Шинами размерности 185/65 R15 оснащается большинство бюджетных автомобилей, продажи которых в Беларуси бьют все рекорды. Так что мы собрали в большую компанию недорогие покрышки ценой от 50 до 100 рублей и устроили им сравнительный тест на полигоне в Финляндии. Агрегатоносителем выступил седан Lada Vesta.
Участники теста:
- Nokian Nordman SX2
- Belshina Artmotion Bel-280
- Rosava Itegro
- Dunlop SP Sport LM704
- Pirelli Cinturato P1
- Nexen N’Blue ECO
- Goodyear EfficientGrip Compact
- Tigar Sigura
- Michelin Energy XM2
- Viatti Strada V-130
Наибольший интерес вызывала отечественная «Белшина» с моделью Artmotion (индекс «Бел-280»). Мы всегда болеем за своих, но конкуренция высока. В этом же ценовом диапазоне есть еще украинская Rosava Strada V-130. Чуть дороже стоят сербские шины Tigar. С 2008 года это предприятие принадлежит компании Michelin, а потому официально относятся к шинам «третьей линии». Немного дороже будут стоить чуть более именитые Nexen, Dunlop и Pirelli. А наиболее дорогими стали экологичные и экономичные шины Michelin Energy XM2, а также новая летняя модель «второй линии» компании Nokian — Nordman SX2.
Шины китайских производителей мы не включили в компанию по одной простой причине: уж очень быстро у них одна модель сменяет другую либо пропадает из продажи. А выбранные нами участники всегда есть в магазинах.
Испытания на мокром асфальте
Самая обширная программа испытаний проводится на мокром асфальте. Она и открывает цикл тестов, потому что наименее влияет на износ шин. Первое испытание — торможение на мокром асфальте. Мы замеряем протяженность тормозного пути с 80 до 5 км/ч. Толщина слоя воды на тестовом участке составляет 3 мм.
Самый короткий тормозной путь обеспечили шины Pirelli. Покрышки Goodyear и Nokian продемонстрировали мизерное отставание — буквально на 20 см. Michelin и «Белшина» остановились на полтора метра дальше. Аутсайдерами в этом тесте стали шины Tigar и Viatti.
Управляемость на мокром асфальте оценивается по двум параметрам: время прохождения трассы и субъективная оценка пилотом характера шин по 10-балльной шкале.
Самый породистый и безопасный характер проявили шины Michelin и получили 9 баллов от пилота. Nordman SX2, с точки зрения пилота, обеспечивают чуть более низкий уровень сцепления с мокрым асфальтом в поворотах. Впрочем, на финских шинах автомобиль, переходя за грань сцепных свойств, ведет себя безопасно. Оценка — 8 баллов.
Pirelli продемонстрировали неплохой уровень поперечного сцепления, но добавили автомобилю склонности к заносу, за что и получили 7,5 балла.
Nexen — крепкий середнячок с неплохими сцепными свойствами на мокром асфальте и понятной управляемостью. В повороте — плавный снос, но при резком маневрировании возможно развитие заноса. Оценка — 7 баллов.
По 6,5 балла получили Tigar и Goodyear. Они рано начинают скользить в вираже, при резких маневрах снос сменяется заносом.
Dunlop лишь немногим хуже двух предыдущих участников, за что и получил свои 6 баллов.
А вот «Белшина», Viatti и Rosava продемонстрировали, что такое небезопасное поведение. Машина рано начинает скользить передней осью, причем резко и протяжно, или же, наоборот, начинается занос.
Низкий уровень сцепления этих шин с мокрым асфальтом в поворотах «оценила» и система стабилизации. Электроника работала безостановочно, пытаясь стабилизировать «танцующий» автомобиль. В этой троице Viatti проявили себя чуть лучше, получив 5,5 балла.
Аутсайдеры довольствовались 4,5 балла от пилота.
Заключительное испытание на мокром асфальте — тест на устойчивость к аквапланированию.
Переднеприводный автомобиль колесами левой стороны едет по сухому асфальту, а колесами правой стороны въезжает в тарированную канавку, залитую слоем воды в 6 мм. Участвующая в испытании шина устанавливается на переднее правое колесо.
Тест-пилот продолжает разгон до тех пор, пока измерительные приборы не зафиксируют пробуксовку переднего правого колеса. Это указывает на «всплытие» покрышки.
Наименьшую скорость, при которой наступает аквапланирование, показали шины Dunlop, «всплывшие» на скорости 78,1 км/ч. Лидерами неожиданно оказались покрышки Viatti, сохранявшие контакт с асфальтом вплоть до 88,3 км/ч.
Упражнения на сухом асфальте
Самые важные результаты на сухом асфальте шины должны показать в торможении со 100 км/ч. Наименьший тормозной путь оказался у Dunlop и Nokian. Rosava и Pirelli тоже выступили неплохо. «Белшина» остановила машину на 2 метра позже лидера. Сюрпризом стал худший результат у Michelin Energy XM2 — 46,5. Это на 4 метра дальше, чем у Dunlop.
Второй тест на сухом асфальте — на точность и безопасность управления. В этом испытании шины получали только субъективные оценки пилота. Мы анализировали цепкость и поведение шин при выполнении «лосиного теста» (имитация объезда препятствия) и прохождении скоростного виража.
10 баллов мы отдали шинам Goodyear за высокий уровень сцепления и стабильное, полностью нейтральное и безопасное поведение при маневрировании.
По 9,5 балла получили Nokian и Michelin за высокий уровень сцепления в повороте и стабильное поведение на «переставке». Высоким оценкам не помешала даже легкая склонность к заносу при сбросе газа в повороте.
Dunlop заработал 8 баллов, показав на дуге легкий снос передней оси, который переходит в плавный и легко контролируемый занос.
Pirelli и Nexen получили по 8 баллов. Хорошее сцепление, безопасное поведение, но скорость прохождения поворотов и «переставки» чуть ниже, чем у лидеров.
7 баллов мы отдали шинам Tigar. При резких маневрах они срываются в занос, на скоростной дуге — умеренный снос.
6,5 балла шины Viatti получили за склонность к резкому заносу на дуге поворота при сбросе газа. Да и скорость при маневрах невысока.
Rosava со своими 6 баллами расположилась на предпоследнем месте. Низкая оценка связана с не самым безопасным поведением шины — глубокие заносы, которые сложно контролировать. На этих покрышках ездить лучше без резких движений.
Аутсайдер теста — «Белшина». Она у нас заработала 5 баллов за низкий уровень сцепления на дуге поворота и склонность к заносу с потерей управления.
Сопротивление качению
Этот тест проводился на стенде по стандарту ISO 28 580: на шины оказывалась нагрузка в 80% от максимально допустимой, внутреннее давление составляло 2,5 бара. В испытании участвовали запасные колеса из каждого комплекта (в дорожных тестах они не участвовали). Самыми экономичными, как и ожидалось, оказались шины марок Goodyear, Nexen и Michelin. Довольно высокое сопротивление качению у шин Rosava, Dunlop, «Белшина» и особенно у Viatti.
Результаты большого теста летних шин мы собрали в одну таблицу. Здесь можно посмотреть, как распределялись баллы в различных испытаниях. Суть методики: итоговые места формируются по сумме набранных баллов.
Можно отнять оценки за те виды испытаний, которые не принимаются в расчет при выборе шин, например, управляемость. Тогда итоговые результаты будут другими. Мы предоставляем читателям возможность сформировать свой рейтинг.
1-е место
Набрано баллов | 642,7 |
Индекс нагрузки | 88H |
Глубина протектора | 8,25 мм |
Вес шины | 6,87 кг |
Treadwear* | 500 |
Страна изготовления | Финляндия |
Минимальная цена, бел. руб. | 93 |
2-е место
Goodyear EfficientGrip Compact | |
Набрано баллов | 627,2 |
Индекс нагрузки | 88T |
Глубина протектора | 7,4 мм |
Вес шины | 7,69 кг |
Treadwear* | 320 |
Страна изготовления | Тайланд |
Минимальная цена, бел. руб. | 85 |
3-е место
Pirelli Cinturato P1 Verde | |
Набрано баллов | 624,7 |
Индекс нагрузки | 88T |
Глубина протектора | 7,8 мм |
Вес шины | 7,67 кг |
Treadwear* | 420 |
Страна изготовления | Турция |
Минимальная цена, бел. руб. | 84 |
4-е место
Nexen Nblue Eco | |
Набрано баллов | 622,6 |
Индекс нагрузки | 88T |
Глубина протектора | 7,3 мм |
Вес шины | 7,1 кг |
Treadwear* | 400 |
Страна изготовления | Корея |
Минимальная цена, бел. руб. | 82 |
5-е место
Michelin Energy XM2 | |
Набрано баллов | 614,7 |
Индекс нагрузки | 88T |
Глубина протектора | 7,3 мм |
Вес шины | 8 кг |
Treadwear* | 420 |
Страна изготовления | Россия |
Минимальная цена, бел. руб. | 92 |
6-е место
Dunlop SP Sport LM704 | |
Набрано баллов | 614,3 |
Индекс нагрузки | 88H |
Глубина протектора | 7,2 мм |
Вес шины | 8,38 кг |
Treadwear* | – |
Страна изготовления | Тайланд |
Минимальная цена, бел. руб. | 84 |
7-е место
Rosava Itegro | |
Набрано баллов | 605,6 |
Индекс нагрузки | 88H |
Глубина протектора | 8,1 мм |
Вес шины | 7,63 кг |
Treadwear* | – |
Страна изготовления | Украина |
Минимальная цена, бел. руб. | 55 |
8-е место
Viatti Strada V-130 | |
Набрано баллов | 604,1 |
Индекс нагрузки | 88H |
Глубина протектора | 7,1 мм |
Вес шины | 8,19 кг |
Treadwear* | – |
Страна изготовления | Россия |
Минимальная цена, бел. руб. | 69,3 |
9-е место
Tigar Sigura | |
Набрано баллов | 600,7 |
Индекс нагрузки | 88T |
Глубина протектора | 7,8 мм |
Вес шины | 7,29 кг |
Treadwear* | 240 |
Страна изготовления | Сербия |
Минимальная цена, бел. руб. | 70,6 |
10-е место
Белшина Artmotion Бел-280 | |
Набрано баллов | 596,8 |
Индекс нагрузки | 88H |
Глубина протектора | 7,4 мм |
Вес шины | 8,12 кг |
Treadwear* | – |
Страна изготовления | Беларусь |
Минимальная цена, бел. руб. | 54,9 |
Источник: https://auto.tut.by/news/exclusive/534396.html
Auto Bild: Большой тест летних шин размера 225/50 R17 (2017)
Немецкий Auto Bild протестировал 52 летние шины, чтобы определить нынешних лидеров рынка
В этом году Auto Bild выбрал для своего большого теста летних шин размер 225/50 R17, предназначенный для спортивных автомобилей среднего класса, таких как BMW 3-Series, Audi A4 и Mercedes C-Class.
Результаты оказались довольно-таки тревожащими, поскольку, как выяснилось, только треть из протестированных шин соответствует минимальным требованиям к безопасности.
Проблема же в том, что хотя внешне все шины круглые и черные, они могут существенно отличаться в плане сцепления на мокрой поверхности. Отделение зерен от плевел Auto Bild осуществил на квалификационном этапе, на котором оценивалась эффективность торможения на мокрой поверхности.
В общей сложности было протестировано 52 шины, и разница между лучшими и худшими шинами при торможении с 80 км/ч составила ни много, ни мало 16 метров, а это длина четырех автомобилей (!).
Результаты квалификационного этапа
В основную часть теста прошли 20 кандидатов, которым получили возможность продемонстрировать свою эффективность в испытаниях на устойчивость к аквапланированию, управляемость, уровень комфорта и т.д. Кроме этого, было уделено внимание финансовому фактору, то есть стоимости, ресурсу и экономии топлива.
Список шин, прошедших в основную часть тестирования:
- Avon ZV7
- Bridgestone Turanza T001 Evo
- Continental PremiumContact 6
- Cooper Zeon CS8
- Dunlop Sport Maxx RT2
- Falken Azenis FK510
- Fulda SportControl 2
- Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3
- Hankook Ventus Prime3 K125
- Kumho Ecsta HS51
- Leao Nova-Force
- Maxxis Premitra HP5
- Michelin Primacy 3
- Nokian zLine
- Pirelli Cinturato P7 Blue
- Sava Intensa UHP 2
- Toyo Proxes Sport
- Uniroyal Rainsport 3
- Vredestein Ultrac Satin
- Yokohama ADVAN FLEVA V701
Сюрприз в этом году преподнесли китайские шины Leao Nova-Force, которые смогли совместить хорошее сцепление на мокрой поверхности с очень низкой ценой. В то же время в Auto Bild отметили, что после проведения тестов осенью прошлого года шины было очень сложно найти в продаже, что вызывает определенное сожаление.
Leao Nova-Force
Отдельно также стоит сказать про новые Bridgestone Turanza T001 Evo. Как сообщили в пресс-службе компании, шины нового образца находятся в производстве с октября прошлого года, и обозначение Evo можно увидеть только на евроэтикетке, но не на боковине.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСТАЛЬНЫХ ТЕСТОВ
Устойчивость к аквапланированию
Шины Uniroyal Rainsport 3 доказывают, что не зря получили такое название, и демонстрируют лучшую сопротивляемость аквапланированию. Явными аутсайдерами стали Yokohama и Maxxis. Глубина слоя воды равнялась 8 мм.
Слева: Устойчивость к продольному аквапланированию (Скорость потери сцепления, км/ч) Справа: Устойчивость к поперечному аквапланированию (Боковое ускорение, м/с2)
Управляемость и боковая устойчивость на мокрой поверхности
Чтобы показать хорошую скорость на мокром треке, шины должны обладать высоким сцеплением и хорошей боковой устойчивостью, а лучшими на этот раз становятся Pirelli.
Слева: Управляемость на мокрой поверхности (Средняя скорость, км/ч) Справа: Боковая устойчивость на мокрой поверхности (Время прохождения кругового трека, с)
Шум
В тесте на уровень шума первое место занимают Michelin, однако стоит заметить, что измерялся шум снаружи автомобиля, а в салоне отличия между шинами будут практически незаметными.
Шум (Уровень шума при 80 км/ч, дБ(А))
Управляемость на сухой поверхности
В этом тесте важную роль играет баланс сцепления на передней и задней осях, а лучшими становятся Pirelli и новые Continental. Шинам Uniroyal и Kumho явно не хватает точности реакций на повороты руля и боковой поддержки.
Управляемость на сухой поверхности (Средняя скорость, км/ч)
Ходимость
В этом тесте оценивалось, сколько километров шины смогут пройти до того момента, когда остаточная глубина протектора достигнет 1,6 мм.
Первое место достается Continental, и поскольку эти же шины продемонстрировали лучшую эффективность торможения на мокром покрытии, способность немецких инженеров достигать подобного баланса характеристик не может не вызывать уважения. Ресурс Dunlop и Michelin также существенно выше среднего уровня.
Ходимость (Потенциальный пробег, км)
Цена/ходимость
Несмотря на небольшой ресурс, первую строчку занимают китайские Leao, которые стоят более чем вдвое дешевле шин от премиальных брендов. Стоит также отметить хорошие результаты премиум-шин от Continental и Dunlop.
Цена/ходимость (Стоимость 100 км пути в евро)
Экономичность
Разница между Pirelli и Cooper составила 20%, то есть расход топлива может измениться на 4%.
Экономичность (Сопротивление качению, кг/т)
Весомость оценок
Оценки для протестированных шин представлены в таблице
Источник: https://mastershina.com/article_test/1090/
Тест летних шин R14, R15 2016 года журналом "За рулем"
Чтобы водитель могу чувствовать себя уверенно, пребывая за рулем «железного коня», необходимо, чтобы все было идеально. Машина должна быть в технически исправном состоянии, держать дорогу на достаточном уровне. На это влияет одна немаловажная деталь автомобиля – шина. В этой статье пойдет речь о летних колесах. Дабы комфортно себя ощущать, следует подобрать правильные колеса, которые не будут издавать лишнего шума, но смогут обеспечить надежное сцепление с дорогой.
Тест
Относительно недавно журналом «За рулем» были проведены испытания, которые показали, какие шины являются лучшими на сегодняшний день. Тестировались колеса R14 и R15. Считается, что покрышки такого размера больше всего пользуются спросом среди современных автомобилистов.
На основе испытаний были сделаны правильные выводы и составлены всевозможные рейтинги лучших и худших колес. Сегодня каждый сможет ознакомиться с этим списком.
Начать нужно с теста летних шин R14 2016 года. Список сформирован исключительно на основе испытаний. Для определения лучших колес, устанавливались специальные параметры, среди которых:
- — Шумность.
- — Сцепление с поверхностью.
- — Расход топлива.
- — Износ.
- Matador Stella 2
Старая компания по производству резины. Работает более 100 лет. Эти шины совершенно не предназначены для быстрой езды. Автомобиль с ними не может мгновенно остановиться. Довольно шумные. Сцепление с дорогой не самое лучшее. Расход топлива оказался низким. Средняя цена- 1800 рублей за одно колесо.
- Cordiant Road Runner
Молодая компания, занимающаяся производством шин с 2005 года. Среди достоинств покрышек — отличная управляемость в условиях приближенных к экстремальным. Недостатки — слишком шумные. В салоне не слышно ничего, кроме колес. Цена колеблется в диапазоне от 2100 рублей.
- Pirelli Formula Energy
Известная компания во всем мире. Во многих странах имеет свои представительства. Колеса восхитительно держат дорогу на высокой скорости. Расход топлива приемлемый. На резких поворотах удержать машину трудно. Цена — 2200 рублей.
- Michelin BFGoodrich g‑Grip
Французская компания, производящая качественную продукцию. Эксперты журнала пришли к выводу, что средние, ничем не примечательные колеса. Отзывы пользователей это полностью подтверждают. Шины не за что хвалить, но и серьезных недостатков замечено не было. Чтобы купить два колеса, придется потратить — 4300 рублей.
- Hankook Kinergy Eco
Корейский производитель сумел приятно удивить. Нужно отметить хорошее торможение в дождливую погоду. Неплохо держат машину на дороге. Уровень шума на приемлемом уровне. 2100 рублей нужно отдать за одно колесо.
- Yokohama BluEarth
Японцы всегда славились качественной продукцией. Эти колеса не исключение. При постоянной скорости движения в 90 км/час достигается минимальный расход горючего. Отличное сцепление с мокрой дорогой. Довольно шумные. Стоимость пары — 4000.
- Nokian Nordman SX
Скандинавский бренд, прославившийся хорошими ценами и отличным качеством. Цена за одно колесо 1900 рублей. Водители лестно отозвались про шины. Авто уверенно ведет себя на любой дороге. Продемонстрирован высокий уровень сцепления с большинством дорожных покрытий. Сохраняется базовый расход.
- Toyo Proxes CF2
Открывают топ лучших шин R14. Недостатки — сильно шумят даже на идеальной дороге. Довольно жесткие. Достоинства — помогают хорошо держать дорогу. Торможение осуществляется сразу после нажатия на педаль, независимо от поверхности. Стоят они 4360 за пару.
- Nokian Hakka Green
Очередные колеса популярной финской компании. Делаются в России. Чувствительны при резких движениях. Демонстрируют прекрасную курсовую устойчивость на высокой скорости. Одно колесо — 2380 руб.
- Continental ContiPremiumContact 5
Победителем обзора стали шины американской компании, имеющей филиалы в Европе. Минимальный тормозной путь. Низкая шумность. Приемлемый расход. Низкий уровень износа даже при экстремальном ритме езды. Цена не сильно отличается от других моделей — 2700 руб.
Испытания резины R15
Дальше следует определиться какие лучшие шины, внутренний диаметр которых 15 дюймов. Испытание проведены тем же журналом. Моделей тут меньше, но информации про них достаточно.
- Vredestein Sportrac 5
Неплохой выбор для любителей высокой скорости. Резина цепкая, но и сильно шумная. Балансировке поддается легко. Хорошо держит дорогу. Изнашиваются колеса долго. Дарят комфорт на плохой дороге. Цена за комплект 80 долларов.
- Toyo Nano Energy 3
Японский бренд. Колеса качественные. Низкая цена — 38 долларов США. Минус — повышенный износ. Люди говорят про резину в положительных тонах. Главное, что не шумная и обеспечивает надежное торможение.
- Yokohama S.Drive AS01
Среди всех новинок летних шин можно выделить эту модель. Из негатива — шины жесткие, что оказывает негативное влияние на ходовую часть и на уровень комфорта. Шумит весьма сильно. В колее ведет себя хорошо. Не тяжелая. Имеет крепкую боковину. Управление весьма предсказуемо. Не увеличивается расход топлива. Цена не слишком низкая — 9700 рублей за комплект.
- Hankook Ventus R-S2 Z212
Корейская фирма попала и в этот список. Качественное торможение даже на самой плохой дороге. Внимания заслуживает современный внешний вид. Не становится слишком мягкой от жары. Не наблюдается эффект аквапланирования.
Главное достоинство — цена. За четыре колеса заплатить необходимо всего 80 долларов. Примечательно, что в списке есть дорогие, но менее качественные модели. Резина помогает водителю удержать автомобиль на мокрой дороге.
- Michelin Pilot Exalto PE2
Первое место досталось французской компании. Шины обеспечивают лучшее торможение. Расход топлива не увеличивается. В меру мягкая, что положительно отражается на комфорте езды. Не издает лишнего шума. Делается только в Европе. Стоит 120 долларов.
Опираясь на приведенные данные, легко понять, какие лучше выбрать шины. Если кто-то еще не определился, ничего страшного. Сравниваем и выбираем, ведь к покупке резины необходимо подойти ответственно.
Источник: https://poliryi.ru/testy-i-obzory/rejting-novinok-letnej-reziny-2016-goda.html
Тест Летних Шин За Рулем
Летние шины (тест-рейтинг и новинки-)
Рейтинг лучших летних шин для легковых авто к сезону года (по тестам «За Рулём»). Обзоры новинок к лету года
Впереди очередной летний сезон, а значит, уже скоро придется снова менять резину, переобувая свой автомобиль в летние покрышки.
Для большинства автовладельцев этот период легким не назовешь, ведь нужно определиться с вопросом, #8211 какую резину стоит приобрести в этом году? Чтобы помочь вам сориентироваться в море новинок, мы решили познакомить вас с самыми интересными из них к сезону года, ну а если вы планируете покупать «уже проверенный вариант», то во второй части статьи мы приводим результаты тестирования самых ходовых покрышек для компактных легковых автомобилей. В общем, читайте и выбирайте.
Итак, начнем с обзора новых летних легковых шин, появление которых ожидается в России в году .
Первой в этом списке отметится резина Continental Semperit Speed-Life 2. предназначенная для любителей быстрой езды. Новинка получила резиновую смесь с повышенным содержанием силики, что гарантирует высокую износостойкость, а также заметную экономию топлива за счет меньших потерь энергии при трении. Протектор шин Continental Semperit Speed-Life 2 имеет направленный рисунок с рассеивающими каналами, обеспечивающими своевременный отвод воды из зоны пятна контакта, и жестким центральным ребром, отвечающим за курсовую устойчивость и точность реакции руля при поворотах. Рисунок плечевых зон покрышки помогает в процессе отвода воды из центральной части, а также обеспечивает достаточные сцепные возможности при съезде с дорог с твердым покрытием на мягкий грунт. Для полноценной езды по бездорожью, шины Continental Semperit Speed-Life 2, естественно, не годятся. Их основное предназначение – скоростная езда по асфальтированным дорогам, на которых новинка может стать главным открытием года среди дебютирующих покрышек.
Следующая новинка – обновленная резина Maxxis PRO-R1. получившая улучшенный мультиблочный рисунок протектора с тремя центральными многогранными ребрами и четырьмя водоотводными канавками. Maxxis PRO-R1 – скоростная резина, ориентированная исключительно на эксплуатацию в условиях асфальтовых дорог. Сложный рисунок её протектора с множеством изогнутых и извилистых отводных канавок обеспечивает максимальное сцепление с мокрой дорогой, а плечевые зоны с узкими прорезями предназначены для снижения шума от центральной части покрышки, что позволяет добиться высокого акустического комфорта. Новый состав резиновой смеси шин Maxxis PRO-R1 направлен на увеличение сцепных свойств покрышки с одновременным увеличением ее износостойкости. В целом, шины Maxxis PRO-R1, по словам производителя, отлично держат траекторию, обеспечивают легкую управляемость и приемлемый тормозной путь.
Появится в России и еще одна обновка к лету года – улучшенная модель Continental ContiPremiumContact 5. неоднократно признававшаяся одной из лучших в своем ценовом сегменте. В этом году покрышки Continental ContiPremiumContact 5 получили пересмотренную геометрию продольных канавок и новые 3D-ламели, что позволит заметно улучшить поведение резины на мокрой трассе. Немного подправлена и форма центральных ребер покрышки, а это значит, что шины Continental ContiPremiumContact 5 стали более цепкими и способны еще больше сократить тормозной путь автомобиля. Как и раньше, Continental ContiPremiumContact 5 сохраняют одни из лучших показателей в плане износостойкости и обеспечения акустического комфорта.
На этом пока всё, остальные производители с «громкими премьерами» не торопятся, так что на данный момент ограничимся только тремя новинками года на рынке летних шин, на которые стоит обратить самое пристальное внимание.
Что же касается уже представленных моделей на рынке летней резины, то самое время познакомиться с рейтингом составленным по результатам всестороннего теста, проведенного специалистами журнала «За Рулём», в ходе которого при помощи Lada Priora были испытаны 11 моделей летних покрышек для компактных легковых автомобилей. В рамках тестирования специалисты проверили управляемость и тормозной путь автомобиля на сухой и мокрой трассе, оценили его курсовую устойчивость, плавность хода, акустический комфорт в салоне, а также замерили расход топлива на скорости 60 и 90 км/час. За каждое испытание покрышки получали оценочные баллы, итоговая сумма которых и повлияла на расстановку сил в рейтинге. Далее приведена краткая версия рейтинга летних шин для компактных автомобилей, а с детальными результатами тестов года Вы можете ознакомиться в мартовском номере журнала «За Рулём».
«Почетное» последнее место с результатом 835 баллов досталось резине Bridgestone Ecopia EP150. выпущенной в Таиланде. Обладающая симметричным рисунком протектора, данная резина показала весьма скоромные результаты во всех испытаниях и лишь в плане экономии топлива оказалась на ведущих ролях, продемонстрировав лучший расход при скорости 90 км/час. Более того, если сравнить тормозной путь аутсайдера и победителя, то получится, что резина Bridgestone Ecopia EP150 проигрывает около 4 метров на мокром асфальте и почти 5 метров на сухом. Собственно, в это расстояние легко вмещается тестовый автомобиль.
Десятую строчку рейтинга летних легковых шин сезона года заняли покрышки Matador Stella 2 российского производства. Эти шины имеют асимметричный протектор с глубиной рисунка, позволяющей не бояться выездов на легкое бездорожье. Результат шин Matador Stella 2 – 841 балл, добытый в основном за счет отличной экономичности на любых скоростях движения. Кроме того, данные покрышки имеют приемлемую мягкость и обеспечивают удовлетворительный акустический комфорт, но низкие сцепные свойства и плохая управляемость даже на сухом покрытии перечеркивают все достоинства.
На девятом месте. набрав 867 баллов, расположились шины Cordiant Road Runner. также выпущенные в России. Благодаря хорошо продуманному направленному рисунку протектора эта резина показывает хорошие результаты в плане курсовой устойчивости, плавности хода и управляемости, но в то же время отличается самым высоким расходом топлива, особенно на скорости 60 км/час.
Строчкой выше #8211 на восьмой строчке рейтинга #8211 расположилась резина Formula Energy турецкого происхождения, так же набравшая 867 баллов.
Подняться выше турецким покрышкам помогли более высокий акустический комфорт и чуть более выгодный расход топлива. Из других плюсов шин Formula Energy выделим хорошую курсовую устойчивость.
Из минусов же отметим низкую управляемость как на сухом, так и на мокром асфальте, а также «боязнь» грунтовых дорог.
Седьмое место рейтинга лучшей летней резины года занимают шины BFGoodrich g-Grip. привезенные из Польши. Их результат – 870 баллов и один из лучших показателей акустического комфорта среди всех протестированных моделей. В остальном шины BFGoodrich g-Grip демонстрируют удовлетворительные результаты, близкие к резине Cordiant Road Runner.
Шестая строчка досталась покрышкам Hankook Kinergy Eco венгерского производства. Набрав 888 баллов, данные шины с асимметричным рисунком протектора отметились высоким акустическим комфортом, разумным тормозным путем, хорошим поведением на мокрой трассе, но в то же время почти провалили тест на курсовую устойчивость, показав вдобавок довольно высокий расход топлива.
Список пятёрки лидеров по результатам теста летней резины открывает Yokohama BluEarth. набравшая 889 баллов.
Выпущенная на Филиппинах, данная резина оказалась достаточно сбалансированной и экономичной с точки зрения расхода топлива на скорости 90 км/час, но в то же время является очень жесткой, плохо ведет себя на грунте и не может похвастаться хорошей плавностью хода.
Четвертое место рейтинга досталось покрышкам Nordman SX российского производства, сумевшим набрать 906 баллов.
Главные козыри резины Nordman SX – отличные сцепные свойства, хорошая управляемость на мокрой дороге и высокий акустический комфорт. Есть и минусы.
В частности, данным покрышкам не хватает плавности хода, да и в плане курсовой устойчивости они также не идеальны.
«Бронза» рейтинга летних легковых шин сезона года досталась японской резине Toyo Proxes CF2. в активе которой 907 баллов.
Продемонстрировав высокие сцепные свойства на любом покрытии, а также хорошую управляемость, шины Toyo Proxes CF2 существенно уступили прочим лидерам в плане акустического комфорта.
В тоже время отметим, что при средней цене в 2180 рублей, данная резина является самой доступной среди тройки лидеров.
«Серебро» в году заслужили покрышки Nokian Hakka Green. произведенные в России. Их результат – 927 баллов.
Среди достоинств данной резины выделим отменную курсовую устойчивость, явно выделяющуюся на фоне остальных участников теста.
Кроме того, шины Nokian Hakka Green отлично держат дорогу, обеспечивают хорошую управляемость и гарантируют высокие сцепные свойства на любом покрытии. Из минусов Nokian Hakka Green отчетливо выделяется низкая плавность хода.
И, наконец, первое место в рейтинге с результатом 928 баллов получили, упомянутые уже выше, летние шины Continental ContiPremiumContact 5. привезенные из Португалии.
Эта резина обеспечивает самый короткий тормозной путь, отличный акустический комфорт, а также лучшую плавность хода.
Немного хуже обстоят дела с управляемостью на мокрой трассе и курсовой устойчивостью, но в целом шины Continental ContiPremiumContact 5 показали себя самыми сбалансированными из всех протестированных.
Подводя итог. отметим, что самыми доступными покрышками из числа протестированных на сегодняшний день являются шины Matador Stella 2 и Nordman SX, оцененные в среднем в 1800 и 1970 рублей.
Наибольшую цену (2655 рублей) имеет резина Continental ContiPremiumContact 5, занявшая 1 место, ну а самая переоцененная на наш взгляд резина – это аутсайдер рейтинга года #8211 Bridgestone Ecopia EP150, продаваемые в среднем за 2370 рублей.
Тест летних шин 205/55R16
Из тринадцати испытанных комплектов шин читателям знакомы по прежним тестам только три модели.
Мы откликнулись на пожелания читателей провести испытания моделей, ранее не принимавших участия в сравнительных испытаниях. В этом тесте много новинок и шин, выпавших из зоны нашего внимания в прошлом.
Особого внимания заслуживают три шины, борющиеся за лидерство, – «Нокиан», «Континенталь» и «Бриджстоун». Первые две – давние конкуренты, а вот «японцы» пробились в лидеры несколько неожиданно для нас.
Первое место заняла модель «Потенца S001» от «Бриджстоуна». Но высокая цена поднимает соотношение цена/качество до рекордных 5,34.
Новинка от «Континенталя» – «Конти Премиум Контакт 5» завершает серию «пятых» летних моделей, вышедших на рынок в прошлом году. Достойная шина, соотношение цена/качество немного выгоднее, чем у «Бриджстоуна», – 5,13. Весной этого года в России будет продаваться ограниченно.
Победитель прошлогоднего теста «Пирелли-Чинтурато P7» – очень азартная шина, чуть сдала свои позиции лишь под давлением появившихся новинок. Тем не менее удержалась на подиуме, а среди шин первой пятерки мировых производителей она самая соблазнительная по цене/качеству: 4,03.
- У старины «Мишлен-Примаси HP», несмотря на «преклонный» возраст, есть еще порох в пороховницах, он вполне убедительно играет мышцами.
- Но на его седой хвост уже наступает «Тойо-Проксес T1 Спорт», давно доказавший состоятельность бренда, который уже долгое время входит в лучшую пятерку в наших тестах.
- Когда в голове вертится карусель из 12 комплектов шин, очень важно документировать каждый момент испытаний, иначе что-нибудь обязательно упустишь из виду.
Новинка «Хэнкука» – «Венту Прайм 2» вплотную подобралась к рубежу 900 баллов, а это, по нашему определению, планка для очень хороших шин. И тут же подняла цену: соотношение цена/качество, равное 4,45, выше, чем у «Пирелли».
«Данлоп-SP Спорт 9000» до сих пор выглядит вполне достойно, потому пользуется спросом.
«Гудиер» с моделью «Эффишент Грип» слегка отстает от первой пятерки. Соотношение цена/качество, равное 4,99, для общего уровня в 871 балл считаю высоковатым.
«Кордиант-Спорт 2», набравший 857 баллов, открывает парад отечественных разработок. При соотношении цена/качество в 3,73 – очень выгодная покупка.
«Иокогама» c моделью «C.драйв 2» не попала в первую половину нашего списка (всего лишь 839 баллов в общем зачете), но запросы не по чину: соотношение цена/качество 5,13 – наравне с «Континенталем», стоящим на втором месте.
«Виатти Страда» – это звучное название не очень помогло продукту Нижнекамского шинного завода: скромные 830 баллов. Но при этом амбициозное соотношение цена/качество – 4,22, то есть выше, чем у «Пирелли», попавшей на подиум.
Зарубежный бренд «Премиорри» не добавил преимуществ новой разработке «Солазо» украинского завода «Росава». Зато, несмотря на «тощие» 806 баллов, «тучное» соотношение цена/качество – 3,47! Многие из тех, кто предпочитает взвешенную езду, наверняка обратят на эту шину внимание.
Такие «записки современника» помогают избежать ошибок при подготовке материала в номер.
«Хакка Блю», новинка от «Нокиан», очень сильна. Характеристики стабильны и практически не зависят от состояния покрытия. Увы, из-за позднего начала производства шина не успела в основной тест, и мы провели дополнительный. Результаты пересчитаны с помощью двух комплектов шин сравнения, работавших в обоих тестах.
Именитые шинники часто пользуются подобными методами, называя базовые шины референтными. Тем не менее, поскольку погодные условия тестов все же различались, а тестовый автомобиль, пусть той же марки, был другим, эта шина выступает вне зачета.
Кроме того, в некоторых упражнениях результаты оказались лучше тех, что были приняты за 100% в основном тесте.
ПОДРОБНЕЕ
- Выражаем признательность шинным компаниям-производителям,
- предоставившим на тест свою продукцию,
- сотрудникам полигона ДТР АВТОВАЗа
- и тольяттинским компаниям «Премьера» и «Волгашинторг»
- за техническую поддержку.
- В тестировании шин Сергею МИШИНУ помогали
- Антон АНАНЬЕВ, Вадим КОРАБЛЕВ, Юрий КУРОЧКИН,
Источники: http://auto.ironhorse.ru/summer-tires-_8165.html, http://www.zr.ru/content/articles/424195-test_letnih_shin_205_55r16/
Комментариев пока нет!
Источник: https://1km-auto.ru/populjarno-ob-avtomobiljah/test-letnih-shin-za-rulem.html
Что надеть: какие летние шины хорошие и недорогие на сегодня?
Первые же лучи весеннего солнца наводят всех автолюбителей на мысли о том, во что «обуть» своего железного коня. Вопрос о выборе зимних колес уже не актуален, но нынешние реалии таковы, что приходится тщательно подсчитывать расходы и на приобретение резины для лета. Поэтому тестовый обзор бюджетных покрышек для лета будет интересен многим.
Коротко о покрышках для лета
Все, кто желает знать, какие летние шины хорошие и недорогие, должны учитывать при выборе некоторые нюансы. Начиная с 2012 года практически все изделия получают свою маркировку, где фиксируются три основных параметра:
- топливная экономичность – рейтинг находится в пределах от «A» (лучшие параметры) до «G» (худшие показатели);
- коэффициент сцепления с мокрой трассой – обозначается литерами от «A» до «F» по убыванию;
- уровень шума – выражается в децибелах.
Не стоит забывать и о рисунке протектора, который бывает как симметричного характера, так и ассиметричного. Функции каждой модели нужно сопоставлять и осуществлять выбор в зависимости от конкретных целей – отличная управляемость, комфорт или сбалансированность этих параметров.
Некоторые автомобилисты с предвзятостью относятся к резине эконом-класса, и, надо сказать, напрасно. Довольно часто такие изделия имеют основной упор на функциональность и используют уже проверенные технологии.
Такой подход не стоит называть устаревшим, он скорее надежен и оптимально подходит для автомобилей как низкого, так и среднего класса.
Дешево и сердито: какие выбрать летние шины хорошие и недорогие?
Основное требование к покрышкам для теплого сезона – это способность противостоять явлению аквапланирования, то есть быстро и эффективно отводить воду из контактного пятна. В результате качественная резина будет вести себя стабильно независимо от погодных условий.
Даже самый посредственный тест недорогих летних шин показывает, что большинство изделий способно соответствовать современным требованиям. Базовые потребительские характеристики выражаются следующими параметрами:
- стоимость – зависит от конструкции профиля, производителя и состава резины;
- курсовая устойчивость – формируется шириной профиля, рисунком протектора и химсоставом резины;
- эффективность процесса разгона и торможения;
- износоустойчивость;
- скоростной режим работы;
- устойчивость в поворотах;
- вес покрышки.
К сожалению, привести все критерии в идеальное состояние не по силам даже именитым производителям.
Причина заключается во взаимоисключаемости параметров, то есть приведение одной составляющей к идеальному показателю влечет к тому, что страдает другая, и суть заключается не только в цене.
Поэтому покупатели шин эконом-сегмента практически ничего не теряют, приобретая проверенные технологии. Неплохо зарекомендовала себя продукция под марками:
- Barum;
- Debica;
- Bridgestone;
- Toyo;
- BFGoodrich;
- Hankook;
- Cordiant.
Что показывает тест недорогих автомобильных летних шин?
Предлагаем рассмотреть тестирование покрышек с размером 185/60R14 и скоростным индексом T и H (190 и 210 км/ч), поскольку данный сектор пользуется спросом у владельцев всех компактных машин.
Nokian Hakka Green
Кто еще не определился, какие летние автомобильные шины хорошие и недорогие, будет интересно узнать, что ведущее место занимает модель Nokian Hakka Green. Поскольку резина производится в России, ее можно приобрести за вполне доступную цену – 2 380 рублей. Тестирование продемонстрировало:
- высокую износостойкость резины;
- сравнительно низкий уровень шума благодаря технологии Silent Groove Design;
- уверенная управляемость автомобилем на мокрой трассе за счет полированных водоотводящих канавок протектора;
- снижение топливных расходов на 3%.
Хорошие тормозные характеристики и высокий уровень курсовой устойчивости этой модели обеспечат уверенное управление для любителей экстремального вождения.
Toyo Proxes CF2
Технические показатели практически не отличаются от предыдущего экземпляра, но цена несколько ниже – от 2180 рублей. Резина имеет:
- активный полимер в резиновой смеси;
- широкие канавки протектора;
- оптимизированную жесткость.
Испытания показали, что многоволновые ламели (фирменная технология компании) обеспечивают контакт большей части протектора с поверхностью дороги, тем самым создавая все условия для уверенного маневрирования. Единственный минус – это излишняя шумность и жесткость покрышки.
BFGoodrich Grip
Недорогая покрышка за 2165 рублей, но с родословной от Michelin. В наличии неплохой набор опций:
- самоблокирующееся ламинирование, сохраняющее структурную жесткость блоков протектора;
- центральное ребро со структурой неразрывного типа контролирует устойчивость авто;
- протекторные блоки в плечевой зоне увеличены и гарантируют хорошую маневренность.
Несмотря на то что резина имеет скоростной индекс T, в тесте недорогих и качественных летних шин она не продемонстрировала явных провалов. Поэтому BFGoodrich уверенно входит в первую «десятку».
Hankook Kinergy Eco
Корейский продукт за 2135 рублей показал довольно приличные результаты, особенно не вырываясь вперед, в общем – крепкий «середнячок». Основной упор производитель делает на экономии горючего, комбинируя новые материалы и технологии:
- чередование наклона блоков протектора;
- боковые сектора увеличены и гарантируют уверенный контакт с дорогой;
- широкая трехканальная канавка качественно отводит влагу.
Среди недостатков специалисты отметили сомнительную целесообразность технологии, основанной на протекторе зубчатого типа. Если на сухом асфальте ее применение оправдано, но на мокрой трассе покрышка демонстрирует средние показатели управляемости.
Yokohama BluEarth
Резина принадлежит к экологичной линейке японской компании, которая внедрила в ней целый комплекс решений, направленных на минимизацию вредных влияний на окружающую среду. К тому же цена экземпляра более чем доступна – около 2000 рублей. При этом эксплуатационные параметры покрышки находятся на высоком уровне:
- экономия горючего до 10%;
- низкий уровень шумов;
- конструкция внутреннего слоя сокращает утечку воздуха до 40%;
- низкий вес покрышки;
- пятишаговая вариация протекторных блоков.
Для тех, кто еще не решил, какие летние шины одновременно хорошие и недорогие – этот вариант вполне подойдет. Производитель модели со всей серьезностью подошел к вопросу организации аэродинамического дизайна, даже маркировка выполнена в виде углублений.
Nokian Nordman SX
Еще один проверенный экземпляр, прекрасно подходит для машин малого и среднего класса и цена очень привлекательна – 1970 рублей. Неоднократный призер испытаний, проводимых журналом «За рулем», что само по себе говорит о многом.
Отличается наличием ассиметричного рисунка, что обеспечивает быстрый отвод воды. Внешняя плечевая секция обладает достаточной жесткостью. Однако покрышка выдает высокий уровень шума, особенно на большой скорости.
Впрочем, за эту цену с таким недостатком можно и смириться, пока не наберется достаточной суммы на резину классом повыше.
Источник: https://autobann.su/chto-pokazyvaet-test-nedorogich-letnich-shin.html