Как водителям пережить сильные морозы больше -15`c?

С наступлением устойчивых холодов, потом и морозов некоторые владельцы дизельных автомобилей сталкиваются с проблемами запуска своих машин. И, естественно, винят в этом производителей топлива… AUTO.TUT.BY спросил у столичных автовладельцев, какие секреты они знают, чтобы завести двигатель своей машины даже в самые сильные морозы.

Андрей ездит на VW Bora c 1,9-литровым турбодизельным мотором TDI:

— В моей машине самый лучший фольксвагеновский двигатель! Поэтому никаких секретов у меня нет. Если проблемы и возникают, то, как правило, из-за качества нашего топлива.

А с самим «дизелем» как таковых трудностей я не испытывал даже в самые сильные прошлогодние морозы. Бензин и керосин я принципиально не добавляю в топливо, а вот присадку цетан-корректор нередко использую.

Но это скорее для очистки топливной системы, чем для решения пусковых задач.

Вообще я считаю, что до минус 20 градусов особых проблем с запуском быть не должно, а при больших морозах я беру обычный бытовой фен у жены и после прогрева завожу машину — квартира на первом этаже и удлинитель в помощь! Ну и обслуживание — в положенные сервисные интервалы я выполняю все виды работ по подготовке автомобиля к зимнему периоду. Разницу в качестве топлива на разных АЗС я на своем опыте заметил, расстроился и теперь стараюсь на некоторые станции не заезжать.

Алик приобрел себе Opel Vectra B с 2,0-литровым дизельным двигателем:

— Сколько у меня было дизельных машин, я никогда трудностей с запуском в морозы не испытывал. Некоторые говорят, что машина не завелась или по дороге заглохла, еще там что-то наговаривают. Лично у меня таких проблем не было.

Насколько я знаю, конкретно у этого Opel очень простая механическая топливная система и патрубки толще, чем у других автомобилей. Возможно, именно это и не дает возможности образовавшемуся парафину блокировать магистрали.

Что касается белорусского дизельного топлива, то бояться у нас в стране нечего — оно все примерно одного качества. А вот если едете в Россию или Украину, то к выбору заправок нужно подходить более тщательно.

Анастасия водит Toyota Land Cruiser Prado c 3,0-литровым двигателем D4D:

— Ничего необычного зимой не делаю, чтобы облегчить запуск. Ни разу не было такого, чтобы машина не завелась. Хотя, признаюсь, автомобиль хранится только в гараже.

Топливо использую обычное зимнее с заправки, присадки или бензин не добавляю. Возможно, есть какой-либо штатный обогреватель в этой машине, но я точно не знаю.

Проблем зимой у меня не было и с прошлой машиной, дизельной Toyota RAV4 — до минус 25 градусов она заводилась с первого раза.

Владимир и его IVECO TurboDaily 2,8-литровым турбодизельным мотором:

— Мой секрет такой — перед зимой провожу профилактическую чистку бака и меняю все фильтры. Прошлой зимой никаких подогревателей не использовал, но в этом задумался об установке бандажного и проточного.

К тому же я живу в частном доме, и у меня есть возможность подключать к автомобилю 220 вольт, поэтому, скорее всего, при установке подогревателей я этот момент буду учитывать.

После минус 15 градусов я использую только «Арктику», керосин или бензин я не добавляю — не мой метод.

Водитель, который не захотел называть своего имени, ездит на рабочем дизельном Peugeot Boxer:

— Конкретно этот автомобиль не очень хорошо заводится зимой — система завоздушивается и без прокачки не завести. Но никаких присадок или бензина/керосина я не использую. Еще раз говорю, была бы машина исправна, проблем бы никаких не было!

Вадим и его KIA Sorento с 2,5-литровым дизельным двигателем:

— С этой машиной проблем нет, CDI-моторы неплохо зарекомендовали себя. Главное — ее завести, на дороге она не замерзнет. Но я работаю механиком, обслуживаю и ремонтирую МАЗы. Вот они даже на зимней «солярке» не выдерживают.

В итоге на 100 литров «дизеля» приходится добавлять литров 7−10 бензина, но это норма для грузовых машин, про легковые я не подскажу. Бензин, признаюсь, подсушивает систему, поэтому нередко выходит из строя плунжерная пара, но керосина зимой днем с огнем не сыскать.

«Арктику» в МАЗы стараемся не заливать, она дороже, а толку мало — керосин, по сути, то же самое.

Эдуард ездит на Mercedes-Benz Sprinter с 2,2-литровым дизельным двигателем:

— При минус 15 градусах эта машина без проблем заводится. Если морозы больше, то добавляю американские присадки, названия не помню. Причем добавляю не в бак, а в канистру с теплым топливом. И только потом заливаю получившееся топливо в бак.

Самое главное — это завести машину. Не замерзнуть на дороге помогает бандажный подогреватель на топливном фильтре. Бензин и керосин не использую никогда, это очень вредно для моторов. Если уж решили разбавлять, то обязательно подливайте масло.

Как сохранить двигатель зимой. Мнение специалиста

— Есть несколько способов сохранить работоспособность своего автомобиля в зимнее время, — рассказывает Павел Дубовик, мастер СТО «Шате-М Плюс» (авторизованной мастерской по комплексной диагностике, обслуживанию и ремонту дизельных систем BOSCH DIESEL CENTRE).

— В большинстве своем эти способы профилактики «замерзания» мотора проверенные и не оказывают пагубного влияния на топливные системы большинства машин. Но есть и такие способы, от которых стоит воздержаться, если вы не хотите попасть на дорогостоящий ремонт топливной аппаратуры, электрики или двигателя.

Я, как работник автосервиса, не могу рекомендовать использовать в принципе какие-либо присадки к топливу. Если топливная система исправна, аккумулятор заряжен, а само топливо соответствует заявленным требованиям, то машина должна заводиться до минус 20 градусов. Но порой качество нашего топлива оставляет желать лучшего, и водители пытаются его улучшить различными способами.

Керосин — одна из самых надежных присадок, которая помогает дизельному топливу сохранить свою текучесть и без проблем заводить мотор в любые морозы. При этом если вы решили использовать керосин, то обязательно выдерживайте пропорции.

Норм, как таковых нет, но важно не переборщить с авиационным топливом, иначе вы рискуете «высушить» топливную смесь и тем самым оставить аппаратуру (топливные насосы, форсунки и т.д.) без качественной смазки.

И если моторы с механической топливной системой «переварят» разбавленное топливо без последствий, то для Common Rail, например, такая заправка может стать последней.

Керосин не получил особой популярности среди водителей из-за его дефицита на обычных АЗС, поэтому владельцы чаще используют вместо него обычный бензин. А он обладает еще большими высушивающими свойствами, нежели керосин.

Если говорить о присадках, то тут важно строго выполнять все инструкции производителей по применению их продукции. В некоторых случаях антигель может больше навредить, чем помочь. Особенно если добавить его в бак с холодным дизельным топливом. В этом случае он просто-напросто превратится в желеобразную массу и забьет парафинами всю топливную систему.

Различного рода обогреватели топлива и топливных магистралей — отличная доработка автомобиля, которая обеспечит бесперебойную работу мотора в любые морозы. Обогреватели делятся на три основных вида: предпусковые, проточные и бандажные. Есть подогреватели заводского производства (например, Webasto), к работе которых нареканий, как правило, нет. А есть китайские или «кустарного» производства.

Слышал даже, что владельцы дизельных машин самостоятельно устанавливают в бак с «соляркой» обычную 12-вольтовую лампочку или 220-вольтовый кипятильник, чтобы подогреть замерзшее топливо. Это очень небезопасно, на мой взгляд.

Во-первых, риск возникновения возгорания при таких «доработках» увеличивается в разы, а во-вторых, не отключившийся вовремя обогреватель доводит топливо до кипения.

Во время этого процесса топливные магистрали забиваются парами дизельного топлива и вероятность завести машину без прокачивания системы сводится к нулю.

Что делать, если автомобиль все же не завелся?

Обратите внимание

Вызывать эвакуатор и везти машину в теплое помещение. Нельзя пробовать толкать или «дергать» автомобиль — это может привести к более серьезным механическим поломкам (проскакивание ремня ГРМ или срезание шпонки коленвала или распредвала).

Не рекомендуется пытаться завести автомобиль и при помощи так называемого «быстрого старта» — аэрозольных эфиров. Фактически, используя такой метод запуска автомобиля, вы пытаетесь завести мотор за счет воспламенения аэрозоля. То есть в момент запуска в двигатель не поступает топливо, масло, и мотор, как положено, не смазывается.

Наверняка те, кто пытались так делать, замечали, что после запуска на эфире мотор какое-то время работает шумно, с перебоями, троит. Думаете, это продлит срок службы агрегата? К тому же нередко эфир становится причиной возгорания автомобиля. Поэтому я считаю, что такие баллончики с газом можно использовать только в случае крайней необходимости.

Помните, что это все — народные методы. Ни один автосервис, который дорожит своей репутацией, не станет советовать вам бороться с замерзанием топлива такими способами.

При этом гораздо проще содержать свой автомобиль в исправном состоянии на протяжении всего года, регулярно его обслуживать и заправлять машину только качественным топливом.

По нашей статистике, больше половины обращений на СТО происходит именно из-за использования владельцами плохого топлива.

Источник: https://auto.tut.by/news/exclusive/518676.html

Инструкция, как водителям и пешеходам пережить холода

Специалисты Уральского гидрометцентра предупредили жителей Свердловской области об аномальных холодах, надвигающихся на регион. По данным синоптиков, морозы будут стоять почти неделю — с 17 по 21 декабря. В этот период из-за опускания арктического воздуха в умеренные широты среднесуточная температура воздуха будет на 7–13°C ниже климатической нормы.

— Температура воздуха ночью -24, -30°C, местами -35, -40°C, днем -19,-25°C, местами -31°C.

Глав муниципалитетов уже предупредили об аномальных холодах и рекомендовали им привести в готовность аварийные бригады на случай возможных происшествий, а также принять дополнительные меры по нормальному обеспечению функционирования систем жизнеобеспечения населения. В режим повышенной готовности перейдут и сотрудники ГУ МЧС России по Свердловской области.

— В готовности находятся 44 мобильных пункта обогрева, которые в случае ЧС будут развернуты на автодорогах в кратчайшие сроки. В мобильных пунктах в случае необходимости будет оказываться помощь автомобилистам (размещение на ночлег, предоставление интернета и телефонной связи, горячий чай).

По случаю приближающихся морозов Портал 66.ru вспомнил все советы, которые традиционно дают свердловчанам представители ГИБДД, МЧС и Горздрава, и составил памятку, как пережить аномальные холода, ведя при этом привычный образ жизни.

Памятка водителям

Первый совет, который спасатели и дорожные инспекторы дают автомобилистам — не планировать дальние поездки. В морозы лучше не выезжать даже за пределы города. На трассе может случиться все, что угодно, при этом не факт, что к вам сможет быстро добраться помощь.

Однако если отменить поездку не получится, нужно заранее проверить работу всех систем автомобиля, зарядить сотовый телефон, взять с собой автомобильное зарядное или дополнительный аккумулятор, теплую одежду, термос с горячим чаем или кофе, запас провизии, дополнительную канистру с топливом, лопату и рацию. Последнее нужно, так как специалисты МЧС мониторят радиочастоты, на которых общаются водители, и при получении информации о бедствии выезжают на помощь.

Одевайтесь по погоде: одежда должна быть теплой и свободной, лучше в несколько слоев, а на руках должны быть варежки.

Кроме того, если во время длительной стоянки у автомобиля замерз двигатель, не нужно пытаться отогреть его открытыми источниками огня.

Некоторые для этого используют газовую горелку или паяльную лампу, но это крайне опасно: меньшее, что может случиться, — оплавятся пластиковые детали. Худший вариант — загорится сначала пластик, а затем и сам автомобиль.

Лучше дождаться помощи, оттащить машину на буксире и отогреть авто в теплом боксе.

В случае если машина заглохла вдали от населенного пункта или в незнакомой местности, следует оставаться в автомобиле, вызвать помощь по телефону или ждать, пока по дороге пройдет другой автомобиль. Спасатели также просят оказывать помощь на дороге, но если люди в аварийном авто вызывают подозрение, лучше сообщить о ситуации по телефонам 101 или 112.

Памятка пешеходам

Вообще, спасатели не рекомендуют в морозы выходить на улицу без крайней необходимости. Но так как большинству взрослых дееспособных людей выполнить эту рекомендацию крайне сложно, МЧС и медики дают еще несколько советов, как вести себя на улице.

Одеваться нужно как можно теплее, ходить в свободной одежде и обуви, а перчатки заменить на варежки. Работы на открытом воздухе лучше исключить. Выходить из дома врачи советуют не поздно и только в хорошем настроении (потому что оно повышает активность, заставляет двигаться, а значит — не дает крови застаиваться).

Лучшая обувь для такой погоды — валенки. Они свободные, так что кровь будет лучше циркулировать.

Выходить из дома нужно сытым и с шоколадкой в кармане, чтобы можно было съесть ее по пути и обеспечить организм необходимой для обогрева энергией.

Перед выходом из дома противопоказано наносить на кожу крем: лишняя жидкость способствует быстрому охлаждению кожи, а это верный путь к обморожению. Чтобы предохранить лицо, лучше воспользоваться кремом минимум за 20 минут до выхода на улицу.

Еще одно противопоказание — алкоголь. Греться спиртным нельзя, так как поначалу оно расширяет сосуды, и организм впустую теряет тепло.

Затем сосуды сожмутся, кровь не сможет нормально циркулировать, особенно на периферии, и риск обморозить конечности многократно возрастет.

В морозы не отпускайте детей на прогулки.

Памятка домоседам

Даже те, кто решил переждать аномальные холода дома, должны помнить некоторые правила. Например, нельзя отпускать детей на прогулки. Также необходимо максимально утеплять и беречь тепло в домах. При этом важно соблюдать правила пожарной безопасности при использовании печного отопления, электрообогревателей и газовых приборов.

Читайте также:  Автомошейнники придумали новый способ заработать на желаниях людей

Источник: https://66.ru/news/society/192576/

Сильный мороз. Как пережить низкую температуру? ПАМЯТКА

В современном мире всё больше людей стало замечать, что климат меняется на нашей планете. С каждым днём всё больше и больше растет количество аномальных погодных явлений в мире, которые нехарактерны для климата определенной местности. В данной памятке будут рассмотрены необычные природные явления, связанные с похолоданием и о том, как пережить их совместными усилиями.

Уже сейчас мы можем наблюдать необычные погодные явления, например, в середине октября, в некоторых областях Украины уже выпал первый снег, что достаточно несвойственно для этого месяца в данной местности. А в начале 2016 года в Японии, на острове Осима, впервые за 115 лет – выпал снег в 10 см, и температура составила -5 C°.

В феврале на северо-восточном побережье США прошёл снег и ледяные дожди; перепад температуры составлял до 15 C°, а в январе прошла снежная буря, оказавшаяся сильнейшей за 110 лет, её влияние ощутили 85 миллионов человек в 11 штатах. Также в этом году в Арабских Эмиратах выпал град размером с вишню, и пустыня покрылась снегом.

Важно

Ранее в 2011 году на Канарских островах выпал снег, толщина снежного покрова достигала 10 см. Для данного региона это событие вызвало серьезное беспокойство как у местных жителей, так и у ученых всего мира.

Исходя из того, что данные явления были совершенно нетипичными для этих районов, люди были совершенно не готовы к таким погодным изменениям.

Как может навредить переохлаждение?

Когда поднимается вопрос о выживании человека в условиях сурового климата, то становится ясно, что ему необходимо владеть знаниями о том, как действовать в данных ситуациях. Например, не каждый осознает, что человек может погибнуть не от самого холода, а от воздействия холода на температуру его тела.

То есть, даже если температура воздуха будет выше нуля и человек пробудет на улице достаточно долго без тёплой одежды и движения, то температура его тела может упасть до критического уровня в 30 градусов.

И, наоборот, в 20 градусов мороза человек может чувствовать себя прекрасно даже в сильную стужу, ведь человек не замерзнет и не остынет, если он достаточно тепло одет и правильно ведет себя.

Что делать при сильном морозе?

Если все-таки вы попали в условия сильного мороза, стоит учесть некоторые необходимые правила выживания в экстремальных ситуациях резкого похолодания.

