+7(495)500-63-85 г. Москва, ул. Шумкина, д. 11А (м.Сокольники) с 9:00 до 22:00 ежедневно
На этой странице нашего сайта размещена информация об уголовной ответственности по делам, связанным с ДТП, а также информация об оказываемой нами юридической помощи обвиняемым и потерпевшим по делам данной категории.
Уголовные дела по ДТП – наша ведущая практика. Автоадвокат обеспечит профессиональную защиту ваших интересов по уголовному делу о ДТП на стадии предварительного расследования и в суде!
В большинстве случаев уголовная ответственность водителя связана с одной из следующих двух статей Уголовного кодекса РФ, которыми предусмотрены серьезные наказания вплоть до лишения свободы:
- Статья 264 УК РФ (нарушение ПДД РФ, повлекшее за собой тяжкий вред здоровью, смерть человека или смерть двух и более лиц) устанавливает уголовную ответственность в зависимости от обстоятельств дела и наступивших последствий – до 9 лет лишения свободы с лишением водительских прав до 3 лет.
- Статья 264.1 УК РФ (повторное управление в состоянии опьянения или повторный отказ от медосвидетельствования) устанавливает уголовную ответственность в зависимости от обстоятельств дела – до 2 лет лишения свободы с лишением водительских прав до 3 лет.
В основном законодательством РФ предусмотрена административная ответственность для водителя. Однако для вышеуказанных случаев существующая административная ответственность является недостаточной мерой наказания, так как не предусматривает достаточных мер административной репрессии, в связи с чем, и установлена уголовная ответственность. Тяжкий вред здоровью при ДТП, уголовное дело по ДТП со смертельным исходом, повторное управление в состоянии опьянения – это уголовные дела, в которых есть множество своих нюансов. Поэтому водителю ни в коем случае нельзя легкомысленно относиться к делам по ст. 264 УК РФ и ст. 264.1 УК РФ. Если Вы обвиняетесь – наш адвокат обеспечит наилучшую защиту. Если Вы потерпевший – наш адвокат добьется правды и хорошей компенсации. Услуги нашего уголовного адвоката по ДТП:
- консультация адвоката
- выезд адвоката к клиенту (изучение первичных документов и выработка линии защиты)
- обжалование адвокатом действий и решений инспектора ГИБДД, следователя, прокурора
- защита по уголовному делу по ДТП на стадии следствия
- защита адвокатом по уголовному делу по ДТП (уголовному делу по ДТП со смертельным исходом, тяжкий вред здоровью при ДТП) на стадии судебного рассмотрения
- представление интересов потерпевшего на следствии или в суде (формулирование законных требований потерпевшего по возмещению ущерба и вреда здоровью)
- заказ и контроль за проведением необходимых специальных экспертиз
- сбор необходимых документов, метео справок, направление адвокатских запросов
- требования по проведению проверок дорожного полотна, в месте, где произошло ДТП
- проведение исследований состояния автомобиля и его исправности
Наш адвокат по уголовным делам ДТП добьется исключения необоснованных обвинений, поможет избежать давления на Вас, поможет не довести дело до суда или направить его в правильное русло, оспорив виновность в ДТП, проведя примирительную работу с потерпевшим, применив специальные нормы уголовного законодательства, собрав и представив необходимые доказательства. Преимущества нашего уголовного автоадвоката:
- Наш адвокат это независимый защитник. Он не работают по назначению следователя или суда в качестве «бесплатного» адвоката и на 100% защищает интересы доверителя.
- Наш адвокат не занимается всеми делами, а специализируется на уголовных делах, связанных с ДТП (ст. 264 – 264.1 УК РФ).
- Наш адвокат не берется за заведомо проигрышные дела. На первой встрече обсуждается целесообразность сотрудничества.
- Наш адвокат знает специфику работы государственных органов и судебной системы изнутри.
- Наш адвокат заключает только официальное соглашение на оказание юридической помощи.
- Наш адвокат имеет большой опыт не только в ведении уголовных дел данной категории, но и в делах об оспаривании виновности в ДТП, а также участии в экспертизах по ДТП.
Наш уголовный адвокат по ДТП со смертельным исходом (адвокат по ДТП с погибшими) провел не одно дело, помогая как обвиняемым, так и потерпевшим. Вина водителя устанавливается судом по результатам рассмотрения материалов уголовного дела с участием обвиняемого (водителя) и его адвоката. Лицу, привлекаемому к уголовной ответственности, лучше всего воспользоваться услугами адвоката на самых ранних этапах уголовного производства. Именно в этот период собираются доказательства по делу. Поэтому квалифицированная адвокатская помощь будет наиболее эффективна, если автоадвокат будет привлечён с момента возбуждения уголовного дела. Во многих случаях очень сложно установить действительные обстоятельства, произошедшие на дороге. Участники производства по делу объективно не смогут разобраться без опытного адвоката по уголовным делам ДТП, на что обратить внимание правоохранительных органов и суда в первую очередь. Давайте начнем решать проблему с телефонного звонка Безвыходных ситуаций не бывает!
Сергей ЗимовейсковСтаж вождения – 20 летMazdaг. Москва
Управление в состоянии опьянения (12.8 ч.1 КоАП РФ) – я остался с правами!
В Автоконсультанте мне помогли избежать лишения прав, когда вменялось управление в состоянии опьянения. Теперь чуть подробнее. Я был остановлен на Можайском шоссе. Инспектор ДПС привел двух понятых, и я при них…
Александр ХабаровСтаж вождения – 31 годRenaultг.Щелково Московской области
Отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (ст.12.26 ч.1 КоАП РФ) – я остался с правами!
Защитник из «Автоконсультанта» выиграл мое дело об отказе от медицинского освидетельствования! Водительские права очень нужны мне для работы. Но так уж получилось, что в суд было направлено дело о моем отказе…
Можно ли вернуть права после лишения за пьянку, встречку и другие нарушения?
Можно ли вернуть права после лишения? Если коротко отвечать на данный вопрос, то следует ответить так: «Да можно». Однако такой ответ не дает четкого понимания того, в каких ситуациях существует…
Источник: http://www.avtoconsultant.com/ugolovnaya_otvetstvennost_voditelya.html
Общие правила привлечения к уголовной ответственности за ДТП
За нарушение Правил дорожного движения российским законодательством предусмотрены разного рода виды ответственности: гражданская, административная и уголовная.
Уголовному наказанию водитель подлежит по статье 264 УК РФ (нарушение Правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств), если в результате ДТП потерпевшему (потерпевшим) причинен тяжкий вред здоровью либо наступила его (их) смерть.
В зависимости от количества потерпевших и состояния водителя в момент ДТП (состояние опьянения является в данном случае отягчающим вину обстоятельством) закон предусматривает различные виды уголовного наказания:
- • ограничение свободы на срок до трех лет;
• принудительные работы на срок до пяти лет; - • лишение свободы на срок до девяти лет.
Эти наказания могут быть также дополнены лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
Стоит отметить, что степень тяжести вреда здоровью определяется экспертом по результатам судебно-медицинской экспертизы.
Перечень признаков для установления тяжести вреда здоровью содержится в Постановлении Правительства РФ от 17 августа 2007 года N 522, и относит к тяжкому вреду здоровью потерю зрения, речи, слуха либо какого-либо органа или утрату органом его функции; прерывание беременности; психическое расстройство; заболевание наркоманией или токсикоманией; неизгладимое обезображивание лица; значительную стойкую утрату общей трудоспособности; полную утрату профессиональной трудоспособности
Водитель подлежит уголовной ответственности, если у него была техническая возможность избежать дорожно-транспортного происшествия и если между его действиями и наступившими последствиями установлена причинная связь.
Если проведенная экспертиза докажет, что водитель, при возникновении опасности для движения не принял возможные меры для остановки транспортного средства, то он подлежит уголовной ответственности.
В случае отсутствия у водителя технической возможности избежать нарушения правил, он действительно не будет подлежать ответственности за причиненный вред ввиду отсутствия вины (ст. 28 УК).
Общественно опасное деяние водителя может также выражаться в непринятии или принятии недостаточных мер, исключающих наступление тяжких последствий дорожно-транспортного происшествия.
Аварийная ситуация может возникнуть вследствие факторов, не связанных с нарушением водителем правил движения или эксплуатации транспорта (например, из-за наличия неподвижного объекта в условиях ограниченной видимости либо обзорности, лица, находящегося непосредственно у края проезжей части, не контролирующего свои действия). В таких случаях, если у водителя была техническая возможность предотвратить общественно опасные последствия, которую он не использовал, то в случае причинения вреда жизни или здоровью человека либо чужому имуществу (т.е. наступления общественно-опасных последствий) водитель может подлежать уголовной ответственности за преступление против личности или собственности.
Как избежать уголовного наказания за ДТП
Уголовное законодательство РФ, а именно статья 76 УК РФ, предусматривает возможность освобождения от уголовной ответственности гражданина, виновного в непредумышленном причинении тяжкого вреда здоровью потерпевшего либо лишении его жизни.
Уголовный закон гласит, что лицо, впервые совершившее преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобождено от уголовной ответственности, если оно примирилось с потерпевшим и компенсировало причинённый вред, не прибегая к помощи суда.
Решение об освобождении водителя от уголовной ответственности по указанному основанию может принять следователь или судья.
Как итог, в отношении водителя будет прекращено уголовное дело, у него не будет судимости, и водитель не будет лишен права управления транспортным средством.
Правда и в этом случае есть свои нюансы. Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 09.12.2008 № 25 прекращение уголовного дела о преступлении, предусмотренном ст. 264 УК РФ, за примирением сторон является правом, а не обязанностью суда. Проще говоря, волеизъявления сторон недостаточно для урегулирования спора.
Судья, рассматривающий конкретное дело, вправе отказать в прекращении дела за примирением сторон по различным причинам (если оказывалось давление на потерпевшего с целью достигнуть примирения).
При вынесении решения, суд оценивает, соответствует ли оно целям и задачам защиты прав и законных интересов личности, общества и государства.
Условное осуждение
Лицо может получить условный срок на основании ст. 73 УК РФ, даже если признано виновным в совершении преступления по ст. 264.
- Судья при рассмотрении дела может принять во внимание смягчающие обстоятельства, если гражданин раннее не привлекался к каким-либо видам ответственности, имеет малолетних детей, а также постоянный доход.
- Суд может назначить условный срок отбывания наказания, если виновный в добровольном порядке оплатил потерпевшей стороне моральную компенсацию за причиненный вред.
- Статистика показывает, что в 40% обвинительных приговоров по данной категории дел суд приговаривает виновного к условному осуждению.
В заключение
Для отстаивания своих законных прав в органах государственного обвинения, а также в судах общей юрисдикции, после предъявления обвинения следует все же обратиться к адвокату.
Только квалифицированный специалист поможет сделать выбор правильной тактики защиты в суде, собрать все необходимые по делу доказательства невиновности водителя и провести переговоры с потерпевшим, связанные с примирением по делу и компенсацией морального вреда. О том, зачем нужен юрист на месте ДТП, мы писали здесь.
Алексей Ступаченко, Автоклуб78 http://autoclub78.ru
Источник: http://autoclub78.ru/dtp/ugolovnaja-otvetstvennost-za-dtp
Уголовная ответственность за нарушения ПДД
Законом установлено несколько видов ответственности за игнорирование Правил дорожного движения, среди которых дисциплинарная, уголовная, административная и гражданская. Дисциплинарная ответственность наступает для профессиональных водителей и включает замечание, выговор и увольнение.
Гражданская ответственность связана с возмещением ущерба лицам, которым был нанесен урон здоровью или имуществу (в том числе моральный вред). Административная и уголовная ответственность регулируются соответствующими законами – Кодексом об административных правонарушениях (КоАП РФ) и Уголовным кодексом (УК РФ).
Цель сегодняшней статьи – рассмотреть, в каких случаях за нарушение Правил дорожного движения положена ответственность в рамках УК РФ и какие виды наказаний она включает.
Виды уголовной ответственности
В Уголовном кодексе есть несколько статей, которые посвящены вопросам наказания за правонарушения с участием транспортных средств. К основным из них относятся статьи 264, 264.1, 268 и 350, в которых рассматриваются нарушения Правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, а также правил, обеспечивающих безопасность транспорта.
- Основные виды наказаний за нарушения ПДД, которые относятся к сфере уголовного судопроизводства, следующие:
- – Ограничение свободы – включает запрет покидать место проживания в указанное время, посещать определенные места на территории субъекта РФ или муниципального образования, а также запрет выезда за пределы области (края, автономного округа и пр.);
- – Содержание в дисциплинарной воинской части (для военнослужащих, проходящих службу по призыву или контракту);
- – Арест на срок от 1 до 6 месяцев – заключение под стражу в условиях строгой изоляции от общества;
- – Лишение свободы на длительный срок, в течение которых гражданин отбывает наказание в колонии-поселении, исправительной колонии или тюрьме;
– Лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью. Запрет касается государственной и муниципальной службы, а также любой другой профессиональной деятельности. Наказание используется в качестве дополнительной меры;
– Лишение водительских прав или иного специального права (дополнительная мера наказания, которая широко применяется при правонарушениях, описанных в ст. 264 УК РФ).
Нормы Уголовного кодекса в области нарушений ПДД
К ответственности на основании УК РФ привлекаются только те водители, чьи нарушения ПДД и правил эксплуатации транспортных средств привели к смерти людей или причинению тяжкого вреда их здоровью.
Ответственность за такие деяния прописана в ст. 264 и 264.1 УК РФ, она касается всех сухопутных механических транспортных средств (за исключением железнодорожного транспорта), включая любые самоходные машины, трактора, дорожно-уборочные и прочие агрегаты, для управления которыми требуется специальное право.
Уголовная ответственность наступает только по приговору суда, после рассмотрения всех материалов дела. Разберем каждое из нарушений и использующиеся наказания, описанные в Уголовном кодексе РФ в ст. 264 и 264.1.
- Статья 264 часть 1
- Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортных средств, в результате которых был нанесен тяжкий вред здоровью, наказывается:
- – Ограничением свободы до 3 лет;
- – Принудительными работами до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью до 3 лет (или без такового);
- – Арестом до 6 месяцев;
- – Лишением свободы до 2 лет с лишением права занимать определенные должности до 3 лет (или без этого).
Тяжким считается вред, который был опасен для жизни или привел к нарушениям в работе органов слуха, зрения, речи или иных органов, к прерыванию беременности или психическому расстройству, к сильному обезображиванию лица или потере трудоспособности не менее чем на одну треть (или к полной потере профессиональной трудоспособности).
- Статья 264 часть 2
- Причинение тяжкого вреда здоровью человека в результате нарушения ПДД в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, наказывается:
- – Принудительными работами до 3 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью до 3 лет;
- – Лишением свободы до 4 лет с лишением права занимать определенные должности до 3 лет.
- Статья 264 часть 3
- Нарушение Правил, повлекшее смерть человека, наказывается:
- – Принудительными работами до 4 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью до 3 лет;
- – Лишением свободы до 5 лет с лишением права занимать определенные должности до 3 лет.
- Статья 264 часть 4
- Нарушение ПДД или правил эксплуатации транспорта, повлекшее смерть человека, в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, наказывается лишением свободы на срок от 2 до 7 лет с лишением права занимать определенные должности до 3 лет.
- Статья 264 часть 5
- Нарушение Правил, повлекшее смерть двух и более лиц, наказывается:
- – Принудительными работами до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью до 3 лет;
- – Лишением свободы до 7 лет с лишением права занимать определенные должности до 3 лет.
- Статья 264 часть 6
- Нарушения Правил дорожного движения, которые привели к смерти двух и более лиц, в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, наказываются лишением свободы на срок от 4 до 9 лет с лишением права занимать определенные должности до 3 лет.
- Статья 264.1
- Если водитель был пойман за нарушение Правил дорожного движения в состоянии опьянения, и в прошлом к нему уже было применено соответствующее административное наказание за это же деяние, то его ожидают следующие меры наказания:
- – Штраф от 200 тысяч до 300 тысяч рублей или в размере зарплаты осужденного от 1 года до 2 лет;
- – Обязательные работы до 480 часов;
- – Принудительные работы на срок до 2 лет;
- – Лишение свободы на срок до 2 лет.
Ко всем указанным наказаниям в качестве дополнительной меры ответственности добавляется лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет. Статья 264.1 распространяется и на случаи, когда водителю уже назначалось уголовное наказание по части 2, 4 и 6 статьи 264.
Уголовная ответственность по прочим статьям
В статье 268 УК РФ рассматривается наказание за нарушение пешеходом, пассажиром или другим участником дорожного движения (за исключением водителей) ПДД, которое повлекло причинение тяжкого вреда здоровью, а также смерть одного и более лиц.
Ответственность за это самая разнообразная, от ограничения свободы на срок до 3 лет и принудительных работ до 2 лет до лишения свободы до 7 лет, в зависимости от тяжести преступления.
Нарушение правил вождения и эксплуатации транспортных средств военнослужащими отнесено к зоне действия статьи 350 УК РФ. Наказание за это нарушение – от ареста на срок от 4 до 6 месяцев и содержания в дисциплинарной воинской части на срок до 2 лет до лишения свободы на срок до 7 лет.
За приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения, в результате чего был нанесен вред здоровью человека или крупный материальный ущерб, положена ответственность в соответствии со статьей 267 УК РФ. Наказания за нарушения, указанные в этой статье, варьируются от крупных штрафов (100-300 тысяч рублей) до лишения свободы на срок до 10 лет.
Юридическая помощь бесплатно онлайн на нашем сайте поможет Вам разобраться в тонкостях правонарушений и наказаний, а также подскажет верные пути решений из сложных ситуаций.
Источник: https://adlawyer.ru/ugolovnaya-otvetstvennost-za-narusheniya-pdd/
Ответственность военнослужащих за нарушение правил дорожного движения
- ПЛАН
- проведения военно-технического информирования с военнослужащими
- ТЕМА: «Ответственность военнослужащих за нарушение правил дорожного движения, порядка эксплуатации техники и вооружения»
- Дата проведения: _____
- Место проведения: комната досуга
- ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Анализ происшествий с автомобильной техникой показывает, что основными причинами аварийных ситуаций является: недисциплинированность водителей, невыполнение ими требований ПДД, неопытность и недостаточная подготовка водителей, техническая неисправность и нарушения правил использования машин, сон водителей за рулем.
- Больше половины происшествий с автомобильной техникой совершается в результате низкого уровня дисциплины некоторых водителей машин, причем, как правило, эти происшествий происходят с тяжкими последствиями.
- Дисциплинированность – это важное морально-боевое качество воина-водителя, сложная черта его характера, комплекс морально-политических, волевых, познавательных и других качеств человека.
Наиболее серьезные нарушения дисциплины связаны с употреблением спиртных напитков. Управление автомобилем в нетрезвом состоянии приводит к наиболее тяжелым последствиям.
Водителей, допустивших употребление спиртных напитков, необходимо отстранять от вождения машин.
Если же они во время управления автомобилем находились в состоянии опьянения, то немедленно отстраняются от управления автомобилем и направляются на медицинское освидетельствование, а затем документы об освидетельствовании и протокол о нарушении, составляемый должностным лицом ВАИ, направляются в Госавтоинспекцию для лишения водительских прав.
Большинство аварий и катастроф происходит в результате нарушения ПДД (превышение допустимой скорости движения, нарушение правил перевозки л/с и др.).
Изучение происшествий по этим причинам показывает, что большинство водителей, создавших аварийные ситуации, — это молодые водители со стажем работы до 2 лет, не имеющие достаточного опыта вождения машин, нарушения ПДД из-за переоценки своих возможностей, незнания ПДД или личной неспособности и недисциплинированности.
Из-за превышения скорости движения совершается более четверти всех авто происшествий.
Самонадеянность, незнание собственных сил и возможностей, отсутствие достаточных навыков в выполнении приемов управления машиной и необходимой реакцией на изменение дорожной остановки приводит к тому, что на повышенных скоростях водители не справляются с управлением машины, в результате чего происходит столкновение и опрокидывание, наезды на пешеходов и на различные препятствия.
Большинство аварий создается при обгоне и маневрировании, проезде перекрестков и ж/д переездов. Причиной этих ситуаций являются нарушения ПДД.
Все эти нарушения связаны с недисциплинированностью отдельных водителей, неумелым выбором места и времени выполнения маневра, отсутствие у водителей необходимых навыков управления автомобилем в условиях возрастающей интенсивности движения средств и в других условиях дорожного движения.
Происшествия с машинами могут возникать из-за различных неисправностей. Технические неисправности машин имеют место там, где недостаточно четко организовано 10 машин, а контрольные осмотры техники в подразделениях и на КТП проводят недостаточно.
До 30% аварийных ситуаций возникает в темное время суток с тяжелыми последствиями.
Одной из опасных причин является ослепление светофора встречного автомобиля, так как многие водители не снижают скорость движения при ослеплении светом фар встречного автомобиля, не останавливают машину, что становится причиной столкновений, наездов, опрокидывания с тяжелыми последствиями. Поэтому при обучении водителей необходимо уделять внимание практической отработке приемов вождения машин ночью, в том числе действий водителя при ослеплении светом фар встречного автомобиля.
Неумение управлять автомобилем в темное время суток является весьма распространенным недостатком начинающих водителей.
Из-за темноты сокращается обзорность местности дороги, недостаточно просматриваются изъяны, плохо видны неосвещенные предметы на обочинах, значительно уменьшается видимость дороги на поворотах – все эти причины приводят к необходимости резко тормозить или круто изменить направление движения для объезда препятствий, что рождает происшествия.
С т а т ь я 350. Нарушение правил вождения или эксплуатации машин
- Нарушение привил вождения или эксплуатации боевой, специальной или транспортной машины, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью человека, – наказывается арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо содержанием в дисциплинарной воинской части на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
- То же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека, – наказывается лишением свободы на срок от двух до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
- Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, – наказывается лишением свободы на срок от четырех до десяти лет.
- УК 1996 г. ввел более дифференцированную уголовную ответственность за нарушение правил вождения и эксплуатации машин.
- Правила вождения или эксплуатации боевой, специальной или транспортной машины определены Правилами дорожного движения, Наставлением по автомобильной службе, руководствами или инструкциями по эксплуатации различных видов боевых и специальных машин.
- К боевым машинам относятся танки, бронетранспортеры, самоходные артиллерийские и ракетные установки, машины с передвижными командными пунктами и др.
Специальные машины представляют собой самоходные технические средства, предназначенные для выполнения специальных функций: строительных, пожарных, медицинских, ремонтных и т.п.
Транспортные машины (легковые и грузовые) предназначены для перевозки личного состава, вооружения, боеприпасов, имущества и других грузов.
Одним из признаков, отличающих квалификацию деяния по данной статье от квалификации по ст. 2б4 общеуголовное деяние (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств), является принадлежность машины воинским частям и учреждениям Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований.
- 0 понятии нарушения правил вождения и эксплуатации машин см. комментарий к ст. 2б4.
- Уголовно наказуемыми нарушениями правил вождения и эксплуатации являются только такие, которые повлекли причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью человека (ч. 1), смерть человека (ч. 2), смерть двух или более лиц (ч. 3).
Уничтожение или повреждение машин в число преступных последствий не входит.
- Субъективная сторона преступления характеризуется неосторожной виной в виде легкомыслия или небрежности.
- По устоявшейся судебной практике субъектом нарушения правил вождения может быть любой военнослужащий, управляющий военной машиной (см. постановление Пленума Верховного Совета СССР № 7 от 30 марта 1973 г. «0 квалификации нарушения и вождения или эксплуатации машин военнослужащими и иными лицами, несущими уголовную ответственность по Закону об уголовной ответственности за воинские преступления”. – Сб. – Пленума Верх. Суда СССР. 1924 – 1986. М., 1987, с. 763).
Субъектом нарушения правил эксплуатации машин может – военнослужащий, на которого возложена обязанность по эксплуатации боевых, специальных и транспортных машин. Это может быть водитель, закрепленный за автомашиной, начальник контрольно-технического пункта, военнослужащие, на которых возложены обязанности ремонта и технического обслуживания машин.
(2 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Источник: https://shtab.su/konspekt/voenno-texnicheskoe-informirovanie/otvetstvennost_voennosluzghashih_za_narushenie_pravil_dorozghnogo_dvizgheniya.html
Вступает в силу новый закон о вождении в нетрезвом виде
Любителям прокатиться, будучи в нетрезвом состоянии, с 1 июля грозит тюремный срок.
Депутаты Госдумы всё же приняли закон о введении уголовной ответственности за вождение автомобиля в нетрезвом состоянии. Это касается тех водителей, которые будут повторно уличены в пьянстве за рулём (неважно, в наркотическом опьянении их «застукают» или в алкогольном).
В этом случае нарушителей будут судить не по Кодексу об административных нарушениях, пояснила инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения бердской ГАИ Евгения Соколова, а по Уголовному кодексу Российской Федерации. Наказание будет применено в том случае, если водителя под хмельком задержат в течение года после возврата ему водительского удостоверения.
Естественно, это касается и тех водителей, которые совершили повторное нарушение, ещё не успев вернуть водительские права после первого.
Как сказано в документе, за сам факт рецидива управления автомобилем в нетрезвом состоянии (а также за отказ пройти медицинскую экспертизу, если сотрудники ГАИ заподозрили, что человек за рулём пьян) предусмотрен штраф в сумме 200-300 тысяч рублей.
Также возможны альтернативные виды наказания: лишение свободы на срок до двух лет, принудительные работы на тот же период или обязательные работы на срок до 480 часов.
Помимо этого, в течение трёх лет виновный в этом правонарушении будет лишён права занимать определённые должности.
До 1 июля российское законодательство предусматривало за вождение в пьяном виде или отказ от медэкспертизы штраф в размере, не превышающем 30 тысяч рублей, и лишение водительских прав на срок до двух лет. В случае повторного нарушения штраф составлял 50 тысяч, а водительского удостоверения можно было лишиться на срок до трёх лет.
Ужесточено наказание и для тех нетрезвых водителей, которые станут виновниками ДТП со смертельным исходом. До 1 июля в случае ДТП с одним погибшим водителю грозило до семи лет лишения свободы. После этой даты наказание будет предусматривать срок от двух до семи лет «за решёткой».
— То есть в законе появляется нижний предел наказания, который гарантирует, что нетрезвый водитель не отделается лёгким испугом, — пояснила Евгения Соколова.
Если погибнут два человека на дороге или более, то срок наказания составит от четырёх до девяти лет тюрьмы. Критерии состояния опьянения продублированы из КоАПа в Уголовный кодекс РФ.
Скидка на штраф
Между тем, законодатели пошли навстречу тем водителям, которые совершили правонарушение, но тут же оплатили штраф.
В случае, если водитель оплатит назначенный ему административный штраф в течение 20 дней с момента вынесения постановления, он сможет сделать это с 50-процентной скидкой. Такое послабление, по мнению госдумовцев, будет стимулировать водителей быстрее оплачивать штрафы, отслеживая их на портале государственных услуг (www.gosuslugi.ru/).
«Если водитель зарегистрирован на сайте госуслуг, то ему будет приходить на телефон СМС-оповещение о том, что он нарушил ПДД и было выписано постановление. Таким образом, человек сможет не только оперативно погасить штраф, но и сэкономить свои средства», — пояснил первый зампред комитета нижней палаты по конституционному законодательству Вячеслав Лысаков.
Однако эта возможность не распространяется на ряд статей из 12-й главы КоАП РФ. К примеру, водитель, управляющий ТС в состоянии опьянения, не сможет сэкономить ни при каких условиях.
Не предвидится скидок в случае повторного нарушения скоростного режима или проезда на запрещающий сигнал светофора.
Есть и некоторые другие случаи неправильного поведения на дороге, при которых ни о каких послаблениях мечтать не приходится.
Фото из открытых источников
Источник: http://svidetel24.info/archives/18650
К вопросу об уголовной ответственности лиц при обоюдном нарушении правил дорожного движения
Широкое распространение автомобильного транспорта в последние годы не могло не отразиться на жизни общества. Налаженные грузоперевозки положительно влияют на экономику и логистику, личные автомобили стали предметом комфорта и позволяют людям быстрее передвигаться для решения повседневных задач, общественный транспорт ежедневно перевозит миллионы людей в крупных городах страны.
В связи с широким распространением транспорта, со временем возросла и его травмоопасность. Ежегодно происходят сотни ДТП, которые уносят жизни людей.
Согласно данным Федеральной службы государственной статистики, в 2016 году было зарегистрировано 22 тысячи преступлений, связанных с нарушением Правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, 7,9 тысяч из них привели к смерти человека, двух или более лиц.
Количество осужденных за преступления на дорогах также велико. В 2016 году за преступления, связанные с нарушением Правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств было осуждено 4,5 тысяч человек. [1]
Такие показатели неутешительны. Совершенствование правил регулирования дорожно движения и улучшения транспортной инфраструктуры являются одними из приоритетных задач, которые стоят сегодня перед государством.
Однако не менее важна и работа судов, а также всех субъектов, в задачи которых входит правильная квалификация совершенного преступного деяния.
Ответственность за нарушения Правил дорожного движения установлена статьей 264 Уголовного кодекса. Там же описаны и обстоятельства, при которых она влечет для виновного лица неблагоприятные последствия. [2]
- Однако на практике иногда возникают спорные ситуации, при которых установление всех обстоятельств дела становится затруднительным или когда ответственные сотрудники ГИБДД при составлении протокола о нарушении Правил дорожного движения не фиксируют значимые для дела обстоятельства.
- Особую сложность представляют случаи, когда нарушение было совершено не одним участником дорожно-транспортного происшествия, а сразу двумя или более.
- Такие ситуации возникают, например, в случае когда оба автомобилиста совершили правонарушение, в результате чего пострадал пешеход.
К сожалению, такие обстоятельства не являются редкостью, и суды часто сталкиваются с ними на практике.
Однако помимо очевидных проблем в установлении причинно-следственной связи, возникают также и трудности при вынесении приговора.
Зачастую суды не указывают все пункты Правил дорожного движения, нарушенные обвиняемым, что ведет к несправедливости при вынесении приговора или нарушения прав потерпевшего.
Первая проблема, с которой сталкиваются участники уголовного процесса при рассмотрении таких дел заключается в установлении причинно-следственной связи. Несмотря на диспозицию статьи 264 Уголовного кодекса РФ и разъяснений Пленума Верховного суда, на практике все равно возникает ряд сложностей.
В постановлении Пленума Верховного суда № 25 от 9 декабря 2008 года, раскрываются условия уголовной ответственности за преступления, предусмотренные статьей 264 УК РФ.
В постановлении разъясняется, что уголовная ответственность может иметь место лишь иметь место лишь при условии, если наступившие последствия находятся в причинной связи с допущенными лицом нарушениями правил дорожного движения; при этом в приговоре следует указать, нарушение каких конкретно пунктов повлекло наступление последствий, и в чем конкретно выразилось это нарушение. [3]
Что же касается причинно-следственной связи, то Верховный суд разъясняет, что причинную связь в транспортных преступлениях следует считать установленной во всех случаях, когда нарушение соответствующих правил предшествовало наступлению вредного результата, было необходимым условием его наступления либо создало реальную возможность его наступления, либо превратило такую возможность в действительность.
Трудными также представляются дела, где имели место случайные события, которые влияют на установление причинно-следственной связи. Андреева Л.
А считает, что Когда результат закономерно не вытекал из совершенного деяния, и когда он закономерно последовал бы из него, но при конкретно сложившихся обстоятельствах действия других лиц или внешних сил изменили ход событий, вследствие чего наступивший результат превратился в случайность относительно первоначального противоправного действия, такая связь является случайной и исключает уголовную ответственность за наступившие последствия. [4]
Несмотря на разъяснения, у судей все равно возникают сложности. Бывают ситуации, когда для определения причинно-следственной связи между правонарушением и наступившими последствиями предполагалось участие эксперта, однако на основании его заключения вывод все равно должен устанавливаться суд.
Данную ситуацию хорошо иллюстрирует пример из обобщения судебной практики судьи Улановой Ю.Ю: Игнатенко С. Т., осужденного по части 2 статьи 264 УК РФ Опочецким районным судом, по которому было признано, что смерть потерпевшего не состояла в причинно-следственной связи с дорожно-транспортным происшествием, в котором он до этого пострадал по вине Игнатенко С. Т.
Игнатенко С. Т. был признан виновным в том, что, являясь лицом, управляющим автомобилем в состоянии опьянения, совершил нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека.
Как установил суд, Игнатенко С. Т., управляя автомобилем марки «Опель Вектра, в нарушение п. п. 1.3, 1.5, 2.7, 2.1.2, 9.1, 9.4, 9.10 и 10.1 Правил дорожного движения РФ, выехал на встречную полосу движения и допустил столкновение с автомобилем «Фольксваген Transporter» под управлением Нагорнюка Ю. А., который двигался во встречном направлении.
В результате произошедшего дорожно-транспортного происшествия пассажиру автомобиля марки «Опель Вектра» Федорову А. И.
были причинены телесные повреждения, повлекшие тяжкий вред здоровью; водителю автомобиля «Фольксваген Transporter» Нагорнюку Ю. А.
— телесные повреждения в виде закрытого перелома шейки левого бедра со смещением и сотрясения головного мозга, нанесшие тяжкий вред здоровью, как повлекшие значительную стойкую утрату общей трудоспособности не менее чем на одну треть.
Как видно из приговора, спустя 1.5 месяца после ДТП наступила смерть Нагорнюка Ю. Я. от длительно протекавшего заболевания сердечно-сосудистой системы — ишемической болезни сердца, при этом органами следствия и судом сделан вывод об отсутствии прямой причинной связи между дорожно-транспортным происшествием и смертью одного из потерпевших. [5]
В рассматриваемом случае суд, ознакомившись с заключением самостоятельно установил причинно-следственную связь между событием и последствиями, на основании чего и был вынесен обвинительный приговор. Однако случаются ситуации, когда лица совершают нарушают Правила дорожного движения обоюдно, что приводит к сложностям при установлении вины каждого из них.
Пленум по этому вопросу разъясняет, что «в тех случаях, когда нарушения правил дорожного движения были допущены двумя или более участниками дорожного движения, содеянное ими влечет уголовную ответственность по ст. 264 УК РФ, если их действия по управлению транспортным средством находились в причинной связи с наступившими последствиями, указанными в названной статье Уголовного кодекса Российской Федерации»
Исходя из этого разъяснения следует, что каждое деяние, совершенное конкретным участником дорожно-транспортного происшествия, следует квалифицировать отдельно.
Таким образом, если два участника дорожно-транспортного происшествия нарушат правила дорожного движения, то составы их правонарушений будут рассматриваться индивидуально. Это представляет некоторую сложность при квалификации составов преступлений по статье 264 УК РФ.
К примеру, если один участник движения превысил допустимую скорость на данном участке дороги, а другой выполнил проезд на запрещающий сигнал светофора, что привело в результате к столкновению и причинению смерти пешехода, то к уголовной ответственности будет привлечен водитель того автомобиля, который проехал на запрещающий сигнал.
Это объясняется тем, что, рассматривая причинно-следственную связь, суд будет исходить из того, что действия водителя машины, проехавшей на запрещающий сигнал светофора в итоге привели к смерти пешехода. В то время как второй водитель, нарушивший скоростной режим, будет привлечен к административной ответственности за превышение скорости.
На практике такие дела представляют для судов сложность. Рассматривая действия каждого участника правонарушения индивидуально, суды не всегда видят картину в целом, могут допустить ошибку при квалификации преступлений или не всегда видят все обстоятельства, что может привести к исключению из приговора отдельных действий виновного, которые имели место быть.
Представляется, что для наиболее точной и полной квалификации таких дел, необходимо учитывать не только действия субъектов правонарушения индивидуально, но и оценивать их в совокупности.
Ведь несмотря на установление причинно-следственной связи, на практике складываются ситуации, когда суд признает виновным не лицо, находившееся в момент правонарушения в состоянии алкогольного опьянения, а лицо, которые совершило запрещающийся Правилами дорожного движения маневр, либо нарушило скоростной режим вследствие своей невнимательности.
Стоит отметить, что дела, где Правила дорожного движения и эксплуатации транспортных средств нарушаются сразу несколькими участниками дорожного движения хоть и редко встречаются на практике, но все же квалификация составов и установление причинно-следственной связи представляется в них затруднительными, что может пагубно отразится на обвинительном приговоре.
Таким образом, рассматривая дела по статье 264 УК РФ, следует обращать внимание не только на индивидуальные действия правонарушителей, но и на обстоятельства в совокупности.
Причиной нарушения Правил дорожного движения может послужить кочка или прокол шины, однако несмотря на случайность, лицо все равно понесет уголовную ответственность, даже в случае если второй участник ДТП находился в момент совершения правонарушения в состоянии алкогольного опьянения.
Представляется, что судам следует уделять отдельной внимание данной категории дел, а законодателю внести уточняющие разъяснения.
Литература:
1. Правонарушения:Федеральная служба государственной статистики // Федеральная служба государственной статистики. URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/population/infraction/# (дата обращения: 12.05.2017).
Источник: https://moluch.ru/archive/153/43420/
Внесен законопроект об ужесточении наказания за совершенные в нетрезвом виде ДТП
- Депутаты всех четырех фракций ГД и члены Совета Федерации внесли в Государственную Думу законопроект об ужесточении уголовной ответственности за совершение дорожно-транспортного происшествия в состоянии опьянения, если оно повлекло за собой тяжкий вред здоровью или гибель людей.
- «Инициатива, разработанная нами совместно с депутатами от всех четырех политических фракций и коллегами из Совета Федерации, получила концептуальную поддержку Верховного Суда и Правительства России, и сегодня мы внесли законопроект в Государственную Думу», — заявил один из авторов законопроекта, Председатель Комитета ГД по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарев.
- Законопроектом предлагается внести изменения в статью 264 УК РФ («Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств»).
В случае причинения тяжкого вреда здоровью, водителю будет грозить наказание в виде лишения свободы на срок от трех до семи лет. Сейчас максимальное наказание за такое преступление — до четырех лет. Если в ДТП, которое совершил пьяный водитель, погиб один человек, то наказанием станет от пяти до двенадцати лет лишения свободы (по действующему законодательству — от двух до семи лет).
В случае гибели двух или более лиц водителю, который сел пьяным за руль, грозит от восьми до пятнадцати лет лишения свободы (по действующему законодательству – от четырех до девяти лет).
Кроме того, законопроектом предлагается ужесточить наказание за совершение в пьяном виде аналогичных преступлений на железнодорожном, воздушном, морском и внутреннем водном транспорте и метрополитене.
Теперь действие статьи 263 УК РФ будет распространяться на лиц, которые владеют или управляют легкими (сверхлегкими) воздушными судами или маломерным судами.
Также увеличивается ответственность за такие нарушения правил безопасности движения – она будет аналогичной той, которую предлагают ввести за ДТП, совершенное в состоянии опьянения.
Кроме того, к категории тяжких преступлений теперь отнесут неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное Уголовным Кодексом, не превышает пятнадцати лет лишения свободы.
Как сообщил ранее Председатель ГД Вячеслав Володин, ежегодно более 4000 человек погибают под колесами пьяных водителей, а более 20000 становятся инвалидами.
«За пять лет под колесами пьяного водителя исчезает город», — сказал Председатель ГД. Поэтому, подчеркнул он, необходимо менять законодательство, повышая ответственность для пьяных водителей.
Источник: http://duma.gov.ru/news/44502/
Изменения в ПДД с 1 июля: Уголовное наказание за пьяную езду – разбираем тонкости закона – Колеса.ру
Новая редакция части 4 статьи 264 УК РФ, в качестве наказания за ДТП, повлекшее смерть одного человека, теперь предусматривает: наказание в виде лишения свободы «на срок от двух до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.»
Таким образом, закон установил в этой статье нижний предел наказания, составляющий два года, тогда как ранее УК РФ был довольно лоялен к нарушителям.
Поднялась и планка ответственности за ДТП, повлекшее смерть двух и более лиц, за которое теперь будут отправлять в «места не столь отдаленные» на срок от четырех до девяти лет, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
Напомню, что ранее наказание за это деяние предусматривало «принудительные работы на срок до пяти лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до девяти лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет» (часть 6 статья 264 УК РФ).
Не стоит также забывать, что никто не отменял действие статьи 12.
8 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, которая в пункте 1 предусматривает для водителя, управляющего транспортным средством в состоянии опьянения, если такие действия не содержат уголовно-наказуемого деяния, наложение административного штрафа в размере 30 000 рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
Стоит отметить, что преступление, предусмотренное статьей 264.1 УК РФ (то есть, «повторная пьяная езда за рулем в течение года с момента наложения административного наказания»), все-таки предполагает выбор карательной меры, применяемой к нарушителю. Помимо тюремного срока у новоявленного уголовника есть шанс отделаться обязательными или принудительными работами или даже штрафом.
При вынесении решения суд учитывает тяжесть содеянного и обстоятельства нарушения. Возможно, водителю, который был «слегка подшофе», но при этом вынужден был сесть за руль, чтобы доставить человека, находящегося в критическом состоянии, в больницу и удастся избежать лишения свободы.
Однако судимости даже в этом случае не избежать, а это создает массу проблем с трудоустройством и не только.
Можно ли будет вернуть права раньше срока любителям «пьяной езды»?
Если отвечать коротко, то нет, нельзя.
Июльские поправки в Уголовный кодекс Российской Федерации повлияли и на модификацию законопроекта № 561521-6 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (об установлении условно-досрочного освобождения от административного наказания в виде лишения специального права в виде права управления транспортными средствами)», который позволяет лишенным прав автомобилистам обращаться в суд с ходатайством вернуть удостоверение по истечению половины срока лишения.
Изначально предлагалось применять УДО в том числе и в отношении водителей, управлявших транспортным средством в состоянии опьянения.
Позже «пьяная езда» была исключена из списка нарушений, за которые возможно применение процедуры УДО, по понятным причинам: власти продолжают борьбу с грубым нарушением.
Введение послабления параллельно с ужесточающей ответственность нормой было бы нецелесообразным.
Что мы имеем сегодня?
Халатное отношение автолюбителей к вопросу собственной безопасности и безопасности других участников дорожного движения уже привело к тому, что водители, повторно севшие за руль пьяными, рискуют стать фигурантами уголовного дела. Да, не всегда это будет тюрьма, однако «уголовка» – это уже очень серьезно. Все эти меры заставят как минимум задуматься о своем образе жизни.
Источник: https://www.kolesa.ru/article/ugolovnoe-nakazanie-za-pjanuju-ezdu-s-1-ijulja-razbiraem-tonkosti-zakona-2015-07-07