Ранее я уже писал про потребление энергии электромобилем при движении по шоссе (см. 900 км в день на электромобиле). Теперь давайте подробно разберем потребление энергии в городском движении.
Ради этого, я в течение почти 3 месяцев подробно измерял и записывал километраж, потребление энергии, расход энергии для зарядки, и множество других параметров.Для этого эксперимента я основательно подготовился. Установил, снаружи дома, розетку 240 вольт/30 ампер.
Также, я купил зарядное устройство, с переменным током зарядки 16/24/32 ампера и со счетчиком потребляемой энергии.
Ну и купил сканнер (OBD II Scaner) для считывания внутренних параметров автомобиля, таких как скорость, потребляемая мощность, температура батареи, и множества других.
1. Потребление энергии.
Энергия тратится на движение автомобиля. Энергия тратится как для придания ускорения автомобилю, так и при равномерном движении, для преодоления трения качение, и сопротивления воздуха. График скорости и потребляемой энергии (мощности) в города выглядит вот так. В целом, при движении в городе, мощность редко превышала 20 кВт.
При снижении скорости, мощность становится отрицательной. Это рекуперация энергии. Часть кинетической энергии автомобиля превращается обратно в электрическую, которая сохраняется в батареях. Эффективность этого преобразования – около 50-70%.Помимо движения, энергия также тратится на все аксесурары автомобиля. Я попытался примерно измерить сколько уходит энергии на разные вещи.
- Неподвижный включенный автомобиль, работающее радио, экраны, и телефон на зарядке – около 100 ватт. Вентилятор (без кондиционера) + 100 ватт.
- Включенные фары + 400 ватт.
- Кондционер на полную мощность с минимальной тепературой 18 градусов – около 2.7 кВт.
- Кондиционер с внутренней температурой +22, и минимальной мощностью, около 600 ватт.
- При стоянии в пробке, с работающим кондиционером (температура снаружи +35, внутри +22), с фарами, радио, и зарядкой телефона, потребление энергии было около 1.1 кВт.
- Подогрев руля – около 50 ватт. Подогрев руля + 4 сидений – около 300 ватт.
- Я попытался включить нагреватель на полную мощность, максимальная температура +30. Максимальная мощность на обогрев салона была около 6 кВт.
- Разморозка передних и задних стекл (дефрост) – около 2 кВт.
2. Дальность пробега в городском цикле.
По паспорту, дальность пробега на одной зарядке составляет 238 миль (около 380 км), но это основано на комбинированном городском/загородном цикле. При езде в городе, пробег должен быть значительно выше. Я решил это проверить.
- Суббота, 5 мая, утро, я начал с полной зарядкой.
- Понедельник, 7 мая, утро, проехал 141 км, около 70% заряда осталось.
Пятница, 11 мая, вечером, проехал 273 км, потратил 33.8 кВтч, осталось около 45%.
- Понедельник, 14 мая, вечер, проехал 399км, потратил около 49 кВтч, осталось около 15% заряда. Тут я поставил машину на зарядку.
Итого, около 400 км в городе на одной зарядке можно проехать без проблем. В реальной жизни я просто ставлю на зарядку и подзаряжаю до 88% каждый вечер или через день.
По мере езды без ежедневной позарядки, я обнаружил что эффективность росла по мере снижения заряда батареи. В начале езды эффективность была около 14 кВтч/100км, а к концу достигла 11 кВтч/100км. Точно не знаю почему так, но у меня есть несколько предположений.
- Возможно рекуперация энергии лучше работает при полупустой батарее. Может быть максимальная мощность зарядки выше, и меньше энергии теряется при зарядке.
- Возможно снижается максимальная мощность двигателя, и может быть снижается ускорение. Я этого при езде не заметил, но возможно оно небольшое и незаметно в большинстве случаев.
3. Измерение потерь при зарядкеЗатем, я решил измерить потери электроэнергии при зарядке. Часть электроэнергии теряется при преобразовании переменного тока в постоянный. Также, при зарядке батареи, часть энергии теряется и превращается в тепловую энергию. Я думал что потери при зарядке будут как-то зависеть от тока зарядки и от мощности зарядки, поэтому я сделал много измерений с разными мощностями. Но как окалось, при зарядке от розетки с напряжением 240 вольт, вне зависимости от тока зарядки, потери составляли около 6-7%. Вот табличка со всеми (почти) зарядками.Зарядка с током 32 ампера превышает номинальную допустимую мощность розетки и предохранителя, поэтому я не буду ее использовать. Буду заряжаться с 24 амперами.
4. Измерение стоимости и энергоэффективности
Общий расход энергии на зарядку (с учетом потерь при зарядке) в городком режиме составил 14.44 кВтч/100 км. При стоимости электроэнергии у нас в 13 центов за кВтч, стоимость топлива на 100км составляет около $1.88. Ранее я измерял потреблениее на трассе, и оно составило 16.81 кВтч/100км (стоимость $2.19 за 100км).
Для сравнения я взял один из самых экономичных ДВС автомобилей – Хонда Цивик 1.5Л. У нее расход 7.4 литра в городе, и 5.6 литров на автотрассе. При стоимости бензина у нас около 79 центов за литр, стоимость пробега Цивика – $5.85 за 100 км в городе, и $4.43 на 100 км по автотрассе. Разница в цене топлива – 2-3 раза.
Расход энергии можно расчитать зная что у нас примерно 6% электроэнергии терятся при передаче. Электрогенерация в нашем штате вся тепловая, и состоит из АЭС (14%), угольных станций (18%), и газовых станций (67%). На выработку 1кВтч энергии тратится 8727 кДж тепловой энергии.
Соответственно, для того чтобы мой электромобиль проехал 100 км по городу, на электростанциях должны сжечь 133.6 кДж топлива, и на 100 км по автотрассе, электростанции должны сжечь 155.5 кДж топлива. Если мы сравним с нашим Цивиком, то в литре бензина около 35 кДж энергии. Цивик потребляет 259 кДж в городе (почти в 2 раза больше), и 196 кДж (на 25% больше).
Из этого следует что общее КПД электротранспорта значительно выше чем КПД ДВС транспорта, даже если все электричество берется из тепловых электростанций.
5. Измерение выбросов вредных веществ.
Электростанции в нашем штате выбрасывают около 450г. CO2 на 1 кВт энергии. При сжигании одного литра бензина, производится около 2.27 кг CO2. Соответственно, выбросы CO2 в атмосферу у электромобиля значительно ниже – в 2.5 раза ниже в городском резжиме, и в 1.5 раза ниже в загородном режиме. И это при нашей 86% углеродной генерации.
В местах где доля АЭС и ВИЭ выше, выборы СО2 будут ниже.Но может вы из тех чудаков, которые верят что CO2 полезный для планеты газ, и его выбросы сокращать не надо. В таком случает можно сравнить выбросы NOx (оксидов азота).
NO не имеет запаха, но при вдыхании может связываться с гемоглобином, подобно угарному газу переводя его в форму, не способную переносить кислород. NO2 раздражает лёгкие и может привести к серьёзным последствиям для здоровья.
NO2 соединяется с водой, хорошо растворяется в жире и может проникать в капилляры лёгких, где он вызывает воспаление и астматические процессы. Итак, выбросы электростанций 0.2 грамма на кВтч, или около 3 граммов на 100 км моей езды в городе.
Это примерно столько же сколько бензиновые автомобили, и раз в 10 ниже чем дизельные автомобили И в отличая от ДВС автомобилей, эти выбросы NOx будут вдали от людей.
Если сравнить выборсы остальных вредных вещества (летучих органических веществ, приповерхностного озона, свинца, ртути, угарного газа, оксидов серы и пылевых частиц), то результаты будут похожими. Выбросы на электростанциях будут раз в 5-10 ниже чем выбросы ДВС автомобилей.6. Сравнение с газомоторным толивом
Есть некоторые люди которые ошибочно считают что использование природного газа в качестве топлива более выгодно и более экологически чисто, чем использование электромобилей. Вот пример одного такого человека:
Владимир Путин, президент РФ: «Для нашей страны, конечно, использование газомоторного топлива является даже более приоритетным, имею в виду в том числе и вопросы экологического характера, потому что для того, чтобы получить электроэнергию, нужно сначала ее выработать. И значительная часть электроэнергии вырабатывается на углях. Это очень серьезное обстоятельство, которое мало кем учитывается».
Это ошибочное мнение. В России от угля вырабатывается не более 15% электроэнергии. Современные газовые электростанции достигают эффективности использования тепловой энергии, которая недостижима для автомобилей с ДВС. Так, например, КПД современных газотурбинных станций с комбинированым циклом превышает 50%.
Так, для производства 1 кВтч энергии (3600 кДж энергии) на электростанции надо сжечь около 7200 кДж газа. Для генерации электроэнергии на 100 км пути в городе, на электростанции надо сжечь 110 мДж газа (129 мДж для 100 км на трассе).
У электростанций также есть еще потенциал для когенерации (использования тепловых отходов в полезных целях), тогда как у автомобиля когенерация ограниченна обогревом салона. Ну и выбросы газовой электростанции будут вдали от населения.
Как видим, как не крути, газ выгоднее сжигать на электростанции, и заряжать электромобиль электричеством произведенным от этого газа.
Выводы
Электротранспорт значительно более эффективен чем транспорт с ДВС двигателем, даже когда электричество берется из источников на ископаемом топливе.
Источник: https://skysheep.livejournal.com/154997.html
Как электромобилю пережить зиму?
Как электромобилю пережить зиму?
Электромобилям все еще приходится доказывать, что они такие же «нормальные», как и авто с ДВС или дизельные. Но зимой это сделать еще сложнее.
Помимо разнообразных мифов, витающих вокруг электрокаров, есть один неопровержимый факт – запас хода зимой (такой зимой, когда температура ниже нуля) падает.
В самые морозные дни заряда батареи может хватать лишь на 60% от ее стандартного запаса хода.
ЭлектроВести поискали лайфхаки, которыми делятся владельцы электрокаров в сети, и оказалось, что при желании со всеми проблемами можно справиться без особых усилий.
Электромобилям, чтобы ездить в мороз, надо больше энергии – также как и бензиновым авто, у которых расход топлива зимой выше. Батареи электрокара менее эффективны, когда они холодные. Холодная батарея, продирающая сквозь снег и вьюгу, особенно со включенной печкой, выдает меньший запас хода, иногда на 40% меньший.
Что можно сделать?
Самое главное, независимо от модели электромобиля, его запаса хода и других заводских характеристик – подготовить батарею перед выездом (!).
Если у электромобиля есть функция «таймера», установки времени перед отправлением, ее можно (и нужно) использовать, чтобы батарея прогрелась, пока она еще подсоединена к электросети. У большинства электромобилей такая функция есть.
- Тем более, если есть возможность, стоит прогреть салон электромобиля, все еще будучи подключенным к сети.
- Прогретая перед поездкой батарея позволит добавить 15% – 20% к запасу хода в холодный сезон.
- Использовать режим «экономии энергии»
У большинства электрокаров есть эко-режим, в котором электрокар работает наиболее эффективно. Для сохранения приемлемого запаса хода в мороз – эко-режим обязательное условие.
- Эко-режим также уменьшает выходную мощность электродвигателя, что может помочь тяге на заснеженной дороге и при гололеде.
- Отказаться от отопления кабины
- Или хотя бы максимально снизить температуру обогрева.
Обогрев кабины «высасывает» из батареи огромное количество энергии, которое можно было потратить на пару десятков лишних километров запаса хода. Особенно, если машина стояла длительно время на холоде, и ее батарея не была прогрета.
И хотя отказаться от отопления кабины полностью – метод действенный, но он может вообще отбить все желание садиться в электрокар зимой. Поэтому включать отопление стоит, но не на высоких температурах. Если прогреть электрокар, пока он подключен к сети дома, то и этого будет достаточно.
Кроме того, есть обогрев сидений и руля. Эти функции намного менее прожорливы в плане энергоемкости батареи, но значительно повышают комфортность температуры в пусть и не таком уж теплом салоне.
Ограничить скорость
Любая машина требует больше энергии, чтобы ехать на высоких скоростях. При температурах ниже нуля, когда батарея и так менее эффективна, высокие скорости даются особенно тяжело. Поэтому, чем быстрее едет зимой электромобиль, тем быстрее у него иссякнет запас хода.
- Скорость передвижения стоит ограничить 100 км/ч (это максимум).
- Парковаться на солнце
Старайтесь останавливаться на солнечной стороне парковки. Солнце даже зимой будет нагревать не только кабину, но и не давать сильно замерзнуть батареям.
Тем более, если электрокар припаркован где-то длительное время – например, возле офиса на протяжении всего рабочего дня.
Пользоваться функцией рекуперации энергии
Рекуперативное торможение замедляет ход машины, не используя при этом тормоз. Фрикционные тормоза – абсолютно ненужная трата энергии. Тогда как рекуперативное торможение наоборот пополняет заряд батареи, что зимой никогда не будет лишним.
Правильное использование рекуперации может увеличить запас хода на 10 – 15%. Один из владельцев электрокара в сети делится своим опытом, как он наловчился во время спусков со склонов включать ненадолго печку, не разряжая батарею, а пользуясь преимуществами рекуперации энергии.
Подключаться к станции зарядки при любой возможности
Зарядка аккумулятора – это не просто пополнение запаса хода, но и прогрев батареи. Даже если ненадолго подключиться к стандартному пункту зарядки, это уже поможет сэкономить на запасе хода. И даст возможность лишний раз хорошо прогреть салон.
Но при этом стоит учитывать, что зарядка электрокара зимой с его холодной батареей занимает больше времени. Например, за то время когда летом вы можете получить 80% заряда батареи, зимой вы получите только 50%.
Расчищать электромобиль.
Важно соскребать лед и снег с машины – это позволит избавиться от «налипшего» лишнего веса, который также отбирает запас хода.
Бонус. Что делать, если зарядный кабель примерз к машине?
Звучит, как серьезная проблема, но решается просто. Полить водой комнатной температуры, и кабель можно будет отсоединить. Еще есть совет воспользоваться феном, чтобы полностью растопить лед в разъеме. Но так дольше.
Читайте самые интересные истории ЭлектроВестей в Telegram и Viber
Источник: https://elektrovesti.net/58087_kak-elektromobilyu-perezhit-zimu
Как ведут себя электромобили в условиях зимы: В мороз на батарейках – Автоцентр.ua
Технологии
Коль уж электромобили входят в нашу жизнь, поинтересуемся, как они поведут себя в условиях зимы. Для примера возьмем массовый электромобиль Mitsubishi i-MiEV, продающийся в Украине.
Коль уж электромобили входят в нашу жизнь, поинтересуемся, как они поведут себя в условиях зимы. Для примера возьмем массовый электромобиль Mitsubishi i-MiEV, продающийся в Украине.
Поведение электромобиля в холода всегда вызывало наибольшие опасения у скептиков. В первую очередь беспокоились об отдаче батарей. И это вполне объяснимо: большинство накопителей электроэнергии известных ранее типов теряет свою эффективность при минусовой температуре.
Однако технологии значительно продвинулись вперед, и уже несколько лет назад были созданы доступные для массового производства литий-ионные батареи, которые не теряют существенно своих свойств даже в серьезные, по нашим меркам, холода.
Пример тому – серийный электромобиль Mitsubishi i-MiEV и его двойники Peugeot iOn и Citroёn C-Zero, продажи которых начались в нескольких странах еще в 2009 году. При температуре до –15°С эти машины однозначно сохраняют свою работоспособность.
Можно эксплуатировать их и при более низких температурах, хотя и с некоторыми оговорками.
Ходовая часть Подвеска у электромобиля ничем не отличается от таковой у обычных машин с ДВС, поэтому никаких нюансов в ее работу зимняя эксплуатация не привносит. Трансмиссия любого серийного электрокара намного проще любой трансмиссии классического авто. У Mitsubishi i-MiEV это простейший одноступенчатый редуктор, который к температурному режиму практически индифферентен.
Ходовые качества До морозов –15°С электромобили i-MiEV эксплуатируются без каких-либо оговорок. В температурном диапазоне от –15°С до –25°С эффективность силовой установки снижается примерно на 20%. Прежде всего это проявляется в снижении динамических показателей машины, также падает емкость тяговой батареи. В диапазоне от –25 до –30°С отдача «бортовой энергетики» падает на 50%, то есть электромобиль придется подзаряжать чаще обычного. Интересно, что замерзшая после стоянки батарея во время езды прогревается и восстанавливает свои свойства. И только при морозах ниже –30°С утренний старт может быть невозможен. Однако и такой лютый холод для i-MiEV не окончательный приговор: если только машина смогла стартовать и поехала, по мере прогрева аккумулятор повышает свою отдачу.
Комфорт Отопление у i-MiEV, как и у большинства электрокаров, электрическое. На обогрев расходуется энергия тяговой батареи, поэтому не рекомендуется использовать отопитель на полную мощность. Так, при 0°С в движении на экономичных 60 км/ч включенная на максимум «печка» сокращает пробег со 140 до 60 км. В городе «дальнобойность» электромобиля при том же «нуле» за бортом и включенном на максимум отопителе падает со 135 до 55 км. Поэтому при небольших холодах производитель советует использовать вместо отопителя подогрев сидений, который питается от вспомогательного аккумулятора. Также рекомендуется прогревать салон перед выездом, пока электромобиль подключен к зарядному устройству.
Подзарядка Морозы до –10–15°С существенно не влияют на условия зарядки электромобиля типа i-MiEV. Более низкие температуры ограничивают зарядные токи батареи, и пополнение энергией удлиняется на 2 часа при использовании мощной «ускоренной» зарядной станции и на 2-3 часа – при подключении к бытовой «зарядке». Зимой лучше подключаться к «розетке» сразу после поездки, пока батарея теплая и способна быстрее принять большую порцию электричества.
Игорь Коваленко Фото Mitsubishi Motors
Источник: https://www.autocentre.ua/opyt/tehnologii/kak-vedut-sebya-elektromobili-v-usloviyakh-zimy-v-moroz-na-batareykakh-267136.html
Как экономить электричество зимой? Грамотно и технологично!
Осень в этом году холодная, даже отопительный сезон начался раньше, чем обычно. Впереди зима, а тарифы на электроэнергию, к сожалению, снижаться не будут. Что делать? Экономить электричество, конечно.
Но грамотно, комфортно и эффективно, чтобы и деньги лишние не тратить и по дому в валенках не приходилось ходить. Благо, есть проверенные способы.
Итак, чтобы существенно уменьшить расход электроэнергии в доме/квартире в зимний период и в итоге снизить расходы на оплату счетов надо:
1. как экономить электричество — контролировать работу энергозатратных бытовых приборов и электронных устройств
О том, что в жилых и рабочих помещениях надо утеплять окна и двери, чтобы тепло не растрачивалось попусту, знают все. А вот о том, что в каждом современном доме «живут» и работают различные бытовые приборы, многие из которых никак нельзя назвать экономными, догадываются не все.
Однако, по данным EPA (Агентства по охране окружающей среды США) ежегодно в мире такие устройства потребляют сотни миллиардов киловатт-часов электроэнергии, а это миллиарды долларов в денежном эквиваленте.
Разумеется, чтобы домашняя бытовая техника не расходовала электричество напрасно, ее можно отключать на то время, когда вы ею не пользуетесь. во-первых, это не всегда возможно, поскольку некоторые устройства, холодильник к примеру, должны работать постоянно, иначе они смогут выполнять свои функции.
А во-вторых, это часто весьма неудобно, так как мы давно привыкли к тому, что многие приборы всегда подключены и готовы к работе в любой момент. Да и в целом такой способ экономии электроэнергии сегодня считается откровенно устаревшим.
Зачем каждый раз отключать от сети вручную, скажем неработающий телевизор или «спящий» компьютер, если можно пользоваться для этого автоматическими выключателями.
Такие устройства подключаются к обычным розеткам и позволяют весьма эффективно контролировать работу домашней техники, в особенности таких «всегда готовых», но энергозатратных приборов, как кофеварки, чайники, бойлеры или обогреватели.
Большинство таких выключателей оснащаются встроенными таймерами, благодаря которым можно настраивать режимы работы каждого отдельного бытового прибора.
Более того, современные модели электронных выключателей и розеток — это фактически мини-компьютеры, которыми управлять можно удаленно, с помощью смартфонов и планшетов.
Таким образом, можно эффективно контролировать работу всех электроприборов в доме, настроить их автоматическое отключение на определенные промежутки времени, включать и выключать их дистанционно и по степени надобности. В итоге — значительная экономия электричества при высоком уровне удобства.
2. как экономить электричество — ограничивать энергопотребление в «пиковые часы»
Специалисты говорят, что существенно экономить электричество можно просто за счет изменения привычного графика использования таких бытовых приборов, как электроплита, стиральная машина или водонагреватель. Дело в том, что на протяжении суток стоимость электричества меняется. В ночное время, когда нагрузка на энергосистему снижается, электроэнергия стоит значительно дешевле (на 30%-60%).
Пиковыми по нагрузке считаются промежутки времени с 8 до 11 часов утра и с 20 до 22 часов вечера.
Понятно, что готовить ночью не совсем интересно, но зато некоторые автоматические процессы, стирку, нагрев пола или воды, к примеру, можно запускать рано утром или поздно вечером — так будет дешевле, или просто не включать затратные электроприборы в пиковые часы — так тоже можно экономить электричество.
3. как экономить электричество — пользоваться энергосберегающими технологиями
При покупке новой бытовой техники в обязательном порядке следует обращать внимание на класс энергопотребления того или иного устройства. Данный показатель может рассказать о многом: об эффективности устройства, о передовых технологических решениях, заложенных в его конструкцию и, само собой, о его энергозатратности.
- В настоящее время класс энергопотребления указывается, как правило, в технических спецификациях холодильников, морозильников, стиральных машин, кондиционеров (к примеру, кондиционеры Одесса), электроплит, электродуховок, посудомоечных машин, микроволновых печей, телевизоров, отопительных электрических приборов, электрических водонагревателей, ламп.
- Чтобы не вдаваться в детали, напомним, что наиболее высокий класс энергоэффективности бытовой техники обозначается буквой А (просто А, А+, А++ или А+++), а самый низкий — буквой G.
- Потому, если с покупкой новой суперфункциональной стиралки или электроплиты цифры в счетах за электричество меняться начали не в лучшую сторону, значит, увлекшись функциями устройства, вы не обратили внимания, насколько «прожорливым» оно может быть.
Отдельно стоит упомянуть о современных осветительных приборах на основе светодиодов. В настоящее время LED-лампы не стоят дешево, потому массовый отечественный потребитель все еще относится к ним с некоторой настороженностью. Однако, это скорее от незнания преимуществ данной технологии.
Разумеется, мы не говорим о том, что за счет перехода на LED-освещение, можно за пару недель «наэкономить» мешок наличности.
Но если относиться к покупке LED-ламп, как к инвестиции, которая имеет свой период окупаемости, то путем простых подсчетов можно установить, что светодиодное освещение даже в небольшой квартире окупится в любом случае и через некоторое время экономия от его использования действительно будет существенной.
К слову, для того, чтобы не надеяться на обещания производителей и точно знать сколько именно электроэнергии потребляет каждый из домашних приборов в действительности, а не на бумаге, не лишним будет обзавестись бытовым монитором энергопотребления, с помощью которого можно, в частности, быстро вычислить наиболее энергозатратные устройства в доме. Собственно, вот и весь список советов, как экономить электричество грамотно и с помощью современных технологий.
# Как подключить робот-пылесос Roborock S6 к приложению Mi Home
Источник: https://www.gadgetstyle.com.ua/energy-efficient-home-appliances-tips/
Как увеличить запас хода электромобиля зимой?
Зима близко и нужно готовиться к холодам. После холодных ночей любой автомобиль нуждается в прогреве салона. Электромобиль во время этого действия расходует свой запас электроэнергии. И во время езды, мы дополнительно обогреваем салон, это так же дополнительно расходует энергию.
Как же сохранить энергию и доехать в пункт назначения в тепле?
В данной статьи разберемся в этом вопросе и дадим пару ценных советов как сохранить запас хода электромобиля в холодное время года.
Это естественно и нормально, что запас хода электромобиля меняется в зависимости от погодных условий за окном. Таковы особенности абсолютно любого современного аккумулятора. Когда теплая и солнечная погода – заряд электрокара на максимуме и его хватает на долго, но в холода и мороз – энергия расходуется быстрее.
Самому аккумулятору тяжелее держать и накапливать заряд в холодное время. И важным элементом повышенного расхода является использование обогрева салона, как же без этого зимой? А нагреватель системы отопления потребляет практически столько же, как и сам электромотор.
Но если печь использовать экономно, лишь для минимально комфортной температуры – показатели расхода снизятся. Если температура за окном 0 градусов и во время езды только частично использовать печь для обогрева, запас хода потеряет всего 10%.
Ну, а если же температура падает до -10 градусов, использование печи переходит в постоянный режим, и в этом случае заряд теряет 20-30%.
Для того чтобы избежать потерь заряда, следует знать несколько секретов экономии:
- Прогрев салона осуществлять во время зарядки, а не от собственного аккумулятора. Это позволит сохранить до 20-30% запаса хода зимой!
- Чередовать функции подогрева сидений с отоплением всего салона, позволит сохранить до 10% заряда.
- «Экорежим» вождения в электромобиле предусмотрен для экономии энергии заряда, также во время спусков и при торможении старайтесь делать запас энергии.
- И используйте печь только когда это действительно необходимо. Не используйте ваш электромобиль как средство отогреется, садитесь в машину сразу после выхода из помещения и вам не захочется врубить печку на полную мощность.
Следуя этим простым рекомендациям, Вы сможете сохранить максимальный показатель заряда аккумулятора и совершать дальние поездки в тепле.
Источник: https://www.allelectrics.com.ua/autoblog/kak-uvelichit-zapas-hoda-elektromobilya-zimoj/
Как правильно эксплуатировать электромобиль зимой: особенности и советы
Все чаще украинцы отдают предпочтение электромобилям. Однако у многих автомобилистов возникает вопрос: как же ведут себя электрокары, когда за бортом минусовая температура? Особенно их интересует: как на снижение температуры реагирует батарея и на сколько уменьшается запас хода?
В зимний период времени эксплуатация автомобиля становится не только более опасной, из-за снега и гололеда, а и более проблематичной.
Особенно это касается электрокаров, у которых в мороз снижается запас хода.
Насколько упадет емкость батареи и уменьшится этот самый запас хода, зависит от нескольких факторов: температуры воздуха, места хранения авто, стиля вождения владельца и использования обогрева салона.
Авто Информатор подготовил ряд рекомендаций по эксплуатации и хранению электромобилей зимой, которые позволят максимально сохранить энергию в батареях и, как следствие, увеличить запас хода.
ТЕМПЕРАТУРНЫЙ РЕЖИМ
Любая температура со знаком минус отрицательно сказывается на электромобилях. При температуре до минус 15 ухудшается динамика движения авто, а также падает емкость батареи. В зависимости от стиля езды и других факторов, падение колеблется в пределах 20-30%.
Если же мороз выше, то эффективность батареи может снизиться наполовину, а также увеличиться время зарядки аккумулятора.
При температуре за бортом минус 30 и выше — о электромобиле можно забыть, ведь завести его будет практически невозможно, а даже если авто и заведется, то уехать далеко у вас не получится.
ХРАНЕНИЕ ЭЛЕКТРОКАРА
Идеальным вариантом для хранения электромобиля является отапливаемый гараж или стоянка. Ведь в гараже температура воздуха выше, чем на улице, соответственно, аккумулятор не так быстро теряет свою емкость. Также хранение авто в тепле позволит быстрее зарядить его, что положительно скажется на потраченных киловаттах и сэкономит вам бюджет.
ПАРКОВКА
Оставляя авто возле офиса или торгового центра, старайтесь припарковать его на солнце, это позволит уберечь аккумуляторные батареи от замерзания и прогреть салон машины.
ЗАРЯДКА АВТО
Помимо снижения запаса хода, при минусовых температурах снижается и скорость зарядки электрокаров. В связи с этим многие производители рекомендуют подключать авто к сети при первой же возможности, даже если заряд аккумулятора не «на нуле» и не отключать от сети, пока не соберетесь выезжать, даже если АКБ полностью заряжен.
ПОДОГРЕВ АККУМУЛЯТОРОВ
В холодное время года литий-ионные аккумуляторы склонны к быстрой разрядке, поэтому в автомобилях на электротяге существует функция подогрева АКБ, которой не стоит пренебрегать. Используя эту функцию вы сможете сократить потери запаса хода электромобиля и проехать больше заветных километров.
ОБОГРЕВ САЛОНА
В отличие от автомобилей с ДВС, в электромобилях не стоит использовать функцию климат-контроля и обогрева зимой по полной, ведь они очень сильно расходуют заряд аккумулятора.
Рекомендуем ограничиться подогревом сидений и руля, что позволит вам не замерзнуть, а также сократит потерю энергии.
Кроме этого, во всех современных электрокарах есть функция дистанционного управления с помощью мобильных приложений, благодаря которой вы сможете обогреть салон во время подзарядки авто и сесть уже в теплую машину.
ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИЙ РЕЖИМ
Во время зимней езды не стоит пренебрегать скоростным режимом, ведь чем выше скорость, тем больше расходуется энергии.
Во многих современных моделях существует энергосберегающий режим, которым не стоит пренебрегать. Ведь благодаря ему вы проедете гораздо больше километров, пусть даже и не на большой скорости.
Также рекомендуем использовать рекуператор вместо обычного тормоза, это позволит сэкономить до 10% энергии.
ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ
Техническая составляющая также оказывает влияние на расход заветных киловаттов. Поэтому рекомендуем своевременно заменить резину на зимнюю, проверить развал-схождение и давление в шинах. Заменить все системные жидкости на зимние и проверить фильтры. Также рекомендуем снять навесной багажник и другие декоративные элементы, которые оказывают сопротивление воздуху и тормозят авто.
ИТОГ
Соблюдая эти незатейливые рекомендации, вы сможете снизить расход энергии и увеличить дальность пробега своего электромобиля, а также продлить «жизнь» аккумуляторам.
Рекомендуем ознакомиться с рейтинг самых востребованных электрокаров в мире. Ранее мы говорили, что в Украине растут продажи электрокаров. Также напоминаем, что Порошенко подписал закон об отмене НДС и акциза на электромобили до 2022 года.
Юлия Дюдюн
новости Украины, электромобиль
Источник: https://avto.informator.ua/2018/12/27/kak-pravilno-ekspluatirovat-elektromobil-zimoj-osobennosti-i-sovety/
Эксплуатация электромобиля зимой. 9 простых правил, для более продолжительного использования заряда батареи | AtlanticExpress – Авто из США
Зима и холода – не самые лучшие друзья для электромобилей. Украинские реалии заставляют водителей 3-4 месяца терпеть неудобства, связанные с холодами: низкая температура, заснеженные и часто обледенелые дороги.
И если автомобилисты на авто с ДВС уже как-то приспособились к таким условиям, то владельцам Nissan Leaf, Tesla Modes S, Fiat 500e или BMW i3 еще придется учиться премудростям эксплуатации электромобилей зимой, где главной проблемой является повышенная потеря заряда аккумуляторных батарей.
Даже при не самой суровой зиме, норма потери заряда батарей при низкой температуре, составляет 30-40% от общего объема. Однако, такие высокие показатели касаются, в первую очередь, неопытных и неподготовленных владельцев электрокаров, которые не знакомы, либо еще не научились специфике езды на подобных машинах в зимних условиях.
В этой статье мы раскроем несколько полезных советов, которые помогут владельцам электромобилей сберечь как можно больше энергии в батареях, а значить, увеличить максимальный пробег.
Компания Атлантик Экспресс крупнейший импортер электромобилей из США. У нас можно недорого купить электрокар или заказать пригон под заказа, любой популярной модели Nissan Leaf, Tesla Model S и Model X, Fiat 500, BMW I3, Chevrolet Bolt и Spark и тд.
Самым проверенным способом сохранения заряда АКБ в электромобилях в зимний период времени – это гаражное хранения.
Даже не в самом теплом гараже, температура воздуха на несколько градусов выше, что позитивно сказывается на сохранение энергии в АКБ, а также позволяет быстрее прогреть аккумулятор.
Самым лучшим вариантом, естественно, является отапливаемых гараж, который не только сохранит заряд батареи, но и повысит скорость подзярядки, что позволит сэкономить на расходе электричества и продлит «жизнь» АКБ.
2. Электромобиль зимой нужно постоянно подзаряжать
В холодное время года электромобиль не только теряет в запасе хода, но и дольше заряжается. Поэтому, при любой возможности, подзаряжайте автомобиль в перерывах между ездой. Даже если индикатор будет показывать полный заряд, не отключайте машину от сети питания.
3. Дистанционная связь с авто должна быть постоянной
Современные электромобили имеют функцию дистанционного управления при помощи специальных мобильных приложений. Эта функция доступна в средней и топовой комплектации Nissan Leaf, а также является базовой для Tesla Model S.
При помощи телефона вы можете принудительно задать обогрев салона, что позволит сесть в уже прогретую машину, с нагретой АКБ. Хорошо, если в этот момент машина подключена к сети, это позволит не потерять полный заряд батареи.
Фрикционное торможение – это дополнительная потеря заряда АКБ, поэтому зимой старайтесь использовать функцию рекуперации энергии, когда автомобиль замедляет движение, не прибегая к фрикционным тормозам. Это позволит вам пополнять заряд батареи, а также увеличит запас хода электромобиля на 10-15%.
5. Нагревайте аккумуляторные батареи
Практически на всех электромобилях сейчас используются литий-ионные батареи, которые достаточно чувствительны к холодам и не «дружат» с минусом. Это заставило автопроизводителей позаботиться о функции нагрева АКБ, чтобы сохранить нормальный баланс работы батареи. Использовать данную функцию нужно постоянно перед тем, как поехать на машине после длительного простоя.
6. Рационально используйте климат-контроль и обогревы
Если вам все же приходится оставлять автомобиль на морозе, то разумным будет рационально использовать климатическую систему в машине.
Это касается не только климат-контроля/кондиционера, но и систем обогрева сидений, руля и т.д.
По возможности, обходитесь без обогрева рулевого колеса, либо сидений, так как на обогрев локальных зон уходит очень много энергии, что, естественно, значительно сокращает длительность пробега.
Как правило, эко-режимы в электромобилях – это системы, позволяющие экономить запас заряда. Зимой необходимо ехать как можно медленнее, что не только безопаснее, но и менее затратно с точки зрения запаса энергии. Быстрая езда зимой на электромобиле не только опасна (как и на любом другом авто), но и расточительна.
8. Следите за резиной и давлением в шинах, снимите навесное оборудование
Следить за состоянием резины и давлением в шинах – это общие рекомендации для всех электромобилях.
Перед наступлением холодов очень важно проверить развал схождения, состояние резины (глубина протектора) и т.д.
Недостаточное давление повышает сопротивление качению, что сказывает на пробеге намного больше, чем может казаться, кроме этого, глубина протектора также играет значительную роль в этом случае.
Навесное оборудование также будет лишним при езде зимой. Помимо сильного ветра, который часто бывает зимой, такая вещь как багажник на крыше, будет еще больше оказывать сопротивление воздушных потоков, а значить тормозить автомобиль, который, в свою очередь, будет тратить больше энергии АКБ на движения.
Если вы решили купить электромобиль из США и он приплыл в Украину из «теплых» Штатов, обязательно перед зимой замените жидкости в коробке, тормозной системе, системе кондиционирования и т.д.
Не лишним будет заменить уплотнители, а также различные фильтра.
Жидкости, которые используются в машинах, эксплуатируемых в условиях преимущественно с высокой плюсовой температурой, просто не предназначены для использования в наших экстремальных холодных широтах, поэтому, замена их жизненно необходима для авто.
Итоги
Все вышеперечисленные рекомендации конечно же не защитят вас от дополнительных потерь заряда АКБ зимой, однако они в значительной мере позволят сократить потери энергии. Помните, что порой самые незначительные поступки, могут сыграть положительную роль в том, что вы не только больше проедите на одном заряде зимой, но и позволят сэкономить при заряде батарей.
Закажите подбор авто под льготную растаможку!
Источник: http://atlanticexpress.com.ua/kak-pravilno-ezdit-na-jelektromobiljah-zimoj-9-pravil-kotorye-pomogut-vam-sberech-kak-mozhno-bolshe-jenergii-v-batarejah/
Днем с огнем: не садятся ли батареи на электромобиле зимой
Если вытащить из кармана на морозе смартфон, он грозит тут же разрядиться. Что происходит на холоде с электромобилями, где стоят, по сути, те же батареи, и что делают их владельцы, чтобы ездить зимой без проблем, выяснили «Известия».
Три капли в море
По данным «Автостата», к 1 января 2018 года в России было зарегистрировано 1,8 тыс. электромобилей. И хотя в мире их разновидностей больше сотни, в нашей стране хоть сколько-то распространены три марки.
Больше всего, свыше 60%, электромашин Nissan Leaf. Или 1,1 тыс. штук. Официально в России они не продаются из-за отсутствия инфраструктуры и завозятся преимущественно из Японии. Из-за этого, кстати, Дальний Восток лидирует по количеству электромобилей в стране.
На втором месте Mitsubishi i-MiEV — 283 штуки, или 16%. Начав поставки в Россию в 2013 году, в 2017-м компания отказалась от продаж своего электромобиля в нашей стране. Причиной стало то же отсутствие необходимой инфраструктуры, из-за чего не растет спрос.
Третье место и долю в 15% от общего количества электромобилей делят две модели марки Tesla: седан S (194 штуки) и кроссовер X (68 штук). Несмотря на то что в России есть компании, специализирующиеся на поставках электрических машин Илона Маска, официально они никогда в нашу страну и не поставлялись.
Причина столь низкого интереса российских потребителей к электрокарам (и, как результат, производителей к России) не только в отсутствии необходимого количества зарядок. Хотя их действительно мало. По некоторым данным, в стране их чуть более 200. По другой информации, столько в одной Москве, но до более чем 50 тыс. в США всё равно далеко.
Смущает потенциальных покупателей то, как ведут себя литий-ионные батареи, установленные в машинах, на холоде. Оптимальная температура эксплуатации такой батареи, которая не сказывается на энергоресурсе, — от плюс 10 до плюс 20 градусов. Во многих регионах России большую часть года значительно холоднее.
Вынужденный тюнинг
И тем не менее на электромобилях ездят. И не только по Кисловодску, куда «АвтоВАЗ» отправил первую и последнюю партию электрических «Калин» — El Lada.
Но и, к примеру, в Амурской области, где за 2017 год было поставлено на учет 40 электромобилей. И в Иркутске.
Там владельцы самых распространенных в России электрокаров объединились в Nissan Leaf club Baikal — в чате клуба больше 350 участников.
Владельцы электрических Nissan и Mitsubishi признают, что при отрицательной температуре максимальный пробег на одной зарядке падает. С заявленных 150–160 км при оптимальной температуре до 80, а иногда и 60 км, когда столбик термометра оказывается в районе –30 °C.
Потребление энергии и соотношение киловатт-часов к километрам меняется не только из-за необходимости отапливать автомобиль, в том числе держать в нужном температурном режиме саму батарею. Больше всего, по мнению владельцев, уходит на печку в салоне. Поэтому, чтобы ездить дальше и в тепле, некоторые идут на вынужденный тюнинг.
Например, ставят за усилителем переднего бампера отопительные системы, а вместе с ними небольшие топливные баки. И монтируют кнопку, которая принудительно выключает встроенное отопление. Это существенно сокращает потребление энергии.
Хоть и идет вразрез с идеологией некоторых владельцев электромобилей, которые покупают их, чтобы не портить окружающую среду. Однако расход топлива у одного нагревателя всё же значительно ниже, чем у целого двигателя, так что компромисс допустимый.
Те же, кто все-таки решил отказаться от бензина полностью, устанавливают в машинах газовые керамические нагреватели, работающие от баллонов.
Есть и другие зимние лайфхаки. Например, снаружи или внутри батарею обкладывают силиконовыми нагревателями для 3D-принтеров или ковриками с нагревательным элементом.
Делается это из-за того, что при длительном простое на морозе бюджетный электромобиль впадает в спячку. Электронный блок управления просто блокирует запуск мотора и отказывается запускать его, пока выключенная машина не отогреется.
Кстати, когда температура батареи падает в автомобилях Tesla, там ограничивается — до разогрева — максимальная скорость.
Tesla и в целом с морозами справляется гораздо лучше. По свидетельствам владельцев, зимой пробег сокращается несильно.
И хотя емкость батареи снижается, да и сама батарея должна прогреваться, чтобы лучше работать, 300–400 км без подзарядки по холоду не проблема. Особенно если не выжимать педаль в пол на каждом светофоре.
Правда, между Tesla и Nissan с Mitsubishi, кроме всего прочего, 10–15 млн рублей разницы.
Осознанное вождение
Все владельцы электромобилей признаются, что использование этих машин учит осознанности. Вне зависимости от наличия или отсутствия самостоятельных модификаций поездки приходится планировать заранее, в том числе чтобы в холод не стоять в пробках.
Правило, характерное для холодного времени: доберись быстрее, минуя пробки и сокращая время работы отопителя, высасывающего энергию из батареи. «Я, например, делаю крюк по пустым дорогам.
Получается длиннее по километрам, но экономичнее при температуре ниже –25 градусов и скорости не более 60–70 км/ч», — рассказывает владелец электромобиля Александр.
При этом добавляет, что в теплую погоду пробки для электромобиля не проблема — чем медленнее ехать, тем больше километров удастся преодолеть.
Другое правило, которое вывел Александр: если можешь подзарядиться, подзарядись. Подключение к сети, кроме всего прочего, не дает батарее замерзнуть на холоде.
Зато если электромашина не стоит без подключения к сети больше одной ночи на морозе, то она запускается сразу — прогревать, в отличие от автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, не нужно, отмечает Дмитрий Емельянов из Хабаровска.
«Еще одно преимущество электрокара — зимой с утра его не надо прогревать несколько минут: заводишь — и сразу едешь. Для России — еще одна причина, почему электромобили могут получить массовое распространение.
И именно поэтому среди более чем 700 Nissan Leaf по стране их много именно в холодных регионах — Якутии, Чите, Хабаровске».
Падение максимального километража без подзарядки в принципе не было бы проблемой, если бы по России зарядные станции стояли, как, к примеру, в Великобритании, каждые 70–80 км.
Пока же даже не все АЗС исполняют постановление правительства, по которому обязаны обзавестись зарядными станциями для электромобилей. Многие, по словам владельцев таких машин, отделываются предоставлением обычной розетки.
А некоторые даже к ней подключиться не позволяют.
Так что пока, без развитой инфраструктуры, в условиях минимума официальной информации от производителей и отсутствия обширного зимнего опыта эксплуатации, которым автомобилисты делились бы на форумах, езда на электромобиле зимой — дело смелых автомобилистов, которые планируют свою поездку заранее с учетом всех розеток, к которым можно подключиться.
И таких в России с каждым годом меньше не становится. С января по сентябрь 2018 года продажи подержанных электромобилей в нашей стране выросли вдвое — до 1,5 тыс. штук против 693 шт. в первые девять месяцев 2017 года. Правда, купили ли себе новые электромобили продавцы, не уточняется.
Источник: https://iz.ru/811769/ignat-shestakov/dnem-s-ognem-ne-sadiatsia-li-batarei-na-elektromobile-zimoi