Педаль сцепления автомобиля служит для соединения коробки передач с двигателем и для их разъединения. Когда педаль сцепления находится в состоянии покоя, то двигатель соединен с коробкой передач – сцепление включено.
В то время, когда Вы выжимаете до пола педаль сцепления, идет разъединение двигателя с коробкой передач – сцепление выключается. Для начала движения автомобиля, нужно включить сцепление, то есть отпустить педаль. Диск сцепления (состоит из двух дисков) одет на шлицах на первичный вал КПП, (т.е.
жестко соединен), и зажат между кольцами корзины и маховика (двигателя).
При нажатии на педаль сцепления, пружина отпускает кольцо на корзине, и оно отходит от маховика. Диск сцепления освобождается и вращается независимо от маховика. Вот и все, переключайте передачи. Отпускаем педаль сцепления, выжимной подшипник освобождает пружину, кольца сходятся, диск зажимается. Поехали.
Основные правила техники работы с педалью сцепления
Не держите постоянно ногу на педали сцепления: устает нога, «устает» сцепление и быстрее выходит из строя. Выжимной подшипник сцепления, хоть и рассчитан на работу в режиме постоянного вращения, но даже при легком нажатии педали находится под повышенной нагрузкой и его ресурс снижается.
Как только включение нужной передачи закончено, левая нога свободно размещается в удобном для вас месте рядом с педалью сцепления. Находясь в пробке, если Вам не приходится сразу трогаться с места, лучше включить нейтральную скорость и отпустить педаль сцепления.
- Всегда делайте полное выключение сцепления при переключении передач, для чего педаль следует выжимать до упора.
- Левая нога предназначена только для одной педали – сцепление.
- Нажимайте педаль сцепления быстро, «до упора» и без рывков, одним движением.
Плавный отпуск педали обеспечивает нажатие на нее средней части стопы, подушечками стопы. При этом пятку ноги следует оторвать от пола и поднимать вверх всю ногу, а не только стопу, то есть работают голень и коленка.
- Перед пуском двигателя необходимо выключить сцепление (нажать педаль до упора) и лишь после этого включить стартер.
- При включении 1-ой, 2-ой и задней передачи педаль сцепления отпускайте ласково и плавно.
- При включении передач, следующих за 2-ой, педаль сцепления отпускается быстро, но без рывков и резких движений.
- Педаль сцепления используется только для начала движения, переключения передач и полной остановки.
- При работе педалями сцепления, газа или тормоза нельзя опускать глаза вниз: взгляд должен быть направлен вперед на дорогу.
- Своевременно переключайте передачи с низших на высшие и наоборот.
Перед вхождением в поворот, нужно включать пониженную передачу. После ее включения отпускайте педаль сцепления медленно, одновременно работая педалью «тормоз».
Пробуксовка сцепления легко определяется с помощью тахометра. Если во время движения при быстром нажатии на педаль акселератора обороты резко растут, а потом немного падают и автомобиль начинает разгоняться – сцепление требует ремонта.
Что значит свободный ход?
После срабатывания Вы отметите появление большей жесткости при надавливании. Именно этот промежуток, пока Вы жмете без особых усилий, легко, называется свободным ходом.
Как понять, что пришла пора проверки этого показателя? Все очень просто! Просто обратите свое внимание на то, как ведет себя автомобиль, когда Вы переключаете передачу.
Если вы столкнетесь с ударами или несильными рывками в самом начале движения, или же включение передачи сопровождается шумом, значит, Вам следует обязательно проверить свободный ход вашего автомобиля. Итак, запускаем двигатель и медленно отпускаем педаль.
Если движение машины будет начинаться сразу, как только Вы начали ее отпускать, свободного хода у вашей машины нет. В случае если авто не тронулось с места, а педаль опущена полностью, норма превышена.
Сверьте полученную величину с техническими требованиями вашего авто. Эта цифра должна попадать в допустимый предел. Если она отличается от нормативных показателей, значит, самое время немного потрудиться в гараже.
Свободный ход педали сцепления – профилактика и уход за системой
Установить свободный ход педали под силу даже начинающему водителю. Для этого вначале важно убедиться в отсутствии воздуха в системе гидравлики.
В первую очередь следует наполнить жидкостью бачок привода до необходимого уровня, надеть шланг на клапан прокачки и отвернуть его на пол-оборота. Свободный конец опустите в банку с жидкостью.
Теперь утопите сцепление до отказа для того, чтобы вытекла вся жидкость. Заверните клапан и отпустите педаль. Долейте в бачок недостающее количество жидкости и повторите весь процесс в таком же порядке.
Не забудьте проверить, есть ли жидкость в приводном бачке, если понадобится, нужно сразу ее долить. А теперь самое время обратиться к непосредственной регулировке педали.
Каким должен быть свободный ход педалей?
В худших случаях такое положение вещей может повлечь за собой поломку.
Сцепление авто будет работать не всей плоскостью дисков в случае большой величины холостого хода. При небольшой – может возникать пробуксовка. Как результат детали будут быстрее изнашиваться.
Для опережения таких неприятных случаев и правильной работы автомобиля, делать такую проверку желательно по мере возможностей почаще. А если этого потребует результат проверки, также и регулировать его.
Для акселератора сцепления потребуется изменение длины троса, если свободный ход вилки превышает 3 мм. Для его проверки нужно подать вилку назад. В случае несоответствия этому значению регулировка свободного хода педали сцепления осуществляется посредством специальной гайки, которая находится на резьбовой части троса.
В периодичной регулировке нуждаются не только узлы сцепления, но и механизм привода тормозов, поскольку со временем произойдет его естественный износ, то есть образуется увеличенная амплитуда педали.
При исправном тормозном механизме незатрудненный ход акселератора (при заглушенном моторе) должен быть в пределах 5 мм. Если наблюдается большой свободный ход педали тормоза, то устанавливается зазор путем перемещения стоп-сигнала. Чем опасны нарушения регулировок?
При отсутствии или предельно малом ходе возможно возникновение самопроизвольного торможения, что приводит к перегреву колодок и тормозных барабанов.
Замер и регулировка свободного хода педали сцепления
Во всех описанных случаях автовладельцу следует заглянуть в механизмы своего транспортного средства. Как же провести регулировку? Для начала опишем, как измерить величину хода педали, а затем исправить недочеты в этом значении.
Вам следует:
1. Выставить автомобиль на ровную площадку.
2. Нажать тормоз, пока педаль не упрется, и зафиксировать ее в таком положении. Самый простой способ – подставить молоток.
3. Установить рядом с педалью линейку, уперев ее торцом в пол. Отметить расстояние педали от пола.
4. Отпустить педаль, не отрывая при этом линейку от пола. Верхнюю часть линейки установить на акселератор и провести замеры.
5. Нажать педаль до того, как почувствуете ощутимое сопротивление. Провести замеры.
Разница между верхним положением и последними показаниями и будет величиной
свободного хода.
После получения результатов станет ясно, нужна ли регулировка свободного хода педали тормоза. Если все же она требуется, то для этого нужно отпустить контргайку стоп-сигнала всего на 1 оборот.
Путем вворачивания или выворачивания выключателя устанавливают нужный зазор между ним и педалью тормоза. После окончания описанной настройки следует затянуть контргайку и провести повторную проверку хода, как изложено в предыдущих пунктах.
Акселерометр сцепления регулируется также гайкой, она находится на тросе.
Подписывайтесь на наши ленты в
Среди проблем, с которыми обязательно сталкивается начинающий водитель на практике – навыки работы педалью сцепления. При неумелом управлении коробкой передач или сцеплением, что одно и то же, машина то не хочет ехать, то рычит, рвет с места и глохнет.
Навыки приходят со временем. Чтобы результат был виден быстрее, в любом случае нужно пройти теоретические уроки вождения: коробка передач, сцепление.
Видео-обучение «Уроки вождения: коробка передач, сцепление»
Как нажимать педали?
- за педаль сцепления отвечает левая нога;
- за газ и тормоз — правая;
- выжимая сцепление, водитель сбрасывает газ и наоборот, отпуская сцепление, прибавляет газ;
- все педали правильно нажимать подушечкой стопы, это наиболее чувствительное место;
- нельзя нажимать педали серединой стопы или только пальцами;
- педаль тормоза в обычных условиях водитель нажимает плавно, нажатие всегда предельно дозировано;
- педаль газа водитель также нажимает плавно, контролируя обороты двигателя на слух.
Работа сцепления
Работать левой ногой не сложно. Для понимания сути правильной работы, необходимо знать принцип работы сцепления.
Как известно сцепление служит для кратковременного отсоединения диска двигателя от диска коробки передач. Движения педалей синхронны процессу сжимания и разжимания дисков. При нажатии педалей диски расходятся, при отпускании – соединяются.
Движение с места:
- начиная движение, водитель нажимает педаль сцепления и включает первую передачу;
- плавно отпуская сцепление до момента, когда машина тронется с места, ведущий диск двигателя начинает касаться второго, ведомого диска. После этого диски приводят в движение ведущие колеса автомобиля. Если при этом резко опустить педаль сцепления, диски не успеют сделать пробуксовку, машина резко дернется и заглохнет.
Поэтому в начале движения необходимо нажать педаль сцепления на короткий промежуток времени:
- благодаря пробуксовке, машина начнет плавное движение и станет разгоняться;
- после этого нужно совсем отпустить педаль сцепления, т.к. чрезмерная пробуксовка повышает износ дисков сцепления.
Характерная ошибка:
- Водитель слишком плавно отпускает педаль сцепления до начала рабочего хода.
- При начале движения с места резкий сброс педали.
Запомните, чтобы быстрее тронуться с места, двигателя нужна большая пробуксовка. Это не позволит двигателю сохранить обороты на старте, и машина максимально быстро наберет скорость.
Переключение передач
Правая рука на рычаге переключения передачи, всегда должна быть расслаблена. Так лучше можно прочувствовать ход кулисы коробки перемены передач. Если автомобиль в исправном состоянии, передачи включаются практически без всякого усилия, одним пальцем.
Характерные ошибки:
- не опытные водители жестко захватывают рычаг переключения передачи;
- пытаются переключать передачи рывками.
Запомнили? Теперь можно смело садиться за руль и совершенствовать свое мастерство вождения авто на практике.
Ни гвоздя, ни жезла! Счастливого пути!
Конструкцией автомобиля предусмотрена возможность кратковременно разорвать связь между мотором и колесами. Этой цели служит сцепление.
Оно предназначено в первую очередь для использования при переключении передач и начале движения, однако зачастую применяется чаще, порой не совсем правильно.
У каждого водителя манера вождения своя, но есть определенные требования, в том числе, как пользоваться сцеплением, которые должны быть обязательны для любого из нас.
Сцепление – благо или мучение водителя?
Благодаря подаче крутящего момента на колеса автомобиля, он может двигаться. Участвует в этом и сцепление, хотя роль его при этом несколько своеобразна.
Оно не только передает момент на колеса, но способно разорвать эту передачу. Подобная необходимость возникает в момент переключения скорости, и при начале движения.
Выполняется простым нажатием на педаль, однако за таким движением скрыта работа самых различных устройств.
Рассказывать, как выжимается, как отпускается, бесполезно, подобному учат в самом начале управления автомобилем, а вот коснуться отношения к этому в процессе движения – необходимо.
Следует помнить самое главное правило – сцеплением надо пользоваться только при смене передач и начале движения. Во всех остальных случаях левая нога находится на специальной площадке рядом с педалью.
Чем же чревато нарушение этого правила?
- Если нога находится на педали постоянно, то оно полунажато, следствием чего будет его повышенный износ.
- При выключенном сцеплении автомобиль движется по инерции, а водитель лишен возможности активно вмешиваться в процесс управления, особенно на скользкой дороге, что чревато заносом и возникновением аварийной ситуации.
- Торможение при нажатом сцеплении в повороте, при подъезде к светофору, движении накатом может создать аварийную ситуацию благодаря ухудшению управляемости машиной.
Как сберечь сцепление?
Советов и рекомендаций здесь можно дать множество, но все они сведутся к одному требованию – не перегружать автомобиль, в частности, трансмиссию. Если следовать этому правилу, то не придётся думать, как не сжечь сцепление, все получится автоматически.
Излишняя нагрузка может возникнуть, например, при перевозке большого числа пассажиров, лишних мешков картошки, при начале движения на ручнике, при попытках буксировать слишком большой груз и т.д. Таких ситуаций может быть множество, но при любой из них следует задать себе вопрос – а как отнесется к этому мое сцепление, и в соответствии с ответом принимать решение.
Конечно, разовые, кратковременные перегрузки вполне допустимы, но они не должны быть систематическими и постоянными.
Сцепление автомобиля является в достаточной мере специфическим устройством и выполняет взаимоисключающие функции, что требует к нему бережного и аккуратного отношения.
Про двигатель, трансмиссию и ходовую часть
Источник: https://tdiesel.ru/how-to-correctly-press-the-clutch-how-to-use-the-clutch-its-right-then-its-safe.html
Следует ли выжимать сцепление при старте двигателя?
Выжать сцепление на механической КПП — процедура несложная. На практике она может быть как исключительно полезной, так и обуславливающей различные негативные последствия при эксплуатации транспортного средства. Ознакомимся с аргументами за и против выжимания сцепления непосредственно при старте двигателя машины.
Выжимать ли сцепление: аргументы «за»
Стоит ли выжимать сцепление при запуске двигателя? На этот вопрос многие автолюбители отвечают положительно и приводят при этом следующие аргументы:
- Большинство современных автозаводов рекомендует выжимать сцепление перед стартом двигателя в любом случае, если машина простояла с заглушенным мотором более чем 7 часов подряд. Это обусловлено тем, что при простое в коробке передач загустевает масло: его легче «разогреть» при активном сцеплении.
Данной рекомендацией, как считают многие автолюбители, категорически не следует пренебрегать в зимний период и крайне желательно прислушиваться к ней и в теплое время года.
- При выжатом сцеплении снижается нагрузка на электрический стартер, поскольку в этом режиме он, как правило, не выполняет функцию прокрутки валов в коробке передач (как следствие, экономится заряд аккумулятора).
- Многие транспортные средства невозможно запустить без выжима сцепления в силу чисто конструкционных причин.
Есть и аргументы против выжима крайней левой педали на автомобиле с «механикой» при старте двигателя.
Аргументы «против»
Противники выжима сцепления аргументируют свою позицию, главным образом, тем, что регулярный выжим педали может сопровождаться повышенным износом подшипника коленвала в механизме сцепления. Это обусловлено тем, что при длительном нахождении машины в простое с подшипника стекает масло, и его резкое задействование характеризуется повышенным износом.
Более того, изношенный подшипник сцепления, как отмечают автолюбители, может начать работать с люфтом, который сопровождается передачей вибрации на соседние механизмы (что может, в свою очередь, привести к их повреждению).
Кто прав?
При выборе приемлемой для конкретного автолюбителя точки зрения на рассматриваемый вопрос, правомерно ориентироваться как на технические, так и на экономические аспекты пользования автомобилем. То есть — оценивать, условно говоря, что выйдет дороже — ремонт коленвала или замена аккумулятора (исходя из расчетной периодичности такой замены) на конкретном автомобиле.
В разных моделях машин соотношение «расходов» на ремонт указанных механизмов может быть очень несхожим, и универсальное правило в данном случае выработать сложно.
Полезно ориентироваться на практические наблюдения — осуществляемые в процессе периодического технического обслуживания машины.
Если на СТО выявят какие-либо сложности, соответственно, с электроникой или механическими частями машины, то вполне возможно, что они обусловлены наличием или отсутствием приоритетности в выжиме сцепления.
И если техническая проблема будет, действительно, вызвана особенностями эксплуатации сцепления при старте двигателя — то свой подход к собственным действиям во время такого запуска автолюбитель, очевидно, должен будет пересмотреть.
Если владелец машины решил, что выжиму сцепления — быть, то ему имеет смысл изучить специфику такого выжима. Казалось бы — он образует простейшую процедуру. Но на практике у нее довольно много нюансов. Их мы рассмотрим в контексте ряда полезных рекомендаций для автолюбителей, которые предпочитают все же выжимать сцепление при запуске двигателя машины.
Выжимаем сцепление: что учесть при этом?
Имеет смысл учесть следующие обстоятельства:
- О наличии механических проблем со сцеплением (в частности, обусловленных тем, что оно регулярно выжимается при старте двигателя) автолюбитель может «услышать».
Поэтому, при выжатии сцепления всегда имеет смысл прислушиваться к звукам в салоне. При появлении явных посторонних шумов следует обратиться на СТО с просьбой прояснить ситуацию с техническим состоянием сцепления.
- Выжимать сцепление следует, заблаговременно отрегулировав положение водительского сидения относительно руля. Недопустимо, чтобы водитель чувствовал себя некомфортно при нажатии на сцепление только лишь потому, что пренебрег необходимой регулировкой кресла.
- Отпускать сцепление — пусть и при выключенной передаче, следует плавно.
Переключать коробку на передачу нужно не ранее, чем при следующем выжатии сцепления уже после запуска двигателя. Желательно при этом дать двигателю прогреться — если автомобиль долгое время находился в простое (особенно зимой).
- При перезапуске заглохшего на ходу двигателя выжатие сцепления — неоспоримо обязательная процедура, поскольку в этом случае будет необходимо перевести коробку передач в нейтральное положение (снять ту или иную передачу).
Главное — не забывать об этом и довести действие по выжатию сцепления до автоматизма.
- После завершения запуска (перезапуска) двигателя и ослабления нажатия на сцепление следует полностью убрать ногу с педали. Иначе механические части сцепления будут иметь повышенный износ.
Резюме
Сцепление автолюбитель может при старте двигателя как выжимать, так и обходиться без этого (если выбор конкретного действия не обусловлен объективными критериями).
Выжатие сцепления может быть процедурой, не только образующей дискуссионные моменты, но и крайне значимой на практике — особенно, в ситуациях, когда требуется экстренный перезапуск двигателя.
И совершенно неудивительна популярность данной процедуры в среде российских автолюбителей.
Она, с одной стороны, рассматриваемая процедура очень проста, с другой — направлена на повышение эффективности использования транспортного средства.
Источник: https://mirmotor.ru/article/read/nuzhno-li-vyzhimat-sceplenie-pri-zapuske-dvigatelya
Почему обязательно нужно выжимать сцепление при запуске мотора
Любой водитель со стажем прекрасно знает, что для комфортного запуска мотора, следует всегда выжимать сцепление.
А вот неопытные автовладельцы не все знают об этом и тем самым значительно уменьшают ресурс работы стартера автомобиля, так как он подвергается излишней нагрузке.
Для лучшего понимания этого вопроса следует изучить техническую часть и тогда придет понимание, для чего нужно использовать полностью выжатое сцепление при старте двигателя.
Производители автомобилей с механической КПП советуют всем автовладельцам использовать выжатую педаль сцепления при старте двигателя, который простоял долгое время заглушенным, например часов 8.
Если эксплуатация автомобиля происходит в зимний период, то все масло в коробке, а также в двигателе авто постепенно загустевает, поэтому для облегченного запуска, следует выжимать сцепление.
При этом Вы продлите срок службы основных агрегатов автомобиля.
- – При гораздо меньшей нагрузке на всю бортовую сеть автомобиля, экономится сам заряд аккумулятора, что очень важно зимой. Если Вы не выжали сцепление, то расход энергии резко повышается за счет питания некоторых вспомогательных элементов авто;
- – Стартер работает при меньшей нагрузке и проработает значительно дольше. Если сцепление не выжато, то стартеру нужно будет проворачивать все валы в коробке передач, а это уже дополнительная нагрузка;
- – На некоторых моделях машин, запуск мотора просто невозможен без выжатого сцепления.
Но также есть и недостаток выжатого сцепления при запуске мотора – повышенный износ выжимного подшипника. Это единственный минус и не стоит на него обращать особого внимания. Его работа еще осложнена тем фактом, что при полностью выключенном зажигании и еще неработающем моторе, он не получает необходимого количества масла и остается сухим – это главный фактор его износа.
Давайте подведем итог. Если Вы не используете педаль сцепления при старте двигателя, то Вы прилично нагружаете работу самого стартера, что приведет к быстрому износу и последующей его замене. Также при нескольких попытках завести авто без выжатого сцепления, есть риск посадить аккумулятор.
Поэтому, всегда выжимайте сцепление перед запуском двигателя и сохраните работоспособность основных агрегатов автомобиля на долгий срок.
Если эта статья для вас оказалась полезной – ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал!
Источник: http://avtoidei.ru/sovety/6270-pochemu-obyazatelno-nuzhno-vyzhimat-stseplenie-pri-zapuske-motora.html
Ответы@Mail.Ru: Заводить машину (механика) нужно с выжатым сцеплением или же нет?
желательно с выжатым, чтоб не вращать валы в коробке, так легче.
С выжатым сцеплением легче запустить мотор.
без разницы, но стартеру легче с выжатым
Желательно без выжатого сцепления, но зимой без этого трудно стартеру провернуть коленвал. Поэтому зимой придется выжимать, хотя это нежелательно.
верхнего не слушай! С выжатым всегда! А если карб то и подгазовывать приходится.
Желательно без сцепления потому что усилие от стартера в момент пуска двигателя, при выжатом сцеплении – распределяется не равномерно (а то есть не по той траэктории как делает это поршневая группа) и коренные подшипники будут быстрее изнашиваться (выработка яйцом) , без нажатия на педаль диск сцепления погасит неправильный вектор движительной силы.
С выжатым, а некоторые не заводятся пока не выжмеш.
Главное на нейтралку поставь а там уже можно и без сцепления.
Дмитрий Худяков, верно, встречал машины где стоит блокировка, то бишь пока не будет выжато сцепление во время заводки, стартер крутить не будет
я всегда выжимаю сцепление.
зимой в морозы рекомендуется с последующ плавным отпусканием
я завожу с пульта, выжимая апельсиновый сок на завтрак (на кухне)
вопрос глуп как многие другие, заводить надо так как легче мотору, а легче когда сцепление выжато! романюк вообще бредит .
Если нормальный аккумулятор до минус 10 можно не выжимать, а лучше в коробку залить хорошее масло .
Нет такого “Нужно именно так”. Бывают разные ситуации. Если вы будете выжимать сцепление, то хуже не будет (про износ – это полная бредятина, так как нагрузки на подшипники в разы меньше чем при работающем двигателе. Тут страшнее, что запуск идет на сухом двигателе.
Но стекло масло или нет – не завивит от того, как заводится) . Еси у вас слабый аккумулятор, густое масло в коробе передач то стоит выжать сцепление, чтобы стартеру было поще вращать коленвал и запускать двигатель. Не тратится энергия на проворачивание валов коробки.
Если у вас хорошее жидкое масло, хороший аккумулятор и двгатель легко заводится, то нет необходимости выжимать сцепление. Я всегда на парковке ставлю 1 передачу. И просто привык, как сажусь – завожусь с выжитым сцеплением и тормозом, потом нейтралку ставлю.
А раньше просто мог забыть проверить передачу (катаюсь как на механике, так и на автомате) и заводился на передаче.
Практически во всех инструкциях к автомобилю содержится рекомендация при пуске двигателя обязательно выжать сцепление. Эта рекомендация оправдана только в случае пуска в сильный мороз, чтобы не тратить энергию аккумуляторной батареи на проворачивание валов и шестерен коробки передач в загустевшем масле.
В остальных случаях эта мера направлена лишь на то, чтобы автомобиль не тронулся, если по забывчивости включена передача.
Такой прием вреден для двигателя, так как при выжатом сцеплении через него на упорный подшипник коленчатого вала передается значительное усилие, а при пуске (особенно холодном) смазка к нему долго не поступает.
Подшипник быстро изнашивается, коленчатый вал получает осевой люфт, трогание с места начинает сопровождаться сильной вибрацией. Для того чтобы не портить двигатель, возьмите в привычку проверять перед пуском положение рычага переключения передач и пускать двигатель при затянутом ручном тормозе, не выжимая сцепление без крайней необходимости.
Меня учили в автошколе С выжатым сцеплением
Да, желательно с выжатым сцеплением. Так меньше нагрузки на двигатель.
Источник: https://touch.otvet.mail.ru/question/82573036
Выжимать или не выжимать сцепление перед запуском двигателя: что нужно знать
Если в развитых европейских странах, Японии и США легковые автомобили с механической коробкой передач (МКПП) уже давно являются безнадежно устаревшим архаизмом (кроме некоторых спорткаров и раритетных авто), на территории СНГ все происходит с точностью до наоборот.
Большинство моделей (даже новых) на отечественных дорогах являются представителями бюджетного сегмента. Такие авто традиционно оснащаются привычной «механикой» для максимального удешевления.
Однако дело не только в цене. По сравнению с «автоматом» (АКПП) и тем более «роботом» (РКПП) традиционная механическая коробка передач отличается завидной выносливостью, большим ресурсом, простотой обслуживания и вполне приемлемой стоимостью ремонта КПП данного типа.
Итак, педалей три и никакой автоматики, то есть трансмиссия полностью подчиняется водителю. При этом многие автолюбители постоянно спорят о том, нужно ли выжимать сцепление при запуске двигателя. Данный вопрос порой ставит в тупик не только новичков, но и водителей со стажем. Давайте разбираться.
Выжим сцепления при запуске мотора: все «за» и «против»
Как правило, привычка выжимать сцепление перед запуском двигателя у многих водителей, которые ездят на авто с МКПП, является доведенным до полного автоматизма действием. Сцепление выжимается всегда, независимо от времени года, степени прогрева двигателя и т.д.
При этом, хотя и реже, встречаются такие автовладельцы, которые категорически не рекомендуют постоянно выжимать педаль сцепления перед тем, как завести мотор. Рассмотрим аргументы одной и другой стороны.
- Начнем со сторонников выжима. Если не вдаваться в технические подробности, нажимая педаль сцепления, водитель полностью «размыкает» коробку и двигатель.
Именно по этой причине те, кто привык ездить на машинах еще со времен СССР, хорошо знают о том, что стартеру с выжатым сцеплением легче провернуть коленчатый вал, так как первичный вал в коробке при выжатом сцеплении не крутится.
С учетом того, что карбюраторные автомобили сами по себе часто испытывают определенные трудности с запуском (особенно холодным), становится понятно, зачем выжимать сцепление при запуске двигателя на таких авто.
Теперь о более современных ТС с механической коробкой. Достаточно часто необходимость выжимать сцепление перед пуском мотора продиктована тем, что на некоторых автомобилях европейского и американского производства силовой агрегат без такого действия попросту не заведется.
Данное решение позволяет повысить безопасность в процессе эксплуатации, особенно если говорить о начинающих водителях. Другими словами, если владелец еще не имеет четко выработанной привычки снимать коробку с передачи после стоянки ТС и переводить КПП на «нейтралку», тогда выжим педали сцепления позволяет избежать рисков запуска ДВС с включенной передачей.
Фактически, исключается вероятность того, что машина дернется при запуске от стартера, что может стать причиной определенных неприятностей. Получается, выжим сцепления играет роль своеобразной защиты, подстраховывая забывчивого или неопытного водителя.
Если представить, что масло в двигателе зимой густое, к этому добавить еще более вязкую смазку в коробке передач, а также принять во внимание то, что в холодное время года АКБ закономерно хуже держит и сильнее расходует заряд, тогда необходимость выжать сцепление тоже вполне очевидна.
Почему и когда сцепление не рекомендуется выжимать перед пуском ДВС
Теперь рассмотрим утверждения противников, которые твердо уверены в том, что выжимать сцепление перед запуском двигателя не нужно.
Главным аргументом является то, что выжим сцепления способен нанести вред силовому агрегату и сократить его ресурс.
Если точнее, речь идет об упорном подшипнике коленвала. Если сцепление выжимать в момент пуска ДВС, тогда указанный подшипник подвергается значительным нагрузкам, на которые он изначально никак не рассчитан.
Более того, этому элементу под такой нагрузкой приходится какое-то время работать в условиях сухого трения (без масла). Дело в том, что смазочная жидкость, особенно густая, доходит до него не сразу.
Рекомендуем также прочитать статью о том, на каких оборотах двигателя лучше ездить. Из этой статьи вы узнаете о том, какие обороты лучше держать на бензиновых и дизельных авто для сохранения ресурса двигателя без ущерба для динамики.
Результатом становится значительное сокращение срока службы элемента, сам коленчатый вал получает осевой люфт, дальше появляются повышенные вибрации, которые затем передаются на кузов. Итог — двигатель нужно разбирать, так как мотор нуждается в неотложном ремонте.
С учетом приведенной выше информации данная группа автовладельцев акцентирует внимание на том, что выжимать сцепление перед запуском может быть и нужно, но только при определенных условиях. К таковым относится сильное понижение наружной температуры, когда масло в ДВС и КПП сильно густое.
В таких условиях изначально важнее успешно завести двигатель, а не думать о ресурсе подшипника. Однако если никаких предпосылок для выжима нет, то педаль сцепления перед пуском ДВС нажимать не стоит.
Что в итоге
Если проанализировать полученную информацию, становится понятно, что в холодное время года на непрогретом ДВС лучше выжимать сцепление. Это позволит, прежде всего, облегчить запуск мотора и продлить жизнь стартеру.
Дело в том, что на практике получается следующее — заботясь о ресурсе подшипника коленвала и не выжимая сцепление, тем самым водитель сокращает ресурс стартера. К этому стоит добавить и ускоренный выход из строя АКБ. Еще страдает выжимной подшипник и другие элементы самого сцепления.
Как утверждают автомеханики, осевой люфт коленвала не так часто является единственной причиной, по которой ДВС нужно вскрывать. Другими словами, к тому моменту, когда возникнут неполадки с этим подшипником, агрегат сам по себе уже будет иметь солидный пробег, а это в большинстве случаев означает неизбежное наличие целой группы разных неисправностей.
Получается, за время эксплуатации выйдет дороже менять аккумуляторы и постоянно ремонтировать стартер, чем принципиально не выжимать сцепление, ссылаясь на опорный подшипник. Если же ваш автомобиль из той группы авто, которые не заводятся без выжима сцепления, тогда и вовсе не стоит рассматривать эту особенность в качестве проблемы.
Напоследок отметим, что даже с учетом разногласий, как сторонники, так и противники выжима сцепления сходятся в одном — машина должна быть обязательно подготовлена с учетом сезонности.
Очень важно правильно подобрать моторное масло и свечи зажигания для конкретного типа двигателя. В зимний период нужно использовать оптимальный вариант из маловязких масел, чтобы облегчить прокручивание валов в ДВС и КПП.
Что касается начинающих водителей, следует взять за правило ставить автомобиль на стояночный тормоз (исключение составляет зимний период, когда могут примерзнуть тормозные колодки после простоя), а также всегда проверять, чтобы КПП перед запуском была поставлена на «нейтралку».
Еще одним вариантом, который позволит решить вопрос выжима сцепления, является приобретение автомобиля с автоматической коробкой. При этом не стоит забывать, что такая машина будет изначально дороже.
Также автомобили с АКПП сложнее обслуживать, а еще накладываются определенные ограничения в процессе эксплуатации (коробку нужно прогревать перед поездкой, запрещаются пробуксовки в грязи, снегу или на льду, крайне нежелательно или вовсе запрещено буксировать машину с автоматом на тросе и т.д.).
Источник: http://KrutiMotor.ru/vyzhimat-ili-ne-vyzhimat-stseplenie-pered-zapuskom-motora/
Тема: как отключить систему запуска двигателя только с выжатым сцеплением
-
06.07.2016, 17:48 #1
0
Товарищи, подскажите как отключить систему запуска двигателя только с выжитым сцеплением. У меня америкос awm. Заводится только когда выжимаешь сцепление. Грешу на нее…. Машина иногда не заводится. Поваоачиваешь ключ в первое положение, загораются контрольные лампы, при повороте на старт не заводится. Стартер полностью перебран, контакты в норме.
Отправлено с моего X5pro через Tapatalk
VW Passat B5+ 2001 GLS AWM 1.8T 170hp
-
06.07.2016, 18:12 #2
0
Сообщение от vlad_fes
как отключить систему запуска двигателя только с выжитым сцеплением
оно ?
-
06.07.2016, 18:20 #3
0
Спасибо))) оно))) видимо поиском не умею пользоваться…..
Отправлено с моего X5pro через Tapatalk
VW Passat B5+ 2001 GLS AWM 1.8T 170hp
-
06.07.2016, 18:32 #4
0
Сообщение от vlad_fes
видимо поиском не умею пользоваться…..
…
отпишись тогда тут, если доведешь дело до конца и способ 100% рабочий. -
06.07.2016, 20:05 #5
0
Ок, будет отчет.
Отправлено с моего X5pro через Tapatalk
VW Passat B5+ 2001 GLS AWM 1.8T 170hp
-
07.07.2016, 00:12 #6
0
vlad_fes, снять крышку с реле блокировки стартера одеть резинку канцелярскую на него (тем самым замкнув контакт) и корпус, назад поставить
есть только один минус резинка рано или поздно рассыпется и система заработает вновь как задумано было… но думаю на твой век хватит…
#Оживляющий гараж – ремонт и обслуживание VAG, мы в VK и DRIVE2.RU тел.8(926)110-9-300 с 9:00 до 21:00 ежедневно м.Бутырская
Капитальный Ремонт Любых АКПП и двигателей VAG -
07.07.2016, 07:24 #7
0
Спасибо за совет. А вот если вся проблема в том, что реле иногда не замыкается, в силу своей старости, тогда резинка не поможет. Надо попробовать снять его вообще, соединив контакты. Я конечно даже не представляю о чем я говорю и как оно, реле это, выглядет. Вчера хотел посмотреть, но там все панелями закрыто. Но скоро отпуск, займусь этим))
Отправлено с моего X5pro через Tapatalk
VW Passat B5+ 2001 GLS AWM 1.8T 170hp
-
03.08.2016, 14:04 #8
1
Сюда не могу вывесить тему, постоянно зависает при загрузке фоток. Просто достало, три раза набирал текст….. Поэтому вот ссылка на отчет
https://www.drive2.ru/l/10611737/
Отправлено с моего X5pro через Tapatalk
VW Passat B5+ 2001 GLS AWM 1.8T 170hp
Источник: https://PassatWorld.ru/showthread.php/227213-kak-otklyuchit-sistemu-zapuska-dvigatelya-tolko-s-vyzhatym-stsepleniem