Сколько можно проехать с «пустым» баком (сравнение для разных марок)

Когда на приборной панели загорается датчик резерва топлива, кто-то сразу звонит дилеру, кто-то начинает нервно покусывать обод руля в ожидании брендовой заправки на пути, а кто-то сохраняет невозмутимость и продолжают ехать.

Но вот стрелка упала ниже самого нижнего деления, бортовой компьютер показывает непредсказуемые прочерки вместо запаса хода, а оазиса АЗС…

Когда на приборной панели загорается датчик резерва топлива, кто-то сразу звонит дилеру, кто-то начинает нервно покусывать обод руля в ожидании брендовой заправки на пути, а кто-то сохраняет невозмутимость и продолжают ехать.

Обратите внимание

Но вот стрелка упала ниже самого нижнего деления, бортовой компьютер показывает непредсказуемые прочерки вместо запаса хода, а оазиса АЗС все нет и нет.

И тут все водители ведут себя одинаково, думая о том, сколько же еще километров протянет автомобиль, прежде чем придется сворачивать на обочину и выставлять пустую канистру на крышу? Если она вообще есть с собой.

Такое случается, когда едешь на дальняк по дороге, на которой узнаваемые заправки встречаются раз в 100 км, а то и реже.

В этом случае после 60-70 пройденных «на лампе» километров лично я теряю покой, выключаю кондиционер, закрываю окна, а на педаль газа давлю крайне осторожно, попутно молясь богу автострады, чтобы он послал уже хоть какую-нибудь бензоколонку, пусть даже топливо на ней будут наливать из бидонов. Да-да, о небольшой канистре я тоже всегда вспоминаю лишь только в эти самые моменты.

Журналисты Сars выяснили, сколько километров проедет ваш автомобиль, после того как на его приборной панели или мультимедийном экране загорится сигнальная лампа датчика уровня топлива. Для этого были сделаны реальные замеры в повседневных условиях.

То есть так, как мы все ездим в обычной жизни. В итоге набралось десять подопытных с самыми разными характерами, двигателями и топливными баками. Все они ездили по одной и той же загородной дороге, пока не заглохнут, но с соблюдением нескольких условий.

Было решено, что как только машина извещает нас звуками и контрольными лампами о нехватке горючки, водитель должен перейти в режим овоща. Скорость – плюс-минус 100 км/ч, если есть возможность, то на круиз-контроле.

Кроме того, было решено отказаться от спортивных режимов трансмиссий, резких обгонов и прочего лихачества, от которого машины пожирают излишние литры.

Nissan GT-R, к примеру, при нажатой педали газа в пол смог сжечь 10 литров бензина всего за 27 км.

Важно

Еще было договорено включать всевозможные электронные ассистенты, экономящие топливо, если таковые имеются. Речь идет о клавишах стоп-старт, Eco, Efficient, переводе шасси в экономный режим и так далее.

При этом кондиционер работал во всех автомобилях: не будете же вы ехать по M4 в Сочи в 30-градусную жару, обливаясь потом, верно? Сразу оговоримся, что некоторые цифры на фотографиях не совпадают с описанием, так как иногда снять приборную панель сразу после сообщений бортовых компьютеров было просто невозможно. Ну что, поехали!

Kia Rio 1.6 АКП6

Смеркалось. Бортовой компьютер 123-сильного Kia Rio с 6-ступенчатым «автоматом» показывал остаток хода 42 км, как вдруг на приборной панели без всякого звукового уведомления зажглась оранжевая лампочка в виде бензоколонки.

Стрелка на щитке зависла над крайней отметкой датчика уровня топлива, где корейцы почему-то поленились закрасить красную зону. Ровно через 42 км, когда стрелка провалилась в самый ад, на приборке появились прочерки, вечер переставал быть томным.

Одометр показывал сто с лишним преодоленных «на лампе» километров, а «кореец» все ехал и ехал… как вдруг пропала тяга. Никаких рывков, перегазовок и иных звуков. Сворачиваю на обочину и пишу показания – 113,4 км. После, приняв в бак 10 литров бензина, машина завелась как ни в чем не бывало и поехала дальше.

При этом лампа на приборке так и не погасла. Выходит, если не жать «тапок» и ехать размеренно, то с прочерками вместо цифр в меню запаса хода вы можете проехать аж 71 км!

Hyundai Solaris 1.6 МКП6

А что будет, если почти такой же автомобиль, как Kia Rio, оснастить не «автоматом», а 6-ступенчатой «механикой»? Под рукой у нас имелся аж целый хэтчбек Hyundai Solaris. На его приборной панели показания уровня топлива электронные, контрольная лампа зажглась на последнем делении при запасе хода в 56 км. Увы, через 12 км прогноз пропал и появились интригующие прочерки.

Еще через 38 км последняя черточка на индикаторе заморгала, предупреждая о катастрофе, но конца бензина так и не наступало. После 140 пройденных километров начали проявляться легкие провалы тяги, возможно, даже фантомные, от напряженного ожидания.

Но автомобиль заглох, лишь когда одометр отмерял 151,5 км, остановившись за 100 метров от заправки! Так как в тот момент мы тестировали сразу несколько машин, то решили залить в бак всего пару литров, но Solaris отказался оживать, яростно крутя стартер до тех пор, пока снова не нажали на кнопку запуска двигателя. Долили еще пару литров, и хэтчбек быстро завелся.

Выходит, что механическая трансмиссия действительно способна экономить топливо и выигрывает у «автомата» на Kia Rio почти 40 км.

Skoda Rapid 1.4 DSG

Что же в таком случае может 7-ступенчатый «робот» DSG с двумя сцеплениями вкупе с менее объемным (1,4 литра), но турбированным мотором? Тонкий писк раздался в салоне Skoda Rapid в точности тогда, когда стрелка датчика уровня топлива коснулась отметки 1/8 бака, после которой начинаются красные деления.

Вот уж поистине немецкий порядок. «Шкода» пообещала, что протянет на лампе 100 км, а в помощь ей трансмиссия была переведена из спортивного в обычный режим D. Через 93 км «чех» решил не испытывать судьбу водителя, и его бортовой компьютер выдал прочерки вместо запаса хода.

При этом стрелка датчика еще не коснулась последнего деления, что, по идее, должно вселять надежду в водителя. Когда стрелка все же прилегла, тахометр вдруг начал повышать обороты, и через несколько секунд автомобиль утихомирился, проехав в итоге 130,2 км.

После залива в бак 10 литров бензина контрольная лампа продолжала гореть.

Subaru Forester XT 2.0T вариатор

Но хватит уже легковушек, пересядем на кроссоверы, в них тоже порой заканчивается бензин. Вот вам Subaru Forester с 2,0-литровым 241-сильным турбированным оппозитным мотором и вариатором – очень странный автомобиль в плане расхода топлива.

После похожего на комариный писка на приборке загорелась оранжевая «бензоколонка», бортовой компьютер показывал запас хода 110 км, но уже через пару километров сбросил его на 90. При этом на электронном табло приборного щитка остаток топлива в три деления сократился до одного.

Затем запас хода постоянно прыгал – то 110, то 130, то 120, хотя всю дорогу бедолага-водитель не мог пользоваться и половиной мощи машины на трассе. Дав проехать 56 км по одометру, бортовой компьютер Forester отказался предсказывать запас хода цифрами, а последние сведения на нем предполагали еще 40 км.

В итоге «Лесник» протянул 104,7 км, что примерно соответствует предположениям электронного мозга, но на этом беды не закончились. После поглощения 10 литров бензина и запуска мотора Subaru начал паниковать: у него отказала система стабилизации, система контроля выхлопных газов и система помощи при старте в гору.

Постояв немного с выключенным двигателем, японский кроссовер очухался и полностью выздоровел, но обиды свои не скрывал: показывал, что топлива в баке нет, запаса хода нет, и вообще он в крайнем стрессе.

Mitsubishi Outlander 3.0 V6 АКП6

Хорошо, что рядом дожирал горючку другой японский кроссовер – Mitsubishi Outlander, но уже с атмосферным 3,0-литровым V6 мощностью 230 л.с. и 6-ступенчатым «автоматом».

Бортовой компьютер показывал запас хода в 50 км, когда раздался жалобный писк, зажглась контрольная лампа и появилась надпись «заправьте автомобиль топливом», а «колба» уровня топлива на электронном табло, отображаемая цветной графической шкалой на приборной панели, почти опустела.

Переводим систему полного привода AWC в положение Eco и едем со скоростью 100 км/ч дальше. Странно, но запас хода считать электроника отказалась, и сразу после 50 км на табло появились прочерки. Кстати, они же появляются, если машину пришлось заглушить – об этом мы узнали уже после.

И вот еще одна странность: на мультимедийном дисплее в центральной консоли Outlander также есть бортовой компьютер, который обещает запас хода в 50 км, но при этом не сбрасывает его до тех самых пор, пока машина не встанет с пустым баком.

Через 42 км по одометру Mitsubishi вновь пожелал водителю заправиться, только буквенную надпись с приборного щитка уже было не убрать ни кнопками, ни уговорами.

Но что самое плохое – больше нельзя посмотреть заранее сброшенный пробег на одометре! Выходит, нужно предусмотрительно запоминать те значения, что указаны на счетчике, чтобы хоть как-то ориентироваться в ситуации. Машина «померла» без конвульсий прямо посреди перекрестка во время разворота. Опасная ситуация. После утоления жажды из 10-литровой канистры удалось посмотреть пробег – 133,8 км. Вот это да! И даже оранжевая лампочка погасла, молодец Outlander.

Lada Kalina Sport 1.6 МКП5

После японских кроссоверов нам захотелось Lada Kalina. Хотя кому интересна простая «Калина»? Гораздо любопытнее, сколько проедет спортивная версия хэтчбека с 1,6-литровым мотором мощностью 118 л.с. и 5-ступенчатой «механикой».

Бортовой компьютер русского «хот-хэтча» оказался самым своеобразным: вот зажглась лампа топлива, на электронной шкале еще две полоски, а БК угорает как может. Чуть нажал педальку газа – запас хода 90 км, отпустишь педаль – 105. Со временем значения снижаются, но диапазон скачков сохраняется. Весело ж. Не самый экономичный ритм, но уговор есть уговор.

Через 52 км погасло первое из двух оставшихся делений шкалы уровня топлива, через 86 км исчезло последнее деление, а бортовой компьютер перешел на азбуку Морзе. Но стоило водителю отпустить газ, как вместо «тире» снова появился запас хода в 22 км. Прибор сдох окончательно только через 96 км, а через 142,6 км поникла и Kalina Sport.

И это несмотря на то, что сохранять скорость 100 км/ч на пятой передаче в отечественном хэтчбеке – это значит держать стрелку тахометра на 3 000 об/мин!

Hyundai Veloster Turbo 1.6 РКП7

А что если вместо Lada Kalina Sport взять «горячий хэтчбек» посерьезней? На эту роль мы отрядили еще одного «корейца» с 1,6-литровым турбированным двигателем мощностью 186 л.с. и 7-ступенчатым аналогом DSG от Volkswagen. Как и в Kia Rio, на измерителе уровня топлива «Велостера» нет красной зоны.

Оранжевая бензоколонка вспыхнула без какого-либо звука и только тогда, когда стрелка легла почти на нижнее деление, а бортовой компьютер показывал запас хода в 49 км. Через 36 км по одометру стрелка коснулась нижней риски, а электроника отмеряла еще 20 км до сухого бака.

Через 56 км запас хода сменился на прочерки, а стрелка пала еще ниже, а когда на одометре высветилось ровно 99 км, машина заглохла. После дозаправки Veloster Turbo завелся лишь со второго нажатия на кнопку запуска двигателя.

Renault Clio RS 1.6 РКП6

Ладно, хватит корейского автопрома, давайте проверим «европейца». Тоже хэтчбек, тоже «заряженный», тоже с 1,6-литровым турбированным мотором мощностью 200 л.с. и 6-ступенчатой преселективной роботизированной трансмиссией. Renault Clio RS в общем. Этот показал запас хода 90 км, жалобно пискнул о нехватке топлива, а на приборной панели загорелась выжигающая глаз пугающая оранжевая пиктограмма. Стрелка бензобака была в этот момент чуть ниже начала красной шкалы. Стоило проехать всего 10 км, как Clio RS показал шиш в виде прочерков по запасу хода, а на 40 км по одометру стрелка уровня топлива опустилась до самого дна. Но «французик» держался молодцом и смог протянуть аж 123 км, прежде чем пару раз вздохнул и заглох. После заправки он начал ругаться на неисправность системы нейтрализации выхлопных газов, но, постояв минут 20, пришел в себя.

Читайте также:  10 особенных правил дорожного движения в разных странах

Nissan GT-R 3.8 битурбо РКП6

Общий пробег Clio RS на «лампе» оказался почти идентичен суперкару Nissan GT-R, который протянул с горящей лампой 123,7 км. Его контрольный датчик загорелся при запасе хода в 40 км, после чего водитель перевел все настройки шасси в режимы Save и Comfort.

Напомним, скорость – в районе 100 км/ч, а держать такой ритм на GT-R по пустой загородной трассе – все равно что заниматься сексом с резиновой куклой. Через 21 км такой вот ненастоящей езды запас хода сменился на штрихи, а стрелка уровня топлива на приборном щитке сравнялась с нижним делением.

Перед тем как заглохнуть, Nissan GT-R долго боролся за жизнь, то теряя тягу, то вновь увеличивая обороты и пытаясь поехать дальше, но в итоге остановился на обочине в тот момент, когда на одометре высветилось 123,7 км. После несытного обеда 10 литрами бензина купе не стало гасить лампу на приборке, зато завелась сразу же и без каких-либо руганей.

Получается, что в спокойном ритме движения даже 540 сил 3,8-литрового мотора с двумя турбинами не будут помехой, чтобы проехать более сотни километров.

BMW M4 3.0 РКП7

Вот кто эксперимента нам не простил, так это кабриолет BMW M4. Предупреждение о нехватке топлива у него появилось, когда бортовой компьютер рассчитал запас хода в 89 км, а стрелка лежала на последнем делении, где нет никакой красной зоны. Причем долгожданная оранжевая лампа так и не зажглась.

Мы перевели все коробки и моторы в эффективные режимы движения и сбросили крышу, хотя экономии топлива это препятствует, но нам показалось, что так интересней.

Когда электроника предположила остаток хода в 50 км, на приборке нарисовалась желтая пиктограмма бензоколонки, при этом бортовой компьютер замерял оставшееся расстояние почти как Lada Kalina Sport, при ускорении сбрасывая запас, а во время замедления увеличивая его.

Где-то после 117 км счетчик «запасных» километров пропал, превратившись в пунктир, а через 150,1 км автомобиль заглох, на мониторе напечаталась надпись «полная мощность привода недоступна», а на тахометре красная зона оборотов сместилась к дизельным 4 500 об/мин.

Как и в случае с другими машинами, мы оставили BMW отдохнуть на 20 минут, после чего вся мощность вернулась обратно, но угроза так и не пропала. В итоге кабриолету не помогла даже ночная стоянка, сервисное предупреждение не исчезло, хотя весь функционал машины никуда не делся. Выходит, надо будет скинуть клемму с аккумулятора. Что получается? BMW прибегла к читерству и, не зажигая контрольной лампы, предупредила о подходе бензина к концу. Но мы это ей все равно засчитаем, так как технологии меняются, а предупреждение как-никак было.

Что еще мы узнали из этого теста. Во-первых, практически любой автомобиль, независимо от его мотора, наличия турбин, трансмиссии, привода и цены, может проехать сотню километров на горящей лампочке топлива. Некоторые, как мы видим, аж 150 км.

Во-вторых, показания бортового компьютера – вещь сугубо приблизительная и вообще не отражает реальности по запасу хода, так что если ваша машина кричит о нехватке горючего, то помните, у вас есть еще как минимум полсотни километров по свободной дороге, чтобы добраться до заправки. Главное не жать газ в пол.

А если выключить кондиционер, держать стрелку тахометра не на высоких оборотах, то и еще больше. В-третьих, когда загорается контрольная лампа датчика уровня топлива, в бензобаке почти всегда остается более 10 литров топлива.

В-четвертых, каждый простой в пробках будет уменьшать запас хода, но наш тест был рассчитан именно на длинные перегоны, ведь в городе заправку вы всегда найдете. В-пятых, знайте, что опустевший бак в редких случаях может вызвать глюк электроники, которая воспримет тотальное «обезвоживание» совершенно непредсказуемым образом.

http:// autodriving.net

http://ukrautonews.com

Источник: http://leninogorsk-rt.ru/index.php/news/obschestvo/kakoe-rasstoyanie-mozhno-proehat-s-pustyim-toplivn

Что лучше: заправлять бак «до полного» или «ездить с лампочкой»?

24.07.2017 4

Всем привет! Сегодня на vopros-avto.ru хочу поднять тему заправки, и поговорить о том, что для автомобиля лучше: полный бак или полупустой. Почему этот вопрос встал? Да потому, что нередко на заправке можно увидеть тех, кто заправляет не “до полного”, а лишь по 5-10 литров, а то и того меньше.

Возникает логический вопрос: почему водители так поступают, причем в основном одни и те же и чем это чревато для машины. Если вам это интересно продолжайте читать…

Ну для начала о том, почему это происходит. Причин, по которым люди заправляются по пару литров не так уж и много, среди них есть правдоподобные и менее правдоподобные. Итак, давайте их перечислим.

Езда “на лампочке” — основные причины

  1. Экономия или нехватка денежных средств на полноценную заправку. Не секрет, что автомобиль для многих до сих пор остается роскошью, то же самое можно сказать и про его эксплуатацию. Поэтому при заезде на АЗС такой “экономист”, естественно, заправляет немного топлива, чтобы не нанести ущерб семейному бюджету.
  2. Ненужный балласт. Как это не странно, существуют те, кто нарочно не заправляет бак до полного по причине нежелания ездить с лишним топливом, которое можно залить на каждом шагу в случае такой необходимости. Другая версия заключается в якобы экономии топлива за счет снижения общей массы автомобиля. В принципе, логично, если сравнить вес полного и пустого бака. Данный пункт похож на правду, однако это будет оправдано исключительно для тех, кто участвует в гоночных состязаниях или пытается установить какой-то рекорд скорости. Ну или для тех, у кого бак в заправленном состоянии весит очень много.
  3. Неисправности. К сожалению, иногда случается так, что заправляя по несколько литров, водитель преследует не мнимую экономию или какие-то высокие цели, а банальную поломку, которая не позволяет влить в бак больше чем 10 или 15 литров. Например, если бак лопнул где-то посредине или ближе к верху, владелец просто не имеет права вливать больше определенного количества топлива по той причине, что топливо будет просто вытекать из бака. Понимаю, что сейчас многие из вас станут говорить о том, что автомобиль с такими поломками вообще нельзя эксплуатировать и т. д. Да возможно вы правы, однако, как показывает практика, если резервуар имеет небольшую трещину под верхом, то заправляя бак только наполовину, машина вполне будет работоспособной. Единственный момент, такую неисправность следует устранить при первой же возможности.

Актуально:Какой расход топлива на холостых оборотах в час? Что влияет на расход топлива на холостом ходу?

Езда с пустым баком — опасные моменты

Среди неприятностей, которые вам обеспечены в случае езды с пустым или полупустым баком можно выделить следующие моменты.

  1. Коррозия. В местах где топливо не будет покрывать стенки бака, металлический резервуар подвержен воздействию коррозии. Из-за конденсата, который образуется на стенках в результате разности температур, бак очень быстро начинает ржаветь, после чего спустя некоторое время полностью может прийти в негодность. Вывод такой, чем больше будет топлива в баке, тем меньшей будет область для образования конденсата, следовательно, самого конденсата будет меньше.

  1. Конденсат, вода в баке. Кроме коррозии езда на “пустом баке” неприятна тем, что конденсат, о котором я говорил чуть выше, стекает в бак, после чего поступает в двигатель. Чем опасна вода для двигателя, думаю, понять не сложно. Тема довольно объемная, поэтому в двух словах скажу, что из-за влаги страдают все металлические элементы мотора, а также топливная аппаратура, ремонт или замена которой обходится очень дорого… Также следует упомянуть то, что вода в топливном баке это ко всему прочему — проблемы с запуском, нестабильная работа двигателя, падение мощности и т. д…

  1. Нежелательные испарения. В жаркое время в полупустом топливном баке может скапливаться большое количество нежелательных испарений, которые могут деформировать бак или стать причиной взрыва в случае контакта испарений с огнем. Безусловно, для таких испарений предусмотрена целая система, которая дожигает их во время работы мотора или нейтрализует при помощи угольного фильтра больше известного под названием адсорбер. Однако в случае загрязнения адсорбера, газам деваться некуда, в результате чего бак раздувается от испарений и со временем лопает. Такое наблюдается на некоторых моделях автомобилей.

  1. Риск угробить топливный насос. Постоянная нехватка топлива в баке может стать причиной неисправности топливного насоса. Низкий уровень топлива во время движения по неровной дороге приведет к тому, что время от времени топливный насос будет “хватать” воздух, что очень нежелательно для данного узла. Более того, неудачная парковка где-нибудь под уклоном может обернуться для вас тем, что вы просто не сможете завести двигатель. Небольшое количество топлива стечет в самую нижнюю точку и насос просто не сможет его закачать. Более того, во время попыток завести мотор, вы рискуете угробить топливный насос.

Рекомендую: Что лучше заливать в бак 92 или 95 бензин? Разбираемся какой бензин лучше!

В общем, как вы видите, положительного в пустом баке мало, с какой стороны не посмотри — это вредно для мотора и автомобиля в целом.

От себя добавлю, частая заправка “до полного” — более выгодный вариант, поскольку легче найти в кармане пару сотен, нежели пару тысяч, к тому же вы не рискуете застрять где-нибудь посреди трассы с пустым баком наедине.

Плюсы, как видите, очевидны, поэтому настоятельно рекомендую всегда держать топливный бак полным.

У меня все, пишите в комментах какой вариант предпочитаете вы, что для вас лучше: езда с полным или пустым баком. Поделитесь своими наблюдениями и соображениями по данному поводу. Спасибо за внимание и до новых встреч на Вопрос Авто!

Источник: http://vopros-avto.ru/chto-luchshe-zapravlyat-bak-do-polnogo-ili-ezdit-s-lampochkoy/

Сколько можно проехать с «пустым бензобаком»?

При эксплуатации автомобиля водители сталкиваются с такой ситуацией, когда в бензобаке остался минимум топлива, загорается лампочка, предупреждающая о нехватке бензина, при этом до заправки ещё ехать несколько десятков километров. Сколько же можно проехать на полупустом топливном баке и опасна ли подобная эксплуатация автомобиля.

Как рассчитать приблизительный пробег авто?

Большинство водителей стараются не допускать таких ситуаций, когда загорается лампочка нехватки топлива. Тем более, что сегодня заправляться на первой попавшейся АЗС будет попросту опасно для мотора авто.

Многие автовладельцы выбирают у себя в городе какой-то конкретный бренд заправок, в качестве топлива на которых они полностью уверены.

В итоге, если загорается такая лампочка, то нам необходимо срочно поехать на АЗС, и не факт, что качество топлива там будет на хорошем уровне.

В каждом конкретном случае километраж пробега на такой загорающейся лампочке будет различаться.

Читайте также:  Опасность снега и льда для автомобиля

Необходимо учитывать скоростной режим, использование автомобиля в городе в пробках или на трассе за городом, объём бака и общее потребление топлива.

В среднем легковые автомобили, сигнализирующие о нехватке топлива, могут проехать около 50 километров. А вот кроссоверы и внедорожники, имеющие увеличенный объем топливного бака, могут проехать при горящей лампочке 70-100 километров.

Многие современные автомобили оснащены чрезвычайно полезной функцией, которая до литра рассчитывает имеющийся в бензобаке объём бензина, также учитывается текущий расход топлива, после чего система выдаёт на приборной панели текущий километраж до полного опустошения бака.

Это позволит максимально точно планировать свои поездки, при этом автовладелец будет полностью уверен в том, что не встанет посреди дороги с закончившимся топливом.

Сегодня такими чрезвычайно полезными и достаточно простыми функциями оснащены многие автомобили, поэтому не лишним будет поближе познакомиться с инструкцией по эксплуатации вашего транспорта, и, вполне возможно, вы найдете способ как активировать такую опцию и постоянно получать нужную информацию о пробеге до полного опустошения бака.

Однако необходимо понимать, что в этих случаях, когда на дне бака имеются многочисленные загрязнения, датчики не обеспечивают качество измерений, показатели на приборной панели могут быть не слишком точными, соответственно система будет показывать, что в баке еще осталось топливо, тогда как машина будет расходовать последние литры бензина или солярки. Поэтому автовладельцу необходимо всё уже рассчитывать конкретный пробег, а также раз в полгода проводить тестирование бензобака, заливая его под горловину, что позволит проверить точность показаний встроенных датчиков объема топлива.

Также получить необходимую информацию о запасе хода при горящей лампочке нехватки топлива можно из инструкции к конкретному автомобилю. Обычно производитель указывает, при таком уровне топлива в баке загорается сигнализация, после чего у водителя будет несколько десятков километров, чтобы добраться до ближайшей заправки и залить необходимое количество топлива.

Опасно ли эксплуатировать автомобили с «пустым баком»?

Автовладельцы часто задаются вопросом, безопасно ли ездить на автомобиле с минимальным уровнем топлива или подобное может привести к серьезным поломкам двигателя. Сразу же необходимо оговориться, что вред такой эксплуатации будет во многом зависит, от того, как часто приходится эксплуатировать транспорт с минимальным уровнем топлива.

Если вы постоянно заправляетесь бензином, но однажды на трассе или в городе появилась такая сигнализация, после чего вы буквально через 5-10 километров заправились топливом, то какого-либо вреда для автомобиля, конечно же, не будет.

Но вот если подобное отмечается постоянно, то у топливного насоса, фильтра и двигателя могут появиться определенные проблемы.

Совет

Дело в том, что топливный насос, обеспечивающий нагнетание давления в системе, находится в бензобаке, охлаждается и смазывается топливом, в которое он погружён.

Если в баке остается минимум топлива, то насос, хоть и качает бензин, но при этом может нагреваться, работая посуху, что приводит, в конечном счёте, к выходу из строя этого дорогостоящего элемента.

Как результат, автовладельца будет ожидать дорогостоящий ремонт, который в большинстве случаев будет заключаться в замене помпы насоса.

Также при эксплуатации транспорта с минимальным уровнем топлива насос может подавать в систему бензин с самого дна бака, где обычно скапливается вода, тяжелые фракции и различная грязь. Как результат, всё это попадает в систему, забивает инжекторы и может полностью вывести из строя двигатель автомобиля.

Неудивительно, что у автовладельцев, которые часто забывают вовремя заправиться, топливные системы и форсунки имеют многочисленные проблемы, а такие автомобили в последующем потребуют дорогостоящего ремонт или же замены двигателя.

Также установлено, что такие частые поездки на автомобиле, в баке которого остался минимум топлива, приводят к выходу из строя катализатора, а это одна из самых дорогостоящих деталей в автомобиле.

Если вы не хотите в последующем отдать несколько тысяч долларов только за замену такой системы выхлопа, то рекомендуется всё же своевременно заправлять автомобиль, что исключит различного рода поломки и проблемы с эксплуатацией техники.

Подведем итоги

Если в вашем автомобиле загорелась лампочка о недостаточном уровне топлива, то можно гарантированно проехать 40-50 километров, чего должно хватить, чтобы найти заправку и решить имеющиеся проблемы с бензином или соляркой.

В каждом конкретном случае пробег автомобиля на полупустом баке будет отличаться, с учетом объема резервуара, расхода топлива и ряда других факторов.

Эксплуатировать машину, у которой осталось минимум бензина, всё же не стоит, так как это неизменно приведет к появлению серьезных поломок, устранение которых потребует существенных финансовых затрат.

10.01.2019

Источник: http://cartechnic.ru/articles/skolko_mozhno_proehat_s_pustym_benzobakom

AUTO.RIA – Заправьте автомобиль! Почему нельзя ездить на горящей лампочке?

Привычка откладывать на потом, как правило вылазит боком в любом деле. А мы все, кроме всего прочего, любим экономить, поискать заправку подешевле и так далее. Но такая езда будет только в ущерб. Дожидаться пока загорится лампочка, свидетельствующая о низком уровне топлива в баке, не нужно никогда — себе дороже может быть.

Некоторые автовладельцы задают справедливый вопрос — почему нельзя ездить на пустом баке из-за риска попадания осадка и грязи, если в полном баке та же грязь находится все в том же баке? Справедливое замечание. И оказывается многие знают, что в баке скапливается множество выпадающих в осадок элементов, которые всасываются насосом в топливную магистраль. Но мы разберемся в этом вопросе сполна.

Первичная очистка от крупных частиц происходит еще в баке — через топливоприемник и сетку. Вторичная более тонкая очистка происходит в топливном фильтре.

Но кроме грязи, которую всасывает в себя насос и пропускает через фильтр, малый остаток топлива грозит совсем нежелательным попаданием в магистраль воздуха.

Ведь завоздушивание системы также приводит к неисправности некоторых элементов, например форсунок.

Что попадает в бензобак, кроме бензина?

Но самым важным в случае попадания воздуха является то, что насос работает вхолостую, а это очень быстро приводит к выходу его из строя. Топливный насос охлаждается самим бензином, поэтому его работа без бензина и приводит к поломке. Кстати в автомобилях с дизельными двигателями роль насоса играет ТНВД, но и там завоздушивание системы требует ремонта.

Так выглядит бензонасос от компании BOSCH

Кроме всего прочего, что касается грязи — в малом количестве топлива резко возрастает концентрация грязи, что ведет к быстрому засорению фильтра и усиленной работе насоса. И, в случае с дизелем, скорому выходу из строя ТНВД.
Конечно, езда с полупустым баком на трассе дозволена, но как только загорается лампочка нужно заехать на заправку.

Вот мы и подошли к самому главному и, на первый взгляд, нелогичному вредителю топливной аппаратуры — воде.

Конечно, вода сама по себе не попадает в бак, но в него поступает горячее топливо через обратную магистраль, которое из-за температуры увеличивает его объем.

И если бак неполон, то через систему вентиляции в него засасывается уличный воздух, из-за разницы температур возникает конденсат.

И чем меньше топлива в баке, тем больше конденсата. И так раз за разом. А так, как вода тяжелее топлива, то она оседает на дне и неизбежно попадает в насос, постепенно разрушая его. И, что самое страшное — в топливную аппаратуру непосредственно самого двигателя. Что приводит к коррозии и другим ужасным последствиям. И это всего лишь из-за частой езды с минимальным количеством топлива.

Подытожим?

Итак, мы все теперь знаем, насколько плохо ездить с пустым баком. Поэтому относитесь к своему автомобилю бережно и не дожидайтесь, пока он встанет остановится от голода. Вам нужно запомнить всего несколько вещей про топливо и это продлит срок службы многих деталей на годы.

  • Не жди, пока загорится оранжевая лампочка!
  • Это может привести к поломке насоса или форсунок;
  • Сливай бензин из бака (около 10 литров) два раза в год, чтобы избавиться от осевшей грязи;
  • Покупай только качественные топливные фильтры;
  • Помните — насосу легче, если в баке больше бензина, так оно попадает в него под большим давлением.

Источник: https://auto.ria.com/news/autoservice-technology/221183/zapravte-avtomobil-pochemu-nelzya-ezdit-na-goryaschej-lampochke.html

Можно ли ездить с пустым топливным баком

25 ноября 2018. Категория: Автотехника.

Автомобилисты не перестают искать способы хоть как-то сэкономить на расходе бензина. Поэтому часто появляются теории о том, что если следовать некоторым «ноу-хау», то можно «обмануть систему» или улучшить характеристики автотранспортного средства.

Одна из таких теорий заключается в том, что в бак нужно заливать по 5-10 литров, так как тогда вес машины не будет увеличиваться, что соответственно уменьшит расход топлива. Есть ли логика в подобных теориях или не стоит ломать голову и просто наполнять бак по полной?

Почему некоторые заправляют только 5 литров бензина

Автовладельцы отдают предпочтение езде «на лампочке» по нескольким причинам:

  • Экономия. В этом случае все предельно просто. Если заправлять сразу полный бак, то это будет сильнее отражаться на кошельке. А вот разовые заправки по 5-10 литров не так сильно скажутся на бюджете.
  • Нежелание ездить с лишним балластом. Сегодня заправочные станции можно встретить на каждом шагу, поэтому некоторые просто не видят смысла ездить с лишними 40 литрами жидкости. Считается, что меньшая масса авто приводит к меньшему потреблению топлива.
  • Опасение того, что если наполнять бак полностью, то есть риск, что в него попадет больше топлива, чем нужно. Это объясняется тем, что непонятно, как заправочный пистолет может «определить», сколько жидкости можно долить, а сколько будет уже перебором.

  • Наличие неисправностей. Некоторые поломки просто не позволяют наполнять полный бак. Например, если бензобак лопнул, то если заливать большее количество топливной смеси, то она просто начнет протекать. Однако нужно учитывать, что в подобной ситуации лучше вообще не эксплуатировать авто.

Пожалуй, из всех описанных выше причин только последняя оправдывает сознательный недолив топлива. Если водитель преследует цель сэкономить немного денег, то постоянные заправки по 5 литров не только не помогут в этом, но и приведут к еще большим издержкам.

Почему теории не работают

Все просто. Если каждый раз делать круг и заезжать на АЗС, то на это будет уходить время и лишний бензин. Кроме этого, на каждой заправочной станции есть допустимый недолив, который составляет 50-100 г бензина.

Это не обман, а законная издержка, которой безусловно все пользуются. Таким образом, одно дело, если заправить полный бак и вычесть из полученного объема 100 г или каждый раз терять столько же при покупке всего 5 литров топлива.

По итогу, с одной заправки мы теряем 50-100 г, а при 5 посещениях АЗС и заливке по 5 литров в минус пойдет уже от 250 до 500 г.

При этом сотрудники заправочной станции не всегда четко придерживаются регламенту и часто увеличивают объем недолива (некоторые обманывают сразу на 2-3 литра). Определить на глаз его очень сложно, только если предварительно заливать бензин сначала в канистру и проверять его объем.

В итоге такая экономия приводит к тому, что водитель проезжает на 25-35 км меньше. Поэтому намного выгоднее заполнять полный бак.

Если говорить о версии, что топливо может начать переливаться из бака во время заправки на АЗС, то она также не имеет ничего общего с реальностью.

Дело в том, что в заправочных пистолетах на самом конце «носика» есть специальный клапан. По мере того, как бак наполняется, через него проходит воздух.

Обратите внимание

Как только он погружается в жидкость, подача топлива останавливается автоматически и пистолет издает характерный щелчок, свидетельствующий о завершении заправки.

Читайте также:  Как облегчить автовладельцу зимнюю эксплуатацию машины?

Так же не работает теория о балласте.

Лишние 40 кг для машины являются серьезной величиной только в том случае, если речь идет о гоночном болиде, который нужно максимально облегчить, для улучшения его характеристик.

Если же мы говорим про обычную легковушку, которая используется для поездок на работу или на дачу, то тут никакой ощутимой разницы не будет как в управлении авто, так и в его «прожорливости».

Но, самое главное заключается в том, что такие манипуляции по добровольному недоливу топлива могут еще и навредить.

Чем опасна езда с пустым баком

Самая неприятная ситуация, которая может случиться – если во время путешествия по проселочной дороге в авто закончится топливо. Конечно, с загоревшейся лампочкой можно проехать до 40 км, но и этого не всегда хватает.

Не стоит всецело верить показаниям стрелки топливного бака. Как правило, ее показания разнятся приблизительно на 5 литров в большую или меньшую степень. Соответственно лампочка может и не гореть, а по факту машина едет вхолостую.

Нужно помнить и о том, что сам датчик определения остатка топливной смеси инертный. Поэтому если после долгой езды резко выключить, а затем включить ключ зажигания, то стрелка может указать совершенно неправильное значение. Это объясняется тем, что считывание информации об остатке топлива осуществляется не в режиме реального времени, а с небольшим опозданием.

Но, и это не самое страшное. Постоянная езда с минимальным запасом бензина чревата:

  • Появлением коррозии. Если бак полный, то топливо постоянно покрывает стенки металлического бака, поэтому ржавчина в таких условиях появиться не может. Если же часть поверхности будет постоянно оставаться сухой из-за недолива, то на фоне разных температурных режимов снаружи бака и внутри него, коррозия начнет распространяться с большой скоростью. Очень скоро топливный бак придет в полную негодность.
  • Появлением конденсата. Если в баке остается больше свободного пространства, то и влаги будет появляться больше. Вода начнет методично стекать в топливо, а потом попадать в силовой агрегат авто. Нетрудно догадаться, что это может привести к куда более серьезным поломкам и дорогостоящему ремонту.
  • Появлением нежелательных испарений. Если в летнюю жару бак постоянно будет полупустым, то внутри него начнут появляться газы, которые в большом объеме могут и вовсе спровоцировать взрыв бензобака. Однако, как правило, нежелательные испарения только деформируют его, что так или иначе не несет никакой пользе. Теоретически адсорбер должен справляться с такого рода загрязнениями. Но, если их слишком много, то и он со временем забьется, а газы будут продолжать испаряться и лопаться.
  • Поломкой топливного насоса. Если топлива в баке постоянно недостаточно, то насос начинает захватывать воздух. При этом нужно помнить о том, что далеко не все дороги ровные. Если припарковать машину под углом, то бензонасосу просто нечего будет втягивать. В итоге, после нескольких попыток завести машину придется покупать новый насос, который обойдется минимум в 1 500 рублей.

Таким образом, в езде с пустым баком нет совершенно никакой пользы или выгоды. Наоборот, это приведет только к дополнительным затратам и риску поломки важных узлов автотранспортного средства. Если производитель сконструировал бак определенного объема, то логично, что оптимальным вариантом будет его полное заполнение.

Источник: https://avto-moto-shtuchki.ru/avtotekhnika/336-pustoj-toplivnyj-bak.html

Давайте разберемся, правила «Топливной политики»

Для тех путешественников кто еще не пользовался услугами проката автомашины без водителя, или не знаком с вопросами «Топливной политики» прокатных агентств при бронировании авто, мы постараемся  раскрыть и объяснить суть этого понятия.

Правила применения «Топливной политики» определяет только сам прокатчик на месте, т.е. в пункте выдачи.

Важно

При бронировании на нашем сайте, когда вы выбираете ту или иную машину, в форме заказа есть пункт, обозначающий какие именно правила топливной политики действуют у этого прокатчика. Возможны два варианта обозначения  «Топливной политики», это «Полный-Полный» или «Полный-Пустой».

На странице заказа,  топливные правила видны под каждым выбранным вами варианте и обозначены как  «Полный-Полный» или «Полный-Пустой». Давайте теперь выясним в чем же здесь различие? Существуют два варианта топливных  правил:

  • Вариант первый «Полный-Пустой».
  • Действие этого правила в следующем, когда вы берете автомашину в пункте проката, вы на месте оплачиваете первый бак топлива, которым уже заправлен ваш автомобиль, а вот вернуть автомашину в пункт проката вы должны с пустым баком, или с минимальным его остатком, как  это только возможно.

Такая  топливная политика очень часто предлагается прокатными агентствами в пунктах прокат южных европейских странах. Очень часто в стоимость аренды будет включен не только полный бак топлива, но и сервис  за заправку вашего авто. Дополнительно вы можете понести расходы и за разницу в стоимости

топлива в пункте проката и стоимости на обычной бензозаправке, в некоторых случаях, это может быть весьма ощутимо. А вот вернуть автомашину вам лучше с наименьшим остатком в баке, так как вам не зачтут и не вернут деньги за оставшиеся литры.

В некоторых случаях при аренде автомашины на срок менее 3-х дней,  прокатные агентства могут вернуть вам деньги за неиспользованное топлива, но не стоит на это рассчитывать и пусть в этом случае это будет приятной неожиданностью, чем расстройством за неоправданные ожидания.

Такая топливная политика, как  « Полный-Пустой», зачастую используется теми прокатными агентствами, стоимость услуг которых, по сравнению с другими прокатчиками, ниже в ценовом предложении.  В конечном же итоге,  по факту, первоначальная низкая стоимость за прокат автомашины, может оказаться  не такой уж выгодной, как это кажется на первый взгляд.

  1. Поэтому, при бронировании своего авто вы можете заранее увидеть, какое правило топливной политике придерживается данный поставщик услуг, и принять для себя решение, арендовать автомашину у него или поискать другое предложение, где будет действовать другое правило «Полный-Полный»
  2. Второй вариант «Полный-Полный»
  3. Действует когда вы получаете автомобиль с полным баком топлива, но возвратить в пункт проката должны  с полным баком топлива.

Выбирая пакет аренды авто с указанным правилом  «Полный — Полный», в пункте выдачи арендной автомашины вам предоставят ее с полным баком топлив, но и вернуть ее обратно следует тоже с полным баком.

В тот момент, когда вы забираете автомашину, обязательно обратите внимание, что данное правило подразумевает действительно полный  бак топлива, в противном случае, если при получении авто, Вы заметили, что бак не полный,  Вы должны сообщить об этом прокатчику, и он в свою очередь укажет в арендном договоре фактическое его количество. Трудность при таком  правиле «Топливной политики» состоит в том, что не всегда можно найти заправку в непосредственной близости к пункту возврата. Если же Вы вернете автомобиль с неполным баком топлива, то Вам выставят счет за недостающее количество,  плюс плату за обслуживание по дозаправке. В результате сумма проката увеличится.

Учитывая все выше сказанное flydex.ru  рекомендует не сбрасывать со счетов данный пункт при бронировании автомашины в прокат.

Поэтому, увидев минимальную цену на аренду машины, проверьте, какое правило  «топливной политики» будет действовать у данного прокатчика, что бы кажущаяся привлекательность ценового предложения, по факту не оказалась  дороже.

 Мы постарались как можно доступней раскрыть вопрос «Топливной политике», для того что вы, как потенциальные наши клиенты были предупреждены о «подводных камнях»,  при бронировании автомашины. «А кто предупрежден, тот вооружен», и соответственно будет подготовлен к таким ситуациям.

Источник: https://www.flydex.ru/blog/?p=1089

Как доехать до АЗС с пустым баком?

Ситуация, когда в пути заканчивается бензин, довольно стандартная и может случиться с каждым автомобилистом.

Часто из-за каких-либо обстоятельств приходится отклоняться от намеченного маршрута, в связи с чем добираться до АЗС уже получается на последних каплях топлива.

По словам автоинструкторов, главное в этой ситуации — не паниковать и знать набор определенных действий.

Добавить воду в бензобак

Среди водителей существует такая легенда: дотянуть до АЗС можно, если добавить в пустой бак обычной воды. Попробуем разобраться, миф это или реальность.

Мы спросили инструкторов по вождению со стажем, и вот что они нам рассказали. Как гласили старые книги для автомобилистов, в бак, например, «Москвича» можно было вполне залить 1,5 литра воды и смело двигаться до заправки.

По теории вода обладает большей плотностью, нежели бензин, поэтому топливо будет поступать в бензопровод даже если в баке совсем немного горючего.

Но на практике, например, с «Гетцом», такой номер не проходит.

Однако, сами представьте, рискнули бы вы налить в бензобак воду. Считаем, что данные, хоть и по теории возможные, попытки добраться в аварийном режиме до заправки могут вылиться в дорогостоящий ремонт. Так что пробовать использовать данный метод на практике мы не советуем.

Недоливы и переливы

Если говорить о физике, то все становится более понятным. Ни один насос не высасывает бензин до последней капли, то есть в любом случае что-то останется на дне.

Если в такой бензобак долить воды, то смесь тут же расслоится и более легкое топливо окажется сверху.

Однако в этом деле требуется огромная точность: если перельешь, то вместо бензина получишь воду, если недольешь — вновь будешь хлебать воздух.

В «жигулевском» баке топливо высасывается практически полностью, а на донышке остается примерно 400 миллилитров. Заливаем такое же количество воды и можно ехать. Но если машина немного наклонится (к примеру, водитель сел за руль), то, как говорится, «кинá не будет»!

А вот конструкция корейских баков отличается от «ВАЗовских», преимущественно различными переборками и лабиринтами.

Так что плоский бак представляет собой довольно капризное сооружение: небольшой перекос, и все меняется.

Стоит ли пытаться ездить на пустом баке?

Есть и другие хитрые приемы, как добраться до АЗС, если бензин на нуле. К примеру, можно опустить в бензобак полиэтиленовый мешок с водой. Таким образом, уровень бензина повысится, а вода туда не попадет.

Конечно, на «жигулях» и других древних автомобилях, где бак представляет собой конструкцию с широкой прямой горловиной и без каких-либо переборок, вышеописанный вариант вполне может сработать.

Совет

Но водителю современной машины лучше не пытаться, ведь такой мешочек просто застрянет где-то в баке, а вытащить его оттуда будет нелегко…

Если вы решили дозаправиться обычной водой, то сначала убедитесь, что в бензобаке есть сливная пробка.

Азы экономии бензина

Если вы видите, что топлива осталось совсем чуть-чуть, рекомендуется отключить все электроприборы, в частности кондиционер, магнитолу и даже такие аксессуары как видеорегистратор.

Помните, что самые большие потери бензина происходят при переключении скоростей и перегазовке. Так что выбирайте оптимальную скорость для той или иной дороги, то есть, снижая количество переключения передач. Перед крутым подъемом следует набрать максимальную скорость, а потом включить самую высокую передачу.

Если вы собираетесь в дорогу и не знаете точно, хватит ли вам бензина, то в бак залейте топливо с более высоким октановым числом. Например, вместо АИ-92 возьмите АИ-95. В этом случае расход топлива будет чуть меньшим.

  • Видеоматериал о том, что доехать до АЗС с пустым баком все-таки можно:
  • Желаем удачи на дорогах и всегда полного бака!
  • В статье использовано изображение с сайта: avtoshuz.com

Источник: http://spokoino.ru/articles/driving/kak_doehat_do_azs_s_pustym_bakom/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector