Тест-драйв ленд ровер

Фото автора и Владимира Новицкого

В живописнейшем уголке нашего мегаполиса, на территории спортивно-развлекательного комплекса «Горский» 29 октября состоялся экстремальный тест-драйв автомобилей Land Rover. Он был организован известной дилерской компанией «Автоленд» (Новосибирск) – при поддержке Jaguar Land Rover Russia.

Энтузиасты off-road и поклонники бренда Land Rover после демократичной процедуры регистрации доставлялись непосредственно к месту старта (к подножию горы) на представительном «внедорожнике» Land Rover Discovery 3. Для такого случая его превратили (за счет установки 3-го ряда сидений) во вместительный микроавтобус.

Обратите внимание

И уже тогда появилась возможность оценить машину с точки зрения пассажиров. Судя по многочисленным отзывам, по уровню комфорта «тройка» заслуживает «пятерки». Но главное – водительские впечатления и сопоставление разных моделей известной марки. Не всякий владелец согласится подвергать свою машину подобным испытаниям.

А здесь – такая замечательная возможность; да и под присмотром опытных специалистов.

Красавец Discovery 3 хорош в любой ипостаси
Панель Discovery 3: красиво и функционально
Легендарный Defender в своей стихии
Легкий «паркетник» Freelander не ударил в грязь лицом

На тест-драйве был представлен почти весь модельный ряд марки: легенда Camel Trophy – Land Rover Defender (см. «Турбо», 2003, №8),  модный и роскошный Range Rover Vogue (мода) 4.4L (см. «Турбо», 2004, №9), свободолюбивый компакт Freelander (см.

«Турбо», 2004, №9), мужественный красавец Discovery 3 (см. «Турбо», 2005, №2) и новинка нынешнего года – загадочный Range Rover Sport. И если ранее испытанные машины привлекали возможностью близкого знакомства с их внедорожными свойствами, то версия Sport – малоизученностью.

Поэтому отдадим основное внимание новичку.

Панель Range Rover Sport: стремительная ультрасовременная
Легкой трусцой…
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Range Rover Sport

Год выпуска 2005
Кузов универсал, 5-дверн., 5-7-местн.
Двигатель бензиновый, V-образный, 8-цилиндровый.
Рабочий объем, л 4,2
Мощность, л.с. 395 (5750 мин-1)
Макс. крутящий момент, Нм 550 (3500 мин-1)
Трансмиссия полный привод 4WD
Коробка передач автоматическая, 5-ступенчатая
Габаритные размеры длина / ширина / высота, мм 4788 / 2170 / 1812
Колесная база, мм 2745
Клиренс, мм 227
Снаряженная масса, кг 2572
Расход топлива, смешанный цикл, л/100 км 15,9
Разгон 0-100 км/ч, сек. 7,6
Макс. скорость, км/ч 225
Емкость бензинового бака, л 88,1
Размер шин 275 / 40 R20

Прежде всего обращаешь внимание на стремительные линии кузова с отличными от Range Rover Vogue габаритами (см. табл.), напоминающие прототип – Stormer. Спортивный характер подчеркнут низкопрофильной 20-дюймовой резиной, хотя возможна установка и 17-19-дюймовых колес.

Но главная «изюминка» укрыта под капотом: там уже не баварский мотор от предшественника, а силовой агрегат Jaguar. Причем в разных комплектациях для Range Rover Sport предлагаются два исполнения V-образных «восьмерок»: 4,4-литровая бескомпрессорная мощностью в 300 л.с.

или 4,2-литровая 395-сильная версия с приводным нагнетателем. Именно на наиболее мощное оснащение и указывает кормовая барельефная надпись Supercharged, присутствующая на представленных для теста машинах.

Такая энерговооруженность вкупе со впечатляющим крутящим моментом (550 Нм) позволяет 2,5-тонному аппарату «выпрыгивать как черт из табакерки», покоряя контрольную «сотню» за 7,6 сек.

Настоящий спортсмен легко берет любое препятствие

По своей конструкции и оснащению «спортсмен» во многом повторяет «модника». И все препятствия, покоренные Vogue, ему оказались тоже по плечу.

И все благодаря тяговитым моторам, регулируемой пневмоподвеске и трансмиссионным блокировкам, контролируемым бортовой электроникой.

Пятая модель Land Rover как идеальный вариант автомобиля категории SUV заслуживает действительно отличной оценки, как и весь день экстремального тест-драйва, успешно проведенный компанией «АВТОЛЕНД-Сибирь».

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Range Rover Vogue

Год выпуска 2004
Кузов универсал, 5-дверн., 5-7-местн.
Двигатель бензиновый, V-образный, 8-цилиндровый
Рабочий объем, л 4,4
Мощность, л.с. 282 (5400 мин-1)
Макс. крутящий момент, Нм 440 (3600 мин-1)
Трансмиссия полный привод 4WD
Коробка передач автоматическая, 5-ступенчатая
Габаритные размеры длина / ширина / высота, мм 4950 / 2191 / 1863
Колесная база, мм 2880
Клиренс, мм 281
Снаряженная масса, кг 2570
Расход топлива, смешанный цикл, л/100 км 14,2
Разгон 0-100 км/ч, сек. 9,2
Макс. скорость, км/ч 208
Емкость бензинового бака, л 100
Размер шин 225 / 55 R17

Источник: http://turbonsk.ru/avtolend-rover-den-test-drajv-land-rover/

Тест-драйв Land Rover Freelander 2 — серьезный кроссовер

Кроссоверы — самый быстрорастущий и едва ли не самый популярный класс автомобилей. Но, при этом, они настолько разные, что сравнивать под одну гребенку их решительно невозможно. Одни — плод маркетинговых отделов компаний и за пределами асфальта сразу же пасуют.

Другие, при той же, казалось, бы конструкции, оказываются способными на многое. Есть кроссоверы для того, чтобы уверенно чувствовать себя в городе и парковаться на бордюрах, а есть такие, что определенно попадают под определение «большого черного джипа».

Как оказалось, обновленный Land Rover Freelander 2 именно из таких.

Если не быть фанатом Land Rover, хорошо знакомым с модельным рядом компании, то Freelander 2 может показаться непонятным продуктом. Мал, дорог, да еще и, судя по техническим характеристикам, ну совсем не Land Rover в привычном понимании. Банальная муфта Haldex между осями, никаких механических блокировок, несущий кузов. Кажется, удивлять автомобилю не чем. Но это только на первый взгляд. Уже через несколько часов знакомства, этот автомобиль начинаешь воспринимать совершенно иначе.

Для начала небольшое видео об автомобиле.

Дизайн

При ближайшем рассмотрении оказывается, что мал Freelander только в сравнении со старшим братом Discovery. А сам по себе автомобиль весьма серьезен и внушает уважение как пассажирам, так и соседям по потоку. Нам на тест досталась машина с опциональной черной фальшрадиаторной решеткой и в не менее черном цвете. Всё это добавило «Фрилендеру» очков.

Кроме решетки машина получила и новую оптику со светодиодными ходовыми огнями. Забавная деталь: при включении поворотника, ходовой огонь на этой стороне гаснет, чтобы встречному хорошо был виден ваш сигнал.

Искать отличия от прошлой версии придется с лупой, снаружи кроме решетки изменений-то и нет. Да и вообще их не много и заметны они в большей степени в салоне. В целом же Land Rover Freelander 2 остался таким, как и был.

Настоящий английский джентельмен должен быть одинаково хорош и в обществе, и в окопах на дальних рубежах империи.

Если переходить от деталей к общей картине, то легче всего охарактеризовать этот автомобиль словом «иной».

В эпоху доминирования слизанных граней и всяческих струящихся линий, Freelander 2 выглядит ретроградом и капелькой «олдскула». Угловатый, высокий, не пытающийся казаться чем-то другим.

Пусть это и не модно, но ценители такого стиля будут всегда. Видимо, именно поэтому компания отмеряет обновления чайной ложкой, чтобы не испортить то, что и так хорошо.

Интерьер

Те же принципы исповедовал и дизайнер интерьера. Много прямых линий и ровных поверхностей, никакого глянца и экстравагантных решений. Можно долго распинаться о классическом английском стиле, но смысла в этом нет. Кто-то оценит, а кто-то скажет, что слишком старомодно.

Забираясь в салон понимаешь, что первое впечатление от машины еще более обманчиво, чем казалось. Места внутри много. Передние сидения стоят далеко друг от друга, хватает пространства и сзади. В салон не «проникаешь», а спокойно садишься через высокие дверные проемы.

Внушительной толщины двери нужно неожиданно мощно захлопывать, но зато внутри чувствуешь себя в полной безопасности. Из деталей, в которых, как известно, кроется дъявол, отмечу удобнейшее расположение дверных ручек.

Потянулся закрыть дверь, разговаривая с передним пассажиром, а рука ложится точно в нужное место.

Салон Land Rover Freelander 2 не пытается поразить роскошью, как в Range Rover Evoque. Но и пасовать перед конкурентами не станет.

Добротной красной кожи хватило не только на сидения, но и на дверные карты, сидеть в них одно удовольствие, спина будет благодарна. Правда, нужно привыкнуть к высокой внедорожной посадке, которой от казалось бы кроссовера не ожидаешь.

Зато смотришь на водителей TLC Prado с той же высоты. Но у переднего пассажира маловато места для ног, мешает колесная арка.

Высокие дверные проемы — большой плюс автомобиля. Да и простором никто не обделен.

Торпедо и центральный тоннель выглядят весьма утилитарно. Широко использован матовый серый пластик, который внешне проигрывает модному глянцу, но в повседневной эксплуатации лучше. Все ручки-крутилки мультимедийной и климатической систем обрамлены резиновыми накладками и крутятся с четким усилием. Да и все остальные органы управления оставляют только приятные впечатления.

Мелочей, из которых в итоге складывается впечатление от автомобиля здесь много. Большие карманы в дверцах, которые так нужны в дальней дороге.

Продуманные подстаканники в центральной консоли, один из которых остается открытым, даже если закрыть бокс шторкой. А второй оснащен еще и маленькой нишей, которую я сразу же оценил, поставив туда маленький стаканчик с эспрессо.

Раздельные подлокотники у водителя и переднего пассажира, с регулировкой по высоте. И так далее.

И нельзя не сказать о великолепной обзорности с водительского места. В эпоху, когда дизайнеры правят бал, так редко встретишь автомобиль, настолько повернутый к водителю лицом.

Высокая посадка, большая площадь остекленения, близкое к вертикали ветровое стекло. В итоге обзору практически ничего не мешает ни вперед, ни назад.

А огромные, чуть не автобусные зеркала, делают практически не нужной камеру заднего вида, исправно рисующую траекторию движения машины.

Драйв

Рассказ о ездовых качествах машины нужно разделить на две части. Слишком уж разный Land Rover на асфальте и вне его.

Город и трасса

Внедорожные повадки Land Rover Freelander 2 проявляются и на асфальте. Машина весьма вальяжная, к резким маневрам не предрасположенная. Да и система стабилизации шалить не дает, вмешивается, при первых признаках проскальзывания колес в резких маневрах. Зато как эта подвеска глотает все неровности — одно удовольствие.

Сначала машина может показаться жестковатой, но это ложное впечатление. Вся жесткость, по сути, от тяжелых колес, неподрессоренных масс. Вероятно, на опциональных 18″ или даже 19″ дисках, этот эффект будет проявляться сильнее. Но и только. Зато сама подвеска абсолютно безразлична к трещинам, стыкам, латкам на асфальте и даже внушительного вида колдобинам.

Машина располагает к спокойной, чуточку вальяжной езде без лишней суеты.

Вместе с текущим обновлением Freelander 2 получил и новый бензиновый турбомотор. Но, как уже было сказано выше в видео, Украине он не достался. Более того, на сегодня эту машину можно заказать только с дизелем.

Оценив последствия ввода новых пошлин, импортер решил отказаться от бензиновых версий, сделав ставку на дизельные, которые могут спокойно конкурировать ценой с ближайшими соперниками. Поэтому на сегодня можно выбирать между двумя дизельными моторами объемом 2,2 л, мощностью 150 и 190 л.с.

соответственно. У нас на тесте побывала 190-сильная версия, оснащенная шестиступенчатым автоматом.

Это сочетание отлично подходит Freelander. С учетом особенностей подвески, гонять на асфальте желания не возникает, а для всего остального мощности мотора хватает. И быстро ускориться в потоке, и уверенно пойти на обгон Freelander может без каких-либо проблем. При этом расход в городе держится в пределах 10 л/100 км, а если ездить совсем спокойно, то и 9 л/100 км.

Бездорожье

Казалось бы, чего ждать от обычного кроссовера на бездорожье? Но не такой уж Freelander 2 и обычный. Несмотря на почти классическую в данном сегменте автомобилей муфту Haldex между осями, на стороне Land Rover умная электроника, которая умеет немного больше, чем просто притормаживать вывешенные колеса.

Читайте также:  Сколько сохнет лак на авто после покраски

Различные режимы езды теперь приходится выбирать не «шайбой», а кнопками, все это сопровождается индикацией на панели приборов. В принципе, удобно, но не глядя сразу не переключишь, нужно привыкнуть. А пользоваться этими режимами однозначно стоит, это не маркетинговая «фишка».

В зависимости от режима поведение машины меняется кардинально. В песке отклик на газ становится быстрее, трекшн-контроль отключается, позволяя от души буксовать, чтобы не увязнуть в сыпучей субстанции. В грязи наоборот, реакции на газ притупляются, позволяя точнее дозировать крутящий момент, чтобы не окопаться раньше времени.

Все это сопровождается полезной индикацией на дисплее.

Забраться на косогоры отлично помогают имитации блокировок, но в первую очередь, длиннейшие ходы подвески. В цейтноте съемки не сразу удалось найти место, в котором эту машину можно вывесить.

А забравшись в гору спуститься помогут другие системы, которые, помимо ассистирования на спуске, еще и крены покажут на центральном дисплее. Конечно, при всем этом нужно помнить, что муфта Haldex – совсем не то же самое, что жесткое подключение заднего моста.

Она может перегреться и оставить вас на моноприводе не в самый подходящий момент. Но если «Фрилендером» грамотно управлять — он увезет туда, куда другим кроссоверам дорога заказана.

В итоге

Взяв этот автомобиль на тест, по сути, для галочки, я отдавал его в расстроенных чувствах. Как будто небольшой внешне, но весьма просторный внутри. Располагающий к спокойной езде, но при этом весьма динамичный.

Солидный, но без показной «джиповости», Freelander, при необходимости, может доставить вас к черту на кулички. Но при этом будет абсолютно уместным и комфортным в ежедневном городском потоке.

А дизайн, который кто-то назовет устаревшим, позволит выделяться в толпе столь популярных корейских кроссоверов. Другой вопрос, что за все это нужно выложить кругленькую сумму.

Впрочем, на момент написания тест-драйва доступна пакетная версия COMFORT PACK, стоимостью 385 000 гривен, которая включает приличный набор опций. А это вполне сравнимо, к примеру, с Hyundai Santa Fe, за который в топе с дизельным двигателем просят 397 600 гривен или компактного Audi Q3.

Все фото с тест-драйва Land Rover Freelander 2

Источник: http://testdrive.autoua.net/redakcionnyj/141-test-drajv-land-rover-freelander-2-sereznyj-krosso.html

Тест-драйв Land Rover Discovery 4

Ленд Ровер Дискавери – легендарный среднеразмерный внедорожник, первое поколение которого появилось еще в 1989 году. Автомобиль сразу зарекомендовал себя хорошими данными проходимости по пересеченной местности.

Четвертое поколение британского внедорожника дебютировало в 2009 году. Мотор ЛТД подготовил для Вас, уважаемые автолюбители, тест-драйв Ленд Ровера Дискавери 4.

Давайте разберемся, является ли этот внедорожник лучшим в своем классе или в его ценовой категории он может и не справиться с плотной конкуренцией.

Важно

Внешний вид этого автомобиля разрабатывался и совершенствовался достаточно кропотливо. Необходимо было сохранить черты предыдущего поколения, сделав нечто новое и лучшее. Оставив все домыслы и предрассудки, давайте здраво и объективно оценим экстерьер Ленд Ровера Дискавери 4.

Передняя часть внедорожника выглядит в лучшем стиле британской компании: прямые, резкие линии и формы, никакого намека на плавность и аэродинамику. Но при этом перед автомобиля смотрится очень красиво – эдакий грубый, солидный дизайн.

При взгляде на внедорожник в профиль можно сразу же отметить длину автомобиля (4829 мм) и особый «нарост» на задней части кузова.

Еще с первого поколения этот «горб» выпирал на крыше Дискавери, смазывая общий дизайн и превращая автомобиль в «пирожок». Да, это искусственное увеличение имеет великолепное практическое значение в виде увеличенного багажника.

Но из-за него автомобиль превращается из сурового внедорожника в семейный универсал-переросток.

Задняя часть по структуре фар и оптики немножко напоминает минивэн. Не совсем удачное сходство.

Итак, можно констатировать, что красивой у Ленд Ровера Дискавери 4 является только передняя часть. Все остальное – недоработанные и эстетически не продуманные моменты, которые нужно решить. В целом за экстерьер автомобиля можно поставить 3 балла из 5. Это слабая оценка для внедорожника, который стоит больше 2 млн. рублей.

Интерьер Ленд Ровер Дискавери 4

Ленд Ровер Дискавери 4 обладает прекрасным салоном высочайшего качества. Этот британский внедорожник – один из тех, про которые можно сказать, что их содержимое намного лучше внешней оболочки.

Действительно, снаружи этот автомобиль выглядит, как стильный сарай на колесах, а внутри – настоящая королевская карета.

Качественная отделка из кожи, вставки из дерева, шикарная мультимедийная система – в этой машине при желании можно и жить.

Приборная панель имеет прекрасную эргономику, расположение всех кнопок легко запоминается на интуитивном уровне. Прямо за рулевым колесом расположен экран с необходимой информацией о автомобиле. Разнообразные регулировки руля и сидений обеспечивают максимально комфортную посадку для водителя.

Несмотря на довольно внушительные габариты внедорожника, места на заднем ряду сидений не очень много. Коленки пассажиров с высоким ростом и плотной комплекцией будут упираться в спинку впритык. Но благодаря удобному углу наклона спинки этот недостаток практически не ощущается. Если перед ногами места немного, то над головой его предостаточно.

Объем багажника без разложенных сидений третьего ряда весьма внушительный – целых 1260 литров. Такой показатель делает этот автомобиль идеальным для семейных вылазок на природу.

За интерьер Ленд Ровера Дискавери 4 можно уверенно ставить высшую оценку – огромный багажник, дополнительные два сиденья третьего ряда, шикарная сборка и качественные материалы. Это настоящий дом на колесах в британском стиле.

Технические характеристики Ленд Ровер Дискавери 4

На российском рынке Ленд Ровер Дискавери 4 имеет три модификации двигателей – два дизельных объемом 3,0 литра и мощностью 211 и 249 лошадиных сил, а также 3-литровый бензиновый агрегат мощностью 340 л.с. Все три двигателя обеспечивают внедорожнику прекрасную динамику на любом типе покрытия.

Расход топлива в смешанном цикле у обоих дизельных двигателей одинаковый – 8,8 литров на 100 км. У бензинового агрегата расход на сотню составляет 12 литров. Все двигатели оснащены автоматическими коробками передач.

Внедорожные качества Ленд Ровера Дискавери 4 настолько хороши, что о них уже ходят легенды. Клиренс в 310 мм и две блокировки дифференциалов делают Discovery 4 просто незаменимым автомобилем на труднопроходимых территориях. Именно поэтому организация Красного Креста регулярно закупает эти внедорожники для своей Миссии.

Цена на Ленд Ровер Дискавери 4 на сайте официального дилера в России стартует от 2 353 000 рублей.

Заключение от Мотор ЛТД

Это один из лучших внедорожников на сегодняшний день. Но у него есть небольшая проблема – он не выглядит на ту цену, которую запрашивает автопроизводитель.

Любой автомобиль дороже 1,5-2 миллионов рублей должен иметь такой экстерьер, чтобы люди не могли оторвать от них свой взгляд. К сожалению, Ленд Ровер Дискавери 4 не имеет такого ошеломительного дизайна.

Учитывая все плюсы и минусы авто, можно сказать, что это идеальный семейный внедорожник люкс класса – в этом сегменте, на наш взгляд, у Дискавери 4 нет серьезных конкурентов.

Источник: http://motorltd.ru/test-drajv-land-rover-discovery-4/

Тест-драйв Land Rover Evoque

Land Rover Evoque создан для езды по бездорожью

В автосалоне Land Rover кажется, что попал в два времени сразу: справа прошлое — Defender, повторяющий своей формой шедевр Малевича, слева — Evoque, который выглядит так, будто рисовали его художники комиксов. Настоящее в виде Discovery и Range Rover теряется на фоне этого контраста. Да и настоящим ему быть недолго: Evoque — первый шаг в сторону нового лица марки, и уже поговаривают, что скоро появится его семиместный брат.

Когда 4 года назад на Московском автосалоне я ходил вокруг концепта LRX, то и представить не мог, что Land Rover хватит наглости сделать серийную машину такой же.

Обычно, когда дело доходит до конвейера, дизайнеров отправляют обратно в психушки, а их творения отдают на доводку дядям с калькуляторами. Но в случае с Land Rover Evoque дизайнеры захватили власть.

Итог — мало о какой машине столько бы говорили и, что еще важнее, мало какую машину в таком количестве заказывали, даже не увидев ее живьем.

При всей гламурности облика  Land Rover Evoque готов влезть в грязь по уши — у него та же система полного привода Terrain Response, что и на Range Rover Sport, и близкие к нему геометрические показатели проходимости.

Антон Иванов за рулем Land Rover Evoque

Коллега по журналу Костя Анников с восхищением рассказывал, как он на английской премьере Evoque ездил по подземельям Ливерпуля, где машина чуть ли не по капот уходила в жидкую массу, но при этом не сдавалась и вывезла-таки его оттуда, несмотря на крутой подъем в конце тоннеля.

В цифрах это звучит так: клиренс — 212 мм, глубина брода, который Evoque готов форсировать, — 50 см, угол въезда — 25 градусов, съезда — 33.

При этом Terrain Response не мучает тебя сложными уравнениями типа: «Какие бы блокировки дифференциалов включить?» Просто выбираешь режим: General Driving (обычная дорога), Grass/Gravel/Snow (мокрое и скользкое покрытие), Mud/Ruts (грязь) и Sand (песок) — машина же сама меняет настройки. Такой говномес для чайников, и приятно, что работает, а не просто мигает лампочками.

[BANNER]

Я же больше ездил по городу. Как и советовали те, кто пробовал  Land Rover Evoque до меня, взял 190-сильный турбодизель 2,2 л (еще есть турбодизель того же объема, но мощностью 150 л. с. и 240-сильный 2-литровый бензиновый вариант).

Не знай я, что у меня дизель, не догадался бы: в салоне мотор не слышно и вибраций нет. Коробка передач очень адекватна и, хотя есть ручной режим с «лепестками» на руле, пользоваться им не хочется. Правда, я так и не привык к тому, что вместо рычага переключения тут круглая шайба — может, Виктория Бекхэм насоветовала?

В салоне Land Rover Evoque

В угоду дизайну пострадал и обзор через заднее стекло, зато зеркала большие. А в опциях есть еще и 5 камер, изображение с которых можно выводить на экран. Сам экран ни графикой, ни яркостью не поражает — дисплей могли бы и современнее найти.

Но все это придирки, сам Land Rover Evoque очень хорош, и, что важно, внутри он больше, чем кажется, — для четверых вполне подойдет.

Конечно, можно рассуждать о том, что Freelander, на базе которого делали Evoque, больше и дешевле, но я считаю, своих 1,6 млн новый Land Rover стоит.

Источник: https://mhealth.ru/technics/garage/test-drajv-land-rover-evoque/

Тест-драйв Land Rover Discovery Sport: равенство полов

Вообще автожурналисты стараются избегать деления автомобилей на мужские и женские, точно также как на красивые и некрасивые. Уж сильно субъективны и некорректны эти оценки.

Но факт есть факт – за рулем брутального Freelander мужиков значительно больше.

А выберут ли они пришедший ему на смену Discovery Sport?

Современный мир устроен так, что если речь заходит о равенстве полов, обычно это означает то, что что-то должно стать не более мужественным, а наоборот более женственным. Тенденции в гендерном равноправии всегда идут по пути феминизации. И  автомобильный мир  – ярчайший тому пример.

Совет

Вспомните, какие внедорожники делали англичане ещё каких-то пять-десять лет тому назад: громадный пафосный «ящик» Range Rover, суровый Discovery и тестостероновый Defender. Даже самый младший и наименее способный Freelander и тот выглядел по-мужски – слегка грубовато, но уверенно и мощно.

Читайте также:  Очередной «развод» гибдд: проезд на красный свет

А что делают теперь? Большой «Рейндж» сам заметно округлился, да ещё получил более компактную, обтекаемую и плавную версию Sport, «Деф» в большинстве салонов, если и  стоит, то в виде памятника, зато от гламурно-няшного Evoque покупательниц не отогнать. А раз так, то и Freelander отдали сначала под скальпель, а потом отвели в салон красоты!

Щетину сбрить, виски сбрить, ногти в прозрачный лак, жирок согнать, рельефные мышцы тоже не к чему, вместо спортивных ботинок туфельки, вместо «кенгурухи» приталенная сорочка, на руку фенечку, в ухо красивую сережку. Вот, теперь ты моодный! Только взгляд нахмурь! И никаких больше «Фрил», сейчас в тренде зваться «Спорт»! Будешь Discovery Sport!

Что сказать, подобное перевоплощение сразу же породило множество рассуждений и споров. Визуально машина смотрится очень хорошо: свежо, современно и агрессивно. Приставка «Спорт» тут в тему. Но модельное достоинство предшественника, увы, полностью ампутировано.

  Если Freelander, оставаясь стопроцентным «Ленд Ровером», был абсолютно самобытен, то гладенький Discovery Sport – не то уменьшенный «Рейндж Спорт», не то увеличенный «Эвок». От машины, фамилию которой носит, нет и вовсе ничего.

Скорее всего, чтобы не перепутали, огромные буквы DISCOVERY теперь написаны во весь капот.

Круто смотрится Disco Sport? Да, круто! Но в одном единственном ракурсе – три четверти спереди. Со всех остальных сторон абсолютный мейнстрим.

Дозу приятной ностальгии получаешь, когда садишься в салон. Прочь сомнения – вот он, самый настоящий Land Rover. Квадратный, эстетически грубоватый интерьер сделан из матового пластика и укутан в уютную светлую кожу.

С большими, приятными на ощупь кнопками. С фирменным расположением блока стеклоподъемников на подоконнике. Со старомодной, но удобной для мелочевки полкой над бардачком.

С пластмассовыми крышками на пружинках, прикрывающих USB-разъемы.

Последних, кстати, в машине аж шесть штук: четыре для подзарядки, ещё два для подключения мультимедийных устройств в подлокотнике. И это не считая 12-вольтовых розеток и «тюльпановых» гнезд для задних мониторов. К атаке гаджетоманов «Диско Спорт» подготовлен на сто процентов.

Обратите внимание

Атмосферу дорогой вещи внутри создаёт белый интерьер, фирменный жест выезда из глубины шайбы «автомата» и исчерпывающий уровень оснащения. В отличие от старших «Рейнджей» и конкурентов Land Rover сторонится показного пафоса и гламура, делая акцент на практичности и удобстве. Мне такой подход по душе, но потенциальные покупатели за такие деньги могут потребовать большего.

Простой на вид щиток приборов от Эвока нагляден и информативен. В темноте «хрустальные» рисочки начинают нарядно светиться.

Традиционная мультимедия Land Rover, в отличие от ещё одной новинки компании Jaguar XE, увы, не успела претерпеть глобальных изменений – она по-прежнему отстает от современных стандартов и по качеству графики, и по эргономике пользования, но с функционалом полный порядок. А вот к акустике Meridian никаких претензий – звучит Discovery Sport отменно.

Массивные передние кресла не балуют тело крепким спортивным профилем и премиальным количеством регулировок, но устроиться в них не составит труда. А вот пассажирский отсек без преувеличения – прекрасен.

Стеклянной крышей сегодня уже никого не удивишь – можно сказать, стандартная опция. А вот мониторы в подголовниках – атрибут статусный.

Главное достоинство – простор и удобство.

Даже удивительно, как компоновщикам удалось в габаритах среднеразмерного кроссовера высвободить столько свободного пространства под двигающийся и складывающийся по отдельности диван, максимально понизить центральный тоннель, да ещё и запихнуть в машину… третий ряд! Да-да, Discovery Sport – единственный в классе семиместный кроссовер. Причем, скомпоновавшись на первых двух рядах, на третий реально влезть и взрослым, но невысоким пассажирам.

Багажник в последнем случае, конечно, скукоживается до размещения двух спортивных сумок, но не исчезает. В более востребованном у нас пятиместном виде – среднестатистические 479 литров «под полку» и 1,7 куба при всех разложенных в ровный пол сиденьях.

Что было предсказуемым, так это возможности 2.2-литрового турбодизеля в самой оптимальной форсировке 190 лошадиных сил. Это именно тот самый двигатель, который невозможно упрекнуть ни в нехватке мощности, ни в её избытке или провоцирующей отдаче. Полная гармония ожиданий, реакций и динамических характеристик автомобиля. Отличный мотор! Наверное, поэтому его и не меняют уже который год.

А вот сверхсовременный 9-ступенчатый автомат ZF наглядно доказывает, что поговорка «много не мало» не всегда актуальна.

Пока сочный дизельный подхват уносит Discovery Sport на равномерно-длительный разгон или тормоза осаживают машину до полной остановки – никаких вопросов.

Важно

Но стоит коробке окунуться в реалии рваной езды мегаполиса, электроника начинает путаться с таким количеством передач, то попадая в пик тяги и желания водителя, то промахиваясь. Благо, последнее отчасти компенсирует всё та же прекрасная эластичность дизеля.

По задумке создателей, девять передач вкупе с дизельным мотором должны снижать потребление солярки кроссовером до показателей мопеда: заявленный расход в смешенном цикле – 6 литров.

Как обычно, лабораторные замеры расходятся с реальностью почти вдвое.

За день теста с простоем в пробках, прострелами по шоссе и внедорожной вылазкой бортовой компьютер так ни разу не выдал меньше 11 литров на «сотню», что для двухтонной полноприводной машины тоже очень хороший показатель.  

Комфорт? В границах класса. Похрюкивания двигателя на старте растворяются в шумоизоляции с ростом скорости, на которой где-то в глубине начинает проявляться гул шин, да лёгкие посвистывания под порывами ветра в районе зеркал. Никакого дискомфорта они не доставляют, оставаясь в рамках дозволенной погрешности.

Тоже самое и с подвеской. Land Rover комфортен за счет невероятной стабильности на любой поверхности, при этом настройки шасси далеки от убаюкивания – при хорошей плавности хода, неровности Disco Sport встречает с упругой информативностью. Увлекаться большими дисками и низкопрофильными покрышками на этой машине не стоит.

В скоростном прохождении виражей Ленд Ровер не промах – за рулем следует стабильно. Но чувствуется, что не его дисциплина: не самый быстрый в реакциях руль, заметные крены, и большая масса, а вместе с ней и инерция в крутых поворотах заставляют сбавлять скорость.

А вот заезду в лес Land Rover Discovery Sport несомненно порадовался, да и мы в очередной раз ностальгически улыбнулись. Вообще, если бездорожье на пути будет встречаться регулярно, то стоит обратить внимание на пятиместный «Диско Спорт».

Дело в том, что у машины две отличные системы полного привода, и более продвинутая Active Driveline доступна как раз на менее вместительной версии.

Её особенность в наличии трех управляемых муфт, которые в зависимости от условий движения либо блокируются, делая машину постоянно полноприводной, причем с отдельным распределением крутящего момента по каждому из задних колес, либо, наоборот, размыкаются с отключением карданной передачи, превращая кроссовер в полностью переднеприводный. В нашей же машине стоит система Efficient Driveline с обычной муфтой Haldex.

Подтянутые и округлые бампера обернуты в практичный некрашеный пластик, так что по канавам и ухабам машина скачет уверенно.  Первое серьезное испытание – диагональное вывешивание с троганьем в подъем и Land Rover замер, беспомощно буксуя вывешенными «лапами».

Совет

Поведение ожидаемое: неделю назад в такой же ситуации и с такой же системой мы еле-еле выехали на новом Volvo XC90.

Но! У «Диско Спорт», в отличии от Вольво есть козырь – фирменная внедорожная система Tarrain Response, за внедрение которой негласно жмем руку создателям.

Переключение кнопок в режим «Песок» и, перенастроив страхующую электронику, поджав буксующие колеса, Land Rover на раз крутанув колесами, запрыгнул на овраг. Браво! Дальнейшие эксперименты, включая заезд в песочное озерцо, были преодолены с легкостью и на радость фотографа. Гены внедорожника, к счастью, никуда не делись!

Каков итог?

Несмотря на «прикид», явно сделанный для привелечения к машине женской аудитории, в душе Land Rover Discovery Sport остался настоящим «мужиком».

Честным, практичным, местами простоватым, но без сомнения заботливым, и умеющим не только держать слово, но и старающимся выполнить дело, даже если не полностью к нему подготовлен.

В современном автомобильном мире, заточенном под компромиссы, такая универсальность – большая редкость. Это очень здорово!

Но главным камнем преткновения, конечно, станет цена. Если последние Freelander уже в начале 2015 года отдавали за 2-2,3 миллиона в топовых версиях, то новый Discovery Sport ещё до старта продаж подорожал почти до 2,5 миллионов за «базу».

Тестовый же экземпляр со 190-сильным дизелем и полным набором опций ушел за 3,3 млн. Мало того, что рядом в салоне стоит харизматичный и дерзкий Evoque, так ещё настоящий и легендарный Discovery пересекается по цене.

Обратите внимание

Что сказать, даже с учетом бесспорных талантов новинку ждет нелегкая судьба даже в рамках одного автосалона, не говоря уже о настоящей битве за покупателя на рынке…

Редакция журнала “Движок” выражает благодарность компании “Омега-Премиум” – официальному дилеру Land Rover в Санкт-Петербурге за предоставленный автомобиль.

Источник: https://dvizhok.su/auto/test-drajv-land-rover-discovery-sport-ravenstvo-polov

Совместный тест-драйв Land Rover Discovery 3

Совместный тест-драйв Land Rover Discovery 3

Павел Анохин: «Моя симпатия к Land Rover зародилась в начале 90 годов прошлого века, когда практически своим ходом удалось затащить на Эльбрус один из Дефендеров. Еще больше она окрепла, когда удалось познакомиться с российской командой Camel Trophy, которая на протяжении многих лет успешно эксплуатировала Discovery первого поколения»

Периодически наша редакция проводит тест-драйвы различных автомобилей. То Mini, то Skoda, то навороченный Audi Q5. «А где же обычные полноприводные автомобили?» – спросил я однажды руководителя портала Елену Звереву.

«Да большие они какие-то, неудобные, да и в городе тесно», – аргументировано отвечала она.

Как же было приятно, когда спустя некоторое время, она подошла ко мне и, подмигнув, сказала, что на следующей неделе берет на покатушки Land Rover Discovery 3, да еще и дизельный.  

И вот наступил тот день, когда мне вручили ключи от Discovery. Выйдя из центрального подъезда офисного здания, я сразу увидел его. Да, этот автомобиль сложно не заметить. Характерная рубленность кузова, отвергавшаяся мной ранее, была принята всей душой. В строгих линиях кузова в сочетании с инновационными деталями я вижу классику английского консерватизма и брутальность.

Чистые прямые линии, строгость, рациональный минимализм, родовая приподнятость крыши с остеклением над багажным отсеком, которая позволяет мгновенно выделить его из многотысячного потока городских автомобилей, значительную часть которого составляет корейско-японско-немецкая братия, завлекающая потребителя дутыми бочками и закругленными линиями крыш….

  Короче, внешность этого автомобиля – урбанизированная классика внедорожника. Квадратное остекление оптики в сочетании со зрачками фар придают некоторое восторженно-удивленное выражение и, смягчая квадратный подбородок дальних родственников, создают впечатление благородной брутальности. Работает это зеркало души автомобиля превосходно.

Омыватель фар исправно смывает московскую грязь, а функция освещения направления поворота оказалась настолько полезной, что ее стало не хватать на моем автомобиле. Машина нам досталась с турбо-дизельным мотором 2,7 литра, 186 лошадей (по паспорту) и 6-ти ступенчатой АКПП. Признаюсь честно, не ожидал такой прыти от агрегата, работающего на солярке.

Моторчик очень резво реагирует на педаль газа – при нажатии «в пол» стрелка тахометра легко убегает к отметке 3500 оборотов, что обеспечивает прекрасную динамику и позволяет легко «делать» со светофора основную массу легковых коллег по движению. Турбина включается своевременно без каких-либо рывков и провалов.

Важно

Небольшое (буквально на долю секунды) замешательство было зафиксировано только при трогании с места – «педаль в пол». Но уже со второго раза к этому привыкаешь и избегаешь провала более дозированным нажатием на педаль. Резвость Discovery настолько достаточна, что ни разу не возникло желания включить режим «Спорт».

Читайте также:  Что значат и для чего нужны основные кнопки в авто

Переключение передач происходит своевременно без потери мощности, что говорит о высокой четкости настройки коробки совместно с силовым агрегатом и позволяет сохранять высокую динамику за все время разгона. Есть возможность переключения и в ручном режиме.

  Скажу честно, что я, привыкший к размеренному передвижению, не устоял перед искушением Land Rover Discovery 3 и позажигал на несколько лет вперед. Не смотря на активное топтание педали газа, расход топлива был весьма умеренный и составил, по показаниям компьютера 11, 5 литров на сто километров. Под капотом не оказалось ничего интересного.

Практически все закрыто черными декоративными крышками и мне так и не удалось узнать оснащен этот автомобиль помпой АБС или нет. Погода в дни поездок была достаточно теплая – около 0 градусов. Спираль подогрева загорелась только 1 раз, когда на улице было минус 3. Вообще, заводился автомобиль, что называется, «с полоборота».

В целом турбо-дизель в сочетании с 6-ти скоростным автоматом оказался достаточно удачным для автомобиля весом более 2 тонн. Discovery 3 получил от своих старших родственников высокую плавность хода, которой не могут похвастаться многие конкуренты. Это родовое свойство обеспечивает знаменитая Land Rover-овская пневмоподвеска.

Неоднозначное мнение относительно данной конструкции ничуть не умаляет ее достоинств. Ведь она не только позволяет забывать о бедах России (не ощущать собственными ягодицами выбоины, проскакивать на ходу пластиковых «полицейских»), но и является средством активной безопасности, уменьшая дорожный просвет на высокой скорости.

И согласитесь – это здорово, не выходя из машины увеличить клиренс и проехать по бездорожью. Или опустить машину и загрузить холодильник, как в легковушку. Большой плюс, что данные функции доступны владельцу не в автоматическом режиме, как на RR, а в ручном управлении. Управление стало еще лучше, чем у предшественников.

На дороге машина ведет себя более предсказуемо, отсутствуют какие-либо рыскания и раскачивания. Колейность МКАД не оказывает никакого влияния на направление движения. Машина едет туда, куда ее направляешь – как по рельсам. Реакции на движение рулем четкие и быстрые. Радиус разворота по сравнению с предыдущим Disco меньше метра на полтора.

Совет

Конечно, такое поведение подвески стало возможным за счет изменения ее конструкции. Исчезли «клюшки» и мосты, что повлекло за собой сокращение сроков жизни деталей подвески, однако их там стало так много, что замена не составит большого труда и не потребует каких-то колоссальных денежных затрат.   У Discovery 3 очень высокая эффективность тормозов и очень короткий ход педали тормоза.

При торможении в пол на скорости 60 км/час на снежной каше практически сразу же срабатывает ABS, но это скорее вопрос не к тормозам, а к шинам Nokian, в которые был обут автомобиль. Претензий к тормозам в условиях Москвы нет вообще. Что касается интерьера, то автомобиль достался нам со светлой кожей и черными пластиковыми вставками.

Для меня, использующего автомобиль не только как средство передвижения, но и как средство перевозки, предпочтительнее были бы темные тона, не такие маркие. Но светлая отделка салона создает дополнительное ощущение пространства, дает больше воздуха.

На деле же автомобиль внутри оказался немного меньше чем кажется снаружи – я достаточно легко доставал до стекла пассажирской двери, не убирая подлокотник своего кресла. В этой визуальной ошибке есть свои плюсы и минусы. К плюсам можно смело отнести большую пронырливость автомобиля в плотном московском трафике и борьбе за парковку.

К минусам – в него поместится чуть меньше дачного скарба, чем изначально планировалось. Так что будем считать объем для перевозки грузов достаточным, к тому же трехметровые плинтусы, купленные по дороге домой, поместились без проблем.

В заключение погрузочно-разгрузочной темы, хотелось бы пожелать, чтобы производитель предусмотрел автоматическое открывание и закрывание задней двери, хотя бы как дополнительную опцию.   Передние сиденья конструктивно напоминают о внедорожном прошлом. Такие же ручки на спинке, как и у предыдущих Discovery, такая же жесткость подушки и плотность посадки.

Поэтому мне с моим 54 размером было немного тесновато. Привычный комфорт доставил любимый подлокотник, перекочевавший сюда с Range Rover. Задние сидения также достаточно спартанские. Но, тем не менее, производитель обеспечивает достаточное пространство для ног задних пассажиров.

После настройки водительского сидения, которое было отодвинуто до упора назад, отрегулированы подушки и спинка, я смог комфортно расположиться на заднем сидении. К большому плюсу можно отнести и то, что передние сидения имеют электрическое управление, а обогрев имеют, как передние, так и задние сидения.

Обратите внимание

Надо отметить, что задние сидения при складывании образуют прямую площадку удобную не только для загрузки, но и место для ночевки. Это смело можно отнести к конструктивным плюсам автомобиля. Все модели Land Rover отличаются прекрасной обзорностью. Не стал исключением и наш Discovery.

Большая площадь остекления салона, высокая посадка в совокупности с парктроником делают передвижение и парковку в этом автомобиле легкими и непринужденными для водителей любого роста и уровня подготовки. Очень порадовали обогреваемое переднее стекло, боковые зеркала с функцией наклона при заднем ходе, позволяющей видеть бордюр и всякие низкие препятствия.

  Пластик салона достаточно высокого качества. На многих, более дорогих автомобилях конкурентов применяется пластик такого же качества. Но здесь он смотрится более уместно, так как машина не претендует на вхождение в люксовую группу, да и по цене более демократичная. К тому же нарочитая аскетичность отделки салона данного автомобиля только подчеркивает его принадлежность к проходимцам.

Кнопки и ручки управления функциями достаточно логичны и понятны, особенно если водитель до этого имел опыт общения с машинами марки Land Rover. Большое количество кнопок управления аудиосистемой вводит сначала в замешательство. Но через некоторое время понимаешь, что все основные расположены на руле и перестаешь обращать на них внимание. Аудиосистема заслуживает отдельного упоминания. В машине установлена акустика от Harman-Kardon, которая ранее была доступна только на версиях RR Vouge, и обеспечивающая, совместно с прекрасной звукоизоляцией салона чистое и прозрачное звучание даже классической музыки.   К сожалению, не удалось испытать автомобиль в настоящих полевых условиях. Можно только констатировать, что ледяные буераки при выезде с территории торгового центра были преодолены «на раз» без каких-либо намеков на трудность, а в полуметровом снегу на одном из пустырей даже не пришлось включать пониженную передачу. Пониженная передача, кстати, включается электронным способом с помощью джойстика-колесика, причем делается все это тихо и практически незаметно для сидящих внутри автомобиля. В заключении хочу сказать, что я бы с уверенностью выбрал для покупки Land Rover Discovery 3, тем более что его цена – от 1 500 000рублей – очень привлекательна на фоне конкурентов.

Егор Добровольский: «Пожалуй, каждому владельцу внедорожника, особенно такого, как Land Rover Discovery, стоит хотя бы иногда выбираться за пределы ровных асфальтовых дорог, чтобы не забывать о возможностях своего автомобиля»

Мы уже привыкли к этому интересному автомобилю с громким именем Discovery3. Он давно является одним из самых востребованных внедорожников в России и странах СНГ: доступный (особенно с 2,7-литровым TDV6), солидный, очень комфортабельный и просторный. Ездить на нем одно удовольствие.

  Но многие ли владельцы таких машин регулярно используют внедорожные таланты Land Rover Discovery3? Думается, что из всего их числа только процентов пять-семь регулярно тренируют навыки езды по off-road на этом автомобиле.

Остальные используют потенциал умной системы Terrain Response и возможность изменения дорожного просвета для комфортного преодоления сложных зимних условий, переезда препятствий в виде высоких бордюров, или же чтобы просто доехать до загородного дома через несколько луж.

И уж коли зашел разговор о немолодом уже Discovery3, которому на смену уже готовится четвертое поколение этой популярной модели, то решили мы устроить тестовому Land Rover Discovery3 выгул на природе – в среде, к покорению которой у него имеются все средства.

Важно

По пути к месту внедорожных испытаний на одном из загородных шоссе мы в очередной раз отметили достойное поведение Land Rover Discovery на трассе: великолепно держит прямую, подвеска сглаживает неровности, раскачки практически не наблюдается. Дизельный двигатель с турбонаддувом хорош, правда, лишь примерно до 100 км/ч, на большей скорости динамика не впечатляет.

  Зато на бездорожье тяговитость мотора на низах должна быть очень кстати. Это подтвердилось сразу же, как только мы съехали с асфальта. Простая проселочная дорога почти любой степени разбитости для Discovery, как говорится, семечки. Нужно только не забыть перевести селектор системы Terrain Response в соответствующее положение.

Система Terrain Response имеет несколько режимов: «дорога», «трава-гравий-снег» (то есть скользкое покрытие), «грязь-колея», «песок», а также «камни».

Интересно, что система сама распознает сложность рельефа и регулирует интенсивность реакции на педаль газа, высоту клиренса и жесткость пневмоэлементов в подвеске,и, кроме того, может также при необходимости включить понижающий ряд в трансмиссии.   Мы решили полностью положиться на off-road-интеллект нашего внедорожника, работая только рулем и газом.

Селектор Terrain Response перевели в положение «камни», поскольку разбитые глиняные колеи затвердели в сухую погоду намертво. Казалось бы, мы уже все знаем про фирменные системы Land Rover и не раз опробовали их в действии, а удивляться не перестаем. Порой казалось, что машина живет своей жизнью, не очень-то считаясь с водителем.

Когда, вдруг замедлившись буквально до черепашьего хода, Disco переползает через огромный валун, понимаешь, насколько вовремя электроника задемпфировала газ, а система контроля спуска с горы HDC (Hill Descent Control) одернула автомобиль тормозами.

Если вовсе не нажимать на акселератор, то внедорожник ползет очень медленно, вызывая ассоциации с луноходом, преодолевающим безжизненный рельеф инопланетной поверхности. Можно попытаться самостоятельно проделать те же упражнения, не полагаясь на электронику.

Для этого достаточно поднять кузов в максимальное положение, включить понижающую передачу, а вспомогательные системы отключить. Конечно, тут удовольствия от контроля над машиной больше. Но, надо сказать, далеко не всегда получается лучше, чем у электронных помощников Discovery – то на крупной кочке подпрыгнешь от излишней скорости, то на крутом спуске с пригорка дашь недостаточно оборотов, и автомобиль постепенно уйдет в юз.  

Лично для себя я еще раз решил: если говорить о Land Rover Discovery3 как о внедорожнике, то его можно либо любить, либо нет. Кто-то в восторге от умной Terrain Response, а кому-то хочется решать за себя, в какой ситуации надо заблокировать межколесный и задний межосевой дифференциал, когда приподнять подвеску, а когда надо еще и включить понижающий ряд. Исходя из этих соображений, такие люди предпочитают VW Touareg. Да, он честнее и понятнее, но во много раз уступает по внутренним размерам. Мне удалось привыкнуть к Terrain Response, а тем, кто практически не имеет опыта движения по бездорожью, лучше положиться на Discovery3 и его интеллектуальную систему полного привода!

#Land Rover #Discovery Autoban.km.ru

Источник: https://www.cars.ru/articles/test-drive/42084

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector