Ремонт и эксплуатация ваз 21214

Устройство и диагностика ЭСУД с контроллером М7.9.7

Описание устройства и диагностика системы управления двигателями автомобилей семейств Lada Kalina/110/Niva с контроллером М7.9.7 ЕВРО-3. Издательство: АВТОВАЗ Год издания: 2009 Страниц: 229 Формат: PDF Размер: 2,7 Mb

Руководство по ТО и ремонту ЭСУД ВАЗ-2111/21214-11

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту системы управления двигателями ВАЗ-2111 и ВАЗ-21214-11 с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности ЕВРО-2 (контроллер М7.9.7). Издательство: АВТОВАЗ Год издания: 2004 Страниц: 175 Формат: PDF Размер: 1,5 Mb

Руководство по эксплуатации Lada 4×4

Инструкция по эксплуатации автомобиля Lada 4×4 и его модификаций. Издательство: АВТОВАЗ Год издания:Страниц: 76 Формат: PDF Размер: 1,3 Mb

Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт Lada 4×4

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Lada 4×4. Издательство: За Рулем Год издания:Страниц: 320 Формат:Размер:

Легковые автомобили ВАЗ

Цветной иллюстрированный альбом с описание конструкции и рекомендациями по техническому обслуживанию автомобилей ВАЗ классической компоновки, а также ВАЗ-2121 Нива. Б.В. Ершов, М.А. Юрченко Издательство: Вища школа Год издания: 1979 Страниц: 169 Формат: PDF Размер: 23,7 Mb

Автомобиль Нива ВАЗ-2121

Учебное пособие с описанием конструкции автомобиля ВАЗ-2121 Нива. В.К. Вахламов Издательство: Транспорт Год издания: 1984 Страниц: 81 Формат: DjVu Размер: 4,1 Mb

Руководство по ремонту ВАЗ-2121/21213

Руководство по ремонту и каталог запчастей автомобилей ВАЗ-2121/21213. Издательство: Арго-Авто Год издания:Страниц: 270 Формат:Размер:

Руководство по ремонту ВАЗ-2121/21212/21219

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2121/21212/21219 с двигателями объемом 1,6/1,7 л. Издательство: Ливр Год издания: 1995 Страниц: 151 Формат: DjVu Размер: 14,5 Mb

Эксплуатация, обслуживание, ремонт Lada 4×4 Нива

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Lada 4×4 Нива (включая Lada 4х4 Urban) с двигателями объемом 1,6/1,7/1,8 л. Издательство: Мир Автокниг Год издания:Страниц: 320 Формат:Размер:

Эксплуатация, обслуживание, ремонт Lada 4×4 Нива

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Lada 4×4 Нива с двигателями объемом 1,6/1,7/1,8 л. Издательство: Мир Автокниг Год издания:Страниц: 352 Формат:Размер:

Эксплуатация, обслуживание, ремонт Lada 4×4 Нива

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту + каталог запчастей автомобилей Lada 4×4 Нива с двигателями объемом 1,6/1,7/1,8 л. Издательство: Мир Автокниг Год издания:Страниц: 400 Формат:Размер:

Ремонт и эксплуатация ВАЗ-21213

Мультимедийное руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля ВАЗ-21213. Издательство:Год издания:Страниц:Формат:Размер: 104,7 Mb

Руководство по эксплуатации, ТО и ремонту ВАЗ-21213 Нива

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля ВАЗ-21213 Нива и его модификаций. Издательство: Астрель-АСТ Год издания: 2005 Страниц: 241 Формат: DjVu Размер: 13,8 Mb

Ремонтируем ВАЗ-21213/21214 Нива

Руководство по ремонту автомобилей ВАЗ-21213/21214 Нива. Издательство: За Рулем Год издания:Страниц: 292 Формат: DjVu Размер: 16,7 Mb

Ремонтируем ВАЗ-21213/21214 Нива

Мультимедийное руководство по ремонту автомобилей ВАЗ-21213/21214 Нива. Издательство: За Рулем Год издания:Страниц:Формат:Размер: 413,9 Mb

Альбом плакатов ВАЗ-21213/21214

Плакаты по устройству автомобилей ВАЗ-21213/21214. Издательство: АВТОВАЗ Год издания: 2001 Страниц: 40 Формат: DjVu Размер: 5,2 Mb

Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт ВАЗ-21213/21214 Нива

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-21213/21214 Нива с карбюраторными и инжекторными двигателями объемом 1,7 л. Издательство: За рулем Год издания:Страниц: 296 Формат:Размер:

Ремонт без проблем Lada Niva/Lada 4×4

Руководство по эксплуатации и ремонту + каталог запчастей автомобилей ВАЗ-21213/21214 Нива с 1994 года выпуска с карбюраторными и инжекторными двигателями объемом 1,7 л. Издательство: Третий Рим Год издания:Страниц: 320 Формат:Размер:

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО ВАЗ-21213/21214/2129/2131

Руководство по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию автомобилей ВАЗ-21213/21214/2129/2131 Нива с бензиновыми и дизельными двигателями. Издательство: Арго-Авто Год издания:Страниц: 286 Формат:Размер:

Руководство по ремонту и эксплуатации ВАЗ-2123 Нива

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей ВАЗ-2123 Нива и Chevrolet Niva с 2001 года выпуска с бензиновым двигателем объемом 1,7 л. Издательство: Авторесурс Год издания:Страниц: 152 Формат:Размер:

Руководство по ремонту, эксплуатации и обслуживанию ВАЗ-2123 Нива

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля ВАЗ-2123 Нива. Издательство: Ливр Год издания:Страниц:Формат:Размер:

Руководство по ТО и ремонту ВАЗ-2123 Нива

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля ВАЗ-2123 Нива с инжекторным двигателем объемом 1,7 л. Издательство: Ливр Год издания:Страниц: 224 Формат:Размер:

Руководство по ремонту и ТО ВАЗ-2131/2131i Нива

Руководство по ремонту и техническому обслуживанию + каталог расходных запчастей автомобилей ВАЗ-2131 Нива с 1995 года выпуска с бензиновыми двигателями объемом 1,7/1,8 л. Издательство: Легион-Автодата Год издания:Страниц: 370 Формат:Размер:

Источник: http://autoinfo24.ru/rukovodstva-po-remontu/otechestvennye-avtomobili/vaz/2121-2131-niva

Книги по ремонту Нивы. Обслуживание, ремонт, эксплуатация

22 Ноябрь, 2013

В этой статье собраны книги по ремонту Нивы. Тут вы найдете небольшую коллекцию книг и брошюр по ремонту, обслуживанию и устройству автомобиля ВАЗ 2121 Нива, и модификаций, включая современную LADA 4×4. Последнее поступление осени 2015 — многокрасочный альбом ВАЗ 21213, — 21214.

Книги по ремонту Нивы


(PDF,70Mb) Альбом плакатов. Автомобили ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214, Тольятти, АО «Автоваз», 2001 год

В альбоме плакатов показаны и общая компоновка, и двигатель в продольном и поперечном разрезе, уделено внимание нескольким системам впрыска топлива. А также все остальные узлы в полном объеме, кузов, электрика, мосты, трансмиссия, подвеска и т.д.


(DjVU,5Mb) Автомобиль «Нива» ВАЗ-2121. Издательство «Транспорт», 1984


Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Нива ВАЗ-21213


(PDF,40Mb)Lada 4×4. Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт своими силами. 2011
Замечательная книга по ремонту Нивы.


  • (DjVU,18Mb)Ремонтируем ВАЗ-21213,-21214 Нива своими силами.

  • (PDF,20Mb) Каталог запасных частей автомобиля ВАЗ-2121 и его модификаций
  • >
    (DjVU,15Mb) Руководство по ремонту ВАЗ-2121, 21212, 21219. Эксплуатация и обслуживание

  • (HTML упакован RAR,4Mb)Цветной иллюстрированный альбом ВАЗ 21213-21214

Источник: http://cariolis.ru/biblioteka/avtomobili-vaz/kniga-po-remontu-niva/

Опыт и эксплуатация НИВЫ 21214 — Блог ПаЛыЧа

23 Октября 2011

Конечно знаю о хваленом «качестве» нашего авто. Конечно большего всего это касается машин 01-08, десятки и конечно поколение внедорожников, которые вообще не менялись. Шевинива это всего лишь ресталинг, смена кузова, а вся ходовка от Нивы 4×4. Хочу немного рассказать об опыте эксплуатации НИВЫ 21214

Вот так случилось — накрылся передний редуктор. Как-то не понятно произошло. Гул, вибрация. И все. Нет его. Есть только лужи масла и гул. Слава богу он сломался не на соревнованиях, а на дорогах общего пользования. Машина ездит, только вот гул достает. Ну тут решился, коль залазить, так залазить в машину.

Хочется сказать очень много. Начну с небольшого интро.

Откуда взялась Нива?

Старики, и те кто тут с ноября прошлого года знают, что я попал в аварию. В итоге машина была оказалась разбита и потянулись томительные минуты ожидания. Да какие там минуты ожидания — только через почти 10 месяцев я получил ее взад.

Сам живу в пригороде, и мотаться зимой по этой каше снега и жутким морозом на своих двоих парило. И решил взять какую-нибудь машину. Один знакомый подсказал, возьми хотя бы девятку, ну что бы жопу возить.

Не долго думая, выбор пал на Нивы. Именно на трех дверки. Ездил смотреть много нив. Почти все были в ужасном состоянии. В основном это гнилой кузов и конечно само отношение хозяев к машинам.

Тут хочется не много всплакнуть. Потом случайно попалась вишневая Нива. Я когда ее облазил, она была единственная, у которой кузов был в идеальном «почти» состоянии.

Ударили по рукам, и за 130 000 рублей она стала моей.

От первой радости и избытка адреналина, не заметил кучу проблем по остальным вещам: ходовка, трансмиссия, двигатель. Короче начало сыпаться ВСЕ. И конечно я сел сразу в первом сугробе, который хотел преодолеть, уверую в то что, полный привод все могущ — оказалось все не так просто. Откапывал почти 2 часа.

Бесконечный ремонт

Сразу после оформления я загнал тачку в сервис РТЦ-Нива. Хваленная контора. Попросил просто — заменить все жидкости, проверить тормоза, сделать диагностику. Машину забрал через 6 дней.

Первая диагностика обошлась мне в 57 732 рублей (37 962 запчасти и 19 770 работы). Из самого дорого это замена коробки на новую. Был сделан первый тюнинг — все амортизаторы заменены на KYB.

Читайте также:  Как ездить на машине по снегу – полезные советы

В последствии заменены на ДААЗ (чуть ниже напишу). Потом был………. снова ремонт. Немного цифр

  • Ремонт подвески передней с запчастями 24 087 рублей — заменено все, кроме редуктора.
  • Капиталка двигателя (замена прокладок, фрезеровка, еще что-то) — 11 167 рублей
  • Восстановление электрической цепи и ремонт некоторых потребителей — 8 316 рублей
  • Замена лобового (было коцанное и мутное) и заднего стекла (не работал обогрев и коцанное) обошлось мне всего в 2 600 рублей. При этом установлены были стекла марки AG (бывший БорСтекло). Качество очень порадовало.
  • Замена сцепление. Наверно самая дорогая процедура. 2 800 рублей сцепление Valeo и почти 3 000 работы. За год поменял сцепление два раза. Один раз по вине штурмана, не было у него опыта работы с полным приводом.
  • Ремонт кузова. В основном работы все были по восстановлению. Пол был дырявый, ржавый. Замена усилителей и всего остально: 34 000 рублей
  • Замена переднего редуктора. 4 500 рублей сам редуктор (4,1 пара и 22 шлица). Многие запчасти для НИВЫ заказывал в Тольятти. Благо нашел одного прродавца который продавал по очень разумной цене. Работы сами составили 4 000 рублей
  • И также задний редуктор тоже был заменен на новый. Параметры теже. Сделал сам.
  • Замена тормозных цилиндро и колодок. В сумме  около 6 000 рублей с материалами.

Было еще много мелового ремонта, который вытекал также в копейку. Бесконечный поиск запчастей. Некоторые заказывал в Москве, некоторые В Тольятти и в Самаре. В машине сломалось и заменилось почти все, кроме редукторов и раздатки. И то передний уже под замену.

Большую часть ремонтов делал в сервисах. В отличии от Радужного Демона у меня нет гаража, большого набора инструмента. Конечно что-то по мелочи делал сам, особенно те работы, где не требовался подъемник или яма. Например тормозную систему полностью сам перебрал. Заменил цилиндры, колодки, диски. Или вот с электрикой тоже не плохо получается. Ну короче гайку подтянуть могу.

Тюнинг

Опыт эксплуатации НИВЫ привел к попыткам улучшить автомобиль, для комофртного перемещения по дорогам общего пользования, и конечно бездорожью. Так как человек не бедный, и конечно не миллионер, не мог смериться с унылостью не которых деталей и инженерных недоработок. Не просто ремонтировал, а сразу тюнил:

  1. Сделана тихая Нива — это подрамник под раздатку (в НИВЕ она крепится к тонкому металлу кузова, оттуда возникает дикая вибрация) и независимое крепление переднего редуктора — 22 000 рублей. В машине стало уже комфортнее, но до идеала очень далеко.
  2. Установка заднего кардана на ШРУС-ах. Сам кардан стоит 6 800 рублей и работа по замене еще 400 рублей. В машине реально стало тише. Доехали комфортно до Крыма и обратно. Но первая покатушка по бездорожью привела к тому, что был разбит сам ШРУС. Взамен был поставлен новый кардан, на шрусах. Старый, пилять, оставил в сервисе. Так что вывод простой: хотите грязи — только крестовины, если ездите только по дорогам, то выбор ШРУС-ов это залог тишины и комфорта.
  3. Доработка двигателя — замена распредвала на низовой (спорт), замена гидрокомпенсаторов на механику, установка регулируемое звездочки в замен старой на распредвал, чиптюнинг и тонкая настройка двигателя — 17 000 рублей. Машина стала ездить. Я себя поймал на том, что я лечу 140 по левой полосе на КАД-е. Раньше больше 100 км/ч разогнаться было не возможно.
  4. Установка спортивных сидений UNP21 000 рублей. Родные сломались просто. Стало еще комфортнее. Огромное спасибо Владимиру (владельцу магазина роликов) за спонсирование.
  5. Лифт + 40 мм. Обошелся в 11 000 рублей. Хотел сэкономить, но не получилось. Были установлены проставки над задними пружинами, перенесены крепления амортизаторов, проставки под верхние шаровые, пружины от Шнивы с переменным витком, и заменены аморты на г/м ДААЗ. Сейчас буду снова лифтить. Еще больше, еще выше :)))
  6. Установка усиленных реактивных рычагов заднего моста и наварка швелера на задний мост (усиление). Наверно самый дешевый тюнинг. Обошелся примерно в 3 000 рублей.
  7. Заменены ступичные подшипники на двухрядные. По городу ездить нормально. При эксплуатации нивы в грязи или болоте, готовься к замене их. Вымывается смазка. Стоимость самих кулаков в сборе 7 500 рублей. Заказывал в Москве
  8. Заменены подшипники в раздатке на
  9. Установлен дополнительный свет. По деньгам что-то около 14 000 рублей. Ксенон 4300к в танковых фарах дальнего света обошлись мне в 4 100 рублей за пару.
  10. Передний и задний бампер из швелера 10У. Сам резал, варил (первый опыт, поэтому шов не такой изысканный как у Демона). Обошлось только в покупку швелера в 1 800 рублей. Уже один раз еще допиливал и варил по новой.
  11. Веткоотбойники. По деньгам обошлось в 800 рублей: троса, гайки, болты, сверла и 30 минут работы.
  12. Шумоизоляция — сделано частично: двери, заторпедное пространство, пол. Положен ковролин. Машина стала еще тише и благородеее. Ковролин синтетический, так что ему влага не почем.
  13. Звук: супер магнитола Sony BT3600U, спереди компонентная акустика Hertz в подиумах, сзади сабфувер Magnat на усилителе Sony. Шикарный звук в хорошей детке. Сумарно около 20 000 р.
  14. Вентиляция. Была перебран воздуховод в салоне, все швы загерметизированы. Резины прокладки в вентиляционных отверствиях удалены. Сами отверствия прикрыты внешними накладками. Родной вентилятор начал дуть, но все равно не эффективно. В последствии поставил вентиялтор от зубилы. Комплект (вентилятор, сопротивление и ручка регулировки) обошелся чуть больше 1 000 рублей. Поставил сам. Пришлось повозиться, потом сосед. Он неплохо работает со стеклотканью. В итоге сделали крепление из нее.
  15. Шноркель (шнорхель) заказывал в Толятти.Обошелся с доставкой в 5 800 рублей в компании F-design.
  16. Порезаны арки
  17. Резина с большим профилем Cooper STT 225/75/16 на дисках Ifree Тополь. Смотрится охуенно за 38 000 рублей.
  18. Установлен простой алюминиевый багажник, чтобы перевозить вещи на трофи, да и просто в путешествия. 3 450 рублей – корзина и 2 дуги.

Бесконечная куча всяких ништяков, типа: травмобезопасная облицовка потолка с плафоном от Калины, коврики, антибликовые зеркала Интех с подогревом (уже два раза поменял, они хоть и легко сворачиваются, но бьются все равно) и что-то еще. Уже не помню.

Планы

Ну тут уже все понятно, работ осталось совсем не много.

  • Установка пружин с переменным витком от Волги (1 100 рублей) и регулируемых амортизаторов Кони (6 000 рублей).
  • Еще есть мечты, всякие фишечки. Но пока пусть будет секретом. Потом еще расскажу, если будет интересно.

Итоги эксплуатации машины

На мой взгляд покупка Б/У машины, особенно нашего автопрома — это большой риск. Как видно из моего словесного поноса, я за 9 месяцев потратил больше 300 000 рублей при стоимости авто в момент покупки в 125 000 рублей. Как вам? Я помню Родика, которые ебался с митсухой.

И на дорожку

Но Нива моя, суко нравится мне. Пара фоток на последок.

ниваопытремонтэксплуатация

Источник: https://sayk.ru/pro-avtomobili/26-opyt-i-jekspluatacija-nivy-21214.html

Эксплуатация и ремонт автомобиля ВАЗ 21214

Существует огромное множество марок автомобилей, и у каждой из них есть свои поклонники, есть недостатки и достоинства. Исключением не является и автомобиль ВАЗ 21214, Нива, который полюбился многим водителям нашей страны.

Этот автомобиль был создан для перевозки как грузов, так и пассажиров на любых дорогах.

Как и другие модели Волжского автозавода, ВАЗ 21214 не отличается внешней красотой, однако у него достаточно много поклонников, несмотря на все имеющиеся недостатки.

Устройство автомобиля ВАЗ 21214

Самым важным агрегатом любой машины является двигатель – ВАЗ 21214 оснащается мотором с системой впрыска топлива, двигатель четырёхтактный, мощностью в 81 лошадиную силу.

Сам автомобиль практически сразу после начала серийного производства, показал себя отличной машиной с высокой проходимостью.

Не один раз водители на «Ниве» устанавливали рекорды, в частности в 1998 году внедорожник поднялся на высоту в 5200 километров – авто остановилось в базовом лагере под Эверестом.

Обратите внимание

Кузов у автомобиля трёхдверный универсальный. Внедорожник оснащён трансмиссией с полным приводом, а также механической коробкой передач с пятью ступенями.

Максимальная скорость, которую автомобиль может развить составляет 145 километров в час, при этом разгон до первой сотни происходит за 19 секунд.

Также он отличается относительно короткой колёсной базой – её длина 2,2 метра. Дорожный просвет составляет 220 миллиметров.

Подвеска машины достаточно жёсткая и прочная, благодаря чему автомобиль спокойно преодолевает ямы с колдобинами. Вообще конструкция «Нивы» отлично приспособлена к российским дорогам, в том числе и таким, о которых иначе, чем «катастрофа» никто не отзывается.

Багажник внедорожника вместительный – грузоподъёмность автомобиля составляет 400 килограмм. Однако «набивать» внедорожник выше 400-т килограмм лучше не стоит, так как в этом случае в дороге может неожиданно лопнуть колесо или произойти иная неприятность.

Читайте также:  Учеными доказан самый опасный для водителей возраст

В течение того времени, что автомобиль производится, автозавод несколько раз производил модернизации внедорожника, при этом самая последняя началась ещё в 2009 году, а завершилась только в 2011 году. У внедорожника были изменены светотехнические приборы как находящиеся снаружи, так и расположенные в салоне авто.

Также изменения постигли салона внедорожника и узлов трансмиссии. Модернизированные автомобили оснащаются сцеплением от Valeo, и теперь оно стало ещё более надёжным.

Кроме того, была изменена и передняя подвеска вместе с задней подвеской, благодаря чему автомобиль стал более управляемым, у него увеличилась устойчивость, вырос комфорт во время передвижения.

Эксплуатация автомобиля ВАЗ 21214

Автомобиль ВАЗ 21214 может с непривычки показаться очень неповоротливым, по крайней мере, подобные жалобы были от многих водителей. Впрочем, постепенно автолюбители привыкают к новому «железному коню» и учатся с ним обращаться.

Как уже было сказано выше, авто не скоростное – оно способно развиваться скорость до 145 километров в час, однако при такой скорости «железному коню» становится «некомфортно».

Крайне важно при эксплуатации автомобиля, чтобы не пришлось слишком рано производить ремонт ВАЗ 21214, тщательно выбирать шины, а также не впадать совсем в крайности – автомобиль обладает высокой проходимостью, однако самолётом не является и вполне может застрять. Поэтому лучше всего при возможности объезжать грязь и лужи. Также не повредят и знания грунта: если под грязью дно должно быть твёрдым, то ничего страшного, скорее всего, не случится, а вот если оно мягкое, то следует найти объездную дорогу.

← предыдущая следующая →

Источник: http://www.avtodor.su/articles-ehkspluataciya-i-remont-avtomobilya-vaz-21214

Лада Нива/ ВАЗ-21214 руководство по эксплуатации, техобслуживанию и ремонту

  

Выпускавшийся с 1977 г. автомобиль повышенной проходимости ВАЗ-2121 «Нива» после модернизации в 1994 г. получил обозначение ВАЗ-21213, ВАЗ-21214 «Лада Нива 4Х4». В 2009 году в Тольятти провели очередную модернизацию, после которой автомобиль стал называться: ВАЗ-21214 «LADA 4Х4». В процессе модернизации в автомобиле появилось 250 новых узлов и деталей.

Внешне обновленный: автомобиль отличается новыми передними фонарями с секциями габаритного огня и указателей поворота и увеличенными наружными зеркалами заднего вида. В салоне появились новая комбинация приборов и две контрольные лампы (блокировки дифференциала и обогрева стекла двери багажного отделения) на панели приборов.

Серьезные изменения: коснулись конструкции основных агрегатов.

Двигатель модели 21214 рабочим объемом 1,7 л получил систему распределенного фазированного впрыска топлива, а также систему снижения токсичности отработавших газов с каталитическим нейтрализатором и систему улавливания паров топлива, обеспечивающие соответствие экологическим нормам Евро-3. Двигатель рассчитан на применение бензина с октановым числом не ниже 95. Использование механизма сцепления производства фирмы Valeo от автомобиля Chevrolet Niva позволило снизить усилие на педали сцепления. Также устанавливается привод сцепления: от автомобиля Chevrolet Niva.

При сборке раздаточной коробки исключены картонные прокладки, вместо них используют силиконовый герметик.

В системе вентиляции картера раздаточной коробки сапун заменен на открытую трубку, что исключило возможность возникновения избыточного давления в картере коробки.

Повысились требования: по дисбалансу и геометрической точности изготовления: карданных валов, что позволило уменьшить шум и вибрации и увеличить ресурс карданных валов.

В тормозной системе установлены новые вакуумный усилитель и алюминиевый главный тормозной цилиндр, унифицированные с аналогичными узлами автомобиля Лада Калина, в результате удалось снизить усилие на педали тормоза.

Важно

На автомобиль стали устанавливать рулевое управление с гидроусилителем. В передней подвеске появились новые нижние рычаги с сайлент-блоками увеличенной размерности и поворотные кулаки: от автомобиля Chevrolet Niva.

Увеличили:диаметр оси нижнего рычага и установили новые шаровые опоры с кованым корпусом.

В задней подвеске амортизаторы установлены ближе к вертикали и изменилась кинематика за счет установки нижних штанг под утлом к продольной оси автомобиля, это позволило уменьшить поперечные и угловые перемещения: заднего моста, уменьшить рысканье автомобиля при переезде неровностей и снизить эффект подруливания заднего моста. Кроме того, в передней и задней подвесках стали устанавливать новые амортизаторы. В результате всех изменений автомобиль стал легче управляться и лучше держать дорогу как на асфальте, так и на бездорожье. На заднем сиденье появились крепления системы Isofix, что позволяет установить в автомобиле сразу два детских кресла.

Спецификация / Specs Данные
Габариты (мм/mm) и масса (кг/kg) / Dimensions and Weight
1 Длина / Length 3740
2 Ширина (без/с зеркалами) / Width 1680/1814
3 Высота (загружен/пустой) / Height 1640
4 Колёсная база / Wheelbase 2200
5 Дорожный просвет (клиренс) / Ground clearance 221
6 Снаряжённая масса / Total (curb) weight 1210
Полная масса / Gross (max.) weight 1610
Двигатель / Engine
7 Тип / Engine Type, Code Бензиновый, жидкостного охлаждения, четырехтактный, 21214
8 Количество цилиндров / Cylinder arrangement: Total number of cylinders, of valves 4-цилиндровый, рядный, 8V, SOHC с верхним расположением одного распредвала
9 Диаметр цилиндра / Bore 82.0 мм
10 Ход поршня / Stroke 80.0 мм
11 Объём / Engine displacement 1690 см³
12 Система питания / Fuel supply, Aspiration Распределенный впрыск топлива
Атмосферный
13 Степень сжатия / Compression ratio 9.3:1
14 Максимальная мощность / Max. output power kW (HP) at rpm 59.5 кВт (80.9 л.с.) при 5000 об/мин
15 Максимальный крутящий момент / Max. torque N·m at rpm 127.5 Нм при 4000 об/мин
Трансмиссия / Transmission
16 Сцепление / Clutch type Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний, постоянно замкнутого типа
17 КПП / Transmission type МКПП 5 пятиступенчатая механическая, двухвальная, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода, с двухступенчатой раздаткой и блокировкой межосевого дифференциала



Источник: http://vnx.su/content/avto/vaz/niva.html

Автомобили Lada Niva и Lada 4×4, ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214i, руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту, каталог деталей

О книге : Руководство и каталог деталей Lada Niva и Lada 4×4, ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214i. Издание 2015 года.
Формат книги : файл djvu в архиве zip
Страниц : 314
Язык : Русский
Размер : 55.2 мб
Скачивание : бесплатно, без ограничений и паролей

Автомобили семейства Lada Niva/Lada 4×4 — ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214i представляют собой модернизированный вариант комфортабельного вседорожника ВАЗ-2121 «Нива», выпуск которого Волжский автозавод начал в апреле 1977 года. В процессе модернизации в 1994 году был изменен в основном интерьер с применением элементов оборудования салона автомобиля ВАЗ-2107. 

ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214 — легковые автомобили повышенной проходимости с несущим трехдверным кузовом типа универсал. Двигатель расположен впереди продольно.

Трансмиссия выполнена по схеме постоянного полного привода с блокировкой межосевого дифференциала и демультипликатором. Передняя подвеска независимая рычажно-пружинная, задняя — зависимая пружинная.

Тормозные механизмы передних колес дисковые, задних — барабанные.

На основе автомобилей ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214 также выпускают малыми сериями удлиненные версии — ВАЗ-2129, ВАЗ-2130 и ВАЗ-2131 с увеличенной на 500 мм базой. Кузова двух последних — пятидверные. В настоящее время выпуск автомобиля ВАЗ-21213 прекращен.

На автомобили ВАЗ-21213 устанавливали карбюраторный двигатель модели 21213 рабочим объемом 1,7 литра, а на автомобиль ВАЗ-21214 — двигатель модели 21214-10 того же рабочего объема, но оснащенный системой распределенного впрыска топлива. Помимо разного устройства систем питания и зажигания, двигатель модели 21214-10 отличается от двигателя модели 21213 конструкцией газораспределительного механизма и его привода.

Для снижения шума применены однорядная цепь и гидронатяжитель цепи. С этой же целью установлены гидравлические опоры рычагов клапанов. Кроме того, различны система выпуска отработавших газов и система охлаждения : с двигателем модели 21214 устанавливают каталитический нейтрализатор отработавших газов и два электровентилятора радиатора системы охлаждения.

В настоящее время выпуск автомобиля с карбюраторным двигателем 21213 прекращен. На все модификации устанавливают инжекторный двигатель 21214. В середине 2009 года АвтоВАЗ начал выпуск автомобиля Lada 4×4 М. Автомобиль получил обновленную подвеску, новое сцепление как у Chevrolet Niva, более информативные тормоза, вакуумный усилитель от Lada Kalina и новый главный тормозной цилиндр.

Обновился и салон, комбинация приборов от Lada Samara и новые ткани для обивки, появились новые боковые зеркала заднего вида, которые можно регулировать из салона. Были проведены работы по повышению уровня надежности и безопасности обновленной Lada 4×4 М.

Скачать руководство и каталог деталей — Автомобили Lada Niva и Lada 4×4, ВАЗ-21214i, руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту, каталог деталей >>>

Источник: https://auto.kombat.com.ua/avtomobili-ladaniva-lada4x4-vaz21213-vaz21214i-rukovodstvo-poekspluatatsii-obsluzremkat/

Ремонт и эксплуатация Нива 4х4

АвтоВАЗ рекомендует проходить техническое обслуживание (ТО) Нивы (ВАЗ 2121 и ВАЗ 2131) каждые 12 месяцев или 10 000 км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше. Если некоторые запчасти и расходные материалы (масло, фильтры и…

Подробнее 0

Перед покупкой автомобиля следует понимать, какие расходы потребуются на его содержание. Поэтому завод-изготовитель в технических характеристиках указывает данные по расходу топлива в литрах на 100 км. Давайте выясним, какие цифры указаны…

Читайте также:  В китае штрафуют за дорожные нарушения даже в рекламе

Подробнее 15

“Какой бензин выбрать АИ95 или АИ92?” – этот вопрос задает себе каждый водитель. АвтоВАЗ рекомендует для двигателей Нивы 4х4 использовать бензин АИ92, либо АИ93. Некоторые в поисках дополнительной мощности заливают в бензобак Нивы АИ95,…

Подробнее 13

Современные модели LADA имеют множество функций, которые делают эксплуатацию автомобиля более комфортной и безопасной. Кроме этого есть некоторые особенности и опции, о которых владельцы не догадывались. Расскажем о секретных фишках LADA…

Подробнее 7

Совет

В процессе езды на кузов передаются вибрации. Они не только делают эксплуатацию автомобиля менее комфортной (в салоне появляются скрипы и дребезг пластика), но и могут сокращать срок службы некоторых деталей и кузова. В связи с этим…

Подробнее 15

Практически все автомобильные производители периодически отзывают свои автомобили для устранения дефектов. Подобные кампании носят разные названия, одни именуют их «отзывные», другие «сервисные», но смысл у них один. Автопроизводитель…

Подробнее 0

При увеличенном свободном ходе рулевого колеса затрудняется управление автомобилем, так как он с опозданием реагирует на действия водителя. Кроме того, увеличенный ход, который не удается устранить регулировкой рулевого механизма,…

Подробнее 0 Назад 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 16 Вперед

Источник: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/repair/repair-lada-niva/

Ваз 21213 нива литература по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию – книги по автомобилям «ваз 21213 нива»

1290 руб.

 Есть в наличии

Цветное руководство по ремонту, техобслуживанию и эксплуатации, устройство автомобиля ВАЗ 21213, 21214i Niva + каталог запчастей ВАЗ 21213, 21214i Niva с бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,7 л. Руководство содержит более 2800 цветных фотографий, в которых тщательно отображается пошаговый процесс ремонта автомобиля.

990 руб.

 Есть в наличии

Подробное справочно-информационное цветное издание Руководство по ремонту Лада Нива, а также руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию, устройство Лада Нива всех модификаций, каталог запчастей Лада Нива, оборудованных бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,6, 1,7 и 1,8 л. Ремонт Lada Niva. Электрические схемы. Эксплуатация и ТО.

990 руб.

 Есть в наличии

Справочно-информационная книга по ремонту ВАЗ 2131 / 2131i в фотографиях, а также рекомендации по техническому обслуживанию и эксплуатации автомобилей ВАЗ НИВА 2131 / 2131i выпускаемых с 1995 года и оснащенных следующими бензиновыми силовыми агрегатами: 21213 (1,7 л.), 21214i (1,7 л.) и 2130-00 (1,8 л.), 2130-10/20 (1,8 л.); карбюраторной системой питания и системой распределенного впрыска топлива.

890 руб.

 Есть в наличии

Цветное иллюстрированное руководство по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации автомобилей ВАЗ 21213 Нива.

Цветность:

Черно-белая, цветные схемы

690 руб.

 Есть в наличии

Мануал по ремонту ВАЗ 2131 / 21213 / 21214 / 2129, а также пособие по техническому обслуживанию и эксплуатации автомобилей ВАЗ 2131 / 21213 / 21214 / 2129, оборудованных бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,6 л., 1,7 л., а также дизельными двигателями рабочим объемом 1,9 л. В книге рассмотрены все модификации автомобилей ВАЗ Niva, включая экспортные модели.

690 руб.

 Нет в наличии

Книга по ремонту Лада 4×4, иллюстрированная цветными фотографиями, а также пособие по техническому обслуживанию и эксплуатации автомобилей Lada Niva 4×4. Модель выпускается с 2009 года.

ISBN:  978-5-903813-70-4

690 руб.

 Нет в наличии

Справочное иллюстрированное издание Руководство по ремонту ВАЗ 2131, а также руководство по техническому обслуживанию и эксплуатации, устройство ВАЗ 2131 Нива, оснащенных бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,7 и 1,8 л. Ремонт и модернизация ВАЗ 2131 Нива. Автор пособия С. Струков.

ISBN 978-5-93392-215-5

630 руб.

 Нет в наличии

Трудоемкости работ (услуг) по техническому обслуживанию и ремонту ВАЗ 2121, 21214, 21213, 2131.

590 руб.

 Нет в наличии

Руководство по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей ВАЗ 2121, 21213 Нива, оборудованных бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,1, 1,3, 1,5 л. Пособие включает в себя каталог деталей, запчастей и сборочных единиц автомобиля.

ISBN 5-8245-0017-7

400 руб.

 Нет в наличии

CD-диск по ремонту, эксплуатации и техобслуживанию автомобилей ВАЗ 21213-214i  Lada Niva, оборудованных инжекторными 8-ми и 16-ти клапанными двигателями рабочим объемом 1,5, 1,6 л.

390 руб.

 Нет в наличии

Руководство по ремонту, техобслуживанию и эксплуатации автомобилей ВАЗ 21213 Нива с бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,7 л. и дизельными двигателями рабочим объемом 1,9 л. Издание включает в себя полный заводской каталог деталей и цветные электросхемы автомобиля.

ISBN 5-88924-202-4

Источник: https://avtoliteratura.ru/catalog/vaz-lada/vaz-21213-niva

Руководство по ремонту Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 LADA 4×4 (Лада 4х4)

На рубеже второго и третьего тысячелетий, было принято подводить итоги, определять наиболее значимые события уходящего века. Одним из таких событий стало бурное развитие автомобиля. Появившись в конце XIX и оставаясь в начале века нынешнего экзотической диковинкой, сегодня автомобиль вошел в нашу жизнь на правах необходимой вещи и лучшего друга.

По всему миру колесят десятки миллионов автомобилей сотен названий и моделей. Газеты и журналы проводят опросы по определению лучшего автомобиля столетия. В извечном споре “какой автомобиль лучше” мы отдаем свои голоса в пользу российской Нивы, машины уникальной и передовой одновременно.

И сейчас остается непонятным, как создателям Нивы удалось объединить в одном изделии столько положительных качеств одновременно. Это и невиданный доселе для внедорожника комфорт, исключительно высокие показатели динамики и максимальной скорости. И конечно же – отменная проходимость.

Обратите внимание

Впервые создатели внедорожника отказались от классической рамы, сделав ее, как сейчас говорят, интегрированной, а по сути постро или внедорожник на несущем кузове. Нива по явилась в 1977 году и начала завоевывать мир. Два десятилетия передовые производители внедорожных машин боролись с победоносным наступлением Нивы на мировые рынки.

Это противостояние закончилось тем, что лидеры джипостроения создали свои модели аналогичной схемы. Среди них – такие признанные ныне законодатели мод, как Ленд Ровер и Митсубиси.

В силу причин и обстоятельств, растет число автолюбителей, отдающих предпочтение машинам колесной формулы 4×4. Большинство из них делают выбор в пользу одной из моделей Нив. Вы сделали правильный выбор! На чем основывается наше утверждение? На опыте разноплановой, подчас экстремальной, но самое главное – ежедневной эксплуатации автомобиля Нива.

Нами накоплен уникальный опыт и получены данные по ресурсам всех до единого узлов и агрегатов этой машины. Наши Нивы прошли испытания не на новейшем диагностическом стенде и не на ис куственном полигоне – они прошли испытание самой жизнью.

Сумасшедшей жизнью современного активного горожанина, переживающего рубеж тысячелетий в расцвете сил и полного творческих планов и надежд. Этот сайт – не только руководство по ремонту и не только сборник полезных советов, хотя в нем Вы найдете и то и другое.

Свою задачу мы также видим в том, чтобы показать, насколько интереснее, разнообразнее и насыщеннее делает нашу жизнь дружба с Нивой — наиболее удачным и гармоничным автомобилем столетия, пре восходным легким внедорожником, удивительным образом сочетающим в себе проходимость и комфорт, надежность и ремонтопригодность, эстетическую привлекательность и доступную цену. Более того, обладание Нивой сделает для Вас доступнее и ближе автоспорт, позволит испытать себя в такой драматичной и бескомпромиссной его ветви, как ралли-рейды. Вспомним – самые первые соревновашы бензиновых экипажей по сути своей были близки к современным ралли-рейдам. В экстремальных условиях таких состязаний – испытаний выявляются достоинства и недостатки как человека, так и техники. В собранных на сайте статьях мы откроем притягательный мир путешествий по самым затаенным и потому особенно прекрасным утолкам Земли и на шей Родины.

Мы поденимся с Вами премудростями ремонта, ухода и обслуживания Нивы своими руками. На страницах сайта lada-niva.ru мы расскажем о том, как и без того великолепные характеристики Нивы сделать еще лучше.

Чудо-автомобиль, родившийся в 1977 году и успевший покорить мир, в последние годы получил новое воплощение в виде новых моделей.

Важно

Об этом и о последних новостях с места рождения Нивы – Волжского автозавода – мы, по возможности, расскажеи на страницах этого сайта. Удачи на дорогах и вне дорог, друзья!

Общая техническая характеристика для 3-х дверной модели

1,7 л. 8-кл. (Евро-3)

«НИВА» С ПРАВЫМ РУЛЕМ – «Из вашего журнала узнал, что ВАЗ выпускает модификации своих автомобилей для стран с левосторонним движением.

Есть ли такой вариант у автомобиля «Нива» ? Ответ мы нашли и заводской многотиражке «Волжский автостроитель». – «Нива» для стран с левосторонним движением, у которой рулевое управление расположено справа, выпускается под индексом ВАЗ —21212.

Эта модификация популярного автомобиля поставляется в Англию, Австралию, Новую Зеландию, Мозамбик, Ямайку.

Источник: http://lada-niva.ru/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector