Почему зимние шины нужно ставить на все колеса?

Почему зимние шины нужно ставить на все колеса?

Специфика вождения зимой и летом заметно отличаются друг от друга.

Литые #диски обладают рядом преимуществ. Они лучше сбалансированы и красивее штатных штамповок. Не удивительно, что многие водители после покупки новой машины стараются заказать легкосплавные колеса в первую очередь. Однако специфика вождения зимой и летом заметно отличаются друг от друга.

Резкие смены температур, гололед, высокая влажность и снегопады заставляют снижать скорость. Кроме того, из-за температурных расширений и частого перехода температуры через порог в ноль градусов разрушается асфальтовое покрытие. В неожиданных местах возникают ямы, опасные для колес и дисков.

Поэтому при сезонной переобувке необходимо придерживаться золотой середины между эстетикой и практикой.

Непрактичная красота

Зимой главные преимущества литых дисков сходят на нет. Их красота оборачивается проблемами для техники. Грязь летит с улицы через редкие спицы и оседает на тормозных механизмах.

И если передние суппорты дисковых тормозов относительно неплохо справляются с загрязнениями, то задние барабаны хуже переносят грязевые атаки. Песок забивается между рабочих поверхностей и сокращает ресурс узла.

Если поставить вместо литья обыкновенные штамповки, да еще прикрыть их пластмассовыми колпаками, то грязи будет значительно меньше.

Черепашьи скорости

Легкосплавные колеса рассчитаны на более высокие скорости, но зимой это преимущество исчезает. Зимние шиповки и даже липучки существенно проигрывают по характеристикам летним шинам, отчего им дается пониженный класс скорости.

Свыше 130 км/ч на них разгоняться не рекомендуется. Слишком сильно тогда увеличивается тормозной путь. В общем, не понятно, зачем черепашьей резине скоростной диск? Поэтому тратиться на литье ради быстрых заездов зимой необоснованно.

Закачать побольше грязи

Сбалансированность литого колеса тоже неочевидна зимой. В слякоть мокрый снег попадает на внутреннюю поверхность обода и превращается в наледь. В итоге, колесо начинает вибрировать, что влияет на управляемость.

Противопоказаны для легкосплавных колес и поездки по глубокому снегу.

Он легко тает при соприкосновении с теплыми от трения колодками и суппортами, впитывает песко-химическую взвесь и далее цементируется в толстые наросты на внутренней поверхности.

Кроме того редкие спицы работают, как лопасти компрессора и формируют зону низкого давления в арках, куда затягивается снежная пыль. В итоге, ледяные наросты появляются даже на пружинах подвески. Конечно, пыль летит и от прикрытых колпаками штамповок, но обычно она оседает на нижних частях пластиковых подкрылков, оставляя элементы #шасси нетронутыми.

Без горячей воды

Грязь и слякоть оборачиваются необходимостью часто посещать бесконтактную мойку. Легкосплавные диски с полировкой хуже переносят перепады температур. Их нельзя мыть горячей водой. Их гладкое и блестящее покрытие разрушается. У штамповок такой проблемы нет. Черная краска не облетает даже от кипятка, а если и потрескается, то ее можно прикрыть пластиковым колпаком.

Гнутся и не трескаются

В средней полосе России, не говоря уже о северных регионах, встречаются суровые морозы. Температура иногда падает ниже 40 градусов.

При таких холодах легкие сплавы становятся хрупкими, так как температурная стойкость у них заметно хуже, чем у стали.

Обратите внимание

Если на скорости в 80-90 км/ч попадется ямка побольше, то колесо может расколоться или дать трещину. Продолжать движение будет невозможно.

А стальные штампованные #колеса выдерживают холода и до 60 градусов. Они не трескаются, а только гнутся.

Почему зимние шины нужно ставить на все колеса?

Починка в полях

Ну и главное. Если легкосплавный диск поврежден в дальней дороге, то его остается только выкинуть на помойку. Треснувший сплав плохо ремонтируется даже аргоновой сваркой.

А вот стальное колесо чинится простой кувалдой. Грамотные мастера из придорожной мастерской способны вернуть машине ход несколькими ударами молота.

Поэтому простые штамповки гораздо надежнее во время поездок в дальние регионы России и по разбитым зимникам загородом.

В общем, если автомобиль эксплуатируется зимой ежедневно и на нем необходимо часто ездить в другие города, то штампованные колеса для зимней резины более предпочтительны.

Кроме того они заметно дешевле литых дисков.

Ну а если дорогой внедорожник или элегантный премиальный седан живут в городской черте, никогда не эксплуатируются на пределе возможностей, то можно подумать и о красоте их колес.

Почему зимние шины нужно ставить на все колеса?

– Россия на пороге крупнейшего после 2008–2009 годов рукотворного кризиса – Где взять деньги ? – Неадекватные чиновники построили неадекватную экономику – Центробанк: На пенсии россиянам скоро не будет денег – Малой, Сухой и Писатель. Чем сражал женщин Роман Карцев – Новая схема мошенничества через терминалы Сбербанка – Вот как можно не по назначению использовать «Кока-колу» – В России отрублена невидимая рука рынка – Минфин предложил порезать пенсии, увеличив расходы на полицию и чиновников – Кремль высказался о новой встрече Путина и Трампа

07:14Октябрь, 15 2018 2474

Почему зимние шины нужно ставить на все колеса?Почему зимние шины нужно ставить на все колеса?Почему зимние шины нужно ставить на все колеса?

Источник: http://ru24ru.net/pochemu-zimnie-shini-ne-rekomenduetsya-stavit-na-litie-diski/

Можно ли ставить разную резину на переднюю и заднюю ось?

Почему зимние шины нужно ставить на все колеса?

Сокращая расходы и стремясь получить прибыль от эксплуатации автомобиля, глаза закрывают даже на безопасность. Получить штраф от сотрудника ГИБДД можно даже не нарушая ПДД по обгону, превышению скорости или проезду перекрестка.

Опасными считаются ситуации, когда на средство передвижения устанавливается неодинаковая резина на осях. Многие даже не знают, можно ли ставить разные шины на разные оси по ПДД в 2019 году.

На легковые авто устанавливаются комплекты покрышек, состоящие из 4 одинаковых шин, которые можно использовать без ограничений. Но если одна из шин повреждена, то требуется ее замена.

Если оставшиеся 3 шины почти новые, то заново покупать комплект резины водитель не особенно хочет. Автовладельцу нужна единственная покрышка, подходящая остальным трем, а многие продавцы не продают шины по одной из комплекта.

Можно ли ездить на разной резине?

ПДД регламентирует использование шин на транспортном средстве. В пункте 5.5 ПДД указано, что установка шин с разной резиной на одну ось автотранспорта запрещена. Закон действует с 2010 года и действителен до сегодняшнего дня.

Согласно пункту 5.5 запрещается эксплуатация транспорта, если на одну ось установлены:

  • модели с разными рисунками протектора;
  • шины разных размеров и конструкций (камерной и бескамерной, радиальной и диагональной);
  • новые и восстановленные с разным протектором;
  • морозостойкие и неморозостойкие;
  • новые покрышки и с углублением протектора;
  • ошипованные и неошипованные шины.

Данный пункт не полностью запрещает применение отличающихся покрышек на передней и задней оси авто, кроме одновременного использования ошипованных и неошипованных шин.

Такая установка однозначно запрещена, комбинировать их категорически нельзя. Все 4 покрышки машины должны быть ошипованными или неошипованными.

С одной стороны этот запрет полезный, так как часто автолюбители отводят вопрос безопасности на второй план, сокращая расходы на обслуживание машины. Транспортное средство, оснащенное отличающимися шинами на одной оси, может повести себя непредсказуемо при торможении.

Важно

Эта ситуация особо опасна в дождь или при гололеде на скользкой дороге. Виноват будет в печальных последствиях только водитель.

Например, если на вашей машине установлено одна шина для сухой дороги, а второе колесо предназначено для предотвращения аквапланирования. Когда пойдет дождь, одно колесо будет уходить в занос, а другое будет устойчиво на дорожном покрытии.

Установка летней и зимней резины на одну ось

Почему зимние шины нужно ставить на все колеса?Штраф 500 рублей может грозить не только за разные покрышки. Хотя классификации резины и нет в ПДД, но по действующим нормами международных стандартов (Технический регламент Таможенного союза), наказаны могут быть автомобилисты, которые не успели сменить один вид резины на другой.

Зимние шины положено устанавливать на все колеса автотранспорта. Если одна из покрышек пришла в негодность, и не удается найти ей замену, то можно купить две одинаковых шины и установить их на одну из осей машины.

При этом на разных осях шины могут существенно разниться. Запрет действует только на установку зимних неошипованных шин на переднюю ось авто, а обычных летних шин на заднюю ось.

Все покрышки на машине должны быть либо летними, либо зимними.

Мы также не советуем комбинировать зимнюю и летнюю резину, так как сцепление шин с дорожным покрытием сильно отличается, что может привести к развороту транспортного средства и непредсказуемым последствиям.

В идеале шины нужно подбирать с минимум различий между собой. Если повреждена одна из зимних резин, то лучшим вариантом будет купить пару зимних шин, установив их на одну из осей. И хотя установлены будут разные зимние шины спереди и сзади, но это не является нарушением.

В настоящее время обсуждается законопроект в пользу ужесточения за использование несезонных шин. В случае его принятия, автовладельцы с неправильной резиной могут быть оштрафованы на 2 тысячи рублей.

Не исключено, что владельца транспортного средства остановили в тот момент, когда он ехал на СТО для замены шин. Если сотрудника не удалось в этом переубедить устно, то свои объяснения необходимо вписать в протокол о правонарушении.

Почему зимние шины нужно ставить на все колеса?

Если вам все-таки вручили постановление о санкции, можно заплатить штраф в течение 2 месяцев или обжаловать его в суде в течение 10 суток, если у вас есть возникли сомнения в законности предпринятых мер инспектора.

Также вы должны знать, что на решение суда можно подать апелляцию. Если ваше дело суд отклонит, то придется уплатить выписанную сумму.

Поэтому владельцам авто следует более внимательно относиться к требованиям, предъявляемым к резине на колесах. Кроме денежных санкций это важно для собственной и чужой безопасности на дорогах.

Имея попарно неодинаковые покрышки спереди и сзади, вы используете автомобиль законно. В законодательстве ничего не сказано об этом, запретов никаких нет.

Так как характеристики колес почти одинаковы, тянуть в стороны транспортное средство не должно, но некоторые нюансы все же имеются.

Чтобы во время дождя автомобилю удавалось лучше держать дорогу, передние и задние пары колес все же должны иметь схожие характеристики.

Ранее часто практиковалось совмещение летней и зимней резины. На заднюю ось машины с классическим приводом устанавливались шины зимнего типа, тогда как летняя резина оставалась на передней оси.

Почему зимние шины нужно ставить на все колеса?

Если автовладелец на переднюю часть авто поставит зимнюю резину, то машина будет великолепно держать обледенелую дорогу передом, но задняя часть вашего автотранспортного средства передвижения будет болтаться. Это может привести к заносам транспорта, что совсем небезопасно.

Хотя законом и не предусмотрен штраф за разную резину на осях, стоит все же задуматься о безопасности на дороге. Устанавливая на авто колеса с разной высотой профиля и от разных производителей, рекомендуем вам делать минимальный разрыв между диаметром резины.

Если при проверке автотранспорта инспектором обнаружена установка резины с отличающимся размером на одной оси, то с вас потребуют штраф за разную резину на одной оси в размере 500 рублей.

Чтобы избежать уплаты этой суммы, можно сказать сотруднику ГИБДД, что колесо вы прокололи только что, и направляетесь на станцию ТО. Но не стоит злоупотреблять таким поведением, гораздо проще будет заменить колесо на оси, избежав проблемы.

Иногда автовладельцы на разные оси устанавливают шины с разным рисунком протектора. В КоАП РФ нет прямо указанных норм насчет наказания за разную резину на разных осях.

Эксплуатация автомобиля разрешена, если на передней оси машины две одинаковые покрышки, и на задней оси тоже две одинаковые покрышки. Две передние шины могут отличаться рисунком от двух задних.

Достаточно купить две одинаковые шины и установить их на одну ось. Таким образом, вы немного сэкономите, но и не возникнет проблем при экстренном торможении из-за разницы в рисунках протектора.

Разрешается ли устанавливать на одну ось шины с разным рисунком протектора?

Если у шин разный рисунок протектора, нарушаются условия эксплуатации авто, и это совсем не безопасно.

В п. 5.5. прописана соответствующая норма, и дает повод сотруднику ГИБДД оштрафовать водителя на 500 рублей или сделать ему предупреждение.

Можно ли ставить шины с разным износом на одну ось?

  • Почему зимние шины нужно ставить на все колеса?На одной оси авто должны быть установлены только идентичные шины.
  • Разные покрышки на одной оси использовать нельзя, однако под ограничения не попадают покрышки с разным износом на одной оси.
  • Если ваш транспорт повредил два левых колеса, то на одну из осей можно установить оставшиеся правые шины, а на другую ось – пару новых шин.
  • Запрет накладывается на использование новых и восстановленных покрышек, а также новых шин и шин с углубленным рисунком протектора:
  1. Восстановленная резина – это когда полностью изношенную шину отправляют на завод, и там на нее наносят новый слой резины с протектором.
  2. Углубление рисунка протектора – это когда с помощью специального оборудования на покрышке углубляют канавки, то есть вырезают новый протектор.
Читайте также:  Рекомендации по эффективной защите подкапотного пространства автомобиля

Такие углубленные и восстановленные покрышки нельзя одновременно применять с новыми.

Не придерживаясь ПДД, водитель может нанести ущерб не только себе и своему транспорту, но и окружающим. В результате неправильной эксплуатации автомобиля может пострадать собственное здоровье, на котором лучше не экономить.

Видео: Разная резина на авто обернется штрафом

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/mozhno-li-stavit-raznye-shiny-na-raznye-osi/

Почему нужно ставить зимние шины

Если верить статистике поисковиков, многие водители в Украине задаются вопросом: «Зачем нужны зимние шины?». Сомнения в необходимости, покупать дополнительный комплект резины на зиму, возникают по нескольким причинам.

  • Первая – «мягкие» зимы. Действительно, в Украине за весь зимний сезон может не быть ни одного сильного снегопада, который бы занес дороги. Да и температура редко держится в большом «минусе» долгое время.
  • Вторая причина – деньги. Покупка второго комплекта шин – это в любом случае дополнительные затраты. А если речь идет о зимних покрышках, то за них придется заплатить больше, чем за летнюю резину.

Тем не менее, если вы беспокоитесь о безопасности своей и окружающих, да и просто не хотите «помять» автомобиль, раскошелиться все же придется.

Ниже мы попытаемся ответить на пять вариантов вопросов, почему нужно ставить зимние шины.

1. Зачем нужны зимние шины, если нет снега?

Почему зимние шины нужно ставить на все колеса?Зимняя резина

Зимние шины не нужны, если нет снега и льда – так, наверное, думают многие водители. Особенно начинающие. Но подобный ход мыслей – заблуждение.

Дело в том, что зимняя и летняя резина отличаются не только рисунком протектора. Они сделаны из материалов, которые по-разному ведут себя при изменении температуры воздуха.

Каучук, из которого сделаны летние шины, имеет оптимальные свойства при высоких температурах. Однако когда столбик термометра опускается ниже 7 градусов по Цельсию, летняя резина начинает твердеть, поэтому сцепление с дорогой становится хуже.

Зимние же покрышки наоборот, имеют лучшую эластичность при низких температурах. А когда воздух прогревается, они начинают терять сцепление с дорогой. Именно поэтому не рекомендуется ездить на зимних шинах летом, так же, как и летом на зимней резине.

Вывод: резину нужно «переобувать» вне зависимости от наличия осадков. Ориентироваться нужно на температуру воздуха: не стоит ездить на летних покрышках, если температура ниже 7 °C.

2. Почему зимние шины нужно ставить даже на полноприводные автомобили?

Почему зимние шины нужно ставить на все колеса?Зимние шины на внедорожнике

Бесспорно, полноприводные автомобили имеют лучшее сцепление с дорогой, чем машины, у которых ведущие только задние или передние колеса.

Но в некоторых ситуациях зимние покрышки способны помочь даже «проходимцам» с шильдиком 4Х4. Прежде всего, речь идет о поведении машины зимой на поворотах. Даже полноприводный автомобиль в повороте может занести из-за плохого сцепления летних шин с дорогой. Зимняя же резина позволит решить эту проблему.

Но главное преимущество зимних покрышек – при низких температурах они лучше останавливают автомобиль, чем летняя резина. И неважно, какой у вас привод – передний или полный. Когда машина тормозит – привод значения не имеет, ведь все колеса останавливаются.

Вывод: переобувайте резину, даже если у вас полноприводный автомобиль.

3. Почему зимние шины нельзя ставить только на ведущие колеса?

Почему зимние шины нужно ставить на все колеса?Зимние покрышки на легковых авто

Да, таким вопросом автолюбители тоже задаются. Действительно, теоретически можно поставить зимнюю резину только на два ведущих колеса.

Но подобный «хитрый план», сэкономить на паре покрышек, закончится провалом. Дело в том, что большинство автомобилей имеют передний привод. А вот на льду или снегу частенько заносит как раз таки задние колеса.

Так что, если вы поставите зимнюю резину только на передние колеса, ваш «зад» вполне может занести, когда вы будете спускаться с горки или тормозить.

Вывод: ставить зимнюю резину только на ведущие колеса глупо.

4. Почему нет альтернативы зимним шинам?

Почему зимние шины нужно ставить на все колеса?Зимние шины необходимы зимой

Точнее будет сказать, у зимних шин нет равноценной альтернативы. Любая замена – это компромисс.

Например, вы можете поставить всесезонные покрышки и кататься на них зимой и летом. Состав резины таких шин адаптирован к высоким и низким температурам. Но они не будут «цепляться» за дорогу так же хорошо, как летние шины в теплую погоду, а зимние – в холодную, на снегу и льду.

Еще один вариант – так называемые, «снежные носки». Это специальные чехлы, которые надеваются на летние шины. Делают их из плотной ткани, которая хорошо цепляется за снег.

Но подобный аксессуар не предназначен для постоянной езды. Такие «носки» можно надеть, если, например, внезапно выпал снег, а вы не успели переобуть резину.

Вывод: равноценной альтернативы зимним покрышкам нет.

5. Почему важно уметь правильно выбирать зимнюю резину?

Почему зимние шины нужно ставить на все колеса?Зимняя резина

Идеальных зимних шин, которые оптимально подходили бы всем без исключения, не бывает. Какие-то покрышки лучше себя ведут на снегу, какие-то на льду, третьи – на мокрой дороге.

  • Поэтому при выборе зимней резины очень важно понимать, в каких погодных условиях вам придется ездить.
  • Если вы теряетесь в выборе шин, можете почитать наш материал «Как выбрать зимние шины».
  • Также при подборке подходящей резины вам может пригодиться ТОП-5 зимних шин сезона 2015-2016 года.

Источник: https://cardiagram.com.ua/pochemu-nuzhno-stavit-zimnie-shiny-5648.html

Обкатка новой зимней резины с шипами

Почему зимние шины нужно ставить на все колеса?

Для любого водителя новая зимняя шипованая резина – это приятная и долгожданная покупка. Но сразу же показывать невероятные пассажи на дороге никто не будет. В первую очередь нужно выполнить обкатку шин, при этом осуществлять это необходимо еще до первых морозов, до того, как выпадет снег и образуется ледовая корка на поверхности дорожного покрытия. В противном случае шипованая резина не прослужит свой положенный срок и не сможет полноценно выполнять свои функции.

Зачем нужна обкатка новой зимней резины?

Для того чтобы понять, зачем нужна обкатка новой зимней резины, необходимо знать, как производится такая резина. Практически вся современная резина изготавливается из специальной смеси, представляющей собой смесь каучука и стали. Данная смесь содержит 80-100 шипов, которые заключены в металлический цилиндрический паз.

Такие шипы вставляются в шину и сжимаются каучуком, при этом получается, что внутренняя поверхность резины становится гладкой, а это дополнительно упрощает процесс изготовления. При этом используется смазка особыми веществами – и для летних, и для зимних шин они одинаковы.

Почему зимние шины нужно ставить на все колеса?

После изготовления резина становится мягкой, гладкой, не содержит в себе поры, причем она намного эластичнее летних шин. Кроме того, на поверхности остается заводская смазка, которая может спровоцировать скольжение на дороге.

Именно поэтому осуществляется обкатка, которая позволяет притереть шину к дороге, снимает смазку с нее, и только после этого резина получит свои основные характеристики.

Особенно часто проводится обкатка на местности, где часто присутствуют мокрые и слишком скользкие дороги. Даже сами производители рекомендуют обкатывать новую зимнюю резину.

Это примерно 600-700 км осторожного и очень аккуратного вождения.

Правила обкатки новой зимней резины с шипами

Для чего же на самом деле нужна обкатка? На самом деле, если шины не обкатаны, они ведут себя неуверенно на дороге. Особенно, если это мокрый асфальт. В отличие от других шин не обкатанная резина имеет слишком слабое сцепление с дорогой.

Никаких высоких скоростей, только аккуратная и осторожная езда. И даже если полностью на полном приводе, только спокойный обкат способен сделать ее максимально управляемой. А это значит, что не должно быть резких торможений, поворотов на больших скоростях, и вообще не должно быть высокой скорости и разгонов.

Почему зимние шины нужно ставить на все колеса?

Кроме того, водитель сначала не чувствует новую резину, не знает, как она ведет себя на дороге, на заносах и поворотах, поэтому и следует быть предельно аккуратным в первое время. Также если резина куплена заблаговременно, то не нужно ждать первых снегов и гололедов – лучше выполнить обкатку пораньше, когда дорога еще сухая и чистая.

Еще очень важно помнить, что ставить шипованые шины нужно на все колеса, а не только на одну ось. Это необходимо для того, чтобы они вели себя на дороге одинаково. Если же поставить шипованую резину только с одной стороны, то она будет вести себя непредсказуемо. Данное правило касается всех транспортных средств, какой бы привод они не имели.

На какой скорости проводится обкатка новой зимней резины

И теперь о самом главном – обкатка новой зимней резины должна проводиться на скорости не более 70 км/ч. И ни при каких обстоятельствах нельзя превышать данную скорость впервые несколько сотен километров.

Обычно водитель должен соблюдать подобный режим в период от 500 до 700 км. Не нужно нервничать, психовать, переживать и постоянно спешить.

Пусть другие пока объезжают машину на дороге, но лучше немного потерпеть, чем потом отправляться за новой резиной.

Любые маневры, любые резкие движения лучше оставить на потом – машина может повести себя совсем не так, как этого ожидает водитель. Именно поэтому есть еще одно правило – для обкатки лучше выбирать дорогу, которая имеет ровное и предсказуемое покрытие.

Почему зимние шины нужно ставить на все колеса?

Также полезно один или два раза в месяц проверять давление в шинах. Это можно сделать, потратив всего 5 минут для заезда на ближайший шиномонтаж. Если давление недостаточное, а шины приспущенные, то не стоит обижаться на то, что через небольшой промежуток времени практически все шины от покрышек останутся на дороге.

При покупке шин дополнительные параметры обкатки можно узнать у продавца. Обычно каждый производитель предлагает свои особенные правила, а также имеет специфические условия эксплуатации. Желательно после обкатки выполнить повторную балансировку колес.

И если соблюдать все правила, которые были изложены выше, то можно сэкономить и собственные нервы, и обезопасить себя, и не тратиться на новую шипованую резину в ближайшую пару сезонов.

  • давление
  • зимние шины
  • обкатка
  • скорость
  • шиномонтаж
  • шипованные шины

Источник: http://tvoikolesa.com/obkatka-novoj-zimnej-reziny-s-shipami/

Новый закон о зимней резине

Одним из основных факторов, влияющих на безопасность дорожного движения, является техническое состояние транспортного средства.

В частности, в связи с климатическими условиями в Российской Федерации большинству автолюбителей нашей страны приходится менять покрышки колес автомобиля, поочередно используя летнюю и зимнюю резину.

Что гласит закон о зимней резине – какие требования предъявляются к оснащению транспортного средства в холодное время года, можно ли использовать исключительно всесезонные покрышки и какие правила начали действовать с 1 ноября текущего года?

Почему зимние шины нужно ставить на все колеса?

Скачать Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств»

Основные требования и положения закона

Почему зимние шины нужно ставить на все колеса?

  • Конкретное понятие зимней резины и ее основные характеристики. Причем такие характеристики напрямую зависят от типа транспортного средства и его грузоподъемности;
  • Штрафовать автолюбителей сотрудники ГИБДД имеют право только в том случае, если технические характеристики используемой ими резины не соответствуют положенным для текущего времени года;
  • Наказание в виде штрафа по усмотрению автоинспектора может отсутствовать – при наличии небольшой неточности можно ограничиваться вынесением замечания;
  • Такое понятие как «всесезонная резина» в законодательном акте отсутствует. При использовании определенных шин в летнее и зимнее время принимается во внимание маркировка шин и их технические характеристики.
Читайте также:  Скутер не развивает обороты

На сегодня штрафа за использование летней резины зимой не предусмотрено, однако, согласно техническому регламенту, за езду на машине не соответствующей требованиям безопасности дорожного движения, водитель может быть оштрафован за использование лысой резины (т.е. за не соответствие протектора). Штраф предусмотрен ч. 1 ст. 12.5 КоАП и равен 500 рублей.

Период обязательного использования зимних шин

Принятый закон о шипованной резине, вызвал массу вопросов и недопонимания – когда же все таки необходимо провести сезонную смену резины для того, чтобы избежать опасности привлечения к ответственности и наложению штрафа?

Если говорить о сроках замены резины на зимнюю, то требования согласно тексту действующего с учетом поправок закона сформулированы следующим образом:

  • Запрещено использовать шины с шипами противоскольжения в летний период времени;
  • Запрещено осуществлять эксплуатацию транспортных средств, которые не укомплектованы зимними шинами, полностью отвечающими предъявляемым к ним требованиям в зимний период года;
  • Согласно регламенты, ТС должны быть оборудованы зимней резиной на период 3 зимних месяцев (с 1 декабря — 1 марта) и летними автошинами на период равный 3 месяцам (июня — август). В отдельных регионах РФ согласно изменений, внесенных органами исполнительной власти, такие нормы могут быть сдвинуты в сторону их увеличения или уменьшения. К примеру для Москвы с 1 ноября. Такая формулировка связана исключительно с особенностями климата в каждом регионе – в некоторых районах зимняя резина и вовсе может не быть востребованной, а в остальных, наоборот – ее присутствие требуется на транспортном средстве круглый год.

Требования, предъявляемые к зимней резине

Почему зимние шины нужно ставить на все колеса?Для того, чтобы не попасть впросак, следует точно понимать, какие покрышки с точки зрения существующих норм могут быть расценены в качестве зимних. Так, характеристики, которым должны отвечать зимние шины, следующие:

  • Минимальная глубина протектора покрышки – она должна составлять 4 мм;
  • Соответствующая маркировка, которая подлежит нанесению на шины – фигура, представляющая собой 3-х пиковую вершину с изображенной по центру снежинкой и ее буквенное обозначение – М&S, M+S или М S;
  • Отсутствие видимых нарушений и повреждений покрышки. К таким нарушениям могут относиться расслоение покрытия, порезы и пробои, явные разрывы, отделение слоев по боковым частям шин;
  • Отсутствие трещин в дисках даже при полном соответствии самой шины всем требованиям;
  • Отсутствие части креплений на дисках (болтов или гаек);
  • Запрещена установка на одной оси автомобиля (передней, средней, задней и т.д.) зимних шин, отличающихся по рисунку, своей конструкции, модели или типу, степени износа;
  • Автомобилист обязан обеспечить наличие на всех колесах своего ТС зимней резины, отвечающей требованиям. К примеру, если на трех дисках будут зимние шины, а на одном летние – такое нарушение уже приравнивается к управлению ТС без зимней резины.

Отдельными моментами, которые интересуют собственников транспортных средств, это то, можно ли ездить в зимнее время года на машине, в качестве шин на которой используется так называемая «липучка» или всесезонная резина. В том случае, если подобные шины по своим техническим параметрам будут отвечать необходимым требованиям и будут иметь соответствующую маркировку, то их использование не считается нарушением.

Стоит понимать, что езда на шинах в зимнее время, которые не соответствуют положенным требованиям, может быть чревата наложением штрафа в размере 500 рублей.

Даже если такая сумма для вас не является значительной, не стоит пренебрегать гарантией безопасности, которую дает наличие таких шин благодаря своему более качественному сцеплению со сколькой поверхностью автодорог в холодное время года.

Видео: Принят ли закон о зимней резине?

Источник: http://cabinet-lawyer.ru/avtopravo/zakon-o-zimney-rezine.html

Когда пора менять зимние шины? – Колеса.ру

Ноябрь – самый холодный и горячий месяц одновременно. Самый холодный он для летних шин, которые значительно теряют в своих эксплуатационных характеристиках уже при температуре ниже +5°С – ну а ноябрь в большинстве регионов уже гарантированно означает первые заморозки. Самый же горячий он для работников шиномонтажа, которые неустанно «переобувают» машины в преддверии зимнего сезона. Но перед тем, как напялить то, что вы извлекли из гаража или с балкона, на колеса своего автомобиля, стоит внимательно это осмотреть и серьезно подумать: не пора ли купить новую зимнюю резину?

Материал подготовлен совместно с NITTO TIRES.

На самом деле, процедура «самодиагностики» зимних шин лишь немногим сложнее таковой для летних. Но если в том случае единственным официальным фактором, влияющим на возможность эксплуатации резины, была лишь высота протектора (причем весьма лояльная – до 1,6 миллиметра), с зимней резиной все чуточку сложнее.

Основных диагностических процедуры здесь, впрочем, тоже всего две: первая – тщательный осмотр шин на предмет проколов, порезов и «шишек», а вторая – замер остаточной высоты протектора.

Совет

Третья процедура проистекает, скорее, из здравого смысла: помимо остаточной высоты протектора стоит оценить и «остаточную ошипованность» каждого колеса. Разумеется, резиновая смесь в отсутствие шипов своих свойств не теряет, но полагать, что «беззубая шиповка – это полноценная липучка», все же излишне оптимистично.

По букве закона

Первым документом, регулирующим использование зимней резины, по-прежнему является технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», вступивший в силу с 1 января 2015 года.

Он гласит, что по закону: «запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами в зимний период. Также запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период.

Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства». Иными словами, обязательной является установка зимних шин как минимум на период с декабря по февраль.

При этом наличие на них шипов, разумеется, не оговорено, главное – чтобы они были промаркированы соответствующим образом: значком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри неё, а также знаками «М+S», «M&S» или «M S».

Стоит отметить, что этот пункт техрегламента четко дает понять, что никаких рейдов и проверок, касающихся установки зимней резины с 1, 15 или 25 ноября, ГИБДД проводить не должна: зимняя резина обязана появиться на автомобиле не позднее 1 декабря. Однако руководствоваться в этом вопросе стоит не законодательными актами, а здравым смыслом:

как только среднесуточная температура опускается ниже +5°С, стоит всерьез озадачиться вопросом «переобувки», ведь даже в отсутствие снега любой дождик может обозначать гололед и начало «дня жестянщика».

Второй документ, строго регламентирующий применение зимних шин, – это Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. В нем четко указано, что остаточная глубина рисунка протектора у зимних покрышек должна составлять не менее 4 мм.

Обратите внимание

Более того, этот документ, в отличие от техрегламента, предусматривает и наказание за нарушения: согласно части 1 статьи 12.5 КоАП нерадивого автовладельца могут оштрафовать на 500 рублей.

Отдельно стоит отметить, что запрет на эксплуатацию и штраф также распространяется и на любителей устанавливать шипованную резину лишь на одну ось автомобиля, и на тех, чья машина имеет разные шины на одной оси.

Помните: установка ошипованных шин только на одну ось – это не только огромная ошибка, грозящая опасностью вам и окружающим, но и потенциальная дыра в вашем бюджете.

Резюмируем все вышесказанное

Итак, из всех условий и регламентов, описанных выше, можно составить вполне четкую схему проверки того, готовы ли вы к зимнему сезону.

Для того чтобы посетить шиномонтаж, вам следует убедиться в том, что:

  • среднесуточная температура воздуха составляет менее +5-7°С;
  • зимних шин у вас как минимум 4, для установки на обе оси автомобиля, при этом как минимум две пары из них должны быть одинаковыми по конструкции и рисунку для попарной установки на разные оси, но все 4 шины должны быть либо ошипованными, либо неошипованными;
  • остаточная высота протектора для всех шин составляет не менее 4 мм;
  • ни одна из шин не имеет пробоев, порезов, разрывов, «грыж» и отслоений;
  • остаточное число шипов (на ошипованных шинах) составляет не менее половины.

Если все вышеперечисленные условия соблюдены, вы готовы к надвигающемуся зимнему сезону.

Завершая разговор об эксплуатации зимних шин, стоит упомянуть еще пару нюансов. Во-первых, перед установкой шипованной резины стоит оценить не только количество, но и состояние шипов.

Ржавчина и легкая деформация – не повод для беспокойства, но если шипы можно извлечь из покрышки буквально пальцами, то скорее всего, их посадочные места уже критически изношены, и резина может не дожить до конца сезона.

Ну а во-вторых, даже если «шиповка» износилась, не стоит «добивать» ее летом: тот же технический регламент Таможенного союза запрещает эксплуатацию транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период.

1 / 3

На фото: зимние шины Nitto NTSPK

2 / 3

На фото: зимние шины Nitto SN2

3 / 3

На фото: зимние шины Nitto 90W

Вместо заключения

Помните, что регламенты, правила и предостережения составлены исходя из суровых законов физики и природы, нарушать которые чревато для жизни. Зимой покрытие под колесами в разы коварнее, чем летом, а скорости ненамного ниже – следовательно, экономия и халатность могут быть куда опаснее как для вас, так и для окружающих.

Не уповайте ни на свой стаж и опыт, ни на теплую зиму, ни на соль и реагенты, ни на мнимую повышенную осторожность в управлении автомобилем.

Не забывайте, что единственным связующим звеном между поверхностью планеты и вашим металлическим снарядом являются только четыре крошечных клочка резины – а раз так, пусть они будут максимально цепкими и надежными.

Материал подготовлен совместно с NITTO TIRES.

Почему зимние шины нужно ставить на все колеса?

Источник: https://www.kolesa.ru/article/kak-ponyat-chto-vashi-zimnie-shiny-pora-menyat

8 важных правил выбора зимней резины

По правилам, принятым в нашей стране, смена летней резины на зимнюю в данный момент не обязательна, но рекомендуема. И все большее количество водителей убеждается в этой необходимости.

И каждый водитель, сталкивающийся с этой процедурой, вынужден делать выбор зимней резины, читать огромное количество тестов, сравнивать характеристики разных производителей покрышек.

Предложим несколько советов, способных помочь в выборе зимних покрышек.

Почему зимние шины нужно ставить на все колеса?

Авто-Шеф напоминает: большой выбор резины и дисков для авто в магазине kolesa.dp.ua — покупать резину просто и не дорого!

Правило 1

Замене подлежат все четыре колеса автомобиля. Бытует мнение, что замена двух колес на ведущем мосту будет достаточной, а удар по финансам не таким ощутимым. Но это заблуждения довольно опасно!

По причине того, что из-за разности в износе колес получаются разные тормозящие свойства, то в итоге возрастает тормозной путь, а это уже представляет опасность при движении на зимней скользкой дороге. Но если у Вас нет возможности заменить все четыре колеса, то два новых необходимо ставить в обязательном порядке на задние колеса, не привязываясь к приводу машины.

