Сразу же расставим приоритеты: участником дорожного движения может быть только физическое лицо, человек. Не стоит путать: транспортное средство не может быть участником. Только человек способен иметь права и нести обязанности в рамках норм, регулирующих дорожное движение.
Определение из ПДД (п.1.2):
«Участник дорожного движения» — лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.
В данном определении дается полный, исчерпывающий перечень лиц, которые могут участвовать в дорожном движении.
Иными словами, каждый из нас в рамках дорожного движения может быть либо водителем, либо пассажиром, либо пешеходом.
Водитель
Самым главным, основным участником движения считается водитель. Именно на нем лежит основной груз ответственности по соблюдению ПДД и обеспечению безопасности на дороге. Поэтому те, кто считает, что Правила существуют преимущество для водителя, практически не ошибаются.
Определение из ПДД (п.1.2):
«Водитель» — лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.
Водитель, таким образом, представляется нам в своих трех основных проявлениях.
1. Водитель транспортного средства.
Это классический и наиболее распространенный случай. Лицо, управляющее любым ТС (велосипедом, мопедом, мотоциклом, автомобилем и пр.), считается водителем.
Львиная доля ПДД регламентирует именно деятельность водителя ТС. Именно для него создан специальный раздел 2 ПДД, который так и называется – «Общие обязанности водителя».
Кстати, до сих пор дискутируется вопрос о статусе водителя. Является ли он таковым, если ставит автомобиль на стоянку и уходит по своим делам?
Нам представляется, что является. Это, конечно, не бесспорно. Но в противном случае, почему же и за что его штрафуют при нарушении правил остановки или стоянки? Человек же не управляет своим ТС, как это озвучивается определение?
Поэтому, нам кажется, не стоит цепляться за букву закона — «лицо, управляющее» ТС. Иначе после остановки сотрудником ГИБДД, это самое «лицо», выйдя из ТС, перестает им управлять и формально может отказаться от представления документов инспектору. Ведь оно («лицо») теперь уже не является «лицом, управляющим» ТС?
Перед нами – типичный пример пробела в праве. И таких примеров в тексте ПДД огромное количество. Поэтому мы и предлагаем при подобных юридических коллизиях призывать на помощь здравый смысл.
2. Водитель – погонщик животных.
Это второе проявление водительской сущности. Вьючные или верховые животные, а также стадо, двигающиеся в пределах дороги, должны сопровождаться водителем. Именно водителем – пастухом, чабаном и пр.
Именно такой водитель отвечает за безопасность движения и несет ответственность в том момент, когда его «подопечные» пересекают проезжую часть или двигаются по дороге.
3. Водитель – инструктор по вождению.
При обучении вождению мы можем столкнуться, на первый взгляд, с парадоксом: за рулем – курсант, но водителем он не является!
А ничего удивительного. Согласно ПДД, водителем является именно инструктор, который и отвечает за безопасность движения и строгое соблюдение курсантом норм ПДД. И, к сожалению, несет полную ответственность за нарушения, допущенные его подопечным.
Пассажир
Транспортное средство, как мы выяснили ранее, существует для перевозки пассажиров и различных предметов (грузов, оборудования). Остановимся на пассажире – еще одном участнике дорожного движения. Его поведение регламентировано 5-м разделом ПДД.
Определение из ПДД (п.1.2):
«Пассажир» — лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).
Из всей этой тирады ясно одно: пассажир считается таковым до тех пор, пока находится в ТС. Но при этом он не является водителем.
Многие несведущие пассажиры полагают, что не могут быть подвергнуты юридической ответственности за нарушение норм ПДД. Это ошибка. К примеру, отказ от использования ремня безопасности (при их наличии в ТС) является основанием для административной ответственности пассажира.
Пешеход
Проблема пешехода – самая животрепещущая, самая актуальная в практике дорожной безопасности. Наезды на пешеходов (независимо от того, где они происходят, — на пешеходной переходе или вне него) являются весьма частым явлением.
Отчасти в таком состоянии дел виноваты сами пешеходы, напрочь игнорирующие нормы 4-го раздела Правил, которые говорят об обязанностях пешеходов. Самое популярное заблуждение – это слепая вера в безоговорочную правоту пешехода на пешеходном переходе. Эту убежденность намеренно и целенаправленно культивируют СМИ, Интернет, невзирая на имеющиеся обязанности пешехода, зафиксированные в ПДД.
Определение из ПДД (п.1.2):
«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу.
К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.
Пешеход – наиболее массовый участник дорожного движения. И поэтому четкое определение и уяснение его статуса является делом принципиальным.
1. Пешеход должен обозначить факт своего присутствия на дороге (тротуаре, проезжей части, обочине и пр.), а также на пешеходной (или велопешеходной) дорожке.
Иными словами, если лицо не находится на данных участках, то оно и не будет считаться пешеходом.
2. К пешеходам причисляется ряд лиц, которые перемещают небольшие транспортные средства без их непосредственного использования, а также передвигающиеся на инвалидной коляске без двигателя.
Например, пешеходы могут вести мотоцикл, мопед, велосипед, а также перемещать детскую коляску, санки, тележку и т.п.
3. Пешеходами будут считаться и лица, перемещающиеся с помощью роликовых коньков, самокатов и пр.
4. Лица, выполняя свои рабочие функции, профессиональные обязанности в пределах дороги, не будут считаться пешеходами.
- К ним чаще всего относятся:
- а) дорожные рабочие;
- б) работники ГИБДД.
- Таким образом, пешеходом мы называем участника дорожного движения, который находится в пределах дороги, пешеходной, велопешеходной дорожки и использует их именно для движения без использования транспортного средства, а не для выполнения своих профессиональных функций.
Регулировщик
Регулировщик не является участником дорожного движения. Как бы это и не выглядело парадоксально, но это факт. Регулировщик является лицом, в чьи профессиональные обязанности входит регулирование дорожного движения. Получается, что это – некий профессиональный статус, призванный следить за безопасностью на дороге.
Определение из ПДД (п.1.2):
«Регулировщик» — лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование.
Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку.
К регулировщикам относятся сотрудники полиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.
Говоря о регулировщиках, мы чаще всего подразумеваем именно инспектора ДПС – сотрудника ГИБДД с жезлом. В принципе, в подавляющем количестве случаев так оно и есть.
- Определить регулировщика несложно: согласно ПДД, он должен быть в специальной форменной одежде.
- В его оснащение входят также и средства регулирования – жезл, диск с красным световозвращательным элементом, свисток (для привлечения внимания участников движения) или устройство громкоговорящей связи.
Регулировщик должен иметь удостоверение, которое он обязан предъявлять по требованию водителя. Для инспектора ДПС существует еще одно требование: на его груди должен находиться специальный отличительный знак с персональным номером.
К регулировщикам, помимо работников ГИБДД, приравниваются и иные должностные лица, которых Правила наделяют полномочиями по регулированию дорожного движения.
1. Регулировщики — работники ВАИ (военной автомобильной инспекции).
При движении по дорогам военных колонн сотрудники ВАИ осуществляют контроль за безопасностью движения. Регулирование движения имеет целью беспрепятственный проезд, прежде всего, транспортных средств вооруженных сил. И в этих условиях рядовые водители обязаны выполнять требования таких регулировщиков.
2. Регулировщики — дежурные по переезду.
Для четкой организации движения и обеспечения максимальной безопасности проезда транспорта через железнодорожные пути на наиболее загруженных ж/д переездах задействуются специальные должностные лица – дежурные по переезду. На таких регулируемых переездах дежурные работают в круглосуточном режиме.
Подобная практика позволяет добиться повышенной безопасности. В случае несрабатывания автоматической сигнализации на переезде регулировщик (дежурный по переезду) блокирует выезд транспортных средств на железнодорожные пути.
3. Регулировщики – работники дорожно-эксплуатационных служб.
Цикл дорожных работ — ремонта дорог, а также их обслуживания (уборки, установки дорожных знаков, нанесения разметки, формирования ограждений и пр.) – выполняется специально обученными сотрудниками дорожно-эксплуатационных служб.
В процессе своей деятельности они вынуждены перекрывать или ограничивать движение транспорта. Именно поэтому им и придается статус регулировщика, а водители обязаны выполнять их требования. На практике же часты случаи игнорирования требований таких регулировщиков. Это недопустимо!
4. Регулировщики – дежурные на паромных переправах.
Паромные переправы – это особые участки, перед которыми столпотворение – вполне нормальное и даже обыденное явление. И водители должны помнить, что требования дежурных по паромным переправам, указывающих на наиболее оптимальное размещение транспортных средств на пароме, – это закон! И его надо свято выполнять!
Несмотря на нервозность ситуации, на усталость от ожидания своей очереди для заезда на паром, водители должны помнить о законности требований регулировщика – дежурного на паромных переправах.
И еще одно замечание. Водитель должен выполнять требования любого регулировщика, но документы (водительское удостоверение, техпаспорт, полис ОСАГО) передавать только сотруднику полиции (или иному лицу, наделенному таким правом контроля).
Посмотрите как оплатить парковку в центре Москвы и не стать нарушителем.
О новой платной трассе М11 и ценах за проезд по некоторым участкам.
Будет ли популярно Uber такси https://voditeliauto.ru/stati/raznoe/uber-taksi-vip-klassa-cherez-internet.html в России — покажет время.
Сделаем вывод
В рамках дорожного движения мы можем встретить только три типа участников – водителя, пассажира, пешехода. Регулировщик, не являясь участником движения, является лицом с особым статусом, позволяющим ему регулировать дорожное движение.
Может заинтересовать:
Источник: https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/pdd/ponyatiya/uchastniki-dorozhnogo-dvizheniya-regulirovshhiki.html
Самые удивительные правила дорожного движения
Отправляетесь в дорогу? Сверьтесь со списком, вдруг вы чего-то не знали о той стране, куда едете.
«Моя Планета» подготовила список самых необычных правил дорожного движения со всего мира.
Франция: алкотестер
В стране виноградников очень разумно подошли к контролю трезвости за рулем. Каждый французский автовладелец должен иметь в бардачке алкотестер. За неимением прибора плати штраф в €11.
Выходя из бара, каждый сможет проверить себя на способность управлять транспортным средством. Распространяется это также и на мотоциклы.
Допустимый уровень алкоголя в крови по Франции, как и в большинстве других стран Европы, — 0,5 промилле.
ОАЭ: преимущество верблюда на дороге
В Объединенных Арабских Эмиратах верблюды имеют право передвигаться по любой выделенной полосе шоссе. Это нужно не просто принимать во внимание, но и уступать им дорогу, если того потребуют обстоятельства.
Япония: в ответе за тех, с кем поехали
В Японии трезвый пассажир несет ответственность за пьяного водителя. С какой бы стати вам залезать в машину к пьяному водителю, спросите вы? Оказывается, необходимо предварительно убедиться в трезвости таксиста, прежде чем садиться в салон. Кстати, обрызгать пешехода водой из лужи в Японии — это тоже дорожное правонарушение: придется выложить 6000 йен штрафа.
Финляндия: право на радио
Водитель такси в Финляндии обязан платить комиссию в €30 в год за право включать радио для своих пассажиров. Логика есть: совместное прослушивание музыкальной композиции приравнивается к оказанию клиенту дополнительной предпринимательской услуги. Вот почему во всех финских такси экономкласса царит тишина.
Италия: дороги не для всех
Пожалуй, самая запутанная система правил дорожного движения распространена в Италии. Местный закон ZTL (зона ограниченного движения) в теории представляет собой обычный знак, запрещающий проезд. На деле же это неиссякаемый и постоянно обновляемый властями закон об ограничении въезда на конкретную улицу и территорию, которого должны придерживаться автомобилисты.
Так, например, в Италии есть места, где проезд в зону ZTL разрешен только конкретному списку местных жителей, и узнать об этом заранее никак нельзя — лишь позже нарушитель получит выписку о штрафе в размере €50–100. Границы таких зон могут меняться даже в зависимости от времени суток.
Лучше всего просто не соваться в исторический центр на автомобиле в таких городах, как Рим, Флоренция и Милан.
Мексика: бритье и макияж
В Мексике полагается серьезный денежный штраф за попытку бритья за рулем. Имеется в виду мужчина и растительность на лице. Видимо, для того, чтобы женщина не чувствовала себя слишком свободной, ей не разрешается наносить макияж на водительском кресле, находясь в пути.
Саудовская Аравия: женщинам проезд запрещен
Саудовская Аравия — единственная страна в мире, где женщинам управлять автомобилем запрещено.
Но это не единственное ограничение в строгом патриархальном государстве, связанное с правилами дорожного движения. В стране есть священный город Мекка, посетить который может только мусульманин.
Город связан крупной автомагистралью с Эр-Риядом, ехать по этой дороге разрешается только тем людям, кто исповедует ислам.
США: бикини и горилла
Если верить английской газете Daily Mail, женщина в штате Кентукки имеет право вести машину в бикини только при одном условии: с ней в автомобиле обязательно должно быть оружие для самозащиты или кордон из двух полицейских, оберегающих ее безопасность.
В штате Массачусетс есть отдельное правило для любителей домашних горилл.
Если у вас таковая имеется и вы всегда путешествуете вместе с ней, знайте: горилла должна сидеть пристегнутая на пассажирском кресле подле вас.
Оставлять питомца на заднем сиденье чревато штрафом в несколько сотен долларов, а также риском и вовсе попрощаться с любимцем (правозащитные органы обязаны сдать животное в питомник).
Кто выдумал этот американский закон ПДД, никто не знает, но отрицать факт его существования невозможно. В Алабаме (США) нельзя управлять автомобилем с повязкой на глазах.
Как бы бессмысленно это ни звучало, возможно, кто-то действительно пытался впечатлить друга тем, насколько хорошо он знает дорогу до дома и может показать путь с завязанными глазами.
Пожалуйста, не пытайтесь повторить подобный подвиг в Алабаме.
Канада: сани с колокольчиками
Кто-то может счесть это романтичным, кто-то — странным, но в канадской провинции Онтарио на Рождество многие развлекают себя тем, что катаются на открытых санях по хайвею. Упряжка с запряженными лошадьми, пушистый снег, горячий глинтвейн и звон колокольчиков помогают настроиться на праздник. Главное — следите за колокольчиками: их должно быть не меньше двух.
Кипр: пить нельзя не пить
Очевидным кажется запрет на распитие спиртных напитков за рулем. Но вот, к примеру, на Кипре за рулем нельзя есть любую еду и пить воду — обычную питьевую безалкогольную воду.
Швейцария: воскресенье — день отдыха
В Швейцарии нельзя мыть машину по воскресеньям. Довольные уровнем жизни швейцарцы не желают прерывать свой заслуженный отдых из-за шумов, которые издает автомойка. Все логично.
Германия: без остановки
Отправляясь в путешествие по известным на весь мир германским автобанам, заранее убедитесь в том, что у вас достаточно топлива в баке.
Останавливаться без особой надобности на автобане запрещено, а техническая остановка из-за невозможности дальше ехать приравнивается к категории «без особой надобности».
Радует, что уехать вы все-таки сможете —после звонка в специальную службу вам привезут бензин, но штраф заплатить все-таки придется.
Испания: не забудь очки
В Испании, если человек носит очки с диоптриями, то по закону ему необходимо обязательно иметь запасную пару в автомобиле во имя его же безопасности.
Решили никуда не ехать? Зря. Лучше отправляйтесь в путешествие по России.
moya-planeta.ru
Опубликовал: Виктор Петров
Источник: https://avtotema.mediasalt.ru/samye_udivitelnye_pravila_dorozhnogo_dvizheniya
Необычные законы вождения в обычных странах
Когда мы перемещаемся на автомобиле по России, многие вещи на дороге могут показать для нас странными. Часто они совершенно непонятны и приходится несколько раз направлять свой взгляд, для того чтобы проверить, что наши глаза не врут.
Тем не менее наши домашние дорожные нелепости крошечные, по сравнению с невероятными правилами дорожного движения в мире.
Практически в каждой стране есть положение, форма или знак, которые отличаются своим абсурдом и подойдут для съёмок скрытой камерой, а не для помощи в обеспечении безопасности правового регулирования. Ниже приведён рейтинг наиболее интересных примеров в разных странах мира.
В Калифорнии нельзя прыгать из автомобиля на скорости 100 км/ч
США
Соединённые Штаты — одна из большого числа различных местных государственных единиц, что преуспевают в мировом рейтинге странных вещей. И хотя многие из этих положений не используются в течение многих лет, в юридическом смысле они всё ещё действуют и на них могут ссылаться при проверке водителей.
1
Так, автодрайверам в Пенсильвании, на пути которых встретится всадник на лошади, необходимо тщательно наблюдать за реакцией животного. Если лошадь испугается автомобиля, водитель должен остановить машину и накрыться одеялом. В случае если это не помогает и лошадь по-прежнему боится идти, автомобиль должен спрятаться в близлежащих кустах.
Следует заметить, что в штате Джорджия не беспокоятся о правах животных — здесь курам нельзя переходить дорогу.
В штате Джорджия курицам нельзя переходить дорогу
2
В штате Алабама, в свою очередь, запрещено водить машину босиком. Возможно, само правило не очень странное, но интересен факт, почему оно вообще появилось. Такое решение было принято после того, как один преступник заявил, что он не смог остановить автомобиль, потому что педаль тормоза была слишком горячей.
В этом же штате есть такое необычное правило дорожного движения, как запрет на управление автомобиля с завязанными глазами.
3
В штате Калифорния нельзя практиковать свои навыки каскадёра. Вы нарушите закон, если будете прыгать из автомобиля, который движется со скоростью 100 км/час.
На видео — некоторые нюансы ПДД в США:
4
Также одно из самых странных правил можно встретить в Мемфисе, Нью-Орлеане и Алабаме. В этих штатах женщины могут водить только небольшие автомобили и при условии, что он будет обозначен красным флагом, чтобы предупредить других участников дорожного движения.
5
В штате Делавэр запрещено переодеваться в автомобиле. На Озёрной улице в Миннеаполисе, штат Миннесота, нельзя кататься на красном автомобиле, а в воскресенье по улицам города Денвер запрещено двигаться на чёрных машинах.
6
В Массачусетсе незаконным является наличие гориллы на заднем сидении вашего автомобиля.
В Массачусетсе гориллам запрещено находиться на заднем сидении автомобиля
7
На Аляске водителям запрещено перевозить собаку, привязанную к крыше автомобиля.
Такой запрет связан с историей о кандидате в президенты США Митте Ромни, который в одном из интервью упомянул, что во время ежегодной поездки на отдых из-за недостатка места в салоне он прикрепил специальную клетку на крышу автомобиля и посадил туда собаку. Симус — ирландский сеттер — 12 часов провёл в такой поездке. Когда дело дошло до выборов, многие избиратели оценили такое поведение Ромни, как негуманное.
Филиппинские чудеса
8
В этой чудесной стране большинство дорог проложено в сельских и малолюдных местах. В крупных городах количество автомобилей настолько велико, что дорожное движение здесь граничит с чудом. Многие часы весь город находится в бесконечных пробках.
Прекрасным примером тому является Манила — столица Филиппин. Для борьбы с дорожными проблемами власти установили невероятные правила дорожного движения. Здесь разрешение на езду зависит… от номерного знака.
Автомобили с последней цифрой регистрации 1 и 2 не могут ездить по улицам в понедельник. По вторникам мандат получили водители, номерные знаки автомобилей которых заканчиваются на 3 и 4, по средам — 4,5,6, по четвергам — 7 и 8, по пятницам — 9 и 0.
Запрет действует с 7:00 до 19:00. Идея может быть интересной, однако убедит ли такое ограничение купить второй автомобиль?
Азиатская «кухня»
Азия во многом удивляет среднего европейца.
9
В Таиланде, например, есть положение, которое требует, чтобы водители носили футболки.
10
В Южной Корее полиция должна уведомить своего руководителя о каждом, кто получил взятку. Также в той стране нельзя поворачивать налево, за исключением некоторых перекрёстков, где это указано.
11
В Саудовской Аравии женщинам вообще не разрешается водить автомобиль. Исключение составляют лишь некоторые дороги, в основном частные.
В Саудовской Аравии женщинам запрещено водить машину
12
В Японии пешеходы всегда чувствуют себя в безопасности, потому что водитель, который окатил прохожего водой из лужи, рискует получить штраф. Кстати, такое же правило актуально и для Нового Южного Уэльса, где по правилам дорожного движения считается преступлением для водителей автобусов на автобусной остановке плескать грязью на ожидающих пассажиров.
Старая Европа
В Европе также нет недостатка в странных правилах дорожного движения, над которыми можно посмеяться.
13
- В Люксембурге все автомобили в обязательном порядке должны быть оборудованы стеклоочистителями, даже если у вас нет окон.
- Британские мужчины имеют законное право мочиться в общественном месте, если делают они это на заднее колесо своего автомобиля.
- А в Швейцарии вы не имеете права мыть машину в воскресенье.
14
Невероятные правила дорожного движения существуют и на Кипре. Здесь при движении хорошей идеей является наличие напоминания на приборной панели в автомобиле «питание, напитки и сигналы». Ведь в этой стране есть и пить во время движения запрещено. Также здесь нельзя использовать сигнал вблизи больниц.
В Швейцарии нельзя мыть машину по воскресеньям
И не забудьте обратить внимание на позиции кипрского солнца — автомобильные огни должны быть включены/выключены между получасом после захода солнца и получасом до восхода солнца.
15
Проверка автомобиля перед запуском двигателя в Дании должна осуществляться водителями, которые имеют основание полагать, что она может быть заминирована. Однако такая проверка заключается не только в осмотре исправности частей автомобиля, а делается для того, чтобы убедиться, что под автомобилем нет детей.
Как вы могли убедиться, во всём мире люди, ответственные за законодательство, имеют большое воображение и чувство юмора. Но пока такие необычные правила дорожного движения не мешают безопасности, можно сделать вывод, что такая правовая уникальность является только частью государственного интереса.
Источник: http://365cars.ru/reytingi/top-15-neverojatnyh-pravil-dorozhnogo-dvizhenija.html
5 спорных вопросов российских ПДД
Сдал на права, вроде зубрить Правила больше не надо. Поэтому ездят некоторые водители по понятиям. И сами же потом из-за этого страдают.
1. Как уступить дорогу пешеходу?
Гаишники любят дежурить у пешеходных переходов. Места хлебные — не пропустил водитель человека на «зебре», подставился под штраф в 1500 рублей. Автолюбителей настолько закошмарили, что иные норовят затормозить в пол, едва завидев пешехода еще на подходе к дороге. Известны случаи, когда сами инспекторы назначают наказание по принципу «не остановился — значит, не пропустил».
А теперь обратимся к ПДД. Пункт 1.2 четко объясняет, что такое «уступить дорогу». Это «требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость».
Поэтому останавливаться, чтобы обеспечить пешеходу приоритет, надо далеко не всегда. Иногда достаточно замедлиться, на всякий случай. Если человек только раздумывает о переходе, а вы, допустим, движетесь в крайней левой полосе трехрядной дороги, траектории не пересекаются, то не стоит истерично тормозить. Иначе аварийная ситуация будет уже на вашей совести (п.10.5 ПДД).
Но при этом смотрите внимательнее на действия соседей по потоку.
«Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. — Говорит п. 14.2 ПДД. Не сделаете этого, накажут справедливо, ведь пешеход может скрываться за машинами.
2. Нет сплошной — можно обгонять
Ухоженных дорог в России мало, чем норовят воспользоваться водители. Стерлась сплошная линия, засыпало ее грязью или снегом, не успели нанести разметку на новый асфальт — повод обогнать тихоходов.
Потом торопыги удивляются, что им выписывают штраф в 5000 рублей или лишают прав на срок до полугода (это если в первый раз поймали, за повторное нарушение — до года) за визит на «встречку» в нарушение Правил.
Заглянем в п. 9.2 ПДД: «На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения». И отсутствие разметки в данном случае не оправдание, потому что в п. 9.1 сказано: «Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.
15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части».
Так что отсутствие разметки и запрещающих знаков на широкой дороге — скорее повод насторожиться, а не лезть на обгон. Ведь споры с гаишниками о распределении полос на глаз наверняка будут долгими, муторными и не факт, что решатся в вашу пользу.
3. Задние противотуманки
Есть категория водителей, не выключающих задние противотуманные фонари ни днем, ни ночью. Причину выжигания глаз едущим сзади обычно объясняют житейски: мол, пусть дистанцию держат и не прижимаются.
Между тем, достаточно открыть п. 19.7 ПДД: «Задние противотуманные фонари могут применяться только в условиях недостаточной видимости». То есть когда (п. 1.2) «видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки».
При этом передние противотуманки разрешается использовать круглосуточно. В темноте (п. 19.4) — для улучшения видимости совместно с основными фарами, а днем (согласно п. 19.5) — для обозначения автомобиля в потоке, как альтернативу дневным ходовым огням или ближнему свету.
4. Трамвайные пути
Можно ли ездить по рельсам? По встречным — никогда (п. 9.6 ПДД). А по попутным — пожалуйста, если выполняются три условия (об этом сказано в том же п. 9.6). Первое — пути расположены на одном уровне с проезжей частью. Второе — все полосы в направлении движения заняты. Третье — автомобиль не создаст помех трамваю.
При этом возможны ситуации, когда выехать на трамвайные рельсы надо обязательно.
«При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.
2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения», — сообщает п. 8.5. Само собой, и в этом случае помех трамваю создавать нельзя.
От себя добавим — полимерные маты, которыми любят мостить пространство между рельсами, в дождь становятся скользкими — соблюдайте осторожность.
5. Кортежи и спецсигналы
Одни принципиально не пускают машины с «мигалками», другие пугаются, тормозя на обочине, едва спецавтомобиль покажется в зеркалах. А как правильно?
Мудрить не надо, достаточно любым способом «уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства» (п. 3.2). Причем если спецмашина имеет окраску оперативных служб, озаряет округу проблесками красного и синего маячков, то уступить придется еще и сопровождаемым автомобилям (тоже п. 3.2).
Другой вопрос, как их отличить. П. 3.1 дает лишь один признак — включенный ближний свет фар. Так себе примета, поэтому лучше от греха пропустить все «подозрительные» машины. Обычно они ведут себя довольно настырно и едут быстрее потока. Важный момент — согласно п. 3.
2, обгонять такой кортеж (а равно и одиночную спецмашину в «ливрее») запрещено.
При этом для получения преимущества водители спецтранспорта обязаны включить не только «мигалку», но и звуковой сигнал (п. 3.1). Без сирены они имеют право отступать лишь от некоторых пунктов Правил при выполнении «неотложного служебного задания». Однако приоритета над другими участниками движения в этом случае нет. Считайте, таким образом спецавтомобиль просто обозначает себя в потоке.
P.S. Напоследок забавный факт. Кто такой водитель? Некто, управляющий автомобилем, мотоциклом, мопедом, другим транспортным средством. А еще, как говорит п. 1.2 ПДД, — «погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо». Причем п. 25.1 ПДД разрешает гнать скот по дороге гражданам не моложе 14 лет.
Игорь созерцатель
- Активность: 59k
- Пол: Мужчина
Игорь созерцатель
Источник: https://koleso.temaretik.com/1192717122829289791/5-spornyh-voprosov-rossijskih-pdd/
1.4. Общие положения. Участники дорожного движения. Регулировщик
2 Июнь 2015 Администратор Главная страница » Курс ПДД Просмотров:
Правила дорожного движения были бы «мертвы», если бы они не применялись в практике дорожного движения. Законы должны работать; только этим они оправдывают свое существование. Иными словами, жизни Правилам придают его участники дорожного движения.
- УЧАСТНИКИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
- «Участник дорожного движения» — лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.
- Данное понятие не хочется и комментировать. Все понятно без лишних слов: Правила знают только три вида участников дорожного движения:
- Водитель транспортного средства;
- Пассажир транспортного средства;
- Пешеход.
Давай лучше порассуждаем о том, кто есть WHO?
ВОДИТЕЛЬ
Если Вы считаете, что ПДД написаны преимущественно для водителей и управляемых ими транспортных средств, Вы будете недалеки от истины. Водитель – это самый главный участник дорожного движения.
И, соответственно, подавляющая часть Правил (в том числе, знаков и разметки) регламентируют действия именно водителя.
«Водитель» — лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.
Само определение отражает три ипостаси водителя.
Во-первых, водитель — это лицо, которое непосредственно управляет транспортным средством.
Следовательно, именно водитель отвечает за безопасность своего транспортного средства и находящихся в нем пассажиров. Именно водитель обязан следовать требованиям ПДД и, особенно, нести обязанности, предусмотренные разделом 2 Правил («Обязанности водителя»).
Кстати, одно замечание. Водитель необязательно должен находиться в своем транспортном средстве. Так, например, переведя свой автомобиль в режим остановки и стоянки и покинув его, водитель не перестает нести обязанности водителя.
Второе проявление водительской сущности — погонщик, который гонит по дороге стадо или ведет вьючных и верховых животных. Здесь разнообразие водителей проявляется исключительно фантазией – пастух, чабан, караванщик, свинопас и пр.
Третья водительская ипостась – это инструктор, который обучает вождению, когда обучаемый находится за рулем.
Таким образом, водитель, согласно ПДД, — это главный участник дорожного движения. И от его поведения во многом зависит безопасность на дороге.
ПЕШЕХОД
«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу.
К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.
Попробуем разобраться.
Первый критерий пешехода – это нахождение его на дороге или прилегающей территории (которая, как известно, дорогой не является, но на которой действуют Правила дорожного движения).
Ошибочно полагать, что пешеходы – это только те лица, которые переходят проезжую часть по пешеходному переходу. Давайте вспомним, что понятие дороги включает в себя также и тротуары.
Следовательно, лица, передвигающиеся по тротуарам, тоже будут считаться пешеходами.
А вот если Вы сидите дома за монитором своего компьютера, то пешеходом Вы не являетесь, ибо не находитесь в настоящий момент на дороге.
Второй критерий пешехода – это нахождение его вне транспортного средства. Лица, стоящие на остановке в ожидании автобуса, – это все еще пешеходы.
Третий критерий – это отсутствие принадлежности к лицам, выполняющим на дороге работ (строительных, ремонтных и пр.). Работники дорожно-эксплуатационных служб, к примеру, не являются пешеходами.
Кроме того, пешеходами будут считаться лица, перечисленные во второй части понятия. Например, водитель мотоцикла, спешившись и толкая перед собой транспортное средство, превращается в пешехода.
Если говорить проще, тот пешеход – это лицо, которое находится на дороге, но вне транспортного средства. Кстати, водитель, оставивший свой автомобиль в режиме остановки и стоянки, одновременно является и водителем, и пешеходом.
ПАССАЖИР
«Пассажир» — лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).
В принципе, все понятно. Лицо, находящееся в транспортном средстве и не являющееся водителем, — это пассажир.
Но пассажир – это категория философская. Когда лицо садится в транспортное средство, оно из пешехода превращается в пассажира. Иными словами, нога человека, занесенная для посадки в транспортное средство, позиционирует его уже как пассажира.
А в тот момент, когда лицо выходит из транспортного средства, то оно из пассажира превращается в пешехода. То есть нога, ступившая на землю, изменит статус пассажира, обратив его в пешехода. Соответственно изменяются и обязанности данных участников дорожного движения.
РЕГУЛИРОВЩИК
«Регулировщик» — лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование.
Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку.
К регулировщикам относятся сотрудники милиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.
Сразу же оговоримся: регулировщик не является участником дорожного движения. Это лицо, которое наделено правом регулирования дорожного движения.
Водители обязаны руководствоваться указаниями регулировщика и неукоснительно их выполнять – следовать в указанных направлениях, воздерживаться от продолжения движения или выполнения маневра и т.д.
- Чаще всего регулировщики представлены работниками ГИБДД.
- Однако данные функции могут выполнять:
- 1) сотрудники военной автомобильной инспекции (ВАИ);
- 2) работники дорожно-эксплуатационных служб во время проведения дорожных работ;
- 3) дежурные на железнодорожных переездах при движении на соответствующих участках дороги;
- 4) дежурные на паромных переправах.
Каждый регулировщик обязан иметь форменную одежду, отражающую его статус, а также средства регулирования движения (полосатый жезл, диск с красным световозвращательным элементом, красный фонарь или флажок). Работники ГИБДД имеют и специальный отличительный знак на груди (в виде жетона).
Водитель должен помнить, что в отношении регулировщика он обязан придерживаться двух основных принципов поведения:
- Выполнять указания всех регулировщиков;
- Предоставлять документы и свой автомобиль для проверки – только сотрудникам полиции.
Подведем итог. Согласно ПДД, водитель, пассажир и пешеход – это три участника дорожного движения. А вот регулировщик не является его участником. Он – лицо, наделенное полномочиями по регулированию дорожного движения.
Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараемся вам помочь.
Пдд онлайн от команды autoass!
Источник: http://autoass.ru/kurs-pdd/pdd-1-4.html
Методическая разработка по теме: Игровые ситуации «Мы юные участники дорожного движения»
- Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии – общеобразовательная школа – интернат VIII вида ст. Платнировской Краснодарского края
- Игровые ситуации «Мы юные участники дорожного движения».
- Ответственная: воспитатель Пеклич Светлана Викторовна
- 2013 г.
Ведущий: В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы, несутся мотоциклы, идут пешеходы.
Еще с давних времен люди мечтали о скоростях. У многих сбылись мечты. Машин становится все больше и больше. Но автомобиль наградил человека не только удобствами – он может стать причиной несчастий. Растет поток машин, на улицах становится небезопасно. Но опасность подстерегает только тех, кто не знает правил движения, не умеет правильно вести себя на улице, не соблюдает дисциплины.
- Сегодня мы с вами закрепим наши знания в целях профилактики детского дорожного травматизма.
- Ведущий: представляю вам две команды участников: Первая команда «Автомобиль».
- Девиз: «Тише едешь, дальше будешь».
- Вторая команда «Пешеход».
- Девиз: «По улице шагаем, правила движения соблюдаем».
- Ведущий: администрация школы, учитель физкультуры.
- Ведущий: Первый конкурс «Разминка».
- «Доскажи словечко».
- Команда «Автомобиль».
- – Начинается с порога
- В самый дальний путь…(дорога).
- – В час – 110 км – это сколько
- Будет миль?
- Он летит быстрее ветра-
- Легковой… ( автомобиль).
- -«Зеброй» назван…
- Чтобы двигаться вперед.
- Все машины пропусти
- И счастливого пути!
- Команда «Пешеход».
- – По обочине дороги,
- Как солдатики стоят.
- Все мы с вами выполняем,
- Все, что нам они велят…(знаки).
- – Замигал у чудища изумрудный глаз,
- Значит можно улицу переходить сейчас… (светофор).
- – Руль, педаль, колеса, шины-
- Есть все у любой …(машины).
Ведущий: Второй конкурс «Разрешается. Запрещается».
- Думаем, вспоминаем и громко отвечаем: Какая команда сделает
- меньше ошибок, та команда и получает больше баллов.
- – Переходить улицу на зеленый свет светофора? (разрешается)
- – Перебегать улицу перед близко идущим транспортом? (запрещается)
- – Переходить улицу по подземному переходу? (разрешается)
- – Выбегать на проезжую часть? (запрещается)
- – Выполнять правила дорожного движения? (разрешается)
- – Перевозить пассажиров младше 7 лет? (запрещается)
Ведущий: Жила – была улица стройная, красивая, одетая в асфальт. Очень давно. Едва появился первый автобус, решили люди научить улицу разговаривать, дать ей точный и выразительный язык – язык знаков. И улица заговорила.
- Ведущий: Третий конкурс «Знатоки ПДД».
- В этом конкурсе проверим, насколько прилежными знатоками
- ПДД вы являетесь, хорошо ли знаете дорожные знаки. Я буду
- называть знак, первый участник команды добегает и выбирает
- именно этот знак и возвращается, следующие участники делают тоже самое.
- Знаки: «пешеходный переход», «дети», движение запрещено», «въезд запрещен», «дорожные работы», «учебное транспортное средство», «велосипедная дорожка», «прочие опасности».
- Ведущий: Четвертый конкурс «Собери знак».
- На столе лежат по два разрезанных на части знаков. Каждой
- команде надо собрать один знак, который несет информацию для
- их категории.
- Команде «Автомобиль» – « Движение запрещено».
- Команде «Пешеход» – « Подземный переход».
Ведущий: Закон улиц очень строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдает правил. Но этот закон очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни.
- Ведущий: Пятый конкурс для капитанов команд.
- Каждому из вас будет задан вопрос с вариантами ответов,
- правильно ответив на вопрос, вы приносите своей команде
- дополнительный балл.
- Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?
- – Обойти автобус спереди.
- – Обойти автобус сзади.
- – Пролезть под автобусом.
- С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части?
- – С самого рождения.
- – С 14 лет.
- – Когда получишь права.
- Ведущий: А пока жюри подводит итоги конкурсов, послушаем стихотворение «Много- много лет назад…», которое прочтет ученица 7 «а» класса Выхристюк Александра.
- Много – много лет назад
- Человек коню был рад,
- Чтобы не ходить пешком,
- Ездил на коне верхом.
- И в телеге, и в арбе
- Тоже ездил на коне.
- Пешеходы не ругались-
- Ведь коней – то не боялись.
- Вот года текли, летели,
- Люди вскоре поумнели,
- Посидели, посчитали
- И машины делать стали.
- ( Награждение победителей памятными подарками).
Ведущий: У человека только одна жизнь, и распоряжаться ею может только он сам. Наша жизнь и здоровье в наших руках, и от нас зависит, какими они будут. Давайте никогда не будем об этом забывать.
- Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди школьников;
- способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности.
- Оборудование: карточки со знаками; разрезанные листы со знаками.
Источник: https://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2013/04/23/igrovye-situatsii-my-yunye-uchastniki
Интересные и необычные правила дорожного движения в разных странах
Интересные и необычные правила дорожного движения в разных странах 02/04/2016 Отдых и путешествия Факты 0 комментариев
Абсурд или необходимость?
Законы вождения по всему миру во многом схожи, но всё же, есть некоторые различия, которые нам кажутся немного странными и непонятными. Правила дорожного движения в разных странах имеют свои особенности. Давайте же о них поговорим.
Китай
Дорожные правила Поднебесной составлены в ущерб пешеходам. Здесь жизнь человека, желающего перейти автостраду, подвергается огромному риску и опасности.
Китайскому водителю запрещено останавливаться перед «зеброй», даже если на ней находится пешеход, ведь любое снижение скорости автомобиля может спровоцировать пробку.
Поэтому китайцем остаётся лишь выжидать удобный момент, чтобы перебежать дорогу в чётко установленных для этого местах. Зрелище не для слабонервных!
Китай, ПДД.
Таиланд
Таиланд ведёт борьбу с оголённым торсом. Передвижение на любом виде транспорта без рубашки или футболки чревато наложением штрафа.
О правилах дорожного движения в разных странах: Таиланд.
Саудовская Аравия
Законы вождения Саудовской Аравии предписывают строгие ограничения для женщин-автомобилистов. Представительницу слабого пола можно увидеть за рулём лишь на некоторых частных дорогах. Национальные автомагистрали предназначены исключительно для мужчин.
Саудовская Аравия.
США
Правила дорожного движения в разных уголках страны значительно отличаются друг от друга. Некоторые из них – довольно абсурдны.
Законы штата Пенсильвания предписывают водителям накрывать транспортное средство при встрече с гужевой повозкой специальной накидкой, чтобы избежать испуга лошади. Наличие огромного чехла для машины – обязательное условия для пенсильванских автолюбителей.
Стрельба по китам из движущегося по штату Теннесси автомобиля облагается приличным штрафом. Абсурд заключается в том, что территория штата полностью находится на суше, не имея доступа к океану.
Полицейский штата Делавэр не одобрит переодевание в автомобиле, которое будет расценено как строгое нарушение. На территории Алабамы явно не доверяют женщине-водителю. Здесь существует предписание, которое разрешает дамам водить малогабаритное транспортное средство, обозначенное флажком красного цвета.
Странности дорожных правил США.
Германия
Выражение эмоций в этой стране может пагубно сказаться на вашем кошельке. Непристойные жесты на дороге обойдутся водителю и пассажирам от 200 до 3000 – 4000 евро – всё зависит от степени неприличия.
Особенности правил дорожного движения в разных странах: Германия.
Источник: http://poznavatelno.net/interesnye-i-neobychnye-pravila-dorozh/