  • Еда. Одно из главных правил выживания в сильные морозы – снабдить организм топливом для выработки внутренней энергии, которая согревает весь организм. Естественно, это пища. Лучше всего в питание включать большое количество жиров, к примеру сало и белки, которые, расщепляясь, согреют ваш организм. В морозный день необходимо увеличить количество съедаемых порций. Также врачи советуют не выходить на мороз голодными – организм должен запастись источником собственной энергии, поэтому обязательно плотно поешьте перед выходом.
  • Одежда. Нужна шерстяная одежда не менее трех слоёв, утеплённая обувь и носки, а также тёплый головной убор и шарф. Не лишним будет запастись комплектом термобелья. Обувь желательно одевать на толстой подошве, чтобы избежать промерзания. Обувь должна быть сухой и свободной. Можно использовать термостельки или солевые аппликаторы, которые сохранят сухое тепло. Перчатки лучше заменить, на теплые двухслойные варежки из натуральных материалов.
  • Двигаться. Пребывая на морозе, нельзя стоять на одном месте, необходимо всё время двигаться, также опасно садиться на снег или на холодные предметы, к примеру металл и бетон. В этом случае увеличивается теплоотдача, и человек будет стремительно терять тепло. Также не допускайте учащённого дыхания, оно должно осуществляться через нос. Необходимо следить за тем, чтобы при выдохе теплый воздух не попадал на шарф в тех местах, где он соприкасается с кожей лица и не вызывал его увлажнения.
  • Нет алкоголю. Ни в коем случае не употреблять алкоголь «для согрева». При расширении сосудов возникнет обманчивое кратковременное ощущение тепла. Незаметно для себя можно легко получить сильные обморожения. И вообще этот ядовитый токсичный продукт лучше исключить из своего рациона, так как при его употреблении главенство в человеке прочно занимает не самая лучшая его часть – животное начало и блокируются любые возможности проявления силы от Духовного начала. “На уровне нейрофизиологии происходит дисбаланс, многие нейроны мозга блокируются. Человек уже плохо воспринимает информацию. Но зато в нём активно доминирует Животное начало, ему кажется, что он «герой», что ему всё дозволено в этом мире. Такой вот мыльный пузырь (иллюзия) возникает в принципе не из-за того, что человек есть такой на самом деле, а просто потому, что происходит сбой в системе работы мозга, состояние сознания Личности переключается в иной режим, где идёт полное подчинение Животному началу. Для Духовного начала в человеке — это крах, это всё равно, что, образно говоря, Душу поместить в смертельно ядовитую среду. Её сила и так частично блокируется «светофильтрами»-субличностями, а такая тотальная доминация Животного начала в новой Личности просто лишает её последнего шанса и надежды. Алкоголь и наркотики делают из человека послушного раба Животного разума и даже в небольших дозах убивают в нём росток духовного.
    Со временем у человека развивается алкогольная или наркотическая зависимость, которую он всячески отрицает. При этом человек упорно продолжает употреблять этот яд, ссылаясь на любые причины (традиции, праздники, дни рождения, похороны, личные стрессы и так далее). В результате он не замечает, как утрачиваются его духовные основы, как эта зависимость перерастает в низведение его человеческой природы до уровня животных инстинктов, как деградирует Личность. Я уже упоминал, что люди, находящиеся в состоянии алкогольного опьянения, неадекватны в восприятии информации. В большинстве случаев всё, что в момент алкогольного опьянения (считай отравления) в них доминирует — это мысли вслух от Животного начала о себе любимом, о предметах своей гордыни, о своих несбывшихся эгоистичных желаниях, нереализованных, непомерных амбициях. Это действительно настоящая трагедия и в первую очередь для самой Личности.
    У людей, которые серьёзно занимаются своим духовным развитием, организм просто физически не переносит эти яды (алкоголь, наркотики). Почему? Да потому что при употреблении этих токсичных веществ нарушается тонкая связь с иным, духовным миром, утрачиваются, говоря современным языком, экстрасенсорные возможности. Находясь под воздействием алкоголя или наркотиков человек не способен считывать информацию, идущую из невидимого мира, его сверхъестественные способности просто гаснут. Всё, что он воспринимает в этом состоянии, это проявление Воли Животного разума, которую человек считает своими мыслями и желаниями.
    Об этом было известно в давние времена. Об этом хорошо знают и сейчас. Например, в Советском Союзе существовала сильная система Спецслужб, включающая в себя, в том числе, отделы, занимающиеся изучением паранормальных явлений и развитием экстрасенсорики у некоторых своих сотрудников, например, слиперов. Так вот, из их рациона питания исключали даже кефир, не говоря уже о существовавшем строгом запрете на алкоголь и наркотики. Курение в принципе разрешалось, никотин и смолы хоть и дают интоксикацию организма, но не блокируют зеркальные нейроны, а следовательно, позволяют беспрепятственно работать с невидимым миром, считывать необходимую информацию.
    Так что человек, употребляющий даже небольшие количества алкоголя, неважно в течение какого периода, духовно деградирует как Личность. Если появляется желание употребить алкоголь или наркотики — это первые симптомы, что ты находишься под властью своего Животного начала. Значит нужно предпринимать меры для переключения доминанты сознания, акцентировать больше внимания на каких-то позитивных моментах, занятии спортом, физическим трудом. Надо отметить, что если человек полностью бросает пить или употреблять наркотики, организм со временем восстанавливается, и человек приобретает шанс духовного развития своей Личности” (из книги “АллатРа”).
  • Не растирать обмороженные участки тела снегом (кровеносные сосуды кистей и стоп очень хрупки и поэтому возможно их повреждение, а возникающие микроссадины на коже способствуют занесению инфекции).
  • Снять пирсинг (весь метал). Освободить открытые участки тела от разного рода металлических украшений (пирсингов, тоннелей, сережек). Людям, которые не могут обходиться без очков, лучше в такие дни одевать очки в пластмассовой оправе. Ещё одна альтернатива – контактные линзы.
  • Вместо крема – жир. Чтобы не было обморожения кожи лица, не стоит использовать крема, так как в первые 30-40 минут из них испаряется вода, что приводит к охлаждению кожи, а лучше заменить их натуральными жирами, такими как: гусиный, свиной, барсучий, норковый.
  • Чувствительность. Периодически проверяйте чувствительность кожи, особенно подбородка, носа, ушей. Нарушение чувствительности свидетельствует об обморожении. При начале покалывания или жжения растереть эти участки до согревания.
  • Грелки. По возможности носите с собой карманные грелки, которые заправляются обычным бензином для зажигалок. Они удобны в использовании и способны сохранять тепло в течение 4-5 часов.
  • Проверка себя. Вернувшись в теплое помещение, снимите с себя промерзшую одежду и обувь, переоденьтесь в теплое сухое белье. Внимательно осмотрите себя. Покраснения кожи, шелушение, сыпь могут быть признаками аллергии на холод. При первых ее проявлениях необходимо принять одну таблетку любого антигистаминного препарата. Замерзшие руки и ноги нельзя пытаться согреть в горячей воде. Кроме неприятных ощущений, это вызовет резкое сужение сосудов. Мягко разотрите замерзшие участки кожи.

Очень важно помнить, что при первых же признаках обморожения – таких, как посинение участков кожи или появление волдырей, необходимо немедленно обратиться к врачу.

Стадии переохлаждения

Есть несколько стадий переохлаждения:

  1.  Если температура тела упадет ниже 35, появятся первые симптомы переохлаждения, такие как: гусиная кожа, бледность, слабость, сонливость, медленная и невнятная речь.
  2.  Если температура тела снизилась до 33 градусов, кожа бледнеет, синеет и на ощупь холодная, замедляется дыхание и пульс, снижается артериальное давление, может начаться рвота и непроизвольное мочеиспускание. Нарушается речь и координация движений.
  3. Если температура ниже 31 градуса, бессознательное состояние, мышцы скованны спазмами, челюсти крепко сжаты, дыхание едва заметно, зрачки расширены, пульс на критической отметке в 32-36 ударов, артериальное давление очень низкое – в таком состоянии и происходит остановка сердца.

Если вы столкнулись с первыми двумя вышеперечисленными симптомами или увидели эти симптомы у других, следует знать, как оказать первую медицинскую помощь. При третьей стадии – необходимо немедленно вызвать неотложную помощь, а до её приезда перенести человека в тёплое помещение.

Первая помощь при легком и среднем обморожении

  • Необходимо попасть в любое теплое помещение или помочь человеку там оказаться (на морозе растирать и греть тело бесполезно и опасно); 
  • На поражённую поверхность наложите теплоизоляционную повязку, например, такую: слой марли, толстый слой ваты, снова слой марли, а сверху клеёнку или прорезиненную ткань, обернуть шерстяной тканью;
  • Применяйте обильное теплое и сладкое питьё (согреваем изнутри);
  • Начните согревать обмороженную руку или ногу в ванночке с еле теплой водой, постепенно повышая температуру воды с 20 до 40 градусов и в течении 40 минут, нежно массируя конечность;
  • При средней и тяжёлой степени общего охлаждения с нарушением дыхания и кровообращения – пострадавшего необходимо как можно скорее доставить в больницу.

Единое общество – единая забота друг о друге

Самое главное, в любых сложных ситуациях никогда нельзя падать духом. Человек, который умеет сохранять бодрость духа, всегда найдет выход из любой напасти!

Теперь, когда вы осведомлены в том, как оказать первую медицинскую помощь, не стоит забывать, что она может понадобиться не только вам, но и ближнему. Поэтому обращайте внимание на простых прохожих, особенно детей и людей пенсионного возраста, которым может понадобиться именно ваша помощь.

Если вы увидите лежащего человека на улице, помимо мысли о том, что он может быть не в трезвом состоянии, вспомните, что это может быть, как раз тот случай последствия определенной фазы обморожения.

Поэтому будьте предельно внимательны, оказывая всевозможную помощь себе и ближнему! Ведь сегодняшняя проблема номер один ‒ это потребительское отношение людей в обществе, пренебрежением к чужой жизни, забота людей только о себе.

Читайте также:  В грязном бачке стеклоочистителя живут опасные бактерии

И это фрактально повторяется в обществе в целом…

«В этой связи крайне важно глобально и быстро менять ценности общества с потребительского формата на духовно-нравственный, созидательный формат, где добро, человечность, совесть, взаимопомощь, дружба, доминирование духовно-нравственных основ стояли бы на первом месте во взаимоотношениях между людьми, независимо от их национальности, вероисповедания, социального статуса и иных условных, искусственных разделений мирового общества» (из доклада ALLATRA SCIENCE о климатических изменениях).

Источник: https://geocenter.info/article/silnyj-moroz-kak-perezhit-nizkuju-temperaturu

Как пережить сильные морозы в Подмосковье

В Московском регионе объявлен «оранжевый» уровень опасности на ближайшие выходные из-за аномальных морозов. Среднесуточная температура воздуха ожидается ниже климатической нормы на 10−11 градусов. В ночь на 23 февраля температура опустится до минус 20–22 градусов.

А в начале следующей недели в некоторых районах Подмосковья столбик термометра может опуститься до минус 28 градусов. В такую погоду организм человека переживает сильный стресс. Если оказаться неготовым к сильным морозам, то можно не только заработать простуду или воспаление легких, но и получить обморожение конечностей.

О том, как правильно одеваться и питаться в морозные дни и что делать, если автомобиль заглох на трассе в такую погоду, читайте в материале портала mosreg.ru.

Как правильно одеваться

Совет

Одеваться в морозы следует так, чтобы тело могло как можно дольше сохранять тепло. Именно поэтому необходимо максимально внимательно подойти к выбору одежды и постараться закрыть всю поверхность тела – непокрытыми могут оставаться только глаза.

Не стоит пренебрегать высокими шарфами, варежками, шапками, полностью закрывающими уши, и капюшонами. Они помогут не замерзнуть в первые минуты нахождения на морозе. Это действенный способ избежать обморожения мягких тканей лица и пальцев рук.

Также рекомендуется выбирать одежду из натуральных тканей. Дольше всего сохраняют тепло хлопок и шерсть. Кроме того, в сильные морозы лучше надевать сразу несколько вещей одного типа – по две майки или рубашки и по два свитера с длинным рукавом.

Сохранение тепла будет происходить за счет прослоек воздуха между ними. Таким образом, создается эффект «термоса». Что касается верхней одежды, то предпочтение следует отдавать хорошо утепленным курткам, длинным дубленкам и шубам.

Верхняя одежда для зимних видов спорта, оснащенная специальными мембранами, далеко не всегда оказывается более теплой, так как ее основная функция – не греть человека, а отводить влагу из внутренних слоев во внешние, не позволяя телу потеть.

Также верхняя одежда должна быть непродуваемой, поскольку при сильном ветре мороз ощущается сильнее и остывание тела происходит гораздо быстрее.

В сильные морозы следует внимательно подойти и к выбору обуви. Важно знать, что холодно ногам может быть даже в хорошо утепленных сапогах или ботинках. Все дело в том, что обувь не должна сильно сжимать ногу.

Если ботинки очень тесные, то может замедлиться циркуляция крови, что в итоге приведет к обморожению конечности. Именно поэтому более выигрышный вариант для холодов – свободная зимняя обувь, которая может быть велика даже на полразмера.

Обратите внимание

Чтобы нога в ней не болталась, следует вставить в нее толстые стельки и надеть шерстяные носки. В итоге вокруг ступни будет создана прослойка, которая поможет сохранить тепло.

Как питаться в морозы

Витамины нужны организму в любое время, но в период холодов потребность в них возрастает многократно. Диетологи рекомендуют пить больше апельсинового сока и готовить сельдерейно-морковный смузи.

Эти напитки содержат большое количество витамина С, который необходим человеку для повышения иммунитета. Много витаминов содержится и в гранате – его можно употреблять в живом виде, либо делать из него сок.

Также следует увеличить потребление свежих овощей.

В холодное время нужно стараться плотно завтракать. Первый прием пищи можно делать сытным и достаточно жирным. Порция мяса, птицы или рыбы будет отличным вариантом.

Все дело в процессе расщепления белка, который занимает гораздо больше времени, чем усвоение углеводов. В процессе переваривания такой пищи организм гораздо лучше сохраняет тепло.

Не стоит пренебрегать и специями – имбирь, перец, гвоздика и корица активизируют обменные процессы, повышают иммунитет и улучшают кровообращение. Все это поможет лучше переносить холод.

Также повысить устойчивость организма перед низкими температурами поможет витамин В. В больших количествах он содержится в орехах, горохе, рисе, гречке и свекле. Также рекомендуется употреблять в морозы квашеную капусту.

Она содержит большое количество нужных организму элементов — цинк, серу, железо, калий, кальций, натрий, витамины С и В, уксусную и молочную кислоту.

Также чувство тепла повысит употребление горячих супов – лучше мясного бульона.

Важно

Кроме того, в мороз отлично подойдут горячие напитки на основе ягод и трав. Идеальные ингредиенты – это клюква, брусника, лимон, имбирь, чабрец, бергамот, облепиха и шиповник.

Чтобы сохранить напиток в горячем виде, можно пользоваться походным термосом. А вот употребление на морозе алкогольных напитков не только не поможет согреться, но еще и увеличит риск спазма сосудов.

В состоянии опьянения человек может не замечать понижение температуры тела, что в итоге приведет к обморожению.

В ситуациях, когда предполагается длительное пребывание на холоде, питаться нужно максимально жирной пищей. Лучше всего для этого подойдут сало и сливочное масло. Именно эти продукты составляли основу рациона покорителей Крайнего севера.

Что делать, если сломался автомобиль

В сильные морозы рекомендуется не совершать длинных поездок на личном автотранспорте. Но если ехать все-таки нужно, следует подготовиться к дороге заранее. Нужно убедиться в наличии мобильного телефона, чтобы вызвать помощь в случае поломки.

Также рекомендуется взять с собой портативный аккумулятор, чтобы заряжать телефон (на штатную зарядку в машине лучше не полагаться, так как она не будет работать, когда сядет аккумулятор).

Кроме того, обязательно нужно иметь в автомобиле провода для прикуривания – проезжающие мимо водители могут «поделиться» запасами своего аккумулятора.

Водителям в сильный мороз рекомендуют не глушить двигатель даже во время остановок. Риск, что машина снова не заведется, очень высок.

Совет

Если автомобиль все-таки заглох, не следует выходить из салона и пытаться разобраться с поломкой самостоятельно. Лучше всего сразу звонить по номеру «112».

Оператору нужно будет назвать трассу, километр и ближайший к месту нахождения населенный пункт. Помощь прибудет максимально оперативно.

Если возможность связаться с экстренными службами отсутствует и поломка произошла в местности, где нет других автомобилей, водители которых могли бы помочь добраться до населенного пункта, то нужно постараться развести костер рядом с автомобилем. При этом корпус машины должен закрывать огонь от ветра.

Если поблизости нет дров и других материалов, пригодных для разведения огня, то придется жечь покрышки. Чтобы не снимать основные колеса, можно сначала достать из багажника запаску и поджечь ее. Одна покрышка способна гореть два часа. Если за это время помощь так и не подоспеет, то следует поочередно снимать и поджигать основные колеса, подняв машину на домкрате.

Огонь поможет не только согреться, но и станет источником дыма, который будет виден издалека.

  • Пункты обогрева для автомобилистов в Московской области. Инфографика>>
  • Иван Пышечкин
  • Источник: http://inshahovskoe.ru/novosti_oblasti/novosti_podmoskovya/kak_perezhit_silnye_morozy_v_podmoskove_20180222

Источник: http://inshahovskoe.ru/novosti_oblasti/novosti_podmoskovya/kak_perezhit_silnye_morozy_v_podmoskove_20180222

Как самарским водителям пережить морозы

Как сообщает областная ГИБДД, в такую погоду следует избегать резких маневров и перестроений, соблюдать интервал и дистанцию между транспортными средствами, не превышать скорость.

Нужно в обязательном порядке в любое время дня и ночи передвигаться на автомашине с включенными внешними световыми приборами, а в условиях снегопада максимально снижать скорость и двигаться при включенных огнях аварийной сигнализации. Стоит отметить, что в такую погоду пешеходы «утепляются» капюшонами поверх шапок.

У них уменьшается угол обзора и снижается слух. Поэтому они могут не увидеть автомобиль и выскочить перед ним на проезжую часть. К этому тоже следует быть готовым. «Кроме того, в связи с перепадами атмосферного давления Госавтоинспекция рекомендует водителям внимательнее относиться к своему самочувствию.

Если вдруг за рулем вы почувствовали недомогание или головокружение, нужно немедленно остановить автомобиль, при необходимости вызвать врача или воспользоваться услугами общественного транспорта», – сообщает УГИБДД ГУ МВД по Самарской области.

Есть и технические советы, которые помогут избежать «прогулки» на общественном транспорте в случае, если двигатель автомобиля наотрез отказывается заводиться. «Если ночью сильный мороз, а машина ночует на улице, аккумулятор нужно будет унести домой.

Перед тем, как завести автомобиль, надо «разбудить» батарею: включим обогрев заднего стекла, противотуманные фары, всего несколько секунд включим ближний (на 15 или 20 секунд) или дальний свет (10 секунд). Тогда немного согреется электролит и повысится его емкость.

Перед стартом стоит выключить печку, обогрев заднего стекла, кондиционер, магнитолу и фары. Выжмем сцепление и начинаем заводить. Если двигатель инжекторный, то на «газ» не нажимаем.

Обратите внимание

Очень часто за 10 или 12 секунды, то есть с первого раза, двигатель не заводится, здесь нужно все заглушить, еще подождать полминуты и операцию повторить. Не рекомендуется долго гонять стартер.

Если с каждым разом двигатель крутится дольше, тогда есть смысл перезапускать двигатель и повторять, пока полностью не заведется мотор. Самое большое это нужно сделать 5 или 7 раз. После запуска медленно отпустим сцепление, оставляем коробку на нейтралке, не меньше 2 минут. 10 или 15 минут прогреваем машину, а потом едем», – рассказывает менеджер автосервиса Ya7auto.ru Владимир Акимов.

Также стоит помнить, что в морозы нельзя мыть машину и оставлять ее на ручном тормозе.

«Водитель сам понимает, какой у него автомобиль и какой на нем аккумулятор. Некоторые вообще ночами не спят и каждые три часа выходят прогреваться. Некоторые могут вообще не мучиться, особенно владельцы российских машин. Проще всего купить предпусковой подогреватель и спать спокойно даже в морозы», – советует самарский автомобилист Андрей Романов.

Источник: https://63.ru/text/auto/748013.html

Рекомендации водителям при движении в сильные морозы

Сотрудники МЧС рекомендуют водителям быть предельно внимательными, проявлять осторожность при управлении автомобилем в условиях низких температур. Недостаточная видимость увеличивает опасность при движении в сложных условиях. Предметы кажутся отдаленнее, чем они есть на самом деле, ухудшается цветовосприятие, это приводит к быстрому утомлению зрения.

В условиях недостаточной видимости водителям следует максимально снижать скорость, увеличивать дистанцию до движущихся попутно автомобилей, в обязательном порядке в любое время суток передвигаться с включенными внешними световыми приборами. 

Тем, кто планирует поездки на дальние расстояния, необходимо обратить особое внимание на техническое состояние своего автомобиля. Важно не заправляться на непроверенных заправках. Следует заранее запастись теплыми вещами, продуктами, зарядить мобильные телефоны. Перед поездкой необходимо сообщить членам семьи, родственникам, друзьям уточненный маршрут следования и время возвращения.

Если в дороге случилась беда, воспользоваться средствами связи – это значительно ускорит время реагирования спасательных подразделений. При обращении к спасателям следует указать местонахождение, особые приметы местности, состав группы (количество человек, возраст, есть ли больные, дети), обязательно сообщить свои контактные телефоны и близких.

Также следует принять меры к экономии заряда батареи.

Если случилась поломка на трассе, выставите перед автомобилем и позади него предупреждающие знаки. Если машина работает, необходимо приоткрыть стекло для обеспечения вентиляции и предотвращения отравления угарным газом.

Машину на длительную остановку или ночевку следует ставить против ветра, чтобы выхлопные газы не попали в приоткрытые окна кабины и салона. Для собственной безопасности необходимо также периодически проверять направление ветра. Не менее важно следить за тем, чтобы выхлопная труба не закрылась наледью и ее не замело снегом.

  Если автомобиль сломался, не паникуйте, примите меры к сохранению тепла и экономному расходованию имеющихся продовольственных запасов. 

Важно

Уважаемые водители! Не будьте безучастны к людям, попавшим в беду! Окажите посильную помощь, ведь на их месте может оказаться любой из вас.

Читайте также:  Таблица размеров поршневых колец

В случае происшествия вы всегда можете обратиться по номерам вызова экстренных служб – «101» (для мобильных телефонов) и «01» (для городских телефонов). Звонки принимаются круглосуточно и бесплатно с городских и мобильных телефонов!

Источник: https://www.car72.ru/news/autonews/view-3613

Эксплуатация автомобиля в сильные морозы

Если верить экспертам, производившим оценку, то одна поездка автомобиля в мороз -30 градусов на каждые 80 км равна износу около 800 километров поездки в летний период времени. Это, конечно, не является истиной в последней инстанции, но, как говорится, «нет дыма без огня».

Становится ясно, что после нынешней зимы лишним не будет отогнать автомобиль на диагностику разных узлов, в частности тех систем, которые подвергались большим перегрузкам в морозы.

Не лишним будет посмотреть, в каком состоянии резиновые детали ходовой? Посмотреть, не загрязнилась ли после трех – четырехмесячного ночного прогрева мотора топливная система? И, конечно, проверить состояние и уровень масла в ДВС, может, возникла необходимость поменять его раньше обычного?

Коварный бензин

Раньше попадание бензина в масло ДВС отечественных машин не являлось страшным явлением.

Некоторые авто-владельцы помнят, как сами заливали в масло бензин, чтобы после длительной стоянки на сильном морозе разжижить масло, а батарее стало намного легче крутить движок.

Но это было в то время, когда кроме «Автола» больше ничего и не было в авто-магазинах. Однако на сегодняшний день при попадании бензина в масло современных автомобилей есть необходимость ехать на СТО и менять масло.

Возникает вопрос – как же бензин попадает в масло? Бензин просачивается сквозь тепловые зазоры в поршневых колечках. Вы коленчатый вал крутите стартером, в камеры сгорания накачиваете топливно-воздушную смесь, а двигатель не хочет заводиться. И в итоге вы бросаете это дело, и пешком идете на работу. А автомобиль до ближайшей оттепели остается на стоянке.

А тем временем бензин постепенно начинает просачиваться в картер, тем самым ухудшая свойства моторного масла.

Некоторые могут успокаивать, мол, не так все и страшно, потому что когда нагревается масло, бензин сам испаряется. Но это не так. Для ДВС современной машины это опасно, так как ухудшаются смазывающие свойства масла.

Таким образом, при неоднократном сталкивании нынешней зимой с проблемой «свечи залило – надо заменить», стоит подумать о замене масла в двигателе. Заменив масло, вы продлеваете ресурс двигателя. Не лишним будет сменить свечи еще раз. А самым идеальным решением будет – обслуживание топливной системы.

АКПП

Масло в трансмиссии на морозе начинает густеть, и чем ниже на улице температура, тем масло становится все гуще. Загустевшее масло в некоторые узлы вообще не проникает, а также трущиеся детали плохо смазывает.

Кроме этого, внутри автоматической трансмиссии находится много резиновых и пластмассовых деталей, на которых мороз сказывается неблагоприятно, они становятся более хрупкими, и при работе, как следствие, легко могут порваться.

Безусловно, перед тем как начать движение на автомобиле, необходимо прогреть автоматическую трансмиссию.

Но не всегда это получается у нас, особенно, в суете будней. Но есть и исключительный случай, когда в АКПП долгое время не менялась специальная жидкость, и перед началом зимы оставили старое масло, тогда при включении «на холодную», автомобиль может вообще не тронуться с места.

Проверьте шланги

Одним из самых слабых мест в автомобиле после эксплуатации в сильные морозы является система гидроусилителя руля.

В сильные морозы обычно срывает шланги. Впрочем, эта поломка устраняется сразу, как только заметили, что сорвало шланг. По-другому просто тут нельзя. Поставить дополнительный хомут или же поменять шланг, это будет зависеть от особенностей данной поломки. Если просто сорван шланг, то можно поставить просто дополнительный хомут.

Совет

Вывод напрашивается сам по себе: если в нынешнюю зиму вам доставила хлопоты возня с гидроусилителем, не ждите теплое лето, откладывая диагностику и ремонт гидроусилителя.

На всякий случай, если вы захотите тянуть в теплое время года – тогда перед новым зимним сезоном необходимо обязательно проверить надежность системы гидроусилителя!

Нежная резина и нестойкие стойки

После эксплуатации автомобиля в сильные морозы также могут «побежать» стойки. В такой ситуации их просто необходимо поменять. Но есть все-таки «но»: если у вас в ноябре, то есть на старте зимнего периода начались проблемы со стойками, стоит еще раз оценить их состояние.

Когда меняете стойки заодно нужно проверить другие элементы подвески, к примеру – рулевые тяги, шаровые опоры, тормозные шланги и сайлентблоки. После нынешней зимы стоит осмотреть внимательно всю систему. Тем более, если вы все разобрали при смене стоек – ну и поменяйте заодно.

Довольно тяжело переносят сильные морозы резиновые детали.

Например, такая деталь, как пыльник – это защитный чехол, который предназначен, чтобы предохранять узлы разных механизмов от проникновения посторонних дисперсных крупиц, таких как песок, пыль, дорожная грязь. Пыльники в автомобилях применяются для защиты ШРУС, амортизаторов и рулевых тяг.

Проверить, в каком состоянии находятся пыльники, достаточно легко. Для этого нужно просто вывернуть до упора колеса в нужную сторону и посмотреть за переднее колесо.

Заметить разрыв пыльников приводов очень легко по следам смазки, обычно она в таких случаях разбрызгивается по всей окружности, такой пыльник следует срочно заменить.

При упущении этого момента, и продолжая дальше ездить до наступления летнего периода, придется менять ШРУС, потому что после оттепели внутрь пыльника попадает вода и песок, образуя при этом на деталях ШРУС выработку. Было бы полбеды, если бы во время сильных морозов на износ работали только трущиеся детали.

Страдает также и кузов

Все владельцы авто наверно заметили, что чем холоднее на улице, тем жестче становится подвеска. Амортизаторы, а также эластичные детали подвески тоже «деревенеют», именно эта причина передает на кузов усилия от дороги больше, чем обычно. Поэтому рессоры, а также места крепления амортизаторов к кузову разрушаются быстрее.

Без капли сомнения можно сказать, что зима в несколько раз интенсивнее «сжирает» автомобиль, нежели лето. Сильный мороз узлы изнашивает еще больше. На самом деле, сильные морозы показывают ресурс и степень подготовки машины к зимнему сезону.

Морозы бывают непредсказуемыми. Тем не менее, комплект из нескольких нехитрых, а также всем известных аксессуаров поможет облегчить вам жизнь даже в самые суровые зимние морозы. Ваш автомобиль никто не сможет защитить от мороза, если вы не владелец теплого гаража. Поэтому вам необходимо помнить о некоторых аксессуарах, которыми часто пренебрегаю или же экономят на их приобретении.

Обратите внимание

Но, поверьте, что в сильные зимние морозы этот автомобильный аксессуар поможет защитить вас от некоторых неприятностей. Поэтому в вашем списке самых необходимых приспособлений и устройств занимать первое место должны провода прикуривания.

Напомним еще раз простые правила, необходимые для правильного выбора проводов прикуривания, а также как нужно с ними обращаться. При выборе проводов для «прикуривания» необходимо обратить внимание на сечение проводов, а также на состояние разъемов.

«Прикуриваться» нужно от автомобиля с примерно равным, но можно также и с большим, объемом двигателя.

Наконец, этот процесс опасен потенциально для электроники вашего транспортного средства, поэтому, стоит подумать, перед тем как «прикуривать» самому или дать «прикурить» другому.

Необходимо следить, чтобы не было трещин на ваших проводах, в противном случае веселый фейерверк из двух машин вам гарантирован.

Мы сделали напоминание об этом по той причине, что некоторые водители зачастую рассказывают, что у них провода прикуривания были, надо, мол, просто поискать.

Но за 3 – 4 года лежания в багажнике или в гараже, изоляция могла потрескаться, тем самым провода пришли в непригодность.

Подогреватель сиденья

Наверное нелегко поверить, что когда-то во время зим, которые были холоднее, водители обходились без подогрева сидения, при этом их не мучил ни радикулит, ни заболевания органов малого таза.

К большому счастью, на сегодняшний день таких жертв от водителей автомобиля никто не требует. Потому что подогреватели сиденья очень прочно заняли одно из самых важных место в зимнем наборе автолюбителя.

Стоит отметить, что на сегодняшний день выбор подогревателей сиденья достаточно большой.

Утеплитель под капот

Главным назначением утеплителя под капот является возможность сохранения в тепле двигателя. На ночь, конечно, его не хватит, но сохранить в районе 3 часов достаточное количество тепла, ему по силам. Утеплив двигатель, можно не прогревать автомобиль в течение всего дня, и время для прогрева мотора значительно сокращается.

Аккумулятор

Представьте себе замёрзшую глыбу любимого железного коня, пронизывающий холод: -39С с ветром.

В такую погоду хороший хозяин даже собаку…, но срочно надо ехать, так как ритм современной жизни диктует суровую необходимость: надо заводить! Если надо – будем заводить, но не любой ценой и не «крестьянским умом», а ,по научному; грамотно, спокойно, уверенно. Обязательно заведём, если всё сделаем правильно.

Рассмотрим наиболее характерный вариант: автомобиль, подлежащий заводке, стоит на открытой площадке не далеко от дома. Вы чувствуете, что мороз крепчает. Начните с аккумулятора. Не поленитесь снять его, принести домой и поставить на ночь у батареи. Когда аккумулятор отогреется, его способность накапливать и отдавать энергию значительно повысится.

Важно

Законы физики и химии говорят о том, что при той же температуре –24С подвижность ионов электролита уменьшается настолько, что аккумулятор практически перестаёт заряжаться от генератора при работающем двигателе. Конструктивно аккумулятор отделён и даже теплоизолирован от двигателя.

При коротких поездках он не успевает нагреваться под капотом автомобиля от работающего двигателя. Зимой аккумулятору приходится отдавать энергию в больших количествах: стартеру, фарам, отопителям и пр. Не плохо иметь зарядное устройство ,чтобы ещё и периодически подзаряжать аккумулятор. Тёплый аккумулятор увереннее прокрутит стартер при заводке и в дальнейшем полностью зарядиться от генератора.

В морозы сигнализация дополнительно садит и без того ослабший аккумулятор. Если авто хранится на охраняемой стоянке — лучше оставлять его без сигнализации, тем самым, повышая шансы завестись утром.

Еще один нюанс. В мороз, оставляя авто на ночь на стоянке, лучше не пользоваться ручником. Колодки примерзают. Оставьте лучше авто на передаче.

Когда выходите из дома зимой, то лучше, чтобы у вас в кармане всегда была отогревающая жидкость для открывания дверных замков.

Хотя правильнее всего, еще до морозов обработать резинки и замки специальными составами, которые помогут избежать примерзания.

Ни в коем случае не пользуйтесь кипятком, потому что на морозе вода быстро остынет и замерзнет, и тогда вы ее вообще вряд ли сможете открыть.

Да, иногда приходится попотеть на морозе, чтобы завести замерзшего «железного коня».

Совет

Но если уж двигатель завелся в лютый мороз, то он будет уверенно работать и даже развивать большую мощность, так как всасываемый двигателем холодный воздух более плотный, в нем больше кислорода (в двигателе внутреннего сгорания горит не бензин, а смесь кислорода с бензином).

Работающий двигатель обеспечит тепло и комфорт в удобном салоне Вам и вашим спутникам. Не забудьте до наступления холодов проверить охлаждающую жидкость (тосол или антифриз), так как недостаточно морозостойкая жидкость может загустеть , отчего не будет греть отопитель салона, замерзнут окна и т.д.

Больше всего трудностей с запуском замерзшего двигателя возникает в начале зимы, когда ударят первые морозы. Преодолевая эти трудности, автомобилисты набираются опыта, решают возникшие проблемы и, обычно к середине зимы, без особого труда заводят автомобиль в любые морозы.

Источник: http://LiveAngarsk.ru/auto/news/20120130/ekspluatatsiya-av

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector