Цены на бензин в этом году существенно выросли, а эксперты считают, что в будущем они продолжат свой рост. Спасением для россиянина станет переход на более дешевое топливо – метан. Не путайте его со сжиженным углеводородным газом – это два разных продукта.
Почему стоит выбрать метан
Сегодня цены на газовое топливо гораздо ниже, чем на бензин. Именно поэтому метан считается перспективным. Средняя розничная цена – 14 рублей за кубометр, что втрое дешевле бензина.
Единственная крупная трата, на которую придется пойти владельцу автомобиля, это установка газобаллонного оборудования.
Однако при этом важно помнить, что переделки двигателя не потребуется, можно вернуться к привычному виду топлива в любой момент. Обсудим прочие плюсы ГБО.
- Экологичность. Вреда для окружающей среды от газа гораздо меньше. Метан соответствует стандарту «Евро 5». Оксида углерода в нем вдвое меньше, чем в бензине, задымленность ниже в 9 раз. Нет серно-свинцовой смеси, которая наносит вред атмосфере.
- Долгая служба двигателя. Октановое число у метана большое, это гарантирует отсутствие детонации и снижает нагрузку на двигатель, срок его службы увеличивается в полтора раза.
- Моторное масло также приходится менять реже – срок его службы увеличивается примерно на 30 процентов.
Пожаробезопасность тоже относится к числу преимуществ. Есть расхожий миф о том, что баллоны взрываются, но при корректной установке и использовании оборудования известных марок это невозможно. Рекомендуем обратить внимание на бренд EcoGas – это качественная продукция. У метана четвертый класс безопасности среди всех горючих веществ, являющийся самым высоким. Для сравнения – у бензина всего лишь третий. Производители проводят регулярные краш-тесты, чтобы доказать безопасность баллонов, используемых в ГБО. Их толстые стенки легко выдерживают давление в 200 атмосфер и сильные удары. На каждом стоит мультиклапан – специальное устройство, ограничивающее подачу газа при возникновении чрезвычайной ситуации. Самыми популярными считаются тороидальные модели – выполненные в форме запаски.
Легко ли найти заправку
Еще несколько лет заправочных станций было не так уж много. Теперь сеть АГНКС Газпром разрослась, в стране больше 280 таких заправок, так что без топлива вы не останетесь. Важно обращаться для установки ГБО к профессионалам – только в сертифицированном центре специалисты гарантируют вам безопасность.
20 Декабря 2018
2018, 6-МКПП / 8-АКПП, Минивэн
Технические характеристики Как правильно выбрать диски Skoda Статья о дисках Skoda… >>>
Источник: https://www.gazeta-a.ru/news/avtoobzori/2018/12/20/mjetanovoje-toplivo-pochjemu-vygodno-pjerjevjesti-avto-na-gaz/
Какие существуют плюсы и минусы перевода авто на газ в 2019 году
Вопрос об экономичности использования в автомобиле газобаллонного оборудования довольно спорный. С одной стороны, газ дешевле бензина и солярки, с другой — установка самого оборудования стоит немало, при этом на все еще нужно получить соответствующее разрешение. Какие же есть плюсы и минусы ГБО? Стоит ли устанавливать оборудование в своем автомобиле и как это сделать?
Для чего переводить машину на газ
Цена сжиженного газа примерно в 2 раза ниже, чем цена бензина Аи-95. Но это не значит, что газ в два раза выгодней. Во-первых, на плечи владельца ложатся дополнительные расходы по обслуживанию ГБО: регулярная обязательная проверка оборудования и, при необходимости, ее настройка. Во-вторых, расход газа примерно на 15% больше, чем расход бензина.
Кроме того, запуск двигателя лучше производить на бензине и уже после того, как автомобиль прогреется, переключить его на газ. В этом контексте перевод авто на газ актуален для совершения частых поездок на длительные расстояния, при которых газовое топливо позволяет сэкономить примерно 30% по отношению к бензину.
Целесообразность установки
Чтобы подсчитать целесообразность установки ГБО и решить, стоить ли ставить газ на авто, необходимо произвести некоторые несложные расчеты.
- За основу окупаемости взять стоимость установки оборудования.
- Выяснить расход автомобиля при езде на бензине.
- Добавить к этой цифре 15-20%. Таким будет расход автомобиля при использовании газа.
- Найти разницу в цене между двумя показателями. То есть, сколько средств со 100 км будет экономиться при использовании сжиженного газа.
- Разделить стоимость установки оборудования на получившийся результат и выяснить, какой километраж придется отъездить на газе, чтобы установка ГБО окупила себя.
Приведем пример. ГБО 4 поколения с объемом баллона в 40 литров обойдется примерно в 25 тыс. рублей. За средний расход бензина возьмем 10 л на 100 км. Соответственно, газ будет расходоваться в количестве 12 литров на 100 км. Средняя стоимость Аи 95 — 40 рублей, сжиженного газа — 20 рублей. Получаем:
- 40 * 10 = 400 рублей уходит на заправку авто бензином на каждые 100 км;
- 20 * 12 = 240 рублей будет уходить на заправку авто газом;
- 400 — 240 = 160 рублей будет экономить водитель каждые 100 км езды на газе;
- 25 000 / 160 = 156,25.
Так как мы брали расход на 100 км, то получившийся результат нужно умножить на 100. 156,25 * 100 = 15625 километров необходимо будет отъездить на газе, чтобы возместить стоимость установки ГБО.
Преимущества и недостатки в сравнении с бензином
Помимо финансовой выгоды, есть и другие преимущества ГБО в сравнении с бензином. К их числу относятся:
- октановое число сжиженного газа составляет 105 единиц. Это значит, что вероятность детонации топлива сведена к минимуму. Но с другой стороны, замедленное сгорание топливной смеси приводит к скорому прогоранию выпускных клапанов. Особенно актуально для автомобилей марки Toyota;
- газ не смывает масло с цилиндров и не попадает в картер. Соответственно, замену масла можно производить реже. Но современные автомобили, обладающие системой впрыска с форсунками, дают очень мелкое распыление бензина, что также не смывает масло со стенок цилиндра;
- газ дает меньше вредных выхлопов в атмосферу.
Недостатки установки и использования ГБО следующие:
- если авто изначально не было оборудовано ГБО, а было установлено непосредственно владельцем — о гарантийном ремонте автомобиля можно забыть. Ни один дилер не согласится бесплатно ремонтировать такую машину, даже если ее владелец представит ему все нужные справки от автосервиса;
- баллон сократит вместимость багажника. При использовании тороидального баллона придется решать, что делать с запаской;
- в России слабо развита сеть автомобильных газозаправочных станций. На одну АГЗС приходится примерно 10 обычных заправок;
- при установке ГБО первых трех поколений необходимо периодически сливать конденсат из редуктора;
- при использовании газа будет наблюдаться незначительное падение мощности двигателя;
- печка не будет давать такого количество тепла, как ранее при использовании бензина;
- бензин способствует охлаждению двигателя, а газ — нет;
- при использовании ГБО от первого поколения до четвертого запуск двигателя рекомендуется производить на бензине, а на газ переводить после его прогревания.
Сравнивая плюсы и минусы газового оборудования на автомобиле, становится очевидным, что значительная экономия средств перевешивает все возможные недостатки. Чтобы удостовериться в этом, достаточно произвести расчет окупаемости газового оборудования для автомобилей.
По поводу безопасности использования газа все специалисты в один голос заявляют, что ГБО абсолютно невзрывоопасно. Стенки баллона толще и прочнее, чем стенки того же бака. Они способны выдержать удар даже от столкновения авто на скорости.
При установке ГБО последних поколений система автоматически будет отключаться, когда обнаружит утечку газа. Первые поколения такой автоматикой не снабжены, но газ, заправляемый в баллоны, дает настолько ощутимый запах, что не заметить его просто невозможно.
Читаем также: Оформление ГБО в 2019 году Взрыв газового баллона в машине
Какое поколение газового оборудования выбрать
Сколько стоит перевести машину на газ? Ответ в первую очередь зависит от выбора поколения ГБО. На сегодняшний день разработано уже 6 поколений газобаллонного оборудования.
- Первое поколение может быть установлено на автомобили с карбюраторной системой. Имеет класс экологической безопасности Евро-2. Это при том что в Европе на данный момент принят класс безопасности Евро-5.
- Второе поколение может быть установлено на машинах, где уже имеется лямбда-зонд. Класс безопасности — Евро-2.
- В ГБО 3-го поколения появляется автокоррекция подачи газа в топливную систему двигателя. Класс безопасности — Евро 2.
- 4 поколение ГБО обладает классом безопасности Евро-3. Его основное отличие от предыдущих модификаций заключается в наличии форсунок, персональных на каждый цилиндр.
- Чем отличает ГБО 4 поколения от ГБО 5? В 5-м поколении облегчен пуск двигателя (не требуется переключать на бензин, чтобы завести авто), отсутствует редуктор, снижен расход топлива, при переходе на газ не падает мощность двигателя, вместо резиновых шлангов используются пластиковые трубки. 5-е поколение соответствует классу экологической безопасности Евро-5.
- Самое совершенное и самое труднодоступное потребителю поколение. У автомобиля будет два бака: на бензин и на газ, а все остальное объединено в одну систему.
В России наиболее популярны 2-е и 4-е поколение ГБО. Принципиальная разница между ними заключается только в наличии большего количества электроники в 4-м поколении, которая позволяет не накапливать конденсат в редукторе и производить точную дозировку газа при подаче его в двигатель.
Монтаж и регистрация установленного в авто ГБО
Согласно существующему техническому регламенту Таможенного союза, переоборудование автомобилей на газ не допускается без его соответствующего оформления. Так, владельцы авто, желающие установить на своем автомобиле газобаллонное оборудование, должны действовать по установленной схеме.
- Получить в аккредитованной испытательной лаборатории заключение о том, что на автомобиль допускается установка ГБО.
- Получив заключение, отправиться в лицензированный автосервис, занимающийся установкой оборудования. После произведения всех операций — получить от сервиса соответствующие документы.
- Далее в испытательной лаборатории нужно получить второе заключение — о безопасности конструкции ТС с внесенными в нее изменениями.
- Следующий этап — прохождение техосмотра.
- Далее следует регистрация ГБО в ГИБДД, куда нужно подать заявление о постановке на учет транспортного средства с ГБО. К заявлению прилагаются 2 заключения от испытательной лаборатории, пакет документов от автосервиса, производившего установку, диагностическая карта и подтверждение уплаты госпошлины за внесение изменений в конструкцию ТС. Если все документы в порядке, ГИБДД выдаст СКТС (соответствие конструкции транспортного средства).
- С полученным документом можно отправляться в МРЭО и ставить авто на учет.
Читаем также: Правила прохождения техосмотра в 2019 году
За незарегистрированную установку ГБО на водителя могут наложить штраф в 500 рублей. В случае если водитель не устранил нарушение, во второй раз инспекторы ГИБДД отправят машину на штрафстоянку и снимут ее с учета в МРЭО. Единственный случай, когда ГБО не нужно дополнительно регистрировать, если установка оборудования была выполнена самим заводом-изготовителем.
Источник: http://voditel.guru/oformlenie/gbo/plyusy-minusy
Почему не стоит переводить автомобиль на газ
Подорожание топлива и другие возросшие растраты на содержания автомобиля заставляют украинских автомобилистов искать способы экономии. Есть категория автомобилистов, которые имея авто на ДВС уже давно приглядываются к газобаллонным установкам, мечтая заправляться не по 26-27 грн/л, а в два разы дешевле. Однако эксперты считают, что спешить с переводом автомобиля на другой вид топлива спешить не стоит. И дело не только в том, что в Украине будет дорожать и газ.
Снижение мощности и ресурса мотора
Падение мощности двигателя после перехода на газ составит около 10-15%. Если у вас 500-сильный внедорожник, то возможно, вы этого и не заметите. Но владельцам таких автомобилей вряд ли придет в голову устанавливать кустарное оборудование ради экономии на бензине.
А у простой машины с мощностью около 100 лошадиных сил потеря мощности будет ощутимой.
Особенности сгорания газового топлива приводят к неминуемому разрушению частей мотора. Нет, производители ГБО даже не врут, когда в рекламе упоминают про увеличение ресурса двигателя. Просто недоговаривают, что не всего.
Износ поршней и цилиндров действительно меньше на газу, так как с ним лучше сохраняются рабочие свойства масла. Но вот срок жизни клапанов и головки блока цилиндров в целом составляет примерно 200 000 километров после перехода на газ, в редких случаях немного дольше.
Так что, если вы ездите много, или приобрели бу автомобиль уже с ГБО, часть денег, сэкономленных на бензине, будет разумно сразу откладывать на ремонт мотора.
Качество газового топлива
Времена, когда на любой заправке можно было залить бензин, от которого машина встанет через несколько километров, давно прошли. Сейчас откровенно некачественный бензин скорее редкость, чем повсеместное явление. С газом же история совсем другая.
Да, его действительно не «бодяжат», это чистая правда. Но есть один момент в технологии производства, который не соблюдают почти нигде. Между производством и продажей газ должен в течение определенного времени отстояться и сдренажироваться, соблюдают этот момент крайне редко.
Поэтому шанс того, что вместе с газом вам плеснут воды, очень велик.
Отсутствие нормальной инфраструктуры заправок
Если вы хотите ездить на газу, то придется смириться с тем, что заехать заправиться по пути на работу, расплатиться в чистом красивом помещении и, заодно, захватить свежесваренного кофе в кафетерии при АЗС, у вас больше не получится.
Большинство газовых автозаправок находятся в промзонах, вдали от повседневных маршрутов обычного горожанина, и качеством сервиса не отличаются. На многих нельзя расплатиться пластиковой картой, а на некоторых не слышали и о чеках. Плюс недолив – это то, что в случае с газом придется принять как данность.
Количество газа, который подается в сжатом виде, практически невозможно проконтролировать, и заправщики, конечно же, этим пользуются.
allcarsportal
Источник: http://AutoDriving.net/pochemu-ne-stoit-perevodit-avtomobil-na-gaz/
Стоит ли переводить авто на газ: почему это выгодно и сколько стоит
Эксплуатировать авто на газу однозначно дешевле. Топливо стоит меньше, а расходы почти одинаковые, что на бензине, что на газе. Как переоборудовать двигатель автомобиля на газ и какие преимущества у этого – узнавали журналисты сайта “24”.
Обслуживать свой автомобиль, не секрет, удовольствие не из мало затратных. В то время, когда доходы населения падают – большинство водителей переходят на потребление газа, как топлива в своем автомобиле.
Ведь он, по словам экспертов, значительно дешевле, чем традиционное дизельное или октановое топливо (бензин).
Использование газобаллонных установок в автомобилях имеет немало преимуществ, поэтому с каждым годом растет спрос на переоборудование машин и установку газового оборудования, отметили в комментарии сайту “24” в столичном центре установки газовых систем авто VipGaz. Стоимость газа значительно меньше стоимости бензина, поэтому экономия составляет в среднем около 40%. Установка газобаллонного оборудования (ГБО) на авто позволяет использовать в качестве топлива – и бензин, и газ. В то же время значительно увеличивается суммарный пробег автомобиля с ГБО на одной заправке.
Использование газа позволяет уменьшить износ деталей автомобиля. Вместе с тем, отмечают эксперты VipGaz, полное сгорание газовой смеси не дает накапливаться нагарe на свечах зажигания и клапанах. Кроме того, использование газа, как топлива – экологичнее за счет снижения содержания вредных веществ в выхлопных газах.
Мастера берут все необходимые вещи для переоборудования машины – редуктор, газовые форсунки, электронику, трубки, фитинги, шланги, баллон, запорную арматуру – и устанавливают это оборудование на авто.
Затем идет заправка газом и проверка системы на герметичность и компьютерная настройка.
Переоборудование на ГБО у каждого автомобиля происходит по-своему, но их можно разделить на 3 типа, говорят специалисты. Это карбюраторные авто. Инжекторные авто. Авто с прямым впрыском топлива. Карбюраторные авто простейшие – установка газового оборудования на авто длится не более 2 часов. Так как там ставят только газовый редуктор, шланги, баллон и мультиклапан. Инжекторные авто занимают от 4 до 8 часов монтажа, потому что там есть газовый редуктор, форсунки, электроника, трубки, баллон и мультиклапан. Электронику для корректной работы автомобиля нужно настраивать индивидуально под каждый автомобиль.
Авто с прямым впрыском топлива, переоборудуют дольше – от 9 до 12 часов. Сложность заключается в корректной настройке газового компьютера, который должен впрыскивать не только газовую смесь но и добавлять бензин.
Цена может быть разной, все зависит от типа автомобиля и комплектации газового оборудования, которе выберет владелец автомобиля. Стоимость на карбюраторные авто колеблется от 6 тысяч и до 8 тысяч гривен. Инжекторные автомобили четырех цилиндровые – от 9 до 22 тысяч грн, шести цилиндровые – от 22 500 и до 28 500 грн. Дороже обойдуться инжекторные автомобили восьми цилиндровые – от 33 и до 36 тысяч грн. На автомобили с прямым впрыском топлива четырех цилиндровые – 24 тысяч гривен, шести цилиндровые – 36 тысяч гривен, восьми цилиндровые – 54 тысяч гривен.
- Такой “ценовой прайс” предоставили в столичном центре установки газовых систем авто VipGaz.
- Однако даже те предложения на рынке, заставляют водителей прибегать к “нетрадиционным” услугам экономии денег, замечает Матковский, и таким образом будет способствовать динамичному развитию “газовых авто”.
- Для сравнения, замечает Назаренко, в Польше не нужно менять свидетельство о регистрации при переоборудовании авто на газ, достаточно приклеить специальную марку на технический паспорт авто.
За последние два года, рынок автомобилей в газовых установках значительно вырос – более 50% – и экономическая составляющая является основным фактором, который разгоняет этот рынок, отметил в комментарии сайту “24” эксперт рынка нефти Иван Матковский. Что касается цен на голубое топливо – последние несколько месяцев наблюдается значительное повышение цен на газ, и если сравнить структуру цены на газ у наших соседей и в Украине, можно утверждать, что цена на голубое топливо в Украине, отмечает Матковский, несколько завышена. Для сравнения в соседней Польше – цена на газ составляет более 40% от стоимости бензина марки А-95. А в Украине такая цена на газ составляет около 60% (данные за 25 ноября). Такая пропорция свидетельствует о том, что ценовая структура газа в Украину является несколько иной, чем у наших зарубежных соседей, добавляет эксперт. В то же время при условии справедливой цены и надлежащего качества, украинские водители, убеждает Матковский, могли бы экономить около 60%, используя газ в качестве топлива, по сравнению с использованием высокооктановых бензинов. Украинский рынок отличается от западного, прежде всего, привязкой к валюте, а также сговору на рынке нефтетрейдеров, о чем давно говорится. Государство не в полной мере влияет на ценообразование и после того, как растет спрос на рынке, нефтерейдеры и крупные собственники автомобильных заправок, просто в ручном режиме повышают цены,
– подчеркивает Матковский. Следует сказать, что оставляет желать лучшего качество газа, который поступает в продажу. Ведь украинские водители, говорит эксперт, которые заправляются газовым топливом в Польше и в Украине, уверяют, что полная заправка в соседней стране служит дольше, поскольку такое авто проезжает большее количество километров. Поэтому, это говорит об очевидном отсутствии контроля со стороны государства за качеством газа, а также – о том, что газ, который продается украинским водителям не соответствует установленным стандартам.
Как правильно и законно перевести свой автомобиль на газ? На сегодня это элементарная процедура, отмечает в комментарии сайту “24” Автоюрист Богдан Глядик. Стоит обратиться в специальный центр, имеющий право устанавливать газобаллонное оборудование. Такой центр обязательно должен предоставить вам соответствующие сертификаты, после установки на авто газовой системы. После установления – следует обратиться в сервисный центр МВД для перерегистрации автомобиля, в техпаспорте которого укажут, что автомобиль теперь имеет газовую установку. То есть, если предприятие не имеет право осуществлять такую деятельность, оно не выдаст всех необходимых сертификатов. Не получив их, вы не сможете вписать в техпаспорт изменения в своем авто,
– подчеркивает Глядик. В то же время генеральный директор Ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко подчеркивает, что в постановление №1388 “Об утверждении Правил государственной регистрации” собираются внести изменения, чтобы перерегистрацию авто, после установки газобаллонного оборудования, не осуществлять, а делать это в виде так называемой “явки” , когда информация будет вноситься в соответствующую базу. Однако, такая инициатива пока в процессе дискуссии.
Очевидно, цена на газ будет расти и это привязано непосредственно к валюте. Эксперты прогнозируют, что цена гривны относительно доллара и евро будет снижаться, соответственно это будет влиять и на газ, большая часть которого исходит из экспорта. Это означает, что цена на другие виды топлива в Украине будет расти, отмечает Иван Матковский.
Немало зависит от позиции государства, добавляет он. Если Антимонопольный комитет удачно будет регулировать цену на рынке, и ценообразование будет справедливым, а не заговорным, тогда возможно удастся уменьшить повышение цены.
Однако, если мощное бизнес-лобби, которым обладают нефтетрейдеры в Верховной Раде, будет давить на правительство и будет способствовать уменьшению вмешательства в рынок топлива со стороны государства, пропорционально мы будем видеть резкое повышение цен на газ.
Украинская специфика заключается в том, комментирует Назаренко, что цена на газ в Украине дешевле, чем соответственно цена на бензиновое топливо. В свою очередь, например, в странах Европы нет большой ценовой разницы, поэтому европейские водители не так активно переводят автомобили на газ, как украинские. Если бензин в Украине сейчас стоит в среднем 22-24 гривен за литр, то газовое топливо – вдвое дешевле, отмечает Назаренко. Также одновременно автовладелец может иметь бензиновую и газовую установки. Это по его собственному желанию. Вместе с тем, в июне этого года в парламенте хотели принять закон, по которому, для того, чтобы переоборудовать двигатель авто на газ, пришлось бы обращаться к производителю. Как впоследствии объяснили авторы этих изменений в закон, “они бы ошиблись и имели в виду, что получить разрешение надо или от производителя, или от уполномоченной организации”. Если от производителя 100% такой ответ водитель не получит, из-за элементарной загруженности последнего, отмечает Назаренко, то получить согласие от уполномоченной организации (то есть центра, который должен все сертификаты на установку газобаллонного оборудования) – вполне достаточно. Кроме того, отмечает эксперт, планируются изменения, чтобы организации, которые занимаются установкой ГБО, получали разрешения не от Госгорпромнадзора (Государственной службы горного надзора и промышленной безопасности Украины), как это происходит сейчас, а – от производителей или импортеров самого газобаллонного оборудования. Мы хотим, чтобы эти организации, которые переоборудуют автомобили на газобаллонное оборудование, имели разрешение не от мифического Госгорпромнадзора, который в этом ничего не понимает, а именно от импортера самого газобаллонного оборудования,
– отметил Назаренко.
Отметим, что согласно законодательству, самостоятельно устанавливать газобаллонное оборудование на авто – нельзя. В случае, если автовладелец к такому прибегает – нарушает закон.
Источник: https://sorokainfo.com/news/stoit_li_perevodit_avto_na_gaz_pochemu_ehto_vygodno_i_skolko_stoit/2016-11-30-995
Стоит ли переводить автомобиль на газ (ГБО)
В последние годы во всем мире отчетливо наблюдается определенный тренд – все больше и больше автомобилистов пытаются перевести свой автомобиль на газ и устанавливать ГБО на сжиженное или сжатое газовое топливо. Но оправдан ли такой «своевременный» переход на газ в отечественных реалиях?
Давайте же попробуем разобраться в данном вопросе.
Автомобиль на газ имеет свои минусы
Если автомобиль по большей части будет стоять в гараже, как летом, так и зимой, в таком случае вообще не имеет смысла обращать внимание на дорогостоящую газобаллонную систему. Оказывается, что система ГБО может оправдать свою цену только в том случае если водителю приходится ежегодно проезжать более 15000 км.
Второй минус заключается в том, что отнюдь не везде имеются топливные станции, обслуживающие автомобили на газе. Если используется сжатый газ (метан), то, как показывает практика, редкое авто (даже грузовое) на одной заправке может проехать более 160-200 км.
И в этом случае водителю приходится ездить исключительно в радиусе газовых заправок, что не лучшим образом сказывается на пробеге, а тем более может преподнести неприятный сюрприз, если водитель вдруг решится уехать за пределы зоны покрытия таких станций…
Даже автомобили, использующие для передвижения сжиженный газ, могут преодолеть на одной заправке расстояние не более 300 км. Да и то к ним относятся лишь такие авто, которые оснащены дорогостоящим ГБО и имеют экономичные инжекторные двигатели!
Если у водителя имеется привычка курить в салоне авто, то с установлением китайской, российской или турецкой системы газобалонного оборудования ему определенно придется бросить курить, т.к. всегда будет риск возникновения пожара.
Единственное исключение – качественное итальянское ГБО, которое никогда не стравливает воздух в атмосферу или салон автомобиля. Но установки производства Италии отличаются высокой ценой.
Как заводить двигатель с ГБО
Некоторые водители, только что установившие ГБО в собственном автомобиле, предпочитают заводить двигатель исключительно на газе, забывая, что в газе, хоть сжиженном, хоть сжатом, не имеется смазывающих фракций, которые есть у бензина или солярки.
Стоит водителю провернуть ключ зажигания, как поршни начинают свое движение в цилиндрах «всухую», что резко увеличивает износ всей роторно-поршневой группы двигателя внутреннего сгорания.
Именно поэтому все мотористы настоятельно рекомендуют вначале заводить двигатель на бензине, и только затем аккуратно переводить автомобиль на газ.
В этом случае водитель сможет быть уверенным, что после установки ГБО ресурса двигателя хватит надолго и его автомобиль на газ окупится, а сама поездка станет относительно дешевой, поскольку цены на газ по-прежнему ниже на 30-40%, чем на бензин.
Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru
Источник: https://bycars.ru/journal/stoit-li-perevodit-avtomobil-na-gaz-_gbo_519
Почему стоит перевести автомобиль с бензина на газ
Об установке газобаллонного оборудования на свой автомобиль после повышения цен на топливо задумались 22 процента владельцев внедорожников, причем пять процентов из них планируют установку оборудования в ближайшее время.
Для сравнения: годом ранее лишь 13 процентов владельцев тяжелых внедорожников задумывались о таком тюнинге своих машин.
Это данные опроса, которые провела группа компаний “АвтоСпецЦентр” среди владельцев внедорожников, с года выпуска которых прошло более 3 лет, а также объем двигателя которых превышает 3 литра.
Понятно, что нынешние цены на бензин при расходе более 13 литров на 100 км пробега становятся существенным ударом по бюджету.
Требуйте долива
Напомним анекдот 90-х годов. На заправке уже час стоит огромный внедорожник. В него льют топливо, а бак все не наполняется. Заправщик обращается к водителю: “Может, вы двигатель заглушите?” В общем, прожорливость транспорта при сегодняшних ценах на бензин стала головной болью даже для небедных автовладельцев.
В среднем цена на АИ-92 выросла с начала мая более чем на 6 процентов, и теперь это топливо стоит почти 42 рубля за литр. А где-то цена доходит до 45 рублей за литр не самого экологичного топлива. Поэтому-то интерес к газу вырос почти вдвое.Газ увеличивает пробег автомобиля с одной заправки в 2 раза
Напомним, еще в мае 2013 года правительство РФ выпустило распоряжение “О регулировании отношений в сфере использования газового моторного топлива, в том числе природного газа в качестве моторного топлива”.
Согласно ему на газовое топливо будет переведено не менее половины российского общественного транспорта. Плановый объем финансирования программы до 2020 года составит 110 миллиардов рублей средств федерального бюджета.
Однако до майского роста цен на бензин вопрос перехода на газомоторное топливо не был столь актуален для частных российских автовладельцев.
Вместе с ростом цен на традиционное топливо возникла новая проблема. На многих автозаправках стали мошенничать. То есть заливать в бак столько, сколько туда не влезет по определению.
Если объем залитого топлива реально превышает технические возможности автомобиля, доказать это несложно. Ни одна заправка не пойдет на конфликт.
Но если водитель просто знает, что у него столько не влезет, то это не доказательство.
С газом такие махинации практически невозможны.
Пять мифов о газе
1. Главная и самая серьезная проблема, которая тормозит продвижение газа на рынок, – это заблуждение, что такие машины гораздо чаще загораются. Непроизвольно. И сгорают в секунды. Правда в том, что они сгорают в секунды. И такая проблема была актуальна, когда газовое оборудование ставили в каждом гараже. Сегодня ситуация изменилась.
Чтобы установить газобаллонное оборудование, необходима процедура внесения изменений в конструкцию транспортного средства. Провести эту процедуру могут только специализированные лаборатории. Профессиональные установщики, как правило, с ними работают. Поэтому риск сведен к нулю.
Конечно, если оборудование устанавливается в частном гараже, то шансы на его качество резко сокращаются. Как и шансы на постановку машины на учет.
2. Газ имеет большее октановое число. Это приводит к разрушению двигателя. Но это не так. В двигатель запрещено вливать топливо ниже указанного октанового числа. Больше – можно. В отличие от бензина, октановое число газа – от 100 до 110 единиц .
Поэтому ни на одном режиме работы двигателя не возникает детонация. Высокое октановое число газа увеличивает мощность двигателя за счет высокой степени сжатия газовых двигателей.
У газообразного топлива более широкий предел воспламеняемости по сравнению с бензином.
3. Двигатель теряет мощность. Теряет. Но очень незначительно. Тот, кто не рвет со светофора, кто не пытается возглавить гонку, этого даже не заметит. А миф о существенной потере мощности – очередной пережиток прошлого, когда газ ставили в гаражах и подвалах.
Новое оборудование четвертого поколения практически не душит двигатель. Подача топлива настраивается под каждый клапан и регулируется большим количеством датчиков и блоком управления.
Как результат – потери динамики автомобилей с ГБО 4-го поколения не превышают 5 процентов.
4. В машине больше не пахнет газом. Это тоже пережиток прошлого. Тем более что любая утечка не позволит пройти испытательную лабораторию. А если запах появился, то это говорит о неисправности оборудования.
5. Баллон занимает очень много места в багажнике. Это тоже миф десятилетней давности. Сейчас, помимо классических всем известных цилиндрических баллонов, применяются так называемые тороидальные баллоны. Установить их можно даже вместо запасного колеса. Так что жертвовать багажником не придется. Есть и другие места в машине, куда можно засунуть такой баллон, чтобы не лишиться пространства.
Двигатель становится чище
У газа в качестве заправки для автомобилей есть масса преимуществ. Он, по сравнению с нефтью, не производит побочных продуктов горения: это самый экологичный вид топлива, который соответствует нормам Euro-5 и Euro-6.
Газ увеличивает пробег автомобиля с одной заправки в 2 раза, что актуально при преодолении больших расстояний.
Пропан-бутановая смесь не разжижает моторное масло, по сравнению с бензином обладает более низким октановым числом, что снижает риск детонации до нуля и минимизирует нагрузку на мотор, снижает износ двигателя и продлевает срок службы за счет того, что на деталях двигателя не образуются копоть и нагар. Срок службы свечей и масла увеличивается в среднем на 35 процентов.
Топливо в домашнем резервуаре
Газобаллонное оборудование можно установить двух видов. Для смеси пропан-бутан и для метана.
Смесь пропан-бутана продается практически на каждом углу. Имея в навигаторе список таких станций, несложно пересечь всю страну. При этом стоимость литра газа составляет 18-19 рублей. То есть более чем в два раза дешевле, чем бензина. При практически минимальной потере пробега.
Однако есть и еще более экономичный вид топлива – метан. Этот газ – восстанавливаемое топливо. Его можно произвести даже в “домашних”, “дачных” условиях. Он производится из навоза кур, свиней, а также из силоса.
При естественном перегнивании это процесс долгий. Но есть специальные устройства, которые с легкостью перегоняют одно в другое. Правда, “домашние” станции заправки обеспечат машину лишь небольшим пробегом в сутки.
Масштабные производства этого газа довольно локальны. Поэтому ими обеспечивают только пассажирский транспорт на недалеких расстояниях. Заправок метана для частных автомобилей еще поискать.
Хотя именно метан – самое экономичное топливо. Да и стоит 15 рублей за литр.
Но баллоны используются классические. А значит, разместить их в обычном автомобиле можно, только пожертвовав значительной частью багажника.
Количество заправок крайне ограниченно. А собственной заправкой на огороде можно обеспечить только короткие поездки. Таким образом, сейчас это сродни электромобилям, которые используются на очень короткие пробеги.
Кроме того, установка оборудования для пропан-бутана обойдется в 30 тысяч рублей в среднем. Для метана – от 50 до 100 тысяч.
Примечательно, что газ можно поставить и на дизельный двигатель. Дизель и так потребляет не много топлива. Но газ делает машину еще экономичнее. Правда, не намного. Дело в том, что солярка вспыхивает из-за высокого давления. А бензин и газ – от искры. Поэтому для запуска дизельного двигателя с газом требуется, чтобы в цилиндре была солярка. То есть расход дизеля все равно будет, но меньше.
Источник: https://nangs.org/news/renewables/pochemu-stoit-perevesti-avtomobil-s-benzina-na-gaz
Мифы и реальность о ГБО. Экспертное мнение
Мифы и реальность о ГБО. Экспертное мнение
При нынешних ценах на бензин езда на личном авто превращается в дорогостоящее путешествие. Не удивительно, что все больше автомобилистов задумываются об установке ГБО…
Не для всех авто ГБО одинаково «полезно»? Миф о том, что газ приводит к поломкам авто, берет начало еще со времен СССР. Тогда многие водители промышляли хищением топлива из служебных машин.
Когда партия приказала перевести часть транспорта на газ (в целях экономии и повышения экологичности), у рядовых граждан пропал дополнительный источник доходов. Бензин слить не проблема, а вот с газом такое не пройдет.
В схемы хищений нередко были включены руководители автохозяйств (вспоминаем легендарную фразу: «и для этого я позволил изуродовать собственный сарай»). Поэтому как они, так и водители объединил свои силы для дискредитации технологии газификации автотранспорта.
Водители писали фиктивные рапорты об участившихся поломках, завгары передавали их по инстанции и т.д. Результат – ГБО портит двигатель внутреннего сгорания.
Если же изучить статистику и опыт других стран, можно сделать для себя совсем иные, неожиданные выводы. Например, не все знают (и хотят в это верить), что при использовании газа в узлах и агрегатах наблюдается меньший износ, а в камерах сгорания отсутствует нагар.
Очень часто, от псевдоспециалистов, мы слышим, что для некоторых видов моторов ГБО не подходит. В частности, газ буквально противопоказан для оппозитных моторов Subaru. Но мы можем поведать реальную историю из жизни, в которую попал наш коллега, пребывая в Голландии.
Он наведался в автосалон Субару в Амстердаме, где между ним и продавцом состоялась любопытная беседа:- Скажите, а я мог бы приобрести Форестер с газовым оборудованием?- Конечно, он перед вами. Вообще все автомобили, которые вы видите, газифицицированы.- Как? И эта спортивная Импреза тоже?- Да, конечно. Кому она нужна без ГБО. Без ГБО на ней ездить очень дорого.
– А это не повлияет работу двигателя?- Повлияет, его пробег будет больше в полтора-два раза. Все зависит от вашей манеры езды.
Каждый скептик может перепроверить эту информацию о газификации Субару (и не только) в Голландии. Почему у нас с ГБО встречаются проблемы, о которых не знает остальной мир? Все очень просто. Газ имеет более высокое октановое число. Соответственно, двигатель должен работать с другими регулировками угла опережения зажигания.
Вы можете не переживать за сохранность любого мотора, в том числе и Субару, если установите ГБО на сертифицированной станции производителя этого оборудования. Другое дело если это будет сделано в «гаражной» конторе. Поставить могут и правильно, а вот регулировку – нет. Тогда результат может быть печальный.
Чаще всего, длительная работа с неправильным углом зажигания приводит к прогоранию выпускного клапана в одном или даже нескольких цилиндрах.
Поколения ГБО. Их количество и отличия
Первое и второе поколение, это системы, предназначенные для старых карбюраторных и моноинжекторных моторов. Расход газа у них примерно на 20% больше по сравнению с бензином.
Рассматривать их сегодня уже не актуально, так как карбюраторные моторы сняты с производства почти всеми производителями.
Первое поколение от второго отличается возможностью работать с моторами оснащенными катализатором.
Третье поколение, может работать с карбюраторными и моноинжекторными моторами. Система подает газ во впускной коллектор очень близко к впускному клапану каждого из цилиндров.
Между штуцерами, которые устанавливаются во впускном коллекторе и редуктором, который занимается подачей избыточного давления, расположен шаговый дозатор механического типа, который распределяет правильные порции газа впускному коллектору.
Недостаток этого поколения выражается в том, что ГБО не использует электронный блок управления двигателем и, соответственно, алгоритмы, по которым вычисляется момент впрыска и количество необходимого топлива. То есть, все расчеты производятся по заданным производителем ГБО алгоритмам. А они могут значительно отличатся от заводских требований и приводить к неправильной работе мотора.
Четвертое поколение, имеет электромагнитные газовые форсунки, которые обеспечивают впрыск газа в каждый цилиндр (то есть, по аналогии с бензиновой системой). Дозирование и определение фазы впрыска производит штатный автомобильный контроллер.
Преимуществ у системы ГБО четвертого поколения несколько. Например, автоматический переход двигателя с газового на бензиновое топливо.
При правильной настройке ГБО, водитель практически не замечает перехода с газа на бензин и обратно. Разница в расходе газа (по сравнению с бензином) не превышает 10-20%.
Сегодня это самое популярное и выгодное оборудование для бензиновых моторов с распределенным впрыском топлива.
Пятое поколение, это система «Жидкого фазированного распределённого впрыска».Отличие от ГБО четвертого поколения в том, что 5 поколение впрыскивает в цилиндры газ в жидком состоянии. Для этого в баллоне имеется газонасос, обеспечивающий прохождение газа в жидкой фазе из баллона (по рампам газовых форсунок) и излишков назад в баллон.
Топливные карты и ЭБУ двигателя применяются штатные. Могут вноситься лишь незначительные изменения для адаптации газовой системы к бензиновой топливной карте. В пятом поколении используются дополнительные форсунки и рампа.
Бытует мнение, что в случае с пятым поколением, есть возможность запускать двигатель на газе, да и расход идентичен растратам бензина.
Но это не совсем так, считают в компании AUTOGAS CENTER:«Системе нужно время для прокачки газа и удаления воздуха из системы, это около 30-40 секунд (в зависимости от того, как долго стояла машина).
Но все равно это время намного меньше, чем прогрев двигателя в 4-м поколении, и оно не зависит от температуры воздуха (зима-лето). Расход – +10-20%, по сравнению с ездой на бензине», – развеивает мифы специалист Павел.
Шестое поколение. Да, оно тоже уже существует! В этом случае топливные рампы, форсунки и штатный бензиновый контроллер автомобиля остаются родными без каких-либо переделок.
Недостаток фактически один – чувствительность к чистоте газа. Стоимость также можно отнести к недостаткам, однако, как известно после запуска в массовое производство цена может значительно снизится.
Отметим, установка 6-го поколения возможна только на двигатели с прямым впрыском топлива.
Сегодня предложения по установке ГБО 5-го и 6-го поколения в Украине уже есть, хотя их маловато. И это логично – качественный газ у нас тоже попробуй отыскать…
Всегда ли переплата оправдана?
Наиболее распространенные сегодня системы четвертого поколения. По ним легче всего отследить среднюю стоимость оборудования и установки.Заметим, что разница в цене (зависимо от производителя) колеблется в пределах 5-10%. Основная разница может набежать за счет стоимости установки и настройки.
Но! Именно от установки и настройки будет зависеть, насколько качественно и долго будет работать ваш двигатель…Цена стоимости оборудования напрямую зависит от количества цилиндров в двигателе. Так как на каждый цилиндр ставится отдельная форсунка. Вполне логично, что за четырехцилиндровый мотор цена будет одна, а за восьмицилиндровый – другая.
Кроме того, играют роль и возможности форсунок. Чем больше объем цилиндра, тем больше должно быть проходное сечение форсунки. Будет выше и цена.Часто можно услышать, а выгодно ли ездить на газе? Ответ однозначный, выгодно. Но вот насколько, это уже второй вопрос. Ответить на него можно самостоятельно.
Для этого нужно знать стоимость установки ГБО, стоимость бензина и газа. Не помешает калькулятор.
Для примера рассчитаем окупаемость ГБО для двух разных автомобилей. Первый имеет четырехцилиндровый двигатель объемом 1,6 л, а второй 4,8 л и 8 цилиндров.
Средний расход бензина в первом 10 л/100 км, во втором 20 л/100 км. Стоимость установки 8 500 грн и 16 000 грн соответственно. Стоимость бензина берем 16,3 грн., а газа – 8,9 грн.
Будем учитывать, что потребление газа может быть примерно на 10% больше, чем бензина.
На 100 км пробега автомобиль с двигателем 1,6 потратит 10 л бензина или 163 грн, газа 11 л или 97,9 грн., то есть разница составляет 65,1 грн. Это та самая сумма, которую вы экономите. Но нужно еще вернуть деньги за установку. Делим 8500 грн. на 65,1 грн. и умножаем на 100 км.
При таких ценах и при таком расходе топлива за 1 3000 км установка окупится. Дальнейший пробег будет вам экономить 65 грн. каждую сотню километров.По той же схеме пересчитываем автомобиль с мотором 4,8 л и получаем разницу в стоимости пробега 130,2 грн.
, а окупаемость ГБО – за 12288 км.
Насколько много вы ездите напрямую влияет на срок окупаемости в месяцах, днях, годах.
Что делать, если повышен расход или неравномерная работа мотора на газе?
Определить, насколько хороши установщики ГБО, «на глазок» не получится. В идеале у них должен быть сертификат, показывающий уровень их профессиональности и умение установки данного оборудования. Причем стоит внимательно изучить, кому он выдавался. Вам могут предъявить сертификат другой компании, выдав его за свой.
Неплохо, если сервис рекомендован кем-либо из ваших знакомых или друзей. Если они не имеют проблем с ГБО, установленным конкретным сервисом, то и вы, скорее всего, будете удовлетворены его услугами.
Место установки ГБО
Любые газовые баллоны имеют солидный запас прочности. Во всяком случае, если их сравнивать с бензобаком, то этот запас более, чем десятикратный. Без проблем можно установить баллон и под днищем автомобиля вместо запаски.
Для перестраховщиков достаточно установить дополнительную защиту, по примеру тех, что ставят под двигатель. Этого будет более чем достаточно для спокойствия за рулем.
Вероятность повреждения баллона и возгорания автомобиля с газом очень невелика, но при условии, что система исправна, и все предохранительные клапаны в рабочем состоянии. Поэтому и надо следить за системой, проходить плановое техобслуживание.
Одной из самых распространенных ошибок является заправка баллона без технического запаса свободного пространства в холодное время года. После прогрева происходит повышение давления до критических величин, разгерметизация баллона и последующий взрыв. Поэтому никогда не заправляйте баллон полностью.
Кроме того, все баллоны имеют граничный срок службы. По его окончанию они должны обязательно пройти переосвидетельствование. Система газопроводов в машине должна регулярно проходить ТО на предмет выявления утечек и проведения профилактики.
Если рассмотреть зафиксированные случаи взрывов, то практически все они произошли по причине несоблюдения правил безопасности.
Источник: http://tis-tir.com/novyny/myfy-y-realnost-o-gbo-ekspertnoe-mnenye/
Почему стоит переводить автомобили на газ?
ЭЛЕКТРОННОЕ ОСАГО
- Электронное ОСАГО
- Калькулятор КАСКО
Тип автомобиля
- Легковые автомобили
- Легковые такси
- Маршрутные автобусы
- Автобусы
- Автобусы > 16 мест
- Грузовые авто
- Грузовые авто > 16 тонн
- Тракторы и стоит. техника
- Мотоциклы
- Троллейбусы
- Трамваи
Водители
- 1 водитель
- 2 водителя
- 3 водителя
- 4 водителя
- 5 водителей
- Мультидрайв
Марка автомобиля Модель автомобиля Начать расчет ОСАГОКАСКО
моментальный расчет и сравнение цен
Стоит ли переводить автомобили на газ в 2018 году и ставить газобаллонное оборудование на свою машину? Таким вопросом задавался почти каждый, у кого работа связана с постоянными разъездами на личной машине или у кого большой расход топлива.
Учитывая растущие цены на бензин, а также сравнительно небольшую стоимость переоборудования автомобиля под газ имеет смысл жить мысль о переводе его на газ, но следует знать, что существуют как плюсы , так и минусы такой переделки.
Рассмотрим плюсы газобаллонного оборудования:
- Цена газа почти в два раза меньше цены на бензин, а расход топлива на автомобилях с моторами до 2-х литров всего на 5% выше чем на бензине, на машинах с «большими» моторами расход будет больше на 20 %, но проведя простые вычисления следует сказать, что ездить на газе дешевле на 30-40 %.
- Газ лучше смешивается с воздухом, поэтому такая смесь полностью сгорает в цилиндрах и не смывает масло, в связи с чем двигатель работает ровно, без лишних шумов и вибраций.
- Газ не растворяется в моторном масле и не ухудшает его смазывающие свойства.
- Газовый баллон имеет больший литраж, чем стационарный бак, в связи с чем промежутки между заправками больше.
Рассмотрим минусы газобаллонного оборудования:
- Цена газобаллонного оборудования в среднем составляет около 30 – 50-ти тысяч рублей.
- Обязательная сертификация газобаллонного оборудования. Если у вас будет отсутствовать сертификат, то в МРЭО ГИБДД, при проведении технического осмотра, у фас зафиксируют внесение в автомобиль конструктивных изменений, не предусмотренных заводом изготовителем.
- Выбор качественного сервиса по переделке автомобиля на «газ».
Как видим, минусы переоборудования авто на газ сводятся к начальным вложениям и выборе качественного оборудования, а также сервиса по его установке.
Помните, что окупаемость перевода автомобиля на «газ» целесообразна если ваш годовой пробег не менее 30 000 км, то есть вы очень часто ездите на нем по работе или путешествуете на дальние расстояния.
Источник: https://tvojauto.ru/pochemu-stoit-perevodit-avtomobili-na-gaz/