В этой статье мы проанализируем новый закон о тонировке 2019 года. Чем он грозит водителям? Как обойти его нормы? Можно ли не платить драконовские штрафы, и при этом продолжать ездить с затемненными стеклами? Об этом и многом другом интересном я расскажу ниже.
Содержание
- Мой опыт.
- Что делать, когда попался.
- Как обойти закон.
Никогда прежде не понимал людей, тонирующих стекла своих автомобилей. Что они делают, укрывшись в темноте? Кушают бутерброды? Ездят без одежды? Ковыряются в ушах и в носу? Я всю жизнь передвигался в «аквариуме» и был невероятно счастлив — все вокруг видели меня, лучезарного и полностью открытого к миру.
А «люди в черном», напротив, вызывали недоверие. Мало того, что были похожи на братков из 90-х, так, по моему глубокому убеждению, чаще всех нарушали правила.
Мировоззрение изменилось через неделю после покупки Opel Astra J 2018 года. Оставив как-то раз новенький автомобиль на парковке, я отправился по своим делам.
Через пару часов после возвращения обнаружил, что из салона нагло сперли магнитолу и iPad. Возмущению моему не было предела: как же так? Я авто закрыл и поставил на сигнализацию. И все равно украли? За что и почему? Пораскинув мозгами, я понял причину: за то, что побрезговал тонировкой.
Ведь в тот день у моих соседей по парковке стекла были темными – вот к ним никто и не полез.
Незамедлительно отправившись в гараж, я решил немного поколдовать и наклеил темную пленку на все стекла. Машина сразу преобразилась, приобрела более мускулистый вид и стала на порядок солидней. Ездить с обновкой мне тоже понравилось, ведь с тонировкой ты видишь всех вокруг, а тебя – никто.
И опять попался…
Но благостное время длилось недолго – на днях меня ожидала еще одна финансовая трата. На этот раз со стороны сотрудников ГИБДД. Оштрафовали на 500 рублей за то, что тонированные стекла моего любимого «Опеля» пропускали менее 75 % света.
Получилось, что, решив одну проблему, я втянулся в другую. Окончательно уверившись в том, что этот мир чрезвычайно жесток и несправедлив ко мне, я пошел на консультацию к знакомому юристу-судебнику, который занимается административными обжалованиями.
Он мне и объяснил на пальцах поправки закона о тонировке 2019 года. Также мы пообщались с ним о том, как избежать санкций со стороны стражей правопорядка, и при этом оставить стекла темными.
В нашей стране уже несколько лет действуют правила тонировки автомобилей. А поскольку водители с большой неохотой открываются миру и «раздевают» свои машины, санкции за нарушения в этой сфере с каждым годом ужесточаются.
Новые законы о тонировке 2019 года коснулись прежде всего изменений Кодекса об административных правонарушениях, устанавливающего штрафы за несоблюдение Правил дорожного движения. В частности, п. 7.3 вышеуказанного документа гласит, что автомобильные стекла обязаны иметь коэффициент светопропускания, соответствующий ГОСТу. Если же его значение меньше – эксплуатация транспортного средства запрещается. О том, как правильно должна производиться тонировка стекол автомобиля, закон 2019 года не упоминает. Зато он отсылает в этой части к подзаконным нормативно-правовым актам.
Так, согласно ГОСТу 5727-88, лобовые стекла автомобилей должны пропускать не менее 75 % света, а передние боковые – как минимум 70 %. Материалы, применяющиеся для тонировки, не должны искажать проходящие через стекло красный, зеленый, желтый, голубой и белый цвета. Остальные окна тонировать можно как угодно – хоть наглухо залить смолой.
Также на переднее стекло можно нанести темную полосу тонировки шириной не более 14 сантиметров.
Закон о тонировке автомобилей стражи правопорядка, как оказалось, применяют с большим удовольствием, и штрафуют водителей направо и налево. Помимо денежной санкции, гаишники могут также запретить эксплуатацию транспортного средства, если причина нарушения не будет устранена немедленно. Другими словами, если у вас не получится отодрать тонировочную пленку со стекла непосредственно в присутствии инспектора, последний будет иметь полное право открутить номерные знаки.
Что же делать водителю? С одной стороны, санкции, которые установлены государством вроде бы как ради безопасности дорожного движения. С другой – сохранность имущества в автомобиле, которую власть на данный момент также не может обеспечить. Ниже предлагаем варианты, позволяющие и штрафы не платить, и вещи сохранить.
Лучшая защита — нападение
Самый простой способ, к тому же абсолютно бесплатный – хорошо изучить новый закон о тонировке, а потом научить ему инспектора, остановившего вас.
Дело в том, что процедурные нормы, касающиеся фиксации правонарушения и наложения санкций за неправильную тонировку, настолько сложны, что гаишники почти всегда где-нибудь да делают ошибку. Этим мы и предлагаем вам воспользоваться.
Ляпов властелины полосатых жезлов из-за незнания норм на практике делают великое множество. Рассмотрим некоторые из таких правил:
- Замер правильности тонировки можно проводить только с помощью специального прибора – тауметра. Если такого нет – инспектор не имеет права проводить замер. В этом случае заводите машину и едьте дальше.
- Тауметр должен иметь сертификат и пломбу на корпусе. Если вам предложили только копию сертификата, а пломба повреждена – сегодня ваш день, и стражи правопорядка обязаны отпустить вас с миром.
- На аккумуляторе можно проверить максимально допустимое питание прибора – 12 вольт с погрешностью 0,6 вольт. Если напряжение не соответствует норме – отправляйте инспектора за новым девайсом.
- Замеры в дождевую погоду при влажности 45-80 % проводить запрещается –предварительно следует отвезти автомобиль в сухое место. Если оно далеко – страж правопорядка, скорее всего, оставит вас в покое. Главное не забыть ему о таком правиле напомнить.
- То же самое касается и атмосферного давления – максимально допустимое значение 645-795 мм.
- Некоторые приборы, например, тот же «БЛИК», могут измерять светопропускаемость при температуре не ниже 10 градусов. Если на улице холоднее – смело протестуйте.
- И, разумеется, у инспектора в наличии должны быть приспособления для замера атмосферного давления, температуры и уровня влажности. Если их нет – говорите «до свиданья»!
- Также вы имеете право потребовать провести замер в присутствии 2 понятых. В этом случае его делают в 3 разных точках на стекле автомобиля. Если инспектор померил светопропускаемость только на 1 точке, и это записано в протоколе или хотя бы зафиксировано видеосъемкой – такой процессуальный документ будет признан недействительным.
- Проверку стекол разрешено делать только на стационарных постах. Поэтому если вас остановили и предлагают сделать замер в другом месте – смело отказывайтесь. Более того, когда попросят проехать на пост – также не спешите это делать. Сопроводить вас туда гаишник может только произведя административное задержание. А для этого у него должны быть веские основания.
Как видим, сложное для инспекторов дело эта тонировка. Изменения в законе 2019 года и вправду были призваны существенно ухудшить жизнь водителям. Но чтобы комфортно жить с ними – достаточно эти правовые нормы просто выучить. Иначе придется либо разъезжать в аквариуме, либо платить штрафы.
Голь на выдумки мудра
Теперь обратимся к технической стороне вопроса. Автолюбители используют все новые и новые изобретения, призванные обойти закон. Вот некоторые из них.
Автоматическая тонировка. Установка так называемого «стекла-хамелеона», которое за считанные секунды меняет цвет с темного на прозрачный и наоборот, может обойтись в круглую сумму — порядка 10 тысяч долларов. Такой девайс гарантирует почти 100 % гарантию ухода от штрафа. Но мне в данном случае непонятно другое.
Если у водителя есть несколько тысяч на дорогое стекло, так ли ему накладно заплатить несчастные 500 рублей? Как-то не очень вяжется. Хотя, может, это просто приносит водителям удовольствие – ведь им удалось обойти систему!
Тонировка «на скотче». Об этой хитрости водители знают уже давно: тонировка наклеивается на прозрачную пленку, после чего последняя при помощи двустороннего скотча крепится к стеклу. Удалить ее можно за несколько мгновений. Вот только с большинством инспекторов такое не прокатит. Заметив вопиющую наглость с вашей стороны, он, скорее всего, составит протокол о правонарушении и укажет в нем, что незаконно установленную пленку в момент остановки транспортного средства вы по-зверски содрали. Никаких замеров проводить он при этом не станет. Потом будете сами за 500 рублей ходить в суд и доказывать, что вы правы.
Парковочная тонировка. Специальные пластиковые шторки предназначены прежде всего для парковочных целей. Но водители на практике снимают их лишь непосредственно перед постом патрульной службы. Цена вопроса – чуть меньше 100 долларов. Риски – такие же, как и в случае со «скотчевой» тонировкой.
Тем не менее, шторку спрятать быстрее и легче, чем содрать пленку. Может, инспектор и не заметит.
Стеклопакеты. Их всегда можно поднять в солнечную погоду и опустить в темное время суток или при приближении к посту патрульной службы. Стоят они около 500 долларов с установкой.
Рискуете вы тем же, что и в предыдущих пунктах, но в еще меньшей степени.
Как видим, ни один из технических способов обойти поправки закона о тонировке 2019-2020 года, за исключением автоматической тонировки – приспособления состоятельных борцов с системой, не дает 100 % результата.
Поэтому рекомендуем использовать несколько методов в комплексе одновременно. Во-первых, вы можете хорошо вызубрить юридические нормы и научиться правильно дискутировать с инспекторами.
В 80 % случаев этого будет достаточно для того, чтобы от вас отстали.
На случай, если гаишники вдруг окажутся чрезвычайно продвинутыми и все сделают правильно, воспользуйтесь одним из предложенных нами технических способов. Ваши шансы уйти от штрафа в этом случае значительно увеличатся. А даже если результат будет негативным, вы всегда можете удалить тонировку на месте составления протокола, и номерные знаки с любимого автомобиля не снимут.
Вернуться вверх
Но последнее слово тут, конечно, остается за производителями авто. Что им мешает придумать стекла, которые и свет пропускать будут, и внутренности салона надежно скроют? С таким изобретением они и денег немало заработают, и водители им будут очень благодарны.
Источник: http://DaciaClubmd.ru/zakon-tonirovki-stekol-avto/
Тонировка в 2019 году: новый закон, штрафы
Изменения в правилах тонировки транспортных средств обсуждаются практически ежегодно, и будущий год в этом плане также не составляет исключения. Обсудить новый закон про тонировку с 1 января 2019 года стоит любому владельцу транспортного средства, потому что власти планируют в будущем увеличить штрафы по этому вопросу и ужесточить требования его выполнения.
Нормы тонировки по ГОСТу 2019 года
Одной из главных тем обсуждений среди автолюбителей в последние годы остается закон о тонировке, а именно требования к обзорности автомобильных стекол. Последний раз наказание за тонировку не по ГОСТу ужесточали в 2016 году.
С тех пор величина штрафа оставалась неизменной. Между тем в конце 2018 года в кругах автомобилистов начали распространяться слухи, что в грядущем году будет положен конец эпопеи с темными наклейками на стеклах, и инспекторы ДПС перестанут нещадно штрафовать, желающих скрыться за тонированными стеклами, водителей.
Однако, слухи так и остались слухами: в новом 2019 году тонировка также останется «вне закона». Правда, не вся, ведь судя по нормативным актам, полного запрета на затемняющую пленку нет. Сотрудники ГИБДД при определении нарушений со стороны водителей опираются на существующие допустимые количественные показатели затемнения стекол.
Если уровень светопропускаемости соответствует правилам обеспечения обзорности, то, естественно, ни о каком штрафе речь быть не может.
Разрешенные к эксплуатации нормы тонировки стекол (прописанные в техрегламенте Таможенного союза):
- Степень пропускания света у лобового стекла должно быть не менее 75% (хотя по новому техническому регламенту допустимо не менее 70%).
- У передних боковых стекол – от 70% (для бронированных автомобилей коэффициент светопропускания уменьшен до 60%).
- Уровень обзорности задних стекол не регламентирован. Запрещено использование зеркальной пленки.
- Разрешено оборудовать верхнюю часть лобового стекла защитной светополосой, ширина которой должна составлять не более 14 сантиметров.
Что нужно знать водителю?
Мало знать о том, какой сегодня существует штраф за тонировку, стоит еще знать свои права и обязанности в этом вопросе. В том случае если транспорт с затонированными стеклами остановили сотрудники ГИБДД нужно вспомнить о том, что:
- уровень тонировки проверяется только специальным оборудованием – тауметром, и если инспектор его не предъявляет, значит и штраф он выписать не может:
- аппарат для измерения должен в обязательном порядке быть сертифицирован и иметь опломбированный корпус (поврежденная пломба может стать основанием для оспаривания штрафа для нарушителя);
- светопропускную способность стекла проверяют не в одном месте, а в трех точках (если данное правлю нарушается, то штраф можно не платить, но тогда на процедуре замеров должны присутствовать понятые или производится видеофиксация).
ГИБДД обяжет владельцев авто получать госномера по прописке
Более того, проверять тонировку можно только в том случае, если не идет дождь, и влажность воздуха не превышает 80%, поэтому не стоит стеснять напоминать представителю службы ГИБДД об этом правиле.
Также учитывается уровень атмосферного давления – не более 795 миллиметров ртутного столба и температура воздуха – больше 10 градусов по Цельсию (зимой использовать оборудование попросту невозможно).
Получается, что штраф за тонировку с 1 января может быть выписан только в том случае, если инспектор с помощью специальных приборов сможет замерить все вышеописанные показатели, а если у него не будет такой возможности, то он просто должен отпустить водителя.
Откровенно говоря, осуществлять замеры тонировок могут только представители ГИБДД только стационарных постов, потому что любое другое место попросту противоречит правилам. Представители ГИБДД могут попросить нарушителя проехать до поста, но только при условии административного задержания.
Важно! Сегодня можно уверенно отрицательно ответить на вопрос о том, разрешат ли тонировку в 2019 году, именно поэтому при тонировании автомобиля нужно обязательно учитывать правила ГОСТа и понимать, что проверки соблюдения всех условий просто неизбежны.
Об изменениях в существующем законодательном акте о тонированной пленке заговорили еще в 2015 году, когда был введен новый ГОСТ и Технический регламент. В следующем году чиновники инициировали новый документ, который предполагал ужесточение наказания за нарушение нормативных требований.
Тогда было внесено предложение увеличить тарифы на запрещенную тонировку с 500 до 1500 рублей, а при повторном нарушении сумма бы составила уже 5000 рублей. Предполагался еще один пункт наказания – при троекратном нарушении водителя должны были лишить права управления сроком до полугода.
Однако позже в доработку попали лишь первые две инициативы, так как в госдуме посчитали, что слишком кощунственно лишать автовладельцев водительских прав за такую провинность. В итоге в 2018 году законопроект был одобрен и подписан президентом.
По новым тарифам правоохранители начнут штрафовать уже 1 января грядущего года.
Основные изменения в законе, вступающие в силу с 1 января 2019 года:
- нарушителю за тонировку, не отвечающую нормам ГОСТа, придется заплатить штраф в 1500 рублей вместо прежних 500 рублей;
- повторный штраф будет уже 5000 рублей;
- повторный штраф можно назначить человеку не более 12 раз за год, затем его противоправные действия будут расцениваться как административное нарушение, которое грозит крупным штрафом, административным арестом или лишением прав.
Новые номерные знаки в России 2019: последние новости
Кроме того, будут действовать уже существующие правила по тонировке. В частности владельцам транспортных средств будет также запрещено обклеивать стекла пленкой разного цвета или оттенков. Пленки фильтров SP80 и 90 для эксплуатации на передних стеклах останутся под запретом.
Тонировка: быть или не быть
Затемнение стекол власти полностью запретить не могут хотя бы потому, что многие производители автомобилей сегодня выпускают транспортные средства с уже тонированными стеклами.
Новые авто оборудуют лучшими атермальными тонировочными пленками слабого фильтра, которые улучшают эстетику автомобиля. Обычно уровнем светопропускания хозяева только что купленных транспортных средств довольны.
Довольны и инспекторы ГИБДД, для которых подобное тонирование стекол считается нормативно правильным.
Однако есть среди автомобилистов ярые поклонники тонирования машин «в ноль». Они противостоят системе и требуют, чтобы параметры светопропускания стекол были снижены вплоть до 40%. Такое требование они аргументируют тем, что темная пленка защищает салон автомобиля от любопытных глаз.
А еще тонировка уменьшает расход топлива, так как машина сильно не нагревается. Но безопасность у чиновников все же остается в приоритете.
Вот почему чрезмерная тонировка остается запрещенной, ведь особенно в ночное время через пленку наблюдается низкая видимость, тем самым повышается риск столкновения с другими участниками дорожного движения.
Правоохранители определяют светопропускающую способность пленки с помощью специального прибора. Без него выписать штраф полицейский не имеет права. Итак, если вас остановили, помните о том, что:
- Инспектор ГИБДД обязан замерить тонировку с помощью прибора под названием «тауметр». Аппарат должен быть опломбирован и иметь сертификат.
- Стекло во время замера должно быть идеально чистым. Измерения производят в трех разных точках стекла. Причем показатели на тауметре должны быть везде одинаковыми.
- Процедуру замера необходимо зафиксировать на видеокамеру или проводить в присутствии понятых.
- Для проверки тонировки должна быть хорошая погода, влажность воздуха не должна превышать 80%, не должны идти осадки. Ночное время суток также является препятствием для проведения замеров. Запрещено пользоваться тауметром в зимнее время, при температуре ниже +10 градусов, а уровень атмосферного давления не может превышать 795 миллиметров ртутного столба.
Исходя из вышеперечисленных требований, доказать нарушение полицейским удается далеко не всегда. Именно поэтому многие водители умудряются годами оставаться безнаказанными.
Источник: https://avtomancar.com/tonirovka-v-2019-godu-novyj-zakon-shtrafy/
В россии планируют внести запрет на тонировку задних стекол
Автолюбители активно обсуждают темы на запрет тонировки автомобилей.
Владимир Петров, депутат ленинградской думы, объяснил свою идею тем, что запрет на тонировку задних окон повысит антитеррористический уровень безопасности. То есть, те автовладельцы, которые идут на таран, используют именно тонированные автомобили.
В этой заметке мы хотим рассмотреть основные аспекты которые интересуют автовладельцев.
Существует ли на самом деле проект, который рассматривает запрет
На самом деле никаких проектов нет. Никто не желает запрещать тонировку задних стекол. Кроме того, правила дорожного движение не изменялись.
Какие в законодательстве существуют нормы светопропускания задних стёкол
Существует норма светопропускания задних стекол, которые регулируются государственным стандартом. Что касательно лобового стекла, здесь тонировка должна составлять 75%, а она боковые передние 70%. Что касательно задних стёкол тут никаких коэффициентов не устанавливалось, единственное, что не стоит тонировать зеркальной тонировкой.
В законе о правилах дорожного движения не предусмотрены описания, что именно является зеркальной тонировкой, поэтому инспектор ГИБДД может по своему усмотрению определить является ли ваша тонировка зеркально. Если сотрудник ГИБДД решил, что ваша тонировка не соответствует нормам, то доказывать обратное придётся долго.
Это интересно: Полировка автомобильного кузова без полировальной жидкости
Правда ли что за тонировку будут снимать госномера
Сегодня закон позволяет сотрудникам ГИБДД снимать госномера за тонированные стёкла.
Если вы не желаете получить штраф за данное нарушение, то лучше устранить заранее, либо на месте или во время остановки сотрудником ДПС.
Важно, что перед тем, как будет составлен протокол, сотрудник ДПС обязан измерить тонировку на соответствие нормы. Если же прибор у сотрудника отсутствует, то вы имеете полное право отказаться от процедуры.
Для любителей тонированных автомобилей в 2019 году штраф будет составлять 500 руб. Если же зафиксируется повтор нарушения, то сумма штрафа составит 1000 руб. или арест на 15 суток. Предложение от депутатов увеличения штрафа до 5000руб действительно поступала, но, однако пока внесений в закон не было.
Источник: https://smotri-dtp.ru/pomoshh-avtomobilistu/v-rossii-planirujut-vnesti-zapret-na-tonirovku-zadnih-stekol.html
Смотрите, какая тема — В России запретили тонировку полностью, в том числе задних стёкол – правда или нет?
Не успели мы рассказать о новшестве касательно полного разрешения на тонировку стёкол, как власти проявили новую инициативу.
В России теперь хотят полностью запретить тонировку, в том числе задних стёкол автомобиля. То есть клеить плёнку с любой светопропускаемостью будет нельзя – полный запрет на покрытие окон.
Насколько это соответствует правде и что на самом деле является истиной, мы и разберёмся!
Что случилось?
С 11 апреля в сети начали активно публиковаться и обсуждаться новости о якобы изменениях в ПДД касательно затемнения стёкол машин. Согласно официальной информации, от депутатов появилась инициатива о полном запрете тонировки.
Но, как это обычно и бывает, такая информация тут же трансформировалась в нечто уже случившееся – якобы тонировку задних стёкол уже запретили с апреля 2018 года.
Это правда?
Нет. Никто пока ещё не запрещал тонировать авто так, как это разрешено на сегодняшний день (актуальные правила тонировки передних и задних стёкол мы приведём в конце статьи).
Никаких поправок ни в ПДД, ни в Техрегламент – а эти 2 нормативных акта единственные, которые на сегодня регламентируют порядок затемнения стёкол, не вводилось. Ни один такого рода законопроект не прошёл пока и первой стадии для приобретения статуса официального закона:
Таким образом, тонировка на сегодняшний день в России не запрещена и не будет запрещена в ближайшие месяцы: в апреле, мае, июне и июле точно. И это такой же фейк, как и запрет регистрации автомобилей старше 5 лет и машин без подушек безопасности или разрешение ездить днём без света с 1 апреля.
А что правда?
Но предложение полностью запретить любую тонировку всё же поступило. На днях один из депутатов Госдумы внес такое предложение как часть антитеррористической стратегии развития России. Якобы те, кто идут на таран при терроризме, как правило, наглухо тонированы. Вывод: тонировка – враг!
Логика, действительно, прослеживается. Но, казалось бы, причём здесь задние стёкла?! Тем не менее, предложение поступило, правда не по адресу (об этом ниже).
Однако, до приобретения официального статуса действующего закона такому предложению ещё очень далеко. По правилам, любая инициатива касательно изменений в ПДД должна пройти несколько этапов:
- новый закон о запрете любой тонировки сначала должны внести на обсуждение (что и было сделано),
- затем будет создан текст документа для рассмотрения, и тогда уже его хоть как-то можно будет именовать “новым законом”,
- текст закона обязан пройти планомерно 3 чтения на заседаниях депутатов (как правило, это самый большой срок и может составлять годы),
- далее поправка размещается на одном из сайтов официального публикования правительства,
- через заданное время вступает в законную силу и начинает действовать.
Новой инициативой было предложено внести изменения в Техрегламент, который регулирует процент светопропускаемости стёкол передней полусферы. И, собственно, ПДД, которые предписывают соответствие тонировки техническим требованиям и фактически отсылают нас к этому регламенту, а также запрещают зеркальную тонировку в принципе и разрешают полосу на лобовом стекле сверху.
Впрочем, предложение депутат-инициатор направил даже не в правительство РФ, а в адрес ГИБДД. Зачем это было сделано, остаётся только догадываться, потому как даже обычным гражданам известно, что изменения в ПДД вносятся не Госавтоинспекцией, а правительством.
Какая тонировка разрешена сегодня?
Да, многие автолюбители вообще считают, что тонировка запрещена. И удивляются, как можно запретить уже запрещённое?! Что это за инициатива такая?
Объясняем! Тонировка разрешена. Причём, если идти по букве закона, то она разрешена с любой светопропускаемостью. Можно хоть сплошным металлическим листом забить окна… Но не управлять. Запрещено именно управление. Но и здесь нет запрета на тонировку. Наказывается только недостаточная светопропускаемость передних окон.
Итак, по тонировке на 13 Мая 2019 года действуют следующие правила:
- зеркальная тонировка запрещена в любом виде (определять, зеркальная она или нет, дано право инспектору ГИБДД на глаз),
- переднюю полусферу можно затемнять не более чем на 30% (то есть чтобы при замере светопропускаемость была не менее 70%),
- полосу сверху на лобовом стекле можно тонировать хоть под 100%, но полоса эта должна быть не более 14 см шириной,
- заднюю полусферу можно тонировать хот под 100%, если есть оба боковых зеркала заднего вида (предусмотрены конструкцией).
Какие наказания на сегодня?
А вот меры пресечения и санкций за такое нарушение довольно страшны для любого водителя. За излишнюю тонировку стёкол можно получить:
Первый пункт предусматривает часть 3.1 статьи 12.5 КоАП. Второе притянуто частью 1 статьи 19.3 за невыполнение законного требования сотрудника полиции (почему притянуто, мы обсудили в отдельной статье). Третье вполне законно, согласно Приказу о порядке регистрации ТС.
К слову, тонировка – это нарушение, которое не фиксируется визуально. Для привлечения водителя к ответственности должна быть зафиксирована светопропускаемость в конкретных цифрах специальным прибором.
Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/v-rossii-zapretili-tonirovku-polnostyu-v-tom-chisle-zadnih-styokol
В россии запретят тонировку задних стекол машин
Неуемное желание реализовать избыток бдительности в организме максимально вредным для окружающих способом постоянно подталкивает прорвавшихся во власть граждан к новым и новым законодательным «подвигам».
Весенний сезон, как известно, характерен усилением разного рода интересных процессов в черепных коробках определенной части российских жителей.
Пожалуй, лишь этим можно объяснить внезапно возникшую неприязнь к затонированным задним стеклам легковых машин у одного уважаемого человека из окрестностей Северной столицы.
По мнению депутата Заксобрания Ленинградской области Владимира Петрова темные боковые пассажирские и заднее стекло могут стать для некоего злоумышленника способом маскировки внешности. А еще депутат опасается, что в такой машине можно прятать взрывное устройство!
В связи с этим тревожный законотворец предложил вообще запретить какую-либо тонировку автомобильных стекол. Исключению, по его мнению, подлежат лишь автомобили спецслужб и полиции. В этом транспорте, как наивно полагает подпитерский депутат, злоумышленники и прочие запрещенные к перевозке потенциально опасные субстанции находиться не могут по определению.
Плоды своих мучительных размышлений в области антитеррористической безопасности родной страны (в стиле «а если б он вез патроны?!») г-н Петров облек в эпистолярную форму и направил в адрес начальника ГИБДД РФ Михаила Черникова.
В своем письме депутат утверждает, что для ликвидации любых пленок на стеклах легковушек необходимо внести соответствующие изменения в ПДД России и технический регламент. Заметим, что уже по адресату письма можно судить об истинных целях г-на Владимира Петрова.
Ведь ни ГИБДД, ни генерал Черников лично не обладают полномочиями менять ПДД и технический регламент.
Такие новации — прерогатива правительства России, и со своей болью депутату следовало обращаться именно туда, а не к главе госавтоинспекции.
Из этого обстоятельства можно сделать вывод, что либо законотворец Петров толком не понимает что творит, либо сознательно обращается не по адресу, рассчитывая на самом деле не на реальное внесение изменений в законодательство, а на возможность обрести федеральную известность вот таким немудрящим и дешевым способом.
На что способен жидкий герметик Kuhler-Dichter На что способен жидкий герметик Kuhler-Dichter
Источник: https://www.avtovzglyad.ru/gai/pdd/2018-04-11-v-rossii-zapretjat-tonirovku-zadnih-okon-mashin/
Тонировку стёкол автомобилей хотят запретить в России – Колеса.ру
По мнению инициаторов, это поможет повысить уровень антитеррористической безопасности в стране.
С предложением по введению полного запрета на тонировку частных автомобилей выступили в заксобрании Ленинградской области. Депутаты считают, что такая норма позволит повысить уровень антитеррористической безопасности в России. Соответствующее письмо было направлено в Министерство внутренних дел.
Один из авторов этого предложения, региональный депутат Владимир Петров ссылается на опыт других государств. Так, он отметил, что полный запрет на тонировку стёкол автомобилей «действует в ряде стран, где террористические атаки являются скорбной частью будней». Речь зашла о регионах Северного Кавказа и странах Европы.
Новости / Авто и общество
Госдума РФ во втором чтении одобрила поправки в закон «О техническом осмотре транспортных средств». В первом чтении документ был принят в конце 2017 года. Он вносит несколько уточнений понятий и процедур, которые связаны…
163493 2 0 23.03.2018
Как сообщают «РИА Новости», инициатор напомнил о том, что злоумышленники «несколько раз использовали автомобили в качестве убийственного тарана». Владимир Петров считает, что за затемнёнными стёклами может прятаться как сам террорист, так и взрывное устройство, установленное в автомобиле.
По мнению автора предложения, нужно внести поправки, запрещающие тонировку частных машин, в ПДД, а также в технический регламент. Владимир Петров считает, что исключение можно сделать только для автомобилей спецслужб и полиции России.
Согласно ныне действующему техрегламенту, пропускная способность ветрового стекла автомобиля должна быть не менее 75%, для передних боковых стекол установлен порог в 70%. Задние стёкла могут быть затонированы как угодно.
На сегодняшний день штраф за нарушение норм тонировки составляет 500 рублей.
Ранее сотрудники ГИБДД имели право также снимать номера машины и запрещать её эксплуатацию, однако с конца 2014 года такая практика не применяется.
В течение последних нескольких лет предлагается увеличить размер материального взыскания: за первичное нарушение в три раза (до 1 500 рублей), за повторное – в десять раз (до 5 000 рублей).
В середине февраля 2018 года стало известно, что законопроект, повышающий штрафы за тонировку, не примут: комитет Госдумы РФ по госстроительству и законодательству рекомендовал отклонить инициативу.
Теперь автор инициативы – первый зампред комитета ГД Вячеслав Лысаков – планирует снова внести предложение на рассмотрение, так как из него был убран пункт о лишении прав за повторное нарушение, которым оказались недовольны в комитете.
Напомним, в Москве в качестве меры по борьбе с терроризмом применяется эвакуация машин с нечитаемыми или отсутствующими номерами.
Норма действует в пределах 400 метров от наземных вестибюлей станций, сооружений метро и монорельсовой дороги, а также в зонах транспортно-пересадочных узлов, автобусных остановок, парков и мест с большим количеством людей. Ранее сообщалось, что Генпрокуратура признала эти действия законными.
Источник: https://www.kolesa.ru/news/v-rossii-mogut-zapretit-tonirovku-styokol-avtomobilej
В россии хотят запретить тонировку задних стекол машин
Законопроект о полном запрете на тонировку стекол автомобиля вынесен на рассмотрение еще в апреле нынешнего года, но все застопорилось на обсуждение, поэтому автовладельцы недоумевают: а можно ли передвигаться на авто с тонированными стеклами?
ГОСТы
Согласно ГОСТАМ, действующим в этой сфере пропускная способность переднего (лобового) стекла должна быть не менее 70 процентов, при этом тонировка может присутствовать, главное, чтобы прибор показывал норму. Такое же требование и к боковым стеклам, которые располагаются спереди со стороны водителя и пассажирского переднего сиденья. Их тоже проверяют на светопропуск – специальным устройством.
Тут же следует отметить – не одна практически пленка не обладает такой пропускной способностью, кроме заводской тонировки. Это секрет от сотрудников техосмотра, которые сразу и рекомендуют водителям – снять пленку или же оставить тонировку.
Задние стекла, в том числе боковые – в закон о тонировке вообще не входят. То есть требования на них не распространяются. Единственное – тонировка не должна быть зеркальной. А так: не возбраняется глухая тонировка, шторки, плотные автожалюзи и т.д. то есть – задние стекла могут быть любыми, на усмотрение водителя.
Реклама
Зачем ограничивают тонировку?
Ограничение введено на пленку для тонировки, которую чаще всего выпускают в Китае –т кустарным способом.
Такое препятствие на пути световых лучшей – спасение для водителя в летний зной, но в то же время – и опасность для него же самого.
Дело в том, что тонировка искажает видимость, в том числе водитель может не отчетливо воспринимать контуры предметов, их цвета, расстояние до них и предполагаемую скорость, если речь о транспортных средствах в движении.
Вас удивит наверное, что тонированные авто до сих пор можно встретить на всех без исключения дорогах. Дело в том, что тонировка на их стеклах – заводская.
Она обладает односторонней светопропускной способностью: водитель видит все, а его не видят с проезжей части.
По показаниям прибором импортные автомобили с тонировкой, имеют пропускную способность стекла не менее 95 процентов, то есть – немного хуже, чем обычное стекло без тона.
Тонировка задних стекол
Запрет на тонировку задним стекол объясняется прежде всего борьбой с терроризмом: якобы за затемненным стеклом может прятаться преступник. Но, пока закон не принят, и заморожен, поэтому бояться автомобилистам нечего.
Источник
фото с pixabay.com
Источник: http://nashcheremshan.ru/news/dorozhnoe-dvizhenie/v-rossii-khotyat-zapretit-tonirovku-zadnikh-stekol-mashin
В россии хотят запретить тонировку задних стекол
Тонировку могут запретить. Именно эту тему оживленно обсуждают все автовладельцы. По заявлению депутата ленинградской думы Владимира Петрова, идея по запрету тонировки задних стекол направлена на повышение антитеррористической безопасности. Ведь в большинстве случаев, террористы используют тонированные автомобили.
Запрет на тонирование задних стекол в нашем законодательстве не рассматривался. Правительство не вносило ни каких изменений в правила дорожного движения. Кроме того, есть нормы тонирования стекол.
Для задних стекол, эта норма установлена правительственными стандартами. Для передних стекол эта норма составляет 70%, а для лобовых 75%.
Для задних стекол, никакие коэффициенты не предусмотрены, с одним но, не желательно применять зеркальную тонировку. Четких правил для определения зеркальной тонировки нет, поэтому инспектор вправе сам определить наличие у вас зеркальной тонировки. Если это произошло, то убедить инспектора об обратном практически невозможно.
В россии хотят запретить тонировку задних стекол: правда или миф?
Могут ли за использование тонировки лишить номеров
По правилам сотрудники ГИБДД могут применить такой вид наказания за использование тонировки. Чтобы не столкнуться с такой проблемой, лучше всего устранить ее заранее и не бояться быть пойманным. Также ее можно устранить на месте, когда вас остановили сотрудники.
Самое главное нужно помнить, что перед тем как будет составлен протокол нарушения, сотрудник обязан произвести измерение специальным прибором на предмет несоответствия нормы. Если такого прибора не оказалось, то вы в праве не проходить такую процедуру.
В 2019 году для любителей тонировки, штраф будет равен 500 руб. При повторном нарушении, эта сумма вырастает в два раза, а также вас могут арестовать на срок 15 суток. Депутаты предлагали увеличение штрафа до 5000 руб., за такое нарушение. Но официального изменения в законодательство внесено не было.
Источник: https://mag-option.ru/v-rossii-hotyat-zapretit-tonirovku-zadnih-stekol-pravda-ili-mif/
Закон о тонировке в 2019 году – новый, официальный сайт ГИБДД, с 1января, на сегодняшний день
- Тонировка автомобилей — явление для России достаточно распространенное, поскольку именно таким способом водители пытаются украсить свои автомобили и улучшить заводские стекла.
- В то же время, они должны учитывать, что тонировка оговаривается на законодательном уровне, и сильно ограничена по степени затемнения.
- Поэтому, планируя установить тонировку, следует прочесть закон о тонировке автомобиля в 2019 году, там можно найти полезную информацию о том, как именно можно затемнить стекла, не став при этом нарушителем.
- Стекла тонируют еще с прошлого века, но среди водителей Российской Федерации такое мероприятие вошло в моду только с начала 2000-х годов.
- При изменении параметров стекол, чтобы они не пропускали много света, используют пленки, напыления и даже электрические приборы.
Они позволяют значительно снизить количество солнечных лучей, проходящих внутрь салона, а также убрать риск распадания стекла на осколки при аварии, чем можно травмировать не только водителя, но и пассажира.
К тому же, есть определенный порядок, согласно которому должна проводиться проверка. Так, прибор должен иметь все сопровождающие документы, и пломбы, а сотрудник не может проверять без соблюдения законных требований.
Если же ошибка допущена, то водитель сможет без труда обжаловать выписанный протокол в установленном порядке.
Основные понятия
Чтобы разобраться в вопросе тонировок и действующих законодательных норм по ее поводу, следует обратиться к базовым понятиям, действующим в сфере.
Они позволят разобраться с содержанием нормативных актов и конечно понимать, что инспектор написал в протоколе, и что он в принципе вменяет в вину водителю.
Термин | Значение |
Тонировка | Процесс, при котором стекла автомобиля затемняются и тем самым пропускают меньше света. Для тонировки используется большой ассортимент материалов, в зависимости от качества результата, который хочет получить владелец автомобиля |
ГИБДД | Подразделение полиции, которое осуществляет контроль на дороге, фиксацию нарушений водителей и их прекращение, а также принимает экзамены у претендентов на водительское удостоверение. Деятельность ГИБДД ограничена законодательством и инспектор обязан не только следить за чужими проступками, но и не допускать собственных |
Штраф | Способ административного наказания нарушителя, который выражается в обязательной уплате последним некоторой суммы средств, оговоренной в законе. Штрафы разделяются по мере потенциального или нанесенного ущерба, поэтому могут быть как в несколько сотен рублей, так и исчисляться десятками тысяч |
Какова ее функция
Тонировка выбирается водителями сразу по нескольким причинам. Прежде всего это такие факторы:
Слой защищает водителя | От воздействия прямых солнечных лучей, а салон — от выгорания материала |
При аварии стекло | Будет держаться пленкой, поэтому не сможет причинить пассажирам и самому водителю вреда своими осколками |
Это самый простой способ тюнинга | Который не требует внесения изменений в конструкцию автомобиля, но позволяет выбрать практически любой цвет или даже узор на стекла |
- Из этого можно вынести, что автомобилист, который выбирает тонировку, преследует сразу несколько целей.
- Чисто практическая функция процедуры состоит в том, что водитель меньше рискует быть ослепленным солнцем, и поэтому может безопаснее водить, более глобально тонировка помогает отсрочить срок старения салона и сэкономить на его ремонте.
- Поэтому следует выяснить, правда или нет новый закон 2019 года о штрафе за тонировку.
Действующая правовая база
Все измерения и нормативы уложены в законодательной базе, которую используют инспекторы для решения о правомерности тонировки или нарушении ей законодательства.
Существует ГОСТ под номером 32565-2013, в котором сказано о том, что автомобиль разделяется на две зоны — переднюю и заднюю, для которых действуют различающиеся по степени допустимые уровни.
В нормах прописаны конкретные значения, которые должны соблюдаться водителями, а также недопустимость некоторых видов пленок.
Ранее для законности проверки и предписании процедур, которые надлежит выполнить инспектору, использовался приказ 1240 МВД РФ.
Но несмотря на то, что некоторые ресурсы и водители продолжают ссылаться на этот приказ, он уже не действует, поскольку был сменен приказом МВД № 297 для ИДПС.
Это важно понимать, так как в нем есть существенные отличия, особенно в части допустимого места для проверки.
Если инспектор обнаруживает недопустимое значение тонировки, то водителю назначается штраф согласно статье 12.5 Кодекса об административных правонарушениях.
Это главная статья, по которой избирается взыскание с автомобилиста, и в 2019 году ее значение не поменялось.
Главным взысканием, которое может быть наложено на водителя, остается небольшой штраф, а в некоторых случаях и предписание снять тонировку в определенный срок.
Закон о тонировке с 1 января 2019 года
- Водителям желательно следить за текущей законодательной ситуацией касательно тонировки, и как минимум, понять, что такое закон о тонировке, когда он начинает работать, и что вообще предполагается ввести.
- Сразу следует сказать, что такого закона пока нет, и все остается по-старому, по крайней мере никаких новостей о начале работы новых норм тонировки не было.
- Несмотря на это, некоторые водители даже не знают действующих нормативов, и именно их следует рассмотреть в первую очередь.
Актуальные нововведения
В 2019 году начали появляться сведения о том, что власти рассматривают и дорабатывают законопроект об усилении ответственности за тонировку и перерабатывают действующие нормы.
Пока все остается по-прежнему — за превышение затемненности стекол полагается штраф. И никаких штрафплощадок, либо снятий номеров не предусмотрено, поскольку такие меры остались в 2015 году после проведенной реформы в МВД.
Впрочем, остался штраф, размером в пять сотен рублей, но даже задержать автомобиль нарушителя или заставить его снять тонировку на месте инспектор не имеет права.
- В то же время, согласно уже упомянутому приказу МВД, инспекторы ГИБДД получили возможность проверять машины не только на стационарных постах, но и на любом участке дороги.
- Главное для них — иметь все документы на прибор, суметь проконтролировать пригодность окружающих условий для измерений и правильно провести всю процедуру контроля.
- Некоторые водители пытаются спорить с полицейскими о правильности места проверки, но это может привести не только к штрафу за неповиновение, но и выдаче предписания снять тонировку.
Какое затемнение разрешено по ГОСТу на сегодняшний день
На данный момент ГОСТ регламентирует разделение машины буквально на две половины. Для передней, к которой относятся передние боковые стекла и ветровое стекло, действует норма светопропускания на уровне 70% минимум.
То есть, если в салон проходит 70% всего света и более, то с законодательной точки зрения все в порядке.
Источник: https://autolab24.ru/zakon-o-tonirovke/
Когда запретили тонировку в россии
В 0:00 23 сентября в России вступили в силу новые поправки к Кодексу об Административных нарушениях, которые, как ожидается, фактически запретят использование тонированных стекол на автомобилях. Вместо «спящего» штрафа в 100 рублей, любители приватности могут лишиться в 5 раз большей суммы.
При этом светопроницаемость заднего и задних боковых стекол не регламентируется. Кстати, в этом заключается главный парадокс.
Основной причиной «запрета» тонировки в Госавтоинспекции называются «непрозрачность» машины, за которой «ничего не видно», что часто приводит к ДТП на дороге.
В результате же получается, что другие водители ничего не выиграют от новых поправок. Затрудненный обзор испытывает скорее водитель автомобиля, особенно в темное время суток или в плохую погоду.
Налог на тонировку в России
В 2015 году был введен законопроект «О разрешении тонировки за налог». Данным нормативным актом предусмотрен штраф, в случае если степень затемнения стекла выше установленной законодательно. Планируется также установить запрет на использование сверхтонированных ТС. Этим же нормативным актом была отменена предыдущая мера наказания – снятие госномеров с автомобиля.
Если собственник откажется удалить со стекла пленку на месте, инспекторы имеют право задержать госзнаки. Получить их обратно можно будет после выполнения требований сотрудников ГИБДД уже в отделении милиции. Стоимость удаления тонировки в салоне составляет примерно 2000 руб.
Но сделать это можно простым силовым движением. У сотрудников ГАИ специально для этих целей имеется строительный нож. После 24 часов с момента получения уведомления передвигаться на автомобиле будет запрещено. Так что поездку в салон придется запланировать в день оформления акта.
В россии могут запретить тонировку стёкол автомобилей
Как сообщают «РИА Новости», инициатор напомнил о том, что злоумышленники «несколько раз использовали автомобили в качестве убийственного тарана». Владимир Петров считает, что за затемнёнными стёклами может прятаться как сам террорист, так и взрывное устройство, установленное в автомобиле.
В середине февраля 2019 года стало известно, что законопроект, повышающий штрафы за тонировку, не примут: комитет Госдумы РФ по госстроительству и законодательству рекомендовал отклонить инициативу.
Теперь автор инициативы – первый зампред комитета ГД Вячеслав Лысаков – планирует снова внести предложение на рассмотрение, так как из него был убран пункт о лишении прав за повторное нарушение, которым оказались недовольны в комитете.
Читать еще –> Как брать задаток при продаже квартиры
Gubka › Блог › Запрет тонировки: новые санкции
В.В.Путин заявил на собрании ГД о том что при внесении изменений в КоАП нужно учитывать мнение граждан РФ, поэтому предлагаю всем кто за тонер, писать сообщение в Гос Думу в электронном виде www.duma.gov.
ru/representative/addresses/leave/ пусть каждый выскажет свое пожелание, сообщение может начинаться так : при внесении изменений в ст.12.
5 КоАП РФ прошу учитывать моё мнение: (и излагаете свою точку зрение по этому вопросу) может разрешат хотя бы 30-кой тонироваться и обязательно нужно указывать что бы ответ прислали В письменной форме так можно быть уверенным что обращение рассмотрят.
Отметим, что после ужесточения штрафов за нарушение правил тонировки, некоторые автовладельцы стали идти на ухищрения и использовать различные средства — от быстросъемных плёнок до пластиковых накладок и даже шторок на передних стеклах. В случае принятия нового законопроекта, ГИБДД сможет законно изымать подобные предметы.
В россии запретили тонировку полностью, в том числе задних стёкол – правда или нет
Никаких поправок ни в ПДД, ни в Техрегламент – а эти 2 нормативных акта единственные, которые на сегодня регламентируют порядок затемнения стёкол, не вводилось. Ни один такого рода законопроект не прошёл пока ни одной стадии для приобретения статуса официального закона:
Объясняем! Тонировка разрешена. Причём, если идти по букве закона, то она разрешена с любой светопропусаемостью. Можно хоть сплошным металлическим листом забить окна. Но не управлять. Запрещено именно управление. Но и здесь нет запрета на тонировку. Наказывается только недостаточная светопропускаемость передних окон.
Штраф за тонировку стекол в 2019 году
Даже у нового автомобильного прозрачного стекла светопропускание в идеальном варианте составляет не более 90% (а фактически не превышает 85–87%). Лучшие атермальные тонировочные плёнки дают не более 80–82% светопропускной способности. Таким образом, итоговое светопропускание в лучшем случае составит 70–72%, и никак не дотягивает до 75%, регламентированных ГОСТом 5727-88.
История с законодательными актами, на основе которых представители ГИБДД выносят решения о допустимости тонировки и штрафах за их нарушения, загадочна и удивительна.
Вплоть до настоящего времени в Приложении к Правилам дорожного движения упоминается ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта» (ПДД, Приложение к Основным Положениям, п.7.3). В п. 2.2.
4 записано, что «…светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекол – не менее 70%».
Законопроект о тонировке
- за использование тонировки с пониженной светопропускаемостью, слишком широкой защитной полосы на лобовом стекле, а также зеркальной тонировки водитель должен будет выплатить штраф в размере 500 российских рублей. Это также предусмотрено частью 3 статьи 12 кодекса об административных правонарушениях;
- за применение пленки для тонировки со слишком низкой светопропускаемостью, за наличие непомерно широкой солнцезащитной полосы на лобовом стекле, а также за многократное использование зеркальной тонировки сотрудники правоохранительных органов имели право снять номера с какого угодно легкового транспортного средства. Да, именно «имели», так как закон на тонировку предусматривал такое наказание в период с 1 июля 2012 и до 15 ноября 2014 года. Впоследствии это изменение было полностью упразднено, а закон по тонировке стал таким, как прежде.
Читать еще –> Договор купли продажи квартиры и акт приема передачи
Однако в чем же суть проблемы? Почему это действие ограничивается законом про тонировку? Все очень просто. Дело в том, что излишняя тонировка достаточно часто становится причиной аварий на дороге. Когда водители машин со слишком темной тонировкой попадают в ситуацию, когда теоретически может произойти дорожно-транспортное происшествие, они реагируют на внешние раздражители с меньшей скоростью.
«В ряде стран, где террористические атаки являются скорбной частью будней, в отношении автомобилей действуют дополнительные правила и ограничения, в частности, запрет на использование т. н. «тонировки». Затемненные стекла могут быть маскировкой для злоумышленника, скрывать его лицо или установленное в автомобиле взрывное устройство», — заявил депутат.
В России в ближайшем времени могут полностью запретить тонировку автомобилей. С таким предложением выступил депутат законодательного собрания Ленинградской области Владимир Петров, сообщает РИА «Новости». Свое предложение он объяснил желанием повысить уровень антитеррористической безопасности. Соответствующее письмо парламентарий уже направил в МВД.
В россии запретили незаконную тонировку автомобилей
На практике это означает, что они не должны быть вообще затонированы. Дело в том, что светопроницаемость обычного прозрачного стекла без каких-либо пленок и напылений равна 80–85%. Поэтому использование любой, даже самой «легкой», тонировки (обычно это 25–35%) сделает эксплуатацию автомобиля вне закона.
Вступление данной нормы в силу именно с 23 сентября связано с введением в действие технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 года N 720.
В документе подробно регламентируется использование в автомобиле стекол, светопроницаемость которых снижена (включая использование прозрачных цветных пленок). На самом деле, никакой революции здесь не произошло.
Как и раньше, ветровое стекло и два боковых передних стекла должны иметь светопроницаемость не ниже 70%.
Когда запретят съемную тонировку
Дополнительные стекла с покрытием, съемная пленка, шторки – все эти приспособления на сегодняшний день, согласно ч. 1 ст. 12.
5 КоАП РФ, приравниваются к техническим неисправностям автомобиля и облагаются лишь административным штрафом в размере 100 рублей. Однако после рассмотрения Госдумой нового законопроекта, эта статья может пополниться пунктом 3.2.
В таком случае любителям быстросъемных затемняющих приспособлений будет грозить штраф размером 500 рублей с изъятием предмета правонарушения.
«На сегодняшний день не имеет значения, съемной или несъемной тонировкой пользуется водитель, если он задержан сотрудником ГИБДД, и в момент задержания был установлен факт правонарушения, то в отношении такого водителя принимаются меры административного воздействия.
Источник: https://firstjurist.ru/pereplanirovka/kogda-zapretili-tonirovku-v-rossii