Факты об автомобильном топливе, о которых вы могли не знать

Компания Tesla готовится выпустить долгожданную модель электромобиля. Пока мир ждет новинки, познакомьтесь с интересными фактами.

#1 Подход Маска

Маск считает, что очертания автомобилей должны быть максимально сексуальными – буквально. Линии, из которых складывается автомобиль, складываются в буквы, нужные для написания этого слова на английском. Это довольно необычная концепция!

Факты об автомобильном топливе, о которых вы могли не знать

#2 Спор из-за названия

Изначально Маск хотел, чтобы модель «3» называлась «Е», но мечта рухнула, когда Форд решил запатентовать название за своей маркой. Это вызвало немалое удивление у Маска — ему совершенно непонятно, как можно претендовать на букву алфавита. Тем не менее название было изменено.

#3 Планы на будущее

Помимо модели Y «Тесла» планирует производить мини-автобусы и грузовики. Автобусы будут обходиться без водителей.

Грузовик будет двигаться полностью за счет электричества и тоже оборудован самоуправлением. Впрочем, водитель все равно будет необходим, по крайней мере, в ближайшие несколько лет.

Что будет дальше, на данный момент предсказать сложно, да и компания не раскрывает всех своих планов.

#4 Секреты автомобилей

Маск любит размещать в своих моделях шутки и тайные послания для покупателей. К примеру, если вы быстро нажмете четыре раза на кнопку автопилота, экран на приборной панели преобразится – дорога будет отображаться в цветах радуги. Вы сможете ощутить себя героем видеоигры, передвигаясь по разноцветной трассе!

Факты об автомобильном топливе, о которых вы могли не знать

#5 Радуга и спецагенты

Владельцу «Тесла» определенно нравятся радуги, потому что нажатие кнопки зарядного устройства тоже вызывает сияние в разных цветах. Кроме того, Маск любит Джеймса Бонда.

Факты об автомобильном топливе, о которых вы могли не знать

Если вы нажмете на экране на приборной панели кнопку «T», будет выведен экран технических деталей, а набрав 007, вы увидите, что модель автомобиля на экране изменилась, превратившись в шпионский автомобиль. Это забавные мелочи, которые придают автомобилям индивидуальность и выделяют их среди прочих.

Факты об автомобильном топливе, о которых вы могли не знать

#6 Космические амбиции

Если вы введете на информационном экране надпись «Марс», на нем будет показана красная планета. Это отсылка к планам на покорение космоса. Вы почувствуете себя путешественником между планетами! Возможно, в дальнейшем Tesla действительно будет предлагать поездки на Марс.

Факты об автомобильном топливе, о которых вы могли не знать

#7 Безопасность крыши

В 2013-м было установлено, что модель S отличается более безопасной крышей, чем машина, которая прежде считалась идеальным стандартом.

Безопасность оценивают по шкале от 1 до 5, а модель от «Теслы» получила 5,4.

Выходит, что этот автомобиль еще более надежный, чем тот, что когда-то считался самым безопасным! Крыша Model S способна выдержать нагрузку, в 4 раза превышающую массу электромобиля!

Факты об автомобильном топливе, о которых вы могли не знать

#8 Лучшая машина

В тот же год та же модель стала первой электромашиной, получившей звание лучшей в США. Это был первый случай в истории — прежде все престижные позиции доставались исключительно традиционным автомобилям с двигателем на бензине.

Факты об автомобильном топливе, о которых вы могли не знать

#9 Удивительная эффективность

В прошлом году автомобиль S стал первым электронным автомобилем, который способен проехать почти пятьсот километров. Это открывает новые возможности и позволяет изменить отношение людей к электромобилям.

Факты об автомобильном топливе, о которых вы могли не знать

#10 Тест на скорость

В феврале модель S победила у Porsche 911 в соревнованиях на скорость. Она разогналась до ста километров в час быстрее чем за 2,3 секунды! Это потрясающий результат, особенно если учесть то, что это электрический автомобиль.

Факты об автомобильном топливе, о которых вы могли не знать

#11 Стеклянная крыша

Есть и другие способы, которыми «Тесла» выделяется среди конкурентов, к примеру стеклянная отделка. В 2013-м модель S покоряла крупнейшим панорамным окном на крыше.

Вскоре будет доступна модель с полностью стеклянной крышей, предлагающей еще более хороший вид. Для новой модели придумывают новые технологии использования стекла.

Вполне вероятно, что в дальнейшем у автомобилей может быть и солнечная батарея на крыше, что сделает их еще более эффективными и экологичными.

Факты об автомобильном топливе, о которых вы могли не знать

#12 Качество операционной

У автомобиля модели X качество воздуха соответствует уровню операционной комнаты. Все благодаря установленной в автомобиле особенной системе нейтрализации вредных веществ и загрязнений из воздуха снаружи машины. Передвигаясь на таком авто, вы сможете вдыхать безупречно чистый воздух в любых условиях.

#13 Необычный закон

На автомобиле модели Х нельзя проехать по Бруклинскому мосту в Нью-Йорке – машина весит три тонны, то есть превышает ограничение. Что ж, можно сказать, что это ее единственный минус.

#14 Автопилот снизил число аварий

Удивительно, но с момента появления системы автопилота количество аварий на машинах «Тесла» уменьшилось на сорок процентов. Вопреки предрассудкам, автоматическое управление действительно проявляет себя эффективно и гарантирует безопасность на дороге.

#15 Безопасность

Машины настолько безопасные, что страховка скоро будет доступна вместе с ними. В Гонконге и в Австралии «Тесла» уже предлагает приобретать машины сразу со страховкой. Это не просто удобно, но и многое говорит об уровне качества автомобилей, предлагаемых покупателям компанией Tesla.

Источник: https://mustget.ru/15-faktov-ob-avtomobilyah-tesla-kotoryie-vyi-ne-znali/

Десять удивительных автомобильных фактов, о которых мало кто знает – Обзор – Autoutro.ru

06.02.2015 | Фото: Internet

Факты об автомобильном топливе, о которых вы могли не знать

Мы попытались собрать 10 увлекательных автомобильных фактов, о которых мало кто знает

Иногда нам кажется, что мы знаем все на свете, но на самом деле это не так. Мы попытались собрать 10 увлекательных автомобильных фактов, о которых мало кто слышал.

Honda CR-V продавалась вместе со столиком для пикника. Первое и второе поколения обаятельного кроссовера Honda поставлялись со стандартным раскладным столиком. Более того, на первом поколении даже встречался комплект для душа, а совсем недавно мы убедились в наличии пылесоса в Honda Odyssey. Никто больше не предлагает таких странных опций как Honda.

Факты об автомобильном топливе, о которых вы могли не знать

Ford GT был настолько прочным, что во время краш-теста на прочность крыши сломал тестовый пресс. Ford даже не удосужился найти компетентный механизм, способный смять один жалкий суперкар. Шутка, Ford GT бесподобен!

Факты об автомобильном топливе, о которых вы могли не знать

Последним автомобилем с кассетной магнитолой был не Lexus.

Сегодня почти все автомобильные компании переходят с CD-проигрывателей на интегрированные мультимедийные системы с USB-разъемами, однако Lexus был маразматически верен кассетной деке.

SC430 выходили с этой стандартной опцией вплоть до конца 2010 года. Тем не менее, последней машиной, проигрывавшей кассеты, был Ford Crown Victoria, где доисторический плеер продержался до 2011 года.

Факты об автомобильном топливе, о которых вы могли не знать

Первым седаном Porsche был Studebaker. Первым 4/5-дверным автомобилем от Porsche был отнюдь не Panamera и даже не 4-дверный прототип из 90-х годов. На самом деле Porsche построил седан для Studebaker по имени Type 542 еще в 1952 году. Он был очень странным для серийной модели, но многие скажут, что он симпатичнее, чем то, что Porsche продает сейчас.

Факты об автомобильном топливе, о которых вы могли не знать

Austin Maestro был разных полов в разных странах. Austin Maestro был одним из первых автомобилей с говорящим бортовым компьютером.

Предупреждения типа “низкое давление масла” или “тормоза нуждаются в обслуживании” произносились голосом актрисы Николетт Маккензи. Но для некоторых рынков (например, Германия и Испания) Austin-Rover дал машине мужской голос.

По-видимому в компании думали, что ни немцы, ни испанцы не станут выполнять приказы женщины.

С Saab можно было сыграть в понг. Нетрудно догадаться, что гениальные инженеры тайком размещают в автомобильных компьютерах функции, скрытые от нашего взгляда. Например, в диагностическом тестере GM Tech II для Saab в подменю “Подушка безопасности” спрятан секрет, позволяющий сыграть в понг на этом приборе.

Факты об автомобильном топливе, о которых вы могли не знать

Если автомобиль в Малайзии становится слишком успешным, конкуренты могут повлиять на повышение его цены. Растущий автомобильный рынок Малайзии едва ли можно назвать открытым. Там доминирует Toyota, а правительство осуществляет жесткое регулирование.

Когда определенная машина продается очень хорошо, конкуренты могут подать жалобу в органы власти, и власти принудительно вытянут ее цену на нужный уровень. Известен прецедент с Passat CC, цены которого взвинтились на 10 000 долларов с 80 000 до 90 000.

А три года назад VW Polo GTI испытал скачок с 46 000 до 56 000 долларов.

Факты об автомобильном топливе, о которых вы могли не знать

Cadillac и Lincoln были основаны одним и тем же человеком. Зовут его Генри Лиланд. Он основал Cadillac совместно с двумя партнерами в качестве реорганизации неудачной компании Henry Ford Company в 1902 году. После ухода из Cadillac в 1917 году он основал Lincoln в 1920 году, который впоследствии был Куплен “Фордом” в 1922 году.

Факты об автомобильном топливе, о которых вы могли не знать

Двери McLaren F1 черпали вдохновение у Toyota Sera. Дизайнер F1 Гордон Мюррей каждый день проезжал на общественном транспорте мимо Toyota Sera. Ему так понравились двери, что по их образу и подобию он смоделировал двери McLaren. Такой дизайн был необходим для доступа к месту водителя, установленному по центру кокпита.

Факты об автомобильном топливе, о которых вы могли не знать

Логотип BMW символизирует баварский флаг, а не пропеллер. По этому поводу была дискуссия даже внутри BMW. В итоге New York Times разъяснила, что знаменитая круглая эмблема ссылается на флаг свободной земли Бавария, что имеет определенный смысл, если вы посмотрите на цвета флага.

Факты об автомобильном топливе, о которых вы могли не знать

Источник: http://autoutro.ru/review/2015/02/06/desyat-udivitelnyh-avtomobilnyh-faktov-o-kotoryh-malo-kto-znayet/

5 фактов о современном топливе, которые нужно знать

Современные виды топлива научились защищать и очищать двигатели от вредных отложений, продлевая моторам срок службы и позволяя им работать более экономично. Свежий пример — топливо BP с технологией ACTIVE

Читайте также:  С дорог могут полностью исчезнуть светофоры

Факты об автомобильном топливе, о которых вы могли не знать

После выбора автомобиля вторым по важности вопросом для водителей становится выбор качественного топлива, которое обеспечит двигателю бесперебойную работу, позволит раскрыть весь его потенциал и нивелирует негативные последствия порой слишком жесткой эксплуатации.

Базовый минимум требований, который стараются соблюдать все водители — заправляться рекомендованными автопроизводителями типами топлива, подходящими для каждой конкретной модели. В случае с бензином могут быть варианты АИ-92, 95, 98, а с недавнего времени стал встречаться бензин премиум-класса с октановым числом 100.

Для автомобилей с дизельными моторами вариантов выбора куда меньше — в лучшем случае вам предложат обычный дизель или же с присадками. В теплое время года в городских условиях используется летнее ДТ, которое подходит для работы при температуре окружающей среды не ниже нуля градусов, а в холодное — зимнее ДТ, которое не замерзает при -30 градусах по Цельсию.

Факты об автомобильном топливе, о которых вы могли не знать

Однако не все задумываются, что в число стоящих перед топливом задач входит не только обеспечение оптимальной работы двигателя, но и его защита, а также множество других функций, которые могут значительно упростить автомобилистам жизнь. Одной из таких новинок стала разработка компании «Роснефть» и BP — речь о специальной линейке топлива с технологией ACTIVE.

Препятствует образованию отложений

Одна из основных проблем для двигателей любого типа — отложения, которые накапливаются на важнейших деталях, в частности, в инжекторах и на впускных клапанах. К таким отложениям, как правило, приводит неполное сгорание топлива.

При этом даже небольшое количество отложений может причиной снижения мощности двигателя и его неравномерной работы.

Дополнительная нагрузка на двигатель приводит также к снижению срока службы его компонентов и, как следствие, неожиданным поездкам на станции технического обслуживания.

Факты об автомобильном топливе, о которых вы могли не знать

Чистый силовой агрегат — основа сохранения оптимальных эксплуатационных характеристик автомобиля. Новое топливо BP с технологией ACTIVE содержит миллионы активных молекул, которые начинают борьбу с отложениями уже с первой заправки автомобиля.

Они так же притягиваются к очищенным металлическим поверхностям деталей двигателя, формируя защитный слой.

В итоге при постоянном использовании это топливо препятствует образованию новых отложений, что помогает обеспечить полноценную работу силового агрегата.

Очищает от накопившихся за годы загрязнений

Современные виды топлива, такие как BP с технологией ACTIVE, умеют не только защищать, но и очищать моторы от давнишних отложений. Работать такое топливо начинает уже с первой заправки.

Только за первые 60 часов работы двигателя как на топливе BP Ultimate 100 с технологией ACTIVE, так и BP Ultimate 95 с технологией ACTIVE удаляется до 77% имеющихся отложений.

За аналогичный период времени бензины с октановым числом 92 и 95 с технологией ACTIVE удаляют до 59% имеющихся отложений.

Факты об автомобильном топливе, о которых вы могли не знать

Увеличивает мощность двигателя

Хорошо подобранное топливо также улучшить мощностные характеристики двигателя, которые со временем могут ухудшаться, если, к примеру, слишком часто заезжать на сомнительные АЗС. А если двигатель чистый, то и работает он более эффективно, что в свою очередь снижает количество вредных выбросов в окружающую среду, ведь все отложения уничтожаются в камере сгорания.

Испытания показали, что высокооктановое топливо BP Ultimate 100 с технологией ACTIVE способно улучшить мощностные характеристики двигателя до 11%.

А в случае с дизельным топливом Ultimate технологией ACTIVE стендовые испытания с применением методики, позволяющей определить влияние топлива на изменение мощности двигателя, продемонстрировали, что такое топливо способно восстановить мощность двигателя с 95% до 99% за 32 часа.

То есть получается, что такой дизель за короткое время работы двигателя добивается восстановления практически всех заводских характеристик.

Факты об автомобильном топливе, о которых вы могли не знать

Позволяет экономить на заправке

Качественное топливо обеспечивает также более экономичную работу двигателя и, как следствие, возможность реже заезжать на заправку, что особенно актуально на фоне растущих цен на топливо.

К примеру, использование дизельного топлива BP Ultimate с технологией ACTIVE при аккуратном стиле вождения позволяет увеличить пробег автомобиля на одном топливном баке на 56 км.

А на 95-м бензине ACTIVE можно проехать лишние 12-14 км.

Факты об автомобильном топливе, о которых вы могли не знать

Всего розничная сеть BP под управлением «Роснефти» насчитывает 122 многофункциональных автозаправочных комплекса, расположенных в Москве, Санкт-Петербурге, Твери, Смоленске, Пскове и Великом Новгороде.

Защищает мотор при высоких нагрузках

Не секрет, что начинающие автомобилисты первое время совершают больше технических ошибок при вождении и эксплуатации машины.

Иногда серьезной проблемой для новичка может стать даже выезд из сугроба во дворе. Отсюда — дополнительная нагрузка на двигатель и его эксплуатация в более жестких условиях.

Качественное топливо в таком случае может поддержать бесперебойную работу мотора и снизить нагрузку.

Источник: autonews.ru

Источник: http://autotonirouka.ru/5-faktov-o-sovremennom-toplive-kotorye-nuzhno-znat/

6 уникальных фактов об автомобилях, которые вы не знали

15 мая 2018 09:30 Анастасия Сухинина

Мир полон интересных вещей, о которых мы, к сожалению, даже понятия не имеем. Это справедливо абсолютно для всех отраслей нашей жизни. Мир машин – не исключение.

Предлагаем вашему вниманию несколько уникальных фактов об автомобильном мире, которые вас удивят, и здорово «прокачают» эрудицию. Теперь «блеснуть умом» перед любимым человеком или друзьями – не составит труда!

Факты об автомобильном топливе, о которых вы могли не знать

Самая крошечная машина PeelP50 была создана в Англии в 1962 году. В длину она была 134 сантиметра, в ширину – 99 см. В авто помещался один человек, и мог разогнаться до 64 километров в час.

В коробке передач, что необычно, не было заднего хода. Но это никого не смущало. При весе автомобиля в 59 килограммов (материал кузова – стекловолокно) его легко можно было развернуть на месте, просто подняв с одной из сторон за бампер.

Факты об автомобильном топливе, о которых вы могли не знать

В Австралии для предотвращения смертей коал под колесами машин протягивают искусственные лианы из канатов, соединяющие эвкалипты по обе стороны трассы. Животные охотно пользуются такими мостиками.

Автомобиль Mitsubishi Pajero в Испании выпустили под именем Mitsubishi Montero, так как на местном жаргоне слово «pajero» (читается «пахеро») означает «онанист».

Согласно статистике, 67% водителей за рулем слушают музыку, 52% разговаривают с пассажирами, 31% общаются по мобильному телефону, 10% едят и пьют, а еще 2% – наводят марафет! 

Факты об автомобильном топливе, о которых вы могли не знать

В 2007 году в Англии были созданы баллончики для машин с деревенской грязью. Разработали их для владельцев внедорожников, которые никогда не выезжают из города, но хотят оправдать основное назначение своих машин.

Факты об автомобильном топливе, о которых вы могли не знать

Первое в мире транспортное средство с бензиновым ДВС было сконструировано Карлом Бенцом в 1885 году. Сразу же после постройки автомобиль похитили как вы думаете кто? Жена и сыновья Бенца! Вот такие вот семейные узы.

Напомним, ранее мы писали о том, как уберечь авто от насекомых.

Источник: https://tv.ua/trend/autolady/950048-unikalnyh-faktov-ob-avtomobilyah-kotorye-vy-ne-znali

12 фактов про автомобиль, которые вы, вероятно, не знали

Вы эксперт в автомобилях, и думаете, что на свете не осталось ни единого незнакомого вам факта из отрасли автоиндустрии? Позвольте, мы попытаемся вас удивить.

Запаситесь чашкой ароматного чая или кофе, и удобно устраиватесь в кресле – мы отправляемся в мир малоизвестных удивительных фактов об автомобилях.

Факты об автомобильном топливе, о которых вы могли не знать

Илон Маск не основатель Tesla Motors

Основателями «электрокарной» фирмы являлись Мартин Эберхард и Марк Тарпеннинг.

Кстати, Мартин Эберхард – это американский инженер и бизнесмен, который в 2007 году признавался лучшим в мире новатором и одним из 32-ух самых ценных для человечества людей.

Первый в мире нарушитель скоростного режима был оштрафован за скорость 13 км/ч

В 1896 году ограничение скорости автомобилей в пределах населенных пунктов Англии составляло…всего 3 км/ч. Но, Уолтер Арнольд, недавно купивший себе первый в жизни автомобиль, не был любителем ограничений. Однажды он решил проверить, какую максимальную скорость сможет развить его машинка.

Разогнавшись до 13 км/ч, он был пойман полицейским.

Смешное в этой истории то, что, как и сегодня, тогда бобби (это слово аналог нашего мента в Англии) тоже пришлось гнаться за нарушителем. Вот только делал он это на велосипеде. Быстро-быстро крутя педали, ему тоже пришлось разогнаться до 13 км/ч. Кстати, первый штраф за скорость составил 1 шиллинг 26 пенсов.

Штраф за превышение скорости – 35 000 евро

На производство Bentley Mulsanne идет 18 коров

Bentley выпускает одни из самых роскошных и дорогих автомобилей в мире. Но, в отношении Bentley Mulsanne эта дороговизна измеряется не только деньгами, но и жизнями. Жизнями целых 18 коров.

Именно столько коров нужно забить, чтобы сшить шикарный кожаный салон одного этого автомобиля.

Не лошади, а автомобили более экологичный транспорт

Факты об автомобильном топливе, о которых вы могли не знать

  • Однако, было время, когда «чихающая» и «кашляющая» черным дымом машина являлась экологичной альтернативой конному транспорту.
  • В те годы, когда автоиндустрия только зарождалась, в крупных городах использовалось столько лошадей, что мегаполисы задыхались от зловоний и миазмов продуцированного ими навоза.
  • Поэтому, когда появился автомобиль, снабженный двигателем мощностью в несколько коней, человечество по-настоящему посчитало его чистым видом транспорта.

Как рождался Daewoo Matiz – интересные факты

Последний автомобиль с кассетным магнитофоном выпустили в 2011 году

Но, последний автомобиль, оборудованный кассетным магнитофоном, сошел с конвейера не так уж и давно – в 2011 году. Это был заднеприводный седан Ford Crown Victoria. Правда, и в его случае оснащение кассетным магнитофоном предлагалось клиентам, как особая опция.

Читайте также:  Почему автомобиль летом ест больше топлива

Первое бортовое радио в автомобиль установила компания Motorola

У вас название компании Motorola ассоциируется с мобильными телефонами?

Верите или нет, но Motorola начала свою деятельность с радио. Именно она в 1930 году разработала и стала устанавливать в автомобили первые бортовые радио.

Тогда это было настоящей роскошью – стоило $110 (сегодня это эквивалент $3000), при том, что сам автомобиль мог стоить $650. И еще один любопытный факт – в те годы для установки бортового радио в автомобиль требовались усилия двух человек на протяжении минимум недели.

Motorola научит машины разговаривать

75% авто, построенных за всю историю RollsRoyce, все еще эксплуатируются

Сейчас ежегодно в мире выпускается порядка 75 млн. новых автомобилей. А десятки миллионов старых уходят на свалки и переработку. Поэтому, трудно поверить, что у какого-то автопроизводителя большинство выпущенных за всю его историю автомобилей, все еще существует.

Но, компания Rolls-Royce – король среди производителей. По статистике, 75% ее автомобилей по-прежнему эксплуатируются.

Зеркало заднего вида было изобретено для гоночного спорткара

Зеркало заднего вида – сейчас непременный атрибут любого автомобиля. Но, изначально его изобрели, дабы сделать гоночный автомобиль легче. «Какая связь между зеркалом заднего вида и весом авто?», – спросите вы. А самая прямая!

В 1911 году на американских гонках Indianapolis 500 пилот Рэй Хэрроун решил сделать легче свой ярко-желтый спорткар «Мармон 32».

В те годы спортивные автомобили были двухместными. На переднем сидении сидел пилот, на заднем – механик, который также выполнял роль штурмана, указывающего водителю, что происходит сзади.

Обратите внимание

Рэй Хэрроун решил отказаться от механика – вместо него он закрепил на автомобиль обыкновенное ручное зеркальце. Так спорткар стал гораздо легче, а Хэрроун смог победить в гонке.

Xiaomi создала “умное” зеркало для автомобилей

Автомобиль стал таким, какой он есть, благодаря женщине

Карл Бенц не стал бы известным пионером автоиндустрии, если бы не его красавица жена Берта.

Берта была уверена, что творение ее мужа может перевернуть мир. И когда изобретатель вконец отчаялся продать свое трехколесное творение, она, взяв двух сыновей-подростков, уселась в его «автомобиль с газовым двигателем», и отправилась в дальнее путешествие – к матери в другой город.

В дороге Берта столкнулась с множеством технических проблем, но не отказалась от затеи. А вернувшись домой к мужу, убедила его оснастить автомобиль третьей передачей, топливным баком, изменить систему охлаждения двигателя, и полностью переделать никуда не годные деревянные тормозные колодки.

Именно эта ее поездка и вера в гений Карла Бенца полностью изменила автомобильный мир.

Круиз-контроль изобрел слепой человек

Круиз-контроль, который, по сути, является, базовой формой беспилотности автомобиля, был изобретен еще в 1950-х годах прошлого века.

Его автором стал Ральф Титор, полностью потерявший зрение в 5-летнем возрасте.

Лишенный возможности видеть, Титор, тем не менее, был от рождения гением. Он мечтал конструировать автомобили, считая, что настоящему инженеру не обязательно видеть, главное – мыслить образами.

Для этих целей он натренировал у себя отличный слух, приобрел невероятную чувствительность рук, и разработал особую систему ориентации в пространстве. Ему удалось закончить университет и стать инженером.

Важно

А вскоре и возглавить компанию, разрабатывающую двигатели для судов военно-морского флота США.

В 1948 году Титор, обеспокоенный проблемой засыпания водителей за рулем, начал трудиться над изобретением устройства Speedostat, способного помочь автомобилистам. Лишь спустя 10 лет он получил на него патент. И в этом же, 1958 году, прародитель современного круиз-контроля уже продавался Chrysler, как опциональное предложение для роскошных моделей авто.

Honda представила «контраварийный» круиз-контроль

В начале 20-го века электромобилей было больше, чем авто на ДВС

Бензин многими изобретателями начала прошлого века считался «не особо подходящим» топливом для автомобилей. В результате, в 1900 году около 40% авто, бегающих по дорогам мира, были оснащены паровым двигателем. 38% – электрическим. А вот авто на бензине составляли не более 22%.

Электрокары компании Edison

Стал известен электромобиль Volkswagen за 18 000 евро

Большинство личных автомобилей 95% времени стоят, а не ездят

Это абсурдно, но факт. Автомобиль, который мы покупаем для движения, большую часть своей «жизни» стоит, ожидая нас под домом, офисом или торговым центром.

Конечно, это средние показатели. Некоторые хозяева используют свою машину активно, но таких автомобилистов меньшинство.

Поэтому, когда в следующий раз вам захочется потратить кучу денег на новенькое дорогое авто, задумайтесь, действительно ли это того стоит? Не получится ли так, что большую часть времени оно будет где-нибудь стоять, а не ездить?

Источник: https://www.autocentre.ua/news/12-maloizvestnyh-faktov-ob-avtomobilyah-768013.html

10 Фактов и мифов, которые вы не знали о шинах Все секреты об автомобильной резине

 

Что мы знаем об автомобильных покрышках? Казалось бы, что эта самая простая часть автомобиля, о которой известно все. На протяжении всей работы нашего информационного издания мы не раз писали о покрышках.

Например, ” Как определить износ шин”, “Как узнать возраст покрышек”, “Как старую резину выдают за новую” и многие другие материалы, которые вы можете прочитать на страницах нашего издания. Но вместе с быстрым развитием автотехнологий в современной промышленности, быстрым темпом меняются технологии и в производстве автомобильной резины.

И наверняка многие наши читатели, не знают что-то о современных шинах. Поэтому представляем вам самые новые тенденции и технологии, а также некоторые технические факты, о которых вы вероятно никогда не слышали.

  • Миф: Узкая резина плохая

 

В BMW i3 и во многих других электрических или гибридных автомобилях, как правило, устанавливается узкая резина. Это позволяет автопроизводителю добиться низкого уровня сопротивления качению.

Например, на i3 устанавливается резина «Bridgestone Ecopia EP500», которая имеет узкий протектор и большой диаметр.

Такая резина позволяет уменьшить потери энергии в покрышках при сцеплении с дорогой во время движения.

Кроме того, такое соотношение ширины резины и ее диаметра позволяет уменьшить аэродинамическое сопротивление воздуха во время движения. Для того чтобы из-за размера резины компенсировать потерю воздушной емкости покрышек, они имеют повышенное давление в отличие от традиционной резины. Это позволяет придавать резине такие же свойства и характеристики, которые дают традиционные покрышки. 

Вы думаете, что узкую резину используют только для электрических и гибридных автомобилей? На самом деле нет. Например, новое поколение Chevrolet Corvette Stingray, оснащается резиной  245 / 35ZR-19 (спереди) и 285 / 30ZR-20 (в задней части). Его предшественник (С6-поколение Corvette Grand Sport) напротив оснащался резиной 275 / 35ZR-18 и 325 / 30ZR-19. 

Как видите новый Корвет использует шины, которые по диаметру стали выше, а по ширине меньше. Как в BMW i3 это уменьшает сопротивление качению и снижает аэродинамическое сопротивление.

Все это в совокупности приводит к уменьшению потребления топлива.

Так что, если вы видите на современных автомобилях узкие покрышки, которые были установлены на заводе, то вероятнее всего автопроизводитель таким образом стремиться уменьшить на автомобиле расход топлива. 

  1. Миф: Широкие шины улучшают ускорение и торможение

У более широкой шины будет более короткий участок контакта с дорожной поверхностью. По словам менеджера компании Bridgestone, для более эффективного торможения более важен диаметр резины, а нее ее ширина. То есть чем длиннее общая площадь контакта резины с дорожным покрытием, тем эффективность торможения будет лучше. 

  • 3
  • Факт: Более широкие шины, увеличивают сцепление на поворотах

 

Однако инженеры, разрабатывающие современные шины, работают с несколькими переменными технических показателей покрышек. Дело в том, что, улучшая показатель одной характеристики, (например увеличение ширины шины) сразу появляется минус в другом показателе.

На самом деле разработать покрышки, в которых будут улучшены все характеристики практически невозможно. Нет, это конечно не означает, что современные покрышки по своим свойствам и характеристикам не становятся лучше. Например, те же покрышки, устанавливаемые на Corvette (см. выше).

Так как на новом поколении Corvette Stingray, по сравнению с прошлой моделью, резина стала меньше по ширине, то это естественно привело к уменьшению сцепления автомобиля с дорожным покрытием при прохождении поворотов. Для того чтобы решить этот вопрос производители шин улучшают протектор, который позволяет улучшать равномерное распределение давления по все поверхности области контакта резины с дорогой.

  1. 4
  2. Факт: Современные шины накапливают статическое напряжение
  3. Многие ошибочно полагают, что современные технологии производства шин, позволили разработчиком решить проблему накопления избыточного статического напряжения, которое может быть опасно во время движения автомобиля.

 

Напомним, что на заре развития автопромышленности многие автопокрышки накапливали статическое электричество, что часто приводило к возгоранию автомобилей на дороге. Со временем эта проблема ушла, в связи с развитием химической промышленности, позволяющая производителям покрышек выпускать резину, которая не накапливала статическое электричество.

Но, к сожалению, технологии нашего времени привели к тому, что современные покрышки опять могут накапливать статическое напряжение. Дело в том, что для того чтобы снизить вес шин и уменьшить сопротивление качению производители резины уменьшили содержание сажи в составе резины. В результате этогосовременные покрышки снова начали накапливать в себе статическое напряжение.

Читайте также:  Мошенники разработали специальные «зимние» схемы для угона автомобилей

Чтобы защитить автомобиль от возгорания производители резины стали использовать в конструкции шин специальный резиновый сплошной обод, который помогает проводить к земле лишние напряжение. То есть современная конструкция покрышки спроектирована таким образом, чтобы выводить лишние статическое напряжение, которое скапливается в шинах во время движения.

  • Миф: В будущем все автомобили не будут оснащаться запасными колесами
  • Несмотря на распространение услуг помощи на дороге, ремкомлектов по самостоятельному ремонту шин в случае прокола, и оснащения автопроизводителями новых автомобилей специальной резиной, которая в случае прокола может быть еще использована 30-50 километров, отказываться от использования запасных покрышек никто не собирается. 

 

Ведь многие покупатели автомобилей по-прежнему желают, чтобы в машине была полноценная запаска, которая придает многим владельцам транспортных средств душевное спокойствие. Конечно, единственное, что может измениться в будущем, так это продажа автомобилей с запасным колесом только в качестве дополнительной опции. 

Зачем же производители автомобилей в последние годы стараются продавать новые модели без запасного колеса? Дело в том, что каждый автопроизводитель в наши дни старается максимально уменьшить себестоимость автомобиля, а также увеличить его экономичность. Для этого автомобильные компании идут на подобные меры. К примеру, отсутствие запасного колеса, позволяет автопроизводителю немного снизить потребление топлива машины. 

  1. Факт: На спущенном колесе без ущерба для покрышки можно проехать более 160 км

Производители шин утверждают, что на полностью спущенном колесе вы можете без ущерба шине проехать 80 километров при скорости 80 км/час.

Но если вы снизите скорость движения, то сможете без ущерба для покрышки проехать гораздо больше.

По словам инженера по разработки продукции Michelin, при снижении скорости до 65 км/час диапазон километража, который можно проехать без ущерба покрышки, удваивается. 

Совет

То есть, чем меньше скорость движения автомобиля, тем больше вы сможете проехать на спущенном колесе без риска повредить шину. Это связано с тем, что чем меньше скорость вращения спущенного колеса, тем меньше оно нагревается (от избыточного теплообразования и есть риск повредить спущенную покрышку).

Это точно также как сгибание скрепки. Если вы начнете резко и быстро сгибать скрепку, она сломается. Если же вы будете сгибать скрепку медленно и плавно, то она сломается не сразу или вообще просто согнется. 

Факт: Производители шин упорно работают, чтобы уменьшить вес продукции

Компания Bridgestone разработала новую технологию металлокорда, чтобы снизить вес покрышек. Например, это новая модель шин «Ecopia EP422 Plus», которая имеет низкое сопротивление качению.

Новые шины созданы по технологии, которая позволяет уменьшать вес стального корда, без ущерба качеству и надежности покрышки.

Также в настоящий момент специалисты компании Michelin работают над новыми технологиями, позволяющие снижать вес шин за счет уменьшения протектора, без ущерба снижения сцепления с дорогой.

  • Дело в том, что чем меньше протектор, тем меньше сопротивление инерции колеса, что в конечном итоге приводит к снижению потребления топлива.
  • 8
  • Факт: Автомобильные компании и производители шин имеют плотное сотрудничество

 

Автопроизводители в настоящее время заинтересованы в долгосрочном сотрудничестве с производителями шин. Ведь каждая автомобильная компания, перед тем как начать продавать новую модель, решает, какие покрышки будут устанавливаться на их продукцию.

Для того чтобы в последний момент не искать компанию, которую согласиться поставлять автопроизводителю покрышки на новые автомашины, автомобильные компании заблаговременно отправляют производителю шин спецификацию и технические характеристики новой модели. Все это делается для того чтобы производитель покрышек заранее подготовил или изготовил подходящие покрышки. 

Далее после того как производитель шин готов поставить автокомпании резину, покрышки ставятся на тестируемый автомобиль и проходят испытание в котором участвуют, как специалисты шинной компании, так и сотрудники автомобильной компании.

Обратите внимание

Во время тестирования специалисты автомобильной компании фиксируют данные о мягкости хода машины на испытуемых покрышках, уровень шума в салоне и т.п.

По результатам тестирования решается вопрос об официальной поставки партии покрышек на автозавод.

Также в последующем инженеры автокомпании настраивают подвеску под резину, которая была одобрена компанией, добиваясь, таким образом, максимальной комфортности автомашины, поставляемой с завода. 

  1. Но, если вы думаете что производителям шин легко уговорить специалистов автомобильных компаний на то, чтобы именно их продукция начала официально поставляться на завод, то вы ошибаетесь.
  2. Например для того чтобы компании Michelin стать официальным поставщиком шин для новых моделей BMW M3 и M4, ей пришлось в течение 19 месяцев предоставить Баварской марки 3884 прототипа шин для испытаний, для того чтобы наконец убедить сотрудников компании БМВ заключить договор поставки.
  3. Миф: Шина – это просто резина

Вы, возможно, слышали, что внешняя сторона протектора состоит из резины стальных слоев и кевлара.

Но знаете ли вы, что сам состав резины содержит металлы, в том числе кобальт и титан, которые помогают делать соединение стальной ленты с резиной. И это еще не все.

Например, компания Yokohama в некоторых моделях своих покрышек использует масло цитрусов, которое изменяет вязкость резины при сильном нагреве протектора. 

Одним из последних шагов промышленности по производству резины стала технология использования силана (гидрид кремния) в качестве эффективного связующего агента между неорганическим диоксидом кремния, что повышает качество сцепления покрышки с мокрой или обледенелой дорогой.

В последние годы кремний стал популярным средством для улучшения свойств шин в холодную или мокрую погоду. Так благодаря этой технологии современные шины имеют на 15 процентов больше сцепления, чем покрышки, которые производились 3 года назад.

  • 10
  • Факт: Автономные автомобили могут проложить путь для распространения безвоздушных шин

Некоторые производители экспериментируют с безвоздушными шинами, которые сочетают в себе как непосредственно само колесо и покрышку (2 в 1).

Например, компания Michelin уже начала производить подобные шины для низкоскоростной промышленной и внедорожной техники (газонокосилки, садовые культиватора и мини-тракторы).

Также компания Michelin производит безвоздушные шины, устанавливаемые на тележки для гольфа. 

Источник: https://subscribe.ru/group/rossiya-evropa-amerika-dalee-vezde/12706239/

Интересные факты о бензине — Очень Интересно

Вряд ли можно представить себе современное человечество без бензина. Если его не станет то, наверное, замрёт практически вся современная цивилизация. Поэтому, каждого волнует такая тема, как цены и качество этого нефтяного продукта, а также другие интересные факты, которые будут представлены ниже.

Первое, что хотелось бы сказать о бензине — это то, что самые низкие цены на этот продукт зафиксированы в таких странах, как Саудовская Аравия, где один литр стоит всего 0,16 доллара, в Ливии, где за литр придётся отдать всего 0,14 доллара и, конечно же, в Венесуэле, где литр качественного бензина обойдётся всего-лишь в 0,05 доллара

Второй интересный факт о бензине заключается в том, что он является близким родственником бензойной кислоты, а она, в свою очередь, имеет вид белых и достаточно твёрдых кристаллов. По сути, бензойная кислота, которая добывалась алхимиками методом конденсации благовония «росный ладан«, известна ещё со времён Нострадамуса под названием «бензой«.

Ещё один интересный факт о стоимости этого вида топлива зафиксирован в Израиле. Там цена на бензин А-95, меняется один раз в месяц, в каждый последний рабочий день текущего месяца. А эта цена целиком и полностью соответствует стоимости бензина, которая была установлена в течении пяти дней в портах Италии и Южной Франции.

Не хотят много платить за бензин и Соединённые Штаты. Но, тем не менее, даже при минимальной стоимости топлива, жители США только за одни сутки умудряются израсходовать бензина на общую сумму в миллиард долларов.

Бензин — занимает лидирующие позиции в сфере товарооборота. Следующим в этой таблице лидеров стоит кофе.

Важно

Кроме того, сегодня уже изобретён экологический и достаточно экономичный бензин марки Gold-95. Его изобрела израильская компания Solon.

Основными отличительными характеристиками этой разновидности топлива является значительное сокращение вредных выбросов в атмосферу, и прекрасная возможность для автовладельцев сэкономить финансовые затраты.

Так как он обладает не только низкой ценой, но и бережным отношением к мотору автомобиля.

Также, многим будет интересно узнать тот факт, что первый двигатель внутреннего сгорания был изобретён Карлом Бенцом в 1885 году. Тогда он его создал для трёхколёсной повозки и запатентовал как «экипаж с керосиновым или газовым двигателем«.

Кроме того, есть ещё один интересный факт о бензине, который говорит о том, что во времена правления Муаммара Каддафи в Ливии, вода стоила на порядок дороже, чем бензин.

Зато на сегодняшний день, самая высокая стоимость на бензин зафиксирована в Норвегии, где за литр топлива, в 2013 году, норвежцы платили по 2,5 доллара, а следующей идёт Турция, в которой литр бензина стоит 2,45 доллара.

И последнее, девятнадцатого века, бензин воспринимался как антисептик. Он свободно продавался в аптеках, а из нефти, принято было добывать только керосин, все остальные примеси, в том числе и бензин попросту сжигали.

Источник: https://OchenInteresno.com/ru/interesting-facts/interesting-facts-about-gasoline/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector