«При обгоне водитель не справился с управлением и столкнулся со встречным автомобилем». Такая формулировка нередко встречается в милицейских сводках.
Обгон по встречной полосе — один из самых опасных маневров на дороге, где малейшая ошибка приводит к трагедии, подобной той, что произошла под Воложином. В результате неудачного обгона погибли три человека.
Руководитель Центра контраварийной подготовки Сергей Овчинников рассказал, как безопасно и правильно выполнять обгоны в сложных условиях.
Для начала соблюдайте ПДД!
В первую очередь стоит вспомнить базовые понятия об обгоне, изложенные в главе 12 ПДД РБ. Порой для того, чтобы этот маневр был безопасным, достаточно строго следовать правилам. Но ситуации на дороге бывают разными, так что практические советы от эксперта по контраварийному вождению помогут любому водителю.
Оцените ситуацию. Трезво и критично
— Обгон начинается с оценки ситуации. В первую очередь скорости — нашей и впереди идущего авто. Если машина впереди едет со скоростью 80 км/ч, а вы — 90 км/ч, то обгон получается безумно долгим.
По подсчетам — 920 метров или 37 секунд. То есть возникает большая вероятность того, что за это время кто-то появится на встречной полосе или ситуация в целом может измениться, — говорит Сергей Овчинников.
Поэтому когда такая небольшая разница в скорости, в голове у водителя должен возникать резонный вопрос: «А нужно ли вообще обгонять?». Возможно, в такой ситуации безопаснее будет просто сбросить скорость, понимая, что маневр не будет безопасным.
— У меня на занятиях часто спрашивают: как обгонять, когда каша на дороге? Я отвечаю: А если машину занесет, вы знаете, что делать? Нет? Ну, а зачем тогда обгонять? Выезжая на кашу, колеса тормозят и провоцируют занос. И если по раскатанной колее автомобиль еще более-менее устойчиво едет, то при перестроении возникает большая вероятность потери контроля, — предупреждает эксперт.
Следующий фактор, который должен учитывать водитель, — это видимость.
Можем ли мы что-то рассмотреть через стекла впередиидущего автомобиля? Происходит обгон в темное или светлое время суток? Ночные обгоны — это еще более повышенный уровень опасности.
Особенно если какой-то автомобиль будет выезжать с прилегающей территории. Его мы можем заметить слишком поздно. В ночное время на обгон выходим с ближним светом. Дальний включаем, когда автомобили поравняются передними бамперами.
Думайте за себя и другого водителя
— Иногда возникают ситуации, когда машина перед нами медленно едет, мы идем на обгон — а она начинает поворачивать налево. На это надо обратить внимание. Я бы советовал в таких случаях поглядывать на левую обочину, нет ли там каких-то съездов, потому что с большой вероятностью медленно едущий автомобиль может туда повернуть, — советует Сергей.
Тут будет нелишним вспомнить об одном пункте ПДД, который очень полезен, но мало используется в реальной жизни. Вне населенного пункта водитель может предупреждать об обгоне звуковым сигналом, включением-выключением света фар в дневное время и миганием дальним светом в ночное время суток.
— При выезде на перекресток со второстепенной дороги водитель обычно смотрит лишь налево и, если там свободно, выезжает на главную дорогу. А на то, что справа одна машина обгоняет другую, он даже не обращает внимания. В голове у многих водителей, к сожалению, нет этого алгоритма — посмотреть как налево, так и направо, — отмечает Сергей Овчинников.
При оценке ситуации надо учитывать, какое транспортное средство мы обгоняем — одиночное или две-три машины, а то и вовсе автопоезд. В последнем случае обгон, естественно, занимает гораздо больше времени. А здесь уже нужно понимать возможности своего автомобиля — мощность, динамику, загрузку.
— Если мы не можем быстро создать хорошую разницу в скорости, это повышает риск при обгоне. Тут нужно знать некоторые приемы вождения. Например, уметь плавно переходить на пониженную передачу без сброса газа.
Можно оставаться на высокой передаче, но придать динамике импульс, коротко нажимая и бросая педаль сцепления.
Но это должны быть отработанные действия и рекомендуется делать эти приемы на сухой дороге! Если эти действия не отработаны до автоматизма, применять их опасно, — предупреждает эксперт.
Ошибка многих водителей в том, что они начинают обгон, двигаясь вплотную к впередиидущему автомобилю. Потом перестраиваются левее и начинают разгон. Естественно, что время, необходимое для обгона, еще больше увеличивается. Нужно держать дистанцию, чтобы мы могли фактически создать полосу разгона и к месту обгона уже подъезжали со значительной разницей в скорости.
— Конечно, активный разгон нужно совершать с поправкой на погодные условия — снег, гололедицу, дождь. А также учитывать наличие электронных систем безопасности, состояние шин, тип привода и многое другое.
Кроме того, многие водители настолько сосредотачиваются на подготовке к обгону, что забывают посмотреть в зеркало заднего вида.
Может оказаться так, что кто-то другой уже начал обгон, — предупреждает Сергей Овчинников.
Очень важно при обгоне пользоваться указателями поворота. В первую очередь для встречных водителей, чтобы они понимали, в какой фазе обгона вы находитесь.
Часто возникает вопрос — когда возвращаться в свою полосу после обгона? Эксперт советует делать это, когда обгоняемый автомобиль будет полностью виден во внутрисалонное зеркало заднего вида.
Еще необходимо убедиться в том, что обгоняемый водитель неожиданно не ускорился. Такое, к сожалению, бывает.
Тормозите, даже если правы
— В случае, если возникает опасная ситуация со сближением двух автомобилей, важно предпринять необходимые действия заранее. Должно быть не менее 5 секунд в запасе, чтобы обоим стало понятно, кто куда съезжает, и выбрать правильный порядок ответных действий. А иначе получается, что несутся до последнего лоб в лоб, и потом оба съезжают в одном направлении, — рекомендует эксперт.
К сожалению, поведение встречных водителей в такой ситуации зачастую бывает неверным. Они мигают дальним светом обгоняющему, вместо того чтобы понять простую вещь — сейчас может быть лобовое столкновение и пострадают все. И здесь неважно, кто прав, кто не прав. Нужно тормозить. Чем меньше скорость, тем больше шансов выйти из ситуации с минимальными потерями.
Источник: https://auto.tut.by/news/road/578906.html
Обгон в зимнее время
Как известно, правила обгона зимой действуют иначе. Зимняя дорога представляет собой опасность для водителей, так как гололёд и ограниченная видимость говорят сами за себя. Особенно опасным становится обгон на узких участках заснеженной дороги, когда необходимо выезжать на встречку.
И следствием неправильного манёвра зимой становится дорожно-транспортное происшествие с тяжкими последствиями. Следственно, применять манёвр нужно очень осторожно и обдуманно.
Правила обгона на зимней дороге подразумевают в первую очередь правильную оценку ситуации и умение проводить манёвр быстро, когда колёса с одной стороны находятся на асфальте, а с другой — на заснеженном участке дороги.
Обгон на зимней дороге
Обгон зимой — это не шутки!
Обгон сам по себе представляет собой опасный манёвр. А вот на зимней дороге эта опасность увеличивается втрое. Умение проводить обгон за короткий промежуток времени зимой является большим преимуществом.
Сегодня наши трассы постоянно загружены. И зима в этом случае — не исключение. Быстрый обгон совершить несложно, только нужно знать, что скорость обгоняющего автомобиля должна быть выше скорости обгоняемого транспортного средства.
Стоит помнить, что при манёвре летом, когда чувствуешь, что обгон не получается, так как навстречу неожиданно выезжает другой автомобиль, можно бывает легко притормозить и заново встать на свою полосу. Зимой это сделать в три раза сложнее.
В это время года дорожное покрытие часто неоднородно. Другими словами, асфальт чередуется с заснеженными полосами, что превращает такую дорогу в проблемный участок пути. Такая вот дорога может скрывать много опасностей. Она коварна и с первого взгляда это не поймёшь.
И часто причиной страшной аварии становится обгон на таком участке, когда правые колёса транспортного средства оказываются на заснеженной полосе, а левые колёсные шины на асфальте.
Что происходит? Автомобиль заносит и удержать управление становится очень сложно, тем более если скорость немаленькая.
Последствия обгона на скользкой дороге
Как нужно обгонять на трассе зимой
Правила обгона на трассе зимой подразумевают следующее: убедитесь в том, что путь для обгона свободен, и плавно набирайте ход.
Важно помнить, что резко зимой ничего делать нельзя: ни тормозить, ни дёргать рулём, ни нажимать на педаль газа! Всё должно проходить плавно и постепенно.
Кроме того, пересекать заснеженную полосу нужно под максимально острым углом, направляя автомобиль наискосок, по диагонали. Эти правила должны знать как опытные водители, так и новички.
Что касается тяги на ведущих колёсах, то она должна быть минимальной. Ускоряться можно только в том случае, если оба колеса вашего транспортного средства попадут на чистый асфальт. И помните, что разгоняться намного безопаснее по прямому участку дороги, чем по кривой.
После завершения обгона важно на педаль газа не нажимать, а просто по пологой траектории скатиться на свою полосу. И рулевым колесом нужно в таком случае правильно управлять. Держать баранку надо прямо, тем самым снижая риск возникновения заноса.
Опять же, стоит напомнить, что резкие манёвры при перестроении через снежные валы чреваты заносом. А отловить заскользившую заднюю ось способен не каждый водитель.
Если на трассе летом нужно оценивать ситуацию, прежде чем совершать обгон, то зимой это следует делать в десять раз больше. Перестраховаться зимой, значит, спастись от неминуемой аварии.
На видео рассказано, как нужно правильно производить обгон на скользкой дороге:
В новых ПДД обгон означает опережение одного или нескольких автомашин, совершаемое выездом на встречную полосу и последующим возвращением на занимаемую часть дороги. Нарушение правил обгона, особенно зимой, не то что приводит к правонарушению и штрафам, а часто к тяжёлому ДТП. Помните это!
Чтобы полностью обезопасить обгон зимой, следует:
- не совершать манёвра сразу за обгоняющим транспортным средством, а сначала понять намерение водителя;
- не начинать обгон ни в коем случае, если вас самих начали обгонять;
- перед совершением манёвра тщательно убедиться, что путь впереди и сзади свободен (это помогают сделать зеркала бокового и заднего вида);
- обязательно включать поворотник и тем самым предупреждать других участников дорожного движения о манёвре;
- после совершения обгона необходимо взглянуть вправо, чтобы убедиться, что путь на свою полосу свободен, включить правый поворотник и перестроиться в свою полосу;
- быть особенно внимательным, обгоняя грузовики, фуры или другие длинные транспортные средства;
- не превышать разрешённую на каждом участке пути скорость при обгоне.
Занести зимой может и на средней скорости
Особенности езды в зимний период связаны не только с неоднородностью дороги, когда на трассе чередуются полосы из снега и сухого асфальта. Часто ранней зимой или с началом весны на дорогах наблюдается гололёд — самое опасное покрытие!
Ехать по гололедице можно, но только так, чтобы все четыре колеса находились на однородном покрытии. Другими словами, нельзя допускать, чтобы одна часть колёс ехала по сухому асфальту, а другая по гололедице. Это создаёт разный коэффициент трения и как следствие — происходит полная потеря управления транспортным средством.
Оно даст понять, чем опасны особенности зимнего обгона и почему нельзя набирать максимальную скорость на такой дороге.
Как видим, водитель набрал опасную скорость, а состояние дороги этому не способствовало. Участки пути неоднородны и чередуются заснеженные полосы, гололедица и сухой асфальт. Всё это привело к неуправляемому заносу влево и тяжёлой аварии. Хорошо ещё, что по встречке не ехало другое транспортное средство.
- На видео водитель слишком резко нажал на педаль тормоза, что и привело к заносу:
- Сразу становится ясно, что совершать обгон в таком случае было очень рискованно.
Прежде чем совершать обгон на дороге зимней, следует думать так: а нужен ли он и так необходим? До места назначения можно доехать и несколькими минутами позже, зато убережёшь себя от непредвиденной ситуации. И если есть какие-либо сомнения относительно качества дороги, времени прохождения пути и т. п., от манёвра нужно сразу же отказаться.
Если всё-таки вы хотите научиться обгону в зимнее время, нужно потренироваться. Таким образом, можно будет проверить свои умения к зимнему обгону. Конечно же, проводить обгон-имитацию нужно на пустынной дороге.
Заходим в левый ряд, ускоряемся на 20–30 км/ч и едем так метров 500, после чего перестраиваемся в правый ряд.
Если вы сумели удержать автомобиль в нужном положении и он не дёргал влево или вправо, значит, совершить такой манёвр в реальной ситуации вы сумеете.
На видео показано, как легко потерять управление на скользкой дороге:
Видите, что вроде не такая высокая скорость, а Мерседес занесло и закрутило, как сумасшедшего. В этом случае водителю и другим участникам просто повезло, а могло быть намного хуже.
Обратили внимание на скорость, которую записал видеорегистратор (в правом нижнем углу) при обгоне? Она была равна 42 км/ч, а это означает, что обгоняющий ехал на скорости 60 км/ч.
Скорость вроде невысокая, но как занесло!
И в заключение хотелось бы дать совет: не спешите, наслаждайтесь каждым мгновением жизни, предназначенным для учения вас чему-то новому! Не превышайте скорость и не идите на обгон зимой, если на это нет особых причин!
Источник: http://365cars.ru/vozhdenie/obgon-na-zimney-doroge.html
Правила обгона
Обгон — самый опасный манёвр и самые страшные аварии случаются именно при обгонах. Обгону посвящён целый раздел в правилах дорожного движения.
Обгон — опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы. Обгоном не считается движение по соседним полосам с разной скоростью.
- Первое
- Убедитесь, что полоса, на которую вы намерены выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и этим маневром мы не создадите помех встречным (если обгон связан с выездом на встречную полосу) и движущимся по этой полосе транспортным средствам.
- Второе
- Убедитесь в том, что следующий за вами по той же полосе автомобиль не начал обгон, а тот, что впереди, не подал сигнал об обгоне, повороте (перестроении) налево.
- Третье
- Вы должны быть уверены в том, что по завершении обгона сможете, не создавая помех обгоняемому автомобилю, вернуться на ранее занимаемую полосу.
Если всё в порядке — вот тогда включайте левый поворотник, выруливайте на соседнюю полосу и, добавив газу, обгоняйте тихоню. И лишь опередив его на 1 — 1,5 корпуса, включайте правый поворотник и возвращайтесь на свою полосу.
Обгон запрещён
О том, где нельзя обгонять:
- На регулируемых перекрёстках с выездом на полосу встречного движения
Так обгонять можно
А так нельзя!
- На нерегулируемых перекрёстках при движении по дороге, не являющейся главной.
- На второстепенной — нельзя
Исключение составляет обгон на перекрёстках с круговым движением, обгон двухколёсных транспортных средств (мотоциклов, мотороллеров) без бокового прицепа и разрешенный обгона справа.
Единственный разрешенный случай обгона справа
- На пешеходных переходах при наличии на них пешеходов; если пешеходов нет — обгонять можно.
- На железнодорожных переездах и ближе чем за 100 м перед ними; расстояние можно определить по знакам — они устанавливаются примерно за 100 метров до переезда.
- Транспортного средства, производящего обгон или объезд (двойной обгон).
- В конце подъёма и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения.
Несколько советов
- Не воспринимайте обгон как оскорбление. Пусть Вас обгоняет старый тарахтящий автомобиль, ну и дайте ему это сделать. А потом догоните и сами обгоните, если так хочется, показав ему корму своей чудесной машины.
- Верхом водительской глупости считается повышение скорости в тот момент, когда Вас обгоняют; нормой водительской вежливости — небольшое её снижение (чуть отпустить педаль газа).
- Если едите компанией в нескольких машинах, никогда не кидайтесь на обгон вслед за товарищем, едущим впереди Вас не убедившись в безопасности этого маневра.
- При обгоне большегрузного автомобиля — моргните ему фарами, сообщив о своём намерении.
- Начиная обгон, переключитесь на пониженную передачу. Например — едете на 4-й передаче — переключайтесь на третью. Этим вы создадите некоторый запас мощности.
Чтобы технично и безопасно выполнить обгон, нужно учесть большой комплекс различных факторов.
Здесь, даже водители со стажем допускают ошибки. Согласно правилам дорожного движения «обгон — это опережение одного транспортного средства другим, связанное с выездом из занимаемой полосы движения и последующим возвращением на нее«.
Правилами предусмотрены и условия, при которых обгон запрещен, например, на железнодорожном переезде, на участках дорог с ограниченной видимостью и др. Но на практике все намного сложнее.
Выполняя этот маневр нужно в первую очередь учесть дистанцию до впереди идущего автомобиля, состояние и особенности участка дороги, скорость встречной и обгоняемой машины, динамику ускорения своего автомобиля.
При обгоне дистанция до впереди идущего автомобиля должна позволить набрать скорость, достаточную для быстрого опережения. В случае же, когда обгоняют вас, это расстояние должно позволить обгоняющему автомобилю, безопасно занять место впереди вас. Эти рекомендации являются не только правилами хорошего тона: в первую очередь это показатель высокого профессионального уровня водителя.
Очень важно при обгоне правильно выбрать участок дороги, который позволит безопасно выполнить маневр. Помните, что согласно ПДД, нельзя обгонять на подъемах, поворотах, мостах и съездах с них, перекрестках равнозначных дорог, железнодорожных переездах и других участках дорог с ограниченной обзорностью или недостаточной видимостью т.п.
При опережении нужно правильно учесть скорость обгоняемого автомобиля, для того чтобы находиться на полосе встречного движения минимальное время.
В оценке скорости встречного автомобиля шоферы также часто ошибаются.
Отчасти в этом виноваты и водители встречного транспорта, которые, к примеру, могут существенно превышать разрешенный ПДД лимит скорости, сбивая с толку водителей, совершающих обгон.
Не менее важны и динамические возможности вашего автомобиля, которые обязательно нужно знать. Обычно приемистость оценивают по времени разгона от 0 до 100 км/ч и этот параметр входит в технические характеристики транспортного средства.
При приближении к обгоняемому автомобилю нужно несколько сместиться влево и вправо по полосе, чтобы проконтролировать дорогу перед ним. Например, незамеченное вами препятствие, которое может возникнуть перед обгоняемым автомобилем вынудит его принять влево или тормозить. Такие действия приведут к тому, что Вам в свою очередь придется также смещаться вправо или прекращать обгон.
Прежде чем начать опережение убедитесь, что его выполнение не создаст опасности для вас и других участков дорожного движения. Оцените дистанцию до обгоняемого автомобиля — позволит ли она набрать вам большую скорость, нежели у него, а также — расстояние перед обгоняемым автомобилем и тем, который движется перед ним — позволит ли оно вам нормально завершить маневр.
Перед его началом обязательно посмотрите в зеркало заднего вида — не опережает ли вас автомобиль, движущийся сзади. Заранее включите левый указатель поворота.
Этим вы предупредите водителей, движущихся сзади, о том, что вы собираетесь начать опережение и заставит их повременить с подобным маневром. В ночное время суток водителя обгоняемого автомобиля можно сигнализировать о ваших намерениях включением дальнего света фар.
Этим способом можно предупредить впереди идущую машину в сложных дорожных условиях (узкая дорога, туман и др.).
Учтите, если водитель автомобиля, движущегося впереди, притормаживает или включил левый указатель поворота, от обгона следует отказаться, так как вполне возможно, что он также собирается начать опережение или повернуть налево.
Еще раз обратите внимание, что для более эффективного опережения нужно использовать динамику «наката». Приблизившись к обгоняемой машине на 20-30 метров можно выезжать на встречную полосу движения. Основная ошибка многих водителей, когда они для опережения начинают перестраиваться на встречную полосу движения, когда дистанция до обгоняемого автомобиля до 5-10 метров.
При этом может оказаться, что на встречу движется незамеченная вовремя машина и вам будет необходимо срочно прекращать маневр.
Помните, что разница в скоростях вашего и обгоняемого автомобиля является фактической скоростью, которую вам нужно «погасить», возвращаясь в свою полосу.
Очень трудно остановиться, если, к примеру, обгоняемый — тихоходный транспорт, особенно, если он собрал за собой хвост из нескольких медленно едущих машин и вам нужно «нырнуть» между ними.
Помните, что обгон нужно провести как можно быстрее, не задерживаясь долго в «мертвой» зоне обгоняемого автомобиля. Если при опережении обнаружилось, что встречный автомобиль приближается скорее, чем предполагалось, можно прибегнуть к экстренному разгону.
В этом случае рекомендуется быстро переключиться на пониженную передачу и полностью нажать педаль «газа» — таким образом, машина получит более интенсивное ускорение. Однако если же в процессе выполнения маневра у вас возникли сомнения по поводу успешного его завершения, немедленно возвращайтесь обратно в свою полосу движения.
Перед завершением опережения включите правый указатель поворота, предупредив водителя обгоняемого автомобиля о перестроении. Завершать обгон следует начинать не раньше того, как в зеркале заднего вида вы сможете увидеть фары обгоняемого автомобиля.
Если вы оказались в роли обгоняемого автомобиля, нужно вести себя так, чтобы облегчить выполнение опережения автомобилю, движущемуся за вами.
Не стоит увеличивать свою скорость, в то время, когда вас обгоняют.
Если водитель встречного автомобиля не успевает завершить обгон, то самым правильным решением будет принят вправо или притормозить для того, что он имел запас по ширине и дистанции для окончания маневра.
Существенно затрудняет опережение на трассе медленно движущиеся автомобили. Особенно в тех случаях, когда встречное движение на столько интенсивно, что затрудняет их обгон. В этом случае воспитанный водитель «тихохода» сместится правее или даже выедет на обочину, чтобы его смоги обогнать.
Если опережение производится из колонны, то очередность определяется близостью к обгоняемому автомобилю. Но, если ваша динамика значительно уступает другим участникам, то рекомендуется дать возможность более быстроходным попутчикам, совершить опережение первыми.
Когда обгон предпринимают несколько автомобилей одновременно, то приоритет имеет тот, кто начал обгон первым. И обгонять можно только после того, как первый автомобиль, который совершал этот маневр, вернулся в свою полосу.
Совершать опережение сразу за ним небезопасно, так как впереди может оказаться встречный автомобиль. И если впереди идущая машина успеет перестроиться в свой ряд, у вас для этого может не хватить, не только времени, но и места.
Не стоит прибегать и к так называемому «двойному обгону» — опережению автомобиля, в то время, когда он уже начал обгон впереди идущей машины. Учтите, такие действия небезопасны для всех участников маневра.
Если Ваш опыт не позволяет с полной уверенностью рассчитать параметры при обгоне, можно использовать помощь того же обгоняемого, но для этого следует убедиться в том, что он вас видит и понимает ваши намерения, например, выехать несколько левее и ехать включенным левым поворотом.
Чаще всего подавляющее большинство водителей позволят совершить безопасный маневр, приняв вправо и уменьшив скорость. Если едущий навстречу водитель резко увеличил скорость, ни в коем случае не ищите спасения на встречной обочине. Ширина дороги позволит разъехаться, если учесть размер обочины и содействие хотя бы одного из непосредственных участников «инцидента».
Источник: https://v-mireauto.ru/pravila-obgona/
Правила правильного обгона
Автомобильный поток состоит из самых различных автомобилей, в которых едут самые разные водители. Но раз уж человек сел за руль, то рядом едущие должны быть уверены, что права их сосед по ряду получил не за так, и имеет не голословные умения и навыки поведения на дороге. Например, умеет правильно обгонять.
Обгон вообще считается одним из самых сложных маневров на дороге. И для того чтобы его выполнение было безопасным для всех участников дорожного движения, нужно “единство” как минимум трех действий: подходящая дорожная обстановка, точный расчет обгоняющего и адекватно поведение обгоняемого.
Давайте рассмотрим подробнее каждый из этих трех составляющих.
Но для начала вспомним, что об обгоне говорят правила дорожного движения. В главном для всех водителей документе написано, что обгон – это опережение одного или нескольких автомобилей, связанное с выездом из занимаемого ряда.
Если разбирать “на пальцах” такое определение, то получится, что на практике обгон выглядит так: обгоняемое авто отклоняется в сторону от своего прямолинейного движения и занимает соседнюю полосу, затем транспортное средство движется какое-то время рядом с обгоняемым авто и, опережая его на безопасное расстояние, занимает полосу впереди обгоняемого автомобиля.
Но прежде чем приступить к обгону, водитель должен оценить степень безопасности предполагаемого обгона и определить для себя его необходимость. При чем первое условие должно быть главнейшим.
И решившись на обгон, водитель должен четко знать, что ему хватит времени для того, чтобы осуществить его в безопасной для всех участников движения обстановке, а не в мыслях о том, что он спешит на встречу.
Жизнь главнее даже самых важных встреч.
Другое немаловажное условие: состояние дороги во время осуществления обгона. Конечно, по умолчанию следует, что обгону не должны мешать какие – либо преграды, и в виде других автомобилей и в виде заградительных конструкций.
К тому же на специфику самого маневра могут повлиять погодные условия и тут необходимо помнить о правилах езды по мокрой, сухой или скользкой трассе, а также в ночное время или в ситуации плохой видимости на дороге (туман).
Необходимо помнить, что при видимости менее 300 м выезд на встречную полосу движения небезопасен и запрещен.
Кроме того, если вы решили идти на обгон, подумайте, так ли он необходим в данной ситуации. Может оказаться, что, обогнав сейчас, вам через несколько метров придется остановиться на светофоре. В таком случае, благоразумнее и безопаснее оставаться в своем ряду.
Правила для обгоняющего
Перед началом маневра водитель должен предупредить участников движения о своем намерении совершить обгон. Для этого заблаговременно необходимо включить указатель левого поворота и выдвинуться немного из своего ряда. Это нужно для того, чтобы оценить дорожную обстановку, увидеть, что для совершения обгона нет никаких препятствий.
Сам же маневр можно совершать как на одинаковой с обгоняемым авто скоростью, увеличив ее в момент обгона, такой способ приемлем тогда, когда обгоняемый автомобиль движется на небольшой скорости.
Но возможно также обойти ТС, уже набрав необходимый скоростной режим.
Для водителя при маневре важно правильно сместить свой автомобиль влево, при этом не стоит забывать, что обходить авто нужно на расстоянии не меньше одного метра.
Нельзя обгонять и на выключенной передаче (т.н. движение накатом), это в разы повышает аварийность.
В случае если водителю будет нужно экстренно увеличить скорость, он будет терять драгоценное время на переключение передач или перезапуск двигателя.
Для водителя также важно по завершении маневра плавно войти в ряд движения и стать перед обогнанным автомобилем. Резкое вхождение в ряд может также сповоцировать аварийную ситуацию.
На что особенно важно обратить внимание и о чем не забывать
Включенный левый “поворотник” обязательное при обгоне правило. Большинство аварий происходят по вине тех, кто пренебрегает таким правилом и не удосуживается предупредить участников движения об изменении траектории езды своего авто. И конечно обгон с соблюдением всех правил дорожного движения нужно совершать по левой стороне.
Не стоит без лишней на то необходимости выполнять и двойной обгон. Такой маневр удваивает аварийность на дороге, так как водителю для такого обгона требуется больше времени для маневра и большее расстояние.
От “догонялок” разумно отказаться на скользкой дороге. Даже если вы уверенны в великолепных характеристиках покрышек своего автомобиля.
И еще несколько моментов: судить о безопасности предполагаемого маневра не стоит по поведению впереди идущего авто. То есть если даже автомобиль впереди вас пошел на обгон, это не всякий раз означает, что вам можно бросаться следом.
Чаще всего такой обгон тандемом оборачивается непредвиденными аварийными ситуациями.
И еще, водителям советуют производить маневр по возможности быстро, ведь при выезде на встречную полосу движения риску подвергается и обгоняемый и идущие ему на встречу автомобили.
Правила для обгоняемого
Если обгоняют вас, то логично вам нужно быть максимально заметным на дороге. Такое правило особо актуально в ночное время, когда водитель обгоняемого автомобиля обязан ехать с включенным ближним светом.
Замечать обгонщика нужно заранее. Для этого необходимо почаще смотреть в зеркало заднего вида и при этом следить за особенностью трассы, избегая отклонения автомобиля в сторону. Такое может произойти тогда, когда авто “встречается” с различного рода неровностями трассы.
Обгоняемому благоразумно дать возможность осуществить маневр. Отринув все честолюбивые помыслы, стоит просто позволить себя обогнать, при этом водителю обгоняемого автомобиля нужно следить за соблюдением безопасной дистанции от обгоняемого ТС.
Негласные правила водительской вежливости предполагают, что вы дадите понять другому водителю о своей готовности предоставить ему возможность совершить безопасный маневр. Обычно в таких ситуациях достаточно “моргнуть” пару раз “поворотником”.
Далее для той же обоюдной безопасности необходимо немного сместиться в сторону в своем ряду, что предоставит обгоняемому водителю лучшую обзорность, а, следовательно даст возможность завершить маневр быстро и безопасно.
Ни в коем случае не стоит давить на педаль газа, как только вы заметили, что кто-то идет на обгон. Будьте благоразумнее, но при этом не забывайте и о своей ответственности. Поэтому держите в голове мысль о том, что вам, возможно, придется экстренно тормозить.
Помните, что обгон запрещен
- На перекрестках дорог. Исключение составляют регулируемые перекрестки, в случае, когда двигаться по пересекаемой дороге неразрешено; пересечение главной дороги с второстепенной, где автомобили стоят.
- За 100 м до железнодорожного переезда.
- Водителям большегрузных автомобилей (массой выше 3, 5 т), на участках дороги, отмеченных знаками 3.20 “Обгон запрещен” или 3.22 “Обгон грузовым автомобилям запрещен”.
- В тех местах, где водителю при совершении маневра необходимо выехать на встречную полосу движения, нарушив сплошную линию разметки.
- В местах, где дорога имеет неровный и потенциально опасный профиль, в том числе и на поворотах.
- В местах, установлен дорожный знак, запрещающий обгон.
Источник: https://www.avtobeginner.ru/articles/93/rules-of-right-overtaking.html
Обгон на трассе в 2019 году – правила, на перекрестке, опасный, несколько транспортных средств
Главная особенность обгона на трассе состоит в том, что он возможен лишь на двух- или трехполосной дороге при выезде на чужую (или среднюю) полосу.
Если полос на дороге больше, обгонять нельзя, если нет выезда на чужую (или среднюю) полосу, нет и обгона.
Важная информация
- Обгон представляет собой маневр транспортного средства по опережению нескольких транспортных средств, которые движутся в одну с ним сторону, при этом обязателен заезд либо на другую сторону дороги, либо на среднюю полосу.
- Любой иной случай, при котором автомобиль, двигаясь быстрее другого, переходит из положения за ним в положение перед ним, считается опережением.
- Законодательство относится ко всем видам опережения лояльнее, чем к его варианту, классифицированному как обгон.
Первоначальные данные
Опережение | Это любое перемещение одного автомобиля по отношению к другому таким образом, что до начала этого маневра первый автомобиль следовал за вторым, а после его завершения первый автомобиль движется перед вторым |
Обгон | Это маневр, который не следует путать с опережением, так как он представляет собой лишь один из его видов. Обгон допустим, однако при его совершении требуется соблюсти ряд условий. Сначала автомобилю требуется совершить перестроение влево, при этом сместившись либо на чужую полосу двухполосной дороги, либо на среднюю — трехполосной. Далее необходимо опередить транспортное средство. И затем вернуться на линию, занимаемую перед началом маневра. |
В чем он заключается
Обгон заключается в выполнении сложного маневра. Водитель, перед которым по той же полосе движется транспортное средство (или несколько), которое он обгоняет, должен сначала сместиться на полосу, расположенную влево, в том числе на встречную полосу.
Далее ему необходимо произвести опережение обгоняемого ТС (или нескольких), после чего он возвращается в тот же ряд, в котором он находился перед началом маневра.
Таким образом, обгон возможен в следующих ситуациях:
При движении машин по двухполосной трасса | Когда обгоняющая перестраивается на левую, по которой машины движутся в противоположном направлении |
При движении машин по трехполосной трассе | Когда обгоняющая перестраивается на среднюю полосу |
При этом обгон допустим, только если нет разметки в виде сплошной полосы. При этом в ситуации, когда на дороге имеется свыше трех полос, обгон осуществлять запрещено.
Источник: https://autolab24.ru/obgon-na-trasse/
Как правильно обгонять зимой?
В зимнее время, как известно, правила обгона на трассе действуют иначе, нежели в отсутствие снега. Зимняя дорога – опасное место для гонок и «показательных выступлений», так как гололёд и ограниченный обзор явно мешают этому. Особенно опасным является обгон на узких заснеженных участках дороги, когда нужно выезжать на встречную полосу. Следствием неправильно осуществлённого манёвра становится дорожно-транспортное происшествие с возможными тяжкими последствиями. Следовательно, маневрировать на заснеженной дороге необходимо крайне осторожно, взвесив все возможные обстоятельства. Правила обгона зимой подразумевают, во-первых, правильную оценку дорожной ситуации и возможность проведения быстрого манёвра, когда одна сторона автомобиля находится на асфальте, а другие два колеса на заснеженном участке пути.
Обгон зимой — это не шутки!
Обгон, как таковой, сам по себе является опасным манёвром. Но на зимней дороге эта опасность возрастает в разы. Большим преимуществом станет проведение обгона на обледенелой дороге за короткий временной промежуток. На сегодняшний день трассы не только мегаполисов, но и более менее средних городов постоянно загружены. Не исключение, конечно, в этом случае и зима.
Быстрый обгон осуществить несложно, необходимо только знать основной принцип: обгоняющий автомобиль должен набрать бо́льшую скорость, чем тот, который обгоняют. И это очевидно. Помните, что проводя манёвр летом на сухом асфальте, когда возникает ощущение, что обгон не получается из-за неожиданного выезжающего навстречу транспортного средства, можно притормозить, заново встав на свою полосу. Зимой это осуществить в несколько раз сложнее, так как в это время дорожное покрытие часто является неоднородным. Происходит чередование асфальта с заснеженными полосами, что превращает такую дорогу в проблемный участок пути. Такая дорога может скрывать в себе множество опасностей, она коварна, и с первого взгляда не определить, что же кроется под небольшим снежным настилом.
Поэтому часто аварии случаются именно при обгонах на таких дорожных участках, когда одна сторона автомобиля находится на снежной стороне, а другая на асфальте. Что же происходит в этот момент? Автомобиль срывается в неуправляемый занос на большой скорости и удержать его становится практически невозможным.
Как нужно обгонять на трассе зимой
Правильный обгон на зимней трассе подразумевает следующие два фактора: отсутствие препятствий на обгонном пути и плавность хода. Помните, что зимой на дороге ничего нельзя делать резко: ни тормозить, ни газовать, ни дёргать рулевым колесом в стороны.
Плавность и степенность – залог безопасного передвижения на зимней дороге. Пересекать заснеженную дорожную полосу необходимо под максимально острым углом, направляя машину наискось по диагонали. Эти правила должны засесть в памяти как новичков, так и опытных водителей.
Касательно тяги ведущих колёс, она должна оставаться на минимуме.
Ускоряться можно только в случае попадания обоих ведущих колёс на участок с чистым асфальтом. И запомните, что лучше проводить разгон на прямом дорожном участке, чем на кривой. После того, как обгон завершён, важно не набирать обороты двигателя, а просто двигаться далее по инерции до своей полосы. В этом случае главное правильно управлять рулевым колесом. Удерживать руль нужно прямо, снижая риск возникновения заноса.
Напомним, что резкое маневрирование через снежные валы грозит заносом, а вот поймать заскользившую заднюю ось автомобиля в состоянии не каждый водитель. Если перед совершением обгона летом на трассе нужно оценивать дорожную ситуацию, то зимой это требуется делать еще внимательнее. Перестраховка приравнивается к спасению от неминуемого дорожно-транспортного происшествия.
В новых правилах дорожного движения обгон определяется как опережение одного или нескольких транспортных средств, совершаемое выездом на полосу встречного движения с последующим возвращением на занимаемую полосу.
Нарушение правил обгона, особенно в зимнее время, в первую очередь приводит к правонарушению и материальному взысканию, что не настолько страшно, как возможное тяжёлое ДТП. Помните об этом! Чтобы сделать обгон на заснеженной дороге максимально безопасным, не нужно начинать манёвр сразу за обгоняемым автомобилем, а сначала понять намерения водителя.
Никогда не начинайте обгон, если вас самих начали обгонять. Пользуясь боковыми зеркалами, убедитесь, что путь не только впереди, но и сзади свободен.
При осуществлении обгона обязательно включайте соответствующий сигнал поворота, тем самым оповещая участников дорожного движения о своих намерениях. После того как обгон завершён, обязательно взгляните направо и убедитесь, что путь на вашу полосу свободен. Включите правый поворотник и перестройтесь туда. Проявляйте особую внимательность при обгоне грузовиков, фур и других габаритных транспортных средств. Не превышайте разрешённую скорость во время обгона на каждом участке дороги.
Особенности управления автомобильным транспортным средством в зимний период заключаются не только в неоднородности дорожного покрытия, чередующихся полос снега и сухого асфальта. Часто в начале зимы или ранней весной на дорогах наблюдается гололёд, а это покрытие наиболее опасное! Ехать по нему можно, но только так, чтобы все колёса находились на однородном покрытии.
Нельзя допускать, чтобы два колеса ехали по сухому асфальту, а другие скользили по гололёду. Вследствие этого возникает разный коэффициент трения с последующей полной потерей управления автомобилем. Это даст понять, чем опасен обгон в зимний период и почему нельзя набирать большую скорость на такой дороге.
Перед осуществлением обгона на заснеженной дороге сначала подумайте, а действительно ли он так необходим? До нужного места можно доехать и несколько дольше, но с уверенностью, что не попадёте в непредвиденную ситуацию. Если же присутствуют некие сомнения относительно качества дорожного полотна, времени прохождения пути и тому подобное, от маневрирования лучше отказаться.
Для того чтобы всё же научиться маневрированию зимой, нужно хорошо потренироваться. Таким образом можно будет проверить свои возможности к зимнему обгону. Воображаемый обгон, конечно, лучше тренировать на пустой дороге. Заходите в левый ряд, ускоряйтесь примерно на 20 км/ч и проезжайте так метров пятьсот, затем перестраивайтесь обратно в правый ряд. Если вы удержали автомобиль от заноса, и он не рыскал по сторонам, значит, в реальной ситуации вы можете справиться с подобным манёвром.
Помните, что занести может и на небольшой скорости при обгоне на заснеженной дороге. Не спешите! Наслаждайтесь каждым моментом своей жизни! Учитесь всегда чему-то новому. Не превышайте скоростной режим и не обгоняйте зимой, если на то нет особенных причин.
Источник: https://auto.today/bok/3848-obgon-v-zimnee-vremya.html
Обгон зимой
Продолжаем серию статей по безаварийному вождению автомобиля. Сегодня Авто Советы расскажут какие опасности поджидают Вас при обгоне на загородной зимней дороге. Обгон автомобиля относится к одному из самых опасных манёвров на дороге. Трижды опасным он становится зимой.
На сегодня трассы, как правило сильно загружены. Поэтому обгон нужно выполнить в короткое время. Как известно, для быстрого обгона нужно, чтобы скорость обгоняющего автомобиля была существенно выше скорости обгоняемого.
Но на зимней трассе гораздо сложнее, чем летом и разгоняться и тормозить и, самое главное, маневрировать из ряда в ряд, сохраняя контроль над машиной.
Если покрытие дорожного полотна неоднородно, то есть чистый асфальт чередуется с заснеженными полосами, то такая дорога особенно опасна для обгона. О том насколько коварно неоднородное дорожное покрытие я уже писал.
Как только левые колёса автомобиля окажутся на заснеженной полосе (под которой вполне может быть лёд), а правые в это время окажутся на чистом асфальте, автомобиль самопроизвольно будет стремиться к повороту налево и его будет сложно удержать на дороге.
Надеюсь, вы поняли суть проблемы. Нельзя допускать, чтобы левые и правые колёса автомобиля двигались по дорожному покрытию с разным коэффициентом трения. Например, правые колёса по гололедице, а левые по сухому асфальту. На высокой скорости это неминуемо ведёт к потере контроля над автомобилем. Вот видеоролики конкретных зимних обгонов. Прошу извинить за ненормативную лексику.
Ещё один обгон.
Прежде чем обгонять зимой, подумайте нужен ли Вам этот обгон, есть ли смысл рисковать. Если Вы не уверены, что сможете выполнить обгон безопасно, то лучше откажитесь от такого манёвра. Продолжайте движение в том же ряду и держите достаточную дистанцию до впереди идущего автомобиля.
Чтобы проверить свои умения к зимнему обгону, попробуйте сделать имитацию обгона автомобиля (естественно, это нужно делать на пустынной дороге).
То есть, примите в левый ряд увеличьте скорость на 20-30 км/час, проедьте так метров 500 и перестройтесь в правый ряд.
Таким образом Вы сможете оценить свои умения обгонять и удерживать автомобиль в своём подчинении. При этом все риски этого упражнения Вы берёте на себя!
Вот ещё один обгон. В этом случае водителю просто повезло.
Обратите внимание на скорость, которую записывает видеорегистратор. При обгоне скорость была около 42 км/час! То есть, обгоняющий автомобиль ехал примерно со скоростью 60 км/час . Таким образом сильный занос вполне возможен и на сравнительно невысокой скорости. Берегите себя и окружающих! Удачи Вам!
← Смертельная ошибка на зимней дороге. Впереди крутой поворот. →
Источник: http://avto-sovet.com/vogdenie-avto/obgon-zimoj.html
Как правильно совершать обгон с выездом на встречную полосу
Обгон – маневр, во время которого автотранспортное средство выезжает на полосу встречного движения для обгона впереди идущего транспортного средства и последующего возвращения на ранее занимаемую полосу.
В России, из-за выезда водителей «на встречку», происходит не мало аварий, в том числе и с летальным исходом. Чтобы приступить к обгону водитель опытный или новичок должен убедиться в том, что обгон на данном участке дороге не запрещен ПДД. Также необходимо убедиться, что нет никаких препятствий, которые бы Вам помешали при совершении маневра.
Основные правила, при которых обгон запрещен:
- если на автодороге установлен знак «обгон запрещен», то нужно помнить зону его действия и ни в коем случае не совершать опасный маневр;
- если водитель транспортного средства, который движется впереди Вас, включил поворотник и намерен повернуть налево;
- если впереди Вас транспортное средство начало совершать обгон, то Вам не следует выезжать «на встречку». Лучше переждать, когда предыдущий маневр будет завершен, убедиться в отсутствии движущихся навстречу машин и лишь тогда приступать к обгону;
- если позади Вас транспортное средство начало обгон;
если чувствуете, что Вам не хватает скорости или есть вероятность того, что обгон будет не успешным, то не следует к нему приступать. Ведь именно это и может привести к аварии, что в последствие приведет к затруднению движения на данном участке дороге.
- Стоит помнить и о том, что на дороге есть не мало мест, на которых производить обгон запрещено законом:
- Перекрестки.
- На регулируемом обгон запрещен всегда (об этом говорится в ПДД, а также обучают в автошколе).
- На нерегулируемом обгон запрещен в том случае, если Вы движетесь не по главной дороге.
- Пешеходные переходы. Совершать обгон запрещается:
- Если по нему движутся люди.
- Если установлен знак, запрещающий такой маневр.
- Если на автодорогу нанесена сплошная линия.
- Железнодорожный переезд.
- За 100 метров до железнодорожных путей обгон запрещается.
- Обгонять движущееся транспортное средство по железнодорожному переезду также запрещено.
- Тоннели, эстакады, мосты, а также территория под ними, путепроводы.
- Места дороги с плохим обзором.
- Резкие повороты.
Подъемы в гору и т.д.
Основные правила при совершении правильного обгона:
– Не уверены? Не стоит и пытаться! При таком опасном виде маневра Вы должны быть уверены в том, что Вам хватит расстояния на встречной полосе и скорости для того, чтобы обогнать впереди движущееся транспортное средство.
– Заблаговременно оповестите других участников движения, что Вы начинаете обгон. Для этого необходимо максимально близко подъехать к обгоняемому транспорту (10-20 метров) и включить поворотник.
– Во время обгона Вам необходимо как можно быстрее его завершить. Поэтому не жалейте педали газа, чтобы увеличить разницу скорости между Вами и обгоняемым транспортным средством.
– Выехав на встречную полосу внимательно оцените происходящее. Если у Вас возникают сомнения, что обгон не успеете завершить, то следует вернуться на свою полосу.
– Когда Вы, на завершающем этапе обгона, увидите в своем зеркале заднего вида автомобиль, который обгоняли, то необходимо включить правый поворотник. Затем без резких «подрезов» вернуться на свою полосу.
– Коллективный обгон или по-другому «паровоз» является наиболее опасным. Крайне рискованно это в том случае, если во главе «паровоза» движется крупногабаритное транспортное средство или машина с тонировкой. Из-за них невозможно оценить реальную дорожную ситуацию.
Неправильный обгон очень опасен, поэтому запомните основные его моменты:
Категорически запрещено обгонять транспортное средство с правой стороны. Ведь никогда не знаешь, что ожидает тебя с той стороны: ямы, стекла, бутылки, покрышки и т.д.
Российский климат весьма опасен, особенно в осенне-зимний период. Туманы, проливные дожди, обильные снегопады, гололедица — все это может привести к дорожно-транспортному происшествию. Поэтому, если видимость плохая, то не стоит совершать обгон.
Не рекомендуется совершать обгон в ночное время суток, так как очень сложно оценить расстояние до машины, которая движется по противоположной стороне.
Старайтесь избегать массовых обгонов. Если же все-таки Вы в него попали, то помните, что приоритет лишь у того, кто его возглавляет. Поэтому при любой возможности пытаетесь выехать из него и вернуться на свою полосу.
Если собираетесь обогнать крупногабаритный транспорт, то не стоит приближаться к нему совсем близко, так как лишитесь обзора встречной полосы.
Не обгоняйте транспорт при подъеме в гору. Ведь при маневре Вам просто может не хватить скорости и тяги двигателя для разгона. Если же автотранспорт короткими промежутками мигает Вам поворотником, то таким образом он оповещает Вас о том, что можно совершить обгон, так как встречных машин нет.
Будьте внимательны, когда пытаетесь встать в поток машин после завершения обгона. Двигаясь по встречной полосе старайтесь уровнять скорость с потоком, который движется по нужной Вам стороне. Если Вам помогли встроиться в нужный поток, то не поленитесь мигнуть несколько раз «аварийкой» в знак благодарности.
Внимательно следите за дорожной разметкой, которая нанесена. Если на дороге одновременно нарисованы сплошная и прерывистая линии, то обгон можно совершать лишь с той стороны, где есть прерывистая линия.
Запомните, если Вас начал обгонять автомобиль, то не нужно увеличивать свою скорость. Наоборот, скиньте обороты для того, чтобы водитель быстрее смог завершить маневр и вернуться на свою полосу.
Уважаемые автолюбители! Помните о правилах правильного обгона, местах, где он разрешен и Вы без проблем справитесь с таким сложным маневром, как обгон!
Видео! Как правильно совершать обгон с выездом на встречную полосу.
Возможно Вас также заинтересуют следующие статьи:
С уважением, Администратор сайта bibimobil.ru
Источник: https://bibimobil.ru/vozhdenie-avtomobilya/11-kak-pravilno-sovershat-obgon