Тест-драйв шкода рапид 2018

В 2016 году в мире продано 213 000 лифтбеков Rapid, это вторая по популярности Skoda. В России так и вовсе бестселлер: 26 тысяч машин реализовано в прошлом году и более 80 тысяч за все время.

Зачем исправлять, если можно улучшить? Создатели обновлённого лифтбека Skoda Rapid по ходу рестайлинга сконцентрировались не на исправлении недочётов, на которые указывает отдельный рынок, а на общих улучшениях. Клиенты в России жалуются на чрезмерную жёсткость подвески — инженеры утверждают, что принципиально в шасси ничего не меняли. Уровень комфорта останется прежним.

Наши Рапиды, как и раньше, будут отличаться от европейских увеличенным почти на сантиметр до 170 мм дорожным просветом.

С опционными 16-дюймовыми колёсами клиренс должен быть ещё больше: высота боковины шин увеличена на девять миллиметров, чтобы лучше противостоять сильным ударам.

Припухшие колёса 195/55 R16 косвенно могут благотворно повлиять и на плавность хода. Но её улучшение не самоцель, да и проверить это можно будет только дома.

Рестайлинг не сделал Rapid мягче или динамичнее, но привнес несколько полезных и иногда неожиданных новшеств.

Обратите внимание

Европейская линейка двигателей поменялась. Вместо «четвёрки» объёмом 1,2 л на Rapid теперь ставится наддувная литровая «тройка» в двух степенях форсировки: 95 л.с. и 110.

Мотор просто отличный: тихий и тяговитый — 110-сильная модификация выдает те же 200 Н•м, что и топовая «турбочетвёрка» 1.4 TSI мощностью 125 «лошадей». У нас же всё по-прежнему.

Среднестатистического российского покупателя Рапида трёхцилиндровость смущает, поэтому самым доступным останется «атмосферник» 1.6 (155 Н•м), развивающий в зависимости от версии либо 90 л.с., либо 110.

Шумоизоляция дорабатывалась под версию 1.0 — она самая тихая. На немецком асфальте до 100 км/ч такой Rapid не досаждает звуком шин. Дизельный Rapid шумнее остальных.

Турбодизель 1.6 (110 л.с. и 250 Н•м) нашим клиентам не нравится прежде всего ценой, вот его и не будет, как не было. Хотя везёт отлично, досаждая разве что лишним шумовым фоном.

Трансмиссии у нас тоже неизменно свои: пятиступенчатая «механика» вместо европейской шестиступенчатой и шестидиапазонный «автомат» вместо преселективного «робота» DSG с семью передачами. Не хочет народ в массе своей коробок с двумя сцеплениями, и на то у него есть причины.

В России DSG используется только в сочетании с самым мощным 125-сильным мотором 1.4 TSI. Особой популярностью он не пользуется, но на тест-драйве из бензиновых только такие да литровые.

Прежде заводские датчики парковки спереди Рапиду были недоступны.

Если вы не обладаете фотографической памятью в сочетании с доскональным знанием модельного ряда, то вряд ли заметите новые фары с полосками диодных ходовых огней, обновлённые противотуманки и тонированные задние фонари со светодиодами в форме буквы С.

Если поставить новый автомобиль рядом со старым, можно подумать, что линейка просто пополнилась более богатой комплектацией. Но оптика-то теперь биксеноновая — это новость. Не было раньше и датчика дождя, скрытого от глаз. Вместе с ним появилась функция автоматического управления дальним светом — редкость для B-сегмента.

Противотуманки используются, помимо прочего, ещё и для подсветки поворотов.

Бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой в качестве опции доступны на всех рынках. Подлокотник, как и раньше, мешает пользоваться стояночным тормозом.

В салоне нововведения подметить проще: переработаны приборы, на дверях появились мягкие подлокотники с прострочкой и красивые гранёные ручки. Изменились блок климат-контроля, дефлекторы вентиляции, дизайн поперечной декоративной вставки.

Мультимедийные системы Swing и Amundsen прибавили в диагонали примерно по полдюйма. Теперь Rapid можно заказать с системой Smart Link, которая позволяет увязать Rapid со смартфоном при помощи систем Android Auto, Apple CarPlay или MirrorLink.

Ну и зонтик в нише под передним пассажирским креслом, как в Октавии.

Опциональные спортивные кресла с интегрированными подголовниками прекрасны. Отличная геометрия, приятный наполнитель, хорошая боковая поддержка. Стандартные сиденья не сильно уступают в удобстве, но смотрятся проще.

В распоряжении задних пассажиров теперь — пара USB-разъёмов или подогрев сидений. Заказать обе эти опции, похоже, не получится: кнопки и розетки делят одно и то же место. Вам решать, что важнее — тепло или полные аккумуляторы.

У европейцев есть возможность заказать систему Skoda Connect с раздачей Wi-Fi, данными о пробках в реальном времени, сводками цен на топливо и прогнозом погоды, а также развлекательную систему для задних пассажиров.

В случае с калужской сборкой это недоступная роскошь, как и функция автоматического торможения в опасных ситуациях, работающая на скорости до 30 км/ч…

Задние диваны разных версий отличаются только обивкой.

Впечатления от ездовой части этой презентации представляют практический интерес для пяти-шести процентов покупателей Рапида, выбирающих топ-модель, поэтому коротко. Универсальный для всех рынков мотор 1.4 хорош: тяги достаточно, разгон вполне уверенный. Даже паспортные девять секунд до сотни — это и не мало, и не много.

Нелюбимый у нас «робот» почти безупречен. Давно у меня не было такого взаимопонимания с обычно своевольной коробкой. И передачи она переключает плавно, и держит их на разгоне, сколько надо, и понижается вовремя да аккуратно. Но всё это за счёт некоторой вальяжности: присутствуют небольшие задержки между переключениями.

Прокатившись по серпантину, перестаю жаловаться на жёсткость подвески: крены малы, реакции быстры. На Рапиде весело ехать быстро, что неожиданно, ведь среднему европейскому покупателю около 50 лет.

Тем, кому просто любопытно, как едет Rapid на трёх цилиндрах, скажу следующее: не зная модификации, легко принять литровый мотор за 1.4. Я поездил только на более мощной 110-сильной версии. Паспортное время разгона до 100 км/ч у неё всего на 0,8 с хуже, чем у топовой.

При этом благодаря идентичному моменту (пусть и доступному в чуть более узком диапазоне) Rapid 1.0 отлично ускоряется и с места, и с ходу, причём даже на высоких передачах. Шестиступенчатая «механика» работает очень чётко, ходы рычага достаточно коротки. Сцепление очень информативно: педаль приятно тяжела, но не слишком.

Взаимопонимание с таким силовым агрегатом находишь моментально.

Новые приборы визуально чище и читаются лучше, но радиальная оцифровка на месте и по-прежнему не всем нравится.

Машина с двигателем 1.4 жёстче, чем с литровым. Возможно, из-за разницы в массе: сама по себе «турбочетвёрка» тяжелее, а ещё DSG. Хотя не назову подвеску дубовой. Я нашёл в Германии кочки: потряхивает, конечно, но неровности отрабатываются упруго, без ударов и острых тычков. И шумновато ещё.

На разгоне двигатель басовито бурчит, претендуя на спортивность, а с ростом скорости в салон проникают аэродинамические шумы и гул шин. Допустим, можно заменить голосистый Bridgestone модели Potenza, на котором я в своё время отъездил несколько сезонов, на что-то более тихое. Или потратиться на дополнительную звукоизоляцию кузова.

А вот с шумом ветра, скорее всего, ничего не поделаешь.

Цены уже объявлены и заказы принимаются. За базовый Rapid просят на пять тысяч рублей больше — от 604 000. Топовая версия Monte Carlo подешевела на 21 тысячу до 847 000 рублей.

С учётом нашей местной специфики рестайлинг Рапида оказался ещё консервативнее, чем в случае с обновлённой недавно Октавией. У той хотя бы в глазах двоится, а тут без прайс-листа вообще не разберёшься.

Skoda упирает на свои 19 умных решений (скребочки-кармашки-сеточки), но нового там — зонтик и задние USB-розетки, ради которых мало кто у нас откажется от подогрева. Подчёркивается, что стало выгоднее покупать дорогие версии. Но чуда не произошло: базовая машина подорожала.

Спору нет: Rapid очень успешный продукт, но и конкуренция в классе аховая. Нужен более креативный подход.

Паспортные данные

МодельSkoda Rapid 1.4 TSISkoda Rapid 1.0 TSISkoda Rapid 1.4 TDIКузовДвигательТрансмиссияХодовая частьЭксплуатационные характеристики
Тип кузова лифтбек лифтбек лифтбек
Число дверей/мест 5/5 5/5 5/5
Длина, мм 4483 4483 4483
Ширина, мм 1706 1706 1706
Высота, мм 1461 1461 1461
Колёсная база, мм 2602 2602 2602
Колея передняя/задняя, мм 1457/1494 1457/1494 1457/1494
Снаряжённая масса, кг 1236 1190 1295
Полная масса, кг 1696 1650 1755
Объём багажника, л 550–1490 550–1490 550–1490
Тип бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом турбодизель
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 3, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 12 16
Рабочий объём, см³ 1395 999 1596
Макс. мощность, л.с./об/мин 125/5000–6000 110/5000–5500 110/3500–4000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 200/1400–4000 200/2000–3500 250/1500–3000
Коробка передач роботизированная, семиступенчатая механическая, шестиступенчатая механическая, пятиступенчатая
Привод передний передний передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые дисковые
Шины 185/60 R15 185/60 R15 185/60 R15
Дорожный просвет, мм 136 136 136
Максимальная скорость, км/ч 208 200 201
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 9,0 9,8 10,0
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 6,1 5,4 4,6
— загородный цикл 4,1 3,9 3,9
— смешанный цикл 4,8 4,5 4,1
Норма токсичности Евро-6 Евро-6 Евро-6
Ёмкость топливного бака, л 55 55 55
Топливо АИ-95–98 АИ-95–98 дизтопливо
* В скобках приведены данные для версии с DSG.

Техника Роберт Есенов, Борис Ульзибат

В основе Рапида — платформа седана Volkswagen Polo, но база длиннее, колея шире, а модули подвесок заимствованы у других Шкод. Например, передние стойки McPherson — у Фабии, хотя вся конструкция усилена и адаптирована под более тяжёлые моторы и большую общую массу. Сзади скручивающаяся балка от Октавии первого поколения. Толщина переднего стабилизатора поперечной устойчивости составляет 20 мм, заднего — 18 мм. В Европе пакет для плохих дорог, который увеличивает клиренс на 15 мм спереди и на 12 сзади, у машин российской сборки по умолчанию дорожный просвет вырос со 136 до 170 мм.

Рядный четырёхцилиндровый мотор 1.4 TSI (125 л.с., 200 Н•м) — наиболее мощный бензиновый агрегат, доступный на Рапиде.

У «четвёрки» с алюминиевым блоком и чугунными гильзами цилиндров непосредственный впрыск топлива (форсунки с шестью отверстиями распыляют смесь под давлением до 150 бар), компактный турбокомпрессор с рабочим давлением 1,8 бара и фазовращатель на впуске.

Выпускной коллектор интегрирован в головку блока для сокращения пути отработавших газов, так и турбина работает эффективнее, и катализатор прогревается быстрее.

Трёхцилиндровый турбомотор 1.0 принадлежит к семейству EA211 и производится на заводе в Млада-Болеславе. Здесь алюминиевый блок и поршни, кованые шатуны и отсутствует балансирный вал — за ненадобностью.

У двигателя два контура охлаждения и пара отдельных термостатов, что позволило обеспечить особый температурный режим для головки блока с интегрированным выпускным коллектором.

Такой мотор весит 82 кг, что на 10 кг легче «четвёрки» 1.2.

История Роберт Есенов

Название Rapid в словарном запасе специалистов фирмы Skoda наличествует уже давно.

С 1935-го по 1947 год чехи выпускали относительно крупные седан, купе и кабриолет с таким именем, а с 1984-го по 1990-й на заводе в Чехословакии делали названную таким же образом компактную трёхдверку на базе седана Skoda 130, получившую кличку Porsche для бедных.

Читайте также:  5 заповедей водителя, которые могут спасти жизнь за рулем

Подзабытое имя вернули в конце 2011 года — на заводе чешской компании в индийском городе Чакан стартовало производство бюджетного седана Skoda Rapid. Но этот Rapid не ровня «нашему» — индийцам предложили просто двойника седана Volkswagen Polo с лицом от Фабии.

За кадром

В то время как Москва нежилась под майским снежком, Франкфурт изнывал от весеннего солнца и задыхался от аромата цветущих каштанов и сирени. Тест-драйв проходил в основном за городом, иначе мы тестировали бы систему start/stop в пробках. В очередной раз я удивился, до чего уютными делают свои небольшие города и деревни немцы.

Источник: https://www.drive.ru/entry/591dc84eec05c42b030000a0.html

Тест – Драйв Шкода Рапид (Skoda Rapid) 2018 года в новом кузове: Видео

«Шкода Рапид» – популярный автомобиль, который славится своей надежностью и неплохими техническими характеристиками. Машина хорошо держит дорогу, довольно экономична. Что еще интересного в скорее обновленной, чем абсолютно новой, модели?
Тест-драйв «Шкода Рапид» 2018 года в новом кузове, видео про машину – все это дает ответы на заданный вопрос.

Тест-драйв «Шкода Рапид» (Skoda Rapid) 2018 года в новом кузове: видео

Экстерьер

Внешние изменения не так велики:

  • автомобиль стал крупнее за счет того, что увеличилась колесная база;
  • модель получила новую светодиодную оптику, смотрится привлекательно.

По желанию, если есть средства, можно оформить дополнительный ксенон. Он переключается в режимы низкого и высокого луча автоматом. В некоторых комплектациях есть и датчик освещенности. Несколько переработан передний бампер.

В него вмонтированы противотуманки. Одна из изюминок: производитель предлагает приобрести несколько вариантов ярких колесных дисков. Они действительно выполнены в цвете. Не нужно «тюнинговать» авто в гараже, крася «железки» баллончиком.

 Еще несколько изменений:

  • на задних фонарях появились тонированные накладки;
  • увеличен клиренс, что способствует более комфортному передвижению «Рапида» по отечественным дорогам;
  • лобовое стекло стало больше, а угол его наклона – меньше;
  • в лучшую сторону изменилась радиаторная решетка, она стала более привлекательной.

Интерьер

В салоне тоже есть свои изменения. Что имеется:

  1. Новые накладки на дверях;
  2. Переработанная конструкция дефлекторов;
  3. Новый большой экран мультимедийной системы;
  4. Функция взаимодействия мультимедиа-системы со смартфоном;
  5. Большое количество экономичных, но ярких, светодиодных светильников по всему салону;
  6. Стильные накладки на руле, изготовленные из алюминия;
  7. Электрический регулятор положения руля;
  8. Два USB-разъема, которые, в том числе, можно использовать для подзарядки батарей различных гаджетов;
  9. Улучшенная система поддержания оптимальной температуры в салоне.

Помимо прочего, появилась возможность быстро демонтировать задние кресла, чтобы увеличить объем багажника.
Отделка салона не самая дорогая. Материалы простые. Но нужно отметить их высокое качество: пластик не скрипит, нигде ничего не затирается. По крайней мере, при аккуратной эксплуатации.

Комплектации и цены

В среднем, разница между стоимостью старой и новой версии – 5000 рублей. Это, если верить рекламе. Новую машину можно приобрести за 646 тыс. рублей – в «стоке». Если же хочется «полный фарш», то придется отдать в автосалоне более 1 млн. рублей.
Всего предлагается 5 комплектаций:

  1. Entry – тот самый «сток» с 1,6-литровым бензиновым двигателем и 5-ступенчатой механической коробкой;
  2. Active. На авто этой комплектации может быть установлен один из трех 1,6-литровых бензиновых агрегатов мощностью – 90 или 110 лошадиных сил. КПП может быть 5-ступенчатой механической или 6-ступенчатой автоматической. Разбег цен: от 700 тыс. до 812 тыс;
  3. Ambition. Доступен любой из возможных двигателей: любой из тех, которые упоминались выше, 1,4-литровый турбированный бензиновый силовой агрегат. Стоимость: от 811 тыс. до 954 тыс. рублей;
  4. Style. Почти полная комплектация. Любые двигатели, масса полезных функций, качественная отделка салона. Цены: 856 – 999 тыс. рублей;
  5. Monte Carlo. Уже по названию можно догадаться, что это максимальная комплектация, стоимость авто в ней составляет 1 млн. 40 тыс. рублей.

Характеристики

Новая «Шкода» получила систему автоматического управления дальним светом. Это существенное преимущество: водителю не нужно постоянно переключать режимы, двигаясь по трассе. Система сама определяет, когда нужно активировать дальний, а когда – ближний свет фар.

 Если машина движется со скоростью около 60 км/ч, то встречный транспорт распознается на расстоянии 1 километра. Попутный – на расстоянии 400 м. Таким образом, вероятность ослепления дальним светом других водителей исключена.

 Оборудование, которое можно приобрести в той или иной комплектации:

  1. Датчики парковки. Не только задние, но и передние;
  2. Противотуманки, способные освещать повороты;
  3. Система легкого старта в горку;
  4. Функция доступа в авто без ключа.

На автомобиль устанавливается система ЭРА-ГЛОНАСС. Как отмечалось, машина оснащается только бензиновыми двигателями. Но мощность у них разная. 1,6-литровые силовые агрегаты имеют 90 или 110 лошадиных сил. Топовый двигатель – 1,4-литровая турбированная установка. Её мощность – 125 лошадиных сил. Коробки переключения передач предлагаются механические и автоматические.

Причем даже машину в полной комплектации можно заказать с МКПП. Это должно порадовать тех, кто привык сам управлять оборотами, а не доверять это дело автоматике. Средний расход топлива нового рапида – не более 6 литров, что очень важно в условиях, когда бензин дорожает с каждым днем. У всех автомобилей передний привод – типично для седанов. Топовая версия способна разогнаться до 100 км/ч за 9 секунд. Авто в других комплектациях будет менее резвым. Худший результат – чуть больше 11 секунд. Объем багажника машины – 530 литров. Клиренс составляет 14,3 сантиметра.

Ближайшие конкуренты

«Рапид» соперничает со следующими, не менее популярными моделями:

  1. «Фольксваген Поло», который стоит немного меньше в базовой комплектации. По сути, производитель у этих двух машин один. Представляется, что «Рапид» смотрится более респектабельно. «Поло» слишком компактный;
  2. «Киа Рио» – более 700 тыс. рублей в «стоке». Тоже средний класс. Но «Киа» смотрится интереснее. Минус – цена. За это авто нужно заплатить почти на 60 тыс. больше;
  3. «Хёндэ Солярис». Цена примерно такая же, но «Рапид» выглядит надежнее;
  4. «Лада Веста». Стоит немного дешевле. Но, если честно, доверия к отечественному производителю нет.

Источник: https://autokeis.ru/test-drajv/test-drajv-skoda-rapid/

Шкода Рапид обзор 2018: комплектации, цены и технические характеристики, видео тест-драйва

Любой современный автомобиль рано или поздно должен пройти процедуру рестайлинга или фейслифтинга, чтобы вновь увеличить спрос среди потенциальных покупателей. После середины жизненного цикла любого автомобиля спрос начинает стремительно падать. Завоевать сердца поклонников решили и производители Skoda Rapid, представив лифтбек 2018 года в чуть-чуть обновлённом виде.

Сегодня мы устроим обзор Шкода Рапид 2018 года, подробно расскажем об изменениях и нововведениях, которые произошли после обновления.

Первая презентация нового автомобиля состоялась в рамках Женевского автосалона, который проходил с 9 по 19 марта 2017 года. Производство стартовало в конце мая, а вот в российские автосалоны авто поступило лишь в начале июня 2017 года.

Комплектации и цены

Больше всего потенциальных покупателей интересует, по какой цене новое авто будет реализовываться в отечественных автосалонах.

Стоимость базовой модификации, в отличие от той же комплектации ранней сборки, будет выше примерно на 5000 рублей.

Если до рестайлинга ценник на базовую комплектацию имел красивый внешний вид «от 599 тысяч рублей», то теперь в рекламе стартовую цену заявляют от 604 тысяч рублей.

На деле за модель в комплектации Rapid с атмосферным двигателем 1.6 MPI и 5-ступенчатой механической коробкой переключения передач просят около 646 тысяч рублей. За топовые модели придётся заплатить больше миллиона рублей.

В таблице рассмотрены цены на популярные комплектации Рапид в зависимости от типа используемого двигателя.

Список ближайших конкурентов Шкода Рапид выглядит следующим образом (в скобках указана стартовая цена за базовую комплектацию):

  • Volkswagen Polo (599 900 рублей);
  • Kia Rio (709 900 рублей);
  • Hyundai Solaris (654 900 рублей);
  • Lada Vesta (584 900 рублей).

Базовая комплектация обновлённой Шкоды Рапид обойдётся более чем в 600 тысяч рублей

Что касается комплектации, то как и в прошлый раз, российским покупателям на выбор предложено 3 бензиновых агрегата, мощность которых колеблется от 90 до 125 лошадиных сил. В качестве коробки передач устанавливается либо механика, либо автомат:

  • 1.6 MPI МКПП-5 — 90 лошадиных сил;
  • 1.6 MPI МКПП-5 / АКПП-6 — 110 лошадиных сил;
  • 1.4 TSI DSG-7 — 125 лошадиных сил.

Новый автомобиль, в отличие от своего предшественника, стал обладателем автоматической системы управления дальним светом. Наличие системы позволяет создавать наиболее оптимальные условия для водителя во время езды по дороге в условиях недостаточно освещённости.

Сама система основана на работе специального датчика: в случае, если на улице плохая видимость, а автомобиль движется по дороге со скоростью более 60 километров в час, при возникновении попутного и встречного транспорта на горизонте автоматически активируется ближний свет фар вместо дальнего света.

Система довольно мощная. Так, едущий навстречу автомобиль она распознаёт на расстоянии до 1000 метров, попутный транспорт автоматически фиксируется на расстоянии до 400 метров.

Система управления дальним светом в Skoda Rapid создаёт оптимальные условия для вождения в тёмное время суток

В списке другого оборудования, которое доступно для Шкоды Рапид в опциональном режиме, можно выделить следующие системы:

  • Передние и задние датчики, облегчающие процесс парковки;
  • Противотуманные фары, с функцией освещения поворотов;
  • Функция, упрощающая старт в гору;
  • Бесключевой доступ к автомобилю.

За дополнительную плату также можно заказать кондиционер, подогрев передней линии сидений, подогрев лобового стекла и зеркал, фирменную акустическую мультимедийную систему.

Подключен ещё один необходимый сервис ЭРА-ГЛОНАСС, который поддерживает автолюбителя при попадании в чрезвычайную ситуацию на дороге.

Защита автомобилиста и пассажиров при движении транспорта в новой модели организована на пассивном и активном уровне. Водительская сторона оборудована подушкой безопасности, установлена антиблокировочная система тормозов, работает многорежимная система стабилизации при движении. За дополнительную плату подушкой безопасности можно оборудовать переднее пассажирское сидение.

Динамика и расход топлива

Новые модели Рапид 2018 года оснащены атмосферными двигателями на 1,6 литров, мощность которых варьируется от 90 до 110 лошадиных сил, а также мотором турбинного типа объёмом 1,4 литра (125 лошадиных сил). Все модификации двигателя работают исключительно за счёт бензинового топлива.

Читайте также:  С дорог могут полностью исчезнуть светофоры

Skoda Rapid с турбированным двигателе 1,4 л достигает отметки в 100 км/ч за 9 секунд, что весьма неплохо для автомобиля этого класса

Что касается коробки переключения передач, то она может быть механической или автоматической.

В целом все модели не потребляют много топлива, в среднем расход варьируется от 5,3 литров до 6,1 литра на каждые 100 километров преодолённого пути.

Интерьер и экстерьер

В плане внешнего вида обновлённый Шкода Рапид практически не отличается от своего предшественника. При этом не сильные изменения всё же есть. Так, авто значительно прибавило в «росте» за счёт увеличенной колёсной базы. Обзавелась новинка и новыми светодиодными фарами.

В качестве дополнительной опции можно заказать ксеноновые фары, которые автоматически переключают режимы высокого и низкого луча.

В опциональном режиме установить на автомобиль можно и датчик освещённости. Он будет активировать работу фар во время запуска мотора. Ещё одно преимущество датчика – яркость свечения фар будет регулироваться в зависимости от уровня освещённости на улице, при достижении предельной точки автоматически активируется ближний свет.

Важно

Переработана в новой модели была и нижняя часть переднего бампера. Теперь в конструкции появились противотуманные фары.

В продажу модель поступит с 6 позициями колёсных дисков. Помимо внешнего вида, отличаться друг от друга они будут ещё по ярким расцветкам.

Ключевым недостатком автомобиля является слабая шумоизоляция салона

Среди других изменений в экстерьере модели можно выделить следующие детали:

  • Наличие тонированных накладок с напылением на задних фонарях автомобиля;
  • Увеличенный дорожный просвет в отличие от предыдущей модели (рассчитывается на 13 сантиметров);
  • Оптимальный размер клиренса в 14 сантиметров делает автомобиль адаптированным под любые условия отечественных дорог;
  • Увеличенное лобовое стекло, которое установлено с наименьшим углом наклонности;
  • Производитель принял решение модифицировать радиаторную решётку. Теперь она не только имеет прочную хромированную полоску, но и по внешнему виду напоминает крылья птиц.

Указанные внешние изменения позволили сделать новый Рапид 2018 года ещё более привлекательным и презентабельным с эстетической точки зрения.

Рапид нового поколения оборудовали обновлённой системой Smartlink, позволяющий раздавать медиафайлы прямо с телефона

Изменения в плане дизайна коснулись и внутреннего убранства автомобиля:

  • На дверях появились накладки улучшенного вида;
  • Конструкция дефлекторов воздуха была полностью переработана;
  • Подверглась изменениям и приборная панель;
  • Автомобиль оборудовали большим качественным экраном для лучшего взаимодействия с мультимедийной системой;
  • Обновлённая система Smartlink позволяет передавать мультимедийные файлы на проигрыватель прямо с мобильного телефона;
  • Светодиодные светильники по всему салону;
  • Алюминиевые накладки на руле;
  • Регулировать положение руля теперь можно с помощью электрического регулятора;
  • Приборная панель стала информативней, данные представлены в более читабельном виде;
  • В салоне авто предусмотрено сразу два USB-отверстия, которые могут использоваться для подзарядки мобильных гаджетов;
  • Отделка салона выполнена с помощью недорогих материалов, при этом они качественные, долговечные и практичные;
  • Была улучшена система обогрева и охлаждения салона;
  • Появилась возможность увеличения вместительности багажника за счёт демонтажа задних сидений.

Видеообзор

Итоги

В основном владельцы отзываются о Шкода Рапид в положительном ключе. Автомобилю действительно есть чем похвастаться и затмить конкурентов. К достоинствам авто можно отнести:

  • Современный внешний вид в европейском стиле;
  • Продуманная до мелочей эргономичность салона;
  • Высокое качество сборки, использование недорогих, но качественных отделочных материалов;
  • Присутствует возможность увеличения объёма багажника;
  • Информативная и понятная приборная панель;
  • Невысокая цена, особенно на модели в базовой комплектации;
  • Отличный обзор дороги с водительского места;
  • Много свободного места в салоне.

Минусов у авто не много, но они также есть:

  • Отсутствуют комплектации с дизельным мотором;
  • Плохая шумовая изоляция салона;
  • Есть слабые места в лакокрасочном покрытии салона;
  • Случаются сбои в работе автоматической коробки передач.

Шкода Рапид 2018 – отличный автомобиль для городских условий, который отличается изяществом, привлекательным внешним видом, характеристиками высокой надёжности. В новой модели уменьшен расход топлива и улучшены ходовые характеристики.

Источник: https://carnovato.ru/skoda-rapid-2018/

Skoda Rapid 2017-2018 тест-драйв

В мае 2017-го издание За рулем протестировало обновленный лифтбек Skoda Rapid 1.4 (125 л.с.) DSG7, причем за руль машины сел Юрий Тимкин. С мнением журналиста о салоне рестайлинговой модели можно ознакомиться ниже.

Прежде чем сесть за руль, ныряю на второй ряд — убедиться в наличии на центральном туннеле пары силовых USB-разъемов (опция), которыми разжился модернизированный Rapid. Правда, эти разъемы нельзя совместить с обогревом заднего дивана — либо то, либо другое. Или вообще ничего. Странная логика. Зато просторно. Места вдосталь как вдоль, так и поперек. По сравнению с Рапидом Lada Vesta, Hyundai Solaris и соплатформенный Volkswagen Polo в проигрыше.

Перебираюсь на водительское место и обескураженно осматриваюсь: чехи утверждали, что внесли множество изменений в салоне, но я не вижу никаких новшеств! Да, здесь другой блок управления климат-контролем (он, как и прежде, однозонный), переоформленные дефлекторы, измененные декоративные накладки на дверях. Но проблема в том, что всего этого попросту не замечаешь. Такое ощущение, что перед дизайнерами стояла задача провести обновление, ничего не меняя.

Я бы на месте разработчиков сконцентрировался не на этих микропеременах (все равно их никто не заметит), а на том, чтобы выветрить из интерьера дух бюджетности. Неужели трудно внедрить подсветку в козырьки, а потолочные ручки снабдить микролифтами? Руль красив и обшит кожей, но швы слишком грубые, пальцам некомфортно. Да и телефон пристроить негде.

Открываю багажник — тут все по-прежнему. Rapid как был, так и остался чемпионом в сегменте по его объему: 550 литров! Чемодан и дорожная сумка в нем попросту потерялись.

Распродажа новых авто 2018 года

Юрий Зубко из издания RG.ru испытал обновленный бестселлер Skoda Rapid 2018. Во время тест-драйва журналист прокатился как на машине с базовым 1,6-литровым двигателем, так и на версии с 1,4-литровым турбомотором.

В движении Rapid, как и все Skoda, прекрасен. На скоростных шоссе машина уверенно держит прямую и мгновенно реагирует на любые действия рулем. Учитывая, что во время тест-драйва мы преодолели не один десяток поворотов по узеньким серпантинам, автомобиль удалось проверить в боевых условиях. Управляемость — это то, что отличает Rapid от конкурентов.

Самый ходовой вариант Rapid — 1,6 л (110 л.с.) — не сможет поразить вас потрясающим разгоном. Его мощи не хватает для динамичной езды. При каждом обгоне приходится по несколько раз все взвесить и обдумать. А иногда даже и отложить маневр до следующей прямой. Впрочем, от бюджетного авто с таким двигателем требовать каких-то рекордов в плане динамики вряд ли стоит.

Да и у Rapid есть версия, которая мне лично понравилась больше всего. Это автомобиль с турбированным движком в 125 «лошадей» в паре с DSG.

Совет

С двигателем 1,4 литра Rapid очень резв на старте — можно даже добиться легкой пробуксовки, нажав на акселератор в пол. Обгоны на таком авто — вообще не проблема, как и преодоление подъемов на горной дороге.

А если еще коробку в спортивный режим перевести, то нарваться на штраф можно очень легко.

Вопреки стереотипам, DSG не дергается и не «тупит», переключая передачи в нужный момент. Проблемы с этим «роботом» давно уже ушли в прошлое, но многие россияне до сих пор считают, что от него лучше держаться подальше. Почему — не очень понятно.

Портал Drom.ru провел сравнительный тест чешского лифтбека Шкода Рапид 2017 и российского универсала Лада Веста СВ, поставив перед обозревателем Алексеем Степановым цель оценить грузовые отсеки автомобилей. У кого же багажник оказался вместительней и удобней?

Просто иметь большой литраж багажника — мало. Этими «литрами» нужно уметь грамотно и полезно распорядиться. У Весты колесные арки прикрыты пластиком по всей высоте багажника, открытая боковая ниша есть только слева (справа — за съемной крышкой), а прекрасный двойной органайзер с фальшполом «съедает» минимум 95 литров полезного объема.

У Рапида боковая формовка обивки багажника тщательнее повторяет рельеф колесных арок и оставляет больше пространства для распределения мелких вещей. Возможно, еще и поэтому общий объем багажника чешского лифтбека такой большой?

С органайзерами багажник Весты выглядит скромнее рапидовского, однако стоит их вынуть, и визуальное соотношение начинает меняться.

Но одно бесспорно: грузовое пространство у Шкоды длиннее и шире: по нашим замерам — 103 х 101 см (max — 144 см) против 93 х 99 (max — 121 см) у Лады.

А еще Рапид в топ-версии позволяет перевозить длинномеры, если просунуть их сквозь лючок за задним подлокотником. У Весты с подлокотником сзади, увы, лючка по-прежнему нет.

Обратите внимание

При сложенных задних сиденьях ровный пол можно получить только у Лады и только при наличии органайзера. Без него сложенные спинки, как и в Шкоде, образуют ступеньку около 10 см высотой.

Зато рекорд по максимальной длине перевозимых длинномеров вновь за чешским автомобилем: до спинок передних сидений здесь более 180 см, тогда как в нашем универсале максимальная длина груза в среднем на 10 см меньше.

Далее мы проверим вместимость обеих машин в обычных картонных коробках размером 40х30х20, которые можно купить в любом крупном строймаркете.

Сколько таких поместится под шторкой/полкой? А сколько «под потолок»? Поиграв в это «лего» с полчаса, мы пришли к выводу, что для Рапида большого выбора в размещении нет: под полку удалось поместить 14 коробок, а без полки, не складывая задние сиденья, коробок вошло всего на две больше — 16.

Корреспондент издания Газета.ру Дмитрий Катков протестировал лифтбек Skoda Rapid в комплектации Style с турбомотором 1.4 (125 л.с.) и семидиапазонным роботом. Понравилась ли журналисту такая машина на ходу?

Итак, утро, мелкий снегодождь, конечной точкой в навигаторе указана Кострома, стартуем двумя экипажами. Как-то так вышло, что вторая машина тоже Skoda – Octavia прошлого поколения со слабеньким 102-сильным двигателем.

Читайте также:  7-ка самых надежных автомобилей, покоривших своей долговечностью

И довольно быстро становится понятно, что второй экипаж можно догнать даже после пятиминутного отдыха. Да, с этим мотором Rapid действительно резво разгоняется и быстро едет, принося те самые полумифические драйверские ощущения.

Машина не только стабильно держит прямую на мокрой дороге, но и дает без дрожи в коленях проходить повороты на высокой скорости. Руль «острый», на команды реагирует мгновенно. Подвеска, пусть и немного жестковата, но уверенно отрабатывала все неровности даже на подъезде к Костроме, где шоссе внезапно превращается в месиво из ям и луж.

В общем, в движении топовый Rapid вызывает некоторую оторопь — от скромного с виду автомобиля эконом-класса с аурой такси ожидаешь соответствующего поведения, а его нет.

Важно

Сочетание мотора с коробкой дает и хорошую экономию бензина — около 700 км на одном баке при среднем расходе в 6,8 литра и максимально неэкономичных темпах движения.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Источник: http://roadres.com/skoda/rapid/test-drive/

Тест-драйв обновлённого Skoda Rapid – Колеса.ру

Принято считать, что именно молодежь можно завлечь яркими цветами кузова, современными гаджетами и, конечно же, двигателями, с которыми автомобиль не будет тошнотворно вялым. Господа маркетологи, вы, кажется, чуть просчитались. Все предложенное заведет любого нормального автолюбителя.

Греция. Афины. Фантастически голубое Эгейское Море. Асфальт, дышащий на светофоре жаром густого воздуха, от которого роскошные, вьющиеся волосы у девчонки, объявшей загорелыми бедрами седло мотоцикла, вздымаются даже при полном штиле.

Она молода, безбашенна, бесшлемна, и кажется, что при первом проблеске «зеленого» крутанет рукоятку газа и исчезнет в серпантине между бархатистых миндальных садов и виноградников. Как бы не так, мне глубоко плевать на собственные «за пятьдесят». Это фикция для докторов и рекрутеров.

Я тоже умею давать газ, только сейчас сделаю это ногой, играючи, и, черт возьми, так же, как я любовался твоей спиной, ты будешь наслаждаться светодиодными «стопами» и цветом кормы моего лифтбека Skoda Rapid. Я не дам тебе ни одного шанса…

Психология цветовосприятия

Колер крепчайшего апельсинового ликера Grand Mariner — один из лучших в обновленной палитре. Он всегда зажигает, на любом фоне. Есть еще ярко-желтый, травянисто-зеленый, синий, кровянисто-красный… Заманчиво, очень заманчиво, и действительно красиво. Только вот по приходу в автосалон даже те, кому за 30, почему-то пополняют стройные серебристые ряды. Практично, неброско. Эх…

Игра с цветами — это то, на что Skoda сделала ставку при весьма скромном рестайлинге. Ну же, проснитесь, сбросьте шоры с глаз, в жизни есть куда больше, чем полугодовая зима… Почти то же самое чехи говорили и в момент выхода лифтбека в 2012 году, но сейчас все стало еще интереснее.

Опциональный в начальных версиях и штатный для топа биксенон для еще и не особо дорогого по нынешним временам B-класса, и светодиодные ДХО – весьма смелое решение. Автоматическая система переключения с дальнего света на ближний – тем более. Нет, кузов остался тем же, но детали в виде передней и задней оптики резко задрали планку привлекательности Рапида.

Турборобот на свободе

Да простят меня маркетологи компании, но «атмосферники» с распределённым впрыском MPI — что 90-сильный, что 110-сильный с АКП — меня не вдохновили. Особенно на старте. В Греции, с ее темпераментом и свободой? Да, при всех драконовских штрафах, которые там едва ли кому выписывают – камер как таковых нет — все ездят весьма лихо. Но в пределах разумного. Иначе просто невозможно.

Конечно же, речь пойдет о машине с 1,4-литровым 125-сильным наддувным двигателем и роботом DSG. Пару лет назад этот мотор покорил меня в семейной поездке по Альпам на Volkswagen Passat. При той массе с полной загрузкой он совершенно не тупил — правда, на МКП.

Но ведь Rapid куда легче – 1 227 кг снаряженной массы… Да и 7-ступенчатая DSG работает не менее шустро.

Совет

У нас ее боялись по одной простой причине – несовершенный софт преселективной коробки быстро уничтожал сцепления в городском режиме, ломался мехатроник, коробка вела себя дёргано и в целом доставляла кучу неудобств. В конце 2013 года DSG-7 DQ200 доработали, проблем стало заметно меньше, но осадочек остался.

Один из плюсов нынешнего рестайлинга – трехгодовая гарантия, сводящая возможные проблемы к минимуму. Откатался срок, не понравилось – продал. Но в машину с таким мотором и коробкой влюбляешься быстро. Так же, как и в незнакомую гречанку на мотике.

Хе-хе… Как же Papid реагирует на акселератор. В обычном режиме чуть пассивнее, но в «Спорте» просто волшебно, с почти моментальной реакцией коробки!

Мы несемся по узеньким серпантинам навстречу очередной бухте с обязательным островком поблизости, и каждый поворот заставляет охать и улыбаться. Рулиться эту машину научили с самого начала – никаких изменений ни в подвеске, ни в остальной технике рестайлинг не предусмотрел.

Skoda Rapid FL 1,4 7DSG Расход топлива на 100 км

Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
6,1 4,1 5,5

Единственный замеченный минус – оттормаживаться передачей на спусках не особенно выходит. Замедляющий момент DSG малоэффективен. Но четыре дисковых тормоза прекрасно справляются с задачей, даже если не давить на педаль изо всех сил. Во время одной из остановок прислоняю руку к черному лакированному колесному диску. Не обожжешься точно — а значит, и перегрева тормозов удается избежать.

В горы, которыми изобилует Греция, взлетаем без особых проблем. Кстати, кое-что в технике все же улучшили. В частности, поставили систему помощи при старте на подъем. Работает без замечаний.

Кузов лифтбек, как уже много раз говорилось, потрясающе практичен. Под поднятой задней дверью я при своих 185 см умещаюсь без проблем. То есть грузить что угодно в 530-литровый багажник можно с легкостью. Коллеги умудряются сложить задний ряд кресел и вместить в салон доску для серфинга. Конечно, кроме водителя при таком варианте в машину никто не влезет. Но все равно, это же B-класс!

Rapid – это жесткость

Но не будем преувеличивать заслуг и способностей Rapid. При всем просторе салона машина все же максимум для четверых. Троим взрослым сзади приходится тесно. Двум крупным мужчинам придется тесновато и спереди. Но только по ширине. Высоты потолка хватает, а при классической схеме «подруга-штурман» проблем с простором не возникнет и вовсе.

С жестким пластиком софт-лук (а еще и с жесткой подвеской) придется смириться и в рестайлинговом варианте, зато в качестве новшества предложена новая мультимедийка с навигацией и совместимостью через Smart Link с Android и iOS. Вдобавок система «зеркалит» рабочие столы через софт Mirror Link. Правда, кабель для такого подключения обязателен, и желательно фирменный, с полным набором жил.

Несколько вопросов возникло к навигационной системе. Она хороша, экран в 6,5 дюймов тоже неплох, но функции масштабирования при приближении к развязке не хватает. Правда, ее дублирует подсказка на монохромном ЖК-дисплее между спидометром и тахометром. Но не всегда синхронно, и на сложном участке можно промазать с поворотом.

Недаром не даром

Естественно, все это будет либо в старших комплектациях Style или Monte Carlo, либо в платных опциях. Но зонтик под пассажирским креслом и скребок-увеличительное стекло в лючке бензобака — вещи, доступные почти для всех версий. Масса удобных фишек Simply Clever, включая сеточки в багажнике – по умолчанию.

При наличии камеры заднего вида имеется даже омыватель объектива – штука недоступная большинству современных седанов. Всего лишь по причине того, что кроме как в лифтбеке сделать это будет дорого и сложно. И все эти новшества я с удовольствием готов продемонстрировать хоть соблазнительной барышне, хоть пожилому греку, упросившему сфотографироваться со своим псом рядом с новенькой Шкодой.

Rapid еще раз показал, что умеет создавать настроение. Как при помощи своего внешнего вида, так и посредством азартной качественной езды.

Естественно, при уже упомянутом 125-сильном двигателе с турбонаддувом.

Остальные, при всем уважении, оставим для тех, кто разделяет солнечные лучи на составляющие спектра, измеряет крутизну подъема до десятки градуса и без надобности заглядывает в собственный паспорт.

Skoda Rapid FL 1,4 7DSG

Краткие технические характеристики:

Габариты, мм (Д / Ш / В):

4 483 × 1 940 × 1 484

Максимальная мощность двигателя:

125 л.с.

Максимальная скорость:

208 км/ч

Трансмиссия:

7-ступенчатая, DSG

01/3

На российском рынке рестайлинговый Rapid продается с июля 2017 года. Минимальная цена второй по счету версии Active поднялась на 12 тысяч рублей, составив 660 тысяч, зато топовый Style подешевел на 10 тысяч, до 807 тысяч рублей, при том, что машина обзавелась обогревом лобового стекла, кнопочным пуском двигателя и даже опциональным обогревом задних сидений.

Естественно, с топовыми моторами и DSG цены будут несколько выше, да и многочисленные предлагаемые опции, соблазн которых велик, сделают автомобиль дороже.

Опрос

Взяли бы себе обновлённый Рапид?

  • Да! Отличный вариант 44%, 600600 44%

Источник: https://www.kolesa.ru/test-drive/legko-li-byt-molodym-test-drajv-obnovlyonnogo-skoda-rapid

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector