Новый законопроект: растаможить автомобиль будет дороже

Сегодня автомобиль уже давно перестал быть предметом роскоши и стал весьма необходимой вещью. Иметь собственное транспортное средство – это существенно экономить время на дорогу, получать высокий уровень комфорта во время передвижения и иметь возможность в любой момент добраться до нужного места.

Люди, оценив преимущества собственного авто, все больше интересуются его покупкой и, как следствие, автомобильный рынок постоянно растет.

В частности, на сегодня достаточно популярна и главное выгодна покупка авто за рубежом.

Обратите внимание

Как утверждают те, кто уже имел опыт таких покупок – покупая авто за границей, сэкономить можно больше 2000 евро, чем заплатить за аналогичную модель в Украине.

Наиболее популярным среди украинцев является польский авторынок – автомобилей с польскими номерами на украинских дорогах с каждым годом становится все больше. Однако часто существенным препятствием при покупке авто из-за рубежа становятся слишком высокие пошлины, из-за чего потенциальные покупатели вынуждены отказываться от идеи покупки автомобиля на территории другого государства.

Но есть и хорошие новости для всех автолюбителей – недавно Верховная Рада Украины зарегистрировала новый законопроект № 8208 от 28.03.

2018 “О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые законодательные акты Украины относительно стимулирования развития рынка транспортных средств”, который предусматривает введение единого таможенного сбора в размере 500 евро для новых и подержанных автомобилей, которым исполнилось не более десяти лет.​

Как растаможить авто в Украине?

Согласно действующему законодательству Украины, все транспортные средства, ввезенные на территорию нашего государства, должны в обязательном порядке пройти процедуру таможенного оформления, то есть растаможку.

Сегодня, однако, расчет растаможки разных авто зависит от многих факторов. Например, пошлина на новый или б/у автомобиль будет другиой.

Так же на размер пошлины влияют возраст транспортного средства, тип и объем двигателя, стоимость авто за рубежом.

Обратите внимание! С 1 января 2018 на таможенную территорию Украины пропускают только те транспортные средства, соответствующие установленным экологическим нормам не ниже Евро-6 (в Европе данный стандарт введен с 2014 года). Кроме того, один человек не может ввезти более одного автомобиля в течение года и продавать его в течение еще одного года.

Какие платежи необходимо осуществить при растаможивании авто?

При растаможке автомобиля, купленного на территории другого государства, необходимо осуществить следующие обязательные платежи:

Согласно Закону «Таможенный тариф Украины» ввозная пошлина составляет 10% от суммы таможенной стоимости автомобиля.

Исключение составляют автобусы с дизельными моторами объемом двигателя более 5 л, используемых для перевозки более 10 человек (ввозная пошлина составляет 20%), электромобили (ввозная пошлина составляет 0%) и новые легковые авто с объемом двигателя более 3 л (ввозная пошлина составляет 5%).

Для разных типов автомобилей акцизный сбор начисляется по-своему, и зависит от типа транспортного средства, объема и типа двигателя (дизельный или бензиновый) и возраста автомобиля.

НДС составляет 20% от общей суммы таможенного платежа, акцизного сбора и ввозной пошлины.

Растаможка авто за 500 евро

На днях в Верховной Раде Украины зарегистрировали новый законопроект № 8208 от 28.03.2018 “О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые законодательные акты Украины относительно стимулирования развития рынка транспортных средств”, разработанный народными депутаты от УКРОПа (Украинского объединения патриотов).

Законопроект имеет целью создание предпосылок для уменьшения стоимости импортных легковых автомобилей (как новых, так и б/у), а также увеличение их доступности для приобретения гражданами Украины.

Согласно этому законопроекту, предлагается внести изменения в Налоговый кодекс Украины и Таможенный тариф Украины, установленный Законом Украины “О Таможенном тарифе Украины”.

Важно

В результате принятия Закона граждане Украины могут быть освобождены от уплаты налога на добавленную стоимость, акцизного налога при осуществлении операций по ввозу на таможенную территорию Украины и реализации на таможенной территории Украины транспортных средств личного пользования.

Вместо этого будет установлена ставка ввозной пошлины на импортируемые легковые автомобили в виде фиксированного платежа в размере 500 евро.

Указанные освобождение от налогообложения и единая ставка ввозной пошлины в размере 500 евро будут применяться к транспортным средствам личного пользования с иностранной регистрацией, находящихся на таможенной территории Украины с превышением срока временного ввоза на таможенную территорию Украины в течение 3 месяцев со дня вступления в силу Закона.

Предполагается, что потери от недопоступления акцизного налога и налога на добавленную стоимость будут компенсированы за счет увеличения объемов ввоза автомобилей, и соответственно увеличения поступлений от уплаты ввозной пошлины.

Основные положения законопроекта

Итак, законопроект предусматривает:

  1. Во-первых, временно освободить украинцев от уплаты налога на добавленную стоимость и акцизного сбора при ввозе из-за границы легковых авто. Вместо этого должен быть введен единый фиксированный платеж в размере 500 евро.
  2. Во-вторых, владельцы авто с иностранной регистрацией смогут растаможить свои транспортные средства по новым правилам в течение трех месяцев со дня вступления в силу Закона.

Обратите внимание! Введение единой пошлины в размере 500 евро в случае принятия данного законопроекта будет действовать временно, а именно до 31 декабря 2019 года.

С полным текстом законопроекта можно ознакомиться здесь:

Как и когда будут действовать новые условия растаможки авто?

На данный момент Верховная Рада Украины уже зарегистрировала законопрект во время 8 сессии VIII созыва, поэтому сейчас он прорабатывается в комитете. Закон вступит в силу в случае его принятия ВРУ. В таком случае упрощенные условия импорта авто будут действовать до 31 декабря 2019 года.

———————————————————————————————————————

Обновления от 20 июня 2018: Верховная Рада не приняла законопроект о растаможке авто на еврономерах. Законопроект поддержали недостаточное количество депутатов ВРУ. Как следствие, законопроект не будет включен в повестку дня для дальнейшего рассмотрения.

  • Новые таможенные правила Украины с 1 января 2018
  • Авто из Польши
  • Рейтинг самых популярных авто в Польше. Инфографика

Источник: https://vsetutpl.com/ru/rastamozhka-lyubogo-avto-za-500-evro-verkhovnaya-rada-ukrayny-zaregystryrovala-novyy-zakonoproekt

Новый закон о растаможке авто

С этого года в законы о растаможке были внесены определенные изменения. Новые правила повлияли не только на процедуру, но и на модели ввозимых автомобилей. Несмотря на постепенную адаптацию изменений к практическому их применению, многие граждане сталкиваются с проблемой растаможки нового авто. Во избежание недоразумений следует обратиться к законодательной базе.

Изменения в законе

Процедура ввоза автомобиля в страну обеспечивается следующими правовыми актами:

  • приложение 5 к Техническому регламенту Таможенного союза о колесном транспорте;
  • глава 12 Таможенного кодекса РФ;
  • статья 16.10 КоАП РФ.

Указанные положения регулируют стоимость процедуры, а также штрафы за нарушение своевременной растаможки авто. Для изучения новых изменений следует обратиться к тексту Техрегламента Таможенного союза. Скачать его можно здесь.

Основное изменение закона – обязательное наличие ЭРА-ГЛОНАСС. Все новые автомобили должны выпускаться с данным устройством аварийного сигнала. Это же правило распространяется и на ввозимые в страну машины.

То есть, для прохождения растаможки автомобиль должен быть оснащен системой ЭРА-ГЛОНАСС. Если таковой нет ПТС не будет оформлен. Такие поправки порождают опасения водителей, что активное внедрение данной системы скоро коснется и уже эксплуатируемых автомобилей.

В связи с новыми изменениями ряд концернов приостанавливает выпуск определенных марок и моделей машин на территории России. А так как за пределами Таможенного союза устанавливать систему ЭРА-ГЛОНАСС не требуется, то многие граждане сталкиваются с проблемами растаможки авто.

Отдельным вопросом становится самостоятельная установка нужного оборудования. В законодательстве нет четкого определения против таких действий, а потому допустимость нового оборудования рассматривается в соответствии с теми же предписаниями Техрегламента.

По ним переоборудование авто допускается в тех случаях, когда монтируемое устройство предусмотрено изготовителем. В ином случае налагается штраф в 500 рублей с требованием об изъятии.

Основные требования к растаможке авто в России можно определить следующими аспектами:

  • ввозить транспортные средства могут и физические, и юридические лица;
  • приобретенные автомобили должны иметь экологический класс ЕВРО-5 и выше;
  • платежи за растаможку авто осуществляются в рублях или иной валюте, стоимость рассчитывается индивидуально;
  • физическое лицо для собственных нужд может перевезти только одно авто в год;
  • наличие системы ЭРА-ГЛОНАСС.

Узнайте о таможенном тарифе и его размере на этот год в статье:

Правила растаможки авто в РФ

Процедура растаможки определяется следующим порядком действий:

  • отправляясь за границу за автомобилем, водитель вносит таможенное обеспечение – приблизительно оценивается сумма авто, которое нужно приобрести и от нее ведется расчет депозита;
  • за внесение обеспечения водителю выдается таможенная расписка;
  • для растаможки авто заполняется декларация формы ТД-6, все данные должны быть достоверными, документ вносится в соответствующий журнал под присваиваемым регистрационным номером;
  • проверка инспектором таможенной службы поданных документов и их соответствие декларированным данным;
  • проведение технического осмотра транспортного средства;
  • расчет инспектором стоимости растаможки и передача документов в отдел платежей;
  • заполнение необходимых документов и внесение сведений об авто в базу данных;
  • выдача свидетельства о ввозе и ПТС.

Ознакомьтесь  Федеральный закон о содержании собак

С полученными документами водитель уже может обращаться в ГИБДД и ставить авто на учет.

А вот если фаркопа не было, можно ли его установить или назначат штраф? Ответы на эти вопросы в публикации:  

Стоимость растаможки машины

С 2014 года ввозимый автомобиль должен соответствовать уровню ЕВРО-5. Это означает, что стоимость его растаможки повышается. Полная сумма рассчитывается индивидуально по следующим параметрам:

  • дата изготовления – чем старше автомобиль, тем дороже стоит его оформление;
  • объем двигателя – он отличается для отечественных и иностранных производителей;
  • класс и категория машины – грузовые определяются по иным параметрам, учитываются дорожные сборы, акцизы, иные данные;
  • стоимость автомобиля.

Объем двигателя отечественного автомобиля рассчитывается по одному евро за кубический сантиметр, цена не зависит от возраста машины. Для иностранных автомобилей за растаможку авто устанавливаются следующие тарифы:

  • до литра – полтора евро за кубический сантиметр;
  • до полутора литра – 1,7 евро;
  • до 1800 кубических сантиметров – 2,5;
  • до 2300 – 2,7;
  • до 3000 – 3;
  • свыше трех литров – 3,6 евро.
Читайте также:  Водители профессионалы: 10 советов по вождению

Тарифы рассчитываются для авто, возраст которых не превышает 5 лет. Для более старых машин коэффициенты увеличиваются. Следует учитывать и утилизационный сбор, для физических лиц он составляет 3 тыс. рублей.

Необходимые документы

Для растаможки авто представляются следующие документы:

  • копии бумаг, относящиеся к оформляемому автомобилю – акт купли продажи, сертификат гарантии, техпаспорт;
  • таможенная расписка и сертификат;
  • декларация формы ТД-6;
  • полис обязательного страхования;
  • внутренний и заграничный паспорта.

При заполнении документации следует внимательно вводить данные во избежание неточностей. Вся информация проверяется, по ней же производится расчет стоимости. Если не имеется бумаг, указывающих на стоимость авто, для его растаможки инспектор может обратиться к общим источникам – официальным дилерам, журналам и иной информации, предоставляемой в открытом доступе.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форме ниже, в окошке онлайн-консультанта справа, внизу экрана или позвонив по номерам (круглосуточно и без выходных):

Источник: https://210fz.ru/novyj-zakon-o-rastamozhke-avto/

Закон о растаможке авто: основные положения, изменения

Процедура таможенного оформления машины, ввозимой из-за границы, была подвергнута изменениям в 2017 году. Свод нововведений охватывает не только ход растаможки, но и определенные моменты касаемо моделей импортируемых авто. Большинство автовладельцев еще не освоилось с изменениями в законе. Постараемся выделить его основные моменты.

Последние поправки, внесенные в закон

Процесс растаможивания автомобиля происходит согласно следующим законодательным документам:

  • Таможенный кодекс России (гл. 12);
  • КоАП (ст. 16);
  • Техрегламент Таможенного союза (приложение номер пять).

Вышеупомянутые акты определяют стоимость процедуры и штрафные санкции за нарушение растаможки авто в течение выделенного срока.

Читайте также об основных положениях Федерального закона N 135 по ссылке:

Главным нововведением в закон стало обязательство по наличию в машине устройства экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС. Оно распространяется не только на отечественные, но и иностранные модели автомобилей.

При отсутствии системы в оформлении паспорта транспортного средства будет отказано. Новые введения стали причиной приостановки рядом концернов производства конкретных марок и моделей авто в пределах РФ.

Кроме того, граждане, ввозящие машины из-за рубежа, теперь нередко встречаются с бюрократическими преградами из-за отсутствия в иностранных автомобилях системы ЭРА-ГЛОНАСС.

Также читайте о последних правках в законе №58. подробности здесь:

Основные требования к растаможке авто в России можно определить следующими аспектами:

  • ввозить транспортные средства могут и физические, и юридические лица;
  • приобретенные автомобили должны иметь экологический класс ЕВРО-5 и выше;
  • платежи за растаможку авто осуществляются в рублях или иной валюте, стоимость рассчитывается индивидуально;
  • физическое лицо для собственных нужд может перевезти только одно авто в год;
  • наличие системы ЭРА-ГЛОНАСС.

Ознакомьтесь с основными положени/ми Федерального закона №59. Подробности тут:

Многие автолюбители пытаются провести самостоятельное переоснащение транспорта, добавляя, по их мнению, нужные запчасти или детали. Закон не располагает конкретным регламентом в данном отношении.

Возможность переоборудования определяется положениями Технического регламента. Переоснастка машины может быть разрешена, если устанавливаемое устройство предусмотрено производителем.

В остальных случаях владелец авто будет наказан денежным взысканием в размере пятисот рублей. При этом инсталлированное устройство придется демонтировать.

О последних правках в ФЗ №86 здесь:

Растаможивание ввезенного транспорта в РФ происходит в соответствии со следующими правилами:

  • Право на ввоз авто имеют физлица и юрлица;
  • Соответствие ввозимого транспорта классу ЕВРО-5;
  • Расчет стоимости растаможивания производится индивидуально;
  • Оплата вносится в рублях или другой валюте;
  • Рядовым гражданам позволяют ввозить только один автомобиль в течение календарного года;
  • Машина обязана быть оснащенной системой ЭРА-ГЛОНАСС.

Источник: https://lawlinks.ru/zakon-o-rastamozhke-avto/

Новый закон о евробляхах: заоблачная растаможка и только один плюс

  • Как стало известно, некоторым владельцам автомобилей на еврономерах за их легализацию придется выложить огромные суммы
  • К такой норме их обяжет Верховная Рада, если примет новый законопроект председателя налогового комитета Нины Южаниной.
  • Так, документ предусматривает вывоз автомобиля с европейской регистрацией за границу, чтобы потом ввезти его через украинскую таможню и осуществить необходимые платежи.

«Александр пригнал старенький Hyundai Sonata из Литвы.

Если покупать такой же на украинском рынке официально — заплатишь до $8 тыс. Такое же авто на еврономерах втрое дешевле — $2,7 тыс. Экономия существенная — ее залогом является неуплата таможенных платежей.

Все эти авто пересекают границу в режиме транзит, или временного ввоза», — поясняют журналисты.

В Украине уже находится более 2 млн автомобилей на еврономерах и насчитывается более 5 тыс. владельцев «евроблях».

«Эти машины в ужасном техническом состоянии, резина не по сезону. Владельцы — нигде не зарегистрированы, автомобили ни за кем не привязаны… Есть много случаев, когда владелец сразу же после ДТП бросается бежать и если его не поймать сразу, то потом сложно доказать его причастие к аварии», — пояснил член правления Союза автомобилистов Украины Петр Козак.

По словам Южаниной, подсчитав размер налоговых платежей граждане будут заинтересованы покупать более новые автомобили из Европы.

Отмечается, что по новым правилам легализация купленного в Европе Hyundai Sonata обойдется примерно в $3 тыс.

По словам автолюбителя Александра, у более старших машин выходят совсем космические суммы – от 4 тыс. евро. Фактически, растаможка будет стоить дороже самой машины.

Александр отметил, что если новый законопроект об автомобилях на еврономерах примут, то дешевле будет покупать авто в Украине, поскольку суммы налоговых платежей будут очень высокими.

Но есть и те, которым новый законопроект позволит относительно недорого легализовать свою евробляху. В первую очередь это касается владельцев относительно новых машин.

«Например, Виктория владеет элитным BMW в VIP комплектации. В Литве она за него заплатила $21 тыс. В Украине же такой автомобиль был бы ей не по карману – раза в два дороже. Если закон таки примут, ей придется отдать за растаможку автомобиля около $4 тыс.» — говорится в сюжете.

  1. Впрочем, эксперты называют подход законодателей к растаможке с учетом возраста автомобиля не совсем рациональным.
  2. Поскольку те, кто пригнал авто за свои последние деньги должны будут уплатить за растаможку больше стоимости самой машины, то вряд ли они заплатят в бюджет такие суммы.
  3. Напомним, как писала Politeka, эксперт рассказал, во что могут вляпаться владельцы еврономеров

Владельцы еврономеров требуют отменить плату за растаможку. Однако гендиректор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко уверяет, что с «евробляхами» не все так просто. По мнению эксперта, с юридической точки зрения еврономер никто не покупает, ведь он принадлежит иностранцам.

Источник: https://politeka.net/news/economics/675893-novyj-zakon-o-evrobljahah-zaoblachnaja-rastamozhka-i-tolko-odin-pljus/

Из-за новых акцизов растаможить автомобиль будет дороже: онлайн-калькулятор

Раньше акцизы рассчитывались по сложным таблицам со ставками на каждый кубический сантиметр объема двигателя. Теперь ставки всего четыре

Авто подорожают. Парламент проголосовал за новые ставки акциза. Теперь базовая ставка сбора 50-150 евро. Но чем старше авто, и чем больше объем его двигателей, тем значение акциза будет больше. Однако, помимо акциза, автомобиль облагается еще и ввозной пошлиной, и НДС.

Сколько в итоге будет стоить растаможка автомобиля, разбирался сайт “Сегодня”.

Что поменялось

Растаможка и новых, и старых машин станет дороже в среднем на 450 евро.

Раньше акцизы рассчитывались по сложным таблицам со ставками на каждый кубический сантиметр объема двигателя. Чем больше двигатель, тем больше была ставка.

Теперь всего четыре ставки, и они действуют и для новых, и для старых авто. До этого закон запрещал импортировать автомобили, выпущенные раньше 2010 года – они не соответствуют экостандарту Евро-5.

Стандарт отменили, и вместо него вскоре вернут обязательный техосмотр.

Новый акциз рассчитывается по формуле:

Ставка= Ставка базовая × Коэффициент двигателя × возраст двигателя

Базовая ставка – это ставка налога в евро за одну машину. Если у автомобиля двигатель объемом до 3000 см куб., ставка будет 50 евро. Более – 100 евро.

Дизельные машины обойдутся дороже. Ставка для авто с двигателем объемом до 3500 см куб – 75 евро. Более – 150 евро.

Коэффициент двигателя – это объем цилиндров, разделенный на 1000. Если объем 2000 куб. см, то коэффициент – 2.

Коэффициент возраста – число лет с года, следующего после года производства транспорта. Для новых автомобилей ставка – 1. Для машин старше, соответственно, 2 и более. Для всех машин старше 15 лет коэффициент равен 15.

  • Акциз на электромобили – в зависимости от мощности двигателя, из расчета 1 евро за 1 кВт.
  • На гибриды – 100 евро, независимо от его возраста.

После того, как президент подпишет закон, к сниженной ставке будет применяться дополнительная скидка 50% следующие три месяца на растаможку авто для личного пользования. То есть, автодилеры не смогут ею воспользоваться.

Например, раньше акциз на новое авто с объемом 2000 куб. см был 534 евро – каждый кубический сантиметр умножался на 0,267 евро. Теперь акциз на эту машину 100 евро. А акциз подержанной машины с такими же параметрами, но 2008 года выпуска, сегодня составит 1000 евро, хотя раньше ее нельзя было растаможить.

Совет

Вместе с тем, новые акцизы большие, если сравнивать с льготными ставками, которые парламент принял в 2016 годуу. Они действуют для б/у авто, которые соответствуют экостандарту Евро-5. Возьмем ту же машину, но 2010 года выпуска: по льготным ставкам 2016-го года акциз составил бы 126 евро, по принятым – 800.

Однако акциз далеко не самый значимый по своей величине сбор, который надо заплатить при въезде в Украину. Машина еще облагается ввозной пошлиной и НДС.

Сколько теперь надо заплатить за растаможку

При растаможке автомобиля надо заплатить три основных сбора в бюджет.

Ввозная таможенная пошлина. Она составляет 10% от стоимости автомобиля, а для машины из ЕС – 5-7,3%.

Читайте также:  Почему «закипают» тормоза?

Акцизный сбор. Его ставка зависит от типа и объема двигателя, топлива, которым он заправляется, и возраста.

НДС. Составляет 20% от суммы таможенной стоимости автомобиля, акцизного сбора и ввозной пошлины.

Сайт “Сегодня” проверил, как теперь поменялась растаможка автомобилей. Она не стала доступней. В среднем при оформлении машины придется заплатить на 450 евро больше.

Сколько будет стоить растаможка с новыми акцизами, можно подсчитать в онлайн-калькуляторе “Сегодня”. Он не учитывает стоимость растаможки электромобилей, поскольку для них действуют нулевые налоги.  

Таможенная пошлина составит 11000×6,3%=693 евро.

Акциз: 50×(998÷100)×1= 499 евро. Хотя по старым ставкам акциз на новое авто обошлось бы в 102 евро.

НДС: (11000+499+693)×0,2=2438 евро

В итоге растаможить Nissan New Micra обойдется в 693+499+2438=3630 евро. Это на 476 евро дороже, чем было.

Подержанное авто, которому пять лет, тоже подорожает. Автомобиль 2011 года с объемом двигателя 1500 куб. см стоит 7800 евро. Объем бензинового двигателя – 1362 куб. см.

Таможенная пошлина составит: 7800×7,3%=569 евро.

Акциз по новым ставкам: 50×1,362×7=476 евро. По действующим ставкам на этот автомобиль еще до конца 2018-го действует льготный акциз, и он бы составил 85 евро.

НДС: (7800+569+476)×0,2=1769.

Итого полная стоимость растаможки обойдется в 1769+476+569= 2814 евро. Это на 465 евро дороже, чем было.

Еще один пример. 15-летний Mercedes-Benz C-Class W203 в Польше стоит 4600 евро. Объем двигателя 1796 куб. см, топливо – бензин.

Ввозная пошлина на него составит: 4600×5%=230 евро.

Обратите внимание

Акциз по новым ставкам: 50×1,796×15=1374 евро. Первые три месяца после того, как закон вступит в силу, акциз будет 690 евро. Такой автомобиль до принятия законов растаможить нельзя было, но если мы применим действующие льготные ставки, получим акциз 480 евро. По не льготным – 4384 евро.

НДС составит 1240 евро. Всего надо заплатить 2844 евро – это больше половины стоимости машины.

По сравнению с действующими ставками акциза, стоимость растаможки вырастет, по нашим расчетам, более чем на 450 евро, как для новых машин, так и для подержанных. Плюс в том, что можно ввезти авто любого возраста, растаможить и легально ездить по Украине. Для тех, кто не захочет платить налоги, депутаты ужесточили меры наказания. Так, штрафы подняли до 170 тыс.

грн с конфискацией авто. Штрафовать будут заочно. Фискальщики сами пришлют штраф на адрес регистрации в течении трех дней после истечения срока пребывания в Украине. Налоговики также сразу сообщат о нарушении в полицию. Также полиция теперь автоматически будет получать информацию о всех авто на иностранных номерах.

 Правоохранители смогут останавливать машины и проверять сроки их нахождения в Украине.

Источник: https://vp.donetsk.ua/ukraina-mir/avto/69969-iz-za-novykh-aktsizov-rastamozhit-avtomobil-budet-dorozhe-onlajn-kalkulyator

Как можно обойти растаможку

Многих граждан с целью экономии персонального времени и денег интересует вопрос о возможности ввоза транспортного средства без растаможки.

Для возможности легальным способом избежать обязательной растаможки, необходимо знать особенности российского законодательства.

Что это такое

Процедура растаможки является обязательной и подлежит выполнению вне зависимости от того, ввозится автомобиль для временной либо постоянной эксплуатации. Внесенный ранее денежный депозит предоставляет гарантию того, что транспортное средство не останется на территории таможенного контроля на хранении.

Согласно российскому законодательству, процедура растаможки должна быть приведена в течении 1 календарного дня с того периода, когда автомобиль пересечет пункт пропуска.

Одновременно с этим, юридические лица должны приступать к данной процедуре после того, как будет внесен суммарный таможенный платеж, в который включено:

  • таможенная пошлина;
  • налог на добавленную стоимость – НДС;
  • акциз – включается по причине того, что автомобиль по законодательству РФ считается подакцизным товаром.

Физическим лицам предоставляется возможность растаможить транспортное средство при его ввозе исключительно после внесения утвержденного платежного платежа.

Он определяется на базе установленных единых ставок таможенного платежа и пошлины, на который оказывает воздействие цели период ввоза ТС.

Чем регулируется

Ни для кого не секрет, что транспортные средства, которые подлежат ввозу из-за границы, на основании Таможенного Кодекса РФ № 17 от ноября 2009 года, в обязательном порядке проходят многочисленные оформительные процедуры.

Все, что напрямую относится к таможенным пошлинам на транспортные средства, регулируются:

С указанным перечнем нормативной документации рекомендуется ознакомиться с целью исключения вероятности возникновения различного недопонимания.

Видео: можно ездить легально

Зачем нужна

Процедура ввоза товара иностранного производства, в качестве которого может выступать транспортное средство, согласно общепринятым правилам сопровождается обязательным проведением таможенного оформления, необходимого с целью соблюдения гражданами российского законодательства.

На пункте таможенного контроля уполномоченные должны в обязательном порядке ознакомиться с документами на перевозимое транспортное средство, а также:

  • проверить сведения, которые указаны в документах;
  • произвести тщательный визуальный осмотр транспортного средства.

В случае выявленного несоответствия о данном факте будет указано в соответствующем акте.

Кто и почему избегает

В большинстве случаев транспортные средства ввозятся на территорию России для возможности разобрать их на запчасти.

Приобретение такого автомобиля из-за границы несет за собой возможность получить больше выгоды, нежели покупка только некоторых запчастей для проведения капитального ремонта.

Нерастаможенные транспортные средства, которые были ввезены на запчасти, можно условно разделить на несколько групп, а именно:

Автомобили из первой группы часто выявляются на территории европейской части России, а из второй – непосредственно на востоке.

Важно

Нередко встречаются ситуации, при которых транспортное средство приобретается под определенную документацию либо автомобиль, который по причине попадания в ДТП не подлежит ремонту или по иным основаниям.

В таком случае транспортное средство подлежит ввозу через таможенный контроль так называемым “распилом” и оформляется в качестве запчастей. В дальнейшем оно восстанавливается с подменой номеров.

Не знаете, как правильно происходит растаможка битых авто? Смотрите об этом тут.

Ответственность

На основании главы 16 КоАП РФ к лицам, которые нарушили установленные правила таможенного контроля при ввозе транспортного средства, могут быть использованы различные виды взысканий.

В частности речь идет о таких мерах, как:

  • штраф в размере от 2,5 тысяч рублей – в случае выявления несоответствия поданной документации;
  • штраф в трехкратном размере от себестоимости транспортного средства – в случае предоставления заведомо поддельной документации;
  • штраф в размере от 1 до 3 миллионов рублей – в случае выявления злостного уклонения от уплаты установленной таможенной пошлины.

Помимо этого предусматривается:

  • конфискация транспортного средства – в случае выявления внушительного таможенного несоответствия;
  • уголовная ответственность, предусматривающая наказание в виде лишения свободы до 2 лет либо штраф в размере до 500 тысяч рублей.

Как видно, в случае каких-либо противоправных действий со стороны собственника ввозимого автомобиля, можно не только поплатиться внушительным штрафом и лишится автомобиля, но и сесть в тюрьму.

Как обойти растаможку

На сегодняшний день существуют несколько разновидностей схем обойти процедуру растаможки:

Рассмотрим каждые из них по отдельности.

Белые

Отвечая на вопрос о том, как обойти растаможку авто в России гражданину, изначально необходимо обращать внимание на то, что как таковых, законных методов осталось немного.

С каждым годом их перечень существенно снижается, и на сегодня остались только такие, как:

  • ввоз транспортного средства для временного пользования с пробегом либо без такового;
    По законодательству РФ допускается пользоваться нерастаможенным автомобилем в течении 1 года с последующим вывозом за границу.
  • ввоз ТС, которое было зарегистрировано на территории стран СНГ;
    Вариант идентичен предыдущему, только нужно помнить о сроках эксплуатации транспортного средства. Для иностранных граждан установлен в 1 год, для россиян – полгода.
  • ввоз с целью оформления вида на жительство;
  • ввоз на основании установленных правил ЕврАзЭС;
    Это наиболее подходящий метод со стороны практичности.
    На основании норм ЕврАзЭС, россияне вправе ввозить транспортные средства из Казахстана и Беларуси без предварительной растаможки.Данное правило действует согласно нормам Таможенного Союза.
    Одновременно с этим оно не применимо для автомобилей, у которых имеется сертификат экостандарта “Евро-4”. Причем допускается ввоз в таком случае тех транспортных средств, которые были изготовлены до 2010 года.
  • ввоз по принятой программе переселения.

Последний вариант предусматривает необходимости в предоставлении документального подтверждения участия в программе переселения, в противном случае без растаможки невозможно обойтись.

Серые

Беря во внимание тот факт, что растаможка на территории России считается недешевым удовольствием, то граждане часто используют серые схемы.

Несмотря на высокую вероятность привлечения к административной и уголовной ответственности, граждане используют такие способы, как:

  • ввоз транспортного средства путем “распила”;
  • ввоз транспортного средства по запчастям. Такой вариант часто используют юридические лица, у которых есть фирмы по сборке и разборке машин;
  • ввоз автомобилей по программе благотворительности.

Последний вариант несет за собой необходимость иметь в наличии специальное оборудование для езды граждан с ограниченными возможностями.

Детали растаможки для инвалидов, представлены тут.

Хотите понять, как правильно произвести растаможку трактора? Читайте об этом здесь.

Цена

Механизм растаможки сопровождается необходимостью уплаты установленного таможенного платежа, размер которых определяется в зависимости от некоторых немаловажных нюансов, а именно:

  • разновидность транспортного средства;
  • наличие либо отсутствие прицепа;
  • стоимость транспортного средства;
  • объема, вида и мощности двигателя ввозимого транспортного средства;
  • года выпуска ТС;
  • статуса собственника – физическое либо юридическое лицо;
  • разновидности таможенной ставки;
  • установленного размера налога на добавленную стоимость;
  • есть у собственника транспортного средства льгот, которые могут снизить стоимости.

Необходимо обращать внимание на Федеральный закон № 311 от ноября 2010 года “О таможенном регулировании на территории России”, в котором указано термин таможенного платежа и сопровождающих налоговых сборов, а также отображен порядок внесения платы.

Именно в нем указаны сумма пошлин для разных видов ТС и методы внесения платежа.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Читайте также:  Тест-драйв киа рио х лайн

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

Источник: https://prokolesa24.ru/kak-obojti-rastamozhku-avto/

Новые правила растаможки авто: эксперт объяснил недостатки закона – 24 Канал

Борис Кушнирук
/ 24 канал

После митингов владельцев авто на иностранных номерах под Верховной Радой нардепы сдались и существенно пошли на уступки “евробляхерам”. Следовательно, приняли закон о новых правилах растаможки авто, который с экономической и даже экологической точки зрения не слишком выгоден государству.

Такое мнение в прямом эфире 24 канала высказал экономист Борис Кушнирук.

Растаможка евроблях: что меняет новый закон

“По моему убеждению, это (принятие закона о новых правилах растаможки – 24 канал) поражение, и поражение государства в первую очередь. Потому что мы прежде всего забываем об эколологии в собственном государстве.

Почему в Европе автомобили стоят дешевле после определенного срока эксплуатации? Например, после пяти лет пользования  машины начинают резко дешеветь. Именно потому, что вступают в действие очень жесткие экологические нормы, которые делают эти авто невыгодными. Потому что ежегодно за них надо вносить экологический налог.

Такие шаги делают старые машины дорогими в пользовании. С этой точки зрения, в этом вопросе мы потеряли”, – отметил эксперт.

Растаможка “евроблях” по новому закону: как считать акцизный налог

Также он указал и на недополучение налогов в государственный бюджет из-за принятия нового закона.

Понятно, что мы также потеряли с точки зрения общей суммы налогов, которые должны поступить в государственную казну. Но учитывая то, что мы сами себя загнали в тупик тем, что не решали эту проблему в течение последних 3,5 лет, мы уже выхода не имели, – подчеркнул Кушнирук.

Еще один из пунктов, на который стоит обратить внимание, – что делать с авто, которые нелегально купили за границей.

Другое дело – один нюанс, о котором я почему-то не услышал от депутатов.

Дело в том, что значительная часть авто на иностранных номерах ввезена по настолько “левым” документам, что для того, чтобы сейчас легализовать тот автомобиль, который у них есть, его владельцу нужно сначала вывезти его, нотариально за рубежом переоформить куплю–продажу на себя, потом затаможить его, потом растаможить его в Украине для того, чтобы его можно было легализовать. Так вот, я почему-то думаю, что значительная часть автомобилей вообще не будет иметь возможности выполнить такую процедуру. В смысле, что они не смогут легальным способом переоформить авто в Литве или Польше. Поэтому такие авто просто останутся в Украине, – добавил экономист.

Видео: что предусматривает закон о “евробляхах”

Источник: https://24tv.ua/ru/novye_pravila_rastamozhki_avto_jekspert_objasnil_nedostatki_zakona_n1060557

Калькулятор растаможки автомобилей

  • 1 апреля 2018 года повышены коэффициенты утилизационного сбора. Новые коэффциенты приведены в таблице.
  • С 1 января 2018 года применяются новые ставки акцизов. Новые ставки приведены в таблице.
  • С 1 сентября 2017 года отменены нулевые пошлины на ввоз электромобилей.

Итак, какие же пошлины и налоги нужно платить при растаможке автомобиля. Речь идет об автомобилях с бензиновыми, дизельными и гибридными двигателями.

Для растаможки электромобилей существуют отдельные правила, которые описаны ниже.

  1. Сбор за таможенное оформление. Размеры сбора приведены ниже.
  2. Таможенная пошлина.
  3. Утилизационный сбор.Платят как физические так и юридические лица. Расчет описан ниже.
  4. НДС. Платят только юридические лица. НДС (18%) расчитывается от суммы: стоимость авто + таможенная пошлина + акциз.
  5. Акциз. Платят только юридические лица. Ставки акциза приведены ниже.

Начиная с 2014 года разрешен ввоз автомобилей с экологическим классом только ЕВРО-5.

Растаможка электромобилей в России

  • Налоги, уплачиваемые при растаможке электромобилей, немного отличаются от налогов, которые необходимо уплачивать для бензиновых и дизельных автомобилей.
  • С 1 сентября 2017 года отменены нулевые пошлины на ввоз электромобилей.
  • Итак, при растаможке электромобилей необходимо оплатить следующие налоги:
  1. Сбор за таможенное оформление. Размеры сбора приведены ниже.
  2. Таможенная пошлина в размере 15% от стоимости автомобиля. Пошлину не платят физические лица при ввозе авто возрастом менее 3-х лет.

    Вместо этого они платят единый налог для физических лиц.

  3. Единый налог для физических лиц при ввозе новых электромобилей (возрастом менее 3-х лет).
    Электромобили возрастом до 3-х лет, ввозимые физическими лицами, стоимостью менее 8 500 евро.  Единая ставка 54 %
    Электромобили возрастом до 3-х лет, ввозимые физическими лицами, стоимостью более 8 500 евро.  Единая ставка 48 %

    Юридические лица, а также физические лица (при ввозе электромобилей возрастом старше 3 лет) не платят этот налог, а вместо него платят НДС и акциз.

  4. Утилизационный сбор.Для всех автомобилей, в том числе автомобилей с электрическими двигателями, рассчитывается по единым ставкам.Расчет утилизационного сбора описан ниже.
  5. НДС. Платят юридические лица (всегда), а также физические лица (только при ввозе электромобилей старше 3-х лет).

    НДС составляет 18% от суммы: каталожная стоимость авто + таможенная пошлина + акциз.

  6. Акциз. Платят юридические лица (всегда), а также физические лица (только при ввозе электромобилей старше 3-х лет). Ставки акциза приведены ниже.

Сбор за таможенное оформление

Сумма сбора зависит только от стоимости автомобиля.

Стоимость автомобиля, руб. Стоимость оформления, руб.
до 200 000 500
до 450 000 1 000
до 1 200 000 2 000
до 2 500 000 5 500
до 5 000 000 7 500
до 10 000 000 20 000
до 30 000 000  50 000
свыше 30 000 000 100 000

Утилизационный сбор

  1. Утилизационный сбор рассчитывается по следующей формуле:
  2. УС = БС * К 
  3.  где БС – базовая ставка, К – коэффициент.

  4. Базовая ставка определяется категорией транспотного средства:
  • легковые автомобили некоммерческого использования – 20 000 руб.
  • коммерческие автомобили (как легковые так и грузовые и автобусы) – 150 000 руб.

Значения коэффициента для физических лиц:

Для автомобилей младше 3-х лет Для автомобилей старше 3-х лет
0.17 0.26

Значения коэффициента для юридических лиц:

Коэффициенты утилизационного сбора для юридических лиц были повышены 1 апреля 2018 года. В таблице приведены новые коэффцициенты.

Объем двигателя до 1000 см3 от 1000 до 2000 см3 от 2000 до 3000 см3 от 3000 до 3500 см3 свыше 3500 см3 электромобили
Автомобили младше 3-х лет 1.65 4.2 6.3 5.73 9.08 1.63
Автомобили старше 3-х лет 6.15 15.69 24.01 28.5 35.01 6.1

Акциз

Юридические лица платят акциз всегда. Физические лица платят акциз только при растаможке электромобилей старше 3х лет.

  • Размер акциза на автомобили зависит от мощности двигателя. 
  • Ставки действуют с 1 января 2018 года.
  • Текущие ставки акциза:
Мощность двигателя Ставка акциза
до 90 л.с. 0 руб. за 1 л.с.
91 – 150 л.с. 45 руб. за 1 л.с.
150 – 200 л.с. 437 руб. за 1 л.с.
200 – 300 л.с. 714 руб. за 1 л.с.
300 – 400 л.с. 1218 руб. за 1 л.с.
400 – 500 л.с. 1260 руб. за 1 л.с.
свыше 500 л.с. 1302 руб. за 1 л.с.

Таможенные пошлины на автомобили. Ставки

Ставки таможенных пошлин рассчитываются по-разному в зависимости от типа двигателя, объема двигателя, стоимости автомобиля. 

Таможенные ставки для физических лиц на автомобили возрастом менее 3 лет.

Стоимость автомобиля до 8500 евро до 16700 евро до 42300 евро до 84500 евро до 169000 евро свыше 169000 евро Таможенная пошлина

54%, но не менее 2.5 евро/см3 48%, но не менее 3.5 евро/см3 48%, но не менее 5.5 евро/см3 48%, но не менее 7.5 евро/см3 48%, но не менее 15 евро/см3 48%, но не менее 20 евро/см3

Таможенные ставки для физических лиц на автомобили возрастом старше 3 лет.

  до 1000 см3 от 1001 до 1500 см3 от 1501 до 1800 см3 от 1801 до 2300 см3 от 2301 до 3000 см3 свыше 3001 см3 от 3 до 5 лет

старше 5 лет

1.5 евро/см3 1.7 евро/см3 2.5 евро/см3 2.7 евро/см3 3 евро/см3 3.6 евро/см3
3 евро/см3 3.2 евро/см3 3.5 евро/см3 4.8 евро/см3 5 евро/см3 5.7 евро/см3

Таможенные ставки для юридических лиц на автомобили с бензиновыми двигателями.

  до 1000 см3 от 1001 до 1500 см3 от 1501 до 1800 см3 от 1801 до 2300 см3 от 2301 до 3000 см3 свыше 3001 см3 до 3 лет

от 3 до 5 лет

от 5 до 7 лет

старше 7 лет

23%, но не менее 0.67 евро/см3  23%, но не менее 0.73 евро/см3  23%, но не менее 0.83 евро/см3  23%, но не менее 1.2 евро/см3  23%, но не менее 1.2 евро/см3  23%, но не менее 1.57 евро/см3
25%, но не менее 0.45 евро/см3 25%, но не менее 0.5 евро/см3 25%, но не менее 0.45 евро/см3 25%, но не менее 0.55 евро/см3 25%, но не менее 0.55 евро/см3 25%, но не менее 1 евро/см3
25%, но не менее 0.45 евро/см3 25%, но не менее 0.5 евро/см3 25%, но не менее 0.45 евро/см3 25%, но не менее 0.55 евро/см3 25%, но не менее 0.55 евро/см3 25%, но не менее 1 евро/см3
1.4 евро/см3 1.5 евро/см3  1.6 евро/см3  2.2 евро/см3  2.2 евро/см3  3.2 евро/см3 

 Таможенные ставки для юридических лиц на автомобили с дизельными двигателями.

  до 1500 см3 от 1501 до 2500 см3 2501 см3 и выше до 3 лет

от 3 до 5 лет

от 5 до 7 лет

старше 7 лет

23%, но не менее 0.8 евро/см3  23%, но не менее 1.2 евро/см3  23%, но не менее 1.57 евро/см3
25%, но не менее 0.4 евро/см3 25%, но не менее 0.5 евро/см3 25%, но не менее 1 евро/см3
25%, но не менее 0.4 евро/см3 25%, но не менее 0.5 евро/см3 25%, но не менее 1 евро/см3
1.5 евро/см3 2.2 евро/см3  3.2 евро/см3

Источник: https://calcus.ru/rastamozhka-auto

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector