18:38, 27 июля 2015г.
Часто ли нам в рубрику «Тест-драйв» попадают автомобили, которые конкурируют с аналогичными в сегменте внутри марки? Конечно же, нет. Вот сегодня именно такой вариант. В гостях у нас кроссовер Kia Sorento с приставкой Prime.
Автомобиль у нас на рынке, несомненно, новый. Однако во всём мире он появился после прошлогоднего автомобильного салона в Париже. Представлен же новый кроссовер Sorento был в Южной Корее в августе 2014 года.
Автомобиль, возможно, и пришёл бы к нам пораньше, всё-таки российский рынок является одним из приоритетных для корейской компании, но кризис сломал планы азиатов, чем очень сильно расстроил и нас, российских потребителей.
Ну, как говорится, приступим.
Большой тест-драйв Kia Sorento Prime в Краснодаре проводить можно практически в любых условиях. Да, это не вседорожник. Тонуть на нём в грязи, куда, допустим, залезут «Хантер», «Патриот» и «Дефендер» не стоит. Это самый что ни на есть семейный вместительный кроссовер.
Получив приставку Prime, как мы подумали, автомобиль выйдет на иной уровень в линейке кроссоверов KIA. Но оказалось, что корейцы сделали шаг конём. И обычный Sorento, и Sorento с приставкой Prime будут некоторое время продаваться одновременной, по-братски конкурируя между собой.
Хотя, конечно, стоит признать, что менеджеры попытались развести их подальше друг от друга. Но факт остается фактом: внутривидовая конкуренция налицо. Как, возможно, говаривал сэр Чарльз Дарвин: «Выживет сильнейший».
Тем более, ситуация на нашем рынке в настоящее время уж очень напоминает борьбу за выживание в лучших дарвиновских традициях.
Итак, экстерьер Kia Sorento Prime. После прихода в корейскую компанию легендарного Питера Шрайера, каждая новинка обрастает ореолом обсуждений именно дизайна. Что же нового придумает известнейший автомодельер теперь? А вот и ничего. Точнее, скажем так.
В данной модели кисти Шрайера принадлежит только знаменитая радиаторная решётка, которая стала больше, объемнее и вертикально-агрессивнее. Вот как-то так. Остальное разрабатывала команда дизайнеров Kia. И скажем, что получилось всё у них очень даже хорошо. Автомобиль выглядит в лучших традициях и тенденциях американского рынка. Да-да, именно его.
Не секрет, что американское направление для Sorento является родным, любимым и приоритетным.
Там автомобиль данной модели продается очень и очень хорошо и удостоен множества автооскаров, в пример Ди Каприо. И сравнение с известнейшим Лео тут как раз кстати. Kia также, как и герой Ди Каприо буквально утонула на «Титанике» автобизнеса в 1998 году и попала в объятья Hyundai, частью которого является до сих пор.
Но, в отличие от актера, с тех пор получила множество наград в Штатах, львиная доля которых приходится именно на Sorento. В целом, внешность хороша. Да и, что скрывать? Брат «Прайма» выглядит тоже отлично. В практическом плане небольшие изменения во внешности позволили снизить коэффициент сопротивления встречному потоку до 0,33.
Очень хорошо для класса кроссоверов.
Во время большого тест-драйва Kia Sorento Prime в Краснодаре, пока мы двигались к полигону, нам показалось, что автомобиль стал жёстче и резче в управлении. Заглянули под машину и увидели несколько интересностей.
Спереди теперь стоят амортизаторы, оснащенные гидравлическим буфером отбоя, а сзади изменена геометрия многорычажной конструкции. Появился новый подрамник с увеличенными сайлент-блоками.
Нижние рычаги теперь установлены почти горизонтально, а амортизаторы размещены за задней осью, что способствует существенному снижению колебаний. Это мы проверили на стандартной скоростной змейке. Да, это действительно работает.
Предыдущая Sorento по сравнению с Prime заметно вальяжнее. Платформа осталась та же, что и в предыдущем поколении, но база стала длиннее на 80 мм, а длина – на 95 мм. Расстояние от пола до головы заметно увеличилось, но клиренс уменьшился на целых 60 мм (можно компенсировать дисками и резиной).
Доля современных лёгких высокопрочных материалов теперь составляет 54 процента от общего в конструкции кузова (было 24%). Это позволило увеличить жесткость кузова на 14 процентов – отличная прибавка к безопасности. В салоне Kia Sorento Prime королевский простор и размах на премиум.
Именно как премиальный кроссовер планировалось продавать в России этот вариант Sorento. Ну-ка, ну-ка, поглядим.
Отделан салон очень качественными материалами, без нареканий, касающихся качества отделки в стыках и швах. Внимание к мелочам видно невооруженным глазом. Передняя панель из мягкого, простроченного швами, пластика. «Алюминиевые» кнопки и объемная окантовка выглядят, как у нас на Кубани сказали бы, по-богатому.
Дугу, которая расходится от центра лобового стекла к дверным панелям, совсем недавно довелось увидеть в новом седане Jaguar XE, о котором мы расскажем в нашей рубрике немногим позже. Цифровая приборная панель и мультимедийная система с 8-дюймовым дисплеем смотрятся очень современно, функциональны, удобны.
Что заставило удивиться в салоне нового Kia Sorento Prime – это шумоизоляция.
Она реально на высоте. Дополнительные уплотнители и шумопоглощающие материалы между моторным отсеком и в колесных арках подняли «шумку» кроссовера на новые высоты.
Кожаные сидения уже в базе, электронные настройки кресел и отдельно спинки, ровный пол на втором ряду, плюс 14 сантиметров пассажирам третьего ряда. Также не обошлось без камер кругового обзора и автопарковщика, который запаркует автомобиль как параллельно, так и перпендикулярно.
Ну вот. Действительно «премиум». Да, с небольшими оговорками (крохотный бардачок из твёрдого материала), но тем не менее.
Технические характеристики Kia Sorento Prime:
Едет автомобиль не менее привлекательно, нежели выглядит в салоне и снаружи. На бок в виражах не валится, в сериях поворотов не срывается в снос. Тест на резкое торможение при объезде препятствия прошёл отлично, видимо, благодаря системе АТСС, которая подтормаживает внутреннее колесо в повороте, не воздействуя на работу двигателя и не уменьшая его тягу.
Что же под капотом Kia Sorento Prime?
На американском рынке автомобиль получил в своё распоряжение три бензиновых турбированных мотора мощностью от 185 до 290 лошадиных сил. В Европе и России в качестве силового агрегата корейцы представили только дизельный мотор объемом 2,2 литра и мощностью 200 лошадиных сил.
В качестве трансмиссии – автоматическая шестиступенчатая КПП. Привод – только полный. Внушительные 441 Нм крутящего момента позволяют смело заявить, что иного мотора под капот и не требуется. Автомобиль с таким сердцем очень резв на старте и хорош на трассе. До 180 км/ч разгоняется без проблем.
В отношении динамики и удобства управления нареканий никаких.
Конкурентов на отечественном рынке для Kia Sorento Prime хоть отбавляй. Есть коллега по холдингу Hyundai Grand Santa Fe с похожим мотором и характеристиками. Но есть и более «зубастые» предложения. Такие, как, например, Toyota Highlander или даже Prado.
Но второй, всё-таки, полноценный внедорожник и сравнивать его с семейными горожанами не стоит. Тогда можно обратить взор на Nissan Murano и Ford Explorer. Японец, например, чувствует себя в отличие от американского коллеги в России очень неплохо и готов будет потягаться с Sorento Prime.
В общем, сегмент, прямо скажем, достаточно конкурентен. Очень конкурентен. Где-то, даже чересчур. Автомобиль собирается в России. Однако сборка идет по технологии SKD. Не вдаваясь в подробности, скажем так – локализация крайне невелика, что негативно влияет на ценник.
Kia надеется продать до конца года в России около тысячи автомобилей Sorento. Желание, прямо скажем, крайне оптимистичное. Но, а почему бы и нет?
Главное качество данного автомобиля – его лёгкость восприятия. Именно так. При своих внушительных габаритах и богатом оснащении он совершенно не является неуклюжим и тяжелым в управлении. Он становится «своим в доску» практически с первых минут знакомства. Можно поздравить корейцев. Получилось очень хорошо. Цены и комплектации на автомобиль можно узнать у официального дилера в Краснодаре.
Автомобильный портал «За рулем Кубань» благодарит компанию «ТемпАвто», официального дилера KIA в Краснодаре, за предоставленный автомобиль Sorento Prime. В салоне по адресу г. Краснодар, Ростовское шоссе, д. 12/6 можно записаться на тест-драйв, узнать цены и комплектации на автомобиль.
Источник: https://www.zrkuban.ru/test_drive/kia-sorento-prime
Тест-драйв: Рассматриваем рестайлинг Kia Sorento Prime с учётом новых цен
Из-за появления переднеприводной версии 2.4 Prime подешевел: всё теперь начинается от 1,85 млн рублей. Семиместная модификация с этим мотором стоит 2,3 млн. Цены дизельных Праймов почти не изменились (2,3-2,7 млн), а бензиновые машины с V6 подорожали на 70-100 тысяч.
Семиместный Kia Sorento Prime удался. Подтверждают это и нашитесты, и результаты продаж. За прошлый год реализовано почти шесть тысяч Праймов ― больше, чем недорогих пятиместных кроссоверов Kia Sorento предыдущего поколения XM (их выпускают в России по полному циклу). Prime серии UM собирается в Калининграде крупноузловым методом на основе корейского кузова. Поэтому всемирное обновление пришло на российские машины без задержки. Теперь они носят заводской код UM PE (PE ― prоduct enhancement, улучшенный).
Основная техническая новость обновлённого Kia Sorento Prime ― появление восьмиступенчатого «автомата» вместо шестиступенчатого. Она же и самая спорная с точки зрения прибавки потребительских свойств.
Рестайлинг определят только глазастые. Изменены бамперы, светотехника да дизайн колёс. Вместо опционного ксенона ― светодиодный свет неплохого качества. Появилась пара новых окрасок кузова и двухцветные варианты салона.
Руль теперь четырёхспицевый и с полным, а не частичным подогревом. Приятное «новшество из прошлого» ― собственный дисплей климат-контроля: до обновления информация о его настройках терялась на центральном экране.
Электроприводом правого кресла могут манипулировать водитель или задний пассажир ― кнопки продублированы на боковине спинки.
Изменились руль, графика приборной панели, рукоятка селектора «автомата». Материалы и качество сборки, как и прежде, по меркам класса хороши.
«Механики» в прайс-листе Прайма по-прежнему нет, хотя такие версии сертифицированы для нашего рынка. «Автомат» младшего силового агрегата 2.4 GDI (188 бензиновых сил) остался шестиступенчатым, но модернизирован ради снижения массы.
А 200-сильному дизелю, который выбирают две трети покупателей, положена новая восьмиступенчатая коробка собственной разработки Hyundai-KIA. С ней же агрегатируется топовый бензиновый мотор V6 прежнего семейства Lambda 2.
Его рабочий объём вырос с 3,3 л до трёх с половиной. Начинаю именно с такой машины.
Спидометр, как и раньше, нарисован. Известная по другим моделям KIA медиасистема AVS 5.0 получила акустику Harman/Kardon, но звук меня не впечатлил. Изображение с камеры заднего вида можно вывести на экран при любой скорости, нажав кнопку кругового обзора.
Мощность (249 л.с.) не изменилась, а ощутить прибавку 18 Н•м невозможно. «Шестёрка» с приятным баритоном уверенно тащит пятиметрового бегемота. Формально Prime теперь выезжает из восьми секунд до сотни. Но основная польза от нового «автомата» ― экономия топлива.
На шоссе с редкими обгонами слегка обновлённый приборный щиток показывает в среднем 10,5 л/100 км. В дизельном Прайме ― смешные 7,2 л/100 км.
Правда, длиннющие высшие передачи вынуждают коробку часто переключаться вниз даже при минимальном добавлении газа, а происходит это с небольшим толчком.
Самая дорогая версия GT-Line, ставшая строго пятиместной, узнаётся по серебристым порогам и красным суппортам тормозов. Варианты с дизелем и бензиновым мотором V6 раньше стоили одинаково, но сейчас при равном наборе допоборудования V6 оказался дороже на 60 тысяч рублей.
Комфорта в управлении тягой стало меньше, особенно с мотором V6. И это относится ко всем трём ездовым режимам, переключаемым кнопкой на тоннеле.
К ним добавилась ещё программа Smart, при выборе которой Kia самостоятельно переключается между Eco, Комфортом и Спортом в зависимости от интенсивности работы акселератором. Идея смелая, но спорная.
Вместе с настройками силового агрегата меняется и усилие на руле ― причём порой прямо по ходу поворота.
Хорошо забытое старое: отдельный дисплей двухзонного климат-контроля. Ещё две функциональные новинки ― дублирующий пульт управления правым креслом и беспроводная зарядка для смартфона.
Шасси модернизация не затронула, и карельские дороги заставили об этом пожалеть. Это в Подмосковье у нас не было претензий ни к раскачке кузова на больших волнах, ни к энергоёмкости, а в провинции есть. Усилитель руля R-MDPS с электромотором на рейке остался только у версии GT-Line.
Раньше наслаждаться точной рулёжкой с выверенным реактивным действием позволяла и богатая комплектация Premium. Теперь там, как и у машин попроще, усилитель — на рулевом валу, отчего ощущения на баранке стали немного ватными.
У GT-Line отныне ещё и более мощные передние тормоза (плюс 20 мм), однако только пять мест (минус 36 кг снаряжённой массы).
Просторные и удобные места второго ряда — козырь Прайма. Редкий конкурент сравнится с ним по ширине салона. Хорош по объёму и багажник с отделанными пластиком боковинами.
Увы, обновление ничего не принесло в плане проходимости. Дорожный просвет остался в пределах «легковых» 185 мм.
Выносливость муфты привода задних колёс под сомнением ― через пять минут даже не буксования, а бодрой езды по целине я услышал скрип и скрежет сзади-снизу, а ещё через минуту зажглась оранжевая лампа неисправности полного привода.
В списке опций так и не появилось важных зимних позиций вроде электрообогрева лобового стекла или дистанционного запуска двигателя ― хотя подогрев заднего дивана, очень просторного и, скорее всего, самого широкого в классе, остался.
Главный семиместный конкурент с ценой в районе 2,5 миллионов рублей ― Skoda Kodiaq. Он подороже в топовых версиях, но машину с тремя рядами сидений можно заказать всего за 2,07 миллиона. А вот-вот появятся и локализованные в Нижнем Новгороде более доступные Шкоды.
Sorento Prime берёт простором, продуманным и симпатично отделанным салоном. Ездовые свойства неплохи, но не более ― на это рестайлинг не повлиял. Нужен ли россиянам восьмиступенчатый «автомат» ― большой вопрос. В минусах остались проходимость и фиксированные комплектации: нужны семь мест — платите за целый ряд опций.
Впрочем, пока это не смущало покупателей. Прайс-лист стал более гибким: часть версий доступнее, самые ходовые дизельные подорожали на едва заметные несколько тысяч рублей, хотя роскошные варианты существенно выросли в цене. На фоне общего роста прайсов, которое продлится весь год, предложение KIA остаётся заманчивым.
Паспортные данные
Тип кузова | универсал | универсал | универсал |
Число дверей/мест | 5/5–7 | 5/5–7 | 5/5–7 |
Длина, мм | 4800 | 4800 | 4800 |
Ширина, мм | 1890 | 1890 | 1890 |
Высота, мм | 1690 | 1690 | 1690 |
Колёсная база, мм | 2780 | 2780 | 2780 |
Колея передняя/задняя, мм | 1633/1628 | 1633/1628 | 1628/1639 |
Снаряжённая масса, кг | 1878–2032 | 1750–1849 | 1828–1981 |
Полная масса, кг | 2620 | 2510 | 2560 |
Объём багажника, л | 660–1732(142–605–1662)* | 660–1732(142–605–1662)* | 660–1732(142–605–1662)* |
Тип | турбодизель | бензиновый | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 6, V-образно |
Число клапанов | 16 | 16 | 24 |
Рабочий объём, см³ | 2199 | 2359 | 3470 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 200/3800 | 188/6000 | 249/6300 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 441/1750–2750 | 241/4000 | 336/5000 |
Коробка передач | автоматическая, восьмиступенчатая | автоматическая, шестиступенчатая | автоматическая, восьмиступенчатая |
Привод | полный | передний или полный | полный |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Шины | 235/65 R17 | 235/65 R17 | 235/60 R18 |
Дорожный просвет, мм | 185 | 185 | 185 |
Максимальная скорость, км/ч | 203 | 195 | 210 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 9,4 | 10,5 | 7,8 |
Расход топлива, л/100 км | |||
— городской цикл | 7,3 | 12,4 | 14,5 |
— загородный цикл | 6,0 | 7,3 | 8,1 |
— смешанный цикл | 6,5 | 9,2 | 10,4 |
Норма токсичности | Евро-5 | Евро-5 | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 71 | 71 | 71 |
Топливо | дизтопливо | АИ-95–98 | АИ-95–98 |
* В скобках приведены данные для семиместной версии. |
Техника Роберт Есенов, Никита Гудков
Платформу Sorento Prime корейцы называют новой, хотя на самом деле она является модернизацией Sorento второго поколения: спереди, как и прежде, McPherson, сзади многорычажка, но колёсная база увеличилась на 80 мм, до 2780 мм. Сзади новый подрамник с более крупными сайлент-блоками, двойные нижние рычаги взамен одинарных и вертикальное расположение амортизаторов вместо наклонного. Электромотор усилителя руля расположен на рулевой колонке, но у версии GT-Line ― на реечном рулевом механизме (на картинке). Кузов на 53% (против 24% во втором поколении Sorento) состоит из высокопрочных сталей, а доля сверхвысокопрочной стали горячей штамповки выросла с 4,1% до 10,1. Итог — плюс 14% к жёсткости на кручение. Атмосферный мотор V6 семейства Lambda сменил модификацию 3.3 на 3.5, но мощность не превысила 249 сил, чтоб сохранить налоговую категорию. Максимальный крутящий момент вырос на 18 Н•м и достигается на 500 об/мин раньше ― хотя это по-прежнему высокие 5000 об/мин. Для нашего рынка непосредственный впрыск заменён распределённым. Новый восьмиступенчатый «автомат» поперечной компоновки не имеет ничего общего с восьмиступенчатой коробкой заднеприводных седанов Kia Quoris/Hyundai Equus. Особенно подчёркивается компактность агрегата: по размерам он не больше, чем прежняя шестиступенчатая автоматическая коробка, при этом почти на четыре килограмма легче. В приводе задних колёс — многодисковая муфта Magna Dynamax с электрогидравлическим управлением, как у прошлого Sorento.
За кадром
Маленький аэропорт в столице Карелии Петрозаводске обслуживает всего один-два рейса в день. Зато сам город неизменно радует: зимой — ещё и чистыми дорогами, не загаженными реагентами.
Водопад Кивач интересен разве что людям с воображением: до постройки плотины выше по течению он был в разы мощнее. В Медвежьегорске мы вроде бы нашли место съёмок фильма «Любовь и голуби», но похоже, что там стоит новый дом.
Никита Гудков, February 1, 2018 at 03:01PM. Фото Драйва и компании KIA
Источник: https://www.drive2.com/e/BtskAEAAAIU
Тест-драйв: Kia Sorento Prime
Sorento в семье корейского бренда – модель знаковая. Предмет обожания, как единственная дочь среди сыновей. И одновременно выставка достижений – даже в присутствии большого и пафосного “Квориса”.
Так повелось от самого 2002-го, когда у Kia впервые появился большой, полноприводный, гордый автомобиль. Он очень старался воплотить в себе максимум доступного корейским технологиям, сохранив при этом максимально доступный ценник.
Тогда он имел раму и не имел ничего общего с Hyundai Santa Fe. В Швейцарии, например, на заре двухтысячных за дизельным Sorento надо было томиться в очереди по полгода.
Кто лучше богатых швейцарских гномов знает истинную цену деньгам и покупкам?
Восемь лет спустя он первым из Kia осуществил заветную мечту любого автомобиля – покорил Америку. Второе поколение Sorento стало первым Kia made in USA – в Алабаме.
Правда, за гринкарту пришлось заплатить кровным родством с Santa Fe. А еще подрасти и обменять раму на американский акцент.
Комфортный, крупный пяти-семиместный кроссовер – формат, который на просторах Нового Света жалуют куда больше, чем в закоулках Старого.
Зато его отлично понимают у нас. Оттого российской премьере Sorento третьего поколения даже кризис почти не помешал. В Корее машину представили меньше года назад, осенью в Париже показали евроверсию, а 1 июля стартуют продажи в России.
Могли бы стартовать и раньше, но… Нет, не угадали: по словам руководителей марки, серьезный упадок покупательской активности ни при чем. Оказывается, уж больно хорошо Sorento пошел на домашнем, корейском рынке: поначалу лист ожидания доходил до четырех месяцев.
Но теперь первый ажиотаж спал, и…
И кризис все-таки продемонстрировал зубы, а корейское руководство – рациональный подход. Мир изменился: новые технологии все дороже, нефть и рубль – дешевле. Электроники и прочих сложностей в корейских машинах все больше, а покупателей в русских шоу-румах… ну, вы поняли. Поэтому new-Sorento у нас не меняет обкатанную временем модель, а дополняет ее.
Чтобы не было путаницы, кроме имени новенькому в российском офисе KIA придумали еще и фамилию – Prime. То есть “престижный, элитный, лучший” и т.п.
Логично: “второй” и “третий” – это же все равно что “старый” и “новый”, совсем другая категория свежести. А так – просто иной статус. “У тебя что? – Соренто. – Простой или богатый? ” Но оба – одинаково актуальные.
Просто один – для экономных клиентов, другой – для продвинутых и благополучных. Может, старому тоже стоило дать второе имя – Оптимус?
Короче, легкой жизни новенькому никто не обещал. Хотя у него по-прежнему есть все, что нужно для успеха в самых широких кругах семейно-многодетных трудящихся. И он опять самобытен: платформу разделил не с текущим “Сантой”, а с парой свежайших минивэнов Carnival/Sedona тоже 2014 года рождения.
Только силовой агрегат знакомый: 2,2-литровый 200-сильный дизель с автоматическим шестиступом, то есть шестиступенчатым автоматом. Без вариантов. Поскольку Prime теперь вождь племени Sorento, разнообразие версий ему ни к чему: мотор один, привод только полный.
Так что мучиться придется исключительно над выбором комплектации.
Их три, и ни одну бедной не назовешь – флагман же все-таки. Если пара лишних чемоданов вам дороже пары лишних пассажиров, ваш выбор – пятиместный Luxe.
Кожа, ксенон, подогревы всего, включая задние сиденья, навигация, камера заднего вида и полный набор электрических помощников по безопасности – нормально будет? Ах, маловато? Тогда шикарный Prestige: только семь мест, доступ без ключа, электрорегулировки кресел, второй кондиционер для третьего ряда и ЖК-монитор вместо спидометра. Все равно чего-то не хватает для счастья? Ну, тогда вам в Premium: ксенон адаптивный, стулья с памятью, камеры по кругу, стеклянное небо во всю крышу, крутая музыка Infinity и – внимание, пилоты! – электроусилитель руля не на валу, а на рейке. Для информативности управления и чистоты водительского кайфа, однако.
Качество материалов – рядом с немецким премиумом. А тишина – так просто впереди планеты всей! Hyundai Santa Fe / Grand Santa FeОдин чуть меньше, другой чуть больше Sorento. Все остальное очень похоже
Вот такой – самый навороченный – автомобиль нам и достался на погонять по Греции. На презентации сведущие люди рассказывали об усовершенствованиях – как стало чуть ниже, чуть длиннее в базе, жестче в кузове, как задние амортизаторы поставили не косо, а вертикально…
Вроде без революций, так, мелкие технические подробности. Однако на ходу по сравнению с предшественником Prime оказался совсем другой машиной. “Марк два” рулился сносно, но дорогой ценой – благодаря зажатой короткоходной подвеске. Острых неровностей она ни дороге, ни вашей попе, ни ушам не прощала.
Так что там ездовой комфорт был понятием относительным. А Prime – бережная колыбель: стелет мягко, но всегда ощущается запас энергоемкости. И к рулежке, и к кренам претензий у меня нет. Для двухтонной махины с высоким центром тяжести, пугливой женой и тошнящими детьми – то, что надо.
Хотя юноша, пересевший из Golf GTI, боюсь, будет разочарован.
Но больше всего этого юношу разочарует руль – даже с той самой усиленной рейкой. Он… эм… пустоват. Мне такой не помеха: шибко внятных рулей в нашу электроэпоху почти не осталось, научился рулить, чем дают.
Так что в повороты серпантинов Пелопоннеса мы с Sorento попадали ловко и почти с удовольствием. Но электромотор на валу (тот, что у версий Luxe и Prestige), боюсь, с удовольствием уже не даст. Даже с почти.
Так что, юноши, брысь!
Зато дизель с коробкой проявили себя самым лучшим образом. В горах надо просто нажать кнопочку Sport (есть еще Eco, но это мракобесие), и “Прайм” будет прилежно тянуть, аккуратно и вовремя подтыкая нужные передачки.
Ну, может, лишь иногда малость запнется на выходе из особо крутого виража.
Налицо заметное отличие от братского Santa Fe, на котором я гонял по горам Армении: там эта же пара “дизель-автомат” работала более нервно и резко, а подвеска чаще давала слабину. Kia, зачет!
На электронике и тем паче на дизайне тормозить не буду – тут все модно и ровно. По сравнению с тем же “Сантой” (ну, началось – теперь не слезть) чуть менее восточно, но более западно. Вообще, внутри и снаружи мне часто вспоминалась Toyota Highlander – не буквально, а как-то ощущенческо-настроенчески. Что неплохо: по-моему, достойный соперник.
Что, дорогой? Но и Sorento не кажется дешевкой. Качество материалов – рядом с немецким премиумом.
А тишина – так просто впереди планеты всей! Нет, серьезно: среди братьев-пилотов не оказалось ни одного невпечатленного шумоизоляцией “Прайма”.
На передних сиденьях тишь мертвецкая: мотор вчетвертьголоса, разговоры шепотом и музыка мурлыканьем даже на ходу под двести. Сзади лишь чуточку звучнее ветер, а 19-х катков как будто нет вообще. Фантастика и аплодисменты!
Так что, впору ждать набега жадных покупателей? Я искренне желаю “Прайму” успеха. Но есть три но. Одно – цена, о которой пока известно лишь то, что она будет выше, чем у предшественника. Второе – тот самый более дешевый “Соренто Оптимус”, подпирающий снизу.
И третье – лишь немногим более дорогая пара Santa Fe/Grand Santa Fe, атакующая сбоку: на днях она прошла рестайлинг, с которым получила все те же модные плюшки. Ну и кризис. Поэтому подвигов от “Прайма” на Kia пока не ждут. Прайм-тайм у нас впереди. Скорее бы.
ТЕКСТ: ВИТАЛИЙ ТИЩЕНКО
Источник: https://topgearrussia.ru/reviews/25988_test_drayv_kia_sorento_prime
Новости экономики и финансов СПб, России и мира
Недавно в университете продаж я проводил мозговой штурм на тему “Кому легче всего принять новые цены на товары, в частности — на автомобили”. Вывод оказался прост: тем, у кого доходы выросли одновременно с подорожанием, или тем, у кого зарплата в долларах. И такие, поверьте, есть.
Именно это я вспоминал, когда знакомился с новым Kia Sorento Prime. Может ли Kia стоить 2,5 млн рублей? Еще недавно за эти деньги можно было купить BMW X5. А теперь нельзя. Но надо сказать, что Kia всегда отличалась смелостью. Еще когда ничто не предвещало валютного краха, появился Kia Cee'd ценой 1 млн рублей.
Конечно, все покупали комплектации по 600 тыс., но сам факт… А вспомните несуразный Kia Mohave — огромного мастодонта, сделанного для Америки! Он еще 3 года назад стоил 1,5 млн рублей, как и куда более престижные автомобили. В общем, в Kia явно не боятся назначать высокие цены.
И надо сказать, что по ряду показателей для этого есть основания. Дизайн Kia явно обходит родственный Hyundai по изяществу и смелости, модельный ряд — один из самых широких. Пожалуй, мы можем сказать, что сегодня в России не сократили модельный ряд только Mercedes, Audi и Kia. Это подвиг, и он должен быть оплачен.
Но за Мерседес и Audi мы привыкли платить высокую цену, а за корейский бренд пока нет.
Логика появления Kia Sorento Prime понятна: у братского Hyundai есть модель Santa Fe и ее удлиненная версия — Grand Santa Fe. Имея такую заготовку, не сделать аналогичный продукт было бы глупо.
Снаружи Kia Sorento Prime кажется меньше, чем есть на самом деле. А ведь это большой автомобиль с тремя рядами сидений. И он заметно длиннее обычного Sorento — за счет увеличения базы и заднего свеса.
Вся машина состоит из мягких линий, одна переливается в другую. Обтекаемый, приятный образ, украшенный редкими изысканными элементами. Лучший из них — решетка радиатора с бусинками–ячейками.
Очень красиво! Сам автомобиль назовут красивым только поклонники такого типа машин. Сложно сделать бегемота изящным, но ведь кто–то в них души не чает.
В профиль машина как две капли воды похожа на Toyota Highlander, и это скорее плюс.
Сзади глядя на машину, понимаем, что сделана она для Америки — большие старомодные фонари на лишенной изысков поверхности пятой двери. А если машина еще и не в богатой комплектации, то будут не светодиодные, хоть как–то оживляющие корму огни, а обычные фонари, как у старой Audi Q7. Просто много автомобиля за свои деньги.
Знакомство с салоном начинаю с третьего ряда. Пролезать туда — не то, что я бы хотел делать каждый день, но сидеть там на удивление неплохо. А самое главное — тут есть свой блок управления климатом.
С тревогой смотрю вперед, на второй ряд — если там блок климата раздельный для правого и левого пассажира, то окажется, что Kia Sorento Prime — единственный в мире автомобиль с пятизонным климат–контролем. Но меня ожидает еще более серьезное удивление — на втором ряду вообще нет блока климата.
Помните, как автопроизводители экономили на электрических стеклоподъемниках на втором ряду? Кажется, это из того же разряда.
Пересаживаюсь на второй ряд. Тут уютно, части сиденья двигаются на салазках вперед–назад. В обычном Sorento диван второго ряда стационарный и ощущения совсем другие. Не скажу, что Sorento Prime — лимузин, но тут уютно на втором ряду. Хоть и пусто. Есть подогрев, шторки на стеклах и подлокотник. Это все. Хотя еще есть два электрических гнезда.
Спереди гораздо богаче. Такое впечатление, что после заднего сиденья попал на другую планету. Сиденье и красивое, и удобное. Все, что перед глазами, радует. Не знаю породу дерева, под которую косит декоративный пластик, но я бы предпочел что–то более естественное и с фактурой.
А вот матовый алюминий на ручках и замках — это круто. Все округлое, мягкое. Руль необычный, с круглой ступицей, такое впечатление, что ось рулевого колеса смещена вниз. Зато отлично видны приборы. На спицах руля — кнопки и ползунки. Их много, и они удобные. Только их группировка провоцирует ошибки.
Надо смотреть на руль, пользоваться вслепую невозможно.
Приборы не корчат из машины спортболид: большой спидометр, внутри него — дисплей бортового компьютера. Слева куцый тахометр, и его стрелка зачем–то смотрит по–спортивному вниз. Это вызывает недоумение. Машина огромная, мотор чахлый — 2,2 л, 200 л. с.
, в ней семь мест — какие спортивные нотки! Не быть, но казаться? Передняя панель декорирована настоящей строчкой, как будто обшита кожей. В панели в зависимости от комплектации — или маленький дисплей с кнопками и без CD, или большой с тачскрином и плеером. Красивый, удобный, немного подтормаживает, но пользоваться можно.
На него в дорогих комплектациях выводится навигация, изображение с четырех камер или информация о музыке. Как экран погасить вообще, я не нашел.
Смотрю на переднюю панель — мало кнопок. Все есть, но нет лишнего. Гениально! Блок климата — образец простоты. В базовой комплектации есть подогрев руля и четырех сидений. А мне досталась машина еще и с вентиляцией передних кресел. И с панорамной крышей. Это поднимает настроение.
Завожу, трогаюсь и узнаю старый, самый первый Sorento. Тот был машиной старомодной, с задним неразрезным мостом. И фактически заднеприводным. Я помню, как на нем застрял в безобидной ситуации на парковке у Финского залива в Комарово, где асфальт слегка был припорошен песком.
Новый Kia Sorento Prime тоже не проходимец. Он переднеприводный, с подключаемым задним через муфту и не готов к большому бездорожью. Правда, он не вздрагивает всем телом, как предшественник, но такой же вальяжный и расслабленный.
Разгоняется не торопясь, голосит мотором, педаль тормоза такая длинная, что я изрядно испугался.
В общем, для отца большого семейства машина хороша. Разумная динамика, приемлемая плавность хода, просторный салон, нешокирующий расход топлива.
Несмотря на то что машина крупноузловым методом собирается в России, цена высока. Недавно я разговаривал с авторитетным представителем автобизнеса, и он обратил мое внимание на то, что, несмотря на выросшие цены, сейчас все равно хороший момент для покупки автомобиля.
До сих пор многие автопроизводители не подняли цену так, как могли бы, борясь за долю рынка. Kia тоже держит удар: Kia Sorento Prime в Германии дороже, чем у нас, на 100–150 тыс. рублей, но у Toyota разница еще больше. Toyota Prado в Германии стоит больше 60 тыс. евро, а у нас меньше 40 тыс.
Вдруг им это надоест и они поднимут цены?
Я не очень люблю Toyota: не хочу платить дорогую страховку, не хочу бояться угона, но все равно от такого предложения трудно отказаться.
Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Обсуждаем новости здесь. Присоединяйтесь!
Источник: https://www.dp.ru/a/2015/10/01/Dlja_bolshogo_semejstva
Тест Драйв Киа Соренто Прайм
Киа Соренто Прайм | Видео тест драйв Kia Sorento Prime смотрите онлайн в видео ролике: подробный оффроуд тест драйв Kia Sorento Prime gt line, с двигателем 3 литра V6 250 л.с, АКПП, проверим, на что способен.
В отличие от своих старших братьев, в новом поколении автомобиля был полностью изменен дизайн кузова. Киа из-за более удлинённого переда, сделанного в виде бегущего вперед тигра, получилась более агрессивной, чем предыдущие модели. Также этот автомобиль стал немного длиннее.
В базовой комплектации его габариты стали больше на 5 сантиметров, а в удлинённой комплектации, для семи посадочных мест, автомобиль увеличился на 15 сантиметров. Все это несомненно пошло на пользу автомобилю, потому что на дороге он кажется очень стильным и большим автомобилем.
По многим оценкам независимых экспертов, этот автомобиль будет выгодно выделятся из массы других автомобилей как в городе, так и на автобанах. Кузов автомобиля приобрёл очень округлые и мягкие формы, исключением остался лишь передний вид автомобиля.
Который очень агрессивно смотрится с новым радиатором.
В отличие от кузова, салон автомобиля не существенно изменился. Салон в автомобиле, как и раньше изготовлен в темных, строгих тонах. В авто ничего не выдает излишнего пафоса, все классическое и стильное. Зато очень изменились кресла, теперь они такие же, как у гоночных автомобилей.
Спинки кресел сделаны с небольшим изгибом и автолюбитель во время поездки чувствует себя более комфортно. В Киа также очень изменился задний диван. В отличие от предыдущих моделей, в этом автомобиле диван можно складывать. Благодаря этому в задней части салона предостаточно места для перевозки габаритного груза.
В увеличенных версиях автомобиля появились новые задние сиденья, в которых можно разместить еще двоих человек. Салон автомобиля сделан из качественных материалов, которые достаточно долго прослужат хозяину. На передней панели приборов автомобиля тоже произошли изменения. Панель получилась более округлая, чем у предшественников. Торпеда обтянута мягкой кожей.
Приборная панель очень удобная, не сильно яркая и не отвлекает от вождения. Очень порадовала в Прайме новая акустическая система, так как в автомобиль встроили целых семь колонок. Колонки очень качественно передают и распределяют звук по всей машине равномерно.
Киа имеет в своей комплектации такие аксессуары: передние и задние стеклоподъёмники, АВС, климат контроль, кондиционер, подогрев сидений, подогрев зеркал, противоугонную систему и датчик дождя. Стоит также отметить, что в автомобиле очень хорошая шумоизоляция.
КИА Соренто Прайм с уверенностью можно отнести к представительскому классу. Подробный обзор и Тест Драйв.. Тест Драйв нового Kia Sorento Prime в новой комплектации GT Line с двигателем V6 3.3 и автоматической КПП.
Источник: https://stimvideo.ru/45816-test-draiv-kia-sorento-praim.html
Обновленный Kia Sorento Prime: первый тест-драйв
21 декабря 2017 годаРестайлинговую машину легко узнать по иной форме бамперов. Из-за них длина Sorento Prime увеличилась на 20 мм.Рестайлинговую машину легко узнать по иной форме бамперов. Из-за них длина Sorento Prime увеличилась на 20 мм.
Повод: рестайлинг среднеразмерного кроссовера Kia Sorento Prime
Место действия: Петрозаводск, Россия.
Впечатления: Kia Sorento Prime в России — автомобиль еще молодой. У нас его начали продавать два года назад. В Южной Корее, где машину знают под именем Sorento (без приставки Prime), он появился чуть раньше. Самое время для обновления, которое коснулось и российской версии.
Мировая премьера рестайлинговой машины прошла в 2017 году во Франкфурте.Мировая премьера рестайлинговой машины прошла в 2017 году во Франкфурте.Фары головного света теперь полностью светодиодные, а не биксеноновые, как раньше.Фары головного света теперь полностью светодиодные, а не биксеноновые, как раньше.
Обновленный Sorento Prime, как и дореформенная машина, будет продаваться у нас с бензиновым двигателем 2.4 GDI с непосредственным впрыском топлива (мощностью 188 л. с.) и дизелем 2.2 CRDI (200 л.с., 441 Н.м). А вот вместо бензинового мотора рабочим объемом 3,3 л теперь новая 3,5-литровая V-образная шестерка мощностью 249 л.с.
Одно из главных технических новшеств — 8-ступенчатая гидромеханика разработки концерна Hyundai-Kia. Она дебютировала на седане Cadenza второго поколения (в России не продается). Применительно к Sorento Prime новый 8-ступенчатый автомат будет доступен в паре с дизельным двигателем или с 3,5-литровым бензиновым мотором. А вот младшей версии 2.
4 GDI полагается 6-ступенчатый автомат, правда, модернизированный.
Как и положено, рестайлинговая машина отличается от предшественника иной формой бамперов. Из-за этого длина автомобиля увеличилась на 20 мм, достигнув ровно 4,8 м. Изменилась и решетка радиатора.
В салоне стало уютней. У кресел четыре варианта обивки на выбор. Плюс новый руль. Теперь он четырехспицевый. Есть и электропривод положения рулевой колонки. В центре передней панели восьмидюймовый сенсорный дисплей, а музыкальная система от Harman Kardon.
В салоне новый четырехспицевый руль. В центре передней панели 8-дюймовый сенсорный дисплей, плюс изменился дизайн блока управления климат-контроля.В салоне новый четырехспицевый руль. В центре передней панели 8-дюймовый сенсорный дисплей, плюс изменился дизайн блока управления климат-контроля. | ||
У фирменной системы Drive Mode Select появился новый режим SmartУ фирменной системы Drive Mode Select появился новый режим Smart | В базовой версии у Sorento Prime 7-дюймовый монитор, а начиная с комплектации Prestige — 8-дюймовый.В базовой версии у Sorento Prime 7-дюймовый монитор, а начиная с комплектации Prestige — 8-дюймовый. | В салоне теперь предусмотрена беспроводная зарядка для телефона.В салоне теперь предусмотрена беспроводная зарядка для телефона. |
Шасси, как и прежде, неплохо сбалансировано, так что управлять автомобилем легко и приятно. Работу дизеля на холостых оборотах почти не слышно. Равно как и барабанящих камешков по задним аркам. У системы выбора режимов движения Drive Mode Select помимо привычных Comfort, Eco и Sport появился еще один режим Smart. В нем автомобиль подстраивается под манеру езды водителя: нажмешь педаль акселератора посильнее — перейдет в Sport, поедешь спокойнее — переключится в Eco.
С восьмиступенчатым автоматом кроссовер стал экономичнее. После того, как я проехал по асфальту, а затем прохватил по грунтовке за рулем дизельной машины, взглянул на показания трип-компьютера.
Он высветил средний расход топлива: 8,5 л на 100 км. Sorento Prime с бензиновым 3,5-литровым мотором несется как ураган и съедает при этом 16 л на сотню.
Для такой мощной и большой машины — хороший результат.
Корейцы предлагают четыре варианта отделки сидений. Есть и двухцветные.Корейцы предлагают четыре варианта отделки сидений. Есть и двухцветные.
Перспективы: цены… ждем. Их огласят ближе к началу продаж, то есть к февралю. Учитывая то, что дореформенный Kia Sorento Prime был довольно популярен у российских покупателей (за одиннадцать месяцев 2017 года продали 5482 кроссовера, что на 84,5% больше, чем за тот же период 2016-го), рестайлинговый тоже будет востребован.
Источник: https://www.zr.ru/content/articles/910048-obnovlennyj-kia-sorento-prime/
Kia выпустила «Главаря»: тест-драйв Sorento Prime
На самом деле Kia показала новый Sorento ещё в прошлом августе в Южной Корее, а европейский дебют кроссовер справил на автосалоне в Париже.
Казалось, что машина вот-вот появится на российском рынке – всё-таки, мы для Kia находимся в числе ключевых регионов. Но грянул кризис, вынудивший автопроизводителей пересмотреть свои планы, так что этого момента пришлось ждать до июня.
А попутно Kia Sorento получил приставку Prime к своему имени. Что это за Prime такой и зачем было менять название?
Kia Sorento Prime для российского рынка выпускается по SKD-технологии (так называемая «отвёрточная» сборка) в Калининграде. Интересно, что на некоторых машинах передние бамперы были установлены с неравномерными зазорами. Издержки отладки производства?
Оказалось, что Kia вовсе не собирается заменять новым Sorento Prime предшествующую модель. «Старый» Sorento производится по полному циклу в Калининграде и до сих пор неплохо продаётся – в прошлом году он занял 4 место в своём сегменте с результатом почти 11 тысяч машин.
И, чтобы избежать путаницы, а заодно оправдать другое ценообразование, в российском представительстве марки придумали обозначение Prime – в переводе с английского это слово означает «первичный», «главный», «превосходный».
Будущим владельцам не позавидуешь – в разговорах о том, кто на чём ездит, придётся акцентировать: «Не обычный Sorento, а Prime!».
Для Kia Sorento Prime предлагается три варианта колёсных дисков (от 17 до 19 дюймов) и 6 цветов кузова
Изменится и сама аудитория – в Kia рассчитывают не только сохранить под своими знамёнами обладателей прежних Sorento, выбирающих их за просторный салон и практичность, но и привлечь более молодых покупателей, которым важен внешний вид и прогрессивное оснащение.
К слову, новый Sorento уже успел получить несколько наград за дизайн, включая престижную премию Red Dot Design Award – Питер Шрайер продолжает ковать успех корейской марки.
Впрочем, ярких черт в облике Kia Sorento Prime не так и много – в глаза бросается разве что огромная вертикальная решётка радиатора с фактурой, напоминающей о компактных Мерседесах.
В оснащение версии Luxe входят ксеноновые фары и камера заднего вида
Зато внутри новичок хорош. Если предшественник был простачком, то в Sorento Prime уже заметно внимание к мелочам.
Вся передняя панель выполнена из мягкого пластика, который прострочен в её верхней части, объёмная окантовка дефлекторов системы вентиляции и подчёркнутые алюминием кнопки стеклоподъёмников добавляют баллов интерьеру Kia.
И уж точно не ожидал я тут встретить дугу, которая расходится от центра лобового стекла к дверным панелям. Как у Ягуаров!
И простор – королевский. При смене поколений Kia Sorento заметно вырос – колёсная база увеличилась на 80 мм (до 2780 мм), а длина – и вовсе на 95 мм (до 4780 мм). На втором ряду – плоский пол, а сиденья имеют и продольную регулировку, и по углу наклона спинки.
На «галёрке» сможет уместиться пара людей среднего роста, причём в оснащение семиместных версий входит управление климат-контролем с третьего ряда.
Одно удивляет – как в таком огромном салоне с кучей отделений для мелочей оказался столь крохотный «бардачок»? Крышка которого, к тому же, сделана из жёсткого пластика и падает на колени под тяжестью толстенной инструкции по эксплуатации.
Уже в базовое оснащение Kia Sorento Prime входит кожаная обивка сидений, в комплектации Prestige добавляется вентиляция, а топ-версия Premium может похвастать электрорегулировками (включая изменение длины подушки водительского кресла) с памятью на 2 положения. В числе других опций – солнцезащитные шторки задних окон, панорамная крыша с облегчённой конструкцией (минус 7 кг) и аудиосистема Infinity c сабвуфером
Та самая инструкция гласит, что под капотом Kia Sorento может быть любой из целого выводка двигателей – это бензиновые четвёрки объёмом 2 (с наддувом) и 2,4 литра, V6 3.3 и турбодизели 2.0 и 2.2.
Но российским покупателям не придётся ломать голову, выбирая силовой агрегат – на нашем рынке Kia Sorento Prime будет продаваться только с 200-сильным дизелем 2.2, шестидиапазонным автоматом и полным приводом.
Не маловато ли для двухтонного кроссовера? Достаточно!
Разложенные спинки сидений
Мотор выдаёт внушительные 441 Н∙м крутящего момента, поэтому уверенно тащит почти пятиметровую тушу. С места Sorento Prime срывается шустро, а до отметки «100» стрелка спидометра добирается за 9,6 секунды. Не добавляют седых волос и обгоны на двухполосных дорогах – тяги хватает, а на шоссе Sorento Prime без проблем разгонится до 180 км/ч.
И на серпантинах кроссовер Kia неожиданно удивил – на нём можно ехать быстро! В скоростных дугах Sorento Prime радует устойчивостью, а в шпильках не пытается сразу же уехать в обрыв.
У него даже отключается система стабилизации! Правда, в случае возникновения опасности опрокидывания электроника незамедлительно возьмёт бразды правления в свои руки.
Kia Sorento Prime прибавил в длину и ширину, но стал ниже разом на 60 мм. Но компоновщики потрудились на славу – места над головами стало чуть больше, особенно у пассажиров третьего ряда (+14 мм). Клиренс не изменился и составляет 185 мм
Жаль, что в руках водителя не слишком много информации о том, что происходит с передними колёсами.
На Sorento Prime используется два типа электроусилителя руля (с моторчиком на рулевом вале или на рейке), но даже с более дорогой конструкцией «баранка» в околонулевой зоне не даёт достаточной обратной связи.
В пологих дугах не сразу угадываешь нужный угол поворота. А что, если выбрать режим Sport кнопкой Drive Mode? Руль станет «тяжелее», но информативности не прибавится ни на йоту.
«Нарисованный» спидометр симпатичен и информативен, а на экранчик можно выводить показания маршрутного компьютера, аудиосистемы или подсказки навигации.
Уже в базовое оснащение входит пакет «Тёплые опции» (подогрев сидений, руля).
Кнопками у рычага коробки передач можно заблокировать межосевую муфту Dynamax с электрогидравлическим приводом, включить камеры кругового обзора или активировать автоматический парковщик
Интересно, что спортрежим вовсе не заставляет автомат «сбросить» ступень, чтобы поднять обороты двигателя – дизель солидно тянет с низов, так что в этом нет никакой необходимости.
Поэтому вся разница кроется только в более поздних переключениях «вверх».
В ручном режиме коробка держит текущую передачу, даже если продавить педаль газа до асфальта, но как только стрелка тахометра дойдёт до предельного значения, она услужливо подоткнёт следующую ступень.
Источник: https://auto.mail.ru/article/55763-glavar_test-draiv_novogo_kia_sorento_prime/