Какой бензин лучше – Аи-92 или Аи-95?
Некоторые автомобилисты уверены и утверждают – чем выше октановое число у бензинового топлива, тем оно лучше, и такое горючее лучше для двигателя. С одной стороны, какая-то доля правды в этом утверждении есть – на высокооктановом бензине:
- мотор работает мягче;
- практически отсутствует детонация;
- улучшается динамика, снижается расход топлива.
Качественные присадки действительно улучшают ОЧ топлива, но далеко не на всех заправках бензин Аи-95 соответствует нормам, и что в него порой добавляется, сказать трудно.
Еще следует знать – каждый двигатель рассчитан на работу с определенным видом топлива, и если в эксплуатационных характеристиках автомобиля указано, что он должен работать на 92-м бензине, другую марку топлива заливать не следует, и вопрос «какой лучше заправлять бензин» само собой решается.
Топливо для автомобиля является лучшим то, которое положено заливать в топливный бак, другие варианты здесь не должны рассматриваться.
Объем камеры сгорания в ДВС рассчитан на определенное октановое число бензина, использование другой марки горючего может привести к выходу деталей силового агрегата из строя.
Если заливать 95-й бензин вместо 92-го
В теории марку топлива Аи-95 вместо Аи-92 использовать не следует, но особого вреда от этого для двигателя не будет. Если разница в октановом числе более значительная, тогда могут быть и не самые хорошие последствия для мотора.
Например, если достаточно долго эксплуатировать движок, рассчитанный на топливо Аи-80, на 92-м бензине, со временем могут прогореть выпускные клапана.
Использование 95-го бензина вместо 92-го на практике к нежелательным последствиям не приводит, наоборот, на высокооктановом топливе ДВС только чище работает, при этом еще:
- повышается динамика;
- снижается потребление горючего.
Если заливать 92-ой бензин вместо 95-го
Если автомобиль должен работать на 95-ом бензине, заправлять авто топливом с более низким октановым числом крайне нежелательно, вот здесь для ДВС последствия могут быть куда хуже. А результат заправки Аи-92 вместо Аи-95 следующий:
- появляется детонация двигателя;
- пропадает динамика, мотор хуже тянет;
- возрастает расход топлива;
- движок работает с надрывом.
Использование некачественного топлива
На российских автозаправках топливо не всегда отвечает требованиям по качеству, а низкокачественный бензин вредит автомобилю. Если вы заправили автомашину плохим бензином, понять это несложно, определяется некачественное горючее по следующим признакам:
- машина перестала нормально ехать, ее как будто кто-то держит сзади;
- в моторе «зазвенели пальцы» – при резком нажатии на педаль газа появляется детонация;
- двигатель работает с провалами.
В результате использования плохого бензина в камерах сгорания и на днищах поршней ДВС образуется сажа, мотор может сильно дымить черным дымом. Что нужно сделать при заправке авто плохим бензином:
- на низкой скорости доехать до ближайшей автомастерской;
- слить все топливо из бензобака;
- сделать промывку топливной системы;
- поменять свечи зажигания и топливные фильтры;
- провести диагностику форсунок (карбюратора) в зависимости от типа двигателя.
Как избежать заправки некачественным топливом
От заправки некачественным бензином никто не застрахован, но если придерживаться некоторых правил, можно по максимуму обезопасить себя от плохого топлива.
Заправлять свой автомобиль следует только на проверенных АЗС, например, на Лукойл или Транснефть, здесь в 99 случаях из 100 вам зальют в бензобак нормальный бензин.
Еще не следует вестись на подозрительно низкую цену горючего, очень часто экономия обходится боком.
Добавки к бензину
Добавки, повышающие октановое число, раньше были основаны на использовании тетраэтилсвинца, в советское время были очень популярны такие понятия как этилированный и неэтилированный бензин.
В наше время использование опасной присадки, загрязняющей атмосферу, в том числе и этилированного бензина, запрещено во многих странах, тем не менее, хитрые предприниматели нередко в погоне за прибылью применяют тетраэтилсвинец.
Сейчас встретить этилированный бензин практически невозможно, в Европе его использование запрещено с 1 января 2000 года.
Несмотря на запрет, находятся дельцы, которые применяют тетраэтилсвинец, и, как правило, у них бензин подозрительно дешевый.
Вредная присадка не только загрязняет атмосферу, она также негативно сказывается на работе автомобиля в целом. В первую очередь здесь забивается катализатор, а замена его обходится автовладельцу дорого.
Присадки, повышающие октановое число в современном бензине, основаны на этаноле. Вещество является обычным этиловым спиртом, и оно уже не настолько ядовито, как тетраэтилсвинец. Современный 95-ый бензин – это топливо, в которое добавлено 10% этанола, горючее разрешено к применению во всех странах, в том числе и в Европе.
Использование 98-го бензина
Если вы заправились плохим бензином, и машина перестала ехать нормально, Аи-98 выручит – добавление 5-10 литров горючего на бензобак позволит мотору нормально «дышать». Но если до этого вы залили откровенно «паленое» топливо, 98-й не поможет, и промывки топливного бака не избежать.
Источник: https://avtobrands.ru/kakim-benzinom-luchshe-zapravlyatsya-92-ili-95/
Можно ли заливать 92 бензин вместо 95? Как октановое число бензина влияет на работу двигателя внутреннего сгорания?
Традиционно автовладельцы спорят между собой о том, можно ли заливать 92 бензин вместо 95. Несмотря на то, что в инструкции к каждому автомобилю указывается допустимая марка топлива, которая должна использоваться совместно с двигателем автомобиля, эти дискуссии никогда не прекращаются. Попробуем разобраться, какая разница между данными видами топлива и можно ли заменить одно другим.
Характеристики бензина
Самый главный параметр используемого в России топлива – это октановое число. Числа 92, 95, 98 обозначают именно этот параметр. Октановое число определяет сопротивляемость топлива детонации при сжатии (самопроизвольному воспламенению и взрыву).
Чем выше будет октановое число, тем больший порог детонации имеет бензин. Это значит, что моторы, которые рассчитаны на работу с бензином АИ 95, будут быстрее изнашиваться, если систематически заливать в них бензин АИ 92.
Причиной быстрого износа послужит детонационное явление, возникающее слишком часто.
Октановое число – важная характеристика для потребителя. Однако свойства бензина не исчерпываются на ней. Также имеет место технология получения бензина при переработке нефти. Бензин, который получают при прямой переработке нефтепродукта, имеет октановое число 60. Далее применяют разные методы для поднятия октанового числа.
Чаще всего используется каталитический крекинг (гидрокрекинг), который позволяет довести значение октанового числа до 85. А уже после добавляют различные присадки на основе спиртов и эфиров, благодаря которым удается еще больше поднять октановое число.
Ранее для этого использовались соединения свинца, железа и марганца, но из-за пагубных воздействий на воздух подобные добавки были запрещены.
Отметим, что при добавке спиртов и эфиров в состав бензина его свойства меняются, в результате чего топливо становится испаряемым, поэтому оно не предназначается для длительного хранения и обязательно должно быть свежим. К сожалению, найти действительно хороший бензин, соответствующий требованиям Европейских стандартов, практически невозможно. А надписи “ЕВРО-5” на заправках – это просто реклама.
Можно ли заливать 92 бензин вместо 95?
А теперь возвратимся к главному вопросу. Сразу отметим, что невозможно точно определить, какая марка бензина лучше – 92 или 95. При условии высокого качества обоих видов топлива для конкретного автомобиля будет хорош тот бензин, на работу которого настроен его двигатель.
К примеру, если залить в бак топливо с октановым числом ниже рекомендованного, то в камере сгорания смесь будет воспламеняться раньше необходимого срока. То есть бензин будет сгорать еще во время закрытия впускных клапанов, а не после.
Это означает, что часть энергии, полученная от взрыва воздушно-топливной смеси, будет расходоваться впустую, так еще и сам процесс детонации прибавит проблем: двигатель будет работать неустойчиво, трущиеся детали будут изнашиваться быстрее, на стенках цилиндров будет образовываться нагар.
Отсюда следует вывод, что не нужно заливать бензин марки АИ 92 в автомобиль, двигатель которого рассчитан на 95-й бензин.
Мы разобрались с тем, можно ли заливать 92 бензин вместо 95, но как быть с обратной ситуацией? Среди водителей есть заблуждение, что 95-й бензин позволит работать более эффективно мотору, который рассчитан на работу с 92-м бензином. Но на самом деле обратная ситуация тоже вредна для мотора, поскольку воспламенение смеси будет осуществляться с запозданием, и это может вызвать те же негативные последствия.
Отметим, что современные автомобили являются достаточно умными и имеют системы автоматической подстройки параметров работы мотора под измененное октановое число топлива. Правда, изменение возможно в небольшом диапазоне. “Мозги” автомобиля отслеживают:
- Детонацию.
- Обороты двигателя.
- Состав воздушно-топливной смеси.
- Момент воспламенения смеси.
При необходимости работа двигателя будет скорректирована электронным блоком управления. Но стоит отметить, что работа этого блока ограничена, и если разница в октановых числах большая, то он не поможет.
Практически во все современные автомобили можно заливать бензин марок 92 или 95, поскольку разница в октановых числах не превышает 3%. Однако делать это систематически ни в коем случае нельзя. Бывают ситуации, когда у водителя пустой бак, а на заправке отсутствует необходимое ему топливо. В данном случае допускается заливка небольшого объема неподходящего бензина.
Советы экспертов
Большинство экспертов сходятся во мнении, что заливать вместо 92-го 95-й бензин и наоборот нельзя. Дело в том, что более высокая мощность в моторах достигается за счет повышения сжатия. Следовательно, требования к антидетонационным свойствам бензина возрастают. И если степень сжатия в камерах сгорания более 10.5, то необходимо использовать только 95-й бензин.
В том случае, если степень сжатия меньше 10.5, то двигатель настроен на работу с топливом с октановым числом 92. И результатом использования марки бензина АИ 95 будет запоздалое воспламенение смеси.
Есть ли экономия?
Когда водители спорят о том, можно ли заливать 92 бензин вместо 95, то часто используют экономию денег как аргумент. На самом деле экономия настолько мизерная (1-2 рубля на одном литре), что ее практически не существует. В среднем, за год водитель сможет сэкономить 3-4 тысячи рублей (при пробеге около 15 000 км).
Однако систематическое использование “неправильного” бензина может привести к потери права на гарантийный ремонт. Многим владельцам автомобилей отказывали в гарантийном обслуживании после анализа используемого топлива.
Поэтому экономия в 3-4 тысячи рублей может в итоге вылиться в большую сумму, затраченную на капитальный ремонт цилиндро-поршневой группы силовой установки.
В заключение
Теперь вы знаете, можно ли заправлять 92 вместо 95-го бензина, и к каким последствиям это может привести.
Без крайней необходимости не используйте топливо, не предназначенное для вашего двигателя, ведь в конечном итоге это может плохо кончиться.
Обязательно посмотрите в технической документации к автомобилю, какой бензин заливать необходимо в ваш двигатель и по возможности старайтесь использовать только его.
Источник: http://fb.ru/article/342813/mojno-li-zalivat-benzin-vmesto-kak-oktanovoe-chislo-benzina-vliyaet-na-rabotu-dvigatelya-vnutrennego-sgoraniya
Собственный опыт. 95 vs 92 — Renault Logan, 1.6 л., 2014 года на DRIVE2
Здравствуйте уважаемые Драйвовчане!Давно у меня назревала мысль о переходе с бензина Аи-95 на Аи-92.Тема не нова, многие Логановоды заливают 95й, кто то льёт 92й не видя принципиальной разницы как ни в поведении машины, зато ценовой момент является ключевым в данном вопросе.Забегая вперед, скажу решился не сразу, настораживали отзывы что мол от 92 го бензина сильнее нагар на свечах, клапанах, катализатор страдает и ваобще качество бензина хуже чем у 95 го.Хорошенечко проанализировав ситуацию, пришел к выводу что в плане качества и 95 и 92 бензин принципиально по качеству отличаться не должны.Ну конечно опять же где заправляться, я например доверяю заправкам Лукойл, которые сам же лично систематически посещаю и знаю что за качеством там всегда следили.
Ну тут уж сколько людей столько и мнений может быть по вопросу у кого бензин качественней.
И так собсно говоря езжу вот уже неделю на 92 м, так что поделюсь ощущениями.Началось всё с того что у меня как обычно загорелась красная лапа и прозвучал звуковой сигнал, мол брат давай ка заправь меня, с пустым брюхом баком особо не поработаеш.
В меру того что тяну до последнего, неоднократно выяснял кстати, что при красной лампе можно проехать как минимум километров 40 по городу.Вот и сейчас бенз вот вот должен был закончиться, дотянул до знакомой заправки и решился наконец.
Как обычно сунул в окошко тысячную купюру и заказал на все не 95 как обычно, а 92-го бензина.Вышло 31,3 литра против 28,4 литра если бы лил 95-й.Т.е разница составила всего 2,9 литра, а сэкономил я выходит 92 руб, таких заправок в месяц у меня выходит штуки 3, соответственно могу экономить заливая те же объемы около 276 руб. ежемесячно.
Ну не великие деньги конечно, но как говорится если нету разницы зачем платить больше.
А теперь кульминация данной темы: наблюдение…Откатав добрую неделю и на 3/4 осушив содержимое бака хочется сказать следующее, поведение машины а именно динамика разгона например которая так часто всех волнует практически не пострадала.Но я заметил что при бодром разгоне, троганье с места машине стало немного тяжелей.
Когда ездиш систематически и вдруг резко что то меняется пускай и немного ты это заметиш.
На 95-м бензине Логан благодаря моменту тянул на низах как дизельный, легко лез в горку и по ухабам, а ваши ноги в это время могли находиться на панели приборов)На 92-м ощутил потерю тяги при тех же условиях, + стал замечать постукивание пальчиков.
Машину намеренно пускал по ухабам и буграм на первой передаче, газ естессно не участвовал.
Вот задумался, может и фиг с этой “экономией”, и вернуть своему Логану былую уверенность и тепловозную тягу?!)А как вы считаете или что думаете об этом? С интересом почитаю и отвечу на ваши комментарии, разумная критика приветствуется!)
Page 2
Здравствуйте уважаемые Драйвовчане!Давно у меня назревала мысль о переходе с бензина Аи-95 на Аи-92.Тема не нова, многие Логановоды заливают 95й, кто то льёт 92й не видя принципиальной разницы как ни в поведении машины, зато ценовой момент является ключевым в данном вопросе.Забегая вперед, скажу решился не сразу, настораживали отзывы что мол от 92 го бензина сильнее нагар на свечах, клапанах, катализатор страдает и ваобще качество бензина хуже чем у 95 го.Хорошенечко проанализировав ситуацию, пришел к выводу что в плане качества и 95 и 92 бензин принципиально по качеству отличаться не должны.Ну конечно опять же где заправляться, я например доверяю заправкам Лукойл, которые сам же лично систематически посещаю и знаю что за качеством там всегда следили.
Ну тут уж сколько людей столько и мнений может быть по вопросу у кого бензин качественней.
И так собсно говоря езжу вот уже неделю на 92 м, так что поделюсь ощущениями.Началось всё с того что у меня как обычно загорелась красная лапа и прозвучал звуковой сигнал, мол брат давай ка заправь меня, с пустым брюхом баком особо не поработаеш.
В меру того что тяну до последнего, неоднократно выяснял кстати, что при красной лампе можно проехать как минимум километров 40 по городу.Вот и сейчас бенз вот вот должен был закончиться, дотянул до знакомой заправки и решился наконец.
Как обычно сунул в окошко тысячную купюру и заказал на все не 95 как обычно, а 92-го бензина.Вышло 31,3 литра против 28,4 литра если бы лил 95-й.Т.е разница составила всего 2,9 литра, а сэкономил я выходит 92 руб, таких заправок в месяц у меня выходит штуки 3, соответственно могу экономить заливая те же объемы около 276 руб. ежемесячно.
Ну не великие деньги конечно, но как говорится если нету разницы зачем платить больше.
А теперь кульминация данной темы: наблюдение…Откатав добрую неделю и на 3/4 осушив содержимое бака хочется сказать следующее, поведение машины а именно динамика разгона например которая так часто всех волнует практически не пострадала.Но я заметил что при бодром разгоне, троганье с места машине стало немного тяжелей.
Когда ездиш систематически и вдруг резко что то меняется пускай и немного ты это заметиш.
На 95-м бензине Логан благодаря моменту тянул на низах как дизельный, легко лез в горку и по ухабам, а ваши ноги в это время могли находиться на панели приборов)На 92-м ощутил потерю тяги при тех же условиях, + стал замечать постукивание пальчиков.
Машину намеренно пускал по ухабам и буграм на первой передаче, газ естессно не участвовал.
Вот задумался, может и фиг с этой “экономией”, и вернуть своему Логану былую уверенность и тепловозную тягу?!)А как вы считаете или что думаете об этом? С интересом почитаю и отвечу на ваши комментарии, разумная критика приветствуется!)
Источник: https://www.drive2.ru/l/6258628/
92 или 95 бензин заправлять в Рено Логан, выбор и опрос
Каждый автовладелец Рено Логан, независимо от мощности и комплектации автомобиля хотя бы раз в жизни задавался вопросом: какой заливать бензин АИ-92 или АИ-95?
Рекомендации завода: какие и почему так!
Несомненно, сколько людей, столько и мнений, но к советам бывалых и рекомендациям производителя прислушаться стоит. Потому как качество и октановое число бензина играют далеко не последнюю роль в безотказной и долговечной работе двигателя.
Рено Логан в старом кузове
Надпись на лючке бензобака гласит о том, что можно заправлять любой неэтилированный бензин (92 95 98)
Официальная сервисная служба Рено, для своих автомобилей рекомендует использовать неэтилированный бензин АИ-92, АИ-95, АИ-98. Делая поправку на то, что для автомобилей линейки Логан использование бензина АИ-95 и АИ-98 преимуществ в экономичности мощности и динамике не даёт. Поэтому заправка автомобиля АИ-92 становится наиболее разумной.
Рено Логан в новом кузове
Рекомендации завода отображены на лючке бензобака (фото редакционного автомобиля)
Голосование
Загрузка …
Исходя из данных опроса, которые были сделаны между владельцами автомобиля Рено Логан:
- 66% респондентов заливают 92-й,
- 32% – 95й,
- и лишь 2% бензин с октановым числом 98.
Таким образом можно понять, что абсолютное большинство опрошенных, придерживаются правил, установленных заводом и заботятся о состоянии своего двигателя.
Остальные же, думают, что повышают мощность двигателя – на самом же деле они уменьшают его ресурс, но немного уменьшают расход топлива.
Учитывая разницу в цене повышенный расход топлива на 92-ом бензина в сравнении с 95-ым бензином в денежном эквиваленте одинаков.
Что будет, если залить бензин не соответствующий рекомендации производителя?
Как стало понятно, на автомобиль Рено Логан необходимо заливать бензин АИ-92. Однако если залить АИ-95 или 98, сразу ничего фатального не произойдёт.
Но из-за того, что октановое число выше от рекомендуемого, длительность горения топлива увеличивается, а от этого растёт отдача тепла. Это приводит к перегреву клапанов и всех внутренних деталей мотора, что в свою очередь ведёт к повышенному расходу масла.
Поэтому, такая безобидная процедура как использование бензина с не верным октановым числом, может привести к серьёзной поломке двигателя.
Если двигатель автомобиля работает не стабильно или глохнет и не заводится (может быть стартер виноват?), а на панели приборов высвечивается значок «проверьте двигатель», то не спешите винить в этом качество топлива. Проверьте воздушный фильтр, он мог засориться. Аналогично мог забиться и топливный фильтр.
Итоги
2 самых основных и важных правила – это заливать бензин рекомендуемый производителем и осуществлять заправку автомобиля на проверенных заправках и у проверенной нефтяной компании, которые отвечают за качество своего топлива.
Источник: http://carfrance.ru/kakoj-benzin-lit-v-reno-logan-92-ili-95/
Какой бензин лучше: 92 или 95, каким лучше заправляться
Когда автомобилист интересуется, какой бензин лучше: 92 или 95, однозначно ответить нельзя.
Так как не совсем понятно, что он хочет узнать: как бензины отличаются друг от друга по качеству или какой бензин лучше подойдет конкретно для его машины, а может на каком бензине выгоднее ездить? Получается, что в одном вопросе содержится несколько других, в которых нужно разбираться последовательно.
Есть ли отличие по качеству Аи-92 от Аи-95
Говоря о качестве топлива, нужно четко понимать, что если бензин имеет октановое число (ОЧ) 95, это не значит, что он лучше 92-го. Ведь качество оценивается не величиной ОЧ, а степенью чистоты бензина при производстве. Дело в том, что изготовить его можно тремя способами, и при этом для своего ОЧ он будет вполне качественным.
- Прямая перегонка (прямогон) нефти. На выходе получается бензин с октаном около 50 единиц, который впоследствии поднимается в лаборатории до нужного уровня путем добавления присадок. В промышленности такой способ не используется.
- Каталитический крекинг – основной способ, используемый промышленными предприятиями при изготовлении топлива. Такой метод считается наиболее простым и экономичным. Результатом переработки является бензин с ОЧ, как правило, не выше 80 единиц.
- Каталитический риформинг – довольно дорогостоящий способ, так как требует использования сложного оборудования, а поэтому не выгодный для производителя. Зато на выходе получается действительно высококачественный бензин с ОЧ 99. Согласно статистике, только 50% из всего бензина, производимого в мире, выпускается с использованием данного способа. И, конечно же, к нашей стране эти 50% отношения не имеют, а если и имеют, то на обычных АЗС такое топливо точно не встретишь.
Таким образом, получается, что и 92-ой, и 95-й бензин изначально имеет октан не выше 80 единиц. Далее производители начинают повышать ОЧ, вводя в состав топлива спиртосодержащие вещества.
Поэтому дать ответ на вопрос, какое топливо лучше по качеству, можно только зная величину октана исходного бензина (сразу после переработки нефти) и уровень концентрации эфирных присадок, которые использовались впоследствии для его увеличения.
Однако «на глазок» это определить невозможно, следовательно, и качество топлива без лабораторных исследований также узнать не получится. Это значит, что и один, и другой бензин может быть как одинаково хорошим, так и одинаково плохим.
Что лучше заливать в бак: Аи-92 или Аи-95
Чтобы дать ответ на вопрос: «какой бензин лучше заливать в машину?», нужно узнать рекомендации по топливу производителей конкретного автомобиля. То есть, если в паспорте к машине указано, что можно заливать бензин не ниже Аи-95, то не стоит экспериментировать, пытаясь сэкономить, кормя своего «железного коня» бензином Аи-92.
А вот что касается машин рассчитанных под 92-ой, то тут другая ситуация. Заливать в бак топливо с более высоким октаном можно – вреда от этого двигателю не будет, хотя и супер пользы тоже.
Бытует мнение, что от такого топлива увеличивается динамика разгона и уменьшается расход. В какой-то степени это так и есть, однако результат не такой ощутимый, как хотелось бы. А пока, стоит рассмотреть вариант смешивания двух видов бензина.
Может быть, если смешать 92 с 95, машина будет лучше ехать и при этом в деньгах будет экономнее?
Можно ли смешивать Аи 92 с Аи 95
Смешивать бензин для двигателей, разработанных под топливо с ОЧ=92 – бессмысленно, а работающих на 95-м – вредно. Дело в том, что обусловленные типы топлива имеют различную плотность, и практически не перемешиваются.
Поэтому в бензобаке получается не смесь, а «бутерброд», то есть более тяжелое топливо оседает на дно бака, а топливо с меньшей плотностью остается сверху.
Вот и получается, что все равно двигатель вырабатывает сначала один бензин, а потом другой.
В итоге для авто, работающего на 92-м, добавка 95-го привела бы к бессмысленной трате денег, а двигатель, предназначенный для 95-го, снова бы «наелся» практически чистого 92-го. Теперь вернемся к вопросу экономии.
Может быть действительно выгодней заправляться высокооктановым топливом, если на нем двигатель становится экономичнее?
Аи-92 или все же Аи-95
Специально, чтобы выяснить этот вопрос, проводились стендовое тестирование эквивалентно скорости 90 км/ч, которое должно было проанализировать разницу по мощности и расходу топлива после заправке 92-м и 95-м бензином.
По результатам двух испытаний выяснилось, что разница по мощности составила 0,1 л/с в пользу топлива с более высоким октановым числом. Как видно, мощность действительно возросла, но на такую величину, что вряд ли кто почувствует реальные изменения в динамике автомобиля.
С экономией топлива картина оказалась приблизительно такой же, то есть на 100 км пробега экономилось около 100 грамм бензина.
Факт экономии есть, однако если учитывать разницу в цене между 92-м и 95-м, то для владельцев машин, чьи двигатели рассчитаны на 92-ой, заправлять бак высокооктановым топливом экономически не выгодно.
В итоге из всего вышесказанного можно сделать следующие выводы.
- Менять 95-й на 92-й, если двигатель автомобиля сделан под высокооктановое топливо, нельзя. Это неминуемо приведет в конечном итоге к большим расходам по ремонту двигателя. Как правило, производители автомобилей разрешают использовать бензин с несоответствующим октаном только на короткое время (если на АЗС отсутствует нужный бензин).
- Обратная замена, если двигатель разработан под 92-ой, не выгодна с экономической точки зрения. Никакого вреда высокооктановое топливо машине не принесет, а польза от такой замены будет минимальной. Однако следует уточнить, что это в том случае, если Аи-92 действительно таковым и является. И его ОЧ соответствует на деле 92 единицам, а не занижено, что на наших заправках вполне обыденное явление. Поэтому если нет уверенности в честности АЗС, то лучше перестраховаться и заправить Аи-95. Если вы не хотите рисковать, ознакомьтесь с рейтингом лучших АЗС.
Источник: http://AutoLirika.ru/interesnoe/kakoj-benzin-luchshe-92-ili-95.html
АИ-95 или АИ-92: что лучше подходит для заправки Рено, Лад и Ниссанов?
Многие водители время от времени задаются вопросом, какой из бензинов станет наилучшим топливом для их автомобиля. Вообще, ответ на этот вопрос всегда содержит в себе инструкция к эксплуатации транспортного средства. Тем не менее, иногда можно заметить, что подходы к идентичным двигателям в разных моделях не однозначны.
Наглядный пример
Обратим внимание на отечественные моторы. Еще недавно утверждалось, что к ВАЗу может быть применен только бензин, октановое число которого не ниже 95. Данная точка зрения является полностью обоснованно, так как именно высокооктановое топливо демонстрирует наилучшие показатели относительно экологичности и экономичности.
Кроме того, это позволяет производителям подстраховать свой товар от низкокачественного топлива, что встречается в регионах.
Так, если на некачественной заправке вместо 95 в баке окажется 92 бензин, ничего смертельного с мотором не произойдет, но если снизить установленный стандарт бензина до 92, то нельзя оградить себя от ситуаций, когда вместо 92 в бензобаке окажется его смесь с 76, что уже повлечет за собой серьезные проблемы.
Это интересно: Что вам нужно знать о системе зажигания? (видео)
Сборочный конвейер – один, производство двигателей идентичное, вот только почему-то топливо Весте Х-рэй разрешено 92, а Приоре, Гранте и Калине с аналогичными моторами – исключительно 95.
Хитрость производителей
Удивительно, но на деле получается, что владельцы более дорогостоящих машин могут заправляться дешевым бензином, в то время, как бюджетным моделям подходит только тот, что подороже. Это само по себе является нонсенсом.
Разумеется, есть владельцы недорогих машин, что будут неуклонно придерживаться инструкций отечественного производителя, но таких меньшинство.
Допустим, если о новых шестнадцати клапанных моторах еще можно сказать, что они были спроектированы под топливо с высоким содержанием октана, то убедить владельцев Lada 4×4 и Chevrolet Niva, что их машины не смогут ездить без 95, значительно труднее.
Как быть потребителю?
Потребители же, в свою очередь, отдают себе отчет в том, что разница между вышеупомянутыми видами топлива составляет приблизительно три рубля, а средний годовой пробег двенадцать тысяч километров, то езда на 92 бензине поможет сэкономить, как минимум, три тысячи рублей.
Это интересно: Как научиться понимать шифрограммы на покрышках?
Таким образом, не всегда нужно неуклонно следовать инструкции по эксплуатации, первоначально необходимо все детально изучить, а только после этого принимать для себя конкретное решение, каким именно топливом будет заправлен автомобиль.
Источник: https://smotri-dtp.ru/pomoshh-avtomobilistu/ai-95-ili-ai-92.html
АИ-95 или АИ-92: каким топливом заправлять Ниссаны?
07 марта
Например, разработанный альянсом двигатель K4M устанавливается на Almera, Logan, Sandero и Largus. При этом для первых трёх моделей производитель позволяет использовать АИ-92, а для последней предписан только АИ-95. Скажем больше: в инструкции к Renault указывают, что мотор может работать на 87-м бензине, но только небольшой период времени. Такой сорт, конечно, не продаётся в России, но это даст возможность двигателю «переварить» плохой 92-й.
На самом деле, требование к использованию АИ-95 понятны. Научно доказано, что высокооктановое топливо позволяет добиться лучших показателей приемистости, экономичности и экологичности. Более того, это своего рода подстраховка от использования некачественного топлива.
Если вы заправитесь на сомнительной заправке из пистолета с маркировкой «95», то в бак может попасть 92-й бензин. И мотор справится с ним. Но что окажется в баке, если вы оплатите бензин АИ-92? Вполне возможно, что 80-й или даже 76-й.
А вот это уже вызовет определенные проблемы.
Абсурда ситуации добавляет следующее наблюдение: автомобилям подороже, включая многие модели Nissan, разрешают 92-й бензин, а вот бюджетным моделям рекомендуют только АИ-95.
Чем же заправляться
Намного важнее определиться не чем заправлять машину, а где это делать. Среднестатистический автолюбитель большую часть времени находится в одном городе и в радиусе 100-150 км от него.
В таких условиях разумно выбрать 2-3 проверенные заправки и покупать топливо только у них. Для этого можно поспрашивать коллег-автомобилистов, залезть на городские форумы или просто почитать отзывы в сети.
Найти 2-3 заправки в крупном городе не так уж и трудно.
Отлично, с АЗС определились. Теперь давайте выбирать марку бензина, которую будем использовать. На большинстве АЗС есть три варианта — АИ-92, 95 и 98.
Бытует мнение, что лучше всего заправляться 92-м. Якобы он содержит меньше присадок, примесей, поэтому топливо получается более чистым и не образует нагара на свечах. Альтернатива в виде 95-го бензина отвергается с аргументами о том, что от него краснеют свечи и происходят другие неприятные последствия.
Это могло бы быть правдой, если бы не один важный факт. Многочисленные замеры октанового числа топлива на российских АЗС выявили, что под видом 92-го часто продают, внимание, 80-й бензин. И такая картина наблюдается во всех регионах страны, даже в тех, где расположены города-миллионники. Получается, что заявленная марка бензина не всегда соответствует реальной.
Теперь пройдём к лючку бензобака и откроем его. Если производитель указывает, что заливать нужно АИ-95, не стоит рисковать — лучше просто следуйте инструкции.
Попытка сэкономить на топливе может привести к дорогостоящему ремонту, даже несмотря на то, что конструкторы заложили возможность работы на другом топливе.
Вы же помните, что из пистолета с маркировкой «92» чаще всего льётся бензин с меньшим октановым числом?
Тем же, у кого под лючком написано, что можно заправлять и 92-й и 95-й, придётся решать. Если вы уверены в качестве топлива на выбранной вами АЗС, смело следуйте этой рекомендации. В то же время, если использовать бензин АИ-95, ничего страшного не произойдёт.
Даже напротив, вы заметите снижение расхода, увеличение динамических характеристик двигателя, снижение износа деталей.
Если ваш пробег составляет 12 тысяч км в год, то за 365 дней эксплуатации на топливе с повышенным октановым числом вы переплатите около 3000 рублей.
У многих возник вопрос: «А может быть использовать бензин АИ-98, чтобы машина ехала ещё лучше?» Ответ нет. Переход на такое топливо принесёт больше вреда, чем пользы. Дело в том, что такой бензин используется на спортивных и форсированных двигателях с высокой степенью сжатия. Для серийных автомобилей Nissan это неподходящий выбор.
Однако не забывайте про АИ-98. Если вам вдруг попадется некачественный бензин, которое убило динамику автомобиля, залейте в бак 5-10 литров 98-го. Октановое число выровняется и вы сможете своим ходом добраться до СТО, где проведут диагностику и необходимое обслуживание топливной системы.
вернуться к списку
Источник: https://nissan-smr.ru/about/articles/kakim-toplivom-zapravlyat-nissan/
Какой бензин лучше – 92-й или 95-й?
Какой бензин лучше — низкооктановый или высокооктановый?
Лично у меня такого вопроса никогда не возникало. И вовсе не потому, что в былые времена выбирать не приходилось.
Тогда народ спорил разве что о том, как лучше перейти с 93-го на 76-й, который одни добрые люди продавали другим добрым людям за полцены, а то и дешевле.
К сожалению, когда можно заправить бак за треть, а то и за четверть цены от государственной, то все технические аргументы трусливо уходят в сторону.
Решений было множество.
Одни тогда ставили дополнительную прокладку в головку блока цилиндров, другие меняли жесткость пружины трамблера, третьи просто переходили на позднее зажигание, а самые ленивые вообще ничего не меняли.
Но сомнений в том, что на родном 93-м бензине «жигуль» все-таки едет гораздо лучше, чем на низкооктановом пойле, ни у кого не было. Однако на что не пойдешь ради существенной экономии?
Любопытно, что сегодня разных бензинов полно, однако споры вовсе не прекратились. Разница в заявленных октановых числах между 92-м и 95-м не такая большая, но тема не умирает.
Поводов для восхваления более низкого октана — два: все то же желание сэкономить, а также боязнь нарваться на дрянное качество высокооктанового топлива.
Последнее обстоятельство когда-то было порождено слухами о том, что 95-й, мол, «бодяжат» сильнее, зато 92-й делают «правильно». Ну а первое, насчет стоимости, живо и сегодня — дескать, мы не настолько богаты… и так далее.
Вообще говоря, в Европах 92-го уже нет. Но мы — не Европа. И любой поисковый сайт по-прежнему взрывается сотнями публикаций в ответ на циферки 92 или 95. Что ж, выскажу в сотый раз свое личное мнение. И прошу прощения у тех, кому оно не понравится.
Насчет цены. Специально привожу два фото с АЗС — одно современное, другое шестилетней давности. Стоимости литра 92-го и 95-го составляли, соответственно, 33–70 и 36–70, а ранее — 24–70 и 26–70.
Это АЗС, какой она была 6 лет назад. Разница в цене между 92-м и 95-м — 2 рэ.Это АЗС, какой она была 6 лет назад. Разница в цене между 92-м и 95-м — 2 рэ.
Абсолютная разница в цене литра была 2 рубля, стала 3 (впрочем, где-то чуть выше). И сколько при такой дельте можно сэкономить на заправке? Сто рублей? На фоне нынешней стоимости бака мне это кажется несерьезным поводом для беспокойства.
А тем, кто собирается доказывать, что и сто рублей — это, мол, деньги, искренно советую изменить свой стиль езды. Обещаю вам куда более весомый финансовый выигрыш — писал об этом не раз.
Одна и та же машина может «кушать» и 7 литров на сотню, и все 15.
А это современная АЗС. Разница в ценах — 3 рубля.А это современная АЗС. Разница в ценах — 3 рубля.
Теперь по технике. Любой мотор калибруют под определенный сорт бензина — это факт. И если производитель написал: мол, заливать только 95-й, и — ни шагу в сторону, то его надо слушать. Даже если держите в кармане комбинацию из трех пальцев.
На низкооктановом бензине машинка поедет хуже (а как может быть иначе?), но дело даже не в этом. Представьте себе нехороший случай: возникла проблема с мотором, и вы приехали на сервис. А там веселые ребята первым делом возьмут пробу горючего из бака.
И если обнаружится хоть что-то «не из той оперы», то про любые гарантии можете забыть. Вам это нужно?
Конечно, это крайний случай. Большинство современных моторов, спроектированных под 95-й бензин, без особых проблем проглотят и 92-й.
Но я все-таки призываю заливать исключительно тот бензин, который указан в инструкции к вашему автомобилю. Если указан разброс — другое дело: выбирайте сами.
Но если его нет, то не проводите лабораторные работы на собственной машине. Пожалейте ее. Да и себя заодно.
Между прочим, все автопроизводители в последнее время немножко свихнулись, дружно начав агитацию за 98-й бензин. Дескать, не заливайте низкооктановый 95-й, что бы там ни было написано в инструкции.
Только 98-й во все машины без исключения! По этому поводу я уже высказывался, и не раз, но тенденция понятна: даешь высокий октан! А потому еще раз повторяю: в выборе между 92-м и 95-м я всегда за 95-й.
Однако есть забавности и в Отечестве. Интересное наблюдение сделал недавно мой бывший коллега Вадим Крючков. Его заинтересовал вопрос, какую горючку надо заливать в вазовские машины — вот тут-то и выяснились любопытные нюансы. Оказалось, что на ВАЗе и Renault-Nissan нет единого подхода: одному и тому же двигателю, установленному на разных моделях, предписывают разные сорта топлива.
Цитирую Вадима. «Для Весты и XRAY с мотором ВАЗ-21129 разрешен А-92, а аналогичным моторам на Приоре, Калине и Гранте под индексом ВАЗ-21127 предписан только А-95. Или, скажем, восьмиклапанник ВАЗ-11189 для Ларгуса официально глотает 92-й, а такому же мотору Kalina ВАЗ-11186 подавай лишь 95-й.
» А вот еще: «Почему 16-клапанный мотор К4M разработки альянса под капотом Lada Largus требует А-95, а в Альмере, Логане и Сандеро может трудиться на А-91? Мало того, Renault даже допускает кратковременную работу на бензине с октановым числом 87 по исследовательскому методу.
Такого сорта в России нет, но в бак может попасть некачественный 92-й, с которым мотор как-нибудь справится».
Короче говоря, инженеры не договорились друг с другом, в какого святого надо сообща верить. Раньше на том же ВАЗе царило некое единство взглядов: мол, 95 — и всё. Аргументы простые: при этом мы обещаем вам экологичность плюс экономичность плюс приемистость и т.п.
Был и запасной аргумент: это же так называемый технологический запас, закладываемый конструктором на всякие «если»! Другими словами, если где-то, «не в нашем районе», как говорил товарищ Саахов, вам все-таки нальют не 95-й, а что-то похуже, то с вашим двигателем ничего не случится.
Но как только мы разрешим 92-й, то тем самым возьмем на себя ответственность за какой-нибудь 87-й… И кому это нужно?
Сегодня, как мне кажется, разрабатывать двигатели под 92-й не имеет смысла. Хотя бы потому, что, как я уже говорил, в Европах таких циферок в обиходе больше нет. Нижний современный предел — это 95-й. Что до современных и ранее выпущенных машин, то повторю еще раз: я — за 95-й.
Даже если автопроизводитель допускает разброс по октану.
Какой бензин лучше — 92-й или 95-й?
Источник: https://www.zr.ru/content/articles/905282-kakoj-benzin-luchshe-92-ili-95/
АИ-95 или АИ-92: каким топливом заправлять Лады, Рено и Ниссаны
Посмотрите таблицу — все представленные автомобили комплектуют двигателями, произведенными Волжским автозаводом. Источник приведенных данных по топливу — свежие руководства по эксплуатации.
Фото со стенда в производстве двигателей АВТОВАЗА. Сразу видно — где сделаны двигатели, сколько и для какой модели.
ВАЗ-21129, 106 л.с. | ВАЗ-21179, 122 л.с. | H4M, 110 л.с. | K4M, 102 л.с. | ВАЗ-11189, 87 л.с. | ВАЗ-21126, 93 л.с. | ВАЗ-21116, 87 л.с. | ВАЗ-11186, 87 л.с. | ВАЗ-21127, 106 л.с. | ВАЗ-21214/2123, 83 л.с. |
LadaVesta | разрешен АИ-92 и выше, рекомендован АИ-95 | ||||||||
LadaXRAY | разрешен АИ-92 и выше, рекомендован АИ-95 | ||||||||
LadaPriora | разрешен АИ-95 | разрешен АИ-95 | |||||||
LadaGranta | разрешен АИ-95 | разрешен АИ-95 | |||||||
LadaKalina | разрешен АИ-95 | разрешен АИ-95 | |||||||
LadaLargus | разрешен АИ-95 и выше | разрешен АИ-92 и выше | |||||||
Lada4х4 | разрешен АИ-95 | ||||||||
ChevroletNiva | разрешен АИ-95 | ||||||||
NissanAlmera | разрешен АИ-91 и выше | ||||||||
Datsunon-DO/mi-Do | рекомендован АИ-95 | ||||||||
Renault Logan/Sandero | разрешен АИ-91 и выше, допускается АИ-87 |
Вопросов множество.
Например, почему 16-клапанный мотор К4M разработки альянса под капотом Lada Largus требует АИ-95, а в Альмере, Логане и Сандеро может трудиться на АИ-91? Мало того, Renault даже допускает кратковременную работу на бензине с октановым числом 87 по исследовательскому методу. Такого сорта в России нет, но может попасть в бак некачественный 92-й, с которым мотор худо-бедно справится.
Не лучше ситуация и с моторами отечественной разработки. Не так давно на ВАЗе была единая техническая политика — разрешали применять «только неэтилированный бензин с октановым числом не менее 95». Такая позиция разработчиков-двигателистов обоснована. Ее трудно принять, но можно понять.
Действительно, лучшие показатели экономичности, экологичности и приемистости достигаются на высокооктановом топливе. Плюс подстраховка производителя от некачественного топлива в регионах. Электронная система управления в пределах разумного справится с пониженным октановым числом. Читай — пересортицей, если вместо 95-го жулики зальют 92-й — с мотором ничего не случится.
Разреши официально 92-й, и в бак вместо него может попасть смесь 92 с 76-м, а это уже чревато.
Один сборочный конвейер, одно и то же производство двигателей, а топливо разное
Но появились автомобили нового поколения, и что мы видим? Для Весты и XRAY с мотором ВАЗ-21129 разрешен АИ-92, а аналогичным моторам на Приоре, Калине и Гранте под индексом ВАЗ-21127 — только АИ-95.
Или, скажем,восьмиклапанник ВАЗ-11189 для Ларгуса официально глотает 92-й, а такому же мотору Kalina ВАЗ-11186 подавай лишь 95-й.
С формулировками тоже чехарда: для технически идентичных Lada и Datsun в одном случае разрешен, в другом — рекомендован.
Причем картина сложилась любопытная — более дорогим автомобилям разрешен бензин подешевле, а самым народным подавай подороже. Нонсенс? Безусловно!
Неужели кто-то всерьез полагает, что владельцы недорогих автомобилей отечественного производства слепо следуют инструкциям? Ладно более или менее свежие 16-клапанные моторы: тут можно прикрыться аргументом — проектировались под высокооктановое топливо.
Но как внушить владельцам, что дремучие моторы классического семействадля Lada 4×4 и Chevrolet Niva жить не могут без 95-го, а восьмиклапанные потомки надежного «восьмерочного» двигателя начнут ломаться на 92-м? Зато потребитель прекрасно понимает — при среднегодовом пробеге 12 тыс.
км и разнице в цене топлива в три рубля за литр, на 95-м у него вылетит в выхлопную трубу минимум на три тысячи рублей больше.
На площадке у завода все соплатформенники держатся рядом
Считаю, народные автомобили должны получить возможность заправляться недорогим топливом. Причем не на страх и риск владельца, а официально. Сверхсложных технических препятствий для законных отношений с АИ-92 у всех указанных моторов нет. Это даже из таблицы с заводскими данными следует.
Может быть, ошибаюсь, и высокооктановый бензин предпочитают сами владельцы? Предлагаю высказаться в комментариях, чтобы глас народа был услышан производителем. Итак, каким топливом вы заправляетесь и каким хотели бы?
Фото: Вадим Крючков и DPA/ТАСС
Источник
Источник: https://zabarankoi.mirtesen.ru/blog/43299324364/next