Правило 2

Какую же резину ставить: шипованную или нет? Для того чтобы это понять, нужно вспомнить зачем устанавливаем шипы на покрышки. Ответ – для того, чтобы раскалывать тонкую корочку льда либо наст из снега.

Вспомним известный факт: в таких странах как Скандинавия, где процесс перехода в зимний период на шипованные покрышки признан обязательным, дороги не поливают никакими реагентами и не проводят чистку снега до асфальта. В такой ситуации наличие шипов существенно улучшает сцепление колеса с дорогой.

Читайте также:  Тест-драйв киа соул 2018

Но если поверхность трассы вычищена до асфальта, то шипы принесут не много пользы. Поэтому принимать решение о необходимости установки шипов предстоит только Вам, с учетом некоторых факторов: условия дороги, частота использования автомобиля, погодные условия.

Правило 3

Размеры шин летнего и зимнего сезонов должны быть одинаковыми, или даже зимние – на размер меньше. Некоторые автовладельцы придерживаются мнения, что если на автомобиль поставить шины побольше, то он непременно превратится в вездеход.

Но реальность такова, что этот процесс приобретает обратное направление, ведь большие колеса – это сложность в управлении, даже при наличии гидроусилителя руля.

В итоге наблюдается увеличение изнашиваемости деталей рулевого управления, быстрее стачиваются болты, гайки, тяги и т.д. И получается, что на зимней дороге машина управляется хуже, поскольку из-за большого размера шины снижается крутящий момент на колесах.

Важно

Да еще и возрастает масса самого автомобиля, поскольку масса колеса из-за размера шины тоже увеличивается.

Если на автомобиле установили колеса большего размера, чем штатные, то появляется риск задевания колесом арки колесной ниши, что может привести к повреждениям не только самого колеса, но и самой машины. Вывод из всего вышеперечисленного такой – необходимо выбирать подходящие по размеру покрышки.

Правило 4

Обратимся к основной сути зимних покрышек, которая заключает в себе тот факт, что изготовлены они из резины со специальными более эластичными свойствами, чем летняя или всесезонная резина. Эти свойства дают возможность зимней резине оставаться более мягкой и эластичной, находясь на морозе, что обеспечивает более прочное сцепление с дорогой.

Кроме этого протектор у зимних покрышек имеет более крупный рисунок, чем у летней резины.

Также в процессе выбора зимней резины для себя необходимо это учитывать, поскольку если вы больше ездите по асфальтированным дорогам, то и выбирать необходимо покрышки с более мелкой глубиной рисунка протектора, потому, что они имеют низкое сопротивление при качении, и соответственно нет увеличения расхода топлива.

Но если же автомобилю придется ездить по проселочным дорогам, то больше подойдут покрышки с глубоким и широким рисунком, чтобы уменьшить вероятность забивания их снегом.

Правило 5

Не стоит забывать и тот факт, что проверку давления в шинах автомобиля зимой необходимо делать чаще, чем летом. Для этого есть несколько причин: 1.

с понижением температуры, внутренне давление шин тоже падает на 0,2 – 0,3 атм., 2. в зимнее время практически отсутствует нагрев шин, а значит, нет увеличения давления в шинах.

Если ездить на шинах, которые неправильно накачаны, то возрастает риск износа колес по внешнему контуру

Правило 6

На какой же марке покрышек остановить свой выбор? Все известные производители покрышек выпускают свою продукцию, как правило, с заметным качеством. Именно поэтому разница в продукции производителей известных брендов не существенна.

Вся выпускаемая продукция достаточно хороша. Присутствует различие лишь в деталях. Некоторые ведут себя более уверенно на льду, некоторые – на снегу, а какие-то на асфальте.

Совет

Даже если выслушать все количество советов по выбору зимних покрышек, то правда все равно будет иметь размытые очертания, ведь у каждого водителя свой способ езды, у каждого своя марка автомобиля и погодные условия тоже различны.

Именно поэтому не стоит мучить себя вопросом, какие же покрышки лучше? Необходимо просто купить один комплект резины и испробовать его в условиях одной зимы, а не следующий сезон купить покрышки уже другой марки и просто сравнить с учетом Ваших личных предпочтений.

Правило 7

При покупке зимних покрышек стоит прихватить и комплект дисков. Пусть даже не из дорогих. Это поможет обойтись и без услуг шиномонтажных мастерских, в процессе «переобувания» автомобиля. И сам процесс перестановки колес на каждый сезон будет отнимать намного меньше времени.

Правило 8

Чтобы облегчить задачу в выборе шин, можно воспользоваться сайтами некоторых интернет-магазинов. Для этого составьте таблицу и заносите туда данные о производителе, цене, глубине протектора, качестве шипованности и все, что сами сочтете нужным.

Затем по мере использования тех или иных покрышек, ставьте напротив необходимых характеристик «+» или же «-». Таким образом Вы сможете сами для себя определить подходящие зимние покрышки.

Источник: http://AvtoShef.com/8-pravil-pravilnogo-vybora-zimnej-reziny/

Зачем нужны зимние шины?

Не секрет, что многие недобросовестные автолюбители вспоминают о необходимости замены летних шин на зимние только после первого выпавшего снега и появления наледи на дорогах.

В регионах с относительно мягким климатом без сильных снегопадов и гололеда, некоторые водители предпочитают вообще не переходить на зимнюю резину. Данный подход к безопасности пассажиров и эксплуатации автомобиля крайне неверный и безответственный.

Следует помнить, что основой безопасного движения и эксплуатации автомобильного средства является использование шин, соответствующих погодным условиям.

Не следует ждать холодов, снежных вьюг и заморозков; при температуре +7° и ниже каждый добросовестный автолюбитель должен задуматься о целесообразности замены летних шин.

При низких температурах материал, из которого изготовлены летние шины, будет затвердевать, и терять сцепку с дорожным покрытием. При таких условиях тормозной путь увеличивается практически в два раза, что повышает риск возникновения аварийных ситуаций.

Нужно отметить, что летние шины отличаются от зимних не только материалом изготовления, но также и рисунком протектора.

Всесезонные шиныНа сегодняшний день идет активная пропаганда всесезонных шин для любой погоды и времени года. Не удивительно, что появляется огромное количество желающих сэкономить на смене шин в межсезонье.

Однако сравнительный анализ и проведенные тесты доказали, что по химическому составу и рисунку на протекторе всесезонные шины подходят только для регионов с умеренным климатом. На чрезмерно нагретом асфальте или на заснеженной дороге поведение шин непредсказуемо.

Обратите внимание

Поэтому дабы избежать дополнительных затрат и аварийных ситуаций специалисты рекомендуют использовать исключительно необходимый вид шин для определенного времени года. Следует помнить, что универсальный вид шин, к сожалению, пока не изобретен.

Зимние шины для внедорожниковДругим заблуждением является утверждение, что внедорожники и джипы, благодаря своему весу и системе стабилизации, не нуждаются в замене летней резины на зимнюю. Эта далеко не так.

Благодаря повышенному силуэту кузова и увеличенному клиренсу, внедорожники менее устойчивы на скользкой поверхности дорожного полотна; их легко заносит на гололеде, тормозной путь увеличивается, создавая риск аварии.

Поэтому несмотря на все рекламные обещания и проспекты, владельцам внедорожников рекомендуется менять шины в зависимости от сезона.

Шипованные шиныГоворя о зимних шинах, необходимо упомянуть о шипованных колесах. Большинство автолюбителей ошибочно полагают, что шипованные шины обеспечивают максимальную безопасность в зимнее время года. Однако это утверждение также не совсем верно.

В первую очередь нужно запомнить, что шипованные зимние шины необходимо устанавливать на все 4 колеса вне зависимости от того, имеет автомобиль задний или передний привод. При установке шипованных шин только на передние или задние колеса существует вероятность заноса автомобиля на скользкой дороге.

Несомненно, шипованные зимние шины отлично зарекомендовали себя на льду или укатанном снеге, поскольку шипы позволяют сократить тормозной путь и повысить устойчивость транспортного средства. Однако на асфальте шипы наоборот будут снижать сцепление с дорожной поверхностью, сокращая устойчивость к заносам и удлиняя тормозной путь.

Следует отметить, что в большинстве европейских стран шипованные шины запрещены ввиду возможного повреждения дорожного полотна.

При выборе зимних шин необходимо обратить внимание, на какие климатические и погодные условия рассчитаны те или иные модели. Производители автомобильного оборудования предлагают специальные варианты для умеренного климата Европы, для суровых и снежных условий России, а также варианты для жителей теплых стран.

Согласимся, что комплект дополнительных зимних шин – это довольно дорогостоящее удовольствие. Однако следует помнить, что при бережной эксплуатации качественные шины могут прослужить вам от 5 до 7 лет. И, конечно же, не стоит забывать о том, что безопасность дорожного движения это самое главное, поскольку сэкономив на замене летних шин, можно лишиться гораздо большего!

Источник: https://carpod.ru/zachem-nuzhny-zimnie-shiny_721.htm

Ответы@Mail.Ru: Можно ли на одну из осей поставить шины с шипами, а на другую зимнюю, но без оных?

Согласно Правилам дорожного движения Вы обязаны установить на одну ось шины с одинаковым типоразмером и рисунком.
На разные оси вы можете ставить разные пары шин, при условии соответствия их типу и размеру, рекомендуемому заводом изготовителем автомобиля.

Например, для BMW X5 завод рекомендует разные типоразмеры для передней и задней оси.
Старайтесь использовать одинаковые шины на всех четырёх колёсах, если так рекомендует завод изготовитель вашего авто. Что касается зимних шипованных шин, мы настоятельно рекомендуем их ставить на все четыре колеса.

От этого зависит Ваша безопасность и окружающих людей!

если хотите убиться, ставьте, но при чем тут остальные люди…

Нельзя. Согласно ПДД на всех колесах должны быть шины одного типа с одним рисунком протектора.

да, главное чтобы на одной оси небыли разные шины, но лучше все на шипы перевести

Важно

лучше на обе одинаковые, а такая схема грозит заносом на гололеде (где даже зимняя резина почти бессильна)

нельзя, это опасно.. . хотя.. . если ездить не быстро…

по осям разная резина еще допускается, но вот по сторонам – категорически нельзя!!!

Нет проблем – можно ставить.
Не отразится на характере управления – уверен!
Предмет “проходимости” улучшится.

если машина переднеприводная, то можно поставить шины без шипов назад. А так я считаю, что опасно ездить с разными шинами.

можно, но чревато заносом
я все время так езжу – живой.. . пока что)))

На разные оси можно, если передний привод… спереди шипы сзади нет… это нормально, только при резком торможении у тебя зад в занос пойдет, если стиль езды спокойный, то ставь и не парься, я себе этой зимой так же наверное сделаю, а может и вообще резину менять не буду, главное ездить аккуратно!

Согласен с Подземным Голодранцем!!!!

Ставь ставь быстрей убъёшся н…. ещё голодранца и luisа с собой возьми втроём интересней дрища на льду ловить ездюны

Вот я когда первую машину купила в декабре и не знала, что колеса на зимние надо менять, так и ездила до февраля на летней, пока люди не подсказали. что переобуться надо. А то что ее заносило и она юзила на льду, я думала, что так и надо.

Когда зимние поставила, поняла, что несравненно лучше. Но ведь ездила же. Значит, если акукуратно ездить, то ничего страшного. Сейчас у меня другая, новая машина и я тоже задалась вопросом, а можно ли поставить зимнюю только на перед, уж больно дорогая резина для Тойоты.

Мнения 50/50, расходятся.

Совет

Можно, правилами не запрещено! НО!!!! Где экономия? Съэкономишь тыщу или две, а проблем будет море. Одень на одну ногу валенок а на другую сандаль.

Заебись ходить? Удобно? На льду не скользко? Если у тя передний привод и нешипованные сзади, считай что когонибуть при торможении ты стукнеш ушедшим на юз задом. Если задний и шипы в зади, то в поворот не впишешся.

Хотя если ты ездиеш тока в г. Москва и не более 60 км/ч то ставь и непарся.

Источник: https://touch.otvet.mail.ru/question/19419457

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector