Многие автолюбители долго копят деньги на любимую машину, а потом не могут позволить себе полноценно ею пользоваться. Это связано с дорогостоящим обслуживанием и высокими ценами на бензин.
Как не превышать установленные нормы расхода топлива? Этот вопрос волнует многих водителей, которые пытаются найти на него ответ на СТО, при общении со специалистами, на автомобильных форумах.
Мы поделимся с вами нашим опытом в решении этой проблемы.
Заправляем автомобиль газовым топливом
Стандарты потребления топлива
Ещё во времена СССР потребление топлива нормировалось распоряжениями министерства. Такие стандарты важны для различных предприятий, поскольку позволяют бороться с хищением ресурсов.
Позднее в России выпускались «Стандартизированные нормы», в которых фиксировались расчёты норм для всех автомобилей. До 2003 года этот документ устанавливал обязательные нормы расхода топлива.
Сейчас, после соответствующего распоряжения Министерства транспорта, они носят рекомендательный характер. В нормативном документе указывается методика расчёта по формуле HpT = 0,01 × Бн × П × (1 + 0,01 × Пк).
Значения величин:
- HpT — это норма расхода в литрах;
- Бн — базовая норма в литрах/100 км;
- П — автомобильный пробег в километрах;
- Пк — коэффициент поправки в процентах.
Роль условий эксплуатации
Зимой расход топлива больше, чем летом
Обратите внимание на последнюю величину. Поправочный коэффициент используется для повышения или снижения нормы расхода топлива в зависимости от условий эксплуатации машины. Проще говоря, в зимний период тратится больше бензина (на 5–20 процентов). Если много снега и есть гололёд, то увеличение расхода может составлять до 50 процентов.
Расход топлива также повышается при обкатке новых автомобилей — на 10 процентов. Больше бензина машины тратят по мере своего «старения» («пятилетки» — на 5%, «восьмилетки» — на 10%).
В летнее время потребление увеличивается на 7% за счёт использования кондиционера. Кроме того, расход зависит от условий местности.
Например, если часто ездить по подъёмам и при боковом или встречном ветре — то повышение потребления топлива составит 10 процентов.
Рекомендации по снижению расхода топлива
Многие водители интересуются, как уменьшить расход топлива . Сразу отметим, что модернизация машины в таком случае не будет выходом из ситуации, поскольку она обойдётся вам дороже, чем прежние расходы. Поэтому учтите этот момент, когда будете искать пути сэкономить бензин.
Спущенное колесо увеличивает расход топлива
Запомните одно правило — чем меньше объём мотора, тем меньше потребление топлива. Двигатель с большим объёмом сжигает очень много горючего. Малолитражки более экономные.
Простые истины
Даже самая экономичная машина при агрессивной манере управления не сможет «уложиться» в норму расхода, предписанную заводом-производителем.
Уясните для себя простую вещь — нельзя давить на газ, когда в этом нет необходимости.
Не нужно ехать от одного светофора к другому, осуществляя резкие разгоны и торможения — это приведёт к лишним затратам бензина или дизеля. В особенности это касается машин с автоматической трансмиссией.
Перечислим основные принципы экономичного движения по городу:
- Выбирайте режим езды в соответствии с интенсивностью и скоростью потока автомобилей.
- Заблаговременно останавливайте разгон, если увидели впереди какое-либо препятствие.
- Чаще применяйте инерцию движения (например, на светофоре не нажимайте на тормозную педаль — лучше сбросьте газ и «подкатывайтесь», тормозя двигателем).
На видео приведены основные причины повышенного расхода топлива:
Отметим, что короткие маршруты не во всех случаях оказываются выгодными. Ехать медленно — это более оптимальный вариант, чем простаивание в пробке, ведь на последнее уйдёт больше топлива. Старайтесь ездить по более-менее хорошим дорогам, ведь бензин уходит и на то, чтобы тормозить на каждой яме и потом опять разгоняться. Топливо быстро тратится при поездках на короткие расстояния.
Ухаживайте за автомобилем
Как ни странно, уход за авто также влияет на уровень потребления топлива. Если машина будет всегда исправна — это позволит снизить расход бензина. Не думайте, что неисправность предполагает какую-либо поломку. Это могут быть просто какие-то технические проблемы, возникающие вследствие неправильного ухода. Соблюдайте следующие рекомендации:
Большие мелочи
На видео рассказано о том, как можно снизить расход топлива самостоятельно:
Наши советы о том, как снизить расход, позволят вам экономить 10–25% топлива. Но вы должны понимать, что экономия всегда предполагает отказ от чего-то, пусть и несущественного. Подумайте, может быть, вы сможете обойтись без некоторых мелочей? Например, использование автомагнитолы, подогрева сидений может повысить расход на пол-литра или даже на литр.
Существенно увеличивает потребление бензина кондиционер — примерно на 0,8 литра за 100 км. Иногда стоит ограничиться вентиляцией или применять климат-контроль в специальном экономичном режиме. Прежде чем включить кондиционер — проветрите салон. Но не нужно это делать при езде на высокой скорости, ведь расход будет повышаться из-за растущего аэродинамического сопротивления.
Большой груз в багажном отделении — это перерасход топлива на 2 процента (за каждые пятьдесят килограмм). Если превысить допустимую нагрузку, то эта величина может составить более 20 процентов.
Подбирайте шины таким образом, чтобы они соответствовали нормам, установленным компанией-производителем. Если резина будет больше на 10 миллиметров, то расход увеличится на 0,2 литра. Диаметр колёсных дисков также должен соответствовать рекомендованным, поэтому учитывайте характеристику разболтовки.
Видео о том, как снизить расход топлива при помощи присадок:
Оптимальная скорость
Есть понятие «экономической скорости», которая равна 80 км/час. Однако двигаться с такой скоростью целесообразно только по загородным трассам.
Также существует такое понятие, как эффективный расход бензина. Оно характеризует количество топлива, которое необходимо для обеспечения 1 л. с. в час.
Для бензиновых моторов маленького объёма такой показатель можно достичь при оборотах 2800–3500.
На такое значение нужно ориентироваться, осуществляя разгон. Достигнув необходимой скорости, обороты будут снижаться и оставаться постоянными при самой высокой передаче.
Длительная езда при пониженных передачах значительно увеличивает расход топлива. Но это правило имеет исключение. Если машина едет через крутой подъём, то использование более низкой передачи как раз сэкономит бензин.
Учитывайте это при планировании своих поездок.
Чрезмерный расход — сигнал о поломке
Можно ли уменьшить расход топлива, если машина неисправна? Конечно же, нет. Сначала ей нужно вернуть нормальное техническое состояние, а потом уже думать об экономии бензина или солярки. Более того, очень часто высокое потребление бензина может сигнализировать именно о поломках авто. Если ваш «железный конь» стал необычно себя вести — это может быть симптомом «болезни».
Оптимальная скорость движения поможет сэкономить топливо
Для определения источника повышенного расхода необходимо провести диагностику автомобиля в сервисе. Нужно исследовать сход-развал колёс, содержание углекислого газа в выхлопной трубе, уровень шума и прочее. Комплексно устранив обнаруженные проблемы, вы сможете избежать чрезмерного расхода.
Рассмотрим возможные источники увеличения потребления топлива:
- датчик кислорода (требователен к бензину, может выйти из строя и привести к резкому повышению расхода);
- свечи зажигания (при длительном сроке эксплуатации ухудшается искрообразование);
- различные сменные фильтры (должны быть чистыми, чтобы не превышать нормированный расход);
- кабель высокого напряжения (должен быть чистым и целым);
- инжектор (при загрязнениях увеличивает потребление топлива);
- бензонасос (может исчезнуть давление в топливном приводе);
- двигатель (при перегреве снижается мощность);
- карбюратор (в случае некорректной регулировки или неисправности его элементов повышается расход).
О качестве топлива
Магнитные фильтры на топливопроводе способны снизить расход топлива
Старайтесь пользоваться качественным топливом. Это очень важный фактор экономии. Например, не рекомендуется использовать 92-й бензин, лучше отдать предпочтение 95-му. Да, последний дороже примерно на 5%, но при этом он позволяет экономить 10–15% топлива.
Также не советуем посещать непроверенные заправки, ведь там вам могут залить некачественный бензин. Это может привести к поломке и необходимости ремонта автомобиля. Соответственно, увеличится и расход.
Пожалуйста, оставьте свой комментарий к статье! Нам интересно ваше мнение.
Источник: http://365cars.ru/soveti/kak-snizit-rashod-topliva.html
Бензин дорожает: как уменьшить аппетит своего автомобиля :: Автовод
19.08.2018 г. в 13:20, segodnya
Экономить придется на комфорте, шумоизоляции, скорости и больших пробках.
Повышение курса валют, которое мы наблюдаем последние 2 недели, отразится в первую очередь на стоимости и так недешевого в Украине топлива. Многие автомобилисты уже переоборудовали свои авто под ГБО, но машина по-прежнему остается дорогим удовольствием.
“Я доезжаю на своем авто до ближайшего метро, оставляю — и еду на работу общественным транспортом, — рассказывает автомобилист Иван. — Правда, когда транспорт был не таким дорогим, резона было больше. Но и сейчас удается сэкономить до 200 грн в неделю”.
Хорошо, если дорога на работу позволяет отказаться от авто или в нем нет необходимости. Но, к сожалению, для многих украинцев машина — это не только роскошь, но и средство заработать копеечку. Тогда все начинают экономить, в первую очередь на топливе, ведь дорожает все — и бензин, и дизель, и газ.
О том, как сэкономить топливо, мы поинтересовались у наших экспертов — тренера по контраварийному вождению Леси Шинкаренко и автомеханика столичного СТО Александра Ширко.
Когда машина сыта
Каждый водитель знает, что ТО необходимо проходить раз в год, либо каждые 10—15 тыс. км. Но не все это соблюдают, хотя вовремя пройденное ТО, — замененное масло, свежий воздушный фильтр, отрегулированный развал-схождение, — могут сэкономить до 15% топлива.
“В холодное время можно утеплить двигатель, — говорит Александр. — Тогда время на разогрев, а значит, и расход топлива уменьшится. Правда, я советую “заморачиваться” с этим только владельцам “прожорливых” бусов. Легковушкам это не нужно”.
На расход влияет и давление в шинах: чем больше они спущены, тем выше расход. Правда, и при перекаченных машина начинает “подъедать”. Оптимально — максимум 0 плюс 0,3 барра в дальнюю дорогу.
“Я бы не рекомендовала экономным водителям выбирать широкую резину, — советует Леся. — Чем больше радиус, тем выше расход топлива”.
Вовремя замененные свечи (каждые 20—30 тыс. км) также помогут существенно (до 0,8—1 литра на 100 км) сэкономить. Если планируете покупать или менять авто, экономным стоит подумать о механике: “на ручке” на 10—15% экономней”.
А я милого узнаю по манере
“Резко не стартуй, не гони, не тормози “в пол” — все эти рекомендации известны каждому водителю. И это связано не только с безопасностью вождения и поведением на дороге, но и с расходом. Чем мягче, плавней манера езды, чем меньше резких стартов и сожженной резины при торможении, тем меньше расход топлива.
“Погонять хочется всем. Но если вы экономите, старайтесь пользоваться рельефом — с горки под горку; отслеживать дорожную ситуацию, например на пару светофоров вперед; плавно входить в поворот, — говорит Леся. — Следите за тахометром: оптимальный расход — на 1800—2500 оборотах”.
Планируя поездку, лучше выбрать более долгий путь, но без пробок, чем короткий, но с пробками: простояв даже минут 20, бензина сожжете столько же, во сколько обойдется крюк в 10 км.
Особенно это ощутимо в условиях города и приближающейся осени, когда количество машин и пробок на дорогах в городах увеличивается. На больших расстояниях пользуйтесь крейсерской скоростью — это сочетание оптимальных показателей скорости и расхода топлива.
Она указана в описании к автомобилю и зависит от марки, мощности и массы. В среднем для легковых авто без сотен лошадей по капотом это 80—90 км/ч.
Помогает и контроль мгновенного расхода топлива (эта функция есть на всех современных авто): понаблюдайте неделю за расходом, при какой скорости он минимальный. В дальнейшем это позволит сэкономить 1,5—2 литра.
Комфорт или экономия
К сожалению, здесь зависимость прямая: кондиционер увеличивает расход топлива в среднем на 1 литр/100 км, так же как и активно работающая печка. Дополнительная акустика съедает не только энергию, но и топливо.
Каждый новый гаджет пусть и по крупицам, но заберет на себя расход, который в итоге — с кондиционером, звуком, зарядками, регистраторами и навигаторами — выльется в +1 литр к расходу.
Относится это и к тюнингу: “мухобойки”, обвесы, спойлеры ухудшают аэродинамические свойства автомобиля, а значит — увеличивают расход. Например, известный “кубик” (Mercedes-Benz G-класс) только за счет своих прямоугольных рубленых форм становится прожорливее.
Чем плавнее формы, тем меньше расход. Открытые окна также сказываются на аэродинамике и подъедают топливо. Так что любителям “с ветерком” можно порекомендовать открывать окна на 1/4.
Существенно “съест” топливо и груз, особенно в расположенном на крыше авто багажнике: он ухудшает аэродинамику и добавляет вес авто. Каждый лишний килограмм — плюс грамм расхода.
Не возите лишнее в багажнике или в салоне, не заливайте под завязку бак: это дополнительные литры-килограммы. Шумоизоляция, которую некоторые водители устанавливают в авто, увеличит его массу на 70—90 кг, а расход — на 0,3—0,6 литра.
В целях экономии многие автопроизводители выбирают максимально легкий металл или пластик: чем легче авто, тем экономнее.
Бережливость бывает неуместна
Водители авто с механической коробкой часто пытаются сэкономить, перейдя на нейтралку.
“Я бы рекомендовала ездить всегда только на передаче — это ваша безопасность, — советует Леся. — Экономит расход умеренный разгон и постоянная передача. Смотрите дальше и тормозите раньше, чтобы часто не менять передачи. На автомате — то же самое”.
Широко рекламируют и присадки, которые якобы уменьшают расход топлива и улучшают ездовые свойства автомобиля.
“Ко мне часто приезжают горе-экономисты, которые “убивают” двигатель присадками. — говорит Александр. — Они кратковременно улучшают качество езды и расход, но двигатель изнашивается быстрее. А его ремонт в разы дороже, чем езда на самом хорошем бензине”.
Не стоит гоняться и за дешевым бензином на безымянных заправках: чем меньше АЗС, тем ниже шансы, что бензин там хороший. Заправляйтесь на одной заправке: двигатель реагирует на плохое топливо поломкой.
“Это важно для автомобилей на газу, — говорит Александр. — Если качество бензина контролируется, то в газ бодяжат что угодно”.
Источник: https://avtovod.com.ua/news/767335866-benzin-dorozhaet-kak-umen-shit-appetit-svoego-avtomobilya.html
Теория и практика. Как измеряют топливный «аппетит» автомобиля
Расход горючего в наши дни является одной из важнейших характеристик автомобиля и обязательно указывается в его паспортных данных. Ведь от топливного «аппетита» напрямую зависит уровень вредных выбросов, которые очень жестко регламентируются экологическими нормами и за их превышение производителя ожидают ощутимые штрафные санкции.
Для простого покупателя этот показатель также очень важен, поскольку позволяет просчитать расходы на содержание автомобиля.
Однако расход горючего при эксплуатации авто практически всегда оказывается несколько выше, нежели заявленный в паспортных данных. Почему же так происходит – неужели автопроизводители сознательно сообщают потребителям заведомо неверные сведения? Конечно же, нет.
Ведущие мировые автогиганты вряд ли станут портить свою репутацию ради столь мелкого обмана. Причина кроется в том, что контрольный расход горючего определяется при неких очень усредненных условиях, которые могут отличаться от условий повседневной эксплуатации авто.
Большинство автопроизводителей проверяют экономичность своей продукции по утвержденной Европейским Союзом методике NEDC или европейскому стандартизованному омологационному циклу.
Он разработан специально для проверки соответствия новых автомобилей требованиям экологических нормативов и содержит одинаковые для всех транспортных средств четкие правила, которые необходимо выполнить при проведении испытаний.
Тестирование по методике NEDC проводится в закрытом помещении с использованием роликового динамометрического стенда.
Его барабаны настраиваются на создание определенного сопротивления качению, соответствующего массе автомобиля, а специальный вентилятор имитирует поток встречного воздуха и способствует охлаждению двигателя.
Испытания проводятся при температуре около 250С, а в тестируемом автомобиле должен находиться только один человек. Все вспомогательные устройства при этом отключают.
Тестирование проводится в два этапа. Сначала выполняется имитация городского цикла езды с несколькими разгонами и остановками автомобиля.
За это время транспортное средство проходит около четырех километров в течение 13 минут, а средняя скорость составляет примерно 19 км/ч. Полученный расход горючего является официальным результатом для городской езды.
Далее воспроизводится режим загородной езды с постепенным разгоном до 100 км/ч в течение шести с половиной минут и таким способом определяется расход горючего на трассе.
Недостатком омологационного цикла NEDC является его недостаточное соответствие реальным жизненным условиям.
Полученный при испытаниях контрольный расход горючего является весьма приблизительным, однако такая методика получила официальное одобрение, что позволяет производителям использовать результаты испытаний для получения налоговых льгот и рекламы своей продукции. В реальной жизни топливный «аппетит» во многом зависит от стиля езды, состояния дороги, погодных условий, а также многих других факторов.
Источник: http://www.100ls.ru/index.php/tekhnologii/165-teoriya-i-praktika-kak-izmeryayut-toplivnyj-appetit-avtomobilya.html
10 простых способов сэкономить топливо – Клуб Лада Веста
Деньги не пахнут, но улетучиваются. Народная мудрость
Чего я только не делал лет тридцать назад, чтобы снизить расход топлива на отцовской машине, которая потихоньку становилась моей! Энтузиазм подхлестывали отдельные публикации как в журнале «Изобретатель и рационализатор», так и в «За рулем».
Я менял местами жиклеры первичной и вторичной камер в жигулевском карбюраторе «Вебер», устанавливал иглы, регулирующие сечение жиклеров, на место смотровых окон волговского К-126, изобретал лучшее в мире электронное зажигание на ИК-светодиодах, проверял воздействие всевозможных магнитов…
Впрочем, уже работая в ЗР, я продолжал поиски «философского камня», проверяя омагничиватели, ионизаторы, синтезаторы катализатора и прочие творения рук человеческих. Зачем? Ответ простой: мне интересно! Потому что все еще теплится надежда: «А вдруг?».
Впрочем, сейчас речь не об этом. Магниты магнитами, но есть гораздо более простые способы снизить аппетит своего экипажа. Заранее прошу прощения у специалистов, кому некоторые из них покажутся общеизвестными. Далеко не для всех нижеизложенное очевидно. Итак, смотрите нашу фотоподборку: подробные рекомендации — в подписях к фотографиям.
В заключение поделюсь еще раз личным опытом. Моя машина — достаточно мощная и быстрая.
Но именно по этой причине я получаю удовольствие еще и от того, что могу, почти как магистр Йода, заставить ее слушаться меня и потреблять в среднем не привычные для таких характеристик 12–15 литров на сотню, а только 8–9. А то и меньше. Это своего рода игра.
И она дает адреналина не меньше, чем режим «кикдаун» во время разгона. Потому что вдавить педальку в пол может любой добрый человек, а вот добиться низкого расхода — единицы.
В любом случае, всем счастливого пути. И невысокого расхода!
Источник: http://LadaVesta.club/10-prostykh-sposobov-syekonomit-toplivo/
По каким причинам в автомобиле может резко увеличиться расход топлива?
1
В современных условиях необходимо, чтобы автомобиль работал качественно, не тратил слишком много топлива. Иначе выходит, что владелец платит за эксплуатацию транспортного средства намного больше, чем мог бы платить.
Если с вашим автомобилем произошло неприятное и резкое увеличение расхода топлива, нужно искать причину, ведь эта проблема может возникнуть из-за весьма серьезных проблем с двигателем, которые нужно срочно устранять.
Резко увеличенный расход топлива часто показывает необходимость капитального ремонта.
Расход редко увеличивается без иных явных сопровождений поломки. Зачастую вместе с увеличением потребления бензина проявляются и другие визуальные особенности неполадки. Это может быть уменьшение мощности, тряска двигателя при работе, а также повышенный расход моторного масла. В любом случае необходимо обратиться к профессионалам и диагностировать неполадку.
Резкое увеличение расхода топлива и масла в двигателе
Одно из возможных проявлений…
Автомобиль – это сложная система, где каждый элемент играет огромную роль. Практически всегда водители сталкиваются с различными проблемами.
У кого-то машину ведет в сторону, другие испытывают проблемы с аккумулятором или выхлопной системой. Случается и так, что увеличился расход топлива, причем внезапно. Это вводит в ступор почти каждого водителя, особенно новичка.
Давайте более подробно поговорим о том, из-за чего это случается и как бороться с такой проблемой.
Немного общей информации
Существует огромное количество причин и факторов, которые приводят к увеличенному расходу топлива. Обычно их разделяют на две большие группы:
технические проблемы авто, связанные с износом, нагревом и другими моментами узлов и агрегатов; человеческий фактор. Чаще всего топливо тратится из-за агрессивного стиля вождения, перегрузки, включенного света фар и т.п.
Но независимо от того, почему резко увеличился расход топлива, проблему необходимо решать и как можно скорее. Одно…
АвтоПортал напоминает, почему автомобиль может потреблять много горючего и как заставить его умерить топливный «аппетит»
Каждый автолюбитель рано или поздно начинает присматриваться к тому, сколько бензина или дизеля употребляет его «железный конь», сравнивая полученные данные с паспортным расходом, величина которого, как мы уже писали, понятие относительное.
И когда цифра расхода растет, владелец авто начинает искать способы, чтобы уменьшить топливный «аппетит» своего авто, и, соответственно, нагрузку на собственный карман.
О том, что приводит к повышенному расходу топлива и как этого избежать — в сегодняшнем материале АвтоПортала.
Выясняем причины увеличения расхода топлива
Причины, по которым автомобиль начинает потреблять больше топлива, чем указано в паспортных данных либо свыше установившегося за определенный период эксплуатации уровня, условно можно разделить на объективные и субъективные.
К первым относятся сугубо технические проблемы…
Рано или поздно каждый водитель начинает обращать внимание на то, сколько горючего потребляет его автомобиль и сравнивает расход топлива с данными, указанными в паспорте. И если «аппетит» машины растет, то автолюбителю необходимо выяснить причину, чтобы умерить расходы горючего, а соответственно и денежные затраты.
- В этой статье мы поговорим о том, по каким причинам автомобиль может демонстрировать повышенный расход топлива, а в одной из следующих расскажем, как устранить эти самые причины и нормализовать потребление горючего.
- Причины высокого расхода топлива
- Автомобиль может потреблять больше топлива, нежели указано в паспорте или свыше уровня, установившегося за определенный период по двум основным причинам: объективным и субъективным.
- К первым можно отнести технические проблемы в агрегатах и узлах, которые износились или вышли из строя и не способны выполнять свои функции в полной мере.
А к субъективным относится т.н. человеческий фактор: стиль…
Вопрос от читателя.
«Здравствуйте Сергей и все читатели сайта avto-blogger.ru, сразу хочется сказать спасибо особенно за ваши ответы читателям. Вот и я решил задать вам вопрос по поводу своей ВАЗ 2114. У меня исполнение ЛЮКС с бортовым компьютером.
В последнее время стал замечать, что у меня увеличился расход топлива.
Если раньше, где то полгода назад расход был 7,5 – 8 литров по городу, то сейчас, если верить бортовику 9,5 – 10,5 литров, хотя езжу также по одной дороге на работу, да и не зима еще! Чем объяснить такой расход топлива? Заметил, что расход стал расти после поездки на юга, 1700 туда и 1700 обратно, около 3500 километров, может быть топливо не качественное, что-то забилось у меня? Утром заметил, что двигатель немного детонирует (троит), расход может быть с этим связан? Помогите советом Сергей, просто пугает в последнее время расход топлива! Жду ответа, Артур»
Постараюсь помочь Артур. Такой расход может зависеть от нескольких причин, некоторые вы можете…
1 Почему увеличивается потребление бензина?
Причины большого расхода топлива, как правило, могут заключаться в нескольких основных факторах. На первый план выступают различные нарушения работы двигателя технического характера – именно неправильное функционирование «сердца машины» ведет к увеличению затрат на топливо.
Также нередко основой для такого явления может быть избыточная нагрузка со стороны дополнительных компонентов транспортного средства – многие водители со стажем знают, что включение автокондиционера влечет за собой большой расход топлива.
Другим распространенным фактором, который может приводить к избыточному потреблению бензина, является неправильная манера вождения машины.
- Среди проблем технического характера, которые приводят к увеличению затрат на топливо, наиболее распространены следующие:
- — Нарушение работы электронной системы управления двигателя;
- — Некорректная работа инжекторов;
- — Засорение фильтров – как воздушных, так и…
- Несмотря на то что для всех выпускаемых с конвейера автомобилей прописаны установленные нормы расхода топлива, в реальной жизни автовладельцы сталкиваются с постоянным превышением прописанных показателей.
Топливный расход является важнейшей характеристикой для оценки работы любого транспортного средства. Он рассчитывается по специальной формуле и зависит от расстояния, которое авто преодолело на дизеле или бензине. За эталон берётся 100 км пройденного пути. Например, расход топлива на 100 км для ВАЗ-2104 составляет 8,5 л. Этот показатель гораздо меньше при движении по трассе.
- Расход топлива в автомобиле
- Однако из-за ряда объективных и субъективных причин количество расходуемого топлива при непосредственной эксплуатации транспортного средства практически никогда не совпадает с цифрами, указанными в паспорте.
- Большой расход топлива объясняется следующими техническими неисправностями:
- плохо срабатывающее зажигание; несоответствующая температура…
- Причин увеличения расхода топлива множество, в этой статье я расскажу о тех причинах с которыми мне довелось столкнуться.
Если вы наблюдаете повышенный расход топлива, первым делом стоит проверить на вшивость АЗС, так как не все владельцы заправок являются добросовестными и порядочными людьми и всячески норовят нас обмануть, недоливают бензин, добавляют присадки, поднимая тем самым октановое число и выдают бензин за более качественный, разбавляют чем попало в плоть до воды, даже могут одним воздухом заправить. По этому стоит попробовать заправиться на других АЗС. Если не каких изменений не произошло и у ваc по прежнему большой расход топлива, то.
Следует замерить компрессию в цилиндрах. При снижении компрессии, снижается мощность двигателя и для достижения привычной нам динамики приходиться сильней давить на гашетку, а отсюда и повышенный расход. Причины снижения компрессии: износ цилиндро-поршневой группы, не герметичность прилегания клапанов к седлам,…
Эксплуатационные источники увеличения расхода топлива
Причины повышенного потребления горючегоАвтомобилист регулярно анализирует поведение автомобиля на дороге, при этом центральное место часто занимает именно количество потребляемого топлива.
Дело не просто в соответствии этих показателей с технической документацией – излишние несколько грамм на каждом километре могут в конечном итоге значительно сказаться на постоянно увеличивающейся сумме, уходящей на заправку вашего «железного коня».
- Если увеличился расход топлива, причины в первую очередь могут быть связаны с условиями использования транспортного средства. Некоторые на первый взгляд обыденные вещи могут привести к большому проценту увеличения потребляемого горючего:
- Манера езды: неравномерный разгон/торможение, газ в пол, затем резкое притормаживание – около 60%; Поездки на непрогретом силовом агрегате – до 12%; Открытые окна при скорости более 40 км/час – около 4%; Наличие багажника, груза на нем,…
- Большой расход топлива — это самая распространенная причина, с которой владельцы автомобилей обращаются в сервисные станции обслуживания.
Увеличение расхода топлива может быть следствием не одной, а сразу нескольких причин. Что влияет на расход топлива.
Причины увеличения расхода топлива
Ошибки в электронной системе управления двигателем
Одна из главных причин повышенного расхода топлива на современных автомобилях – неисправность системы управления двигателем.
Связано это с некорректной работой датчиков, которые предназначены для оптимального расчета воздушно-топливной смеси:Датчики температуры (охлаждающей жидкости и впускного коллектора).Датчики положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Срок службы его значительно сокращается если своевременно не менять воздушный фильтр.Датчик кислорода (лямбда-зонд).
Ошибки этих датчиков в разной степени являются причиной “бедной” или “богатой” смеси,…
Вынесенный в заголовок вопрос – один из самых наиболее часто задаваемых новичками-автомобилистами. Впрочем, и бывалых автолюбителей внезапное увеличение потребления топлива «железным конем» может порядком озадачить.
Почем? Да потому, что одной определенной причины, по которой растет топливный «аппетит» машины, нет. Их – порядка двух десятков, и условно эти причины можно разделить на две подкатегории: объективную и субъективную.
Объективных, или не зависящих от водителя причин роста топлива насчитывается десять. Первая – так называемое позднее зажигание. Трудно поверить, но смещение угла опережения зажигания хотя бы на один градус провоцирует рост потребления топлива мотором на 1 процент.
А если угол сместится больше, чем на один градус — соответственно возрастет и процент увеличения расхода топлива. Такой же эффект окажут и зазоры в свечах зажигания.
Если нарушено минимальное расстояние между центральным и боковым электродами свечи, то алгоритм их работы нарушается, что…
Повышенный расход топлива. Причины и как сэкономить?
Научиться экономить бензин может каждый водитель. Для этого нужно соблюдать простые правила. Перечислим факторы, влияющие на повышенный расхода топлива.
Как сэкономить бензин на автомобиле?
Основным шагом к экономии топлива станет изменение стиля вождения. Стоит вспомнить пресловутое «тише едешь — дальше будешь». Расход топлива на 10% увеличивают резкие торможения и разгоны на светофорах. Резкий старт — это всегда повышенная трата топлива, т.к. при этом в двигатель подается горючее большими порциями.
Стоит взять за правило равномерную езду без резких перестроений. Просчитывайте дорожную ситуацию, избегайте лишних ускорений и движения «в полный газ», перед «красным» заблаговременно убирайте ногу с педали газа и двигайтесь накатом, вместо того чтобы интенсивно тормозить. На длинных спусках используйте режим торможения двигателем, а в больших пробках можно глушить двигатель.
Трогайтесь с места, не давя до…
Помимо скоростных и динамических характеристик, а также общего комфорта, мы ценим в своём автомобиле и другие качества. Например, экономичность.
С учётом общей ситуации на рынке и в условиях постоянного повышения цен автомобилисты уже давно начали иначе смотреть на всё это. Однако, надо сказать, что расход топлива — это показатель, волнующий нас не только при покупке нового транспортного средства.
В ряде случаев в процессе эксплуатации расход топлива может увеличиваться. И это уже может являться доказательством неисправностей.
Не стоит говорить, как важно в такой ситуации обязательно нужно найти причины повышения расхода топлива. В таком состоянии нельзя пользоваться автомобилем — это не только не выгодно, но и опасно.
Диагностика автомобиля
Сложность заключается в том, что таких причин существует просто огромное множество. Во-первых, не в каждом случае причина кроется в неполадках. Есть и естественные причины, влияющие на эти показатели, так что это…
Почему увеличился расход топлива?
Один из ключевых моментов, на который будущий автовладелец всегда обращает особое внимание – это расход топлива.
Сколько будет «употреблять» его автомобиль, точнее, насколько «прожорливым» ТС может оказаться – волнует каждого, кто заботится о своем кошельке, ведь показатели расхода топлива у каждого авто свои.
Но что делать, если интересующие цифры сначала были одни, а теперь – другие: увеличился расход топлива, но причины данного явления вам непонятны вследствие того, что вы просто некомпетентны в данном вопросе?
В первую очередь в такой ситуации необходимо, конечно же, выявить те факторы, которые повлияли на увеличение количества расходуемого топлива. Как правило, некоторые из них можно диагностировать самостоятельно и также самостоятельно устранить. Итак, что это за факторы?
Стиль вождения
Это немаловажный момент: немногие знают, но резкие торможения/разгоны увеличивают расход топлива не менее, чем на 10%….
Любой автомобилист заинтересован в уменьшении расходов на содержание и эксплуатацию автомобиля. Так как основные расходы при этом связаны с расходами на топливо, то увеличившийся расход топлива всегда настораживает, и заставляет искать причину повышенного «аппетита» авто. Причины у такой проблемы могут быть самые разные, давайте попробуем разобраться с самыми типичными из них.
Итак, достаточно существенный рост расхода топлива может быть связан с неисправностями в электронной системе управления двигателем.
Это может быть связано с неправильной работой или отказом датчиков температуры, датчиков расхода воздуха, датчика положения дроссельной заслонки, или другими датчиками. Обычно, кроме повышенного расхода топлива при этом можно ощутить падение мощности двигателя, а также перебои в его работе.
Такие неисправности самостоятельно устранить очень непросто, так как для этого необходимо провести полную диагностику автомобиля, с помощью соответствующего…
Большой расход топлива обычно относят к неисправностям электронных систем автомобиля, всегда ли это так? Сейчас узнаем…
Начнем с самого простого. Как вы замеряете расход на своем автомобиле? Если по возросшим затратам на бензин, то это тупо (без обид). Так же тупо замерять расход бензина по стрелке на указателе уровня топлива. Прежде всего нужно правильно замерить расход на вашем авто. Конечно данные вcе равно будут приблизительными, но уже более точными, чем определение «на глаз» и «по ощущениям».
Сначала нужно правильно замерить повышенный расход топлива
[box type=»info»] Заливайте полный бак топлива. Залить бензина до верха горловины у вас может и не получится, потому что во многих топливных баках есть обратный клапан, он не пропускает топливо наружу через заливное отверстие. Но бак нужно заправить как можно точнее!Теперь нужно сбросить показания одометра на ноль, и можно ехать. Ехать нужно по трассе со средней скоростью 90 км/час, без резких…
Источник: http://rnessa.ru/po-kakim-prichinam-v-avtomobile-mozhet-rezko-uvelichitsya-raskhod-topliva/
Как умерить аппетит автомобиля
Как умерить аппетит автомобиля
Что сделать, чтобы ваша машина «съедала» меньше бензина
Автовладельцы обеспокоены — цены на топливо растут каждую неделю! Но если на стоимость бензина мы повлиять не можем, то управление даже одной и той же машиной разными водителями может дать разный расход топлива. Значит, не только от марки авто зависит, сколько бензина будет «есть» ваша машина. Мы спросили ижевских автомобилистов, как они экономят топливо.
Ильназ Шарафиев, 30 лет
Первое, на что я обращаю внимание, – это станция, на которой заправляюсь. От качества бензина зависят и тяга, и расход топлива! Если в машину, которая рассчитана на 95-й, залит дешевый 92-й, то его расход увеличится на 20%. В итоге можно потратить больше, чем сэкономить на разнице в цене.
Второе – это шины. Протектор резины на всех четырех колесах должен быть одинаковый, давление в шинах – не меньше двух атмосфер. Немалую роль играет и вес: перевозка лишних вещей стоит денег, приводя к перерасходу бензина. Поэтому я периодически провожу ревизию багажников и бардачков, выгружая все ненужное.
Максим Швырев, 22 года
Когда езжу с горки, торможу двигателем, потому что езда на нейтрали увеличивает расход топлива – на каждых 100 км можно потерять примерно примерно 2 литра.
При торможении двигателем электроника перекрывает подачу топлива, его расход становится нулевым. А при выключении передачи расход бензина возобновляется, соответственно, и экономия заканчивается.
Торможение двигателем, говорят, еще и полезно для мотора, ведь во время принудительного холостого хода происходит вынос копоти и гари.
Николай Осокин, 36 лет
Я всегда слежу за техническим состоянием авто, особое внимание уделяя свечам, высоковольтным проводам зажигания, фильтрам. Загрязненные фильтры и свечи в разы увеличивают расход топлива. Периодически прочищаю дроссельный узел, топливные форсунки. Кто-то доверяет чистку СТО, а я делаю это самостоятельно.
Но самый важный фактор в экономии — это стиль вождения. Резкие разгоны и торможения могут «съесть» почти треть бензина. Я выбираю такую скорость, при которой нужно реже тормозить. Не разгоняюсь, если уже через сто метров надо будет сбросить скорость. Заранее просчитываю дорожную ситуацию, заблаговременно убирая ногу с педали газа.
Идеальный режим за городом — равномерная езда со скоростью 80-90 км/час.
Александр Мандрыгин, 30 лет
Кто-то в целях экономии ездит с выключенным кондиционером. Говорят, на его работу уходит до 20 процентов топлива. Но я предпочитаю закрывать окна и включать кондер.
Во-первых, в такую жару это просто необходимо. А во-вторых, полностью открытые окна могут наоборот привести к большему расходу топлива.
Включенный кондиционер, например на трассе, «тормозит» двигатель меньше, чем сопротивление воздуха при открытых окнах.
ЭКСПЕРТ
Мастер автосервиса Антон Ведерников
Интернет пестрит множеством предложений о датчиках-обманщиках, присадках для топлива и моторного масла. Их использование, якобы, должно в разы уменьшить расход топлива. И некоторые автомобилисты свято верят в такие чудо-средства. Однако профессионалы знают, что по прямому назначению это не работает.
Железным доказательством их бесполезности является их отсутствие в широкой продаже. Все выше перечисленные средства влияют на увеличение мощности. Значит, давим на газ меньше, соответственно снижаем расход топлива.
Из антифрикционных присадок работают лишь так называемые кондиционеры металла, которые снижают трение деталей. При этом в двигатель должно быть залито высококачественно масло. Чудес не бывает. Чтобы расход топлива действительно уменьшился, необходимо своевременно и качественно обслуживать автомобиль.
Главное, чтобы не подклинивали колеса, стояли новые топливные и воздушные фильтры, промытый инжектор, хорошие свечи зажигания.
- ВРЕЗКИ
- Если Вы сделали остановку более чем на одну минуту – глушите двигатель.
- На склоне автомобиль лучше удерживать с помощью ручного тормоза.
- ВЫВОД
Расход бензина зависит не только от марки машины. Даже владея мощным внедорожником, можно сэкономить на топливе, если управлять им бережно и следить за техническим состоянием автомобиля.
02.09.2016
Источник: http://tenko.ru/articles/kak-umerit-appetit-avtomobilya.html
Почему у двигателя увеличивается расход топлива
Большинство автомобилистов хотят получить не только комфорт во время езды, но еще и сэкономить на топливе. В этом отношении не стоит надеяться только на производителя. Нужно понимать, от чего зависит расход топлива, по какой причине он увеличивается и как его можно уменьшить.
От чего зависит расход топлива
Чтобы понять причины большого расхода топлива, нужно знать, от чего вообще он зависит. У каждого автомобиля есть норма расхода, которая прописана в документации к ТС. Норма зависит от многих конструктивных особенностей, предусмотренных самим производителем:
- Объем двигателя. Чем он больше, тем мощнее. Но, в то же самое время, и топлива потребляет больше.
- Система подачи топлива: карбюратор или инжектор.
- Коробка переключения передач. Механическая КПП окажется экономнее «умного» автомата. Особенно, если уметь правильно пользоваться.
- Полный или неполный привод. Разумеется, в первом варианте горючего потребуется больше.
- Общая масса автомобиля.
- Аэродинамика кузова. Имеется в виду, что при меньшем сопротивлении воздуха меньше потребуется усилий для движения, а значит, и топлива будет расходоваться меньше.
Однако, даже у двух машин одной марки, модели и года выпуска, реальный расход может существенно различаться и превышать установленную норму. Здесь будут играть роль многие факторы.
- Общее состояние и степень изношенности двигателя;
- Состояние системы зажигания;
- Колеса: балансировка, отрегулированный развал-схождение, ширина и тип шин, давление в покрышках;
- Качество самого топлива;
- Дополнительные аксессуары. Например, кондиционер;
- Внешний тюнинг и стайлинг, доработки и форсирование ДВС;
- Манера езды и качество дорожного покрытия.
Теперь, когда основные причины стали ясны, можно поговорить о них более конкретно. А также о том, как уменьшить расход топлива.
Что делать, чтобы горючего расходовалось меньше
Итак, вполне очевидно, что на заводские параметры автомобиля повлиять без кардинальных изменений или ремонта практически нельзя. Поэтому изначально об уровне расхода нужно думать при выборе автомобиля, оценивать его состояние в случае с подержанными авто и т.д. Далее мы рассмотрим, как можно попытаться максимально умерить топливный аппетит.
- Контроль системы подачи топлива, а также ее модернизация. Владельцы старых машин с карбюраторными двигателями нередко меняют штатный карбюратор на более современный. В том числе, от других марок авто, внося во всю конструкцию незначительные изменения (как правило, они касаются только крепления). В любом случае карбюратор нужно регулярно показывать специалисту, чтобы он проверил настройки, состояние всех элементов, провел чистку. Старый неисправный карбюратор с неправильной настройкой приводит к увеличению нормы расхода топлива на 50 и более процентов. Что же касается настройки, то специалист может оптимизировать и даже снизить расход. Конечно, динамики это не прибавит, но в подобных случаях это не главное. Самым радикальным способом экономии топлива можно считать замену карбюратора на инжектор. Кроме того, в любом автомобиле нужно время от времени проверять еще и состояние топливного насоса, а также других частей системы подачи топлива.
- Механическая коробка передач, конечно же, экономнее автоматической. Особенно на городских дорогах. Однако при условии, что водитель правильно ее использует. В противном случае, можно добиться противоположного эффекта.
- Общая масса автомобиля зависит не только от заводской комплектации, но и от того, сколько всего возит с собой водитель. Например, каждые 100 кг груза, прибавленные к тому, что по паспорту, увеличивают расход на 3-4 процента. Заводскую аэродинамику кузова без кардинальных переделок улучшить практически невозможно. Дополнительные спойлеры, расширенные арки и прочие хитрости имеют больше внешний, декоративный эффект. При этом ухудшить аэродинамику такие решения могут очень сильно. Кстати, не позволят сэкономить и различные дополнительные зеркала, «мухобойки» на капоте и т.д.
- Еще один распространенный способ увеличить потребление топлива – установка дополнительного багажника на крышу. Даже пустой багажник способен увеличить расход на 3-5 процентов. При его загрузке можно ожидать увеличения до 30%.
- Часто упоминается, что зависит расход топлива от оборотов двигателя. Эта зависимость тесно связана с умением вовремя включать передачи. Если запаздывать с переключением, то обороты и расход будут повышаться без особой пользы.
- Чем старше двигатель и чем интенсивнее он используется, тем больше изнашивается цилиндропоршневая группа. Закономерно, что падает давление в цилиндрах (компрессия). Каждая потерянная атмосфера оборачивается дополнительными 10 процентами сожженного топлива. Также от 10 до 20 процентов к расходу добавляет износ газораспределительного механизма, неотрегулированные зазоры клапанов. Своевременная диагностика поможет избежать таких проблем. Похожие неполадки возникают и на новых двигателях, в которых установлены бракованные детали или допущено использование некачественного масла.
- Несвоевременная замена воздушных фильтров также увеличивает затраты на 10 процентов.
- Колеса. Это не только плавный ход, безопасное движение и послушный автомобиль, но еще и дополнительный расход топлива в том случае, если устанавливаются слишком широкие диски, неподходящая по сезону или типоразмеру резина, а также, если давление в шинах ниже нормы (отклонение всего на половину атмосферы заставит двигатель сжигать бензина на 9% больше). Кроме того, около 10 процентов добавляет неотрегулированный сход-развал, а слишком сильно затянутые ступицы около 15%. Кстати, знающие владельцы отечественных машин проверяют ступицы не реже одного раз в месяц.
- Следует обратить внимание и на систему зажигания. Важно, чтобы все было выставлено правильно. Раннее, как и позднее зажигание, не способствует экономии. На каждый градус отклонения угла опережения добавляется примерно 1 процент к расходу. А вот перебои в работе свечей и сбитые зазоры увеличивают этот показатель уже на 3-10 процентов.
- Дополнительный комфорт. Имеются ввиду, прежде всего, кондиционеры. Включенный на полную мощность «климат» в салоне на каждые 100 километров сожжет дополнительно 1-2 литра бензина. Так что, если скорость езды невелика (до 50-60 км/ч), тогда лучше не включать установку и открыть окна. Однако не стоит забывать, что при больших скоростях эти же самые открытые окна прибавят к расходу от 3 до 5 процентов.
- Многие водители не любят нормы, согласно которым в определенный период нужно ездить с постоянно включенными фарами. Правильно, быстрее перегорают лампочки, но и это не все. Кроме того, ближний свет забирает на себя до 5 процентов топлива. А дальний – до 10 процентов.
- На самом исправном автомобиле причиной повышенного расхода топлива нередко становится манера езды самого водителя. Речь идет не о постоянных перестроениях из ряда в ряд, а о частых разгонах и торможениях, неумении выстраивать оптимально свой маршрут (минимум светофоров, возможных пробок) и время поездки, отсутствие навыков езды накатом и так далее. Во время длительного стояния в пробке двигатель можно выключать для экономии топлива. Вообще, экономная езда помогает сократить расход почти на четверть. К сожалению, этим хитростям почти не обучают в большинстве обычных автошкол.
- Также полезно знать, что если водителю приходится пользоваться прицепом, то он должен быть готов к тому, что придется потратить горючего на 25-30 процентов больше.
- Увеличивает расход на 10 процентов и езда при сильном боковом или встречном ветре, а также мокрая и скользкая дорога.
- Нельзя пренебрегать и качеством бензина или солярки в дизель. От этого показателя расход тоже зависит очень сильно. Следует остерегаться заливать в бак топливо, которое дешевле средней цены, так как можно получить не экономию, а совсем наоборот. Ведь при эксплуатации на хорошем топливе мощность двигателя не падает, но и возрастает. То есть, он будет быстрее разгоняться и более экономно использовать горючее.
Что в итоге
Итак, как видно из всего написанного выше, на увеличение расхода топлива влияет множество факторов.
Некоторые особенности водитель изменить не может, при этом в большинстве случаев владельцу будет достаточно своевременно проводить обслуживание, следить за состоянием своей машины, заливать подходящее масло и выполнять ряд других штатных операций для экономии горючего.
Напоследок добавим, что сэкономить на поездках поможет не только обслуживание, но и экономное вождение, а также понимание процессов, которые происходят под капотом во время движения автомобиля и работы ДВС.
Источник: http://KrutiMotor.ru/povyshenie-rasxoda-topliva-prichiny/