Скоро зима и ездить на автомобиле станет не так безопасно как летом. Нерасчищенные дороги, гололед, метели – все это неотъемлемые спутники ДТП. Недаром многие на зиму убирают машину в гараж, предпочитая городской транспорт собственной машине. Особенно боятся первой зимы новички, у которых еще нет навыков зимнего вождения.
Но, на самом деле, все не так страшно. Просто нужно знать некоторые правила, соблюдая которые вы обезопасите себя от возможных происшествий на дороге. Зимнее вождение требует некоторой подготовки, как машины, так и ее владельца.
В этой статье мы расскажем вам, что нужно сделать, чтобы зимнее вождение было легким, приятным и безопасным.
Правило №1. Подготовка автомобиля к зиме
Для того чтобы чувствовать себя на дороге спокойно, проверьте и приведите в порядок все основные узлы автомобиля. Для начала замените все эксплуатационные жидкости, такие как моторное масло, тормозная жидкость, жидкость гидроусилителя руля.
Не забудьте про жидкости в узлах подвески и трансмиссии. Проверьте состояние аккумулятора, а также резиносодержащие части подвески. И, конечно, даже новички знают, что необходимо поставить комплект зимней резины.
Не забудьте о том, что запасное колесо тоже нужно переобуть.
Правило №2. Не делайте резких движений
Итак, вы тщательно проверили и подготовили машину к зимним дорогам. Теперь наступило время подготовить себя. Запомните, что делать резких движений нельзя.
Это правило относится не только к зиме, но в это время года резкие движения руками или ногами особенно опасны, и могут привести к аварийной ситуации.
Старайтесь все делать плавно и спокойно – поворачивать руль, тормозить, набирать и сбрасывать скорость.
Правило №3. Соблюдайте скоростной режим
Не зря в народе говорят, что ПДД написаны кровью. В тяжелых ситуациях на дорогах, к которым относится и гололед, их несоблюдение чревато ужасными последствиями.
Помните, что вы подвергаете риску, не только свою жизнь, но и жизнь пассажиров и других участников движения. Зимой гораздо сложнее уйти от столкновения, увильнуть в экстренной ситуации.
Поэтому двигайтесь только с той скоростью, которая позволит вам вовремя затормозить даже в гололед.
Правило №4. Излишняя самоуверенность – враг на дороге
Гораздо хуже на дорогах обстановка с теми, кто слишком уверен в себе, чем с теми, кто опасается аварий и перестраховывается, пряча в глубине души страх. Конечно, все мы изучали в автошколе экстремальное вождение. Обучение было теоретическим, а на практике все гораздо сложнее. Поэтому будьте внимательнее и адекватно оценивайте обстановку.
Правило №5. Соблюдайте дистанцию
Не торопитесь. Несколько минут потерянных в пробке ничего не решают. Не стоит постоянно перестраиваться и пытаться пролезть вперед. Это вам ничего не даст. Выдерживайте безопасную дистанцию между вами и едущей перед вами машиной.
Правило №6. Прогревайте машину
Прогревать машину нужно обязательно. Прогрев нужен и коробке передач и двигателю. Кроме того, очень важна температура в салоне и состояние стекол. Запотевшие стекла ухудшают обзор и создают неудобства. А это чревато последствиями на зимней дороге.
Правило №7. Помните о том, что зимняя дорога непредсказуема
Не гоните, если едете по сухому участку дороги. Впереди может быть что угодно – и лед, и снег. Все-таки это зима.
Правило №8. Держите в запасе незамерзайку
Вы не должны отправляться в путь, если у вас в багажнике нет литра незамерзайки. Не пренебрегайте этим правилом, даже, если вы совсем недавно залили полный бачок. Особенно, если дорога предстоит дальняя. Никогда не знаешь, сколько осталось до ближайшей заправки.
Правило №9. Не перестраивайтесь лишний раз
Спешка на дорогах никогда ни к чему хорошему не приводит. Особенно зимой. В это время года перестроение на дороге должно быть оправдано.
Просто так перестраиваться из ряда в ряд и в шахматном порядке недопустимо. Старайтесь этого избежать. Допустим, через два километра вам нужно повернуть налево.
Сразу занимайте левый ряд и не обращайте внимание на сигналы едущих после вас машин.
Правило №10. Выбирайтесь из сугроба плавно
Зимой, во время обильных снегопадов, часто можно увидеть такую картину. Вышли вы утром на улицу, а вашей машины из под снега практически не видно. В этой ситуации не нервничайте, не шлифуйте колесами лед – это не даст никакого эффекта. На такой случай у вас в багажнике всегда должна лежать лопата.
Выходите из машины и расчистите снег в радиусе полуметра, тщательно отгребая снег от колес. Теперь можно попробовать выбраться из этой ловушки. Трогайтесь со второй передачи. Если у вас автомат, то задача несколько усложняется.
Вам нужно подложить под ведущие колеса доски, песок, плотный картон и другие подручные средства. Другой вариант – отправляться на поиски помощников.
В самом крайнем случае, если у вас нет возможности использовать первые два варианта и при условии, что в багажнике есть рабочий компрессор, можно спустить ведущие колеса. Повторимся, только если у вас есть возможность сразу после этого их подкачать.
Правило №11. Если у вас полноприводный автомобиль
Хотим немного разочаровать владельцев таких автомобилей.
Полноприводные машины, действительно, способны развить большую скорость на скользкой дороге, а вот торможение у них практически ничем не отличается от моноприводных автомобилей.
Так что на вашей безопасности полный привод никак не скажется. Так что, не будьте слишком самоуверенны. Все правила, которые были перечислены в этой статье, имеют отношение и к вам тоже.
Вот, пожалуй, и весь список правил, которые обязательно нужно соблюдать на зимней дороге. Поведем итоги. Самое важное в зимнем вождении – не торопиться, быть осторожнее и соблюдать элементарные правила. Только в этом случае ваша жизнь будет в безопасности.
Источник: http://myautoklass.ru/uroki-vozhdeniya/zimnee-vozhdenie-10-zolotyx-pravil/
Вождение автомобиля осенью: полезные советы
Золотая осень – время года, которое не любят водители. Несмотря на то, что осенью предоставляется отличная возможность насладиться красотой местных пейзажей, большинство предпочитает оставаться дома по возможности. Но если своевременно подготовиться к осени, проблем и ремонта автомобиля можно избежать.
Как ездить без происшествий осенью?
В первую очередь при поездках на авто в осеннее время следует обращать внимание на опавшую листву. Они представляют опасность, поскольку становятся скользкими: сцепление с дорогой становится хуже, чем на льду. Избегайте торможений, и вы проедете эти места без происшествий.
Первые капли дождя образуют на дорожном покрытии плотную пленку, способную вызвать скольжение. Осенью не стоит спешить менять резину на зимнюю, поскольку на летних шинах стоят специальные водоотводящие протекторы.
Чтобы не потерять контроль, постарайтесь разгрузить переднюю ось авто при переезде луж:
- Сбросьте газ или тормозите непосредственно перед лужей;
- Колеса авто «разрежут» воду и продавят водяную пленку;
- Сцепление с асфальтом будет хорошим.
Солнце – ваш коварный враг. Световой день сокращается, но блеск лучей продолжает слепить водителей. Солнечные очки и противосолнечные козырьки помогут вам контролировать ситуацию.
Чистота стекла и световых приборов
Существенный фактор, влияющий на безопасность управления автомобилем в дождь – идеальная работа стеклоочистителей. Рывки и заедания этих устройств могут вызвать проблемы, поэтому в такой ситуации желательно срочно обратиться в автосервис. Зима может усугубить ситуацию, а в снегопад ездить на таком авто нельзя. Следите и за качеством дворника – при сильном износе лучше его заменить.
Учтите, что вы будете чаще ездить в темноте и сумерках. Для того чтобы контролировать дорожную ситуацию, проверьте возможности световых приборов. Фары должны всегда работать правильно и быть чистыми. Во время дождя или тумана ближний свет фар не пробивает пелену, поэтому при необходимости установите противотуманные фары.
Пешеходы на дороге
Поскольку световой день сокращается, то в 18-19 часов автомобилисты уже едут в сумерках. Люди возвращаются с работы, дети из школы, постоянно снуют бродячие животные. Нередко пешеходы перебегают дорогу в неположенном месте и в неположенное время. Многие ходят в черной одежде без светоотражающих элементов, и их сложно заметить.
Старайтесь обезопасить себя от случайностей: не превышайте скорость и будьте внимательны на мокром асфальте. Безопасной считается скорость 50-60 км/час, когда тормозной путь машины не слишком длинный. Придерживайтесь этих параметров возле пешеходных переходов, остановок общественного транспорта, перекрестков, киосков.
Мороз и гололед
Ночью температура опускается до нуля и ниже. Не забывайте о своевременной замене масла в АКПП, а также о смене омывающей жидкости на зимнюю. Эти условия идеальны для образования ледяной корки на мостах, переходах, шоссе. Будьте бдительны и не надейтесь на свои высококачественные покрышки и чудеса на дороге!
При наступлении осени не помешает подготовить автомобиль к предстоящей зиме. Когда наступят холода, замена воздушного фильтра своими руками будет уже не так комфортабельна.
Запаситесь стеклоомывайкой и купите канистру для бензина на всякий случай. Не стоит переоценивать свои навыки: даже опытные водители могут потерять управление на скользкой дороге.
Следуйте нашим советам, и тогда осень пройдет для вас и вашего автомобиля без лишних переживаний!
Источник: http://schmidgarage.ru/blog/sto-avtovo/vozhdenie-avtomobilya-osenyu-poleznye-sovety
Зимнее вождение, езда зимой: дельные советы опытных водителей
Зимнее вождение значительно отличается от управления автомобилем в теплое время года. Тут даже никто спорить не станет, это очевидно. Поэтому задачей этой статьи будет не столько освещение простых истин, которым учат новичков в автошколе, сколько попытка собрать в одном месте большую часть правил и советов относительно особенностей вождения в осенне-зимний период.
Езда зимой различна для разных типов трансмиссий и приводов, поэтому мы рассмотрим отдельно особенности управления автомобилями с автоматической и механической КПП, а также вариатором. Узнаем основные правила вождения зимой на переднем, заднем и полном приводе. К тому же, думаю, стоит упомянуть о нюансах буксировки прицепа по скользкой дороге.
Небольшое отступление от темы
Общеизвестно, что каждый запуск двигателя в мороз равен 800-1000 км пробега. То же самое относится и к другим узлам и агрегатам автомобиля: низкие температуры губительно влияют на ресурс всех деталей. Поэтому если вы хотите свести к минимуму износ в холодное время года, стоит основательно подготовить машину к зиме.
Во-первых, однозначно необходимо убедиться, что в двигатель залито хорошее моторное масло, обладающее приемлемой вязкостью при низких температурах — так вы облегчите стартеру запуск силового агрегата. Во-вторых, если давно не менялись свечи, то самое время их заменить, пока не пришли морозы.
В-третьих, нужен исправный аккумулятор — иначе как стартер будет крутить замерзший двигатель? В-четвертых, проверьте, что у вас в бачке охлаждающей жидкости: если вода, то замените ее на антифриз. Ну и в-пятых, не забудьте поменять в бачке омывателя воду на «антизамерзайку».
Да, кстати, не помешает обзавестись проводами для «прикуривания», лопаткой и буксировочным тросом (если его у вас до сих пор нет) — на всякий случай. Про щетку-скребок я даже не говорю — это само собой разумеется.
Далее, перед запуском двигателя в мороз желательно дать небольшую нагрузку аккумулятору — чтобы немного его «оживить». Для этого достаточно на 5-10 секунд включить габариты. Потребляют они немного, поэтому вряд ли этим вы посадите батарею.
Не «крутите» стартер долго. Достаточно 3-4 оборотов. Если сразу не завелась машина, нет смысла крутить мотор долго — только «убиваете» стартер и «садите» аккумулятор. Не завелась, выключайте зажигание. Дайте 10 сек. отдыха и пробуйте снова. Обычно после этого автомобиль заводится сразу. Проверено. Если, конечно, свечи в порядке и вообще вся система подачи топлива работает исправно.
Но что-то мы отвлеклись от темы. Итак, двигатель заведен, пора отправляться в путь. Но перед началом движения рекомендуем поочередно перебрать на КПП все положения, задерживаясь на каждом секунд по пять. Этим вы поспособствуете хорошей смазке всех шестеренок в механизме.
Общие рекомендации по безопасному вождению в зимний период
Зимний стиль вождения должен быть максимально спокойным. Вы должны четко понимать, что машины в принципе плохо приспособлены для езды по скользкому покрытию. Для этого есть сани, нарты, снегоходы и т.д.
Эта техника легко справляется и со снегом, и со льдом. Колеса же придуманы для того, чтобы они крутились, а не скользили.
Поэтому особенности вождения автомобиля в зимний период заключаются в максимальном снижении вероятности продольного и бокового скольжения колес.
Зимой покрышки холодные, жесткие и гладкие. Сцепление с заснеженной трассой или обледенелым дорожным покрытием крайне низкое. В связи с этим, если вы не горите желанием приобрести ворох незапланированных проблем, не стоит резко разгоняться и тормозить, не стоит беспричинно перестраиваться, играя в «шахматы» с другими участниками движения.
При приближении к участку дороги с плохой обзорностью, всегда стоит быть готовым к неожиданному появлению другого транспортного средства. Например, из-за угла. Лучше снизить скорость, чем потом выяснять, кто прав, кто виноват.
В гололед или снег вождение машины начинайте с того, чтобы проверить тормоза и тормозной путь в данных погодных условиях и дорожном покрытии. Целесообразнее заранее подготовиться к экстренному торможению, чтобы точно знать свои возможности.
Хорошо, когда есть ABS. Но в любом случае, не стоит всецело полагаться на антиблокировочную систему. Рекомендуем научиться тормозить не единоразово, а с помощью нескольких поочередных нажатий на педаль тормоза. Таким образом вы снизите вероятность заклинивания колес и, соответственно, предотвратите их неуправляемое скольжение.
Если в машине есть ESP, рекомендуем разобраться, как она работает в разных ситуациях. Самое лучшее — это если вы выберете время на тест системы курсовой устойчивости при езде по снегу и гололеду.
Как машина будет входить в поворот с включенной и выключенной системой, как автомобиль будет себя вести при перестроении.
Нужно перепробовать все варианты, чтобы найти для себя оптимальный выбор настройки шасси.
Особенности управления автомобилем в зависимости от типа трансмиссии
Езда на механике
Вождение зимой автомобиля с механической коробкой передач, на мой взгляд, самое безопасное. Причиной тому является простота связи двигатель-колеса.
Нет никаких «мозгов», которые бы решали что нужно делать в тот или иной момент.
Скорость вращения колес и передаваемый на них крутящий момент целиком и полностью зависит от команд водителя, причем отклик практически моментальный (а это в гололед очень важно).
Езда на механике сама по себе искусство, т.к. водитель сам выбирает, в каком режиме будут работать колеса. Опытный водитель может нивелировать проскальзывание ведущих колес за счет грамотного выбора той или иной передачи. Чаще всего переключаются на более высокую передачу, чтобы снизить обороты двигателя и заставить его работать в натяг, передавая на колеса меньший крутящий момент.
Вообще, лично на мой взгляд, на механике зимой ездить одно удовольствие. Ты всегда знаешь, с какой скоростью должны крутиться ведущие колеса в тот или иной момент. Думаю, что механическая трансмиссия при грамотном подходе лучше других обеспечивает безопасное вождение в зимний период.
Езда на автомате
Зимой на автомате ездить несколько сложнее в том плане, что управляет скоростью вращения колес не водитель, а КПП. Переключение передач происходит автоматически в зависимости от частоты вращения коленвала двигателя, а не от скорости движения автомобиля. Поэтому пробуксовка обеспечена.
Для того, чтобы снизить вероятность пробуксовки колес машины на автомате зимой, переключайтесь в зимний режим L. Таким образом «мозг» гидротрансформатора даст команду на запрет переключения передач, и мотор будет работать в натяг, передавая на колеса меньший крутящий момент. Долго ездить в таком режиме не советуют, но преодолеть опасный участок трассы вполне можно.
Плюсом езды на авто с АКПП зимой несомненно является такой момент как трогание с места — плавное, без подгазовки.
В условиях, когда машину окружают другие транспортные средства, а на дороге гололед и есть шанс уйти в боковое скольжение при пробуксовке, осторожное трогание с места на автоматической трансмиссии однозначно выигрышнее других. Поэтому для начинающих водителей, возможно, автомат является оптимальным решением.
Езда на вариаторе
Вождение зимой автомобиля, оснащенного вариатором, по сути, для водителя ничем не отличается от вождения автомобиля с классической автоматической АКПП. В случае плохого дорожного покрытия, вызывающего пробуксовку, рекомендуется также переключаться в режим L, позволяющий ехать в натяг и создающий эффект торможения двигателем.
Особенности вождения автомобиля в зависимости от типа привода
Езда на переднем приводе
Зимний стиль вождения переднеприводного автомобиля отличается только тем, чтобы раньше сбрасывать скорость во избежание сноса передней оси в поворотах и вилянию задней при экстренных торможениях.
Особенности вождения переднеприводного автомобиля зимой:
- необходимо следить за тем, чтобы в каждый отдельный момент времени передняя ось тянула машину, чтобы зад не пытался обогнать перед;
- если нужно экстренно затормозить, то лучше это сделать с нажатой педалью сцепления — чтобы колеса тормозились одновременно;
- перед поворотом лучше заблаговременно снизить скорость, чтобы не спровоцировать снос передней оси наружу;
- если во время поворота начался снос передней оси, кратковременно воспользуйтесь ручным тормозом — автомобиль завернет куда нужно.
При езде зимой на переднем приводе не стоит тормозить двигателем, т.к. в таком случае скорость вращения передних колес становится меньше скорости вращения задних колес. Иными словами, зад будет ехать быстрее переда.
Это чревато вилянием «хвоста» и даже заносом задней части автомобиля. Всегда нужно двигаться в натяг либо с выключенной передачей. Кстати, ускорение для переднеприводного автомобиля — это, по сути, тоже движение в натяг, т.к. перед тянет машину вперед.
Следовательно, разгон на автомобиле с передним приводом происходит ровно по траектории.
В повороты стоит входить осторожно. Лучше заранее снизить скорость. Иначе может начаться снос передней оси наружу поворота, причем попытка повернуть руль сильнее в сторону поворота с одновременным сбросом газа (это обычно первая реакция у чайников) может только усугубить ситуацию — машина поедет прямо в противоположную сторону.
Особенности езды на переднем приводе зимой как раз и отличаются тем, что в теплое время года кажутся нелогичными. Чтобы вернуть автомобиль на нужную траекторию, необходимо кратковременно воспользоваться ручным тормозом, выровнять автомобиль по ходу движения и прибавить газу: передняя ось вытянет машину в нужном направлении.
На самом деле, вождение переднеприводного автомобиля зимой хоть и связано с некоторыми заморочками, зато передний привод обеспечивает отличную курсовую устойчивость по зимней трассе и, тем самым, достаточную безопасность движения. Именно поэтому водители переднеприводных машин чувствуют себя намного уверенней на больших скоростях.
Езда на заднем приводе
Управление автомобилем на заднем приводе зимой более логичное, нежели вождение переднеприводной машины — нет тех заморочек с нелогичными действиями в случае сноса передней оси в поворотах. Напротив, здесь классический вариант решения проблем сноса, заноса или бокового скольжения.
Все, как учат в автошколе: в случае заноса снизить скорость и повернуть руль в сторону заноса. Этот алгоритм интуитивен, понятен и, по всей видимости, сидит внутри каждого из нас.
Таким образом, главные особенности зимней езды на классике сводятся к тому, чтобы держать подходящую скорость, особенно в поворотах.
На заднем приводе зимой можно (и нужно!) тормозить двигателем. Опять все логично и происходит само собой, когда просто отпускаешь педаль газа. Так как ведущая ось находится сзади, то задние колеса начинают крутиться с меньшей скоростью, чем передние.
Задняя часть автомобиля тянет назад, мешая продолжать движение. В этом случае, в отличие от переднего привода, зад не заносится, машина продолжает ехать прямо по траектории.
Зато разгон зимой на заднем приводе подобен ювелирной работе: чуть переборщил с газом — заносит заднюю часть.
На классике по трассе зимой ездить сложнее, чем на переднем приводе — в любой момент задние колеса могут уйти в боковое скольжение. Владельцы заднеприводных машин делятся своими отзывами о том, что в зад машины так и норовит уйти в занос на скользкой дороге, хотя едешь, вроде, аккуратно и стараешься крутить рулем поменьше.
Подводя итог, можно сказать, что езда зимой на заднем приводе, по сути, отличается от вождения заднеприводного автомобиля в теплое время года только вниманием к скорости движения и ускорению. Не будете торопиться, зимняя езда на машине будет простой и предсказуемой.
Езда на полном приводе
Кто-то считает, что езда на полном приводе зимой — это панацея от всех проблем зимнего вождения. Однако, это совсем не так. Во-первых, необходимо знать, что за полный привод у вашего автомобиля: постоянный или подключаемый, подключаемый жестко, через виско-муфту или с помощью электроники, подключаемый спереди или сзади.
Особенности вождения полноприводного автомобиля зимой состоят только в том, что автомобиль может уйти в занос тогда, когда вы этого не ждете. Постоянный полный привод отличается тем, что создает ощущение превосходства и независимости от состояния дорожного покрытия.
Но это чувство в зимний период — паразитное. Да, зимняя езда на постоянном полном приводе более безопасная, чем на любом моноприводе, но проблема в том, что боковое скольжение начинается резко, неожиданно.
Вроде автомобиль входит в поворот, и вдруг внезапно срывается в занос.
Несомненно, что проходимость автомобиля на полном приводе зимой значительно выше, чем у машин с моно приводом, но стоит понимать, что к гололеду это не относится. В снег, тем более рыхлый — да, вы король дороги, но на скользком покрытии полный привод, чаще всего, полон сюрпризов.
Особенности езды зимой на непостоянном полном приводе схожи с вождением моноприводного автомобиля, но в тот момент, когда «мозг» муфты или электроники решит подключить вторую ось, ситуация может выйти из-под контроля, т.к. этот момент часто оказывается неожиданным, и к нему нужно быть готовым.
Буксировка прицепа
Особенности вождения автомобиля зимой с прицепом заключаются в следующем. Во-первых, езда в зимний период со всеми его атрибутами — это уже испытание на внимательность и опытность.
С гололедицей и снегом и без прицепа трудно бороться. Поэтому однозначно стоит сбросить скорость еще больше. И не нужно ее увеличивать намного после того, как привыкли к тому, что за машиной что-то болтается.
Лучше доехать медленно, но верно.
Во-вторых, при торможениях прицеп, не оснащенный тормозами, упирается в заднюю часть автомобиля, провоцируя, таким образом, занос задней оси.
Мало того, что появляется неконтролируемый занос, так возникает опасность повреждения кузова машины, если ваш автопоезд «сложится». Поэтому тормозить нужно очень и очень аккуратно, заранее.
Не стоит идти на поводу у других участников движения, которым может не понравиться ваша медлительность.
Езда по гололеду вообще не рекомендуется. Лучше отложите буксировку до лучших времен, тогда, когда трасса будет более или менее чистой.
В принципе, на этом секреты зимнего вождения с легковым прицепом заканчиваются. Как видите, ничего сложного: в гололед не ездим, если ездим, то медленно, тормозим заранее и осторожно.
Заключение
Лучшим способом решить все проблемы с управляемостью зимой, это научиться ездить на машине в экстренных ситуациях. Безопасное вождение в зимний период зависит больше не от типа трансмиссии, не от типа привода, а от опыта.
Поэтому не поленитесь выкроить время, чтобы подробно изучить поведение своего автомобиля на скользкой трассе, на пустой заснеженной парковке при искусственном заносе.
Этим вы не только обезопасите и себя, и других участников движения, но и получите массу положительных эмоций.
На самом деле секреты зимнего вождения очень просты: не спешите и больше практикуйтесь, будьте всегда внимательны, но не напрягайтесь. Знайте: опасности зимнего вождения подстерегают всех, но тех, кто всегда осторожен — в меньшей степени. Если ездить аккуратно, то все будет в порядке.
Надеюсь, наши советы по вождению в зимний период вам были полезны. Кстати, на сайте amastercar.ru есть много полезных советов для автолюбителей. Если интересуетесь, то обязательно заходите, читайте, комментируйте.
Источник: https://25cars.ru/sovety/zimnee-vozhdenie.html
Вождение автомобиля осенью и зимой
Вождение автомобиля осенью и зимой представляет собой наибольшие трудности не только для начинающего водителя, но и для бывалых водителей.
Ни для кого не секрет, что погодные и климатические условия значительно влияют на безопасное передвижение в автомобиле. Дождь, снег, гололед, туман — все это может явиться причиной аварии. К тому же, низкая температура окружающей среды неблагоприятно влияет на двигатель и узлы вашего авто. Эластичность шин понижается, это же происходит и с работоспособностью аккумулятора.
Самый небезопасный период для автомобилиста — осень и зима. Поэтому перед этими временами года особенно стоит уделить внимание технической исправности вашего средства передвижения. Летний вид смазки необходимо заменить на зимний. Это касается двигателя и коробки передач. Иначе может случиться поломка.
Те механизмы и узлы, которые отвечают за качество и безопасность передвижения, должны быть удостоены особого внимания. Ведь тормозная способность авто зависима именно от них. Помимо этого они отвечают за управляемость и маневрирование.
Во время такого неприятного явления, как гололед или снег, причиной заноса может стать неравномерный износ протектора и неодинаковое давление в шинах. Запомните, что даже самая, казалось бы, незначительная неисправность в авто при неблагоприятной для передвижения погоде, которыми богата зима и осень, станет причиной серьезных последствий.
Особой опасностью отличается неравномерная работа тормозов левых и правых колес машины. Чтобы избежать этого, отрегулируйте зазоры, которые могут оказаться между барабанами тормозов или колодками.
Конечно, самое опасное дорожное условие — гололед. Так как коэффициент сцепления шины и дороги имеет свойство понижаться в разы. Поэтому удержать автомобиль на линии передвижения становится гораздо сложнее.
На ледяном покрытии необходимо использовать сцепление и рулевое колесо плавно. Не стоит забывать о комбинированном торможении: с помощью двигателя и тормоза. Такой способ улучшит торможение и предотвратит блокировку ведущих колес.
Последовательное включение пониженных передач – подходящий вариант для выполнения торможения.
Для уверенного движения в сложных погодных условиях, особенно зимой в гололед, было бы неплохо получить дополнительные уроки вождения по экстремальному вождению. К сожалению стандартный курс обучения вождению с автоинструктором не включает в себя получение навыков поведения в сложных погодных условиях, а зря!
В этот период совершается наибольшее количество дорожно-транспортных происшествий. Наступают, так называемые, “дни жестянщика” – мастеров, которые занимаются кузовным ремонтом. Причем, люди с огромным опытом и навыками вождения так же попадают в такие ситуации!
Ни в коем случае, нельзя ездить на летней резине!!! Никого не слушайте. Лучше перестраховаться и вовремя поменять резину на летнюю. И даже зимняя резина не даст 100% гарантии безопасности.
Если вы попали на небольшой прямой участок, покрытый льдом, то лучше его проехать с ходу, уверенно держа руль. А резкое торможение может стать причиной заноса. Почувствовав, что автомобиль едет прямо, необходимо установить скорость на безопасном уровне.
Наиболее труднее выполнять повороты во время гололеда. Для такого маневра нужно заранее снизить скорость, не забывая о комбинированном торможении. После плавно выполняйте поворот, не забывая о маленькой скорости. Во время гололеда довольно опасен небольшой слой недавно выпавшего снега. Он маскирует скользкое покрытие и снижает способность автомобиля тормозить.
Особенно осторожным стоит быть на подъеме или спуске. Необходимо определить подходящую передачу и перейти на нее до подобного участка дороги. На спуске не используйте накат. Это действие может сделать ваше средство передвижения неуправляемым. Самый оптимальный вариант — прерывистое торможение.
Когда трогаетесь с места, не допускайте пробуксовки. Следует делать это на высокой передаче и с минимальными оборотами двигателя, при этом медленно отпускать педаль сцепления.
- Когда гололед, старайтесь избегать обгона, ведь при таких условиях этот маневр является довольно сложным и небезопасным.
- Если вы уверены в исправности своего автомобиля, готовы выполнять все необходимые правила безопасности и разумно вести себя на дороге, то вождение автомобиля осенью и зимой не будет представлять для Вас опасности, смело можете отправляться в путь.
- Еще из этой тематики: «Нюансы осенней езды на автомобиле».
Источник: https://AvtoCursant.by/vozhdenie-avtomobilya-osenyu-i-zimoy/
Безопасное вождение осенью: часть первая
Осень – красивая пора. Но для водителей именно начиная с этого времени года настают сложные времена требующие повышенного внимания в процессе управления автомобилем. Дорожные условия, резко ухудшаются по сравнению с летними, и теперь даже опытные водители чувствуют себя за рулем напряжённо. Что нужно знать и каких правил придерживаться, если ваша жизнь тесно связана с транспортом?
Причиной плохого сцепления колёс с покрытием дороги всегда в тои или иной степени является вода. Отправляясь в путь в дождь, вы не сможете этого избежать. Особенно внимательно следует двигаться в первые несколько минут начавшегося дождя.
Именно в это время образуется опасная грязе-пылевая плёнка, которая приводит к скольжению, заносам и пробуксовкам. Поэтому необходимо обязательное снижение скорости и плавность движений. Старайтесь не тормозить резко, ведь, кроме этого, ещё и видимость на дорогах ухудшается.
А это приводит к дополнительной опасности.
Мокрое дорожное покрытие требует дополнительной концентрации. Всегда старайтесь продумывать свои действия на несколько шагов вперёд.
Например, если вы – житель мегаполиса, то при многополосном движении, когда нужно перестроиться, подавайте сигнал об этом заранее. Находящиеся рядом автомобилисты должны успеть спланировать собственные действия после ваших сигналов.
Помните о том, что не все участники движения умеют быстро реагировать на изменившуюся ситуацию, а рядом ещё могут находиться и начинающие водители.
Тормозить нужно начинать загодя, при этом педали тормоза сначала нужно легонько коснуться, ровно настолько, чтобы стоп-сигнал показал ваше намерение на несколько секунд раньше, чем вы начнёте замедляться. И только после этого приступать непосредственно к самому торможению.
Да и о дистанции нужно помнить всегда, вне зависимости от вашего личного опыта вождения.
Лужи – это всегда скрытая опасность. Особенно на наших любимых дорогах. Никто не может предугадать, что находится под водой – ровная дорога, или очередные дефекты покрытия, ямы, выбоины, которые таят в себе большую опасность не только для колес и подвески, но и могут стать причиной кратковременной утери контроля надуправлением автомобиля.
Есть еще один нюанс о котором не знают малоопытные водители и частенько пренебрегают этим – при проезде по воде и сразу после этого происходит резкое снижение эффективности торможения. Происходит это по причине попадания воды на тормозные диски и колодки.
Если лужу миновать не удалось, нужно немного просушить колодки, произведя несколько лёгких прерывистых нажатий на тормоз, благодаря чему колодки и тормозные диски,нагреваясь,испаряют воду.
Источник: https://auto-mart.su/articles/bezopasnoe-vozhdenie-osen-part1.html
Автомобильная безопасность – Безопасный автомобиль
Зимняя дорога бывает коварна и опасна, особенно для начинающих автомобилистов. Советами по безопасному вождению в зимнее время делится руководитель Академии вождения Sport&Safety Сергей Борисов.
Вопрос: Сергей, может быть, стоит прислушаться к советам ГИБДД и оставить автомобиль дома?
Сергей Борисов: Ведь не все так страшно, как на самом деле кажется. Из многих опасных ситуаций на скользком покрытии достаточно просто выйти, если вы сделаете всего одно или два правильных действия, и вовсе не обязательно для этого быть профессиональным автогонщиком.
Вопрос: Ваш совет для обладателей переднеприводного автомобиля
- Сергей Борисов: На автомобилях с передним приводом достаточно на пару секунд нажать на педаль газа, если машину начинает заносить, и если сделать все вовремя, то даже не придется корректировать ошибку рулем.
- Вместо этого водители обычно реагирую беспорядочным вращением рулевого колеса во все стороны и мощным нажатием на педаль тормоза, что мгновенно разворачивает автомобиль, а дальше – куда судьба направит.
- Есть еще одна распространенная ошибка, проявляющаяся тогда, когда мы немного промахиваемся со скоростью в скользком повороте, пытаясь активно в него зарулить, а передние колеса начинают предательски скользить, оттаскивая нас в сторону внешней обочины.
- Классическая реакция – выкрутить руль в сторону поворота еще больше, иногда до упора, и надеяться, что именно так она повернет намного лучше.
Вопрос: Помогает?
Сергей Борисов: Заканчиваются подобные действия традиционно – в сугробе снаружи поворота. Если начался снос повернутых передних колес, автомобиль уже нам говорит о том, что малейшее доворачивание руля в сторону поворота закончится распрямлением траектории, и чем больше мы доворачиваем, тем прямее едем.
Есть два варианта решения подобной проблемы:
- мы должны слегка распрямить руль (а не довернуть), чтобы передние колеса смотрели в поворот, но находились на грани скольжения, тогда автомобиль проедет по дуге как по рельсам;
- за неимением возможности распрямить руль мы должны предварительно сбросить скорость плавным торможением и синхронно с ним начинать плавно доворачивать руль (чем меньше скорость, тем больше мы можем повернуть колеса).
Простота, плавность и доверие к машине – факторы, которые нам помогут избежать коллапса
• Источник: auto.ru
Источник: http://cardefence.ru/bezopasnoe-vozhdenie/sekrety-bezopasnogo-vozhdenija-v-zimnee-vremja
Уроки спокойного вождения
Каждое время года преподносит для водителя что-то новенькое. В связи с этим необходимо знать, как может
измениться поведение автомобиля в связи с погодными условиями, чтобы выбрать грамотную тактику
управления. Одним из самых опасных для неопытного водителя времён года является осень.
- Осень приносит с собой дожди, град, опадение листвы, лёгкие заморозки, высокую влажность и туманы. Все
- эти факторы могут изменить поведение авто на дороге, что особенно опасно для только начинающих
- водителей, не умеющих учитывать определённые нюансы управления машиной. Для получения
- соответствующих навыков всем начинающим автомобилистам рекомендуется попрактиковаться с
- инструкторами по вождению в Москве. Только так можно безопасно научиться справляться с трудностями в
- управлении при разных погодных условиях.
- Итак, осенью вероятность ДТП повышается из-за ряда факторов. Давайте рассмотрим самые
- распространённые следствия непогоды и ошибки начинающих водителей.
- Во-первых, мелкий дождь, особенно только начинающийся, может привести к совершенно неожиданному для
- новичка заносу и просто снижению управляемости автомобиля. Дело в том, что мелкие капли смешиваются с
- дорожной пылью и маслом, и, ещё не успевая их смыть, создаёт своеобразную плёнку, снижающей сцепление
- колёс с асфальтом. Опытные автомобилисты знают это и настороженно относятся к подобному изменению
- погоды. Во избежание заносов и потери управления следует заблаговременно снизить скорость, манёвры
- совершать плавно, не спеша. Также рекомендуется немного увеличить дистанцию с соседними автомобилями
- и обращать особое внимание на поведение других машин. Стоит помнить, что в любых случаях, грозящих
- пробуксовкой и скольжением, нельзя резко тормозить.
- Спустя некоторое время дождь смывает с дороги пыль, и плёнка исчезает. Однако тут появляется возможность
- возникновения ещё одной проблемы – гидропланирования. При этом колёса автомобиля при проезде через
- небольшие лужи могут попросту скользить по воде. Поэтому в этом случае для обеспечения безопасности в
- этом случае также стоит плавно снизить скорость, а при непосредственном проезде через лужу не тормозить,
- не совершать манёвров, держитесь прямолинейной траектории. При выходе из воды на асфальт руль может
- выбить, если его не держать достаточно крепко.
- Огромное количество луж в осенне-зимний период также доставляют водителям много хлопот. Они могут
- скрывать выбоины, неровности дороги, а также посторонние предметы, способные нанести механические
- повреждения автомобилю. Кроме того, невозможно точно предсказать, какой глубины будет лужа впереди, а
- порой объехать её не представляется возможности. Если вы проехали достаточно глубокую лужу, тормозам
может потребоваться просушка. Как её осуществить? Нужно несколько раз подряд прерывисто нажимать на
педаль тормоза. Только так вы сможете сохранить работоспособность тормозов.
- Ещё одним отрицательным фактором при дожде является сильное ухудшение видимости. В таких условиях
- нужно быть очень осторожным и внимательным. Обгон в условиях сильного дождя настоятельно не
- рекомендуется, так как увидеть движущийся навстречу автомобиль можно слишком поздно, да и вас нелегко
будет заметить. Следует строго соблюдать скоростной режим, не совершать резких манёвров и торможений.
- Кроме того, если дождь усиливается настолько, что видимость становится практически нулевой, лучшим
- решением будет включить аварийный сигнал и переждать ливень на обочине.
- Если разыгралась гроза, лучше сразу же закрыть все окна и опустить антенну автомобиля. Так вы сможете
- избежать прямого удара молнии. Однако это далеко не единственная причина опасаться грозы: при поездках в
- грозу нередки случаи временного ослепления водителя вспышками молнии и потери управления
- автомобилем. Поэтому нужно быть психологически готовым к подобным вещам, а если вас всё же ослепило,
- постарайтесь не потерять управления и не паниковать.
- Ещё одна неприятность, которая может застигнуть водителя врасплох – это опавшая листва. На первый взгляд, в
- ней нет никакой опасности, однако водители со стажем снижают скорость, завидев впереди не убранную от
листьев трассу. Почему? Дело в том, что каждый листок, склеиваясь с соседними при участии пыли и грязи,
- участвует в образовании своеобразного «ковра», снижающего сцепление с асфальтом. Поэтому когда вы
- проезжаете по такой дороге, на участках, покрытых листьями, машину может «заносить», а на чистых от
- листьев промежутках сцепление снова приходит в нормальное состояние. Такие резкие изменения в
- поведении автомобиля могут сбить неопытного водителя с толку, напугать; велика вероятность не справиться с
управлением. Участки дороги с неубранной листвой порой могут быть опаснее, чем наледь и гололёд. В связи
- с этим по возможности старайтесь объезжать места с опавшей листвой, а если это невозможно –
- заблаговременно плавно снижайте скорость и будьте предельно внимательны. Во дворах, где часто не до
- конца убирают листья, также следует быть осторожным даже на низких скоростях (например, при парковке),
- так как машина может в любой момент повести себя непредсказуемо.
- В связи с высокой влажностью в осеннее время нередки туманы, сильно ухудшающие видимость. Чтобы хоть
- как-то её улучшить, используйте противотуманные фары. От использования дальнего света стоит отказаться,
- так как он может только усугубить видимость и сильно исказить восприятие водителем расстояния.
- Маневрирование нужно выполнять с учётом того, что все участники движения могут слишком поздно
отреагировать на выполняемые вами действия. Обгона следует избегать. Таким правилам нужно следовать
- при вождении в условиях тумана. Если у вас есть возможность отказаться от поездки в такое время, нужно
- воспользоваться ей и остаться дома.
- И наконец, осенью особенно важную роль играют некоторые технические характеристики автомобиля.
- Поэтому рекомендуется при малейших подозрениях на неисправность проверять автомобиль у специалиста.
- Что можно сделать самостоятельно? Использование кондиционера или печи для обогревания поможет
- предотвратить запотевание стёкол изнутри, при этом важно научиться правильно распределять потоки
- воздуха по салону. Также рекомендуется несколько раз в неделю проверять уровень жидкости в ёмкости
- стеклоомывателя, так как осенью увеличивается её расход из-за постоянных брызг, грязи, пыли.
- Со всеми этими неприятностями вы научитесь справляться намного быстрее, если попадёте в руки грамотного
опытного инструктора по вождению. Тогда любые погодные условия не будут страшны!
г. Москва
8-903-1234-999
Работаю по всей Москве!Александр Александрович.
Источник: http://UrokiVogdenia.ru/osobennosti-vozhdeniya-v-osenne-zimniy-period.html
10 осенних советов автомобилистам – или безопасная езда в дождь
Сергей Перепелица | 21.10.2014
Полгода – плохая погода… И снова осень, а с ней – дожди. Найти такого автолюбителя, который испытывает от такой погоды удовольствие – крайне сложно. Однако и прекратить осеннюю слякоть по собственному желанию – еще никому не удавалось.
Когда с небес течет поток воды, видимость за рулем ухудшается, а дорога превращается в настоящий каток с подводными течениями и скрытыми ямами. Приятного, согласитесь, мало.
Поэтому сегодня поговорим о правилах безопасной езды в дождь.
1) Начало дождя опасно тем, что на дороге перемешиваются грязь, пыль, горюче-смазочные смеси – все это делает дорогу скользкой, как смазка, что при больших скоростях может вызвать потерю в управлении автомобилем. Главное правило здесь – торопиться нужно медленно, без резких маневров и торможений.
2) Старайтесь объезжать большие лужи – они могут скрывать в себе неприятные сюрпризы: канализационные люки, выбоины, камни и т.д, что отнюдь не порадует ваши колеса.
3) В непогоду не стоит пользоваться круиз-контролем: во многих случаях он не адаптирован под езду в дождь, что может кончиться плохо: потерей управления машины.
4) В дождь дальний свет вам не друг, а скорее, враг: он будет отражаться в каплях дождя, и слепить – и вас, и встречные машины. Идеальный вариант для этого случая – противотуманные фары.
5) Если вам нужно остановиться – делайте это мягко и медленно, чтобы водители, едущие сзади, успели заметить и оценить ваш маневр.
6) Если перед вами едет грузовик или автобус – лучше перестрахуйтесь, сохраняя безопасное расстояние. Грязь, вылетающая из-под их колес, может сыграть с вами злую шутку.
7) При заносе – не стоит резко давить на педаль тормоза и выкручивать рулем. Лучше всего – убрать ногу с педали газа и медленно надавить на тормоз.
8) Будьте предельно внимательны на дороге: в сильный дождь очень легко можно не заметить естественные препятствия (ветки, вывороченные деревья или, еще хуже – перебегающих дорогу пешеходов.)
9) Мокрые тормозные колодки – от этой опасности не застрахован никто. Если вы почувствовали, что тормоза «не те» – просто проедьтесь небольшое расстояние, слегка на них нажимая. От этого тормоза согреются, что приведет к испарению воды, а ваша езда станет более безопасной.
10) Иногда дождь может добраться до электрических приборов автомобиля или – размочить старые затвердевшие кабеля. Эта неприятность может закончиться коротким замыканием.
Что делать в таком случае? Прежде всего – вытереть досуха распределитель. Осмотреть кабеля, закрепив их так, чтобы они не касались металлических поверхностей.
Обнаружить место повреждения легче всего ночью – благодаря искрам, тогда как днем это будет сделать труднее.
Ездить в дождь – удовольствие сомнительное, которое можно прировнять к езде экстремальной. А те, кто владеет этим искусством – поистине мастера своего дела, умудренные опытом дороги. Однако мастерами – не рождаются, ими – становятся. Главное, прислушиваясь к нашим советам, постигать эту мудрость на практике, вырабатывая в себе тонкое чутье дороги – в дождь и не только.
Безопасной вам езды!
Источник: https://2auto.inspired.ua/10-osennix-sovetov-avtomobilistam-ili-bezopasnaya-ezda-v-dozhd/