Какие неисправности авто влияют на покрышки?

Поведение автомобиля на дороге во многом зависит от шин. Именно они влияют на возможность движения по дорогам с самым различным покрытием, тормозной путь, удержание траектории при вхождении в повороты и пр.

Сами шины изготавливаются из резины, что обеспечивает хорошие сцепные качества и бесшумность, но при этом использование этого материала сказывается на сроке службы.

Постоянный контакт с дорожным полотном, перепады температур, трение приводит к тому, что шина просто стирается, точнее изнашивается ее основная рабочая поверхность – протектор, и полноценно свои функции она не выполняет. От «лысого» колеса (со стертым протектором) хороших сцепных качеств ожидать не стоит, что в свою очередь сказывается на безопасности движения.

Структура шины

Что влияет на износ шин?

Какой бы качественной не была шина, со временем она сотрется и потребуется ее замена. Но одно дело, когда она отходила вполне нормальный срок, приблизительно совпадающий с заявленным производителем пробегом, при этом износ – равномерный (по всей окружности рабочей поверхности) и, совсем другое, если шина не отходила и половины заявленного ресурса, а стертость ее – неравномерная. И здесь уже дело больше касается финансовой части, поскольку менять каждый сезон резину – достаточно дорогое удовольствие.

Срок службы комплекта шин зависит от ряда факторов:

  • качества материала изготовления;
  • технической исправности авто;
  • особенностей эксплуатации;

Что касается материала изготовления, то здесь все понятно. У шин из низкосортной резины с большим содержанием сажи очень быстро сотрется протектор, возможны разрывы корда, поскольку сам материал просто не способен выдерживать нагрузки, которые приходятся на колеса.

Техническая исправность некоторых составных частей достаточно серьезно сказываются на ресурсе шин. К таким узлам можно отнести подвеску, тормозную систему, рулевой механизм.

Обратите внимание

Неисправность и нарушение регулировок каждой указанной составляющей обязательно приведут к неравномерному износу.

Сюда также можно отнести и техническое состояние самих колес – несоответствие давления воздуха в шинах, разбалансировка, длительная стоянка авто без движения – одни из основных причин неравномерного и быстрого износа протектора.

Видео: Неравномерный износ шин

Что касается особенностей эксплуатации, то влияние на состояние шин может оказать агрессивный стиль езды с частыми пробуксовками, несоответствие типа резины по сезону (особенно, если осуществляется эксплуатация зимней резины в летний период), частые или постоянные поездки по дорогам, покрытых гравием и щебнем.

Стоит отметить, что износ шин еще зависит и от оси на которой они используются. Если это управляемые колеса, то у них больше стираются боковые зоны рабочей поверхности.

Все это из-за того, что при изменении траектории движения (при повороте), все воздействующие на колесо силы приводят к деформации шины, в результате чего она больше контактирует боковыми поверхностями протектора, а не центральной.

Что касается ведущей оси, то у нее такого ничего нет, наоборот у нее основное пятно контакта приходятся на середину протектора.

У переднеприводных же авто все это сочетается, поэтому износ передних шин более равномерный, но протектор у них стирается быстрее, чем у колес, установленных на задней оси.

Поскольку от состояния шин зависит безопасность движения, управляемость авто, тормозной путь, то следует периодически проводить осмотр их на наличие дефектов, а также проверять глубину остаточного протектора.

Примечательно, что неравномерность износа шин имеют свои определенные причины, поэтому определить, что послужило этому — несложно. Вот только сами колеса уже не восстановить, поэтому все предпринятые меры помогут сохранить шины, которыми будут заменены поврежденные.

Виды неправильного износа

Сами распространенными видами неравномерного износа являются:

  1. Износ шин по краям протектора с обеих сторон (по всей окружности).
  2. Износ протектора в центральной части (по окружности).
  3. Односторонний износ края.
  4. Стирание боковины или средней части рабочей поверхности (местами).
  5. Грыжа на колесе.
  6. Возникновение плоскости на поверхности шины.

Износ шины по обеим краям

Пройдемся по каждому виду. Итак, износ по краям с обеих сторон резины (визуально видно, что по бокам протектор стерт значительно сильнее, чем в центральной части) указывает на то, что давление в колесах ниже нормы.

Происходит это из-за того, что в центральной части шина прогибается, и основная нагрузка приходится на боковые зоны.

Стоит отметить, что к такому результату приводит эксплуатация шин с недостаточным давлением значительный период.

Износ центральной части протектора

А вот износ в центральной части указывает на чрезмерное давление в шинах. При таких условиях закругленность рабочей поверхности выше, поэтому с дорогой контактирует только средняя часть протектора, а боковые просто ее не касаются.

Односторонний износ шины

Односторонний износ, чаще всего это износ внутренней части резины – результат неправильно установленных углов развала/схождения. Если стертость замечена с внутренней стороны, то углы сильно завалены в отрицательную сторону, а износ резины снаружи – то значение развала положительное (для переднеприводных машин эти углы должны составлять 0).

Какие шины выбрать на лето

Выше перечислены износы резины получаются по всей окружности колеса. Но часто бывает так, что потертости на шине имеют вид пятен, причем их может быть несколько или всего одно. Обычно такие виды износа образуются в средней части протектора, хотя бывают и на боковых зонах.

Износ пятнами

Если таких пятен несколько, и расположились они по окружности, то это может указывать на:

  • разбалансировка колеса;
  • нарушение геометрии элементов тормозной системы (овальность барабана или волнистость диска). В результате при интенсивном торможении в определенных местах колесо просто блокируется, тем самым повышенному трению подвергается один и тот же участок шины;
  • чрезмерный износ подвески, рулевого механизма;

Износ шины от экстренного торможения

А вот если замечено только одно пятно, то это является результатом экстренного торможения, при котором колеса были полностью заблокированы.

Грыжа на колесе

Появление «шишек» на шине является результатом использования в конструкции низкокачественного корда, сильных ударных нагрузок, при которых кордовые нити просто рвутся, и шина теряет прочность.

Деформация шины при длительной стоянке

Появление площадки (плоской поверхности) на окружности шины является результатом длительной стоянки авто без движения. Поэтому участок колеса, который контактировал с полотном, принял его форму.

При этом, если не обратить на это внимание и начать эксплуатировать  автомобиль, то в месте этой площадки будут возникать повышенные нагрузки (биение), которые приведут к появлению стертого пятна.

Но этот вид износа очень легко устранить, путем подкачки колес, после чего авто нужно сдвинуть с места и оставить на время (давление воздуха восстановит поверхность).

Все перечисленные виды износа (кроме последнего) влияют на безопасность движения, поэтому такие шины уже требуют замены, хотя и не срочной (не касается появления грыж на колесе). Но в ближайшее время их все же придется заменить.

Как определить износ шин

Нормальный износ шин — это, если остаточная глубина протектора более установленных законом норм. Для разных категорий транспорта эти нормы разные. Для легковых автомобилей нормальным износом считается, если остаточная глубина протектора будет более 1,6 мм для летней резины и более 4 мм для зимней.

Причем определение степени износа шин может быть разным:

Индикатор износа в центральной канавке

Цифровой индикатор износа резины

Так определяют износ резины с помощью измерительного инструмента

  1. Некоторые производители устанавливают индикаторы износа в продольной канавке протектора. Изначально индикатор находится в глубине протектора, но по мере износа он становиться ближе к поверхности. Если отмечено, что этот индикатор начал стираться от контакта с дорогой, это указывает на граничный износ и надобность в замене шины.
  2. Другие производители наносят цифровые индикаторы. То есть, на поверхности секций протектора нанесены цифры, которые исчезают по мере износа.
  3. Также для определения степени износа могут использоваться цветовые индикаторы (в резину впаивается слой определенного цвета). Как только этот слой становиться заметным, это является сигналом граничного износа.
  4. Использование измерительного инструмента. Самый простой и при этом надежный способ. При помощи специального глубиномера или обычного штангенциркуля всегда можно проверить состояние протектора, причем в любом месте по окружности шины.

Видео: Об индикаторе износа шин

Какими бы качественными не были шины, они в процессе эксплуатации сотрутся. Но как быстро это произойдет – зависит от водителя.

Умеренный стиль езды, своевременное обслуживание составных частей ходовой части, поддержание давление колеса в рамках нормы позволит значительно продлить срок службы шин.

При этом не стоит забывать о безопасности, на которую колеса тоже влияют, поэтому следует периодически проверять высоту протектора и менять шины в случае их износа.

Источник: http://avtocity365.ru/ustrojstvo-i-ekspluatatsiya-avtomobilya/chto-takoe-iznos-shin-i-kak-ego-opredelit/

Неисправности колес и шин

Если водитель выбирает обучение экстремальному вождению, то вопросом исправности и нормальной работы шин и колес он должен озаботиться в любом случае.

Ведь их исправное состояние – очень важный элемент корректной езды и безопасности на дороге, при чем речь идет не только о самом водителе, но и его пассажирах и других водителях на дороге.

Поэтому контроль состояния колес и шин – священный долг каждого водителя не только перед самим собой, но также и перед другими участниками дорожного движения, с которыми он пересекается на проезжей части. Рассмотрим же типичные неполадки в работе шин и колес, их основные причины и методы устранения этих неполадок.

Прежде всего рассмотрим такой признак, как неравномерное изнашивание шин.

Важно

Это может быть свидетельством нарушения правил их надлежащей эксплуатации, а также различными нарушениями функционирования узлов ходовой части и системы рулевого управления.

Вот основные причины неприятного явления считаются верным признаком того, что что-то в работе автомобиля пошло не так и он нуждается в хорошей диагностике.

1) Повышенное или пониженное давление внутри шин

2) Износ шины, выглядящий как стертый рисунок протектора с закруглениями с одной стороны, наоборот, заострениями с другой, говорит о нарушении в процессе схождения колес. При зазоре больше допустимого в 10-15 мм неравномерное изнашивание наблюдается уже после 1000 километров пробега.

3) Резкий перекос на одну сторону может свидетельствовать о нарушениях в процессе развала.

4) Характерные «залысины» на протекторах появляются от усиленного биения, производимого рабочей поверхностью диска или же тормозным барабаном. Иногда они являются результатом аварийного торможения, например, на бетонной поверхности.

  • 5) Несколько «залысин», образующих как будто пятнистый рисунок, возникают в силу разных причин. В их числе:
  • – люфт в шарнирных механизмах рулевой системы
  • – неисправность передних амортизаторов
  • – неправильная балансировка передних колес
  • – ослабленные крепления рычагов в рулевой трапеции
  • – любые другие последствия углового колебания колес
Читайте также:  Действие разговоров и музыки на водителя

Что делать, если передние колеса как будто «виляют»? Видимо, какие-то детали или сами колеса изношены и нуждаются в замене либо затяжка подшипников не отрегулирована. Если их «уводит в сторону» – возможно, есть смысл проверить уровень давления в шинах.

Повышенное изнашивание шин может быть причиной того, что автомобиль перегружен и на них создается дополнительная нагрузка. Если эта проблема исключена, тогда имеет смысл проверить тягу, возможно, она не отрегулирована, или имеет место дисбаланс ступицы и тормозного барабана.

Совет

Также повышенный износ шин может наблюдаться при несоблюдении водителем правил корректной и аккуратной езды.

Напоминаем, что агрессивный стиль вождения на больших скоростях опасен не только для водителя и окружающих, но также чреват выходом из строя важных деталей автомобиля, что может негативно отразиться на состоянии машины и ввести ее обладателя в дополнительные финансовые расходы.

    Автоинструктор Юлия АКПП: Chevrolet AveoОбучает в ВАО, ЮВАО, Люберцах, Реутове, Железнодорожном ОТЗЫВЫ Автоинструктор Анна АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, СЗАО, Химках ОТЗЫВЫ Автоинструктор Наталья АКПП: Chevrolet LacettiОбучает в СЗАО, Красногорске, Нахабино ОТЗЫВЫ Автоинструктор Оксана АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в СВАО, Мытищах, Королёве, Пушкине ОТЗЫВЫ Автоинструктор Елена АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet LanosОбучает в СЗАО ОТЗЫВЫ Автоинструктор Светлана АКПП: Kia SpectraОбучает в ВАО, ЮВАО, Котельниках ОТЗЫВЫ Автоинструктор Ольга АКПП: Chevrolet LacettiОбучает в СВАО, ВАО, Балашихе, Реутове, Мытищах, Королёве ОТЗЫВЫ Автоинструктор Надежда АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, Химках, Долгопрудном ОТЗЫВЫ Автоинструктор Евгений АКПП: Hyundai Accent МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, Химках, Долгопрудном ОТЗЫВЫ Автоинструктор Оксана АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в ЮАО, ЮЗАО, Видном, Подольске ОТЗЫВЫ Автоинструктор Екатерина АКПП: Hyundai Accent МКПП: Daewoo Nexia Обучает в СЗАО, САО, Химках, Долгопрудном ОТЗЫВЫ Автоинструктор Виктория АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в САО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ Автоинструктор Светлана АКПП: Hyundai Accent МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, Химках, Долгопрудном ОТЗЫВЫ Автоинструктор Дмитрий АКПП: Volkswagen Golf МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, СЗАО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ

Источник: https://avtoinstruktor199.ru/articles/neispravnosti-koles-i-shin/

Дефекты шин

Avtoexpert.pro > Новости > Дефекты шин

На любое колесное транспортное средство устанавливаются колеса. Они являются одними из основных элементов транспортных средств. Эксплуатация автомобилей без шин невозможна. Проблем с шинами при их эксплуатации предостаточно. Эти дефекты подразделяются на производственные и эксплуатационные. Далее мы поговорим про дефекты шин автомобилей.

Дефекты шин — производственные и эксплуатационные

Сегодня дефекты шин очень распространенная проблема. Если Вы обратитесь с этой проблемой к дилеру или продавцу резины, то скорее всего получите ответ, что дефект возник из-за неправильной эксплуатации транспортного средства.

Вам назовут множество причин, по которым Ваши шины стали непригодны к дальнейшей эксплуатации. Среди этих причин несомненно будет неправильный развал/схождение колес, неправильное давление с шинах и т.д.

Далее Вам объяснят, что нарушены условия эксплуатации транспортного средства и случай не является гарантийным.

На заводе-изготовителе про дефекты шин тоже разговор короткий. Инженер завода получает рекламацию и тут же на основании данных каталога отписывается, что проблема эксплуатационная.

Разбираться в причинах дефектов шин никто не желает. Шинный бизнес — очень доходный бизнес и нельзя подрывать репутацию завода-изготовителя.

Далее мы приведем каталог дефектов шин автомобилей, чтобы Вы смогли сами разобраться в причинах дефектов.

Дефекты шин автомобилей. Каталог неисправностей

Экспертиза дефектов шин

Если у Вас возникли проблемы с шинами и Вам отказывает продавец в их замене на новые, то стоит задуматься об экспертизе дефектов шин. Далее результаты экспертизы могут лечь в основы досудебной претензии и/или искового заявления в суд.

Экспертизу дефектов шин Вы всегда можете провести в нашем экспертном центре. Услуга это относительно недорогая. Сроки проведения экспертизы составляют 2 … 3 дня. Мы работаем, как с физическими, так и с юридическими лицами, а также органами следствия и судами всех инстанций.

Оплата возможна, как за наличный, так и безналичный расчет.

Эксперты нашей компании исследуют дефекты шин автомобилей и дадут ответ, что является причиной их возникновения — производственный дефект или эксплуатационный. Стоит помнить, что если дефект будет носить производственный характер, то деньги за экспертизу продавец Вам вернет после положительного разрешения спора.

Источник: http://www.avtoexpert.pro/defekty-sshin

Определяем неисправности по характеру износа шин

Всем привет. А вы знали о том, что колеса вашего авто могут немало рассказать о вас, а также вашем автомобиле? Удивлены? А ведь это правда! Износ шин может о многом поведать тому, кто в этом разбирается. Сегодня на ВАЗ Ремонт я расскажу о том, как по износу шин определить неисправность, а также узнать много интересного…

Для большинства автомобилистов колеса не представляют ничего особенного, мало кто уделяет внимание их параметрам или внешнему виду, я уже молчу о таком важном нюансе как износ.

На самом деле к своему автомобилю необходимо “прислушиваться” и “присматриваться”, не нужно ежедневно посещать СТО для того, чтобы понять где и что у него “болит”.

Для этого достаточно просто время от времени наблюдать за определенными его частями, которые как никто другой могут сообщить о неисправностях. Так износ шин может поведать довольно много о своем владельце, а также об автомобиле в целом.

От чего зависит износ?

Износ шин зависит от большого количества факторов, среди которых: скорость, температура окружающей среды, стиль вождения, качество дорожного покрытия и самих шин, а также исправность ходовой части.

Теперь обо всем этом более подробно.

  • На большой скорости износ будет больше, поскольку увеличивается температура и сила трения.
  • Температура окружающей среды также играет роль, т. к. кроме температуры от трения колеса о дорожное покрытие добавляется температура окружающей среды, а также температура самого дорожного покрытия. В результате возникает довольно высокая температура, при которой колеса в буквальном смысле плавятся.
  • Стиль вождения также сказывается на сроке службы колес. Резкий старт и экстренное торможение, крутые маневры с визгом шин — все это пагубно сказывается на состоянии колес и хорошо просматривается на протекторе.
  • Качество дорог, по которым ездят колеса также очень важно. Ямы и бугры наносят непоправимый ущерб колесам, нарушая их целостность и проявляется в виде грыж. Кроме того, если вы передвигаетесь не по асфальту, а по грунтовым дрогам, на которых встречаются острые камни, это так или иначе скажется на состоянии шин.
  • Неисправности ходовой части могут повлиять на равномерность износа шин. Люфт в соединениях, нерабочие стойки, нарушенные зазоры и неправильный сход-развал, все это проявится в виде неравномерного износа протектора.

Какой износ считается правильным?

Износ резины, как не крути, вопрос лишь в том, каким он будет равномерным или неравномерным. Нормальным считается равномерный износ протектора по всей окружности, без углублений и выпуклостей. Такой износ позволяет эффективно использовать шины на протяжении всего срока эксплуатации.

В то время как неравномерный износ может привести к преждевременной замене колес с большим остатком протектора.

Дело в том, что если на колесе появилась грыжа или протектор стерт местами, во время движения на большой скорости такое колесо может вызвать дисбаланс, который проявится в виде биения.

Обратите внимание

Также следует учитывать тот факт, что задние и передние колеса могут изнашиваться по разному, причина, как правило, кроется в нагрузке, а также приводности колес.

Передние колеса за счет постоянной нагруженности двигателем, а также прочим навесным оборудованием, будут изнашиваться быстрее, это считается нормой и не является поводом для беспокойства. Если ведущий “зад”, то износ, скорее всего, будет больше сзади.

Как правило, после одного двух сезонов колеса меняют местами, ведущие ставят на ведущие и наоборот, это позволяет добиться равномерности износа всех четырех колес.

Остаток протектора менее 2-3 мм считается критическим и подразумевает немедленную замену такой шины.

Односторонний износ

  • Износ только одной стороны протектора довольно распространенный, как правило, связано такое явление с неправильным (положительным) развал-схождением.
  • Внутренний износ шины свидетельствует об избыточном отрицательном развал-схождении колес.

Износ в виде многочисленных повторяющихся пятен

Такой износ резины свидетельствует о неисправности ходовой части, это могут быть рычаги, наличие люфта в соединениях, неисправности стоек, а также пружин. Выход в данной ситуации — ремонт подвески, а также обязательная замена поврежденной шины, которая имеет дисбаланс. Если такое колесо не заменить, оно будет вызывать биение и постепенно разрушать исправную подвеску.

Износ в виде единственного пятна

Как правило, возникает в результате экстренного торможения, либо заклинивания колеса на большой скорости.

То есть, колесо в одном положении подвергается большому трению от чего происходит стирание протектора в одной точке. Такие пятна также нередко возникают у тех, кто любит нарезать круги с затянутым ручником.

Если пятно слишком заметное и глубокое, скорее всего возникнет дисбаланс и биение колеса на скорости.

Площадка на шине (вмятина)

Подобного рода явления характерны колесам, которые находились длительное время в одном положении в приспущенном состоянии. Как правило, возникает такое явление после длительной стоянки автомобиля на одном месте.

Также нередко подобный износ можно наблюдать после длительного путешествия в жаркую погоду. Колеса сильно нагреваются, поэтому если машина резко остановится на одном месте, размягченный протектор может принять плоскую форму асфальта.

После подкачки такое колесо выпрямляется не полностью, поэтому на скорости может возникать биение.

Равномерный износ центральной части шины по всей окружности

Такой износ несмотря на его название считается неравномерным по отношению ко всему колесу и возникает, как правило, в результате несоблюдения правил давления в шинах. Если резина стерта по середине по всей окружности — это значит, что эта часть больше других контактировала с дорожным покрытием.

Почему? Когда колесо перекачивают, центральная его часть выпучивается, в результате чего боковые ребра не задействованы во время езды, при этом происходит чрезмерная нагрузка на центральную часть шины. Из-за того, что пятно контакта слишком узкое, резина повергается большим нагрузкам и стирается гораздо быстрее. Такое явление не только вредит колесам, но и нередко приводит к ДТП.

Читайте также:  Какими способами обнаружить перекрашенный кузов авто?

Из-за плохого контакт колеса с дорогой увеличивается тормозной путь и ухудшается управляемость.

Равномерный износ шины по краям

Такой тип износа является противоположностью вышеописанного износа и возникает наоборот, из-за недостатка давления в шинах. Когда давление слишком низкое, резина имеет свойство прогибаться внутрь в центральной части, в итоге износ приходится на боковые ребра шины.

Трещины и выкрашивание верхнего слоя протектора

Если на боковой части шины возникают мелкие трещины или крошится поверхность протектора, это может свидетельствовать о старении резины. Вопреки заблуждениям многих, резина имеет свойство стареть, после чего ее свойства теряются, ухудшается сцепление с дорогой и ускоряется износ.

Постоянные температурные перепады и суровые условия эксплуатации усугубляют этот процесс, в результате чего шина раскрашивается на ходу. При сильных нагрузках, трещины вместе с разрушением стального каркаса, могут образовать грыжу или того хуже — сквозные отверстия, которые очень опасны во время движения.

Шины, которым более 10 лет рекомендуется заменить, даже если визуально они выглядят целыми. В противном случае возможно появления трещин с последующим разрушением и всеми вытекающими…

Как видите по износу шин можно много чего понять и сделать заключение о манере езды хозяина или его отношению к автомобилю в целом, это как обувь, которая также очень много может рассказать о своем владельце. Следите за состоянием ваших колес и вас никогда не застанет врасплох неприятная ситуация, кроме того таким образом вы обезопасите себя и своих близких от различного рода ДТП.

У меня все, надеюсь познавательно и не слишком нудно. Жду ваших комментариев на эту тему и до новых встреч на ВАЗ Ремонт. Пока!

 

Источник: http://vaz-remont.ru/opredelyaem-neispravnosti-po-xarakteru-iznosa-shin/

Износ шин. Виды и причины износа покрышек

С пробегом техническое состояние шин изменяется, что влияет на эксплуатационные свойства автомобиля и на безопасность движения. Поэтому важно следить за равномерностью износа всех шин, а также не допускать эксплуатации транспортного средства, остаточная высота протектора шин которого ниже минимальной допустимой. Задача предупреждения преждевременного износа и разрушения шин весьма сложна и связана с умением определять их виды, безошибочно выявлять причину, вызвавшую каждое конкретное разрушение шины. На повышенный износ ваших автомобильных покрышек влияет множество факторов, или если прямо говорить, нарушений. Дело в том, что многие автовладельцы не соблюдают элементарных правил технического обслуживания своего или рабочего автомобиля.Происходит это либо по неведению, либо по своей халатности. Благодаря периодическому и своевременному осмотру шин автомобиля вы сможете получить полную и необходимую информацию о состоянии колес и шин, степени износа, выявить опасные для безопасности движения дефекты, определить причины износа шин и особенности эксплуатации автомобиля.

Кроме безопасности, состояние шин влияет на управляемость, динамику движения автомобиля, а также на расход топлива. Последнее особенно важно для грузовых автомобилей и автовладельцев с большим ежедневным пробегом. Некоторые производители шин в своих рекламных проспектах утверждают, что их шины не только долго прослужат, но и позволят при этом сэкономить топливо. Давайте разберёмся, насколько шины действительно влияют на расход топлива автомобиля. В грузовике это конечно заметнее, чем в легковушке, в связи с большим количеством колес и высокими нагрузками. Сопротивление качению всего автомобиля состоит из целого списка сопротивлений: это сопротивление воздуха, преодоление сил инерции во время разгона, внутреннее сопротивление узлов двигателя и трансмиссии и сопротивление шин. Не будем подробно останавливаться на всех этих факторах и сосредоточим внимание на шинах.

Общее сопротивление качению шин тоже складывается из нескольких компонентов. Вопреки сложившемуся мнению, трение шины о дорожное покрытие составляет всего лишь 5%. Немногим больше (примерно 15%) приходится на сопротивление воздуха. Львиная же доля затрачиваемой энергии (около 80%) расходуется на деформацию шины.

Если шину вообще без нагрузки покатить по дороге, то перед тем как остановиться, она будет двигаться достаточно долго. Но если шину нагрузить так, чтобы ее нижняя часть начала деформироваться (сжиматься), после первоначального импульса она очень быстро остановится.

Это наглядно демонстрирует, сколько энергии расходуется на постоянную деформацию шин.

Таким образом, у автовладельцев может появиться желание покупать шины, которые будут деформироваться минимально, и, следовательно, создавать меньшее сопротивление качению. Сейчас на рынке такой вариант вполне можно найти. Как правило, это недорогие шины бюджет-класса.

Более жесткий каркас хоть и дает некоторую экономию топлива, в то же время может преподнести неприятный сюрприз в виде взрыва шины. Нужно лишь наехать на какой-либо предмет с острыми краями (камень, железку и т. п.). Кстати, подобная ситуация может случиться и с шинами премиум-класса.

Некоторые водители, в основном грузовых автомобилей, специально перекачивают колеса, чтобы сэкономить топливо, не задумываясь, что при этом появляется неравномерный износ.

Геометрия ходовой тоже оказывает существенное влияние на потребление горючего. Даже незначительные отклонения влекут за собой лишние затраты.

Во-первых, быстрее изнашиваются шины, а во-вторых, больше сгорает топлива. Когда колеса, образно говоря, едут в разные стороны, расходуется дополнительная энергия на их “волочение”. Например, если на одном метре колесо “уходит” всего на 2,5 мм, то на километре получается, что колесо “утащит” в сторону на 2,5 м.

Через 1000 км получится, что колесо вашего автомобиля “уволокли в сторону” на 2,5 километра при полной нагрузке.

Нормальный износ шин

Осмотр шин автомобиля дает вам возможность получить информацию о состоянии шин и колес, об особенностях использования автомобиля, о его возможных дефектах, а также о стиле вождения. Так, например, спортивный стиль вождения приводит к другой картине износа шин, чем спокойный. Для корректной оценки необходимо осматривать все колеса. Особенно ярко это видно на примере легкового заднеприводного автомобиля, так как в нем по-разному распределяется нагрузка между ведущими и управляемыми колесами.

Износ шин в зависимости от температуры воздуха

Зависимость износа шин от скорости движения

Во время движения шина изнашивается – это определяется с помощью измерения высоты оставшегося протектора. Износ шины должен быть равномерным по всей окружности, при достижении минимальной высоты протектора шина считается изношенной полностью и подлежит замене. Износ шины в первую очередь определяется стилем вождения. Резкое ускорение и торможение изнашивает шину быстрее, чем равномерное движение.

В связи с разной нагрузкой ведущие и управляемые колеса имеют разную картину износа. Управляемые колеса больше изнашиваются по бокам, так как именно на эту часть шины приходится основная нагрузка в повороте.

Шины на ведущих колесах изнашиваются больше посередине, так как именно эта часть шины контактирует с асфальтом и передает вращение колеса на дорогу.

На автомобилях с передним приводом износ “суммируется” – в этом случае изнашивается вся шина равномерно и ее центральная часть и боковые стороны.

Односторонний износ (возможное снижение ходимости от 15% до 30%) – встречается чаще других, так как причин его появления несколько. Односторонний износ шин может быть вызван ошибкой в геометрии подвески. Для определения причины в этом случае необходимо проверять схождение и развал колес. Износ на внешней стороне шины может быть вызван избыточным положительным схождением или развалом колес. Износ на внутренней части шины наоборот является причиной избыточного отрицательного схождения колес или развала колес. Езда с нулевым развалом приводит к равномерному, но усиленному износу шин. Кроме того, это увеличивает сопротивление шины качению и увеличивает расход топлива. Кроме шин управляемой оси, одностороннему износу могут быть подвержены и шины других осей – снова из-за проблем с геометрией. Это либо отсутствие соосности, либо деформация самих осей. На рулевых шинах для тягачей односторонний износ может появиться в связи с условиями эксплуатации транспортного средства. Ещё одной из причин является прохождение поворотов на повышенных скоростях. Чтобы не допустить появления одностороннего износа, нужно следить за состоянием ходовой, периодически проверять геометрию и отказаться от агрессивного стиля вождения.Двусторонний и центральный износы (возможное снижение ходимости от 5% до 10%) появляются по одной и той же причине – несоответствие давления в шинах. При давлении ниже нормы шина начинает больше изнашиваться по краям, и получается двусторонний износ. То же происходит и при перегрузе – шина даже с нормальным давлением едет, как приспущенная. Любители перекачивать шины получают другой результат: нагрузка по пятну контакта распределяется не равномерно, а ближе к центру, значит, шина изнашивается быстрее в центральной части протектора. Тот, кто следит за давлением в шинах и не перегружает машину, с такими проблемами не сталкивается.

Многочисленные места износа по окружности

Пятнистый износ (возможное снижение ходимости от 10% до 20%) является прямым следствием дисбаланса. Особенно характерен он для шин рулевой оси, но может появляться на всех осях. Если такой износ стало видно невооруженным глазом, проблема налицо. Балансировка исправит ситуацию, но лишь частично: колесо, потерявшее округлость, будет изнашиваться более интенсивно.

Поэтому игнорировать балансировку при покупке и установке новых шин себе дороже. Повторяющиеся места износа по окружности шин могут быть причиной неисправности подвески (рычаги, амортизаторы, пружины). После диагностики и ремонта подвески шину нужно заменить, так как такой характер износа больше не обеспечивает ее равномерное вращение, и колесо будет “бить”.

Локальный износ в виде пятна

Износ в виде пятна на одном месте – это результат экстренного торможения с заблокированным колесом. Равномерность вращения колеса в этом случае также нарушена и шину придется заменить. Если оставить автомобиль на длительное время на стоянке, то существует риск образования на шинах плоских площадок, которые потом во время движения будут вызывать биение колес.

Рекомендуется увеличить давление в колесах, если оставляете автомобиль на длительный срок. Аналогичный эффект может вызвать также остановка автомобиля после интенсивного спортивного вождения – разогретые шины легко деформируются в местах контакта с дорожным покрытием и практически “застывают” в таком состоянии. Этот дефект исправить легко – после прогрева шин они снова приобретут круглую форму.

Читайте также:  Устройство и регулировка карбюратора ока 11113

Гребенчатый (пиловидный) износ (возможное снижение ходимости от 10% до 20%) – это одна из форм неравномерного износа. Его часто можно наблюдать у шин ведущей оси с блочным рисунком протектора. Он вызван тем, что во время движения шина деформируется – в месте контакта с дорогой протектор вдавливается внутрь (блоки сминаются и протаскиваются по дорожному покрытию), а по мере вращения колеса дальше снова выпрямляется. Это приводит к тому, что на фронтальной кромке протектор изнашивается больше, чем на задней. Результатом такого износа становится увеличения шума качения шин. Избежать появления гребенчатого износа невозможно, но с помощью перестановок можно снивелировать его негативное влияние на ходимость шины. Водители тоже могут повлиять на ситуацию: если на педаль газа наступать по возможности плавно, гребенчатый износ будет минимальным. Для выравнивания такого износа шины обычно переставляют местами, так как шины на неведущем мосту больше подвержены такому износу. Низкое давление в шинах также увеличивает пиловидный износ.

Езда с неправильным давлением в шинах

Из-за недостаточного давления в шине она прогибается посредине и в результате интенсивно изнашивается по краям. Избыточное давление в шине приводит к обратному эффекту – изнашивается ее средняя часть. Достоверно известно, что идеальную шину создать невозможно. Если сделать ее экономичной, она будет слишком жесткой и небезопасной.

И наоборот, мягкая долговечная шина с хорошим сцеплением неминуемо будет обладать повышенным сопротивлением качению. Производители стремятся найти оптимальное решение, но это в любом случае будет компромиссом между долговечностью, надежностью, безопасностью и экономичностью.

Источник: www.avtoregion36.

ru/information/article/iznos

Источник: https://shinoavtoservis.com/articles/iznos-shin-vidy-i-prichiny-iznosa-pokryshek/

Определяем неисправности по характеру износа шин

Оказывается, по характеру износа автопокрышек можно узнать многое не только об автомобиле, но и о его хозяине. Настоящий профессионал по таким данным может определить неисправность узлов, которые на первый взгляд не имеют никакого отношения к колесам. Большинство же рядовых автомобилистов вообще не придают автопокрышкам особого значения. Они просто переобувают машину по сезону и периодически проверяют степень износа протектора, чтобы понять, пришло ли время покупать новые покрышки.

В идеале, к своему авто нужно ежедневно присматриваться и прислушиваться. Если знать об определенных тонкостях самостоятельного осмотра, то вовсе не зачем обращаться на СТО каждый раз, когда что-то не понравилось. Сегодня мы решили поделиться с вами некоторыми секретами, которые помогут «поставить диагноз» железному коню по его «подковам». И первый секрет касается износа шин.

От чего он зависит?

На степень и скорость износа автопокрышек влияет множество факторов. Это и стиль вождения, и состояние дорожного покрытия, и погодные условия, и скорость, и качество покрышек, а также состояние ходовой части автомобиля. Ну а теперь обо всем перечисленном подробнее:

  • Степень износа шин во многом зависит от скорости. Чем выше скорость, тем быстрее истираются покрышки. Причина тому – напрямую зависящие от скорости передвижения авто сила трения и температура. Эти значения соразмерны. То есть, чем выше скорость, тем выше температура покрышек и коэффициент трения.
  • Не последнюю роль в скорости износа покрышек играет и температура воздуха. В летнюю жару асфальт или другое дорожное покрытие сильно нагревается и на шины авто воздействуют одновременно оба фактора, что отнюдь не способствует продлению срока их службы.
  • От стиля вождения напрямую зависит состояние автопокрышек. Их скорейшему истончению помогают резкие старты и экстренные торможения, а также крутые виражи, сопровождающиеся визгом шин при таких маневрах. Результаты такой езды прекрасно видны на проекторе, поэтому при одном только взгляде на колеса профессионал навскидку может определить не только стиль вождения, но и темперамент самого автомобилиста.
  • Многое зависит и от качества дорожного покрытия, с которым постоянно соприкасаются покрышки. Наличие большого количества выбоин и бугров на дороге, по которой чаще всего приходится ездить, пагубно сказывается на состоянии шин. Нарушается их целостность, очень часто наблюдаются так называемые грыжи на колесах. Если приходится много ездить по грунтовым дорогам с множеством острых камней, замену покрышек понадобится производить как минимум вдвое чаще.
  • Неисправности, касающиеся ходовой части авто, влияют, как правило, на равномерность износа покрышек. Чаще всего причиной неравномерного износа шин является неправильное развал-схождение. Среди иных причин – люфты в соединениях, нарушенные зазоры, нерабочие стойки.

Какой износ шин можно считать правильным?

Износа резины не избежать, как не крути. Другой вопрос в том, как будут истираться покрышки. Нормой принято считать равномерное истирание протектора. В это понятие входит как одинаковая его глубина по всей окружности шины, так и отсутствие каких-либо выпуклостей и углублений.

При равномерном истирании резины покрышками можно пользоваться достаточно долго. Если же из-за неправильного развала резина съедается на какую-то одну сторону, срок службы таких покрышек значительно сокращается.

Как результат, одна сторона автопокрышки остается почти новой, а вторая истончается настолько сильно, что в любой момент может лопнуть.

Еще одно проявление неравномерного износа – это возникновение грыжи. Такое явление может спровоцировать биение колеса при движении на высокой скорости. Это усложняет управление автотранспортом, поскольку биение одного или обоих колес передается на руль.

Также стоит отметить, что износ протектора на передних и задних колесах происходит по-разному. Здесь все зависит от того, какой привод у автомобиля.

В переднеприводных авто быстрее изнашиваются шины передних колес, в машинах с приводом на задний мост больше страдают задние колеса. Такой износ считается нормой.

Чтобы уравновесить степень истирания, колеса меняют местами – передние переставляют назад, задние – вперед. Делается это, как правило, после того как на новой резине машина отъездила 2 сезона.

Если на вашем авто стоят всесезонки, то «рокировку» проводить понадобится уже через год. При любом виде привода перемена колес местами продлит срок службы покрышек. Также необходимо проверять глубину протектора. Если его остаток меньше 2 миллиметров автопокрышка подлежит немедленной замене.

Виды износа протектора и их причины

А теперь пришло время поговорить о том, что именно могут рассказать хозяину автомобиля его колеса. По характерным признакам истирания шин нередко удается выявить проблему, которая еще не дала знать о себе явственно.

Односторонний износ – довольно распространенная проблема, причиной которой являются неправильно выставленные колеса (развал-схождение). Если резина съедается с внешней стороны колеса – это свидетельствует об избыточном положительном «развале». Истирание внутренней части шины говорит об отрицательном развале-сходе.

Многочисленные повторяющиеся пятна износа указывают на неисправность ходовой части. При таких «симптомах» следует проверить рычаги, стойки, пружины, соединения на наличие люфта.

Важно

В такой ситуации необходимо выявить, что именно вызвало выборочный износ подвески и устранить причину.

Покрышку также необходимо заменить, поскольку она уже имеет дисбаланс, и даже при устранении проблем в подвеске, колесо будет продолжать «бить» и постепенно выводить из строя «здоровую» подвеску.

Одно единственное пятно износа на всю покрышку говорит о последствиях экстренного торможения, когда колесо на высокой скорости стопорится в одном положении и на протяжении всего тормозного пути подвергается повышенной силе трения в одной точке. Еще одна причина возникновения таких пятен – «нарезание» кругов на затянутом стояночном тормозе (ручнике). При слишком глубоком пятне во время движения авто на большой скорости возникает биение колеса.

Вмятина на покрышке в виде площадки указывает на то, что колеса находились в одном положении слишком долго и при этом были плохо накачаны. Возникает такой дефект обычно при длительном стоянии автомобиля на «приколе».

Подобный эффект можно наблюдать еще в одном случае – когда автомобиль долгое время едет по горячему асфальту, а затем в пути возникает ситуация в которой необходимо экстренно затормозить.

Как бы там ни было, последующая подкачка колеса не способна выровнять покрышку полностью и при дальнейшей эксплуатации авто такое колесо будет «бить» на скорости.

Равномерное истирание резины по всей окружности в центральной части покрышки указывает на то что истертая часть более всего контактировала с дорогой. Почему так может происходить? Во всем повинно излишнее накачивание колеса.

В этом случае на центральную часть покрышки приходится самая большая нагрузка. Соответственно и износ идет в этом месте быстрее всего.

Перекачивание колес пагубно сказывается не только на состоянии протектора, но и может стать причиной ДТП из-за плохого сцепления автомобиля с дорогой, в результате которого значительно ухудшается управляемость транспортного средства.

Равномерный износ резины по краям покрышки говорит о том, что давление в колесе недостаточное. При недокачивании шины центральная часть покрышки прогибается внутрь и контакт с дорожным покрытием в большей степени имеют ее боковые ребра.

Крошение протектора и появление мелких трещин на боковых частях покрышек указывает на то, что резина «состарилась». В разделе физики, который изучает сопротивление материалов, есть такое физическое понятие, как усталость металла. Это понятие – не единственное.

Подобные явления происходят с любыми материалами, в том числе и с резиной. Состарившаяся резина утрачивает свои первоначальные свойства, дубеет, теряет эластичность, становится хрупкой. Если сия участь постигла и покрышки вашего авто, их надо срочно заменить.

Вот наиболее веские доводы в пользу приобретения новой резины:

  1. Уставшие, задубевшие автопокрышки имеют очень плохое сцепление с дорогой, соответственно управляемость авто резко снижается.
  2. В любой момент такая покрышка может взорваться на скорости. Последствия такого разрыва непредсказуемы. Возможен даже летальный исход для водителя и пассажиров.

Делаем выводы

Как видите, по характеру износа покрышек можно сказать как об авто, так и о его владельце достаточно много. По крайней мере налицо манера вождения, отношение к автомобилю и причины неисправностей подвески. Наши пожелания всем автолюбителям – не пускайте все на самотек, следите за своим железным конем.

Не стоит ждать пока где-то сильно застучит или не дай бог, взорвется. Любую проблему намного проще и дешевле предупредить, чем потом бороться с ее последствиями. Это утверждение актуально во всех сферах жизни.

Что же касается конкретно автомобилей, то не стоит забывать о том, что любое транспортное средство является источником повышенной опасности на дорогах, поэтому порой, нерешенная вовремя проблема может стоить владельцу авто жизни.

Источник: http://autoremka.ru/vaz/opredelyaem-neispravnosti-po-harakteru-iznosa-shin.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector