Статья выходит при поддержке сервиса предварительных онлайн-заказов в дьюти-фри — MyDutyFree
Машина, биометрический загранпаспорт, права, аптечка — и вы в Европе? Не совсем так. Чтобы поездка прошла гладко и вообще состоялась, необходимо знать несколько нюансов.
Соберите документы
Ознакомьтесь со списком документов, необходимых для пересечения границы с нужной страной.
Если это страны ЕС, то у водителя должны быть:
- биометрический загранпаспорт или загранпаспорт с мультивизой,
- водительские права украинского образца,
- техпаспорт на авто,
- страховой полис Green card для авто,
- полис медицинского страхования для водителя.
Если вы едете на своем авто, достаточно иметь паспорт и страховку.
Несмотря на безвизовый режим, помните: пограничная служба стран ЕС может попросить аргументировать цель поездки и подтвердить финансовое обеспечение для пребывания в Шенгенской зоне.
Не забудьте нотариальное разрешение для выезда ребенка, если из родителей путешествует только один
Если вы едете на чужом автомобиле, оформляйте нотариальное разрешение от собственника, кроме случаев, когда он едет с вами.
Если авто куплено в лизинг или кредит, нужно получить разрешение на выезд за границу у кредитирующей компании или банка. На всякий случай все эти документы лучше перевести на английский (перевод заверять нотариально не обязательно).
Ознакомьтесь с требования безопасности
Для въезда в страны ЕС нужно иметь “на борту” аптечку, а само авто должно быть безопасным для перемещения. Проверьте перед дорогой, укомплектована ли машина следующим:
- аптечкой, купленной не позднее чем за 6 месяцев до начала путешествия,
- знаком аварийной остановки,
- огнетушителем с соответствующим сроком годности,
- запасным колесом или ремкомплектом, домкратом,
- жилетом со светоотражающим элементом,
- комплектом запасных ламп, в том числе для светодиодной оптики.
Если вы путешествуете с ребенком до 12 лет, в машине по закону должно быть автокресло (хотя личный опыт редакции говорит, что пограничникам может быть все равно), а автомобильные шины должны быть по сезону с окончательной глубиной протектора не менее 1,6 мм. Исключение — путешествие в страны Скандинавии, где летом может понадобиться шипованная резина.
На шипованной резине летом можно ехать только в Скандинавские страны
Для пересечения границы у автомобиля должен быть распознаваемый госномер: машины с номерными знаками “ВАСЯ”, “МЫШКА”, “KARAKURT” и т.д. могут спокойно перемещаться внутри страны, но в зону ЕС авто с такими номерными знаками не пустят.
- Наклеечку “ЕС” с флагом, под которой скрывается знак страны регистрации, тоже придется снять, такие проявления любви к Европейскому союзу разрешены только дома.
- Другой очевидный момент, о котором в редакции попутно считают важным напомнить — обязательное наличие опознавательных знаков (названия или марки завода-изготовителя).
- Технические особенности, при которых в пересечение границы будет отказано:
- у авто битый кузов, разбитое или треснутое лобовое стекло или фары,
- у машины тонированы стекла (боковые или лобовые),
- машина оборудована авторадаром,
- на колесах шипованная резина (кроме исключения, о котором мы писали выше).
Обратите внимание, что в некоторых странах могут быть запрещены и видеорегистраторы.
Проверьте, что можно ввозить в страну
Мы уже писали, что некоторые страны совершенно абсурдны в запретах на ввоз и вывоз некоторых предметов. В странах СНГ и ЕС подобных запретов не наблюдается, но на всякий случай лучше изучить правила ввоза и требования к декларированию.
Общие правила для ЕС и СНГ запрещают ввоз:
- оружия и наркотиков (ну тут все понятно);
- токсичных веществ, химикатов, взрывчатых веществ, ядов и т.д.;
- бензина в канистрах;
- мяса, сала, молочных продуктов и вообще еды животного происхождения можно взять для личных нужд питания, но не более;
- сильнодействующих лекарственных препаратов без рецепта или в объемах больших, чем для личного использования;
- антиквариата и предметов искусства, если на ввоз нет разрешений;
- драгметаллов и драгоценных камней (если это не личные украшения на сумму менее 10 000 евро).
Кроме того, существуют ограничения на ввоз наличных денег, алкоголя и табачных изделий.
Для стран ЕС: до 10 000 евро без декларирования, 40 сигарет на человека (для наземного транспорта), 16 литров пива, литр напитков крепче 22%, 4 литра вина и 2 литра напитков слабее 22%, включая игристые вина.
Пользуйтесь интернет-сервисами
На сайте Kordon есть информация о скорости прохождения всех украинских наземных погранпунктов. Обязательно загляните сюда, чтобы не простоять в очереди часов восемь.
Если планируете закупиться в “дьютике” в дорогу, сделайте предварительный заказ товаров на сайте MyDutyFree. На сайте можно получить 5% скидку , а на месте не придется терять время на выбор товаров и ждать в очереди. На сайте есть список приграничных пунктов, где уже работает сервис.
На сайте “Открой Европу” есть ответы на все вопросы о путешествии в Европу, которые, возможно, у вас даже еще не появились.
Подходите к дороге с умом
Путешествие на авто — это еще и риски, в первую очередь для собственного здоровья.
Если у вас нет опыта длительных переездов, не стоит надеяться, что сможете провести за рулем 18-20 часов и доехать без сна куда надо. Каждый водитель индивидуально определяет свою комфортную дистанцию, но не старайтесь прыгнуть выше головы и ехать “на износ”.
Заранее позаботьтесь о месте, где собираетесь ночевать. Если это центр города, то не факт, что туда можно проехать на авто. Не забудьте также о парковке, если не хотите утром искать машину на штрафплощадке: в странах ЕС за соблюдением ПДД следят ревностно. Идеальный вариант — парковка у отеля или недалеко от него.
Большинство наших соседей, включая страны ЕС, уже обзавелись платными и качественными дорогами. Лучше держать в голове примерный маршрут и заранее знать, сколько обойдется проезд на тех или иных участках.
Конечно, всегда есть альтернатива — вместо автобана выбрать бесплатную, но более длинную или менее качественную дорогу.
Решать, конечно, водителю, но стоит помнить о безопасности и комфорте на хорошей автостраде.
Заправка — лучший друг и товарищ автомобилиста на все времена. Если топливо почти на нуле, но вы думаете “да на следующей заправимся, тут недалеко”, то вы просто никогда не попадали в ситуацию, где неясно, дотянет ли машина последние километры или нет.
Если есть даже теоретический шанс встать в поле без топлива — остановитесь на заправке. Если нужен туалет и кофе — та же история. Если хочется есть — поешьте, а то вдруг ваше любимое кафе на трассе закрылось и придется еще три часа ехать на пустой желудок.
В общем, не пренебрегайте благами заправочных островков цивилизации, пока они есть.
Заправка — лучший друг автомобилиста на все времена
Если вдруг вы нарушили (с кем не бывает), то не откладывайте оплату штрафа: во-первых, часто работает принцип “чем раньше — тем дешевле”, а во-вторых, если не заплатить вовремя штраф, можно в следующий раз и не заехать в страну.
Постарайтесь взять с собой кого-то, кто умеет водить, чтобы вы могли отдохнуть хоть часик-другой. Запаситесь в дорогу энергетиками (но используйте их когда действительно будет потребность, а не как вкусную водичку), драйвовой музыкой и веселым спутником в кресле второго пилота.
Обновите карты и выберите такие, которые будут работать даже в оффлайн-режиме
Хорошие навигационные системы стоят денег, но это лучше, чем стоять на проселочной дороге в позе Гендальфа, призывающего силу мобильной сети на крыше авто.
Если вы не ведете машину, но едете на переднем сиденье — не спите рядом с водителем и постарайтесь следить за ним и за дорогой. Если замечаете, что водитель на пределе — лучше убедить его остановить авто и отдохнуть хотя бы часик.
Не стыкуйте время возможных пересадок очень близко — редко когда дорога занимает столько времени, сколько вы себе запланировали (обычно дольше). Помните, что в пути возможно что угодно, от пробок и ремонтов трассы до крупных аварий. И самое главное — будьте внимательны и осторожны.
Еще о путешествиях на машине:
Партнерские ссылки:
Источник: https://poputno.info/lajfhaki/europe-by-car/
Машины на еврономерах – путь в Европу или обратно
Побыть немножко европейцем – это так приятно и возвышает над собственным эго, подпорченным советским прошлым, которое, как оказалось, в отличие от интеллигентности, легко передаётся через гены, как шизофрения.
Улыбаться официанту в ресторане, бросать мусор в урну и теперь уже даже попадать, не занимать полосу для общественного транспорта. Это немножко сложно, а мы привыкли, что любое усилие достойно награды.
Нельзя же что-то делать просто так? Мы тут продвигаем изо всех сил европейские ценности, принося в жертву весь свой нерастраченный положительный потенциал, а материальное воплощение этих самых ценностей по-прежнему там, за железным занавесом.
Например, хороший автомобиль с пробегом по Европе. И пусть надо будет раз в год его возить за границу на перезапуск схемы, это терпимо. Главное, все ведь законно!
Вы ввозите машину для коммерческих целей, под иностранную компанию, а коммерческие цели – понятие растяжимое. Будете возить с собой папку документами, а полиции отвечать, что вас наняли на год возить по стране папку с документами. Такая коммерция.
Это вариант для самых недальновидных.
Потому что человек хоть немного сомневающийся тут же загуглит и прочитает сотню статей о том, что автомобили, заезжающие в ту или иную страну по Стамбульской конвенции, обязательно имеют сопроводительный конвент, без которого схема не работает.
Работает вторая схема – машина пересекает границу под обычное обязательство об обратном вывозе, но остается в стране. Штраф за такое нарушение – 8500 грн. платится сразу, а второй раз за одно и то же нарушение штрафовать Конституция не позволяет. С одной стороны – схема то работает, и пока копится какая-то критическая масса, будет работать.
Например, в страну зашло пять тысяч «транзитных» автомобилей, да тут и застряло.
Конечно, это бизнес – вы же не поедете лично в Польшу искать доброго самаритятина, который отдаст вам свою поюзанную тачку вместе с техпаспортом за небольшую сумму – это же чем-то похоже на продажу по доверенности, потом проблем не оберешься.
Значит, нужна какая-то контора, которая найдёт вам этого самого польского деда, оформит все бумаги, да ещё и пообещает правовое сопровождение. Все вместе эти барыги заработают миллион евро на всех машинах. Ну кому это интересно!
Но если самих машин миллион? Два? Тут уже в государственной машине включаются специальные сенсоры, начинают шевелиться усики и запускаются механизмы включения в схему.
Возможны два варианта – государство в лице самых успешных чиновников включается в схему, расходы растут, машины дорожают, денежные потоки перенаправляются нужным людям, либо же схема тупо перекрывается: государство рапортует гражданам, что поток контрабанды пресечен и причины для социального неравенства устранены.
Раньше обычно задействовался первый сценарий, но сейчас, после революции, что-то в госмашине разладилось и все чаще мы видим второй сценарий – впрочем, для тех, кто уже купил себе европейца, это не важно, с машиной все равно придётся расстаться. Благо, большинство из тех, кто ездит на европейских номерах, к такому развитию событий готовы.
Это вроде как такая игра: государство нас прессует, а мы тоже не пальцем деланные, мы вот тут найдём лазейку. Оно её перекроет, а мы вот так. Да, возможно, на этот раз государство окажется хитрее. Но только на этот раз.
И всегда один и тот же аргумент: раз государство обо мне не заботится и ничего мне не даёт, обмануть такое государство – не преступление, а только хитрость, а живут по его законам только лохи.
И мы живём в этом кольце, в вечном беге по кругу, кто кого: мы его или оно нас, потому что государство – плохое, а я – хороший и честный, но с таким государством иначе нельзя.
И обман – единственный выход.
hyser
Источник: http://AutoDriving.net/mashiny-na-evronomerax-put-v-evropu-ili-obratno/
Преимущества и недостатки покупки авто на европейских номерах: советы экспертов
Каждый «владелец» евробляхи должен понимать, что с юридической точки зрения, он хозяином не является. Ведь машина оформлена, как правило, на фирму (LTD – ООО по-нашему) или гражданина ЕС.
На физлиц «бляхи» регистрируют редко, потому что европейцы не рискуют нести ответственность за третьих лиц.
Отсюда возникают риски и у покупателя: если украинский автовладелец теряет документы или номера, это вызовет серьезные хлопоты.
На еврономерах легко попасть в поле зрения преступников, ведь открутить номер и потребовать выкуп – это относительно легкие деньги. Еще условный хозяин иногда получает звонок из Литвы или Польши с угрозами, что авто попадет в розыск, если не заплатить 100-200 Евро.
Когда у вас столько же прав на автомобиль, сколько у прохожего, покупка авто в Европе превращается в лотерею.
Лучше, когда реализуется следующая схема: законным хозяином автомобиля остается европейская фирма, но покупатель-украинец вписывается в техпаспорт, что указывает хотя бы на причастность к имуществу.
Схема реализуема, однако добавит к цене экземпляра несколько сотен Евро на командировку, хлопоты помощника, страховку и техосмотр.
В некоторых случаях, пригон авто из Европы по данному алгоритму теряет финансовую привлекательность.
К тому же, ввоз автомобиля на таможенную территорию Украины должен осуществляться все равно нерезидентом, которому фирма выписывает доверенность на право управления. Его услуги оплачиваются отдельно.
Среди перегонщиков этого человека называют «верблюд»: он въезжает в Украину и передает авто вам, что не запрещено Законом. |
Согласно правилам, машине, ввезенной таким образом, разрешено находится на территории Украины до 5 лет. Однако через 2 года необходимо продлить технический осмотр.
По нормам большинства стран Евросоюза, если автомобиль не проходит ТО, то он автоматически снимается с регистрации, а значит попадает вне закона.
Перегонщики нашли лазейку: за несколько дней до истечения действия техосмотра законный владелец транспортного средства подает заявление в местный аналог сервисного центра ГАИ «о приостановке действия ТО в связи с ремонтом». Машина остается на регистрации.
Из-за противоречий в законодательстве у водителей появляется возможность доказывать свое право на эксплуатацию транспортного средства в Украине – работнику полиции или в суде, это как сложатся обстоятельства.
Судя по тому, что нерастаможенные авто встречаются на дорогах страны повсеместно, все пока складывается в пользу евроблях.
Однако продолжаться юридическая коллизия долго не может, потому что отсутствие прав на автомобиль порождает уклонение от обязанностей.
Например: если условный владелец бросает автомобиль и скроется с места аварии, то фактически привлечь его к ответственности за совершение ДТП невозможно. |
Поэтому до конца года вопрос решится. Затягивать дальше некуда, потому что следующий год – предвыборный. А двухмиллионная армия водителей – сила, способная повлиять на выборы Президента и Парламента.
Насколько жестким станет решение, сказать трудно.
Водители со стажем помнят «кидок», который случился в конце 90-х, когда покупка авто на еврорегистрации была не запрещена, а потом государство жестко загнало всех в рамки.
Техническая сторона вопроса
Считается, что машины из Европы – сплошь в идеальном состоянии. Действительно, если сравнивать европейский и отечественный автопарк, то «средняя температура по больнице» за границей в норме.
Потому что там с автовладельцев спрашивают и власти, и страховщики – неудовлетворительное техническое состояние машины наказывается деньгами. Поэтому покупка авто на европейской регистрации так популярна у нас. Однако нужно понимать, что свежий и исправный автомобиль не стоит дешево.
Европейцы – те же немцы или поляки – сами не прочь прикупить машинку на вторичном рынке – экономить не зазорно и хорошие экземпляры в цене.
На авторынки попадают машины, которые либо дорого привести в исправное состояние после серьезных ДТП, либо исчерпавшие ресурс. Во втором случае машина часто выглядит очень прилично, потому что прежний хозяин бережно пользовался ей предыдущие 10 лет.
Но опыт показывает, что как только автомобиль попадает на украинские дороги, он тут же сыплется в прямом смысле слова. Даже бросовая цена евробляхи не компенсирует затрат на ремонт. Единственный положительный момент, что машина способна долго послужить после капитального ремонта.
Для того, чтобы оценить состояние автомобиля, желательно провести диагностику авто перед покупкой.
А вот престижные модели после ДТП, но со свежим годом выпуска, попадают в мастерские в приграничных с Украиной районах. |
Тут трудятся наши соотечественники, поэтому ремонт обходится дешевле. Из двух-трех-четырех экземпляров создают «франкенштейна» и следы аварии маскируются. Далее сборная солянка переходит в руки перекупщика, для которого пригон авто из Европы – профессия.
То же касается утопленников: страховки по таким экземплярам выплачены, отсюда и скромная стоимость. После осмотра подобных экземпляров, у польского слова «бляха», которое дословно переводится как жестянка или в обиходе означает автомобильный номер, появляются новые смыслы.
Ездить на такой машине – рисковать жизнью, и не только своей.
Вывод
У автохлама и пригодных для эксплуатации машин разная судьба: пожилые машины сулят мало хорошего для украинского покупателя. Их преимущество в цене перед ЗАЗами, «китайцами» и Ладами нивелируется юридической неопределенностью.
Есть вероятность, что любимая машинка уйдет на запчасти за копейки. Надежды вернуть потраченные деньги, которые питают ряд автовладельцев, безосновательны. Представьте, что произойдет на рынке шрота, когда его пополнят 2 млн. новобранцев.
Возможность дешево растаможить автомобиль по льготной ставке, когда государство неожиданно вмешается в происходящий правовой нигилизм, – единственный плюс в покупке свежих машин. При условии, конечно, что автомобиль реально хороший.
Вероятность напасть на достойный экземпляр на внутреннем и европейском рынке примерно одинаковая. Поэтому свежепригнанные экземпляры проверяются с той же тщательностью, что и местные.
Как проверяют авто перед покупкой автоэксперты Test Driver`а, читайте на страницах нашего сайта.
Источник: https://testdriver.com.ua/blog/preimushhestva-i-nedostatki-pokupki/
15 гениальных лайфхаков для сбора в поездку от профессиональных путешественников
ПоделитьсяПоделитьсяДобавить в избранные.Удалить из избранных.Отправить почту.
Наверняка каждый из нас не раз пытался поместить “все самое необходимое” в небольшой чемодан, но часто терпел неудачи. С повышением пошлины на багаж появляется острая необходимость пронести с собой все, что как-нибудь может пригодиться в поездке, но при этом не платить за перегруз. Как человек, который буквально спит в отелях больше, чем в своем доме, автор сайта Diply лично попробовала почти каждый совет в этом списке и может без капельки сомнения отметить, что эти лайфхаки действительно работают!
Источник: http://diply.com/packing-hacks-travel-pr…
“Мало того, что она будет держать все аккуратно и организованно, так еще и остальная одежда не будет касаться подошвы вашей обуви. Беспроигрышный вариант”.
“Вы можете предпочесть просто оставить зубную щетку валяться у раковины. Я же предпочитаю быстренько соорудить вот такой держатель и наслаждаться чистой зубной щеткой. Но выбор всегда за вами :)”
“Наверняка у многих где-нибудь завалялась пара старых таблетниц, так почему бы не использовать их? Вы можете легко хранить в них ватные палочки во время поездки. Украшать их необязательно, но настоятельно рекомендуется. :)”
“Я думаю, карабины – это своеобразный подарок миру. Я никогда не путешествую без парочки таких штучек. И использую их специально для того, чтобы мои кольца не терялись и были в безопасности”.
“Этот лайфхак значительно повысил мое чувство безопасности в путешествии. Я хочу, чтобы и вы могли лазить в своей сумке, не боясь порезаться. Просто прикрепите к бритве скрепку и будьте спокойны!”
“Зачем пытаться вместить в сумку целые тюбики кремов, если вы собираетесь воспользоваться ими всего лишь пару раз? Вместо этого просто вырежьте соломинку нужной длины, заполните необходимым кремом и запечатайте клейкой лентой”.
“Я не перестаю это повторять годами, но люди все равно не слушают. Существует огромная разница между складыванием и скручиванием одежды. Во втором случае вы сэкономите тонну места и вам не придется тратить время на глажку”.
“Наверное нам всем знакома ситуация, когда мы открывали чемодан и видели какой-нибудь протекший лосьон, испачкавший всю одежду. Чтобы избежать этого, просто поместите пластиковую пленку под крышечки бутылок”.
“Кольца, браслеты, серьги – любые маленькие украшения, которые вы не хотите потерять в поездке, можно поместить в пластиковую коробку для пилюль. Такое приспособление будет компактным и легким в транспортировке”.
“Это один из моих любимых лайфхаков: берете контейнер для контактных линз и наполняете его всеми необходимыми жидкостями и гелями. Это экономит очень много места и крайне практично в использовании”.
“И не нужно искать лишнее место для ремня!”
“Где бы ни находились сейчас, мои потерянные заколки, я очень надеюсь, что вы все вместе и счастливы. Этот трюк с использованием старого контейнера Tic-Tac является единственным способом, который я нашла, чтобы свести к минимуму потери своих заколок”.
“Футляр для очков имеет идеальный размер для хранения всяких проводов вроде зарядного устройства и наушников”.
“Еще одно удивительное применение для карабина. Это отличный способ иметь при себе большое количество резинок для волос и не терять их. Такое приспособление можно прикрепить к чему-нибудь внутри вашего рюкзака или чемодана”.
“Этот лайфхак крайне полезен при поездках на природу”.
Источник: https://onedio.ru/news/15-genialnyh-lajfhakov-dlya-sbora-v-poezdku-ot-professionalnyh-puteshestvennikov-26566
Какой автомобиль на еврономерах выбрать: примеры
Выбор автомобиля на европейских номерах – операция рискованная сама по себе. Рассмотрим технические риски на примерах нескольких самых популярных автомобилей.
Юридическая сторона вопроса о владении автомобилем с европейской пропиской очень неоднозначна и вызывает много дискуссий и споров. Но даже беглый взгляд на украинские дороги говорит о массовости этого явления.
Подтверждает это и статистика – только по официальным данным ГФС по состоянию на начало года в Украине находилось 425 тыс. нерастаможенных автомобилей. Стоит отметить, что эта цифра растет впечатляющими темпами.
В прошлом году продажи нерастаможенных автомобилей выросли на 354%.
Южаніна хоче перекрити схему ввозу “евроблях”
Audi A6 принесет своему владельцу множество сюрпризов
Audi A6
Один из самых распространенных автомобилей на европейской регистрации – Audi A6 начала двухтысячных годов выпуска.
Автомобиль премиум-класса предназначался для эксплуатации по хорошим европейским дорогам с применением качественного топлива и фирменного сервиса.
Попадая в украинские реалии, этот автомобиль оказывается «не в своей тарелке». Впрочем, есть у него и сильные стороны подробнее о которых можно прочитать в нашем обзоре.
Renault Laguna была очень технологичным для своего времени автомобилем
Renault Laguna
Учитывая почетный возраст большинства автомобилей на европейской регистрации Renault Laguna выглядит самой свежей из них.
По крайней мере, в части дизайна и технологических фишек в виде ключ-карты, заводского ксенона, 6-ступенчатых коробок передач и множества других опций, которые можно считать передовыми для автомобилей того времени.
Но есть у этих примочек и обратная сторона медали – подробнее об этом читайте тут.
Цены на нерастаможенные Ford Focus выглядят привлекательно
Ford Focus
Один из самых доступных автомобилей на еврорегистрации – Ford Focus. У него достаточно крепкая ходовая часть, выносливые и неприхотливые моторы, надежная трансмиссия и практически беспроблемная электроника. Но есть и достаточно серьезные недостатки, подробнее о которых можно прочитать в нашем обзоре.
Мечта в виде Mercedes-Benz E-класса может стать реальностью за вполне вменяемые деньги
Mercedes-Benz E-класса
Эта модель в кузове W210 тоже довольно часто встречается среди предложений “на бляхах”. Автомобиль, который в народе называют “очкариком” или “лупатым” за характерную форму фар не так дорог в обслуживани,и как кажется. Но он не лишен характерных недостатков, устранение которых может изрядно облегчить семейный бюджет. Подробнее об этих технических нюансах читайте тут.
Кузов E46 имеет свои особенности – их обязательно ужно учесть при покупке
BMW 3-series
Модель в кузове E46 “на бляхах” – мечта любителей активного драйва с сильно ограниченным бюджетом. Но сэкономив на покупке, можно здорово потратиться на ремонт – автомобили марки BMW не зря считают капризными. Что может ждать потенциального владельца подержанной “трешки”, читайте в нашем обзоре.
Volkswagen Passat B5 – немецкий автомобиль для немецких дорог и немецкого сервиса
Volkswagen Passat B5
Этот “Пассат” стал первым автомобилем марки, на котором решили применить переднюю четырехрычажную алюминиевую подвеску – она хорошо себя показала с точки зрения комфорта, плавности хода и управляемости, но вот ее долговечность в суровых украинских условиях радеет далеко не всех. Но если бы недостатком Volkswagen Passat B5 была только подвеска… О других технических особенностях и недостатках читайте в нашем материале тут.
Оптимальный не значит лучший – пример Skoda Octavia это подтверждает
Skoda Octavia
Оптимальный автомобиль для эксплуатации по полулегальной схеме с еврономерами – Skoda Octavia. Да, машина не идеальная, имеет свои недостатки и достоинства. Но, по крайней мере, в случае с Octavia есть довольно четкое понимание дальнейшей судьбы автомобиля, если легализации “евроблях” не произойдет, а действующая схема будет перекрыта. Подробнее – в нашем обзоре.
Источник: https://auto.24tv.ua/kakoi_avtomobyl_na_evronomerakh_vbrat_prymer_n2793
По Европе на своем авто: что нужно знать, чтобы все прошло гладко
Одни готовы мчаться, куда глаза глядят, хоть завтра. У других при мысли о таком отпуске начинают предательски подрагивать колени. В чем разница? Только в уровне подготовки!
Мы составили краткое руководство для тех, кому предстоит первая поездка на личном авто в Европу.
Свобода, комфорт, уверенность — вот три слова, которыми можно охарактеризовать автопутешествие. Если, конечно, вы заранее узнали обо всех возможных неожиданностях, которые подстерегают водителей по ту сторону границы!
Путешествия на автомобиле – Автор фото Travelandleisure
Что учесть при планировании поездки на личном авто в Европу?
- Составляя маршрут, убедитесь, что ваша машина подходит для его воплощения в жизнь. Например, владельцам внедорожников может быть сложно отыскать парковочное место и передвигаться по узким улочкам европейских городов. А малолитражки, незаменимые в мегаполисах, иногда подводят на сложных горных дорогах.
- Здраво оценивайте свои силы, особенно, если второго водителя в компании нет. Не устраивайте марш-броски (500-700 километров в сутки — максимум, оптимально — порядка 300), заранее запланируйте остановки и продумайте места для ночлега: забронируйте номер в отеле или разузнайте, где можно поставить палатку.
- Если едете на нескольких машинах, позаботьтесь о том, чтобы между водителями постоянно была связь. Опытные путешественники утверждают, что оптимальный вариант — рации (только не забывайте их заряжать), т.к. общаться по телефону в Европе достаточно дорого. Договоритесь о том, в каких промежуточных точках будете встречаться, если кто-то задержится в пути.
- Пройдите техосмотр и укомплектуйте машину всем необходимым: запаской, знаками аварийной остановки, аптечкой и автокреслом для ребёнка.
- Убедитесь в том, что ваш автомобиль соответствует норме «Евро-4». Это европейский экологический стандарт, который регулирует содержание в выхлопных газах вредных веществ в автомобиле или другом транспортном средстве.
- Если у вас автомобиль на именных номерах, пересекать границу вы можете только с обычными государственными номерными знаками.
- Если вы намерены выезжать за границу на кредитном авто, вам нужно получить для этого разрешение банка.
- Выезжать за границу на автомобиле может его владелец. Въезд за границу на чужой машине осуществляется на основании заявления владельца транспортного средства или документов, подтверждающих право пользования или распоряжения транспортными средствами. Если автомобиль служебный, а вы отправляетесь в заграничную командировку, тогда в обязательном порядке запаситесь кроме стандартного набора документов актуальным путевым листом, приказом на командировку на служебном авто и командировочное удостоверение.
Водительские удостоверения, выданные в Украине, действительны во всех странах Венской конвенции (а это большинство европейских государств). Только будьте внимательны: раньше в Украине выдавали права без срока действия, которые сейчас не являются водительским удостоверением в странах Европы. В таком случае, вам просто нужно будет заменить ваши права на права нового образца.
Для перемещения на авто по территории Мальты, Нидерландов и других стран, которые подписали только Женевскую конвенцию, формально необходимо международное водительское удостоверение (МВУ) в дополнение к национальному. На практике его редко проверяют, но лучше оформить, чтобы избежать неприятностей.
Обязательно купите страховой полис на машину («зелёную карту»). Он действует на территории всех стран Европы и пригодится в случае ДТП для компенсации ущерба пострадавшей стороне. Приобрести страховку можно в большинстве ведущих компаний Украины, её стоимость на 15 дней составляет около €25.
Горные серпантины – Автор фото Trendingfeeds
Составляя маршрут поездки, сверьтесь с картой платных магистралей интересующих вас стран.
В Австрии, Венгрии, Германии, Италии, Испании, Польше, Португалии, Сербии, Словакии, Словении, Хорватии, Франции, Чехии и Швейцарии платить придётся за использование ряда автобанов.
В Бельгии, Дании, Латвии, Литве, Нидерландах, Норвегии, Швеции и Эстонии плата взимается только за проезд по определённым участкам дорог, мостам и тоннелям.
В Румынии наличие виньетки (Roviniete) требуется вне зависимости от типа дорог, её стоимость — около €3 на неделю. Проезд по некоторым мостам, например, Giurgiu-Rousse на границе с Болгарией, оплачивается дополнительно.
Те, кто не торопится и хочет в пути наслаждаться пейзажами, а не номерными знаками едущих впереди машин, стараются избегать автобанов и выбирают бесплатные дороги. Если вы решили последовать их примеру, учтите, что придётся строго придерживаться маршрута. Знак, предупреждающий о том, что впереди платный участок, зачастую видно уже тогда, когда свернуть с пути не получится.
Для проезда по платным дорогам Австрии, Германии, Болгарии, Молдавии, Румынии, Словакии, Словении, Чехии и Швейцарии нужна так называемая виньетка. Чаще всего она представляет собой наклейку, которая крепится на лобовое стекло с внутренней стороны. В некоторых случаях на ней нужно указать номер автомобиля.
Приобрести виньетку можно в пунктах пересечения границы (круглосуточно) или на АЗС.
Стоимость зависит от страны (в среднем €10-15 за неделю), а вот штраф за отсутствие или некорректное использование (например, если вы не приклеили её в соответствии с инструкцией, а положили на приборную панель) намного больше — от €100.
В Венгрии и Румынии действуют «электронные виньетки» — информация об оплате вносится в базу, а вы получаете чек. В этом случае ничего крепить на стекло не придётся.
Европейские дороги – Автор фото Trendingfeeds
Контролируют оплату сотрудники транспортной инспекции и установленные вдоль дорог камеры видеонаблюдения.
В Польше система отличается. Перед въездом на платную магистраль нужно получить талон и сохранять его до конца поездки. Покидая этот участок дороги, вы заплатите сумму, которая зависит от типа транспортного средства и пройденного расстояния.
Штрафы за нарушение ПДД
Предположим, вы путешествуете по Чехии и решили попробовать знаменитое пиво, а потом сесть за руль. Если вас остановят, то оштрафуют на €100-750. В этой стране нулевая толерантность к алкоголю — в крови водителя его быть не должно. В Венгрии, Румынии и Словакии ситуация аналогичная. В Норвегии, Польше, Швеции и Эстонии допускается 0.
2 промилле, в Литве — 0.4, в Австрии, Бельгии, Германии, Греции, Дании, Исландии, Испании, Италии, Латвии, Нидерландах, Португалии, Словении, Финляндии, Хорватии, Франции, Швейцарии и на Кипре — 0.5. Самыми лояльными в этом плане являются Лихтенштейн и Мальта с показателем 0.8 промилле.
К водителям, стаж которых меньше двух лет, часто применяются более жёсткие требования.
Ещё одно распространённое правонарушение — превышение скорости. На автобанах большинства стран разрешено разгоняться до 120-130 км/ч, в населённых пунктах допустимая скорость 50 км/ч, за их пределами — 80-100 км/ч.
Важно помнить, что иногда ограничивается не только предельная, но и минимальная скорость — на некоторых магистралях двигаться медленнее 60-70 км/ч запрещено.
Суммы штрафов колеблются в широких пределах: в Чехии это €40-400, в Польше — €10-120, в Норвегии — от €80.
Помните, что расстаться с круглой суммой в большинстве стран Европы придётся и тем, кто разговаривает по телефону за рулём или не пристёгивается (это касается и пассажиров), а также тем, кто перевозит ребенка без специального автокресла.
Также стоит обратить внимание на такие нюансы:
- тип движения. В большинстве стран Европы оно правостороннее, но на Мальте, к примеру, вам придётся перестроиться и привыкнуть к езде по левой полосе;
- наличие на маршруте опасных участков вроде горных «серпантинов»;
- требования к перевозке детей в автомобилях. После Украины, где на отсутствие кресел смотрят сквозь пальцы, европейские правила могут показаться чрезмерно строгими, но продиктованы они исключительно соображениями безопасности;
- требования к наличию в машине знака аварийной остановки, светоотражающего жилета, аптечки и огнетушителя. Как правило, они распространяются только на резидентов, но запастись спецсредствами не помешает — кто знает, какая ситуация может возникнуть на дороге.
Парковки
Водители-иностранцы часто попадаются на незнании правил парковки и вынуждены платить штраф. Чтобы этого не произошло, рекомендуем узнать обо всех вариантах и отыскать подходящие стоянки заранее.
Разметка в разных странах используется одинаковая, и запомнить основные правила несложно: жёлтой зигзагообразной линией обозначаются участки, на которых нельзя парковаться, белой — те, где можно бесплатно оставить машину с 18:00 до 8:00 и платно в остальные часы, синей — те, где парковка платная с 8:00 до 18:00, в остальное время она разрешена только местным жителям с соответствующими разрешениями.
Парковка в Европе – Автор фото Trendingfeeds
Всю необходимую информацию (в какие дни и время можно парковаться, например) вы найдёте на знаках. Распространены подземные стоянки, о наличии там свободных мест обычно уведомляет табло над въездом. Бесплатные парковки с ограниченным временем пребывания часто есть в центре, около основных достопримечательностей и крупных торговых центров.
Интерес представляют также парковки P+R (Park&Ride), расположенные на окраинах, рядом с остановками общественного транспорта.
Они бывают бесплатными и платными (но даже в этом случае стоят намного дешевле, чем другие стоянки) и, пользуясь ими, вы получаете билеты на городской транспорт бесплатно либо со скидкой.
Идея заключается в том, чтобы разгрузить центр и уменьшить вероятность заторов на дорогах.
Найти парковку любого типа в большинстве крупных городов вам помогут специализированные сайты вроде car-parking.eu.
Штрафы за неправильную парковку достаточно высокие: в Чехии, к примеру, придётся заплатить от €40 до €80 (или €200-400, если вы оставили машину на месте для инвалидов), в Нидерландах — от €40. Веский аргумент в пользу того, чтобы заранее изучить законодательство стран, через которые планируете проехать.
Соблюдайте правила и путешествуйте с удовольствием!
Поделись этой новостью с друзьями!
Источник: https://tripmydream.com/blog/layfhak/po-evrope-na-svoej-mashine-vse-chto-nyzhno-znat