распилы из японии купить В дополнение к словам, фото машины. Оригинал отзыва. . .


Какие агрегаты авто сильнее всего подвержены воздействию низких температур?

Коррозия металла – это его разрушение при химическом взаимодействии с окружающей средой. Процессу подвержены железо, алюминий, медь, никель и другие. Сплавы с участием железа встречаются в быту часто, и именно их разрушение становится причиной коррозионных повреждений автомобилей.

[contents h2 h3]

Виды коррозии

Есть разные типы этого процесса. Причины и вид повреждения зависят от металла, особенностей конструкции автомобиля, условий окружающей среды и ухода. Поэтому обнаруженные на машине повреждения можно различить по типу коррозии, и подобрать соответствующие способы устранения и профилактики проблемы.

Различают виды коррозии:

  • по названию металла;
  • по способу воздействия различных факторов на поверхность деталей;
  • по месту расположения;
  • в зависимости от особенностей конструкции машины.

Понимание причин появления повреждений помогает снизить скорость коррозии, и подобрать для этого наиболее экономичный и простой метод.

Какие металлы в деталях автомобиля подвергаются коррозии?

Разрушение стали привлекает к себе внимание чаще всего, так как именно из этого материала создаются все крупные детали кузова и узлы автомобиля. Сталь имеет в составе железо, которое активно окисляется кислородом, растворенным в воде.

На поверхности изделия остаются гидратированные остатки железа в виде бурых хлопьев. Поверхность в этом месте становится пористой, поглощает влагу из воздуха. Зона повреждений растет.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

Обратите внимание

Алюминий имеет высокую устойчивость к воздействию окружающей среды, но в сплавах он имеет определенную уязвимость. Скорость разрешения металла увеличивается при нагревании. Алюминий вступает в реакции с азотом, серой и углеродом, особенно в местах постоянного механического воздействия, например, в подвижных узлах автомобиля.

Сплавы с участием алюминия быстро покрываются оксидной пленкой, и в таком состоянии они защищены от разрушительных химических процессов. Пленка образуется при контакте с кислородом воздуха, однако повреждается при активной эксплуатации изделия. Металл чувствителен к щелочным составам, и к ряду солей.

Медь подвержена коррозии в кислотной среде и ряде растворов, содержащих NH4+, CN- и некоторые другие ионы, но при наличии кислорода. При окислении на ее поверхности образуется защитная пленка, которая естественным образом замедляет процесс.

Расчет скорости коррозии зависит от наличия температурных перепадов и физического износа сплавов или элементов с медью.

Какие факторы влияют на процессы коррозии металлов и сплавов?

Основными факторами являются качество сплавов и деталей, условия эксплуатации машины. И в зависимости от их сочетания обнаруживаются разные виды коррозии. Особого внимания заслуживают:

  1. Электролитная.
  2. Газовая и атмосферная.
  3. Биокоррозия.

Электролитная коррозия возможна при наличии неоднородной структуры сплава или близкого соседства элементов из разных металлов. Первый металл выступает как анод, второй как катод. Реакция между ними становится возможной при наличии влаги на металлической поверхности. Часть, выступающая в роли анода, подвергается разрушению.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

Коррозия в различных средах протекает из-за неоднородности сплавов, наличия трещин и царапин на поверхности металла, и даже неравномерном нагревании расположенных рядом элементов.

Газовая коррозия относится к химическому типу и затрагивает выпускной тракт автомобиля, протекает при контакте ряда газов с металлами в условиях повышенной температуры или давления. В ходе процесса образуется тонкая защитная пленка, через которую газы проникают к металлу медленнее. Но коррозия развивается, и на внутренних поверхностях деталей появляется сухая хрупкая окалина.

Атмосферная коррозия представляет собой разрушение металлов с участием влаги и кислорода воздуха, бывает химической и электрохимической. Термин означает, что повреждение детали проходит в условиях повышенной влажности и постоянном контакте с воздухом атмосферы. Температурные перепады ускоряют разрушение металлов.

Биокоррозия при повышенной влажности и частом контакте с грунтом является дополнительным разрушающим фактором. Бактерии и другие микроорганизмы в ходе своей жизнедеятельности влияют на скорость коррозии металла в грунте, способны незначительно повреждать материалы или создавать условия для ускорения электрохимического и химического типа разрушений.

В автомобилях, изготовленных с использованием сплавов низкого качества, с отсутствием антикоррозийной защиты или непродуманным сочетанием элементов из разных металлов, разрушение деталей проходит быстрее. Высокая влажность воздуха на местах стоянок, частые перепады температуры и интенсивная эксплуатация без должного ухода также ускоряют коррозийные процессы.

Внешние проявления коррозии

Металлические поверхности в редких случаях покрываются сплошной коррозией, чаще встречается местная, образующаяся на отдельных участках. При сравнении площади и глубины коррозионного повреждения можно отметить:

  • пятна (диаметр повреждения больше глубины);
  • язвенные участки (диаметр и глубина примерно одинаковы);
  • точечные разрушения металла (глубина больше диметра).

В некоторых случаях металл получает сквозные повреждения.

На местах стыков деталей образуется щелевая коррозия, ведь именно там образуются скопления влаги. Разрушения поначалу остаются незамеченными, однако опасны структурными повреждениями металлических узлов.

Скрыты симптомы и подпленочной коррозии, образующейся на местах царапин и сколов лакокрасочного покрытия.

Постепенное разрушение металла идет под ним, создавая нитевидную сеть или небольшие вздутия на месте повреждений.

3 способа защиты автомобиля от коррозии

Влияние коррозии на металл усиливается рядом факторов, с которыми сталкивается любой автомобиль:

  • конденсация влаги на металлических частях во время стоянки;
  • механические повреждения поверхностей, истирание некоторых деталей;
  • вибрация и перепады температур;
  • разного рода загрязнения внешних и внутренних частей авто.

И способы предотвращения коррозии связаны с защитой машины от воздействий окружающей среды. Сочетание профилактических и мер с удалением имеющихся очагов повреждений продлевает жизнь автомобилю на долгие годы.

Методы оцинковки стальных деталей

При сборке автомобиля многие производители обеспечивают оцинковку кузова, покрывая его детали сплавами цинка. Есть 4 основных метода нанесения покрытия, и результат зависит от качества работ. Оценить его можно лишь по отзывам владельцев конкретных моделей и серий авто.

Горячее покрытие бывает односторонним и двусторонним. Расплавленный цинк наносят на поверхность детали при прокате, или в него окунают весь кузов. Слой цинка образуется на поверхности довольно толстый, он защищает кузов от механических повреждений и создает барьер для электрохимической коррозии.

Гальваническая оцинковка проводится цинком, растворенным в электролите. Обрабатываемую деталь подключают к источнику электрического тока и опускают в раствор, и поверхность ее покрывается очень тонкой пленкой металла. Этот метод применяют обычно при частичной обработке кузова, например, днища и порожков.

Холодное оцинкование представляет собой нанесение на кузов лакокрасочных покрытий с порошком цинка. Оно проводится с использованием высококачественных составов, по специально подготовленной поверхности. Есть еще метод производства цинкрометалла, который позволяет во время проката стали покрывать ее смесью эпоксидной краски с порошком цинка и антикоррозийным ингибитором.

Первый метод защищает металл, остальные только продлевают срок его эксплуатации и снижают скорость коррозии стали. Но производители заявляют в характеристиках оцинковку кузова даже в случае частичного применения любого из вышеперечисленных способов. А потому перед покупкой авто нужно выяснить технологические особенности оцинкования.

Метод электрохимической, или протекторной защиты металлов

Этот вид защиты основан на исследовании электрохимической коррозии металлов. Так как отдельные участки кузова выступают в роли анода, к ним крепят пластинки из химически более активного металла. За счет разности потенциала разрушаются установленные пластинки, а элементы кузова не подвергаются коррозии.

В роли металлов протекторов выступают сплавы магния и цинка, и срок эксплуатации таких пластин составляет 3-5 лет. На один автомобиль требуется установка 15-20 пластин. Крепятся они на специальный токопроводящий клей, на сухую чистую поверхность.

Несмотря на логичность и простоту метода, он не всегда оправдывает ожидания владельцев авто. Но в условиях умеренной эксплуатации машины протекторная защита удобна и эффективна. И она подходит для установки на участки, имеющие следы коррозии. Электрохимические процессы, запустившие разрушение металла, приостанавливаются, не давая повреждению разрастаться.

Пленочные виды защиты кузова

На рынке представлены разнообразные материалы, создающие на поверхности кузова и отдельных деталей машины защитную пленку. Она предотвращает попадание на металл влаги, химически активных веществ, загрязнений. Хорошо зарекомендовали себя:

  1. Ламинирование полимерной пленкой.
  2. Обработка сланцевыми мастиками.
  3. Использование мовиля.

В качестве вспомогательных средств используют автоконсерванты, антигравийные покрытия, ингибиторы коррозии и виде мастик, спреев и масел. Эти средства снижают скорость коррозии металла, могут усиливать эффективность друг друга. Однако они наносятся на чистую поверхность до появления первых следов коррозии, и выступают в качестве профилактики.

Полимерная пленка клеится на отдельные детали кузова, прозрачна и удобна. Она не только защищает основные элементы кузова, но и сохраняет их от мелких царапин, сколов. Пленку можно самостоятельно наклеить и поменять.

Сланцевые мастики используют для обработки днища и колесных арок. Резинобитумные, каучуковые мастики благодаря химическому составу эластичны и прочны, выдерживают сильные перепады температур. Они защищают обработанные поверхности не только от влаги, но и от ударов мелких камешков, воздействия грязи.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

Мовиль является жидким средством, имеет основу из олифы и моторного масла и добавок с ингибирующими свойствами.

Он создает пленку на поверхности любых материалов, использующихся в кузовах и узлах автомобиля, и легко наносится распылителем или кисточкой.

При нанесении на другие средства или поврежденные участки мовиль проникает в мелкие поры и создает надежную пленку на обработанной поверхности.

Антикоррозийную обработку следует проводить только после устранения и зачистки уже имеющихся очагов разрушения металла. Ни одно средство не обеспечит бессрочной защиты машины, и нуждается в обновлении, регулярных проверках. Но правильно подобранные и качественно проведенные защитные мероприятия позволяют на несколько лет забыть о коррозии и вовремя остановить процесс разрушения металла.

Источник: http://krasimavtomobil.ru/theory/korroziya-metalla-3-sposoba-zashhitit-svoj-avtomobil/

Какой должна быть рабочая температура двигателя

Многие автолюбители задаются вопросом, какова должна быть оптимальная, то есть рабочая температура двигателя. Вопрос далеко не однозначный и здесь многое зависит от его конструктивных особенностей.

Так для любого человека нормальная температура составляет 36.6 градуса, обеспечивая его владельцу здоровое существование, когда все жизненные процессы протекают без каких-либо отклонений. Так и для автомобильных моторов есть расчетная температура, при которой они способны работать стабильно, с полной отдачей мощности, в экономичном режиме продолжительное время.

Читайте также:  Тест-драйв хендай крета

Почему рабочий диапазон нагрева считается оптимальным?

Процесс сгорания топливовоздушной смеси в цилиндрах сопровождается выделением большого количества теплоты, так как температура в камере сгорания составляет порядка 2000 градусов и выше.

В задачу системы охлаждения входит поддержание оптимального теплового режима в диапазоне 80-90 градусов.

Для некоторых типов силовых установок нормальной может быть температура до 110 градусов, чаще на моторах с воздушным охлаждением.

При оптимальном температурном режиме происходит лучшее наполнение цилиндров, стабильный запуск и надежная эксплуатация автомобиля.

Высокая температура

Конструктивно в двигателе предусмотрены тепловые зазоры при нагреве его деталей, когда они подвержены расширению. При нагреве сверх допустимого значения происходит нарушение зазоров, что вызывает интенсивный износ, задиры и различного рода поломки. Помимо этого, наблюдается снижение мощности из-за ухудшения наполнения цилиндров, а также появление детонации и самовоспламенение топлива.

На фото — проверка тепловых зазоров клапанов

Основные причины повышения температуры силовой установки:

• Заклинивание клапана термостата в закрытом положении;

Заклинивший термостат

• Не срабатывает электровентилятор охлаждения радиатора (неисправен электромоторчик вентилятора, перегорел предохранитель, неисправна цепь питания вентилятора, отказ датчика температуры или гидромуфты);

Охлаждающий вентилятор

• Забит радиатор охлаждения;

Забитый радиатор

  • • Неисправны клапана в крышке расширительного бачка;
  • • Пробой прокладки блока;
  • • Течь помпы;
  • • Ослаблена натяжка или обрыв ремня привода дополнительных механизмов;
  • • Разгерметизация системы охлаждения.

Не набирается рабочая температура

Неполный прогрев также нежелателен.

Поверхность цилиндров не разогрета и топливо соприкасаясь с холодными стенками конденсируется и попадает в картер, разжижая находящееся там масло, что ведет к интенсивному износу как ЦПГ, так и всех пар трения. Основное, это шейки коленчатого вала и вкладыши, а также постель распредвала и сам вал, а также промежуточный (поросенок) и балансирный валы и пр.

Плюс при работе на непрогретом моторе, особенно это актуально в зимний период (большое количество конденсата на внутренних поверхностях ЦПГ) при поездках на короткие расстояния, присадки в масле практически не вступают в работу, не выполняя роль защиты.

Помимо этого, неразогретое масло более загущено и уже не в полной мере подается к парам трения, на стенки цилиндров вызывая их износ, плюс растет расход топлива и соответственно падает мощность силовой установки.

Причины низкой температуры:

  1. • Зависания клапана термостата в отрытом положении;
  2. • Частые поездки на короткие расстояния;
  3. • Термостат или датчик температуры более «холодные», чем предписаны производителем.

  4. Рабочий тепловой режим
  5. Когда же тепловой режим находится в заданном рабочем диапазоне, то все процессы протекают без каких-либо отклонений, мотору ничего не угрожает и происходит только его естественный износ.

Типы двигателей и температурный режим

  • Есть низко и высокофорсированные, а также «холодные» и «горячие» типы силовых агрегатов, где рабочие процессы горения топлива протекают по разным законам.
  • Температура срабатывание клапана термостата, когда охлаждающая жидкость получает возможность циркулировать по большому кругу (для охлаждения после снятия температуры с водяной рубашки), собственно и будет оптимальной температурой.
  • При этом параметры нагрева будут различны, что напрямую зависит от тарировки заводского термостата и датчика температуры для срабатывания электровентилятора, то есть того, что установил производитель на конвейере.

Термостат

Так для бензиновых двигателей даже одной марки автомобиля, например, модели ВАЗ, где рабочий нагрев охлаждающей жидкости различен для карбюраторных и инжекторных моделей. Здесь опять же все зависит от тарировки термостата, предусмотренной разработчиками и от типа системы охлаждения.

Особенности систем охлаждения и их влияние на температурный режим

Жидкостные системы охлаждения делятся на два типа:

• Открытая;
• Закрытая (герметичная).

Система отрытого типа непосредственно сообщается с наружным воздухом, то есть в систему постоянно может поступать воздух и выходить из нее в виде пара. Температура кипения охлаждающей жидкости составляет 100 градусов.

Закрытая система имеет связь с атмосферой через специальные клапана, вмонтированные в пробку радиатора или крышку расширительного бачка. Выпуска горячего воздуха и пара происходит лишь при сильном увеличении давления в системе.

На фото — система охлаждения закрытого типа

В системе закрытого типа значительно выше давление и температура закипания антифриза, которая составляет порядка 110-120 градусов Цельсия.

Минусом закрытой системы является резкое повышение нагрева мотора в случае разгерметизации системы и отказе клапанов в крышке расширительного бачка. Это вызвано тем, что система находится под большим давлением и в случае разгерметизации большая часть жидкости сразу выбросится наружу.

При неисправности клапанов в крышке бачка жидкость начинает кипеть, что также ведет к критичному перегреву мотора с последующим сложным и дорогостоящим ремонтом.

Экология и ресурс двигателя

Когда в угоду нормам экологии стали поднимать тепловой режим двигателя, для полного сгорания топлива, то оказалось, что нужны и другие масла, так как имевшее место быть масло, просто не может обеспечивать полноценную его защиту при высоких температурах. Это отрицательно сказалось на ресурсе силовых установок, не рассчитанных работать в подобных температурных режимах.

Благоприятный тепловой режим

Оптимальный тепловой режим в пределах 85-90 градусов обеспечивает экономию топлива и минимальный износ деталей в различных условиях и режимах работы.
Для поддержания системы охлаждения всегда в рабочем состоянии рекомендуем периодически проходить ее диагностику для беспроблемной эксплуатации вашего автомобиля.

Источник: https://avtoexperts.ru/article/kakoj-dolzhna-by-t-rabochaya-temperatura-dvigatelya/

Коррозия автомобиля

Коррозия автомобиля – разрушение металлических частей машины (кузова и др.) под воздействием  агрессивной окружающей среды, вследствие нерационального конструирования и небрежного обращения.

С каждым годом численность мирового автопарка непрерывно растет. Было время, когда автомобиль имели десятки-сотни единиц населения планеты. Но прогресс не заставил себя ждать. Сейчас авто – уже не роскошь, а предмет первой необходимости для множества людей.

Вместе с возрастанием численности автомобилей улучшаются и их эксплуатационные характеристики.

Средний срок службы автомобиля составляет около 15 – 20 лет (зависит от многих факторов).  Срок существенно снижается при воздействии на машину агрессивных эксплуатационных условий.

Чаще всего автомобиль выходит из строя из-за коррозионных разрушений (коррозии) его деталей: кузова, трубопроводов, элементов тормозных систем, рам и других важных узлов.

Некоторые детали можно заменить, отремонтировать, а другие – непригодны для дальнейшего использования.

  •  На срок службы автомобиля существенное влияние оказывают три основных фактора:
  • – условия эксплуатации;
  • – технический уровень автомобиля;
  • – условия окружающей среды.

Условия эксплуатации зависят только от владельца автомобиля. К ним относятся условия хранения (в гараже либо под открытым небом), качество и периодичность технического обслуживания, использование машины (бережливое отношение водителя во время езды, использование машины с учетом ее возможностей и технических характеристик и т.п.).

Технический уровень автомобиля обеспечивает предприятие-производитель. Это материалы, из которых изготавливается средство передвижения, конструкция машины, технология ее изготовления.

Условия окружающей среды зависят от района, в котором авто эксплуатируется: загрязнения окружающей среды, климата, дорог.

Среди климатических условий, наиболее сильное влияние на коррозию автомобиля (машины) оказывают влажность, температура и состав окружающей среды.

По ГОСТ 9.014-78 (Единая система защиты от коррозии и старения. Временная противокоррозионная защита изделий. Общие требования.

) условия хранения, транспортировки и эксплуатации подразделяют на следующие виды: Л – легкие (хранение в сухом проветриваемом и отапливаемом гараже), С – средние (хранение на открытом воздухе под навесом в умеренном и холодном микроклимате), Ж – жесткие (транспортировка на открытом воздухе, трюме корабля при небольшой влажности; хранение на открытом воздухе, под навесом в сельской атмосфере, периодическая эксплуатация при гаражном хранении, постоянная – при оптимальных режимах), ОЖ – очень жесткие (при транспортировке на палубе корабля, хранение на открытом воздухе под навесом в промышленной и морской атмосферах, периодическая эксплуатация в умеренном или сухом тропическом климате с хранением на открытом воздухе), ОТ – особо тяжелые (транспортировка на палубе корабля во влажном тропическом климате, периодическая эксплуатация с хранением на открытом воздухе или под навесом в условиях влажного тропического и холодного климата в промышленной атмосфере).

Окружающая атмосфера условно делится на промышленную, сельскую и морскую. Наименьшей агрессивностью отличается сельская атмосфера.

В легковых автомобилях и автобусах быстрее всего подвергается коррозии кузов. В грузовых – кабина, рама и некоторое другое. Кузов, кабина, рама подвергаются чаще всего чисто коррозионному износу, а трансмиссия, двигатель – коррозионно-механическому и механическому разрушению (износу).

Коррозия автомобиля очень опасна, т.к. может послужить причиной аварии.

Оптимальные условия для хранения автомобиля

Для того чтоб Ваш автомобиль прослужил долго и не подвергался воздействию коррозии, необходимо придерживаться нескольких основных правил хранения. Помещение, в котором  находится машина, должно быть сухим, хорошо проветриваться и, желательно, отапливаться в холодное время года.

Это необходимо для того, чтоб влага на поверхности автомобиля быстро испарялась. Мокрый автомобиль (например, после дождя или снега) должен в гараже хорошо просохнуть. Протекание электрохимической коррозии невозможно при отсутствии влаги.

Хорошая вентиляция гаража обеспечивается наличием вентиляционных щелей в дверях, сквозных отверстий между совмещенными вместе гаражами, вентиляционного отверстия в крыше помещения.

Важно

Хранение автомобиля в сыром, плохо вентилируемом помещении намного более опасно, чем хранение просто на открытом воздухе. На воздухе авто проветривается, а в сыром гараже создаются наилучшие условия для протекания электрохимической коррозии металла.

При хранении машины под тентом необходимо, чтоб между поверхностью кузова и тентом был хоть небольшой воздушный зазор. Это нужно для того, чтоб влага с поверхности испарялась быстрее. Также в тенте необходимы специальные вентиляционные  отверстия.

Автомобиль может подвергаться как химической коррозии, так и электрохимической. Ярким примером химической коррозии является разрушение выпускного тракта двигателя под воздействием отработавших газов.

Также газовая химическая коррозия автомобиля может наблюдаться и в его топливной системе, если в топливных жидкостях присутствуют примеси сероводорода, меркаптанов, элементарной серы и т.д.

Читайте также:  Обгон при отсутствии разметки – что нужно знать?

При этом корродируют металлические вкладыши подшипников.

Но в большинстве случает, автомобиль все же поддается воздействию электрохимической коррозии, которая поражает больше составляющих частей машины и имеет место только в случаях присутствия на поверхности металла электролита. Исследования доказали, что в атмосферных условиях на поверхности любого металла всегда присутствует пленка влаги. Толщина ее зависит от температуры, влажности воздуха и других показателей.

Любая металлическая поверхность автомобиля является электрохимически неоднородной (некоторые участки имеют разность электродных потенциалов). Поверхность с меньшим значением электродного потенциала (при контакте с электролитом)  становится анодной, а с большим – катодной.

Каждая пара неоднородных участков образует короткозамкнутый гальванический элемент. Таких работающих гальванических элементов на поверхности автомобиля очень много. При этом идет разрушение только анодных участков.

Разность потенциалов может возникать по многим причинам, о которых можно прочитать в статьях, о внешних и внутренних факторах электрохимической коррозии.

Совет

Если металлическая поверхность не защищена, то условия для протекания коррозионных процессов есть всегда. Автомобиль может подвергаться  местным (коррозия пятнами, точечная, нитевидная,  сквозная, межкристаллитная, язвенная, подповерхностная) коррозионным разрушениям.

  1. Коррозия автомобиля, по условиям протекания, подразделяется на:
  2. – коррозию в неэлектролитах (масляная и топливная системы);
  3. – газовую (разрушение выпускной трубы, глушителя, на фасках тарелок выпускных клапанов в камерах сгорания);
  4. – в электролитах (в местах застоя влаги);
  5. – контактную  (места контакта металлов с разным электродным потенциалом);
  6. – атмосферная (при хранении, транспортировки и эксплуатации автомобиля);
  7. – щелевая (в зазорах и узких щелях);
  8. – структурная (в местах с неоднородностью состава металла, например, после сварки);
  9. – в условиях трения (наблюдается в узлах трения, где есть коррозионная среда);
  10. – под напряжением (на поверхностях, которые находятся под напряжением);
  11. – биокоррозия (под воздействием микроорганизмов или продуктов их жизнедеятельности).

Коррозионному воздействию подвергаются почти все составные части автомобиля. Чтобы удешевить автомобиль (сделать его более доступным для всех потребителей) производители  все чаще и чаще используют для кузова  очень тонкий стальной лист. На таких машинах первые коррозионные повреждения (особенно сквозные) появляются уже через 1,5 – 2 года эксплуатации.

Большая их часть расположена на внутренних (скрытых) частях кузова. На таких участках образуются зоны застоя влажного воздуха (особенно при высокой влажности воздуха). При охлаждении влага начинает концентрироваться уже на поверхности самого металла. Этот механизм можно представить следующим образом.

Нагретый во время движения автомобиль, оставляют на ночь на открытой  стоянке.  Машина постепенно охлаждается, и ее температура опускается ниже точки росы. Влага, которая содержится в воздухе, оседает сначала на крышу кузова, а потом и на всю поверхность. Когда на поверхности находится пленка влаги –  все защитные покрытия испытывают ее разрушительное воздействие.

Негативное влияние усиливается примесями воздуха и загрязнениями самого автомобиля, которые переходят во влажную пленку. Для автомобилей, хранящихся на открытом воздухе, наиболее опасное время – утро. Температура воздуха поднимается, и влага начинает потихоньку испаряться. В процессе высыхания в электролите возрастает концентрация вредных веществ.

Именно перед полным высыханием на защитно-декоративные покрытия воздействуют довольно агрессивные растворы  кислых электролитов.

Очень опасными для  автомобиля являются различного рода зазоры, трещины лакокрасочного покрытия, швы контактной сварки кузова и т.п. В них скапливается и застаивается  влага. Развивается щелевая коррозия.

Кислород, который находится в щели, очень быстро расходуется на протекание коррозионных процессов.  В итоге, образуются зоны обедненные кислородом (анод) и с нормальным его доступом (катод).

  Возникает гальванический элемент.

Обратите внимание

С окрашенным авто все происходит почти так же само. Во время его эксплуатации  покрытие подвергается воздействию различных загрязнений, перепадов температур (порой довольно значительных), солнечной радиации и др. Со временем ЛКП трескается.

Именно трещины и являются основными очагами коррозионного разрушения. Кислород может спокойно проникать к самой стали, и со временем стальная поверхность становится анодной. Коррозия стали протекает в сильнощелочной среде.

Появившиеся продукты коррозии постепенно разрушают защитно-декоративное покрытие.

  • Можно сказать, что коррозия  кузова автомобиля, как результат совместной работы коррозионно-механического износа, а также электрохимической и химической коррозии, протекает в следующем порядке:
  • – коррозия кузова автомобиля под лакокрасочным материалом;
  • – вспучивание покрытия, его шелушение в местах протекания коррозии автомобиля;
  • – образование сквозных отверстий в кузове автомобиля;
  • – в результате коррозионных процессов растрескиваются сварные соединения автомобиля;
  • – разрушение силовых элементов машины, в результате чего теряется жесткость кузова;
  • – расшатывание дверных петель и потеря жесткости порогов и стоек;
  • – вследствие перемещения и расшатывания узлов автомобиля, которые  присоединяются непосредственно к кузову, нарушается система управления машины.

Многочисленные исследования и опыт показали, что различные детали и узлы автомобиля подвергаются коррозии в разной степени.  Это связано с их расположением относительно поверхности дороги, материалом, из которого тот или иной узел изготовлен, конструкцией, вентиляцией, и, конечно же, условиями эксплуатации автомобиля.

Шведский институт коррозии, совместно с одной из авто-фирм, в течение нескольких лет проводили испытания и наблюдения автомобилей. Целью данных исследований было: определить, какие из несущих частей кузова наиболее сильно подвержены коррозионному разрушению, причины возникновении коррозии этих узлов. В осмотрах принимали участие различные модели легковых автомобилей.

По результатам наблюдений, в большей степени подвергаются коррозии следующие элементы:  поперечины, стойки, различные опоры (которые находятся под нагрузкой) и кронштейны пружин, лонжероны, двери, днище кузова автомобиля, ниши фар, крылья и  бамперы.

Основными причинами разрушения вышеперечисленных частей автомобиля  являются: воздействие влаги, дорожной грязи, пыли, выхлопных газов, вредных соединений в воздухе, противогололедных средств (например, соль или песок на дорогах). Отдельной графой можно отметить механические повреждения лакокрасочных и защитных покрытий частичками щебня и гравия.

Защита автомобиля от коррозии

Одним из важных аспектов в борьбе с коррозией автомобиля является рациональное конструирование.

Создание такой конструкции, которая будет наименьше всего подвергаться коррозионному разрушению и даже предотвращать возникновение очагов ржавчины.

Для этого необходимо, чтоб на кузове и других частях не могла застаиваться влага, недопустимо совмещать материалы, которые подвергаются контактной коррозии и т.д.

Источник: https://www.okorrozii.com/korrozia-avtomobilia.html

Влияние температурных параметров на работу мотора

Двигатели внутреннего сгорания (ДВС) и их составные части подвергаются сильному нагреву во время эксплуатации различных транспортных средств. При этом, как перегрев, так и переохлаждение мотора способны спровоцировать выход его из строя.

В связи с этим одной из важнейших задач разработчиков силовых агрегатов является обеспечение оптимального теплового режима их работы.

Грамотно организованная система охлаждения двигателя способствует получению наилучших эксплуатационных параметров ДВС, к которым относятся:

  1. Максимальная мощность.
  2. Минимальный расход горючего.
  3. Увеличенный срок эксплуатации.

За один рабочий цикл температура в цилиндрах ДВС изменяется от 80…120 градусов Цельсия во время впуска горючей смеси до 2000…2200 градусов Цельсия в процессе ее сгорания. При этом силовой агрегат достаточно сильно нагревается.

Принято считать, что двигатель нормально функционирует, если интервал изменения температуры в районе блока цилиндров находится в пределах 90 – 110 градусов Цельсия.

Если мотор во время работы охлаждается недостаточно интенсивно, то его детали сильно нагреваются и изменяются в размерах. Значительно уменьшается (из-за выгорания) и объем моторного масла, залитого в картер. В итоге увеличивается трение между взаимодействующими деталями, что приводит к их быстрому износу или даже заклиниванию.

Однако и переохлаждение ДВС отрицательно сказывается на его работе. На стенках цилиндров холодного двигателя происходит конденсация паров топлива, которые, смывая слой смазки, разжижают моторное масло, находящееся в картере.

Важно

Для исключения негативных последствий, связанных с нарушением теплового режима, системы охлаждения проектируются так, чтобы исключить перегрев и переохлаждение мотора в процессе эксплуатации.

В результате химические свойства последнего ухудшаются, что способствует:

  • увеличенному расходу моторного масла;
  • интенсивному износу трущихся поверхностей;
  • падению мощности силового агрегата;
  • увеличению расхода горючего.

Классификация

При работе мотора необходимо обеспечить отвод от 25 до 35% выделяемого тепла. Для его эффективного поглощения (отвода) чаще всего используют воду, воздух или специальную жидкость (тосол, антифриз). Материал теплоносителя определяет способ охлаждения силового агрегата.

Различают системы:

  1. Принудительного воздушного охлаждения.
  2. Жидкостного охлаждения с замкнутым циклом.

Жидкостная система охлаждения

В настоящее время для эффективного охлаждения автомобильных двигателей используют закрытую систему жидкостного охлаждения с замкнутым циклом.

Конструкция

В обязательном порядке система содержит расширительный бачок, который служит для компенсации изменения объема жидкости при изменении ее температуры. Кроме того, через него заливают теплоноситель.

Это интересно:  Транспортный налог и разбитые дороги

Также в состав системы входят:

  • водяная рубашка силового агрегата (пространство между двойными стенками блока цилиндров и его головки в местах отвода чрезмерного количества тепла);
  • датчик температуры;
  • биметаллический или электронный термостат, обеспечивающий оптимальную температуру в системе;
  • помпа-насос центробежного типа, обеспечивающий принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости в системе;
  • вентилятор, с помощью которого усиливается поток встречного воздуха на основной радиатор системы;
  • радиатор, осуществляющий передачу тепла окружающей среде;
  • радиатор отопителя, предназначенный для передачи тепла непосредственно в салон автомобиля;
  • контрольный прибор, встроенный в панель приборов автомобиля.

Принцип действия

Охлаждающая жидкость заливается в систему через расширительный бачок. Постоянно циркулируя внутри системы, она отводит тепло от составных частей мотора, нагревающихся в процессе работы, нагревается, попадает в радиатор, охлаждается в радиаторе встречным потоком воздуха и возвращается обратно.

При необходимости включается вентилятор, усиливая эффективность охлаждения. Для замкнутых систем охлаждения температура теплоносителя не должна превышать 126 градусов Цельсия. Таким образом, обеспечивается оптимальный тепловой режим работы силового агрегата.

Дополнительные функции

Кроме своей главной задачи – отвода тепла от нагревающихся элементов, жидкостная система охлаждения двигателя обеспечивает также:

  • Прогрев силового агрегата в холодное время года

В современных системах жидкостного охлаждения предусмотрено два контура, по которым может циркулировать охлаждающая жидкость. Это сделано для того, чтобы в момент пуска холодного двигателя, когда его детали и сама жидкость имеют низкую температуру, циркуляция теплоносителя осуществлялась по малому кругу (мимо радиатора).

Читайте также:  Дороги германии скоро пополнятся новенькими беспилотными грузовиками

Обеспечивается это термостатом, который в момент, когда температура поднимется до определенного уровня (70-80 градусов Цельсия), открывается, давая возможность теплоносителю циркулировать по большому кругу (через радиатор). Таким образом, осуществляется ускоренный процесс прогрева двигателя.

  • Нагревание воздуха в салоне автомобиля

В холодное время года с помощью горячего теплоносителя происходит нагревание воздуха в салоне автомобиля. Для этого служит дополнительный радиатор, установленный в салоне и оснащенный собственным вентилятором. С их помощью тепло, отобранное от горячей жидкости, распространяется по всему объему салона.

  • Снижение температуры нагнетаемого в цилиндры воздуха

Специально для двигателей, оснащенных турбонагнетателями, предусмотрены двухконтурные системы, в которых один контур обеспечивает охлаждение жидкости, а второй – охлаждение воздуха.

Кроме того, контур охлаждения теплоносителя также представляет собой двухконтурную систему, один контур которой охлаждает головку блока цилиндров, а другой – сам блок.

Это вызвано тем, что в турбированном моторе температура головки блока цилиндров должна быть ниже температуры самого блока на 15…20 градусов Цельсия. Особенностью такой системы охлаждения является то, что каждый контур контролируется собственным термостатом.

Достоинства и недостатки

Жидкостная система охлаждения двигателя присутствует практически у всех современных автомобилей. Принципиально отличаясь от систем воздушного охлаждения, она гарантирует:

  • равномерное и быстрое прогревание силового агрегата;
  • эффективный отвод тепла в любых условиях эксплуатации двигателя;
  • снижение затрат мощности;
  • стабильный тепловой режим работы мотора;
  • возможность использования выделяемого тепла для нагревания воздуха в салоне и пр.

Это интересно:  Обман в автосалонах

Среди немногочисленных недостатков жидкостной системы охлаждения можно отметить:

  • необходимость регулярного обслуживания и сложность ремонта;
  • повышенную чувствительность к изменениям температуры.

Неисправности и способы их устранения

Всем системам жидкостного охлаждения свойственны характерные неисправности. Чаще всего встречаются:

  1. заклинивание термостата в закрытом положении (циркуляция жидкости осуществляется по малому кругу);
  2. поломка помпы;
  3. повреждение выпускного клапана, встроенного в пробку расширительного бачка;
  4. утечка теплоносителя вследствие разгерметизации системы (повреждение уплотнителей, коррозия и пр.).
  5. Кроме того, достаточно часто термостат заклинивает в положении «Открыто» (теплоноситель циркулирует по большому кругу), что увеличивает время прогрева холодного мотора и способствует нестабильности теплового режима при его дальнейшей работе.

Все эти неисправности характеризуются значительным повышением рабочей температуры силового агрегата, что может привести к закипанию теплоносителя и перегреву мотора.

Устраняются все дефекты путем замены неисправных и/или поврежденных деталей или комплектующих.

Воздушная система охлаждения

Моторами воздушного охлаждения оснащались транспортные средства в 50-70 годах прошлого века. Типичными представителями таких автомобилей являются «Запорожец» или FIAT 500. Сейчас моторы с воздушным охлаждением в автомобилестроении практически не встречаются.

Конструкция и принцип действия

Конструктивно система принудительного воздушного охлаждения монтируется в подкапотном пространстве транспортного средства и состоит из:

  • отсасывающего или нагнетающего вентилятора;
  • направляющих ребер рубашки охлаждения двигателя;
  • органов управления (дроссельные заслонки, управляющие подачей воздуха или муфта, регулирующая частоту вращения вентилятора в автоматическом режиме);
  • температурного датчика, установленного в силовом агрегате;
  • контрольного прибора, выведенного на приборную панель в салоне автомобиля.

Охлаждение мотора осуществляется встречным холодным воздухом. Для усиления его потока чаще всего используют вентилятор нагнетающего типа. Он усиливает поток холодного плотного воздуха и обеспечивает его подачу в больших количествах при малых энергетических затратах.

Отсасывающий вентилятор требует больших затрат мощности, однако обеспечивает более равномерный отвод тепла от деталей силового агрегата.

Достоинства и недостатки

Моторы с принудительным воздушным охлаждением отличаются:

  • простотой конструкции;
  • низкими требованиями к изменению температуры окружающей среды;
  • небольшим весом;
  • несложным техническим обслуживанием.

К недостаткам системы воздушного охлаждения относят:

  • большую потерю мощности мотора, которая расходуется на обеспечение работы вентилятора;
  • высокий уровень шума во время работы вентилятора;
  • недостаточное охлаждение отдельных элементов двигателя из-за неравномерного обдува;
  • невозможность использования излишков тепла для обогрева салона.

Источник: https://auto-gl.ru/vliyanie-temperaturnyh-parametrov-na-rabotu-motora/

Влияние низких температур на состояние агрегатов автомобиля

  • При небольших скоростях вращения коленчатого вала дизельного двигателя резко снижается давление впрыска, производимое форсунками и особенно насосами-форсунками, что вместе с возросшей вязкостью топлива, ухудшает его распыление и смесеобразование, нарушает нормальные условия воспламенения рабочей смеси из-за потерь тепла на нагрев стенок цилиндров и недостаточной компрессии.
  • Каждый пуск двигателя зимой без предварительного разогрева приводит к весьма интенсивному образованию износов основных деталей: цилиндров, поршневых колец, шеек коленчатого вала и др.
  • Можно считать, что за амортизационный срок службы двигателя около 70% износов его деталей вызвано пуском холодного двигателя.

В случае пуска и работы непрогретото двигателя, особенно под нагрузкой, поступающее в цилиндры холодное топливо полностью не сгорает и частично оседает на деталях. Холодный воздух, поступающий в цилиндры, (переохлаждает находящиеся в них топливо и масло и тем самьш увеличивает интенсивность смолообразования, что в значительной степени сокращает срок службы и часто приводит к разрушению основных деталей двигателя.

При разности температур наружного воздуха и топлива, находящегося в баке автомобиля, содержащаяся в воздухе влага оседает в виде инея на свободных от топлива стенках бака, который, попадая в топливо, вызывает резкое увеличение содержания в нем воды. Капли воды, попадающие вместе с топливом в топливопроводы, могут замерзнуть и закупорить каналы и приборы витания ледяными пробками.

В условиях зимней эксплуатации автомобилей ухудшаются также-условия работы механизмов и деталей трансмиссии и подвески.

Разогрев масла в механизмах трансмиссии при эксплуатации автомобилей зимой зачастую производится за счет тепла, выделяющегося от трения при работе под нагрузкой.

При этом масло разогревается очень медленно, и до нагрева до температуры 10-15° С шестерни и подшипники работают без достаточной смазки, что повышает интенсивность их износа.

Установлено, что износ зубьев шестерен и подшипников главной передачи автомобилей, работающих продолжительное время на масле, имеющем температуру минус 5° С и ниже, в 10—12 раз выше, чем износ этих деталей при работе их в масле, имеющем температуру +35° С и выше.

Понижение температуры окружающего воздуха до минус 5 — минус 15°С приводит к изменению теплового режима работы двигателя, вызывая падение мощности, соответственно 98 и 96% от нормальной.

Совет

При значительном понижении температуры охлаждающей жидкости неизбежно увеличивается процент отдачи тепла в окружающую среду поверхностями блока цилиндров, в результате чего не обеспечиваются необходимые рабочие температуры и понижается эффективность работы двигателя. Так, при понижении средней температуры охлаждающей жидкости двигателя с +75 до +35° С потери тепла возрастают на 10%.

В интервале температур воздуха от минус 5 до минус 15° С у двигателя ГАЗ-51, работающего на требуемом тепловом режиме, мощность снижается на 5%, а расход топлива увеличивается на 14%.

Источник: https://ustroistvo-avtomobilya.ru/bez-rubriki/vliyanie-nizkih-temperatur-na-sostoyanie-agregatov-avtomobilya/

Влияние низких температур на надежность машин

Предыдущая1234567891011121314Следующая

Охлаждение элементов машин, эксплуатируемых на откры­том воздухе в наземных условиях, происходит в результате их теплообмена с окружающим холодным воздухом. Поэтому в от­ношении влияния низких температур на эти машины применим термин «влияние низких температур воздуха».

Низкие температуры воздуха весьма существенно влияют на свойства конструктивных и эксплуатационных материалов и на надежность машин, данная зависимость представлена в графическом материале.

Они действуют на машины непосредственно, изменяя (ухудшая) ос­новные физико-механические свойства конструкционных и эксплуатационных материалов, и косвенно — изменяя (ухудшая) условия работы машин вследствие попадания снега в откры­тые механизмы, образования инея, на­ледей и др.

Главной причиной увеличения па­раметра потока отказов машин в зим­ние месяцы являются учащенные хрупкие разрушения стальных дета­лей и элементов металлических кон­струкций.

Эти разрушения — следствие перехода металла деталей из вяз­кого в хрупкое состояние при определенных низких температурах (возникновение низкотемпературной хрупкости металлов).

На хладноломкость стальных деталей влияют температура охлаждения, химический состав и структура стали, наличие кон­центраторов напряжений, скорость приложения внешней нагрузки, технология производства и прокатки металла и ряд других •факторов.

Для машин, работающих на открытом воздухе, зна­чения низких температур находятся в интервале от 0 до 65° С. У многих конструкционных сталей температура резкого сниже­ния вязкости (порог хладноломкости) также лежит в диапазоне этих температур.

Обратите внимание

Природа перехода при низких температурах металла из вяз­кого в хрупкое состояние достаточно исследована, выдвинуты и обоснованы теории хладноломкости (дислокационная, энерге­тическая, порчи границ и зерен и др.), и поэтому эти вопросы здесь подробно не рассматриваются.

Низкие температуры существенно влияют на свойства поли­мерных материалов. Характер влияния низких температур на свойства полимерных материалов зависит от вида последних (термопласты или термореактивные смолы, аморфные или кри­сталлические).

Воздействие на полимеры низких температур вызывает про­цесс их стеклования. Температура стеклования различна у раз­ных полимеров, однако во всех случаях при температуре ниже температуры стеклования полимер ведет себя аналогично стек­лам.

Эту температуру иногда называют температурой перехода от высокоэластичного (каучукообразного) к стеклообразному состоянию полимерных материалов.

Некоторые типичные поли­мерные материалы имеют следующие значения температуры стеклования: политен (полиэтилен) —125° С, натуральный каучук —75° С, по- липропилен—25° С [6].

При низких температурах резко увеличивается вязкость жидкого топлива для двигателей . Такое увеличение вязкости смазочных материалов снижает их жидкотекучесть, в результате чего поступление смазочных материалов к узлам трения затрудняется или может полностью прекратить­ся.

Под действием низких температур влага, содержащаяся в смазочных материалах, кристаллизуется, что вместе с измене­нием свойств самих материалов снижает их смазывающие свой­ства (например, снижается свойство прилипаемости масла к ме­таллическим поверхностям).

В низкотемпературных смазочных материалах и технических жидкостях рассмотренные процессы наступают при значительно более низких температурах и прохо­дят менее интенсивно.

Важно

Вследствие увеличения вязкости топлива и масел и общего охлаждения двигателей внутреннего сгорания их пуск в работу при низких температурах оказывается весьма затруднительным или невозможным: появляются особые виды отказов — пусковые отказы машин.

Предыдущая1234567891011121314Следующая

Источник: https://mylektsii.ru/6-32376.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector