Как работает скрытый патруль в москве?

Сотрудники дорожной службы ЦОДД во время патрулирования в Москве

МОСКВА, 17 июн — РИА Геббоо, Сергей Белоусов. В мае на дорогах Москвы появились зеленые автомобили Центра организации дорожного движения (ЦОДД) с надписями «Дорожный патруль».

Многие автомобилисты стали путать их с машинами, фиксирующими нарушения парковки, некоторые принимают их за сотрудников ГИБДД, но большинство вообще не знает, кто они и зачем нужны.

Корреспондент РИА Геббоо провел один день в составе экипажа дорожного патруля и выяснил, чем именно занимается недавно созданная столичным правительством служба.

Знакомство

На парковке главного офиса ЦОДД меня встречают Олег и Рамиль — двое «старожилов» центра, которых совсем недавно назначили в экипаж дорожного патруля. На обоих — форма темного цвета и фуражки с шашечками над козырьками.

Головной убор сильно напоминает дизайн фуражек британской полиции.

Оба они являются сотрудниками «Дорожного патруля ЦОДД» — службы, которая должна оказывать автомобилистам помощь на дорогах в случае дорожно-транспортных происшествий, поломок машин, затруднений движения, чрезвычайных ситуаций и других неприятностей.

Сотрудник дорожной службы ЦОДД во время патрулирования в Москве

Сотрудник дорожной службы ЦОДД во время патрулирования в Москве

«Наш экипаж патрулирует Садовое кольцо, другие машины выезжают на Третье транспортное (ТТК) и прилегающие улицы. В основном мы работаем в пределах «Трешки», — признается Рамиль. — Наш проект считается пилотным, поэтому пока работают только пять экипажей. Если проект будет признан удачным, штат расширят до 30 машин, и тогда мы будем охватывать всю Москву».

Олег — бывший водитель с многолетним стажем, у Рамиля два высших образования — юридическое и экономическое — и опыт работы за рулем автомобиля ЦОДД, который выявляет нарушения парковки, и на «жирафе» — мобильном комплексе фиксации нарушений. Прежде чем начать работу в дорожном патруле, оба прошли специальную подготовку.

Сотрудники дорожной службы ЦОДД во время патрулирования в Москве.

Сотрудники дорожной службы ЦОДД во время патрулирования в Москве.

«Пока мы работаем только в дневное время суток, смены длятся с семи до 16 часов и с 14 до 22 часов. И так — пять дней в неделю. В выходные дорожный патруль пока не функционирует», — рассказывают они.

В салоне их служебной машины висят два видеорегистратора, которые снимают все, что происходит спереди и позади. На спинках передних кресел висят рюкзаки со множеством карманов. В них хранятся фонарь, перочинный ножик и другие инструменты, которые могут понадобиться в дороге, а также два полосатых жезла, совсем как у гаишников.

Автомобиль дорожной службы ЦОДД во время патрулирования в Москве

Автомобиль дорожной службы ЦОДД во время патрулирования в Москве

«Иногда центральный офис дает нам наводку, если видит по камерам, что где-то произошла авария. Мы немедленно выезжаем. Сегодня как раз две машины столкнулись на Нижегородском шоссе, но доехать туда мы не успели, раньше нас на место ДТП прибыл наряд ГИБДД», — говорят патрульные.

Автомобиль дорожной службы ЦОДД во время патрулирования в Москве

Автомобиль дорожной службы ЦОДД во время патрулирования в Москве

В багажнике патрульного автомобиля лежат два больших огнетушителя, ящик с набором ключей, конусы с оранжевыми и белыми полосами, «прикуриватель» для запуска двигателя, большой домкрат, как в автосервисах. Все это снаряжение, как ружье у Чехова, когда-нибудь да «выстреливает».

«Если кончился бензин, мы можем дотащить на тросе до ближайшей заправочной станции, если, конечно, есть техническая возможность у буксируемой машины: проушины там — и так далее.

Если тащить нужно фуру, то мы останавливаем другую фуру и просим помочь — у нас есть специальный усиленный трос для большегрузного транспорта, — поясняют сотрудники дорожного патруля.

 — Его нам выдало руководство после одного случая, когда мы долго не могли остановить какой-нибудь грузовик, чтобы попросить отбуксировать заглохший на проезжей части другой грузовой автомобиль. Мы также смотрим за тем, чтобы различные ремонтные бригады работали на дорогах по правилам, следим за безопасностью рабочих».

Патрулирование

Выезжаем от офиса ЦОДД во 2-м Лесном переулке и двигаемся в сторону ТТК по Бутырской улице. Ехать на Садовое кольцо — привычный маршрут Олега и Рамиля — нет смысла, там сейчас масштабная реконструкция, поэтому, кроме дорожной техники, никому помощи мы оказать не сможем.

Работа экипажа дорожного патруля ЦОДД

Работа экипажа дорожного патруля ЦОДД

«Позавчера, например, у нас был спокойный день. Ни одного ДТП мы не встретили, — рассказывает Рамиль.

 — Зато вчера поворачиваем в сторону базы, и прямо у нас на глазах происходит авария: один водитель остановился пропускать пешеходов на переходе, а второй отвлекся на мобильный телефон.

Дождь еще шел, асфальт был мокрый, и резкое торможение не помогло. Кстати, очень много таких вот мелких аварий происходит именно из-за мобильных телефонов».

Патрульная машина хоть и снабжена оранжевым проблесковым маячком, но нарушать правила, ездить по выделенным полосам для общественного транспорта ей нельзя. По каждому нарушению, которое фиксирует камера, сотрудники пишут объяснительные. Так как штрафы приходят в ЦОДД, аннулировать их легко.

Работа экипажа дорожного патруля ЦОДД

Работа экипажа дорожного патруля ЦОДД

«На днях отгородил машиной и конусами на Сущевском Валу открытый канализационный люк в среднем ряду, куда могла заехать колесом машина или провалиться мотоциклист, — продолжает Рамиль. — Стоял и ждал специальные службы, которые должны были исправить проблему. Водители относились неоднозначно: кто сигналил, кто матом мог выругаться. Но что поделаешь, безопасность превыше всего».

Как раз едем по Сущевскому Валу и видим, как машины объезжают аварию из четырех автомобилей.

Картина следующая: Chevrolet, Volvo и такси Skoda желтого цвета остановились друг за другом в хвосте пробки, а сзади в них влетел Hyundai, из-за чего все четыре машины «поцеловались». Подъезжаем сзади, включаем мигалку.

Олег выставляет конусы, Рамиль отправляется к участникам ДТП, чтобы выяснить, нет ли пострадавших и не нужна ли кому-либо медицинская помощь.

Сотрудники дорожной службы ЦОДД во время патрулирования в Москве

Сотрудники дорожной службы ЦОДД во время патрулирования в Москве

«Мы помогаем оформить ДТП в том случае, если сумма ущерба составляет менее 50 тысяч рублей, если столкнулось не более двух автомобилей, нет пострадавших и оба участника согласны с тем, кто прав, а кто виноват, — отмечают патрульные. — В общем, должны быть соблюдены условия «европротокола».

Помогаем водителям сфотографировать место аварии, правильно заполнить извещения о ДТП. Если нужен наряд ГИБДД, то до его прибытия прикрываем место происшествия: не у всех, например, есть знаки аварийной остановки. Мы также связываемся с ответственным за этот участок батальоном ГИБДД — так гаишники быстрее приезжают на место.

Обо всех своих действиях обязательно сообщаем в наш Ситуационный центр».

К счастью, в этом ДТП никто не пострадал, но и «европротокол» тут бессилен — слишком много машин-участниц. Рамиль звонит в ГИБДД. Удивительно, но никто из водителей до сих пор даже не набрал на телефоне 112.

Буквально через пять минут приезжает машина ДПС, а следом карета скорой помощи.

Несмотря на наличие инспектора, Рамиль и Олег не покидают место происшествия — после отправки фотографий и сообщений через планшет, подключенный к интернету, они ждут сигнала от Ситуационного центра ЦОДД.

В это время к нам подходит водитель такси и жалуется, что машина только поступила в парк и прошла всего 50 тысяч километров. Другого водителя — судя по акценту, из южных регионов — сильно заинтересовали фуражки Олега и Рамиля: «Ребят, я вам скажу — хочу себе такую же шляпу». Получив разрешение из ЦОДД, мы уезжаем.

«Иногда нас путают с «парконами» (автомобили ЦОДД, фиксирующие нарушения парковки. — Прим. ред.), — улыбаются дорожные патрульные. — Мы подъезжаем куда-то, где много неправильно припаркованных машин, начинаем фотографировать покосившийся знак, а водители кидаются закрывать свои номера, быстро уезжают с места неправильной парковки. Думают, что «попали» на штраф».

Сотрудник дорожной службы ЦОДД во время патрулирования в Москве

Сотрудник дорожной службы ЦОДД во время патрулирования в Москве

Сворачиваем с ТТК на Шарикоподшипниковскую. Сразу за светофором проезжаем пешеходный переход, на котором просел асфальт. Был бы я на своей машине, не обратил бы внимания — таких мест в Москве полно. Однако дорожный патруль останавливается, фотографирует место, отправляет данные в центр.

«Через пару дней эта яма может стать еще больше, и даже сейчас машина может повредиться, если проедет на высокой скорости, — поясняет Олег. — Центр передаст информацию соответствующим службам, они должны все устранить. Бывает так, что мы на следующий день едем в той же точке — ямы уже нет».

Едем на 1-ю Дубровскую улицу, останавливаемся на перекрестке, где Олег и Рамиль фотографируют накренившуюся металлическую мачту с дорожными знаками.

На противоположной стороне покосился знак «Главная дорога», его тоже снимают на планшет.

За установку знаков отвечает ЦОДД, информация из ситуационного центра отправляется в соответствующее подразделение, в течение 12-16 часов все должно быть исправлено.

Работа экипажа дорожного патруля ЦОДД

Работа экипажа дорожного патруля ЦОДД

«Пару смен назад я ехал по Садовому кольцу и увидел старенький ВАЗ-2104, — рассказывает Рамиль. — Возле него стоял мужчина, держа в руках провода, в салоне сидела женщина с ребенком. Никто не останавливался им помочь. Я сфотографировал ситуацию, сообщил на базу, «прикурил» машину. Мужчина остался очень доволен нашим сервисом».

Снова авария. На перекрестке Волгоградского проспекта и улицы Талалихина притерлись BMW и Renault, их водители-девушки считают виноватыми друг друга. Ситуация снова не подпадает под «европротокол», движение сильно затруднено, автомобили объезжают аварию по тротуару, из окна Renault поскуливает собака.

«Вы знаете, что такое «Дорожный патруль ЦОДД»?» — спрашиваю я у одной из участниц аварии. Девушка разводит руками. Рамиль звонит в местный отдел ГИБДД и узнает, что свободных нарядов пока нет.

Удивительно, но через десять минут сотрудникам дорожного патруля удается уговорить девушек сфотографировать место ДТП на мобильные телефоны и отправиться на его оформление в тот самый отдел автоинспекции. Движение свободно, мы отправляемся дальше.

Сотрудники дорожной службы ЦОДД во время патрулирования в Москве

Сотрудники дорожной службы ЦОДД во время патрулирования в Москве

«Иногда мы работаем на перекрытиях, например, в праздник 9 Мая, когда с помощью наших экипажей перегораживали улицы для прохождения парадных колонн. Люди о нас совсем мало знают. Скоро будут учения: имитирование ситуации с возгоранием в тоннеле, где именно — мы не знаем, но там будут задействованы все экстренные службы Москвы, в том числе и наша», — поделились патрульные.

Начинается сильный дождь, канализационные стоки не справляются с потоками воды. И вот еще одно ДТП — на Крутицкой набережной: такси въехало в задний бампер Mazda. Не успели мы выйти из машины, как девушка-водитель ринулась к нам — подумала, что мы гаишники. Выяснилось, что стоят участники аварии тут уже больше трех часов.

Рамиль опять звонит в ГИБДД, под дождем фотографирует машины, потом объясняет водителям, с каких ракурсов лучше сделать снимки. Наконец пригодились жезлы: Олег останавливает поток, таксист и женщина сдают задом в ближайший карман, чтобы освободить движение по набережной, где всего по одной полосе в каждую сторону.

На все про все уходит примерно минут пять.

Аналоги

«Дорожный патруль ЦОДД» — не первый опыт создания в России службы автомобильных «ангелов». С 2013 года на платных участках трассы М-4 «Дон» работают аварийные комиссары госкомпании «Автодор», которая помогает автомобилистам в экстренных ситуациях.

Обязанности комиссаров почти такие же: они могут оказать первую помощь пострадавшим, вызвать экстренные службы, отгородить место ДТП, убрать животное, которое попало на проезжую часть, расчистить трассу от посторонних предметов или неправильно припаркованных автомобилей и даже ликвидировать последствия природных катаклизмов.

В Германии существует служба Gelbe Engel («Желтый ангел»), организованная немецким автомобильным клубом ADAC. Автомобили мобильной технической помощи — в основном это минивэны — превращены в мастерские на колесах и могут оказать любую помощь автомобилисту.

Кроме машин, у ADAC имеется несколько десятков медицинских вертолетов, которые за 15 минут должны очутиться в любом проблемном месте Германии. Однако помогают они только тем, кто оплатил членство в клубе, причем по дорогому тарифу PLUS.

Обратите внимание

Особая международная страховка ADAC позволяет вертолетам прилетать в любую страну Европы, чтобы спасти человека из беды, или использовать технику партнеров в других государствах по всему миру.

Читайте также:  Как не уснуть во время управления автомобилем: советы водителя с стажем более 15 лет

«Дорожный патруль ЦОДД» за свою помощь денег с автомобилистов не берет и брать не планирует.

[yuzo_related]

Источник: https://gebboo.com/proveriaem-na-sebe-dlia-chego-v-moskve-sozdali-slyjby-dorojnyi-patryl-codd-39582

За московскими водителями начали вести скрытый контроль

В Москве начали работать скрытые патрули ГИБДД на машинах без цветографической раскраски.

Инспекторы внутри таких автомобилей выявляют грубых нарушителей, после чего их штрафуют на ближайших постах ДПС.

В МВД признаются: традиционные машины со спецраскраской не дают должного профилактического эффекта, поэтому необходимо переходить к новым формам контроля. Не все эксперты считают это законным.

«По указанию начальника ГУ МВД России по Москве Анатолия Якунина с сегодняшнего дня в столице начал внедряться метод патрулирования городских улиц сотрудниками ДПС на служебных автомашинах гражданского исполнения»,— заявил руководитель пресс-службы столичного главка МВД РФ Андрей Галиакберов.

Суть нововведения в том, что сотрудники ГИБДД в форме передвигаются по городу на авто без специальных опознавательных знаков, надписей или цветографических схем.

«При выявлении в потоке водителей, грубо нарушающих ПДД, совершающих опасные маневры и создающих реальную угрозу для других участников дорожного движения, полицейские по рации передают данную информацию ближайшим постам и экипажам ДПС, которые предпринимают меры для остановки нарушителей и привлечения их к административной ответственности»,— пояснил господин Галиакберов.

По его словам, подобный метод уже опробован сотрудниками 6-го спецбатальона ДПС ГИБДД ГУ МВД России по Москве. В течение нескольких часов один такой патруль выявил 15 грубых нарушителей ПДД. «Все они были задержаны на ближайших постах ДПС и привлечены к установленной законом ответственности,— пояснил господин Галиакберов.

— Среди них оказался гражданин, находившийся в федеральном розыске, которого доставили в ближайший отдел полиции».

По его словам, результаты эксперимента были признаны успешными и сегодня на оперативном совещании начальник столичного главка МВД поручил УГИБДД обеспечить ежедневный выход на маршруты не менее 30 таких экипажей скрытого патрулирования.

Ранее о такой возможности, выступая на правительстве РФ, заявлял глава МВД РФ Владимир Колокольцев. «Речь идет о германской практике, когда в крупных городах патрулируют автомашины без отличительных знаков принадлежности к полиции, оборудованные средствами фото- и видеофиксации для документирования фактов нарушения правил дорожного движения,— говорил он.

— Этот подход себя хорошо зарекомендовал, значительно повысив правосознание водителей. Возможно, следует рассмотреть его использование и в РФ».

Замминистра МВД Виктор Кирьянов, в свою очередь, заявлял ТАСС, что патрулирование дорог на автомобилях без опознавательных знаков поможет в борьбе с агрессивным вождением и хамством на дорогах, «с которым обычные патрульные машины уже не позволяют эффективно бороться».

При этом, по данным ''Ъ'', изначально подразумевалось применять скрытые патрули именно для видеосъемки, чтобы потом на основе полученных материалов привлекать водителей к ответственности за агрессивное вождения. Напомним, что термин этот планируется внести в ПДД в ближайшее время, в следующем году будет введена и ответственность (один из вариантов — лишение прав на год).

Эксперты по-разному отнеслись к нововведению. Председатель «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин считывает скрытое патрулирование незаконным. «Это противоречит регламенту МВД о контроле за дорожным движением, — говорит он.

— Кроме того, это идет вразрез со всеми решениями, принятыми за последние годы». В частности, недавно было введено требование устанавливать информационные таблички перед камерами (чтобы водители могли заранее снизить скорость и не получить штраф).

«Ведь главная задача — это добиться профилактического эффекта, чтобы водители не нарушали ПДД,— поясняет Виктор Похмелкин.— Так пусть патрулируют улицы на полицейских машинах в общем потоке, а участники движения их видят.

Скрытое патрулирование говорит о том, что ставится задача обязательно оштрафовать водителя, а не добиться соблюдения правил». «Нарушения прав нет,— заявил “Ъ-FM” адвокат общественного движения автомобилистов “Свобода выбора” Сергей Радько.

— Потому что если нарушителя выявляет патруль за реально совершенное нарушение, то никакого значения не имеет, патруль в форме или он скрытый, поэтому если нарушение имеет место, то наказание за него последует, и был ли сотрудник в штатском или в своей служебной форме, значения не имеет никакого».

Президент Московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин отмечает, что применение скрытого контроля возможно только в том случае, если сотрудники, передвигающиеся на машинах без цветораскраски, не будут никого останавливать.

«Они, как и любой граждан, вправе передать информацию о нарушителе другому полицейскому, который обязан поступившие данные проверить,— пояснил господин Травин.— Инспектор в форме после этого может остановить нарушителя по такой наводке.

А вот дальше встает вопрос о доказательной базе. Чтобы оштрафовать водителя должна быть представлена видеозапись нарушения, благо на патрульных машинах сегодня стоят видеорегистраторы.

Правда, в будущем, боюсь, и видео не понадобиться — инспекторы будут верить друг другу на слово, и использовать эти показания для административных дел».

Иван Буранов

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/2851994

Тактика скрытого патрулирования от ГИБДД. Есть ли перспектива?

В последние дни средства массовой информации и Интернет-сообщество «взорвала» новость о том, что уже с 2016 года сотрудники ГИБДД начнут осуществлять скрытое патрулирование улиц городов (первоначально столицы) с целью выявления нарушений Правил дорожного движения.

Прошло не так много времени, и появилась информация о том, что в Москве такие патрули уже работают.

Вполне естественно, что в среде автомобилистов такая инициатива вызвала бурное обсуждение и целый ряд вопросов касательно реализации данного проекта.

Мы решили разобраться, действительно ли эта идея Госавтоинспекции способна улучшить ситуацию с нарушениями, либо она может обернуться лишними хлопотами для автолюбителей.

В чем суть идеи скрытого патрулирования гибдд?

Инициатива ГИБДД о введении скрытого патрулирования подразумевает использование специальных экипажей инспекторов. Служебные автомобили, которые будут использоваться для наблюдения, будут лишены специальной раскраски и спецсигналов, а внутри будут находиться сотрудники инспекции. При этом внутри машин будут смонтированы комплексы видеофиксации нарушений.

Главной «мишенью» подобных патрулей должны стать агрессивные водители, а также те автомобилисты, которые пренебрегают требованиями законодательства касательно тонировки стекол или скрывают от камер номерные знаки транспортного средства.

Видео — о скрытом патрулировании ГИБДД на дорогах Москвы:

По замыслу, «скрытые патрули» могут эффективно бороться с ездой по обочинам и тротуарам и вести наблюдение за дорожной обстановкой, что называется, «изнутри». При этом ГИБДД ссылается на положительный опыт подобной деятельности, который отмечен во многих странах мира, включая ряд европейских государств, а также США.

Актуальные вопросы и сложности при исполнении сотрудниками ДПС своих обязанностей в форме скрытого патрулирования

На первый взгляд, данная идея является вполне логичной и закономерной. Действительно, скрытое патрулирование может дать большое количество преимуществ: потенциальный нарушитель будет попросту опасаться хамить на дороге, осознавая, что за это последует расплата.

Однако введение подобной практики требует преодоления целого ряда спорных вопросов. Первым из них, безусловно, следует считать права самих инспекторов по отношению к нарушителю. Дело в том, что на настоящий момент скрытые патрули не могут самостоятельно останавливать нарушителя, а лишь передают на ближайший пост информацию о нарушении.

Однако в будущем возможен вариант, что патруль сможет самостоятельно остановить водителя. Вот тут и возникает серьезная трудность – должен ли водитель останавливаться по требованию человека в штатском, управляющего обычным, «гражданским» автомобилем?

Видео — скрытые экипажи ДПС выявляют нарушителей в транспортном потоке:

Вполне естественно, что если ввести такое условие в законодательство, это сразу даст огромный простор для злоумышленников. Да и какой автомобилист рискнет, например, при езде по ночной трассе остановиться по требованию пары крепких ребят на обычном автомобиле, даже если потом они предъявят ему удостоверения? К сожалению, внятного ответа на этот вопрос пока не существует.

Еще одним нюансом скрытого патрулирования является непредвзятость инспекторов к отдельным транспортным средствам. Важно, чтобы на результаты фиксации нарушений не влиял статус владельца автомобиля-нарушителя, наличие номерных знаков «особых» серий и т.д.

Добиться этого можно, используя в машинах скрытого патрулирования фиксирующих комплексов, передающих данные непосредственно на центральный пункт управления с последующей рассылкой штрафных квитанций. Данный вопрос, стало быть, так же требует доработки.

Итоги

Как видим, идея о скрытом патрулировании автодорог инспекторами ГИБДД весьма правильная и она действительно способна изменить ситуацию с нарушениями ПДД. Однако, как водится, ее введение пока не сопровождалось серьезной подготовкой практической базы. Только после разрешения указанных сложностей данная инициатива сможет стать эффективным инструментом борьбы с нарушителями.

Не все знают — можно ли ездить на всесезонной резине зимой по новым правилам? Предлагаем ознакомиться.

Какие новые кроссоверы 2016 года могут стать популярными в России.

Как проверить задолженность по штрафам ГИБДД  https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/uznat-zadolzhennost-po-shtrafam-gibdd.html в режиме онлайн.

Видео — экипажи ГИБДД «под прикрытием» выходят на столичные дороги:

Может заинтересовать:

Источник: https://voditeliauto.ru/novosti/skrytoe-patrulirovanie-gibdd.html

Тайные патрули ГИБДД начали отлавливать нарушителей – МК

При этом ранее сообщалось, что сотрудники Госавтоинспекции перейдут к скрытому патрулированию не ранее 2016 года

13.11.2015 в 12:57, просмотров: 4944

Полицейские автомобили без опознавательных знаков, оборудованные приборами видеорегистрации, начали работать на дорогах Москвы. Более того, “тайный патруль” ГИБДД уже поймал первого нарушителя.

На улицах столицы начали работать первые “тайные патрули” ГИБДД. На машинах, оборудованных камерами для фиксации нарушений, отсутствуют полицейская маркировка и “мигалка”, передает РИА Новости.

Сами патрульные заступают на дежурство в форме и при всей полагающейся полицейским экипировке, хотя ранее сообщалось, что для лучшей конспирации сотрудники Госавтоинспекции переоденутся в штатское.

Скрытый патруль ГИБДД уже выявил первого нарушителя правил дорожного движения – водителя-дальнобойщика остановили за отсутствие на его фуре переднего номерного знака. При проверке по специальной базе выяснилось, что разрешение для движения фуры в дневное время суток у него отсутствует, за что ему выписали штраф в 5 тысяч рублей.

Напомним, что накануне заместитель главы МВД РФ Виктор Кирьянов сообщил, что дорожные патрули начнут работать “под прикрытием”, чтобы эффективнее бороться с лихачами и хамами на дорогах. Однако, по его словам, данную меру должны были ввести только в следующем году.

Читайте: ГИБДД будет тайно отлавливать нарушителей

Впервые о возможности введения “тайных патрулей” на дорогах России сообщил глава МВД Владимир Колокольцев, выступая в конце октября на заседании правительства. По его словам, в Европе подобная практика хорошо себя зарекомендовала, “значительно повысив правосознание водителей”.

Ранее “МК” писал, что прятаться в машинах без опознавательных знаков у милиции было принято еще в 30-е годы.

Важно

Изобретенный НКВД фургон с выведенной внутрь выхлопной трубой, известный у нас под немецким псевдонимом “газваген”, никаких цветографических схем не имел и ехал по городу под видом абстрактного автомобиля в общем потоке, выполняя поставленную задачу и привозя в пункт назначения трупы отравленных заключенных.

Читайте также:  6 каверзных вопросов сотрудников гаи, которые нужно избегать?

Подробнее в нашем материале: Идея о тайных патрулях ГИБДД возрождает традиции НКВД

Источник: https://www.mk.ru/social/2015/11/13/na-dorogakh-moskvy-poyavilis-pervye-taynye-patruli-gibdd.html

В гибдд скрытое автопатрулирование нарядов дпс в москве считают законной процедурой

МОСКВА, 13 ноября. /ТАСС/. Патрули Госавтоиспекции, которые появились в Москве на машинах без опознавательных знаков – это законная процедура. Об этом в пятницу сообщил начальник управления ГИБДД по Москве Виктор Коваленко.

“В последнее время обсуждается ситуация, которая связана со скрытым патрулированием сотрудниками Госавтоинспекции. Могу сказать, что это не новшество, это вполне законная процедура. Предусмотрено, что сотрудники (передвигаются) в форменной одежде на машине гражданского исполнения, которая ничем не отличается от обычного транспорта”, – сказал он.

Кроме того, Коваленко также отметил, что для этой процедуры предусматривается использование различных марок автомобилей, а не какой-то конкретной.

Скрытые патрули только фиксируют нарушения

В настоящее время работа скрытого автопатрулирования проводится в паре. “Действующими нормативными актами предусмотрена работа машин скрытого патрулирования, работающая в паре с патрульной автомашиной цветографической окраски ДПС.

Кроме того, если машина скрытого патрулирования оборудована приборами фотофиксация нарушений ПДД, то допускается работа без парной работы с машиной цветографической окраски”, – отметил Коваленко, добавив, что в скрытых автопатрулях работают строевые подразделения дорожно-патрульной службы.

“Самостоятельное решение по задержанию они не предпринимают, потому что у любого водителя будет вызывать вопрос, кто его останавливает. Их задача только фиксация нарушений. Это все делается в рамках того, что прошло достаточно большое сокращение (штатной численности) и мы должны работать точечно, предметно именно по тем нарушителям, которые вызывают наш интерес”, – заключил Коваленко.

Как ранее сообщил руководитель пресс-службы столичного главка МВД РФ Андрей Галиакберов, по указанию начальника ГУ МВД России по Москве Анатолия Якунина такой метод патрулирования городских улиц сотрудниками ДПС начал внедряться с 12 ноября.

  • “При выявлении в автомобильном потоке водителей, грубо нарушающих правила дорожного движения, совершающих опасные маневры и создающих реальную угрозу для других участников дорожного движения, полицейские по рации передают данную информацию ближайшим постам и экипажам ДПС, которые предпринимают меры для остановки нарушителей и привлечения их к административной ответственности”, – сказал Галиакберов.
  • Ранее подобный метод был опробован сотрудниками 6-го спецбатальона ДПС ГИБДД ГУ МВД России по Москве.
  • По мнению замглавы МВД РФ Виктора Кирьянова, патрулирование дорог на автомобилях без опознавательных знаков поможет в борьбе с агрессивным вождением и хамством на дорогах, с которым обычные патрульные машины уже не позволяют эффективно бороться.

Источник: https://tass.ru/obschestvo/2432262

Скрытое патрулирование: законно или нет?

Новое законодательство предоставило сотрудникам ГИБДД возможность производить скрытое патрулирование, а законно ли это? Как защититься от недобросовестных сотрудников ДПС и не стать жертвой беззакония?

Старая редакция Административного регламента МВД РФ, в некоторой степени, раскрывала правовые тонкости скрытого патрулирования, но между тем, многие из пунктов не описывались.

Они содержались в наставлениях дорожно-патрульной службы, но информация была доступна только для уполномоченных сотрудников.

Правовая информация не публиковалась в открытом доступе, поэтому нечестные инспекторы использовали свою информационную осведомленность в отношении владельцев автотранспортных средств.

Вступивший в силу 31 декабря 2009 года приказ МВД РФ № 1023 «О внесении изменений в Административный регламент МВД РФ исполнения функции по надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований ПДД, утвержденный приказом МВД от 02.03.2009 г. № 185» смог улучшить положение.

Исправления затронули многие вопросы, которые в прежней версии не были до конца раскрыты. Были добавлены пункты, с которыми ранее могли ознакомляться только инспекторы.

В новой версии регламента был прописан и пункт, в котором говорится о том, что служебный автомобиль со спецкраской должен быть установлен так чтобы участники движения могли его видеть и в случае необходимости могли предотвратить ДТП.

Ведь задача инспекторов не ловить нарушителей, а предотвратить нарушения.

Совет

Свое расположение инспекторы могут скрывать только в соответствии с 43 пунктом, где указано, что в этом случае, контроль за соблюдением правил, должен обеспечиваться средствами фото-видеофиксации. Но это лишь в том случае, если из-за неровностей рельефа местности или особенностей дороги, видимость сильно ограничена.

В 44 пункте содержится следующая информация: «Контроль за соблюдением ПДД, сотрудниками на автомобиле без специальной цветографической схемы, должен осуществляться вместе с другими нарядами (стационарными, нарядами на патрульной машине со специальной цветографической схемой), который при выявлении нарушения или для его пресечения осуществляют остановку транспортного средства».

В течение последних пяти лет, эта норма использовалась крайне редко и ее законность не ставилась под сомнение. В настоящее время, это положения является поводом для начала проведения скрытого патрулирования, но, в качестве эксперимента.

В настоящее время у ДПС достаточное количество автомобилей без специальных цветографических схем и как только в них будет установлено необходимое оборудования для фото-видеофиксации – они сразу же начнут свое дежурство на улицах города.

Задержание и остановку автомобилей такие патрули проводить не будут, а только фиксировать нарушения.

По поручению начальника столичной полиции Анатолия Якунина, на улицы Москвы ежедневно будет выезжать более 30 экипажей ДПС. Для передвижения они будут использовать обычные транспортные средства без опознавательных знаков.

Эксперимент скрытого патрулирования уже начался, о результатах рассказали в службе управления столичного МВД. Только за первый день было выявлено более 320 нарушений, 16 ноября эта цифра увеличилась до 446!

Основная часть нарушений связана с тонировкой стекол и загрязненными номерными знаками. При досмотре нарушителей были выявлены случаи управления авто в нетрезвом состоянии, а также факты хранения наркотиков.

Обратите внимание

Когда на патрульных автомобилях будут установлены видеорегистраторы, у инспекторов появится возможность фиксировать превышения скоростного режима и хамского вождения.

Источник: http://nivus.ru/info/articles/skrytoe-patrulirovanie-zakonno-ili-net/

Станут ли российские дороги безопаснее после введения скрытого полицейского патрулирования?

Владельцам транспортных средств теперь придется быть максимально осторожными на дорогах — даже если поблизости нет видеокамеры или поста ДПС – не исключено, что за вами наблюдает скрытый патруль.

Нововведение, вошедшее в практику в начале ноября 2015 года в крупных городах РФ (а в Европе и США – уже давно практикуемое), призвано уменьшить количество правонарушений на дорогах.

IQR разбирался, в чем суть нововведения, улучшится ли ситуация на дорогах, и чего теперь опасаться водителям.

Эволюция контроля за водителями

Скрытые патрули ГИБДД

О введении подобных патрулей было заявлено в октябре – Владимир Колокольцев (глава МВД РФ) заявил, что таким способом можно поднять уровень водительской дисциплины. Экспериментальный рейд уже был проведен, и теперь в планах руководства – обеспечить ежедневно только для Москвы как минимум 30 работающих нарядов.

Раньше за порядком и соблюдением ПДД следили сотрудники ГИБДД, стоящие на постах. Располагались они зачастую неравномерно, покрывали далеко не все необходимые точки (опасные участки дорог, перекрестки, места с оживленным движением и большим скоплением людей).

Помните, раньше был широко распространен такой негласный уговор: мигать фарами едущим навстречу автомобилям, уведомляя о том, что они приближаются к посту? Таким образом, многие не очень сознательные водители вспоминали о правилах, только завидев впереди узнаваемую форму патрульного с полосатым жезлом.

В последние пару лет в крупных городах и на пригородных трассах стали устанавливать камеры, и это помогло значительно повысить дисциплину водителей.

Что такое скрытые патрули

Теперь же вводятся скрытые патрули. Обычные патрули ГИБДД останутся, однако на помощь к ним придут скрытые наряды дорожной полиции.

Они будут передвигаться (а не стоять на одном месте!) по городу на автомобилях без опознавательных знаков и окраски.

Как следствие – водитель не будет знать, есть ли поблизости такой наряд, или все-таки можно развернуться в неположенном месте (или поддать газу).

Сотрудники ГИБДД при исполнении будут выделяться только тем, что одеты по форме – так что для того, чтобы заметить такой патруль придется внимательно рассматривать пассажиров и водителей каждого транспортного средства.

Причем сам наряд останавливать нарушившего водителя не будет (разве что его действия будут нести опасность для окружающих) – по средствам связи он передаст информацию на ближайший пост ГИБДД, где автомобиль нарушителя будет остановлен, и на него будет составлен протокол.

Отнекиваться и доказывать свою невиновность не получится: патрульные автомобили оснащаются средствами видеофиксации, на которые и будет записываться и сам факт правонарушения, и номер водителя.

Многие интересуются, на каких машинах будут ездить патрульные. Пока таких данных нет. Очевидно, что заниматься этой работой будут рядовые сотрудники.

Важно

Поэтому логично предположить, что для этих целей закуплен недорогой автопарк из той же серии, что обычные патрульные машины ГИБДД с «официальной раскраской».

Не знаете, кого теперь бояться на дороге? Опасайтесь теперь «Лады Приоры» да «Рено Логан», а не «Бэхи» с мигалками. А еще лучше — соблюдайте правила и никого не бойтесь!

Материал в тему: На каких машинах ездят богатые?

За какими нарушениями будут следить тайные патрули?

Целью создания таких скрытых патрулей является ужесточение контроля над исполнением ПДД и обеспечение безопасности участников движения. То есть, наряды будут следить за всеми нарушениями, которые могут совершать водители – от слишком сильной тонировки стекол до нарушения линии дорожной разметки.

Поскольку контроль осуществляется визуально – следует вспомнить о том, что вами может заинтересоваться скрытый патруль:

  1. Слишком сильная тонировка стекол.
  2. Разговор по мобильному телефону без хэндсфри-устройства.
  3. Нечитаемые номера транспортного средства.

Само собой, что сюда же входит агрессивное вождение, то есть любое другое визуально очевидное нарушение ПДД. Однако незначительное превышение скорости, к примеру, такой патруль подтвердить не сможет (разве что вы будете нестись быстрее 100 км/ч там, где разрешено максимум 40, и это зафиксирует камера сотрудников ГИБДД).

Эффективно ли данное нововведение?

По статистике, самым эффективным способом улучшения водительской дисциплины является видеонаблюдение.

С камерой нельзя договориться, решить вопрос на месте, камера всегда «заметит» правонарушение даже в тесном потоке, камера всегда «запомнит» номер и модель транспортного средства (а на небольшом расстоянии – и лицо правонарушителя), камера работает 24/7 без перерывов на сон, обед и прочие нужды.

Так что введение скрытых патрулей — следующий логический шаг в борьбе с нарушителями ПДД. Люди знают, что на дорогах камеры — и ездят медленнее. Теперь будут знать, что оштрафовать смогут в любой момент и за что угодно, и начнут соблюдать другие правила.

Читайте также:  Топ-4 самых опасных автомобиля по версии euro ncap

Почему ввели скрытое патрулирование

Сеть видеонаблюдения над дорогами существует еще не на всех участках, так что обойтись без сотрудников ГИБДД все равно не получится. И если раньше водители вспоминали о правилах, только завидев на обочине человека с полосатым жезлом, то теперь будут вспоминать, только садясь за руль.

Так что такие патрули, безусловно, эффективны и нужны с точки зрения безопасности движения и равноправия его участников.

Несмотря на небольшое количество нарядов (как говорилось выше, по дорогам Москвы будут ежедневно разъезжать минимум 30 автомобилей), их эффективность все равно будет высока из-за скрытности.

Кто знает, есть ли патруль сейчас на улице, и заметит ли он, как я пересеку двойную сплошную линию дорожной разметки? Или же он выедет из-за угла как раз тогда, когда я решу ответить на важный звонок, сидя за рулем?

Конечно, улучшение дисциплины вряд ли произойдет сразу, на это потребуется какое-то время, чтобы люди привыкли к тому, что их правонарушение может быть зафиксировано. Согласитесь, не очень приятно узнавать об этом спустя некоторое время, получив извещение о штрафе!

Мнение рядовых водителей

Подавляющее большинство водителей крайне негативно реагируют на ужесточение правил ПДД. Люди считают, что это лишний повод для отъема денег. В действительности же — это способ (и способ действенный) предотвратить нарушения, которые могут повлечь аварии, травмы и гибель людей.

Еще лет 15 назад за рулем мог оказаться человек, не имеющий водительских прав, в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, не знающий и не соблюдающий ПДД и твердо уверенный в том, что ему за это ничего не будет (в крайнем случае – придется расстаться с не очень большой суммой денег).

Теперь же таких правонарушителей становится все меньше и меньше именно благодаря ужесточению правил и усилению контроля над их соблюдением.

Вот что говорят московские водители.

Александр, 27 лет:

Совет

Я раньше ездил на пустой дороге столько, сколько позволяла обстановка, не глядя на ограничения скорости. Меня не смущало проехать по городу вечером со скоростью 120 км/час, если я никому не мешаю, и пешеходов нет.

Летом получил почти одновременно два штрафа за нарушение скоростного режима свыше 20 км/ч в двух разных местах и понял, что везде понатыкали камер, не погонять больше.

Теперь езжу строго «максимум + 15 км/ч», иногда ускоряюсь только вечером на пустой дороге с работы, я знаю, где там камеры конкретно.

Олег, 59 лет:

Я езжу по области, в Москву — редко. Для нашей деревни все эти московские проблемы не актуальны, у нас и гонять-то негде, дорог нет. Хотя недавно, вон, в Раменском камеру повесили, я попал на штраф. А патрули — чего мне их бояться-то, как будто я штрафов не платил.

Преимущества и недостатки идеи

В перспективе такие патрули должны фиксировать даже мелкие правонарушения, которые сейчас часто встречаются на дорогах. Как следствие – уменьшится и количество аварий и столкновений, наносящих и материальный урон, и уносящих человеческие жизни.

Недостатком можно назвать способ несения службы: патруль будет только фиксировать правонарушение и передавать информацию о нем на ближайший пост ГИБДД.

А если пост располагается в нескольких километрах от места, и нарушитель не поедет через него? И «хорошо», если нарушение – это заляпанный грязью номер или «перетонированное» стекло, которое вряд ли может стать причиной аварии.

А если водитель разговаривал за рулем по телефону или превышал скорость, и это через минуту станет причиной аварии?

Результаты работы скрытых патрулей

Первые рейды скрытых патрулей ГИБДД уже были проведены – на улицах Москвы в них участвовали 83 сотрудника – и можно говорить о конкретных цифрах:

  1. За первый день на дорогах Москвы было зафиксировано более 300 нарушений ПДД.
  2. За 16 ноября в Москве было выявлено 446 правонарушений. Примерно треть из них касается слишком сильной тонировки стекол.
  3. В первый день за 1 час патрулирования 1 наряд в Москве выявил около 15 нарушений ПДД.
  4. Водителей останавливали с признаками алкогольного опьянения, за проезд через перекресток на красный сигнал светофора, за выезд на встречную полосу движения, за превышение скорости и другие нарушения.

Источник: http://IQReview.ru/economy/hidden-patrols-of-traffic-police/

Незримое око — скрытый патруль ГИБДД: насколько законны их методы работы?

В России ежегодно происходит огромное количество ДТП. Неудивительно, что дорожная полиция ищет способы предупредить их. Одним из методов профилактики стало возвращение на дороги «гаишников в кустах», то есть скрытых патрулей ГИБДД. Не все считают такой контроль эффективным и имеющим право на существование. Но патрули уже осуществляют профилактику нарушений ПДД.

Недовольные тем, что теперь за любым углом может сидеть дорожный полицейский и видеть нарушение, жалуясь, ссылаются на «Административный регламент МВД РФ», в статье 41 которого сказано:

При выполнении сотрудниками Госавтоинспекции действий, непосредственно связанных с осуществлением контроля за дорожным движением, использование транспортных средств, не относящихся к патрульным автомобилям, не допускается.

Обратите внимание

А на спецтранспорте должна быть соответствующая цветографическая схема, световые приспособления и устройство для подачи звуковых сигналов.

Скрытое патрулирование ведется на машине, которая не имеет этих знаков. И приближающийся к ней автомобилист не заметит, что за ним уже наблюдают. Но использование подобной техники и сама мера скрытого контроля дорожного движения вполне законны. Они регламентируются пунктом 12.2 «Наставления по работе ДПС»:

Контроль за дорожным движением с использованием транспортных средств может быть открытым (обычным), скрытым и смешанным. Открытый контроль осуществляется инспекторами ДПС на автомобилях и мотоциклах, имеющих специальную окраску. Скрытый контроль — на автомобилях обычной окраски без надписей и опознавательных знаков.

Тем более что явно вмешиваться в происходящее на дороге сотрудники «в штатском» могут лишь в исключительных случаях. Например, если стали свидетелями аварии или видят за рулем пьяного человека. Они также могут оставить без внимания мелкие правонарушения, не угрожающие жизни и здоровью участников движения.

Цели «игры в прятки»

Скрытый патруль нужен не для того, чтобы штрафовать автомобилистов или выполнять план по нарушителям. С этим в большинстве регионов проблем и так нет. Скрытая форма контроля дорожного движения используется с целью:

  • предотвращения серьезных правонарушений со стороны автомобилистов;
  • повышения общей дисциплинированности водителей, стимулирования соблюдения правил не только возле постов ДПС и под видеокамерами, фиксирующими нарушения в автоматическом режиме;
  • профилактики ДТП.

Иногда скрытый патруль работает только по конкретным нарушениям, например, ищет любителей прокатиться по встречной полосе или нетрезвых водителей. Практика показала, что даже такой узкий подход позволяет сократить и количество аварий, и число пострадавших в них.

Правила работы инспекторов ГИБДД

Скрытый патруль работает по определенной схеме. Сотрудники на обычной машине едут или останавливаются на разрешенном участке дороги и наблюдают за движением. Из спецсредств, положенных инспекторам, у них есть только рация и видеокамера. Сотрудники патруля должны быть одетыми не в форму, но иметь при себе нагрудный знак.

Заметив нарушение, один из них передает информацию на ближайший пост ДПС вместе со сведениями о том, кто совершил проступок. Открыто работающий инспектор останавливает проштрафившегося автомобилиста, объясняет ему ситуацию и составляет протокол.

Водители в таких случаях очень редко признают вину, чаще протестуют и требуют доказательств. Но по закону сотруднику скрытого патруля достаточно лишь написать рапорт об увиденном им нарушении.

Подкреплять его доказательствами нет необходимости, если водителю не вменяют превышение скорости. Но чисто технические нарушения, например, слишком темную тонировку стекол авто, запрещенный ксенон в фарах легко подтвердить.

Если автомобилист не желает признавать совершенный им проступок, сотрудник скрытого патруля может приехать на пост и продемонстрировать ему видеозапись этого момента. Обычно она всегда есть.

Сотрудники скрытого патруля не имеют права:

  • провоцировать автомобилистов на нарушения;
  • превышать разрешенную скорость во время движения в общем потоке;
  • останавливать ТС в отсутствие веских причин.

Если водитель уверен, что его подставили, а он не нарушал ПДД, можно подать жалобу на действия сотрудников инспекции вышестоящему руководству или в суд. Заявление отправляется в течение 10 дней после инцидента.

О том, что входит в обязанности скрытого патруля ДПС, смотрите в этом видео:

Новшество и его последствия – День скрытого патруля

Эксперименты с неявным контролем дорожного движения проводились во многих регионах. Это позволило, например, в Мурманске:

  • сократить количество аварий на 22%;
  • уменьшить число погибших в них на 61%, травмированных – на 27%;
  • снизить количество выезжающих на встречную полосу на 44%.

Итоги подведены за целый год, а цифры сравнивались с прошлым отчетным периодом. Такой эффект вызван прежде всего тем, что автомобилисты, зная о скрытом патруле, стараются соблюдать ПДД не только вблизи постов, но и на всем пути следования.

В Москве, где движение очень плотное, а дороги проблемные, игнорирующих правила водителей огромное количество. Соответственно, много и аварий с фатальным исходом.

Поэтому в столице скрытые патрули действуют уже на постоянной основе. Город поделен на сектора, за каждым закреплено несколько экипажей ГИБДД на машинах без опознавательных знаков службы. Их присутствие позволяет выявить автомобилистов, лишенных прав, нетрезвых, использующих незарегистрированные машины, даже находящихся в федеральном розыске.

Важно

Скрытое патрулирование сделало более безопасной и эффективной работу постовых сотрудников службы. Им не нужно бежать через дорогу с шестью полосами движения, стремясь остановить нарушителя. Инспектор теперь заранее знает, в каком ряду едет нарушитель, и может ждать его там.

Эффект, который дало использование патрулей, привел к тому, что эта форма контроля находит применение во всех регионах страны. В большинстве они пока работают в определенные дни месяца.

Руководство МВД собирается дать скрытым патрулям больше полномочий, чем они имеют сейчас. Но сначала машины оснастят необходимой техникой. В будущем скрытые патрули смогут трудиться самостоятельно, то есть останавливать нарушителей, оформлять протокол и т.д. Но для этого требуется внести изменения в Административный регламент МВД, касающийся дорожной безопасности.

Автомобилистам неприятно сознавать, что за ними следит всевидящее око ГИБДД в виде скрытых патрулей. Но, возможно, это научит их ездить по правилам не только около постов и камер видеофиксации, а всюду. Тогда дорога станет более безопасной, а надобность в скрытом патрулировании отпадет.

Источник: https://avto-urist.online/skrytyj-patrul-gibdd/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector