Как ездить на машине по снегу – полезные советы

Шаг вперед, два назад.  

Если вы ознакомились с предыдущей частью нашего ликбеза и еще не передумали бороться со стихией, то, пожалуй, можно отправляться в путь. Главное помнить, что при движении по снежной массе не рекомендуется допускать сильную пробуксовку колес.

Во-первых, только что мы с вами частично спустили шины и агрессивное вождение может привести к их разбортировке. Во-вторых, с бесцеремонным обращением с педалью акселератора крайне велик риск быстро и качественно закопаться.

Обратите внимание

Снег нам необходимо не рыть, а укатывать – поэтому лучше придерживаться принципа «шаг вперед, два назад», особенно, если машина движется с ощутимым сопротивлением.

Проехали немного и, как только почувствовали, что колеса начинают пробуксовывать больше обычного, а автомобиль движется не вперед, а вниз, сразу же прекращаем движение. Включаем заднюю передачу и снова «протаптываем» колею, но уже назад. Затем снова вперед – и так, пока не преодолеем заметный участок.

Классическая автоматическая коробка передач в этих случаях бывает удобнее, чем МКП – обеспечить момент трогания с места без пробуксовки с ней легче.

На «механике» в этом случае чуть тяжелее, зато проще пользоваться методом раскачки и удобнее двигаться накатом: после небольшого разгона перед сугробом выжимаем педаль сцепления, и автомобиль пробивает себе путь за счет своей инерции (так меньше вероятность зарыться).

Бывает, что по целине автомобиль может комфортно двигаться с постоянной низкой скоростью и без потребности каждый раз сдавать задним ходом, но и здесь нужно все время быть начеку, дабы вовремя остановиться. Все-таки, лучше медленно ехать, чем долго копать.

Иногда целину можно преодолеть и на весьма большой скорости – то бишь ходом. Это актуально в нескольких случаях: к примеру, нужно «пролететь» короткий и глубокий заснеженный участок; когда снег достаточно мягкий, а почва твердая; есть немалая уверенность в своих силах, а поблизости, на всякий случай, заготовлен подходящий буксир.

Однако здесь могут быть подводные, а точнее, подснежные, камни: на большой скорости есть риск влететь во что-то действительно тяжелое и погнуть при этом элементы подвески, рулевого управления или еще хуже – пробить поддон двигателя или коробки. Также не стоит забывать про тип привода автомобиля: понятно, что полный привод в этом случае предпочтительнее.

Но если вас угораздило-таки оказаться в поле на заднеприводной машине, нужно по возможности нагрузить заднюю ось (вещами или людьми – неважно). Так немного развесовка автомобиля станет более правильной (вспомните, каким проходимцем был легендарный «Запорожец»!).

Если автомобиль передне- или полноприводный, то в момент, когда он движется с трудом, нужно почаще вращать рулем на малые углы – таким образом у шины появляется дополнительный зацеп.

Скарб в помощь

Для преодоления бездорожья даже в штатном оснащении вашего автомобиля можно найти немало полезных вещей.

Так, например, вместо цепей противоскольжения, серьезно улучшающих проходимость автомобиля почти на любом оффроуде, можно использовать автомобильный трос (если трос ленточного типа, то его необходимо скрутить таким образом, чтобы он стал круглее и толще) или же обычные веревки.

Для этого можно использовать как целиковый трос, так короткие куски, которыми нужно обмотать шину, продевая через отверстия в диске. Главное, завязывать нужно очень крепко и следить, чтобы материя не цепляла за элементы подвески и тормозов.

С подобными самодельными приспособлениями автомобиль даже на летних шинах может пробираться даже по очень глубокому снегу. Но с пробуксовкой здесь нужно быть еще более деликатным: закопаться можно ох как глубоко. 

Приехали

Но даже если вы все-таки смогли посадить ваш любимый автомобиль на днище, не отчаивайтесь – безвыходных ситуаций не бывает! Если вы послушались предыдущих советов, и вовремя убрали ногу с акселератора, не дав автомобилю приблизиться к центру земли – то ситуация, скорее всего, безобидная.

Поэтому берем в руки лопату или любой другой подходящий предмет (например, книгу, планшет или ноутбук) и начинам откапывать автомобиль. Если автомобиль мостовой, то дело проще – откапывать скорее всего придется только пространство под мостами.

Если автомобиль с независимой подвеской, то освобождать скорее всего будет необходимо все соприкасающееся со снегом пространство под днищем и возле колес. Далее пробуем аккуратно, без пробуксовки, выбираться задним ходом.

Не выходит? Закапывается еще глубже? Тогда достаем из багажника домкрат (уж он-то точно дожжен быть с собой!) и поднимаем наиболее углубившуюся часть автомобиля.

Если площадка ровная, то порой может сработать такой фокус: добиваемся, чтобы автомобиль стоял на домкрате без «ручника» и не падал, после чего сталкиваем его, к примеру, назад. Главное, смотреть, чтобы домкрат не навредил целостности автомобиля, а автомобиль не скатился при этом обратно в яму.

Но обычно такой способ сложно осуществим, поэтому под вывешенное колесо нужно что-то подложить. Подойдет все: доски, ветки, ненужные вещи…

А профессионалы этого дела, то есть джиперы, придумали даже специальные устройства – сенд-траки различной конструкции. Но даже если твердых предметов под рукой нет, можно попытаться утрамбовать под вывешенным колесом снег и положить на него резиновый коврик или плотное одеяло, которые не дадут провалиться колесу.

Источник: http://5koleso.ru/articles/garazh/po-glubokomu-snegu-na-mashine-kak-proehat-i-chto-delat-esli-zastryal

Как ездить на автомобиле зимой: ТОП-10 советов!

Известно ли вам, что шансы попасть в ДТП с трагическим исходом в снежный день зимы выше на 14%, по сравнению со всеми другими снежными днями? Примечательно, что специалисты из Калифорнии пришли к выводу, что хотя мелкие аварии чаще случаются именно в снежные дни, аварии со смертельным исходом в такую погоду случаются на 7% реже, по сравнению с днями без осадков.

Почему так происходит? Причина кроется в том, что далеко не все водители понимают, в чём заключается правильное зимнее вождение. Эксплуатация автомобиля зимой требует наличия определенных знаний, поэтому советуем внимательно изучить советы Автопаба.

Далее мы рассмотрим несколько рекомендаций, с помощью которых вы сможете понять, как ездить зимой безопасно.

1. Оставайтесь дома!

Самый безопасный способ вождения зимой – не водить автомобиль вообще! Если вы узнали, что погодные условия вскоре серьезно ухудшатся, советуем лишний раз не выезжать и тщательно все планировать.

Если вы вынуждены ехать на работу, а на улице внезапно началась снежная буря, советуем воспользоваться общественным транспортом. Покупайте пищевые продукты и лекарства заранее.

Если вождения в зимних условиях избежать невозможно, советуем, хотя бы, подождать немного, чтобы дорожные службы успели почистить улицы от снега.

Такое решение не лишь позволит вам сэкономить нервы и деньги, но и облегчит работу дорожникам.

Помните о том, что основные дороги практически всегда очищают первыми, поэтому планируйте маршрут так, чтобы избегать второстепенных улиц, которые могут представлять серьезную опасность.

2. Пристегивайтесь ремнями безопасности

Если вы не понимаете, почему этот совет оказался в нашем рейтинге ТОП-10, спешим сообщить вам, что огромное количество водителей и пассажиров автомобилей вообще никогда (!) не пристегиваются ремнями безопасности.

Хотя существует предостаточно доказательств того, что это простое приспособление спасло немало человеческих жизней.

Важно

Ни для кого не секрет, что участники ДТП, которые не использовали ремни безопасности, очень часто получают гораздо более серьезные повреждения.

Поскольку в плохих погодных условиях аварии случаются довольно часто, крайне важно помнить о ремне безопасности. Этот совет пригодится не лишь зимой, но и в любое время года. Не зря ведь все современные автомобили оснащаются специальной электронной «напоминалкой».

3. Установите зимние шины

Самый важный этап подготовки к зимнему вождению – покупка и установка зимней резины (когда следует менять резину написано тут). Помните, что изношенные покрышки в любом случае являются источником опасности, а в особенности это касается зимних шин.

Зимние покрышки должны использоваться на всех четырех колесах. Не стоит экономить, рассчитывая на то, что можно обойтись и двумя хорошими шинами. Соблюдайте рекомендации производителя относительно правильного давления в покрышках, так как в противном случае они не смогут работать максимально эффективно. Не забудьте сделать обкатку зимних шин после покупки.

Всесезонные шины не подходят для зимних условий, так как их протектор не предназначен для эксплуатации на заснеженных дорогах. Да и материал, из которого делают такие покрышки, не рассчитан на наши морозы.

4. Снизьте скорость

Если вы планируете регулярно ездить зимой, советуем сначала аккуратно и медленно проверить поведение автомобиля на заснеженном покрытии. Научитесь «чувствовать», насколько скользкой является дорога и как остановить машину безопасно.

Зимняя езда на полноприводных автомобилях также должна отличаться выбором более низких скоростей. Владельцы кроссоверов и внедорожников должны помнить о том, что не все автомобили имеют такое оборудование, поэтому рекомендуется ехать на небольших скоростях.

Как выбрать оптимальную скорость зимой:

  • Начинайте движение медленно и убедитесь в том, что тормозная система и рулевое управление исправны.
  • Снижайте скорость в три раза раньше, чем обычно, чтобы вовремя остановиться или выполнить поворот.
  • Снизьте скорость до половины от разрешенной или даже меньше, если идет снег.

5. Увеличьте дистанцию

Для того чтобы остановить машину зимой вам понадобится намного больше времени, чем летом. Всегда оставляйте себе достаточно пространства для маневров. Тормозной путь автомобиля зимой серьезно увеличивается.

Своевременное увеличение дистанции поможет вам самому не стать причиной ДТП, а также избежать столкновения с автомобилями, которые уже попали в аварию. Если водитель впереди идущей машины потеряет управление, вы сможете вовремя принять правильное решение.

Даже если вы будете ездить зимой очень аккуратно и медленно, рано или поздно вы можете столкнуться с такой проблемой, как потеря контроля над авто. Это на самом деле ужасное чувство. Но, если вы будете помнить о безопасном интервале и дистанции, ничего плохого не произойдет.

6. Обязательно включайте фары

Для того чтобы безопасно ездить зимой важно всегда включать хотя бы ближний свет фар. Не забывайте о габаритных огнях, которые должны гореть в том случае, если вы остановились у края дороги. Остальные водители должны видеть вашу машину.

7. Будьте внимательными и планируйте наперед

Если вы намерены отправиться в путешествие на большое расстояние, лучше заранее ознакомиться с прогнозами метеорологов. В случае обнаружения «плохих» новостей не очень важные поездки лучше отложить на несколько дней. Если ехать всё же нужно, вождение зимой должно быть предельно осторожным.

Не помешают и сведения о пробках на дорогах. Можно проанализировать также информацию с видеокамер, установленных в городе. Так вы сможете избежать неприятностей, спланировав альтернативный маршрут.

8. Практикуйте зимнее вождение заранее

Необходимо готовиться к езде в экстремальных условиях предварительно. Это крайне важно для неопытных водителей, которые впервые садятся за руль зимой. Специалист должен помочь вам научиться:

  • правильно использовать антиблокировочную систему (ABS);
  • выходить из заноса.
Читайте также:  Ремонт ваз 2110 своими руками

Анализ поведения автомобиля на заснеженных дорогах, проверка работы системы ABS и обучение сотрудничеству с электроникой машины помогут новичку понять, сколько времени понадобится для полной остановки и как правильно пользоваться тормозами зимой.

Выйти из заноса бывает не всегда просто, но в большинстве случаев сделать это вполне реально. Практикуйтесь заранее и вы увидите, что это под силу даже не очень опытным автомобилистам. Главное – не паниковать!

9. Подготовьте автомобиль к зиме

Очень важно понимать, что своевременная подготовка машины к зиме может сохранить вашу жизнь.

Как подготовить авто к зиме (основные советы):

  • убедитесь, что охлаждающая жидкость предназначена для использования зимой;
  • применяйте специальную жидкость для омывателя лобового стекла;
  • проверьте состояние аккумулятора, шлангов и ремней;
  • замените изношенные дворники стеклоочистителя;
  • осмотрите покрышки, при необходимости замените их или установите цепи противоскольжения.

10. Подготовьте набор для вождения зимой

Собрать необходимый комплект вещей не очень сложно. Но зато вы скажете себе огромное «спасибо», если окажетесь в машине вдалеке от дома в снежную бурю. Для уверенной эксплуатации автомобиля зимой необходимо возить с собой следующий набор вещей:

  1. Скребок и щетка для очистки стекол.
  2. Лопата.
  3. Фонарик.
  4. Теплые перчатки и одеяло.
  5. Провода для прикуривания.
  6. Мобильный телефон и автомобильное зарядное устройство.
  7. Полный бак топлива.

Лучше подготовиться к зиме как следует, купив хорошие зимние покрышки и вооружившись здравым смыслом. Это поможет вам сэкономить не одну тысячу долларов, а, возможно, и спасёт вашу жизнь…

Источник: https://avtopub.com/kak-ezdit-na-avtomobile-zimoy-top-10-sovetov/

Как правильно ездить по снегу и льду

Зима требует от водителя значительно изменить «летние» привычки вождения и, по большому счету, перестроить свою психологию. Ну и, конечно, вспомнить навыки управления автомобилем на скользкой дороге. Тогда снег и гололедица будут не страшны. Надо лишь иметь в виду, что четких рецептов на все случаи жизни не существует.

У всякого опытного водителя есть свои способы преодоления сложных дорожных ситуаций, а кроме того, то, что подходит одной машине, может оказаться непригодным для другой. Это зависит от ее массы, мощности двигателя, наличия или отсутствия многих других факторов.

Поэтому, зная общие правила, обязательно надо выяснить, как именно ваш автомобиль ведет себя на льду и снегу, как реагирует в этих условиях на поворот руля, торможение, занос. Оптимальный вариант — пройти курс контраварийной подготовки. Если такой возможности нет, надо поупражняться самому.

И обязательно при этом проверьте, как будут вести себя электронные системы безопасности (если они есть у вашего автомобиля). Это очень важно — ведь в некоторых случаях, например, АБС увеличивает тормозной путь.

Так что не поленитесь — найдите обледеневшую площадку вдали от оживленных улиц, других машин и пешеходов и потренируйтесь, пока не станете полностью чувствовать машину. Вреда от этого не будет, а польза может выйти огромная.

Банально, но важно

Некоторые правила надо соблюдать постоянно, но зимой они особенно важны. Прежде всего это относится к правильной посадке: спина плотно прижата к спинке кресла, руки симметрично располагаются на верхней половине руля — примерно «на десять и четырнадцать часов». Только такая поза позволяет водителю быстро реагировать на нештатные ситуации.

При езде надо «прокачивать ситуацию» как минимум на 50, а лучше на 100 метров вперед, прогнозируя, какие ошибки могут совершить другие автомобилисты.

Постоянно контролируйте прямое положение колес. Простейший способ помочь себе в этом — наклеить на верхнюю точку руля ободок из скотча. Так, кстати, часто делают профессиональные гонщики.

Совет

Помните, что зимние дороги «любят» мягкие приемы езды, и до весны забудьтерезкуюманеру вождения.

Педалью сцепления надо пользоваться как можно реже – никакого движения «внакат»! Трансмиссия автомобиля должна все время иметь полную контролируемую вами связь с дорогой. Сцепление зимой нужно только при трогании с места и для переключения передач. Единственное исключение из этого правила иногда допустимо при заносе машины, о чем речь пойдет ниже.

Как правильно тормозить зимой

Самый простой способ торможения — плавно давить на педаль  — хорош на сухом асфальте, но зимой годится далеко не всегда: на скользкой дороге это запросто может привести к блокировке колес. Здесь гораздо эффективнее так называемое ступенчатое торможение, когда нога быстро раз за разом «топчет» педаль: нажал—отпустил, нажал—отпустил…

Напомним, кстати, что по тому же принципу работает АБС. Но овладеть навыками ступенчатого торможения (оно же импульсное или прерывистое) не так легко, как может показаться.

Ведь психологически очень сложно заставишь себя отпустить педаль, когда естественным кажется утопить её в пол изо всех сил. Так что надо тренироваться.

Зато когда освоите этот прием, сами убедитесь — именно прерывистое торможение позволяет быстро остановить машину даже на голом льду.

Многоопытные водители успешно применяют торможение двигателем: практически не пользуясь педалью тормоза, замедляют движение быстрым переключением передач по нисходящей.

Но это тоже скорее из спортивного арсенала, а в нормальной жизни просто не забывайте и подъезжая к заледенелому участку (особенно на спуске), заранее сбрасывать скорость и переключаться на более низкую передачу. (И вновь напомним о необходимости упражнений – на сей раз в мягком и быстром переключении передач по нисходящей.

) И вообще всегда старайтесь ездить так, чтобы не возникало необходимости в экстренном торможении, — соблюдайте дистанцию до впередиидущих машин и заблаговременно замедляйте движение.

О старте, разгоне и пользе педали газа

Стартовать с пробуксовкой колес всегда нежелательно, а на скользкой дороге – тем более. (Кстати, под понятие «скользит подходит и снежная каша на проезжей части, и гололедица, и просто мокрый асфальт.

Давайте договоримся – под «скользко» мы подразумеваем тобой вариант: когда сцепление колес с покрытием заметно ухудшается).

Итак, если ехать приходится практически по льду, то первым делом надо избежать пробуксовки.

Обратите внимание

Самое простое средство: трогаемся, как обычно, с первой передачи, но как только колеса «схватили», мгновенно переключаемся на вторую и уже с нее потихоньку разгоняемся.

Можно попробовать другой способ — начинать движение сразу со второй передачи. Но если у вас не полноприводник, лучше этим не злоупотреблять, иначе сцепление «проживет» не так долго, как рассчитывал автопроизводитель.

Наконец, имея за плечами некоторый опыт вождения, можно освоить так называемый «двойной выжим» сцепления. То есть выжимаем педаль сцепления, включаем первую передачу, отпускаем педаль, но едва автомобиль подался вперед, снова выжимаем ее и, повторно отпуская, трогаемся с места. Естественно, педалью работать надо очень быстро.

Понятно, что речь идет о машинах с механической коробкой передач. Владельцам автомобилей с «автоматом» следует включить режим «Зима». А если такой кнопки нет, то просто прибавлять газу помягче и уповать на то, что АКПП все сделает сама.

Теперь начинаем разгоняться. Если под колесами снег, требуется сравнительно мощная тяга. Сразу даем газку, но едва автомобиль начнет буксовать, тут же немного сбрасываем, давая колесам зацепиться. На голом льду техника иная: тронувшись с места, газу добавляем осторожно — если тянет, еще добавляем. Не потянула – приотпускаем педаль и повторяем попытку…

Вообще педаль газа — важный инструмент зимнего вождения. Профессионалы применяют 26 (!) приемов дросселирования. Обычному автолюбителго знать гоночные трюки не обязательно, но умение вовремя добавить, убрать, придержать газ весьма полезно — оно может выручить из многих рискованных ситуаций.

Кстати, не будем забывать, что эффективнее всего машина отзывается на нажатие педали газа, когда двигатель работает в режиме максимального крутящего момента. Отсюда выведем еще одно полезное правило: чтобы всегда иметь достаточную тягу для маневрирования, зимой надо чаще пользоваться пониженными передачами, чем летом.

Важно

Например, там, где вы по сухому асфальту спокойно пролетали на четвертой-пятой, в декабре-марте нередко имеет смысл снизить скорость и переключиться на третью.

Опять-таки, все хорошо в меру – если «перегазовать» на пониженной передаче на скользкой дороге, колеса могут забуксовать, а отсюда недалеко до заноса (на заднем приводе) или сноса передних колес (на переднем).

На скользких поворотах

Всякий водитель может без приключений преодолеть вираж любой крутизны, даже если он превратился в ледяной каток. Для этого надо помнить незыблемое правило: в поворот входи на той же скорости, на какой собираешься из него выходить. То есть потише и поосторожнее. Формула прохождения поворотов тоже проста: сброс тяги – поворот – газ.

Иными словами, приближаясь к повороту, уменьшаем скорость, еще лучше – включаем пониженную передачу (переключаться на нее в повороте – ошибка, чреватая потерей контроля над машиной), поворачиваем, а как только машина встала на новый курс – поддаем газку.

Переднеприводный автомобиль есть резон немного «пришпорить» уже в точке поворота – ведущие колеса вытянут его, как по рельсам.

Поворачивать с разгона, особенно на льду – верный  способ «организовать» себе опаснейший занос. А это и так самая распространенная и самая грозная опасность на скользкой дороге. Впрочем, бороться с ней можно.

Занос с технической точки зрения – это соскальзывание задней оси автомобиля из-за того, что колеса потеряли сцепление с дорогой.

В такой ситуации главная задача — стабилизировать машину, пока покрышки вновь не «схватят» дорогу, а главная надежда – на руль. Безразлично, какой привод у вашей машины — чтобы вернуть ее на нужный курс, надо вращать руль в сторону заноса.

Но делать это следует мгновенно: чем медленнее реакция на занос, тем сложнее будет справиться с автомобилем.

Вот, собственно, и все рекомендации общего характера, с которыми согласны все наши знакомые профессиональные водители. Остальное зависит от множества нюансов, в том числе — от персонального характера вашего автомобиля. Существует, правда, группа специальных приемов (поворот на «ручнике», «газ-тормоз», «силовое скольжение» и т.д.

), но здесь о них говорить не будем — это «высший пилотаж», который освоить нелегко, тем более без опытного инструктора. А обычному водителю в момент заноса лучше вообще забыть, например, о существовании педали тормоза.

Насчет газа что-либо советовать тоже сложно — все зависит от конкретной дорожной обстановки, а кроме того, как выяснилось, здесь сколько специалистов, столько и точек зрения.

Одни «профи» считают,  что на заднеприводном автомобиле одновременно с вращением руля имеет смысл отпустить педаль газа — не совсем, а чуточку, только чтобы ведущие колеса перестали буксовать. Другие – что педаль надо отпустить полностью. Третьи – что наоборот, надо поддать газу.

Совет

И все приводят множество примеров, когда именно их метода выручала машину из заноса… Та же история с передним приводом: добавить немного газа до момента стабилизации или однозначно увеличить подачу газа — это не совсем одно и то же. Как и в случае с полноприводниками, где одни советуют слегка придавить педаль, а другие – отпустить, но не полностью…

Читайте также:  То, что спасет вас в дорожных пробках

В общем, можно лишь повторить добрый совет: приняв к сведению все эти мнения, сами потренируйтесь на площадке, чтобы понять, как конкретно ваша машина реагирует в заносе на ту или иную манипуляцию с педалью газа.

При этом приучайте себя не бросать педаль резко, но и не утапливать в пол, а играть на ней, как на музыкальном инструменте.

Тут очень важно чувствовать машину и не пропустить то мгновение, когда колеса вновь зацепятся за дорогу.

Заодно нелишне поупражняться и с педалью сцепления — она тоже при заносе иногда может пригодиться. Например, стабилизировать положение колес можно, если мгновенно нажать — отпустить ее. Но учтите: этот прием требует полного автоматизма действий, абсолютного хладнокровия и быстроты.

А если оставить педаль нажатой, ситуация только ухудшится… Альтернативный способ эксперты советуют применять лишь в самом безвыходном положении. Когда все иные варианты исчерпаны, а машину неудержимо несет на препятствие, можно, положившись на удачу, полностью выжать педаль сцепления и попытаться рулить автомобилем, примерно как санками.

Одного нашего коллегу только это однажды спасло от неминуемой катастрофы.

Но все-таки главное оружие против заноса — профилактика. Не только осторожность в поворотах, но и внимательность. Зафиксируйте уголком памяти, допустим, полоску оттаявшего или посыпанного песком асфальта, твердую замерзшую обочину и т.п.

— за них можно будет зацепиться, если вдруг заскользили колеса. Гораздо проще погасить скорость, когда одна сторона машины идет по сухому асфальту.

Но остерегайтесь даже одним колесом попасть на раскисшую обочину — тогда поездка вполне может завершиться в кювете.

Враскачку

«Засесть» зимой автомобиль (особенно если это не полноприводник) может не только в сугробе, но даже на городской улице, заметенной снегом. Газовать чаще всего бесполезно – колеса только глубже зароются или отполируют лунки под собой, превратив снег в лед. Выбираться из снежного плена лучше всего враскачку.

Методика здесь простая, но требует некоторой тренировки. Машину сдвигают с места, раскачивая ее вперед-назад, а для этого – попеременно включая переднюю и заднюю передачу. Газ при этом подается аккуратно, в таких дозах, чтобы колеса не начали буксовать. Как говорят опытные автомобилисты – «внатяг».

На машинах с «механикой» можно повторять этот прием до полной победы, а вот владельцам автомобилей с АКПП следует соблюдать осторожность. Если две-три попытки успеха не принесли, лучше поискать буксир, иначе вас ждет дорогостоящий ремонт автоматической коробки.

Советы бывалого

Обычная зимняя проблема – запотевание стекол по утрам. Чтобы оттаять их, заведите двигатель и включите обдув, установив отопитель на самый слабый режим, а вентилятор — на максимальные обороты. Ни в коем случае, особенно если в машине мощная печка, не включайте отопитель на полную мощность! Иначе от разности температур рискует лопнуть лобовое стекло.

Напротив, можно чуть приспустить стекла задних дверей для улучшения вентиляции или включить кондиционер, чтобы подсушить влажный воздух в салоне. Пока к стеклам возвращается прозрачность, желательно несколько минут в автомобиль не садиться.

Кстати, задача станет проще, если раз в месяц-полтора обрабатывать стекла изнутри одним из антизапотевающих препаратов, которых немало имеется в продаже.

Источник: https://carwow.ru/kak-pravilno-ezdit-po-snegu-i-ldu/

Всё о езде по глубоком снегу

Зима… Водитель, торжествуя, на авто обновляет путь… Действительно, благодаря непогоде и нерасторопности дорожных служб автомобилистам даже в крупных городах с трудом приходится прокладывать себе путь по снегу.

А ведь такая езда, как мы помним из курса обучения вождению, чревата некоторыми неприятностями.

Чем же грозит вождение по глубокому снегу, и как правильно ездить зимой, если снег только что выпал?

Опасность на каждом шагу

Под снегом может прятаться что угодно: колдобины, большие ямы, бордюры, всевозможные камни.

В глубоком снегу можно запросто застрять так, что без помощи буксировки не обойтись. Автоинструкторы на своих занятиях предупреждают своих учеников, что есть три состояния «опасного» снега:

«Пухляк»

Это свежевыпавший снег, очень рыхлый и не плотный. Если его много, то преодолеть такую преграду лучше на скорости, поддерживая инерцию. Снег легко разлетается в стороны, и проехать преграду легко.

Тяжелый и мокрый снег

Здесь спасением будет снижение давления в шинах. 0,7-1 атмосфер достаточно (смотрим от ситуации), чтобы машина легко ездила по такому снегу.

Во время движения по такой поверхности создается немалое сопротивление качению колес, поэтому машина быстро теряет ускорение.

Поэтому следует выбрать оптимальный режим работы движка и такую передачу, чтобы хотя бы немного компенсировать сопротивление и не допустить пробуксовку колес. Двигаться лучше, так скажем, в натяг, «натаптывая» колею.

Обратите внимание

Таким образом, вы почувствуете, как ведет себя автомобиль, его двигатель, колеса и другие элементы конструкции, непосредственно задействованные в столь сложной задаче.

Почувствовали, что машина идет как-то тяжеловато, начинает глохнуть? Обязательно остановитесь, но не используя тормоза.

На автоматической коробке достаточно убрать ногу с газа, а на механике выжать сцепление. Сдайте назад, при необходимости выйдите из автомобиля и посмотрите, что именно вам мешает. Далее вторая попытка, третья и далее. Движениями вперед-назад образуется колея, по которой проехать будет легче.

Особенно важно не допустить пробуксовки колес, иначе автомобиль начнет вязнуть, а уже накатанный слой сорвется. Начинать движение рекомендуется, когда передние колеса выровнены прямо.

Постарайтесь, чтобы задние ехали по колее, протоптанными передними. Это позволит уменьшить сопротивление качению. А вот повороты следует просчитывать так, чтобы у них был максимально возможный радиус.

Так, задние колеса пройдут по колее передних.

Наст и крупа

Это самое опасное состояние снега. Двигаться по нему нужно крайне осторожно, причем со спущенными шинами, вплоть до 0,3 атм. Двигаться лучше вперед-назад, расчищая себе путь. Наст создает большее сопротивление, а сцепление у колес минимальное.

Оптимальный вариант движения — в паре, когда первый автомобиль служит неким тараном, а второй — страховкой, то есть вытягивает первый назад.

Правила езды

Попеременно включайте заднюю и переднюю передачи, постепенно прочищая себе дорогу колесами. Если нужно повернуть, то следуйте следующим правилам:

  • Подъезжаете к повороту по прямой траектории.
  • Руль нужно немного повернуть в сторону противоположную повороту, а затем отъехать назад. На данной стадии половина каждого колеса машины должна проезжать уже по прокатанной колее, при этом вторая половина расширяет эту колею.
  • Далее немного поворачиваем руль уже в сторону поворота и едем вперед. Накатанная колея расширяется.
  • Повторяем предыдущие два шага до тех пор, пока не проедем поворот.
  • Видео о том, как ездить по глубокому снегу:
  • Легкой и спокойной вам дороги!
  • Изображение взято с сайта club-picanto.ru

Источник: http://spokoino.ru/articles/driving/vse_o_ezde_po_glubokomu_snegu/

Езда по снегу: как ездить зимой безопасно для себя и авто

Как ездить по снегу? Не так, как по льду – хотя и то, и другое считается зимними условиями эксплуатации.

О том, как ездить по снегу, жители Украины успевают забыть за долгий период теплого сезона: к счастью, на большей части территории страны основную часть года преобладает отнюдь не снежная погода. Так что давайте освежим наши знания и навыки.

Итак, чем плох снег – если он еще в воздухе, то мешает видеть дорогу.

Если он уже на земле, то мешает колесам нормально катиться, причем ведущим не дает отталкиваться от дороги, а управляемым колесам – изменять направление движения.

Важно

Особенно обидно, что даже уровень автомобиля не всегда играет тут решающую роль. Сам снег, мы, автомобилисты, можем разделить на два вида: свежевыпавший, нетронутый и старый, уже перемолотый колесами.

Как ездить по льду: полезные советы автомобилистам

Снежная каша на дороге опасна тем, что под ней часто скрывается лед. Тогда нужно использовать те же приемы езды, что и при гололеде.

– Как и на льду, главная заповедь езды по снегу – делать все плавно. Прибавлять и убавлять газ, вращать руль, выжимать сцепление и тормозить – все нужно делать без резких движений.

Заснеженная дорога не такая скользкая, как обледеневшая, но снег может скрывать под собой тот же лед, и к этому нужно быть готовым.

К тому же при резких маневрах колеса могут зарыться глубже в снег и вызвать буксование.

– На снегу – и свежем, и уже уплотненном – нужно стараться ехать с равномерной скоростью и что называется, на “ровном газу”. Поскольку при каждой смене темпа движения ведущие колеса могут легко забуксовать (машин 4х4 это касается в меньшей мере). Тем же грозит каждая лишняя остановка.

– Следует тщательнее подходить к выбору передач, особенно, если снег глубокий (более 15 см). Чрезмерный запас тяги (крутящего момента) на колесах не нужен, но и внатяжку (на предельно низких для выбранной скорости оборотах двигателя) по снегу ехать тоже годится.

Как ездить по снегу при автоматической коробке передач? Или ориентируйтесь по тахометру, удерживая обороты порядка 2000-2500 об./мин., или перейдите в ручной режим коробки, чтобы проще было контролировать обороты. На АКП старого типа перейдите в режим ограничения переключений вверх 1 или 2, или поставьте селектор на W (winter – зима).

– Если снег особенно глубокий, или под слоем перемолотого колесами снега есть лед, или вы преодолеваете подъем или опасный заснеженный поворот, вам очень важно не потерять скорость и не забуксовать.

Чтобы слышать, насколько точно обороты двигателя соответствуют скорости движения и вовремя заметить начало буксования, устраните все источники шума в салоне: музыку, вентилятор отопителя, разговоры пассажиров.

Украину засыпает снегом

– Трогаться на снегу нужно также аккуратно, как и на льду, возможно, со второй передачи – чтобы автомобиль не забуксовал на месте и не “зарылся”. Если это случилось, немедля прекращайте буксование, чтобы под колесами не образовались лунки.

Плавно трогаясь (не обязательно отпуская сцепление до конца), раскачайте автомобиль взад-вперед, попеременно включая то первую, то заднюю передачу, и накатав таким образом чистую дорожку (колею), длиной не менее 30 – 40 см, пробуйте разогнаться по ней и выехать вперед или назад.

– Глубокие, от 20 – 30 см, наметы на дороге и сугробы преодолевайте с разгона, предварительно убедившись, что по ту сторону снежного препятствия нет никакой опасности, ведь остановиться сразу вам вряд ли удастся.

Глубокие, но недлинные снежные переметы можно преодолевать с небольшого разгона, но важно выбрать направление заранее и въезжать в снег одновременно обоими передними колесами – иначе машину может развернуть.

Читайте также:  Зачем запасной ключ прятать в автомобиле?

– Если поездка более-менее долгая, снимите тяжелую и громоздкую зимнюю одежду. Без нее вам будет легче рулить и переносить ноги с педали на педаль, воспринимать колебания кузова и звуковую информацию о работе силового агрегата и колес.

– В случае снегопада, при небольшой скорости движения снег может налипать на стекла, также в подобных условиях не исключено запотевание окон. Поэтому перед поездкой протопите салон, включите электроподогрев стекол, возможно, приоткройте окно. И не включайте дальний свет фар, поскольку густой падающий снег подобен туману, “бороться” с которым нужно или ближним светом, или “противотуманками”.

Как уже сообщалось, эксперты Auto24 поделились секретами по очистке лобового стекла от льда.

Источник: https://auto.24tv.ua/8_sovetov_kak_ezdyt_po_snehu_n1654

Как правильно ездить по снегу

При наступлении темноты обзор водителя всегда желает оставлять лучшего, особенно когда уже стемнело, но еще не включились фонари освещения. При езде часто блики от фар встречных автомобилей заставляют прищуриться и на секунду потерять из вида дорогу.

Либо же стекло автомобиля, запотевшее изнутри, и свет встречных автомобилей лишает видимости вовсе. Для того чтобы вас не слепили встречные автомобили, купите себе автомобильные очки (стоимость от 150 гривен).

Очки убирают блики от капель, улучшают видимость, повышают контрастность изображения, блокируют отраженный свет.

Также следует держать чистыми стекла и зеркала заднего вида. Чтобы на стекле изнутри не было разводов, необходимо протереть его мыльным раствором или поваренной солью. Тогда стекла внутри будут всегда чистыми и не будут запотевать.

При низких температурах в бачок стеклоомывателя необходимо заливать неразбавленный концентрат омывательной жидкости (от 25 гривен за 1 литр жидкости с морозостойкостью до -20 градусов).

Смените маршрут передвижения – по привычному для себя маршруту водитель ездит практически «на автопилоте» и теряет бдительность и внимательность. Смена маршрута заставляет собраться и быть более внимательным.

Совет второй. Сбрасывайте скорость

Очень многие и зимой и летом держат одинаковую скорость, привычка, наверное. Так вот, водитель, привыкший удерживать одинаковую скорость, неадекватно оценивает дорожную обстановку и покрытие. Как правило, в первые дни снегопада и плохой дороги скорость необходимо сбросить на 20-30 км/ч.

Также немаловажным компонентом безопасного движения на дороге является дистанция между автомобилями. Не забывайте о необходимости удерживать ее, а при скользкой дороге – увеличивать.

Совет третий. Тормозим правильно

Если на автомобиле стоит АБС – необходимо сильно нажать на педаль тормоза (все остальное за водителя сделает электроника).  

Если машина без АБС – необходимо тормозить, несколько раз нажимая на педаль тормоза: так водитель имитирует действие антиблокировочной системы колес.

Важно знать и о торможении двигателем – при переключении на пониженную передачу вы снижаете вероятность блокировки ведущих колес при торможении. Если машина с автоматической коробкой передач, тормозить двигателем необходимо переключая селектор коробки из положения Drive в положение N.

Совет четвертый. Осторожно входим в поворот

Зачастую, вхождение в поворот на высокой скорости приводит к заносу автомобиля и серьезным авариям. Так что лучше этот занос предотвратить.

Конечно, водитель может понадеяться на то, что ему помогут приемы контраварийного вождения.

Совет

Однако стоит помнить – они приносят плоды, если их отрабатывать на практике в течение нескольких часов на специальной площадке, а голая теория не сыграет решающей роли в опасной ситуации.

Итак, помните: при входе в поворот необходимо сбросить скорость и перейти на пониженную передачу и ни в коем случае не нажимайте на тормоз – обязательно занесет.

Совет пятый. Береги пешехода

Очень часто аварии с участием пешеходов происходят ранним утром или вечером, когда отключают фонари (или их еще не включили). Так что запомните, при подъезде к переходу, особенно в темное время суток или сумерки, лучше перенести ногу с педали газа на тормоз, независимо от того, есть ли там пешеход или нет (мало ли что).

Главное правило для водителя – при подъезде к пешеходному переходу, сбросить скорость!!!

Совет шестой. Выезжаем из глубокого снега

Итак, прежде чем въехать в глубокий снег не нужно сразу давать газу и влетать «по самое не хочу» и до полного застревания. Необходимо «поутаптывать снег», заехать немного вперед, сдать задом, потом опять вперед, но уже проехать дальше и т.д. То же следует проделать при въезде на парковку, если там нетронутый снег. Выехать с «утоптанного» снега гораздо легче.

Если вы все же въехали и застряли в сугробе, или же заехали на лед и авто ни в какую не хочет выезжать, на переднеприводном автомобиле можно повыворачивать руль в разные стороны во время несильного нажатия педали газа.

Запомните!!! Если в снегу сильно газовать – машина обязательно зароется.

Если этот прием не помог или же авто имеет задний привод:

  • на ручной коробке передач – необходимо дать раскачку автомобилю, то есть на первой передаче немного пытаемся проехать вперед, на пике подъема автомобиля нажимаем на сцепление и авто откатывается назад (если вы уверены в своей скорости реакции, то можете в этот момент быстро включить заднюю передачу и немного нажать на газ для большего эффекта маятника), на пике отката опять слегка даем газ и едем вперед (процедура, как правило, помогает).
  • на коробке автомат – делаем то же, но здесь необходимо уловить момент раскачки и аккуратно регулировать скорость вращения ведущей оси во избежание зарывания в снег.

Запомните! При раскачке авто необходимо колеса держать прямо!

Возите с собой немного песка в багажнике, лопату и топорик (топориком можно сделать нарубки на скользком льду, если песок не поможет). Лично у меня весь этот набор в багажнике есть.

Скажу честно, пока не доводилось им пользоваться, но если что, то я полностью буду вооружен. Также для выезда из сугроба и льда под колеса можно положить коврики из салона.

Главное их потом забрать, не забыв в снегу.

Совет седьмой. Спуск и подъем в горку

Подъем необходимо осуществлять на небольшой скорости. Если вы начнете подъем на большой скорости, то автомобилю попросту не хватит сцепления, и он забуксует. Если есть возможность, то подъем нужно произвести не прямо под 90 градусов, а немного в сторону.

Это распределит нагрузку на колеса более равномерно, и даст колесам большее сцепление. Если на переднеприводном авто не получилось въехать на горку передом, тогда можно попробовать это сделать задом. Эксперты говорят, что такой прием помогает во многих случаях.

При спуске с заснеженной горки нужно перейти на пониженную передачу и ни в коем случае не на «нейтралку» (при спуске без включенной передачи многократно увеличивается вероятность заноса автомобиля).

Пониженная передача создаст дополнительную блокировку колес. Под конец спуска, не выключая передачи, несколько раз нажать на педаль тормоза, а когда спуск будет пройден – аккуратно нажимайте на газ.

Совет восьмой. Выезжаем из колеи правильно

В идеале в колею лучше не попадать.

Но если нет другой возможности для езды, стоит помнить, что в колее необходимо двигаться не быстро, если возникает препятствие на дороге, то лучше заранее поискать выезд поудобнее.

При выезде из колеи необходимо, снизить скорость, повернуть руль в сторону поворота и немного дать газу. Однако будьте готовы к блокировке колес и уходу автомобиля в занос.

В случае если колея очень скользкая, необходимо сначала слегка повернуть руль в другую сторону от необходимой стороны выезда, а потом быстро поворачиваем в нужную нам сторону (даем автомобилю раскачку). Главное в этом маневре не перестараться с резким выворотом и не сорвать машину в занос.

Обратите внимание

Намного проще водителям автомобилей с системой ESP (система курсовой устойчивости автомобиля), там компьютер следит и помогает водителю не допустить срыва автомобиля в занос.

Но все же, как говорится – береженого Бог бережет.  Помните, лучше сбавить скорость и быть готовым к экстремальной ситуации, чем всецело полагаться на компьютер.

Совет девятый. Посетите школу контраварийного вождения

Уроки в школе экстремального вождения дают как новичку, так и бывалому водителю набор очень важных знаний и навыков, которые пригодятся в экстремальной ситуации.

Первый вопрос, который возникает у человека, решившегося учиться в такой школе: на какой машине учиться – своей или инструкторской? Опытные водители советуют выбирать второй вариант, так как и ходовая собственного автомобиля, тормоза и резина будут целее.

Перед началом занятий, опытный тренер обязательно должен посмотреть и оценить умения нового ученика и подобрать для него индивидуальную программу занятий. После этого ученик на площадке отрабатывает следующие упражнения:

  • скоростное руление,
  • экстренное торможение,
  • экстренный объезд препятствий,
  • скоростное прохождение поворотов,
  • парковка в узких местах.

Ниже представлен список некоторых киевских школ, их контакты и полезная информация для тех, кто решится пройти курс контраварийного вождения.

Название школыКонтактыМесто проведенияСтоимость
Центра совершенствования водительского мастерства «ПРЕСТИЖ» Автодром спорткомплекса “Чайка” Стоимость курса обучения (10 занятий по 120 минут) составляет:

  • 4000грн. – на автомобиле Центра;
  • 3000 грн. – на автомобиле клиента.
Школа водительского мастерства  «Виртуоз» г.Киев, ул. М.Коцюбинского 4/б, [email protected]

  1. Телефоны:
  2. (044) 599-61-41
  3. (067) 500-29-53
  4. (044) 599-08-41
г.Киев, пер.Моторный 11 Минимальная стоимость от 2000 гривен, в зависимости от выбранной программы обучения.
Школа профессионального вождения «CordaProfi» г. Киев, ул. Метрологическая, 14, (050) 462-77-26 Обучение происходит на спорткомплексе “Феофания” От 250 гривен час, в зависимости от выбранной программы обучения.
Академия водительского мастерства г. Киев, Воздухофлотский пр. 16, кв. 44, [email protected],Тел: (044) 2237652Факс: (044) 2456622 Автодром спорткомплекса “Чайка” Минимальная стоимость от 1850 гривен курс, в зависимости от выбранной программы обучения.
Драйв-клуб Альфа-Щит г. Киев, ул. Здолбуновская 7-Д

  • Начальник центра – (067) 4400404
  • Секретарь клуба – (067) 2467894,
  • [email protected]
ул. Столичное Шоссе 104-А От 185 гривен час, в зависимости от выбранной программы обучения.
Центр водительского мастерства «Форсаж» forsage@forsage- center.com.ua Нет данных Нет данных
Международный Центр Вождения Orange Drive (044) 599-15-10г. Киев, ул. Здолбуновская, 9-Б, 2-й подъезд, 24-й этаж,оф[email protected] Киевский р-н, Чубинское, ул. Выставочная, 1 6000 гривен за курс обучения (5 дней, 12 часов)
По данным сайтов

Конечно, никто не застрахован от неопытных и нетрезвых водителей, которые могут вас просто подставить. Однако если вы будете следовать всем вышеперечисленным советам, то сведете к минимуму риск попадания в аварийную ситуацию при плохих погодных условиях и равных навыках вождения с рядом проезжающими автомобилистами.

Ни гвоздя, ни жезла!

Источник: https://www.prostobank.ua/blog/lichnye/byudzhet/kak_pravilno_ezdit_po_snegu

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector