- КБМ представляет собой величину, которая предоставляется водителю, который пользуется страховыми услугами.
- Этот показатель регулирует стоимость страхового полиса ОСАГО, который является обязательным для всех водителей.
- Если водитель не попадал в ДТП, в которых его признали виновным, то КБМ будет расти, а скидка — увеличиваться, в то время как при виновности в ДТП, в зависимости от их количества, уровень скидки будет только уменьшаться.
- Поэтому следует разобраться, как изменится КБМ после ДТП (коэффициент бонус-малус) в 2019 году.
Общие сведения
Бонус-малус представляет собой определенный показатель, который присваивается водителю с учетом его страхового стажа.
Он может изменяться по итогам года, давая возможность приобрести новый полис со скидкой или же наоборот — по увеличенной цене.
В целом, платить больше придется, если водитель попадал в аварии, а ГИБДД признали человека виновным в них.
При этом за благонадежность и осторожность страховщики будут повышать класс водителя, предоставляя ему возможность воспользоваться скидкой.
Это было сделано для того, чтобы снизить риски страховой компании, заставив людей, которые чаще других попадают в аварии — платить большую цену за полис.
Одновременно с этим, аккуратность и соблюдение правил дорожного движения поощряются страховщиками.
Особенно прилежные водители вполне могут получить скидку на полис на уровне 50%, если дойдут до максимального — 13-го уровня КБМ.
Первоначальные данные
У каждого водителя есть его история страхования, в которой видно, сколько выплат и в каком объеме запрашивалось за аварии, виновником которых человек стал по версии ГИБДД.
Если таких выплат много, то коэффициент бонус-малус понижается в классе, увеличивая размер платы за страховые услуги.
Неаккуратный водитель и часто нарушающий правила, будет платить больше, чем человек, который водит хорошо и не становится инициатором аварий.
- Следует знать, кому присваивается КБМ, какие законы это регулируют, и конечно как изменяется этот бонус.
- Ведь с авариями или в их отсутствие, изменение параметра происходит по определенному, заранее просчитанному графику.
- Так, если несколько лет водитель не попадал в аварии, в которых был признан виновным, он может рассчитывать на выгодную стоимость полиса, в сравнении с предыдущей его ценой.
На кого распространяется
КБМ распространяется на всех водителей, которые оформили себе страховку ОСАГО, и никаких исключений при этом нет.
Если водитель новичок, то ему присваивается базовый класс под цифрой 3, а когда он уже опытный, то и класс соответственно может понижаться или повышаться.
У любого водителя есть КБМ, и зависит он только от количества аварий или безаварийных лет, поскольку даже при одном ДТП класс будет снижаться, а повышаться — только при условии езды без аварий.
Поэтому у страховщиков следует выяснить как уменьшается КБМ после ДТП.
Нормативная база
Все нормативы касательно страхования содержатся в законодательстве Российской Федерации.
К примеру, существует закон 40-ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”.
Он крайне важен, поскольку содержит в себе информацию о том, каким компаниям можно предоставлять страховые услуги потребителю.
Ознакомившись с законодательством, можно представить, каким образом можно произвести расчет размера компенсации, и соответственно установить возможность ее выплаты.
Поскольку страховка автомобиля в России является обязательной, то за ее отсутствие однозначно полагается наказание.
Согласно Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, если водитель просто забыл страховку, то статья 12.3 предполагает назначение штрафа в размере 500 рублей.
А вот когда имеется просрочка полиса, либо было установлено, что он не оформлялся в принципе, то статья 12.37 устанавливает штраф размеров в 800 рублей за такой проступок.
Как меняется КБМ после ДТП
КБМ в любом случае меняется после ДТП, если человек виновен, в таком случае нужно разобраться, как снижается КБМ после ДТП.
К примеру на начальных уровнях коэффициента за одно ДТП снимается один уровень, а если речь идет о максимальных КБМ, то и сняться даже за одну аварию по вине водителя может около пяти-шести пунктов.
Стабильным же КБМ может оставаться только на максимальном уровне, когда даже при условии безаварийности увеличиваться класс не может.
Как узнать свой коэффициент
Чтобы узнать свой КБМ, можно воспользоваться несколькими способами, доступными практически любому водителю.
Так, есть вариант использовать официальные сайты страховых компаний, на которых есть функция проверки КБМ.
Обычно эта возможность бесплатная и не требует даже клиентской регистрации. Также существует большое количество бесплатных интернет-сервисов, которые не являются страховыми компаниями или государственными структурами.
И наконец, можно зайти на сайт Российского союза автостраховщиков (РСА), в котором также есть функция проверки текущего КБМ.
Фото: проверка КБМ на сайте РСА. Часть 1
Конечно, предпочтительно пользоваться именно сайтом РСА, поскольку на нем данные выдаются максимально актуальные и обновленные, а значит риск ошибки сведен к минимуму.
Фото: Проверка КБМ на сайте РСА. Часть 2
Кроме того, для того, чтобы понимать, на какую величину может меняться КБМ, была разработана соответствующая таблица.
Фото: таблица КБМ
Влияние повышение скидки на стоимость страховки
Изначально водителю новичку предоставляется КБМ 3 класса, который имеет коэффициент 1. Это значит, что полис приобретается по стандартной цене, а покупатель не имеет права на скидку.
Каждый год, когда аварий по вине водителя не было зарегистрировано, КБМ повышается на один класс, то есть его значение снижается на 0,5. К примеру класс 4 будет обладать показателем в 0,95.
Это означает, что ежегодно увеличивается скидка человека, при этом цена полиса снижается на 5%.
От стандартной цены отнимается именно тот показатель, который действует в данный момент, а максимально можно получить 50% скидку на страховку.
Этого можно достичь в течение 10-ти лет, если водитель ни разу не был признан виновным в авариях, тогда КБМ становится равным 13-ти, а значение устанавливается на уровне 0,5.
На сколько увеличивается бонус-малус, если не виновен в ней
Если человек попал в аварию, но ГИБДД признали его невиновным в ней, то бонус-малус не только не понижается, но и увеличивается.
Это происходит, поскольку страховая компания не выплачивает никаких денег, вместо этого средства на восстановление ТС приходят от СК виновника аварии.
Поэтому никаких причин для уменьшения КБМ нет, и как в случае с безаварийной ситуацией, класс повышается на одну единицу, коэффициент на скидку уменьшается на 0,05 в сравнении с предыдущим показателем.
Но в случае, когда водитель был признан виновным, КБМ падает в несколько раз, а скидка, в зависимости от текущего состояния класса, может даже стать отрицательной.
В любом случае, при совершении четырех и более аварий за один год, в которых водитель будет признан виновным, его КБМ станет самым маленьким — класса М, на какой бы позиции он ни находился, за три аварии также возможно такое падение КБМ, но не затронет самые высокие значения коэффициента.
Сбросить его могут и тогда, когда было заменено водительское удостоверение или изменен тип страховки.
Как осуществить расчет
Рассчитать КБМ можно как самому, так и обратиться в страховую компанию, и в этой процедуре нет ничего сложного, что могло бы вызвать затруднения.
Можно использовать как онлайн-инструменты, которых сейчас в изобилии, так и старые полисы страхования.
Если же водитель уверен, что никаких аварий за все время вождения не совершал, он может просто посчитать количество полных лет, и на основании этого выяснить, какая скидка причитается ему в соответствии с законом.
Также следует обратиться за расчетами и тогда, когда нужно понять, почему изменился КБМ, если не было ДТП.
Самостоятельно
Для самостоятельного расчета следует обратиться к онлайн-ресурсам, которые потребуют только информацию о водителе, серию и номер водительского удостоверения.
Возможно запрашивание информации о всех водителях, которые управляют автомобилем, только после введения всей информации, требуемой сайтом, расчет будет произведен.
Фото: определение КБМ на сайте РСА
Но опять же, если водитель уверен, что не совершал аварий, можно сделать расчет гораздо проще, следует только знать, сколько действует полис, а следовательно, и старый КБМ.
Изначально КБМ класса 3 имеет коэффициент 1, при этом с повышением класса показатель класса снижается на 0,05.
Таким образом, следует вычислить количество полных лет, которые прошли с момента первого оформления полиса и отнять по 0,05 за каждый из них.
Но если речь идет об автомобиле, который попадал в аварии, то его КБМ точно понижался, и для этого лучше либо воспользоваться онлайн-инструментами, либо же обратиться в страховую компанию.
Страховой компанией
- Если водитель постоянно пользуется одной и той же страховой компанией, то в ней хранятся все документы, связанные с конкретным клиентом.
- Это относится и к документации по возмещению ущерба, которое было выплачено в связи с виновностью застрахованного лица в создании аварийной ситуации.
- Если аварии были, то страховые специалисты к концу года подсчитывают их количество, а затем снижают КБМ в базе РСА до уровня, который соответствует определенному количеству ДТП.
Если же водитель менял страховую компанию, то предыдущая должна была внести все обновленные данные в базу РСА.
- Тогда новая СК берет информацию оттуда и на этом основании продолжает оказывать услуги человеку.
- Иногда страховые компании умышленно не передают информацию о КБМ в базу, чтобы заставить человека платить больше или наказать его таким образом за отказ от сотрудничества, в этом случае КБМ вполне можно исправить, если сохранить предыдущие страховые полисы.
- Видео: как узнать свой КБМ по ОСАГО
Как избежать подорожания
Чтобы услуги страховой компании не дорожали, а наоборот, уменьшались, следует быть осторожным на дороге и соблюдать правила дорожного движения.
Ни в коем случае не нужно признавать вину, хотя бы и вскользь, в общении с сотрудниками ГИБДД и страховой компании.
Но если вина неопровержима и водитель сам это понимает, то лучше согласиться, чтобы не затягивать установление истины.
Необходимо проверять значение КБМ в каждом полисе, и если оно повысилось или его смогли обнулить без имеющихся на то причин, то следует выяснить, почему это произошло.
Вполне возможно, что виной всему программный сбой базы данных или намеренное воздействие сотрудников страховой компании, но в любом случае, если у человека есть доказательства безаварийности за весь период, то КБМ пересчитают, а разницу в стоимости вернут.
Можно ли восстановить его после происшествия
Если ДТП все же произошло, то следует разобраться, по чьей вине это произошло. Именно у виновника этот показатель однозначно снизится, и цена на страховку повысится.
А вот у второго участника аварии, который будет иметь статус пострадавшего, этот параметр не изменится никак.
Если водителя все же признали виновным в аварии, то КБМ можно восстановить только безаварийным вождением в дальнейшие сроки, и никак быстрее это сделать попросту нельзя.
Когда КБМ просто изменилось, то его можно восстановить, обратившись в страховую компанию.
Туда нужно предоставить справку о безаварийности, которую можно взять в ГИБДД, а если сохранились, то и старые страховые полисы, на которых сохранился прежний показатель КБМ, используемый при расчете стоимости страховки.
Страховая компания может принимать решение до 30-ти дней, но если в этот срок восстановление не проведено, то нужно обращаться в другие структуры.
- Так, следует написать обращение в РСА, касательно некачественной работы страховщиков конкретной компании, но такая мера редко имеет эффект.
- Более продуктивным будет обращение к регулятору сферы страхования в России — Центральному банку.
- Там его рассмотрят и пошлют страховой компании сигнал, в соответствии с которым она должна будет отреагировать и разобраться в возникшей с клиентом ситуации.
Когда эффекта не дает и такое обращение, остается только идти в прокуратуру и суд, при этом стараясь получить и предоставить официально оформленные отказы в изменении КБМ. Именно такая, хоть и крайняя мера, будет продуктивнее всего.
- КБМ представляет собой величину, которая изменяется в случае аварии или безаварийного вождения.
- Аккуратным водителям предоставляется класс выше, который дает право на скидку относительно полиса.
- Если же человек будет попадать в аварии, то в зависимости от их количества КБМ будет снижаться, а цена на страховку — вырастать в несколько раз.
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Источник: https://autolab24.ru/kbm-posle-dtp/
Как уменьшить риск ДТП зимой: полезные советы
Автор: pddexam Дата: 12 Фев 2015 г.
Практически всегда зимний период характеризуется большим количеством ДТП на дорогах. Дело в том, что далеко не всегда дата на календаре соответствует появлению первого снега и льда на дорогах. По этой простой причине многие водители пренебрегают рекомендациями и выезжают на летней резине, пусть даже в магазин за хлебом или к соседу в гости.
В любом случае, такое транспортное средство практически не управляемо, и риск попасть в ДТП возрастает в десятки раз. Давайте поговорим о том, как нужно вести себя на дороге в зимнее время.
На зимней дороге, даже если она посыпана песком или солью, сцепление с асфальтом значительно ухудшается
Сменить стиль езды
На практике многие попадают в аварию из-за одной единственной причины – агрессивная езда. Если летом такой стиль приемлем, и вы можете пойти на обгон на большой скорости или резко войти в поворот, то на снегу или на льду это может привести к неминуемой аварии.
По этой простой причине постарайтесь не участвовать в «Токийском дрифте», возможно, это сохранит вам жизнь. На зимней дороге, даже если она посыпана песком или солью, сцепление с асфальтом значительно ухудшается, поэтому любое резкое движение может привести к заносу.
Из-за этого вы можете вылететь на встречную полосу или в кювет. Чтобы ничего такого не случилось, разгоняться и тормозить, а также входить в повороты необходимо максимально аккуратно и плавно. Резкие движение допустимы только в том случае, если вы пытаетесь избежать ДТП.
Итак, сменив свой агрессивный стиль езды на более спокойный, вы сделаете первый шаг на пути к безопасной езде по зимней дороге. Но это только начало и этого явно недостаточно. Стоит значительно увеличить дистанцию.
Если летом вы можете позволить себе минимальное расстояние до впереди идущего авто, то зимой это недопустимая роскошь.
Даже если вы вовремя среагируете на опасность и начнете тормозить, все равно не факт, что вас это спасет.
На скользкой дороге тормозной путь может растянуться до бесконечности. Кроме того, резко выжав педаль тормоза, рискуете полностью потерять контроль над автомобилем. Сложно говорить о безопасной дистанции. В любом случае, чем дальше, тем лучше. К примеру, 30-50 метров будет вполне достаточно, но многое зависит и от вашей скорости. Чтобы снизить риск аварии, не забывайте:
- добавлять в бачок омывателя незамерзающую жидкость;
- снизить скорость движения по дороге на 5-15 км;
- значительно увеличить дистанцию между ТС;
- держать руль обеими руками;
- «переобуть» все 4 колеса в зимнюю резину.
«Тише едешь – дальше будешь», это как раз касается передвижения по зимней дороге
Но обычно эти простые правила и так всем известны. Но новичкам они могут быть очень даже полезными. Не забывайте о том, что вы не единственный водитель на дороге, поэтому нужно ездить не только аккуратно, но и понимать, что есть другие водители, которые могут потерять управление. Яркий тому пример – перекресток.
Вы подъезжаете к перекрестку и плавно тормозите до полной остановки, а машина позади не успевает этого сделать. В результате может произойти эффект домино. Вас толкают сзади, а вы толкаете впереди стоящую машину и так далее. Чтобы этого не случилось можно постараться освободить место для торможения ТС. Сделать это можно перестроившись в другой ряд.
Полезные советы от экспертов
Многие инструкторы автошкол дают массу полезных рекомендаций. Интересно то, что они могут помочь не только начинающему водителю, но и человеку со значительным стажем.
К примеру, многие не знают, что при застревании в сугробе необходимо выезжать раскачиванием, то есть нажимать и отпускать газ, а не просто давить на педаль.
Также для этого случая будет полезно иметь в багажнике немного песка и лопату, поверьте, это вас сможет сильно выручить.
Многие водители, даже профессионалы, не включают ближний свет фар и габариты. Сложно сказать почему, то ли лампочку жалко, то ли бояться перенапрягать АКБ.
В любом случае, это основное средство обозначить транспортное средство, движущееся по дороге, поэтому помните, ближний свет позволит не только заблаговременно увидеть опасные участки дороги во время наступления темноты, но и облегчит жизнь другим участникам движения.
Основы зимней езды предполагают, что водитель будет минимально давить на акселератор. Если эксперты рекомендуют так делать, то желательно придерживаться этого правила.
Если летом нажав на газ, вы можете почувствовать всю мощь и динамику своего «железного коня», то зимой так и разбиться недолго. Можно забуксовать, не вписаться в поворот, вылететь на встречку и так далее.
В любом случае, имеет смысл сбавить пыл и ехать не спеша.
Управлять на зимней дороге автомобилем нужно аккуратно, а тормозить плавными толчками
О тактике безопасного вождения зимой
Независимо от того, едите вы на стареньком «жигуленке» или автомобиле представительского класса, есть риск попасть в аварию при несоблюдении основных правил. Некоторые из них, такие как дистанция и скорость, мы уже рассмотрели. Но это еще не все. Важным моментом является техника торможения.
Если летом можно просто вдавить педаль тормоза в пол и это будет весьма эффективно, то на льду это приведет только к усугублению ситуации. Тормозить нужно плавными толчками.
Техника примерно такая же, как и при выезде из сугроба, только вместо акселератора — тормоза. Кстати, весьма полезно тормозить двигателем. Это крайне актуально для механической коробки передач.
Переключайтесь с 3-й скорости на вторую и так далее.
Современные автомобили комплектуются активными системами безопасности. Среди таких АБС (антиблокировочная система) и ЕСП или ЕСЦ (система курсовой устойчивости). Наличие АБС требует от водителя только одного – как можно сильней нажать на педаль. Дальше электроника сама решит, что и как делать в конкретной ситуации.
Вторая система берет на себя контроль над автомобилем, если его утратил водитель, управляя мощностью мотора. Все это весьма эффективно, поэтому вероятность попасть в ДТП, если есть данные системы, несколько ниже. При необходимости воспользуйтесь и следующими советами:
- остерегайтесь водителей с грязными или замерзшими стеклами, так как у них плохой обзор;
- если столкновение неизбежно, пытайтесь уклониться от него, а не тормозить;
- выезжайте из колеи осторожно;
- перед поездкой очищайте стекла ото льда и хорошо прогревайте двигатель.
Все эти советы могут показаться для многих явным, однако количество ДТП в зимнее время говорит как раз об обратном. В любом случае, когда метеорологи советуют не выезжать из гаража на личном транспорте, возможно, стоит прислушаться к этому совету и поехать на работу на автобусе, а к друзьям – на такси.
Каждый должен это знать
Увеличение скоростного режима может привести к потере управления, а в результате к аварии. Но нужно понимать, чем выше скорость, тем хуже последствия ДТП. По этой простой причине, если вы движетесь в пределах города примерно 40-50 км/час, то риск попасть в аварию меньше, да и последствия будут не такими печальными.
Хотя многое зависит от того, насколько быстро и адекватно водитель принимает решения. Бывает, что новичок реагирует быстрей, нежели настоящий асс. В принципе, это все, что можно рассказать по данной теме. Не забывайте о правилах ПДД, по возможности исключите резкие движения, уменьшите скорость и увеличьте дистанцию. Излишняя бдительность и внимательность сыграет вам только на руку.
Источник: http://pddexam.com/blog/kak-umenshit-risk-dtp-zimoy-poleznyie-sovetyi.html
Авария автобуса: правила выживания для пассажиров, как снизить риск травм, что делать после ДТП
Дата публикации 11.06.2011 06:33
Насколько опасна авария с участием автобуса?
Традиционно автобус считается относительно безопасным транспортом, в котором риск попасть в ДТП невелик. Действительно, большие рейсовые машины по статистике попадают в аварии значительно реже, чем любой другой автотранспорт.
И даже происходит авария с участием автобуса, то, чаще всего, крупный, тяжелый корпус хорошо защищает пассажиров от тяжелых травм.
Значительно большую опасность представляет такое ДТП для пассажиров легковых авто, оказавшихся на пути.
Тем не менее, несмотря на данные статистики или даже вопреки ним, каждый год в мире случаются автокатастрофы с автобусами, которые шокируют количеством жертв. Особенно часто это случается на туристических курортах, длительных междугородних маршрутах, в сложных дорожных условиях.
Причины ДТП, наиболее характерные в этом случае – усталость водителей, потеря концентрации. Больше половины подобных трагедий случаются, когда водитель засыпает за рулем, и тяжелая машина на большой скорости становится совершенно неуправляемой.
Очень часто, если авария с участием автобуса происходит именно по такому сценарию, специалисты впоследствии не находят следов торможения в принципе. На полном ходу транспортное средство, полное людей, врезается в опоры, дорожные ограждения или встречные автомобили.
Заканчивается все это часто опрокидыванием, которое чревато блокированием людей в салоне. Тем хуже, если авария вызывает пожар в автобусе. Страшное ДТП в Подмосковье 27.05.2011 показало, насколько губительным может быть стремительно распространяющееся по салону пламя.
Похожие трагедии в 2011 году с меньшим количеством жертв случались также в Тверской области и в Турции. И во всех эпизодах наиболее губительным для пассажиров оказывался именно огонь, а не физические повреждения, полученные в результате удара.
Таким образом, недооценивать опасность той ситуации (даже маловероятной), когда автобус попадает в ДТП, не стоит ни при каких обстоятельствах. Намного более удачной идеей может быть теоретическая подготовка к самым разным рискам вместе с сайтом «Выживание» с надеждой на то, что полученные знания никогда не придется применять на практике.
Правила безопасного поведения в автобусе: как снизить риск на случай, если автобус попадет в ДТП?
Как и в случае с любой другой чрезвычайной ситуацией, авария автобуса – это то, что лучше предусмотреть заранее. В рамках разумного, правила безопасного поведения существенно снижают риск получить повреждения в случае ДТП.
Первый простой постулат для пассажиров совпадает с любыми другими транспортными средствами: использовать ремни безопасности можно и нужно.
В случае лобового удара о неподвижное препятствие человек отправляется в увлекательный полет по салону, который часто заканчивается тяжелыми травмами или даже гибелью.
По статистике, даже при скорости 40 км/ч авария автобуса для пристегнутого пассажира оказывается в 2-3 раза менее травматичной. Впрочем, далеко не всегда кресла в таких машинах оборудованы ремнями. Именно поэтому еще более актуальным становится выбор наиболее безопасного места в салоне.
По статистике, эффективно снизить риск на случай, если автобус попадет в ДТП, позволяет посадка на правый ряд сидений, на кресла вдоль прохода, где-то в середине салона.
Изучение поведения водителя в момент опасности, типичные варианты столкновений, данные о жертвах, дают основания полагать, что при правостороннем движении именно эти места – самые безопасные. Напротив, не стоит стремиться попасть на передние кресла.
Если происходит авария автобуса с тем же лобовым ударом, людей с передних сидений часто выбрасывает через панорамное стекло со всеми вытекающими для них последствиями.
Еще один важный фактор – это готовность пассажира эффективно воспользоваться запасными и аварийными выходами.
С первого взгляда – и разговаривать-то не о чем, но ответьте для себя на вопрос: сможете ли вы в течение нескольких секунд разобраться в механизме работы аварийного люка на крыше, и открыть его? Ведь даже в спокойной обстановке иногда уходят минуты на то, чтобы просто открыть люк на проветривание.
А что, если в салоне паника? Пожар? Что, если автобус после ДТП лежит на боку? Конечно, мы не призываем разбираться в механизмах спасения максимально детально. Тем более что все они отличаются для разных моделей автобусов.
Но всегда хорошей идеей будет при посадке мысленно отметить для себя пути эвакуации, оценить их доступность, понять, для каких окон действует общеизвестный принцип «выдерни шнур – выдави стекло», потратить несколько секунд на изучения инструкции пользования аварийным люком. Все это не занимает много времени, но, когда автобус попал в аварию, раздумывать будет уже некогда. И лучше быть готовым ко всему заранее.
Как вести себя, если авария автобуса неизбежна? Что делать в первые секунды после ДТП?
Если авария автобуса неизбежна, вы видите, что машина несется в сторону препятствия или на встречную полосу, важно наклониться вперед, упереться скрещенными руками в переднее кресло, и защитить ими голову. Ноги следует вытянуть, если есть возможность, упереться ими в подножку, но не подсовывать под кресло (свое или переднее). Так риск получить переломы становится заметно ниже.
В случае если авария автобуса застала вас в вертикальном положении, не рекомендуется цепляться за поручни, сиденья, других людей.
При слабом ударе все будет нормально и без того, а при сильном такое поведение просто увеличит вероятность травм. Напротив, при угрозе удара надо сгруппироваться, защитить голову, прижаться к полу. Идеально, если сила инерции бросит вас на кресла.
В противном случае полет может закончиться серьезными последствиями от ударов о поручни, окна, от выпадения из салона.
Сразу после ДТП, в которое попал автобус, в салоне часто возникает паника, которая может быть самым главным препятствием на пути к спасению. Люди хаотично пытаются выбраться из покореженной машины все вместе, забывая, к сожалению, о многочисленных аварийных выходах.
Тем более что от удара главный выход может быть заблокирован. Лучшее решение в такой ситуации – не поддаваться стадному чувству, и, тем более, поддаваться принципу «выживает сильнейший». Трезво оценив обстановку, стоит искать возможности выбраться через окно, люк, задний выход.
Возможно, придется выбить стекло, если вам это окажется под силу. При этом важно обмотать руку курткой или полотенцем, чтоб защититься от порезов.
Наносить удары лучше локтем, ведь сильный удар кулаком о твердую поверхность для неподготовленного человека может закончиться серьезными повреждениями суставов.
Запах гари, который появляется в салоне в первые секунды после ДТП с участием автобуса, – верный признак пожара. Именно он – самый главный враг пассажиров после удара и, возможно, опрокидывания. Совершенно бессмысленно искать источник возгорания.
Им чаще всего оказывается двигатель или внутренняя проводка. Материалы, из которых сделан автобус и его салон, горят быстро и с выделением большого количества токсичного дыма.
Именно поэтому самое главное, что должен сделать пассажир после того, как авария автобуса все-таки случилась, – это выбраться наружу, помочь это сделать слабым и раненым, и отойти на безопасное расстояние.
В тот момент, как огонь достигнет бензобака и мягкой отделки салона, пожар в автобусе будет практически бесполезно тушить.
- *
- Напоследок, сайт «Выживание» рекомендует выбирать для путешествий только проверенных, надежных транспортных операторов, и помнить, что дешевизна билетов обычно обратно пропорционально безопасности.
- Опубликовано в Выживание в транспортных авариях
Источник: https://www.vigivanie.com/vigivanie-pri-avariyah/274-avariya-avtobusa-pravila-voizhivaniya-dlya-passazhirov.html
Эксперты оценили вероятность попадания в ДТП при поездках на такси
Вероятность попасть в ДТП на такси в пересчете на 1 км поездки в 2,6 раза ниже, чем при передвижении на личном автомобиле. К такому выводу пришли эксперты Аналитического центра при правительстве РФ по результатам исследования состояния таксомоторной отрасли в России с точки зрения безопасности дорожного движения.
В исследовании приводятся данные с 2015 по 2017 год, а также показатели за девять месяцев 2018 года. В пересчете на пробег смертельные ДТП с участием такси происходят в 4,7 раза реже, чем с личным автомобилем.
«Последнее время наблюдается высокий общественный интерес к вопросам безопасности перевозок в такси.
Однако для системной оценки аварийности такси в международной практике принято оперировать не только абсолютными значениями ДТП, но и показателями, учитывающими общее количество транспортных средств и интенсивность их использования: например, за последние годы в России значимо вырос парк такси – среднегодовой рост количества выданных разрешений на работу в такси составляет порядка 17%, число водителей, занятых в такси, увеличилось в два раза за восемь лет – до 700 тыс. человек. Следует принимать во внимание и то, что пробег такси в несколько раз больше, чем у личного транспорта. Учет подобных факторов позволяет принимать более эффективные меры по повышению безопасности перевозок», – цитирует пресс-служба заместителя руководителя Аналитического центра при правительстве РФ Светланы Ганеевой.
- Спят на ходу: число аварий с таксомоторами выросло на треть
- Эксперты: реформа тарифов такси приведет к повышению цен на поездки
- Везет и не краснеет: новый закон о такси может вернуть на рынок «бомбил»
Отмечается, что число погибших в пересчете на общее количество ДТП с такси постоянно сокращается. В 2015 году оно составляло 8,8%, в 2016 и 2017 – 7,6% и 6,2% соответственно, а за девять месяцев 2018 года – 5,7%. Аналогичный показатель у личного транспорта составил 13% в 2015 году и 11% за анализируемый период 2018 года. Среднее число раненых на одно ДТП с такси также снижается.
В исследовании отмечается, что гипотеза о низком профессионализме водителей, влияющем на аварийность такси, не подтвердилась.
По данным страховых компаний, процент виновности таксиста в ДТП не выше, чем у среднестатистического владельца легкового автомобиля, хотя годовой пробег такси в среднем по России в пять раз превышает пробег частного авто.
При этом базовый страховой тариф ОСАГО для такси только в 1,5 раза выше, чем для легкового автомобиля. Это также может свидетельствовать о том, что страховщики ожидают менее рисковые модели эксплуатации автомобиля в такси, чем в качестве личного транспорта.
Онлайн-агрегаторам такси хотят запретить регулировать тарифы
Взялись за шашечки: открылась «горячая линия» для пассажиров такси
Одним из главных драйверов снижения аварийности такси является обновление автомобильного парка на более безопасные модели. По данным аналитиков, новый парк в среднем оказывается на 34% безопаснее текущего.
Также среди эффективных инициатив по снижению аварийности экспертами выделяется контроль рабочего времени водителей с помощью информационных технологий, создание единых баз данных у агрегаторов такси, а также внедрение технологий телемедицины.
Ранее Российский транспортный портал сообщал, что согласно исследованиям аналитического центра при правительстве РФ, аварийность с участием легковых такси выросла на 35% с 2015 года, причем половина всех ДТП произошла в Центральном федеральном округе (ЦФО).
Основная причина сложившейся ситуации – в низких тарифах, которые диктуют агрегаторы, а не сами перевозчики, поясняют эксперты. Из-за этого таксистам приходится работать по 12 часов, чтобы отбить затраты на автомобиль. Конечное решение о регулировании цен на такси должна принять Госдума.
АЦ при правительстве РФ провел исследование о состоянии аварийности в таксомоторной отрасли (использовали данные ГИБДД). В 2015–2017 годах количество ДТП с участием такси выросло на 35% – с 2,1 тыс. до 2,9 тыс. Среднегодовой рост аварийности составил 16,3%. За девять месяцев 2018 года произошло 2,3 тыс. аварий с такси.
Львиная доля подобных аварий (47%) происходит на территории ЦФО, 37% – в Москве и Московской области. На ЦФО также приходится и треть всех выданных разрешений такси (всего их около 450 тыс.), на Москву и Подмосковье – 20%. Одним из возможных способов снижения аварийности авторы исследования считают обновление парка автомобилей в такси.
Они предлагают также ввести черные списки водителей, часто нарушающих ПДД и не допускаемых до работы в перевозках (такая практика применяется в США).
Источник: ТАСС
Источник: https://rtp.expert/news/6142-eksperty_otcenili_veroiatnost_popadaniia_v_dtp_pri_poezdkakh_na_taksi
Новый сервис позволит рассчитать вероятность ДТП для каждого водителя
Наиболее “аварийно-опасными” считаются молодые (до 27 лет) и пожилые (после 60 лет) водители. Шансы на ДТП увеличиваются и у владельцев мощных автомобилей.
Как просчитать вероятность попасть в аварию?
При всем обилии статистических данных для анализа вероятности аварии, ДТП для водителя остается неприятным и случайным стечением обстоятельств. Но это не значит, что вы не можете сделать дороги более безопасными для себя.
Предупрежден — значит, вооружен. Сервис “Маршрутология” поможет оценить дорожную ситуацию на вашем маршруте и подготовиться к поездке. Кто-то будет более внимательным и аккуратным или подумает над тем, чтобы изменить маршрут, а кто-то, возможно, предпочтет воспользоваться общественным транспортом.
“Маршрутология” сопоставляет дорожную ситуацию, количество перекрестков и погодные условия со статистикой ГИБДД на заданном участке, личными параметрами водителя и характеристиками автомобиля. Степень опасности маршрута оценивается по 10-балльной шкале.
Воспользоваться сервисом “Маршрутология” могут автолюбители из Москвы и Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей. Для анализа маршрута используются как данные из открытых источников, так и собственная статистика страховой компании INTOUCH.
Сложность каждого отрезка пути рассчитывается при помощи сервиса “Яндекс. Карты”. Учитываются длина маршрута, количество поворотов и загруженность дорог. Официальные данные ГИБДД об аварийности в различных районах города позволяют оценить вероятность ДТП на конкретном участке. Данные о погоде предоставляет всемирная погодная карта OpenWeatherMap. В расчете также учитывается время суток.
Личные параметры водителя и характеристики автомобиля анализируются с помощью детализированной модели оценки рисков страховой компании INTOUCH, созданной на базе как собственного многолетнего опыта, так и опыта европейских страховщиков.
Два года назад компания INTOUCH запустила программу “Умное страхование” с использованием телематических устройств, которая получила массовое распространение среди розничных клиентов компании. За время использования этой технологии был собран и тщательно проанализирован большой объем информации о стиле вождения клиентов.
Сегодня это позволяет очень точно определять вероятность ДТП для автолюбителей различного пола и возраста, а также — в зависимости от стажа вождения и модели автомобиля.
INTOUCH является инициатором “Движения за ответственное вождение”. C 2012 года компания мотивирует автолюбителей из Москвы и Санкт-Петербурга быть внимательными на дороге и не нарушать правила дорожного движения.
Любое ДТП — это стресс, потерянные время и деньги. Страхование КАСКО от INTOUCH — надежное вложение автовладельцев в собственный комфорт и финансовую защищенность. А “Маршрутология” — еще один шаг к тому, чтобы сделать использование личного автотранспорта более безопасным.
На правах рекламы
АО “ИНТАЧ СТРАХОВАНИЕ”. Лицензия ЦБ РФ СИ № 0870 от 18.08.2015
Источник: https://ria.ru/20161213/1483485401.html
Как снизить аварийность на дорогах? Пути решения
Председатель Совета Федерации Федерального собрания РФ Сергей Миронов:
– Думаю, что прежде всего необходимо выделить ГИБДД в отдельную службу, которая будет заниматься только одним вопросом – обеспечением безопасности на дорогах, контролируя соблюдение водителями ПДД, регулируя движение на загруженных участках трасс и т.д. На мой взгляд, сейчас у автоинспекции слишком много второстепенных функций – техосмотр, вопросы организации движения, прием экзаменов. Все это безболезненно можно распределить между другими ведомствами.
Начальник Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ Виктор Кирьянов:
– Первоочередная задача – принять в следующем году новую программу “Повышение безопасности дорожного движения на 2012-2020 годы”. Это основной документ, определяющий политику государства в данной сфере. Не стоит думать, что это обычная бумажка, декларация намерений.
Нынешняя программа доказала свою эффективность – за время ее действия мы смогли уменьшить количество жертв аварий почти на 8.500 человек. Одним из основных направлений нового документа станет предотвращение ДТП за счет внедрения различных экономических рычагов воздействия на нарушителей ПДД.
Например, повышения стоимости страховки.
Заместитель министра транспорта РФ Олег Белозеров:
– Прежде всего, необходимы качественные и безопасные трассы. К 2020 году запланировано построить более 18.000 км новых дорог (из них около 8.000 км – скоростных магистралей) и реконструировать более 6.200 км перегруженных транспортом участков трасс. Мы надеемся, что за счет восстановления дорожных фондов финансирование этих работ будет вестись в полном объеме.
Член Совета Федерации Федерального собрания РФ Владимир Федоров:
– На мой взгляд, необходимо выстроить систему законодательства, касающуюся безопасности дорожного движения. Здесь масса нерешенных вопросов.
Например, необходимы адекватные санкции за нарушения ПДД. Также имеет смысл вернуться к балльной системе наказаний – это позволит уменьшить число лихачей на наших дорогах и соответственно сделает их более безопасными.
Член парламента Великобритании, заместитель министра транспорта Великобритании Майк Пеннинг:
– Следует заставить водителей соблюдать законы, обеспечить неотвратимость наказания за нарушения ПДД. Этого можно добиться только за счет повсеместного внедрения видеокамер. В Англии, нарушив тот или иной пункт Правил, практически невозможно избежать ответственности.
Ведь любой проступок автомобилиста – от неправильной парковки до превышения скорости или проезда на красный свет – фиксируется аппаратурой.
Я уверен, что если бы в России каждый водитель знал, что за нарушение ПДД его обязательно оштрафуют или отнимут права, аварий в вашей стране было бы гораздо меньше.
Президент Национальной медицинской палаты, директор московского НИИ неотложной детской хирургии и травматологии Леонид Рошаль:
– Прежде всего, необходимо создать систему оказания помощи раненным в ДТП. Это и оснащенные специальным оборудованием автомобили “Скорой помощи”, а также больницы, куда доставляются потерпевшие, и специалисты, которые знают и умеют с ними работать.
Разумеется, учитывая огромную территорию России, надо срочно развивать медицинскую авиацию. Необходима система оповещения об аварии, чтобы сигнал о ДТП в кратчайшие сроки поступал к медикам и спасателям, а больница, в которую повезут раненых, была готова к их приему.
Но самое главное, на мой взгляд, научить водителей и сотрудников ГИБДД – тех, кто первыми оказывается на месте ДТП, – оказанию первой медицинской помощи. А патрульные машины автоинспекции – оснастить минимальным набором медикаментов и мобильными аппаратами искусственного дыхания.
Иначе пострадавшие в ДТП могут и не дождаться приезда врачей.
Источник: http://www.MotorPage.ru/analytics/Kak_snizit_avarijnost_na_dorogax_Puti_resheniya.html
Школа водителя: как снизить риск попадания в ДТП
Учитывая сегодняшнюю ситуацию на дорогах, когда состояние асфальтного покрытия неудовлетворительно, а количество машин растёт по экспоненте, от попадания в аварию не застрахован ни один, даже самый опытный водитель.
Полностью нивелировать риск попадания в ДТП невозможно, но вот снизить его до приемлемого уровня – в силах каждого автовладельца.
Рассмотрим, что нужно делать для того, чтобы с минимальной вероятностью стать участником аварийной ситуации на дороге.
В первую очередь, водитель должен иметь в голове хорошую теоретическую базу знаний, которые помогут ему быстро ориентироваться на незнакомой местности и находить правильный выход из любых сложных ситуаций на дороге.
Получить хороший теоретический фундамент можно не только на уроках в спецшколе, но и на специальных обучающих сайтах вроде http://www.startroad.ru/. Такие сервисы предлагают пользователям структурированную подборку теоретических материалов, после изучения которых, можно проверить свои знания прохождением тестового контроля. Хорошее знание правил дорожного движения – это гарантия безопасности езды даже на сложных участках дороги с повышенной статистикой аварийности. Водители, в совершенстве знающие правила дорожного движения, могут легко ориентироваться на незнакомых трассах, спокойно выезжая за пределы своего родного города, путешествуя как по стране, так и за границу.
Помимо наличия хорошей теоретической базы знаний в голове, водителю нужно обладать ещё и отличными практическими навыками вождения. Получить их в кабинетном режиме или сидя за монитором компьютера невозможно.
Опыт вождения нарабатывается с годами по мере того, как водитель проводит за рулём всё больше времени (нарастающим итогом с момента первого вождения).
Опытные водители превосходно владеют навыками управления транспортным средством, чувствуют машину, могут предвидеть её поведение с математической точностью при попытке совершить непривычный вираж.
Всё это позволяет более уверенно держаться за рулём и не подвергать себя, своих пассажиров и других участников дорожного движения неоправданному риску. Водительский опыт не получают вместе с правами в автошколе – его получают в течение всей жизни. Не существует абсолютно подготовленных автовладельцев – каждому, даже профессиональному водителю, есть куда расти, и есть в чём совершенствоваться на дороге.
Таким образом, залогом безопасной езды является доскональное знание правил дорожного движения, которые всегда можно повторить и проверить себя тестированием на специальных онлайн сервисах в интернете, а также наличие богатого практического опыта вождения, наработанного годами.
Дата публикации: 04.02.13
Источник: https://autooboz.info/o-proekte/na-pravax-reklamy/shkola-voditelya-kak-snizit-risk-popadaniya-v-dtp/
Как уменьшить риск аварий на дорогах?
От тюрьмы да от сумы не зарекайся. Веками проверенный народный совет сегодня можно расширить и на другие сферы. И тюрьма, и сума могут стать следствием случайного ДТП, в которое рискует попасть абсолютно любой водитель при самом строгом соблюдении правил дорожного движения в самых благоприятных погодных условиях.
Риск, согласитесь, риску рознь. Бессмысленно сетовать на присутствие на дороге дураков и пьяных по той простой причине, что ни один добросовестный водитель, управляя автомобилем, не в силах предусмотреть или предупредить это печальное явление. Что же в его силах? Что можно сделать (или не делать) сидя за рулём, чтобы уменьшить риск угробить машину, а с ней вместе и себя любимого?
На эти вопросы попытались ответить исследователи из Технического института транспорта Вирджинии (Virginia Tech Transportation Institute).
Изучив собранные на протяжении трёх лет сведения о миллионах километров вождения и 905 авариях, учёные вычислили, что риск врезаться в кого-либо или во что-нибудь возрастает в 12 раз в те секунды, которые водитель за рулём автомобиля тратит на набор номера мобильного телефона.
Потянулись за ручкой или другим предметом, но не телефоном, в бардачок (на заднее сиденье)? Риск угодить в аварию вырос в 9 раз. Тянуться за телефоном менее опасно, прирост риска «всего-то» в 5 раз.
Вообще мобильный телефон в руках водителя — страшное дело. Опасно не только звонить или тянуться за ним. Просмотр с его помощью электронной почты, равно как и поиск в недрах «умного тамагочи» любой информации увеличивает риск аварий в 3 раза. А если вдруг «срочно» понадобилось набрать СМС, то во все 6 раз.
В сравнении с теми, кто не взирая на риск позволяет себе время от времени, находясь за рулём, звонить по телефону, число любителей почитать или делать записи ничтожно. И это очень хорошо, так как эти «неотложные действия» увеличивают риск аварий в 10 раз.
Садиться за руль в расстроенных чувствах не менее опасно, чем читать или писать, управляя автомобилем. Риск аварии возрастает в те же 10 раз, если водитель сильно рассержен или плачет.
Исследователи сделали вывод, что в последние годы причинно-следственные связи между событиями, приводящими к дорожным происшествиям, кардинально изменились. В 90% случаев среди факторов риска аварий присутствует человеческий фактор, т. е. случайные ошибки, сознательные нарушения правил, усталость и отвлечение.
Американские водители отвлекаются от управления автомобилем более чем в половине всех поездок, удваивая свои шансы попасть в аварию. Среди причин, изученных в ходе исследования ДТП, отвлечение от управления было зафиксировано в 70% случаев.
Тем не менее эти цифры меркнут в сравнении с тем, как рискуют пьяницы и наркоманы. Управление автомобилем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения увеличивает связанные с вождением риски в 36 раз.
Думайте сами, решайте сами — рисковать или не рисковать…
Источник: https://ShkolaZhizni.ru/law/articles/76809/