Какие 9 возможностей экономии топлива есть у каждого водителя?

Более двух столетий прошло с тех пор как люди впервые начали использовать устройства с приводом от двигателя для помощи в выполнении разнообразных работ.

И со времен первого паровоза до современных гибридных автомобилей, развитие моторизованного транспорта происходило в параллель с инновациями: инженеры непрерывно работают над тем, чтобы заставить двигатели наших транспортных средств работать более эффективно и более экономично.

До тех пор, пока потребители будут недовольны большим количеством топлива, которое потребляет их автомобиль, всегда будут находиться умельцы, предлагающие устройства, которые якобы помогут вашему транспортному средству сэкономить пару тройку литров на 100 километров.

Обратите внимание

Конечно, надо отдать должное, некоторые из изобретений действительно приносят пользу и уже давно активно применяются в современных автомобилях.

К примеру, электронная система прямого впрыска топлива или облегченные внутренние компоненты кузова (как на Ауди, подробности тут), стали большими шагами вперед в сфере эффективного использования топлива.

Но существует много других изобретений, которые мало что делают для более экономичного расхода топлива, и которые, в некоторых случаях, могут реально повредить автомобилю и привести к опасным повреждениям двигателя.

В настоящее время на рынке можно найти море устройств, обещающих покупателю реальную экономию топлива, но на деле показывающие очень скудные результаты, если таковые вообще имеются.

Выделить действительно полезные для экономии топлива, устройства из кучи сплошного шарлатанства, для непосвященного человека является чрезвычайно сложной задачей.

Поэтому оставайтесь с нами, и вы узнаете больше о популярных устройствах для псевдо экономии топлива, и о том, как они работают.

10 . ГЕНЕРАТОР ВОДОРОДА – СЛИШКОМ НЕ ЭРГОНОМИЧЕН

Но водород имеет ряд недостатков, которые затрудняют его адаптацию в качестве автомобильного топлива. Он не встречается в природе – он должен быть извлечен из воды или других источников – и процесс его получения требует большого количества энергии. Кроме того, легкий газ трудно хранить в больших объемах, чтобы он мог быть полезен в поездке. И сама плотность энергии, которая делает водород таким привлекательным топливом, не безопасна, если не обрабатывается должным образом (подробней о водородном топливе и его недостатках здесь).

Но это не остановило длинную череду изобретателей, желающих поживиться на профанах-автомобилистах. По их утверждениям, эти устройства создают водород и добавляют его в автомобильное топливо, увеличивая пробег благодаря высокой энергии этого удивительного газа.

Многие из так называемых генераторов водорода работают подобным образом: бортовое устройство электролиза извлекает воду из резервуара для хранения, и, используя электроэнергию, вырабатываемую генератором автомобиля, расщепляют водород и кислород.

Затем результат электролиза подается в двигатель автомобиля, что должно повлечь за собой дополнительную мощность и экономию топлива.

Проблема этих бортовых генераторов заключается в емкости. Напомним, процесс разделения сильной связи между атомами водорода и кислорода затрачивает много электроэнергии.

Эту энергию нужно откуда-то брать, а в автомобиле это означает только значительную дополнительную нагрузку на генератор.

Важно

Автомобиль сможет производить водородное топливо, но на процесс он потратит больше энергии, чем потом создаст.

В результате, генераторы водорода производят незначительное количество газа. И в то время как газ действительно может попасть в топливную систему автомобиля (некоторые генераторы произведены настолько кустарным методом, что из-за утечек газ просто не успевает добраться до двигателя), его просто недостаточно, чтобы значительно увеличить мощность и сократить расход топлива.

9 . УСТРОЙСТВА ДЛЯ СОЗДАНИЯ ВПУСКНОГО ВИХРЯ – МОГЛИ БЫ БЫТЬ ПОПУЛЯРНЫ ПРИ ГЕНРИ ФОРДЕ

По существу, двигатели внутреннего сгорания в грузовых и легковых автомобилях являются большими воздушными насосами: действия поршней засасывают точную смесь воздуха и топлива, которая затем воспламеняется, а отработанный газ выходит через выхлопную систему. Энергия сжигаемой смеси заставляет двигатель всасывать больше воздушно-топливной смеси, повторяя цикл снова и снова (узнать подробнее как работает двигатель, вы можете здесь). Следующие наши шарлатанские устройства выигрывают на незнании этого процесса обывателями.

Инженеры обращают пристальное внимание на поток воздуха в двигатель. Количество турбулентности потока может отразиться на качестве смеси топливо и воздуха на их входе в камеру сгорания, а это, в свою очередь, может повлиять на работоспособность двигателя.

Изобретатели «лжеустройств», создающих впускной вихрь, часто утверждают, что их изобретения изменяют этот воздушный поток таким образом, чтобы он улучшал качество воздушно-топливной смеси, улучшая сжигание топлива, и, следовательно, увеличивая пробег на каждый литр горючего.

Основной фактор, который в первую очередь должен насторожить опытного автовладельца, это то, что на самом деле подобные устройства основаны на устаревших технологиях двигателя.

Автомобили, построенные до того, как двигатель начал управляться компьютерным блоком, на самом деле полагались на форму и длину впускных органов, которые и манипулировали смешиванием воздуха с топливом.

Но современные автомобили оснащены компьютерами, которые постоянно корректируют подачу топлива, чтобы тот соответствовал воздушному потоку: создайте турбулентный поток воздуха (как это делает генератор впускного вихря), и компьютер просто отрегулируют соответствующую подачу топлива.

Каков же результат? На самом деле, работа автомобиля может ухудшиться, так как топливная система будет компенсировать поток воздуха путем изменения расхода топлива. Поток топлива откалиброван еще на заводе-производителе, чтобы обеспечить необходимое количество топлива для каждой комбинации скорости движения и нагрузке на двигатель. Измените все, и вы, скорее всего, снизите эффективность расхода топлива, чем улучшите ее.

8 . ИОНИЗАТОРЫ ТОПЛИВА – ЧИСТОЕ ШАРЛАТАНСТВО

Этот тип устройства нацелен на покупателя, который не очень знаком с принципами работы современных двигателей. Топливные форсунки современного «сердца машины» точно настроены на подачу ультрамелкого  топливного тумана в камеру сгорания. Технология, лежащая в основе этой системы, настолько совершенна, что лишь малая часть подаваемого топлива не сгорает. Даже если эти ионизаторы действительно заставляют топливные пары сгорать намного лучше (что очень спорно), незначительное количество дополнительно сжигаемого топлива не станет причиной значительной экономии топлива в вашей машине.

7 . УСИЛИТЕЛИ ЗАЖИГАНИЯ – ОЧЕРЕДНАЯ МИСТИФИКАЦИЯ

Эта группа устройств, улучшающих эффективность расхода топлива, могла бы завоевать наше доверие лет так 60 назад. Как обещает производитель, данные свечи зажигания, свечи усилители, а также связанные с ними устройства, позволят двигателю автомобиля сжигать наибольшее количество топлива поступающего в цилиндр, тем самым уменьшив объем не сгоревшего топлива улетевшего в выхлопную трубу просто так.

В первые дни появления на свет двигателей внутреннего сгорания, эта разработка быть может и имела какой-то смысл.

Механические распределители подачи топлива в цилиндр могли допускать ошибки, которые вызывали проблемы у свечей зажигания, а именно осечки, в результате чего один или несколько цилиндров просто прокачивали не сгоревшее топливо через камеру.

Устройства, которые повышают надежность свечей зажигания, могли бы повысить эффективность этих двигателей с низкими характеристиками.

Но проблемы подобного типа практически исчезли в современных двигателях.

Благодаря компьютеризированной системе управления двигателем и новой, более надежной технологии зажигания, большинство современных автомобилей дают осечку при зажигании, только если есть серьезные проблемы с двигателем. В настоящее время нет необходимости в повышении надежности зажигания: двигатель уже сам обо всем позаботился.

6 . ВПРЫСК ВОДЫ И АЛКОГОЛЯ В ДВИГАТЕЛЬ

После войны, любители гонок, также освоили данную «фишечку» и тоже начали закачивать воду в свои высокопроизводительные двигатели. Таким образом, подобные технологии появились в нескольких успешных гоночных автомобилях. Но сегодня автопроизводители отказались от использования этого метода, так как новые современные технологии двигателей и топливной системы снижают риск детонации без дополнительного впрыска воды.

Детонация, как и осечка в зажигании, не является той проблемой, с которой могут столкнуться водители большинства современных автомобилей.

Это обычно происходит только в тех случаях, когда водитель имеет дело с высокомодифицированным двигателем (который часто испытывает значительно более высокое внутреннее давление, чем обычный двигатель), который работает на бензине с низким октановым числом.

В нормальном транспортном средстве, который движется в нормальных условиях, сценарий, который предусматривает детонацию, маловероятен. Впрыск воды может быть полезным инструментом для высокопроизводительных автомобилей, но он не помогает сократить расход топлива обычному автомобилю.

5 . МАГНИТЫ ТОПЛИВНОЙ ЛИНИИ

Как и в случае с ионизаторами топлива, от магнитов топливной линии мало проку, кроме того, что они помогают неосведомленным водителям распрощаться со своими деньгами. Нефтяное топливо пользуется такой популярностью в современных автомобилях, прежде всего  из-за своей стабильности. Хотя оно и не может дать такое же количество энергии, как, например, водород , оно более безопасное и простое в обращении. Кроме этого, оно имеет «жесткую» структуру и высокую сопротивляемость внешним факторам, которую вряд ли смогут сломить какие-то «магниты топливной линии» . Даже если магнит сможет произвести значительное магнитное поле, то оно будет изменено металлом топливопровода, топливного бака и других компонентов. Также следует помнить, что слишком сильный магнит может нарушить наиболее чувствительную электронику автомобиля, хотя это маловероятно, учитывая тщательно продуманную инженерию современных электронных приборов и электроники как таковой.

4 . ИОНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ

Как упоминалось ранее, предполагаемый молекулярное разделение топлива или превращение его в «молекулярный пар» для лучшего сгорания под воздействием ионизации, в действительности либо не происходит вообще, либо не несет в себе никакой пользы. Не принесет оно никакой пользы и при подключении данного устройства. Для того , чтобы удостовериться в этом мы решили испытать одно из таких приспособлений, и вот к какому выводу пришли: возможно, это одно из худших изобретений для экономии топлива, из всех доступных на современном рынке. Во время испытаний, ионизаторы показали себя лишь пучком разумно упакованных проводов, которые могут привести к короткому замыканию или возгоранию, если они подключены к неправильным частям двигателя автомобиля. Это, безусловно, обман, которого нужно любой ценой избегать.

3 . ИНЖЕКТОР ПАРОВ ТОПЛИВА

Одним из наиболее распространенных ложных устройств экономии топлива на современном рынке является инжектор паров топлива. Якобы, это устройство преобразует топливо в мелкий пар, прежде чем он достигнет двигателя, что позволяет сжигать топливо быстрее и более эффективно.

На деле, данное устройство может не только не сэкономить вам лишнюю пару литров бензина, а еще и принести ущерб выхлопной системе.

Датчик выхлопных газов измеряет уровень кислорода в отработанных газах транспортного средства, что является показателем того, принимает ли двигатель правильное количество воздушно-топливной смеси.

Образование дополнительных паров топлива благодаря этому чудо – устройству, может привести к тому, что двигатель будет потреблять слишком много топлива, а воздуха ему будет не хватать.

Поэтому, компьютер автомобиля настроит свои инжекторы таким образом, чтобы в двигатель поступала смесь с правильным соотношением топлива и воздуха. В лучшем случае это означает, что двигатель будет работать точно так же, как и без инжектора паров топлива. В худшем случае, плохо установленный инжектор паров топлива может подорвать работу двигателя, так как компьютер будет постоянно делать корректировки для устранения несбалансированности воздушно-топливной смеси.

2 . ПРИСАДКИ В МАСЛО ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

Магазины автомобильных запчастей изобилуют этими «колдовскими» смесями: стойки банок, бутылок и картонных ящиков, содержащих добавки, которые, как утверждается в их описании, повышают мощность, снижают износ и улучшают характеристики двигателя. Способ их применения прост – вылить (высыпать) их содержимое в резервуар с маслом или в топливный бак. Благодаря своей низкой стоимости, это наиболее распространенные средства для улучшения экономии топлива в автомобиле, но далеко не всегда они работают так, как это написано в рекламе.

Современные двигатели легковых и грузовых автомобилей являются результатами десятилетий – а то и столетий – постоянного усовершенствования. Да, запчасти двигателя действительно изнашиваются, как и любое другое устройство, которое преобразует серию небольших взрывов в поступательное движение.

Но инженеры автомобильных двигателей испытывают свои творения десятками тысяч часов работы, часто в условиях с которыми в реальности автомобилю вряд ли придется столкнуться.

Благодаря этому, в свет выходят надежные, многофункциональные, долгоиграющие двигателя, которые не смазать и не залечить никакими добавками, в случае их износа.

В некоторых рекламах масляных добавок вы можете увидеть поразительные вещи: двигатель работает с маслом, в котором уже находятся добавки, затем масло сливают, и двигатель вновь запускают.

О, чудо! Двигатель продолжает работать без масла! Однако в рекламе умалчивается об одной маленькой подробности: большинство современных двигателей спроектированы таким образом, что некоторое время они могут работать с пустым резервуаром для масла.

Продолжением работы двигатель обязан в первую очередь не масляным добавкам, а инженерам, которые потратили на его создание часы кропотливой работы, подбирая высокопрочные материалы для деталей двигателя.

Сознаемся, про полнейшую бесполезность добавок мы «загнули», некоторые добавки действительно работают. Однако понимание того, какая из добавок действенная, требует хороших знаний, как в области конструкции двигателя, так и в области этих самых добавок.

 1 . ТОПЛИВНЫЕ ПРИСАДКИ

Как утверждает производитель, топливные присадки производят каталитическую реакцию в топливе, удаляя в нем вредные примеси и делая его более эффективным энергоносителем повышая октановое число и т.д. Некоторые из этих присадок даже обещают удалить вредные бактерии из топлива (чтобы ваш двигатель ненароком не заболел гриппом)!

Читайте также:  Почему автомобили потребляют топлива больше, чем обещает производитель?

Полезность этих присадок трудно измерить без помощи масс-спектрометра или другого специального оборудования, которое может измерять химические изменения, потенциально происходящие в топливе.

Но даже без специальных измеряющих устройств, мы можем смело заявлять об абсурдности данного изобретения, так как все современные двигатели оптимизированы для роботы на обыкновенных видах топлива в их текущем состоянии. Изменение состояния топлива может пагубно повлиять на работу двигателя, так как для работы с ним двигатель может быть не настроен.

Поэтому, даже если топливные присадки действительно заставляют бензин гореть лучше и чище, это не значит, что двигатель начнет расходовать его более эффективно, тем самым увеличивая пробег.

Согласные или несогласные с автором, оставляйте аргументированные доводы в комментариях. Также не забываем выставлять рейтинг статьи.

Источник: http://zap-online.ru/info/poleznye-sovety/10-hudshih-ustroystv-dlya-ekonomii-topliva-v-avtomobile

Как экономить топливо: приемы экономичного вождения

В ожидании автомобилей, потребляющих 2 л топлива на 100 км, можно попробовать снизить расход наших нынешних машин на эту же величину. Это возможно!

«Мы ездим на слонах!» — так однажды выразился один эколог о персональном транспорте. Взрослый индийский слон, правда, весит около 3,5 т, тогда как обычный легковой автомобиль втрое легче, но идея продолжает оставаться абсурдной. Чтобы перемещаться в пространстве, мы возим с собой металлическую коробку, раз в пятнадцать превышающую наш вес. К тому же иногда наши «слоны» едят вдвое больше положенного из-за неправильной эксплуатации. Что нужно сделать, чтобы уменьшить их аппетит?

Самый экономичный автомобиль

Помните анекдот: «Как вы расслабляетесь?» — «А я не напрягаюсь!»? С точки зрения экономичной езды в нем заложен глубокий смысл. При движении на автомобиле мы за счет мощности его двигателя преодолеваем различные силы сопротивления движению.

Основных сил четыре: это сила сопротивления качению, сила сопротивления подъему, сила сопротивления воздуха и сила сопротивления разгону. Чем больше суммарная сила сопротивления, тем больше мощности требуется от двигателя для ее преодоления. В какой-то момент двигатель может выйти на максимальную мощность.

Совет

Если в таком режиме он будет работать какое-то время, то автомобиль при включении соответствующей передачи выйдет на свою максимальную скорость. Двигаться быстрее он уже не сможет: на преодоление силы сопротивления разгону у двигателя больше нет сил.

Самую большую скорость можно развить на спуске, когда сила сопротивления подъему меняет знак и начинает помогать двигателю.

Сила сопротивления дороги (это сумма сил сопротивления качению и сопротивления подъему) до 50 км/ч практически не зависит от скорости, но с дальнейшим ее ростом начинает расти. Сила же сопротивления воздуха зависит от квадрата скорости: с ростом последней она значительно увеличивается.

Отсюда вывод: чем выше скорость, тем больше суммарная сила сопротивления, тем больше мощности требуется от двигателя. Все эти очевидные факты приведены для того, чтобы понять: можно двигаться быстро, преодолевая значительные сопротивления, а можно медленно, минимизируя их.

В последнем случае обычный легковой автомобиль может преодолеть по шоссе 100 км, затратив всего 2 л топлива. Но для этого потребуется заменить стандартный двигатель аппаратом небольшой мощности.

Штатный мощный мотор работал бы при небольшой скорости с очень невысоким КПД и свел бы все достоинства такого режима к минимуму.

Если же перевести машину на педальную тягу и оснастить ее маховиком (для безопасного преодоления подъемов), то можно достичь нулевого расхода топлива. Правда, такой автомобиль будет ездить уж слишком медленно, и желающих пойти на столь бескомпромиссные решения найдется немного.

С одной стороны, никто не любит ездить слишком медленно, с другой — при определенном снижении мощности двигателя езда становится просто небезопасной.

Перестав мечтать о кардинальном снижении расхода топлива, попробуем разобраться, как посадить «слона» на диету, принципиально ничего не меняя.

Правило №1. Не прогревайте автомобиль на месте. При езде двигатель прогревается быстрее, расход топлива меньше.
Правило №2. Тормозите как можно реже. Для этого поддерживайте большую дистанцию до впереди идущих машин, предугадывайте развитие дорожной ситуации. Правило №3.

На скорости отдавайте предпочтение высшим передачам, не раскручивайте двигатель выше 2500−3000 об/мин, никогда не открывайте дроссельную заслонку более, чем на 70%. Правило №4. На пустой дороге без светофоров разгоняйтесь динамично на 1-й и 2-й передачах, и сразу переходите на 5-ю. Так вы быстрее начнете экономить топливо на высшей передаче.

Правило №5. При торможении двигателем полностью отпускайте педаль акселератора. Только в этом случае подача топлива в двигатель прекратится. Правило №6. Минимально поднимайте частоту работы двигателя при трогании. Так вы не только сэкономите топливо, но продлите жизнь сцеплению. Правило №7. Избегайте езды по «пробкам».

Обратите внимание

Из-за работы двигателя на холостых оборотах и с низким КПД, расход на 1 км пробега может возрасти более чем вдвое.

Правило №8. Обычно предпочтительней ехать более длинным маршрутом без остановок, чем коротким с частыми светофорами.

Прожорливый двигатель

Большинство двигателей современных легковых автомобилей можно назвать излишне прожорливыми: ведь они скорее помогают автомобилю развивать высокую скорость, чем экономить топливо. Между тем, зная характеристики своего двигателя, можно добиться того, чтобы он работал максимально эффективно.

Внешняя скоростная характеристика работы каждого двигателя показывает, как зависят мощность, крутящий момент и удельный расход топлива от частоты вращения при максимальной подаче топлива. Есть и частичные характеристики, описывающие те же зависимости при промежуточном положении дросселя.

Удельный расход топлива обычно принимает минимальное значение при максимальном значении крутящего момента и открытии дроссельной заслонки примерно на 70%. Именно на этом режиме двигатель развивает максимальный КПД.

Однако ехать так по трассе практически невозможно: двигатели наших машин достаточно мощны, так что при выходе на такой режим силы сопротивления окажутся ниже сил тяги и автомобиль начнет разгоняться.

В реальности для достижения высокой экономичности профессиональные водители отнюдь не стараются вывести двигатель на режим минимального удельного расхода топлива — вместо этого на высшей передаче обычно выбирают режим работы двигателя с меньшим КПД — обороты и открытие дроссельной заслонки ниже оптимальных. Однако за счет того, что скорость автомобиля при этом меньше, а значит, и действующие силы сопротивления ниже, — автомобиль едет экономичнее, чем мог бы при гипотетическом выходе на работу двигателя с максимальным КПД.

Минус 1000 литров Энергосберегающие шины ярко проявляют свои достоинства на грузовых автомобилях. На полигоне в Ладу журналисты могли наблюдать такой эксперимент: два грузовика, идя вровень, на скорости 30 км/ч начинали двигаться накатом. В результате, автомобиль, «обутый» в шины специальные шины, проезжал на 40 метров больше, чем такой же грузовик в регулярной «обувке». Статистика показывает, что за первый этап жизненного цикла «зеленые» шины на грузовиках позволяют сэкономить 1000 литров дизельного топлива и на 2,5 тонны сократить выбросы CO2 в атмосферу без ущерба безопасности. Любопытно, что благодаря прогрессу в шинной индустрии, за столетие сопротивление качению автомобилей удалось снизить в 5 раз.

Экстремальные экономисты

Рассмотрим способы, которые используют участники различных экоралли. Их цель — проехать определенный путь с минимальным расходом топлива.

Стратегия победителей на трассе обычно такова: при старте пилот активно разгоняется на первой и второй передачах (дроссель открыт примерно на 70%) до скорости 70 км/ч, а затем переходит сразу на высшую, обычно пятую, передачу и, набрав около 90 км/ч, начинает ехать с постоянной скоростью. Оптимальная скорость зависит от типа автомобиля и его двигателя. У автомобиля аэродинамической формы с мощным высокооборотистым мотором максимально экономичная скорость наверняка будет выше, чем у маломощной машины с плохой аэродинамикой. Но в среднем такая скорость близка к 90 км/ч — это объясняется тем, что силы сопротивления движению на такой скорости еще не высоки, а двигатель уже работает с достаточно высоким КПД.

Второе очень важное правило экономичной езды состоит в том, что при выходе на постоянную скорость надо забыть о педали тормоза. Именно по этой причине экоралли может быть безумней обычной гонки.

Ради того, чтобы не тормозить, пилоты могут проехать перекресток на загорающийся красный свет или объехать колонну машин, вставших на светофоре, по обочине.

Ведь каждое торможение — это выход на неблагоприятный режим работы двигателя и потери топлива на последующее ускорение.

Опасными могут стать для участников экоралли и любые обгоны: ведь, обгоняя, они стараются сохранить скорость неизмененной, а не ускоряются, как обычные водители.

Если же торможения все-таки не избежать, то в экоралли может применяться движение накатом (передача не включена) или вообще с выключенным двигателем. При обычной езде такие режимы не просто не рекомендуемы, но и недопустимы.

При отключении двигателя перестанет помогать водителю гидроусилитель руля, может раньше времени израсходоваться вакуум в вакуумном усилителе тормозов.

Важно

Поэтому при обычной езде для достижения экономичности лучше всего при необходимости тормозить двигателем, убирая при этом ногу с педали газа. В этом случае топливо перестает поступать в двигатель и торможение становится минимально энергозатратным.

Тут можно вспомнить автомобили-гибриды, которые во время каждого торможения рекуперируют энергию. Но рекуперация эффективна не на 100%, так что и при езде на гибридах приемы экономичной езды не меняются.

Экономия по каплям

Итак, совершаем динамичный разгон на низких передачах, переход на высшую, едем с постоянной наиболее экономичной скоростью и по возможности не тормозим — такая стратегия оптимальна для движения по трассе.

При езде по городу с неизбежными частыми торможениями стратегию придется изменить: здесь лучше сильно не разгоняться и постоянно следить за тем, чтобы дроссельная заслонка никогда не открывалась более чем на 70%, а также не забывать убирать ногу с педали газа при торможении двигателем. Очень важно не перегазовывать при трогании с места (как это делают новички) — только эта мера может сэкономить около 1 л бензина на 100 км.

Дается отмашка, и по полигону Технологического центра Michelin в Ладу начинают на постоянной скорости 80 км/ч наматывать круги два Mercedes S-класса. Машины абсолютно одинаковы, только одна обута в обычные летние шины, а другая — в «зеленые» шины Michelin Energy Saver. Спереди к ним прикреплены два мерных цилиндра, заполненные дизельным топливом.

После трех часов езды машины останавливают, и мы, журналисты, можем наглядно убедиться, что энергосберегающие шины действительно экономят топливо. В мерном цилиндре машины, обутой в «зеленые» шины, топлива осталось ощутимо больше. Расчет показывает, что этот автомобиль израсходовал 5,49 литров топлива на 100 км, тогда как конкурент затратил 5,92 л/100 км.

Правда, признаются инженеры Michelin, таких данных удалось достичь за счет того, что автомобили двигались с постоянной скоростью. В более привычных условиях езды с разгонами и торможениями «зеленая» шина снижала бы расход топлива примерно на 0,2 л на 100 км и выбросы CO2 примерно на 4 г/км.

Согласно предложению Европейской Комиссии, к 2012 году новые автомобили, продаваемые в ЕС, должны выбрасывать в атмосферу не более 130 грамм CO2 на 1 км. Выполнить строгое требование можно только по крупицам улучшив показатели, влияющие на выброс углекислого газа, и «зеленые» шины тут хорошее подспорье.

Поэтому в первый год присутствия на рынке шины Michelin Energy Saver были омологированы на первичный монтаж на более чем 40 различных моделей автомобилей. Так что в будущем машины будут чуть экономичнее. Говорят, что сегодня с «зелеными» шинами Michelin поймал удачу за хвост. Между тем, энергосберегающие шины компания выпускает с 1992 году.

Примечательно, что нынешние «зеленые» шины выделяются не только пониженным сопротивлением качению и высокой износостойкостью, но и высоким уровнем безопасности. В ходе испытаний, проведенных компанией TUV SUD Automotive, выяснилось, что тормозной путь «зеленых» шин короче, чем у их конкурентов.

Цель на будущее — к моменту, когда автомобильный парк в мире возрастет вдвое, уменьшить сопротивление качения вдвое.

При остановке более чем на пять секунд рационально выключить двигатель. В Западной Европе все популярнее становятся системы Stop & Go, которые отключают и включают двигатель в автоматическом режиме.

Они следят за уровнем заряда аккумуляторной батареи и, когда от нее работает много потребителей — например, «дворники» и фары, — отключают двигатель реже. Об этом надо помнить водителю, когда он сам отключает двигатель.

Кстати, такой способ в условиях большого города может сэкономить до 10−15% топлива.

Еще один крайне важный фактор для эффективного сбережения топлива — техническая исправность машины. Требующий замены воздушный фильтр может повысить расход топлива на 10%, неисправные свечи зажигания — на 5−10%, неотрегулированные зазоры в приводе клапанов — на 5−10%, неисправный глушитель — на 10%.

Большое значение имеют колеса: неправильные углы установки колес снизят экономичность примерно на 5%, а падение давления шин на 0,4 атм ниже нормы — еще на 10%.

Лишний груз в багажнике повышает расход не столь заметно, зато если он перевозится на крыше автомобиля — топлива будет сжигаться ощутимо больше из-за ухудшения аэродинамических свойств.

Любопытный факт: при движении с высокой скоростью пользоваться кондиционером или климат-контролем экономичней, чем ехать с опущенными стеклами. А вот при небольшой скорости — наоборот. Это стоит учитывать, если топлива осталось мало, а АЗС еще далеко.

Впрочем, главный принцип экономии за рулем, как ни странно, заключен в правиле «скупой платит дважды». Пытаться достичь очень низкого расхода топлива обычно означает ездить небезопасно и подвергать себя риску. Так что в итоге в самом большом выигрыше оказывается тот, кто соблюдает приемы экономичной езды не в ущерб безопасности.

Источник: https://www.PopMech.ru/vehicles/8573-dieta-dlya-slona-priemy-ekonomichnogo-vozhdeniya/

Расход топлива – как экономить?

Практически все водители задумываются о расходе топлива своего автомобиля. Часто прикинув расход топлива автомобиля, водители испытывают некоторое разочарование. Дело в том, что заявленный расход топлива отличается в меньшую сторону от реального расхода топлива

См. Расход топлива автомобилей См. Расход топлива автомобилей «Волга»Окончание

Практически все водители задумываются о расходе топлива своего автомобиля. Часто прикинув расход топлива автомобиля, водители испытывают некоторое разочарование. Дело в том, что заявленный расход топлива отличается в меньшую сторону от реального расхода топлива.

Что влияет на повышенный расход топлива автомобиля?

Расход топлива автомобиля зависит от многих факторов. Нет смысла отказываться от элементов комфорта или ухудшать безопасность с целью экономии топлива. Следует действовать разумно и без фанатизма.

Итак, факторы, увеличивающие расход топлива автомобиля:

  • Неподходящие аэродинамические обвесы, громадное антикрыло, всевозможные фартуки и брызговики,  прочие «гоночные и спортивные» аксессуары. Обычно подобные вещи увеличивают сопротивление воздуха, особенно на скоростях больше 60-80 км/час. Дело в том, что «спортивные» обвесы призваны увеличивать прижимную силу, т.е. силу, которая увеличивает сцепление автомобиля с дорогой. Об экономии топлива гонщики обычно не очень сильно задумываются.
  • Включенный обогрев заднего стекла. Генератор вынужден вырабатывать дополнительную мощность, а привод генератора осуществляется от двигателя.
  • Включенный обогрев лобового (переднего) стекла. Генератор вынужден вырабатывать дополнительную мощность, а привод генератора осуществляется от двигателя.
  • Работающий автономный отопитель салона. Отопитель потребляет топливо из бензобака, поэтому расход топлива возрастает.
  • Включенная система охлаждения кондиционера.
  • Включенный подогрев сидений. Генератор вынужден вырабатывать дополнительную мощность, а привод генератора осуществляется от двигателя.
  • Движение с низким давлением в шинах. Увеличивается сопротивление качения.
  • Движение с установленным багажником на крыше. Увеличивается сопротивление воздуха.
  • Движение с прицепом. Увеличивается сопротивление качения и сопротивление воздуха.
  • Движение с большой нагрузкой. Возрастает сопротивление качения.
  • Движение с большой частотой вращения коленчатого вала двигателя. Чем больше оборотов делает коленчатый вал, тем больше потребление топлива. Конструкторы специально предусмотрели повышающие передачи (пятые, шестые и т.д.) для уменьшения частоты вращения коленчатого вала двигателя на единицу пути.
  • Спортивное вождение и движение в горах. Спортивное вождение и вождение в горах характеризует высокая динамика, переменные ускорения, разгоны на пониженных передачах и проч.
  • Поездки на короткие расстояния (особенно в зимнее время). Поездки на короткие расстояния, особенно зимой – это поездки на холодном двигателе (двигатель не успевает выйти на рабочую температуру до окончания поездки), время прогрева близко по продолжительности к продолжительности собственно поездки.
Читайте также:  Тест-драйв митсубиси аутлендер 2018 бензин 2.0

Расход топлива – как экономить?

Сразу скажем, что основные показатели экономичности автомобиля закладываются в его конструкцию при проектировании. Большинство современных автомобилей уже на стадии проектирования получают кузова с низким коэффициентом аэродинамического сопротивления.

Модели автомобилей продуваются в аэродинамических трубах на реальных скоростях потока воздуха. Современные двигатели имеют компьютерное управление, причем программы постоянно совершенствуются.

Коробки передач получают все больше и больше ступеней, что позволяет двигателю постоянно работать с оптимальным числом оборотов коленчатого вала независимо от скорости движения.

Совет

Учитывая вышесказанное можно сделать вывод о том, что сильно улучшить экономические показатели современного автомобиля сложно, а напротив, ухудшить совсем нетрудно.

Что можно сделать водителю современного автомобиля для экономии топлива? Некоторые несложные приёмы помогут добиться снижения расхода топлива, т.е. экономить:

  • Автомобиль должен быть исправен и отрегулирован. Не отрегулированный автомобиль потребляет до 10% больше топлива, чем отрегулированный.
  • Меньше груз – меньше расход топлива, Раньше, когда машины были менее надёжными, водители возили с собой некоторые запасные части и инструменты. Сейчас в этом нет особой нужды – большинство автомобилей обслуживают на сервисе, поэтому не возите лишние запасные части и вообще, выкладывайте лишний груз из автомобиля. Если всё же решили везти дополнительный груз, то повысьте давление в шинах в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя.
  • Важно следить за давлением воздуха в шинах. Раньше в учебниках для водителей рекомендовалось проверять давление в шинах перед каждым выездом на линию. Сейчас рекомендуют проверять давление в шинах как минимум ежемесячно и перед каждой продолжительной поездкой. Обычно колёса несколько спускают, и давление в шине понижается. Если проверить и довести до нормы давление в шине при температуре около 0°C, а затем проверить при –20°C, то можно заметить некоторое снижение давления. Поездки при недостаточном давлении воздух  шине приводят к увеличению сопротивления качения и к перерасходу топлива. Если автомобиль часть пути проводит на трассе, то давление в шинах следует повысить в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя. Тоже касается нагрузки. Давление в шинах измеряется только на «холодных» летних и зимних шинах.
  • Неправильно установленные колёса приводят  к увеличению расхода топлива, Поэтому развал-схождение передних колёс и углы установки задних колёс должны быть отрегулированы. На экономичность влияет в основном схождение колёс, развал колёс влияет незначительно.
  • Как известно включенный кондиционер повышает расход топлива. В зависимости от мощности двигателя увеличение расхода топлива может достигать 10%. Реально расход топлива возрастает следующим образом: на стоянке при выключенном кондиционере расход около 0.6 л/час, с включенным кондиционером расход возрастает до 1.1 л/час. Т.е. на 0.5 л/час. Здесь решать придётся самим: переплачивать за комфорт 11-15 руб./час или нет. На ходу включение кондиционера бывает обычно заметно на автомобилях с мощностью двигателя менее 80-90 л.с. У автомобилей с мощностью двигателя более 100 л.с. включение кондиционера практически незаметно.
  • Багажник на крыше повышает аэродинамическое сопротивление и увеличивает расход топлива. Даже дуги для крепления горных лыж и сноубордов могут увеличить расход топлива. Современные конструкции выполнены в удобном дизайне и позволяют легко снимать дуги, когда в них нет необходимости. Не возите дуги на крыше всю зиму, особенно если кататься предстоит всего 2-3 раза за сезон. Сейчас, благодаря складным задним сиденьям, лыжи и сноуборды в чехлах можно легко положить в салон.
  • Многие водители привыкли немного открывать боковое стекло. Это приводит к простудам. Часто простывает шея и ухо. Может пострадать лицевой нерв. Кроме того, открытые окна увеличивают расход топлива на больших скоростях.
  • Манера езды в стиле газ-тормоз заметно увеличивает расход топлива. Плавная манера езды, плавные ускорения и замедления не только позволят экономить горючее, но и сделают поведение вашего автомобиля более понятным и предсказуемым для других участников движения. Вообще резкие и неожиданные маневры на дороге создают различные аварийные ситуации.
  • Не следует постоянно подтормаживать. Иногда у идущей впереди автомашины постоянно зажигается стоп-сигнал – водитель постоянно подтормаживает. Когда надо и когда не надо.
  • Ручной тормоз может стать причиной перерасхода топлива. Иногда не полностью снимают автомобиль с ручного тормоза, оставив ручной тормоз затянутым на один щелчок (так бывает, когда под ручку попадает тряпка, которой протирали стекло или перчатки). Тормозные колодки при этом подтормаживают, автомобиль становится вялым, плохо разгоняется и … расходует лишнее топливо.
  • При остановке следует глушить двигатель. Это экономит топливо. Но зимой при расходе 0.8 л/час расходы составят 20-24 руб. за час тепла и музыки!
  • В целях экономии топлива полезно соблюдать скоростной режим. У многих автомобилей в инструкции по эксплуатации приведены величины расхода топлива на разных скоростях. Например, для современных дизельных автомобилей 90 км/час – 5.9 л/100 км, 100 км/час – 6.5 л/100 км, 130 км/час – 8.1 л/100 км. Для бензиновых двигателей расход топлива с ростом скорости вырастает сильнее.
  • Нужно своевременно переключать передачи и не допускать длительного движения с повышенной частотой вращения коленчатого вала.
  • Резкое нажатие на педаль газа вызывает повышенный расход топлива. При резкой подаче газа у карбюраторных машин включается в работу ускорительный насос, резко обогащая смесь. Аналогичный эффект наблюдается и у инжекторных машин. Мощность современных двигателей настолько высока, что резкое открытие дросселя может вызвать пробуксовку ведущих колёс и занос. Особенно на скользком покрытии.
  • Современные двигатели, залитые современными моторными маслами не очень требовательны к полному прогреву. Поэтому можно начинать движение после того как стрелка указателя температуры двигателя сдвинется с начальной отметки.
  • Для экономии топлива следует воспользоваться экономичным стилем вождения и постоянно его практиковать. Экономичный стиль вождения является ещё и достаточно безопасным стилем вождения автомобиля.

© 2011 abcIBC.com. All rights reserved.

  • Удачи на дорогах!

Источник: http://abcibc.com/auto.php?art=13

Парадоксально, но факт!

Лет двадцать назад в газете «Авторевю» я прочитал статью Александра Дивакова с рассказом о необычном и, на первый взгляд, парадоксальном способе экономии топлива.

Сегодня мне хотелось бы обсудить с вами метод Дивакова и результаты моих собственных экспериментов на эту тему.

Тем более, что зимой благодаря зимней резине, погодным и дорожным условиям средний расход топлива заметно увеличивается и вопросы экономии горючего становятся более актуальными.

Традиционный способ экономии топлива

Если почитать в интернете или в специализированной прессе, то легко можно найти основные, традиционные правила экономичной езды на автомобиле. Они обычно сводятся к таким этапам как:

  • плавный разгон
  • более раннее переключение на повышенные передачи
  • избегание резких разгонов
  • исключение торможений и остановок.

Если выразить одной фразой: «Экономичной езде противопоказана резкая, агрессивная езда».

Всё это верно и такой метод достаточно эффективен. Хотя он имеет множество своих недостатков. Например, не у каждого водителя хватит нервов и терпения плестись в потоке с «экономичной скоростью», пропуская всех вперёд себя и собирая брызги и грязь от них на остекление своего автомобиля. Часто сама дорожная обстановка делает такую езду небезопасной или невозможной.

Разве можно экономить по другому?

Да, оказывается можно. И, что самое удивительное, можно экономить, поступая практически противоположно устоявшимся рекомендациям! Вкратце способ экономии топлива по методу Александра Дивакова можно описать так.

Как это делается?

  1. Трогаясь на первой передаче, максимально интенсивно нажимаем на педаль газа, «выкручиваем двигатель» до 3500 — 4000 об/мин.

    для скорейшего набора скорости

  2. Затем быстро вторая
  3. За ней третья
  4. И сразу пятая на скорости примерно 65…70 км/час (при ограничении на данном участке 60 км/час, например). На участках с ограничением 40 км/час. режим «1 — 2 — 4 на 45 км/час».

Вы скажете, что «максимально интенсивный разгон» — это самое плохое, что можно делать для экономии топлива. Да, на данном отрезке времени расход зашкалит. Но, давайте рассмотрим условия, при которых достигается максимально экономичная езда.

Считается, что эффективнее всего двигатель тратит топливо при равномерной работе в диапазоне примерно 2000 – 2500 об/мин. То есть, для того, чтобы тратить меньше топлива, нужно как можно дольше равномерно двигаться в этом диапазоне оборотов и как можно меньше времени затратить на разгон.

Таким образом, задача сводится к тому, чтобы как можно быстрее разогнаться и вывести автомобиль на экономичный режим движения. А как добиться наибыстрейшего вывода автомобиля в этот режим? Правильно, максимально коротким и быстрым разгоном! Вот вкратце суть способа экономичной езды Александра Дивакова.

Мои эксперименты

Когда я прочитал статью Дивакова, я решил попробовать его способ. Возможность поэкспериментировать на себе и своём автомобиле у меня появилась с приобретением MAZDA6 с двигателем 1,8 л. и мощностью 120 л.с. У неё были соответствующие режимы бортового компьютера и круиз-контроль с возможностью управления кнопками на руле.

Очень важно, что параметры двигателя позволяли вполне уверенно ускоряться на пятой передаче со скорости около 60 км/ч. и потихоньку, но всё же ускоряться даже со скорости 40 км/ч. на той же пятой передаче. То есть всё, что необходимо для моих экспериментов.

Как я стал ездить?

  1. Со светофора на первой передаче педаль «в пол»
  2. Сразу вторая
  3. Затем третья
  4. по достижении скорости 60 км/час, пятая
  5. круиз-контроль на скорости примерно 65 км/час.

То есть, минуя четвёртую, а иногда ещё и третью передачи.

 В результате разгон до крейсерской скорости составлял буквально секунды, а время равномерного движения в экономичном режиме увеличивалось на минуты, сэкономленные при разгоне.

Ещё одним плюсом являлось то, что обычно при таком разгоне я оказывался далеко впереди основного потока, что защищало от брызг и грязи, и давало мне свободу маневра и перестроения.

Кроме того я получал ничем не закрытый обзор ситуации на следующем светофоре. Таким образом было легче прогнозировать своё дальнейшее движение.

Увидев, что творится впереди, я мог решить, что мне лучше сделать. Или сбросить скорость и не спеша докатившись до следующего перекрёстка проехать его без остановки под загоревшийся «зелёный».

Или, наоборот, увеличив скорость, проехать его под ещё горящий «зелёный».

Особенно хорошо использовать такой прогноз на хорошо знакомых перекрестках, когда знаешь промежутки включения зеленого света на всех светофорах по пути движения. Можно двигаться по всему маршруту используя так называемую «зелёную волну», избегая главных врагов экономии топлива – остановок, троганий и разгонов.

Теперь немного о круиз-контроле и о том, зачем мне необходимо было управление им кнопками на руле.

Дело в том, что круиз-контроль запрограммирован на максимально экономичный режим движения на заданной водителем скорости. При необходимости, он может экономично ускорять автомобиль.

Обратите внимание

Кнопки на руле у Mazda6 позволяли за одно нажатие плавно увеличивать или уменьшать скорость примерно на 1,5 км/час.

Таким образом, даже не касаясь педали газа, я мог экономично ускоряться или замедляться. Например, готовясь без остановки проехать следующий перекрёсток на зелёный свет светофора.

Несколько замечаний

Конечно, способ Дивакова многим может показаться весьма спорным. И, даже, абсолютно неверным. Более того, соглашусь с теми, кто живёт и ездит в больших, старых городах, где расстояние между светофорами очень маленькое, а автомобилей очень много. Там ехать длительное время на пятой передаче, да еще на скорости 65 км/час с включённым круиз-контролем просто невозможно. Да, это так.

Но в России достаточно городов и, даже районов с новой современной застройкой в городах, где на проспектах и больших улицах такой способ движения вполне возможен.

Например, в таких как Набережные Челны, на основных проспектах, благодаря подземным переходам и мостовым развязкам, двигаться в режиме «пятая передача + круиз-контроль на 65 км/час.

» можно пять и, даже более минут! В таких условиях метод Дивакова себя оправдывает.

Результаты моих экспериментов

По результатам замеров на Mazda6, средняя экономия в городе у меня получалась от двух до трех литров по сравнению с обычным режимом движения (около 12 л. на сотню зимой). Согласитесь, экономия бензина два-три литра весьма достойный результат.

Возможно, у вас есть иное мнение, возражения и доводы. Расскажите о них в комментариях. Давайте рассмотрим и обсудим все аспекты метода Дивакова. Думаю, это будет интересно всем посетителям Блога умных водителей. 

   

Источник: https://ezdiumno.ru/umno/umno_ezdim/metod-divakova

Секреты экономичного вождения автомобиля

Для того, чтобы экономить топливо нужно сначала разобраться, какой вы стиль вождения предпочитаете. Если вы любите и предпочитаете агрессивную манеру езды, то можете забыть о том, что такое экономия. Но если вы все-таки пожертвуете этим, то получите значительно меньший расход топлива автомобиля.

А все из-за того, что даже на одном и том же автомобиле и с тем же самым количеством багажа можно получить разный расход, причём разница эта будет измеряться литрами. А при нынешней цене на бензин, такая экономия будет существенной. Все зависит от того, как вы давите на педаль газа.

Экономия и стиль вождения

Если вы будете использовать определённые правила в езде, то не составит труда уменьшить расход топлива. Основной расход мы получаем в тот момент, когда автомобиль набирает скорость, то есть разгоняется.

Из этого можно сделать вывод о том, что в городе не стоит набирать большую скорость, если вы видите, что вам придется остановиться перед светофором и потом снова разгоняться, «сжигая» бензин впустую. При этом неплохо приучить себя подъезжать к запрещающему сигналу светофора «накатом», что позволит также сэкономить немного горючего.

Видео — как можно сэкономить топливо при эксплуатации автомобиля:

Не стоит также слишком увлекаться перегазовкой при переключении передач: во-первых, это портит саму коробку передач, а во-вторых — сжигает лишнее топливо. Кроме того, не стоит удерживать автомобиль, стоящий на уклоне, сцеплением и педалью газа. Такая привычка приводит к повышенному износу дисков сцепления и дополнительному расходу топлива.

Теперь поговорим о том, как правильно переключать коробку передач (это не касается автоматических трансмиссий). Благодаря этому способу можно так же неплохо сэкономить.

Стоит переключать передачи заранее, не доводя стрелку оборотов 3 тысяч оборотов. По факту, желательно переключаться где-то на 2,5 тысячах.

Если вы будете двигаться со скоростью 70 км/ч на третьей передаче, хотя давно пора уже было включить четвертую, то перерасход бензина у вас будет колоссальный.

У каждого автомобиля существует оптимальная скорость, при которой он потребляет наименьшее количество топлива. Обычно она колеблется от 90 до 110 километров в час и зависит, в большей части, от двигателя автомобиля.

Важно

Когда вы передвигаетесь по трассе, то вам стоит просто набрать определённую скорость и поддерживать ее легким нажатие на педаль.

Расход топлива снижается в этом случае к самому минимальному, который необходим для работы силового агрегата.

Конечно, весьма серьезным препятствием на пути экономичной езды являются городские пробки. Если вы попадете в пробку, то вы уже никаким способом не снизите расход топлива.

Поэтому всегда стоит продумывать свое передвижение по городу для того что бы избежать затора и просто объехать его и, тем самым, сэкономить.

В этом может помочь и автомобильный навигатор, в котором предусмотрена функция прокладки маршрута в объезд дорожных заторов.

Качество топлива

Следует отметить, что на расход топлива автомобиля существенное влияние оказывает и качество самого бензина. Не стоит заправляться на разных АЗС, лучше выбрать одну, но проверенную автозаправочную станцию. При этом в процессе выбора стоит попробовать заправлять автомобиль на разных АЗС и посмотреть на то, как ведет себя автомобиль.

Попробуйте поездить на бензине разных заправочных станций и выберите себе тот, на котором машина лучше всего тянет и двигатель работает тише. Таким образом, можно не только получить дополнительную экономию бензина, но и обезопасить себя от контрафактного топлива, которым богаты просторы нашей страны.

Некоторые водители утверждают, что применение ремонтно-восстановительных составов позволяют сократить расход топлива при эксплуатации автомобиля.

Совет

Среди 100 эмблем автомобилей мира (подробнее) найдется много автопроизводителей, которые выпускают экономичные транспортные средства.

При поздках на большие расстояния можно сэкономить на топливе, если проложить оптимальный маршрут — https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/interesnoe-dlya-voditelej/raschet-rasstoyanij.html

Видео — как на автомобиле Рено Логан проехать 100 км пути на 3 литрах топлива:

Может заинтересовать:

Источник: https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/voditelyam-novichkam/sekrety-ekonomichnogo-vozhdeniya-avtomobilya.html

Девять заповедей для экономии бензина

Как уже давным-давно повелось, на подобных вещах акцентируют внимание граждане Америки. Может быть, подобная прижимистость действительно оправдана, для владельцев автомобилей с чудовищными объемами двигателей. А может быть, подобный подход не будет лишним абсолютно для всех автолюбителей. 

Так или иначе, я решил посвятить этим заповедям отдельную статью. Для кого-то часть из них будет откровением, для кого-то давно известными вещами. Но сегодня, когда бензин мало помалу дорожает, я думаю, этот материал не будет лишним не для кого.

1. Заповедь: «Своевременно менять воздушный фильтр»

Грязь, собирающаяся в воздушном фильтре, достаточно сильно затрудняет всасывание воздуха, именно это и влечет больший расход топлива. Узнать, на сколько загрязнен воздушный фильтр, можно просто посмотрев сквозь него на источник света… Солнце, например. Если свет не проходит, фильтр можно смело менять. 

Дополнительно к этому можно дать рекомендацию, использовать более жидкие виды масел. Так как на прокрутку густого масла, двигателем затрачивается больше энергии, а соответственно и топлива. Мы это уже обсуждали в одном из выпусков. Вспомнить можно здесь, а сравнить масла здесь. 

Соблюдение этой заповеди сэкономит от 3 до 6% топлива. 

2. Заповедь: «Давление воздуха в шинах должно быть в норме» 

Помимо обеспечения вашей безопасности при движении автомобиля, путем правильного и надежного сцепления с дорожным покрытием, колеса вашей машины, являются одним из основных потребителей энергии получаемой за счет сжигания топлива, т.к. находятся в постоянном трении с неподвижным покрытием дороги. 

Вопреки распространенному мнению, что твердость шины является фактором перерасхода, т.е. чем шина мягче, тем больше надо топлива, я заострю ваше внимание на том, что на сегодняшний день это не совсем верно. Мы и это уже рассматривали. Кто не помнит, можно перечитать здесь. 

На самом деле все современные шины делаются уже с некоторой заложенной экономией топлива. Кроме тех случаев, когда используется специальная обувка.… 

В любом другом случае вам, для соблюдения заповеди, достаточно просто следить за давлением воздуха в каждом колесе, чтобы оно наиболее соответствовало номинальному. Ну и по возможности менять колеса после сезона пробега. О старении резины мы тоже упоминали в том выпуске. 

Соблюдение этой заповеди сэкономит от 3 до 10% топлива. 

3. Заповедь: «Скоростной режим передвижения» 

Моя любимая заповедь. Соблюдая установленный, в городской черте, скоростной режим, вы не только становитесь корректным водителем, но и ощутимо экономите топливо, т.к. укладываетесь в заданный производителем автомобиля городской расход топлива. 

Соблюдение этой заповеди скорее не экономит, а предупреждает перерасход топлива. 

4. Заповедь: «Передвижение в потоке» 

Старайтесь передвигаться следом за впереди идущим автомобилем. При езде на большие расстояния, это поможет вам соблюдать более-менее постоянную скорость передвижения. Вы не только уменьшите нагрузку на автомобиль, что добавит ему некоторый ресурс, но и изрядно сэкономите на топливе, предоставив впереди идущему рассекать воздушный поток перед вашим автомобилем. 

В городских условиях, когда дороги загружены достаточно сильно, двигаться равномерно позволит правый ряд. Но здесь вступает в силу временной фактор, например, если спешите на работу. Хотя как показывает практика, больше чем 5-10 минут выиграть, двигаясь ловко в левом ряду, не удается.

Да и риск фатальной ошибки достаточно высок, т.к. подобные маневры зависят не только от вашего умения управляться с автомобилем, но и от умения ваших партнеров по движению.

Обратите внимание

И не редки случаи, когда успевание в последние минуты перед опозданием, переходит в неторопливое, апатичное ожидание сотрудников ДПС. 

Соблюдение этой заповеди сэкономит от 5 до 15% топлива. 

5. Заповедь: «Не топчите педали!» 

Достаточно интересная по своей сути заповедь. В народе подобное поведение правой ноги водителя называют «топнуть».

По существу мы имеем дело с перекручиванием двигателя, это когда количество оборотов мотора превышает необходимое при данной скорости. При таком режиме, мы просто выливаем топливо в глушитель.

Причем объем чистой потери спрогнозировать достаточно сложно, но достигать он может и 50% от номинального расхода топлива. 

В автомобилях оборудованных карбюратором, подобный эффект можно получить, если постоянно резко тормозить. Практически все карбюраторы будут засасывать избыток топлива через жиклеры холостого хода. Так что в данном случае, гораздо проще соблюдать дистанцию и скоростной режим. 

Соблюдение этой заповеди сэкономит от 10 до 50% топлива. 

6. Заповедь: «Комфортабельность» 

Я не буду настаивать на абсолютном соблюдении этой заповеди, т.к. она напрямую связана с достаточно дорогой опцией. Действительно. Если вы умышленно купили автомобиль, оснащенный кондиционером, то оно вам надо! Тратить на него вы будете около 20% топлива.

Много? Решать вам! Однако помните. Если вам надо дотянуть до заправки, которая еще где-то там. То выключайте его сразу, какие бы жара или холод не стояли в это время на улице.

Если у вас посреди дороги кончится горючее, можете не сомневаться, вспотеете или замерзните, вы гораздо сильнее. 

7. Заповедь: «Не тюнингуйте автомобиль» 

Здесь я имею в виду любой вид тюнинга автомобиля. Про профессиональный тюнинг и говорить нечего. Любые улучшенные настройки автомобиля сами по себе отрицают экономию масла и топлива. Это вам подтвердит любой специалист.

А вот об навешивании на автомобиль всякого рода спойлеров и воздухозаборников, очень серьезно увеличивает расход топлива. И вызвано это нарушением аэродинамики автомобиля, а соответственно для достижения определенной скорости, вы будете больше жечь топлива.

Так что снимаем весь пафос и экономим. 

Соблюдение этой заповеди сэкономит от 5 до 15% топлива. 

8. Заповедь: «Лень главный враг экономии» 

Помните, вас попросили отвезти на дачу старый диван? У каждого автолюбителя случается подобная просьба рано или поздно. Когда это было? Месяц назад? Или может быть больше?.. Посмотрите на свой автомобиль. Верхний багажник все еще на месте. А ведь это, дамы и господа не бесплатный пассажир вашего автомобиля. 

Если приблизительно посчитать, что каждая поездка на работу и домой обходится вам дороже на 5 рублей, то за 24 рабочих дня вы потеряли 120 рублей. Или в среднем 4.8 литра топлива. Что при среднем объеме бака 60 литров, составит 8% перерасхода. Я думаю проще найти 15 минут времени и снять этого пассажира с крыши. 

Идем дальше. Сколько «полезных» вещей в вашем багажнике, кроме стандартного набора инструментов. Общий вес автомобиля вы тоже оплачиваете из своего кармана. Так что давайте найдем время и устроим субботник. Лень? Скиньте просто весь этот хлам в угол гаража, там он будет лежать бесплатно. 

Важно

Это касается и общей чистоты автомобиля. Особенно важно соблюдать чистоту в зимний период. Вы и так переобулись на зимнюю резину, которая даже не шипованная требует больших усилий для езды. А тут еще и наледь на подкрылках.

На среднем легковом автомобиле может намерзнуть по 3-6 кг. Льда на каждое колесо. И в целом на автомобиль до 30-40 кг. Лень мыть? Отбивайте ногами.

Правда, тогда, вы порвете ботинки, которые тоже стоят денег, так что правильней чистить каждый день помаленьку. 

9. Заповедь: «Не брезгуйте ходить пешком» 

Многие водители так привыкают к своим автомобилям, что совершают порой не то что лишние, а скорее необоснованные поездки. В ларек за сигаретами, например. Дамы и Господа, ходите пешком всегда, когда это возможно. Взрослый человек вполне в состоянии прогуляться пару километров до магазина. 

Соблюдая эту заповедь, вы не только экономите топливо, но и продлеваете жизнь своего железного коня, ибо нет ничего хуже и вреднее, чем кратковременные поездки, при которых между стартом и остановкой двигателя проходит менее сорока минут. Мало того при таком режиме вы еще и аккумулятор вгоняете в могилу. Кто не в курсе может почитать здесь и здесь. 

Ну и самое главное! Ходить пешком это полезно для здоровья. Любой врач вам подтвердит, что человек за сутки должен проходить пешком не менее 5-ти километров. Это как минимум обеспечит хорошую работу сердца. Так что мой вам совет, ходите везде и всегда, старайтесь вообще не ездить на автомобиле, если конечной точки можно достичь пешком в течении получаса. 

И помните, сорок минут после запуска мотор должен работать. Не соблюдение этой заповеди ведет к достаточно серьезным затратам. 

На этом в этот раз все. Прошу вас не отмахиваться сразу от некоторых прописных истин, а подойти к этим вопросам вдумчиво. Естественно нет никакой необходимости, бросаться из крайности в крайность.

Везде и во всем нужна умеренность.

Выберете для себя те заповеди, соблюдение которых не потребует от вас чрезмерного внимания, ибо как все мы прекрасно понимаем, ничего хорошего не получиться, если делать это через силу.

Реклама:

Источник: http://www.avtobukvar.ru/viewpages/ekspluatatsiya_i_remont/devyat_zapovedey_dlya_ekonomii_benzina.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector