Согласно статистике ДТП в нашей стране долгое время продолжает расти количество аварий на дорогах. Причин в этом множество.
Помимо культуры вождения, элементарного незнания правил дорожного движения и пренебрежения безопасностью на дороги львиная доля аварий происходит по неопытности.
Многие водители, которые попали в ДТП, просто не знали, что делать при возникновении чрезвычайных ситуаций. Мы надеемся, что наши советы помогут многим в будущем избежать аварии, справившись со сложной ситуацией.
Почти все мы учились в различных автошколах, чтобы получить водительское удостоверение. В Советские годы уровень подготовки водителей был гораздо выше, чем сейчас, поэтому многие, кто получал права в СССР, выходили после школы на дорогу более опытными, чем выходят новички сейчас.
Это конечно связано и с уровнем подготовки и с тем, что в наши дни дорожный трафик гораздо иной, чем в 80-х годах, поэтому в любом случае ученикам автошкол не достаточно часов обучения для того, чтобы выходить на дорогу более менее подготовленными. Поэтому даже если Вы получили права, оттачиваете свое мастерство каждый день.
Но если Вы думаете, что со временем наберетесь опыта, то помните, что если Ваши пробеги на автомобиле будут небольшими, то опыт придет к Вам очень не скоро.
- К сожалению, в нынешних автошколах редко объясняют, что делать на дороге, если произошла какая-то непредвиденная ситуация, поэтому многие водители часто попадают в аварии, так не знали что предпринять в чрезвычайных ситуациях.
- Предлагаем Вам пять типичных сценариев, которые могут произойти с Вами во время движения.
Обычно шина может неожиданно спустить воздух в жаркую погоду, когда автомобиль едет по прямой линии. Наиболее распространенная причина лопнувшей шины это превышение установленного давления в ней.
Если установить давление, которое не соответствует рекомендации производителя, то при длительной езде (особенно в жаркую погоду) давление в резине начинает повышаться, поэтому иногда резина не выдерживает внутреннего давления и приходит в негодность, выпуская воздух. Поэтому проверяйте давление в шинах на регулярной основе.
Если Ваша шина резко спустилось, то сохраняйте спокойствие, хотя это очень сложно. Не все даже опытные водители могут сохранить спокойствие, когда в машине, которая едет на большой скорости лопнуло колесо.
Тем не менее, Вы должны сохранить холодный самообладание, чтобы не наделать ошибок. Если во время движения у Вас лопнуло колесо, то необходимо сохранить движение по прямой линии. Хотя естественная реакция большинства водителей это как можно быстрее затормозить и свернуть на обочину. Но это может привести к аварии.
Прежде, чем свернуть вправо необходимо сначала, сохраняя движение по прямой, дождаться, когда немного снизится скорость автомобиля и только после этого плавно повернуть руль в сторону обочины.
Все дело в том, что автомобиль при лопнувшем колесе не имеет достаточного сцепления с дорогой, поэтому при резком торможении или перестроении автомобиль может потерять управление и уйти в занос.
Когда протектор резины отслаивается от стальной ленты шины, то происходит разрыв поверхности шины. Особенно это опасно, когда машины двигается на высокой скорости. Техника, чтобы справиться с этой ситуацией на дороге идентичная с действиями, которые Вы должны предпринять при лопнувшей шине.
Тем не менее, отслоение протектора от основы шины более опасная ситуация, чем спущенная резина.
Если водитель при этой ситуации как можно быстрее не затормозит и съедет на обочину, то обломки от шины могут повредить тормозные шланги, топливный бак, некоторые элементы кузова автомашины, а также пешеходов.
Несмотря на то, что отслоение протектора Вы не пропустите, тем не менее, если Вы вовремя определите, что произошел разрыв протектора из-за отслоения, то Вы избежите тяжелых последствий для автомобиля и не попадете в аварию.
Обычно отслоению протектора предшествует громкий гул, а далее хлопок. Когда протектор отслоился, шум в салоне будет напоминать отбойный молоток. После этого у Вас есть несколько секунд, чтобы принять решение, что делать.
Для избегания отслоения протектора от корды шин необходимо регулярно приезжать на шиномонтаж, для диагностики состояния резины. Если Вам рекомендуют заменить резину, то не стоит этим пренебрегать.
Западение педали газа является в настоящий момент редким случаем, но, тем не менее, имеет место быть. Если Вы думаете, что в новом автомобиле это не возможно, то Вы ошибаетесь. Достаточно вспомнить не давние заводские отзывы автомобилей Toyota и GM, у которых были выявлены проблемы с педалью газа, чтобы понять, что залипнуть педаль газа может в любой машине.
Если в Вашем автомобиле залипла педаль газа необходимо остановить машину как можно быстрее и безопаснее. В этом случае необходимо включить нейтральную скорость на коробки передач и начать умеренно притормаживать. Не волнуйтесь за высокие обороты двигателя. На всех современных автомобилях электроникой ограничено максимальное количество оборотов, что защищает двигатель от повреждения.
Если Вы не можете переключить коробку в нейтральное положение, то необходимо выключить зажигание. Но помните, что выключив зажигание, рулевое колесо станет очень тяжелым, поскольку выключится усилитель рулевого колеса.
Также выключив зажигание, у Вас не будет работать усилитель тормозной системы. Поэтому выключение зажигания это крайняя мера, которая должна быть использована, когда других способов остановить машину, как можно быстрее, нет.
Остановив автомобиль с залипшим газом, выключите зажигание. Не пытайтесь снова завести автомашину. Вызовите эвакуатор для перевозки автомашины на автосервис.
Очень часто многие новички за рулем сталкиваются с непредвиденной ситуацией, когда машина начинает резко неожиданно ускоряться. Это точно также как происходит при залипании педали газа.
Но в этом случае виной всему сам водитель, который по своей неопытности просто перепутал газ с педалью тормоза. Будьте готовы в этой ситуации скинуть педаль газа и быстро нажать тормоз.
Неопытный водитель при резком неожиданном ускорении автомобиля может не заметить, что на самом деле, причина в ускорение, не в действие водителя, а в залипание педали газа.
Если Ваш автомобиль резко ускорился, чтобы понять, что тому причина неправильные действия водителя или поломка автомобиля, необходимо убрать ногу с педали газа и посмотреть, что будет происходить. Если автомобиль продолжает набирать обороты, то причина в поломки педали или дроссельной заслонки.
Когда на автомобиле слетает колесо, это часто приводит к страшным авариям, по причине неопытности большинства водителей.
Но на самом деле из пяти предложенных нами непредвиденных ситуаций на дороге это самый простой сценарий развития событий, при котором легко избежать аварии.
Выполняя определенную технику вождения на автомобиле, на котором слетело колесо, Ваша задача, как можно быстрее оказаться на обочине.
Если Вы попытаетесь резко и быстро съехать на обочину, то это может привести к потере управления автомобилем, который может выскочить на встречную полосу движения или съехать в кювет. Если у автомобиля слетело колесо, то сразу после этого начинайте плавно снижать давление с педали газа.
Если впереди Вас на ближайшем расстоянии нет никаких препятствий, то старайтесь не нажимать педаль тормоза. Конечно, если Вы движетесь на дерево или несетесь на скорости на холме, то педаль тормоза придется нажать.
Внимание!!! Только после того, как Вы снизите скорость автомобиля до 55-65 км/час, Вы можете повернуть рулевое колесо, чтобы направить его в сторону обочины или вернуть прямую траекторию движения автомобиля (в случае если машина потеряла управление). Помните, что Вы не должны поворачивать руль больше чем на 5 градусов.
Если Вам необходимо повернуть рулевое колесо более, чем на 5 градусов, то для этого необходимо еще снизить скорость на 5-10 км/час.
Применяя вышеуказанные методы вождения, при экстренных и чрезвычайных ситуациях на дороге Вы сможете уменьшить шансы попадания в ДТП, в том числе и в тех опасных случаях, когда на первый взгляд ситуация выглядит безвыходной.
Источник: http://www.1gai.ru/baza-znaniy/vajno-znat/512993-kak-izbezhat-avarii-5-tipichnyh-scenariev.html
Опасные ситуации на дороге как их избежать
- Елена по сторонам смотреть
- Дарья смотреть на дорогу и быть на чеку 146%
- Жанна смотря в какой ситуации?
- Константин Как это было в деталях?
- Надежда глаза по шире раскрывать
Андрей не быть кеглей, есть зебра на дороге? значит переходить дорогу именно там, есть подземка? тогда лучше туда, на авось через дорогу в неположенных местах только кегли бегают
Лариса сидеть дома
Оксана Не шататься по шоссе в 11 вечера ))))
Артем Смотрите внимательнее и не бегите, даже если вы на пешеходном переходе!!!
Вадим Марина внимание и ещё раз внимание дорога опасная штука и сней шутки плохи да ющё водители невнимательные попадаються.
Денис Заварить чаю. Посмотреть сериал. Позвонить другу. Погладить кота. Поужинать. Принять душ. Выспаться. Умыться. Заварить чаю.. . В общем делайте, что хотите, но не выходите из дома.
Лидия по сторонам нужно внимательнее смотреть, а не смотреть только себе под ноги. Вам гораздо проще остановиться, чем движущемуся авто. и старайтесь адекватно оценивать расстояние до автомобиля и скорость его приближения к Вам
Алла девушка, а в подробностях суть!!!!
Олеся наушники, капюшон, тёмная одежда без светоотражательных элементов помогают попасть под машину
Павел Смотреть на все 360 градусов, машина может появиться с совершенно неожиданной стороны. По аналогии с водительским “золотым правилом” “не вижу – не еду”, пользоваться правилом “не вижу – не иду”.
По возможности, смотреть на водителей приближающихся машин, можно будет понять, видят ли они Вас, собираются пропускать или нет.
Если один из водителей пропускает, не факт что это сделают остальные – довольно частая и печальная причина ДТП, когда увидев что одна машина пропускает не убеждаются в том что другие пропускают или даже вообще видят Вас.
Евгения) Ситуация-то не пояснена: кто, куда, как, какие знаки…
Tags: Опасные, ситуации, на, дороге, как, их, избежать
Обе главные российские проблемы в одном кадре. Опасные ситуации на дорогах, подборка везения на дорогах…
13 авг 2009 … Часто, избежать сложной ситуации на дорогах, бывает гораздо проще, чем искать потом пути выхода из них. Неоправдано оставленая …
Как же избежать опасности на дороге и не стать участником … соблюдать правила дорожного движения, и ни в коем случае не нарушать их. … и в тех ситуациях, когда надо жать на тормоз, они еще сильнее жмут на газ. В-третьих …
Кататься на мотоцикле легко и просто. Куда труднее избежать многочисленных неприятностей – от внезапно поворачивающих налево на перекрестке автомобилей до шаткой доски в деревянном настиле через железнодорожный переезд. Мотоциклисты, с которыми это случилось, не заметили опасности или не знали, как себя вести в опасный момент.
Если вы катаетесь давно и ездите далеко, и вы, возможно, попадали в подобные ситуации. Тот, кто к ним не готов, выносит урок из случившегося, убирая разбитый мотоцикл с дороги…
Эта тема создана для того, чтобы рассказать о возможных дорожных ситуациях которые могу подстерегать вас на дороге, а так же помочь избежать их и сделать вашу прогулку на мотоцикле еще более комфортной и безопасной.
Vladimir (Asenet) Дэвид Л. Хафф. «Дорожная стратегия. Учебник по выживанию для мотоциклистов.Еще раз о мертвой зоне… Приятный летний вечер, город расцвечен нарядными огнями. Большой V-твин несет вас вдоль бульвара. Все просто прекрасно, вот только движение чуть оживленнее, чем вам хотелось бы.
Вы делаете вид, что не замечаете восхищенных взглядов, провожающих байк, но вам приятно сознавать, что время и деньги, затраченные на полировку и раскраску байка, не пропали даром. Неожиданно водитель слева перестраивается на вашу полосу без поворотника.
Он будто специально собрался вас протаранить! Потом он резко тормозит и начинает поворачивать к какому-то магазину. В панике вы давите на сигнал и пытаетесь вывернуть, чтобы избежать столкновения. Наконец водитель заметил вас и ударил по тормозам. Но поздно – байк падает, скользит и въезжает прямо под машину.
Вам удается скатиться с него и тем самым избежать серьезных травм, но вся полировка и раскраска полностью загублены.
Какой бы легкой и приятной не была поездка, не надо расслабляться. Постоянно следите за другими участниками движения. Даже сверкающий хромом мотоцикл непросто заметить вечером. Водитель машины безусловно виноват, но вам от этого не легче, ведь мотоцикл разбит. Есть тут и часть вашей вины – вы ехали у него в мертвой зоне, напрашиваясь на неприятности.
Vladimir (Asenet) Дэвид Л. Хафф. Дорожная стратегия. Учебник по выживанию для мотоциклистов.Опасность: выезды из двора.Вы не спеша катитесь по тихой улице. Движение не плотное, дорога отличная, прекрасно видно все, что происходит впереди.
Подъезжая к перекрестку, вы кладете пальцы на рычаг тормоза и внимательно смотрите по сторонам – нет ли машин, велосипедистов или пешеходов. Все спокойно, вы добавляете газу и продолжаете ехать в свое удовольствие.
Посреди следующего квартала прямо перед вами из двора, выезд из которого закрыт припаркованными автомобилями, неожиданно выезжает машина. Вы успеваете нажать на тормоз, удерживая колеса на грани юза. Но даже при грамотном торможении избежать столкновения не удается.
Переднее колесо мотоцикла врезается в левую дверь машины, водитель которой заметил вас и в панике ударил по тормозам.
Перекрестки опасны, и вы мудро поступаете, готовясь к экстренному торможению заранее. Мы склонны забывать, что выезды из дворов – по сути те же перекрестки. Только с них хуже видно, что творится на улице.
Статистика говорит: 13 % аварий (и 17 % всех смертельных исходов) происходит на выездах из дворов. Проезжайте их так же, как оживленный перекресток. Снижение скорости с 40 до 30 миль в час уменьшает тормозной путь вдвое.
Постарайтесь выбрать такое положение на полосе, откуда лучше видно, что происходит впереди. Время до начала торможения ощутимо сократится, если держать пальцы на рычаге тормоза.
Vladimir (Asenet) На этом фото все мотоциклы находятся в мертвой зоне фуры и не видны ни в зеркала, ни в стекла кабины! Будьте внимательны, не торчите в мертвых зонах, на чем бы вы не ехали!!!
Vladimir (Asenet) Дэвид Л. Хафф. «Дорожная стратегия. Учебник по выживанию для мотоциклистов.» Продольные неровности…Вы едете по двух полосной дороге, проходящей по тихому лесу.
Знак предупредил вас, что она дорогу могут выбегать олени, так что вы особенно внимательно смотрите на обочины. На дороге попадаются лесовозы, вот и еще один показался в зеркалах. Вы решаете уступить ему левый ряд и принимаете вправо.
На границе полос мотоцикл подпрыгивает, и вы понимаете, что слева уложен новый асфальт, который выше старого, и вдоль всей дороги идет ступенька. Когда в решаете вернуться в левую полосу, руль неожиданно вырывается из рук, и мотоцикл падает на левый бок, разбрызгивая пластик.
К счастью, сегодня вы надели полную защиту и мотоцикл остался на ходу. Просто удивительно, как быстро вы потеряли контроль над происходящим.
Вы поступили правильно, уступив дорогу более быстрому грузовику. При перестроениях следует всегда обращать внимание на состояние полотна между полосами.
Знаки могут отсутствовать, но старый и новый асфальт имеют разный цвет и текстуру. На участках дорожных работ следует ожидать чего угодно. Продольные неровности сильно затрудняют управление.
Преодолевать их следует под углом как минимум 45 градусов.
Vladimir (Asenet) Дэвид Л. Хафф. «Дорожная стратегия. Учебник по выживанию для мотоциклистов.Продольные неровности особенно опасны для мотоциклов Вы возвращаетесь домой на большом турере после воскресных покатушек. Машины еле плетутся, и ваше терпение начинает иссякать.
Впереди участок дорожных работ, оставляющий только одну полосу для движения. Регулировщик пропускает ваш ряд и встречный по очереди. Вы решаете, что с вас довольно, и выскакиваете на встречную полосу.
Когда регулирощик открывает дорогу встречным, вы тормозите, включаете поворотник и пытаетесь влиться в свою полосу. Но в этом месте на ней начинается слой нового асфальта. Байк опасно кренится, вы пытаетесь бороться, но тщетно – мотоцикл падает.
Скорость была невысокой, так что вы не пострадали. Однако, ваш разбитый байк перекрыл движение.
Следует помнить, что продольные неровности часто встречаются на ремонтируемых дорогах. Они особенно опасны для мотоциклов. Байк сохраняет равновесие благодаря контррулению.
На границе старого и нового асфальта переднее колесо попадает в ловушку, поэтому поддерживать равновесие очень трудно. Лучше всего просто избегать таких неровностей. Если это невозможно, старайтесь проехать под углом как минимум 45 градусов.
В описанной ситуации следовало остаться на своей полосе, или же перед возвращением принять левее, чтобы зайти пошире и проехать ступеньку под более тупым углом.
Kirill (Saten) Владимир, спасибо. Хорошие статьи, жаль что мало! )
Vladimir (Asenet) Дэвид Л. Хафф. «Дорожная стратегия. Учебник по выживанию для мотоциклистов.Хайсайд Задний тормоз может отправить вас в полет Вы возвращаетесь из магазина по автомагистрали, до дома всего пять миль. Впереди маленькая машина буксирует прицеп с большой газонокосилкой.
Он явно великоват для такого тягача и мотается во все стороны. В очередном повороте прицеп переворачивается. Все вокруг начинают резко тормозить и пытаться как-то его объехать. Вы давите на рычаг переднего тормоза, постоянно увеличивая усилие, чтобы плавно загрузить нос мотоцикла.
В то же время вы пытаетесь тормозить задним тормозом, но в панике вы делаете это сильнее, чем нужно, и зад начинает сносить. Вы инстинктивно снимаете ногу с педали. Заднее колесо снова обретает сцепление с дорогой, байк резко распрямляется и катапультирует вас.
Вам повезло, машины смогли вас объехать и на вас надет кожаный комбинезон, так что вы почти не пострадали. Вы тормозили предельно грамотно. Постепенное увеличение усилия на переднем тормозе предотвращает юз переднего колеса. Не надо бояться перетормозить задним тормозом.
Даже если колесо начнет сносить, это не снизит эффективность торможения. Ваш инстинкт самосохранения сыграл с вами злую шутку, заставив убрать ногу с педали, что и привело к хайсайду.
По статистике, на автомагистралях происходит меньше аварий, чем на других дорогах. Однако они более опасны, потому что случаются неожиданно и вызывают цепную реакцию. Как только вы заметили потенциальную проблему, сразу примите меры, не дожидаясь, пока она превратиться в аварию.
Vladimir (Asenet) Дэвид Л. Хафф. «Дорожная стратегия. Учебник по выживанию для мотоциклистов.» Спущенные шины Внимательно следите за давлением в шинах Вы едете уже несколько дней, до дома больше тысячи миль. Ваш турер под завязку загружен дорожным скарбом. Вы очень довольны поведением и надежностью груженого мотоцикла.
Вот только недавно стало чуть-чуть водить заднее колесо. Наконец, это вам надоедает, и вы решаете на следующем привале проверить задний баллон. Что ж, выглядит он неплохо, нигде не видно засаженных гвоздей или трещин, тем более корда. Вот только кажется подспущенным.
Возможно, все объясняется тяжелым грузом, но вы даете себе слово заехать на первый же попавшийся сервис для полной проверки. Стоит вам снова выехать на дорогу, как раздается хлопок, и зад начинает сильно мотать из стороны в сторону. Заднее колесо спущено, вы сбрасываете скорость и направляетесь к обочине.
Как только скорость падает до 40 миль в час, зад начинает мотать еще сильнее, и вам с трудом удается удержать байк и остановиться.
Как только мотоцикл начинает мотать хоть немного, немедленно остановитесь и попытайтесь понять в чем дело. Вы можете месяцами ездить на подспущенной шине, но лучше она от этого не становится.
Дело в том, что такая шина сильнее нагревается, тем самым разрушая корд. При езде с высокой скоростью и полной загрузкой она обязательно рано или поздно лопнет. Ежедневно проверяйте давление в шинах, особенно в дальних поездках.
Если вы сильно загрузили байк, давление надо немного увеличить.
Vladimir (Asenet) Дэвид Л. Хафф. Дорожная стратегия. Учебник по выживанию для мотоциклистов.Убийственный поворот На каждой дороге есть особенно сложный поворот Вы решили съехать с автострады, чтобы погонять по второстепенной дороге. Вы едете тут первый раз и дорога вам нравится.
На ней много поворотов и прекрасное покрытие. Вы едете все быстрее, оттачивая ваши навыки прохождения поворотов. Вы знаете, что вас могут ждать опасности в виде оленей или неровностей. Через некоторое время вы входите в слепой правый поворот и посредине его понимаете, что он круче, чем казался.
В отличие от других поворотов, его радиус уменьшается. Вы пытаетесь наклонить байк сильнее, но его все равно сносит к внешней обочине. В панике вы закрываете газ и жмете на тормоз. Обе шины теряют сцепление, мотоцикл ложится на бок, и вы скользите к кювету. Вам повезло, серьезных травм нет, но ремонт будет дорогим.
Когда окажетесь на незнакомой дороге в следующий раз, помните, что на ней обязательно есть как минимум один убийственный поворот. Он может быть закрыт холмом, или полотно в нем наклонено наружу, или его радиус постепенно уменьшается.
Не стоит забывать об оленях и неровностях, но помните – тормозной путь должен быть меньше видимой дистанции. В закрытом повороте вы должны сбросить скорость.
Что же делать, если вы все-таки не вписываетесь? Держите ровный газ, чтобы увеличить клиренс и сцепление с дорогой. Смотрите туда, куда хотите ехать. Толкайте от себя внутреннюю по отношению к повороту рукоятку руля, это позволит наклонить байк еще сильнее. Вы не представляете, насколько сильно можно наклонить на сухом покрытии большинство современных байков.
Vladimir (Asenet) Дэвид Л. Хафф. «Дорожная стратегия. Учебник по выживанию для мотоциклистов.Авария при смене полосы Вы едете по автостраде, приближаясь к очередному съезду с нее. В таких местах как правило образуется затор, поэтому вы перестраиваетесь на крайнюю левую полосу, подальше от возможных проблем.
Однако прямо перед вами оказывается очень медленный пикап. Вы мигаете ему дальним светом, призывая уступить вам дорогу, но он и не думает перестраиваться. Тогда вы решаете обогнать его справа. Глянув в зеркала, вы включаете поворотник и начинаете маневр.
Внезапно вы видите, что машина с более правой полосы тоже перестраивается на это место. Вы бьете по тормозам и уклоняетесь от столкновения, но пульс еще долго стучит у вас в ушах. Конечно, нехорошо тащиться по крайней левой полосе с низкой скоростью или перестраиваться без поворотника.
Но и вы могли бы включить ваш поворотник пораньше, чтобы другие водители успели понять ваши намерения.
Вы можете предохранить себя от таких ситуаций. Перед перестроением проверьте несколько полос и займите такую позицию, чтобы ни на одной из них не было машин сбоку от вас и от того места, куда вы хотите перестроиться.
“Опасные ситуации на дороге и как их избежать” Жизненный опыт ..
Предлагаю поделиться опытом выхода из “мертвых” ситуаций , которые могут спасти кому нибудь из нас здоровье или даже жизнь.
Опасные ситуации на дорогах. / Мото аварии / БайкПост
Я хоть и не имею особого опыта и мало кому открою что-то новое, но хотелось-бы написать об опасных ситуациях на дорогах и как их избегать.
Источник: http://tomnosti.info/dorogi-voprosi-i-otveti/opasnie-situatsii-na-doroge-kak-ih-izbezhat.php
7 советов как избежать опасных ситуаций с детьми на дорогах | Автоприбамбас.COM
Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться
Дети-пешеходы часто нарушают правила при пересечении дороги: переходят в неположенном месте или вблизи идущего автомобиля, неожиданно появляются из-за дерева, здания или сугроба.
Такие нарушения часто заканчиваются ДТП, которые происходят с детьми.
Причины столь необдуманных поступков,возможно, связаны с чрезмерной смелостью или неумением ребенка ориентироваться, оценивать имеющуюся ситуацию, чтобы предвидеть опасность.
Необходимо проводить обучение детей не только соблюдать правила движения на дороге, но и наблюдать и подражать поведению тех, кто старше. Не стоит производить неправильных действий самому, чтобы ребенок не научился этому.
Чему нужно научить ребенка
Важна выработка у ребенка навыков безопасного поведения во время возникновения ситуаций, представляющих опасность. Необходимо чтобы ребенок научился смотреть. В автоматическом режиме должны производиться действия, связанные с осмотром дороги перед выходом на проезжую часть.
С особой внимательностью следует производить осмотр улицы, если с другой стороны дороги расположен свой дом, близкие или друзья, также важно проявлять внимательность при переходе совместно с иными ребятами, поскольку порой можно просто не увидеть транспортное средство. Важно учесть, если вы переведете ребенка через дорогу, когда горит красный оттенок светофора, то не стоит сомневаться, он повторит это, когда вас не окажется поблизости.
Меры предосторожности
Необходимо учить ребенка видеть автомобили и рассчитывать их скорость, а также направление, в котором они будут двигаться. При наблюдении за машинами, что приближаются, можно вести с ребенком расчет времени. Если он научится считать секунды, то это будет основой для правильного определения скорости.
Если ребенок еще не ходит в школу, он уже должен знать некоторые основные правила и основательно их усвоить:
- нельзя выходить на проезжую часть без сопровождения взрослых, при пересечении дороги родителя следует взять за руку и не вырываться;
- по улице нужно ходить спокойно и придерживаться на тротуаре правой стороны;
- переход дороги следует осуществлять исключительно по пешеходному переходу, когда загорится зеленый свет, после убеждения остановки всех машин;
- на проезжей части могут находиться только автомобили;
- транспорт на дороге передвигается по сигналам светофора или движение регулируется милиционером;
- нельзя высовываться в окна во время движения или выставлять руки с различными предметами.
Если ребенок усвоит данные правила, то это сможет уберечь его от возникновения неприятной ситуации или даже спасти жизнь.
Жилая зона
Двигаться в жилой зоне всегда нужно с осторожностью. В основном здесь имеется ограничение видимости.
В этой зоне пешеход находится в расслабленном состоянии, да и активность людей намного выше, даже когда на улице темно, поэтому они могут возникнуть на дороге в самый непредвиденный момент.
В основном к группе риска относятся дети. Поэтому двигаться на автомобиле нужно аккуратно, чтобы была возможность экстренного торможения.
Источник: https://avtopribambas.com/info/7-sovetov-kak-izbezhat-opasnyh-situatsij-s-detmi-na-dorogah.html
6 советов чтобы избежать аварийных ситуаций на дороге
Ежедневно по всему миру случается множество дорожных происшествий. Одни из них незначительные, а другие имеют серьезные последствия. Ошибочным является мнение, что в ДТП попадают лишь неопытные автомобилисты, ведь даже водители с большим стажем, не застрахованы от несчастных случаев на дороге.
Избегайте опасных ситуаций на дорогах
Существуют определенные ситуации, а, точнее, манеры поведения на дороге, которые отвлекают и рассредоточивают водителя, провоцируя самые различные последствия (аварии). Вот список наиболее опасных маневров на дороге:
- Повороты и развороты, а также смена полосы.
- Съезд со второстепенной дороги.
- Опасными при левостороннем движении считаются повороты налево и развороты по левому краю.
- Проезд на желтый и красный сигналы светофоров.
- Высокая скорость при переезде через пешеходный переход.
- Экстренные маневры автомобиля, особенно в городской черте.
Выполняя такие маневры, будьте особо внимательны и сосредоточены. Опыт вождения приходит исключительно с практикой и пройденными километрами. Но понять, какие ситуации подвергают автомобилиста большой опасности, можно заглянув в интернет и просмотрев наглядные последствия халатности за рулем.
Задумчивость и усталость
Эти качества не годятся для поездок. Согласно статистике, практически 50% автомобильных аварий, вызваны усталостью и сонливым состоянием. Большой процент ДТП также припадает на рассредоточенность, когда мысли человека сфокусированы совсем не на дороге. Причем последний фактор, как многие предполагают, не относится к людям старшего поколения.
Мобильные телефоны и прочие гаджеты
Неотъемлемой составляющей дорожных происшествий, являются гаджеты, мобильные телефоны и различные девайсы, без которых нам так трудно обойтись в современном мире. Учитывая данные социальных опросов, более 30% автомобилистов, вопреки установленным правилам использования электронных девайсов во время движения, игнорируют эти запреты.
Оснащенность транспортного средства
Современные автомобили оснащены таким количеством дополнительных функций, что вызывают восторг у своих владельцев. Яркие цвета приборной панели, различные показатели бортового компьютера и прочая информация, нуждающаяся в отслеживании, отвлекают водителя от его главной задачи – следить за дорогой.
Не тянитесь за кнопками
Множество людей пытаются найти необходимую им кнопку, рычаг или функцию бортового компьютера, во время движения автомобиля. Делать это категорически запрещено! Такие поиски полностью переключают внимание и могут стать причиной аварии. Если вам нужно включить климат-контроль или же проверить какую-либо информацию бортового компьютера, сделайте остановку.
Не отвлекайтесь на рекламу
Маркетологи намеренно создают яркие плакаты, стенды и вывески, чтобы их могли разглядеть водители и пассажиры проезжающих мимо авто. Броская реклама очень опасна, ведь она значительно снижает концентрацию внимания.
В заключение хотелось бы отметить, что на скорости 60 км/час, автомобиль за 1 секунду преодолевает 17 метров. Соответственно, за 3 секунды – уже 51 метр.
За такой короткий период и незначительное расстояние, изменения на дороге могут кардинально меняться.
Источник: https://avtoelektrik-info.ru/sovety/6-sovetov-chtoby-izbezhat-avarijnyh-situacij-na-doroge
Как избежать аварийной ситуации на дороге
Каждый день люди во всем мире погибают или получают тяжелые травмы из-за автомобильных аварий на дороге. Для того чтобы не подвергать свою жизнь опасности, следует хорошо знать все правила дорожного движения, а водителям транспортных средств очень внимательно следить за исправностью своего транспортного средства.
Основной причиной, по которой происходит большинство дорожно-транспортных происшествий, является значительное превышение скорости. Кроме того, многие водители садятся за руль в нетрезвом состоянии или же нарушают правила проезда пешеходных участков, выезжают на встречную полосу и создают ряд других аварийных ситуаций, последствия которых могут оказаться плачевными.
Следует отметить, что многие водители, выезжая на загородную трассу, увеличивают скорость в разы. Связано это не только с тем, что человек стремиться нарушить Правила, но и с тем, что сама по себе допустимая скорость движения на автотрассе существенно выше.
Однако даже превышение скоростного режима на десять километров в час требует от водителя большей концентрации внимания при движении.
По этой причине, если вы ускорили свое движение, то и увеличьте дистанцию до впереди движущего от вас автомобиля, чтобы вы смогли вовремя затормозить и избежать столкновения в случае возникновения нештатной ситуации.
Это, пожалуй, прописные истины, влияющие на безопасность движения. Однако не нужно забывать и об обслуживании собственного автомобиля, постоянно отслеживая его техническое состояние. В случае, если в поведении транспортного средства появились какие-либо изменения, необходимо сразу остановить машину и выявить причины.
В дороге вполне может упасть давление в покрышке, ослабнуть гайки крепления колес, возникнуть неполадки в работе топливной системы или подвески. Если причину обнаружить и устранить не удалось, лучше продолжать движение со всеми предосторожностями, включив аварийную сигнализацию, и в скорейшем времени устранить возможную поломку.
Если ваш автомобиль движется со скоростью восемьдесят километров в час, то его остановочный путь будет равен шестидесяти трем метрам, а если скорость автомобиля сто километров в час, то данное расстояние увеличивается и достигает девяносто двух метров. Эти показатели достаточно актуальны для дорог, где имеются одна или две полосы. Если дорога, по которой вы движетесь мокрая, то лучше увеличить дистанцию как минимум на треть.
Следует всегда быть подготовленным к аварийным ситуациям на дороге. Смотрите, чтобы на дорогу внезапно не выскочило какое либо животное или не появился пешеход.
Поэтому надо держать руль в таком положении, чтобы возможно было совершить аварийный маневр.
Кроме этого, очень внимательно следите за окружающими вас автомобилями, светофорами, за знаками на дорогах и старайтесь прогнозировать возможное развитие ситуации в потоке транспорта.
Потенциально опасной является ситуация, когда впереди вас движется такси или же маршрутка с пассажирами. Здесь необходимо быть очень внимательным, ведь данный вид транспорта может останавливаться, чтобы подбирать людей. Кроме того, из автобуса могут выходить люди, которых можно не сразу заметить, поэтому старайтесь очень внимательно следить за всем, что происходит на дороге.
Кроме того, нередки ситуации, когда виновниками дорожно-транспортных происшествий становятся неисправные транспортные средства. Однако даже в случае возникновения в движении опасной неисправности всегда есть шанс спасти себя и окружающих.
К примеру, если у машины отказали тормоза, то необходимо очень быстро нажимать на педаль тормоза раз за разом. Дело в том, что при разгерметизации тормозной системы жидкость не полностью успевает вытечь, и в контуре сохраняется остаточное давление.
«Прокачивая» тормозную педаль, есть шанс, что тормоза сумеют «схватить» за счет остаточного давления. Если это не сработало, следует включить аварийную сигнализацию и начинать потихоньку переходить на более низкие передачи.
Можно попробовать использовать стояночный тормоз, однако, если автомобиль начнет заносить, его нужно быстро отпустить.
Если на автомобиле вышло из строя рулевое управление, необходимо нажать звуковой сигнал и включить аварийную сигнализацию, чтобы предупредить остальных водителей об опасности.
Нажимая на тормоз, постарайтесь, по возможности, избежать заноса, с которым достаточно тяжело справиться при условии того, что рулевое на автомобиле не работает.
Если вы заметили, какие либо изменения во вращении руля, то лучше сразу же остановиться и постараться обнаружить причину поломки.
Нередки и случаи возгорания автомобиля, причиной которого может стать целый ряд факторов – от замыкания электропроводки или утечки топлива до забившегося в соты радиатора тополиного пуха.
Если во время движения из-под капота повалил дым, то необходимо сразу же отключить зажигание и съехать на обочину. После этого постарайтесь потушить огонь с помощью огнетушителя.
Открывайте капот с большой осторожностью, стараясь защитить руки, а голову как можно дальше держите от огня.
Учтя эти нехитрые правила, вы можете обезопасить себя и окружающих от большой беды.
Может заинтересовать:
Источник: https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/voditelyam-novichkam/kak-izbezhat-avarijnoj-situacii-na-doroge.html
Презентация к уроку на тему: Опасные ситуации на дорогах
- Слайд 1
- Слайд 2
- Тема № 1: «Опасные ситуации на дорогах»
- Слайд 3
- Полная статистика ДТП за 2010 -2011 -2012 г 2010 год 2011 год 2012 год Всего ДТП 199431 199868 203597 Погибло 26567 27953 27991 Ранено 250635 251848 258 618
- Слайд 4
«ОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ НА ДОРОГАХ И ТРОТУАРАХ» Разработала: Максатова Л.В.
МБОУ « БольшеберезниковскаяСОШ » с . Б.Березники 2016 г.
Статистика ДТП По состоянию на 30 апреля 2013 года зарегистрировано: 842 автоаварий , в результате которых 90 человек погибло и 1165 травмировано. В результате ДТП погибло 3 и травмировано 82 детей. По вине водителей, управляющих транспортом в состоянии опьянения зарегистрировано 44 автоаварий .
Слайд 5
ЗАПОМНИ: От твоих знаний ПДД зависит твоя жизнь! А теперь – ОТГАДАЙ ЗАГАДКИ!
Слайд 6
У асфальтовой дороги Возмущались носороги: – Пешеходам нет пути! Как дорогу перейти? (зебра) Здесь не катится автобус. Здесь трамваи не пройдут. Здесь спокойно пешеходы Вдоль по улице идут. Для машин и для трамвая Путь-дорога есть другая (тротуар)
Слайд 7
Где ведут ступеньки вниз, Ты спускайся, не ленись! Знать обязан пешеход: Тут …! (подземный переход) Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный, Горит и день, и ночь – Зелёный, жёлтый, красный (Светофор)
Слайд 8
А как ты знаешь дорожные знаки? Посреди дороги дети, Мы всегда за них в ответе. Чтоб не плакал их родитель, Будь внимательней, водитель! В дождь и в ясную погоду Здесь не ходят пешеходы. Говорит им знак одно: “Вам ходить запрещено!” «Дети» «Движение пешеходов запрещено»
Слайд 9
Если кто сломает ногу, Здесь врачи всегда помогут. Помощь первую окажут, Где лечиться дальше, скажут. «Пункт первой медпомощи» Коль водитель вышел весь, Ставит он машину здесь, Чтоб, не нужная ему, Не мешала никому. «Место стоянки»
Слайд 10
В этом месте пешеход Терпеливо транспорт ждет. Он пешком устал шагать, Хочет пассажиром стать. «Место остановки автотранспорта» Не один здесь знак, а много: Здесь железная дорога! Рельсы, шпалы и пути – С электричкой не шути. «Железнодорожный переезд»
Слайд 11
Знает каждый пешеход Про подземный этот ход. Город он не украшает, Но машинам не мешает! Здесь наземный переход, Ходит целый день народ. Ты, водитель, не грусти, Пешехода пропусти! «Подземный переход» «Пешеходный переход»
Слайд 12
НЕМНОГО СТАТИСТИКИ: Виновниками дорожных происшествий с велосипедистами в 70 случаях из 100 оказываются сами велосипедисты! До 70% уличных травм дети получают по дороге из школы домой!
Слайд 13
Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).
При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со свето возвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.
Правила Дорожного Движения:
Слайд 14
Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.
Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны. Правила Дорожного Движения:
Слайд 15
В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора.
На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.
При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств. Правила Дорожного Движения:
Слайд 16
Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения.
Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.
Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика Правила Дорожного Движения:
- Слайд 17
- «Семь правил ПДД для детей»
- Слайд 18
Правило первое. Выберите безопасное место для перехода. Если вблизи нет пешеходного перехода или перехода со светофором, выберите место, откуда хорошо видно дорогу во всех направлениях.
Не пытайтесь пробраться на дорогу между стоящими машинами. Важно, чтобы не только вы хорошо видели дорогу, но и чтобы вас хорошо было видно любому водителю.
Выбрав подходящее для перехода место, постойте, осмотритесь.
Слайд 19
Правило второе. Перед переходом обязательно остановитесь, прежде чем ступить на проезжую часть, и внимательно осмотрите дорогу.
Стоять нужно у края тротуара, немного отступив от бордюра — так, чтобы видеть приближение машин. Правило третье. Осмотритесь и прислушайтесь. Машина может выехать неожиданно.
Но если быть внимательным, «держать ушки на макушке», можно услышать приближение машины еще до того, как она станет видна.
Слайд 20
Правило четвёртое. Если приближается машина, пропустите ее, затем снова осмотритесь и прислушайтесь, нет ли поблизости других автомобилей. Когда машина проедет, необходимо снова осмотреться.
В первые секунды она может заслонить собой автомобиль, который едет ей навстречу. Не заметив его, можно попасть в «ловушку». Правило пятое. Не выходите на проезжую часть, пока не убедитесь, что у вас достаточно времени для перехода.
Только удостоверившись в полной безопасности, не спеша, переходите улицу. Пересекайте ее только под прямым углом.
Слайд 21
Правило шестое. Переходя улицу, продолжайте наблюдение за дорогой, чтобы вовремя заметить изменение обстановки. Обстановка на дороге быстро меняется: стоявшие машины могут поехать, ехавшие прямо — повернуть; из переулка, из двора или из-за поворота могут вынырнуть новые машины.
Правило седьмое. Если во время перехода вдруг возникло препятствие для обзора (например, остановилась из-за неисправности машина), осторожно выглянув из-за нее, осмотрите остаток пути. При необходимости отступите назад.
Вести себя нужно так, чтобы вас хорошо видели проезжающие водители.
Слайд 22
ПОМНИ! Зона остановки – опасное место для ребёнка: стоящий автобус или троллейбус сокращает обзор дороги; кроме того, люди здесь часто спешат и могут случайно вытолкнуть тебя на проезжую часть!
Слайд 23
ПОМНИ! Никакое транспортное средство, набравшее скорость, не может сразу же остановиться, а будет продолжать ехать по инерции!
Слайд 24
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: п.13.1 Нарисовать дорожные знаки. Изготовить: « Памятка пешеходу» «Памятка водителю»
- Слайд 25
- Тема № 2: «Безопасность в общественном и личном транспорте»
- Слайд 26
Вспомним правила этикета в общественном транспорте В транспорте мы ежедневно проводим много времени. И очень часто впечатления, полученные там, портят нам настроение на целый день.
Наивно думать, что в один прекрасный день все люди начнут соблюдать правила этикета, и пребывание в автобусе или метро перестанет быть для нас слишком обременительным. Но нужно начинать.
И почему бы не с себя самого? Какие же правила этикета действуют в транспорте?
Слайд 27
Правила поведения в общественном транспорте при посадке гласят, что первыми входят: пожилые люди, дети, женщины. Если мужчина изъявляет желание помочь при посадке в общественный транспорт данным категориям граждан, то он обязательно должен попросить на это разрешения. При воде необходимо снимать с плеч рюкзаки и объёмные (например, спортивные) сумки, чтобы не беспокоить других пассажиров.
Слайд 28
Для того чтобы не стать виновником скандала в общественном транспорте, надо соблюдать правила этикета, по возможности не наступать людям на ноги, не толкаться, не опираться на других пассажиров, не разглядывать людей в автобусе, метро, троллейбусе, трамвае и т.д.
Многие полагают, что мужчины обязаны уступать места в транспорте женщинам. Однако это не совсем так.
Уставший мужчина, возвращающийся домой после тяжёлого рабочего дня, должен сам решить, хватит ли у него сил на благородный поступок уступить место прекрасной даме, если та вовсе не кажется измученной трудовыми буднями
Слайд 29
Нельзя: Толкаться, суетиться, запрыгивать на ходу! Наступать людям на ноги! Громко разговаривать, кричать! Высовывать голову из окна! Посмотри: Где в салоне расположены запасные выходы. Прочитай инструкцию, как ими пользоваться! Помни: Обязательно держись за поручни! Не располагайся возле выхода! Если увидел бесхозную сумку или пакет – сообщи взрослым или кондуктору!
Слайд 30
Пожар в общественном транспорте. Алгоритм действия: Немедленно сообщи о возгорании водителю или кондуктору. Оповести пассажиров, разбуди спящих. Защити рот и нос от дыма платком, рукавом. Пригнись, выбираясь из салона, не касаясь металлических частей.
Закрой окна, чтобы ветер не раздувал пламя. В поезде уходи от пламени в передние вагоны., плотно закрывая за собой двери. Если есть угроза для жизни – не пытайся спасти багаж.
Из вагона выпрыгивай лишь в крайнем случае, при этом надев на себя для амортизации побольше одежды или вместе с матрасом.
Слайд 31
Опасности в автомобиле Помни: Самое опасное место в автомобиле – рядом с водителем! Необходимо пользоваться ремнями безопасности! Для детей – специальные кресла! Если столкновение неизбежно – наклони голову к ногам, закрыв её руками! Выбравшись из машины – отойди от неё на расстояние 15-20 м
- Слайд 32
- Рассмотрите внимательно рисунок и выберите предметы, которыми можно разбить стекло при аварии автомобиля (троллейбуса, трамвая). Задание № 1:
- Слайд 33
Задание № 2: Пятиклассник Женя засиделся дотемна, делая уроки, и решил «проветриться» на велосипеде до прихода родителей. Надел синий спортивный костюм и выехал на улицу, район – то тихий.
Каков шанс у Жени благополучно вернуться домой? Ответ: Ошибки Жени – пошёл кататься в темноте, когда трудно заметить велосипедиста; мальчик был в тёмной одежде; детям до 14 лет не разрешается выезжать на проезжую часть.
Слайд 34
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: п.13.2 Изготовить: «Памятка пассажиру в автобусе (троллейбусе, трамвае)» «Памятка пассажиру в метро»
Слайд 35
http://42.gibdd.ru/2306.htm http://www.vashamashina.ru/statistics_traffic_accident.html http://images.yandex.ru http://little.com.ua/pdd В презентации использовались: http://www.knigge.ru/obshestvenni_transport.html http://marichka.kiev.ua
Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2016/02/21/opasnye-situatsii-na-dorogah
Консультация для родителей "Как избежать опасности на дороге"
Опубликовано: 11:11:04 03-10-2016
Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастают и будут прогрессировать в дальнейшем. Поэтому обеспечение безопасности движения становится всё более государственной задачей.
Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов – детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьёзные трудности и опасности и жить которым придётся при несравненно большей интенсивности автомобильного движения.
Причиной дорожно- транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные самим себе дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге.
Объясняется это тем, что они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них ещё не выработалось способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке.
Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. К сожалению многим родителям свойственно заблуждение, что ребёнка надо учить безопасному поведению на улицах ближе к тому времени, когда он пойдёт в детский сад или школу.
Но так думать опасно! Ведь у детей целый комплекс привычек (незаметно для него и для нас) складывается с самого раннего детства. В том числе и манера поведения.
Поэтому перед педагогами дошкольного учреждения стоит задача- донести информацию не только до детей, но и их родителей таким образом, чтобы у них выработалась жизненно важная привычка соблюдать правила дорожного движения и научить поступать так же своих детей. Решить эту задачу не просто, но необходимо.
Избежать этих опасностей можно лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка с самого раннего возраста. Работа по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма будет наиболее эффектной, если её вести в трёх направлениях: работа с детьми, педагогами, родителями.
- Памятка для родителей по обучению детей правилам дорожного движения
- * Не спешите, переходить дорогу размеренным шагом.
- * Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать – ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
- * Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.
- * Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком
- * Пешеходный переход».
* Из автобуса, троллейбуса, таки выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
* Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т. д.
- * Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, -это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторили.
- * Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.
- Ваш ребёнок – пассажир
- – Всегда пристёгивайтесь ремнями безопасности сами и объясняйте ребёнку, для чего это нужно делать, Если это правило автоматически выполняется вами, то оно будет способствовать формированию у ребёнка привычки пристегиваться ремнём безопасности или садиться в детское удерживающее устройство (автокресло)
– Дети до двенадцати лет должны находиться в салоне автомобиля в детском удерживающем устройстве (автокресле, соответствующем их возрасту, весу и росту.
Если комплекция ребёнка затрудняет его размещение в автокресле, можно применить (частичное удерживающее устройство) (дополнительную подушку- бустер, которое используется в сочетании со штатным ремнём безопасности, проходящим вокруг туловища ребёнка, при этом диагональная ветвь ремня должна проходить через плечо и грудную клетку, не соскальзывая на шею.
– Учите ребёнка правильному выходу из автомобиля- через правую дверь, которая находится со стороны тротуара.
Берегите ваших детей!
Источник: http://a2b2.ru/methods/24497_konsultatsiya_dlya_roditeley_kak_izbezhat_opasnosti_na_doroge