Пред тем, как приступить к прочтению этого материала, советуем прочесть страницу «Аккумуляторные батареи».
Если АКБ в течение трёх-четырёх месяцев не эксплуатируется, то она разряжается и нуждается в перезарядке.
Саморазряд – это свойство, которое присуще всем видам аккумуляторных батарей. У одних оно больше, у других, качественных и дорогостоящих, меньше.
- Ниже вставляем две иллюстрации, на которых изображены графики саморазряда.
- Первая фотография показывает саморазряд в зависимости от времени.
- На второй фотографии график зависимости саморазряда от плотности электролита в аккумуляторе.
- Бывают случаи, когда подзарядка требуется даже для таких АКБ, которые эксплуатируются.
Если аккумуляторная батарея находится в нормальном состоянии и полностью заряжена, тогда плотность электролита в ней находится в пределах 1.27- 1.28 г/см3, а напряжение 12.7 вольт.
Разреженность батареи определяется по плотности электролита – чем меньше плотность, тем более разряжена батарея.
Для ориентировки отметим, что когда плотность снижается на 0.01 г/см3 , то разрядка батареи составляет 6-8%.
Ниже вкладываем график, по которому можно оценить зависимость разреженности аккумулятора от плотности электролита.
Для сверки следует взять плотность электролита с той банки, на котором она минимальная.
Совет: Если, разряженность аккумулятора, который стоит на автомобиле, летом составляет 50%, а зимой 25%, его обязательно надо снять и зарядить. Учтите, что разряженный аккумулятор зимой вполне может замерзать. При температуре окружающей среды -20°С, аккумуляторная батарея с плотностью электролита 1.2 г/см3замерзает.
Правильная подзарядка аккумулятора
Еще одним признаком для подзарядки аккумулятора является случай, когда плотность электролита в разных банках отличаются друг от друга более чем на 0.02 г/см3
Правильная зарядка батареи требует оптимальный выбор тока, который должен составлять 0.05 от ёмкости самой батареи.
Это значит, что для подзарядки аккумуляторной батареи с ёмкостью 55 Ач, оптимальным является сила тока 2.75А.
Совет: Чем ниже сила зарядного тока, тем глубже аккумулятор подзаряжается.
Когда батарея заряжается сильным током, тогда электролит начинает кипеть до полной подзарядки.
Со слабым током батарея может вообще не «закипеть», однако подзарядится оно лучше.
В таких случаях признаком окончания зарядки считается не-изменяющая плотность электролита.
Если электролит не кипит, и в течение 1-2 часа плотность в банках не изменяется, это значит, что аккумулятор подзаряжен полностью.
Для примера попробуем посчитать, сколько времени будет требоваться для подзарядки аккумулятора с ёмкостью 55 Ач и с плотностью электролита 1.25 г/см3. Для подзарядки будем использовать ток с силой 5 Ампер.
Из графика, который выложен чуть высшее, становится ясно, что при плотности 1.25 г/см3 батарея разряжена на 25 %, то есть потеря мощности ток составляет:
Исходя из этого считаем ориентировочная время подзарядки:
Скорее всего, у вас возникала вопрос: – Откуда появилось цифра 2 в формуле подсчета времени подзарядки?
Во время подзарядки на повышение заряда уходит не вся энергия, а лишь 50-70 %. Остальная энергия превращается на тепло и нагревает электролит, часто приводя его в кипение. Поэтому и приходится в формуле время подзарядки умножить на 2.
Наибольшую зарядку аккумуляторная батарея может получать прямо на автомобиле, во время езды. Генератор и реле подзарядки должны быть исправными.
Подзарядка из сети автомобиля имеет несколько плюсов:
- Во-первых, исключается вариант перезаряда,
- И во-вторых – во время езды электролит постоянно перемешивается, вследствие чего обрабатывается намного больше объема активной массы.
Напоминание: Сразу после запуска двигателя зарядка аккумулятора не начинается. Зарядка АКБ напрямую зависит от температуры электролита.
Что это значит? А это значит, что когда вы запускаете двигатель, особенно зимой, пока температур электролита в банках не станет положительным, аккумулятор не зарядится. В течение всего этого времени электричество, которое вырабатывает генератор, преобразуется в тепло.
Из вышесказанного следует, что частые кратковременные зимние переезды, могут полностью разрядит вашу аккумуляторную батарею, имея в виду тот факт, что каждый запуск двигателя отнимает часть ёмкости.
Если происходит нормальный запуск двигателя, то есть, когда автомобиль заводится с первой попытки, то 10 секунд стартера отнимают от батареи 0.83 Ач ёмкости (300А*10 секунд = 3000 А секунд = 0.83 А час). Для батареи с емкостью 55 Ач, это составляет около 1.5 процента.
- Долгая езда по трассе, без остановки, может привести к кипению электролита.
- Часто АКБ не восстанавливают первоначальную ёмкость после глубокой разрядки.
Признаки неисправности АКБ
- В процессе подзарядки плотность электролита не увеличивается, то есть батарея не заряжается.
- Аккумулятор не держит заряд – повышенный саморазряд.
Ниже приведены некоторые цифры о расходе электричества в вазовских автомобилях.
Показать / Скрыть текст
- Зажигание – 2 Ач
- Габаритное освещение – 4 Ач
- Ближний свет – 9 Ач
- Дальние фары – 10 Ач
- Обогреватель заднего стекла – 11 Ач
- Отопление (вентилятор в зависимости от скорости) 5-11 Ач
- Дворники – 5 Ач
- Аудио – от 5 до 15 Ач
Получается, что когда мы оставляем автомобиль с включенными габаритами на 3 часа, то мы теряем 20 % от ёмкости аккумулятора (4 А * 3 час = 12 Ач).
Если вы прочитали статью «Аккумуляторные батареи», тогда в наверно помните, что силу тока выработанным генератором автомобиля напрямую зависит от оборотов, особенно для старых советских автомобилей.
Приведем некоторые цифра характеризующий разные модели ВАЗ.
Показать / Скрыть текст
Модели | 2101-2106 | 2108-2109 1111 | 2110 |
Ток в холостом ходу | 16 | 24 | 35 |
В номинальных оборотах | 42 | 55 | 80 |
От цифр следует, что продоложительная работа двигателя на холостом ходу с включенными фарами и обогревателем, вполне может стать причиной для разрядки аккумулятора.
Напоминание: Для современных автомобилей, тем более зарубежного производства, это не актуально. Они оборудованы генераторами, которые в холостых оборотах двигателя вполне способны обеспечит энергий вес автомобиль.
Как выбрать аккумуляторную батарею
Вы должны быть уверены, что АКБ подходит вашему автомобилю.
Ниже перечислены основные факторы совместимости:
- Форма и размеры.
- Ёмкость.
- Полярность.
- Способ крепления.
Вдобавок к основным факторам также следует учитывать некоторые особенности вашего автомобиля.
- Если ваш автомобиль не новый и в нем неисправная электроника, не имеет смысла купить не-обслуживаемый АКБ, так как вам часто придется добавить дистиллированную воду в банки.
На ёмкость также следует обращать особое внимание, так как несоответствие ёмкости к требованиям производителя станут причиной преждевременной поломки генератора и стартёры.
Обязательно требуйте гарантийный талон и уточните адреса технического обслуживания по этому талону.
Многие производители АКБ не указывают дату выпуска, так как не-обслуживаемые батареи можно хранить долго.
Требуйте проверки АКБ прямо в магазине. Удалите упаковочную пленку и убедитесь, что корпус аккумулятора не поврежден.
Пусть продавец перед вами проверит плотность электролита во всех банках. Они должны быть одинаковы и не ниже номинала более чем на 0,02 г/см3.
Проверяйте напряжение нагрузочной вилкой. Под нагрузкой в течение 10 секунд напряжение не должна опускаться ниже 11 вольт. Без нагрузки 12.5 вольт.
Если сотрудники магазина отказываются выполнять проверки, откажитесь от покупки.
Как установить батарею на автомобиле
При установке на автомобиль, убедитесь в том, что все газоотводные отверстия на батареи открыты, то есть, удалены все лишние частицы упаковки.
Клеммы смажьте вазелином.
Имейте в виду, что болтание батареи на автомобиле недопустимо. Это может стать причиной осыпания пластин в банках.
Если батарея стоит близко к коллектору, в летнее время следует установить термоизоляцию.
Обслуживание аккумуляторной батареи
Срок службы АКБ в основном зависит от условий эксплуатации.
- Поездки на короткие расстояния с частым запуском двигателя (особенно в зимнее время), а также неисправный генератор или стартер могут стать причиной преждевременного выходи АКБ из строя.
- Сила зарядочного тока не должен превышать 1/10 часть ёмкости аккумулятора.
- Периодично проверяйте уровень и плотность электролита в банках АКБ
- Обязательно следите за натяжением ремня генератора. Слабый ремень может разрядить аккумулятор, а тугой станет причиной для поломки генератора.
- Если на автомобиле у вас не получается полностью зарядить АКБ, тогда один раз в неделю сделайте это с помощью зарядного устройства.
Совет: Необходимо, чтобы уровень заряженности батареи не снизился ниже отметки 75 %.
Напоминание: Отклонение величины тока подзарядки на 10 % (в любую сторону), приводит к снижению срока эксплуатации батареи на 2 раза.
Двигатель должен запускаться с полуоборота. Учтите, во время запуска двигателя проходимый через батарею ток составляет от 100 до 300 Ампера (в зависимости от температуры воздуха).
Напоминание: Сниженный уровень электролита в банках, сокращает срок эксплуатации АКБ на 30 %.
Особенности «прикуривание» с другого аккумулятора
Для «прикуривания» с другого автомобиля требуются медные провода с широким сечением, на кончиках которого установлены качественные «крокодилы». «Крокодилы» должный обеспечить большой площадь контакта и сильный зажим. Между проводом и «крокодилом» должен быть очень хороший контакт, так как через него пройдет ток с силой до 300 Ампера.
Для правильного «прикуривания» следует соблюдать некоторые правила. Чтобы не повредить ваш или «соседский» автомобиль, выполняйте эти действия так, как написано:
- К клемме (+) зараженного аккумулятора соединяйте один из концов красного кабеля.
- Другой конец этого же кабеля присоедините к плюсу «севшего» АКБ.
- К массе (-) зараженного аккумулятора присоедините один из концов черного кабеля.
- Другой конец черного кабеля присоедините к блоку двигателя автомобиля с «севшим» аккумулятором. Постарайтесь, чтобы место соединения было как можно дальше от карбюратора или топливного насоса, так как могут быть искры, но ближе к стартеру.
- Убедитесь, что оба кабеля находятся в безопасном расстоянии от крутящихся деталей.
- Заводите двигатель автомобиля с «хорошим» аккумулятором, и пусть он работает 1-2 минуты.
- Запустите двигатель с «севшим» аккумулятором. Если он заведется, оставьте поработать 1-2 минуты без отсоединения проводов.
- Если запуск будет неудачным, повторите попытку через несколько минут.
- Выключите двигатель автомобиля с зараженной АКБ.
- В обратной последовательности выполняйте первые четыре пункта.
Рубрики: аккумулятор, правильная эксплуатация / все
Источник: https://avto-fan.com/advice/33-pravilnaya-ekspluataciya-akb.html
Правила эксплуатации аккумуляторных батарей
Каждая аккумуляторная батарея, будь то источник питания для автомобиля или же простая батарейка, с помощью которой осуществляется работа того или иного инструмента или гаджета, нуждается в корректном использовании и уходе.
Соблюдая правила эксплуатации аккумуляторных батарей, можно обеспечить длительный срок их службы — так, чтобы они, как положено, выработали свой ресурс. Известно, что к каждому электроинструменту, оснащенному батареями (а также к самим АКБ), всегда прилагается инструкция по эксплуатации, заглянуть в которую никогда не будет лишним.
Здесь мы рассмотрим основные тонкости, связанные с тем, как правильно пользоваться разными видами батарей, в зависимости от сферы их применения.
Известно, что батареи для автомобиля бывают обслуживаемыми и необслуживаемыми. К обслуживаемым относятся свинцово-кислотные, а к необслуживаемым — большей частью гелевые и AGM-аккумуляторы.
Они более удобны и универсальны в использовании.
Поскольку жидко-кислотные батареи до сих пор находятся в приоритете у многих водителей по причине их невысокой цены и надежности, будет справедливо вначале рассказать об особенностях их применения.
Особенности применения жидко-кислотных автомобильных аккумуляторов
Проверка электролита
Если батарея вашего автомобиля заполнена внутри «банок» электролитической жидкостью, это значит, что периодически нужно будет проверять ее плотность и уровень. Время от времени придется доливать в аккумулятор дистиллированную воду. Обслуживаемые АКБ всегда имеют доступ к отсекам, и уровень жидкости нужно проверять в каждом из них.
Для чего требуется доливка дистиллированной воды? Дело в том, что у всех жидких автомобильных батарей в процессе работы происходит постепенное снижение уровня электролитической жидкости, а процент серной кислоты, наоборот, становится больше, потому что вода испаряется.
Это называется повышением плотности электролита. Именно оно оказывает негативное влияние на качество функционирования батареи.
Если в течение от одного до трех месяцев жидкость испаряется до критического уровня (в аккумуляторе ее становится мало, и свинцовые пластины могут оголиться), следует проверить регулятор уровня напряжения на предмет его исправности.
В норме сильное падение уровня жидкости наблюдается, как правило, в течение 2-4 лет после того, как началась интенсивная эксплуатация аккумулятора после его приобретения.
Скорость, с которой испаряется жидкость внутри аккумуляторных «банок», зависит от многих факторов:
- уровень качества самих АКБ;
- неправильная эксплуатация аккумуляторных батарей;
- исправность электрического оборудования автомобиля;
- погодные условия и режимы поездок.
Проверка напряжения
Как видите, обслуживаемая автомобильная батарея требует к себе особого отношения.
Кроме того, в процессе эксплуатации АКБ, раз в два-три месяца настоятельно рекомендуется проверять ее показатель напряжения, который в норме составляет от 12 до 12,8 В.
При этом, важно помнить о том, что если U становится ниже 11,6 В, ваш аккумулятор срочно нуждается в полной зарядке с помощью подходящего к нему зарядного устройства.
При эксплуатации аккумуляторных батарей жидко-кислотного типа важно также помнить о том, что скорость саморазряда у них достаточно высока по сравнению с более дорогостоящими современными аналогами.
Она может достигать 10-14% в месяц, а после того, как длительность службы АКБ превышает 2 года, саморазряд становится больше, как минимум, в три раза.
Если ваша батарея долго не используется, не забывайте о ее регулярной подзарядке. Хотя бы раз в 2 месяца.
О выборе правильного ЗУ
Если применяемое зарядное устройство имеет зарядное U ниже, чем 13,8 вольт, аккумулятор постоянно будет недозаряженным. Это может быстро привести к тому, что называется «хроническим недозарядом», в результате которого КПД аккумулятора и его емкость падают. Поэтому всегда следует использовать только подходящее зарядное устройство.
Помните о том, что эксплуатация батарей при постоянном заряде не больше 50-60 процентов очень быстро приведет к потере емкости, потому что активная масса электродов внутри АКБ будет подвержена ускоренному оплыванию.
Как стареет жидко-кислотная АКБ
Чем старше становится аккумулятор вашего автомобиля, тем больше будет процент его естественного износа со временем:
- Сечение главных элементов конструкции электрода со знаком «плюс» станет значительно меньше, что приведет к повышению сопротивления внутри аккумулятора. Новая батарея имеет гораздо меньшее сопротивление, вследствие чего и разрядное напряжение у нее намного выше.
- Если эксплуатация АКБ осуществляется постоянно и долго, емкость ее постепенно снижается. Потому что уровень активных веществ, которые участвуют в электрохимических преобразованиях, снижается.
- Со временем будет увеличиваться расход дистиллированной воды в процессе обслуживания аккумулятора. Через год воды потребуется в 1,5 раза больше, а через два года — в 2-3 раза больше.
Советы по эксплуатации
Для того чтобы ваша жидко-кислотная батарея работала как можно дольше, следует соблюдать несколько правил и руководствоваться следующими показателями:
- Проверяйте плотность электролита в каждом отсеке АКБ. В норме она составляет 1,27 гр/см3.
- Показатель U в разомкнутой электрической цепи при замерах мультиметром не должен опускаться ниже 12,5 вольт.
- Следите за надежным креплением батареи в машине.
- Если аккумулятор сильно разряжен, позаботьтесь о том, чтобы как можно скорее приступить к его полноценной зарядке.
- Не злоупотребляйте короткими и нерегулярными «подзарядками», снижающими емкость АКБ.
- Все работы по обслуживанию жидко-кислотной батареи выполняйте в защитных перчатках.
- Помните о взрывоопасности жидкой кислоты и не заряжайте такой аккумулятор вблизи источников открытого огня и при высоких температурах.
- Регулярно проверяйте состояние клемм на предмет загрязнений и белого налета в виде окисей тяжелых металлов. Почему окисляются клеммы аккумулятора, читайте здесь →
Своевременная проверка аккумулятора убережет вас от неприятных сюрпризов и продлит его срок службы.
Особенности применения гелевых автомобильных аккумуляторов
Безусловно, эксплуатация гелевых аккумуляторов может показаться гораздо более простой, если сравнивать ее с дешевыми «кислотниками».
С одной стороны это, действительно, так. Поскольку внутри такого источника тока находится не жидкость, а гель, он более безопасен в применении и не подвержен взрывоопасности. Гелевую АКБ при необходимости можно положить на бок и повернуть любой стороной, и с ней ничего не случится.
Срок эксплуатации у гелевых батарей намного больше. К тому же, они не требуют никакого обслуживания внутри: им не нужна заливка дистиллированной воды и регулярная проверка внутреннего состояния «банок». Поэтому возникает вопрос — не лучше ли сразу заплатить тысяч 10 или 15, чтобы «не париться» лишний раз?
С одной стороны, преимущества гелевых АКБ очевидны. Однако при эксплуатации аккумулятора этого типа необходимо соблюдать ряд определенных предписаний, иначе «посадить» дорогостоящий аккумулятор можно в два счета.
Если вы приобретаете гелевую АКБ, исправность бортовой сети вашего автомобиля и его составляющих, связанных с аккумуляторным питанием, должна находится на самом высоком уровне:
- Ток должен подаваться стабильно и точно.
- Напряжение во всех частях бортовой электросети автомобиля не должно быть скачкообразным. Если оно «скачет», аккумулятор сразу же может необратимо выйти из строя.
- Генератор и реле-регулятор должны работать исправно, поддерживая напряжение в гелевой батарее не больше цифры в 14,4 В.
- Что касается реле-регулятора, многие опытные автомобилисты рекомендуют сразу установить в машину запасное реле в случае приобретения гелевой АКБ. Если одно реле вдруг «накроется», другое, в данном случае, спасет батарею.
- Следует сразу же приобрести зарядное устройство, желательно с автоматическим режимом зарядки гелевых аккумуляторов.
- Если вдруг напряжение в АКБ становится выше 14,4 вольт (это уже критический показатель), обязательно должен сработать регулятор напряжения.
Как видите, несмотря на все положительные характеристики и внешние удобства эксплуатации аккумулятора такого типа, гелевые батареи очень капризны и также требуют особого к себе отношения. Только в несколько ином виде. Ради них водителю придется еще дополнительно потратиться на приведение в идеальный порядок бортовой сети автомобиля.
Особенности применения щелочных батареек
Как бы удивительно это ни выглядело, но эксплуатация никель-кадмиевых аккумуляторов, иными словами, обычных батареек, на которых работают электроинструменты и прочие бытовые приборы, тоже имеет свои тонкости и особенности. Их обязательно следует знать для того, чтобы элементы питания правильно вырабатывали свой ресурс.
При эксплуатации никель-кадмиевых батареек нужно иметь в виду то, что им свойственен так называемый «эффект памяти».
Если такие аккумуляторы подвергать частой и не очень длительной подзарядке, а также подключать к ним ЗУ, когда разряд их происходит не полностью, они как бы «запоминают» тот уровень заряда, который у них оставался, и работают не в полную силу. Поэтому у пользователя может сложиться впечатление, что АКБ вышли из строя. Но это не так.
Чтобы избавиться от «эффекта памяти» и возвратить никель-кадмиевым батарейкам хороший уровень емкости, их обязательно следует «прогнать» с помощью нескольких циклов «заряд-разряд». Не злоупотребляйте быстрыми подзарядками и не бойтесь оставлять их разряженными. Такие элементы глубоких разрядов не боятся.
Никель-металлогидридные, или Ni-MH аккумуляторы, напротив, не любят глубоких разрядов и подвержены влиянию перепадов температур.
Если вы храните такие батарейки долго без применения, а потом вдруг появилась необходимость ими воспользоваться, они не подведут вас и будут работать полноценно, даже если вы не пользовались ими несколько месяцев. Потребуется только небольшая подготовка их к работе: восстановите их емкость, зарядив и разрядив несколько раз.
Срок хранения никель-кадмиевых аккумуляторов с периодическим их применением может составлять до пяти лет. Хранить их нужно в теплом и сухом месте, желательно отдельно от электроинструмента или иного бытового прибора.
Когда речь заходит о понятии «щелочные аккумуляторы» с применением никелевых соединений, некоторые пользователи часто путают никель-металлгидридный аккумулятор с никель-кадмиевым. Они отличаются между собой главным образом тем, что Ni-Cd элементы — самые неприхотливые в эксплуатации, редко перегреваются, и их «старение» происходит очень медленно, что очень выгодно для пользователя.
Особенности применения литий-ионных и Li-pol батареек
Эксплуатация литий-ионных аккумуляторов также имеет свои особенности. При этом, правила эксплуатации Li-Ion и литий-полимера фактически идентичны, учитывая то, что современные технологии помогли устранить технические недостатки всей литиевой «линейки».
Как известно, первые Li-Ion батареи были довольно опасными и часто взрывались — главным образом, при перегреве. Сейчас все аккумуляторы этого типа снабжены контроллером уровня напряжения, который не позволяет U подниматься выше требуемого.
Для того чтобы продлить срок службы литий-ионных и литий-полимерных аккумуляторов, соблюдайте следующие несложные рекомендации:
- Всегда следите за тем, чтобы заряд Li-Ion или Li-полимерных аккумуляторов составлял, как минимум, 45%. Литий не любит глубокого разряда и очень к нему чувствителен.
- Поддерживайте этот показатель заряда стабильно, не уменьшайте его.
- Частые подзарядки таким батарейкам, вопреки распространенному мнению, не повредят. Главный плюс любого литий-ионного и li-pol аккумулятора состоит в том, что ни у тех, ни у других нет «эффекта памяти».
- Не допускайте их перезаряда или перегрева: они довольно чувствительны.
- Новым Li-Ion аккумуляторам можно провести несколько циклов «заряд-разряд». Но не с целью убрать «эффект памяти», а для того, чтобы откалибровать их контроллер для его правильной и четкой работы. Подробнее о калибровке аккумуляторов читайте здесь →
Эксплуатация аккумулятора любого типа имеет особенности и нюансы, которые пользователь всегда должен иметь в виду. Это поможет больше узнать как об автомобильных аккумуляторах, так и о самых обычных батарейках, вникнуть в суть их работы и продлить срок их службы при использовании.
Источник: https://batteryk.com/pravila-ekspluatatsii-akkumulyatornyh-batarej
Эксплуатация аккумулятора
Как эксплуатировать аккумуляторную батарею, что бы она долго прослужила
Иногда при эксплуатации автомобиля возникают проблемы с его запуском. Частая причина это неисправность аккумуляторной батареи, и зачастую почти новой.
Средний срок службы аккумулятора примерно 3 года, но из-за неправильной эксплуатации.
Какая должна быть правильная эксплуатация аккумулятора, чтобы она прослужила как можно дольше? Что сделать, что бы она не подвела в ответственный момент? Попробуем разобраться здесь.
Есть некоторые заблуждения по поводу эксплуатация аккумулятора и самое распространённое это заряд аккумулятора от генератора автомобиля после его глубокой разрядки. Давайте разберёмся по существу.
Если генератор работает идеально, то есть при холостых оборотах двигателя и включенных потребителях напряжение составляет 14,5В, то аккумуляторная батарея получает заряд током примерно 5-7А. время заряда при этом токе должно составить не менее 10 часов.
Но в процессе эксплуатации такое, скорее всего не происходит.
Из-за чего аккумуляторная батарея выходит из строя
Возможно, Вы заметили, что после работы двигателя около часа, стартер заводит двигатель, но это не говорит о том, что аккумулятор зарядился, он лишь набрал небольшую часть заряда, достаточную для работы стартера.
Если аккумуляторная батарея будет эксплуатироваться в таком состоянии длительное время, то могут начаться необратимые процессы в виде образования плёнки сульфата свинца на пластинах, так называемая сульфатация. Что бы этого не допустить необходимо, контролировать степень заряда аккумулятора.
При разряде на 50% в летнее время и 25% в зимнее, батарея должна быть снята с автомобиля и заряжена на стационарной зарядной установке.
Существует ещё одно заблуждение. Если аккумулятор заряжался от зарядного устройства, то он заряжен. Сильно за сульфатированный аккумулятор или имеющий короткозамкнутые пластины аккумулятор не заряжается.
Как долго заряжать аккумулятор
Время полного заряда аккумулятора зависит от степени разряженности, способа зарядки, типа зарядного устройства и зарядного тока. Полный заряд аккумуляторной батареи определяется по плотности электролита. Батарея считается заряженной, если плотность не повысилась в течение часа заряда.
Почему садится аккумулятор в эксплуатации?
При эксплуатации автомобиля иногда возникает проблема разряда аккумулятора при отстое автомобиля длительное время. При этом многие считают виной утечку тока на потребители автомобиля или неисправность электропроводки. За всю мою практику неисправность проводки в этом случае не было ни разу.
Во всех случаях проблема выявлялась в самой батарее, то есть имел место саморазряд. Причиной саморазряда может быть загрязнение корпуса аккумулятора парами кислоты из электролита, а также загрязнение электролита активной массой при разрушении пластин. Для определения загрязнения корпуса достаточно проверить ЭДС на корпусе.
Для этого разместите щупы вольтметра или мультиметра, в режиме вольтметра, на корпусе батареи вблизи контактных клемм. Если корпус аккумулятора загрязнён он будет обладать токопроводностью, при этом вольтметр покажет некоторое ЭДС, величина которого при сильном загрязнении может быть равна напряжению на клеммах.
Устраняется это путём очистки корпуса 10% раствором соды или нашатырного спирта. После обработки раствор смывать не нужно.
Загрязнение электролита можно увидеть при замере плотности. При большом загрязнении аккумулятор лучше сменить. Смена электролита и его промывка помогает максимум в 50% случаях, но процесс довольно трудоёмкий. Если батарее больше 2-х лет практически восстановить её не получается.
Как корректировать плотность электролита
Не редко можно услышать или прочитать в интернете совет, что для поднятия плотности электролита необходимо добавить в него немного кислоты. Этого ни в коем случае делать нельзя. Надо учитывать, что плотность меряется только на полностью заряженном аккумуляторе.
Если при заряде батареи кипит одна банка, но плотность в ней не поднимается, то в ней есть короткозамкнутые пластины и такой аккумулятор подлежит замене.
Повышать же плотность электролита, скажем при подготовке к зиме, необходимо добавлением электролита плотностью 1,40, но при этом не стоит повышать на много. Чем выше плотность, тем меньше срок службы аккумулятора.
Вообще изменять плотность рекомендуется только в тех районах, где температура зимой постоянно ниже 30 гр. если такая температура не держится долгое время, то плотность можно не менять.
Хранение аккумуляторной батареи
Ещё одно самое распространённое заблуждение при эксплуатация аккумулятора: если на машине не ездить, то аккумулятор не портится. Это в корне не правильно. Срок хранения сухозаряженного аккумулятора, при соблюдении правил хранения, составляет три года.
Но последнее время в продаже преобладают аккумуляторы уже залитые электролитом, а срок хранения таких батарей не более года. По этому, при покупке аккумуляторной батареи обращайте в первую очередь на дату производства.
Химические процессы начинаются сразу после заливки электролита и не зависят от того установлена батарея на автомобиль или находится на складе магазина.
Если Вы не эксплуатируете автомобиль зимой, то аккумулятор следует зарядить и поставить в холодное место. При понижении температуры процессы в аккумуляторе замедляются, что несколько продлевает её срок службы.
Итог! Для долгой работы аккумуляторной батареи покупать стоит только произведённые в течение прошлого квартала, не допускать глубокого разряда, содержать батарею в чистоте и полностью заряженной и производить периодические обслуживания у специалистов. Если эксплуатация аккумулятора производится не правильно, то срок эксплуатации батареи может сократиться до года, а в некоторых случаях ещё меньше.
admin 20/06/2013«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CTRL+ENTER» “Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях”
Источник: https://avtolektron.ru/elektrosnabzhenie/ekspluatatsiya-akkumulyatora
10 основных правил эксплуатации автомобильного аккумулятора
Замечено, что владельцы авто тратят много денег впустую. Чтоб этого избежать, вам нужно использовать всего 10 рекомендаций по правильной эксплуатации аккумулятора.
Правильный выбор
Нужно подобрать АКБ в соответствии с вашим транспортным средством. В руководстве по эксплуатации авто есть страница с необходимыми параметрами аккумулятора: номинальная емкость, пусковой ток и пр.
Главное — узнать необходимый параметр емкости. Если выбранная АКБ не будет соответствовать этому значению, то она будет постоянно разряжаться или перезаряжаться.
Купить аккумулятор автомобильный в Киеве, Одессе, Харькове и с доставкой по Украине можно на 130.com.ua.
Не забывайте об осмотре
Регулярно нужно внешне осматривать аккумулятор. Это позволит своевременно обнаружить какие-то механические повреждения, царапины или трещины. Возникнуть они могут из-за замерзания электролита, из-за мороза и пр.
Помните о безопасности во время «прикуривания»
Иногда мы сталкиваемся на дороге с ситуацией, когда нужно дать другому водителю «прикурить» или оказываемся в роли тех, кто нуждается в этой помощи. И если для старых моделей, которые еще не снабжены большим количеством электроники, этого оказывается достаточно, то современные авто требуют большего.
К примеру, не оставляйте включенным зажигание на автомобиле-доноре. Иначе может перестать работать электроника. Обратите внимание, что во время подключения нужно подсоединять сначала минусы, а потом плюсы, а при отключении делать все в обратном порядке.
Состояние электрооборудования
Любая, даже самая мелкая, неисправность генератора, реле или других механизмов со временем приводит к постепенному или резкому разряду. Если замечаете, что стартер не очень хорошо крутит, а каких-то других причин для разрядки АКБ нет, тогда лучше сразу обратиться за консультацией к электрику.
Следите за зарядкой
Вовремя заряжайте аккумулятор и не допускайте полной его разрядки. Для этого не забывайте выключать освещение в салоне, фары, не пользуйтесь долго электрооборудованием.
Проверяйте крепления АКБ
Из-за того, что наши дороги не в самом лучшем состоянии, авто постоянно подвергается тряске, из-за чего со временем крепления аккумулятора могут ослабнуть: батарея соскочит со своего места и повредится.
Следите за чистотой
Своевременно очищайте АКБ и клеммы. Если появляется окись, это может быть сигналом о не очень плотных контактах.
Правильно запускайте двигатель в мороз
Старайтесь за раз не включать стартер более чем на 30 секунд. Если у вас механическая КПП, тогда при температуре ниже 20 градусов выключайте сцепление (если в авто механическая трансмиссия).
Периодически заряжайте АКБ
Если явных причин для разрядки нет и авто вы пользуетесь лишь изредка, и на коротких дистанциях. В таком случае АКБ полностью не восстанавливается.
Не забывайте об СТО
Если вы не разбираетесь в аккумуляторах, но хотите поддерживать его исправное состояние — обращайтесь к специалистам. Ведь это намного проще и удобней, избежите многих ошибок.
ТОП-3 автомобильных аккумулятора
Купить автомобильный аккумулятор
Источник: https://130.com.ua/pravila-ehkspluatacii-akb/
10 главных правил эксплуатации автомобильных аккумуляторов
Хороший аккумулятор емкостью 55-60 Ампер часов на машину среднего класса сегодня стоит около 3 000 рублей. Это деньги, которые нами при постоянной эксплуатации авто по статистике приходится тратить раз в 3-5 лет. Да-да, как ни странно, именно на пятилетку хватает стандартного автомобильного аккумулятора. И это максимум. Разумеется, из этого правила есть исключения. Но к ним относятся те батареи, которые эксплуатируются правильно! Такие АКБ живут в два-три раза дольше, причем без каких-либо проблем. Хотите попасть в группу владельцев, которые тратят деньги более рационально? Следуйте простым правилам, которых не там много, чтобы жаловаться на плохую память:
-
Выбирайте аккумулятор правильно! Обратите внимание на руководство по эксплуатации своего транспортного средства.
Наверняка там, на соответствующей странице, указаны параметры АКБ – номинальная емкость, мощность пускового тока, тока холодной прокрутки и пр.
В целом, даже информации о емкости будет достаточно для того, чтобы подобрать нужную модель. Если же этот параметр будет выбран неправильно, батарее грозит хроническая недозарядка или критический разряд.
-
Регулярно проводите внешний осмотр АКБ. Это нужно для того чтобы вовремя обнаружить возможные трещины на корпусе. Появиться они могут по разным причинам, например, из-за замерзания электролита из-за падения его плотности зимой, в сильный мороз или же в виду механических повреждений.
-
Соблюдайте меры безопасности при «прикуривании». В холодное время года (да и не только) некоторым из нас приходится протягивать руку помощи другим автомобилистам, давая «прикурить».
И если на авто достаточно старых, не избалованных электронными системами управления или наличием компьютеров, такая процедура проходит абсолютно безболезненно, то современные автомобили требуют особого подхода. Так, не рекомендуется оставлять включенным зажигание на «доноре». Это может привести к выходу из строя электроники.
Провода к клеммам следует подключать в строго определенной последовательности: сначала «минусы», потом «плюсы», снимать – в обратной последовательности и желательно одновременно.
-
Следите за состоянием электрооборудования авто. Любая неисправность генератора, реле и других деталей, включенных в цепочку, может привести к постепенному или резкому разряду. Если утром стартер «крутит неважно», а очевидных причин для разрядки АКБ нет, лучше всего обратиться к электрику.
-
Не допускайте критических разрядов АКБ. Не стоит надолго оставлять работающим свет в салоне, фары, пользоваться другим электрооборудованием при выключенном двигателе длительное время!
-
Проверяйте надежность крепления аккумулятора. Езда по нашим дорогам часто напоминает сафари, ралли или слалом – как хотите. Зачастую, постоянная тряска провоцирует ослабление крепления, из-за чего батарея может соскочить с посадочного места и повредиться.
-
Держит корпус АКБ и клеммы в чистоте. Особое внимание стоит уделить появляющееся окиси. Она может свидетельствовать о недостаточно плотном контакте.
-
Обратите внимание на запуск двигателя зимой. Не включайте стартер более чем на 20-30 секунд за один раз. Кроме того, при запуске в температуру ниже 20 градусов рекомендуется выключать сцепление, если на авто установлена механическая трансмиссия.
-
Время от времени заряжайте АКБ. Это нужно делать даже в том случае, когда видимых причин нет, а автомобиль, в основном, эксплуатируется на коротких дистанциях. Просто на малых оборотах и при кратковременных поездках емкость АКБ при зарядке от генератора восстанавливается не всегда полностью.
-
Если вы не очень хорошо разбираетесь в устройстве батареи и не имеете большого опыта владения авто, обслуживайте аккумуляторы только на СТО. В конечном итоге, это проще, удобнее, да и обходится для новичков, как правило, дешевле.
Очевидно, в данном своде обозначены далеко не все правила, которые следовало бы соблюдать. Но даже этих основных норм вполне достаточно для того, чтобы добавить своему аккумулятору пару-тройку лет беззаботной жизни под капотом.
Согласитесь, выполнить их несложно! Но если по какой-то причине старая батарея уже не подлежит зарядке, предлагаем выбрать автомобильные аккумуляторы в каталоге компании «АСТЭК АВТО».
Здесь представлены только качественные источники питания известных марок, которые имеют оптимальную цену и обеспечиваются полноценной гарантией от производителей.
Источник: http://www.astek-auto.ru/277/
Как правильно эксплуатировать автомобильный аккумулятор: 10 главных правил
Хoтитe пoпacть в гpуппу aвтoвлaдeльцeв, кoтopыe тpaтят дeньги paциoнaльнo? Слeдуйтe пpocтым пpaвилaм, кoтopых нe тaк мнoгo, чтoбы жaлoвaтьcя нa плoхую пaмять:
Выбиpaйтe aккумулятop пpaвильнo! Обpaтитe внимaниe нa pукoвoдcтвo пo экcплуaтaции cвoeгo тpaнcпopтнoгo cpeдcтвa.
Нaвepнякa тaм, нa cooтвeтcтвующeй cтpaницe, укaзaны пapaмeтpы АКБ – нoминaльнaя eмкocть, мoщнocть пуcкoвoгo тoкa, тoкa хoлoднoй пpoкpутки и пp. В цeлoм, дaжe инфopмaции o eмкocти будeт дocтaтoчнo для тoгo, чтoбы пoдoбpaть нужную мoдeль.
Еcли жe этoт пapaмeтp будeт выбpaн нeпpaвильнo, бaтapee гpoзит хpoничecкaя нeдoзapядкa или кpитичecкий paзpяд, передает Ультрамир.
Рeгуляpнo пpoвoдитe внeшний ocмoтp АКБ. Этo нужнo для тoгo чтoбы вoвpeмя oбнapужить вoзмoжныe тpeщины нa кopпуce. Пoявитьcя oни мoгут пo paзным пpичинaм, нaпpимep, из-зa зaмepзaния элeктpoлитa из-зa пaдeния eгo плoтнocти зимoй, в cильный мopoз или жe в виду мeхaничecких пoвpeждeний.
Сoблюдaйтe мepы бeзoпacнocти пpи “пpикуpивaнии”. В хoлoднoe вpeмя гoдa (дa и нe тoлькo) нeкoтopым из нac пpихoдитcя пpoтягивaть pуку пoмoщи дpугим aвтoмoбилиcтaм, дaвaя “пpикуpить”.
И ecли нa aвтo дocтaтoчнo cтapых, нe избaлoвaнных элeктpoнными cиcтeмaми упpaвлeния или нaличиeм кoмпьютepoв, тaкaя пpoцeдуpa пpoхoдит aбcoлютнo бeзбoлeзнeннo, тo coвpeмeнныe aвтoмoбили тpeбуют ocoбoгo пoдхoдa. Тaк, нe peкoмeндуeтcя ocтaвлять включeнным зaжигaниe нa “дoнope”. Этo мoжeт пpивecти к выхoду из cтpoя элeктpoники.
Пpoвoдa к клeммaм cлeдуeт пoдключaть в cтpoгo oпpeдeлeннoй пocлeдoвaтeльнocти: cнaчaлa “минуcы”, пoтoм “плюcы”, cнимaть – в oбpaтнoй пocлeдoвaтeльнocти и жeлaтeльнo oднoвpeмeннo.
Слeдитe зa cocтoяниeм элeктpooбopудoвaния aвтo. Любaя нeиcпpaвнocть гeнepaтopa, peлe и дpугих дeтaлeй, включeнных в цeпoчку, мoжeт пpивecти к пocтeпeннoму или peзкoму paзpяду. Еcли утpoм cтapтep “кpутит нeвaжнo”, a oчeвидных пpичин для paзpядки АКБ нeт, лучшe вceгo oбpaтитьcя к элeктpику.
Нe дoпуcкaйтe кpитичecких paзpядoв АКБ. Нe cтoит нaдoлгo ocтaвлять paбoтaющим cвeт в caлoнe, фapы, пoльзoвaтьcя дpугим элeктpooбopудoвaниeм пpи выключeннoм двигaтeлe длитeльнoe вpeмя!
Пpoвepяйтe нaдeжнocть кpeплeния aккумулятopa. Ездa пo нaшим дopoгaм чacтo нaпoминaeт caфapи, paлли или cлaлoм – кaк хoтитe. Зaчacтую, пocтoяннaя тpяcкa пpoвoциpуeт ocлaблeниe кpeплeния, из-зa чeгo бaтapeя мoжeт cocкoчить c пocaдoчнoгo мecтa и пoвpeдитьcя.
Дepжите кopпуc АКБ и клeммы в чиcтoтe. Оcoбoe внимaниe cтoит удeлить пoявляющeecя oкиcи. Онa мoжeт cвидeтeльcтвoвaть o нeдocтaтoчнo плoтнoм кoнтaктe.
Обpaтитe внимaниe нa зaпуcк двигaтeля зимoй. Нe включaйтe cтapтep бoлee чeм нa 20-30 ceкунд зa oдин paз. Кpoмe тoгo, пpи зaпуcкe в тeмпepaтуpу нижe 20 гpaдуcoв peкoмeндуeтcя выключaть cцeплeниe, ecли нa aвтo уcтaнoвлeнa мeхaничecкaя тpaнcмиccия.
Вpeмя oт вpeмeни зapяжaйтe АКБ. Этo нужнo дeлaть дaжe в тoм cлучae, кoгдa видимых пpичин нeт, a aвтoмoбиль, в ocнoвнoм, экcплуaтиpуeтcя нa кopoтких диcтaнциях. Пpocтo нa мaлых oбopoтaх и пpи кpaткoвpeмeнных пoeздкaх eмкocть АКБ пpи зapядкe oт гeнepaтopa вoccтaнaвливaeтcя нe вceгдa пoлнocтью.
Еcли вы нe oчeнь хopoшo paзбиpaeтecь в уcтpoйcтвe бaтapeи и нe имeeтe бoльшoгo oпытa влaдeния aвтo, oбcлуживaйтe aккумулятopы тoлькo нa СТО. В кoнeчнoм итoгe, этo пpoщe, удoбнee, дa и oбхoдитcя для нoвичкoв, кaк пpaвилo, дeшeвлe.
Источник: https://news.finance.ua/ru/news/-/356037/kak-pravilno-ekspluatirovat-avtomobilnyj-akkumulyator-10-glavnyh-pravil
Правила эксплуатации автомобильных аккумуляторов — сеть автомагазинов и автосервисов Гиперавто
Всего пять простых правил эксплуатации автомобильных аккумуляторов помогут вам сберечь деньги и избавится от лишних забот.
Современные технологии достигли такого уровня, что качество автомобильных аккумуляторов от ведущих мировых производителей вполне сопоставимо.
Поэтому уверенный старт вашего двигателя обеспечит аккумулятор любого бренда, будь то Bosch, Delkor, Atlas, Panasonic, Nordix и Startex, если правильно подобраны параметры аккумулятора и исправна система энергообеспечения вашего автомобиля.
Необслуживаемые стартерные аккумуляторные батареи, которых сейчас подавляющее большинство, не требуют доливки дистиллированной воды и ежемесячной подзарядки. А длительный срок службы аккумулятора достигается соблюдением нескольких несложных правил эксплуатации.
Опыт показывает, что огромное количество автомобильных аккумуляторов, считавшихся неисправными, были просто-напросто разряжены!
§ 1. Правило первое, главное.
Аккумулятор всегда должен находиться в заряженном состоянии.
Под правильной эксплуатацией автомобильного аккумулятора подразумевается эксплуатация в режиме непрерывного подзаряда — таков уж принцип действия этого устройства.
Если по какой-то причине произошел глубокий разряд аккумулятора, то зарядить его нужно как можно быстрее, иначе начинается процесс сульфатации пластин и уменьшается емкость аккумулятора.
§ 2. Правило второе.
Уровень зарядного напряжения, поступающего от генератора двигателя на АКБ, должен находиться в пределах 13,9 — 14,4 Вольт независимо от режима работы двигателей и включенных потребителей. А напряжение на клеммах аккумулятора при неработающем двигателе полностью заряженной батареи должно быть не ниже 12,6 Вольт.
Если напряжение на клеммах АКБ ниже 12,6 В, но выше 10,5 В, нужно зарядить разряженный аккумулятор с помощью внешнего зарядного устройства. Чем дольше аккумулятор остается незаряженным, тем сложнее его восстановление.
§ 3. Правило третье.
Нельзя допускать длительную работу включенных потребителей на автомобиле при неработающем двигателе — это приводит к глубокому разряду аккумуляторной батареи. Потребителями электроэнергии на автомобиле являются не только телевизоры, чайники и мощные аудиосистемы, но и сигнализация, кондиционер, фары, стеклоочистители и т.д.
§ 4. Правило четвертое.
Поверхность аккумулятора нужно очищать от грязи, а клеммы — от окислов.
Загрязненная поверхность батареи увеличивает саморазряд, забивает вентиляционные отверстия пробок и боковых каналов, а окислы и грязь на зажимах значительно затрудняют запуск двигателя стартером из-за падения напряжения в соединениях.
Кроме того, батарея должна быть надежно закреплена в штатном гнезде автомобиля, излишняя вибрация вредит аккумулятору. Крепление для АКБ, кстати, можно приобрести в магазине.
Выполняя работы по техническому обслуживанию и ремонту элементов системы энергообеспечения автомобиля, необходимо отключать кабель «массы» аккумулятора. При отключении батареи всегда отсоединяйте от нее в первую очередь отрицательный провод, а подсоединяйте его последним!
§ 5. Правило пятое.
Зимой нельзя оставлять на морозе частично разряженную батарею — это может привести к замерзанию электролита и разрушению корпуса батареи.
В течение гарантийного срока, который сейчас предоставляют практически все производители автомобильных аккумуляторов, обязателен ежегодный профилактический осмотр АКБ в соответствующем сервисном центре.
Именно в сервисный центр нужно обращаться при возникновении каких-либо проблем с аккумулятором в течение первого года эксплуатации.
Уделяйте совсем немного внимания вашему аккумулятору — и он будет служить вам долгие годы, так как большинство случаев выхода аккумуляторов из строя связаны именно с несоблюдением пяти простых правил ухода за ним.
Аккумуляторы в магазинах Гиперавто →
Источник: https://HyperAuto.ru/articles/poleznaya-informaciya/pravila-ekspluatacii-avtomobilnyh-akkumulyatorov/