://www.avtoall.ru/article/5689324/

Дорожная безопасность зимой

Для детей-пешеходов.

Когда ты идешь по улице пешком, то являешься пешеходом. Ходить по улице тебе разрешается только по тротуарам, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать движению встречных пешеходов. Если тротуара нет, иди навстречу движения по обочине или краю дороги. Тогда не только водитель видит тебя издали, но и ты видишь приближающуюся машину.

Для того чтобы перейти на другую сторону улицы, имеются определенные места и называются они пешеходными переходами. Они обозначены дорожными знаками «Пешеходный переход» и белыми линиями разметки «зебра». Если нет обозначенного пешеходного перехода, ты можешь переходить улицу на перекрестках по линиям тротуаров или обочин.

Прежде чем перейти дорогу, убедитесь в полной безопасности. Остановись у края проезжей части, прислушайся, посмотри налево и, если нет машин, дойди до середины проезжей части. Еще раз посмотри направо, и при отсутствии транспорта закончи переход. Дорогу нужно переходить под прямым углом и в местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.

Если на пешеходном переходе или перекрестке есть светофор, он покажет тебе, когда идти, а когда стоять и ждать. Красный сигнал для пешеходов – стой, желтый – жди, зеленый – посмотри, остановились ли все машины, потом иди. Никогда не переходи улицу на красный сигнал, даже если машин поблизости нет.

Как только загорелся зеленый сигнал светофора, не «бросайся» с тротуара на дорогу. Бывает, что у машины неисправны тормоза, и она может неожиданно выехать на пешеходный переход. Поэтому переходить дорогу надо спокойно. Переходи, а не перебегай!

Чтобы не оказаться на дороге в аварийной ситуации, ты должен понимать, когда автомобиль становится опасным. Машина не может остановиться мгновенно, даже если водитель нажмет на тормоз. Она еще несколько метров будет быстро скользить по дороге. Так быстро, что не успеешь сделать даже шага назад.

Намного безопасней, если ты и водитель видите друг друга издалека. Тогда и он успеет затормозить заранее, и ты сможешь вовремя остановиться. Главное правило безопасного поведения – предвидеть опасность.

Важно

Замедли шаг, прислушайся, когда подходишь к арке, углу дома – в общем, к любому месту, откуда может неожиданно выехать машина. Умный пешеход никогда не выбежит на дорогу, даже если это место для перехода.

Он пойдет спокойно, потому что для водителя выскочивший на дорогу человек – всегда неожиданность, и неизвестно, сумеет ли водитель с этой неожиданностью справиться.

  • Опасно играть рядом с дорогой: кататься на велосипеде летом или зимой на санках.
  • Знай, правила безопасности пешеходов,
  • не нарушай их, научись применять в жизни!
  • СТРАНИЧКА ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЗИМОЙ

Снегопады, заносы, скользкая дорога, ограниченная видимость, короткий световой день, яркое солнце – особенности зимней улицы. Именно поэтому необходимо соблюдать правила поведения на улицах и дорогах в зимнее время года.

Прежде всего, обратите внимание, дорогие друзья, на ограниченную видимость и скользкую дорогу. Сугробы сужают проезжую часть дороги. Переход через сугробы заметно осложняется.

По сути, они становятся еще одной «ловушкой» на дороге. Если машина стоит и она занесена снегом, это тоже «ловушка».

Надо быть очень осторожным и прежде, чем выйти из-за сугроба на дорогу, выдвинуться буквально на полкорпуса и просмотреть ее во все стороны.

На скользкой дороге тормозной путь автомобиля значительно увеличивается. Возрастает вероятность заноса машины на скользкой дороге.

Обычное (летнее) безопасное для перехода расстояние до машины нужно увеличить, и в каждой конкретной ситуации- быть крайне внимательным, реально определиться как лучше переходить проезжую часть дороги.

Будьте внимательны, находясь вблизи буксующей машины, надо помнить, что в любой момент автомобиль может резко вырваться из снежного плена в любую сторону. Держитесь подальше от работающей снегоуборочной машины.

       Зимой может быть опасно все и поэтому требуется дополнительное внимание!

Совет

Снегопады заметно ухудшают видимость, появляются заносы, ограничивается и затрудняется движение пешехода. В оттепель на дороге появляется вода, а под ней может сохраниться лед или снег лег на лед.

В короткий световой день при переходе дороги необходимо следить за световыми сигналами светофора и водителей.

Яркое солнце тоже помеха, вместе с белым снегом создают эффект бликов, человек ослепляется, и опять нужно быть крайне внимательным.

Следует обратить внимание на игру в снежки, она опасна как для окружающих пешеходов, так и для водителей.

Обратите внимание на особенности пользования пассажирским транспортом. При посадке в общественный транспорт и высадке из него следует помнить: в первую очередь обратить внимание на скользкие ступеньки, а затем на сугробы.

Выбирайте безопасное место для игр и развлечений: площадка у дома, парк, т.е. все, что находится вдали от проезжей части.

Запомните: ваша безопасность зависит от вас!

Источник: https://push-school9.edumsko.ru/conditions/safety/post/67424

Безопасность на дороге зимой: правила, которые нужно знать водителям

Многие начинающие водители, получившие права “в зиму”, не рискуют садиться за руль. “А вдруг занесет, не справлюсь с управлением… Страшно!”, – объясняют они свое решение.

Но наука зимнего вождения вполне по силам каждому. Главное – не гонять, не торопиться, не отвлекаться и запомнить несколько несложных правил.

Готовим автомобиль

Никогда не выезжайте (особенно на дальние расстояния) на автомобиле, в котором есть какая-то неисправность или почти пустой бак. Надежда на то, что “авось пронесет” зимой может стать губительной.

Заклинивший руль, масло, непригодное для низких температур, не сработавшие тормоза, покрышки с протекторами разной изношенности или летняя резина могут стать причиной ДТП.

Да и менять колесо на морозе, под завывание вьюги, на пустой трассе – удовольствие невеликое.

Обратите внимание

Опытные водители советуют снизить давление в шинах до 1,5 атмосфер.

Не забудьте проверить, лежит ли в багажнике НЗ: буксировочный трос, знак аварийной остановки, антиобледенитель для лобового стекла или “народный” аналог – мешочек из ткани с солью, удобные для ремонтных работ перчатки. И, конечно, всегда берите с собой мобильный телефон, чтобы, в случае ЧП, набрать три заветных цифры и вызвать спасателей.

Готовимся сами

Боитесь выезжать зимой на трассу? Потренируйтесь в городе. Поездите на неоживленных дорогах или, что еще лучше, на полигонах. Прочувствуйте поведение вашей машины в гололед и сильный снег. Проверьте, как автомобиль тормозит, отработайте заносы, попробуйте из них вырулить.

Ситуации на дороге, к которым должен быть готов каждый

В специальной памятке МЧС указаны главные правила для зимней езды.

Соблюдайте дистанцию – она должна быть гораздо больше той, чем вы привыкли летом.

Совершайте обгоны без резких маневров. Главное правило для автомобилистов зимой – плавность и неторопливость. Забудьте про резкий разгон и торможение.

Соблюдайте скоростной режим. Это, конечно же, нужно делать всегда, но зимой особенно. Снизьте свою обычную среднюю скорость на 10 километров в час. И запомните, что тормозить перед перекрестком теперь нужно начинать раньше.

Обязательно следите за условиями окружающей среды и качеством дороги. Гололед на эстакадах, неожиданная ямка, от которой вы решили увернуться, внезапно начавшийся снег – все это усложняет езду зимой. Но если вы начеку, никакие погодные явления не страшны.

Будьте вежливы с другими участниками движения. Не нервничайте, заметив на дороге неопытного водителя. Помогайте другим. В сложной ситуации кто-то поможет и вам.

Главные опасности

Какие сложности могут ждать водителя на зимней дороге?

Занос – настоящий ужас как для новичков, так уже и для опытных водителей. Можно много читать, как именно вести себя в этот момент. Но, как показывает практика, водители обычно действуют интуитивно (здесь-то и пригодятся наработанный на полигоне опыт!).

Правила таковы: не тормозить резко (если начали, то тихонько, плавно), закрутить руль в сторону заноса (а не обратно). Смотреть в точку, куда вы хотите вырулить автомобиль (а не куда вас заносит).

Попробовать перейти на повышенную передачу, если ездите на механике.

После этого на переднем приводе чуть прибавить газа, а на заднеприводном автомобиле, напротив, несколько раз, прерывисто нажать на тормоз.

Важно

Помните: наиболее часто автомобили заносит при выходе из колеи, обгонах и перестроении назад в полосу.

Также автомобили часто буксуют, особенно во время езды в горку. В этом случае попробуйте переключиться на повышенную передачу, трогаться на наполовину поднятом ручном тормозе.

Наиболее опасные места на дорогах – хорошо продуваемые, а также те, где скапливается во время оттепели вода. Это эстакады, мосты, обочины, тоннели, низины.

Что делать во время ДТП?

Если аварии не избежать – увы, такое бывает часто – помните главное правило: сохраняйте самообладание до последнего. Не бросайте руль: важно управлять машиной до последнего.

Какие советы дает МЧС?

Инспектор ДПС и водители спасли тонувшую в Москве-реке молодую маму

Напрягите все мышцы и не расслабляйтесь до полной остановки. Сделайте все, чтобы уйти от встречного удара: кювет, забор, кустарник, даже дерево лучше идущего на вас автомобиля. 
Важно: при столкновении с неподвижным предметом ударить автомобиль левым или правым крылом хуже, чем всем бампером.

Защитите голову. На малой скорости вдавитесь в сиденье спиной, напрягите мышцы, упритесь руками в рулевое колесо. Если же автомобиль едет быстрее 60 километров в час, а вы еще и не пристегнуты ремнем безопасности (надеемся, такого не будет никогда), рекомендовано прижаться грудью к рулевой колонке.

Пассажиру, который едет на переднем сиденье, нужно закрыть голову руками и завалиться на бок, на сиденье. Те, кто сзади, могут упасть на пол. Если рядом с вами ребенок, накройте его собой.

После удара определитесь, в каком месте автомобиля и в каком положении вы находитесь, нет ли пожара, не протек ли бензин. Если двери заклинило, разбейте окна любыми тяжелыми предметами. Оказавшись на улице, отбегите от машины подальше. И вызывайте спасателей.

Если вы не можете выбраться из машины, позвоните по номеру 112 и сообщите максимально подробную информацию о месте ДТП, повреждениях автомобиля и вашем состоянии.

Как оказать первую помощь пострадавшим

Если автомобиль не горит, угрозы пожара и взрыва нет, первую помощь пострадавшему в ДТП можно оказать прямо на месте. Остановите кровотечение (если оно имеется), наложите шину из подручных материалов на поврежденную конечность.

Если вы считаете, что пострадавшего можно транспортировать самостоятельно, и этим ему не сделаете хуже, аккуратно перенесите его в защищенное место. И дожидайтесь помощи. Она обязательно придет.

Источник: https://rg.ru/2017/11/30/bezopasnost-na-doroge-zimoj-pravila-kotorye-nuzhno-znat-voditeliam.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector