Знаете ли вы, что если, перед тем как начать заправлять топливо на АЗС, вы дотронетесь до своей машины, то существенно уменьшите риски возгорания автомобиля? Не верите, что такое не может быть? А зря.
Когда на улице холодно, существует риск, что статическое напряжение, которое накапливает наше тело, может вызвать искру во время заливки топлива на заправке, которой вполне хватит для возгорания.
Дело в том, что движение, которое вы совершаете, когда выбираетесь из машины (вы можете скользить своей одеждой по машине), может создать статическое электричество. В итоге когда вы собираетесь заправлять свой автомобиль, это может быть опасно.
«Вы создаете статический разряд от вашего тела к металлическому пистолету бензоколонки, когда прикасаетесь к нему для начала заправки. Есть вероятность возникновения искры», – говорит Соколов Сергей, директор компании про продаже нефтяного оборудования для АЗС.
По словам эксперта, этой маленькой искры может быть достаточно, чтобы даже малейшие пары бензина, которые находятся вокруг наконечника бензопистолета, воспламенились.
Нет, конечно, современные АЗС имеют ряд защитных систем, которые препятствуют образованию статического электричества. Но тем не менее, согласно статистике, время от времени все равно происходят локальные возгорания во время заливки топлива.
Во многом это происходит как раз из-за разряда от статического электричества. Причем, как правило, мини-искры от статического электричества образуются в мороз намного чаще. Но не каждый статический разряд может воспламенить бензопистолет.
Поэтому подобные случаи редки, но тем не менее встречаются во всем мире.
Вот вам реальный пример, как статическое напряжение, накопленное в теле человека, может стать виновником пожара во время заправки автомобиля:
Судя по всему, девушка, вставив пистолет в бензобак и начав заливку топлива, когда села обратно в машину, создала, двигаясь на переднем сиденье, статическое напряжение. Далее, когда она подошла к бензобаку машины, то, прикоснувшись к заправочному пистолету, получила статический разряд, в результате которого появилась мини-искра, ставшая виновником пожара.
Так как же избежать опасности возгорания насоса на бензоколонке? К счастью, есть простое решение. Когда вы выходите из своего автомобиля, прежде чем брать топливный пистолет, дотроньтесь до металлической части вашего автомобиля. Это рассеет электрический заряд, который вы, возможно, в себе накопили.
Еще один легкий трюк. Коснитесь одной из тонких металлических полосок, которые проходят вертикально с левой и правой стороны большинства бензиновых дозаторов на бензоколонке, а затем берите заправочный пистолет.
Источник: http://www.1gai.ru/baza-znaniy/521993-vot-pochemu-vy-dolzhny-dotronutsya-do-svoey-mashiny-prezhde-chem-zapravlyat-ee-na-azs.html
Почему нужно глушить двигатель на заправке
О том, что при заправке автомобиля топливом необходимо глушить его двигатель, знают, пожалуй, все владельцы личного автотранспорта, однако далеко не все понимают, зачем именно так необходимо поступать. Причём, некоторые полагают, что при работающем двигателе создаются неблагоприятные условия, а другие же уверены, что при заведённом моторе имеется риск воспламенения самого топлива.
Почему нужно глушить двигатель на заправке
Кто сказал такое?
Если вы является водителем личного автомобиля, то наверняка замечали при въезде на любую заправочную станцию объявление, с которого всем напоминают о необходимости глушить двигатель в процессе залива топлива в бак. Однако, в силу непонимания причин, некоторые водители не выключают мотор, и производят залив топлива при включённом двигателе.
Особенно часто двигатель остаётся включённым зимой, когда на улице холодно, и в течение нескольких минут, что будут потрачены на заправку топливом, холодно может стать и в салоне автомобиля. Некоторые особо-бережливые беспокоятся, что лишний поворот ключа зажигания не самым лучшим образом скажется на техническом состоянии турбины, а кто-то не глушит мотор, просто так, из принципа.
Нужно ли выключать двигатель на заправке?
Территория логики?
Причём истинная причина рекомендации «глуши мотор» неизвестна даже многим заправщикам.
Некоторые из них уверены, что выключать мотор во время заправки необходимо, чтобы осадок, скопившийся на дне топливного бака, не «поднимался», и не засорял топливную систему.
Есть и такие заправщики, которые уверены, что при работающем двигателе из выхлопной трубы может вырваться искра, которая послужит причиной возгорания паров бензинового топлива.
Следуя логике заправщиков, наши автомобили колесят по исключительно ровным дорогам, благодаря чему, осадок топлива аккуратно выпадает и покоится на дне топливного бака.
Смысла в уверенности вторых больше, поскольку со старыми, советскими машинами такое случалось, то есть действительно были случаи, когда из выхлопной трубы вылетали искры, которые становились причиной и так далее.
Однако выхлопная система современных автомобилей создана, скажем так, немного иначе, в частности, имеется в ней и нейтрализаторы и катализаторы, через которых никакие вредные отработанные газы не проскочат, не то что искры.
Выключать двигатель при заправке нужно
Глушить придётся
Можно, конечно же, улыбаться и очень долго рассуждать на тему глушить или не глушить мотор во время заправки автомобиля, если бы не одно НО, точнее, не 34 статья федерального законодательства, в которой «по полочкам» разложена пожарная безопасность и необходимость её соблюдения.
Имеется в этой статье особый пункт под номером 451, в котором черным по белому пишется, что на автозаправочной станции водителям транспортных средств должно быть отказано в заправке, если двигатель их автомобиля не будет выключен.
Да, нет сомнений, что и статья, и конкретно этот пункт писался в стародавние советские времена, тем не менее, законодательство действует и по сей день, а это значит, мы, как граждане РФ, обязаны его соблюдать.
Так глушить мотор или нет, возможно, кто-то всё ещё задаётся таким вопросом, ответ на который более чем очевиден – глушить! и делать это необходимо по закону. Если же закон для вас не указ, то вот вам ещё один довод в пользу «глуши мотор» — ни один злоумышленник не успеет за несколько минут завести и угнать ваш автомобиль, если в замке зажигания не будет ключей.
Источник: http://autowestnik.ru/pochemu-nuzhno-glushit-dvigatel-na-zapravke/
Человек с пистолетом. Будни заправщика и мифы о заправке — DRIVE2
Мы встречаемся с ними раз-два в неделю. Перекидываемся парой слов и уезжаем, бросив горсть мелочи в ладонь. И большинству из нас они представляются не самыми счастливыми и успешными людьми. А между тем, заправщики на АЗС если и не состоятельные, то порой вполне обеспеченные люди.
(Примечание: тексту уже несколько лет, некоторые моменты могли измениться. Текст писался для сайта и газеты Московский, прости господи, Комсомолец и опубликован там с редактурой. Текст написан на основании 100% реального персонажа, которого я знаю много лет, кое-что в тексте поменяно для сохранения инкогнито)
Как многим часто путешествующим, мне повезло обзавестись «своим» таксистом. Александр — скромный лет под пятьдесят, вежливый и аккуратный. Но, когда я в очередной раз решил воспользоваться его услугами, в ответ услышал: «Не могу, завязал я с этим делом. На заправку устроился. О чем совершенно не жалею». Столь резкий поворот Сашиной «карьеры» вызвал неподдельный интерес…
Трудоустройство
— Мы, москвичи, порой сами не понимаем, где в нашем городе можно заработать, — говорит Александр. — Вот выкинут какую-нибудь «офисную крысу» с работы. Она в депрессию впадает, пить начинает на последние или мыкается по всяким грошовым должностям. Мне это никогда не нравилось.
Я, собственно, потому в 90-х и таксовать пошел. Но вот в этом году понял, что устал смертельно: работа таксистская вобщем-то нездоровая совсем.
Сумасшедший график, клиенты, гаишники с их жлобством и мздоимством, собратья-автомобилисты, которые словно ездить разучились – надоели они мне все. Пока искал куда податься, начал присматриваться к заправкам.
Думал, что зарплата там какая-никакая есть, да и чаевых может рублей по 500 в день выходить будет. Тут как по заказу подвернулось объявление в газете. Поставил я свой Focus на прикол и пошел устраиваться в известную заправочную сеть.
Ну, помурыжили анкетами, проверками, медосмотром. Оформили и отправили на учебу. Там в основном инструктировали по технике безопасности — пугали древними страшилками типа того, «телефоном на заправке пользоваться нельзя – может произойти взрыв».
Но помимо этого бреда и толковые вещи рассказывали. Вместе со мной устраивались в основном всякие маргинальные «замкадыши», да вчерашние гастарбайтеры, получившие гражданство. Им такие лекции небесполезны.
Повидал я этих друзей в армии – им станется уровень топлива в баке посмотреть, подсвечивая спичкой. Но было много и москвичей, таких как я…
Так сломался первый стереотип о том, что на подобных работах в основном трудятся мигранты-не граждане. По словам Александра, в их сеть на работу берут только граждан РФ и среди заправщиков довольно много бывших водителей. Кому-то не позволяет больше сидеть за баранкой здоровье, кто-то лишился «прав».
Работа
— График оказался плавающим – 10 дневных смен по 12 часов плюс пять ночных. Зарплата почасовая – около 85 рублей час, ночью — больше. В дневную работать выгоднее. Постоянно кто-то уезжает или болеет, поэтому число смен может увеличиться. Летом работать легче, чем зимой – регулярно «припахивают» расчищать снег, хотя в обязанности наши это не входит…
Круговорот вокруг «столбов»
Сумма, которую заправщик может заработать за смену, зависит и от места на самой заправке. Например, на АЗС четыре раздаточных колонки, или, на сленге, «столба». Четверо заправщиков дежурят у них только с утра, потом один отправляется отдыхать. А тот, что стоит на «воротах» обслуживает две колонки сразу.
На большинстве заправок места сменяются по кругу, но иногда действует и принцип «кто первый встал – того и тапки». В расстановку вмешивается и начальство. — Управляющие, — откровенничает Александр, — получают премии за реализацию фирменного бензина и анализируют, кто из сотрудников удачнее его «впаривает».
Если колонка плохо раздает «премиальное» топливо, то заправщику начинают «ковырять мозг» и могут снять с колонки, отправив грести снег. Беда в том, что клиентам этот фирменный бензин даром не сдался, а нам с его продажи ничего не капает. Вот и приходится добивать план.
Как? Да просто – можно вывесить табличку, что других сортов нет, можно сказать подъехавшему клиенту, что идет слив топлива и есть только премиальный фирменный. Но мы стараемся такое делать не часто – только клиентуру отпугивать…
Королевы бензоколонок
Общее заблуждение, что «королева бензоколонки» зарабатывает на заправке больше всех. Как оказалось, барышне на кассе не перепадает ни копейки от чаевых – делиться с «барменом», как это принято у официантов, тут не в обычае. Основной заработок кассирш – зарплата по сменам.
В среднем она доходит до 50 000 рублей. Больше зарабатывают те, кто работает в кафе. Помимо честного заработка кассир в кафе может пополнить свой карман и нетрудовым доходом с помощью старой как мир схемы оплаты без выдачи чека. Но таких «умников» быстро вычисляют.
Кстати, на самой заправке подобный номер не пройдет – все взвешено и отмерено.
— Россказни о разбавленном бензине или подкрученной колонке — бред, — поясняет Александр. — Точность работы аппарата проверяется регулярно мерными десятилитровыми стаканами, за кассирами заправки следят компьютеры, камеры и служба безопасности.
Возможно кто-то где-то и пробует мухлевать, но уж точно не заправщики.
Какой нам резон терять гарантированный доход, пускаясь в уголовщину? Самое смешное, что колонка чаще перельет чем недольет – из-за качества нашего 92-го бензина в насосах выходят из строя клапана и колонка переливает, потом ломается. А платит за перелив, как и за «уезд» — заправщик…
«Уезды»
«Уезды» бывают криминальные и нечаянные.
— Частенько люди уезжают по случайности из-за того, что в нашей сети практикуется постоплата. Человеку пробьют на кассе пирожок в кафе, забыв пробить за бензин. Он по незнанию и уедет. Но бывает и иначе…
Еще когда проходили инструктаж, нас предупреждали – «не надо быть героем»! Незадолго до того, как я начал работать, на одной из заправок погиб человек.
Клиенту-уголовнику, приехавшему на угнанной машине, залили бак, платить он не захотел и заправщик, который перед этим уже раскошелился на несколько сотен за уехавшего клиента, вцепился в ручку двери.
Угонщик ударил по газам, протащил бедолагу и стряхнул его ровнехонько головой под колесо. Для компании от таких инцидентов неприятностей в разы больше, чем от украденного бензина.
На тех точках, что стоят на МКАД, все проще – в обе стороны шоссе посты ГИБДД, на заправке камеры, так что в баке у идиота, решившего покататься на халяву – на полноценную статью УК. Полицейские, которые традиционно подъедаются в кафе при заправке, останавливают таких «умников» и отправляют их обратно.
Без конвоя и сопровождения те возвращаются и раскошеливаются как миленькие. Но на нашей заправке управляющий крайне ленив. Вызывать полицию и, тем более, портить себе статистику официальными заявлениями ему не охота, поэтому разговор простой: «у тебя уехали – ты и должен».
Так что ребят, бывает, и «катают» капоте…
Между прочим, раньше с уездами поступали жестче – у многих заправщиков в кармане имелся бильярдный или подшипниковый шар, который летел вслед «уезду». Сейчас такой «жести» стало заметно меньше, но кретинов, готовых рискнуть тюремным сроком за пол-тысячи рублей, не перевелось.
Криминал
Но вот кого действительно стоит опасаться на заправке, так это борсеточников. Народ на заправке расслабляется. Люди запросто могут выйти в кафе, оставив в салоне сумку. Им кажется, что если все вокруг чисто и аккуратно, то и безопасно. Борсеточники этим и пользуются. Раньше это было так часто, что заправщики знали «бригады» в лицо.
— Бороться с борсеточниками обычная полиция практически не умеет, — уверен наш собеседник. — Если в ближайшее отделение поступит подряд несколько заявлений, то полицейские могут выставить засаду.
Но сил на нормальную «наружку» у ОВД похоже нет и в засаду отряжают обычных оперов. Они приезжают и сидят в своей машине, неумело маскируясь. Расшифровывают их моментально.
Недавно бандиты, «срисовав» такую засаду на нашей заправке, словно в издевку, ограбили несколько машин на соседней…
Жлобы и «балалаечники»
— Уже в первый день я убедился в верности подозрений, что зарплата у нас совсем не главная часть дохода. После смены, пересчитав всю мелочь, что выгреб из карманов, обнаружил 2000 рублей. С того дня меньше почти не приношу. Но тут все сильно зависит от местоположения и твоего отношения к делу.
Мне не трудно и поздороваться, и произнести все необходимые «мантры». Так что в хороший день за смену может набежать до 3500 рублей.
Вежливость вообще полезная штука — люди частенько заправляются на одной и той же заправке и иногда заводят себе «своего» заправщика, которому оставляют чаевых больше, чем обычно. Сколько? От 10 рублей за обычную заправку до 150 если ты помыл стекла или помог залить омывайку.
Есть клиенты, которые оставляют чаевые только девчонкам, а есть те, кто никогда не оставляет ни копейки. Эти смотрятся забавно. Они озираются и улучают момент, когда ты отойдешь, чтобы уехать. Их желание смыться побыстрее видно за версту и иногда таких принимаешь за потенциальный «уезд».
Другая разновидность — «балалаечники». Эти забалтывают тебя, изливаясь в благодарностях и уезжают, не оставив ни копейки. Вообще, приличный клиент за заправку и мойку окон меньше полтинника не оставляет.
Отдельная история – жлобы. Их одинаково много что среди таксистов, что среди владельцев недешевых «джипов». Любимый «трюк» таких умников – сказать, чтобы им залили 30 литров, а вернувшись упираться, что ты глухой и не расслышал и на самом деле он сказал «на триста». Здесь все просто – косяк за заправщиком и он «должен».
Как оно должно быть по закону, мне неизвестно, но в жизни высчитывают из твоей зарплаты. Есть уникумы, которые могут залить бак и заявить, что у них нет денег. Один такой совсем недавно был и у меня. На Land Cruiser приехал. Залился под горлышко и заявил, что денег у него нет.
Препирались минут 15, потом подошло начальство и после угрозы вызова бригады техников, которая откачает бензин и взыскания с «джиповода» стоимости работ и простоя, денежки быстренько нашлись…
— Думаю ли я о том, что эта не самая хорошая работа? — задается Саша вопросом в конце беседы. — Я к такому повороту в жизни отношусь с юмором. Как в том анекдоте про уборщика клетки в цирке, который не может оставить «шоу-бизнес», я шучу, что работаю в «топливной промышленности».
Ну, а если серьезно, то мне за свой хлеб не стыдно — не с кистенем под мостом стою. Да, не в костюме, не в теплом кабинете. Но работа моя честная и не такая уж и грязная. Вся беда в том, что мозги у людей набекрень и ручной труд у нас не в почете.
Все хотят называться «менеджерами» и ходить на работу в офис, пусть зарплаты хватает еле-еле»…
А ведь он прав, подумалось мне. Да и чем эта работа хуже, чем у продавца телефонов в салоне связи? А что до «непрестижности» и «некомфортности», то как бы многим обитателям офисов, которые поглядывают на таких как Александр свысока, в ближайшие год-полтора не пришлось выбирать между заправкой и безработицей.авторская версия текста для публикации в МК
Источник: https://www.drive2.com/b/494650216322957386/
Почему нельзя заправлять автомобиль с заведенным двигателем
Фото Наталия Губернаторова
Охлаждение турбины, разница температуры в салоне и на улице, а также все остальные доводы и приметы неуместны. Двигатель на АЗС, как выяснил портал «АвтоВзгляд» нужно заглушить! И вот, почему.
Заправлять автомобиль с заведенным мотором нельзя — об этом нас информирует знак на любой заправочной станции. Но водители, особенно опытные, «давят ухмылку»: мол, пережиток прошлого, вы еще пассажиров высаживать начните. Так где же правда?
Народная молва мгновенно приведет десяток доводов, исходя из которых двигатель на заправке можно и не гасить: зачем давать лишнюю нагрузку на аккумулятор, особенно в мороз; у кого-то проблемы со стартером, потом не заведется; салон остынет зимой или раскалится летом; турбина требует бережного отношения.
Деды, сносившие на своем веку не одну сотню покрышек, хором скажут: грязь в бензобаке, что осела на дне, при таком подходе мгновенно забьет фильтры, а случайно пролитый на кузов автомобиля бензин может воспламениться — глушитель-то горячий! И тут же получат ответ: а как же на северах, где машины не глушат неделями? Приведут в пример и армейские деньки, когда технику заправляют «на живую». Диалог длится десятилетия, а конца ему все не видно.
Каждый из вышеперечисленных доводов имеет множество оговорок: турбина успеет остыть, пока водитель ждет своей очереди, а потом ковыряется в поисках рычага открытия бензобака или ключа; автомобиль с проблемным стартером должен ехать на СТО, а не на заправку, а взвесь в топливном баке давным-давно отправилась в «котлы» — дороги в России не отличаются гладким полотном. Даже раскаленная выхлопная труба уже много лет как не выступает из-под бампера: чтобы бензин добрался до глушителя, надо крепко постараться. Единственный фактор, который имеет место быть — это противопожарная безопасность. Чтобы не обжечься на молоке, у нас испокон веков принято дуть на воду.
А на деле есть ст. 34 «Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности» федерального закона «О пожарной безопасности», которая гласит: каждый гражданин обязан соблюдать правила противопожарной безопасности.
А есть еще пункт 451 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации», который гласит, что «на автозаправочной станции запрещается заправка транспортных средств с работающими двигателями».
Если вы еще не забыли, АЗС, даже самая современная, новая и обслуженная — это место повышенной опасности. Следовательно, имеют место особые нормы поведения и особые же правила. Одна ошибка или случайность грозит катастрофой, человеческими жертвами и многомиллионными убытками.
Притом не только для компании-владельца заправочного комплекса, но и у десятка законопослушных граждан, чей транспорт в данную секунду находится на станции.
Законотворцы, что внесли эту главу в общий кодекс, могли руководствоваться древними мифами или статистикой, собранной в прошлом веке, экологическими нормами или желанием выделиться. Это уже не важно. Закон есть закон: двигатель автомобиля при заправке на АЗС нужно заглушить.
Источник: https://www.avtovzglyad.ru/sovety/ekspluataciya/2018-11-07-pochemu-nelzja-zapravljat-avtomobil-s-zavedennym-dvigatelem/
7 причин, почему машина не едет при нажатии на педаль газа
05 августа 2017г.
«Машина не едет при нажатии на педаль газа!» — с такими словами врываются расстроенные водители в автомастерскую. «Ну, окей», — говорит бородатый механик и велит оставлять «железного коня» за воротами. «Посмотрим, разберемся», — протягивает он, закуривая. Пока очередной мастер в нашей стране думает, мы объясним основные причины, почему машина не хочет разгоняться при нажатии на газ.
Причина 1. Так себе покормили
У автора статьи произошла умопомрачительно смешная история. Правда, не с ним лично, а с товарищем. Залил он как-то на одной небезызвестной бензоколонке топливо. Залил и поехал с девушкой на свидание. А на дворе мороз, зима. Пока в кафе посидели, пока в кино поворковали, пора и домой ехать. А домой никак – машина с места не двигается.
Ну, вообще никак: чего только не пробовали, каких только форумов не прочли. И вот по совету бывалого, решил товарищ в бензобак ветку воткнуть, бензин проверить. И что вы думаете? Бензин замерз! То есть вообще! Видимо перестарались с водой в топливе бравые мешалы. Машину-то, конечно, отогнали, отогрели и бензин слили, но осадочек остался.
Качество топлива напрямую влияет на поведение машины. Вы можете сколь угодно долго и резко вдавливать педаль в пол, но не добиться эффекта. Авто будет чихать, сбрасывать обороты и страдать вместе с вами.
Самое простое – слить бензин и налить 5–10 литров с другой заправки. Если дело было в нем, симптомы сразу исчезнут. А если не в нем, то зальете обратно старый – не пропадать же добру.
Про последствия заливки некачественного топлива мы писали здесь.
Причина 2. Усталый фильтр
Воздушный фильтр имеет свойство загрязняться. После критической точки он перестает пропускать воздух в достаточном количестве, чем существенно осложняет работу мотора. Заметить эту неполадку можно по возросшему расходу топлива или при проверке детали. Чтобы осуществить ее, откройте капот, достаньте фильтр из корпуса. Если состояние неудовлетворительное, поменяйте.
Причина 3. Упрямый топливный элемент
Загрязниться может и топливный фильтр. Он не подает достаточное количество смеси, мощность машины падает, она не реагирует на нажатие педали газа. Демонтируйте фильтр и осмотрите на внешние повреждения.
Потом продуйте. Если продув не идет совсем или для его осуществления нужно выдуть не одну пару легких, замените его. Исправный элемент не создает препятствий для проверки и продувается легко.
Причина 4. Давление такое давление
Посмотрите мануал и определитесь, какое давление характерно для автомобиля. Найдите на магистрали регулятор и посмотрите, течет ли он. Вторая причина – неверная настройка.
В системе образуется лишнее давление, влияющее на нестандартное поведение автомобиля. Вооружитесь воздушным насосом для проверки: поднимите уровень давления до положенного и сбросьте топливо в бак. Операции должны быть выполнены одновременно.
Если сброс топлива произошел раньше, регулятор следует заменить.
Если у вас инжекторный мотор, ищите топливный насос в бензиновом баке. При карбюраторном движке насос расположен прямо на двигателе, под капотом.
Причина 5. Зажигаем движение
Операцию по проверке узла зажигания рекомендуется делать в сервисе, однако, если вы электрик, можете самостоятельно обследовать высоковольтные провода. Для ревизии свечей особых знаний не нужно, поэтому выкрутите и посмотрите их состояние. Будет проще, если сохранился мануал к автомобилю – там подробно расписана процедура диагностики.
Причина 6. Датчик давления и расхода воздуха
Автомобиль не потребляет бензин в чистом виде, а преобразует его в топливно-воздушную смесь. От ее качества зависит, как хорошо будет реагировать машина на нажатие педали газа. Если датчики сломались,расчёты для создания оптимальной смеси будут ошибочные, а значит и тяга у машины пропадет.
Не думайте, что неисправность датчика отображается на приборной панели. Если бы все было легко, диагносты не пригодились бы, как специалисты. Система управления автомобилемзапрограммирована на короткое замыкание и на отрыв провода. Если причина в другом, то поломку нужно искать самостоятельно.
Причина 7. АКПП с сюрпризом
Если машина не набирает обороты, а вы усиленно давите на газ, причина может быть в автоматической коробке передач.При этом слышно, что мотор ревет, как раненый бизон, но до колес мощность не доходит. Чтобы проверить, действительно ли причина в АКПП, сделайте следующее:
- Выедьте на ровную дорогу без поворотов. Установите рукоятку на Drive.
- Проедьте пару километров, наблюдая за поведением машины. Если при нажатии на газ, скорость снижается, дело в тормозной системе. Если машина не тянет, и вы слышите громкий звук движка, то нужно проверить АКПП.
Закрыть список на 7 причинах не получится, однако, остальные поломки под силу вычислить только мастеру-диагносту. Желаем, чтобы ваш конь не ломался!
Источник: http://Auto-vigoda.ru/articles/7-prichin–pochemu-mashina-ne-edet-pri-nazhatii-na-pedal-gaza-99.html
Чего нельзя делать на заправке? Глупые и опасные поступки на АЗС
Этому не учат как положено в автошколах, и новички иногда не знают, с какой стороны подойти к топливораздаточному крану на АЗС. Досконально правила эксплуатации на заправках вообще мало кто знает.
И нет ничего удивительного в том, что даже опытные автомобилисты совершают необдуманные поступки: закуривают сигарету прямо возле открытого бензобака, тянут что есть силы шланги, забывают пистолет в горловине бензобака.
Сотрудники АЗС рассказали о самых опасных поступках на автозаправочных станциях.
На каждой заправке есть знаки, таблицы, наклейки с напоминаниями. Но кто на них обращает внимание? Хотя это не просто предупреждения, а отсылка к правилам технической эксплуатации АЗС, утвержденных постановлением №38 МЧС (от 4 декабря 2003 г.). Предполагается, что их должен знать и соблюдать каждый водитель. Но соблюдают и знают ли?
Курение убивает
Тот самый случай, когда курение может убить сиюминутно. По словам сотрудников АЗС, типичная картина такая: водитель в ожидании очереди подходит к автомату с кофе, выбирает напиток, затем… достает зажигалку и закуривает.
Чем это чревато, объяснять, наверное, не надо: горит ведь не бензин, а концентрация его паров, которых на заправке достаточно. Конечно, за соблюдением правил должен следить оператор АЗС.
Но если он не успеет среагировать?
— Средний объем резервуаров на наших заправках — 120 кубометров. Можете представить, что произойдет при самом плохом сценарии, — говорит главный механик «Белоруснефть-Минскавтозаправка» Павел Кондратенко. — Любой открытый источник огня на заправке (зажигалка, спичка, да что там говорить — даже искра) может привести к печальным последствиям.
Знаю, на одной из минских АЗС зимой был случай. Мужчина попытался открыть лючок бензобака своего автомобиля, у него это получилось не с первого раза. Уже в момент заправки он решил с помощью зажигалки подогреть механизм… Только быстрая реакция сотрудников спасла ему жизнь. Загоревшуюся одежду удалось быстро потушить, он даже ожогов не получил.
Пару недель назад на YouTube разместили видеозапись с одной из российских заправок. Ситуация — точь-в-точь. Водитель Skoda Fabia то ли хотел что-то рассмотреть в горловине бака, то ли попытался отогреть замерзший механизм с помощью зажигалки. Затем все произошло стремительно: мгновенная вспышка и возгорание. Благо сотрудник АЗС находился рядом и смог потушить огонь.
Кстати, и на наших заправках возле каждой колонки стоят огнетушители объемом 50 литров и ящик с песком. А сотрудники АЗС обязаны регулярно участвовать в тренировках по пожарно-техническому минимуму.
Канистра «бьется» током
Куда только ни заливают бензин на заправках — в трехлитровые банки, бутылки из-под газировки, даже в пожарные ведра! Но чаще всего используют пластиковые канистры. В чем опасность? Дело не в химической реакции, как думают некоторые.
— Это физика. Отпуск светлых нефтепродуктов в пластиковую и стеклянную тару запрещен из-за заряда статического электричества, который может возникнуть в любой момент. Для воспламенения паров топлива достаточно одной искорки, — напоминают в одной из белорусских сетей АЗС. — Откуда взяться заряду? Вариантов много. Вспомните, ведь многих «бьет» током при выходе из машины.
Так же и с канистрой. Более того, это опасно не только непосредственно на АЗС. Ведь тару вы отправляете в багажник своей машины. Во время движения топливо плещется в канистре и опять-таки образуется статическое электричество. Вспышка может произойти на парковке, трассе, где угодно.
Несколько лет назад по этой причине взорвался гараж в Витебске: водитель решил заправить автомобиль.
А на прошлой неделе мы сообщали о страшном случае в Бобруйске. По данным МЧС, при заправке машины бензином из пластмассовой канистры произошло самовоспламенение паров бензина. Пострадала молодая семья, двухлетний ребенок через несколько дней скончался в больнице.
Но это не значит, что заливать топливо можно только в бак автомобиля. Например, железные канистры с этой точки зрения безопасны. А вот использовать емкости из антистатической пластмассы или нет, решать самим автомобилистам.
«Дело в том, что сертифицировать их необязательно. А проходить эту процедуру у нас не спешат.
Поэтому доверять или нет словам производителя — такое право предоставлено покупателю», — рассказал помощник начальника Минского городского управления МЧС Виталий Дембовский.
Не забывайте доставать пистолет!
Напрасно многие думают, что достать заправочный пистолет из горловины бензобака забывают только женщины. Это не единичные случаи, и такие глупые ДТП (данные происшествия оформляются сотрудниками ГАИ) совершают водители разного пола и возраста. Только на 26 АЗС «Белоруснефть-Минскавтозаправка» каждый год фиксируется около 70 поломок оборудования по этой причине.
— Иногда люди не замечают и уезжают прямо с пистолетом в бензобаке, иногда скрываются на большой скорости. Это бесполезно, потому что на всех заправках установлены видеокамеры и установить личность водителя — вопрос времени, — рассказывает Павел Кондратенко.
— Оборудование у нас застраховано, поэтому ущерб компенсируют, а потом страховая компания выставляет счет виновнику ДТП. Сколько? Ну например, в одном случае ремонт обошелся примерно в 6 млн рублей.
Ведь повреждается не только пистолет, но и шланг, топливораздаточные трубы, система рекуперации, корпус колонки и т. д.
Шланг тянут-потянут да и вытянуть могут
Частая ситуация: водитель подъезжает не к «своей» колонке, чтобы ускорить процесс. Поскольку люк бензобака в его машине расположен с обратной стороны, он начинает тянуть шланг, например, через крышу автомобиля. Это тоже нарушение правил технической эксплуатации АЗС.
— На наших заправках есть наклейки с информацией о том, что автомобиль нужно подавать со стороны расположения лючка бензобака, — говорит Павел Кондратенко. — Минимальная длина шланга по стандарту — три метра. Сделать больше? Но тогда на него будут наезжать колесами. Один водитель потянет, другой, а третий шланг в итоге порвет.
Последнему повезет меньше других: оплачивать ремонт придется именно ему. Кстати, еще один момент. Движение на территории заправки — одностороннее, о чем также сказано в Правилах технической эксплуатации АЗС. Многие объезжают колонку, и автомобиль оказывается против движения. Никто штрафовать за это, конечно, не будет.
Сложно представить, чтобы хрупкая девушка, работающая оператором АЗС, учила двухметрового детину. Это вопрос культуры вождения.
Еще одно требование, которое многие игнорируют, — между автомобилем, который заправляют, и следующим расстояние должно быть не менее трех метров. Это позволит во время экстренной ситуации быстро эвакуировать другие машины.
На одной из заправок припомнили случай: водитель фуры заехал на АЗС, а когда вышел из автомобиля, увидел, что из-под капота идет дым. Он успел отогнать машину на 50 метров, как произошла вспышка. Оказалось, забыл тряпку на двигателе, и она загорелась. Можно только представить, что бы было, если бы отогнать автопоезд не удалось.
Топливо бьет фонтаном из бака
Большинство автомобилистов заправочный пистолет отправляют в горловину бака, жмут на фиксатор и идут оплачивать топливо. И снова неверно!
— Это грубое нарушение правил, — считают сотрудники АЗС. — Пока водитель ходит по магазину, ведет расчет с оператором, шланг под давлением может упасть на землю. И хотя при ударе пистолет блокируется, а у оператора есть кнопка блокировки, топливо все равно может разлиться. Водитель должен сам контролировать процесс до полной заправки.
— А как быть с ситуациями, когда водитель пытается залить топливо в бак даже при срабатывании автоматической отсечки?
— В правилах это не оговорено. Но здесь ничего страшного нет. Из-за особенностей конструкции бака некоторых автомобилей, например в BMW, отсечка может сработать даже в случае, если он пустой. Главное, не допустить разлива топлива.
Гроза заправок
А вы знаете, что все заправки в грозу должны быть закрыты? Даже если молнии сверкают где-то далеко на горизонте. Многие водители возмущаются, если им отказывают в заправке топлива, случаются конфликтные ситуации.
— Однажды на АЗС возле станции метро «Автозаводская» водитель уговорил оператора заправить автомобиль, мол, грозовой фронт где-то далеко, возле Шабанов, — вспомнили сотрудники одной из белорусских сетей АЗС.
— Молния ударила прямо в навес. Никто не пострадал, но некоторое оборудование было повреждено. А водитель уехал…
Поэтому мы просим автомобилистов с пониманием относиться к ситуациям, когда вынуждены прекратить отпуск топлива.
Держитесь за металл
Будете на заправке, обратите внимание — сотрудники АЗС одеты в хлопчатобумажную одежду, в которую может быть вставлена металлическая нить. Все из-за статического электричества. Персонал заправок, можно считать, находится в группе риска, и он защищен. А как быть автолюбителям?
— Был случай, когда на водителе загорелась одежда именно от заряда статического электричества. Тогда обошлось — потушили очень быстро, — рассказали на одной из заправок. — Совет простой: перед тем как открывать бензобак, дотроньтесь до чего-нибудь металлического. Например, ручки двери.
Осторожно: ограничение скорости
На территории АЗС обычно устанавливается ограничение в 5 км/ч. Конечно, все ездят быстрее. Сотрудника ГАИ с радаром там ведь нет, штрафовать никто не будет.
— Как-то двое ребят на стареньких «Жигулях» шустро заезжали на территорию заправки, не справились с управлением и снесли колонку для подкачки колес. Это было на пр. Жукова в Минске.
А если бы было повреждено другое оборудование? — задают риторический вопрос представители одной из белорусских сетей АЗС. — Во-первых, во время любого столкновения могут быть искры, что приведет к воспламенению.
Во-вторых, на площадке всегда есть люди — водители, их пассажиры, персонал заправки. Человек, управляющий автомобилем, должен быть готов в любой момент остановить машину.
Анахронизм для мотоциклов
В правилах технической эксплуатации АЗС есть требование заглушить двигатель скутера или мотоцикла за 15 м до колонки, заводить его можно откатив на те же 15 м.
Байкеры считают это устаревшим правилом — ножных педалей у современных моделей нет.
Однако сотрудники заправок настаивают, что требование до сих пор актуально, и вспоминают случай: приехал мотоциклист на стареньком аппарате, а когда стал заводить, произошло искрение и возгорание. Жизнь человека тогда также удалось спасти.
Неисправные машины попросят
Ремонтировать автомобиль на территории АЗС строго запрещено. Даже заливать технические жидкости и стеклоомыватель вам не разрешат. Во-первых, из-за возможного образования заряда статического электричества. Во-вторых, неисправная машина сама по себе может представлять опасность. А в-третьих, из-за возможного блокирования путей эвакуации.
Глушить или не глушить?
Заправка автомобилей с заведенным двигателем запрещена. Об этом предупреждают наклейки практически на всех АЗС.
— Вы представьте, что будет, если бензин попадет на раскаленный металл, — продолжает Павел Кондратенко. — Хотя часто зимой, чтобы машина не остывала, водители оставляли двигатель заведенным. Тут есть и другой нюанс: осадок, который есть в баке любого автомобиля, во время заправки поднимается и это может привести к некорректной работе мотора.
Поджечь бензин… мобильником
Про телефоны в правилах технической эксплуатации АЗС ничего не сказано. Зато есть предупреждение в инструкциях ко многим мобильникам: запрещено использовать в самолете и на заправках. Почему?
Ответ дан в этом видеоролике. Во время эксперимента на сковороду положили смятую фольгу и полили бензином. Телефон находился рядом. С него сделали много звонков, и произошло возгорание. Такое может повториться и на АЗС, считают специалисты.
Впрочем, есть предположение, что во время эксперимента смошенничали — звонивший постоянно тер мобильник пальцем и в определенный момент мог возникнуть заряд статического электричества. Ведущие известной передачи «Разрушители легенд» этот миф, кстати, опровергли.
* * *
Несмотря на все перечисленные выше страхи и угрозы, крупных пожаров на АЗС в 2011-м в Беларуси зарегистрировано не было, рассказали нам в МЧС. Там считают, что жесткие правила работают и оправданны. Хотя в прошлые годы было зарегистрировано несколько серьезных ЧП. В том числе взрыв на одной из газозаправочных станций под Минском. Тогда обошлось без жертв.
Источник: https://auto.onliner.by/2012/05/25/azs-7
Пропала тяга двигателя: почему так происходит и что делать водителю
Как правило, в процессе длительной эксплуатации транспортного средства практически каждый водитель рано или поздно замечает, что двигатель плохо тянет.
Другими словами, силовой агрегат с трудом справляется с нагрузками, отмечается потеря мощности, агрегат нужно раскручивать до высоких оборотов для поддержания привычного темпа, машина хуже разгоняется с места, медленно набирает скорость и т.п.
При этом мотор во многих случаях работает ровно, не троит, нет повышенных вибраций, посторонних звуков, стука или шума во время работы ДВС. Сразу отметим, существует достаточно широкий список возможных причин, по которым не тянет прогретый двигатель, отмечается потеря мощности мотора на холодную и/или на горячую.
В этой статье мы поговорим о том, почему не тянет двигатель, а также рассмотрим наиболее распространенные неисправности, которые проявляются в виде потери тяги силового агрегата.
Мотор не тянет: основные причины снижения мощности двигателя
Итак, если никаких других симптомов, кроме потери тяги, не обнаружено, тогда сразу необходимо обратить внимание на качество топлива, исправность работы системы зажигания и питания.
- Как показывает практика, больше половины случаев снижения отдачи от ДВС связаны с горючим. Двигатель не тянет по причине того, что в бак может быть залито некачественное или неподходящее для данного типа мотора топливо (например, 92-й бензин вместо 95-го).
В ряде случаев после заправки могут также возникнуть проблемы с запуском мотора, появляется детонация двигателя. Для решения указанной проблемы бывает достаточно разбавить имеющееся горючее более качественным. Реже возникает необходимость полностью сливать топливо из бака, после чего производится дополнительная промывка системы питания.
Обычно такие манипуляции необходимы тогда, когда параллельно потере тяги отмечена неустойчивая работа ДВС, обороты скачут или плавают на ХХ и под нагрузкой, двигатель плохо заводится, на панели горит «чек» и т.д.
Также владельцы бензиновых моторов могут самостоятельно определить качество бензина по свечам зажигания и их внешнему виду. Для проверки свечи нужно выкрутить из двигателя. Нарушение процесса сгорания топливно-воздушной смеси в цилиндрах, а также наличие примесей в горючем можно выявить по нагару на свечах зажигания и его цвету.
Например, если в топливе много сторонних металлсодержащих присадок и добавок, тогда юбка и электроды могут покрываться красноватым нагаром (кирпичного цвета). Черный нагар укажет на то, что топливо сгорает неполноценно и т.д. В любом случае, сбои в процессе сгорания рабочей смеси приводят к тому, что двигатель перестает тянуть.
- Следующим шагом при диагностике становится проверка свечей зажигания. Снижение эффективности работы данных элементов также сопровождается падением мощности силового агрегата.
Особенно это заметно при резких ускорениях, причем когда автомобиль уже движется на высокой скорости. Другими словами, у мотора не остается «запаса» для дальнейшего ускорения.
Свечи могут оказаться грязными, также не следует исключать того, что их ресурс подошел к концу. Чтобы устранить данную проблему, можно произвести чистку свечей или сразу заменить весь комплект на новый.
При этом важно учитывать, что если новые свечи правильно подобраны для конкретного двигателя по калильному числу и другим параметрам, но все равно быстро загрязняются, тогда причина потери тяги не в них. Образование нагара в этом случае указывает на проблемы со смесеобразованием или сгоранием топливного заряда в цилиндрах.
- Если со свечами все в порядке, тогда необходимо проверить состояние топливного и воздушного фильтра. В первом случае недостаточная пропускная способность может приводить к тому, что в цилиндры не подается нужного количества топлива для приготовления так называемой «мощностной» смеси.
В результате двигатель теряет мощность, то есть не тянет под нагрузками. В подобной ситуации достаточно заменить указанный фильтрующий элемент. Что касается воздушного фильтра, проблема похожа на фильтр топлива, однако в этом случае в составе топливно-воздушной смеси отмечена нехватка воздуха.
Это приводит к тому, что топливо без достаточного количества кислорода сгорает неполноценно. Мощность мотора в подобных условиях закономерно падает, в камере сгорания образуется нагар, усиленно загрязняются свечи и т.д. Для решения проблемы воздушный фильтр двигателя также необходимо заменить.
Неисправности системы питания, зажигания и нарушенное смесеобразование
Если неполадки со свечами зажигания и фильтрами можно определить прямо на дороге, то более серьезные проблемы, связанные с системой питания и зажигания, диагностировать и устранить на месте намного сложнее. В случаях, когда двигатель не набирает обороты, а также отмечены рывки и провалы при нажатии на педаль газа, необходима проверка и настройка карбюратора или инжектора.
Давайте заострим внимание на более распространенном электронном впрыске. В списке основных неисправностей современных инжекторных ДВС выделяют:
- неполадки, снижение производительности или загрязнение фильтра-сеточки бензонасоса;
- неисправности инжекторных форсунок;
- проблемы с датчиками ЭСУД или ЭБУ;
- неисправности системы зажигания;
- подсос воздуха и негерметичность топливных магистралей;
Если говорить о системе зажигания, кроме свечей следует также проверить УОЗ, высоковольтные провода, катушки зажигания и т.д. Что касается топливоподачи, на начальном этапе следует замерить давление в топливной рампе (рейке). Параллельно проверяется и регулятор давления в топливной рампе.
Зачастую на многих авто неполадки связаны с топливным насосом, который находится в бензобаке, а также с указанным регулятором. Для замера давления топлива к рейке подключается манометр, полученные значения сравниваются с рекомендуемыми для конкретного двигателя. Если давление ниже нормы, тогда виновником может оказаться как бензонасос, так и регулятор давления.
Задачей регулятора является сброс лишнего топлива в обратку в тот момент, когда давление выше нормы.
Если настройки сбились или сам регулятор течет или неисправен, тогда топливо будет сбрасываться в обратку раньше времени. Чтобы это проверить, компрессором или насосом накачивается воздух, давление в рейке растет.
Если регулятор сработал раньше того показателя давления, который рекомендуется, элемент нужно отрегулировать или заменить.
В том случае, если бензонасос не качает бензин или нужное давление не создается, необходимо извлечь устройство из бака, почистить или заменить сеточку на насосе. Если ситуация не меняется, тогда насос неисправен и нуждается в ремонте/замене.
Что касается инжекторных форсунок, указанные элементы должны не только своевременно открываться и закрываться, но и подавать топливо в цилиндры в полном объеме. Также важна форма факела распыла. По этой причине форсунки нужно проверять и регулярно чистить от загрязнений, чтобы топливо распылялось равномерно.
- Датчики ЭСУД (ДМРВ, датчик давления воздуха и т.п.) посылают сигнал на ЭБУ, благодаря чему контроллер учитывает, сколько воздуха расходует двигатель. На основании этих данных блок определяет, сколько топлива нужно подать через форсунки для образования нужной топливно-воздушной смеси с учетом того или иного режима работы ДВС.
В том случае, если датчики работают некорректно, ЭБУ может подавать неправильное количество топлива. В результате двигатель не тянет и машина не едет так, как нужно. Для проверки датчиков можно воспользоваться мультиметром, однако оптимальным способом является проведение компьютерной диагностики двигателя.
Другие причины сниженной отдачи от двигателя
На мощность мотора также большое влияние оказывает состояние выпускной системы. Дело в том, что для защиты окружающей среды от вредных выбросов во время работы ДВС в выпуске устанавливаются каталитические нейтрализаторы.
В процессе эксплуатации фильтр-катализатор может разрушиться, снижается пропускная способность системы выпуска. В результате двигатель «задушен». Проверка производится путем замеров давления перед и после катализатора. Также можно снять элемент и осмотреть его состояние визуально.
Как правило, в официальных сервисах предлагают заменить изношенный элемент, однако цена запчасти весьма высокая. По этой причине на многих автомобилях на территории СНГ катализатор попросту выбивают, а блок управления «обманывают» программно или другими доступными способами.
Также при снижении мощности двигателя необходимо отдельно проверить установку ремня или цепи ГРМ по меткам, чтобы исключить вероятность сбоя фаз газораспределения. Иногда бывают ситуации, когда ремень может перескочить на один зуб, цепь растягивается и т.п.
В этом случае синхронная работа клапанного механизма по отношению к тактам работы ДВС может быть нарушена. Это приводит к различным сбоям, нестабильной работе агрегата и снижению мощности.
Еще добавим, что износ двигателя и определенные неисправности также влияют на мощность мотора. Как правило, изношенные ДВС с пробегом обычно теряют около 10% заявленной мощности.
Если же водитель ощущает, что потери больше, тогда в двигателе нужно промерить компрессию. Низкая компрессия по цилиндрам может возникать в результате износа стенок цилиндров, поршневых колец, прогара клапанов или неполного их закрытия и т.д.
Так или иначе, любые неплотности в камере сгорания будут приводить к тому, что расширяющиеся газы во время сгорания топлива будут прорываться из цилиндра. Это означает, что давление этих газов на поршень снизится, а сам ДВС будет плохо тянуть и нестабильно работать.
Напоследок отметим, что также причиной того, что автомобиль потерял в динамике, может быть не двигатель, а трансмиссия. Другими словами, силовой агрегат развивает достаточно мощности, но она не полностью передается на колеса.
Обычно это проявляется так, что двигатель ревет, обороты высокие, но машина не едет или разгон очень медленный на пониженных передачах. Зачастую такие проблемы связаны со сцеплением или пробуксовками АКПП, а также с подклиниванием тормозной системы. Для проверки тормозов достаточно разогнать автомобиль на ровной дороге, затем включить нейтральную передачу.
Если при движении накатом заметно, что машина сразу стала замедляться, тогда проблема очевидна, колеса немного блокируются. Если же проблем с тормозами не выявлено, тогда необходима диагностика АКПП. Указанную процедуру лучше доверить опытным специалистам, доставив автомобиль в сервис.
Источник: http://KrutiMotor.ru/dvigatel-ne-tyanet-prichiny/