Маленькие хитрости экономии топлива: пробег, контроль дистанции и круиз-контроль

Постоянно растущая стоимость топлива довела некоторых автомобилистов не только до белого каления, но и до здорового образа жизни. Машина стоит в гараже или на парковке, а ее владелец ходит пешком или ездит на велосипеде на работу.

Однако, если такой образ жизни вас категорически не устраивает, а ехать надо, предлагаем воспользоваться практическими советами по экономии топлива. Они очень короткие и простые, зато помогут вам сэкономить столько бензина или дизельного топлива, сколько возможно.

Если вы опытный водитель, то наверняка большинство этих советов уже знаете, а то и можете поделиться новыми. А вот начинающим водителям они особенно пригодятся.

10. Меньше топлива равно больше топлива

Если вы часто ездите по городу с его вечными пробками, заливайте только половину бака. Меньше веса поможет экономии горючего.

9. Планируйте свой маршрут заранее

Подумайте о том, чтобы совершить одно путешествие туда и обратно, а не несколько коротких поездок. Как только двигатель вашей машины прогреется, он будет работать максимально эффективно, в то время как несколько холодных запусков увеличивают расход топлива, хотя общий пробег может быть одинаковым. Попробуйте использовать один из многочисленных планировщиков маршрута (например, на Яндекс.Картах) чтобы помочь спланировать свое путешествие более экономичным способом.

8. Не забывайте про ТО

Регулярное техническое обслуживание улучшает эффективность вашей машины. Кроме того, факторы обслуживания автомобиля, такие как состояние шин и тормозной системы, могут повлиять на безопасность, общую производительность и экономию топлива авто.

  • Если при работе тормозной системы возникают подклинивания, расход бензина увеличивается.
  • А чем ниже давление в шинах, тем больше топлива тратит автомобиль при движении. Хорошее состояние шин — это требование энергосбережения, поскольку оно помогает двигателю работать плавно.
  • Рекомендуется проверять давление в шинах автомобиля не реже одного раза в месяц.

7. Самая низкая скорость, самая высокая передача

По мнению экспертов Королевского автоклуба Великобритании (RAC) оптимальная скорость движения для экономии топлива составляет 88/90 км в час, что, как правило, используют производители автомобилей, когда сообщают о расходе топлива той или иной марки. Однако экономия топлива также зависит от ряда факторов, таких как давление в шинах, избыточного веса в багажнике, наличия багажника на крыше и стиля вождения.

6. Круиз-контроль и полезен и вреден

Круиз-контроль — это автоматическая система контроля скорости, предназначенная для обеспечения безопасности и максимальной эффективности использования топлива. Может ли такая система привести к перерасходу бензина? На самом деле, да, если вы все время используете его. Круиз-контроль помогает экономить топливо при движении по ровной дороге, поэтому он обычно хорош для езды на автомагистрали.

Один из ключей к экономии топлива — движение с постоянной скоростью. Поэтому круиз-контроль может эффективно работать на ровных поверхностях, что делает ваше вождение максимально экономичным, убирая ненужное ускорение.

Однако, если использовать круиз-контроль на ухабистой, неровной дороге, вы столкнетесь с проблемами, когда бензин «утекает как вода». Это связано с тем, что круиз-контроль будет медленнее реагировать на изменения рельефа.

5. Долой лишний груз

В среднем каждые 50 кг увеличат расход топлива на 2%. Это основано на проценте лишнего веса относительно веса автомобиля, поэтому перегруз влияет на более мелкие транспортные средства больше, чем более крупные.

4. Багажник на крыше — бензин на ветер

Поперечины на крыше весят от 3 кг до 5 кг, но у них большой аэродинамический коэффициент. Пустой багажник на крыше увеличивает расход топлива примерно на 10%.

3. Когда побеждают те, кому дует

Однако при скорости 80 км / ч использование кондиционера лучше для вашего автомобиля, чем открытие окон.

2. Держите воздушный фильтр чистым

Будь вы владельцем подержанной «Лады» или счастливым обладателем одного из самых популярных кроссоверов в мире, регулярно проверяйте состояние воздушного фильтра.
Забитый воздушный фильтр увеличивает потребление топлива, в среднем, на 10%. Его нужно менять раз в год. Не нужно пытаться его отмыть, после таких манипуляций фильтр засоряется еще быстрее и сильнее.

1. Не надо гнать и тормозить

Источник: https://basetop.ru/ekonomiya-topliva-10-prakticheskih-sovetov-novichkam/

Умный круиз-контроль в автобусе экономит топливо

Современный автомобиль сложно себе представить без многочисленных электронных помощников. Однако инженерный гений не стоит на месте, сегодня предлагает читателям подробный обзор первого в мире умного круиз-контроля для автобусов.
Автоматическая система регулирования скорости с интегрированным управлением коробки передач междугородных автобусов создана инженерами концерна Daimler. – Расход топлива уменьшается до четырех процентов
– Цифровые данные о дорожной сети обеспечивают «прогнозирующее» движение
– Многочисленные возможности настройки для индивидуальной адаптации С появлением Predictive Powertrain Control подразделение Daimler Buses 2014 сделало следующий шаг в направлении еще большей экономичности при одновременном облегчении труда водителя. «Прогнозирующий» круиз-контроль знает топографию лежащей перед ним местности и, таким образом, избегает системных слабостей автоматического темпомата. Прежде всего, подъемы, которые являются естественным противником свободного и одновременно экономичного вождения, обычный темпомат не может отличить от равнинной местности. А ведь именно это и умеет Predictive Powertrain Control.

Первый в мире «прогнозирующий» круиз-контроль для междугородных автобусов с вмешательством в управление коробки передач

Представленная на рынке система помощи водителю Predictive Powertrain Control от Daimler Buses ознаменовала собой первую в мире автоматическую систему регулирования скорости с интегрированным управлением коробки передач междугородных автобусов.

Уменьшение расхода топлива до четырех процентов

Predictive Powertrain Control в первую очередь работает при движении по пересеченной местности.

Тем самым система превращает классический системный недостаток обычных систем круиз-контроля в существенно ощутимую выгоду: полностью загруженные междугородные автобусы, например, новые TopClass 500, при их эксплуатации на междугородных маршрутах экономят до четырех процентов топлива по сравнению с транспортными средствами, оборудованными классическими системами круиз-контроля. 

Нужно лишь провести компетентный краткий инструктаж для водителя относительно «прогнозирующих» способностей «интеллигентного» автоматического круиз-контроля. И неважно, сидит ли за рулем профессиональный водитель или любитель, в любом случае, расход топлива тестовых автомобилей с Predictive Powertrain Control в результате выходит меньше, чем у обычных транспортных средств из контрольной группы. Во время сравнительных тестов на типичных междугородных трассах, например, Штуттгарт – Гамбург – Штутгарт, система убедительно доказала свое превосходство, в том числе и благодаря очень простому управлению, отличия от обычного круиз-контроля в TopClass – минимальны.

Predictive Powertrain Control делает ставку на интеграцию данных

Predictive Powertrain Control представляет собой новую технику, которая синхронизирует имеющееся в транспортном средстве оборудование с данными, получаемыми из внешнего мира. Речь идет о прогнозирующем вождении, ранее доступном лишь очень опытным водителям. Так как профессионалы знают: следует сбросить газ перед вершиной подъема. Потеряв немного времени, можно сэкономить много топлива. Обычный круиз-контроль так не умеет. Хорошие водители также знают: нужно своевременно набрать скорость перед подъемом. Это экономит пару переключений передач при движении в гору и, тем самым, снижает расход топлива и, одновременно, сокращает время в пути. Стандартный круиз-контроль пасует и перед этой задачей.

Экспертные знания

И, наконец, лишь любящий окружающую среду водитель в конце крутого подъема перестает выжимать педаль акселератора до упора, когда понимает, что кинетической энергии массы транспортного средства хватит вытащить автобус к спуску, следующему за подъемом.

Здесь возможности круиз-контроля обычного типа также весьма существенно ограничены. Как, впрочем, и возможности водителя автобуса, оборудованного механической коробкой передач.

Особенно, если он не знаком с профилем трассы, и темнота дополнительно ограничивает его восприятие. Или, если, например, разговор по телефону отвлекает от просмотра трассы вдаль.

Или, если способность водителя к концентрации в конце рабочей смены за рулем может находиться уже не на том уровне, что в начале поездки.

Predictive Powertrain Control хорош всегда

Все это не влияет на работу Predictive Powertrain Control. Система всегда в тонусе и никогда не отвлекается от своих первейших задач – от экономичного движения. Прежде всего, необходимые для экономичного вождения ноу-хау уже есть на борту: на основании сохраненных в памяти топографических данных Predictive Powertrain Control великолепно осведомлен о каждом подъеме и спуске. Степень картографического охвата центрально-европейских стран включает в себя практически 100 процентов всех автомагистралей и междугородных трасс. Позиция автомобиля на дорожной сети определяется с помощью GPS. Наряду с приоритетом управления перед обычным круиз-контролем, Predictive Powertrain Control ,в некоторых случаях, берет на себя роль командного центра по управлению трансмиссией. То есть: Predictive Powertrain Control на основании наилучших знаний дороги может принимать решение о включении определенной передачи. Кроме того, система может комфортабельно использовать известный по грузовым автомобилям EcoRoll для экономии топлива, который также имеется на борту. Благодаря предвидению профиля именно холмистой местности количество переключений передач уменьшается.

Данные изнутри и снаружи

В весь пакет Predictive Powertrain входят данные относительно профиля лежащей впереди дороги, а также текущая позиция транспортного средства по данным GPS. О самом автобусе известны масса, скорость, крутящий момент двигателя и мощность, а также включенная передача в коробке PowerShift. Ко всему этому в качестве решающей заданной величины добавляется соответствующее желаемое значение скорости движения, которое водитель задает кнопками управления на рулевом колесе.

Безопасность на первом месте

Имеющий такую базу сведений, предвидящий круиз-контроль в отдельных случаях берет на себя управление степенью нажатия на педаль акселератора, рабочей тормозной системой и коробкой передач. Но приоритет контроля над всем, разумеется, принадлежит водителю. И, само собой разумеется, что дополнительный пакет, состоящий из темпомата контроля дистанции и системы активного торможения Active Brake Assist, имеет приоритет своих действий над деятельностью Predictive Powertrain Control для обеспечения безопасности транспортного средства и безопасности дорожного движения.

Читайте также:  Как купить хороший автомобиль «с рук»?

Заранее «знать» вместо заранее «посмотреть»

Как только от темпомата контроля дистанции с интегрированной АВА поступает сообщение о свободном участке пути, Predictive Powertrain Control может неограниченно сосредоточиться на дороге. В центре внимания прогнозирующей, лучше сказать, заранее знающей системы, всегда находится поддержание установленной курсовой скорости в пределах заданного водителем гистерезиса (допустимое отклонение от заданной скорости в сторону уменьшения и увеличения) при одновременном наиболее благоприятном расходе дизельного топлива.

Имеющиеся в программе экспертные знания о правильном обращении с массой транспортного средства круиз-контроль применяет при движении на подъеме и на спуске.

Здесь, в стороне от ровных трасс Predictive Powertrain Control может наилучшим образом проявить свои сильные стороны.

На ровных участках интеллигентная система круиз-контроля работает точно по такой же стратегии, что и обычный круиз-контроль.

Predictive Powertrain Control при движении в гористой местности

На холмистой местности, которая, как известно, составляет существенную часть европейской дорожной сети, Predictive Powertrain Control находится в своей стихии. Водителю нужно лишь установить заданную скорость движения и, при необходимости, верхнюю и нижнюю границу гистерезиса. Этим задается индивидуальная максимальная скорость для движения вниз. (= заданная скорость + верхний гистерезис). В обычном круиз-контроле все происходит так же. Новым в Predictive Powertrain является третья переменная в виде уже упомянутой нижней границы скорости ниже курсовой скорости. С помощью этого значения водитель задает нижний предел скорости, который система использует для снижения скорости в подходящих дорожных ситуациях, чтобы уменьшить расход топлива. Например, при начале движения на плавно поднимающийся холм. Система Predictive Powertrain Control распознает уклон и оценивает, имеет ли автобус в своей текущей конфигурации потенциал, исходя из номинальной мощности и полной массы, чтобы преодолеть подъем на текущей включенной передаче без снижения скорости ниже установленной желаемой скорости.

Predictive Powertrain Control использует «преимущество положения»

То есть, если управляемого крутящего момента на полном газу достаточно для поддержания скорости, то еще до конца подъема Predictive Powertrain Control использует преимущество положения. На основании известных системе данных о дорожной сети заранее учитывается примыкающий к подъему спуск, чтобы, прежде всего, экономить топливо. Крутящий момент двигателя предусмотрительно уменьшается, затем автобус катится с примыкающего спуска в режиме принудительного холостого хода и с нулевым расходом. При этом скорость движения падает до нижнего заданного водителем предельного значения: это заранее было рассчитано системой Predictive Powertrain Control на основе динамики массы и известного ей профиля дороги. Если бы автобус двигался под управлением нерегулируемого круиз-контроля, то он бы слишком долго работал в режиме сжигания топлива, что означало бы перерасход. При следующем далее движении под уклон транспортное средство двигалось бы неоправданно быстро в режиме постоянного торможения.

Постоянное взаимодействие с управлением коробкой передач

Дополнительно к первой важной дорожной ситуации «легкий подъем» прогнозирующий круиз-контроль может по ситуации добавлять прогнозирующее вмешательство в управление коробки передач. Например, если параметры покажутся целесообразными для активации функции EcoRoll, то это случится существенно раньше, чем сделало бы стандартное управление. Благодаря этому уменьшается время и пробег в режиме установившегося движения со сжиганием топлива, и вместо этого увеличивается доля пробега на холостом ходу с минимальным расходом. Вторым рабочим режимом с существенным участием Predictive Powertrain Control является преодоление крутых подъемов. Пособие для водителей по экономичному вождению автобусов в этом случае говорит, что еще до начала подъема водитель должен заранее увеличить скорость свыше курсовой. Цель урока: запасти кинетическую энергию автобуса, чтобы потом, уже на подъеме, избежать переключений передач, и это благодаря предварительному разгону.

Predictive Powertrain Control выходит за границы круиз-контроля

Для обычного круиз-контроля такая манера вождения является табу. И водитель, управляющий вручную, при интуитивном подсчете массы транспортного средства, крутизны и длины подъема лучше угадывает результат. А вот для Predictive Powertrain Control таких проблем не существует. Данные имеются, экспертные знания сохранены в памяти. В результате автобус с активированной системой до начала подъема сам заранее увеличивает скорость выше заданной курсовой скорости, чтобы получить дополнительный разгон для успешного преодоления подъема на максимально возможной передаче. Предложение: если PPC для лежащего впереди участка дороги видит необходимость нескольких переключений на пониженные передачи (например, Кассельские горы), то при необходимости делает это сразу.

В зависимости от заданной программы движения еще на равнине может быть выполнено переключение на 2 понижающие передачи, а не на подъеме, и тем самым уменьшена потеря скорости при движении в гору.

В качестве примера лишь лучшие водители

Раннее переключение экономит топливо, так же как точные сдвоенные переключения на пониженную передачу по всей протяженности подъема, что и является главной целью технологии. Конечно, движение в гору «по учебнику» еще также экономит время, хотя водители автобусов с тягой к перфекционизму все же проиграют системе Predictive Powertrain Control, так как им зачастую неизвестна траектория подъема и у них нет знаний о ее взаимодействии с текущей массой транспортного средства. Но Predictive Powertrain Control приносит выгоду не только при движении в гору. При движении под гору Predictive Powertrain Control тоже может оказать помощь. Программисты системы заложили в нее то, что знают профессионалы: заранее, еще до завершения подъема, убрать ногу с педали акселератора. Остальное сделают энергия движения вместе с силой тяжести.

Predictive Powertrain Control блистает и в фазе Eco Roll

Именно это и делает Predictive Powertrain Control: если в конце подъема нет большого уклона, то путем предусмотрительного переключения на передачу, при необходимости, на две передачи выше, можно заранее уменьшить обороты до низкого экономичного уровня. С помощью или без помощи EcoRoll происходит регулирование скорости при движении вниз. Своевременные переключения на пониженные передачи, равно как и предотвращение переключений на повышенные передачи, также могут внести свой вклад в то, что рабочая тормозная система будет работать с наилучшим КПД.

Вся система Predictive Powertrain Control дает водителю целый ряд вариантов регулировок для индивидуальной и точной регулировки параметров. Скорость движения, верхний и нижний предел скорости в эти параметры входят.

Возможность отключения Predictive Powertrain Control и/или EcoRoll после включения зажигания упоминается только для технической полноты описания. На практике эта опция будет использоваться крайне редко.

Индивидуальные регулировки

В зависимости от индивидуальной программы переключения передач – «Standard» или «Power», – Predictive Powertrain Control работает с дифференцированными параметрами. Например, водитель может установить минимальную скорость в диапазоне от нуля до 10 км/ч.

Предусмотрительное увеличение скорости перед крутым подъемом в стандартном режиме переключений ограничено значением до 4 км/ч, при установленной программе Power система Predictive Powertrain Control может самостоятельно добавить к заданной курсовой скорости еще 6 км/ч.

В обоих случаях установленная водителем максимальная скорость движения под уклон (заданная курсовая скорость + верхний гистерезис) является абсолютным верхним пределом.

Источник: http://saroavto2.blogspot.com/2014/04/blog-post_5696.html

Правда ли, что круиз-контроль помогает существенно снизить расход бензина?

В условиях постоянно растущих цен на топливо, каждый автомобилист начинает задумываться о том, как сэкономить. Одним из наиболее существенных показателей, влияющих на расход топлива, является стиль вождения. Однако, есть и множество других факторов, которые следует учитывать.

Например, часто автомобилисты задаются вопросом о том, как на расход влияет круиз-контроль. Некоторые специалисты рекомендуют активировать эту функцию в пути, чтобы экономить топливо. Но давайте разберемся, как все обстоит на самом деле, и всегда ли этот совет работает.

Система круиз-контроля может сделать процесс вождения более комфортным, позволяя дать отдых ногам автомобилиста. Удобна она даже во время коротких поездок. В городе же ее использовать не стоит, иногда это может быть опасно. Но для тех, кто много путешествует на дальние расстояния круиз-контроль является очень даже полезной опцией.

Эта функция действительно способна снизить расход горючего, однако, зависит это от того, по какой местности проходит ваш маршрут, и что за тип круиза установлен в автомобиле. Если эта опция классическая, то при движении на умеренной скорости по ровной дороге без спусков и подъемов расход топлива хоть и не сильно, но снизится.

Причина в том, что круиз старается поддерживать стабильную скорость. Весь процесс отслеживает электроника, которая в случае обнаружения увеличения этого показателя мгновенно реагирует и возвращает его на прежний уровень. Водителю же обычно довольно сложно сохранять постоянную скорость, потому как ему придется все время следить за показаниями спидометра.

Круиз-контроль отвечает за сохранение скорости на определенном уровне, за счет чего не происходит изменений нагрузки на привод. Через пару сотен километров это приводит к тому, что расход топлива снижается.

К тому же, если в машине активирована функция, водитель вряд ли захочет часто выжимать газ до упора, обгоняя других участников движения.

Как правило, автомобилист наоборот расслабляется и наслаждается размеренным движением в своей полосе. Порой даже от любителей погонять можно услышать о том, что круиз влияет на их поведение за рулем.

Для того, чтобы еще больше уменьшить расход топлива, нужно обратить внимание на то, с какой скоростью двигаются остальные автомобили в потоке. Например, если в среднем это 100 км/ч., то при настройке круиз-контроля вам следует установить меньший показатель, чтобы не приходилось их обгонять.

Однако, не все так однозначно. Использование этой опции может привести и к повышению расхода. Например, если ваш путь будет проходить по местности, на которой довольно много подъемов или спусков, электроника будет стараться всеми силами сохранять установленный уровень скорости. А на это потратится больше топлива.

Если же на машине стоит адаптивный круиз-контроль, то система будет отслеживать маршрут и учитывать все изменения ландшафта. Также она способна зафиксировать едущую впереди машину, плавно снизить скорость, а потом так же вернуть ее на прежний уровень. В этом случае в плане экономии топлива адаптивная опция намного превосходит классическую.

Фото с интернет-ресурсов

Источник: https://www.drivenn.ru/journal/novosti/pravda-li-chto-kruiz-kontrol-pomogaet-sushhestvenno-snizit-rashod-benzina-id29443

Экономия топлива в путешествии на автомобиле

Стоимость бензина в Европе далеко не маленькая, а в некоторых странах цены так просто кусаются. Поэтому мы предлагаем автопутешественникам некоторые рекомендации, которые помогут уменьшить расход бензина во время путешествия на машине и сэкономить на топливе.

Читайте также:  Какими способами обнаружить перекрашенный кузов авто?

Как сэкономить на бензине в автопутешествии

  1. Готовясь к автопутешествию, важно заранее просмотреть цены на бензин в Европе и отметить в своем автомаршруте места наиболее выгодных заправок.
  2. Конечно, выгоднее всего будет выезжать из России с полным баком.

    Также важно позаботиться о том, чтобы на подъезде к границе бак был полностью заправлен. Для этого лучше заранее узнать координаты ближайшей к выбранному погранпереходу бензоколонки и тоже отметить их на своем автомаршруте. Бензин у границы будет уже подороже, но все равно выгоднее европейского после ее перехода.

  3. Следует знать, что в европейских странах топливо на автотрассе обычно стоит дороже, чем в городе.
  4. Так как поездка предполагает несколько остановок, то будет целесообразно запланировать самый длинный перегон в ее начале.

    На длинном участке двигатель успеет лучше прогреться, выйдет в нормальный режим работы, что при последующих стартах приведет к уменьшению расхода топлива. На длинных маршрутах такой подход будет наиболее комфортным и для водителя, и для пассажиров.

*Пересечение границы Беларусь — Польша на машине

Способы экономии топлива

Подготавливая автомобиль к большому путешествию, важно учесть все те нюансы, которые помогут снизить расход топлива.

  1. Автомобиль должен быть исправен, а свечи и фильтры — свежими. Конечно, перед большим путешествием правильнее всего будет пройти ТО.
  2. Чем тяжелее автомобиль, тем больше расход топлива. Каждые 50 кг груза вызывают перерасход топлива примерно на 5%. Поэтому, собирая багаж для автопутешествия, освободите багажник от ненужного хлама и не берите с собой ничего лишнего «на всякий случай».
  3. Багажник на крыше, лишние обвесы-прибамбасы влияют на аэродинамику и, соответственно, на расход топлива. Пустой багажник на крыше увеличивает расход на 5%, полный – на 40%.
  4. Во время путешествия следите за давлением в шинах, особенно в периоды резкого перепада температур. Снижение давления в шинах всего на 0,7 бара приводит к увеличению расхода топлива на 6%, да и шины при этом быстрее изнашиваются.
  5. Избегайте пробок, в которых бездарно тратится и бензин (до 30% перерасхода), и драгоценное время. До того, как выдвинуться в дорогу, лучше проверить предстоящий отрезок пути на наличие заторов, связанных с ремонтом дороги и пр, чтобы вовремя выбрать оптимальную альтернативу.
  6. По той же причине избегайте поездок в часы пик.
  7. Используйте навигатор — он и заблудиться не даст, избавив от наматывания лишних километров, и короткий путь укажет, и пробки поможет объехать.

**На машине в Европу — меры безопасности

Как снизить расход топлива на трассе

В первую очередь важно придерживаться определенного стиля езды — лучше ехать спокойно, медленно и плавно, чем резко трогаться и тормозить.

  1. Главный враг кошелька на дороге — слишком высокая скорость. Старайтесь придерживаться постоянной скорости не более 110 км/ч, тогда экономия по сравнению с нервными торопыгами будет ощутимой.
  2. Используйте криз-контроль. При благоприятной дорожной обстановке на относительно ровных участках он поможет сэкономить топливо, благодаря ограничению количества ускорений.
  3. Уменьшению расхода топлива способствует плавный разгон. Также полезно тормозить не педалью, а заблаговременно замедляться, чтобы машина катилась по инерции. Основной принцип такой: чем реже вы используете тормоз, тем меньше расход. Опытные водители утверждают, что спокойный и плавный стиль езды экономит им 25% топлива!
  4. Двигаясь в плотном потоке, удерживайте такую дистанцию до впереди идущего автомобиля, которой будет достаточно для продолжения пусть и медленного, но непрерывного движения без торможений до полной остановки. Это позволит израсходовать значительно меньше топлива.
  5. Во время движения держите окна закрытыми. При открытых окнах расход топлива увеличивается на 5—7%.
  6. Не включайте без необходимости электроприборы. Оставленный без надобности включенным кондиционер способен забрать от 5 до 15% расходуемого бензина. Также как не нужная в данный момент печка, обогрев заднего стекла, зеркал и тп.
  7. Следите за показаниями тахометра. С разумным уменьшением количества оборотов двигателя в минуту уменьшается и расход топлива.
  • ***Экономный Интернет и мобильная связь в Европе
  • Если у вас, друзья, есть свои проверенные способы экономии бензина, то поделитесь ими, пожалуйста, с начинающими автопутешественниками в комментариях.
  • Счастливого пути!

Источник: https://dreamroute.ru/ekonomiya-topliva-v-puteshestvii-na-avtomobile/

Алгоритм экономичной эксплуатации грузовика

Безо всяких напоминаний водитель обязан проверять давление в шинах. И не таким распространенным элегантным способом, как постукивание по колесу ногой. Таким образом можно проверить, на месте ли покрышка… Правильный подход – манометр, на холодном колесе, перед рейсом.

…Оптимальное давление в колесах, рекомендованное заводом-изготовителем, обеспечивает и безопасность движения, и максимальный ресурс.

Повышение давления на 20 процентов ведет к неравномерному износу протектора в его центральной части, и укорачивает жизнь колеса на 15-20 процентов
Снижение давления на 20 процентов от рекомендованного уменьшает срок службы колеса на 26 процентов, и из-за увеличения трения качения добавляет полтора литра расхода топлива на каждые 100 километров.
Падение давления на 30 процентов снижает ресурс колеса уже вполовину! Цифры, большие чем 30 процентов, мы не рассматриваем, потому что такой разброс давления уже опасен для окружающих участников дорожного движения.
Таким образом, одна регулярная операция по инструментальной проверке давления в колесах позволяет контролировать безопасность движения, расход топлива и ресурc покрышек, которые, кстати, стоят немалых денег…

Если вы повышаете давление, колесо как бы приподнимается, площадь контакта уменьшается. При уменьшении давления площадь увеличивается. Казалось бы, для экономии топлива выгоднее, чтобы пятно контакта было меньше – это уменьшает силу трения.

Однако в движущемся автомобиле все взаимосвязано, и в расчет необходимо брать совокупность всех факторов. Хорошо, вы подняли давление. Сила трения меньше. Но! Уменьшается и тормозное усилие от колеса к дороге! А износ протектора увеличивается. Причем износ будет неравномерным. Покрышка потребует внеплановой замены…

Гораздо опаснее понижение давления. Контакт с дорогой увеличен, происходит опасный перелом профиля покрышки, значительная энергия тратится на преодоление сил трения, что в свою очередь ведет к нагреву колеса.

Снижение давления всего на 0,3 бара (0,295 атм.

) приводит к нагреву покрышки в движении до 100 градусов! Объяснять, чем заканчивается взрыв перегретой покрышки, я думаю – никому не надо… А определить такое снижение постукиванием по колесу… Не знаю, я бы больше доверял манометру…

Общие правила для грузовых и легковых автомобилей едины.

Первое. Не заливайте двигатель топливом. То есть аккуратно пользуйтесь педалью газа. Если для поддержания скорости достаточно слегка придавить акселератор, по меньшей мере глупо давить его до упора.

Второе. Чем меньше ходов совершают поршни на единицу расстояния, пройденного автомобилем, тем меньше топлива впрыскивается в камеры сгорания. Речь идет о пользе скорейшего перехода на высшие передачи.

И третье. Движущийся автомобиль уже обладает немалой кинетической энергией. Ее выгоднее поддерживать, а не набирать заново. То есть – оценивая ситуацию, пореже тормозить, чтобы потом не жечь топливо при разгоне.

Обратите внимание

1…Нет никакой необходимости поддавать газ, догонять и прижиматься к впереди идущим машинам, чтобы через пятьдесят метров оттормаживаться перед сужением дороги.

2Рывки с пробуксовками, ненужные разгоны, немотивированные ускорения, вслед за которыми следует торможение, во-первых, приводят к перерасходу топлива, преждевременному износу компонентов автомобиля, а во-вторых, лихорадочный, дерганный стиль езды демонстрируют неумение водителя предугадывать обстановку. Не говоря уже об опасности такого стиля вождения для окружающих….

Главное для экономичного вождения – избегать ненужных ускорений.

Что происходит в двигателе наших автомобилей MAN, когда вы полностью убрали ногу с акселератора? Бортовой компьютер принимает ваше действие, и клапан перекрывает подачу топлива. С этого момента машина катится по инерции, за счет накопленной кинетической энергии. Вы продолжаете движение, не расходуя топлива.

Двигатель не заглохнет, потому что передача осталась включенной, коленвал вращается от колес. Переключать в такой ситуации на «нейтраль» неправильно. Катиться на нейтральной передаче вообще противопоказано, а кроме того, в режиме холостого хода двигатель все равно продолжает потреблять топливо.

Немного, 3-4 литра в час в зависимости от мощности и состояния двигателя, но – расходует

Очень важно, говоря о ненужных торможениях и ускорениях, выдерживать дистанцию до впереди идущего транспорта. Не сможете предусмотреть его действий, не рассчитаете свою скорость – возможно, придется подтормаживать за ним вслед…

Темпомат, который чаще называют круиз-контролем, предназначен для длительного поддержания заданной скорости без вмешательства водителя. Машина едет – нога отдыхает. Все здорово. Однако у темпомата, как у любой электроники, есть один недостаток. Образно говоря, он не может смотреть из окна на дорогу. Не может прогнозировать дорожную ситуацию.

Например, как поведет себя темпомат при подъеме в гору? Электроника будет стремиться поддержать заданную водителем скорость, установленную, допустим, на 85 км/ч. При подъеме в гору скорость будет падать, а автоматика начнет увеличивать количество подаваемого топлива для увеличения мощности двигателя.

Но скорость уже потеряна… Для «вытягивания» подача топлива увеличивается еще и еще… При скорости 70-75 на вершине подъема темпомат станет резко разгонять машину, снова расходуя топливо.

Хотя при движении вниз автомобиль в состоянии разгоняться самостоятельно, и вам придется даже притормаживать автопоезд для безопасного спуска.

В итоге при использовании темпомата в таких условиях расход топлива будет больше: опытный водитель, управляя оборотами двигателя и своевременно переключая передачи на пониженные, справится с этим лучше.

Темпомат незаменим на ровных участках трассы. Там, где обстоятельства вынуждают постоянно менять скорость, эффективнее использовать функцию ограничения скорости. Символы работы программы высвечиваются на дисплее приборного щитка, а органы управления расположены на руле.

Важно

В чем принципиальная разница темпомата и ограничителя скорости? Темпомат «вытягивает», порой через силу, скорость до заданного значения. Ограничитель скорости, напротив, не позволяет превысить назначенный режим.

Читайте также:  Современный метод тестирования шин на 10-колесном автомобиле

Основные характеристики двигателя, влияющие на динамику движения автомобиля – это мощность и крутящий момент. Можно углубиться в технические детали, но можно обойтись описанием этих процессов попроще.

Рекомендуем следующий алгоритм переключения: вторая пониженная, четвертая пониженная, пятая повышенная, седьмая пониженная, восьмая пониженная.
Наша методика разработана для груженого автопоезда, начинающего движение на ровной дороге. Для таких условий рекомендуемая заводом-изготовителем передача – 2 пониженная. Если речь идет о трогании на подъем – начинать надо с первой передачи…

Итак, вы начали движение со второй пониженной. При переключении на более высокую передачу из-за изменения передаточного числа в КПП двигатель теряет 200 об/мин.

То есть, для того чтобы сохранить крутящий момент и мощность двигателя при переходе со второй пониженной на четвертую пониженную, необходимо раскрутить дизель до 1800 об/мин. Тогда после переключения обороты останутся на уровне 1200 – нормальный режим. Доводим обороты снова до 1800.

Это дает нам возможность переключиться на пятую повышенную. Падение оборотов все равно оставляет двигателю достаточный уровень крутящего момента и мощности, чтобы продолжать разгон. С пятой повышенной, доведя обороты снова до 1800, переключаемся на седьмую пониженную.

Все, автомобиль набрал скорость 60 км/ч. Экономия времени, топлива, сокращение пути разгона. Всего четыре переключения – это серьезное сохранение ресурса сцепления…

На сцеплении стоит остановиться особо. Почему завод-производитель настаивает на начале движения по ровной дороге со второй пониженной передачи? Чем выше обороты двигателя, тем больше выделяется тепловой энергии на диске сцепления.

Совет

Конструкция двигателя позволяет начинать движение тягача MAN, не нажимая на педаль газа.

Машина тронулась – можно газовать… Если при отпускании сцепления вы одновременно увеличиваете обороты с положенных 600-700 до 1000 (а это укоренившаяся, неистребимая привычка водителей – газануть, добавить оборотов на старте!), ресурс сцепления уменьшается на 40 процентов.

Если повысить обороты до 1200 – ресурс «сгорает» на 60 процентов. Это абсолютно очевидная вещь – чем выше обороты на маховике, и чем дольше отпускается педаль (а резко бросить не получится – машина дернется и двигатель заглохнет!), тем больше выделяется тепловой энергии и тем больше нагрузка на фрикционные элементы и шлицы диска сцепления.

Данные по разгону от 0 до 60 км/ч на ровном прямолинейном отрезке дороги тягача MAN TGA с груженым полуприцепом (полная масса автопоезда 40 тонн) при использовании различных схем переключения передач.

Порядок действий время разгона затраты топлива дистанция разгона количество переключений
Переключение через все передачи
с «половинками» ( 2* , 2 , 3* ,3 , 4 , 4* … )
55 сек 0,75 литра 550 метров 12
Переключение через 1 передачу (с 2 на 3 , 4 , 5 …) 43 сек 0,65 литра 450 метров 7
Переключение передач по методике MAN driver training 38 сек 0,55 литра 400 метров 4

Алгоритм переключения передач по методике MAN driver training:
2 пониж.> 1800об/мин 4 пониж.>1800 об/мин 5 повыш.>1800 об/мин 7 пониж.> 1600 об/мин 8 пониж.>1400 об/мин 8повыш.
Скорость 60 км/ч достигается уже на четвертом преключении передачи

Бортовой компьютер накапливает информацию о большинстве режимов работа автомобиля. При необходимости эта информация помогает понять особенности эксплуатации и причины возникновения неисправностей, как, например, влияние на ресурс сцепления положения рычага КПП в момент начала движения.

Так что и этот момент стоит иметь в виду, когда мы слышим о том, что сцепление не выхаживает всего заявленного ресурса… Увы, чаще всего за этим стоят неграмотные действия водителя…

Понимание взаимной зависимости мощности и крутящего момента поможет выработать эффективную методику преодоления подъемов. Стандартная рекомендация: перед горой надо предварительно включить пониженную передачу. Но что значит предварительно? И какую передачу?

Обычно, если позволяют условия, водитель старается залететь в гору на скорости. Тянет до последнего, и только потом переключается. То, что приемлемо на сухой дороге, в снег или гололед может привести к аварии или зависанию автопоезда в режиме «приехали! шлифую!»

– Вы идете на восьмой повышенной, 75 км/ч, на тахометре 1230 оборотов,

– Используя инерцию автопоезда, вы начинаете подниматься в гору. И здесь многое зависит от вашего опыта и умения чувствовать машину. Как только вы понимаете, что скорость будет снижаться, следует довести обороты двигателя до 1400 оборотов и переключиться на седьмую повышенную.

Если переход на одну передачу вверх снимает у двигателя 200 оборотов, то переключение вниз добавляет 200-250. То есть при переключении на седьмую повышенную стрелка тахометра будет находиться в самом верху «зеленой зоны», где оптимальные соотношения мощности и крутящего момента.

Скорость остается прежней. Это наиболее эффективный способ. Нет необходимости, насилуя двигатель, проходить всю гору на «верхней» передаче. Как нет необходимости весь подъем проходить на «низких» передачах, раскручивая двигатель до 2300 оборотов, когда он из своих 410 л.с.

вырабатывает только 200…

Источник: http://checkadblue.ru/statia_1_ekonomia_topliva.html

Круиз-контроль и расход топлива

Установка и правильное использование на транспортном средстве различных систем контроля зачастую позволяет получить существенный экономический эффект.

Но, если в случае использования современных систем GPS-мониторинга контроля топлива вопросов не возникает, то в случае с системой круиз-контроля ситуация выглядит далеко не столь однозначно.

Мнения даже профессиональных водителей в оправданности их использования в целях экономии топлива в значительной мере не совпадают.

Обратите внимание

Большинство водителей-профессионалов согласятся, что автомобиль, оборудованный круиз-контролем, на относительно ровных участках дороги использование круиз-контроля себя оправдывает. Экономический эффект от установки системы круиз-контроля имеет место благодаря появлению возможности значительного сокращения числа неоправданных ускорений.

В том случае, если говорить о ровной дороге не приходится, поскольку уклон местности постоянно меняется, автоматической коробке передач в автомобиле с системой круиз-контроля приходится непрерывно повышать и понижать передачи. Такая особенность срабатывания системы круиз-контроля в неблагоприятном рельефе местности часто приводит к обратному результату.

Профессиональное мнение полностью подтверждает опыт автолюбителей, использующих систему круиз-контроля год и более.

Мнения автолюбителей

Равномерная подача расходуемого топлива, обеспечиваемая системой круиз-контроля позволяет снизить его потребление. Экономический эффект особенно заметен на трассах, где зафиксировав приемлемую скорость (напр.

100 км/ч) можно спокойно ехать час и более. Отсутствие системы круиз-контроля в аналогичных условиях, когда водителю приходится удерживать в пути педаль газа приведет к незначительным колебаниям скорости в диапазоне 95-105 км/ч.

Следствием этого становится к увеличению расхода топлива.

Опыт года использования системы круиз-контроля оставил самые положительные впечатления. На ровной трассе без помех, особенно в ночное время расход топлива заметно снижается, на подъемах лучше контролировать ситуацию самому, при небольших скоростях система выручает, предотвращая спонтанное надавливание на педаль газа.

Круиз контроль использую постоянно. При движении на равнине с минимальными перепадами экономия топлива довольно существенна. На пересеченной местности все происходит с точностью да наоборот. В зоне ограничений скорости «круиз» просто незаменим, да и контакты с органами по причине превышения скорости в этом случае минимальны.

Выводы

Исходя из мнения профессионалов и автолюбителей, активно использующих круиз-контроль можно сделать неопровержимые выводы:

  • система работает и действительно помогает экономить топливо;
  • система работает при условии правильного использования на соответствующей местности;
  • система значительно повышает комфорт и безопасность вождения, снижая вероятность неоправданных затрат на дороге.

MapOn — GPS-мониторинг нового поколения.

Источник: https://mapon.com.ua/kruiz-kontrol-i-rashod-topliva/

8 водительских уловок, которые сократят ваши расходы на бензин

  • 6 вещей, вызывающих рак, о которых не знают 90 % людей
  • 10 домашних рецептов красоты, которые могут обернуться полным провалом
  • 19 ситуаций, которые поделили людей на несколько типов. К какому относитесь вы?
  • 15 реальных событий, многие из которых звучат как бред сумасшедшего
  • 27 человек, которые вдруг поняли, что детство закончилось
  • 10 вещей, о которых лгут бьюти-блогеры
  • 10 вещей, делая которые вы поощряете токсичного партнера в отношениях
  • Самое вкусное блюдо в вашей жизни? 15+ человек ответили на этот сложный вопрос, теперь ваша очередь
  • Пользователи интернета рассказали, как поняли, что перед ними тот самый человек
  • 8 психологических экспериментов, которые объясняют, что и почему мы выбираем
  • 20 женщин, которые перестали стесняться и не прячут седину
  • Мама 3 детей рисует комиксы, которые доказывают, что жизнь в большой семье — это круглосуточное приключение
  • 11 вещей, которые запрещены первым леди разных стран строгим протоколом
  • 6 правил, которые спасут вам жизнь при пожаре в общественном месте
  • Девочка из Пакистана нашла способ помочь детям из разоренных стран и получила Нобелевскую премию
  • 11 шикарных фильмов, которые проигнорировал «Оскар-2019», но оценили зрители и критики

Источник: https://www.adme.ru/svoboda-kultura/8-hitrostej-s-kotorymi-vy-vdvoe-sokratite-rashody-na-benzin-1570715/

Тема: расход с круиз контролем

  1. 06.09.2009, 15:56 #1

    0

    Всем привет Вот вчера ездил на бмв 5 2007 года так у нее стоит бк и показывает на сколько топлива осталось в баке горючки.Так вот когда я ехал 250 км без круиз контроля бк показывал мгновений расход больше чем когда я включил круиз контроль.

    Вопрос неужели машина на круизе кушает меньше???

  2. 06.09.2009, 15:58 #2

    0

  3. 06.09.2009, 16:05 #3

    0

    Сообщение от Евгений2008

    Вопрос неужели машина на круизе кушает меньше???

    Сообщение от real DEMON

    Ответ: Да

    на круизе расход больше. попробуй на круизе спускаясь с горы посмотреть на мгновенный расход.

    МТЗ 82/B7, tornado red, 1.8TSI, variant

  4. 06.09.2009, 16:07 #4

    0

    Сообщение от Бамбарбия Кергуду

    на круизе расход больше. попробуй на круизе спускаясь с горы посмотреть на мгновенный расход.

    В том то и дело что когда с горки спускаешся расход проктически на 0 падает

  5. 06.09.2009, 16:08 #5

    0

    Сообщение от real DEMON

    Ответ: Да

    Не факт. Всё зависит от “прокладки” – круиз плавнее нажимает на газ, а самостоятельно можно использовать езду накатом при полностью отпущенной педали газа. При определенных условиях у круиза можно выиграть…

    Passat variant ADR (газ), МКПП, есть приспособы для сжатия ГНЦ, замены МСК, вкручивания заднего ТЦ

  6. 06.09.2009, 16:23 #6

    0

Источник: https://PassatWorld.ru/showthread.php/129642-rashod-s-kruiz-kontrolem

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector