И что с собой важно взять, если ехать за границу?
Любой, даже самый опытный водитель, не может предусмотреть все неприятные сюрпризы, которые могут возникнуть в дороге.
Экстренная ситуация в дорожном путешествии может случиться в любой момент, при этом совершенно неважно на каком автомобиле Вы передвигаетесь. Современные авто, как правило, не комплектуются инструментами.
В лучшем случае имеются в наличии домкрат, баллонный ключ и запаска. Однако, чаще всего у современного водителя нет с собой даже обычной отвертки.
В этом материале мы хотим поделиться с вами информацией о том, какой набор инструментов и инвентаря может стать «спасательным кругом» не только при повседневных поездках, но и в длительном путешествии.
Для простоты восприятия мы условно разделили нужный инвентарь на три группы:
- – инвентарь, необходимый по нормативным актам и ПДД;
– инвентарь, который, как говорится, «должен иметь каждый уважающий себя водитель»; - – инвентарь, наличие которого обязательно при поездке за границу.
Согласно ПДД
Прежде всего – огнетушитель, аптечка и знак аварийной остановки. В последнее время в продаже появились миниатюрные огнетушители, размером с баночку Pepsi. Сразу отмечу, что при будущем прохождении техосмотра к таким огнетушителям у представителей сервисного центра МВД могут возникнуть вопросы. Есть риск его просто не пройти.
Далее ПДД требуют наличия знака аварийной остановки. Если у вас его нет, стоит задуматься над приобретением. Такой аксессуар не дорогой, а благодаря раскладной конструкции он занимает мало места. Ну и, конечно, не стоит забывать об аптечке, она также обязательна. За отсутствие подобного инвентаря на водителя могут наложить штраф.
Полезно взять
Давление в шинах, согласно рекомендациям производителя, необходимо проверять не реже 1 раза в неделю. При слишком низком или высоком давлении во время движения возникнет повышенный износ резины.
В худшем случае несоблюдение норм подкачки шин может привести к ДТП. Поэтому насос и манометр, а лучше компрессор с манометром Вам тоже пригодится. На сегодняшний день рынок буквально пестрит различными типами компрессоров.
Мы когда-то уже тестировали несколько неплохих вариантов.
Услышали посторонний звук во время поздней поездки или просто прокололи колесо? В темное время суток лучшим помощником станет фонарик. Конечно, первичный осмотр автомобиля можно провести, включив вспышку на смартфоне, однако, если дело дойдет до полевого ремонта, то предпочтение лучше отдать специализированному фонарю, который можно закрепить на металлическую поверхность.
Не лишним будет и буксировочный трос. Никто не может быть уверен, что с его автомобилем не случится неприятный случай, когда придется вызывать на помощь товарища, чтобы «дотянул» до ближайшего СТО или АЗС.
Для легкового автомобиля лучше приобрести трос из синтетических волокон с карабинами на концах. При покупке обратите внимание на максимальную нагрузку, которую способен выдержать конкретный трос. Лучше переплатить и взять трос «с запасом», ведь он может пригодится не только Вам.
Также вам стоит найти место в своем багажном отделении для проводов «прикуривания» от аккумулятора другого авто или джамп-стартера (о последних мы также много писали: тут и тут). В преддверии холодной зимы это будет весьма кстати. Не стоит исключать и банального человеческого фактора – можно забыть выключить габаритные огни, и полная разрядка аккумулятора гарантирована.
Еще одной вещью, которую мы Вам рекомендуем иметь в наличии – это светоотражающий жилет.
Несмотря на то, что подобный атрибут, согласно ПДД, должен носить пешеход при движении по обочине дороги, водителю он также не помешает.
Мало ли что может случиться в пути? ДТП, техническая неисправность или что-то еще – в любом случае это потребует от водителя выхода на проезжую часть. И лучше, чтобы его видели другие участники движения.
В багажнике каждого водителя должен быть хотя бы минимальный набор инструментов. Вы можете сказать, что сейчас СТО «на каждом углу», но бывают ситуации, когда необходимо справляться с поломкой самому.
Тут вы вправе решать сами: подобрать инструменты для ремонта автомобиля в зависимости от вашего опыта и от нюансов эксплуатации авто, или отдать предпочтение уже готовым наборам инструментов для ремонта автомобиля.
При поездке за границу
Понятно, что неотъемлемыми попутчиками должны быть документы (водительское удостоверение, техпаспорт, международная страховка) и деньги.
В Конвенции о дорожном движении говорится: «К поездке за границу допускаются транспортные средства и водители, которым выдано национальное удостоверение водителя, свидетельство о регистрации и номерные знаки, сериям которых присвоены буквы латинского алфавита».
Напомним, если Вы решили совершить путешествие на личном автомобиле за границу, то стоит учесть следующие требования к транспортному средству. Во-первых, тонировка передних окон запрещена.
Во-вторых, если вы установили в автомобиль ксенон, а штатная конструкция фар не рассчитана на его установку, то его лучше снять заранее, ведь если вы даже и пересечете границу без проблем, то неприятности могут поджидать вас уже при первом общении с местными полицейскими.
Также не стоит забывать, что во многих европейских странах (кроме скандинавских) запрещена эксплуатация зимней шипованной резины.
Что касается обязательного набора, который должен присутствовать в автомобиле, то в него должны входить огнетушитель, аптечка, аварийный треугольник, а также светоотражающий жилет (если ваш путь проходит по территории Германии, то по местным законам жилет должен находится в непосредственной близости от водительского сиденья). Ожидаю резонный вопрос: «Ну, и чем отличается этот набор от того, что требуется, согласно нашим ПДД?». Ответ на него вы найдете ниже.
- Огнетушитель. Срок его годности не должен превышать более полугода от даты изготовления.
- Аптечка. «Наши» комплектации с минимальным наличием лекарств НЕ подходят. Должна быть так называемая«евроаптечка» с медикаментами, срок годности которых составляет менее полугода. Комплектация «евроаптечки» состоит из 18 наименований. Готовую «евроаптечку» можно приобрести в крупных автомагазинах или заправочных станциях не далеко от границы.
- Кроме этого, в автомобиле должен быть буксировочный трос, накачанное запасное колесо и наклейка с буквами UA. Также в некоторых странах полиция может проверить наличие запасного набора лампочек для внешних осветительных приборов.
И вот еще несколько советов для путешествующих за границу, уже не касающихся багажника:
- Если Вы решили путешествовать с ребенком, помните: до 12 лет ребенок должен обязательно находиться в специальном кресле.
- Помимо обязательных требований, вы должны позаботиться о техническом состоянии транспортного средства (проверить масло, фильтры, уровень тормозной жидкости и состояние тормозных колодок, а также провести диагностику ходовой). Ведь это может колоссально сэкономить ваш бюджет, поскольку цены на СТО в Европе намного выше. Однако, если Ваш автомобиль произведен в Европе и находится на гарантии, не стоит беспокоиться, его отремонтируют на фирменном сервисе по гарантийному случаю.
- Также не забывайте проверить степень изношенности резины. Глубина протектора должна быть не менее 4 мм.
Остальное зависит от Ваших потребностей и, конечно же, от того в какую страну держите путь. Так что перед поездкой стоит заранее ознакомится с их ПДД. Поскольку для каждой страны существуют свои тонкости, которые стоит учесть иностранным автотуристам.
Чем больше вы будете проинформированы и укомплектованы, тем проще и приятней будет ваше путешествие. Ни гвоздя, ни жезла!
Источник: https://veddro.com/2016/10/chto-vazhno-vozit-s-soboy-v-bagazhnike/
4 вещи в багажнике, за которые гаишник может выписать штраф
Есть автомобилисты, которые даже не задумываются о том, что находится у них в багажнике. Они могут на протяжении нескольких месяцев возить там вещи, о которых уже давно позабыли. Однако, стоит помнить, что существует ряд предметов, при обнаружении которых инспектором ГИБДД, вас могут ждать неприятности. К одним из них сотрудник органов может просто придраться, а вот за другие положен внушительный штраф или даже арест. Давайте посмотрим, от перевозки чего стоит отказаться.
Дрова
Часто при поездке на дачу некоторые грешат тем, что останавливаются где-нибудь рядом с лесным массивом и рубят дрова для бани или обогрева. Но стоит понимать, что если на пути повстречается инспектор ГИБДД, за подобное грозит довольно серьезный штраф. Наказание можно получить и за срубленную елку. Перед новогодними праздниками за этим следят особенно активно.
Избежать наказания можно двумя способами. Во-первых, когда инспектор попросит вас открыть багажник и показать его содержимое, настаивайте на правильном проведении процедуры.
Вполне возможно, ему не захочется возиться с составлением протокола и поиском понятых. Во-вторых, просто не рубите лес. В конце концов, это незаконно. Можно собирать валежник.
За него вам не назначат наказание в виде штрафа и не попросят предъявить чек о покупке, как в случае с дровами.
Добыча охотника
Если вы давно занимаетесь охотой, соблюдая все правила, у вас есть билет и разрешение на охоту именно на того животного, чья тушка сейчас в багажнике, то проблем возникнуть не должно. Естественно, если дело происходит во время сезона охоты. В противном же случае положено наказание.
При большом улове рыбы у инспектора ГИБДД также могут возникнуть вопросы. Если ее слишком много — несколько мешков — он может подумать, что вы использовали незаконные методы ловли, вроде сетей или электроудочки. Стоит помнить, что есть места, где рыбалка запрещена вовсе, если вас поймают даже с парочкой «трофеев», выпишут штраф.
Людей
Естественно, если перевозить человека в багажнике насильно, то за это положен уже не просто штраф, а уголовное дело. Но это и так понятно. Сейчас мы говорим о ситуациях, когда вы с друзьями можете просто ради веселья прокатить в багажнике того, кому не хватило места в салоне.
Уголовное дело на вас, конечно же, не заведут. Но вот нарваться на штраф и неприятное общение с инспектором все же можно.
Крупногабаритные грузы
Да, это не самое страшное нарушение, но штраф за него выписать могут. Согласно ПДД, вес перевозимой поклажи и распределение нагрузки по осям должны соответствовать заявленным производителем автомобиля параметрам. Груз не должен мешать обзору водителя, нарушать устойчивость машины и ухудшать управляемость.
При этом перевозить груз нужно так, чтобы он не закрывал внешние световые приборы, регистрационные и опознавательные знаки, не мешал восприятию сигналов рукой. Также груз не должен создавать шум, пылить и загрязнять дорогу.
- Если же перевозимая поклажа выступает за габариты автомобиля спереди или сзади больше, чем на метр, либо сбоку — на 0,4 метра от внешнего края габаритного огня, на нее должен быть установлен специальный знак «Крупногабаритный груз».
- При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU
Источник: https://www.drivenn.ru/journal/novosti/4-veshhi-v-bagazhnike-za-kotorye-gaishnik-mozhet-vypisat-shtraf-id29973
Как безопасно перевозить багаж в автомобиле?
Сезон поездок на выходные и отпусков скоро постепенно будет возвращаться. По этой причине большинство из нас отправятся в путешествия на своих машинах. Однако, чтобы добраться до места безопасно, нужно знать, как упаковать свой багаж. Я расскажу, как правильно разместить вещи в багажнике.
Независимо от того, собираетесь ли вы на недельный отпуск или всего лишь на выходные – багаж стоит упаковывать в небольшие сумки, а не в два огромных чемодана. Еще одна важная вещь – начать упаковку с багажника.
Самые тяжелые и самые большие сумки должны быть, по возможности, в самом низу багажника и близко к центральной части автомобиля, поскольку это позволяет избежать неприятностей при потере сцепления с задними или передними колесами. Это предотвращает нежелательную недостаточную и избыточную поворачиваемость в повороте.
Стоит знать, что большая масса, размещенная в самом конце автомобиля, может вызвать скольжение задних колес в повороте, в то время как багаж, расположенный в передней части машины, не даст полной свободы в поворотах.
Еще одна важная вещь – это расположить багаж не выше уровня сидений. В противном случае, в случае столкновения или даже внезапного торможения, они могут переместиться в салон автомобиля, подвергая находящихся там людей травмам или даже гибели.
Если мы движемся в автомобиле типа универсал, мы должны не забывать закрывать шторку, которая имеется во многих автомобилях. Мало того, что никто не сможет увидеть наши вещи – что может предотвратить кражу, это еще одна гарантия того, что багаж не попадет в пассажирский салон.
К сожалению, как правило, она довольно тонкая и любит завиваться, поэтому стоит купить специальную сетку для багажа или решетку, которая защитит нас от сумок.
Важно помнить, что в ситуации, когда вы собираетесь в поездку только вдвоем, а заднее сиденье пустое, следует пристегнуть ремни крест-накрест. Благодаря этому будет усилена поддержка багажа.
Гаджеты, полезные при размещении багажа в машине
Вначале стоит подумать о вышеупомянутой сетке или багажной полке, которая отделяет багажное отделение от пассажирского салона. Как правило, можно купить универсальную сетку, которую можно адаптировать под каждый автомобиль. У сетей есть крюки, которые прикрепляются к ручкам на крыше. Если у вашей машины нет данных ручек, лучше использовать решетку, у которой есть распорный каркас.
Есть еще один тип сети, о которой стоит упомянуть, особенно если у вас стойка с низким уровнем погрузки. Это сетка, которая защищает объекты от выпадания при открытии двери багажника. Этого можно избежать, поставив большую сетку, которая раскладывается по всей ширине.
Она крепится на специальных карабинах для держателей, расположенных в полу багажного отделения. Если у нас их нет, это не проблема. Производители сеток часто прикрепляют свои ручки к набору, что позволяет устанавливать их практически на всех популярных моделях автомобилей.
Благодаря им ваш багаж не будет смещаться куда-либо.
Вы также можете купить широкие ремни, чтобы закреплять багаж с помощью прочных зажимов. Они имеют разную длину, но не гарантируют хорошего крепления ко многим маленьким сумкам. Они больше подходят для чемоданов.
Как расположить багаж в салоне автомобиля?
Конечно, в первую очередь нам нужно разместить багаж в сам багажник. Однако такие вещи, как огнетушитель, знак аварийной остановки или светоотражающие жилеты, лучше иметь в салоне.
Найти их в багажнике под грудой багажа, когда они вам понадобятся, может быть сложно. Не говоря уже о том, что в случае поломки новых автомобилей, возможно, не удастся его открыть (системы защиты и т.п.).
Огнетушитель должен находиться в салоне, но должен быть надежно закреплен или спрятан в запираемом отсеке.
К размещению предметов в салоне также относятся напитки и еда, необходимая во время долгого путешествия, а также детские игрушки или женские сумки. Они должны быть должным образом обездвижены, чтобы не подвергать опасности пассажиров.
Многие автомобили имеют более специальные отсеки для них. Если мы не можем поместить в багажник и хотим везти что-то в салоне, пусть это будут легкие вещи: одеяла, спальные мешки, коврики. Их следует положить на пол под ногами.
Для детей это идеальные подножки.
Ни при каких обстоятельствах нельзя хранить что-либо на задней полке автомобиля, особенно если оно не разделено сеткой или решеткой. Зонт, питьевая вода, книга – в момент внезапного торможения они как пули могут залететь в салон, что может причинить огромный вред.
Не забудьте взять Motul
Собираясь в дорогу, не забудьте взять с собою герметик для колес MOTUL TYRE REPAIR и канистру антифриза. С ними вы будете чувствовать себя спокойнее во время движения, а в случае непредвиденной ситуации (прокол колеса или перегрев двигателя) здорово вас выручат.
Motuls.Ru желает вам удачи на дорогах!
Копирование материала без указания ссылки на источник (motuls.ru) запрещено!
Источник: https://motuls.ru/tekhpodderzhka/rekomendatsii-po-ukhodu/kak-bezopasno-perevozit-bagazh-v-avtomobile
Перевозим грузы на верхнем багажнике автомобиля
Если под чутким руководством чрезмерно хозяйственной тещи, либо другого крайне бережливого члена семьи, решено переместить весь собравшийся за год хлам из квартиры и гаража на дачу, или вдруг потребуется перевезти что- то габаритное – обязательно будет задействован, скучающий до этого, верхний багажник автомобиля.
Перед тем, как грузить на верхний багажник необходимые в хозяйстве вещи, неплохо убедиться, не является ли он просто сомнительным украшением авто, особенно, если устанавливали его умельцы из соседнего гаража.
Некоторые кузова просто не рассчитаны на монтаж столь полезного устройства. Ну а если вы подобными экспериментами не занимаетесь и багажник «родной» — прочитайте еще разок инструкцию по эксплуатации авто (если найдете, конечно).
Обычно, допустимо разрешенная масса перевозимого на багажнике груза килограмм 50 – 60. Ну, на свой страх и риск, еще 10 кг накинуть можно – но не больше!
Если один раз получилось перевезти груз, превышающий допустимый, то возможно следующая попытка закончится вмятинами на крыше и чесанием репы водителя автомобиля. Очень многое зависит от вида груза, качества дорожного покрытия и конечно, удачи, без нее – никуда.
Уже видны покровительственные кривые усмешки на лицах счастливых владельцев «Жигулей». Мол, годовой запас картохи преспокойно ездил там, и ничего не произошло. Но все дело в том, что багажники на ВАЗы крепились к водосточным желобкам, рассчитанным на значительные нагрузки.
На многих современных автомобилях рейлинги и поперечины устанавливает прямо на крышу, не совсем приспособленную для перемещения тяжестей. А тяжести бывают разные и мы сейчас разберем нюансы транспортировки самых проблемных их представителей.
Трубы металлические
Во — первых, так просто «на глаз» определить массу труб, ожидающих транспортировки, не всем дано. Проще всего, конечно, взвесить трубы или спросить их вес того, у кого вы их купили или выгодно выменяли.
Но если оппонент не признается, а весы не работают — советуют пользоваться нехитрой формулой. Из наружного диаметра вычитаем толщину стенки. Полученное умножаем на толщину стенки и опять умножаем на 0,025.
Если мозг отказывается работать – приводим массы труб двух наиболее часто встречающихся диаметров: при толщине стенки трубы 3,5 мм, погонный метр трубы с диаметром 76 мм имеет массу 6,3 кг; при той же толщине и диаметре 89 мм, погонный метр уже весит 7,6 кг.
Самое неприятное свойство металлических труб – предательски скользить по металлическому багажнику – трение просто недопустимо низкое. Повезло, если на верхнем багажнике вашего авто предусмотрены резиновые накладки. Если таковых нет – положение спасет кусок резины, бережно вставленный между багажником и собственно трубой.
Даже никому не нужная, одиноко лежащая в углу гаража резиновая перчатка существенно улучшит ситуацию. При непосредственной транспортировке – не гоните, даже если по дороге, какой – то нахал на Матизе посмеет обогнать вас, оставьте благородную месть на потом. Стоит разок – другой остановиться и проверить надежность крепления – всякое бывает.
Поликарбонат и фанера
Один из самых неприятных видов груза, способный доставить массу неповторимых ощущений. И вот почему. У фанеры (очень ходовой материал в самолетостроении недалекого прошлого), при известной скорости, превосходная подъемная сила, способная либо оторвать багажник, либо приподнять над землей машину – приведя этим к потере управления.
Ни то ни это в восторг вас не приведет однозначно, поэтому не разгоняйтесь более 50 км/ч и надежно крепите груз. Лучше соединить листы фанеры струбцинами (если знаете, что это такое) или, при их отсутствии, прижмите чем – то тяжелым.
Крепите и увязывайте эти материалы крепкими ремнями или веревками. Использование резиновых жгутов может привести к незапланированному полету груза над удивленными, сзади едущими автомобилистами и неприятным разговорам с ними.
Также учитывайте, что управление машиной несколько изменится – будет вносить свои коррективы выше описанная подъемная сила. Ну, и как с трубами – не поленитесь остановиться и проверить надежность крепления груза.
Пиломатериалы
Всегда хочется перевезти все и сразу, что часто играет с нами злую шутку, особенно когда имеем дело с деревом. Умными людьми замечено, что мы, смертные, неадекватно оцениваем массу изделий из дерева, причем считаем их легче, чем это есть на самом деле.
Выход из этого, казалось бы, безвыходного положения есть! Педантично считать… Объем имеющегося пиломатериала умножаем на массу кубометра этой древесины (найдете по справочнику или спросите у жены). В итоге получаем массу того, что вам необходимо перевезти. Дальше – грузите и катаетесь туда – сюда необходимое количество раз.
Суть в том, что дерево на самом деле тяжелый материал, и имеет свойство «тянуть» влагу, становясь еще тяжелее. Поэтому, лучше взять меньше – тем более, если предстоит ехать по плохой дороге. Также следует учитывать описанную выше подъемную силу.
- Правила дорожного движения при перевозке грузов
- По ПДД поклажа не должна:
- — ограничивать обзор водителя,
- — нарушать устойчивость авто,
- — затруднять управление авто,
- — закрывать наружные световые приборы и катафоты,
- — закрывать регистрационные и опознавательные знаки,
- — пылить,
- — шуметь,
- — загрязнять окружающую среду и дорогу.
- По габаритам:
- — если выступает за авто более чем на 100 см и по бокам более чем на 40 см, отмечается знаком «крупногабаритный груз», а ночью или при плохой видимости на концы груза вешаются фонари или катафоты (спереди – белый, сзади – красный).
- — нельзя, чтобы груз выступал более 2 м за задний габарит.
- — грузы, шириной более 2,55 м и высотой более 4 м от поверхности дороги, перевозятся после согласования с ГИБДД.
Нарушили? Получите предупреждение или штраф в 500 руб.
4 золотых правила при перевозке груза на багажнике автомобиля:
- Груз крепим надежно, независимо от расстояний поездки. В дороге – проверяем крепеж.
- Крепеж выбираем надежный. Нет такого – купите.
- Не гоним. Груз негативно влияет на устойчивость авто.
- Проверяем состояние багажника (до погрузки, после разгрузки).
Иногда стоит задуматься, не будет ли правильней воспользоваться услугами грузоперевозчиков — в большинстве случаев эта мысль сбережет ваши нервы и… деньги. В некоторых случаях нанять Газель окажется целесообразнее, чем делать несколько рейсов на своем автомобиле для перевозки груза.
Может заинтересовать:
Источник: https://voditeliauto.ru/stati/voditelyu-na-zametku/perevozim-gruzy-na-verxnem-bagazhnike-avtomobilya.html
Как правильно и безопасно перевозить багаж в автомобиле
Как перевозить груз в машине, чтобы багаж не травмировал пассажиров и не повредил отделку? Казалось бы, какие тут секреты? Но опыт говорит об обратном.
Самое главное в вопросе, как перевозить груз в машине (имеется в виду конечно легковушка) – сделать это без последствий.
Ведь абсолютное большинство автомобилей в нашем пользовании – в первую очередь пассажирского назначения. А значит, внушительный багаж как «незваный гость», может доставить хозяину определенные неприятности.
Поэтому несколько правил, как правильно перевозить груз, никак не помешает знать.
Универсал, которому не нужен багажник
Поэтому какой бы громоздкой и многочисленной ни была ваша поклажа, старайтесь разместить ее там, где это задумано конструкторами – в багажнике. Самое главное, что здесь груз не сможет навредить находящимся в салоне пассажирам, ни в штатной, ни в непредвиденной ситуации.
Каждый предмет багажа должен быть уложен в автомобиле плотно и надежно
Оно ведь как: почти никто из нас не думает о том, что при резким торможении, развороте или ином резком маневре багаж может придавить человека или травмировать его неким ребром, острым углом и прочее.
А при столкновении с препятствием машины, едущей на городской скорости 50 – 60 км/ч, такой скромный предмет, как лежащая на сиденьи бутылка колы бьется о торпедо (или все, что встречается ей на пути) с силой порядка 40 кг.
Большое
Допустимые габариты груза – это такие, при которых можно обеспечить надежную фиксацию перевозимых предметов и минимизировать их выступание за пределы машины.
Если вещи некрупные, но их много, укладывайте их в багажник послойно: потяжелее и покрупнее на самый низ, полегче и помельче – сверху.
И только те, что не поместятся в грузовой отсек – а это будут уже самые легкие и мелкие – размещайте в салоне.
Грубые грузы нужно перевозить в машине только в прочной упаковке и при условии дополнительной защиты салона
Крупные предметы, которые не получится плотно уместить на полу, не постесняйтесь пристегнуть ремнем безопасности на свободном сиденье.
В случае, если габаритный багаж пришлось частично разместить в багажнике, а частично «запустить» в салон через сложенную спинку заднего дивана, постарайтесь все-таки оставить в обычном, поднятом положении большую часть спинки – чтобы она продолжала исполнять свою защитно-разграничительную роль.
Если вопрос как перевозить груз в машине заставил вас задуматься, стоя над каким-то огромным предметом, не «влезающем» ни в багажник, ни в салон, не спешите сразу громоздить его на крышу.
Возможно, все-таки удастся уместить большую часть поклажи в багажнике или салоне, выставив наружу лишь часть «негабарита» – например, через открытое окно или приподнятую крышку багажника.
Естественно, крышку нужно зафиксировать, а торчащую наружу часть багажа нужно обозначить чем-то ярким – красной тканью или лентой.
То, что выступает из автомобиля, должно быть недежно зафиксировано, чтобы груз не выпал и не повредил чужие автомобили
Багажник на крыше – хороший вариант для перевозки поклажи, но помните, что заводская инструкция большинства легковушек допускает перевозку таким образом не более 50 – 60 кг, которые должны быть закреплены максимально надежно.
Если для защиты вещей от непогоды вы используете ткань или пленку, она не должна развиваться и хлопать на ветру: это ухудшает аэродинамику, повышает расход топлива и грозит отрывом «паруса» от машины и его приземлением на чье-то лобовое стекло.
Тяжелое
Бывает, что нужно перевезти что-то небольших размеров, но значительной массы – например, пару-тройку мешков цемента или строительной смеси, дюжину кирпичей или, скажем, два-три центнера зерна. Тут уже должно сработать другое правило – распределение массы в пределах автомобиля.
Почему “Запорожец” лучше иномарок
Даже если такой груз целиком поместится в багажник, не стоит сразу валить его туда. Прежде почитайте заводскую инструкцию, где часто оговаривается вес, который можно сконцентрировать с багажном отсеке. Потому что если перегрузить, скажем, корму машины, почти наверняка нарушится ее управляемость – автомобиль будет по-другому реагировать на поворот руля и торможение.
Трансформация салона – это хорошо, но все равно старайтесь класть вещи по большей мере в багажник
С этой точки зрения, тяжелый багаж должен быть сосредоточен как можно ближе к центру базы автомобиля. То есть, если позволяет планировка интерьера и варианты трансформации салона, лучше сложить тяжесть на пол перед задним сиденьем или на него.
Делимый на части тяжелый груз можно представить как несколько пассажиров, и уложить, например, по паре мешков строительной смеси на мест пассажиров – переднего и одного-двух задних.
Опасайтесь однако, чтобы тяжелые предметы не продавили сиденья, возможно, на случай дальней дороги по разбитому асфальту подложите доску, кусок фанеры или плотного картона (например, от упаковки бытовой техники).
Когда менять моторное масло – по пробегу или по моточасам
Избегайте класть что-то явно тяжелое (80 – 100 кг) в верхний багажник. Высокий центр тяжести ухудшает поведение машины при резких маневрах, приводит к ярко выраженным клевкам носом и раскачке при объезде препятствий на скорости. Фактическая масса автомобиля в целом – это в нашем случае то, о чем не стоит переживать.
Колючее
Распространенное явление при перевозке нестандартного багажа – повреждение обивки багажника и отделки салона. Еще на этапе погрузки часто страдают пороги салона и багажника, бамперы, внутренние ручки дверей, обивка сидений, по которым передвигают грубую на ощупь поклажу.
В кузове типа универсал или минивен желательно иметь специальную сетку для отделения багажного отсека от пассажирского
Имейте в виду: громоздкий груз в движении почти никогда не лежит спокойно, так, как его положили. Во время поездки он обязательно будет искать себе некое удобное положение, в особенности, если лежит на чем-то мягком – например, сложенном сиденье.
Поэтому если вы перевозите что-то грубое, угловатое, могущее повредить интерьер, применяйте двойную страховку: заверните в мягкую плотную ткань сам груз и огородите чем-то подобным ближайшие детали интерьера – даже если в момент погрузки до них есть безопасный зазор.
Нежелательно применять для защиты полиэтиленовую пленку, которая сама может матировать пластиковые детали интерьера.
Рекомендации “Авто 24”
Если вы хотите надолго сохранить свежесть отделки вашего автомобиля, при погрузке и перевозке вещей продумывайте заранее, как они будут укладываться в машине, как их защищать и чем их фиксировать от ненужных перемещений.
Самые рачительные автовладельцы возят в машине старый плед, чтобы при необходимости обернуть им груз, дабы тот не контактировал с интерьером, не гремел и ничего не царапал.
Добывим, что вопрос, как перевозить негабаритный груз, достоин особого рассмотрения, и скоро мы подготовим об этом отдельный материал.
Также интересно: Как сделать автомобиль более экономичным
Источник: https://auto.24tv.ua/ru/ne_navredy_kak_perevozyt_hruz_v_mashyne_n4630
Как безопасно перевезти максимальное количество вещей в своем автомобиле
Главная » Экономика » Как безопасно перевезти максимальное количество вещей в своем автомобиле
Самый тяжелый груз в багажнике ставим по центру, а предметы, выступающие за пределы авто, обозначаем сигнальными флажками
Многие ли из автовладельцев и пассажиров задумываются о том, правильно ли они перевозят свои вещи? И речь сейчас не о крупногабаритных грузах — хотя и о них чуть позже, — а о простых и компактных повседневных вещах.
А стоит задуматься: даже при скорости 50 км/ч при внезапной остановке автомобиля (например, при столкновении) каждая мелочь становится тяжелее примерно в 40 раз! Что это значит на практике? А то, что небрежно брошенная на заднее сиденье двухлитровая «минералка» может прилететь в спину водителя с усилием 80 кг! А это уже совсем не безобидная ситуация. Не говоря уже о том, что история знает немало случаев, когда к серьезным последствиям приводила обычная жестянка с газированной водой, упавшая на пол автомобиля и закатившаяся, например, под педаль тормоза. Что уже говорить о том, какую опасность таит незакрепленная запаска в багажнике! Как обезопасить себя от неприятностей, которые могут принести неправильно расположенные в машине предметы? Мы расскажем.
САЛОН: ВСЕ ЗАКРЕПЛЕНО
Современный автомобиль оснащен множеством укромных и безопасных мест для перевозки небольших предметов в салоне. Нужно лишь воспользоваться ими, чтобы поездка стала безопаснее. В качестве примера — уже упомянутые напитки. Не стоит возить с собой большие пластиковые и уж тем более стеклянные емкости.
В машине наверняка найдутся подстаканники, в которых надежно зафиксируется пластиковый или бумажный стаканчик кофе или чая, или же пол-литровая бутылка воды.
Нужно принять за правило: в салоне автомобиля вообще не должно быть незакрепленных вещей! Ведь в случае столкновения, — а от этого, увы, на 100% не застрахован даже самый опытный водитель, — все, что не зафиксировано, будет хаотично перемещаться по салону со скоростью, с которой двигался автомобиль до столкновения.
Особую опасность представляет всевозможный инструмент. Представьте себе, какие травмы может нанести человеку молоток, летящий по салону со скоростью 80 км/ч? Кстати, наиболее небезопасны предметы, оставленные на задней полке, ведь они как раз находятся примерно на уровне головы.
Что же касается тяжелых и крупных вещей, перевозить их в салоне вообще нежелательно: в случае ДТП они могут придавить человека в салоне автомобиля. Поэтому, если все-таки везти такие вещи нужно, стоит воспользоваться задними ремнями безопасности.
БАГАЖНИК: СЕКРЕТЫ УТРАМБОВКИ
Все, что не понадобится во время поездки, лучше перевозить там. Ведь в багажнике груз от находящихся в салоне людей отделяет как минимум спинка заднего сиденья и задняя полка, а в седанах — еще и стальная перегородка кузова. К тому же ограниченные размеры багажного отсека не дадут вещам разогнаться и получить опасное ускорение в случае столкновения.
Но размещать груз нужно правильно. Делать это стоит максимально плотно, располагая наиболее тяжелые вещи внизу. Багажники многих автомобилей оснащаются дополнительными перегородками или сетками, которые имеют специальные крепления. Обязательно используйте все эти средства, тщательно закрепляя их.
Острые грани и углы предметов нужно направлять в противоположную от салона сторону и по возможности перекладывать чем-то мягким. Тяжелую вещь нужно размещать так, чтобы не нарушать развесовку автомобиля. Проще говоря, максимально по центру багажника и ни в коем случае не возле его боковой стенки.
При перевозке вещей в багажнике необходимо учитывать не только их объем, но и массу.
Ни в коем случае не превышайте рекомендованные производителем автомобиля ограничения в весе перевозимого багажа: это не только сократит ресурс задней подвески, но и заметно ухудшит управляемость автомобиля, послушность рулю и увеличит тормозной путь.
Транспортируя тяжелый груз, его нужно надежно закреплять: даже незафиксированное запасное колесо при 50 км/ч в случае внезапной остановки ударит в заднюю спинку с усилием около 500 кг — такой удар может не выдержать спинка, и уж точно не выдержит без последствий позвоночник пассажира.
А теперь представьте себе, какое усилие может развить 300 кг груза? А ведь именно столько, если не больше, можно уложить в багажное отделение. Особенно тщательно нужно подходить к загрузке багажника владельцам автомобилей, в которых пространство грузового отсека уходит за пределы колесной базы: там влияние перегрузки по весу на управляемость наиболее сильное.
НА КРЫШЕ
Нередко даже самого вместительного багажника оказывается мало, и тогда груз перевозится на крыше автомобиля. Для этого рынок предлагает множество решений: всевозможные рейлинги, корзины, аэробоксы, специальные крепежные принадлежности для перевозки определенных грузов (например, велосипедов или сноубордов).
Прежде всего напомним, что перевозка грузов за пределами салона и багажника автомобиля регламентирована Правилами дорожного движения. Транспортировка багажа на крыше разрешена, если это:
- не создает опасности другим участникам дорожного движения;
- не нарушает устойчивость транспортного средства и не усложняет управление им;
- не ограничивает обзор;
- не закрывает внешние световые приборы, номерные знаки и не препятствует правильному восприятию сигналов другими участниками дорожного движения;
- не создает шум, не поднимает пыль, не загрязняет проезжую часть и окружающую среду.
Если груз выступает за пределы автомобиля более чем на 1 метр спереди или сзади либо более чем на 40 сантиметров по бокам, он должен быть обозначен сигнальными флажками, а в темное время суток — светоотражателями или фонарями.
Размещать груз на крыше стоит так, чтобы центр тяжести находился как можно ниже. И тщательно закреплять: в оптимальном случае должно быть четыре точки опоры, в крайнем — три.
Крепить груз обычными веревками — а тем более синтетическими, капроновыми — нельзя, поскольку даже самые тугие узлы при движении могут развязаться.
Поэтому для крепления нужно использовать специальные эластичные «растяжки», которые можно купить в автотоварах или строительных маркетах.
Помните, что максимально допустимая масса груза, перевозимого на крыше, весьма ограничена. Этот показатель обычно находится в пределах 70 кг (узнать допустимый вес груза можно в инструкции к автомобилю). Превышение этого значения может привести к деформации крыши и стоек — а это очень дорогой кузовной ремонт!
Источник: https://www.lifesnew.ru/economy/kak-bezopasno-perevezti-maksimalnoe-kolichestvo-veshhej-v-svoem-avtomobile.html
Как правильно перевозить багаж в автомобиле – Автоцентр.ua
Лежащая на сиденье литровая бутылка минералки при внезапной остановке машины, едущей на скорости 50 км/ч, может удариться о торпедо с усилием 42 кг. А если вместо торпедо эта 2,5-пудовая газировка угодит в чей-то затылок? Как правило, мы не задумываемся о такой вероятности и, тем не менее, возим в салоне куда более крупные вещи.
Чтобы нивелировать их потенциальную опасность в случае ДТП или резких маневров, нужно соблюдать несколько правил перевозки багажа. Главное – помнить, что ни один предмет в автомобиле не должен лежать просто так, то есть не закрепленным или не ограниченным в перемещении по салону.
Ведь даже во время резких маневров, далеких от аварийных замедлений и ускорений, сила инерции будет двигать поклажу в автомобиле. При столкновении велика вероятность того, что незафиксированные вещи будут биться обо все, что есть в интерьере, с силой, превышающей их массу в 30-50 раз.
Таким образом, удар незакрепленной запаски о спинку заднего сиденья по силе может быть равен полутонне!
Салон
Наименее желательный вариант. Тяжелая поклажа опасна даже тем, что может просто придавить пассажиров, причем не только в лобовых столкновениях. Также опасны и мелкие твердые предметы: при экстренной остановке машины они продолжают по инерции двигаться в пределах салона с прежней скоростью.
Хрестоматийный пример: жестяная банка колы или пива, перевози-мая на полке под задним окном, при фронтальном столкновении долетает до ветрового стекла и застревает в нем, как стрела или копье.
Поэтому даже во время перевозок на короткие дистанции тяжелые вещи нужно фиксировать: например, надежно пристегивать штатными (или специальными – бывают и такие) ремнями безопасности.
В Украине на задних сиденьях люди пристегиваются крайне редко, хотя это является нарушением ПДД. В развитых странах существуют даже ремни для домашних питомцев, которыми их пристегивают хозяева.
Багажник
Все не используемые во время езды предметы лучше перевозить в багажнике. Груз отделяет от людей сиденье, полка багажного отсека, а у седанов – еще и стальная перегородка кузова. Но чтобы вещи не бились друг о друга и не повредились, их нужно размещать плотно, взаимно подпирая.
Скорее всего, это получится сделать в один слой. Наиболее тяжелый багаж следует класть вниз, габаритные вещи не направлять в сторону салона, углы ящиков и подобных предметов перекладывать чем-то мягким.
Если есть штатные или дополнительные перегородки, сетки, которые цепляют за проушины в багажнике, их обязательно нужно использовать. Мелкие вещи хорошо возить в подполье багажника рядом с запаской. Все емкости с жидкостями должны быть установлены пробкой вверх.
При перевозке большого количества груза старайтесь не раскладывать спинку заднего сиденья, так как она служит пассажирам надежной защитой от возможных угроз со стороны багажа.
Перегруз
Багаж – это не только габариты, которые нужно учитывать в салоне, но и масса, заметно влияющая на характер управляемости машины, особенно если поклажа размещена вне пределов базы или превышает допустимое производителем значение. Перегруженная машина заметно хуже управляется в поворотах, неохотно разгоняется и тормозит с опозданием. Данные о грузоподъемности можно найти в инструкции по эксплуатации, для машин В и С классов она составляет не менее 350-450 кг. Важно равномерно распределять поклажу в автомобиле. Если всю полезную нагрузку собрать, например, сзади в багажнике, это ухудшит подчинение машины рулю и сократит жизнь задней подвеске. При необходимости перевезти груз большой массы лучше потратить лишние четверть часа на его равномерное размещение в салоне: помимо багажника, распределить также и по полу салона – в ногах у пассажиров, в том числе у переднего.
Если в багажнике автомобиля нужно перевезти крупногабаритную вещь, следует разместить ее таким образом, чтобы она не нарушала развесовку машины. И обязательно надежно закрепить!
Супергабарит
Любому водителю пусть нечасто, но случается перевозить что-то явно негабаритное, например бытовую технику, мебель. Как правило, это короткие поездки в пределах населенного пункта. Но даже тут могут подстерегать опасности: случается, что громоздкий груз внезапно перекрывает обзор водителю или может повредить автомобиль. Поэтому еще перед выездом следует убедиться, что вам четко видна дорога впереди и все зеркала заднего вида. Чтобы сохранить отделку салона, в местах контакта массивной поклажи с интерьером нужно подкладывать мягкие вещи или ветошь.
Фото из архива редакции
Источник: https://www.autocentre.ua/avtopravo/avtoshkola/kak-pravilno-perevozit-bagazh-v-avtomobile-338745.html